Шестерня генератора мотоцикла урал

Генератор мотоцикла Урал - характеристики, проверка и регулировка Генератор Г-11A мотоцикла Урал. Проверку и регулировку генератора Г-11 А мотоцикла Урал можно произвести разными способами.

Шестерня генератора мотоцикла урал

Генератор мотоцикла Урал — характеристики, проверка и регулировка

Генератор Г-11A мотоцикла Урал.

Проверку и регулировку генератора Г-11 А мотоцикла Урал можно произвести разными способами. Исправность контролируется сигнальной лампочкой, а если она по каким-либо причинам отсутствует или перегорела, то нужно на средних оборотах двигателя снять с клеммы аккумулятора один из проводов. Если двигатель продолжает работать, значит, генератор исправен.

Генератор можно также проверить, соединив один конец провода с переносной лампой на массу, а второй — с зажимом Я реле-регулятора (при этом от зажимов Ш и Я провода должны быть отсоединены). Затем дать двигателю средние обороты, и если переносная лампа будет гореть, то генератор исправен.

Генератор Г-11А:
1 — шестерня привода; 2 — сальник; 3 — обмотка якоря; 4 — передняя крышка; 5 — корпус; 6 — деревянный клин; 7 — сердечник якоря; 8 — полюсный башмак; 9 — обмотка возбуждения; 10 — щетка; 11 — пружина щетки; 12 — контактные болты; 13 — шарикоподшипник; 14 — крышка подшипника; 15 — стяжной болт; 16 — вал якоря; 17 — щеткодержатель; 18 — коллектор; 19 — крышка; 20 — защитная лента.

Характеристики электрогенератора Г-11 А → подробнее.

Регулировка зацепления шестерен

Если генератор снимали, то при установке его на место необходимо произвести регулировку зацепления шестерен его привода.

Порядок регулировки генератора Г-11 А мотоцикла Урал следующий:
— установить на место в картер двигателя;
— запустить двигатель и прослушать шум, который издает привод;
— если привод шумит, надо увеличить зазор между шестернями;
— а если слышен стук — уменьшить зазор;
— отпустить болт стяжной ленты и, поворачивая генератор за корпус, установить на слух необходимый зазор между шестернями;
— закрепить стяжную ленту и вновь проверить шум шестерен.

Генератор Г-424 мотоцикла Урал

Электрогенератор Г-424 трехфазная машина, с электромагнитным возбуждением. Вырабатывает переменный ток. Установлен выпрямитель ВГБ-2А, работа которого преобразовать ток в постоянный, нужный для электрических потребителей мотоцикла. Для нормальной работы электрической машины требуется реле-регулятор РР-330. Работа, которого заключается в подключении в нежный момент к электросети генератора или аккумуляторной батареи.

Отличительная особенность генератора Г-424 не способность работать при разряженной аккумуляторной батарее. Для запуска двигателя и увеличения до 2400 оборотов в минуту, мотоцикл работает на аккумуляторе. Только после превышения этого порога работает электрогенератор в режиме самовозбуждения.

Схема генератора Г-424:
1 — крышка; 2 — сальник; 3 — ротор; 4 — обмотка статора; 5 — клеммная колодка; 6 — задняя крышка; 7 — щитковый узел; 8 — выпряительный блок; 9 — вентилятор; 10 — защитный кожух; 11 — подшипник.

Технические характеристики Г-424

1 – Напряжение – 14 вольт.
2 – Мощность – 150 ватт.
3 – Ток полной отдачи – 11 ампер.
4 – Полная масса – 3.8 кг.
5 – Направление вращения якоря – правое.
6 – Полярность корпуса мотоцикла – отрицательная (минус).
7 – Удельная мощность – 42 вт/кг.
8 – Срок службы – 40000 км.

Ротор Г-424 приводится в движение от шестерни, установленной на распределительном вале двигателя. Передаточное число между валами равно 1,33. Консольное крепление на картере выполнено двумя шпильками

Регулировка шума шестерен Г-424

Ослабив гайки шпилек крепления и запустив двигатель, поворотом генератора в ту или другую сторону. Добиваемся самого малого шума шестерен. Установив нужный зазор затягиваем гайки. Так производится регулировка зацепления шестерен привода.

Неправильно установленное зацепление шестерен привода ведет к перегреву, преждевременному износу шестерен и поломке вала.

Генератор Г-414 мотоцикла Урал.

На первых выпусках мотоциклов применялось электрическое оборудование шести вольт. Соответственно и генератор вырабатывал постоянный ток нужного напряжения. Устанавливается в специальное отверстие в картере двигателя и закрепляется стяжной лентой. Регулировка зацепления шестерен как на Г-11А описана выше.

Схема генератора Г-414:

1 – якорь; 2 – обмотка; 3 – бандаж; 4 – коллектор; 5 – крышка; 6 – задний подшипник; 7 – крышка; 8 – вывод; 9 – щитки; 10 – катушка; 11 – корпус; 12 – передняя крышка; 13 – защитная шайба; 14 – передний подшипник; 15 – сальник; 16 – шпонка; 17 – корончатая гайка.

Характеристики Г-414

1 – Напряжение постоянное – 6 вольт.
2 — Мощность – 65 ватт.
3 – Ток полной отдачи – 10 ампер.
4 – Полная масса – 3,5 кг.
5 – Направление вращения якоря – правое.
6 – Полярность корпуса мотоцикла (масса) – отрицательная (минус).
7 – Удельная мощность – 18,5 вт/кг.
8 – Срок службы – 30000 км.

Шестерня генератора мотоцикла урал

8 800 700 94 11
звонок бесплатный

Пн-Пт: 7:00 – 16:00 (МСК)
Сб-Вс: выходной день

  • О нас
  • Каталог
  • Деталировки
  • Как заказать
  • Доставка и оплата
  • Контакты
  • Вопросы
  • Дисконт
  • Оптовикам
  • Почти подарок
  • Распродажа
  • Лучшие предложения
  • Фикс-прайс (товары по одной цене)
  • Скидки 30-90%
  • Запчасти для МОПЕДОВ, СКУТЕРОВ, ATV (КИТАЙ)
  • Запчасти для СКУТЕРОВ, МОТО, МЦ (ЯПОНИЯ)
  • Запчасти для мотоциклов Иж
  • Запчасти для мотоцикла Урал
  • Запчасти для мотоцикла Днепр, МТ
  • Запчасти для мотоциклов Минск
  • Запчасти для Минск, Восход, Сова (общие)
  • Запчасти для мотоциклов Восход, Сова
  • Запчасти для мотоциклов Муравей, Тула
  • Запчасти для мотоциклов Ява
  • Запчасти для мопедов СССР
  • Запчасти для веломоторов F50, F72, F80, F100, 4Т
  • Запчасти для бензопил, мотокос
  • Запчасти для снегоходов
  • Запчасти для лодочных моторов СССР
  • Запчасти для двигателей LIFAN
  • Запчасти для велосипедов
  • МОТОТЕХНИКА (МОПЕДЫ, МОТОЦИКЛЫ, ATV)
  • Двигатели универсальные LIFAN
  • Веломоторы F50, F72, F80, 80E, F100, 4х тактные
  • Велосипеды
  • ЭЛЕКТРОвелосипеды, мотор-колеса
  • Мотокультиваторы, Мотоблоки (В СБОРЕ)
  • МОТО-ДВИГАТЕЛИ в сборе
  • Лодочные моторы ZONGSHEN и запчасти
  • Двигатели ZONGSHEN в сборе
  • Машинки детские электрические
  • Снегоуборочные машины и запчасти
  • МОТОЛЕБЁДКА
  • НАСАДКИ для БЕНЗОПИЛ
  • Запчасти для мотоблоков, культиваторов
  • Бензопилы
  • Мотокосы
  • Инструмент, инструмент для МОТОсервиса
  • Генераторы, Мотопомпы LIFAN
  • Мотобуры
  • Компресссоры MICHELIN
  • МОТО-АКСЕССУАРЫ
  • РЕЗИНА МОТО, ATV Покрышки Камеры
  • Резина для велосипедов
  • Зеркала для мототехники
  • Поворотники (боковые фонари)
  • Ветровые щитки (ветровики)
  • ШЛЕМЫ МОТО
  • МОТООДЕЖДА, ЭКИПИРОВКА
  • СУВЕНИРЫ МОТО, МОТО-ПОДАРКИ
  • Туризм. Спорт. Отдых.
  • Зимние виды товаров
  • Подшипники
  • Цепи промышленные
  • Снегоуборочные машины (запчасти)
  • Запчасти для Картингов
  • Запчасти Мото-самокатов, детских ATV
  • Запчасти для электроATV, электро-велосипедов
  • ВЫБОР РЕДАКЦИИ
  • Товары по оптовым ценам
  • Моечные машины
  • Авто запчасти и аксессуары
  • Прицепы мото, ATV
  • Щетки стеклоочистителя METO бескаркасные
  • Садовый инвентарь

8 800 700 94 11
звонок бесплатный

Шестерня Урал генератора 12В большая CN

Описание

Предложение на сайте не является публичной офертой.

  • Политика конфиденциальности
  • Согласие на обработку персональных данных

8 800 700 94 11
звонок бесплатный

29 августа 1885 г.

Франция — Париж

Outlaws MC

Pagans MC

Hells Angeles MC

Bandidos MC

  • На старт
  • Гараж
    • Рама
    • Мотор
    • Топливная система
    • Трансмиссия
    • Выхлопная система
    • Электрика
    • Мопеды
      • ИЖ — Планета 5
      • Suzuki — Bandit 250
      • Урал — к750
      • Урал — M67
      • Yamaha — Raid TTR 250
      • Honda — Magna 250
      • Irbis — XR 250
  • Электроника
    • Радио
    • Контроллеры
  • Инструмент
  • Заметки
    • Матчасть
  • О чём?

Кастом, тюнинг

Кастомная техника из СССР

Боббер это?

Немного истории и про бобров

Читайте также  Щетки генератора дэу ланос

  • Raptor — красим шлем

  • Кастом, тюнинг

    Разного рода тюнинг и кастом

    МАГНИТОФОН

    Вы здесь

    Реставрация, проверка, подключение генератора Г424

    Таким генератор хочется видеть на мотоцикле.

    А так обычно выглядит генератор мотоцикла «Урал», «Днепр» побывавший в эксплуатации.

    — Приступим.
    Разбираем генератор, чистим крышки, обезжириваем и грунтуем. С данным процессом всё ясно и сложностей не вызывает.

    После того как генератор разобран, можно проверить состояние подшипников, сальника, и щёток. Лучше сразу поменять.
    Подшипники снимать либо съёмником, либо аккуратно срезать болгаркой.

    Проверка:
    Обмотка на роторе (якорь).
    Обмотка на статоре.
    Проверка на пробой, на массу, межвитковое замыкание и на обрыв можно провести путём «прозвонки» с помощью мультиметра.
    Проверить диодный мост можно так же мультиметром. Об этом далее.

    Теория работы генератора и Проверка на работоспособность.

    На рисунке ниже представлена схема генератора в сборе (слева) и справа в разобранном состоянии на три части.

    Диодный мост, Обмотка статора (не подвижная часть) соединённая по схеме звезда и Якорь (он же ротор, то что вращается), щётки это всего лишь контакты подачи.

    Поиск неисправности или проверку следует разделить на три части: проверка обмотки статора, проверка обмотки якоря, проверка моста.

    Но прежде следует напомнить как оно всё работает.

    Принцип работы трехфазного генератора переменного тока:

    1. На обмотку ротора посредством графитовых щёток через контактные кольца подаётся напряжение возбуждения.

    2. Вращаясь внутри обмотки статора, роторная обмотка по которой течёт ток, индуцирует в обмотке статора ЭДС. Закон Фарадея. Обмотки статора 3 и они сдвинуты по фазе на 120 градусов.

    3. С обмоток статора снимается переменное напряжение и преобразуется в постоянное диодным мостом. На схеме и графике ниже понятно как выпрямляется переменный ток в постоянный диодами.

    В трёхфазном генераторе переменного тока отсутствует постоянный магнит, вместо него имеется электромагнит в виде одной обмотки на якоре, которая при подаче на нее напряжения — «возбуждает» генерацию.

    Таким образом выглядит генератор в сборе с наложенной на него принципиальной электрической схемой.

    Ниже представлена схема подключения генератора в бортовую сеть с реле регулятором нового образца трёх контактный и старого образца.

    Разница в выше представленных схемах — в реле регуляторе. В схеме с регулятором ВАЗ не требуется соединять клемму контроля генератора. На самом регуляторе имеются индикаторы диагностики состояния.

    Управление генератором в бортовой сети мотоцикла происходит тем же образом, что и в автомобиле.

    Современный реле регулятор построен на полупроводниковых элементах и реле в нём как такового нет, вместо него организован электронный ключ, который либо открыт либо закрыт. Так же в составе реле регулятора имеется измерительный элемент, который способен осуществлять замеры напряжения генератора на выходе и сверять его со своим опорным напряжением. В тот момент, когда Uвых. — напряжение на выходе генератора будет больше Uоп. — опороне напряжения, РР снимет с обмотки возбуждения питание и генерация прекратится.

    Двигатель запущен и ротор вращается в обмотке статора, на обмотку возбуждения через РР поступает напряжение и генератор возбуждается. Пока напряжение не велико выдаваемое генератором и РР регулятора это отслеживает на обмотку возбуждения поступает питание.

    Увеличивая обороты двигателя, будет расти напряжение на генераторе, так как зависимость напряжения от оборотов генератора — пропорционально. РР будет подавать питание на обмотку возбуждения до тех пор, пока напряжение генератора соответствует пределу установленного в схеме контроля РР. Этот предел обычно лежит в диапазоне от 0 до 14 Вольт. Как только напряжение на генераторе выйдет за пределы допустимого, РР отключит обмотку возбуждения.

    Про зарядку на холостых:

    На холостых оборотах зарядки в мотоциклах «Урал» как правило нет. Вызвано это тем, что не смотря на то, что питание возбуждения поступает и вращается генератор, напряжение на выходе генератора

    1. Проверка ротора (Якорь)

    Необходимо снять щётки и пластиковый держатель для доступа к контактным кольцам. Установить на мультиметре режим «прозвонки» и щупами подключиться к контактным кольцам.

    Прибор должен показать замыкание. Это обычная двух контактная катушка.
    Далее можно проверить, нет ли замыканий ротора с его сердечником на котором он намотан и соответственно замыканий на корпус.
    Один щуп на контактное кольцо, второй на корпус или на сам якорь. Замыканий быть не должно. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.

    2. Проверка обмоток статора.

    Щупами прибора в режиме «прозвонки» проверить каждый вывод обмотки статора на замыкание на корпус.
    Замыкания быть не должно. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.

    Далее проверяются обмотки между собой. Так как обмотки соединены по схеме «звезда». Прибор должен показать наличие замыкания и сопротивление не менее 0,4 Ом. Сопротивление между обмотками должно быть одинаковым. Если оно отличается, то возможно имеется межвитковое замыкание. О меж витковом замыкании отдельно: Данная неисправность может явно не нарушать работу, в зависимости от того, где произошло такое замыкание в обмотке и при этом заряда может и не быть. Существуют специальные тестеры для поиска межвиткового замыкания, которые значительно облегчат диагностику «индикатор коротких замыканий» о нём подробно описано в данной статье http://irssy.ru/ikz

    3. Проверка диодного моста.

    Лучше проводить проверку при полностью снятом мосте и проверить отдельно каждый диод на пробой.
    Настоятельно рекомендуется именно проверка каждого диода.

    4. Ну и самая важная часть проверки. Генерация напряжения.

    Допустим что первые три пункта выполнили и все элементы генератора рабочие согласно результатам замеров.
    Но как показывает практика, не смотря на всё это — генератор может во время работы не вырабатывать эл. энергию. В принципе проверку генератора можно начать именно так:

    С блока питания или аккумулятора подаем на обмотку якоря напряжение возбуждения. Плюс на клемму (Ш) минус на массу генератора.
    В данном конкретно примере было подано на обмотку 6 вольт, падение напряжение на якоре составило 1В. В статичном состоянии прибор фиксирует не значительное напряжение.
    Далее берём шуруповёрт с головкой на 10 и вращаем ротор за болт вентилятора.

    Во время вращения ротора, прибор фиксирует напряжение в 2,5 Вольта. Можно сказать однозначно, что генератор исправен.

    Шестерня генератора Урал 12V

    Шестерня генератора Урал 12V вы можете приобрести в нашем интернет-магазине по самой выгодной цене. Покупать у нас всегда приятно!

    Добавьте товар в корзину и оформите заказ. После этого наш менеджер свяжется с вами и уточнит все детали. Далее вы оплачиваете заказ любым удобным для вас способом. Получить товар вы сможете либо самовывозом либо с помощью службы доставки. Добро пожаловать в наши магазины, где вы сможете также сделать заказ и получить всю необходимую информацию!

    Пункты выдачи заказа в Москве:

    Способы оплаты заказа

    Наличный расчет — вы можете оплатить свой заказ наличными при покупке в магазине или при получении заказа от сотрудника курьерской службы;

    Безналичный расчет — данный способом оплаты возможен для физических и юридических лиц. Для оплаты заказа мы выставляем Вам счет на оплату, который вы можете оплатить с любом отделении банка;

    Читайте также  Щетки генератора ваз 2114 90а

    Оплата банковской картой — м ы принимаем платежи по пластиковым картам как при оплате товара непосредственно в магазине, так и он-лайн через корзину нашего интернет-магазина ;

    Для оплаты товара с помощью банковской карты, при оформлении заказа необходимо нажать кнопку «Оплата банковской картой».

    Оплата происходит через авторизационный сервер Процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт следующих платежных систем:

    • VISA International

    • MasterCard World Wide

    При оплате товара через интернет-магазин Вам необходимо ввести:

    1. Номер вашей кредитной карты;
    2. Срок окончания действия вашей кредитной карты, месяц/год;
    3. CVV код для карт Visa / CVC код для Master Card (3 последние цифры на обороте карты):

    Если на вашей карте код CVC / CVV отсутствует, то, возможно, карта не пригодна для CNP транзакций (т.е. таких транзакций, при которых сама карта не присутствует, а используются её реквизиты), и вам следует обратиться в банк для получения подробной информации.

    Как происходит процесс передачи данных:

    Для оплаты покупки Вы будете перенаправлены на платежный шлюз ПАО «Сбербанк России» для ввода реквизитов Вашей карты. Пожалуйста, приготовьте Вашу пластиковую карту заранее. Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL.

    В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa или MasterCard Secure Code для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля. Способы и возможность получения паролей для совершения интернет-платежей Вы можете уточнить в банке, выпустившем карту.

    Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование.

    Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО «Сбербанк России» . Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем Visa Int. и MasterCard Europe Sprl.

    При отмене заказа:

    При аннулировании позиций из оплаченного заказа (или при аннулировании заказа целиком) Вы можете заказать другой товар на эту сумму, либо вернуть всю сумму на карту предварительно написав письмо на e-mail или позвонив нам.

    Порядок возврата и обмена товара

    Условия возврата

    Товар принимается к возврату/обмену если:

    • претензия по качеству товара предъявлена до истечения гарантийного срока товара — во внимание принимается гарантия, предоставляемая:
      • Законом Российской Федерации — 14 дней, не считая даты покупки (в соответствии с ФЗоПП, Статья 25, п.2, абзац 2);
      • Гарантия, предоставляемая мотовеломаркетом «Турист» ;
      • Гарантия, предоставляемая на товар заводом-изготовителем;
    • обнаруженный дефект не является следствием неправильной эксплуатации товара — имеется кассовый или товарный чек (ФЗоПП, Статья 25, п.1, абзац 3);

    Отзыв: Генератор ИМЗ Г-424 для мотоциклов — небольшой обзор и способ проверки

    Немного расскажу об истории данной запчасти: данные генераторы модели г-424 начали устанавливать на советские мотоциклы с 1980 года, в связи с тем что всю советскую технику начали переводить с 6 на 12 вольтовое электрооборудование, до этого на всех оппозитных мотоциклах устанавливалось шести вольтовое оборудование и шести вольтовые генераторы марки г-414, которые в свою очередь были немного проще в устройстве от г-424 и общего в отличии от предыдущей модели у них почти не осталось.

    Главным и довольно существенным отличием данного генератора от генератора г-414 является то что Г-424 был генератором переменного тока, и переменный ток преоброзовывался в постоянный с помощью диодов.

    В отличие от других моделей автомобильных и мотоциклетных генераторов данный генератор приводится в движение с помощью шестерни, которая приходит движение от шестерни газораспределительного механизма.

    Данный генератор практически одинаков по устройству с генератором ВАЗ 2101, разница только в размерах и мощности, кстати мощность данного генератора 150Вт, а сила тока вроде бы 14 Ампер, максимальное напряжение, которое выдает данный генератор 14 вольт, после чего реле РР330(реле регулятор) держит напряжение в этих пределах, сделано это для того, чтобы аккумулятор не закипел и не вышел из строя от перезаряда.

    Разбирается генератор довольно просто и отремонтировать его сможет даже более менее грамотный школьник-для этого в первую очередь нужно снять заднюю крышку, которая держится на двух небольших шурупах и скобочках, после их снятия крышка убирается без проблем.

    Под крышкой располагается диодный мост крыльчатка для охлаждения, а также щетки.
    Проверка генератора тоже не требует особых навыков и её можно осуществить в любом гараже и все элементы генератора проверяются по отдельности.
    для проверки якоря генератора нам понадобится два провода, и аккумулятор или зарядник, делается это таким образом от аккумулятора мы прицепляем на массу генератора или снятого якоря а плюс прицепляют на плюсовую щетку, и если якорь начинает работать как электромагнит(притягивает к себе металлические предметы), значит он исправен.

    Немного сложнее с диодным мостом мы его проверяли с помощью мультиметра, но в целом работу генератора проверить если он снят с мотоцикла тоже не сложно, все манипуляции похожи на проверку якоря, только на клему «+» на генераторе прицепляем мультиметр с или светодиод (я использую светодиод от старой гирлянды) а минус мультиметра или светодиода на массу, после чего вращаем шестерню генератора и смотрим на мультиметр или светодиод, если мультиметр во время вращения якоря показывает а светодиод моргает, значит генератор исправен.
    Теперь поговорим о минусах данного генератора и первым, на мой взгляд, минусом я назову его слишком завышенную цену, новый генератор в магазине под заказ стоит 5000 рублей, в то же время генератор на ВАЗ 2110 стоит 4000 рублей, а сам мотоцикл в приличном состоянии можно у нас купить за 10 000 рублей, после чего сто раз обдумаешь что лучше купить генератор за пять тысяч или убитый мотоцикл с рабочим генератором тоже за пять тысяч рублей, но на просторах интернета я не один раз видел как многие переделывают и ставят вместо генератора Г-424 более распространеные генераторы от ВАЗа и другой техники путем различных переделок мотоцикла.
    Еще один существенный минус данного генератора в том, что он начинает свою работу от 1300 оборотов в минуту, а полную работу осуществляет в 2500 оборотов в минуту, что уже довольно немало для советского тяжелого мотоцикла, но некоторые ставят на генератор более маленькую шестерню, чтобы изменить передаточное число, за счет чего генератор начинает чаще вращаться и зарядка появляется на более низких оборотах двигателя.

    В общем несмотря на все минусы данного генератора, у многих они ходят уже по 30 лет и кроме щеток на них ничего не менялось, так что генератор своей добросовестной работой заслужил твердую пятерку, и задаст фору по качеству еще многим современным запчастям, так как в то время люди делали технику не на количество, а на совесть, не то что сейчас.

    МОЙ МОТОЦИКЛ

    «Ураловський» 500-ваттный генератор №14.3771 — агрегат излишне шумный и не слишком надежный. Но оппозитчики, вкусившие прелесть мощного света и забывшие о разряженных аккумуляторах, предпочитают мириться с его недостатками. И не менять, а чинить его. Делать это, в общем-то, несложно. И данный материал как раз коснется именно этой темы.

    Читайте также  Щуп генератор для прозвонки кабеля

    Сначала снимите крышку выпрямителя, поддев ее отверткой. Если это сделать аккуратно, то усики-защелки, крепящие ее, не сломаются. Но впоследствии рекомендуем на выступающие концы двух противоположных стягивающих болтов накрутить по гайке М5 — так надежнее. Затем выкрутите два винта, крепящие реле-регулятор, и аккуратно снимите его в сборе со щеточным узлом. Сам реле-регулятор Я212А11Е выходит из строя крайне редко, но если это случилось, знайте, что кроме -родного- подойдут аналогичные -36.3702 или 361.3702, применяемые на генераторах тракторов «Владимирец» и современных «Волгах» с мотором «ЗМЗ 406». Различия между ними в уровне зарядного напряжения: 36.3702 -14,2 В. а 361.3702 -14.4 В. Повышенное напряжение полезно при низкой температуре и частых коротких поездках со светом. При обычной же эксплуатации «пасынок» — вызовет незначительное сокращение срока службы аккумулятора.

    1. Открутите корончатую гайку крепления шестерни. Сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд, — на роторе отсутствует какая-либо лыска, за которую можно было бы ухватиться ключом. Проблема решается с помощью больших пассатижей (держать за основание шестерни, а не за зубья!). При сборке подложите под гайку медную или латунную шайбу — это предохранит ее резьбовую часть от прослабления.

    2. Шестерня, как правило, сидит на валу с некоторым натягом. Чтобы снять ее, можно воспользоваться универсальным съемником или же двумя рожковыми ключами «на 22», как показано на фото. А при сборке нагрейте шестерню примерно до 100 С (бросьте на полминуты в кипяток) — и она сядет на вал «от руки». Затем снимите с вала тонкую стальную шайбу, маленькой отверткой извлеките резиновое колечко из внутренней проточки втулки и снимите с вала втулку, вынув ее из сальника

    3. Ключом на 8 открутите четыре гайки стяжных болтов и снимите заднюю крышку генератора в сборе со статором и выпрямителем. Далее, если причиной ремонта послужила неисправность статора (это, кстати, не редкость), его придется отделить от крышки. Для этого необходимо отпаять от клемм выпрямителя три фазных вывода. «Родной» статор найти на рынке вряд ли удастся. Перемотать старый, в принципе, несложно, но этим должен заняться профессионал. Выход из ситуации существует, но с условием, что у вас совершенно случайно оказался генератор 18.3771 или 181.3771, применяемый на тракторах Владимирского завода. Его статор таких же размеров, но с небольшим конструктивным отличием. Чтобы установить его на наш генератор, потребуется на токарном станке подрезать переднюю и заднюю крышки корпуса со стороны статора на 6 мм. После такой замены ток, вырабатываемый генератором при высоких оборотах коленчатого вала, увеличится до 55 А, но на малых оборотах напротив — снизится. Генератор будет возбуждаться лишь с 1100 вместо привычных 750 об/мин

    4. Если причиной ремонта послужил только неисправный статор, можно приступать к сборке (к слову сказать, шестерню в этом случае снимать и не нужно). Устанавливая стяжные болты, обратите внимание на то, чтобы их головки до упора вошли в фигурные вырезы. В некоторых случаях для надежности их можно немного осадить молотком.

    5. Продолжим операции с ротором, оставшемся в передней крышке. Установив крышку на какие-нибудь опоры, алюминиевым или медным молотком нанесите несколько аккуратных ударов по валу, при этом ротор выпрессуется из переднего подшипника (можно воспользоваться обычным молотком и проставкой из мягкого металла). Далее изнутри крышки открутите четыре винта, снимите фланец, распорное кольцо и выньте подшипник

    6. Посмотрите, что произошло. Моторное масло, просочившееся через сальник, потечет через подшипник и вымоет из него консистентную смазку. Вот из-за чего и появляется тот самый визжащий звук, так знакомый владельцам наших генераторов. С этим раздражителем мы еще поборемся. А пока замените подшипник № 180503. Кроме 500-ваттника, он применяется а генераторах Г-502 от Запорожца, 26.3771 — в некоторых моделей Жигулей, а также в уже упомянутых тракторах, поэтому найти его все таки не составит труда!

    7. Наша задача — отвести от подшипника масло в случае его подтекания (совсем не подтекать оно не может). Вспомните воротниковый сальник заднего моста и техническое решение, примененное там для отвода масла. Попробуем «изобразить» нечто подобное и с помощью, например, бормашины прогрызем канавку, соединяющую полость между сальником и подшипником с внутренней полостью генератора. Посадку подшипника такая доработка не ослабит, а искомый эффект достигнем.
    При необходимости замените и сальник (размер его 11x22x40).

    8. Задний подшипник № 180502 выходит из строя значительно реже. Но если в нем ощутите заметный люфт, меняйте его. Сделать это непросто, тал как лыски на пластмассовом кольце узкие, и не всяким съемником за них ухватишься. Выйти из положения можно с помощью кривых монтировок, действуя ими, как показано на фото.

    9. На генераторах ранних выпусков достаточно часто возникал один и тот же дефект — обрыв в обмотке возбуждения. Впоследствии его удалось изжить практически полностью. «Старый» ротор отличается резьбой под гайку М12х1.5 (против М12×1.25 у «нового») и тем, что задний конец вала не выступает за уровень контактных колец (у «нового» ротора вал имеет сзади хвостовик для упора при напрессовке переднего подшипника). Как правило, обрыв происходит не в недрах обмотки, а в месте крепления ее вывода к заднему контактному кольцу. Место дефекта, как и способ его устранения, иллюстрированы на фото.

    При сборке, напрессовывая на вал ротора переднюю крышку с подшипником, не забудьте предварительно надеть на вал распорную втулку. Резиновое колечко, находящееся под шестерней в проточке втулки, неплохо перед установкой смазать герметикой. Перед надеванием задней крышки в сборе со статором протрите контактные кольца ротора спиртом или растворителем, в случае сильного загрязнения их можно слегка почистить мелкой шкуркой.
    Р. S. Если у вас нет знакомого дантиста, способного помочь с приобретением «бэушной- бормашины, не отчаивайтесь. В крайнем случае, заточите острым крючком полотно ножовки и вручную проковыряйте маслоотводной канал.

    Источник журнал «МОТО»

    Как разобрать и починить «Ураловский» генератор №14.3771: Один комментарий

    Регулятор напряжения регулирует ток обмотки возбуждения по принципу отрицательной обратной связи таким образом, чтобы выходное напряжение генератора было как можно более стабильным.

  • Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: