У кого где стоят генераторы - NEVINKA-INFO.RU

У кого где стоят генераторы

Где разместить генератор на даче? Большая проблема с выбором места С выбором генератора для дачи вопросы не заканчиваются, а продолжаются. Не менее сложная проблема — решить, куда поставить

У кого где стоят генераторы

Где разместить генератор на даче? Большая проблема с выбором места

С выбором генератора для дачи вопросы не заканчиваются, а продолжаются. Не менее сложная проблема — решить, куда поставить генератор, как его защитить от осадков и кражи. И при этом не задохнуться!

И так, мы купили генератор. Чек и заполненный гарантийный талон есть. Инструкция изучена и проведен первый тестовый запуск. Как запускается бензиновый генератор, рассмотрим отдельно.

Первый запуск показал нам, как много дыма с опасным CO2 выделяется, насколько шумный генератор. Мы поняли, что при заправке может пролиться бензин и масло. Теперь самое время найти место, где можно установить генератор на постоянку.

Выхлоп генератора очень горячий и вонючий. А крепежа для трубы не предусмотрено.

Первым позывом было поставить генератор в сарай или под дом и накрыть его полиэтиленом. В принципе, можно в случае пропажи электричества вытащить 50-80 кг генератора + 25л бензина в нем на улицу, завести, подключить, кинуть удлинитель. Но проблема в том, что у нас электричество часто вырубается в грозу. Поэтому генератор должен стоять на постоянном месте, защищенном от дождя!

Требования к размещению генератора

  • Поверхность должна быть горизонтальной.
  • Рядом не должно быть жилых помещений, куда может проникать выхлоп, чтобы не было отравления угарным газом, да и просто вони.
  • Рядом не должно быть деревянных строений и горючих материалов (включая траву), чтобы не произошло возгорания. Исключение — размещение в помещении с мощной системой принудительной вентиляции и выводом выхлопной трубы.
  • Генератор должен быть защищен от дождя и во время хранения и во время работы. При этом во время работы генератор должен быть максимально открыт для доступа воздуха, обеспечивающего работу двигателя, доступа воздуха для охлаждения, для свободного отведения горячих выхлопных газов. Если во время работы генератору будет тесно, то он может перегреться или может произойти скопление газов с последующим возгоранием.
  • Генератор должен быть защищен от кражи. Например, прикован мощной цепью или закрыт коробом с замком.
  • Все материалы, применяемые вокруг генератора должны быть рассчитаны на возможную протечку бензина или масла, а также на воздействие высоких температур, в том числе, возможное горение.

Решение

Что нам остается? Погуглить в надежде найти готовые решения. Но в результатах поиска присутствует два вида решений:

  1. Готовые кожухи-короба для генераторов, ценой намного выше обычного генератора на 2-5 Квт. Обычно такие коробы хорошо продуманы, имеют звукоизоляцию, вентиляцию и вытяжку, сделаны из металла. Но цена лично меня не устраивает. Если бы мой генератор стоил 150.000 руб., то я бы задумался о покупке кожуха за 50.000 руб. Но мой генератор стоит в 2 раза дешевле такого кожуха.
  2. Примеры, самостоятельной сборки короба для генератора. Учитывая, что нужны листы металла, петли, деревоматериал, то это тоже не бесплатно. А затраченное время и необходимость обладать определенными навыками делают это вариант для меня нежелательным.

Остается проявить фантазию.

Как я вижу идеальное решение:
Ящик-короб для хранения генератора, который будет открываться с двух сторон во время работы.
В качестве материала, в принципе, подойдет и дерево, т.к. закрываться ящик будет только при остывшем генераторе. Главное сделать отступы между стенками и генератором 23-50 см и проложить металлический лист снизу. Либо ставить генератор на площадку из плит или бетона, а коробом накрыть генератор.
Еще хотелось бы решить вопрос с косым или сильным дождем во время работы генератора. Тут желательно, чтобы крыша короба была с нахлестом, либо нужны какие-то дополнительные козырьки над открытыми люками.

В качестве решения я рассматривал:

  • Готовая конура для собаки (не нашел подходящей)
  • Домик для колодца (не нашел подходящей)
  • Шкаф для садового инвентаря (неоправданно дорогие)
  • Морской контейнер на 5 футов (очень дорогие и тяжелые)
  • Мусорный контейнер из металла (вариант рассматривается)
  • Кабинка для туалета (вариант рассматривается)

Сейчас выбираю между простой кабинкой туалета примерно за 6000 руб. и мусорным контейнером за 8000 руб.

Если в туалетной кабинке есть дверь и люк сзади для доставания ведра, то по сути ничего доделывать не придется кроме металлического поддона. Возможно, нужно будет оббить некоторые места металлом. Остается вопрос защиты от кражи — установка сваи, к которой прикрепить генератор через цепь.
С мусорным баком возни больше — нужно вырезать с двух сторон болгаркой отверстия и прикрепить вырезанные куски на петли. Но в плане защиты от кражи бак надежнее, т.к. верхняя крышка запрется на замок, а боковые люки буду меньше, чем размер генератора.

У кого есть идеи или готовые решения по размещению генератора на дачном участке, пишите в комментариях.

Генераторы: как они устроены, и как их ремонтируют

Уважительное «геннадий» или панибратское «гена» неспроста написаны с маленькой буквы! Это не имя автослесаря, а шутливо-жаргонное прозвище электрогенератора – одного из важнейших узлов автомобиля, практически не изменившего свою конструкцию за несколько десятилетий. Давайте познакомимся с «геннадием» поближе, изучив его сильные и слабые стороны и поняв, с каких фронтов можно ждать сюрпризов по электрической части автомобиля.

«Дитя света»

А втомобильный генератор в современном понимании порожден любовью человечества к электрическому свету. Машины эпохи зари автомобилизма имели лишь простейший узел под названием «магнето» – миниатюрный генератор, совмещенный с прерывателем зажигания, интегрированный в корпус двигателя и выдающий исключительно высоковольтные импульсы для работы свечей. Ни лампу, ни какой-то иной потребитель электроэнергии к магнето подключить было нельзя, поэтому машины XIX века освещали дорогу карбидными лампами, в которых горел ацетилен – от двигателя внутреннего сгорания помощи ждать не приходилось.

Однако достаточно скоро стало очевидно, что двигатель автомобиля должен порождать больше электричества: не только для собственной работы, но и для работы внешних потребителей – фар, клаксона, измерительных приборов передней панели, зарядки батареи и тому подобного. Поэтому рядом с высоковольтной «искровой» обмоткой магнето появилась дополнительная обмотка – низковольтная, дающая бортовое напряжение. МАГнето + ДИНамО-машина = магдино. Так стали называться первые генераторы.

Но поскольку магнето и магдино традиционно встраиваются непосредственно в двигатель, мощность их ограничена небольшими габаритами. И как только стало ясно, что рост мощности генераторов неизбежен, «гена» стал внешним – он переехал на кронштейн на блоке цилиндров и вращение стал получать от внешней передачи – ременной, а иногда цепной или шестеренчатой.

Первые генераторы вырабатывали постоянный ток, однако после развития в середине ХХ века полупроводниковой промышленности и появления мощных выпрямительных диодов генераторы стали производить переменный ток, который затем выпрямлялся до постоянного диодными мостами. Смена типа тока позволила скачкообразно в несколько раз и понизить габариты и массу генераторов, и поднять их мощность.

Собственно, современный генератор практически идентичен тому, что стоял на машинах, разработанных и 10, и 20, и 30, и более лет тому назад. Двигатели и КПП год за годом усложняются, а едва ли не главный внешний электроагрегат остается практически неизменным. Его конструкция неидеальна, но являет собой золотой баланс свойств и стоимости. Появляются, правда, дополнительные узлы и усовершенствования – например, вместо элементарного шкива для ремня на генератор может устанавливаться обгонная муфта, как в стартерном бендиксе, или в обмотке статора увеличивается количество катушек и усложняется диодный мост, но большинство генераторов все же по-прежнему обходятся классической конструкцией.

Как устроен генератор

Две половинки корпуса, отлитые из алюминия, образуют «бочонок» и стянуты друг с другом болтами. Внутри «бочонка» расположена кольцевая обмотка – катушка статора, с которой мы снимаем переменное напряжение. Снаружи к этой обмотке подключен диодный мост, прикрытый пластиковой защитной полукрышкой и делающий из переменного напряжения постоянное. Через корпус генератора проходит ось – вал, вращающийся на двух подшипниках и приводимый в движение за шкив ремнем от коленвала двигателя.

На валу генератора установлен и вращается вместе с ним ротор с катушкой внутри – электромагнит. Через пару скользящих контактов и угольные щетки на него подает управляющий ток регулятор напряжения, следящий за тем, чтобы генератор выдавал на выходе 14 вольт – без регулятора величина напряжения будет зависеть от оборотов и способна достичь нескольких десятков вольт, опасных для 12-вольтового автомобильного электрооборудования.

Неисправности генератора

Генератор на большинстве машин достаточно прост по конструкции, и благодаря этому количество разновидностей его неисправностей невелико, а диагностика несложна. «Плавающих» проблем, которые затруднительно выловить и локализовать, в нем практически никогда не бывает.

Самые слабые узлы генератора – не механические, а электронные: это диодный мост, состоящий из шести мощных диодов, объединенных в три группы на алюминиевой пластине-радиаторе, и регулятор напряжения. Выходят из строя они из-за перегрузки (из-за систематической работы с перегрузкой от нештатных потребителей тока, если прикуривать чужую машину, не заглушив свой двигатель, или из-за короткого замыкания в банках аккумулятора), из-за появления микротрещин от постоянной смены подкапотной температуры в широких пределах и проникновения в трещины влаги, а также иногда и вовсе без видимых причин – с электроникой это случается… В регуляторе напряжения еще вдобавок со временем стачиваются графитовые щетки. При этом и диодный мост, и регулятор напряжения в сборе со щетками могут быть заменены на новые.

На втором месте по выходу из строя – подшипники. Их в генераторе два — более мощный и массивный передний, а также задний – меньших габаритов. Страдает чаще всего передний, поскольку на него приходятся и нагрузка от туго натянутого ремня, и проникновение пыли и влаги извне. Подшипники проявляют себя гулом и визгом, который исчезает, если завести мотор при снятом ремне генератора. Они также могут быть заменены новыми.

Читайте также  Щетки генераторов альмера классик

На третьем месте – более неприятные неисправности, хотя и, к счастью, более редкие. Могут сточиться до основания два медных колечка на валу – контакты для питания обмотки ротора, по которым скользят графитовые щетки регулятора напряжения. Колечки эти достаточно долговечны, поскольку пружины щеток слабенькие, но, отработав несколько комплектов щеток, кольца с годами могут прийти в негодность. В качестве запчастей встречаются не всегда, и для конкретной модели генератора их можно не найти… Если же купить удалось, то снимаются с вала они единым блоком (залиты в пластик), и одним блоком же ставятся новые.

Еще от старости может произойти разрушение изоляции проводов обмотки статора и возникнуть короткое замыкание между витками. Как правило, такое ремонтировать невыгодно, хотя в принципе перемотка возможна. Неисправности типа разрушения корпуса рассматривать, наверное, не стоит, хотя и они, безусловно, случаются, и, как ни странно, некоторые отечественные производители генераторов поставляют в розничную продажу половинки «бочонка».

Ремонт генератора

Теперь рассмотрим ремонт генератора на живом примере. Автомобиль ВАЗ-2115 приехал на сервис с проблемой отсутствия зарядки аккумулятора. Электрик, к его чести, не приговорил, не глядя (как это часто делается), диодный мост и регулятор скопом, а сперва проверил проводку к генератору, затем (не снимая генератор с машины) извлек из него регулятор напряжения и проверил его при помощи внешнего источника напряжения 15-16 вольт и нагрузочной лампы, сымитировав штатную работу – регулятор оказался исправен. Целыми оказались и щетки регулятора, контактные кольца на валу и обмотка ротора. После этого мастер посветил фонариком на диодный мост, увидел обугленный диод, сделал вывод о неисправности моста… и предложил полную замену генератора!

Почему? Все просто: на наш генератор, рожденный Ржевским заводом автотракторного электрооборудования ЭЛТРА, модели 5102.3771, устанавливается 80-амперный диодный мост МП13-80-3-2, который стоит в магазине… 909 рублей, и меняется он не так, как, скажем на старой-доброй «девятке», где это делалось при помощи отвертки и без снятия генератора с машины. В нашем случае мост меняется с использованием мощного паяльника, и генератор для этого, по-хорошему, должен лечь на верстак. Это изрядная возня, требующая к тому же определенной аккуратности. Мастер не захотел связываться с этим менее, чем за 2 000 рублей, и намекнул владельцу, что стоимость запчасти и ремонта почти в 3 000 рублей на генератор 2006 года выпуска выглядят бледно на фоне цены нового генератора в сборе в 4 450 рублей. Иначе говоря, можно за 3 000 починить, а можно за дополнительные 1 500 рублей к цене ремонта получить нового «гену» на гарантии, с новыми подшипниками, обмотками, гарантированно лишенными усталостных трещин лака, и так далее. Владелец согласился с такими доводами, и генератор был заменен на новый.

Вот такой неожиданный исход… Мы хотели понаблюдать за недорогим восстановительным ремонтом, а столкнулись с крупноузловой дорогостоящей заменой. Впрочем, ремонт уже завершен, машина восстановила подвижность и уехала, и у нас появилась возможность в спокойной обстановке внимательно взглянуть на генератор изнутри, изучить конструкцию и разобраться, прав ли был мастер. Более того, нам никто не запрещает починить его самостоятельно.

Генератор изнутри

Разборку генератора начинаем со снятия шкива с вала: 6-ручьевой шкив под поликлиновый ремень аккуратно зажимаем в тисках через алюминиевые прокладки и откручиваем гайку пневмогайковертом. Легкие следы замятия на шкиве не страшны, если они контролируемы и прогнозируемы – ни канавки, ни кромки не деформированы.

На валу виден паз под шпонку, однако шпонки самой нет, как нет и паза для нее в шкиве. На данном генераторе шкив крепится трением – затяжкой гайки с гровером с упором во внутреннее кольцо подшипника, а через него – в ротор.

Снимаем пластиковую «полукрышку», под которой прячутся диодный мост и регулятор напряжения. Видим, что мост неисправен – пробит как минимум один диод из шести. Это заметно даже без проверки тестером – видно, что диод обуглен.

Регулятор напряжения снимается легко – откручиванием двух гаек М8. Электрически его уже проверяли, визуально тоже видно, что щетки изношены незначительно. Продуваем, вытираем и откладываем в сторону.

Генератор: ремонт, приобретение нового или.

Что поделать — приходится обращаться в сервис. После диагностики мастера предлагают два варианта решения вопроса — купить новый генератор или отремонтировать старый. Хорошо, если сервисмены сами смогут перебрать неисправный генератор, а если нет? Его отвезут в специализированный сервис по ремонту генераторов и стартеров. Это потребует и времени, и, соответственно, дополнительных денег.

Теперь пройдемся по ценам на ремонт. Замена подшипников — от 700 рублей, замена реле-регулятора напряжения — от 1000 руб., и это только работа без учета стоимости самих запчастей. Например, регулятор напряжения генератора для Хендай Солярис стоит 3000 руб. Вовсе не факт, что окончательная цена ремонта не встанет в стоимость нового неоригинального генератора.

Производителей неоригинальных генераторов можно условно поделить на две категории: те, кто предлагает новое заводское изделие, и те, кто предлагает восстановленные генераторы.

Что такое восстановленный генератор и в чем нюансы эксплуатации такого изделия? Восстановленными называют обычные штатные (чаще всего оригинальные) генераторы, которые попадают после длительного использования на автомобиле и дефектовки к специализированным компаниям, которые осуществляют процесс его ремонта: меняют все вышедшие из строя узлы (подшипники, щетки и т.д.), очищают пескоструйными машинами корпус генератора от грязи и окислов, заново покрывают лаком медную обмотку статора. Таким образом генератору возвращается товарный вид и все эксплуатационные характеристики.

Цена такого изделия, как правило, ниже имеющегося на рынке предложения, просто потому, что такой генератор требует кратно меньше затрат, чем производство нового (сам б/у генератор приобретается через утилизационные программы по минимальной цене металлолома, остается только стоимость замены некоторых комплектующих и труд по приведению внешнего вида генератора в порядок).

Есть всемирно известные производители, которые наряду с полностью новыми изделиями предлагают свою же линейку восстановленных генераторов. Здесь можно быть уверенным в качестве продукции и соблюдении всех технологических норм, но стоимость — как нового генератора, так и восстановленного — будет кусаться.

И есть менее известные бренды, где качественная составляющая может быть нестабильной, поскольку основной упор делается на цену, которая будет минимальной, а гарантийные и эксплуатационные характеристики такого генератора будут учитываться точно не в первую очередь.

Если вы не хотите играть в рулетку с качеством изделия (а практически любой генератор — это недешево), но все равно рассматриваете покупку, то мы бы точно не стали рекомендовать восстановленный генератор неизвестных компаний.

При этом стоит также обратить внимание на полностью новые заводские генераторы, поскольку вы можете приобрести новый аналог, ничем не уступающий по качеству оригиналу, по очень привлекательной цене. Здесь, так же как и в случае других запчастей, есть компании, предлагающие низкую цену без фактической гарантии качества, и есть компании, ставящие качество во главу угла.

Российская компания STARTVOLT занимается производством деталей автоэлектрооборудования с 2010 года и уже входит в тройку лидеров по поставкам генераторов и стартеров на вторичный рынок. Имеет собственные разработки в конструировании генераторов и стартеров.

Техническое совершенство и 100%-ный пооперационный контроль качества выпускаемых изделий — основа производства генераторов под маркой STARTVOLT. Абсолютно все генераторы проходят полный выходной контроль на специализированном стенде D & V, результатом чего становится комплектация каждого генератора индивидуальным техническим паспортом со всеми характеристиками данного конкретного изделия. Все паспорта имеют свой собственный уникальный идентификационный номер.

При высоком уровне качества продукции STARTVOLT цена вполне конкурентная. Для примера, владельцу Хендай Солярис 1.6 2014 г.в. за оригинальный генератор 37300–2В610 придется заплатить минимум 13 600 руб., за STARTVOLT LG 08L6 — 9050 руб. Как говорится, почувствуйте разницу. Еще один немаловажный плюс генератора STARTVOLT — 2-годичная расширенная реально действующая гарантия против 12 месяцев на оригинал и аналоги.

И, наконец, имейте в виду, сейчас журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «Мострансавто» проводят ресурсные испытания стартера и генератора STARTVOLT. Отчеты публикуются ежемесячно на страницахжурнала «Рейс».

Если вам предлагают генератор STARTVOLT, устанавливайте! Вы получите:

  1. 100%-ный контроль качества каждого генератора.
  2. 2 года гарантии.
  3. Конкурентную цену.

Пресловутый генератор 4JG2

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    как определить какой генератор стоит? наклейка на нем стерлась. никаких опознавательных знаков не нашел. навернулся мой генератор наконец-то, почти год прошел после первых симптомов( падение напруги) . сначала был недозаряд, причем нерегулярно: то минут пятнадцать, то полдня. в морозы стал почаще глючить, а в пятницу полдня гонял без зарядки, на оборотах поднимается, на холостых падает, иногда до загорания лампочек на панели. в субботу вышел машину заводить: аккумклятор разряжен. снял генератор на ремонт. сверху весь загажен маслом, видимо с турбины подтекает, внутри тоже все в мазуте. думаю щеткам хана,разобрал , промыл: вроде живые щетки, только одна покороче, может зависали? сальник дубовый, надо поменять, диоды и обмотки прозвонил: целые.
    в общем хочу заменить сальник и щетки. пока что. собрать , поставить , проверить на машине. или еще и интегралку менять? лишнюю хрень за полторы тыщи покупать неохота и снимать снова генератор неохота. опять же покупать интегралку как? характеристик своего генератора я не знаю. родной или китай стоит тоже мне неизвестно. как отличить гену? на 50 или 80 ампер стоит?

    50 А у тебя скорее всего. На 4JB1 других не встречал (кроме колхоза).
    Отличить примерно так: если вывод +В ближе к блоку, то 50А. Иначе 80А.
    Одна щётка покороче т.к. сальник пропускал масло и от плохого контакта шётка-кольцо ближайшая к сальнику щётка горела. Хорошо если только она. Сталкивался с таким, что съедало контактные кольца под чистую (были китайские щётки+китайский подтекающий сальник).
    Диодный мост как прозванивал? Его отпаивать от обмотки нужно, иначе обрыв диода не вычислить. Пробой — да, а обрыв — нет.
    Интегралки обычно не горят. А недозаряд скорее всего был из-за плохого контакта по щёткам.
    Вывали фотки сюда, опознаем что за гена у тебя.

    фоток пока нет. гена в машине спит, а я на работе. мост не распаивал, пока и такой диагностикой удовлетворился. склоняюсь пока сальник заменить и щетки и проверить гену на машине.фотки будут. спасибо, драйвер

    Я вот в чём убедился: лучше лишний раз выпаять/впаять мост, чем потом лишний раз снимать-разбирать/собирать-ставить генератор. А ещё лучше собрать стенд для проверки без установки на авто.

    Для статистики, последние генераторы в переборке:

    Читайте также  Чем мыть генератор от масла

    80-амперные с выводом +В ниже фишки — самые удобные в обслуживании, ничего не нужно выпаивать, всё на болтиках (как на тойотовских Denso):
    1) Мост цел, потёк китайский сальник и китайские щётки съели контактные кольца полностью.
    2) Один диод в обрыве.

    80-амперные с выводом +В выше фишки:
    1) Один или несколько диодов пробило. Определил без выпаивания.
    2) Мост целый, щётки в масле. Недозаряд.

    50-амперные:
    1) 2 диода в обрыве. Без выпаивания не определяются.
    2) Мой генератор. Щётки в масле. Перезаряд (скачки до 18 В).

    Последний раз редактировалось Driverrr; 15.12.2014 в 14:09 .

    вчера сальник привезли, решил собрать попробовать , вдруг только в щетках дело. неудача: зарядка слабенькая, лампа гаснет, напряжение ниже 12 (по штатному вольтметру), до 2 тыщ поднимаю обороты, где-то около 13 вольт.теперь мост надо распаивать, менять диоды или проще весь мост заменить? нехочу китайский ставить, совсем барахляная у китов электроника. интегралку тоже менять или на китайский мост японская встанет? видимо придется снова снимать и разбирать. выкладываю фотки генератора. клемма В ниже фишки и ближе к блоку. значит 50 а?

    Как выбрать электрогенератор для дома и дачи: советы ZOOM

    Среди большого количества устройств на рынке есть модели с характеристиками на все случаи жизни: для выезда на природу, подключения электроинструментов или постоянного снабжения электричеством большого коттеджа. Рассказываем, по каким параметрам выбирать генератор для загородного дома.

    Тип топлива

    Электрогенераторы делятся на бензиновые, дизельные и газовые. Устройства на газе считаются самыми надежными, к тому же работают практически бесшумно. Они обладают большой мощностью и могут быть как резервными, так и основными источниками электроэнергии в доме.

    Но при этом газовые генераторы не слишком популярны. Причина в цене, начинающейся от 200 000 рублей, и сложной установке. Для такого устройства нужно подключение к магистральному газу или газгольдеру (резервуару для хранения газа). Магистральный газ проведен не везде, а установка газгольдера потребует дополнительных вложений.

    Газовый генератор Generac 6520 производит шум всего в 60 дБ

    Дизельные генераторы используются там, где нет доступа к электричеству, например, на стройке для подключения электроинструментов. Они имеют большую мощность и считаются очень надежными и долговечными.

    Однако для домов их покупают реже, так как стоят они дороже бензиновых, сильно шумят, да и необходимость в столь мощных устройствах есть не у всех.

    Дизельный генератор Fubag DS 5500 A ES мощностью 5000 Вт

    В итоге наибольшей популярностью пользуются бензиновые генераторы. Правда, в некоторых моделях масло и бензин нужно перемешивать самостоятельно, соблюдая определенную пропорцию, что не очень удобно. Мы советуем купить устройство, в котором бензин и масло заливаются отдельно, а счетчик моточасов показывает, когда необходимо заменить масло.

    Бензиновый генератор CHAMPION GG6501E+ATS (5000 Вт) оборудован колесами для транспортировки

    Рекомендуем обратить внимание, прежде всего, на бензиновые генераторы, которые обойдутся дешевле, не создадут сложностей в установке и просты в эксплуатации. К тому же они легче и меньше по габаритам, а значит, более мобильны.

    Мощность

    Чтобы понять, какая активная мощность генератора вам подойдет, нужно сложить показатели энергопотребления всех приборов в доме, которые планируется подключать к агрегату, и прибавить к ним 10%.

    Например, у вас есть обогреватель мощностью 2000 Вт, чайник – 200 Вт, холодильник, потребляющий 200 Вт, телевизор – примерно 100 Вт и три лампочки по 100 Вт. В сумме получается около 2800 Вт+28 Вт запаса = 2828 Вт. Округлим до 3000 Вт – это будет минимальная мощность, необходимая для работы всех электроприборов в доме.

    Однако, с другой стороны, маломощный генератор поставит вас в сложное положение, когда придется выбирать, что включить: лампочку или чайник, если дома появится еще один электроприбор.

    Электрогенератор Hyundai HHY 10000FE-3 ATS мощностью 7500 Вт

    Поэтому мы советуем выбирать генератор с мощностью от 5000 до 7500 Вт — последнего вполне хватит для дома площадью около 150 кв. м. А мощность свыше 10 000 Вт для такого помещения уже избыточна.

    Автономность

    Генератор может работать без перерыва ограниченное время — он нагревается, несмотря на систему охлаждения. Кстати, рекомендуем позаботиться о вентиляции в помещении или установить агрегат на открытом воздухе как раз из-за воздушного охлаждения, которое используется в бензиновых генераторах мощностью до 10 000 Вт.

    Обычно устройства с воздушным охлаждением можно использовать до 7 часов без перерыва, после чего оно отключится. Но есть модели с большим количеством часов работы — обратите на них внимание, если в вашем регионе свет могут отключить на длительное время.

    Генератор Fubag BS 5500 A ES (5000 Вт) с воздушным охлаждением и автономностью до 9,5 часов

    Если в доме невозможно подключение от централизованной сети снабжения электричеством, присмотритесь к моделями с жидкостным охлаждением — такие устройства могут работать до 30 часов. Но этот тип применяется на дизельных генераторах мощностью от 10 000 Вт – а они требуют постоянного техобслуживания, замены жидкости и снятия накипи.

    Таким образом, если ваш дом подключен к электричеству, советуем взять более простую в эксплуатации модель с воздушным охлаждением.

    Тип запуска

    Во всех моделях генераторов есть ручной запуск с помощью тросика, который работает так же, как, например, в бензокосе. Маломощные генераторы заводятся легко, для устройств мощностью более 5000 Вт потребуются усилия.

    Электрогенератор CHAMPION GG7501E-3 с ручным и электрическим запуском

    Гораздо удобнее генератор с электрическим стартом, который похож на запуск автомобиля от поворота ключа (иногда также встречается кнопка). Такой вариант не требует физических усилий, но подобные генераторы стоят несколько дороже и нуждаются в техническом обслуживании. Тем не менее, советуем предпочесть такой тип запуска ручному. Так вы значительно облегчите себе включение устройства, а ручной тросик сможете использовать в качестве резервного варианта.

    Huter DY6500LXA с автоматическим запуском

    Если вы уезжаете, оставив холодильник включенным, но боитесь перебоев с электроэнергией, то вам пригодится прибор с автоматическим стартом. В этом случае специальный выносной блок подключают к основной электросети и к генератору. Он следит за напряжением и при его падении ниже 160-190 Вт или скачке выше 240 Вт автоматически запускает генератор. Такие устройства стоят дороже, их сложно устанавливать, а при любой поломке и для техобслуживания придется привлекать специалиста.

    Количество фаз и розеток

    Если вы планируете подключать обычные бытовые приборы вроде чайников и холодильников, то можно купить генератор с одной фазой напряжением 220 В. Но если у вас оборудование, требующее напряжения в 380 В (например, электроинструменты) – в этом случае пригодится трехфазный генератор.

    Трехфазный генератор Huter DY800LX-3

    Помните, что мощность трехфазного генератора равномерно распределяется между фазами. При общей производительности 6000 Вт на каждую фазу придется по 2000 Вт, то есть подключить что-то, потребляющее 4000 Вт, не получится.

    Однофазный генератор Hyundai HHY 10000FE ATS

    Также при выборе смотрите на количество розеток и их параметры. Даже у однофазных приборов могут быть обычные розетки напряжением 16 А и силовые – 32 А, к которым уже можно подключить, например, инструменты или электроплиту.

    Качество тока

    Колебания силы и частоты тока есть и в обычной сети, но в электрогенераторе они являются нормой. Большая часть бытовых приборов не чувствительна к таким перепадам, но сложная техника наподобие ноутбука может пострадать от резких скачков напряжения.

    Если планируете подпитывать от электрогенератора ноутбук или электропилу, то лучше купить инверторный генератор, способный производить чистый ток со стабильным напряжением. По сравнению с обычными бензиновыми они меньше по габаритам, имеют повышенную защиту от влаги и пыли и низкий уровень шума.

    Читайте также  Чем грозит поломка генератора в машине

    Инверторный генератор PATRIOT GP 3000i

    Другим решением может быть стабилизатор напряжения, подключенный в цепь после электрогенератора и дающий на выходе стабильный ток. Но выбирать его нужно с большой осторожностью, внимательно следя за совместимостью моделей генератора и стабилизатора.

    Также инверторный агрегат заменяет обычный в сочетании с ИБП (источником бесперебойного питания). Эти два устройства «подстраховывают» друг друга: генератор подпитывает ИБП, а тот стабилизирует напряжение и частоту тока.

    Но когда на такие тонкости нет времени, инверторный аппарат будет хорошим решением.

    Безопасность

    Если вы планируете использовать генератор для работы на улице или установить его вне дома, то обратите внимание на класс защиты устройства. Стандарта IP23 хватит, чтобы генератор не промок под редким дождем, но для ливня или снегопада стоит купить модель с защитой по IP54.

    Denzel GE8900 мощностью 7000 Вт с классом защиты IP23

    Если хотите меньше шума от генератора, обратите внимание на модели со встроенным глушителем или изоляционным кожухом.

    Предохранитель, который отключит генератор в случае перегрузки, чтобы он не сгорел, имеется во всех моделях. Но помните, что лучше не загружать аппарат на 100% его мощности, подключая все приборы в доме разом. Оптимальной загрузкой будет 85% от заявленной мощности.

    Итак, для загородного дома или дачи оптимальным решением в большинстве случаев будет бензиновый генератор мощностью до 10 000 Вт с электрозапуском. Если в доме только бытовая техника, хватит генератора с одной фазой, для подключения электроинструментов понадобится трехфазная модель. Планируете подключать ноутбук или другие чувствительные приборы – выбирайте инверторный генератор. Но, главное, рассчитайте потребление электроэнергии, чтобы не промахнуться с мощностью устройства.

    Как отличить настоящий генератор Honda eg5500cxs от подделки

    1. Как покупать генератор с рук
    2. Покупка нового генератора
    3. Стоимость
    4. Генератор и фотографии
    5. Упаковка
    6. Надписи и наименования
    7. Сертификаты официального дилера
    8. Отличительные характеристики
    9. Подводим итоги

    Всем привет! Представить себе дом без электричества, как и любой объект, где находятся люди, сложно. Свет нужен практически постоянно. Частные дома, дачи, квартиры и коттеджи подсоединены к городской линии электропередач. Именно от электростанции зависит, будет электричество или нет.

    Иногда могут происходить аварии, поломки, обрывы проводов, а также профилактические работы на станциях и не только. Результат один — отсутствие электроэнергии у потребителей. Кто-то может спокойно переждать. Другим же нужен источник энергии, компенсирующий отсутствие электричества. Таковым может выступать генератор. И покупка электрогенераторов — явление распространенное. Одним из лидеров выступает компания Honda. Увы, но предлагаемые генераторы под этой маркой оказываются порой подделкой. И сегодня говорим о том, как отличить настоящий генератор Honda eg5500cxs от подделки.

    Представленная модель — это бестселлер в исполнении японской компании. Не удивительно, что именно подделка Honda EG5500CXS оказалась самой распространенной, и как отличить от оригинала, задача каждого покупателя.

    Принцип простой. Используется дешевый китайский генератор. Он выкрашен в красный цвет. На него наносятся необходимые наклейки. Причем мошенники в основном стараются выдать китайский ширпотреб за одну из дорогих моделей.

    Дабы понять, что предлагаемая продавцом Honda EG5500CXS подделка, нужно знать несколько хитростей, а также нюансов. Они помогут выйти из ситуации достойно, не быть обманутым, а также найти действительно подлинный агрегат.

    Как покупать генератор с рук

    Предположить, что Honda EG5500CXS подделка и как отличить генератор от оригинального, можно при покупке в магазине или с рук. Не все берут устройства новыми. Многим выгоднее взять подержанный генератор.

    Тут тоже есть подвох. Часто подделки продают под видом новых и б/у устройств через Интернет, используя частные объявления.

    Как понять, что генератор Honda EG5500CXS подделка, или все же продавец не пытается вас обмануть? На этот счет можно дать несколько рекомендаций.

    • Прежде чем ехать по адресу, указанному продавцом, проверьте объявление еще раз. Если фото рекламные, тогда попросите прислать реальные фотографии. Эти файлы легко проверить на предмет уникальности, воспользовавшись поисковой системой. Если это чужие фото, Интернет быстро обнаружит факт обмана;
    • Изучив фотографии, и убедившись в их подлинности, проверьте комплектацию. Достаточно открыть фото с генератором Honda EG5500CXS и проверить, все ли выглядит так же на предлагаемом товаре. Могут отличаться элементы приборной панели, цвет розеток, их число, а также расположение. Если заметна разница, то лучше не покупать такой генератор;
    • Попросите предъявить чеки и документы о покупке. Также нужен гарантийный талон. Проверьте подлинность фирмы, которая продавала генератор. Это может быть поддельный чек от несуществующего магазина. Еще мошенники часто говорят, что чеки потерялись, документы не сохранились. Зато есть товарный чек. Этот документ не значит ничего. Подделать его проще простого;
    • Если проверка не вызывает сомнений, назначайте встречу. Тревожный звонок — это желание встретиться на нейтральной территории. Странно, что человек готов ехать куда-то и тащить туда генератор, лишь бы не встречаться дома или на даче. Обычно это признак того, что человек намерен обмануть покупателя, и не дать возможность определить его место жительства. Телефонный номер не гарантия. Его можно поменять.

    Отправляться на сделку лучше с кем-то. Это дополнительная моральная помощь. Плюс человек может лучше разбираться в технике, и подскажет, поддельный этот генератор или нет.

    Покупка нового генератора

    Не стоит думать, что Хонда EG5500CXS подделка продается только через частные объявления. Также фальсификат реализуют и через магазины.

    Если планируете купить новый генератор, обратите внимание на следующие моменты:

    Стоимость

    Чаще всего генератор Хонда EG5500CXS подделка выдает себя заниженной стоимостью. Это способ привлечь клиентов и быстрее продать фейковое устройство. Дистрибьюторы Honda работают в России через официальных поставщиков, которые контролируют демпинг цен. Правила прописаны в договоре. Если дилер начнет снижать стоимость, договор будет разорван. Плюс дилер получает комиссионные от продажи. Ему выгоднее продавать дороже, но никак не дешевле. Сопоставьте цены. Если разница более 8% с другими магазинами, тут что-то не так.

    Генератор и фотографии

    Зайдите на сайт производителя генераторов, либо посетите крупные Интернет-магазины. Сравните фотографии модели Honda EG5500CXS с тем, что видите перед собой. Обращайте внимание на каждую деталь. Если видите разницу, тут явно речь идет о подделке.

    Упаковка

    Фальшивые генераторы обычно обматывают в обычную пленку. Никакой упаковки нет. Максимум простая картонная коробка. Но поскольку Honda EG5500CXS стоит около 100 тысяч рублей, производитель точно позаботится о красивом оформлении товара. Потому обязательный атрибут — это гофрокартонная упаковка, пенопластовые фиксаторы, а также ленты-стяжки.

    Надписи и наименования

    Заводская маркировка выполнена краской и гравировкой. Подделки дополняют пленками и самоклейками. Это удобнее и выгоднее, поскольку один генератор путем перекраски и применения других наклеек можно выдавать на устройства разных брендов, а также моделей. Если видите, что надписи кривые, ребристые, печать откровенно низкого качества, то покупать такой генератор точно не стоит.

    Сертификаты официального дилера

    Если их нет, либо по какой-то причине продавец не может их предъявить, вывод очевиден. Здесь торгуют поддельными генераторами.

    Россия одна из тех, кто больше всего страдает от подделок. Рынок наполнен копиями из Китая и других восточных стран. Хотя при этом важно учитывать, что бензогенератор Honda EG5500CXS производится именно в Китае. Там собирают оригинал. А в подпольных цехах делают уже подделки. Они будут стоить значительно меньше. Но двигатель выйдет из строя очень быстро. Чего не скажешь про настоящую модель Honda EG5500CXS.

    Отличительные характеристики

    Есть несколько основных пунктов, по которым можно сравнить оригинал и подделку. Сделать это не сложно. Но лучше проверять непосредственно в магазине, имея перед собой наглядный образец.

    • Номинальная мощность . У оригинального генератора она будет 5 кВт. У подделки едва дотягивает до 2 кВт;
    • Двигатель . Настоящий Honda EG5500CXS использует мотор Honda GX390 на 389 см3. У подделок же в основном китайские двигатели 168F. Просто наклейка другая. А реальный объем при этом 196 см3. Практически в 2 раза меньше оригинала;
    • Альтернатор . Строго на основе медных обмоток у настоящего устройства. Копии же делают из алюминиевых обмоток. Просто красят под медь;
    • Вес . Подлинный агрегат весит около 104-109 кг. Подделки значительно легче. Некоторые из них весят 30-35 кг. То есть по массе сравнить и понять, где подделка, а где оригинал, предельно просто;
    • Бак . В настоящих генераторах Honda EG5500CXS бак рассчитан на 23,5 литров топлива. В копию более 15 литров не влезает;
    • Ресурс . Заявленный японским производителем моторесурс Honda EG5500CXS составляет от 1500 до 2000 моточасов. Подделки редко выходят за пределы 100 моточасов без поломок;
    • Гарантия . Японская фирма дает гарантию на 2 года или 500 выработанных моточасов. Никакой гарантии на подделки нет;
    • Стартер . Электрический в сочетании с ручным. На копиях Honda EG5500CXS доступен только ручной стартер;
    • Размеры . Само устройство имеет габариты 725х706х719 мм. Упаковка 750х730х755 мм. Вооружившись рулеткой, можно быстро вывести продавца на чистую воду.

    Имея перед собой такую инструкцию, удастся избежать покупки подделки, а также приобрести отличный генератор японского бренда Honda EG5500CXS.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: