Щетки генератора kia rio jb - NEVINKA-INFO.RU

Щетки генератора kia rio jb

Отзыв владельца KIA Rio (3G) — электроника. Необходимый инструмент: 1) головки ½ : 12, 14; 2) головки ¼ : 8, 10 При установке ремня заметил скрип от генератора при поворачивании вала рукой. Также при работе двигателя скрип периодически появлялся. Сразу вспомнил статью www.drive2.ru/l/10571092/ товарища djanser о скрипе генератора из-за щеток,…

Щетки генератора kia rio jb

Замена щеток генератора

Необходимый инструмент: 1) головки ½ : 12, 14;
2) головки ¼ : 8, 10
При установке ремня заметил скрип от генератора при поворачивании вала рукой. Также при работе двигателя скрип периодически появлялся.
Сразу вспомнил статью www.drive2.ru/l/10571092/ товарища djanser о скрипе генератора из-за щеток, решил, что у меня тот же случай, поэтому заказал щетки Bosch 1 127 014 022, фото 1, как и у товарища djanser . Родные щетки на этот генератор отдельно не поставляются (по крайней мере на схеме генератора от Elcats среди элементов их нет).

Снимается генератор с двигателя очень легко: головкой на 12 откручивается верхний болт на кронштейне, головкой на 14-нижний на двигателе. Причем последний, нижний, выкручивать полностью необязательно, достаточно только ослабить, так как на двигателе он вставляется не в отверстие, а во впадину.
Далее снимаем пластиковую крышку (держат 2 гайки на 10), фото 2.

Фото 3 – под крышкой

Снимаем белую пластиковую крышку с колец ротора, окручиваем 3 нижних болта на 8 и аккуратно, медленно, чтобы не поцарапать кольца, снимаем этот щеточный узел с колец, фото 4, фото 5.

На фото 5 видно, что внутренняя щетка стерлась больше внешней, а кольцо под ней (внутренней) наоборот стерлось меньше, чем под внешней, фото 6.

Снял размеры с щеток, фото 7.

Таким образом нужно с щетки Bosch 1 127 014 022 сточить по 0,75 мм с ширины и по 0,15 мм – с толщины. Зажимаю щетку в тиски через полиуретановые накладки, чтобы не повредить и слегка зажимаю. Стачивается напильником с мелкой насечкой очень быстро, фото 8.

Далее демонтировал старые щетки. Провода к ним запрессованы и запаяны в пистоны держателя, фото 9.

Сточил пистоны наполовину, фото 10

и выпаял провода с щетками, фото 11

Продел провода новых щеток, фото 13 и запаял их, фото 14.

Далее замазал герметиком пайку, которая была под герметиком до демонтажа старой щетки, фото 15.

Узел с новыми щетками готов для установки, фото 16.

Скошены потому, что провода выведены сбоку, а не по центру, как у старых. При их установке на кольца они встанут прямо.
Устанавливаю узел на место, фото 17.

Покрутил вал, скрипа нет. Закрываю крышку, устанавливаю на движек, завожу, скрипа нет.
Момент затяжки болтов = 44 Н*м.
Таким образом смазывание натяжителя и замена щеток устранила все посторонние шумы от системы навесных агрегатов.
Для устранения скрипа можно было и не менять щетки, достаточно было продуть их стык с кольцами, но раз уж вскрыл, решил заменить. Также была мысль поменять и кольца, но когда узнал, что для этого необходимо снимать (выпрессовывать) подшипник, решил этого не делать.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

  • База знаний
  • Галерея
  • Награды
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 09 окт 2021, 14:11

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевSportageSportage JA
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Замена щеток генератора и его обслуживание.

Замена щеток генератора и его обслуживание.

Capt.Sparrow » 15 фев 2015, 15:07

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Sonata » 15 фев 2015, 17:07

Производитель один это мандо а вот в дальнейшем ему был присвоен чисто каталожный номер Киа/хундай вот и всё различие!номер щёток K KY01 24 522 их пока ещё можно заказать,будете перепаивать их и обязательно надо использовать очень тугоплавкое олово в противном случае можете в любой момент остаться без зарядки,простое олово при нагреве генератора не выдерживает,или замените весь узел вместе с реле 0K011 18 W70A ,конечно дороже но надёжней!

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

craz1983 » 16 фев 2015, 14:55

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Sonata » 16 фев 2015, 16:01

Это как? Как происходит электрический контакт с ними .

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

craz1983 » 16 фев 2015, 16:23

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Sonata » 16 фев 2015, 16:51

Вперёд.ФЛАГ в руки!

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

craz1983 » 16 фев 2015, 17:33

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

357 11ru » 16 фев 2015, 20:11

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Panzer38 » 16 фев 2015, 20:14

Как обычно — пружины стоят.

Добавлено спустя 43 секунды:
Может, мы о разных «отверстиях» говорим?

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Capt.Sparrow » 16 фев 2015, 20:42

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

craz1983 » 17 фев 2015, 10:59

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Capt.Sparrow » 17 фев 2015, 11:43

А это уже напоминает: «дурная голова рукам покоя не дает». На какой такой «колхоз» мне чего-то подпиливать. когда можно купить в автомагазине нормальные японские щетки с дыркой? . За две штуки просят всего 200 руб.
Сегодня разобрал генератор, осмотрел, почистил из аэрозоля жидкостью для мойки генераторов, сделал замеры и собрал обратно. Щетка выступает из узла на 10 мм. Ее размеры 5 х 8, длина щеточного узла 30 мм. Значит можно брать щетку новую щетку длиной 20-23 мм, наподобие такой: «FCC» 5х8х23mm JМТX-41″ Или я ошибаюсь?

Добавлено спустя 2 часа 4 минуты 56 секунд:
Вот эта вроде бы лучше и отверстие не слишком далеко от рабочей кромки»FCC» 5х8х21mm, JNDX-30

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

craz1983 » 17 фев 2015, 14:14

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Panzer38 » 17 фев 2015, 14:21

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Capt.Sparrow » 17 фев 2015, 14:29

А что делать, моя тема — вот и занимаюсь обсуждением сам с собой. Кроме того, я сегодня генератор разобрал и могу прийти к совершенно непредсказуемому решению.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

craz1983 » 17 фев 2015, 14:47

У меня такое впечатление, что мы не щётки генератора обсуждаем, а топливный элемент ядерного реактора , не пойму неужели это так важно какие щётки или там супер проводящий состав у них какойто, или принципиально наличие «дырочек». А вдруг у на наших генераторах они не нужны, что тогда делать?

Re: Замена щеток генератора и его обслуживание.

Capt.Sparrow » 17 фев 2015, 15:02

Краткий отчет о разборке и осмотре генератора MANDO AB 170035 ( 0K011 18 300B):
1. Ключом на «8» Выкручиваем 4 болта

2.Нежным ударами кувалды молоточка отделяем переднюю крышку с ротором от статора. Высыпаем пыль.

3.Осматриваем, чистим и моем от графитной пыли и прочей грязи внутренние полости

Читайте также  Щетки для генератора валео рено логан

4. Пододвигаем поближе и рассматриваем уже чистую обмотку статора, диодный мост, щеточный узел. Ищем три болтика под биту «филипс». Откручиваем вначале те, до которых можно легко добраться отверткой. Третий, немного спрятанный под обмоткой, выкручиваем после аккуратного поднятия и разворота статора с задней крышки.

5.Снимаем изолированный клемник на задней крышке. Осторожно, так как его пластик может быть «прихвачен» к металлической части болта из-за температуры и специальных насечек.

6. Отсоединяем все части и осматриваем, при необходимости чистим.

7. Осматриваем подшипник, коллектор. При необходимости полируем дорожки «нулевкой». Мне это, к счастью, не потребовалось.

8. Осматриваем щеточный узел, тип пайки щеток. Оцениваем возможный объем работ. В этом случае замена щеток не потребовалась. Все делалось «на будущее».

9. Оценочные замеры для принятия решения о покупке щеток генератора.

10.Собираем и крепим диодный мост в обратной последовательности.
Процедура временного удержания щеток перед установкой ротора на заднюю крышку. Резиновая затычка удалена.

11.Приспособление для вдавливания щеток в гнезда, перед удержанием их металлической спицей. Делается из мягкой древесины типа сосна тут же «не отходя от кассы». После использования тщательно оберегается для возможного применения.

Далее собираем ротор с передней крышкой вместе, центруем ротор, удаляем спицу. Устанавливаем и зажимаем 4 болта, клемник на задней крышке. Устанавливаем резиновую заглушку-затычку.
PS: Шкив не снимался, ввиду отсутствия в этом надобности. Подшипники проверялись на легкость вращения и на «морской выпуклый глаз»

Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3

Ремонт генератора заключается в разборке и замене дефектных деталей.

В этом генераторе можно заменить подшипники, перепаять щетки, заменить блок регулятора напряжения и другие детали

Если генератор на автомобиле эксплуатировался долго, то конечно проще будет заменить генератор на новый

Разборка и сборка генератора в принципе особого труда не составляет, особенно для тех, кто до этого разбирал и собирал генераторы других марок автомобилей.

Для разборки и сборки генератора потребуются инструменты: ключи на 7, на 10, накидной ключ на 27, ключ Torx T50, тестер, съемник, молоток, отвертки

Снимаем генератор с автомобиля

Откручиваем гайку крепления шкива, удерживая вал генератора от прокручивания (резьба обычная правая)

Снимаем с вала генератора шкив

Снимаем дистанционную шайбу (смотрим, какой стороной устанавливалась шайба, чтобы при сборке установить также)

Шкив генератора фиксируется от проворачивания на валу ротора за счет трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.

Помечаем маркером положение статора и крышек генератора, чтобы обеспечить правильное положение при сборке генератора

Выкручиваем два винта крепления кожуха (на некоторых генераторах кожух крепится с помощью трех гаек)

Снимаем пластмассовый кожух

Выкручиваем три болта крепления щеткодержателя с регулятором в сборе

И снимаем блок щеткодержателя с регулятором в сборе

Проверяем выступание щеток в свободном состоянии.

Если размер «Н» меньше или равен 5 мм, заменяем щетки или щеточный узел в сборе.

Проверяем легкость перемещения щеток в щеткодержателе

Откручиваем четыре стяжных болта

Снимаем переднюю крышку

Выпрессовываем из переднего подшипника ротор

Чтобы заменить подшипник передней крышки, выкручиваем четыре винта крепления прижимной пластины

Выпрессовываем подшипник из крышки

С помощью подходящей инструментальной головки запрессовываем новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу

Проверяем легкость вращения переднего подшипника. Если при вращении подшипника чувствуется люфт, то подшипник заменяем

Спрессовываем подшипник с вала ротора и устанавливаем новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу

С помощью подходящей оправки запрессовываем новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника

Разжимаем контакты и отсоединяем три вывода обмотки статора от выпрямительного блока

Снимаем выпрямительный блок в сборе с крышкой

Крышка и выпрямительный блок представляют собой единый узел и дальнейшей разборке не подлежат, поскольку три диода выпрямительного блока запрессованы в заднюю крышку и соединены с выпрямительным блоком сваркой

Подсоединяем выводы тестера поочередно к каждому контактному кольцу и к корпусу ротора проверяем отсутствие замыкание обмотки ротора на корпус. Тестер должен показывать бесконечность

Подсоединяем выводы тестера к контактным кольцам и проверяем сопротивление.

Если тестер показывает бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор нужно заменить

Проверяем тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.

Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.

Проверяем обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

Подсоединяем один щуп тестера к корпусу статора, а другим поочередно подсоединяя к каждому выводу обмотки.

Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае заменяем статор.

Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно присоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700–800 Ом.

Проверьте «минусовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяя к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700–800 Ом.

Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве».

И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.

Собираем генератор в обратном порядке. Крышки при сборке ориентируем по заранее сделанным меткам

Чтобы не повредить щетки при установке щеткодержателя, снимаем крышку щеточного узла

Устанавливаем щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения на генератор

И устанавливаем крышку щеточного узла на место.

После сборки проверяем генератор на стенде и устанавливаем на двигатель

Купить щетки генератора КИА Рио

  1. Возможность быстро купить автозапчасти по низким ценам
  2. Сравнение цен разных магазинов и разборок
  3. Экономия времени на поиск

Для этого Вы всего лишь:

  1. Заполняете форму запроса, указывая описание запчасти
  2. Получаете предложения от магазинов и выбираете наилучшее!

Как недорого купить щетки генератора на КИА Рио

Ищите недорого щетки генератора на КИА Рио? Вам сюда!

На нашем портале можно легко сравнить цены на новые и б/у запчасти на КИА Рио в Москве и других регионах. Вы можете просто отправить запрос, сравнить предложения и купить нужную деталь по выгодной цене.

Отправьте запрос сразу во все магазины и выберите лучшую цену!

Получение ответов на запрос

Сравнение цен на щетки генератора КИА Рио

Вы можете посмотреть на цены, которые магазины автозапчастей и разборки ранее предлагали нашим посетителям, искавшим щетки генератора на КИА Рио. Это поможет понять, за сколько в среднем можно купить щетки генератора в Москве, в том числе с учетом стоимости доставки транспортными компаниями. Можно связаться с магазинами и уточнить наличие и стоимость деталей, но мы рекомендуем Вам сэкономить свое время и просто отправить запрос сразу всем магазинам. При отправке запроса рекомендуем указать VIN автомобиля, это позволит правильно подобрать нужную Вам деталь.

Читайте также  Характеристики генератора нивы 21213

Предложения магазинов и разборок КИА Рио

Запрос: Щетки генератора
КИА Рио 2007 хетчбэк. Тип запчасти: новая, только в наличии, в Москве
Ответ: от 1300 руб
Запрос: Щетки генератора
КИА Рио 2013. Тип запчасти: новая, только в наличии, в Москве
Ответ: Добрый день! Предлагаем под заказ 1 день — 1750р (с реле-регулятором)
Запрос: Щетки генератора
КИА Рио 2012. Тип запчасти: новая, только в наличии, в Москве
Ответ: 3200 новый оригинал регулятор генератора со щётками
Запрос: Щетки генератора
КИА Рио 2012. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Санкт-Петербурге
Ответ: 2900 руб оригинал 1800 руб аналог
Запрос: Щетки генератора
КИА Рио 2012. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Волгограде
Ответ: Добрый день! В ответ на Ваш запрос мы можем предложить следующие варианты
Генератор новый 7520
Запрос: Щетки генератора
КИА Рио 2011 хетчбэк. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Екатеринбурге
Ответ: генератор 3500
Запрос: Щетки генератора
КИА Рио 2012. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Волгограде
Ответ: 3500р . генератор в сборе
Запрос: Щетки генератора
КИА Рио 2012. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Волгограде
Ответ: Регулятор напряжения-2780 руб оригинал
Utm-740 руб
Krauf-1150 руб
ВНИМАНИЕ. У нас самые НИЗКИЕ ЦЕНЫ на автозапчасти и ШИНЫ.
Запрос: Щетки генератора
КИА Рио 2010 хетчбэк. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Перми
Ответ: 1000 генератор в сборе разбит диодный мост щетки целые
отдам все за 1000

Магазины автозапчастей и разборки КИА Рио в Москве и Московской области, а также в других регионах

Ниже представлен список автомагазинов и разборок, продающих оригинальные и неоригинальные детали для КИА Рио, новые или бу.
При выборе магазина рекомендуем ориентироваться на отзывы покупателей и рейтинг магазина.

Неисправности щеток генератора: найти и устранить

  • Где находятся щётки генератора и для чего они нужны
  • Признаки неисправности
  • Как проверить щетки
  • Как избежать серьезных поломок
  • Факторы, сокращающие ресурс генератора
  • Ремонт или замена?

Одна из проблем с электрикой автомобиля подразумевает износ щеток генератора. Если преобразователь тока выходит из строя, то многие водители спешат его выбросить и покупают новый. Однако часто проблема кроется в истирании угольков — достаточно их заменить, и деталь снова заработает.

Где находятся щётки генератора и для чего они нужны

Щетки применяются в любом электрическом двигателе, каковым является и автомобильный генератор. Они расположены под крышкой устройства, непосредственно соприкасаются с вращающимся коллектором преобразователя (ламелями) на роторе. Ламели — это медные контакты в виде колец, которых на преобразователе всего два.

Как и было написано, графитовые угольки расположены под крышкой — задней, которая на установленном преобразователе смотрит в сторону двигателя. Чтобы вытащить их, не нужно целиком демонтировать генератор с машины, щеточный узел держится на одном болте и подключен к регулятору напряжения. Однако на некоторых автомобилях снимать устройство придется, так как конструкция там не позволяет поступить иначе.

Признаки неисправности

Ниже приведены явные признаки неисправности щеток генератора, указывающие на время их замены:

  • без повода отключаются электроприборы в машине — при движении автомобиля неожиданно гаснут фары, стопы, отключается автомагнитола;
  • оптика работает тускло, часто мигает;
  • постоянно горит лампочка АКБ на панели приборов — мерцающая пиктограмма укажет на недостаточное получение батареей тока;
  • резко снижается бортовой ток автомобиля, двигатель трудно заводится;
  • аккумулятор быстро садится, даже после продолжительной езды;
  • свистит ремень — в этом случае надо проверить натяжение, так как если генератор не будет вращаться с должной скоростью, то и АКБ нормально заряжаться не будет.

Рекомендуется проверять устройство преобразования тока каждые 40-50 тыс. км пробега машины. Именно на этом отрезке времени щетки преобразователя обычно изнашиваются. Устройство становится не в состоянии заряжать АКБ, отчего та быстро садится.

Еще одним признаком, указывающим на проблему с генератором, является запах гари и в некоторых случаях — появление дымка из-под капота. Это свидетельствует об отслоении дорожек и кусков резины от приводного ремня. Такое происходит по причине подклинивания какого-то навесного оборудования — возможно обводных роликов. Преобразователь с неисправным ремнем не сможет нормально работать.

Как проверить щетки

Самый просто способ — проверить предохранитель, отвечающий за генератор. При неисправности, замените его. Потом желательно осмотреть целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в порядке, то надо переходить к контролю щеток.

Чтобы проверить, стерлись щетки генератора или нет, надо измерить их остаточную длину. Если элементы короче 5 мм, то их надо заменять. Контроль угольков обязан проводиться при плановом осмотре электрики автомобиля.

Однако этот способ даст лишь поверхностное представление о состоянии щеток. Да и на многих автомобилях графитовые элементы совмещены с регулятором напряжения, а поэтому заодно проверяется и эта деталь. Как правило, для проверки используют мультиметр — но сойдет и обычная 12-вольтовая лампочка. Она соединяется с угольками, а на массу и плюс регулятора напряжения подается ток в 12 вольт. Индикатор должен гореть, а при увеличении напряжения (15 В и выше) — тухнуть.

Другой способ, уже с использованием тестера (мультиметра). Включить бортовое напряжение, мотор не заводить — напряжение должно быть в пределах 12 В. После этого на заведенном двигателе замерить напряжение на клеммах аккумулятора и выводах генератора. Ток должен находиться в пределах 13-14,7 вольта. Если заметны колебания в большую сторону, то идет перезаряд (скорее всего, неисправен регулятор). А если отклонение в меньшую сторону, что-то со щетками или поступлением тока.

Если конструкция автомобиля не предусматривает проверку и замену щеток на месте, придется сначала демонтировать устройство преобразования тока. Например, так устроено большинство модификаций Киа Рио.

Ниже подробная инструкция по снятию генератора, когда защита двигателя не затрагивается:

  1. Поднять капот машины.
  2. Скинуть клеммы с АКБ, чтобы не было замыкания.
  3. Открутить верхний болт кронштейна на котором крепится генератор.
  4. Отпустить нижний болт крепления. Не нужно его целиком выворачивать, надо лишь снизить усилие на натяжитель ремня.
  5. Ослабить натяжение и скинуть ремень.
  6. Скинуть фишку напряжения.
  7. Потянуть генератор на себя, открутить провод и снять устройство.
  8. Разобрать заднюю крышку, головкой на 8 выворачивая гайки.
  9. Головкой на 7 отвернуть гайки крепления щеточного узла.
  10. Вытянуть и снять таблетку с графитовыми элементами в сборе.

Дальше нужно осмотреть состояние щеток. Если они требуют замены, то нужно снять их из узла и поставить новые. Можно также целиком заменить таблетку, но стоить это будет дороже. При умении обращаться с паяльником, расходы удастся заметно снизить и сэкономить. Задача простая — отпаять обратные концы угольков, чтобы детали выпали из своих посадочных отверстий.

В процессе установки новых щеток, не забудьте вдеть сначала пружинки. Под каждый уголек предусмотрена пружина, которая держит элементы внутри гнезд таблетки. Их тоже желательно заменить новыми — идут в комплекте.

Читайте также  Что часто ломается в генераторе

Как избежать серьезных поломок

Чтобы не попасть на замену всего генератора и более тяжелый ремонт автомобиля, щетки надо вовремя заменять. Неисправный преобразователь не будет питать аккумулятор, из-за чего увеличится зарядный ток устройства. Это повлечет за собой другие, более тяжелые последствия — к примеру, разрушение диодного моста.

Помните, что генератор имеет самую большую скорость вращения из всех узлов автомобиля — его обороты даже превышают частоту оборотов силового агрегата. Они составляют примерно 10-14 тыс. об/мин, что в 2-3 раз больше, чем у ДВС. Поэтому срок службы электродвигателя и ниже в два раза.

Условно поломки генератора делят на механические и электрические. В первом случае косвенным признаком неисправности становится повышенная шумность работы устройства, что характеризует поломку подшипников в передней крышке. В случае электрического повреждения наблюдается отсутствие напряжения АКБ, низкий ток или превышение заряда.

Факторы, сокращающие ресурс генератора

Заметно сократить ресурс генератора могут:

  • резкие перепады температуры и постоянная эксплуатация машины — в подкапотном пространстве в этом случае образуется вредный конденсат;
  • плохое качество изготовления комплектующих — поэтому при замене генератора и его деталей, не стоит экономить на оригинальных расходниках;
  • проливы различных технических жидкостей (антифриза, масла для ГУР) — агрессивные жидкости легко разъедают щетки преобразователя, а также соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду и приводят к замыканиям;
  • внешние факторы — реагенты, грязь, влага;
  • износ отдельных компонентов — не только щетки, но и ремень, подшипники, шкив и т. д.

Регулятор напряжения и диодный мост имеют сравнительно солидный запас прочности.

Распространенной причиной неисправности преобразователя 24/12 вольт в машине является банальный износ и коррозия. Щетки тоже повреждаются чаще всего именно из-за длительной эксплуатации автомобиля.

Ремонт или замена?

Безусловно, ремонт обходится дешевле замены, особенно, если стерлись щетки. Эти расходники стоят недорого, замена проводится легко, без использования специального оборудования. Также устройство проще восстановить, если разрушены подшипники.

Техническое обслуживание генератора надо проводить в срок, а на любой признак (вой, гул, тусклое свечение лампы аккумулятора) быстро реагировать. В противном случае в скором времени придется менять уже преобразователь, так как после внутреннего замыкания и поломок трудно изнашиваемых деталей, ремонт нецелесообразен.

Снятие, ремонт и установка генератора

Снятие, ремонт и установка генератора Kia Rio

10. Выверните шарнирный болт крепления генератора.

Предупреждение

Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

Если задняя крышка не нагрета, ее очень трудно снять в связи с очень плотной посадкой.

Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять стопорную пружину, которая расположена у заднего подшипника.
Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

10. Паяльником отпаяйте выпрямитель и провода, затем снимите регулятор напряжения.

Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

Проверка ротора

Сопротивление: 3,5–4,5 Ом

Проверка статора

Проверка блока выпрямителя

Отрицательный (черный)

Положительный (красный)

Проводимость

Проверка подшипников

Пайку проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

Момент затяжки: 2,0–5,4 Н- м

Проверьте, что паз в гнезде подшипника находится на одном уровне с торцом подшипника.

Момент затяжки: 59–98 Н- м

7. Вращая регулировочный болт C, отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

Прогиб ремня привода генератора
Новый 5,5–7,0 мм
Бывший в употреблении 6,0–7,0 мм

8. Затяните болт крепления накладки регулировочной пластины.

Момент затяжки: 19–26 Н- м

Момент затяжки: 38–51 Н- м

10. Подсоедините к генератору разъемы L и S.

Убедитесь, что провода аккумуляторной батареи правильно подсоединены.
Не используйте высоковольтные приборы, типа мегомметра для проверки сопротивлений.
Помните, что напряжение аккумуляторной батареи всегда подается к клемме В генератора переменного тока.
Не соединяйте с «массой» контакт L при работе двигателя.
Не пускайте двигатель, в то время как контакты L и S отсоединены от генератора.

Видео про «Снятие, ремонт и установка генератора» для Kia Rio

Замена ремня генератора KIA RIO 3. Снятие натяжителя.
Замена ремня генератора Kia Rio
Ремонт генератора Киа Рио

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: