Шкив генератора киа спектры

В данной статье рассматривается обзор генератора на Киа Спектра, артикульный номер и стоимость оригинального генератора Киа Спектра и его аналогов.

Шкив генератора киа спектры

Генератор Kia Spectra

Для подачи электричества в бортовую сеть Киа Спектра служит генератор. В процессе эксплуатации он может выйти из строя. Неисправность источника питания делает невозможной нормальную работу двигателя. При некоторых поломках генератора значительно сокращается ресурс АКБ, электроники и прочих потребителей. Поэтому при выходе из строя узла, ему необходима замена либо ремонт.

Обзор генератора на Киа Спектра

На автомобиле Киа Спектра применяется трехфазный синхронный генератор переменного напряжения. Он имеет электромагнитным возбуждением. В конструкцию узла входит электронный регулятор и выпрямительный блок.

На валу генератора находится крыльчатка вентилятора. Она создает воздушный поток, который охлаждает обмотки. Также на валу имеется приводной шкив.

В конструкции генератора имеются два подшипника закрытого типа. Они удерживают вал. Подшипники не требуют обслуживания, так как заложенная смазка рассчитана на весь срок службы.

Статор генератора имеет рабочую обмотку, соединение которой выполнено по схеме «звезда». Фазные выводы соединены с встроенным выпрямительным блоком. На роторе расположена обмотка возбуждения.

Ее выводы припаяны к двум контактным медным кольцам, которые смонтированы на вал. Питание обмотки возбуждения осуществляется через две щетки.

Артикульный номер и стоимость оригинального генератора Киа Спектра и его аналогов

Оригинальный генератор Киа Спектра имеет артикульный номер 0K30D-18-300. Цена узла составляет 10000-14000 рублей. В продаже есть бывшие в использовании источники питания с авторазборок. Стоимость б/у начинается от 2 тыс. рублей.

При этом остаточный ресурс генератора определить практически невозможно. По этой причине многие владельцы предпочитают приобретать более дешевые аналоги от сторонних производителей. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы оригинального узла.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора Киа Спектра

Производитель Артикульный номер генератора Примерная стоимость, рубль
Messmer 210370 6400-7000
Behr-Hella 8EL738176001 8500-9000
ERA 210370 6380-6700
Cargo 113656 6420-6700
Dashi DAB020 4400-5000

Требуемые инструменты

Для ремонта и замены генератора на Киа Спектра необходимы инструменты, перечень которых приведен в таблице ниже.

Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора

Наименование Примечание
Торцовая головка «на 14»
Рожковый ключ «на 15»
Съемник Для подшипников
Паяльник Мощностью 25-60 Вт
Проникающая смазка Для разъединения резьбовых соединений, которые прикисли или покрылись коррозией
Ветошь и металлическая щетка Для очистки креплений и рабочих поверхностей

Процесс замены генератора на Киа Спектра

Для замены генератора на Киа Спектра рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией либо посмотреть соответствующее обучающее видео.

  • Открыть капот.
  • Обесточить бортовую сеть. Для этого следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить клеммную колодку с жгутом проводов от генератора. Для этого потребуется отжать фиксатор разъема.
  • Открутить гайку крепления наконечника силового провода.
  • Скинуть наконечник силового провода с вывода генератора.
  • Снять ремень, который накинут на приводной шкив генератора.

  • Выкрутить болт, который фиксирует генератор к натяжной планке.

  • Отвернуть болт, который крепит узел к кронштейну силового агрегата.

  • Снять генератор с Киа Спектра.
  • Установить новый узел в порядке обратном снятию.
  • Отрегулировать натяжение ремня.
  • Запустить двигатель и проконтролировать работу генератора визуально и померив напряжение в бортовой сети.

Ремонт генератора

Приобретение генератора обходится весьма дорого автовладельцу. При этом узел обладает высокой ремонтопригодностью. Поэтому очень часто более целесообразно выполнить ремонт источника питания, а не его замену на новый.

Большинство ремонтных мероприятий проводится на демонтированном узле. Поэтому в первую очередь следует снять генератор с Киа Спектра.

Если причина неисправности узла неизвестна, то важно провести полную дефектовку источника питания. Для этого следует его разобрать и визуально осмотреть.

Помимо визуального осмотра важно выполнить проверку мультиметром. Прозвонка позволяет выявить обрыв обмотки, ее пробой на корпус или межвитковое замыкание.

Контролю подлежат как обмотка возбуждения, так и рабочая. В первом случае замер следует проводить касаясь контактных колец. Во втором — отсоединив диодный выпрямитель.

Слабым звеном генератора являются щетки. Они истираются и подгорают, поэтому перестают выполнять свои функции и выходят из строя.

Контактные кольца более износостойкие на фоне щеток. С течением времени они стираются, меняют форму и подгорают. Для их замены в продаже есть специальные ремкомплекты.

Подшипники при выходе из строя шумят и вращаются с заеданием. Для их замены необходим съемник, но можно обойтись подручными средствами.

Шкив генератора киа спектры

  • ТО и фильтра
    • Расходники
      • Аккумулятор
      • Комплект ГРМ
      • Ремень ГРМ
      • Свеча зажигания
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр коробки
      • Фильтр салона
  • Тормозная система
    • Тормозные элементы
      • Комплект направляющей суппорта
      • Ремкомплект барабанных колодок
      • Скобы тормозных колодок
      • Тормозной барабан
      • Тормозной поршень
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
      • Тормозные колодки барабанные
      • Трос ручного тормоза
    • Гидравлика тормозной системы
      • Вакуумный насос
      • Вакуумный усилитель тормозов
      • Главный тормозной цилиндр
      • Рабочий тормозной цилиндр
      • Распределитель тормозных усилий
      • Ремкомплект главного тормозного цилиндра
      • Ремкомплект тормозного суппорта
      • Ремкомплект тормозного цилиндра
      • Скоба тормозного суппорта
      • Тормозной суппорт
      • Тормозной шланг
    • Электронные компоненты
      • Датчик АБС
      • Датчик износа тормозных колодок
  • Двигатель и выхлоп
    • Детали двигателя
      • Cальники клапанов
      • Болт ГБЦ
      • Воздушный патрубок
      • Гидрокомпенсаторы
      • Клапан впускной
      • Клапан выпускной
      • Комплект поршневых колец
      • Коренной вкладыш
      • Коромысло
      • Крышка масло заливной горловины
      • Масляный насос
      • Масляный поддон
      • Направляющая клапана
      • Патрубок вентиляции картера
      • Подушка двигателя
      • Полукольца коленвала
      • Поршень
      • Пробка поддона
      • Распредвал
      • Регулировочная шайба клапанов
      • Сальник коленвала
      • Сальник распредвала
      • Сухарь клапана
      • Цепь масляного насоса
      • Шатунный вкладыш
      • Шестерня коленвала
      • Шестерня распредвала
      • Щуп масляный
    • Прокладки двигателя
      • Комплект прокладок двигателя
      • Прокладка впускного коллектора
      • Прокладка выпускного коллектора
      • Прокладка ГБЦ
      • Прокладка клапанной крышки
      • Прокладка масляного поддона
    • Ремни, цепи и натяжители
      • Клиновой ремень
      • Комплект ГРМ
      • Комплект цепи ГРМ
      • Натяжитель ремня генератора
      • Натяжитель ремня ГРМ
      • Натяжитель цепи ГРМ
      • Натяжной ролик ремня ГРМ
      • Ремень генератора
      • Ремень ГРМ
      • Ролик ремня генератора
      • Ролик ремня ГРМ
      • Успокоитель цепи ГРМ
      • Цепь ГРМ
      • Шкив коленвала
    • Система выпуска
      • Глушитель выхлопных газов
      • Гофра глушителя
      • Катализатор
      • Крепление глушителя
      • Прокладка глушителя
      • Хомуты глушителя
    • Топливная система и управление двигателем
      • Датчик давления масла
      • Датчик положения дроссельной заслонки
      • Датчик положения коленвала
      • Лямбда-зонд
      • Насос высокого давления
      • Прокладка под форсунку
      • Расходомер воздуха
      • Топливный насос
      • Форсунка
    • Турбины и компрессоры
      • Интеркулер
      • Прокладка турбины
      • Турбина
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр салона
  • Подвеска и рулевое
    • Подвеска
      • Амортизаторы
      • Болт крепления колеса
      • Втулка стабилизатора
      • Комплект пыльника и отбойника амортизатора
      • Опора амортизатора
      • Отбойник
      • Подшипник ступицы
      • Пружина подвески
      • Пыльник амортизатора
      • Рычаг подвески
      • Сайлентблок задней балки
      • Сайлентблок рычага
      • Стойка стабилизатора
      • Ступица
      • Шаровая опора
    • Рулевое управление
      • Наконечник рулевой тяги
      • Насос гидроусилителя руля
      • Пыльник рулевой рейки
      • Рулевая рейка
      • Рулевая тяга
  • Коробка передач
    • Запчасти трансмиссии
      • Подушка коробки передач (АКПП)
      • Подушка коробки передач (МКПП)
      • Полуось в сборе
      • Прокладка поддона АКПП
      • Пыльник шруса
      • Сальник полуоси
      • Фильтр масляный АКПП
      • ШРУС
    • Сцепление
      • Выжимной подшипник
      • Главный цилиндр сцепления
      • Диск сцепления
      • Комплект сцепления
      • Корзина сцепления
      • Маховик
      • Рабочий цилиндр сцепления
  • Охлаждение и отопление
    • Охлаждение
      • Вентилятор системы охлаждения двигателя
      • Крышка радиатора
      • Крышка расширительного бачка
      • Помпа (водяной насос)
      • Радиатор охлаждения двигателя
      • Расширительный бачок
      • Термостат
    • Система кондиционирования
      • Испаритель
      • Компрессор кондиционера
      • Осушитель кондиционера
      • Пневматический клапан кондиционера
      • Радиатор кондиционера
      • Расширительный клапан кондиционера
    • Система отопления
      • Вентилятор салона
      • Радиатор печки
  • Электрика и освещение
    • Зажигание
      • Катушка зажигания
      • Свеча накаливания
    • Освещение
      • Выключатель стоп-сигнала
      • Задний фонарь
      • Лампа ближнего света
      • Основная фара
      • Противотуманная фара
      • Указатель поворотов
    • Электрика
      • Аккумулятор
      • Генератор
      • Датчик включения вентилятора
      • Датчик скорости
      • Датчик температуры охлаждающей жидкости
      • Кнопка стеклоподьемника
      • Мост (выпрямитель) генератора
      • Муфта генератора
      • Стартер
  • Кузов и элементы
    • Внутренние элементы
      • Амортизатор багажника и капота
      • Замок двери
      • Стеклоподъемник
    • Кузовные запчасти
      • Бампер передний / задний
      • Защита двигателя
      • Капот
      • Крыло переднее
      • Наружное зеркало
      • Панель передняя
      • Петля капота
      • Подкрылок
      • Решетка радиатора
      • Стекло лобовое
      • Усилитель бампера
    • Система стеклоочистителя
      • Бачок стеклоочистителя
      • Двигатель стеклоочистителя
      • Насос омывателя
      • Рычаг стеклоочистителя
      • Трапеция стеклоочистителя
      • Щетка стеклоочистителя
  • Автомобильные лампы
  • Шины для авто и мото
  • Б/У автозапчасти
  • Гофра глушителя
  • Двигатели и КПП
  • Защита картера
  • Катализаторы
  • Каталог запчастей LADA /ВАЗ
  • Каталог отечественных авто
  • Китайские авто
  • Контрактные двигатели
  • Моторное масло
  • Товары для спорта

Звони или переходи в Чат
Помощь в подборе запчастей

Как снять генератор на Kia Spectra

В этих машинах используются трехфазные генераторы, вырабатывающие переменный ток, оснащенные выпрямительным блоком и регулятором электрического напряжения. На валу генератора расположены ротор, крыльчатка вентилятора и шкив. Генератор вырабатывает электроэнергию и передает ее в электросеть автомобиля, обеспечивая нормальную работу двигателя.

Повреждение этого компонента приводит к сокращению срока службы батареи, электроники и других потребителей энергии. Поэтому необходимо знать, как снять генератор на Kia Spectra своими руками, чтобы устранить проблему.

  1. Замена генератора
  2. Когда меняют ремень?
  3. Порядок замены ремня
  4. Заключение

Замена генератора

Чтобы выполнить ремонт самостоятельно, следуйте приведенному ниже алгоритму действий или внимательно посмотрите обучающее видео о том, как снять генератор переменного тока на автомобиле Kia Spectra. Последовательность действий следующая:

  • отключите сетевое напряжение, для этого отсоедините клемму с маркировкой «-» от аккумулятора;
  • Теперь давайте посмотрим, как снять разъем с генератора переменного тока Kia Spectra. Для выполнения этой операции необходимо разблокировать разъемную сцепку;
  • Поочередно выверните болты, крепящие генератор к натяжной планке и узел к кронштейну двигателя;
  • отрегулируйте натяжение приводного ремня;
  • Запустите двигатель, убедитесь, что генератор работает, и проверьте напряжение в сети.
  • Открутите крепежную гайку на конце привода и снимите конец с кабеля генератора;
  • Установите устройство в обратном порядке;
  • Снимите ремень, установленный на шкиве генератора;
  • снимите генератор с машины;
  • откройте капот;

Когда меняют ремень?

Этот компонент требует особого внимания. Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, ремень следует заменить в Kia еще через 50 000 км пробега. Кроме того, определенные условия влияют на срок службы.

Ременная передача, которая ломается в дороге, делает дальнейшее движение невозможным. Чтобы избежать этого, рекомендуется тщательно проверять ремень при каждом осмотре и обслуживании. При обнаружении определенных дефектов ремень следует заменить. Это может потребоваться в следующих случаях:

  • если на материале имеются трещины или царапины;
  • края обода потрепаны;
  • ремень изношен, имеет порезы или следы жидкостей, используемых в машине.

Его всегда следует заменять при появлении необычного свистящего шума, который особенно заметен, когда сеть работает с максимальной нагрузкой.

Порядок замены ремня

Процедура проста и быстра. Вам необходимо приобрести новый ремень и запастись простыми инструментами. Расходные материалы должны быть оригинального происхождения, чтобы свести к минимуму возможность покупки низкокачественной ленты.

Замена производится следующим образом:

  • электрическое питание отключается путем отсоединения кабеля от клеммы аккумулятора;
  • ослабьте винт в месте крепления генератора к натяжной пластине и проделайте ту же операцию в месте крепления блока к двигателю;
  • Ослабьте натяжение с помощью винта регулировки натяжения, снимите старый ремень;
  • установите новый ремень, отрегулируйте натяжение, затяните крепежные болты.

По окончании запустите двигатель, проверьте работу генератора. Не должно быть никаких подозрительных звуков или свистов.

Бывают случаи, когда ремень генератора растягивается во время работы. Для затягивания используйте специальный шкив. Рекомендуется использовать рычажные весы, которые во время работы подвешиваются к ремню. При нагрузке до 10 кг допускается выступ от 0,8 до 1 см, в противном случае необходимо отрегулировать натяжение.

Слегка ослабьте винт, крепящий генератор к кронштейну. Затем поверните регулировочный элемент для получения правильного натяжения. Перемещение генератора в направлении блока цилиндров ослабит натяжение, а перемещение в противоположном направлении увеличит натяжение ремня.

Помните, что только правильно натянутый ремень обеспечит стабильную работу генератора.

Заключение

Существует множество компаний, которые занимаются заменой и ремонтом генераторов переменного тока. Специалисты проведут диагностику генератора, определят неисправность и способы ее устранения, а также предоставят подробные консультации по интересующим вас вопросам. Если вы не знаете, как снять генератор переменного тока в автомобиле Kia Spectra, обратитесь за помощью к опытным мастерам, которые быстро и качественно выполнят необходимые ремонтные работы.

Для автомобилей с большим пробегом рекомендуется полная замена узла, без замены отдельных компонентов, вышедших из строя. Только тогда вы можете быть уверены, что ваш автомобиль не подведет на дороге.

Генератор Киа Спектра (KIA SPECTRA)

Генераторы KIA SPECTRA (LD) (04- г.в.)

Применимость:
1.6, 2.0
для моторов: G4ED, G4GC

Параметры:

  • Заменяемая часть:
  • ток зарядки от генератора (А): 90
  • Напряжение [В]: 14
  • рекомендуемые дополнительные ремонтные работы: Клиновой ремень / поликлиновой ремень
  • Модель генератора: для трёхфазного генератора переменного тока
  • ОЕ номера: 3730023600, 3730022650

Применимость:
1.5 CRDi, 1.6 CRDi
для моторов: D4FA, D4FB

Параметры:

  • Заменяемая часть:
  • ток зарядки от генератора (А): 120
  • Напряжение [В]: 14
  • рекомендуемые дополнительные ремонтные работы: Клиновой ремень / поликлиновой ремень
  • Модель генератора: для трёхфазного генератора переменного тока
  • Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода
  • ОЕ номера: 373002A500, 373002A110, 373002A100

Применимость:
1.6
для моторов: G4FC

Параметры:

  • Заменяемая часть:
  • ток зарядки от генератора (А): 90
  • Напряжение [В]: 12
  • рекомендуемые дополнительные ремонтные работы: Клиновой ремень / поликлиновой ремень
  • Модель генератора: для трёхфазного генератора переменного тока
  • ОЕ номера: 373002B101

Применимость:
1.6, 2.0
для моторов: G4ED, G4GC

Параметры:

  • Заменяемая часть:
  • ток зарядки от генератора (А): 90
  • Напряжение [В]: 12
  • рекомендуемые дополнительные ремонтные работы: Клиновой ремень / поликлиновой ремень
  • Модель генератора: для трёхфазного генератора переменного тока
  • ОЕ номера: 3730022650RU, 3730022650

Применимость:
1.6
для моторов: G4FC

Параметры:

  • Заменяемая часть:
  • ток зарядки от генератора (А): 90
  • Напряжение [В]: 12
  • рекомендуемые дополнительные ремонтные работы: Клиновой ремень / поликлиновой ремень
  • Модель генератора: для трёхфазного генератора переменного тока
  • ОЕ номера: 373002B101

Применимость:
2.0
для моторов: G4GC

Параметры:

  • рекомендуемые дополнительные ремонтные работы: Клиновой ремень / поликлиновой ремень
  • Модель генератора: для трёхфазного генератора переменного тока
  • Ременной шкив: со ремённым шкивом
  • ОЕ номера: 3730022650

Применимость:
1.6 CRDi
для моторов: D4FB

Параметры:

  • рекомендуемые дополнительные ремонтные работы: Клиновой ремень / поликлиновой ремень
  • Модель генератора: для трёхфазного генератора переменного тока
  • Ременной шкив: со ремённым шкивом
  • ОЕ номера: 373002A110, 373002A100

Применимость:
2.0 CRDi
для моторов: D4EA

Параметры:

  • Количество ребер: 6
  • ток зарядки от генератора (А): 120
  • Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода
  • ? шкива [мм]: 60
  • Напряжение [В]: 14
  • ОЕ номера: 3730027031, 3730027030, 3730027013, 3730027012, 3730027011

Применимость:
2.0 CRDi
для моторов: D4EA

Параметры:

  • Количество ребер: 6
  • ток зарядки от генератора (А): 120
  • Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода
  • ? шкива [мм]: 60
  • Напряжение [В]: 14
  • ОЕ номера: 3730027031, 3730027030, 3730027013, 3730027012, 3730027011

Применимость:
1.6, 2.0
для моторов: G4ED, G4GC

Параметры:

  • Количество ребер: 4
  • ток зарядки от генератора (А): 90
  • Ременной шкив: Шкив зубчатого ремня
  • ? шкива [мм]: 58
  • Напряжение [В]: 14
  • ОЕ номера: 3730023600, 3730022650

Применимость:
1.5 CRDi, 1.6 CRDi
для моторов: D4FA, D4FB

Параметры:

  • Количество канавок: 5
  • ток зарядки от генератора (А): 120
  • Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода
  • ? шкива [мм]: 57
  • Напряжение [В]: 14
  • ОЕ номера: 373002A500, 373002A110, 373002A100

Применимость:
2.0 CRDi
для моторов: D4EA

Параметры:

  • Количество ребер: 6
  • Заменяемая часть:
  • Модель генератора: вкл. вакумный насос
  • ток зарядки от генератора (А): 120
  • Регулятор ид. №: PL07
  • ? шкива [мм]: 59,5
  • Напряжение [В]: 14
  • ОЕ номера: 3730027031, 3730027030, 3730027013, 3730027012, 3730027011

Применимость:
1.6, 2.0
для моторов: G4ED, G4GC

Параметры:

  • Количество ребер: 4
  • Заменяемая часть:
  • ток зарядки от генератора (А): 90
  • Регулятор ид. №: PL100
  • Ременной шкив: Шкив зубчатого ремня
  • ? шкива [мм]: 57,5
  • Напряжение [В]: 14
  • ОЕ номера: 3730023600, 3730022650

Применимость:
1.5 CRDi, 1.6 CRDi
для моторов: D4FA, D4FB

Параметры:

  • Количество ребер: 5
  • Заменяемая часть:
  • ток зарядки от генератора (А): 120
  • Регулятор ид. №: PL100
  • ? шкива [мм]: 57
  • Напряжение [В]: 14
  • ОЕ номера: 373002A500, 373002A110, 373002A100

Запчасти в группе «Генератор» для KIA SPECTRA

Номер: 332304
Шкив генератора

Номер: 233990
233990c_=535 0046 10=15-3287 [3732227012] шкив ген./ Hyundai Santa Fe/Tucson 2.0CRDi 01

Номер: 373002B101
ГЕНЕРАТОР

Номер: 535 0187 10
Механизм свободного хода генератора

Номер: 535 0046 10
Механизм свободного хода генератора

Номер: 59949
Ролик приводного ремня Kia. Huyndai 1.5CRDi-1.6CRDi 03>

Номер: 24-89251
Шкив

Номер: 24-82292
Механизм свободного хода генератора

Номер: N5110324
Генератор

Номер: 24-89250
Механизм свободного хода генератора

  • 1
  • 2
  • 3
  • следующая ›
  • последняя »

Вход в систему

PLENTYCAR.RU

  • Обратная связь
  • О Компании
  • Клиентам
  • Гарантия, Возврат и Доверие
  • Способы оплаты
  • Доставка запчастей
  • Запчасти Почтой России
  • Оптовикам
  • Автосервисам
  • Поставщикам
  • Прайс
  • Контакты

Офисы компании

    • Екатеринбург
    • Верхний Тагил
    • Каменск-Уральский
    • Лангепас
    • Пыть-ях
    • Тарко-Сале
    • Пункты выдачи

PRO запчасти

    Комплекты сцепления Fenox.подробнее

У NGK новые свечи зажигания. подробнее

Запчасти FENOX для LADA Vesta, LADA Largus и Renault. подробнее

Новости

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Киа спектра свистит ремень генератора

сними ремень генератора, очисти от металической стружки. Натени, свист пройдет.

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  • Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  • Плохое качество или износ ремня;
  • Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  • Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  • Несоосность шкивов.

    Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

    Как устранить свист ремня генератора

    Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

    При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

    • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
    • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
    • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
    • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

    Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

    • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
    • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

    Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

    • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

    И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

      1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
      2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
      3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

    Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

    Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

    Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

    Процедура подмены ремня генератора на Киа Диапазона

    Привод, обеспечивающий функционирование генератора и водяного насоса Киа Диапазона, как и остальные детали хоть какого автомобиля, временами нужно поменять. Найти, когда нужна подмена, достаточно легко, также может быть без помощи других произвести функцию установки нового элемента, следуя подробной аннотации на нашем веб-сайте.

    В каких случаях необходимо менять привод генератора и водяного насоса

    Итак, определимся с тем, как выявить, пришла ли пора поставить новый ремень генератора Киа Диапазона. Для этого необходимо пристально его оглядеть. Если приметен износ рабочего элемента, если ремень замаслен либо растянут, подмена животрепещуща. Нередко найти слабенькое натяжение ремня генератора помогает соответствующий звук при работе мотора. Недостающее натяжение провоцирует ускоренный износ привода.

    Продолжительность периода эксплуатации ремня генератора Kia Spectra может зависеть от таких причин, как стиль вождения, условия использования, нагрузка, качество производства изделия, правильность установки.

    Читайте так же

    Как проверить силу натяжения и подтянуть привод

    В процессе использования ремень генератора Киа Диапазона равномерно растягивается. Но, это обычный процесс и в автомобиле предусмотрена система натянуть его. Тут принципиально не переусердствовать, потому что идиентично плохо оказывают влияние и чрезмерная и недостающая натяжка:

    • при слабенькой натяжке издается шум и привод стремительно изнашивается;
    • при сильном натяжении элемента он может даже разрушить генератор.

    Чтоб проверить силу натяжения не необходимы никакие спецсредства. Довольно зацепить изделие крючком весов-безмен и потянуть. При натяжении в 9,8 кг прогиб должен быть равен 8–10 мм. Регулируется уровень натяжения привода на Киа Диапазона довольно легко:

    ЛЕГКО С KIA SPECTRA Насущные вопросы 1

    уж очень захотелось записать.

    Свист kia spectra

    Вот таковой свист слышу каждое утро при запуске авто.

    1. Незначительно отпустить крепление генератора к кронштейну, который идет от мотора, также к натяжной планке;
    2. Выкручивать/вкручивать регулировочный болт до подходящей степени натяжения. Для усиления натяжения генератор необходимо перемещать от блока цилиндров, а для уменьшения – к нему.

    Если отрегулировать силу натяжки ремня на вашей Kia Spectra не удалось, следует приготовиться к его подмене.

    Читайте так же

    Инструкция по замене ремня генератора на Kia Spectra

    Порядок подмены привода на Kia Spectra довольно прост и под силу даже начинающим автовладельцам. Это как раз тот случай, когда прибегать к услугам станций техобслуживания и автосервисов совсем не непременно, а можно сберечь.

    1. Для проведения процедуры пригодятся ключи на 12 и на 14, также новенькая деталь, конечно.
    2. Сама подмена проводится в последующем порядке:
    3. Немного ослабить болт, средством которого генератор крепится к натяжной планке.
    4. Ослабить болт крепления устройства к движку.
    5. С помощью регулировочного болта ослабить натяжку.
    6. Снять привод со шкивов.
    7. Установить приготовленный новейшую деталь на место.
    8. Воспользовавшись аннотацией выше отрегулировать силу натяжения привода при м=помощи регулировочного болта.
    9. Затяните болты крепления.

    Если привод скрипит

    Время от времени ремень генератора Kia Spectra может издавать достаточно противный звук, напоминающий сразу свист, писк и скрип. Разумеется, что это приносит дискомфорт водителю, пассажирам и даже окружающим, потому что сила звука достаточно велика. Обстоятельств такового шума может быть несколько:

    • слабенькая натяжка привода;
    • нехорошее качество элемента;
    • загрязнения на рабочей поверхности (масло либо другие технические воды);
    • перекос устройства натягивания;
    • езда на непрогретом движке в зимний период.

    Разумеется, что часть заморочек решается только подменой элемента. Время от времени свист может появляться ввиду неисправности подшипника в натяжном ролике. В таком случае требуется тщательная диагностика указанных узлов. Но чаще всего причина заключается в слабом натяжении ремня.

    Таким образом, некорректная установка, износ или иные проблемы с ремнем генератора Kia Spectra могут повлечь некоторые неприятные моменты и даже поломки. Своевременная замена элемента может предотвратить или ликвидировать негативные последствия.

  • Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: