Что переделать для подключения генератора - NEVINKA-INFO.RU

Что переделать для подключения генератора

Что нужно знать перед использованием: как как подключить бензогенератор к сети, а также правила безопасного применения устройства.

Что переделать для подключения генератора

Как подключить бензогенератор

Использование генератора электроэнергии в доме может производиться 2 путями: через подключение электроприборов непосредственно в розетку агрегата через удлинитель и через интеграцию генератора в общую электросеть помещения. Если первый способ годится для нечастого и кратковременного пользования (например, на даче или на природе), то второй способ используется при длительных перебоях с электричеством или при его полном отсутствии на объекте. В этой статье речь пойдет о генераторах как об основном или резервном источнике электропитания в загородном доме или в любом другом здании (в магазине, цехе, на производственных объектах) и об их правильном подключении.

Перед тем, как подключать электростанцию к домовой сети, нужно решить несколько задач:

  1. Понять, насколько необходимо резервное питание. Оценить, насколько критично будет отключение электричества или требуется постоянное питание (например, если в доме запущен сервер или просто дорогая техника)
  2. Определить место для агрегата с учетом безопасной эксплуатации и близкого расстояния к точке подсоединения.
  3. Просчитать необходимую мощность для всех электроприборов в доме, которые могут использоваться. Также необходимо учесть возможные потери на линии и оставить небольшой запас мощности (20–30%).
  4. Определиться с выбором использования автоматики или ручного управления.

Использование автоматических систем управления и защиты выйдет дороже за счет себестоимости и необходимости дополнительных мер защиты проводки от сильных скачков напряжения при переключении с общей сети на генератор и наоборот. Более щадящей мерой будет использование ручного управления, когда вы самостоятельно производите переключение.

При подключении генератора производится работа с 3 сетями:

  1. общая сеть, через которую дом получает электричество;
  2. внутренняя сеть дома;
  3. проводка генератора.

Почему нельзя подключать генератор через розетку

Подключение через разъем – достаточно простая процедура, однако не стоит отдавать ей предпочтение при подсоединении генератора к общедомовой электросети, так как это влечет множество проблем:

  • Возможность перегрузки в точке подсоединения – так как вся нагрузка полностью ложится только на одну розетку, это чревато быстрым перегревом, оплавкой и даже ее возгоранием.
  • Отсутствие в электролинии отдельного автомата, который отвечал бы за безопасность и аварийное отключение при возникновении опасных ситуаций.
  • Невнимательность человека – при включении агрегата иногда забывают отключить автомат ввода. Это влечет за собой перегрузку и активацию блока защиты
  • Возможность поломки генератора при пуске электротока по линии и его попадании на контакты работающего агрегата. В этом случае может потребоваться серьезный ремонт или полная замена электростанции.

Способы подключения генератора к сети

Существует 3 способа правильного подключения электростанции к домовой сети.

Перекидной (реверсивный) рубильник (ручное управление)

Это прибор, который будет отвечать за безопасное подключение. Преимущества такого типа управления:

  • Простота конструкции – рубильник оснащен 3 режимами – 1-0-2. 1 — питание от общей сети, 0 — замыкание всех контактов, 2 — питание от генератора.
  • Простота подсоединения – к верхней части рубильника с левой стороны подключается общая сеть, с правой – генератор. Снизу провода-перемычки формируют ввод в общедомовую линию. Для безопасности системы рекомендуется добавить автоматы к каждой линии. Они обеспечивают отключение системы при перегрузках и других критичных ситуациях.
  • Доступная цена – рубильники такого типа стоят в пределах 500 р.

Запуск генератора с перекидным рубильником:

  1. отключение автомата ввода,
  2. рубильник устанавливается в положение 2,
  3. отключение автомата нагрузки,
  4. запуск генератора (прогрев агрегата перед полноценной работой выполняется в течение 4 минут),
  5. на рубильник подается ток,
  6. включение автомата нагрузки.

Заземление генератора в этом случае обязательно. Для этих целей в землю вколачивают металлический прут длиной от 2 м и соединяют его через медный провод к соответствующей клемме на генераторе.

Данный вариант также применяется для подключения к трехфазной сети однофазного генератора. На схеме ниже показано, как правильно произвести подсоединение агрегата к электролинии.

Полуавтоматический блок АВР (автоматики ввода резерва) на контакторах

В данном случае используется самый простой вариант блока АВР с приоритетом на магистральную сеть.

Для общей системы вам потребуется:

Автоматы АВР на полупроводниках (2 шт.), которые соединяются между собой;

Кабель сечением не меньше 4 мм 2 . Длина кабеля определяется удаленностью конструкции от генератора;

Автоматы, отключающие линии;

Металлический ящик – размеры зависят от габаритов устанавливаемого электрооборудования и места монтажа.

В ящике собираются все элементы системы: устанавливаются автоматы, к ним подключаются блоки АВР, после выполняется проверка правильности подключения.

  • Подсоединение элементов цепи наглядно показано на схеме:
  • 3. Заземление генератора.

    При отсутствии электропитания в общей сети запускается генератор и автоматически произойдет переключение линии благодаря замыканию контактора.

    При появлении тока в общей сети переключение с генератора на централизованное электроснабжение произойдет автоматически. При этом вам следует лишь заглушить генератор ради экономии топлива.

    Для удобства управления и защиты системы можно дополнительно установить реле, которое будет выключать агрегат при активации общей сети, и включать его с задержкой в 4 минуты, чтобы генератор успел прогреться.

    Блок автоматического управления

    Такой тип подключения считается самым лучшим на сегодняшний день. Подробная схема подключения показана на картинке ниже.

    Для этого типа подключения необходимо подобрать генератор с автозапуском для построения полностью автоматизированной системы. А чтобы избежать проблем с частым доливом топлива, можно дополнительно приобрести бензобак большого объема.

    Принцип работы системы:

    При прекращении подачи тока в общей сети блок быстро реагирует на изменения и запускает сигнал АВР, который, в свою очередь, активизирует генератор. После запуска агрегату дается 4 минуты для прогрева, после этого электричество поступает в общедомовую сеть.

    После возобновления подачи тока от общей магистрали генератор автоматически выключается.

    Основные правила использования генератора в доме

    Соблюдение этих правил позволит избежать опасных ситуаций и выхода из строя оборудования.

    Перед тем как подключить бензиновый генератор к сети, обеспечьте хорошую вентиляцию в помещении, где он будет установлен. Особенно это касается моделей с воздушным охлаждением.

    Помещение должно быть отапливаемым и защищенным от сырости и влаги.

    Не размещайте агрегат вблизи отопительных приборов и других источников тепла, в том числе прямых солнечных лучей.

    Перед дозаправкой генератор следует выключить.

    Если вы разлили топливо вблизи электростанции, тщательно вытрите его.

    После соединения контактов не должно оставаться никаких оголенных проводов.

    При установке обязательно заземляйте агрегат.

    Во время работы генератора соблюдайте технику безопасности: не подходите к агрегату в одежде со свободно висящими краями, с распущенными волосами, так как вентилятор может затянуть их внутрь.

  • Перед каждым включением генератора необходимо обязательно проверять исправность всех механизмов и узлов системы, а при обнаружении неисправности своевременно ремонтировать или заменять отработавшие элементы.
  • Узнаем, как подключить бензогенератор к сети дома

    Бензиновый генератор или его дизельный аналог, при их небольшой стоимости, – наиболее подходящий источник аварийного энергообеспечения частного дома либо дачи. Подобные установки удобны в транспортировке и эксплуатации. К электромонтажу бензогенератора, как и к его выбору, требуется ответственный подход. Неверное подсоединение может стать причиной поломки бытовой техники или короткого замыкания проводов в доме, не говоря уже о том, что оно представляет опасность для жизни. Но если знать, как подключить бензогенератор к сети дома правильно, восстановить работу электроприборов можно быстро и безопасно.

    Как делать нельзя?

    При подключении бензогенератора к дому нельзя подсоединить его к любой находящейся рядом розетке, заблаговременно выключив автоматы на распределительном щитке.

    Мощность генератора может быть намного больше пропускной способности розетки (обычно последняя рассчитана на 3500 Вт). Результат – короткое замыкание из-за превышения максимальной нагрузки, возгорание.

    Если при этом еще и не отключать автоматы основной линии, то подача энергии в сеть приведет к поломке генератора.

    Подключение питания дома через розетку допускается только для маломощных (до 4 кВт) установок. Но даже в этом случае лучше подсоединять к генератору электроприборы через удлинитель. Для мощных станций необходимо использовать систему автозапуска – АВР либо рубильник реверсивного типа.

    Основные задачи подключения

    При электромонтаже нужно учитывать следующие показатели:

    • необходимость в автоматике;
    • месторасположение в плане экономичности и безопасности;
    • выбор запаса;
    • частоту отключения сети;
    • потребляемую мощность с учетом потерь.

    Немаловажно создание подходящей схемы подключения бензинового генератора.

    Автоматизация процесса — дорогостоящая и нуждается в квалифицированном обслуживании. Подключение вручную для частного дома – наиболее щадящий режим. Такие переключатели производятся двух видов: рубильник перекидного типа (старого образца) либо реверсивный (трехходовой). Более подробно о них можно узнать ниже. Также используют частичную автоматизацию, ведь полуавтоматы обходятся недорого. Вне зависимости от выбранного способа, нужно присматривать за работой системы.

    Где разместить станцию?

    Помещение должно быть сухим, с хорошей вентиляцией. Кроме того, от генератора при работе исходит очень неприятный гул. С учетом этих нюансов, лучше поставить и подключить электроустановку в гараже, хозпостройке или под навесом.

    Установка электрогенератора производится на основание, не имеющее жесткой связи со зданием. Можно поставить аппарат на специальные амортизаторы либо на подушку из резины. Это помогает снизить звук генератора.

    Установка специальных шумозащитных кожухов тоже способствует уменьшению гула.

    Инструкция по подключению к сети

    После выбора подходящего способа подключения можно приступать к электромонтажу.

    Самый простой способ – приборы подключаются к розетке генератора. Дополнительные манипуляции в этом варианте не требуются. Но чтобы подключить мощный бензогенератор к дому, этот метод не подойдет. Здесь нужно действовать по следующей инструкции:

    • Заземляем электроустановку.

    • Обеспечиваем отдельный ввод. Его выполняем медным кабелем высокого сечения (не менее 4 мм2) и протягиваем от распределительного щитка до места установки бензогенератора.

    • Устанавливаем рядом со щитком перекидной рубильник либо трехходовой переключатель для того, чтобы выполнить подключение бензогенератора.

    Подключать генератор можно с помощью полуавтоматической системы или АВР – об этом можно прочитать ниже.

    Схемы подключения

    Как правильно подключить бензогенератор через рубильник либо трехходовой переключатель? От них идет три провода. К одному подключается сеть генератора, к другому — коммунальная сеть, к третьему – электрооборудование. Сверху к переключателю подсоединяют питание от энергосети, снизу – провод от бензогенератора. К средним контактам подключают потребителей электричества. Рубильник устанавливают после счетчика, но перед вводными автоматами.

    Можно применить схему полуавтоматического подсоединения. После отключения центрального энергоснабжения нужно запустить аппарат. Дополнительно установленное реле времени включает контактор бензогенератора после прогрева двигателя.

    При появлении основного электрообеспечения произойдет переключение на него, а дополнительное реле остановит генератор.

    Автоматическое подключение еще легче. Система АВР автономно запускает резервный источник энергии при отключении городской сети. Блок подключается к распределительному щитку. Соединение с бензогенератором осуществляется кабелем.

    Читайте также  Фольксваген поло генератор сколько ампер

    Дополнительно к использованию АВР возможно применять следующие устройства: стабилизатор напряжения, инвертор, ИБП.

    Схема подключения домашней сети к трехфазному генератору сложнее, своими руками без опыта ее не сделать: работу с сетями лучше доверить профессионалам.

    Но подсоединять трехфазное устройство необходимо при наличии трехфазных потребителей, например, электрических двигателей станков.

    Возможные ошибки

    Помимо подключения к розетке мощной энергостанции, владелец дома способен допустить следующие ошибки:

    • Установить агрегат в непродуваемом подвале, что чревато перегревом и концентрацией токсичных выхлопных газов.
    • Поставить генератор под открытым небом – устройство способны испортить снег или дождь.
    • Не сделать заземление.
    • Неверно подобрать сечение кабеля ввода.
    • Выполнять переключения рубильника либо реверсивного устройства под нагрузкой.

    Все эти ошибки способны вызвать короткое замыкание в цепи генератора с непредсказуемыми последствиями.

    Автозапуск генератора

    Подсоединение энергоустановки к домашней сети через систему автозапуска – АВР — упрощает подключение дома к резервному источнику питания. Система оснащается электростартером. Устройство автоматического запуска контролирует основную сеть сразу после подачи на него питания. Перевод на резервное электроснабжение домашней сети с АВР происходит через 10 секунд после потери напряжения в городской магистрали. Потом внешняя сеть выключается и запускается бензогенератор. После прогрева мотора в течение 20 секунд установка подключается к сети дома.

    При появлении напряжения в общегородской магистрали источник отключается, и домашняя сеть начинает работать в стандартном режиме.

    Затем заглушается мотор электрогенератора.

    Применение перекидного рубильника

    При выключении вводного автомата перекидной рубильник подключает питание от электростанции. Это происходит поэтапно:

    1. Отключение автоматических выключателей нагрузки.
    2. Подсоединение провода переключателя к генератору.
    3. Запуск и прогрев генератора.
    4. Подача питания на рубильник.
    5. Включение автоматических выключателей нагрузки.

    При появлении электроэнергии в основной сети генератор отключают, производя вышеуказанные действия в обратном порядке.

    Отдельное подключение нагрузки

    Автономные источники, как правило, не снабжают питанием весь дом. Вполне хватит энергии от бензогенератора для основных потребителей: освещения и некоторых бытовых приборов. Разумно переделать домашнюю сеть, чтобы не производить множество переключений. Для этого протяните независимую линию к дежурному освещению и отдельным от общей сети розеткам холодильника, телевизора, ноутбука.

    Реверсивный переключатель

    Перевод на электроснабжение от бензинового генератора осуществляется реверсивным блоком. Как правило, он имеет три положения ручки: крайние — замыкающие, а средние – размыкающие. Для подсоединения автономного источника к домашней сети с низкой мощностью потребления, к примеру, на даче, подойдет однофазная схема. Вводные клеммы находятся сверху, а выводные – снизу.

    На щитке монтируются индикаторные лампы, сообщающие о подключении сети или генератора.

    Применение ABP

    Система автозапуска более дорогая по сравнению с ручной, но она постоянно отслеживает напряжение в сети. При исчезновении напряжения контактор прерывает связь АВР с центральной электросетью. Включается стартер, и генератор начинает работу. Большинство владельцев генераторов отдают предпочтение применению более дешевой частичной автоматизации, работающей следующим образом:

    1. Подсоединение магистрального питания идет через контактор, размыкающийся при отключении ввода.
    2. Бензогенератор запускается вручную. В него устанавливается реле времени для прогрева мотора и автоматического перевода на подсоединение резерва к домашней сети.
    3. При восстановлении электроснабжения контактор отключается, и нагрузка снова подается с общей сети.

    Полностью автоматизированная система энергоснабжения регулирует работу бензогенератора с помощью микропроцессоров.
    Видео на эту тему

    Монтаж контура заземления

    Для самостоятельного заземления электрогенератора потребуется медный провод, металлический стержень длиной 150 см и сечением 1,5 см. Стержень вбивается практически на всю длину в почву. К нему приваривается специальный зажим или обычный болт для более простого подключения заземляющего провода. Медный кабель идет от стержня к соответствующей клемме на резервном источнике.

    Либо в качестве заземлителя используют железный лист размером 0,5х1 м. Заземлитель закапывают в грунт и проводом с помощью зажимов соединяют с агрегатом.

    При трехфазном питании в доме специалисты советуют сделать резервной только одну фазу для подключения к бензогенератору. С нее будет питаться необходимое оборудование: холодильник, освещение, компьютер.

    Перекос фаз при трехфазном подключении — частое явление, и оно может вывести из строя электропроводку дома.

    Если даже после прочтения руководства по эксплуатации вы не знаете, как безопасно подключить бензогенератор к сети дома, стоит обратиться за помощью к специалистам.

    Подключение генератора

    Подключение генератора – это один из важных процессов. Генерирующее устройство бывает ручным или оснащенным автоматизированным запуском. Для обеспечения корректной работы требуется ознакомиться со всеми требованиями и правилами. Приборы для генерации электрического тока бывают трех или однофазными. Подключение генератора можно выполнить самостоятельно, без помощи мастеров и специалистов.

    Процесс подключения в чрезвычайной или экстренной ситуации

    В жизни могут произойти разные ситуации и чрезвычайные события, когда требуется обеспечить бесперебойную подачу электрического тока в дом или на промышленное предприятие. При подключении генераторов техника и домашние бытовые приборы не перестают функционировать. Для этого требуется изучить схему подключения. Существует несколько способов, которые помогут сделать подключение загородного дома.

    Как присоединить генератор через розетку?

    Наиболее простой и доступный способ, чтобы подключить резервный источник электрической энергии – это присоединение через розетку напрямую. Для этого нужно купить или изготовить удлинитель. Обязательное требование – наличие штекерного окончания.

    Производители генераторов указывают в схеме подключения генератора, что такой способ не совсем подходит для корректной работы техники. Но многие выбирают его благодаря простоте. Подключение подходит для агрегатов, которые имеют средний уровень мощности. Работа генератора через розетку возможна исключительно в экстренных ситуациях.

    Если выполнить параллельное подключение каждого потребителя в домашнюю сеть к фазе и нулю, то в другой розетке также возникнет напряжение. Но такая схема имеет свои недостатки, которые важно учесть:

    • провода поддаются повышенной нагрузке;

    • вводный автомат требуется отключать;

    • дополнительно требуется позаботиться об устройствах защиты;

    • нельзя отследить, когда электрическое питание будет вновь включено.

    Если обратить внимание на все недостатки и учесть все рекомендации производителя, то можно подключить генератор к сети, предотвратить возникновение поломок и неисправностей. Важно соблюдать правила безопасности.

    В момент включения бензинового или дизельного генератора в розетку, необходимо отключить электрическую сеть от внешней среды. Для этого осуществляют отключение автоматов на входе. Если пренебречь этими правилами, то электрический ток, поступающий от генератора, будет уходить к людям, которые проживают рядом или по соседству. Когда в процессе эксплуатации возникнет повышенная нагрузка, то аппарат перестанет работать. В момент подачи тока из общей магистрали в агрегате возникнут серьезные неполадки. Пренебрежение правилами приведет к перегреву обмотке и выходу ее из строя.

    Если домашняя проводка была подключена с соблюдениями требований ПУЭ, то каждая розеточная линия дополнительно защищается при помощи устройства защитного отключения. Когда пользователь выполняет включение бензинового генератора в сеть, то важно не перепутать ноль и фазу. Если подключение выполнено неправильно, то система сработает на отключение.

    Интеграция при помощи распределительного автомата

    Надежный и проверенный вариант для подключения генератора к дому и магистральной линии – это использование распределительного автомата. При использовании такого способа важно обращать внимание на все требования, которые позволят избежать поломок или неправильного функционирования агрегата. Для подключения выполняют монтаж розетки, которая располагается между распределительным автоматом и счетчиком электроэнергии.

    Все розетки будут оставаться под напряжением, когда включается автомат. Когда требуется получить электрическое снабжение дома от автономного источника, то вводный автомат отключают. В этот момент генератор подсоединяется к одной розетке. При использовании такого способа учитывают ограничение по нагрузке. Максимально допустимый показатель составляет не больше 1 ампера.

    Когда в домашней сети отсутствует такая розетка, то подключение через распределительный автомат усложняется. В таком случае выполняют откидывание штатной вводной проводки от распределительной коробки. Ее заменяют подключением фазы и ноля от автоматизированного генератора. Если в проводке предусмотрено защитное устройство, то в обязательном порядке требуется соблюдать полярность в процессе подключения.

    Когда вводная проводка будет отсоединена от главной линии, которая идет от распределительного автомата домашней сети, то можно не выключать его. На место проводов, которые отсоединены, подключается контрольная лампа. В момент подачи электрической энергии появится свет. Он будет сигнализировать о том, что произошел переход с автономного источника на внешний источник.

    Как правильно использовать перекидной рубильник

    При использовании такого способа также применяют подключение к распределительному автомату. Отключение вводной проводки не выполняют. Рядом с автоматом делают монтаж переключения на три позиции. Благодаря этому не нужно откручивать проводку. Рубильник помогает переключить питание сети с веток.

    В генераторе есть ноль, поэтому для этого способа не используют трехклеммные переключатели. Заменить его можно при помощи 2-х полосных автоматов в количестве двух штук. Они должны быть поворотными. На корпусе есть отверстия, которые позволяют скрепить клавиши. Для монтажа применяют крепкие и надежные штифты. В процессе работы комбинация кнопок сможет заблокировать питание и разорвать цепь. При этом происходит открытие пути для электрического тока, который появляется в результате работы агрегата. Когда происходит нажатие и срабатывание в другой последовательности, то открывается линия электропередач, а энергия блокируется.

    Переключатели устанавливают рядом с устройством. Запуск осуществляется в следующей последовательности:

    • запуск мотора и начало его работы;

    • появление и постепенное увеличение нагрузки.

    Специалисты рекомендуют делать подключения рядом для удобства пользователей. Это правило поможет предотвратить возможную работу генератора без пользы, когда напряжение будет восстановлено. Чтобы минимизировать затраты на работу устройства без особой пользы, можно выполнить подключение лампы накаливания. Когда произойдет включение перехода электрического тока, то она загорится.

    Организация и устройство автоматизированного переключения

    Чтобы не выполнять переключение рубильника вручную при отсутствии подачи электрической энергии, необходимо позаботиться о выполнении несложной схемы. Она позволит запустить бензиновый генератор на автомате, чтобы переходить от внешней сети к автономной.

    Для монтажа потребуется приобрести пусковые устройства или контакторы в количестве двух штук. Они имеют перекрестное переключение. Когда они начинают работать, то задействуются силовые и замкнутые контакты. Они требуются для того, чтобы обеспечить время на прогревание агрегата. Для этой цели покупается реле с таймером.

    При исчезновении энергии происходит отключение силовых контактов. В это время замкнутые перестают соприкасаться. Пользователи могут самостоятельно задавать оптимальное время, чтобы на катушку подавалась энергия и открывался резервный вход. После этого замыкаются силовые контакты на пускателе, который предназначен для резерва. В это время происходит подача электрического тока от бензинового генератора в домашнюю сеть.

    Читайте также  Электромагнитная индукция генератор постоянного тока

    Когда будет возобновлена централизованная подача напряжения в частный дом, произойдет срабатывание катушки основного пускателя. Силовые контакты замыкаются и происходит автоматическое выключение питания от генератора. Владелец дома должен отключить двигатель, чтобы остановить генерацию электрической энергии.

    Автоматический запуск бензинового генератора

    Если человек имеет опыт в электрической технике, то сможет самостоятельно выполнить монтаж и подключение электрической схемы в частном доме. Она позволит обеспечить автоматизированный запуск бензинового генератора в сети. Важно правильно подобрать модель автономного устройства, которое будет соответствовать нужному уровню мощности.

    При выборе особое внимание обращается на технические характеристики и параметры. Если возникают трудности, необходимо обратиться за помощью к специалистам, которые учтут все требования и пожелания. Они помогут сделать расчет оптимального уровня мощности. Автономный генератор запускается при помощи ключа.

    Для реализации схемы нужно учесть несколько главных требований и правил:

    1. Через две минуты после отключения питания в электрической сети, закрывается воздушная заслонка в двигателе. Потом производится процесс запуска. Такая временная задержка позволяет предотвратить включение двигателя в тот момент, когда электричество исчезает на пару минут.

    2. Когда двигатель прогреется, то заслонка открывается и происходит подача воздуха. Нагрузка перенаправляется с внешней линии на резервную, и начинает поступать от генератора.

    3. Когда в сети возобновляется питание, то через минуту происходит переключение нагрузки в обратном порядке. Работа двигателя останавливается.

    Чтобы реализовать этот алгоритм, необходимо подключить временные реле в количестве четырех штук. Дополнительно покупается столько же электромагнитных пускателей и толкателей. Они должны быть оборудованными выключателями. Когда в магистрали исчезает напряжение, то катушки пускателей не будут находиться в разомкнутом состоянии. Они замыкаются, поэтому происходит включение зажигания в бензиновом генераторе. Домашняя сеть отсоединяется от внешней магистрали.

    Параллельно выполняется замыкание контактов. Магнитный толкатель закрывает воздушную заслонку. Происходит подача импульса на реле с таймером, которое отвечает за запуск двигателя. Через минуту происходит старт запуска мотора генератора. Когда произойдет включение, то катушка сработает и произойдет остановка стартера. Одновременно подается сигнал на временное реле, которое отвечает за поступление электрического тока из источника резервной сети. Через 2-3 минуты происходит открытие воздушной заслонки в двигателе, начинает поступать энергия от резервного источника. Генератор сможет обеспечить домашнюю сеть электричеством, если владелец частного дома правильно выбрал модель.

    За обратный переход питания от магистрали отвечают другие контакторы и реле с таймером. Они подключаются для выключения электрического генератора. Чтобы выполнить монтажные работы, необходимо иметь знания о правильном создании и подключении схемы для агрегатов. Если практические и теоретические навыки отсутствуют, то работу следует доверить квалифицированным специалистам. Существует вероятность того, что подключение будет выполнено не правильно, произойдет замыкание сети или повышение напряжение. В результате этого может сгореть катушка генератора, и устройство полностью выйдет из строя.

    При таких действиях может потребоваться дорогостоящий ремонт или покупка нового генератора. Многие производители указывают схемы для правильного подключения. Они помогут быстро выполнить все монтажные работы. Все реле и катушки должны быть высокого качества, с заземлением и устройствами защиты. При подключении и реализации электрической схемы, необходимо придерживаться правил и техники безопасности, учесть все требования.

    Как самому подключить генератор

    Как подключить миниэлектростанцию к автоматике. Практическое руководство.

    Данная статья предназначена для тех, кто хочет сам, без посторонней помощи подключить бензогенератор к блоку АВР (см. АВР-автоматика для генератора). Но, прежде чем взяться за подключение генератора к автоматике, необходимо немного знать устройство и принцип работы генератора.

    Досконально разбираться в устройстве и принципе работы миниэлектростанций нам нет смысла, этой информации в интернете более чем достаточно, нам нужно лишь понять, как работает генератор, куда нужно подключать контрольные провода от системы автозапуска. То есть, только практическая информация, без лишней теории и «воды».

    Этот способ подключения генератора подходит для большинства одноцилиндровых генераторов до 5-6 кВт оснащенных электростартером.

    Итак, для начала рассмотрим, как происходит запуск бензогенератора.

    Перед запуском двигателя необходимо закрыть воздушную заслонку, повернуть ключ зажигания в положение «СТАРТ». После того как двигатель генератора завелся, открываем воздушную заслонку, даем генератору прогреться минуту-другую, подключаем нагрузку. Для остановки генератора нам нужно повернуть ключ в положение «ВЫКЛ». Все.

    Теперь попробуем разобраться, куда нам необходимо подключать провода, чтоб можно было управлять миниэлектростанцией дистанционно, посредством системы автозапуска.

    Для начала разберемся с тем, какое количество проводов нужно для управления миниэлектростанцией. Для большинства бензиновых генераторв до 5-6 кВт, в зависимости от модели генератора, достаточно 4-6 проводов:

    2) Стоп (Зажигание)

    3) + аккумуляторной батареи

    5) Управление воздушной заслонкой. В некоторых моделях АВР для управления воздушной заслонкой требуется 2 провода.

    Самое первое, что приходит на ум, это продублировать замок зажигания. Правильно, берем тестер, прозваниваем необходимые контактные группы замка зажигания, и подключаем параллельно ему управляющие реле АВР.

    Но, есть одно маленькое НО… При таком способе подключения, генератор автоматически снимается с гарантии, так как произошло вмешательство и изменение конструкции генератора. А это выясниться сразу же, при первичном осмотре генератора. Соответственно такой способ подключения нам не совсем подходит. К тому же, есть более простой способ подключения, без вмешательства в существующую проводку генератора.

    1) Для начала подключаем провода «+» и «-» к клеммам АКБ. (пп 3,4)

    2) На стартере, точнее, на втягивающем силовом реле стартера, параллельно проводу управления (тонкий) от замка зажигания, подключаем провод от АВР отвечающий за старт генератора. (п.1)

    3) На всех генераторах установлена система контроля уровня масла. В большинстве своем это поплавковая система. В случае понижения масла ниже нормы, контакт поплавка замыкается на корпус генератора. Специальное реле, установленное на блоке генератора, замыкает катушку зажигания, генератор глохнет. В нашем случае мы используем это реле для остановки генератора. Для этого подключаем провод «зажигание» к проводу от датчика уровня масла. (п.2)

    Внимание. Все соединения производим при помощи специальных разъемов, которые можно найти в любом автомагазине.

    В итоге, у нас, для управления генератором получилось четыре провода. Теперь, для того чтобы запустить двигатель генератора нам нужно замкнуть провода «+» и «стартер». Для остановки двигателя замыкаем провод «-» АКБ и провод от датчика уровня масла.

    Все это подключаем согласно схеме системы автозапуска. Стартер подключаем к клеммам «НО» реле стартера, зажигание (стоп) подключаем к «НЗ» клеммам реле зажигания.

    Схема генератора автомобиля

      112 4 106k
      274 1 284k

    Калькулятор перевода силы тока в мощность

    Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

    Самая основная функция генераторазарядка батареи аккумулятора и питание электрического оборудования двигателя.

    Генератор – механизм, который превращает механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на который насажен шкив, через который и получает вращения от коленчатого вала двигателя.

    1. Аккумуляторная батарея
    2. Выход генератора «+»
    3. Выключатель зажигания
    4. Лампа-индикатор исправности генератора
    5. Помехоподавляющий конденсатор
    6. Положительные диоды силового выпрямителя
    7. Отрицательные диоды силового выпрямителя
    8. «Масса» генератора
    9. Диоды обмотки возбуждения
    10. Обмотки трех фаз статора
    11. Питание обмотки возбуждения, опорное напряжение для регулятора напряжения
    12. Обмотка возбуждения (ротор)
    13. Регулятор напряжения

    Автомобильный генератор используют для питания электропотребителей, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, автомобильная светотехника, система диагностики, а также есть возможность заряжать автомобильный аккумулятор. Мощность генератора легкового автомобиля составляет приблизительно 1 кВт. Автомобильные генераторы достаточно надежные в работе, потому что обеспечивают бесперебойную работу множеству приборов в автомобиле, а поэтому и требования к ним соответствующие.

    Устройство генератора

    Устройство автомобильного генератора подразумевает наличие собственного выпрямителя и регулирующей схемы. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трёхфазный переменный ток, который далее выпрямляется серией из шести больших диодов и уже постоянный ток заряжает аккумулятор. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). Далее ток через щётки и кольца скольжения подаётся на электронную схему.

    Устройство генератора: 1.Гайка. 2.Шайба. 3.Шкив. 4.Передняя крышка. 5.Дистанционное кольцо. 6.Ротор. 7.Статор. 8.Задняя крышка. 9.Кожух. 10.Прокладка. 11.Защитная втулка. 12.Выпрямительный блок с конденсатором. 13.Щеткодержатель с регулятором напряжения.

    Располагается генератор в передней части двигателя автомобиля и запускается с помощью коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы генератора автомобиля одинаковый для любых автомобилей. Есть конечно некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством изготовленного товара, мощностью и компоновкой узлов в моторе. Во всех современных автомобилях устанавливают генераторные установки переменного тока, которые включают не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равносильно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого и происходит колебание мощности самой генераторной установки в тот момент, когда напряжение на силовых клеммах выхода остается неизменным.

    Принцип работы генератора авто

    Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115

    Схема подключения генератора переменного тока включает такие составляющие:

    1. Аккумулятор.
    2. Генератор.
    3. Блок предохранителя.
    4. Ключ зажигания.
    5. Приборная панель.
    6. Выпрямительный блок и добавочные диоды.

    Принцип работы достаточно простой, при включении зажигания плюс через замок зажигания идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и выходит через резистор на минус. Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.

    Далее в выпрямительный блок через синусоиду в левое плечо диод пропускает плюс, а в правое минус. Добавочные диоды на лампочку отсекают минусы и получаются только плюсы, далее он идет на узел приборной панели, а диод, который там стоит он пропускает только минус, в итоге лампочка гаснет и плюс тогда идет через резистор и выходит на минус.

    Принцип работы автомобильного генератора постоянного, можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает течь небольшой постоянный ток, который регулируется управляющим блоком и поддерживается им на уровне чуть больше 14 В. Большинство генераторов в автомобиле способны вырабатывать как минимум 45 ампер. Генератор работает на 3000 оборотах в минуту и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентиляторов для шкивов, то оно по отношению к частоте двигателя составит два или три к одному.

    Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.

    Читайте также  Фильтр воздушный для генератора хонда ext 12d

    Далее рассмотрим схему подключения автомобильного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.

    Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

    Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от того, какой применяется тип генератора. Чтобы подзарядить аккумуляторную батарею на таких авто, как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые стоят на карбюраторном двигателе, будет необходим генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным током отдачи в 55А. В свою очередь автомобили ВАЗ-2107 у которых инжекторный двигатель используют генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80-90А. Также можно устанавливать более мощные генераторы с током отдачи до 100А. Абсолютно во все виды генераторов переменного тока встраиваются выпрямительные блоки и регуляторы напряжения, они, как правило, изготовлены в одном корпусе со щетками либо съемные и крепятся на самом корпусе.

    Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет незначительные отличия в зависимости от года изготовления автомобиля. Самым главным отличием есть наличие или отсутствие контрольной лампы заряда, которая расположена на панели приборов, также способ ее подключения и наличие либо отсутствие вольтметра. Такие схемы в основном используются на карбюраторных автомобилях, тогда как на авто с инжекторными двигателями схема не меняется, она идентична с теми автомобилями, которые изготовлялись ранее.

    Обозначения генераторных установок:

    1. “Плюс” силового выпрямителя: “+”, В, 30, В+, ВАТ.
    2. “Масса”: “-”, D-, 31, B-, M, E, GRD.
    3. Вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
    4. Вывод для соединения с лампой контроля исправности: D, D+, 61, L, WL, IND.
    5. Вывод фазы:

    , W, R, STА.

  • Вывод нулевой точки обмотки статора: 0, МР.
  • Вывод регулятора напряжения для подсоединения его в бортовую сеть, обычно к “+” аккумуляторной батареи: Б, 15, S.
  • Вывод регулятора напряжения для питания его от выключателя зажигания: IG.
  • Вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером: FR, F.
  • Схема генератора ВАЗ-2107 типа 37.3701

    1. Аккумуляторная батарея.
    2. Генератор.
    3. Регулятор напряжения.
    4. Монтажный блок.
    5. Выключатель зажигания.
    6. Вольтметр.
    7. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

    При включении зажигания плюс от замка идет к предохранителю № 10, а затем уже поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, потом идет к контакту и на вывод катушки. Второй вывод катушки взаимодействует с центральным выводом стартера, где соединяются все три обмотки. Если контакты реле замыкаются, то и контрольная лампа горит. При запуске двигателя генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле проходит ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор № 15 через предохранитель № 9 пропускает ток. Аналогично через генератор напряжения щетки получает питание обмотка возбуждения.

    Схема зарядки ВАЗ с инжекторными двигателями

    Такая схема идентичная схемам на других моделях ВАЗов. Она отличается от предыдущих, способом возбуждения и контроля на исправность генератора. Он может быть осуществлен при помощи специальной контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Также через лампу заряда происходит первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. Во время работы генератор работает “анонимно”, то есть возбуждение идет напрямую с 30-го вывода.Когда включается зажигание, то питание через предохранитель №10 идет на лампу зарядки в панели приборов. Далее через монтажный блок поступает на 61-й вывод. Три дополнительные диода обеспечивают питание регулятору напряжения, а он в свою очередь передает его на обмотку возбуждения генератора. В этом случае контрольная лампа будет гореть. Именно в тот момент, когда генератор будет работать на обкладках выпрямительного моста напряжение будет гораздо выше, чем у аккумуляторной батареи. В этом случае контрольная лампа не будет гореть, потому что напряжение с ее стороны на дополнительных диодах будет ниже, чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если во время работы генератора контрольная лампа горит в пол накала, то это может означать, что пробиты дополнительные диоды.

    Проверка работы генератора

    Проверить работоспособность генератора можно несколькими способами применяя определенные методы, например: можно проверить напряжение отдачи генератора, падение напряжения на проводе, который соединяет токовый вывод генератора с аккумуляторной батареей или проверить регулируемое напряжение.

    Для проверки будет необходим мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для подключения между генератором и аккумулятором, а еще можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.

    Элементарная проверка лампочкой и мультиметром

    Схема подключения: выходная клемма (В+) и ротор (D+). Лампу нужно подключить между основным выходом генератора В+ и контактом D+. После этого берем силовые провода и подключаем “минус” к минусовой клемме аккумулятора и к массе генератора, “плюс” соответственно к плюсу генератора и к выходу В+ генератора. Закрепляем на тиски и подключаем.

    Включаем тестер в режим (DC) постоянного напряжения, цепляем один щуп на аккумулятор к “плюсу”, второй также, но к “минусу”. Далее, если все в рабочем состоянии, то должна загореться лампочка, напряжение в этом случае будет 12,4В. Затем берем дрель и начинаем крутить генератор, соответственно лампочка в этом момент перестанет гореть, а напряжение уже будет 14,9В. После чего добавляем нагрузку, берем галогенную лампу H4 и вешаем ее на клемму аккумулятора, она должна загореться. После чего в аналогичном порядке подключаем дрель и напряжение на вольтметре будет показывать уже 13,9В. В пассивном режиме аккумулятор под лампочкой дает 12,2В, а когда крутим дрелью, то 13,9В.

    Схема проверки генератора

    Строго не рекомендуется:

    1. Проводить проверку на работоспособность генератора путем короткого замыкания, то есть “на искру”.
    2. Допускать, чтобы генератор работал без включенных потребителей, также нежелательна работа при отключенном аккумуляторе.
    3. Соединение клеммы “30” (в некоторых случаях B+) с “массой” или клемму “67” (в некоторых случаях D+).
    4. Проводить сварочные работы кузова автомобиля при подключенных проводах генератора и аккумулятора.

    Поделки своими руками для автолюбителей

    Схемы подключения автомобильного генератора

    Автомобильный генератор – блок, отвечающий за генерацию электричества и подзарядку аккумулятора в дороге. Является устройством первой линии, поломка которого может привести к недееспособности всего ТС. Здесь вы найдете схемы подключения и работы генератора, а также инструкцию по проверке на работоспособность.

    Как работает генераторный узел автомобиля

    Работа генератора автомобиля заключена в преобразовании механической энергии и электрическую. После включения двигателя, коленчатый вал раскручивает шкив. Он передает через ременную систему энергию на катушку.

    Вращение якоря создает электромагнитное поле, индуцирующее в переменный ток. Он поступает на выпрямительные мосты, а затем на обмотку «треугольник» генератора.

    Так поддерживается регламентированное для автомобиля напряжение в 12-14 вольт.

    Вот как работает генераторный блок в упрощенной форме, но этого достаточно для понимания принципа устройства.

    Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

    Схема автомобильного генератора немного отличается, в зависимости от модели ВАЗ.

    «Копейка»

    Структурная схема автогенератора у «копейки» самая простая и ремонтопригодная. Состоит всего из 13 узлов, поэтому легко поддается диагностике и ремонту.

    «Шестерка»

    Схема подключения с автомобильным генератором Г-222 состоит из:

    1. Аккумуляторной батареи.
    2. Самого генератора.
    3. Регулятора вольтажа.
    4. Монтажного блока с батареей предохранителей.
    5. Отключателя зажигания.
    6. Вольтметра для контроля выходящего/входящего напряжения.
    7. Реле контролирующей лампы.

    «Семерка»

    1. АКБ.
    2. Минусового диода.
    3. Дополнительного диода.
    4. Генераторного блока.
    5. Плюсового диода.
    6. Стартерной обмотки.
    7. Контроллера напряжения.
    8. Роторной обмотки.
    9. Конденсаторный фильтр помех.
    10. Монтажный блок с батареей предохранителей.
    11. Контрольная лампочка АКБ и бортовых приборов.
    12. Вольтметр.
    13. Реле управления зажигания.
    14. Выключатель.

    «Восьмерка»

    В целом, устройство и принцип работы «восьмерки» схоже с 2107. Единственное отличие – в значительном усилении обмотки статора, при этом было увеличено сечение провода.

    «Девятка»

    Вот из чего состоит генераторный узел «девятки»:

    1. Генератор переменного тока. В зависимости от ревизии, может быть установлены версии 373701 или 943704.
    2. Минусовой диод.
    3. Дополнительная диодная обвязка.
    4. Плюсовой диод.
    5. Контрольная лампочка.
    6. Комбинация контролирующих аппаратов.
    7. Вольтметр.
    8. Батарея реле и предохранителей.
    9. Дополнительные резисторы.
    10. Реле управления зажиганием.
    11. Замок.
    12. АКБ.
    13. Сглаживающие конденсаторы.
    14. Роторная обмотка.
    15. Реле вольтажа.

    «Десятка»

    В «десятке» схема максимально упрощенная, поэтому узел подключения состоит всего из нескольких блоков:

    1. АКБ.
    2. Генератор. Обычно здесь применяется версия 943701.
    3. Главный монтажный блок.
    4. Замок.
    5. Контрольная лампочка.

    Как проверить генератор своими руками

    Если принцип работы автомобильного генератора понятен, продиагностировать его будет несложно. Для примера подойдет 943701 из «девятки».

    Для проверки понадобится подвести напряжение напрямую к генератору. Для этого плюсовую клемму бросьте на D+, через контрольную лампочку.

    Теперь необходимо запустить двигатель. Т.к. стартерная обмотка получает напряжение с трех диодов на выпрямительном блоке, должна зажечься контрольная лампа, после выключения – сразу погаснуть.

    Если этого не произойдет, значит в генераторном блоке наблюдаются какие-либо нарушение и необходима разборка с диагностикой.

    Важно! Нельзя допускать:

    1. Проверку на «искру» через плюсовой вывод «В» на массу. Через клеммы пройдет ток, для которого они не предназначены, что приведет к фатальной поломке.
    2. Диагностику при включенном АКБ. Допускается проверка только при подключенном аккумуляторе. В противном случае возможны повреждения бортовой сети.

    Замена и снятие электрогенератора

    Итак, если генератор сломан или требует чистки – необходимо его вытащить. Сделать это не сложно – понадобится только автомобильный набор головок и ключей.

    Пошаговая инструкция демонтажа:

    1 Сначала – отключите АКБ. Это важно, при подключенном аккумуляторе нельзя производить демонтаж – возможно внутреннее замыкание.

    2. Затем – снимите колпак с вывода «30». Там будет гайка, которую понадобится скрутить и убрать провод.

    3. После отключите колодку с контактами на генераторе.

    4. Найдите крепление генератора к панели. Как правило, оно находится на гайках, которые нужно открутить. Затем поднимите его максимально вверх, чтобы ослабились ремни – снимите их.

    5. Осталось окончательно снять болт крепления с блока цилиндров. Также должна быть пара креплений на нижнем кронштейне.

    Обратите внимание, что все соединение на генераторе часто окисляются. Из-за постоянно напряжения, попадание воды вызывает активное образование ржавчины на резьбе.

    Ни в коем случае нельзя рвать гайки — используйте любые «жидкие ключи» или проникающие смазки.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: