Что такое rlo генератор - NEVINKA-INFO.RU

Что такое rlo генератор

сегодня поменял регулятор, напряжение 14,3 как на холостых так и на 2000 оборотов . буду ждать морозов ))

Что такое rlo генератор

Система зарядки 1NZ, низкое напряжение.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    сегодня поменял регулятор, напряжение 14,3 как на холостых так и на 2000 оборотов . буду ждать морозов ))

    Ну здорово!
    Мне бы тоже найти регулятор-аналог с четырьмя проводами

    Заказ регулятор WAI IN302 по 677,42 руб. от леворульной, 14,3В
    На картинке вроде 1 в 1 с IN337 (14.0V)
    Бум пробовать

    Установил такой на двигатель 1nz, загорелась лампочка заряда аккумулятора, по каталогу бился IN 377, в чем может быть причина?

    может тупо неисправен? замерь напряжение то.

    O_o
    Я расстроен, в выходные тоже поставлю — попробую

    на АКБ показывает при включенных фарах, магнитоле, вентилятор обдува на полную мощность + кондер: 13,96-14в

    буду ждать результата

    Регулятор внешне 1 в 1 с оригиналом, поставил. Напряжение 14,3.
    Но горит лампа аккумулятора.

    Кто может это объяснить?

    Регулятор внешне 1 в 1 с оригиналом, поставил. Напряжение 14,3.
    Но горит лампа аккумулятора.

    Кто может это объяснить?

    Попробуй нагрузи как следует гену, ну там потребители все и т.п., чтоб напряжение упало. Если лампа погаснет, значит дело вряд ли в регуляторе, т.к. напряжение нормальное. Ну или как вариант поставит старый снова и посмотреть, вдруг тоже горит, значит что-то где-то ты не так сделал при сборке.
    И тестер проверь, может врет, а напряжение на самом деле завышенное.

    Последний раз редактировалось atlant1809; 16.09.2012 в 18:10 .

    Нагружал.
    Я старый и оставил. На нем лампа не горит.
    Не подходит чем-то регулятор, выше у Наверно то же самое

    Вот нашел, разъемы у них разные.

    IN337
    Regulator
    12 Volt, A-Circuit, IG-C-L-FR Terminals, 14.0 Vset
    For: Nippondenso IR/IF Alter nators
    Used On: Toyota (non-USA)
    Replaces: Nippondenso 126000-3370, Toyota 27700-21040
    Unit Nos: Nippondenso 101211-747; 102211-092, -233, -263,
    -264, -271, -288, -294, -296, -549, -578, -595, -908, -914;
    Toyota 27060-21070, -21080, -21090, -21100, -21101, -21110,
    -21111, -21120, -22120, -22220, -22250, -28160, -28210,
    -7A030

    IN302
    Regulator
    12 Volt, A-Circuit, IG-S-L-M Terminals, 14.3 Vset
    For: Nippondenso IR/IF Alter nators
    Used On: Toyota Avensis, Previa (Europe)
    Replaces: Nippondenso 126000-3020, Toyota 27700-27070
    Unit Nos: Nippondenso 102211-075, Toyota 27060-28070

    Вот я лошара :)
    А что за буквы кто знает?

    Терминал Функциональное назначение Куда подключить
    A то же, что и «IG» плюс аккумулятора
    AS (Alternator Sense) то же, что и «S» плюс аккумулятора
    B+ батарея (+) плюс аккумулятора
    B- батарея (-) минус аккумулятора
    BVS (Battery Voltage Sense) то же, что и «S» плюс аккумулятора
    C (Communication) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V
    COM (Communication) общее обозначение физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы BSD(Bit Serial Device), BSS(Bit Synchronized Signal) или LIN(Local Interconnect Network) приставка aRC-011
    D+ вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора контрольная лампа
    D (Drive) вход управления регулятором с терминалом P-D генераторов Mitsubishi (Mazda) и Hitachi (Kia Sephia 1997-2000 гг.) приставка aRC-011 или VRT-RC
    D (Dummy) пустой, нет подключения, в основном на японских автомобилях
    D (Digital) вход кодовой установки напряжения на американских Ford, то же, что и «SIG»
    DF то же, что и «F» внешний регулятор
    DFM (Digital Field Monitor) то же, что и «FR» приставка aRC-011 или VRT-RC
    E (Earth) Земля, батарея (-)
    F (Field) выход регулятора напряжения внешний регулятор
    FLD то же, что и «F» внешний регулятор
    FR (Field Report) выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем приставка aRC-011 или VRT-RC
    G (Ground) то же, что и «C»
    I (Indicator) то же, что и «L» контрольная лампа
    IG (Ignition) вход включения зажигания плюс аккумулятора
    IL (Illumination) то же, что и «L» контрольная лампа
    L (Lamp) выход на лампу индикатора работоспособности генератора контрольная лампа
    LI (Load Indicator) то же, что и «FR» ,только сигнал инверсный приставка aRC-011 или VRT-RC
    LIN непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу LIN(Local Interconnect Network) приставка aRC-011
    M (Monitor) то же, что и «FR» приставка aRC-011 или VRT-RC
    N (Null) вывод средней точки обмоток статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения
    N/C (no connect) нет подключения
    P (Phase) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора
    RC (Regulator Control) то же, что и «SIG» приставка aRC-011 или VRT-RC
    RLO (Regulated Load Output) вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8-15 вольт(TOYOTA) приставка aRC-011
    RVC(L) (Regulated Voltage Control) похоже на «SIG», только диапазон изменения напряжения 11.0-15.5 вольт. Управляющий сигнал подается на терминал «L» приставка aRC-011 или VRT-RC
    S (Sense) сенсор , вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору (предохранитель CHARGE) плюс аккумулятора
    S (Stator) то же, что и «P»
    SIG (Signal) вход кодовой установки напряжения приставка aRC-011 или VRT-RC
    STA (Stator) то же, что и «P»
    Stator то же, что и «P»
    W (Wave) выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями
    15 то же, что и «IG» плюс аккумулятора
    30 то же, что и «B+» плюс аккумулятора
    31 то же, что и B- минус аккумулятора
    61 то же, что и L контрольная лампа
    67 то же, что и «F»

    Последний раз редактировалось atlant1809; 17.09.2012 в 07:47 .

    То есть, я так понимаю, твой IN302 пытается получить напряжение контроля с контакта S, а там соответственно нет ничего. Думаю переделать можно путем отключения провода с контакта C в разъеме и подключения перемычки на этот контакт с предохранителя «CHARGE».
    Но хз, стоит ли :)

    Вот у себя нарыл немного о системе зарядки контролируемой ЭБУ (это у кого есть датчик тока на клемке АКБ)

    Есть еще вариант:
    Заказать от хонды. Только у него выхо не в ту сторону, придется либо дырку в крышке гены сделать, либо из двух один собрать. Что думаете?
    IN260
    Regulator
    12 Volt, A-Circuit, IG-C-L-FR Terminals, 14.6 Vset
    For: Nippondenso IR/IF Alternators
    Used On: (2001-97) Honda
    Replaces: Nippondenso 126000-2300, -2600;
    Honda 31150-P5M-003
    Unit Nos: Nippondenso 101211-976, 102211-171;
    Honda 31100-P5M-003, 31100-P5M-013
    Lester Nos: 13722
    Dim: 63.5mm Mtg. Length
    Note: Active lamp function — with output.
    Features: Transpo
    Ignition activated
    Over-voltage & under-voltage indication
    Circuit protected against shorted field, shorted lamp, load dump

    Последний раз редактировалось Алексcандр; 17.09.2012 в 11:37 .

    —>Автозапчасти и СТО —>

    Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
    При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.

    Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.

    В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.

    Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
    генераторных установок


    Нажмите на изображение чтобы увеличить

    Ниже приведен дополнительный список обозначений, которые могли не попасть в представленную выше таблицу:

    A — то же, что и IG плюс аккумулятора;

    AS ( Alternator Sense ) — то же, что и S — плюс аккумулятора;

    Читайте также  Хендай матрикс подшипник генератора

    B+ батарея — (+) плюс аккумулятора;

    B- батарея — (-) минус аккумулятора;

    BVS ( Battery Voltage Sense ) — то же, что и S — плюс аккумулятора;

    C ( Communication ) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V;

    COM ( Communication ) — общее обозначение физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы BSD ( Bit Serial Device ), BSS ( Bit Synchronized Signal ) или LIN ( Local Interconnect Network ); приставка aRCI 011 ;

    D+ — вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора контрольная лампа;

    D ( Drive ) — вход управления регулятором с терминалом P-D ; приставка aRC-011 или VRT-RC ;

    D ( Dummy ) — пустой, нет подключения, в основном на японских автомобилях;

    D ( Digital ) — вход кодовой установки напряжения на американских Ford, то же, что и SIG ;

    DF — то же, что и F внешний регулятор;

    DFM ( Digital Field Monitor ) — то же, что и FR; приставка aRC-011 или VRT-RC ;

    E ( Earth ) «земля», батарея (-);

    F ( Field ) — выход регулятора напряжения внешний регулятор;

    FLD — то же, что и F внешний регулятор;

    FR ( Field Report ) — выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем;

    G ( Ground ) — то же, что и C ;

    I ( Indicator ) — то же, что и L контрольная лампа;

    IG ( Ignition ) — вход включения зажигания плюс аккумулятора;

    IL ( Illumination )vто же, что и L контрольная лампа;

    L ( Lamp ) — выход на лампу индикатора работоспособности генератора контрольная лампа;

    LI ( Load Indicator ) — то же, что и FR ,только сигнал инверсный;

    LIN непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу LIN ( Local Interconnect Network );

    M ( Monitor ) — то же, что и FR ;

    N ( Null ) — вывод средней точки обмоток статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения;

    N/C (no connect ) — нет подключения;

    P ( Phase ) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора;

    RC ( Regulator Control ) — то же, что и SIG ;

    RLO ( Regulated Load Output ) — вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8-15 V («Toyota»)

    RVC(L) ( Regulated Voltage Control ) — похоже на SIG ;

    S ( Sense ) — сенсор, вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору (предохранитель CHARGE) плюс аккумулятора;

    S ( Stator ) — то же, что и P ;

    SIG ( Signal ) — вход кодовой установки напряжения;

    STA ( Stator ) — то же, что и P ;

    Stato r — то же, что и P ;

    W ( Wave ) — выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями;

    15 — то же, что и IG плюс аккумулятора;

    30 — то же, что и B+ плюс аккумулятора;
    ;
    31 — то же, что и B- минус аккумулятора4

    61 — то же, что и L контрольная лампа;

    67 — то же, что и F .

    Дополнение:
    P , S , STA , Stator , R Phase/Stator выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора

    Терминал Функциональное назначение Куда подключить

    Терминал Функциональное назначение Куда подключить
    A то же, что и «IG» плюс аккумулятора
    AS (Alternator Sense) то же, что и «S» плюс аккумулятора
    B+ батарея (+) плюс аккумулятора
    B- батарея (-) минус аккумулятора
    BVS (Battery Voltage Sense) то же, что и «S» плюс аккумулятора
    C (Communication) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V
    COM (Communication) общее обозначение физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы BSD(Bit Serial Device), BSS(Bit Synchronized Signal) или LIN(Local Interconnect Network) приставка aRC-011
    D+ вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора контрольная лампа
    D (Drive) вход управления регулятором с терминалом P-D генераторов Mitsubishi (Mazda) и Hitachi (Kia Sephia 1997-2000 гг.) приставка aRC-011 или VRT-RC
    D (Dummy) пустой, нет подключения, в основном на японских автомобилях
    D (Digital) вход кодовой установки напряжения на американских Ford, то же, что и «SIG»
    DF то же, что и «F» внешний регулятор
    DFM (Digital Field Monitor) то же, что и «FR» приставка aRC-011 или VRT-RC
    E (Earth) Земля, батарея (-)
    F (Field) выход регулятора напряжения внешний регулятор
    FLD то же, что и «F» внешний регулятор
    FR (Field Report) выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем приставка aRC-011 или VRT-RC
    G (Ground) то же, что и «C»
    I (Indicator) то же, что и «L» контрольная лампа
    IG (Ignition) вход включения зажигания плюс аккумулятора
    IL (Illumination) то же, что и «L» контрольная лампа
    L (Lamp) выход на лампу индикатора работоспособности генератора контрольная лампа
    LI (Load Indicator) то же, что и «FR» ,только сигнал инверсный приставка aRC-011 или VRT-RC
    LIN непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу LIN(Local Interconnect Network) приставка aRC-011
    M (Monitor) то же, что и «FR» приставка aRC-011 или VRT-RC
    N (Null) вывод средней точки обмоток статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения
    N/C (no connect) нет подключения
    P (Phase) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора
    RC (Regulator Control) то же, что и «SIG» приставка aRC-011 или VRT-RC
    RLO (Regulated Load Output) вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8-15 вольт(TOYOTA) приставка aRC-011
    RVC(L) (Regulated Voltage Control) похоже на «SIG», только диапазон изменения напряжения 11.0-15.5 вольт. Управляющий сигнал подается на терминал «L» приставка aRC-011 или VRT-RC
    S (Sense) сенсор, вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору (предохранитель CHARGE) плюс аккумулятора
    S (Stator) то же, что и «P»
    SIG (Signal) вход кодовой установки напряжения приставка aRC-011 или VRT-RC
    STA (Stator) то же, что и «P»
    Stator то же, что и «P»
    W (Wave) выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями
    15 то же, что и «IG» плюс аккумулятора
    30 то же, что и «B+» плюс аккумулятора
    31 то же, что и B — минус аккумулятора
    61 то же, что и L контрольная лампа
    67 то же, что и «F»

    Опции регуляторов напряжения
    LRC (Load Response Control) — функция задержки реакции регулятора напряжения на увеличение нагрузки на генератор. Обычно составляет от 2.5 до 15 секунд. При включении большой нагрузки (свет, вентилятор радиатора) регулятор плавно добавляет напряжение возбуждения, тем самым, обеспечивая стабильность поддержания оборотов двигателя. Особенно заметно на холостых оборотах

    Вывод FR генератора

    Наличие вывода FR генератора позволяет определить коэффициент заполнения (duty ratio), который пропорционален времени запитывания обмотки возбуждения генератора и, следовательно, выходному току генератора.
    При увеличении электрической нагрузки, напряжение на выводе FR генератора понижается, что связано с более продолжительным временем нахождения силового транзистора во включенном состоянии (если транзистор включен, то напряжение на нем низкое).

    С вывода FR генератора снимается сигнал состояния обмотки возбуждения генератора (duty ratio) и поступает в электронный блок управления двигателем.
    По этому сигналу электронный блок управления двигателем «определяет» выходной ток генератора и, в зависимости от нагрузки на генератор, приводит в действие сервопривод регулятора холостого хода. Это стабилизирует обороты холостого хода при изменении электрической нагрузки.
    При включенном силовом транзисторе регулятора напряжения через обмотку возбуждения протекает ток, и генератор активно вырабатывает электрическую энергию. Когда силовой транзистор выключается, электрическая энергия, вырабатываемая генератором, быстро уменьшается. Таким образом, величина тока на выходе генератора зависит от соотношения времени включенного и выключенного состояния силового транзистора, чем больше он включен, тем больше ток (ON duty).
    Напряжение на выводе FR низкое, при включенном транзисторе (ON), и высокое при выключенном (OFF) транзисторе, поэтому, чем больше он включен, тем ниже напряжение. Поэтому, рабочий режим силового транзистора регулятора напряжения или выходной ток генератора может быть определен по величине напряжения на выводе FR генератора.
    Когда выходное напряжение генератора достигает номинального уровня (около 14,4 В), силовой транзистор закрывается, а когда выходное напряжение падает ниже номинального значения, то силовой транзистор открывается. Таким образом, выходное напряжение генератора поддерживается постоянным.

    Читайте также  Хонда лого ремень генератора замена

    Современные схемы генераторов без дополнительных диодов

    Использование микроконтроллеров, в регуляторах напряжения, позволило отказаться от дополнительных диодов.

    Регуляторы напряжения могут иметь различные схемы, которые обозначаются типом внешнего подключения: L, L-DFM, L IG S, FR SIG, RLO, C, COM

    Все типы регуляторов имеют различные дополнительные свойства, и встроенные защиты от короткого замыкания и скачков напряжения.

    Рассмотрим пример схемы генератора L IG S

    Схема генераторов DENSO, которые применялись на автомобилях Тойота

    Схема генератора с регулятором напряжения типа L IG S

    Регуляторы такого типа применялись на генераторах фирмы Денсо для автомобилей Тойота

    Регулятор представляет собой микросхему с несколькими навесными элементами.

    Силовой транзистор Т2, который работает в ключевом режиме, включает и отключает ток возбуждения.

    Транзистор Т1 управляет лампочкой контроля зарядки.

    Микросхема работает по более сложной программе, чем регулятор на дискретных элементах, что позволяет упростить схему самого генератора.

    Регулятор напряжения имеет разъем L IG S, для внешнего подсоединения, и клеммы для внутреннего подсоединения к цепям генератора B, P, F, E

    Назначение выводов внешних

    S – подвод напряжения с выхода генератора и аккумулятора для контроля уровня напряжения.

    IG- питания цепей регулятора после включения замка зажигания

    L — подключение лампочки контроля заряда

    Назначение выводов внутренних соединений регулятора

    B — подвод тока возбуждения от выхода генератора

    P — подвод переменного напряжения с фазы генератора

    F — отвод тока возбуждения от ротора

    В выключенном состоянии к точке В подведен плюс от аккумулятора, но транзистор Т2 полностью закрыт и тока по цепи возбуждения нет. Плюс действует на точке S, но это вход с очень высоким сопротивлением и тока не потребляет.

    При включении зажигания плюс от аккумулятора попадает на точку IG и на точку L через лампочку.

    Микросхема DD получает питание по цепи IG. Транзистор Т1 открывается и лампочка загорается, сигнализируя о том, что генератор готов к работе, но еще не работает.

    Микросхема DD переводит транзистор Т2 в импульсный режим, с такой скважностью, что среднее значение тока оказывается достаточным для подвозбуждения генератора. От плюса, через точку В, в обмотку возбуждения идет ток через транзистор Т2. Ток очень маленький и противодействие ротора вращению двигателя получается очень слабым, что облегчает запуск двигателя и создает более щадящий режим для аккумулятора и стартера.

    Стартер начинает раскручивать двигатель. Ротор вращается и подмагниченный начальным током возбуждения, начинает генерировать в обмотке генератора переменное напряжение.

    Возникшее переменное напряжение, с одной из обмоток попадает на точку Р регулятора, и на соответствующую ножку микросхемы. Сигнал о появлении переменного напряжения, означает, что двигатель завелся и можно включать генератор. Микросхема переводит транзистор Т2, на такую длительность импульсов при которой ток возбуждения становится достаточно большим, чтобы генератор вышел на рабочее напряжение и начал отдавать достаточную мощность. Ток возбуждения (показано стрелками) от плюса, через точку В, идет в обмотку возбуждения, и через транзистор на Т2 на массу. Ротор сильно намагничивается и генератор начинает работать. Транзистор Т1 получает от микросхемы команду на закрытие и лампочка гаснет, что подтверждает нормальный режим работы генератора.

    Далее задача регулятора состоит в поддержании рабочего уровня напряжения на выходе генератора.

    Генератор все время поднимает напряжение и стремится превысить его нормальный уровень. Регулятор ограничивает напряжение на заданном уровне. Микросхема DD обеспечивает широтно – импульсное управление (ШИМ – регулятор). Среднее значение тока, протекающего в обмотку зависит от длительности импульса открытого состояния ключевого транзистора Т2. Когда напряжение на выходе генератора возрастает, то микросхема, получая это напряжение на точку S, уменьшает длительность открытого состояния транзистора, и среднее значение тока возбуждения снижается, напряжение на выходе генератора снижается, далее, длительность импульсов вновь увеличивается и напряжение возрастает, таким образом, поддерживается заданный уровень выходного напряжения с достаточно высокой точностью — около 14, 4 Вольта

    Диод, шунтирующий обмотку возбуждения, защищает транзистор от возможного пробоя импульсом высокого напряжения. При закрытии транзистора, ток возбуждения резко снижается, это вызывает скачок ЭДС самоиндукции в обмотке, и импульс напряжения прикладывается к транзистору. Диод, создает котур для тока и ЭДС самоиндукции не может создать импульса высокого напряжения.

    Схема генератора не нуждается в дополнительном выпрямителе для питания обмотки возбуждения.

    Устаревшая схема генератора с доп. диодами имела такие преимущества пред первыми схемами:

    • исключалась разрядка аккумулятора при включенном зажигании и не заработавшем двигателе
    • задержка возбуждения генератора при запуске, пока работает стартер
    • возможность использования лампочки для контрола зарядки аккумулятора

    Все это может делать и данная схема на микроконтроллере

    Схема регулятора напряжения защищает аккумулятор от разрядки через обмотку возбуждения, в случае если зажигание включено, а двигатель не работает.

    Как и в схеме с дополнительным выпрямителем, схема потребляет ток на свечение лампочки – сигнализатора разрядки и еще потребляет небольшой ток через обмотку возбуждения, необходимый для первоначального возбуждения, этот ток определяется импульсным режимом транзистора Т2 , его среднее значение оказывается достаточно мало, что не оказывать существенное влияние на разрядку аккумулятора, поэтому в автомобиле, который не завелся, долгое время может быть включено зажигания без риска разрядки аккумулятора через генератор.

    На данном рисунке показана схема генераторов на 100 и 110 Ампер, для генераторов меньшей мощности достаточно обычного диодного моста с шестью диодами.

    Компьютерные сигналы генератора LIN, BSS

    LIN 1, LIN 2, BSS, BSD – типы протоколов компьютерных сигналов, обладающих общей аббревиатурой COM.

    Новые компьютерные сигналы производят общение с ЭБУ по одному проводу в обе стороны. Это позволяет передавать информацию к регулятору COM и от него в форме пакетов данных, используемых для настройки или управления функциями в регуляторе, а также предоставления информации о рабочем состоянии в ЭБУ транспортного средства.

    В автомобильной промышленности используется множество протоколов связи (TTP, A, CAN и т.д.). Хотя в современных системах наиболее распространенными сетевыми протоколами являются LIN (Local Interconnect Network) и BSS (Bit Synchronous Signal Wire). Этот факт обусловлен их простотой в реализации, низкой стоимостью и надежностью. Оба протокола являются иерархическими (главным (master) и подчиненным(slave)) и выполняют аналогичную задачу настройки/управления, а также запроса информации о состоянии системы. Но на этом их сходство заканчивается.

    Это два разных протокола (языка), отличающиеся двумя различными форматами электрических сигналов. Присутствует принципиальное отличие в передаваемых пакетах данных. Это стоит учитывать, когда выполняется диагностика и ремонт генератора автомобиля. В отличие от первых компьютерных регуляторов, которые могли управлять только задаванием напряжения для повышения эффективности работы генератора, регуляторы LIN/BSS (COM), работающие по двухсторонней связи, открыли возможность управления несколькими рабочими параметрами и считыванием рабочих показателей через ЭБУ транспортного средства.

    Стандарт LIN с английского расшифровывается, как «Local Interconnect Network» (Локальная межкомпонентная сеть).

    «Первая спецификация стандарта под брендом LIN была издана в 1999 году по инициативе консорциума европейских автопроизводителей и других известных компаний, включая Audi AG, BMW AG, Daimler Chrysler AG, Motorola Inc., Volcano Communications Technologies AB, Volkswagen AG и VolvoCar Corporation. Последняя спецификация консорциума (LIN 2.2) издана в 2010 году. В настоящее время документы стандарта переданы под контроль Международной организации по стандартизации(ISO), где стандарту был присвоено новое наименование ISO 17987. В связи с политикой ISO копия стандарта стала платной.»
    Wikipedia

    Для наглядных примеров используем оборудование MSG MS004 COM.

    Существует две версии протокола: LIN 1 (1.3) и LIN 2 (2.0).

    Протоколы LIN1-LIN2 не могут заменяться между собой.

    По версии протокола LIN, регуляторы различаются:

    — номер ID сигнала,
    — типом (существует 12 типов)
    — скоростью передачи сигнала. L (Low — Медленное) 2400bps, M (Medium — Среднее) 9600bps, H (Hight — Высокое) 19200bps.

    Читайте также  Транспортный штрих код itf 14 генератор

    Тип регулятора (A1,A2,A3,A4; B1,B2,B3,B4; C3; D1,D2; E1) заменять нельзя!
    ID сигналы являются частично заменяемыми. ID–идентификационный код генератора может иметь различный вид даже на одной модели автомобиля. Все зависит от года выпуска, типа двигателя и конкретной комплектации авто. Программное обеспечение транспортного средства решает принимать ID генератора или нет.
    Скорость передачи данных L-M-H — это скорость передачи данных между ЭБУ и аккумулятором. Если реле поддерживается, то передача происходит по более быстрому каналу связи.

    По протоколу LIN для замены стоит использовать следующие правила:
    — LMH – для всех реле H, M, LM, MH,
    — MH – заменить если присутствует только H,
    — LM – заменить если есть только M,
    — M-H, LM-MH являются незаменяемыми.
    Ошибки, поддерживаемые протоколом LIN:
    — ME – определяет только механические неисправности и ошибку ME (Mechanical),
    — ME, EL – определяет электрические, механические ошибки и неисправности EL (Electrical), ME (Mechanical).

    Важно! Если регулятор поддерживает определение только одной из ошибок, то при возникновении проблемы ошибка не появится, или система будет постоянно жаловаться на ошибку, которой не существует.
    Невозможно поменять местами генераторы BOSCH и VALEO с одним и тем же протоколом LIN, потому что они используют разные сигналы ID. Генераторы не будут работать на автомобиле!

    Преимущественно до 2011 года использовались генераторы BOSCH, после — VALEO.

    BSS стандарт с английского расшифровывается, как «Bit Synchronous Single Wire» (Однопроводной Синхронный Сигнал). BSS сигнал отображает различные ошибки генератора, а именно механические и электрически ошибки, а также показывает перегрев. Коммуникация с ЭБУ производится по одному проводу в обе стороны на низкой скорости. Скорость связи фиксирована, она составляет 1200bps.

    Делятся на 3 типа:
    — BSS 1,
    — BSS 2,
    — BSS 3.
    Отличие заключается в определении ошибок по протоколу BSS:
    — BSS 1 определяет только электрические неисправности и ошибку EL (Electrical),
    — BSS 2 определяет лишь механические неисправности и ошибку ME (Mechanical),
    — BSS 3 определяет электрические, механические ошибки и неисправности EL (Electrical), ME (Mechanical).
    BSS 1,2 можно заменить на BSS 3. BSS 1 не заменяется BSS 2!

    В большинстве моделей используется BSS 3. При этом не происходит деление между ними на стендах, как это происходит с сигналом LIN1, LIN2.

    Различия регуляторов по ID
    ID–идентификационный код генератора может быть разным на одной и той же модели автомобиля. Он зависит от года выпуска, типа двигателя и присутствующей комплектации. Когда производится ремонт генератора, это нужно учитывать. ID сигналы являются частично заменяемыми. Программное обеспечение транспортного средства решает принимать ID генератора или нет.
    Подводя итог, можно сказать, что регуляторы COM делают интеллектуальные системы зарядки в современных автомобилях более прочными и надежными. Рабочие параметры могут быть скорректированы в соответствии с текущими рабочими условиями, что делает их очень динамичными. Кроме того, протокол обеспечивает рабочее состояние, чтобы держать ЭБУ в курсе рабочих условий и потенциальных неисправностей.

    Многие знают о протоколе связи BSD (Bit Serial Device), который используется BMW. Его скорость передачи данных равна 1200bps. Генератор с протоколом BSD может активно взаимодействовать с модулем управления двигателем.
    Интерфейс последовательной передачи данных к модулю управления используются следующими элементами:
    — генератором,
    — датчиком состояния масла.
    Можно сказать, что BSD — это аббревиатура, используемая BMW в диагностиках, мануалах и кодах с ошибками. Для связи и управлением генератором используется BSS сигнал. BSD и BSS для генератора являются идентичными сигналами.

    Наглядный график для сравнения использования аналоговых и компьютерных регуляторов в период с 2002 по 2020 год

    График использования регуляторов по типу сигналов

    Для ремонта генераторов рекомендуем использовать оборудование производителя MSG с идентификацией номеров ID, type-протоколов, как у завода изготовителя. У сторонних производителей оборудования данные значения могут различаться.

    Генератор Ройера на биполярных транзисторах: что это такое и как оно работает

    Вступление

    Сегодня мы попытаемся понять, что же такое генератор Ройера на примере CCFL конвертера, соберем его прототип, а так же изучим принцип работы.

    Предыстория

    Попал ко мне в руки давеча нерабочий сканер, чинить его не было никакого смысла, поэтому он пошел на запчасти. Снял я с него CCFL (cold cathode fluorescent lamp) лампу, конвертер и решил с ними поиграться.

    Но конвертер оказался нерабочим, а так как поиграться очень хотелось, я решил его восстановить. Так как при замене сгоревшего транзистора у китайской платы начали отслаиваться дорожки, я решил сделать свою, заодно поподробнее изучить принцип работы и написать статью на Хабр, может быть кому-то будет интересно.

    Схема и принцип работы

    Итак, вернемся к Ройеру. Схема, запатентованная в 1954 году Джорджем Х. Ройером, представляет из себя резонансный автогенератор, собранный по топологии пуш-пулл. Вообще, модификаций этой схемы много, но все они отличаются вариациями обмотки связи, и по принципу работы одинаковы. Есть так же генератор Ройера на полевых транзисторах, но это совсем другая схема. В данной статье мы рассматриваем только модифицированный генератор Ройера на биполярных транзисторах, с обмоткой связи без отвода, наиболее часто использующейся в балластах CCFL. Рассмотрим схему:

    При подаче питания ток течет к базе транзистора Q2 через резистор R1. Этот резистор служит только для запуска, и с ним связан один момент, но о нем чуть позже. Транзистор Q2 начинает отпираться и через его переход коллектор-эмиттер и часть первичной обмотки начинает течь ток, а также начинает заряжаться конденсатор C1. В этот момент наводится напряжение в обмотке связи, и ток начинает вытекать из базы Q1, втекая в базу Q2. Транзистор Q1 удерживается запертым, а Q2 открывается еще больше, но, поскольку первичная обмотка с контурным конденсатором C1 составляет колебательный контур, через некоторое время заряженный конденсатор C1 начинает отдавать ток в первичную обмотку в обратном направлении, и в обмотке связи ток начинает течь наоборот. Транзисторы Q1 и Q2 меняют свои состояния на противоположные и процесс генерации стабилизируется на резонансной частоте контура, в результате чего в нем образуются синусоидальные колебания, а во вторичной обмотке наводится напряжение. Дроссель L1 накапливает энергию и отдает ее в момент переключения транзисторов, как бы повышая напряжение питания, а так же с конденсатором C2 составляет LC-фильтр.

    Плата и компоненты

    Через полчаса работы я развел плату и отправил ее травиться (архив с полезностями, в том числе плата в PDF, доступен по ссылке в конце статьи), а сам успел попить чай.

    Я немного изменил схему, в частности, поставил PNP транзисторы, поскольку подходящих NPN под рукой не оказалось, а так же добавил второй резистор.

    И добавил я его не просто так, помните, я обещал рассказать о резисторе для запуска? В идеале он должен быть несколько десятков килоом, чтобы не влиять на работу, но суметь запустить процесс, а управление транзисторами должно осуществляться исключительно обмоткой связи. Но хитрым китайцам жалко меди, и поэтому в обмотке связи только два витка, и с резистором положенного сопротивления лампа даже не зажигается. Но они ставят резистор более низкого сопротивления, в результате транзистор с эти резистором в базе работает в более нагруженном режиме, он то и сгорел. Я не стал перематывать трансформатор, а поставил более мощные транзисторы и два резистора. Теперь помимо обмотки связи транзисторы отпираются при помощи этих резисторов, в результате мощность балласта повысилась с 4 до 20 ватт, но это предел как для трансформатора, так и для транзисторов.

    Испытания

    Теперь мы можем снимать дуги и питать CCFL трубки с этого драйвера. Питание схемы 12 вольт.

    Буду рад, если статья была полезной или интересной!

  • Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: