Щетки генератора киа рио 3 размеры

Как определить износ щеток генератора, насколько сильно они стерлись и не пора ли их менять. Подробная инструкция по замене щёток самостоятельно. Фото

Щетки генератора киа рио 3 размеры

Неисправности щеток генератора: найти и устранить

  • Где находятся щётки генератора и для чего они нужны
  • Признаки неисправности
  • Как проверить щетки
  • Как избежать серьезных поломок
  • Факторы, сокращающие ресурс генератора
  • Ремонт или замена?

Одна из проблем с электрикой автомобиля подразумевает износ щеток генератора. Если преобразователь тока выходит из строя, то многие водители спешат его выбросить и покупают новый. Однако часто проблема кроется в истирании угольков — достаточно их заменить, и деталь снова заработает.

Где находятся щётки генератора и для чего они нужны

Щетки применяются в любом электрическом двигателе, каковым является и автомобильный генератор. Они расположены под крышкой устройства, непосредственно соприкасаются с вращающимся коллектором преобразователя (ламелями) на роторе. Ламели — это медные контакты в виде колец, которых на преобразователе всего два.

Как и было написано, графитовые угольки расположены под крышкой — задней, которая на установленном преобразователе смотрит в сторону двигателя. Чтобы вытащить их, не нужно целиком демонтировать генератор с машины, щеточный узел держится на одном болте и подключен к регулятору напряжения. Однако на некоторых автомобилях снимать устройство придется, так как конструкция там не позволяет поступить иначе.

Признаки неисправности

Ниже приведены явные признаки неисправности щеток генератора, указывающие на время их замены:

  • без повода отключаются электроприборы в машине — при движении автомобиля неожиданно гаснут фары, стопы, отключается автомагнитола;
  • оптика работает тускло, часто мигает;
  • постоянно горит лампочка АКБ на панели приборов — мерцающая пиктограмма укажет на недостаточное получение батареей тока;
  • резко снижается бортовой ток автомобиля, двигатель трудно заводится;
  • аккумулятор быстро садится, даже после продолжительной езды;
  • свистит ремень — в этом случае надо проверить натяжение, так как если генератор не будет вращаться с должной скоростью, то и АКБ нормально заряжаться не будет.

Рекомендуется проверять устройство преобразования тока каждые 40-50 тыс. км пробега машины. Именно на этом отрезке времени щетки преобразователя обычно изнашиваются. Устройство становится не в состоянии заряжать АКБ, отчего та быстро садится.

Еще одним признаком, указывающим на проблему с генератором, является запах гари и в некоторых случаях — появление дымка из-под капота. Это свидетельствует об отслоении дорожек и кусков резины от приводного ремня. Такое происходит по причине подклинивания какого-то навесного оборудования — возможно обводных роликов. Преобразователь с неисправным ремнем не сможет нормально работать.

Как проверить щетки

Самый просто способ — проверить предохранитель, отвечающий за генератор. При неисправности, замените его. Потом желательно осмотреть целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в порядке, то надо переходить к контролю щеток.

Чтобы проверить, стерлись щетки генератора или нет, надо измерить их остаточную длину. Если элементы короче 5 мм, то их надо заменять. Контроль угольков обязан проводиться при плановом осмотре электрики автомобиля.

Однако этот способ даст лишь поверхностное представление о состоянии щеток. Да и на многих автомобилях графитовые элементы совмещены с регулятором напряжения, а поэтому заодно проверяется и эта деталь. Как правило, для проверки используют мультиметр — но сойдет и обычная 12-вольтовая лампочка. Она соединяется с угольками, а на массу и плюс регулятора напряжения подается ток в 12 вольт. Индикатор должен гореть, а при увеличении напряжения (15 В и выше) — тухнуть.

Другой способ, уже с использованием тестера (мультиметра). Включить бортовое напряжение, мотор не заводить — напряжение должно быть в пределах 12 В. После этого на заведенном двигателе замерить напряжение на клеммах аккумулятора и выводах генератора. Ток должен находиться в пределах 13-14,7 вольта. Если заметны колебания в большую сторону, то идет перезаряд (скорее всего, неисправен регулятор). А если отклонение в меньшую сторону, что-то со щетками или поступлением тока.

Если конструкция автомобиля не предусматривает проверку и замену щеток на месте, придется сначала демонтировать устройство преобразования тока. Например, так устроено большинство модификаций Киа Рио.

Ниже подробная инструкция по снятию генератора, когда защита двигателя не затрагивается:

  1. Поднять капот машины.
  2. Скинуть клеммы с АКБ, чтобы не было замыкания.
  3. Открутить верхний болт кронштейна на котором крепится генератор.
  4. Отпустить нижний болт крепления. Не нужно его целиком выворачивать, надо лишь снизить усилие на натяжитель ремня.
  5. Ослабить натяжение и скинуть ремень.
  6. Скинуть фишку напряжения.
  7. Потянуть генератор на себя, открутить провод и снять устройство.
  8. Разобрать заднюю крышку, головкой на 8 выворачивая гайки.
  9. Головкой на 7 отвернуть гайки крепления щеточного узла.
  10. Вытянуть и снять таблетку с графитовыми элементами в сборе.

Дальше нужно осмотреть состояние щеток. Если они требуют замены, то нужно снять их из узла и поставить новые. Можно также целиком заменить таблетку, но стоить это будет дороже. При умении обращаться с паяльником, расходы удастся заметно снизить и сэкономить. Задача простая — отпаять обратные концы угольков, чтобы детали выпали из своих посадочных отверстий.

В процессе установки новых щеток, не забудьте вдеть сначала пружинки. Под каждый уголек предусмотрена пружина, которая держит элементы внутри гнезд таблетки. Их тоже желательно заменить новыми — идут в комплекте.

Как избежать серьезных поломок

Чтобы не попасть на замену всего генератора и более тяжелый ремонт автомобиля, щетки надо вовремя заменять. Неисправный преобразователь не будет питать аккумулятор, из-за чего увеличится зарядный ток устройства. Это повлечет за собой другие, более тяжелые последствия — к примеру, разрушение диодного моста.

Помните, что генератор имеет самую большую скорость вращения из всех узлов автомобиля — его обороты даже превышают частоту оборотов силового агрегата. Они составляют примерно 10-14 тыс. об/мин, что в 2-3 раз больше, чем у ДВС. Поэтому срок службы электродвигателя и ниже в два раза.

Условно поломки генератора делят на механические и электрические. В первом случае косвенным признаком неисправности становится повышенная шумность работы устройства, что характеризует поломку подшипников в передней крышке. В случае электрического повреждения наблюдается отсутствие напряжения АКБ, низкий ток или превышение заряда.

Факторы, сокращающие ресурс генератора

Заметно сократить ресурс генератора могут:

  • резкие перепады температуры и постоянная эксплуатация машины — в подкапотном пространстве в этом случае образуется вредный конденсат;
  • плохое качество изготовления комплектующих — поэтому при замене генератора и его деталей, не стоит экономить на оригинальных расходниках;
  • проливы различных технических жидкостей (антифриза, масла для ГУР) — агрессивные жидкости легко разъедают щетки преобразователя, а также соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду и приводят к замыканиям;
  • внешние факторы — реагенты, грязь, влага;
  • износ отдельных компонентов — не только щетки, но и ремень, подшипники, шкив и т. д.

Регулятор напряжения и диодный мост имеют сравнительно солидный запас прочности.

Распространенной причиной неисправности преобразователя 24/12 вольт в машине является банальный износ и коррозия. Щетки тоже повреждаются чаще всего именно из-за длительной эксплуатации автомобиля.

Ремонт или замена?

Безусловно, ремонт обходится дешевле замены, особенно, если стерлись щетки. Эти расходники стоят недорого, замена проводится легко, без использования специального оборудования. Также устройство проще восстановить, если разрушены подшипники.

Читайте также  Щетки для сварочного генератора сак

Техническое обслуживание генератора надо проводить в срок, а на любой признак (вой, гул, тусклое свечение лампы аккумулятора) быстро реагировать. В противном случае в скором времени придется менять уже преобразователь, так как после внутреннего замыкания и поломок трудно изнашиваемых деталей, ремонт нецелесообразен.

Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3

Ремонт генератора заключается в разборке и замене дефектных деталей.

В этом генераторе можно заменить подшипники, перепаять щетки, заменить блок регулятора напряжения и другие детали

Если генератор на автомобиле эксплуатировался долго, то конечно проще будет заменить генератор на новый

Разборка и сборка генератора в принципе особого труда не составляет, особенно для тех, кто до этого разбирал и собирал генераторы других марок автомобилей.

Для разборки и сборки генератора потребуются инструменты: ключи на 7, на 10, накидной ключ на 27, ключ Torx T50, тестер, съемник, молоток, отвертки

Снимаем генератор с автомобиля

Откручиваем гайку крепления шкива, удерживая вал генератора от прокручивания (резьба обычная правая)

Снимаем с вала генератора шкив

Снимаем дистанционную шайбу (смотрим, какой стороной устанавливалась шайба, чтобы при сборке установить также)

Шкив генератора фиксируется от проворачивания на валу ротора за счет трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.

Помечаем маркером положение статора и крышек генератора, чтобы обеспечить правильное положение при сборке генератора

Выкручиваем два винта крепления кожуха (на некоторых генераторах кожух крепится с помощью трех гаек)

Снимаем пластмассовый кожух

Выкручиваем три болта крепления щеткодержателя с регулятором в сборе

И снимаем блок щеткодержателя с регулятором в сборе

Проверяем выступание щеток в свободном состоянии.

Если размер «Н» меньше или равен 5 мм, заменяем щетки или щеточный узел в сборе.

Проверяем легкость перемещения щеток в щеткодержателе

Откручиваем четыре стяжных болта

Снимаем переднюю крышку

Выпрессовываем из переднего подшипника ротор

Чтобы заменить подшипник передней крышки, выкручиваем четыре винта крепления прижимной пластины

Выпрессовываем подшипник из крышки

С помощью подходящей инструментальной головки запрессовываем новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу

Проверяем легкость вращения переднего подшипника. Если при вращении подшипника чувствуется люфт, то подшипник заменяем

Спрессовываем подшипник с вала ротора и устанавливаем новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу

С помощью подходящей оправки запрессовываем новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника

Разжимаем контакты и отсоединяем три вывода обмотки статора от выпрямительного блока

Снимаем выпрямительный блок в сборе с крышкой

Крышка и выпрямительный блок представляют собой единый узел и дальнейшей разборке не подлежат, поскольку три диода выпрямительного блока запрессованы в заднюю крышку и соединены с выпрямительным блоком сваркой

Подсоединяем выводы тестера поочередно к каждому контактному кольцу и к корпусу ротора проверяем отсутствие замыкание обмотки ротора на корпус. Тестер должен показывать бесконечность

Подсоединяем выводы тестера к контактным кольцам и проверяем сопротивление.

Если тестер показывает бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор нужно заменить

Проверяем тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.

Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.

Проверяем обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

Подсоединяем один щуп тестера к корпусу статора, а другим поочередно подсоединяя к каждому выводу обмотки.

Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае заменяем статор.

Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно присоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700–800 Ом.

Проверьте «минусовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяя к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700–800 Ом.

Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве».

И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.

Собираем генератор в обратном порядке. Крышки при сборке ориентируем по заранее сделанным меткам

Чтобы не повредить щетки при установке щеткодержателя, снимаем крышку щеточного узла

Устанавливаем щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения на генератор

И устанавливаем крышку щеточного узла на место.

После сборки проверяем генератор на стенде и устанавливаем на двигатель

Запчасти KIA

Возможно подходит для: KIA CARENS II (UN), KIA CERATO I Рестайлинг, KIA MAGENTIS II, KIA CADENZA I Рестайлинг, KIA CERATO II, KIA OPIRUS I, KIA OPTIMA III, KIA CEE’D I Рестайлинг, KIA SPORTAGE II, KIA SOUL II, KIA RIO II, KIA PICANTO I, KIA RIO III, KIA SPORTAGE III, KIA PICANTO II, HYUNDAI ACCENT 3, HYUNDAI ACCENT 2, HYUNDAI AVANTE 5, HYUNDAI SOLARIS 1, HYUNDAI TUCSON 2, HYUNDAI TUCSON 1, HYUNDAI SONATA 5 (NF), HYUNDAI SONATA 6 (YF), HYUNDAI GRANDEUR 4, HYUNDAI , HYUNDAI GRANDEUR 5, HYUNDAI ELANTRA 4 (HD), HYUNDAI GETZ 1, HYUNDAI I10 1, HYUNDAI I20 1, HYUNDAI ELANTRA 6 (AD), HYUNDAI I30 1, HYUNDAI COUPE 2 (GK)

Возможно подходит для: KIA CERATO I Рестайлинг, KIA MAGENTIS II, HYUNDAI , KIA OPIRUS I, KIA OPTIMA III, KIA MAGENTIS I, KIA SPORTAGE II, KIA SOUL II, KIA RIO III, HYUNDAI AVANTE 5, HYUNDAI SANTA FE 2, HYUNDAI SOLARIS 1, HYUNDAI TIBURON 1 (RC), HYUNDAI TERRACAN 1, HYUNDAI MATRIX 1, HYUNDAI SANTA FE 1, HYUNDAI SONATA 4 (EF), HYUNDAI LANTRA 1, HYUNDAI XG 1, HYUNDAI LANTRA 2, HYUNDAI SONATA 3, HYUNDAI TRAJET 1, HYUNDAI TUCSON 1, HYUNDAI SONATA 5 (NF), HYUNDAI SONATA 6 (YF), HYUNDAI COUPE 1 (RD), HYUNDAI H-1 1, HYUNDAI GRANDEUR 4, HYUNDAI GENESIS 2, HYUNDAI GRANDEUR 5, HYUNDAI EQUUS 2, HYUNDAI ELANTRA 4 (HD), HYUNDAI GETZ 1, HYUNDAI I20 1, HYUNDAI ELANTRA 6 (AD), HYUNDAI ELANTRA 3 (XD), HYUNDAI COUPE 2 (GK)

Возможно подходит для: KIA MENTOR II, KIA SHUMA II, KIA SEPHIA II, KIA SHUMA I, KIA SPECTRA I

Возможно подходит для: KIA MENTOR II, KIA SHUMA II, KIA SEPHIA II, KIA SPECTRA I Рестайлинг, KIA SPECTRA II, KIA SHUMA I, KIA SPECTRA I

Возможно подходит для: KIA MENTOR II, KIA SHUMA II, KIA SEPHIA II, KIA SHUMA I, KIA SPECTRA I, KIA SPECTRA I Рестайлинг

Возможно подходит для: KIA CERATO I, KIA CERATO I Рестайлинг

Возможно подходит для: KIA CEE’D I, KIA MAGENTIS II, KIA CARENS II (UN), KIA CARENS III (RP), KIA CEE’D I Рестайлинг, KIA SPORTAGE II, HYUNDAI SANTA FE 1, HYUNDAI SANTA FE 2 Рестайлинг, HYUNDAI SONATA 5 (NF), HYUNDAI TUCSON 1, HYUNDAI SANTA FE 2, , HYUNDAI I30 1, HYUNDAI GRANDEUR 4

Читайте также  Ультразвуковой генератор для отпугивания собак

Возможно подходит для: KIA CEE’D I, KIA CEE’D I Рестайлинг, KIA RIO II, KIA PICANTO I, KIA SOUL I, , HYUNDAI ACCENT 3, HYUNDAI I30 1, HYUNDAI ELANTRA 4 (HD), HYUNDAI I10 1, HYUNDAI GETZ 1

Возможно подходит для: KIA OPTIMA IV, KIA CEE’D II, KIA SPORTAGE IV, KIA RIO III

Возможно подходит для: KIA CARENS I (RS) Рестайлинг, KIA CERATO I Рестайлинг, HYUNDAI MATRIX 1, HYUNDAI TRAJET 1

Возможно подходит для: KIA CARNIVAL II

Возможно подходит для: KIA CARNIVAL II, KIA SPORTAGE III, KIA SORENTO II, HYUNDAI IX35 1, HYUNDAI TUCSON 2, HYUNDAI SANTA FE 3, HYUNDAI SANTA FE 2, HYUNDAI SANTA FE 1, HYUNDAI SANTA FE 2 Рестайлинг,

Возможно подходит для: KIA CARNIVAL II, KIA CEE’D II, KIA CERATO II, KIA CARENS II (UN), KIA CARNIVAL I, KIA CERATO I, KIA CERATO I Рестайлинг, KIA CEE’D I Рестайлинг, KIA CEE’D I, KIA SPECTRA II, KIA SEDONA II Рестайлинг, KIA RIO II Рестайлинг, KIA SPORTAGE II, KIA SEDONA II, KIA SORENTO I, KIA SOUL II, KIA PICANTO I, KIA SOUL I, KIA RIO II, KIA SPORTAGE III, KIA RIO III, HYUNDAI ACCENT 2 Рестайлинг, HYUNDAI ACCENT 2, HYUNDAI ACCENT 2 (СавЀЗ), HYUNDAI ACCENT 3, HYUNDAI , HYUNDAI TUCSON 2, HYUNDAI VERNA 2, HYUNDAI SOLARIS 1, HYUNDAI MATRIX 1, HYUNDAI IX35 1, HYUNDAI SANTA FE 2, HYUNDAI SANTA FE 1, HYUNDAI TERRACAN 1, HYUNDAI TUCSON 1, HYUNDAI TRAJET 1, HYUNDAI EXCEL 2, HYUNDAI I30 2, HYUNDAI ELANTRA 2 (J2, J3), HYUNDAI H-1 2, HYUNDAI I10 2, HYUNDAI ELANTRA 3 (XD), HYUNDAI I30 1, HYUNDAI ELANTRA 4 (HD), HYUNDAI ELANTRA 6 (AD), HYUNDAI AVANTE 3, HYUNDAI GETZ 1, HYUNDAI I10 1, HYUNDAI H-1 1, HYUNDAI I20 1

Размеры стеклоочистителей Kia Rio

Год Модификация Крепление Водительская Пассажирская Задняя
2021выбрать
Подходит 8 комплектов
Rio 4 Крючок 600 мм 410‑400 мм
2020выбрать
Подходит 8 комплектов
Rio 4 Крючок 600 мм 410‑400 мм
2019выбрать
Подходит 8 комплектов
Rio 4 Крючок 600 мм 410‑400 мм
2018выбрать
Подходит 8 комплектов
Rio 4 Крючок 600 мм 410‑400 мм
2017выбрать
Подходит 8 комплектов
Rio 4 Крючок 600 мм 410‑400 мм
2017выбрать
Подходит 8 комплектов
Rio 3 Крючок 650 мм 410‑400 мм 280 мм
2016выбрать
Подходит 8 комплектов
Rio 3 Крючок 650 мм 410‑400 мм 280 мм
2015выбрать
Подходит 8 комплектов
Rio 3 Крючок 650 мм 410‑400 мм 280 мм
2014выбрать
Подходит 8 комплектов
Rio 3 Крючок 650 мм 410‑400 мм 280 мм
2013выбрать
Подходит 8 комплектов
Rio 3 Крючок 650 мм 410‑400 мм 280 мм
2012выбрать
Подходит 8 комплектов
Rio 3 Крючок 650 мм 410‑400 мм 280 мм
2011выбрать
Подходит 8 комплектов
Rio 3 Крючок 650 мм 410‑400 мм 280 мм
2011выбрать
Подходит 9 комплектов
Rio 2 Крючок 560‑550 мм 410‑400 мм 350 мм
2010выбрать
Подходит 9 комплектов
Rio 2 Крючок 560‑550 мм 410‑400 мм 350 мм
2009выбрать
Подходит 9 комплектов
Rio 2 Крючок 560‑550 мм 410‑400 мм 350 мм
2008выбрать
Подходит 9 комплектов
Rio 2 Крючок 560‑550 мм 410‑400 мм 350 мм
2007выбрать
Подходит 9 комплектов
Rio 2 Крючок 560‑550 мм 410‑400 мм 350 мм
2006выбрать
Подходит 9 комплектов
Rio 2 Крючок 560‑550 мм 410‑400 мм 350 мм
2005выбрать
Подходит 9 комплектов
Rio 2 Крючок 560‑550 мм 410‑400 мм 350 мм
2005выбрать
Подходит 8 комплектов
Rio 1 Крючок 530 мм 450 мм 350 мм
2004выбрать
Подходит 8 комплектов
Rio 1 Крючок 530 мм 450 мм 350 мм
2003выбрать
Подходит 8 комплектов
Rio 1 Крючок 530 мм 450 мм 350 мм
2002выбрать
Подходит 8 комплектов
Rio 1 Крючок 530 мм 450 мм 350 мм
2001выбрать
Подходит 8 комплектов
Rio 1 Крючок 530 мм 450 мм 350 мм
2000выбрать
Подходит 8 комплектов
Rio 1 Крючок 530 мм 450 мм 350 мм

Подобрать дворники на Kia Rio

Подбор дворников

  • Доставка
  • Способы оплаты
  • Каталог по авто
  • Каталог по брендам щеток
  • Полезная информация
  • Акции
  • Гарантия и возврат

Интернет-магазин

  • Контакты
  • Отзывы
  • Оферта
  • 8 (800) 551-81-41 Москва и Московская область
  • 8 (812) 981-51-51 Санкт-Петербург и Ленинградская область
  • 8 (800) 551-81-41 Общий для регионов России

2014-2021. Чистое стекло — Щетки стеклоочистителей на Ваш авто.

Профессиональный ремонт генератора Киа Рио и замена его щёток

Генератор предназначен для электроснабжения всех систем автомобиля после запуска двигателя, а также для восполнения затраченного на пуск заряда аккумулятора. Работа современного автомобиля невозможна при обесточивании бортовой сети. Поэтому важно поддерживать работоспособность системы электроснабжения. В материале статьи рассмотрим ремонт генератора автомобиля KIA Rio в профессиональном автосервисе, а также некоторые организационные и технические моменты касательно этой работы.

Основные поломки генератора и их причины

Генератор на автомобилях KIA Rio относительно надежный. Все поломки в нем появляются чаще не из-за конструктивных недоработок, а по причине естественного износа или воздействия нештатных нагрузок.

Рассмотрим основные неисправности генератора, а также причины, их вызывающие.

  1. Износ подшипников. Ротор вращается на двух радиальных подшипниках, установленных в статоре. Со временем они приходят в негодность. Как правило, эта неисправность проявляется в характерном гуле или писке, который меняет свою тональность при изменении частоты оборотов коленчатого вала.
  2. Отказ функционирования обгонной муфты. Обгонная муфта на генераторе автомобиля KIA Rio выполнена как единое целое с приводным шкивом. Служит она для нивелирования динамических нагрузок, возникающих при резком падении частоты вращения двигателя. Проявляться эта поломка может также в появлении характерных для изношенного подшипника звуках при резком сбросе газа с высоких оборотов.
  3. Проблемы с электронной схемой. Генератор, несмотря на кажущуюся простоту, – довольно сложное устройство. Из уязвимых мест здесь можно выделить диодный мост и регулятор напряжения. Диодный мост служит для преобразования напряжения из переменного в постоянное. Регулятор напряжения отвечает за подачу корректного напряжения на бортовую сеть и зарядку аккумулятора. При выходе этих элементов из строя генератор перестает функционировать.
  4. Повреждение обмоток статора или ротора. Эта неисправность возникает нечасто и является следствием серьезного сбоя. Второй причиной повреждения обмоток является механическое воздействие при неквалифицированном ремонте.

Большинство из этих неисправностей являются ремонтируемыми. Однако чем раньше обнаружена проблема, тем больше вероятность, что ремонт пройдет успешно и с минимальными затратами.

Киа Рио: замена щеток генератора

Отдельным пунктом можно выделить самую распространенную ремонтную операцию: замену щеток генератора. В то время как остальные детали имеют относительно большой конструктивно заложенный в них срок работы, щетки приходится менять с завидной периодичностью.

Щетки предназначены для съема вырабатываемого тока и передачи его дальше в электрическую цепь автомобиля. Конструктивно они представляют собой два угольных штыря прямоугольного сечения с впаянными в них проводами. Устанавливаются щетки в отдельный корпус. С одной стороны они соприкасаются с контактными кольцами ротора, с другой – подпираются пружинами.

Износ щеток – естественный процесс. Они специально выполнены из мягкого материала, чтобы как можно меньше воздействовать на контактные кольца. Это объясняется тем, что щетки меняются относительно просто, в то время как замена колец – трудоемкая операция.

В нашем автосервисе замена щеток на генераторе KIA Rio занимает около одного часа. При этом проверяется состояние контактных колец. Если они имеют серьезные повреждения или изношены до критического состояния – также по согласованию выполняется их замена.

Профессиональный ремонт генератора Киа Рио

Мы занимаемся заменой щеток и более сложным ремонтом генераторов автомобилей KIA Rio на профессиональном уровне. Сегодня наши станции технического обслуживания являются одними из лучших по уровню предоставляемого сервиса. Это стало возможным благодаря следующим особенностям:

  • наличие специализированного оборудования, позволяющего выполнять весь комплекс диагностических и ремонтных работ согласно предписываемой производителем технологии;
  • штат профессиональных автоэлектриков с большим опытом работы в области ремонта генераторов;
  • использование в процессе ремонта высококачественных расходных материалов от проверенных производителей;
  • предварительное согласование стоимости работы без изменения ее в одностороннем порядке;
  • гарантия качества на все выполненные работы.

После проведения ремонтных работ или замены щеток мы испытываем генератор на соответствие выдаваемых им параметров силы тока и напряжения. Если имеются какие-либо нарекания по его работе – выполняется поиск и устранение недочетов. Мы устанавливаем только полностью отремонтированные и работоспособные генераторы.

Помимо восстановления работоспособности генератора, параллельно у нас могут быть произведены следующие работы:

  • замена поликлинового ремня;
  • поверхностная оценка состояния прочих агрегатов, приводимых в действие поликлиновым ремнем;
  • замена изношенных шкивов;
  • проверка герметичности помпы и оценка люфта на ее валу.

Обо всех обнаруженных неисправностях докладывается автовладельцу. По согласованию производится дополнительный ремонт.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: