Эксплуатация генератора в зимних условиях

Отключения электричества в загородных поселках после ледяных дождей или сильных снегопадов в последние годы стали чаще. Не оказаться в отчаянном положении без минимальных жизненных благ поможет бензиновый генератор. Как его выбрать и что нужно знать

Эксплуатация генератора в зимних условиях

Бензиновый генератор для дачи: как выбрать и запустить зимой

Отключения электричества в загородных поселках после ледяных дождей или сильных снегопадов в последние годы стали чаще. Не оказаться в отчаянном положении без минимальных жизненных благ поможет бензиновый генератор. Как его выбрать и что нужно знать о зимнем запуске?

Отключения электроэнергии нередки в загородных поселках, особенно в холодное время года, когда из-за сильных ветров, снегопадов или ледяных дождей происходят аварии на линиях электропередач. В качестве источника резервного питания на случай ЧП бензиновый генератор почти не имеет альтернатив.

Как выбрать генератор для частного дома

Как запустить генератор с 4-тактным двигателем зимой?

Подготовка генератора к запуску на холоде

Что делать после выключения генератора

Как выбрать генератор для частного дома

Мощность в киловаттах – главная характеристика устройства. В продаже есть бензиновые генераторы мощностью от 0,6 до 12–13 кВт. Обычно в описании генератора указываются два значения: номинальная и максимальная мощность. При выборе ориентироваться следует на меньшее из них, имея в виду два момента:

  • Нормальный режим работы генератора – 75 % от номинальной мощности, эксплуатация с большей нагрузкой изнашивает двигатель и сокращает срок его службы.
  • Существует такое явление, как пусковой ток: в момент включения электроприбора его фактическое энергопотребление бывает выше паспортного. Для маломощного оборудования этим можно пренебречь, но для насосов, электроинструмента, некоторых нагревательных приборов и устройств с электродвигателем без системы плавного пуска этот момент принципиален – пусковые токи у них могут быть очень высокими.

Тип двигателя (для маломощных генераторов до 1–1,5 кВт). Генераторы небольшой мощности иногда оснащаются двухтактным двигателем, хотя существуют и маломощные четырехтактные модели. Разница для пользователя состоит в том, что первый тип двигателя требует ручного смешивания бензина и масла перед заправкой, второй подразумевает раздельную заливку технических жидкостей в соответствующие бачки.

Бензиновый генератор для частного дома

Наличие инвертора. Важный момент, если вы собираетесь напрямую подключать к генератору чувствительную электронику (ноутбук, настольный компьютер), насосное оборудование с интеллектуальными функциями и пр.

Количество и характеристики выходов. У генераторов мощностью до 1–1,2 кВт чаще всего бывает одна розетка 220–230 В/12–16 А. При мощности 2–3,5 кВт устройство может иметь две стандартные розетки и/или выход 12 В для зарядки автомобильного аккумулятора. После 5 кВт может быть предусмотрена силовая розетка 220 В/32 А для подключения специального оборудования или съема всей мощности генератора через один выход. Начиная с мощности 5 кВт генератор может быть оборудован разъемом для подключения системы автоматического запуска.

Бензиновый генератор: выходы 230 В

Бензиновый генератор: силовая розетка 220В 32А

Стартер: ручной или электрический. Ручной старт производится с помощью тросика, который нужно дергать. Электростартер, безусловно, удобнее и проще, но его встроенный аккумулятор не предназначен для хранения в неотапливаемом помещении и запуска на морозе. Ручной стартер гораздо менее требователен к условиям хранения и эксплуатации. Качественные генераторы очень часто выпускаются с обоими типами пусковых устройств.

Дополнительные опции. Генератор может быть оснащен счетчиком моточасов – это позволяет вовремя выполнять профилактику и обслуживание двигателя. Индикаторы уровня топлива и масла избавляют от проверки уровня жидкостей вручную. Транспортировочный комплект (колеса + крепления для них) чаще всего продается отдельно, но в редких случаях может входить в стоимость генератора. Устройство для заземления обычно не входит в комплект поставки, а между тем использовать генератор без него опасно. Некоторые сооружают систему заземления самостоятельно: для этого требуется медный провод сечением не менее 3,5 мм 2 и стержень из меди или латуни. Провод крепится к специальной клемме на корпусе генератора, стержень втыкается в землю.

Бензиновый генератор: счетчик моточасов

Как запустить генератор с 4-тактным двигателем зимой?

Отвечает Михаил Дубовский, руководитель проектов «Сварочные аппараты и генераторная техника», компания Patriot

Оптимальными для эксплуатации генератора считаются температуры в пределах +5. +40 °С. Для работы при минусовых температурах обычно требуется дополнительное оборудование, адаптирующее генератор к сильным морозам, но такая доработка портативного генератора может повысить его стоимость в 2 раза. Есть, конечно, вариант встроить генератор в теплое помещение с возможностью отвода выхлопных газов, но это тоже требует затрат. Однако специалисты знают способ, как обойтись без этого.

Первый способ очень прост: хотя бы за час до включения занести генератор в помещение с температурой выше +10 °С и запустить его сразу после выноса на улицу – это будет практически равнозначно запуску в теплое время. Если нет возможности выдержать генератор в тепле, применяется второй способ.

Подготовка генератора к запуску на холоде

  • Поменяйте масло на зимнее. Для работы при низких температурах требуется специальное масло с пометкой W (winter) в маркировке; точные показатели вязкости масла, необходимые вашему генератору, должны быть указаны в инструкции по эксплуатации.
  • Выкрутите и проверьте свечу зажигания. Если на ней есть небольшой нагар, удалите его мелкой наждачной бумагой. Снимать нагар металлическими предметами нельзя. Сильный нагар – повод поменять свечу. Проверить, рабочая ли свеча, можно следующим образом: вставьте ее обратно в гнездо, прижмите контакт к металлическому корпусу двигателя и дерните стартер. Если между свечой и металлом появится искра – свеча исправна.
  • Залейте свежее топливо. Оно тоже портится: при хранении в течение нескольких месяцев происходят химические процессы, которые ухудшают свойства бензина. Эти ухудшения не критичны, но могут вызвать проблемы при зимнем запуске. Очень полезно использовать присадки для топлива, облегчающие запуск при низких температурах.
  • По возможности воспользуйтесь аэрозолем, который в народе называют «карбюраторкой». Им нужно брызнуть в систему забора воздуха. Перед этим обязательно снимите крышку фильтра и выньте сам фильтр – он может испортиться из-за ацетона, содержащегося в аэрозоле.
  • При очень сильных морозах непосредственно перед запуском с ручного стартера проверьте, не замерзла ли смазка в механизме стартера. При выключенном зажигании потяните несколько раз за шнур и убедитесь, что после этого он сматывается обратно на катушку.
  • При зимнем старте может понадобиться много раз дернуть ручку стартера, особенно если вы перезаливали топливо.
  • При сильных морозах нельзя нагружать генератор сразу после запуска – дайте ему прогреться хотя бы 10 минут.
  • При температурах ниже -30 °С возможны проблемы с карбюратором, резиновыми уплотнителями и амортизаторами. Если генератор работает на улице, единственный способ решения проблемы – огородить его металлическими листами на расстоянии 20–30 см. Это будет удерживать разогретый воздух рядом с генератором и поднимет температуру до приемлемого уровня.

Бензиновый генератор: крышка воздушного фильтра

Что делать после выключения генератора

При работе генератор нагревается, и после его остановки из-за перепада температур внутри устройства образуется большое количество конденсата. Он оседает на внутренних элементах и при «холодном» хранении превращается в лед, который приводит к проблемам в эксплуатации. Чтобы этого не случилось, рекомендуется после выключения заносить генератор в тепло и выдерживать как минимум час. Но что делать, если такой возможности нет?

  • Перед глушением двигателя отключите нагрузку и дайте генератору проработать 15 минут на холостом ходу.
  • После глушения двигателя потяните за ручку стартера, постарайтесь поймать точку максимального сопротивления, при максимальном сопротивлении клапана закрыты. Это уменьшит циркуляцию теплого воздуха внутри крышки клапанов и, соответственно, вероятность обледенения.
  • Минут через 30, когда генератор остынет, рекомендуется накрыть его, максимально ограничив попадание внешнего воздуха.

Бензиновый генератор: крышка клапанов

БЛАГОДАРИМ КОМПАНИЮ PATRIOT ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА И ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ФОТО

Бензиновые генераторы зимой.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Бензиновые генераторы зимой.

    Вопрос собственно такой, кто нибудь юзал бензиновые портативные электростанции в зимний период.
    Интересует мнения о различных производителях, Китай, Попония и т.д., мощность 1.5 — 3.0 кВт , если есть примеры про конкретные станции то и примерную их стоимость можно указать.
    Принципиальный вопрос — вопрос их запуска на морозе, заводятся ли они скажем после -30С?
    з.ы. флудить можно, но строго по теме)))))

    У отца на даче лежит японский. Пользуется в любую погоду, не жалуется. Хранит, правда, в теплом гараже. Но кто запрещает вам хранить его в тепле, генераторы на 1,5 — 3 кВт довольно компактные.

    Последний раз редактировалось Paffleg; 14.10.2010 в 06:07 .

    У меня на работе какая-то немолодая уже Ямаха (генератору лет 6 уже). Один раз свечку меняли. Работает в любую погоду, в любых условиях. Покупали его рублей за 30, мощностью 2,2 КВт.

    В своё время пользовались генератор бензиновым УГБ-1300, помойму фирма SKAT.
    Зарекомендовал себя не плохо. Но хранился он в тёплом вагончике, при необходимости использования выносили на улицу и заводили.

    у меня китаец 3,2 кв, зимой юзал. 2 года назад брал за 14тр. магазин мастерОК на гаражном.

    Последний раз редактировалось 27@RU; 14.10.2010 в 06:25 .

    Китаец,2- КВ ,в любую погоду ,но хранится в гараже..

    Принципиальный вопрос, реально ли безпроблемно в минус 30С запустить китайскую станцию, интересуют мнения делавших это в реальности?

    Я думаю реально, при минус 38 (Амурская область) снегоходы запускались без проблем.

    Читайте также  Щиток для включения генератора

    заводится нормально, только гремит ужасно пока не прогреется

    ну это уже его проблемы)))))), главно что бы заводился!
    з.ы. речь про китайский?

    Это временно его проблемы, смотрите чтобы через пару месяцев не стало вашими проблемами)))

    да, китаец. правда масло 15W40 в картере

    Китаец на 2 кВт заводится что зимой что летом с полоборота, но после как брызнешь быстрым стартом. Масло 5-30

    есть на продажу воинская электростанция на 2кВт абсолютно новая, с электростартером. Само собой, гораздо крепче и надежнее китайских, хотя и тяжелее :)
    Цена 12 рублей

    заметно тяжелее))
    заводится тяжелее))
    жрет 80 + бензин масло автол МНОГО))
    масло зимой быстро оседает, бак и карбюратор если редко используешь лучше держать пустыми, застывает. перимущества: гарантированные 2кВа. на всех импортных указывают мощность двигателя, мощность самого генератор заметно ниже.

    я сравнивал с китайским кратоном. Запустилась после многих лет консервационного хранения почти отлично. Думаю, это хороший вариант для стационарного хранения и использования: гараж, дача, дом и т.п. Прослужит всяко дОльше китайчатины. Себе б оставил, да есть дизельная и существенно мощнее.

    6 полезных советов владельцам бензогенераторов и тем, кто только собирается их купить

    Выбираете энергоэффективные решения?

    Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

    Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

    Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

    Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

    В первой части материала — 8 простых шагов для осознанной покупки бензогенератора, мы рассказали, как выбрать генератор и рассчитать его мощность. Во второй части собраны практические советы участников FORUMHOUSE, как поддерживать генератор в «боевом состоянии», чтобы, при отключении электричества, не бегать вокруг него с бубном, а завести на раз-два.

    • Почему нужно хранить генератор в «боевом» режиме
    • Надо ли заводить генератор при простое
    • Как правильно выключить генератор
    • Сколько бензина оставлять в баке
    • Как обслуживать генератор во время простоя
    • Как без проблем завести генератор зимой

    Почему нужно хранить генератор в «боевом» режиме

    Итак, вы купили бензогенератор. Поставили в бытовку, где он ждёт своего часа «Х». Проходит время. Однажды, а это, как назло — зима, в доме пропадает электричество. Вы идёте в хозблок, думая, что вот он — настал момент истины, не зря я заплатил деньги за электростанцию. Пытаетесь завести генератор, а он… не заводится, не с электростартера, не «ручным» способом. Ситуация не из приятных, не так ли, и как её избежать?

    У меня за год электричество вырубали уже два раза. Хорошего в этом мало. Поэтому я купил себе бензогенератор. Генератор я держу полностью заправленным. В случае чего, он должен запитать дом электричеством. Подскажите:

    • Надо ли раз в месяц или раз в полгода заводить генератор?
    • Надо ли периодически менять бензин?
    • Как поддерживать электростанцию в боевом состоянии, если за год, свет ни разу не выключат?
    • Как часто подзаряжать аккумулятор небольшой ёмкости, который идёт в комплекте с генератором?

    Узнали себя? А теперь ответы на эти и многие другие вопросы, и рекомендации опытных пользователей FORUMHOUSE. Поехали!

    Как часто заводить генератор при простое?

    Я занимаюсь монтажом и обслуживанием электростанций. По поводу простоя — рекомендую вам заводить генератор: зимой, раз в неделю, а летом, раз в месяц, и, при этом, дайте ему хорошую нагрузку! Если генератор плохо заводится, замените бензин на свежий, а старое топливо залейте в автомобиль и ездите.

    Я провожу пробные пуски электростанции спонтанно. После того, как генератор помолотил 2-3 минуты, даю ему нагрузку — подключаю строительный фен мощность 1.5 кВт. Глушу аппарат через пять минут, как только картер двигателя становится тёплым. Масло меняю весной и осенью.

    Я поставил свой генератор в гаражной пристройке. Есть электрозапуск. Корпус утеплён. Раз в месяц запускаю электростанцию. Даю ей немного поработать и выключаю её. Важный момент! Глушу генератор, перекрыв кран подачи топлива, до полной выработки бензина. Так карбюратор не закоксуется.

    Почему нужно выключать двигатель генератора, закрыв кран подачи топлива?

    Послушайте совет пользователя портала, который профессионально занимается обслуживанием электрических станций.

    Чаще всего генератор не заводится из-за неисправности топливной системы. Поэтому я рекомендую:

    • Держите карбюратор сухим.
    • Выключайте генератор, перекрыв топливный кран, пока не выработается всё топливо.

    Так и бензина в карбюраторе не останется, и электрическая часть станции равномернее остынет. Это особенно полезно для трёхфазных генераторов. Сколько раз уже было. Клиент купил станцию лет 5 назад. Залил в бак бензин. Ни разу не заводил генератор и не менял топливо. Вырубили свет, а генератор не заводится. Человек звонит мне и спрашивает, что ему делать? И каждый раз, причина в карбюраторе и в топливной системе. Для поддержания боевого состояния генератора советую:

    • Заводите его раз в месяц и гоняйте под нагрузкой 30 минут.
    • Выключайте – перекрыв топливный кран.
    • Масло меняйте по наработке или раз в год.
    • При покупке нового генератора обкатывайте его при 50% мощности.

    Важный нюанс: зимой, не рекомендуется держать бак генератора полупустым или оставлять топливо на донышке. Заправляйте полный бак. Почему? При минусовых температурах и внезапных оттепелях, металл изнутри, если бак полупустой, запотевает. Потом эта изморозь тает и в бензин попадает вода.

    Как вы храните и эксплуатируете бензогенератор? Есть секреты?

    У меня генератор мощностью 6.5 кВт. Аккумулятор 12 В. Ёмкость 14 A*ч. За 3 года эксплуатации, станция меня ни разу не подвела. Включаю её два-три раза в месяц. Генератор стоит в сарае, в 10 м от дома. Раз в месяц покупаю топливо и меняю бензин в баке. Бензин из бака заливаю в машину. Весной и поздней осенью снимаю аккумулятор и делаю профилактику. В доме, в электрощите, стоит переключатель — перекидной рубильник. Если свет выключили, отключаю вводной автомат и переключаю питание на генератор. Завожу генератор. Прогреваю его две минуту и включаю подачу тока от генератора. Возобновление подачи электроэнергии контролирую световым сигналом на щите.

    А я поставил будку в 15 м от дома. Там стоит генератор и заведена сеть на случай, если что-то нужно сделать в темное время. От генератора идет проводка в дом, на щиток, где стоит переключающий рубильник: сеть — генератор.

    Какой поставить аккумулятор на генератор, чтобы станция без проблем завелась в мороз?

    Если генератор стоит на улице на холоде, то стандартный гелиевый аккумулятор я рекомендую заменить на обычный автомобильный кислотник, более высокой ёмкости. Для зарядки аккумулятора, если в АВР (автомат ввода резерва), нет своего зарядника, цепляете обыкновенный импульсный блок питания на 2-3 А и выставляете на нем 13.7 В.

    При температурах -30 градусов Цельсия и ниже, практически все бензиновые генераторы не заводятся или заводятся с трудом.

    Хотите гарантированный запуск станции в сильные морозы, берите автомобильный аккумулятор ёмкостью в 55-65 А*ч. Или ставьте генератор в утеплённом и отапливаемом месте.

    Читайте также  Щетки в генератора г288

    Для бензинового мотора, для уверенного старта на морозе, важно, чтобы воздушный фильтр был чистый, топливо свежее, аккумулятор заряженный, свечи зажигания не залиты, а масло выбрано по сезону.

    Выводы

    Подведём итоги. Чтобы не мучиться с генератором, когда он больше всего нужен, выполняйте нехитрые требования:

    1. Периодически, раз в месяц, заводите электростанцию и дайте ей поработать под нагрузкой.
    2. Заливайте свежее топливо.
    3. Заправляйте полный бак.
    4. Зимой поставьте обычный автомобильный аккумулятор, более высокой ёмкости, чем штатный (если он шел в комплекте к генератору).
    5. Выключайте генератор, перекрыв кран подачи топлива.
    6. Делайте ТО и выполняйте требования производителя, написанные в инструкции по эксплуатации.

    Ещё больше информации собрано в теме Хранение генератора в боевом режиме.

    • Как отопить коттедж площадью 200 кв. м зимой, электричеством за 1500 рублей в месяц: что такое фундамент УШП, преимущества теплого водяного пола и теплоаккумулятора, во сколько обходится отопление дома электричеством.
    • Самодельный теплоаккумулятор для твердотопливного котла: преимущества, конструктив, схема врезки в систему отопления.
    • Дрова и уголь против топливных брикетов: выявляем сильнейшего: особенности отопления дровами, преимущества и недостатки топливных брикетов и угля, экономическая выгода разных видов твердого топлива.

    В видео — Выбор модульного оборудования для электрического щитка: аппараты защиты и управления, типы автоматических выключателей, защита от перенапряжений, контакторы.

    Эксплуатация генератора в зимних условиях!

    Отключения электричества в загородных поселках после ледяных дождей или сильных снегопадов в последние годы стали чаще. Не оказаться в отчаянном положении без минимальных жизненных благ поможет бензиновый генератор. Как его выбрать и что нужно знать о зимнем запуске?

    Отключения электричества в загородных поселках после ледяных дождей или сильных снегопадов в последние годы стали чаще. Не оказаться в отчаянном положении без минимальных жизненных благ поможет бензиновый генератор. Как его выбрать и что нужно знать о зимнем запуске?

    Оптимальными для эксплуатации генератора считаются температуры в пределах +5. +40°С. Для работы при минусовых температурах обычно требуется дополнительное оборудование, адаптирующее генератор к сильным морозам, но та кая доработка портативного генератора может повысить его стоимость в 2 раза. Есть, конечно, вариант встроить генератор в теплое помещение с возможностью отвода выхлопных газов, но это тоже требует затрат. Однако специалисты знают способ, как обойтись без этого. Первый способ очень прост: хотя бы за час до включения занести генера тор в помещение с температурой выше +10°С и запустить его сразу после выноса на улицу – это будет практически равнозначно запуску в теплое время.

    Если нет возможности выдержать генератор в тепле, применяется второй способ:

    Подготовка к запуску

    Поменяйте масло на зимнее. Для работы при низких температурах требуется специальное масло с пометкой W (winter) в маркировке; точные показатели вязкости масла, необходимые вашему генератору, должны быть указаны в инструкции по эксплуатации.

    Выкрутите и проверьте свечу зажигания. Если на ней есть небольшой нагар, удалите его мелкой наждачной бумагой. Снимать нагар металлическими предметами нельзя. Сильный нагар – повод поменять свечу. Проверить, рабочая ли свеча, можно следующим образом: вставьте ее обратно в гнездо, прижмите контакт к металлическому корпусу двигателя и дерните стартер. Если между свечой и металлом появится искра – свеча исправна.

    Залейте свежее топливо. Оно тоже портится: при хранении в течение нескольких месяцев происходят химические процессы, которые ухудшают свойства бензина. Эти ухудшения не критичны, но могут вызвать проблемы при зимнем запуске. Очень полезно использовать присадки для топлива, облегчающие запуск при низких температурах.

    По возможности воспользуйтесь аэрозолем, который в народе называют «карбюраторкой». Им нужно брызнуть в систему забора воздуха. Перед этим обязательно снимите крышку фильтра и выньте сам фильтр – он может испортиться из-за ацетона, содержащегося в аэрозоле.

    При очень сильных морозах непосредственно перед запуском с ручного стартера проверьте, не замерзла ли смазка в механизме стартера. При выключенном зажигании потяните несколько раз за шнур и убедитесь, что после этого он сматывается обратно на катушку.

    При зимнем старте может понадобиться много раз дернуть ручку стартера, особенно если вы перезаливали топливо.

    При сильных морозах нельзя нагружать генератор сразу после запуска – дайте ему прогреться хотя бы 10 минут.

    При температурах ниже — 30 °С возможны проблемы с карбюратором, резиновыми уплотнителями и амортизаторами. Если генератор работает на улице, единственный способ решения проблемы – огородить его металлическими листами на расстоянии 20-30 см. Это будет удерживать разогретый воздух рядом с генератором и поднимет температуру до приемлемого уровня.

    Что делать после выключения генератора

    При работе генератор нагревается, и после его остановки из-за перепада температур внутри устройства образуется большое количество конденсата. Он оседает на внутренних элементах и при «холодном» хранении превращается в лед, который приводит к проблемам в эксплуатации. Чтобы этого не случилось, рекомендуется после выключения заносить генератор в тепло и выдерживать как минимум час. Но что делать, если такой возможности нет?

    Перед глушением двигателя отключите нагрузку и дайте генератору проработать 15 минут на холостом ходу.

    После глушения двигателя потяните за ручку стартера, постарайтесь поймать точку максимального сопротивления, при максимальном сопротивлении клапана закрыты. Это уменьшит циркуляцию теплого воздуха внутри крышки клапанов и, соответственно, вероятность обледенения.

    Минут через 30, когда генератор остынет, рекомендуется накрыть его, максимально ограничив попадание внешнего воздуха.

    Еще один совет

    Промерзший Сапун (клапан, который служит для сброса давления картерных газов) может стать причиной серьезных поломок. Он находится под крышкой клапанов (на ней написано OHV). Самая большая опасность заключается в том, что критический уровень давления картерных газов достигается при зимнем запуске раньше, чем клапан оттаивает и сбрасывает давление. При этом, как правило, портятся сальники подшипников коленчатого вала (их выдавливает). Чтобы сбросить давление, во время прогрева на 10-15 минут нужно приоткрыть крышку маслоналивной горловины (не выкручивать, а просто открутить на пол оборота). Пока не прогреется сапун, давление будет сбрасываться через эту крышку. Затем ее нужно плотно закрутить.

    Эксплуатация бензинового генератора зимой

    В холодное время года при запуске бензинового генератора могут возникнуть проблемы, т.к температура гарантированной стабильной работы агрегата около -15 °C, поэтому для облегчения зимней эксплуатации существует сразу несколько решений:

    В первую очередь, это использование специального защитного кожуха на генераторе. Он предохраняет оборудования от переохлаждения, поэтому запуск двигателя в таком контейнере произойдет при любой температуре. Еще одним его несомненным плюсом является снижение уровня шума.

    Также обратите внимание, чтобы у генератора отсутствовали неисправности в виде засоренного воздушного фильтра или неисправной свечи зажигания. Также не рекомендуется экономить на качестве топлива, это тоже может стать причиной того, что ваше оборудование не захочет работать при минусовой температуре.

    Наличие в конструкции агрегата подогревателя охлаждающей жидкости. В особенности эта функция необходима в тех широтах, где зимы бывают особенно суровыми и при условии, если электростанция долгое время стояла без работы (смазка и топливо загустели).

    Читайте также  Форд торнео кастом ремень генератора

    Чем больше емкость аккумуляторной батареи, тем лучше, поэтому на зимний период приобретите аккумулятор с емкостью не менее 20 Ач.

    Иногда происходит такая ситуация, когда аккумулятор ослабевает и запустить бензиновый генератор не получается. Специально для таких случаев продаются аэрозоли для облегчения запуска. Нужно лишь распылить смесь рядом с воздухоочистителем и подождать 20 секунд, после чего запустить двигатель. Если это не помогло, то выход только один — купить более мощную аккумуляторную батарею.

    Как запустить бензиновый генератор зимой?

    Перед тем, как запустить оборудование, следует проверить уровень масла. При этом всегда выбирайте качественный продукт, т.к в противном случае генератор может не завестись или, что еще хуже, прийти в негодность раньше времени.

    Далее выбираем топливо для зимней эксплуатации. Лучше всего использовать неэтилированный бензин, т.к он более качественный и больше подходит для пониженных температур. Ни в коем случае не покупайте топливо, разбавленное водой. Кроме того, при эксплуатации генератора вырабатывайте бензин полностью, пока мотор не остановится сам.

    После этого запустите генератор при нулевой нагрузке (обязательно отключите электропитание инструментов, которые от него снабжаются). Включите зажигание и закройте воздушную заслонку.

    Если у генератора ручной тип запуска, то потяните на себя пусковой шнур до появления сопротивления. После этого сделайте резкий рывок, генератор должен запуститься. Если же с первого раза не получилось, то повторите вышеописанные действия. Сначала дайте оборудованию хорошо прогреться и откройте воздушную заслонку.

    Если генератор запускается при помощи стартера, то перед началом работы посмотрите, хорошо ли закреплены клеммы и соблюдена ли полярность.

    Агрегаты с автоматической системой запуска включаются самостоятельно, однако сразу давать нагрузку после включения не рекомендуется, генератор должен хорошо прогреться на холостом ходу.

    К сожалению, существуют случаи, когда даже при качественном топливе и хорошем прогреве генератор все равно не запускается. В чем же причина? Давайте разберемся.

    1. После того, как двигатель остынет, в топливной системе может образоваться конденсат. Именно поэтому агрегат перестает запускаться повторно. Решить проблему можно, попытавшись прогреть бензокраник и избавиться таким образом от замерзшего конденсата. Вы можете занести генератор в теплое помещение и подождать пару часов. Главное, не используйте для прогрева открытый огонь, это опасно.

    2. Двигатель не заводится из-за залитой свечи. В этом случае снимите свечу и аккуратно прочистите ее, снимите налипшее масло и нагар при помощи наждачки. Также при желании вы можете ее прогреть, с теплой свечой генератор запустится быстрее.

    Эксплуатация генератора в зимних условиях

    Несмотря на то, что наступает уже второй зимний месяц, мы решили, что не будет лишним напомнить посетителям нашего сайта о подготовку дизельной электростанции к холодному времени года. Особенно важно это для тех ДГУ, которые эксплуатируются круглый год, независимо от режима.

    Перебои электроснабжения всегда доставляют массу неприятностей, а если речь о зиме, то ущерб может возрасти кратно, в этой связи, крайне важно заблаговременно готовить генераторную установку к особенностям эксплуатации в морозы. Прочтите рекомендации специалистов Генераторного центра и используйте их при использовании дизельных электростанций на Вашем предприятии, это поможет не только избежать перебоев в резервном электроснабжении, но и продлить срок службы этого оборудования.

    Соблюдайте регламент технического обслуживания ДГУ, составленный производителем.

    Как правило, разработчик ДГУ уже предусмотрел все режимы эксплуатации оборудования и подготовил простой и понятный регламент ТО, в котором указаны все сроки замены технических жидкостей и масел, а также, сроки контрольных осмотров узлов установки. Чёткое соблюдение сроков регламентного ТО позволит эксплуатировать оборудование с заданными характеристиками и является необходимым условием соблюдения гарантийных обязательств. Безусловно, не стоит забывать и о видах дизельного топлива, предназначенных для использования в различное время года. Применение зимнего дизеля в условиях низких температур позволит топливной системе работать в щадящем режиме и продлит ресурс ДГУ в целом.

    Контролируйте состояние АКБ, моторного масла и системы охлаждения двигателя

    Низкие температуры оказывают влияние на некоторые узлы дизельного генератора, отвечающие за важные характеристики его работы. Понижение температуры может значительно уменьшить возможности бортовой аккумуляторной батареи, вплоть до невозможности запуска стартера, что ведёт за собой полный отказ в работе всей станции. Особенно это касается АКБ, которые приближаются к выработке своего ресурса, прослужившие не один год в составе ДГУ. Контролируйте состояние аккумулятора и в случае необходимости производите заблаговременную замену. Альтернативой может послужить установка системы автоматической подзарядки АКБ, которая присутствует в комплексе оборудования, обеспечивающего автоматизацию ДГУ 2-й степени, но может устанавливаться и в виде отдельного модуля.

    Вязкость моторного масла и его иные характеристики указываются производителем ДГУ и отражены в сопроводительной документации. Для лёгкого запуска и эксплуатации в условиях низких температур применяется масло с пониженной вязкостью, из того диапазона, что обозначил производитель, к примеру – 10w30, тогда как в тёплое время года, эта же электростанция может эксплуатироваться с маслом 10w40. Замену масла следует производить с интервалом не ниже указанного в регламенте технического обслуживания. В качестве эффективного средства, обеспечивающего наиболее благоприятный режим эксплуатации промышленного дизельного двигателя, может применяться система электроподогрева моторного масла. Это недорогое и распространённое решение, применяемое для ДГУ, эксплуатирующихся в расширенном диапазоне внешних температур.

    Не меньшее внимание, при подготовке ДЭС к зиме, следует уделить контролю системы охлаждения двигателя. Подавляющее большинство современных ДГУ оборудованы контроллерами системы управления, которая выводит на дисплей показания температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). Проверьте эти показания на запущенной установке, вышедшей на рабочий режим, они должны соответствовать данным, указанным производителем в руководстве по эксплуатации ДЭС. Замена ОЖ должна производиться в полном соответствии с регламентом производителя, который обязательно содержит данные по объёму заменяемой жидкости и её типу. Пониженная температура антифриза в системе охлаждения ДГУ может свидетельствовать о неисправности термостата, в этом случае немедленно пригласите специалиста сервисной службы или службы технической поддержки. Эксплуатация дизельной электростанции с неисправной системой охлаждения может привести к быстрому износу важных агрегатов, повышенному расходу топлива, а также, к выходу оборудования из строя.

    Визуальный контроль ДГУ в зимний период

    Важным элементом контроля состояния дизельной электростанции в холодное время годя является визуальный контроль на предмет возможных протечек. Не допускайте накопления снега на кожухе ДГУ, это может повлечь за собой перекрытие воздухозаборника и нарушение работы дизельной электростанции. Контролируйте системы вентиляции блок-контейнера и газовыхлопа ДЭС на предмет засоров.

    Как правило, рекомендации по эксплуатации конкретной модели дизельного генератора в допустимом диапазоне температур приведены в руководстве по эксплуатации, однако, надеемся, что наш материал облегчит Вам прохождение зимнего периода эксплуатации данного типа оборудования.

    Генераторный центр поздравляет Вас с наступающим Новым годом!

    Наша планета совершила ещё один оборот вокруг звезды, все мы стали старше ещё на один год, пришла пора подведения итогов и построения планов. Мы хотим пожелать всем, кто это читает, мира и процветания в наступающем 2019! Пусть ваши предприятия растут и развиваются, а основные и резервные генераторы работают без перебоев! Мы благодарны всем нашим заказчикам, кто обращался в нашу компанию в 2018 и ждём ваших обращений в 2019!

  • Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: