Щетки генератора nissan x trail t31

Примечание: Генератор на Ниссан Х-Трейл снимается для осмотра или его замены, а также при полном нео

Щетки генератора nissan x trail t31

Замена генератора Ниссан Х-Трейл 2007 — 2014

Примечание:

Генератор на Ниссан Х-Трейл снимается для осмотра или его замены, а также при полном необходимости ремонта двигателя.

Генератор не подлежит самостоятельному ремонту. Поэтому, в случае его неисправности, замените генератор на новый.

Принцип снятия генератора на Ниссан Х-Трейл с двигателем MR20DE и QR25DE одинаковый. Пример показан на двигателе MR20DE.

Перед тем, как поменять генератор, сначала нужно будет снять приводной ремень.

Снятие приводного ремня Ниссан Х-Трейл

1. Установите автомобиль на подъемник или эстакаду.

2. Откройте капот и установите его на упор.

3. Ключом на 10 мм отсоедините провод от «минусовой» клеммы АКБ.

4. При отсутствии подъемника, баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

5. Приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.

6. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите правое колесо.

7. Подденьте плоской отверткой, вытяните фиксаторы и извлеките 6 держателей бокового брызговика двигателя.

8. Снимите боковой брызговик моторного отсека и уберите его в сторону.

9. Для ослабления натяжения приводного ремня, наденьте накидной ключ на 14 мм на шестигранный выступ натяжителя.

10. Поворачивая ключ по часовой стрелке, отведите от ремня натяжной ролик.

11. Вставьте металлический стержень в специальное отверстие натяжителя, тем самым фиксируя ролик в таком положении.

12. Снимите приводной ремень со шкива коленчатого вала и вытяните его из моторного отсека.

Примечание:

Если ремень находится в нормальном состоянии и работа не связана с его заменой, предварительно поставьте метку, указывающую направление вращения ремня. При сборке, это поможет установить его в том же положении.

Снятие и замена генератора Ниссан Х-Трейл

1. Снимите с генератора резиновый колпачок.

2. Ключом на 12 мм выверните гайку крепления и снимите с вывода генератора Ниссан Х-Трейл наконечник провода.

3. Отсоедините от генератора колодку проводов.

4. Ключом на 14 мм выверните 2 болта крепления генератора Ниссан Х-Трейл.

5. Снимите генератор с кронштейна двигателя и вытяните его из подкапотного пространства.

6. При неисправности, замените генератор на рабочий.

Примечание:

На заднюю крышку генератора наклеена этикетка с маркировкой. Покупайте на замену такой же генератор.

7. Установите генератор на Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию. Болты крепления затяните моментом 25 Н•м. Гайку крепления наконечника силового провода моментом 10 Н•м.

8. При обнаружении признаков сильного износа ремня (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольных или поперечных трещин, разрывов, при отслоении резины или замаслении, замените приводной ремень на новый.

9. Установите ремень генератора Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию. Проверьте, чтобы ремень лежал правильно на всех шкивах. В последнюю очередь натягивайте его на шкив помпы.

Примечание:

Соблюдайте схему привода вспомогательных агрегатов.

10. Проверьте взаимное натяжение меток натяжителя. При новом ремне, стрелка будет указывать на верхнюю часть диапазона. Со временем, при износе и растяжении ремня, метка 1 будет постепенно смещаться.

Примечание:

Если метки с новым ремнем не совпадают, скорее всего неисправен натяжитель (сломалась или ослабла пружина в его механизме). Такой натяжитель необходимо будет заменить.

11. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт генераторов на Nissan в Москве

Являясь основным источником электроэнергии автомобиля, генератор требует своевременного и грамотного технического обслуживания. С целью обеспечения безопасности на дорогах, эксперты рекомендуют обращаться в сервисные центры не только в случаях, когда генератор дает сбои в работе, но и для плановых проверок, особенно перед дальними поездками.

Как производится ремонт генератора

Первый этап ремонта генератора – точная диагностика на современном оборудовании. Эта услуга в нашей сети автомастерских предоставляется совершенно бесплатно, что существенно сказывается на конечной цене. Узел подлежит полной разборке, каждая деталь тестируется отдельно, после чего вышедшие из строя комплектующиеся заменяются на новые.

В наших сервисных центрах, расположенных в большинстве районов Москвы всегда в наличии оригинальные детали от всемирно известных производителей, в числе которых Bosch (Бош), Delco Remy (Делко Реми), Valeo (Валео), Messmer (Мессмер), Krauf (Крауф), Cargo (Карго) и многие другие.

Цена вопроса зависит от сложности работы и выбранного бренда. Таким образом, чем раньше вы обратитесь к нам, тем дешевле обойдется ремонт.

Среди основных неисправностей генератора на автомобиле Ниссан можно выделить следующие:

  • Неуверенный запуск двигателя.
  • Тусклый свет фар.
  • Перегрев, свист или разрушение приводного ремня.
  • Шуршащий звук под капотом.
  • Электрический гул.

При этом основным показателем является горящая пиктограмма на приборной панели.

После устранения обнаруженных неисправностей, узел проходит проверку на стенде, а клиент получает гарантию на 6 месяцев. Если устройство не подлежит ремонту, вы сможете недорого купить новый генератор на Ниссан.

Узнать сколько стоит ремонт или замена автомобильных запчастей, вы сможете, позвонив по телефону +7 (495) 215-03-54. Опытные специалисты ответят на все вопросы и подскажут адрес ближайшего сервисного центра.

Генератор для NISSAN Cabstar IV, Murano, Pathfinder

Кросс номера: Cargo 115703; KRAUF ALM9946BS; Mitsubishi A2TX1781; Motorherz ALM9946WA; Nissan 231001AT1A.

Применяемость: NISSAN Cabstar IV 28.11 2.5 TD F24 2006- 2488ccm YD25DDTI/ NISSAN Cabstar IV 28.12 2.5 TD F24 2006- 2488ccm YD25DDTI/ NISSAN Cabstar IV 32.11 2.5 TD F24 2007-2011 2488ccm YD25DDTI/ NISSAN Cabstar IV 32.12 2.5 TD F24 2006- 2488ccm YD25DDTI/ NISSAN Cabstar IV 35.11 2.5 TD F24 2006-2009 2488ccm YD25DDTI/ NISSAN Cabstar IV 35.13 2.5 TD F24 2006-2009 2488ccm YD25DDTI/ NISSAN Cabstar IV 35.14 2.5 TD F24 2006- 2488ccm YD25DDTI/ NISSAN Cabstar IV 45.13 2.5 TD F24 2006- 2488ccm YD25DDTI/ NISSAN Murano 2.5 dCi Z51 2010- 2488ccm YD25DDTI/ NISSAN Navara 2.5 dCi D40 2010- 2488ccm YD25DDTI/ NISSAN Pathfinder 2.5 dCi R51 2010- 2488ccm YD25DDTI

Напряжение: 12 В. Сила тока: 150 А.

Кол-во ручьев шкива: 7. Тип сигнала: L-S-C.

Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипники генератора, шкив, диодный мост, регулятор.

Средняя стоимость ремонта: 5 600 руб.

Генератор для NISSAN Altima, Murano, Pathfinder

Кросс номера: NISSAN Murano 3.5 2006-2009 / NISSAN Altima 3.5 2006-2009 2013 / NISSAN PATHFINDER 3.5.

Применяемость: KRAUF ALM0068BS; Mitsubishi A3TJ1791, A3TJ1791A, A3TJ1791B, A3TJ1791ZC, A3TJ3691, A3TJ3691ZC, A3TJ3991; Motorherz ALM0068WA; Nissan 231001AA1A, 231001AA1B, 231003JA1A, 23100JA11A, 23100JA11B, 23100JA11BR, 23100JA11BRE; WPS 11341N

Напряжение: 12 В. Сила тока: 130 А.

Кол-во ручьев шкива: 7. Тип сигнала: L-S-C.

Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипники генератора, щетки, диодный мост, регулятор.

Средняя стоимость ремонта: 5 600 руб.

Генератор для NISSAN Cabstar, Navara, Pathfinder

Кросс номера: Bosch 0986081960; Cargo 114803; CAS CAL35192, CAL35309; HC-PARTS CA1946IR; KRAUF ALM1946BS, ALM1946PH; Mitsubishi A003TJ0781, A003TJ0781AE, A3TJ0781, A3TJ0781AE, A3TJ0781ZE; Motorherz ALM8946WA; Nissan 23100EB315, 23100EB31B; Valeo 440423.

Применяемость: NISSAN Cabstar 2.5 TD [YD25DDTI] 01.2006- / NISSAN Cabstar 28.11 2.5 TD [YD25DDTI] 01.2006- / NISSAN Navara 2.5 dCi [YD25DDTI] 01.2005-12.2009 / NISSAN Navara 2.5 dCi [YD25DDTi] 07.2005- / NISSAN Navara 2.5 dCi 4WD [YD25DDTi] 07.2005- / NISSAN Navara 2.5 dCi 4WD [YD25DDTi] 10.2006- / NISSAN Pathfinder 2.5 dCi 01.2005- / NISSAN Pathfinder 2.5 dCi [YD25DDTI] 01.2005- / NISSAN Pathfinder 2.5 dCi 4WD [YD25DDTI] 10.2006- / NISSAN Pathfinder 2.5 dCi 4WD [YD25DDTi] 03.2005-

Читайте также  Фильтры для генератора kohler

Напряжение: 12 В. Сила тока: 150 А.

Кол-во ручьев шкива: 7. Тип сигнала: L-S-D.

Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипники генератора, шкив, диодный мост, регулятор.

Средняя стоимость ремонта: 5 300 руб.

Генератор для NISSAN Micra III, Note, Qashqai, Tiida

Кросс номера: Bosch 0986081220; CAS CAL35244AS; HC-PARTS 115548, CA1957IR; KRAUF ALM1957; Mitsubishi A2TJ0291, A2TJ0291ZE; Motorherz ALM1957WA; Nissan 23100BC00A, 23100BC400.

Применяемость: NISSAN Micra III 1.6 160 SR K12 2005- 1598ccm HR16DE/ NISSAN Micra III C+C 1.6 SR CK12 2005-2007 1598ccm CR16DE/ NISSAN Note 1.6 E11 2006- 1598ccm HR16DE/ NISSAN Qashqai I 1.6 J10 JJ10 2007- 1598ccm HR16DE/ NISSAN Tiida 1.6 C11 SC11 2007- 1598ccm HR16DE

Напряжение: 12 В. Сила тока: 120 А.

Кол-во ручьев шкива: 7. Тип сигнала: L-S-D.

Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипники генератора, щетки, коллектор, регулятор.

Средняя стоимость ремонта: 3 650 руб.

Генератор для NISSAN Maxima и Murano

Кросс номера: Bosch 0986045621, 0986081440; Cargo 111381; CAS CAL20143; HC-PARTS JA990IR; Hitachi 2506128, LR1110705, LR1110705B, LR1110709B, LR1110710C, LR1110710F, LR1110720, LR1110723, LR1110729; KRAUF ALH0990, ALH0990KR, ALH0990RN, ALH0990UX, ALH0990YX; Motorherz ALH0990RB, ALH0990WA; Nissan 231000L701, 2310031U01, 231005Y700, 231009Y500, 23100CN100, 23100CN10C; Unipoint ALT3209, ALT3212, ALT3511; Valeo 437683; WAI 1-2098-01HI; WPS 13639N, 13657N, 13826N.

Применяемость: NISSAN Maxima 2.0 (*32)[VQ20DE] 10.1994-08.1998 AC/ NISSAN Maxima QX 2.0 (*32)[VQ20DE] 02.1995-01.2000 AC/ NISSAN Maxima QX 3.0 (*32)[VQ30DE] 01.1995-12.1996 AC/ NISSAN Murano 3.5 4WD [VQ35DE] 03.2005-

Напряжение: 12 В. Сила тока: 100 А.

Кол-во ручьев шкива: 6. Тип сигнала: L-S.

Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипники генератора, ротор, диодный мост, регулятор.

Средняя стоимость ремонта: 3 850 руб.

Генератор для NISSAN Almera и Primera

Кросс номера: AS 1014006RS; Bosch 0986045671, 0986045701; CAS CAL20105GS; Delco DRA3948N; Denso DAN1031; HC-PARTS JA1607IR; Hitachi LR180762, LR180762B, LR180762C; KRAUF ALH1607, ALH1607KR, ALM1607DD; Mando A0002655221; Mitsubishi A002TB3191, A002TB3191A, A2TB3191, A2TB3191A; Motorherz ALH1607RB, ALH1607WA, ALM1607RB, ALM1607WA; Nissan 231004M510, 231004M710, 231006J910, 23100AU000, 23100BU00A, 5281031000; Unipoint ALT3067; Valeo 2655221, 437501, 439525, 440115, 600940; WAI 1-3313-25W, 2-7159-1W.

Применяемость: Almera II 1.5 N16 2000-2001 1498ccm QG15DE/ NISSAN Almera II 1.8 N16 2000- 1769ccm QG18DE/ NISSAN Almera Tino 1.8 V10 2000-2006 1769ccm QG18DE/ NISSAN Primera 1.6 P12 2002- 1597ccm QG16DE/ NISSAN Primera 1.6 WP12 2002- 1597ccm QG16DE/ NISSAN Primera 1.8 P12 2001- 1796ccm QG18DE/ NISSAN Primera 1.8 P11 1999-2002 1769ccm QG18DE

Напряжение: 12 В. Сила тока: 80 А.

Кол-во ручьев шкива: 6. Тип сигнала: L-S.

Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипники генератора, щетки, диодный мост, регулятор.

Средняя стоимость ремонта: 3 250 руб.

Генератор для NISSAN Primera, X-TRAIL, Altima, Sentra

Кросс номера: Bosch 0986083750; Cargo 113316; CAS CAL20144, CAL20145; HC-PARTS JA1712IR; Hitachi ALHT001, LR1100713, LR1100734, LR1110713, LR1110713C, LR1110717; KRAUF ALH1712DD, ALH1712LP; Lucas LRA02351; Mitsubishi A3TB2981; Motorherz ALH1712WA; Nissan 231002YA00, 231008J000, 231008J00A, 231008J00B, 23100AU400, 23100AU40A, 23100AU40D, 23100AU410, 23100AU420, 23100ZB000, 23100ZB00B; Unipoint ALT3529U, ALTH126; WPS 11163N, 1245001HI, 13939N.

Применяемость: NISSAN Primera 2.0 WP12 2002- [QR20DE]/ NISSAN Primera 2.0 P12 2002- [QR20DE]/ NISSAN X-TRAIL I 2.0 T30 2001-2007 [QR20DE]/ NISSAN X-TRAIL I 2.5 T30 2001- [QR25DE]/ NISSAN Altima 2.5 01.2002-12.2004 / NISSAN Sentra 2.5 01.2002-12.2004

Напряжение: 12 В. Сила тока: 100 А.

Кол-во ручьев шкива: 6. Тип сигнала: L-S.

Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипники генератора, шкив, регулятор генератора.

Средняя стоимость ремонта: 4 600 руб.

Генератор для NISSAN Primera и X-TRAIL

Кросс номера: Hitachi LR1140802, LR1140802F; KRAUF ALH4182LP, ALH4182RN; Motorherz ALH4182RB; Nissan 23100EN000, 23100EN00B.

Применяемость: NISSAN Primera III (P12) 2.0 [QR20DE] 2002-2007 / NISSAN X-Trail II (T31) 2.0 FWD [MR20DE] 2007- [MR18DE]

Напряжение: 12 В. Сила тока: 140 А.

Тип сигнала: L-S-C.

Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипники генератора, щетки, коллектор, регулятор генератора, шкив.

Средняя стоимость ремонта: 4 300 руб.

Генератор для NISSAN Qashqai и Tiida

Кросс номера: Bosch 0986082440; Cargo 115340; CAS CAL35245AS; HC-PARTS CA2135IR; Hitachi LR1140803, LR1140803E; KRAUF ALM3281, ALM3281LP; Mitsubishi A2TJ0281, A2TJ0281ZC, A2TJ0281ZE; Motorherz ALM3281RB, ALM3281WA; Nissan 23100ED50A, 23100EM01B, 23100EM01BR, 23100JD200, 23100JN81A; WPS 11343N, 11344R.

Применяемость: NISSAN Qashqai 2.0 [MR20DE] 01.2007-12.2010 / NISSAN Qashqai 2.0 4WD [MR20DE] 01.2007-12.2010 / NISSAN Tiida 1.6 [HR16DE] 01.2007-

Напряжение: 12 В. Сила тока: 110 А.

Кол-во ручьев шкива: 6. Тип сигнала: L-S-D.

Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипники генератора, ротор, шкив, регулятор.

Минимальная стоимость ремонта: 1 200 руб.

Средняя стоимость ремонта: 4 850 руб.

Качественный ремонт генератора Ниссан Х Трейл Т31: особенности и нюансы

Сбой в работе генератора или полный его отказ приведет к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Неисправность этого агрегата не всегда бывает обнаружена вовремя. Если в городском режиме это не критично, то выход из строя генератора на трассе, особенно в ночное время, станет серьезной проблемой. Автомобиль полностью выйдет из строя. В материале статьи рассмотрим процесс ремонта генератора в профессиональном автосервисе, а также все, что с этим связано.

Признаки неисправностей

Генератор обеспечивает электроэнергией все системы автомобиля после пуска двигателя и осуществляет подзарядку аккумуляторной батареи. На автомобиле Nissan X-Trail T31 генератор приводится в действие от шкива коленчатого вала через поликлиновой ремень. Своевременное обнаружение неисправностей в этом узле позволит выполнить ремонт с минимальными затратами, а также сведет к минимуму вероятность внезапного отказа электрооборудования автомобиля в дороге.

Есть несколько признаков, которые могут указывать на сбои в работе генератора:

    недостаточный заряд аккумулятора, ведущий к проблемам с запуском двигателя;

Признаком заклинивания генератора, одной из наиболее болезненных поломок, является внезапное появление характерного свиста ремня. Также возможен его обрыв, что приведет к отказу навесного оборудования.

Ремонт генератора Ниссан Х Трейл Т31: основные поломки и их причины

Рассмотрим основные неисправности генератора и причины, их вызывающие.

  1. Снижение напряжения зарядки. Эта неисправность почти всегда является следствием износа щеток или контактных колец. Если щетки меняются относительно легко, то для установки новых контактных колец потребуется демонтаж генератора и его разборка.
  2. Отсутствие напряжения на выходных клеммах. Помимо причин, указанных выше, эта поломка может быть вызвана перегоранием регулятора напряжения. Реже эта неисправность становится следствием повреждения обмоток статора или ротора.

Генератор проще отремонтировать на начальных стадиях неисправностей. Это не только обойдется дешевле, чем ремонт генератора Ниссан Х Трейл Т31 уже полностью вышедшего из строя, но и предотвратит внезапный отказ электрооборудования в пути.

Диагностика и гарантия

При появлении характерных признаков, описанных выше, рекомендуем незамедлительно обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой. В сети наших автосервисов производится комплексная проверка генератора автомобиля Nissan X-Trail T31 с выдачей письменного заключения. В диагностику входят следующие процедуры:

  • визуальный осмотр на наличие видимых неисправностей;
  • приборная проверка рабочих параметров генератора;
  • оценка состояния подшипников путем демонтажа приводного ремня и проверки люфтов вала;
  • проверка работоспособности обгонной муфты;
  • оценка остаточного ресурса щеток и контактных колец.

После проведения диагностики составляется предварительная калькуляция, в которой указываются обнаруженные неисправности и стоимость ремонта каждой из них. Эта стоимость озвучивается клиенту и после согласования выполняется демонтаж генератора и его ремонт.

Мы гарантируем, что ремонт будет выполнен квалифицированным автомехаником. У нас каждый работник несет персональную ответственность за те работы, которые производит.

В процессе ремонта используется только профессиональный инструмент и оборудование. Также мы применяем качественные расходные материалы от проверенных производителей. Это гарантирует высокое качество ремонта генератора в плане материальной части. После окончания ремонтных работ выписывается гарантийный талон. Если в процессе эксплуатации возникнут какие-либо проблемы с отремонтированным нами генератором – мы в кратчайшие сроки устраним все замечания.

Замена щеток генератора Nissan X-Trail (Ниссан ИксТрейл)

Сбой в работе генератора или полный его отказ приведет к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Неисправность этого агрегата не всегда бывает обнаружена вовремя. Если в городском режиме это не критично, то выход из строя генератора на трассе, особенно в ночное время, станет серьезной проблемой. Автомобиль полностью выйдет из строя. В материале статьи рассмотрим процесс ремонта генератора в профессиональном автосервисе, а также все, что с этим связано.

Признаки неисправностей

Генератор обеспечивает электроэнергией все системы автомобиля после пуска двигателя и осуществляет подзарядку аккумуляторной батареи. На автомобиле Nissan X-Trail T31 генератор приводится в действие от шкива коленчатого вала через поликлиновой ремень. Своевременное обнаружение неисправностей в этом узле позволит выполнить ремонт с минимальными затратами, а также сведет к минимуму вероятность внезапного отказа электрооборудования автомобиля в дороге.

Есть несколько признаков, которые могут указывать на сбои в работе генератора:

    недостаточный заряд аккумулятора, ведущий к проблемам с запуском двигателя;

Признаком заклинивания генератора, одной из наиболее болезненных поломок, является внезапное появление характерного свиста ремня. Также возможен его обрыв, что приведет к отказу навесного оборудования.

Ремонт генератора Ниссан Х Трейл Т31: основные поломки и их причины

Рассмотрим основные неисправности генератора и причины, их вызывающие.

  1. Снижение напряжения зарядки. Эта неисправность почти всегда является следствием износа щеток или контактных колец. Если щетки меняются относительно легко, то для установки новых контактных колец потребуется демонтаж генератора и его разборка.
  2. Отсутствие напряжения на выходных клеммах. Помимо причин, указанных выше, эта поломка может быть вызвана перегоранием регулятора напряжения. Реже эта неисправность становится следствием повреждения обмоток статора или ротора.

Генератор проще отремонтировать на начальных стадиях неисправностей. Это не только обойдется дешевле, чем ремонт генератора Ниссан Х Трейл Т31 уже полностью вышедшего из строя, но и предотвратит внезапный отказ электрооборудования в пути.

Диагностика и гарантия

При появлении характерных признаков, описанных выше, рекомендуем незамедлительно обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой. В сети наших автосервисов производится комплексная проверка генератора автомобиля Nissan X-Trail T31 с выдачей письменного заключения. В диагностику входят следующие процедуры:

  • визуальный осмотр на наличие видимых неисправностей;
  • приборная проверка рабочих параметров генератора;
  • оценка состояния подшипников путем демонтажа приводного ремня и проверки люфтов вала;
  • проверка работоспособности обгонной муфты;
  • оценка остаточного ресурса щеток и контактных колец.

После проведения диагностики составляется предварительная калькуляция, в которой указываются обнаруженные неисправности и стоимость ремонта каждой из них. Эта стоимость озвучивается клиенту и после согласования выполняется демонтаж генератора и его ремонт.

Мы гарантируем, что ремонт будет выполнен квалифицированным автомехаником. У нас каждый работник несет персональную ответственность за те работы, которые производит.

В процессе ремонта используется только профессиональный инструмент и оборудование. Также мы применяем качественные расходные материалы от проверенных производителей. Это гарантирует высокое качество ремонта генератора в плане материальной части. После окончания ремонтных работ выписывается гарантийный талон. Если в процессе эксплуатации возникнут какие-либо проблемы с отремонтированным нами генератором — мы в кратчайшие сроки устраним все замечания.

Щетки генератора nissan x trail t31

Nissan X-Trail T31. Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Ремонт генератора и замена подшипников генератора Nissan X-Trail

Содержание статьи:

1. Ремонт генератора Nissan X-Trail

Выскакивает предупреждение: «Нижкий заряд батареи» или «Низкое напряжение бортовой сети» не помню. На дисплее показывает 11.4 Вольта. На панели лампочка не горит.
Остановился, открыл капот, все нормально. Погазовал, на обороты реакция есть напряжение прыгает в пределах +1,2-1,5 Вольт. Глушить побоялся вдруг не заведется.
Снял генератор, разобрал, все просмотрел и вот оно — выгорел один диод в диодном мосту. Явные следы горелого силикона, которым залит диод. Доскональная проверка остальных диодов выявила, что у еще одного диода отпаяна ножка. Силикон целый, следов ни каких нет, а ножку придавил, а она отогнулась. В общем, вылетела пара диодов и один вывод с обмотки не работал.
Полез в Интернет и давай искать диодный мост. Не стал брать генератор, решил взять диодный мост и поменять его. Собрал свой генератор, поставил на место. Во время поездки напряжение сети держалось 12,8 — 13,5 Вольт .
Кое как нашел магазин, купил диодный мост, купил паяльник, олово паяльный жир… но менять я его не стал — побоялся сделать еще хуже.
Через две недели и 4000 км я приехал в Нижневартовск. И спустя два месяца я до него добрался, до генератора.
В очередной раз сделав почти бесполезную покупку за 1300 р. я поехал в гараж ремонтировать свой генератор.

Вот он новый диодный мост + реле зарядки за 1300 рублей

Это UTM KH5765A. Первое что сразу не так, это большой и длинный болт «+». Второе, он чуть меньше по диаметру. сам диодный мост тоже отличается. Зато Диодный мост купленный в Краснодаре один в один как оригинальный.

Примеряю новый диодный мост.

Купленный новый диодный мост с реле зарядки тоже пригодился, с него я взял пластиковую подкладку, т.к. моя немного по плавилась и чуть-чуть поломалась.

Конечно фото хреновое. Темновато получилось. Снимал на телефон.

Все собрал в кучу на новую подошву забил все болты.

Перед установкой (без пайки) еще раз все собрал как оно будет. При вращении якоря лопасть для охлаждения цепляла за пластиковую подошву. Решение очевидно. Аккуратно пилим лопасти на якоре.))

Подогнал по высоте и припаял к обмоткам.

Вот так припаял. Здесь видно, что подошва толще чем оригинальная.

В компьютерном магазине прикупил термопасту за 140 р.

И вот так немного намазал.

Поставил заднюю крышку и закрутил все болты. Поставил генератор на место, накинул ремень, ключ на старт и Мултитроникс показывает 14,7 Вольт., а на клеммах аккумулятора мультик показал 14,3 вольта. Нужно будет откалибровать БК.

2. Замена подшипников генератора Nissan X-Trail

Зашуршали у меня подшипники. Послушал все навесное оборудование, стало ясно, что генератор шелестит, плюс еще и ролик натяжителя ремня.
1. Поднял машину. Скинул ремень, покрутил еще раз все руками… и понятно стало, что первоначальный вердикт подтверждается.
2. Машина нужна, нужна рабочая… поэтому решил в ролике поменять подшипник, да и генератор перебрать самостоятельно.
3. Выбил подшипник из ролика (вообще труда не составило), генератор же оказался с интересной гайкой (большая звездочка) поездив по городу по электрикам, занимающимся ремонтом генераторов, нашел необходимый мне ключик, и благополучно открутили эту гайку.

Потом разобрал генератор, задний подшипник снял съемником вообще без труда, а вот с передним (возле шкива) пришлось потрудиться, он вообще выбиваться не хотел (вернее ротор не выбивался из крышки генератора). На сам ротор тоже не мог накрутить никакую гайку, чтоб ударить как следует (шаг резьбы не совпадал). В конечном итоге все разобрал

4. Потом в магазин подшипников, подобрал … на ролик натяжителя Россия, задний подшипник генератора «импортный», передний Россия.

5. Все благополучно собираем в обратном порядке…щетки заклиниваем через специальное отверстие

6. Ремень на место…и … все теперь работает и никаких посторонних звуков.
Итого ремонт: открутить гайку — 100 руб
подшипники : 650 руб

Установка мультитроникса VC731 Nissan X-Trail

1
На предыдущей машине стоял сей девайс, очень удобная штука, надо сказать. Параметров можно отследить массу,

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: