Что такое реакция якоря синхронного генератора мгту га

Московский государственный технический университет ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИРКУТСКИЙ ФИЛИАЛ КАФЕДРА АВИАЦИОННЫХ ЭЛЕКТРОСИСТЕМ И ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ ЛЕКЦИЯ № 3

Что такое реакция якоря синхронного генератора мгту га

Московский государственный технический университет

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ИРКУТСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА АВИАЦИОННЫХ ЭЛЕКТРОСИСТЕМ

И ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ

ЛЕКЦИЯ 3

Электрические машины

для студентов специальности 160903

Cинхронные электрические машины

Иркутский филиал МГТУ ГА

Кафедра Авиационных электросистем и пилотажно-

навигационных комплексов

Заведующий кафедрой АЭС и ПНК

к.т.н., доцент Мишин С.В.

По дисциплине: Электрические машины

Тема лекции: Синхронные электрические машины (2 часа)

Принцип действия и элементы конструкции авиационных синхронных генераторов.

Реакция якоря синхронной машины.

Характеристики синхронного генератора.

Копылов Б.В. Электрические машины. М., 1988 г.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ, ПРИЛОЖЕНИЯ, ТСО

Обсуждено на заседании кафедры

1. Принцип ДЕЙСТВИЯ и элементы конструкции авиационных

синхронных генераторов

На рис.1. приведена принципиальная схема простейшего генератора переменного тока. Здесь NиS— неподвижные полюсы, соединенные внешним магнитопроводом, который на рисунке не показан. Эта часть машины создает магнитный поток и называетсяиндуктором. Для создания потока могут использоваться постоянные магниты или электромагниты.

В пространстве между полюсами вращается стальной цилиндр. На цилиндре расположен виток abсdиз проводникового материала. Концы витка присоединяются к кольцам1и4. Кольца наглухо насажены на вал цилиндра и, следовательно, вращаются вместе с ним. Эта часть машины называетсяякорем. На кольца наложены неподвижные щетки2и3, к которым присоединяется электрическая нагрузкаRн.

Полюсы создают постоянный магнитный поток, линии которого направлены от северного полюса к южному и радиально к поверхности цилиндра.

Так как машина работает в качестве генератора, то стальной цилиндр (ротор) приводится во вращение посторонним двигателем с числом оборотов (частотой)nв заданном направлении, например, против вращения часовой стрелки. При этом в активных сторонах виткаab и сdбудут индуцироваться электродвижущие силы ЭДС:

епр=BδlV,

где Bδ – магнитная индукция в воздушном зазоре между полюсами, в месте расположения проводника;

l – активная длина проводника в зоне действия магнитной индукции;

V – скорость движения проводника.

Воспользовавшись правилом правой руки (рис.2.), можно определить направление наведенных ЭДС, а, значит и тока, в проводниках ab и сdдля момента времени, показанного на рис.1. Это направление указано стрелками.

Рис.1. Простейший генератор Рис.2. Правило правой

переменного тока руки

Так как виток рассматриваемой машины состоит из двух проводников (abиcd), расположенных в диаметральной плоскости, то ЭДС витка:

ев=2BδlV

Во внешней цепи ток направлен от кольца 4через щетку2к щетке3и кольцу1. Условно считается, что при работе машины в качестве генератора щетка2, от которой ток отводится во внешнюю цепь, имеет положительный потенциал и обозначается знаком «плюс» (+), а щетка3, через которую ток обратно поступает в машину, имеет отрицательный потенциал и обозначается знаком «минус» (-).

При повороте ротора на 180° проводники abиcdпоменяются местами, вследствие чего изменится направление тока во внешней цепи. Таким образом, в контуре, состоящем из виткаabcdи внешней цепи, наводится переменная ЭДС и протекает переменный ток, изменяющие свое направление два раза за один оборот ротора.

Магнитная индукция в воздушном зазоре под полюсами распределяется по трапецеидальному закону, достигая максимального значения под полюсами и нулевого на геометрической нейтрали. Следовательно, и ЭДС в витке будет иметь такую же форму (рис.3.).

Рис.3. Кривая изменения магнитной индукции в воздушном зазоре.

В общем случае, когда машина имеет рпар полюсов и вращается с частотойnоборотов в минуту, ЭДС и ток в контуре изменяются с частотой:

f=pn/60.

Постоянные магниты (см. рис.1) применяются только в синхронных генераторах малой мощности. В большинстве же синхронных генераторов для получения возбуждающего магнитного поля применяют обмотку возбуждения, располагаемую на роторе. Эта обмотка подключается к источнику постоянного тока через скользящие контакты, осуществляемые посредством двух колец, размещенных на валу и изолированных от вала и друг от друга, и двух неподвижных щеток (рис.4).

Рис.4. Электромагнитная схема синхронного генератора

На рис.5 представлена конструкция синхронного генератора с явновыраженными полюсами на роторе.

Рис. 5. Конструкция синхронного генератора

1, 7 — подшипники; 2, 6 – подшипниковые щиты; 3 — корпус; 4 – сердечник статора с обмоткой; 5 – сердечник ротора; 8 — вал; 9 – коробка выводов; 10 — лапы; 11 – контактные кольца

Реакция якоря синхронного генератора на подключение нагрузки

В процессе работы нагруженного синхронного генератора в нем одновременно действуют МДС возбуждения Fв.о. и статора (якоря) F , при этом МДС статора (якоря) воз­действует на МДС возбуждения, усиливая или ослабляя поле воз­буждения или же искажая его форму. Воздействие МДС обмотки статора (якоря) на МДС обмотки возбуждения называется реакци­ей якоря. Реакция якоря оказывает влияние на рабочие свойства синхронной машины, так как изменение магнитного поля в маши­не сопровождается изменением ЭДС, наведенной в обмотке стато­ра, а следовательно, изменением и ряда других величин, связан­ных с этой ЭДС. Влияние реакции якоря на работу синхронной машины зависит от значения и характера нагрузки.

Активная нагрузка(ψ = 0). На рис. 20.5, а представлены статор и ротор двухполюсного генератора. На статоре показана часть фазной обмотки. Ротор явнополюсный, вращается против движения часовой стрелки. В рассматриваемый момент времени ротор занимает вертикальное положение, что соответствует мак­симуму ЭДС Е в фазной обмотке. Так как ток при активной на­грузке совпадает по фазе с ЭДС, то указанное положение ро­тора соответствует также и максимуму тока. Изобразив линии магнитной индукции поля возбуждения (ротора) и линии магнит­ной индукции поля обмотки статора, видим, что МДС статор направлена перпендикулярно МДС возбуждения Fв.о. Этот вывод также подтверждается векторной диаграммой, построенной для же случая. Порядок построения этой диаграммы следующий: в соответствии с пространственным положением ротора генерато­ра проводим вектор МДС возбуждения Fв.о. ; под углом 90° к этому вектору в сторону отставания проводим вектор ЭДС Ё , наведенную магнитным полем возбуждения в обмотке статора; при подключении чисто активной нагрузки ток в обмотке

Рис. 20.5. Реакция якоря синхронного генератора при активной (а), индуктивной (б) и емкостной (в) нагрузках

статора, совпадает по фазе с ЭДС Ё , а поэтому вектор МДС статора, создаваемый этим током, сдвинут в пространстве относительно вектора Fв.о. на 90°.

Такое воздействие МДС статора (якоря) F , а МДС возбуж­дения Fв.о. вызовет искажения результирующего поля машины: магнитное поле машины ослабляется под набегающим краем по­люса и усиливается под сбегающим краем полюса (рис. 20.6). Вследствие насыщения магнитной цепи результирующее магнит­ное поле машины несколько ослабляется. Объясняется это тем, что размагничивание набегающих краев полюсных наконечников и находящихся над ними участков зубцового слоя статора проис­ходит беспрепятственно, а подмагничивание сбегающих краев по­люсных наконечников и находящихся над ними участков зубцово­го слоя статора ограничивается магнитным насыщением этих элементов магнитной цепи. В итоге результирующий магнитный поток машины ослабляется, т. е. магнитная система несколько размагничивается. Это ведет к уменьшению ЭДС машины

Читайте также  Чем помазать ремень генератора чтобы он не свистел

Индуктивная нагрузка(ψ = 90°). При чисто индуктивной нагрузке генератора ток статора I, отстает по фазе от ЭДС Ё на 90°. Поэтому он достигает максимального значения лишь после поворота ротора вперед на 90° относительно его положения, соот­ветствующего максимуму ЭДС Ё (см. рис. 20.5, б). При этом МДС F , действует вдоль оси полюсов ротора встречно МДС воз­буждения Fв.о. В этом мы также убеждаемся, построив векторную диаграмму.

Такое действие МДС статораослабляет поле машины. Сле­довательно, реакция якоря в синхронном генераторе при чисто индуктивной нагрузке оказывает продольно-размагничивающее действие.

В отличие от реакции якоря при активной нагрузке в рассмат­риваемом случае магнитное поле не искажается.

Емкостная нагрузка
(ψ = -90°). Так как ток I, при емкостной нагрузке опережает по фазе ЭДС Ё на 90°, то своего наибольшего значения он достигает раньше, чем ЭДС, т. е. когда ­ ротор займет положение, показанное на рис. 20.5, в. Магнитодвижущая сила статоратак же, как ­­ и в предыдущем случае, действует
по оси полюсов, но теперь уже согласно с МДС возбуждения Fв.о.

При этом происходит усиление магнитного поля возбуждения.
Таким образом, при чисто емкостной нагрузке синхронного гене­
ратора реакция якоря оказывает продольно-намагничивающее
действие.
Магнитное поле при этом не искажается.

Смешанная нагрузка.

При смешанной нагрузке синхронного генератора ток статора I, сдвинут по фазе относительно ЭДС Е на угол |/,, значения которого находятся в пределах 0

Реакция якоря синхронного генератора

Воздействие магнитного поля обмотки якоря, на магнитное поле созданное обмотки возбуждения называется реакцией якоря.

Действие реакции якоря зависит от характера нагрузки: активной ( ), индуктивной ( ), емкостной ( ) или смешанной ( или ).

Рассмотрим реакцию якоря на примере однофазного двухполюсного синхронного генератора.

Ток обмотки возбуждения создает магнитный поток Фf, который направлен по продольной оси полюса d (определяется по правилу буравчика). Этот поток, вращаясь с синхронной частотой вместе с ротором, индуктирует в обмотке якоря ЭДС Еf, вектор которой отстает на периода от вектора потока Фf . Под действием ЭДС Еf по обмотке якоря и нагрузке генератора протекает ток якоря .При активной нагрузке, ток в обмотке якоря совпадает по фазе с ЭДС . Векторная диаграмма потоков и ЭДС имеет следующий вид:

Поток реакции якоря Фа направлен перпендикулярно потоку возбуждения — имеет место поперечная реакция якоря. Поперечная реакция якоря приводит к искажению результирующего поля машины. Магнитное поле ослабляется под набегающим краем полюса и усиливается под сбегающим краем полюса. Результирующий магнитный поток машины уменьшается. Это ведет к уменьшению ЭДС.

Максимальное значение тока и потока Фа будет соответствовать максимальной ЭДС Еf , когда стороны секции обмотки якоря находятся посередине полюса, что соответствует вертикальному расположению ротора.

При индуктивной нагрузке, ток статора отстает от ЭДС по фазе на 90 0 .

Поток реакции якоря направлен вдоль оси полюса ротора противоположно основному потоку . Поток якоря ослабляет поле машины и реакция якоря оказывает продольно-размагничивающее действие.

Когда ток статора достигнет максимума, ротор успеет дополнительно провернуться на 90 0 относительно оси обмотки якоря.

При емкостной нагрузке, ток статора опережает ЭДС на 90 0 .

Потоки статора и обмотки возбуждения будут совпадать. Магнитное поле машины усиливается, реакция якоря — продольно-намагничивающая.

Ток будет максимальным тогда, когда ротор еще не довернется до вертикального положения на 90 0 .

При смешанной активно-индуктивной нагрузке ( ), ротор успеет повернуться на некоторый угол ψ прежде, чем ток статора достигнет максимума (рис. 6.8). Из векторной диаграммы МДС видно, что вектор МДС реакции якоря отстает от ЭДС на угол ψ.

Разложим МДС реакции якоря на составляющие по продольной и поперечной осям машины.

;

При активно-индуктивной нагрузке продольная составляющая реакции якоря направлена встречно, а при активно-емкостной согласно основному магнитному потоку.

10 Рассмотрим 2 принципиальных случая:

— при ненасыщенной магнитной системе, когда действие реакции якоря приводит только к искажению магнитного потока.

— при насыщенно магнитной цепи, когда под действием поля якоря основной магнитный поток в воздушном зазоре уменьшается под действием поля якоря. Для упрощения расчетов вводится параметр – линейная нагрузка.

Iпр — ток проводника, Da – диаметр окружности якоря, А – ток якоря, приходящийся на единицу длины окружности якоря (Aм).

1. Действие реакции якоря при ненасыщенной магнитной цепи: По общему правилу за положительное направление магнитной индукции принимается такое, когда магнитный поток из воздушного зазора поступает в якорь. Поскольку магнитная система ненасыщенна, индукция основного магнитного потока и реакции якоря должны быть сложены.

Индукция по окружности якоря под действием поля якоря распределяется неравномерно. Повышается напряжение между соседними коллекторными пластинами, что может отрицательно сказаться на коммутации электрической машины. Индукция в воздушном зазоре остается неизменной. Физическая нейтраль относительно геометрической нейтрали по направлению вращения якоря на угол α, величина этого угла определяется током нагрузки якоря.

При отсутствии насыщения можно пренебречь МДС стальных участков, учитывать только МДС воздушного зазора.

.2 При насыщенной магнитной цепи.

Цепь насыщена, поэтому нельзя решить этот вопрос складыванием индукции основного магнитного потока и от поля якоря, в этом случае строится переходная характеристика

Площадь ABCDEF – магнитный поток в воздушном зазоре.

Уменьшение магнитного потока под действием поля якоря приводит к уменьшению ЭДС на зажимах генератора. Качественные и количественные оценки реакции якоря применимы и для двигательного режима работы с учетом того, что ток и ЭДС направлены в противоположные стороны. 1. У набегающего края полюса магнитные потоки будут складываться, у сбегающего вычитаться.

2. Сдвиг щеток с нейтрали по направлению вращения якоря приводит к появлению продольной намагничивающей составляющей якоря, в связи с этим в двигательном режиме сдвиг щеток с геометрическо

Что такое реакция якоря синхронного генератора мгту га

Магнитная система синхронного генератора в режиме холостого хода (без нагрузки) имеет магнитный поток полюсов, который индуцирует ЭДС в обмотке статора. Однако после включения на грузки в трехфазной обмотке статора возникает ток, который, как известно, создает свое вращающееся поле. Скорость вращения этого поля равна скорости вращения поля полюсов. Следовательно, полный магнитный поток машин при нагрузке складывается из потоков ротора и статора, но отсюда не следует, что магнитное поле статора всегда усиливает поле полюсов. Результат взаимодействия этих полей определяется величиной и характером нагрузки.

Воздействие поля статора на поле полюсной системы возбуждения называется реакцией статора или по аналогии с машинами постоянного тока реакцией якоря.

Рассмотрим кратко реакцию якоря при различных по характеру нагрузках, пренебрегая незначительным влиянием реактивного сопротивления обмотки якоря.

В случае активной нагрузки, при которой ток совпадает по фазе с ЭДС, максимум тока наступит в тот момент, когда оси полюсов будут находиться против обмоток фаз (рис. 5-27, а). Это так называемая поперечная реакция якоря: потоки статора и ротора взаимно перпендикулярны. В результате сложения этих потоков общий магнитный поток генератора несколько увеличивается и смещается в пространстве, — следовательно, ЭДС генератора возрастает.

Читайте также  Устройство авр для генератора

В случае чисто индуктивной нагрузки ток отстает от ЭДС по фазе на . К рассматриваемому моменту максимального значения тока в обмотке ротор повернут на 90° по часовой стрелке (рис. 5-27, б). Магнитные потоки направлены встречно, общий магнитный поток генератора равен их разности. Реакция якоря размагничивает машину и уменьшает ее ЭДС.

При емкостной нагрузке генератора ток нагрузки опережает по фазе ЭДС на следовательно, ротор генератора еще не дошел на 90° до вертикального положения, а ток в обмотке уже имеет максимальное значение (рис. 5-27, в). Потоки имеют одинаковое направление, увеличивают общий магнитный поток Ф, а это приводит к увеличению ЭДС.

При смешанной активно-индуктивной (рис. 5-28, а) или активно-емкостной (рис. 5-28, б) нагрузке ток и ЭДС сдвинуты по фазе на некоторый угол. Поток от обмотки статора может быть представлен в виде двух взаимно перпендикулярных составляющих: поперечной (активной) и продольной (реактивной). В результате реакции якоря результирующий магнитный поток смещается от вертикали и изменяется по значению в зависимости от характера нагрузки.

Во всех рассмотренных случаях мы не учитывали изменения нагрузки. Очевидно, что реакция якоря будет тем значительней, чем больше ток нагрузки, так как при этом поле якоря усиливается вместе с ростом нагрузки. Таким образом, реакция якоря в синхронном генераторе приводит к изменениям магнитного потока и ЭДС, что является крайне нежелательным, так как изменение значения и характера нагрузки приведут к изменению напряжения на зажимах генератора.

Уменьшения влияния реакции якоря можно добиться, например, увеличением воздушного зазора между статором и ротором при одновременном увеличении тока и числа витков обмотки возбуждения. Это приведет к уменьшению потока якоря за счет увеличения магнитного сопротивления цепи машины при неизменном общем потоке. Однако этим методом на практике нельзя полностью устранить влияние реакции якоря, так как увеличение сечения провода и числа витков обмотки возбуждения привели бы к нерациональной затрате меди и увеличению размеров генератора.

На практике при всяком изменении нагрузки с помощью автоматических устройств изменяют ток возбуждения; этим ослабляют влияние реакции якоря.

Реакции якоря синхронных машин при различной нагрузки (RLC)

Для частей синхронной машины применяются те же наименования, что и для машин постоянного тока: якорем называется та её часть, в обмотке которой индуцируется ЭДС. В синхронных машинах с неподвижной обмоткой переменного тока статор служит якорем. Индуктором, т.е. той её частью, которая возбуждает основной магнитный поток, является ротор. Магнитная система синхронного генератора в режиме холостого хода состоит из магнитного потока полюсов, который индуцирует ЭДС в обмотке статора. После включения нагрузки в трёхфазной обмотке статора возникает ток, который создаёт своё вращающееся магнитное поле. Скорость вращения этого поля равна скорости вращения магнитного поля полюсов. Полный магнитный поток синхронной машины при нагрузке складывается из магнитных потоков статора и ротора. Магнитное поле статора, накладываясь на магнитное поле ротора, может либо ослаблять, либо усиливать его. Влияние магнитного поля статора на магнитное поле ротора называется реакцией якоря. Реакция якоря различна при различных нагрузках. В случае активной нагрузки общий магнитный поток генератора несколько увеличивается, и ЭДС генератора возрастает.

В случае индуктивной нагрузки общий магнитный поток генератора уменьшается.

При ёмкостной нагрузке ЭДС увеличивается.

Реакция якоря в синхронной машине приводит к изменению суммарного магнитного потока и ЭДС, что нежелательно. Для уменьшения реакции якоря увеличивают зазор между статором и ротором и одновременно увеличивают ток и число витков обмотки возбуждения. Это приводит к уменьшению магнитного потока якоря за счёт увеличения магнитного сопротивления машины при неизменном общем магнитном потоке. На практике при всяком изменении нагрузки с помощью автоматики изменяют ток возбуждения, что существенно ослабляет реакцию якоря.

При нагрузке синхронного генератора по обмотке статора (якоря) проходит ток I, который создает свой магнитный поток. Этот поток оказывает значительное влияние на магнитное поле машины в целом, изменяя его по величине или искажая его распределение. Такое действие магнитного потока статора (якоря) на поток полюсов ротора называется реакцией якоря.

Рассмотрим три характерных случая:

1. К генератору присоединена активная нагрузка. Ток I совпадает по фазе с э. д. с, индуктированной в обмотке статора. В этот момент э. д. с. катушки имеет максимальное значение, а так как нагрузка генератора чисто активная, то и ток в катушке будет иметь максимальное значение. Направление магнитных линий вокруг проводников катушки статора определяется по правилу «буравчика».

2. Генератор нагружен чисто индуктивной нагрузкой Ппи этом ток отстает от э. д. с. на 90° . Максимум тока наступает в момент, когда полюсы успевают отойти от соответствующих проводников на расстояние, равное половине полюсного деления

3. Генератор нагружен чисто емкостной нагрузкой. При этом ток опережает э. д. с. на 90° (рис. 277, в).

Максимум тока наступает в момент, когда полюсы не дойдут до соответствующих проводников на расстояние, равное половине полюсного деления.

5. Работа синхронных электродвигателей под нагрузкой. Рабочие характеристики.

Синхронная машина, работающая параллельно с сетью, автоматически переходит в двигательный режим, если к валу ротора приложен тормозной момент. При этом машина начинает потреблять из сети активную мощность и возникает электромагнитный вращающий момент. Частота вращения ротора остается неизменной, жестко связанной с частотой сети по соотношению п2 = п1 = 60f1/p, что является важнейшим эксплуатационным свойством синхронных двигателей.

Следовательно, изменение активной мощности синхронного двигателя приводит к изменению его cos φ: при уменьшении нагрузки вектор тока поворачивается в сторону опережения и двигатель может работать с cos φ = 1 или с опережающим током; при увеличении нагрузки вектор тока поворачивается в сторону отставания.

Рабочие характеристики (рис. 6.47). Они представляют собой зависимости тока Ia , электрической мощности Р1 , поступающей в обмотку якоря, КПД η и cos φ от отдаваемой механической мощности Р2 при Uc = const, fc = const и Iв = const. Часто эти характеристики строят в относительных единицах. Поскольку частота вращения двигателя постоянна, зависимость n2 = f(P2) обычно не приводится; не приводится также и зависимость М =f(P2), так как вращающий момент М пропорционален Р2. Зависимость P1 =f(P2 ) имеет характер, близкий к линейному.

Ток двигателя при холостом ходе является практически реактивным. По мере роста нагрузки возрастает активная составляющая тока, в связи с чем зависимость тока Iа от мощности Р2 является нелинейной. Кривая η =f(P2) имеет характер, общий для всех электрических машин. Синхронные двигатели могут работать при cos φ = 1, но обычно их рассчитывают на работу при номинальной нагрузке с опережающим током и cos φном =0,9 ÷ 0,8. В этом случае улучшается суммарный cos φ сети, от которой питаются синхронные двигатели, так как создаваемая ими опережающая реактивная составляющая тока Iа компенсирует отстающую реактивную составляющую тока асинхронных двигателей. Зависимость cos φ = f(P2) при работе машин с перевозбуждением имеет максимум в области Р2 > Рном . При снижении Р2 значение cos φ уменьшается, а отдаваемая в сеть реактивная мощность возрастает.

Читайте также  Характеристики генератора тойота филдер

Реакция якоря синхронного генератора и ее влияние на внешнюю характеристику в зависимости от вида нагрузки

Реакция якоря – это воздействие поля статора (якоря) на магнитное поле машины, создаваемое обмоткой возбуждения на роторе. Характер реакции якоря зависит от вида нагрузки. При чисто активной нагрузке имеет место поперечная реакция якоря (векторы магнитных полей обмоток ротора и статора расположены под углом 90°). При чисто индуктивной нагрузке реакция якоря продольная размагничивающая (векторы магнитных полей направлены навстречу друг другу и результирующее магнитное поле уменьшается). При чисто емкостной нагрузке реакция якоря продольная намагничивающая (векторы магнитных полей имеют одинаковое направление и результирующее магнитное поле увеличивается).

Принцип действия синхронного двигателя. Механическая характеристика. Особенности пуска в ход синхронного двигателя.

Двигательный режим.Принцип действия синхронного двигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля якоря и магнитного поля полюсов индуктора. Обычно якорь расположен на статоре, а индуктор — на роторе. В мощных двигателях в качестве полюсов используются электромагниты (ток на ротор подаётся через скользящий контакт щетка — кольцо), в маломощных — постоянные магниты.

Механическая характеристика. N2=f(M)

Скажешь прямая линия ,параллельная оси М, на линии написано,чтоn2=n1=const

Особенности пуска в ход синхронного двигателя.

Получил распространение асинхронный пуск, когда ротор синхронного двигателя, кроме обмотки возбуждения, снабжается специальной пусковой короткозамкнутой обмоткой типа беличьей клетки асинхронного двигателя. При этом способе пуска, вначале двигатель начинает работать как асинхронный (обмотка возбуждения синхронного двигателя замыкается на пусковой реостат). Когда, при разгоне, частота вращения ротора достигает 95% частоты вращения поля статора n, пусковой реостат отключают, а обмотку возбуждения ротора включают на постоянное напряжение сети и двигатель втягивается в синхронизм.

Понятие промышленная электроника. Элементная база современных электронных устройств: полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы, тиристоры. ВАХ полупроводниковых приборов. Интегральные микросхемы.

Электроника – область науки, изучающая физические явления в электровакуумных и полупроводниковых приборах, их электрические характеристики, параметры, свойства устройств и систем, основанных на применении этих приборов.

Диоды- полупроводниковый прибор с двумя выводами,связанными с полупроводниками различных типов проводимости,электронной (n) и дырочной(p), образующих электроно-дырочный переход.

Биполярные транзисторы – электропреобразовательный прибор, состоящий из трех областей с чередующимися типами электропроводности, пригодный для усиления мощности. Средний слой назся базой,наружный,являющийся источником носителей заряда,- ээмиттер, другой наружный слой – коллектор. Он принимает носителей заряда,поступающих от эмиттера.

Полевой транзистор – электропреобразовательный прибор, в котором ток канала управляется электрическим полем, возникающем с приложением напряжения между затвором и истоком. Исток- электрод,изкоторого в канал входят основные носители заряда. Сток – это электрод,через который основные нсоители уходят из канала. Электрод,служащий для регулирования поперечного сечения канала,назют затвором.

Тиристор – полупроводниковый прибор с тремя или более p-n переходами.

Скажешь ВАХ змейка в середине в начаале координат.

Интегральная микросхема— (ИС) — это совокупность электрически связанных компонентов (транзисторов, диодов, резисторов и др.), изготовленных в едином технологическом цикле на единой полупроводниковой основе

Источники вторичного электропитания. Основные функциональные узлы. Классификация ИВЭП.

Представляют собой средство, обеспечивающее электрическим питанием самостоятельные приборы или отдельные цепи комплекса потребителя. К ИВЭП относят выпрямители и инверторы.

Выпрямители-такие электрические устройства, которые обеспечивают преобразование электрической энергии переменного тока в эл. эн. пульсирующего, однонаправленного тока с той или иной степенью приближения к постоянному. Бывают управляемые(тиристоры) и неуправляемые.

Инверторы —устройства, осуществляющиепроцесс преобразования энергии постоянного тока в энергию переменного.

· По типу первичного источника

-питающиеся от переменного тока

-питающиеся от постоянного тока

· По значению выходного напряжения Uвых.

-низкого (до 100В)

-высокого (более 1кВ)

· По выделяемой мощности на нагрузке

-малой (до 100 Вт)

-средней (100-1000 Вт)

-высокой (более 1 кВт)

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 923 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: