Хонда фит натяжка ремня генератора

Как правильно натянут ремень генератора? Нюансы при установке и натяжке приводного ремня генератора своими руками. Как натягивать болтом, планкой и роликом

Хонда фит натяжка ремня генератора

Как натянуть ремень генератора

    112 4 106k
    274 1 284k

Как натягивать ремень генератора

Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.

Важность уровня натяжки и его проверка

Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.

Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.

Проверка натяжения

Процесс проверки натяжения

Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10. 15 мм для генераторов 37.3701 и 6. 10 мм для генераторов типа 9402.3701).

Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина — при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.

Натяжение с помощью регулировочной планки

Крепление генератора с помощью планки

Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.

Действия выполняются по следующему алгоритму:

  • откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
  • при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
  • затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.

Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.

Натяжение при помощи регулировочного болта

Регулировка болтом на ВАЗ-2110

Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта, прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:

  • ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
  • с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
  • фиксируем и затягиваем крепление генератора.

Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.

Регулировка натяжения с помощью ролика

Регулировочные ролик и ключ к нему

В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.

Как натянуть ремень генератора на “Приоре”

Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.

Процесс регулировки напряжения

Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно выбрать усилие.

После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.

Ремни привода вспомогательных агрегатов Honda Fit / Jazz с 2001 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень привода Honda Fit , ремень привода генератора Honda Fit , ремень привода грм Honda Fit , замена ремня привода Honda Fit , приводной ремень Honda Fit , приводный ремень Honda Fit , ремень привода Honda Jazz , ремень привода генератора Honda Jazz , ремень привода грм Honda Jazz , замена ремня привода Honda Jazz , приводной ремень Honda Jazz , приводный ремень Honda Jazz

10. Ремни привода вспомогательных агрегатов

Проверьте состояние приводных ремней вспомогательных агрегатов, обратив внимание на наличие трещин, расслоений и других следов износа на краях ремней. Проверьте натяжение каждого ремня, нажав большим пальцем руки на ремень в точках, находящихся посередине между шкивами.

На автомобилях, оборудованных электроприводным усилителем рулевого управления, ремень привода насоса, естественно, отсутствует. В этом случае проверьте состояние и натяжение только ремня привода компрессора (или ремня привода генератора — для вариантов автомобиля, не оснащенных кондиционером).

Автомобили без кондиционера:

Ремень привода генератора: 7,5 мм-10,5 мм.

Автомобили, оснащенные кондиционером:

Ремень привода компрессора: 5,5 мм — 8,5 мм.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Читайте также  Что такое генератор кода втб

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Ремень генератора ведь свестит?)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ремень генератора ведь свестит?)

    Поменял на дня ремень генератора, дня два было тихо нормально, сёдня завожу машину на весь гараж из под капота свист секунду длинной, потом покатался снова завожу, снова свиснул! Поехал в гараж, а там горочка резко газку дал свистанул!

    Генератора же ремешок свестит?! Его подтянуть же надо чтобы не свистел?

    Заводищь машину, включаешь свет (дальний) и др. потребители электричества и при этом (а ремень должен засвистеть) начинаешь подтягивать ремешок до исчезновения свиста. Ремень может через некоторое время после установки немного растянуться, это нормально.

    Поменял на дня ремень генератора, дня два было тихо нормально, сёдня завожу машину на весь гараж из под капота свист секунду длинной, потом покатался снова завожу, снова свиснул! Поехал в гараж, а там горочка резко газку дал свистанул!

    Генератора же ремешок свестит?! Его подтянуть же надо чтобы не свистел?

    Во-во, у меня та же тема. 10 тыс назад поменял ремень, поставил неоригинал, Гетс. Когда ставил, HonTor сразу сказал «Будет свистеть». Так и есть свистит собака при запуске двигателя или когда влага попадет. Подтягивать стремно, итак натянут нормально. Вот и думаю, брать оригинал за 1700 руб. жаба душит. Мож есть несвистящий неоригинал.
    Кто вообще что ставит?

    Таже фигня поставил САНовский свистит *****,подтянул чуть пропал свист,через некоторое время зашумел просто,смазкой силиконовой брызнули прошло.Вот думаю оригинал брать,ставить

    Новый ремень сдецл растягивается. Сколько ставил неоригинал — через неделю приходилось подтягивать.

    Ок, всем сенк! Завтра поеду где ставили, попрошу подтянуть!

    Даже брызгал кондиционером ремней от Хай Гир — фигня полная, на следующий день опять свистит

    Гейтс поставляется на ковейер, это и есть оригинал :-)
    Я при ТО оба ГРМ-овских ремня ставил Гейтс — никаких нареканий. (если что, то есть фото коробки «Хонда» с ремнем, на ремне написано Хонда, рядом маленький логотип Гейтс. И ремни это нормальные.

    А вот SUN — известная фигня, они у нас почти в 2 раза дешевле продавались, чем тот же гейтс (меня эта тема интересовала года 3 назад)

    Любой ремень через неделю надо подтянуть.

    у меня тоже иногда подсвистывает, оригинал стоит, натянут нормально, если все время подтягивать, то можно на гене подшипник угробить.
    Еще есть мнение что в канавки на ремне мелкие песчинки забиваются, поэтому и подсвистывает.

    А кондиционеры ремней — вообще, я считаю, лажа. Дают временный эффект, разъедая поверхность резины, но потом замена точно неизбежна.

    ааа! а я думал чо гена гудеть начал, пля во я депил блин перетянул ремень то (блин чоб не свистел) седня ослаблять буду

    старый был ремешок хз оригинал или нет, никаких надписей на нём не было, весь был потрескавшийся(резина), но за то не гудел))0

    Старый ремешок был Мицубоши, 100 т.км. прошел, никогда никаких визгов

    заехал, подтянули ремень, визг пропал!)

    хз, я спросил чё каво, он грит типа затянул сильнее, если раньше на ремень слегка нажимал он уже продавливался, то терь жёстко натянут как и старый был раньше натянут!

    если чё грит приезжай))

    Читайте также  Что означает тип личности манифестирующий генератор

    надо снять ремень взять жесткую металлическую щетку и хорошо зачистить все три ролика т к там закуксилась грязь потом поставить на место ремень натянуть и вперед свист пропадет рs всем удачи
    ACCORD CF4 F20B

    Хонда фит натяжка ремня генератора

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.041
    Имя: Серега
    Город: Красноярск
    Машина: Honda

    У меня хонда фит 2002 года выпуска. Голубого цвета. Двигатель 1.3 Под капотом что то шумит, звук просто ужасный. Что это может быть?
    Мне сказали, что нужно заменить ремень генератора. Я его заменил, не сам конечно же, в сервисе. Шум остался.

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.041
    Имя: Серега
    Город: Красноярск
    Машина: Honda

    Нинада грязи. Я точно знаю. что данный шум могут издавать 3 источника шума в данном квадрате. Это:
    1) Подшипник ролика натяжения ремня генератора (заменил)
    2) Подшипник генератора внешний
    3) Подшипник генератора внутренний

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.521
    Имя: Александр
    Город: Красноярск
    Машина: Civic Ferio 94г. Made In Japan

    Ветеран форума III-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 2.345
    Имя: Виталя
    Город: Красноярск
    Машина: а фиг знает

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.041
    Имя: Серега
    Город: Красноярск
    Машина: Honda

    Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 15.395
    Имя: Sergey
    Город: Moscow
    Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

    ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

    Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

    Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

    Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

    Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 327
    Имя: Женя
    Город: Атырау
    Машина: HONDA

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.041
    Имя: Серега
    Город: Красноярск
    Машина: Honda

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 96
    Имя: Алексей
    Город: Ангарск
    Машина: Inspire UC1

    странно конечно, у меня пробег родной 110 т.км., моих 40. пару лет назад завыл ременешок, помогла простая подтяжка. правда новый прикупил на всякий случай.

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.041
    Имя: Серега
    Город: Красноярск
    Машина: Honda

    Как подтянуть ремень генератора: что нужно знать

    Ремень генератора или ремень навесных агрегатов приводит в действие целый ряд устройств: генератор автомобиля, насос ГУР, компрессор кондиционера и т.д. При этом важно, чтобы указанный ремень был натянуть правильно.

    Если ремень навесных агрегатов перетянут или прослаблен, тогда:

    • генератор может работать неправильно (АКБ не заряжается, просаживается напряжение);
    • появляется свист ремня генератора;
    • изнашиваются подшипники и шкивы навесного оборудования;
    • быстрее приходит в негодность сам ремень и т.д.

    Чтобы избежать подобных проблем, ремень генератора нужно своевременно менять, а также правильно натягивать при установке и контролировать натяжение в процессе эксплуатации автомобиля. При необходимости, следует выполнять регулировку натяжения ремня. Подробнее читайте в нашей статье.

    Как проверить натяжение ремня генератора

    Как правило, в определенный момент водитель замечает, что ремень генератора свистит. Обычно свист связан с ослаблением и недостаточной натяжкой. В результате начинается проскальзывание. В первую очередь, это приведет к тому, что привод генератора не будет вращаться на нужных оборотах.

    1. уровень вырабатываемого напряжения генератором ниже нормы;
    2. недозарядка АКБ и ускоренный износ аккумуляторной батареи;
    3. повышение нагрузки на бортовую сеть и аккумулятор;
    4. перегрев ремня при проскальзывании и сокращение его ресурса;

    По этой причине натяжка ремня генератора должна регулярно проверяться. Сделать это не сложно. Основная задача — знать, как натянуть ремень и найти информацию в мануале к конкретному авто. Общая информация: нужно нажать на ремень на самом длинном его участке между шкивами. Сила нажатия составляет около 10 кг, при этом ремень должен прожиматься не более чем на 5-15 мм.

    Если ремень не прожимается совсем, тогда он перетянут. В этом случае нужно знать, как ослабить ремень. Если же провисание больше, чем нужно, необходима подтяжка ремня. Выполняется регулировка при помощи регулировочной планки или регулировочного болта.

    В том случае, если регулировочные механизмы уже стоят в крайнем положении, но натяжение ремня все равно недостаточное, ремень и/или натяжители нужно менять (в зависимости от особенностей конструкции на конкретном авто).

    Как натягивать ремень генератора

    На многих старых авто подтянуть ремень генератора можно при помощи специальной регулировочной планки. Если просто, генератор крепится к двигателю через планку, а также болтом с гайкой. Ослабив крепление, удается переместить планку с генератором на то или иное расстояние, регулируя натяжение.

    Для этого потребуется:

    • открутить крепежную гайку на дугообразной планке;
    • монтировкой выставить положение, отодвинув генератор от двигателя
    • затянуть гайку и зафиксировать генератор;

    Натяжение в этом случае осуществляется при помощи регулировочного болта. При этом важно знать, как правильно натянуть ремень на подобных авто. За счет прокручивания регулировочного болта удается отрегулировать положение генератора.

    Для выполнения такой задачи необходимо:

    • ослабить крепление генератора (верхнее и нижнее);
    • изменить положение генератора при помощи болта;
    • зафиксировать и затянуть крепления генератора;

    В процессе работы важно проверять уровень натяжения ремня. При этом проверку можно осуществлять параллельно процессу регулировки.

    Натяжение ремня через натяжной ролик

    На современных авто часто встречаются регулировочные ролики, благодаря которым можно выполнить натяжение ремня. Давайте рассмотрим, как подтянуть ремень. Сначала ролик нужно ослабить и зафиксировать, после чего специальным ключом повернуть регулировочный ролик. Если ключа нет, подойдут изогнутые пассатижи или другие похожие приспособления.

    Рассмотрев, как подтянуть ремень с использованием ролика, можно перейти к проверке. Первое, мотор запускается, включаются все энергопотребители и проверяется их работа. Второе, ремень под нагрузкой не должен свистеть, фары должны гореть ярко на ближнем свете, на панели не должен гореть значок аккумулятора и т.д.

    Рекомендации

    1. Как правило, подтяжку ремня генератора необходимо производить каждые 15-20 тыс. км. пробега, при этом замена ремня выполняется каждые 60 тыс. км. или один раз в 4-5 лет. При этом также важно проверять натяжение по причине того, что ремень генератора растягивается со временем.
    2. На некоторых авто можно встретить автоматический натяжитель ремня (натяжение реализовано с помощью пружин). В этом случае водитель не имеет возможности подтянуть ремень. Выполняется только замена ремня и/или натяжителя по мере износа элементов или в случае проскальзывания ремня.
    3. Для замены необходимо приобретать исключительно качественные ремни генератора, ролики, болты и натяжители, полностью подходящие для конкретной марки и модели автомобиля. Игнорирование данного правила приводит к тому, что ремень и натяжные механизмы могут быстро выходить из строя, появляются свисты, проскальзывание ремня или его обрывы, проблемы с электрооборудованием и т.д.
  • После замены ремня навесного оборудования, замены натяжителей и других элементов, а также выполнения его регулировок, через время требуется повторная проверка натяжения. Дело в том, что новый ремень может немного ослабиться через 100-200 км пробега. Также бывает, что при проверке определяется слишком сильная натяжка ремня. При этом, если не выполнить регулировки повторно, проблема будет прогрессировать в случае с недостаточно натянутым ремнем. Если же ремень перетянут, это станет причиной значительного сокращения его ресурса (на 50-60% и более).
  • Читайте также  Щеточный узел генератора ховер н5

    Что в итоге

    Многие автолюбители ошибочно полагают, что ремень генератора не является таким важным элементом, как ремень ГРМ. Однако проблемы с ремнем привода навесных агрегатов также может стать причиной целого ряда сбоев и неисправностей.

    Самостоятельная замена генератора и ремня привода Honda Civic

    Генератор и его привод – важная составляющая современного автомобиля, нуждающаяся в своевременной диагностике и уходе. Проблемы с этим узлом чреваты недозарядом аккумуляторной батареи, а если генератор выйдет из строя полностью – вы просто не сможете ездить, пока не устраните неисправность. И сделать это вполне можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО.

    1. Как узнать, не пора ли менять приводной ремень Honda Civic
    2. Как натянуть приводной ремень на Honda Civic
    3. Самостоятельная замена ремня генератора Honda Civic
    4. Ремонт, замена генератора Honda Civic

    Как узнать, не пора ли менять приводной ремень Honda Civic

    На Civic установлен автоматический натяжитель ремня, то есть теоретически его натягивать не нужно. Однако растягиваться он может, и для проверки, не пришла ли пора его подтянуть, на нём имеется специальный индикатор. Это специальная риска на самом натяжителе, которая должна находиться в пределах отлива на БЦ. Если риска находится между краями отлива, всё нормально, ремень не нуждается в подтяжке.

    Периодически необходимо проверять ремень и на наличие трещин и порывов с внутренней стороны. На Civic имеется несколько шкивов, где ремень проходит изнаночной стороной наружу, так что сделать это несложно. Желательно – подсвечивая фонариком. Если дефектов много, ремень лучше заменить – его обрыв сулит много неприятных моментов.

    Как натянуть приводной ремень на Honda Civic

    Если индикатор натяжки показывает, что ремень ослаб, осуществляем его натяжку по следующему алгоритму:

    • ослабляем стопорный болт, то же проделываем с болтом крепежа генератора;
    • проворачиваем регулировочный болт, пока ремень не натянется до нужного состояния;
    • затягиваем болт крепления и стопорный болт.

    Силу натяжения ремня с усилием 10 кгс проверяем на участке между шкивом коленвала и генератором (если авто без кондиционера) или между компрессором кондиционера. В первом случае свободный ход ремня должен лежать в пределах 4,6-6,0 миллиметров, во втором – 3,6-5,0 миллиметров.

    Самостоятельная замена ремня генератора Honda Civic

    Операция несложная, но требующая доступа к нижней части моторного отсека. Поэтому нужно использовать подъёмник или поддомкратить автомобиль, установив опоры и демонтировав правое колесо.

    • отщёлкиваем с помощью отвёртки два пистона крепления защиты, отгибаем её вниз (полностью снимать не нужно);
    • ключом на 19 аккуратно проворачиваем натяжитель против часовой стрелки. Когда ремень ослабнет, снимаем его со шкива генератора, ослабив болт натяжителя;
    • последовательно осуществляем снятие ремня со шкивов натяжителя, помпы, компрессора кондиционера;
    • вытаскивать ремень нужно снизу через арку правого колеса;
    • по такой же схеме производим установку нового ремня;
    • проворачиваем коленвал на несколько оборотов, чтобы убедиться, что ремень сел как надо;
    • натягиваем его, зажимаем болт ролика натяжителя.

    Как видим, поменять ремень генератора на Honda Civic без посторонней помощи несложно, даже без соответствующих навыков на это уйдёт не более получаса.

    Ремонт, замена генератора Honda Civic

    А вот со снятием генератора Civic придётся повозиться. Нам потребуются головки на 10/12 с удлинителем, плоская отвёртка, накидной ключ на 19, домкрат, баллонный ключ.

    Перед демонтажем генератора необходимо снять ремень по описанному выше алгоритму.

    • отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи;
    • демонтируем защитный чехол генератора;
    • отсоединяем силовой провод генератора, открутив крепёжную гайку головкой на 10;
    • отсоединяем жгут проводов, идущих к генератору, отжав отвёрткой пластиковый фиксатор;
    • откручиваем болты крепления генератора головкой на 12;
    • аккуратно вытаскиваем генератор, отправляем его на ревизию.

    Сборка генератора, нового или отремонтированного, осуществляется в обратном порядке. Не забываем после надевания ремня провернуть коленвал, чтобы он правильно сел на все шкивы.

    Чаще всего генератор перестаёт нормально подзаряжать АКБ из-за износа щёток. Проверить их состояние и в случае необходимости осуществить замену щёток можно на снятом генераторе Honda Civic:

    Для этого выполняем следующие действия:

    • демонтируем заднюю крышку, открутив три гайки;
    • откручиваем винты крепления к корпусу генератора щёткодержателя;
    • демонтируем щёткодержатель;
    • измеряем линейкой или штангенциркулем остаточную длину щёток;
    • если она менее 15 мм, производим замену щёток;
    • после установки нового комплекта проверяем, насколько свободно ходят щётки в патроне щёткодержателя.

    Если проверка состояния щеток генератора показала, что они в порядке, неисправность генератора может быть вызвана поломкой регулятора напряжения. Его тоже можно демонтировать только на снятом генераторе и открученном щёткодержателе. Для этого просто откручиваем крепёжные болты реле и вынимаем его.

    Установку регулятора и щёткодержателя производим в обратном порядке. Когда будем ставить последний на штатное место, нужно небольшой отвёрткой отжать щётки для пропускания вала генератора.

    Перед установкой щеткодержателя не мешало бы проверить, не изношены ли подшипники, для чего потребуется дальнейшая разборка генератора.

    • откручиваем четыре торцевых шпильки;
    • прогреваем гнездо заднего подшипника феном при температуре 50-60°C около пяти минут;
    • аккуратно, чтобы не повредить обмотку статора, разжимаем плоской отвёрткой торцевую и заднюю крышку вала генератора;
    • отделяем заднюю крышку от передней со статором;
    • если требуется замена подшипника задней крышки генератора Honda Civic, зажимаем ротор в тисках с деревянными вкладками;
    • откручиваем контргайку шкива;
    • для демонтажа ротора используем специальный съёмник;
    • осматриваем поверхность вала ротора на предмет наличия задиров, царапин и других дефектов, при их наличии генератор подлежит замене;
    • задний подшипник вынимается тоже с участием съёмника;
    • устанавливаем новый подшипник с помощью втулки, одеваемой на внутреннее кольцо подшипника;
    • откручиваем болты крепления крышки переднего подшипника, убираем фиксирующую пластину;
    • помещаем переднюю крышку с подшипником в тиски, используя деревянные прокладки;
    • аккуратно выбиваем подшипник, используя молоток и латунную втулку;
    • забиваем в посадочное место передней крышки генератора новый подшипник с помощью втулки, одетой на внутреннее кольцо подшипника;
    • приступаем к проверке состояния токосъёмника ротора;
    • с помощью мультиметра проверяем, есть ли соединение между контактными кольцами. Если обнаружен разрыв, ротор в сборе или генератор необходимо заменить;
    • аналогичным образом проверяем цепи кольцо – ротор, кольцо – вал ротора, причём для обоих колец. В случае разрыва цепи ротор также подлежит замене.

    Если схема генератора Honda Civic в порядке (нет обрывов, обмотка не коротит), можно приступать к сборке генератора:

    • если вы демонтировали шкив для замены подшипника, необходимо вставить ротор в переднюю крышку и затянуть его контргайкой с усилием 11,3 кгс;
    • тщательно прочистите кольца токосъемника от остатков старой консистентной или жидкой смазки;
    • с небольшим усилием вдавите щётки внутрь шахты, чтобы они не выскочили, вставляем в отверстие сверло или проволоку подходящего диаметра (не более 1,8 мм);
    • используя фен, прогреваем гнездо заднего подшипника точно так же, как при демонтаже;
    • соединяем обе части генератора, одеваем и затягиваем четыре шпильки, вынимаем фиксатор щёток;
    • проворачиваем шкив рукой, убеждаемся, что он крутится легко и свободно, без посторонних шумов.

    Работы по проверке токопроводимости частей генератора можно выполнять при наличии соответствующих навыков, в противном случае лучше пригласить специалиста.

    Надеемся, что эти инструкции помогут вам следить за исправностью генератора и его привода, а при необходимости – самостоятельно устранить неисправности.

    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: