Щетки генератора газель некст замена

Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения автомобиля Газель Проверка и замена щеток и регулятора напряжения на автомобилях с двигателем типа ЗМ

Щетки генератора газель некст замена

Как проверить и заменить щетки генератора и регулятора напряжения автомобиля Газель

Проверка и замена щеток и регулятора напряжения на автомобилях с двигателем типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

На двигатели семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 устанавливают генераторы 9422.3701 или 5122.3771 со встроенными интегральными регуляторами напряжения

Проверка исправности регулятора напряжения

Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения – отключаем, все потребители кроме габаритного света и замеряем напряжение при 1000…1200 мин –1 , которое должно находиться в пределах 13,5…14,2 В.

Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам.

Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «-» на «массу» щеткодержателя.

При этом контрольная лампа должна гореть.

Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.

Замена регулятора напряжения генератора 9422.3701 или 5122.3771

Регулятор напряжения выполнен в едином корпусе со щеткодержателем.

Отключаем аккумуляторную батарею.

Отсоединяем провода от выводов генератора, снимаем штекер со штепсельного вывода генератора.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку

Снимаем наконечники провода конденсатора с вывода «+» генератора

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления конденсатора

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления пластмассового кожуха генератора

Снимаем штекерную колодку с вывода регулятора напряжения.

Короткой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к генератору

Снимаем регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем

Устанавливаем новый регулятор в обратной последовательности.

Проверка исправности щеток и щеткодержателя

Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя.

Если размер «а» выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, замените щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Щеткодержатель с изношенными щетками заменяем в сборе.

Проверка и замена щеток и регулятора напряжения автомобиля с двигателем типа ЗМЗ-402

На автомобили с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 устанавливают генераторы 16.3701 или 191.3701, неоснащенные встроенным регулятором напряжения.

Эти генераторы работают совместно с выносным транзисторным регулятором напряжения типа 13.3702-01 или 50.3702, имеющим электронную защиту от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора.

Регулятор установлен в подкапотном пространстве и прикреплен к брызговику моторного отсека двумя гайками.

Регулятор обеспечивает напряжение зарядки аккумуляторной батареи 13,4 — 14,7 В при частоте вращения генератора 2800 — 12 000 мин -1 , соответствующей частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400 — 6000 мин-1, нагрузке 5 — 40 А и температуре от -20 до +80 °С.

На клеммах «Ш» и «-» регулятора падение напряжения должно быть не более 1,6 В при токе 4 А в цепи обмотки возбуждения генератора и температуре +20 °С.

Перед проверкой регулятора убедитесь, что натяжение ремня генератора соответствует норме, а регулятор имеет хороший контакт с «массой» (при необходимости отрегулируйте натяжение ремня и подтяните гайки крепления регулятора к кузову).

Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как в этом случае напряжение генератора сильно возрастает.

1. Перед проверкой регулятора напряжения проверьте состояние проводов и надежность соединений между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей.

Следует учесть, что отсутствие зарядного тока может быть вызвано срабатыванием схемы защиты регулятора при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора. При устранении короткого замыкания работа регулятора напряжения восстанавливается.

2. Регулятор напряжения можно проверить на автомобиле. Для этого нужен вольтметр постоянного тока с пределом измерения до 20 — 30 В и ценой деления 0,1 — 0,2 В.

Пустите двигатель и, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя 1700-2000 мин -1 , включите ближний свет фар. При этом сила тока зарядки по амперметру должна быть не более 10 А.

Если амперметр показывает силу зарядного тока выше 10 А, выключите ближний свет фар и габаритные огни.

Измерьте напряжение на клемме «+» аккумуляторной батареи, оно должно быть 13,9 — 14,6 В при температуре регулятора +20 °С. Если напряжение отличается от указанных значений значит, регулятор напряжения неисправен и его нужно заменить.

1. Отсоединяем штекерную колодку от регулятора напряжения.

2. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления регулятора. Под каждым из болтов установлены наконечники «массовых» проводов

Снимаем и заменяем регулятор. Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности.

Снятие и проверка щеток генератора

1. Отключаем аккумуляторную батарею.

2. Отсоединяем штекерную колодку от щеткодержателя.

3. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя

4. Снимаем щеткодержатель. Новый щеткодержатель устанавливаем в обратной последовательности

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если щетки заклинило, выньте два крепежных винта и снимите крышку щеткодержателя.

Очистите щетки и прочистите отверстия в щеткодержателе. Если не удается добиться требуемого результата, замените щеткодержатель в сборе или щетки

Замене также подлежат щетки со сколами трещинами или другими дефектами.

Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя в свободном состоянии.

Если размер «а» менее 8 мм, замените щеткодержатель в сборе или щетки.

Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения автомобиля Газель

Проверка и замена щеток и регулятора напряжения на автомобилях с двигателем типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

На двигатели семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 устанавливают генераторы 9422.3701 или 5122.3771 со встроенными интегральными регуляторами напряжения.

Проверка исправности регулятора напряжения.

Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения – отключаем, все потребители кроме габаритного света и замеряем напряжение при 1000…1200 мин –1 , которое должно находиться в пределах 13,5…14,2 В.

Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам.

Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «-» на «массу» щеткодержателя.

При этом контрольная лампа должна гореть.

Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.

Замена регулятора напряжения генератора 9422.3701 или 5122.3771

Регулятор напряжения выполнен в едином корпусе со щеткодержателем.

Отключаем аккумуляторную батарею.

Отсоединяем провода от выводов генератора, снимаем штекер со штепсельного вывода генератора.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку

Снимаем наконечники провода конденсатора с вывода «+» генератора.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления конденсатора

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления пластмассового кожуха генератора

Снимаем штекерную колодку с вывода регулятора напряжения

Короткой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к генератору

Снимаем регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем (рис. 9)

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности

Проверка исправности щеток и щеткодержателя

Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя.

Если размер «а» выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, замените щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Щеткодержатель с изношенными щетками заменяем в сборе.

Проверка и замена щеток и регулятора напряжения автомобиля с двигателем типа ЗМЗ-402

На автомобили с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 устанавливают генераторы 16.3701 или 191.3701, неоснащенные встроенным регулятором напряжения.

Эти генераторы работают совместно с выносным транзисторным регулятором напряжения типа 13.3702-01 или 50.3702, имеющим электронную защиту от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора.

Регулятор установлен в подкапотном пространстве и прикреплен к брызговику моторного отсека двумя гайками.

Регулятор обеспечивает напряжение зарядки аккумуляторной батареи 13,4 — 14,7 В при частоте вращения генератора 2800 — 12 000 мин -1 , соответствующей частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400 — 6000 мин -1 , нагрузке 5 — 40 А и температуре от -20 до +80 °С.

На клеммах «Ш» и «-» регулятора падение напряжения должно быть не более 1,6 В при токе 4 А в цепи обмотки возбуждения генератора и температуре +20 °С.

Перед проверкой регулятора убедитесь, что натяжение ремня генератора соответствует норме, а регулятор имеет хороший контакт с «массой» (при необходимости отрегулируйте натяжение ремня и подтяните гайки крепления регулятора к кузову).

Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как в этом случае напряжение генератора сильно возрастает.

1. Перед проверкой регулятора напряжения проверьте состояние проводов и надежность соединений между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей.

Следует учесть, что отсутствие зарядного тока может быть вызвано срабатыванием схемы защиты регулятора при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора. При устранении короткого замыкания работа регулятора напряжения восстанавливается.

2. Регулятор напряжения можно проверить на автомобиле.

Для этого нужен вольтметр постоянного тока с пределом измерения до 20 — 30 В и ценой деления 0,1 — 0,2 В.

Пустите двигатель и, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя 1700-2000 мин -1 , включите ближний свет фар. При этом сила тока зарядки по амперметру должна быть не более 10 А.

Если амперметр показывает силу зарядного тока выше 10 А, выключите ближний свет фар и габаритные огни.

Измерьте напряжение на клемме «+» аккумуляторной батареи, оно должно быть 13,9 — 14,6 В при температуре регулятора +20 °С.

Если напряжение отличается от указанных значений значит, регулятор напряжения неисправен и его нужно заменить.

Отсоединяем штекерную колодку от регулятора напряжения.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления регулятора.

Читайте также  Электрогенераторы генератор бензиновый инверторный

Под каждым из болтов установлены наконечники «массовых» проводов

Снимаем и заменяем регулятор.

Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности.

Снятие и проверка щеток генератора

Отключаем аккумуляторную батарею.

Отсоединяем штекерную колодку от щеткодержателя.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя

Снимаем щеткодержатель. Новый щеткодержатель устанавливаем в обратной последовательности.

Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя в свободном состоянии.

Если размер «а» менее 8 мм, замените щеткодержатель в сборе или щетки

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе.

Если щетки заклинило, выньте два крепежных винта и снимите крышку щеткодержателя.

Очистите щетки и прочистите отверстия в щеткодержателе.

Если не удается добиться требуемого результата, замените щеткодержатель в сборе или щетки

Замене также подлежат щетки со сколами трещинами или другими дефектами.

Генератор ГАЗель NEXT

Генератор представляет собой электромеханическое устройство, функциональное предназначение которого заключается в преобразовании механической энергии в электричество.

Наличие генератора в автомобиле необходимо для корректной работы системы зажигания, подзарядки аккумуляторной батареи, а также обеспечения электричеством вспомогательных потребителей в салоне.

Какой генератор установлен на Газели Некст

Независимо от комплектации на Газели Некст устанавливаются стандартные роторные 14-вольтовые генераторы с номинальной мощностью в 120 Ампер.

Данной мощности хватает для включения энергоемких потребителей и одновременно подзарядки аккумуляторной батареи в штатной комплектации, однако при установке дополнительного оборудования следует подобрать генератор большей мощности.

Производитель Артикул детали Мощность агрегата, А Примерная стоимость, руб.
FOTON 5272666 120 10390
FOTON 5318121 120 10420
MOVELEX 753552 120 10550
MOVELEX 753553 120 10600
СтартВОЛЬТ LG 0328 120 6800
СтартВОЛЬТ LG 0323 120 7200

Обратите внимание! Подбирать генератор, как и другое электромеханическое оборудование, для своего автомобиля необходимо строго по ВИН-коду транспортного средства.

Для проверки совместимости детали достаточно ввести артикул запчасти и ВИН-код автомобиля в форму поиска на сайте официального производителя – при наличии данных в базе комплектующие могут быть приобретены.

Не экономьте на электрооборудования своего автомобиля – от функциональности данного узла зависит не только работоспособность и ресурс силового агрегата, но и риск возможного загорания авто.

Как проверить работоспособность генератора

Для проверки состояния штатного генератора не требуется специального оборудования – необходима только помощь напарника и устройство для замера емкости аккумулятора. Алгоритм проверки генератора следующий:

  • Заводим и слегка прогреваем двигатель, предварительно открыв капот;
  • Далее доводим холостые обороты мотора до 3 000 в минуту;
  • Включаем дальний свет фар, обогрев стекла и сидений – то бишь нагружаем генератор;
  • Затем подключаем контрольное устройство к аккумулятору.

В случае подзарядке АКБ в текущее время серьезных проблем с генератором нет, при отсутствии зарядки крайне желательно демонтировать агрегат и проверить состояние всех комплектующих. Вполне возможно, что ресурс эксплуатации генератора подходит к концу.

Демонтаж генератора

При выявлении проблем с генератором данный узел придется демонтировать для ремонта. Произвести снятие генератора можно и в домашних условиях, используя только классический набор инструментов, имеющийся у каждого водителя в гараже. Алгоритм демонтажа и разборки генератора Газели Некст следующий:

  1. В первую очередь необходимо отключить источник постоянного тока в автомобиле – для этого необходимо откинуть обе клеммы от аккумуляторной батареи;
  2. Далее находим генератор под капотом и отсоединяем все идущие к устройству провода. Для отключения проводки могут потребоваться гаечные ключи размером от 8 до 17, а также пассатижи и шлицевая отвертка;
  3. Теперь при помощи натяжного устройства аккуратно ослабляем натяжение приводного ремня и отсоединяем его от вала генератора;
  4. В завершение процедуры аккуратно откручиваем 2 болта, которые крепят генератор к автомобилю и демонтируем устройство.

Теперь генератор можно разбирать – разборку и ремонт генератора лучше производить на столе или верстаке. Также во время демонтажа агрегата важно проверить состояние приводного ремня – при наличии разрывов или других повреждений рекомендуется заказать новый, чтобы заменить деталь сразу после ремонта генератора.

Ремонт генератора своими руками

Разборка генератора только кажется сложной процедурой, на самом деле данная операция свободно выполняется одной парой рабочих рук и не требует особой квалификации. Для того, чтобы разобрать генератор на Газели Некст необходимо:

  1. Снять защитный кожух агрегата – изоляционная обмотка необходима для предупреждения короткого замыкания во время работы устройства. Защитный кожух демонтируется при помощи гаечных ключей подходящего размера, изоляция аккуратно снимается плоскогубцами. Во время разборки важно не повредить штатную изоляцию, в противном случае элемент придется менять;
  2. Далее необходимо снять регулятор напряжения и подключенные к нему щеткодержатели;
  3. Затем откручиваем стяжные винты и демонтируем заднюю часть устройства, в которой находится статор;
  4. Теперь аккуратно демонтируем внутреннее изоляционные обмотки, после чего извлекаем непосредственно сам статор и выпрямительный блок;
  5. Далее может возникнуть необходимость в демонтаже ротора для чего требуется открутить роторную крышку и извлечь деталь, предварительно убрав подшипник.

Как правило, ремонт генератора заключается только в замене вышедших из строя комплектующих – может потребоваться замена ротора или статора, установка нового подшипника под крышку ротора либо замена элементов изоляции или щеток.

Для выявления неисправности деталь требуется визуально осмотреть на предмет деформации или оплавления, а также проверить токопроводящие части с помощью контрольной лампы или прибора Э236.

Ремонт генератора ГАЗ Газель

Неполадка в Газ Газель : начала пропадать зарядка. Снял генератор, вскрыл заднюю крышку, а там…Капец контактным кольцам. Решил немного поэкспериментировать). Поехал в магазин авто-запчастей ваз (до этого видел там кольца) купил там кольца от ваз 2110-один в один с нашими газелевскими. Кстати, это единственный магазин где видел. В газелевских у нас не продают. Купил два комплекта, так, на всякий случай, мало ли чего-нибудь напортачу. Оказалось, не так уж страшно.

Зажимаем в тисах через деревяшечки шкив и головкой откручиваем.

откручиваем диодный мост

Раскручиваем половинки генератора

снимаем диодный мост

Снимаем заднюю крышку

С помощью подручных средств и какой-то матери снимаем подшипник

Аккуратно снимаем защитный чехол (он на клею)

зажимаем в тисы (не сильно)

И через деревяшечку постукиваем (с легонца)

уже собранный со щетками от трех-уровневого реле-регулятора

Просверлил небольшое отверстие под провод

в собранном виде

Само реле (поставил уже давно)

Прикручиваем к нему проводочки

Ну и все! Вот она зарядка!

Перед тем, как поставить кольца, грел их феном.Т.к на улице холодно, и боялся расколоть.

Так-же аккуратно через деревяшку тихонечко заколачиваем

Защиту клеим на космофен

Подбираем трубу нужного диаметра и ставим подшипник на место

Статья о том, как заменить ролики и подшипники привода ремня генератора на Газели Некст и Бизнес с двигателем Cummins 2.8. Я покажу как сэкономить приличные деньги путем замены подшипников роликов, вы узнаете какие подшипники устанавливать, их стоимость и экономическую целесообразность.

Подшипник NTN 6203 натяжного ролика Газель Cummins

Пару советов до того, как вы конкретно полезете все разбирать:

1) Начинать ремонт в первой половине дня, чтобы можно было в случае чего метнуться до магазина, вдруг обломаете болт, свернете шею натяжному ролику, порежете ремень и т.д.

2) Заранее убедиться, что натяжной механизм на ролике в рабочем состоянии. Открутить корпус воздушного фильтра или снизу пластиковую защиту и головкой на 16 с трещоткой или воротком проверить ход натяжного ролика.

У меня был заклинивший натяжной ролик, за день до ремонта я его простучал, залил WD под крышку и на следующий день после поездки он уже работал как надо.

Ремонт начинаем со снятия корпуса воздушного фильтра, снимаем кронштейн ГУР, вытаскиваем диффузор и вискомуфту.

Отжимаем ролик и снимаем ремень генератора со всех шкивов.

Ослабляем натяжной ролик чтобы достать ремень

Ремень генератора с пробегом 137 000 км, 6PK 2565 под рефрижератор TerraFrigo

Кстати узкий ремень 6PK никогда не визжал и не свистел.

Теперь нужно произвести дефектовку всех узлов привода ремня генератора Газели Cummins, которые сидят на подшипниках. Это довольно легко сделать, покрутив рукой за шкивы и пошатать, не должно быть люфтов, шумов, щелчков, если отдает в руку при прокрутке подшипника это уже большая выработка и шарики скачут по выбоинам в обойме или кратерам от коррозии.

Проверяем на дефекты:
-помпу
-опору вискомуфты
-насос ГУР
-генератор
-верхний опорный ролик
-нижний опорный ролик
-натяжной ролик
-компрессор кондиционера или рефрижератора, если есть. Во всех этих узлах стоят подшипники и просто так менять все подряд нет никакого смысла, да и по деньгам затратно.

Номера роликов Газель Cummins и ориентировочная стоимость:
Натяжной ролик номер двигатель Cummins ISF 2.8 5262500 1700р
Ролик промежуточный нижний, двигатель Cummins ISF 2.8 5254599 1300р
Ролик промежуточный верхний, двигатель Cummins ISF 2.8 5254598 1300р
Опора вентилятора Газель двигатель Cummins ISF 2.8 5270378 3700р

Миносом покупки роликов в сборе является их дороговизна и можно попасть на подшипники плохого качества.
Родные ролики ходят без проблем далеко за 100 000 км, смысла менять их по регламенту нет.

У себя выявил за 138 000 км пробега только 2 ролика с люфтом, верхний и натяжной.
Ремонт буду производить путем замены подшипников роликов. Но сначала нужно определиться какой фирмы ставить и за какие деньги.
Выезжаем за подшипниками и попутно обзваниваем по телефону магазины.

Самые лучшие подшипники в мире считаются:
-SKF головной офис Швеция, основной рынок Европа. Множество заводов и представительств по всему миру, так что в качестве страны происхождения часто указывается не только Швеция, но и Германия, Италия, Япония и даже Китай и другие страны Азии, превосходное качество, но заоблачные цены, много подделок.

-FAG / INA Германия, одна из наиболее известных и популярных марок берет свое начало с конца 19-го века и связана с именем одного из основоположников подшипниковой отрасли, человека, придумавшего, как можно производить абсолютно круглые стальные шарики — Фридриха Фишера (вечный соперник SKF).
В 2001 году бренд FAG был объединен с другим немецким холдингом INA и образовалась мощнейшая корпорация по производству подшипниковой продукции. Отличное качество, но такой же дорогой, как и SKF.

-NTN / SNR Япония / Франция, подшипники отлично подойдут для установки в ответственные узлы, где критичным является надежность и высокая работоспособность изделия. В последнем они не уступят широко распространенным подшипникам всемирно признанных европейских производителей FAG и SKF. В настоящее время бренд NTN объединен с 2007 года с французским SNR, цены на порядок дешевле конкурентов.

-NSK Япония, широко распространенные подшипники японского производства за счет привлекательных цен, обычно используются там, где не нужна супернадежность, хотя со своими задачами хорошо справляются, специалисты отмечают что в погоне за привлекательными ценами снижается качество, при использовании в автомобильной технике ресурса этих подшипниках более чем достаточно. В 1990х — 2000х годах основное производство сконцентрировалось в странах Азии, прежде всего, в Китае, многие заводы в Европе, Японии, других странах были ликвидированы

— KOYO Япония, отличное подшипники высокого качества, денег так же прилично стоят, если попадутся на глаза можно смело брать.

— NACHI Япония, это подшипники хорошего качества и доступной ценовой категории, постепенно захватывает часть рынка у NTN, KOYO и NSK, можно смело брать, в несколько раз дешевле топовых гигантов.

Витрина с подшипниками

В магазине были приобретены два подшипника на натяжной и верхний ролик 6203 фирмы NTN по 145 рублей.

Подшипник 6203 фирмы NTN

Цена за подшипник 6203

Подшипник нижнего ролика был фирмы Nachi за 600р, он идет двухрядный поэтому такая цена.
Подшипник под опору вентилятора был только фирмы Craft за 600 р. это Китай хоть и в заводском исполнении, брать не стал. На Газель Бизнес насколько помню устанавливался подшипник опоры вентилятора российского производства Вологодский VBF стоит около 600 р.

Все довольно быстро и просто, берем головку на 30 и выпресовываем молотком старый подшипник.

Головкой будем выпресовывать

Выбиваем подшипник, идет довольно легко

Смазываем маслом и аккуратно запрессовываем новый подшипник. Работы минут на пять. Собираем ролик и устанавливаем на двигатель.

Смазываем маслом и запресовываем новый подшипник

Новый подшипник запресован

Собираем натяжной ролик

Собираем верхний опорный ролик

Устанавливаем все на машину, понадобятся трещотка с головками на 13 и на 16, натяжной ролик натягивать аккуратно видел, как их от усердия ломают.

Номера подшипников и ориентировочная стоимость:
Подшипник верхнего ролика NSK 6203DG8A
Подшипник натяжного ролика NSK 6203DG8A
Искать как подшипник 6203, распространенный, есть во всех конторах, стоит около 150р.
Подшипник нижнего ролика NSK 30BD40DF2
Искать как подшипник 30BD40 , на иномарки часто ставится на опору муфты кондиционера, можно искать аналоги по размеру 30х55х23 , например японский Nachi 600р, подшипник двухрядный потому не дешевый.
Подшипник опоры вискомуфты 3206 распространен, есть во всех каталогах фирм, цены за Craft и VBF 600р, NSK 1100р., SKF и FAG 2100 р.

Замена цвета подсветки блока управления печки газель

В общем решил поменять цвет подсветки блока управления на газели, ну не нравится мне её родной цвет- ярко- зелёный,

Генератор Газон Next с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Газон Next , скачать электросхему Газон Next , панель приборов Газон Next , система освещения Газон Next , магнитола Газон Next , аудиосистема Газон Next , стеклоочиститель Газон Next , регулировка фар Газон Next , коды ошибок Газон Next

Генератор

Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе на автомобиле установлен генератор 5272634 (версия с двигателем Cummins) или AAN8173 (версия с двигателем ЯМЗ) переменного тока мощностью 1,4 кВт. Оба генератора представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем и регулятором напряжения. Генератор установлен с правой стороны двигателя на кронштейне.

Генератор приводится во вращение с помощью поликлинового ремня от шкива коленчатого вала двигателя.

Техническое обслуживание генератора

При техническом обслуживании необходимо произвести проверку крепления генератора и кронштейнов, при необходимости укрепить его.

При проверке регулятора напряжения и щеточного узла генератора необходимо:

  • Снять регулятор со щеточным узлом с генератора.
  • Очистить щетки от пыли и грязи, проверить высоту щеток и легкость их перемещения под действием щеточных пружин; при выступании щеток менее 4,5 мм регулятор напряжения со щетками или щетки следует заменить.
  • При необходимости проверить регулируемое напряжение, как указано в подразделе «Ремонт генератора».
  • Протереть неэтилированным бензином контактные кольца; в случае их сильного износа или подгорания зачистить согласно указаниям подраздела «Ремонт генератора».

Ремонт генератора

Для снятия генератора необходимо:

  • Отключить аккумуляторную батарею от автомобиля.
  • Отсоединить провода от генератора.
  • С помощью натяжного устройства ослабить натяжение приводного ремня и снять его.
  • Отвернуть два болта крепления генератора к кронштейнам и снять генератор.

Для установки генератора необходимо:

  • Установить два болта крепления генератора к кронштейнам.
  • Если на двигатель необходимо установить новый генератор, то предварительно отпустить стяжной болт задней проушины верхнего кронштейна.
  • Установить в заднюю проушину втулку и предварительно установить верхний болт с небольшой затяжкой крепления генератора к кронштейну.
  • Закрепить генератор к нижнему кронштейну.
  • Окончательно закрепить верхний болт и затянуть стяжной болт задней проушины верхнего кронштейна.
  • Окончательно затянуть болты крепления генератора.

При разборке генератора, подлежащего ремонту, необходимо:

  • Снять защитный кожух.
  • Снять регулятор напряжения с щеткодержателем и щетками, отсоединить провод от регулятора напряжения.
  • Отвернуть четыре стяжных винта генератора и снять заднюю крышку со статором.
  • Отсоединить фазные концы обмотки статора от выпрямительного блока и снять статор.
  • При необходимости снять выпрямительный блок.
  • При необходимости снять с вала ротора шкив.
  • При необходимости снять с вала ротора крышку вместе с подшипником.

Контроль деталей генератора следует производить контрольной лампой или прибором Э236.

Схема контрольной лампы с аккумуляторной батареей:

  1. аккумуляторная батарея;
  2. контрольная лампа мощностью 1-5 Вт;
  3. штырь

Регулятор напряжения и щеточный узел

Щетки должны быть целыми, без сколов и других дефектов, свободно перемещаться в каналах щеткодержателя под действием пружин. Изношенные щетки (высота выступления 4,5 мм) подлежат замене вместе с регулятором напряжения.

Необходимо проверить усилие пружин щеток, для чего выступающим из щеткодержателя концом одной щетки надавить на чашку весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, заметить показание весов, которое должно быть 1,8-2,6 Н (180-260 г). То же повторить со второй щеткой. Нужно собрать схему, показанную на следующем рисунке, для проверки исправности регулятора напряжения. Выводы от лампы следует подключить к разным щеткам. При исправном регуляторе напряжения контрольная лампа должна гореть.

Схема проверки исправности регулятора напряжения:

  1. контрольная лампа мощностью 21-35 Вт;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. регулятор напряжения;
  4. щетки

Для проверки регулируемого напряжения необходимо собрать схему, показанную на следующем рисунке. Выводы от лампы 1 подключить к разным щеткам. Установить напряжение источника 12 В. Лампа должна гореть. Повышая напряжение источника 2, установить, при каком значении лампа 1 гаснет. Это и будет регулируемое напряжение. Оно должно быть в пределах 13,8-14,2 В.

Если напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения подлежит замене.

Схема проверки величины регулируемого напряжения:

  1. контрольная лампа мощностью 21-35 Вт;
  2. регулируемый источник постоянного тока;
  3. контрольный вольтметр;
  4. регулятор напряжения;
  5. щетки

Статор

Проверка на отсутствие замыкания катушек статора на корпус

У статора следует проверить отсутствие замыкания его обмоток на корпус. Для этого необходимо один наконечник от контрольной лампы соединить с корпусом, а другим поочередно касаться одного из трех выводов обмотки. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, это указывает на замыкание обмотки статора на корпус. В этом случае необходимо устранить повреждение или заменить статор. Затем следует проверить целостность обмоток статора. Для этого контрольная лампа поочередно подключается к двум наконечникам выводов обмотки статора. При исправной обмотке лампа должна гореть. Если между какими-либо двумя выводами лампа не горит, это указывает на обрыв обмотки или нарушение соединения в средней точке фаз.

Проверка обмоток статора на обрыв цепи

Обмотки статора также следует проверить на отсутствие витковых замыканий с помощью омметра. На полюсах статора не должно быть следов задевания за них ротора. При наличии задеваний необходимо проверить пластмассовый держатель подшипника и, при необходимости, заменить его.

Следует убедиться, что подшипник на крышке со стороны шкива сидит плотно.

Проверка сопротивления обмотки возбуждения ротора

Ротор генератора необходимо проверить на отсутствие витковых замыканий с помощью омметра, присоединяя его наконечники к контактным кольцам. С помощью контрольной лампы нужно проверить ротор на отсутствие замыканий его обмотки возбуждения на корпус, для чего один наконечник соединить с корпусом ротора, а другим поочередно касаться одного из двух контактных колец. При наличии повреждений ротор подлежит замене. Если при осмотре контактных колец ротора обнаружено, что они загрязнены и имеют следы подгорания и неравномерного износа по ширине, его следует зачистить мелкой шкуркой зернистостью 80 или 100. Для зачистки колец необходимо закрепить ротор за фланец передней крышки в тисках и, плавно поворачивая ротор, зачистить кольца шкуркой.

Проверка ротора на отсутствие замыкания обмотки возбуждения на корпус

Если кольца имеют сильный износ и биение поверхностей, их следует проточить на токарном станке. Шероховатость колец после обработки должна иметь параметр Rа=1,25. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец — 12,6-0,3 мм. После проточки следует проверить индикатором биение контактных колец. Биение колец больше 0,08 мм приводит к их быстрому подгоранию и износу щеток, особенно при высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя. Подшипники ротора должны вращаться легко без заеданий и больших люфтов (не более 0,25 мм).

Электрическая схема выпрямительного блока:

  1. силовой диод (положительной полярности);
  2. монтажная пластина (отрицательная);
  3. монтажная пластина (положительная);
  4. вывод диодов обмотки возбуждения;
  5. диод обмотки возбуждения;
  6. силовой диод отрицательной полярности

Выпрямительный блок необходимо тщательно очистить от грязи. Произвести проверку диодов с помощью контрольной лампы 2. Так как в каждой секции блока смонтированы диоды различной полярности, их проверяют при различной полярности включения аккумуляторной батареи.

Электрическая схема проверки диодов:

  1. диод;
  2. контрольная лампа 3-21 Вт;
  3. аккумуляторная батарея 12В

При включении проверяемого диода по схеме А лампа должна гореть, а при включении по схеме В не должна гореть. Если указанное условие не выполняется, то необходимо заменить выпрямительный блок.

Более тщательную проверку диодов следует делать с помощью приборов для проверки полупроводниковых приборов. После окончания осмотра и замены дефектных деталей генератор следует собрать.

Сборка генератора производится в порядке, обратном разборке. После сборки генератор необходимо проверить. Исправность генератора и правильность его сборки определяются проверкой частоты вращения генератора, при которой генератор начинает отдавать ток в 40А и 70А.

Проверка производится на испытательном стенде, состоящем из электродвигателя, плавно изменяющего частоту вращения ротора генератора до 5000 об/мин, вольтметра, амперметра, реостата, создающего нагрузку до 70А в цепи генератора, и аккумуляторной батареи.

Электрическая схема проверки генератора на стенде:

  1. тахометр;
  2. генератор;
  3. амперметр на 100А;
  4. выключатель;
  5. реостат на 70А;
  6. аккумуляторная батарея;
  7. выключатель
  8. вольтметр на 30В;
  9. контрольная лампа 3-4 Вт;
  10. электродвигатель привода

Для проверки исправности генератора необходимо:

  • Включить выключатель 7, при этом должна загореться контрольная лампа 9.
  • Довести частоту вращения генератора до 1500 об/мин (вольтметр 8 должен показывать напряжение 13В, контрольная лампа 9 должна погаснуть).
  • Увеличить частоту вращения генератора до 1800 об/мин и включить выключатель 4.
  • С помощью реостата 5 установить по амперметру 3 нагрузку 40А.
  • Увеличить частоту вращения генератора до 5000 об/мин и установить с помощью реостата 5 нагрузку 70А (при этом вольтметр 8 должен показывать напряжение 13,8-14,2В).

Исправный генератор с регулятором напряжения должен удовлетворять вышеуказанным параметрам. Такую проверку можно проводить на стенде Э242.

Самостоятельный ремонт генератора на ГАЗели

Эксплуатация автомобиля без генератора невозможна, так как он отвечает за бортовое электроснабжение и выработку электричества. Ремонт генератора ГАЗели относится к наиболее распространённым восстановительным работам у этих автомобилей. Неисправность этого узла легко определяется нарушением работы транспорта и постоянными разрядками аккумулятора. Это является основной причиной необходимости обращения в сервис. Самостоятельно отремонтировать генератор сложно, но при желании вполне реально.

Возможные неисправности и их причины

Основными проблемами генератора считаются:

  • поломка подшипников;
  • проблемы диодного моста;
  • порыв проводов зарядки;
  • замыкание в статоре;
  • неисправность регулятора напряжения;
  • «старение» щёток либо токосъёмных колец.

Как другие механизмы транспорта, генератор ГАЗели обречён получать не только механические повреждения, но и электрические. Исходя из этого, способы устранения неисправностей отличаются. Механическими считаются повреждения пружин, также подшипников качели, ремня привода либо шкива и корпуса. К электрическим относятся поломка регулятора, обрыв обмотки в стартёре, подплавление изоляции, межвитковое замыкание, износ щёток.

Причинами неисправностей способны послужить влага и, соответственно, коррозия. Механические проблемы образуются от «усталости» материала, несоблюдения либо нарушения нормативов эксплуатации, от загрязнений, солей, повышенных температур.

Снимаем генератор ГАЗель

Чтобы проводить ремонтные операции, следует знать, как правильно снять генератор на ГАЗели, ничего при этом не поломав. Прежде всего, потребуется обесточить автомобильные сети. Для этого с аккумулятора снимается отрицательная клемма. Затем специальным механизмом ослабляется ремень, после чего снимается. Только после этого откручиваются болты и можно снять генератор на ГАЗели.

Теперь потребуется разобрать деталь для определения проблемы. Для этого с корпуса снимается защитная крышка и откручивается блок щёток. Отсоединив проводку, обесточивают регулятор напряжения, после чего его также снимают. Крышка корпуса демонтируется одновременно со стартёром. Затем отсоединяются с диодного моста клеммы, а при необходимости снимается сам мост. Чтобы проверить генератор на ГАЗели, можно использовать контрольную лампочку либо специализированный прибор измерения.

Устранение неисправностей

Основной проблемой этого узла выступает отсутствие напряжения или его недостаточность. Об этом говорит внезапно севший аккумулятор или соответствующая лампочка на панели. Подтвердить или опровергнуть догадки может снятая с аккумулятора клемма в момент работы двигателя. Если «затроит» движок или автомобиль полностью заглохнет, генератор неисправен. Попробуем разобраться с каждой из основных причин этой проблемы.

Обрыв либо послабление ремня привода

В этой ситуации потребуется поменять ремень генератора или его натяжка, которую легко осуществить, ослабляя гайку крепления, а натянув ремень, её закручивания. Регулировку натяжения выполняют, наклоняя сам узел от мотора в другом направлении. Зафиксировав в нужном положении агрегат, гайку затягивают. Чтобы облегчить поворот узла, потребуется ослабить гайку осевого крепления. При обрыве понадобится замена ремня генератора ГАЗели, для чего ослабляют гайки крепления, узел слегка наклоняют и надевают новый ремень.

Даже если ремень генератора нормально натянут, нужно пощупать, не капнула ли на него жидкость, антифриз либо моторное масло. Это приводит к проскальзыванию, что способствует нарушение нормальной передачи вращающего момента шкиву.

Износ щёток

Эти элементы способствуют снятию либо напротив подведению напряжения с роторных контактных колец. Изношенные щётки нарушают контакт с кольцами, что провоцирует пропадание зарядного тока генератора. Чтобы решить проблему, потребуется скинуть аккумуляторную клемму, вытащить из разъёма штекер и выкрутить шурупы крепления щёток. Изъяв неисправные элементы, их следует поменять на новые.

Повреждение обмотки возбуждения

Тут придётся разбирать извлечённый из машины генератор. Изначально с него снимаются щётки и откручиваются на корпусе гайки. Затем вытаскиваются крепёжные шпильки и разъединяются части стартёра, вытаскивая наружу ротор. Обнаружив обмотку, замеряют её сопротивление, параметры которого можно сверить с технической таблицей для определённой модели. Отклонения от нормы свидетельствуют о необходимости замены обмотки.

Проблемы диодного моста

Это один из уязвимых участков генератора, поэтому замену элемента или его восстановление следует проводить на изъятом из машины и полностью разобранном узле. Деталь осматривают для обнаружения отвалившихся контактов, нуждающихся в пайке. Если проблема только в этом, после припаивания деталь устанавливается обратно. Но если на диодах присутствуют следы горения, придётся целиком заменить мост, с установкой нового элемента.

Стоит отметить, что диоды способны проводить напряжение только в одном направлении. Нарушение этой функции означает неисправность полупроводника, и необходимость его замены. Для обнаружения проблемы придётся воспользоваться тестером, последовательно проверяя все диоды моста.

Это все проблемы, связанные поломкой генератора. Если их устранение не принесло результатов, то их решение придётся искать в других узлах.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: