Уаз хантер дизель генератор бош

Генератор с вакуумным насосом Bosch 6 033 GB5 011 двигателя ЗМЗ-5143 Уаз-315148 Хантер, синхронный, с электромагнитным возбуждением, встроенным регулятором

Уаз хантер дизель генератор бош

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Генератор с вакуумным насосом Bosch 6 033 GB5 011 двигателя ЗМЗ-5143 на Уаз-315148 Хантер — синхронный, с электромагнитным возбуждением, со встроенным регулятором напряжения, выпрямительным блоком и вакуумным насосом на валу генератора.

Предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля. Вакуумный насос на валу генератора служит для создания вакуума в вакуумном усилителе тормозов и в системе рециркуляции отработавших газов.

Генератор с вакуумным насосом Bosch 6 033 GB5 011.

— Направление вращения (со стороны шкива) : правое
— Номинальное напряжение, В : 14
— Максимальный ток, А : 90
— Ток отдачи, при напряжении 14 Вольт, температуре окружающей среды 25+-10 градусов и частоте вращения ротора генератора, оборотов в минуту : 1100 — 0 Ампер, 1500 — 34 Ампера, 6000 — 90 Ампер
— Объем рабочей камеры вакуумного насоса, см3 : 50
— Давление масла, кгс/см2 : 3,5
— Емкость вакуумной системы, л : 20
— Время достижения вакуума 800 мбар при частоте вращения ротора генератора, оборотов в минуту : 1800 — 70 секунд (max), 3000 — 46.5 секунд

Особенности устройства и эксплуатации генератора Bosch 6 033 GB5 011.

Вакуумный насос вместе с крышкой тремя болтами прикреплен к генератору. Ротор с лопатками насоса установлен на шлицевом конце вала ротора генератора. При вращении ротора лопатки прижимаются к внутренней поверхности корпуса и создают в зоне штуцера отбора вакуума разрежение.

Трущиеся поверхности смазываются моторным маслом из системы смазки двигателя, которое подается через нагнетательный шланг подвода масла и штуцер вакуумного насоса, расположенный на его крышке. Воздух из вакуумного усилителя тормозов и клапана рециркуляции и излишки смазки отводятся через штуцер и шланг слива масла в масляный картер двигателя. Для предотвращения выхода из строя вакуумного насоса запрещается эксплуатировать генератор с вакуумным насосом, не присоединив шланг подвода масла к насосу.

Недопустимо также эксплуатировать двигатель с отсоединенными шлангами вакуумной системы от штуцера подвода разряжения к вакуумному усилителю тормозов и штуцера подвода разрежения к клапану рециркуляции на вакуумном насосе, так как это приведет к повышению давления в картере и повышенному расходу масла на угар.

При эксплуатации генератора недопустимо проверять его работоспособность замыканием выводов на «массу» и между собой, а также попадание на генератор электролита, антифриза и других жидкостей. Необходимо следить за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору, так как при плохих контактах бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы.

Ременной привод генератора Bosch 6 003 GB5 011.

Привод генератора, вместе с водяным насосом, осуществляется от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем 6РК1220, передаточное отношение — 2.4. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять правильность натяжения ремня привода генератора и водяного насоса. Прогиб поликлинового ремня привода посередине между шкивами насоса и генератора должен находиться в пределах 13-15 миллиметров при приложении на него нагрузки в 8 кгс.

Слабо натянутый ремень не обеспечивает эффективную работу генератора, во время работы двигателя на высоких оборотах происходит его пробуксовка и излишний перегрев, который может привести к расслоению ремня и выходу его из строя. Чрезмерное натяжение ремня может привести к его вытягиванию, быстрому износу подшипников генератора, водяного насоса и натяжного ролика. Натяжение ремня генератора производится изменением положения натяжного ролика.

Особенности технического обслуживания генератора Bosch 6 003 GB5 011.

Работоспособность генератора контролируют по сигнализатору неисправности генератора — лампе контроля заряда аккумуляторной батареи и по указателя напряжения, расположенным на комбинации приборов. При работоспособном генераторе сигнализатор не горит, а стрелка указателя напряжения находится в рабочем диапазоне. В случае неисправности работоспособность генератора необходимо проверить на специализированном стенде.

При очередном техническом обслуживании необходимо очистить генератор от грязи, проверить надежность его крепления к двигателю и соединения проводов с выводами генератора. Техническое обслуживание вакуумного насоса заключается в замене лопаток через каждые 125 000 километров пробега, одновременно с заменой щеток генератора.

При отказе насоса, что определяют по падению разрежения в тормозной системе на холостых оборотах двигателя ниже 0.05 МПа (0.5 кгс/см2), необходимо снять насос и осмотреть лопатки с уплотнительными кольцами. Детали вышедшие из строя, заменить.

Возможные неисправности генератора Bosch 6 033 GB5 011.
Сигнальная лампа контроля заряда аккумуляторной батареи горит постоянно или периодически при движении автомобиля.

— Проскальзывает ремень привода генератора и водяного насоса
— Неисправен регулятор напряжения
— Короткое замыкание обмотки возбуждения генератора
— Обрыв или короткое замыкание диодов выпрямительного блока

Сигнальная лампа контроля заряда аккумуляторной батареи не загорается при включенном зажигании.

— Неисправен регулятор напряжения
— Изношены щетки генератора
— Зависли щетки генератора, окислены контактные кольца
— Обрыв в обмотке возбуждения генератора

Генератор с вакуумным насосом работает, но стрелка указателя напряжения показывает пониженное напряжение или постоянно находится в левой зоне.

— Проскальзывает ремень привода генератора и водяного насоса на больших оборотах
— Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее или поврежден провод
— Неисправна аккумуляторная батарея
— Неисправен регулятор напряжения

Генератор с вакуумным насосом работает, но стрелка указателя напряжения показывает повышенное напряжение и постоянно находится в правой зоне.

— Неисправен регулятор напряжения

Повышенный шум при работе генератора.

— Изношены подшипники
— Ротор задевает за полюса статора

Генератор на УАЗ Хантер

Генератор – неотъемлемая часть любого автомобиля, благодаря которой организуется его стабильная эксплуатация и передвижение. Генератор отвечает за подпитку электрических систем, преобразуя механическую энергию в электрическую. Данный агрегат питает аккумулятор, различные устройства и датчики в автомобиле.

В случае с УАЗом Хантер заводом-производителем установлен генератор с артикулом 9422.3701. Стоимость оригинальной модели колеблется в пределах от 5 до 8 тысяч рублей.

В случае замены автовладелец может установить аналог генератора, который ничуть не уступает по качеству оригиналу. В таблицу сведены популярные генераторы, их артикулы и цены.

Генератор Артикул Стоимость, в рублях
УАЗ дв.УМЗ-4213,421 14В 65А ПРАМО-Электро 16.3771 4910
ГАЗ,УАЗ дв.УМЗ-4216,4219,4213 14В 72А 3282.3771000 5730
УАЗ дв.ЗМЗ-4021.10 14В 65А ПРАМО-Электро 164.3771 4580

Аналоги значительно дешевле штатного генератора, поэтому при необходимости можно выполнить бюджетную замену.

Виды неисправностей генератора

Процесс эксплуатации любого транспортного средства связан с возникновением различных проблем, и УАЗ Хантер с 409 двигателем не стал в этом случае исключением. Часто в модели страдает именно генератор, и среди распространенных неисправностей можно выделить следующие:

  • проскальзывание ремня привода генератора;
  • неисправность регулятора напряжения;
  • обрыв обмотки или ее короткое замыкание;
  • износ щеток генератора или их зависание;
  • окисление контактных колец.

Любой из перечисленных случаев требует проведения полного осмотра автомобиля, а также ремонта или замены вышедшего из строя элемента.

За чем нужно следить?

В процессе эксплуатации владелец УАЗ Хантер должен следить за:

  • Состоянием проводов электрической цепи, за надежностью их соединений, чистотой. Это важно, ведь, например, при плохих контактах может резко увеличиться напряжение в генераторе, и он выйдет из строя.
  • Правильным натяжением приводного ремня. Если ремень слабо натянут, работа генератора будет неэффективной, а сильное натяжение способно привести к разрушению подшипников узла.

При обнаружении проблем в проводке или в конструкции генератора рекомендуется как можно быстрее приступить к ремонту или замене. Обычно за проведением ремонтных работ обращаются в специализированные СТО, но иногда можно выполнить замену генератора своими руками. Для этого стоит ознакомиться с особенностями его конструкции.

Особенность конструкции

Генераторы представляют собой сложный узел, состоящий из нескольких элементов. Помимо выпрямительного блока и регулятора напряжения в некоторых моделях генераторов встроен вакуумный насос. Регулятор предназначен для поддержания напряжения на необходимом уровне, а насос регулирует создание вакуума в тормозной системе и системе отработавших газов.

Чтобы работы по замене генератора прошли успешно, рекомендуется выполнять их максимально осторожно. Это позволит сохранить целостность проводов и других элементов, которые потребуется впоследствии подключить к новому генератору.

Замена генератора

Замена генератора на УАЗ «Хантер» подразумевает выполнение нескольких этапов. Сначала идет подготовительный, потом основной, и последний этап – это проверка работоспособности генератора.

Подготовительный этап

В этом случае автовладельцу следует подготовить необходимые для работы инструменты. К ним относятся:

  • ключи;
  • отвертки;
  • молоток;
  • удлинитель.

Также потребуется заранее приобрести новый генератор, чтобы было, чем заменять вышедший из строя.

Основной этап

Данный этап подразделяется на несколько шагов:

  • Сначала необходимо позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого потребуется установить автомобиль на ремонтное место, зафиксировав колеса противооткатными упорами. После этого нужно заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Следующий шаг – это демонтаж колодки с проводами. Для этого потребуется отсоединить колодку от вывода обмотки возбуждения генератора и открутить гайку, отвечающую за ее крепление.

  • После этого можно снять клемму с вывода «+» генератора и приступить к демонтажу, который подразумевает снятие ремня привода генератора посредством ослабления его натяжения и выкручивания болтов, а также откручивания двух болтов крепления агрегата, которые находятся вверху и внизу. Чтобы открутить крепежные болты, потребуется сначала простучать их молотком. В процессе выкручивания, возможно, потребуется придерживать генератор, чтобы он не прокрутился.

  • Последний шаг – извлечение генератора из конструкции. Доставать его нужно постепенно, медленно покачивая из стороны в сторону, чтобы соединение разболталось. После того, как генератор будет демонтирован, потребуется очистить освободившееся пространство от грязи и установить новый генератор.

Окончательным действием станет сборка конструкции в обратной последовательности.

Проверка работоспособности

На последнем этапе следует проверить работоспособность нового генератора. Для этого потребуется подсоединить клеммы к аккумулятору и завести двигатель.

Если в процессе работы двигателя нет никаких посторонних шумов со стороны генератора, лампы света работают без подмигиваний и на приборной панели не загорается лампочка разряда аккумулятора, значит, замена проведена правильно.

В результате следует сказать, что во избежание регулярных замен и финансовых затрат на новый генератор, рекомендуется регулярно проводить осмотр автомобиля УАЗ «Хантер» и осуществлять своевременный ремонт.

Генератор ЗМЗ-514 (Евро 2, 3). Каталог 2008г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер 4052.3701000-01
Наименование Генератор Iskra AAK 573014 V 80 А 11.203.640
Модель 4052
Группа Электрооборудование
Подгруппа Генератор
Порядковый номер детали 000

Номер детали на чертеже:

Генератор Iskra AAK 573014 V 80 А 11.203.640

Заводской номер: 4052.3701000-01 Количество на модель:

Номер 514.3701038-10
Наименование Палец крепления генератора
Модель 514
Группа Электрооборудование
Подгруппа Генератор
Порядковый номер детали 038
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже:

Палец крепления генератора

Заводской номер: 514.3701038-10 Количество на модель:

Номер 514.3701038
Наименование Палец крепления генератора
Кол-во на «514.10;5143.10-41;5143.10-50;5143.10-80» 1
Модель 514
Группа Электрооборудование
Подгруппа Генератор
Порядковый номер детали 038

Номер детали на чертеже:

Палец крепления генератора

Заводской номер: 514.3701038 Количество на модель: 1

На складах : Под заказ

Номер 514.3701027
Наименование Кронштейн генератора задний
Модель 514
Группа Электрооборудование
Подгруппа Генератор
Порядковый номер детали 027

Номер детали на чертеже:

Кронштейн генератора задний

Заводской номер: 514.3701027 Количество на модель:

Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

  • УАЗ Патриот
  • УАЗ-315195 Хантер
  • УАЗ-469
  • УАЗ-31512, УАЗ-31514
  • УАЗ-452
  • УАЗ-2206, УАЗ-3909
  • УАЗ-3303
  • УАЗ-3962, УАЗ-3741
  • УАЗ-3160
  • Передний мост Спайсер
  • Задний мост Спайсер
  • Двигатель ЗМЗ-409
  • Двигатель УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Двигатель ЗМЗ-51432
  • Вопрос-Ответ
  • Карта сайта

Электрооборудование и система управления двигателя ЗМЗ-51432

На двигателе ЗМЗ-51432 УАЗ-Патриот установлено электрооборудование постоянного тока. Номинальное напряжение — 12 В. Приборы электрооборудования подсоединены по однопроводной схеме. С «массой» двигателя соединены все клеммы «–» (минус) приборов и агрегатов электрооборудования.

Стартер с редуктором, дистанционным электромагнитным включением. Генераторы с номинальным напряжением 14 В и максимальной токоотдачей внагретом состоянии не менее 80А, 90А или 120А с выводами фазы и дополнительных диодов. Ремонт электрооборудования производится на специализированных СТО.

Генератор

Генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком. Генератор предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля УАЗ-Патриот.

Направление вращения (со стороны шкива) — правое
Номинальное напряжение, В — 14
Максимальный ток, А
5122.3771000-30 — 120
5122.3771000 — 80
3212.3771000-10 — 90

Привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем с передаточным отношением 2,4.

При эксплуатации генератора недопустимо проверять работоспособность генератора замыканием его выводов на «массу» и между собой, а также попадание на генератор электролита, антифриза и т.д.

Необходимо при эксплуатации следить:

— за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору (при плохих контактах бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы);

— за правильным натяжением ремня привода агрегатов (слабо натянутый ремень не обеспечивает эффективную работу генератора, а натянутый слишком сильно приводит к разрушению его подшипников).

Работоспособность генератора контролируют по сигнализатору неисправности генератора (контроль заряда аккумуляторной батареи) и указателя напряжения, расположенным на комбинации приборов.

При нормально работающем генераторе сигнализатор не горит, а стрелка указателя напряжения находится в зеленой зоне шкалы. В случае неисправности работоспособность генератора проверить на стенде.

При ТО-2 необходимо очистить генератор от грязи, проверить надежность его крепления к двигателю и соединения проводов с выводами генератора.

Стартер

Стартер постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, со встроенным планетарным редуктором, установлен с правой стороны двигателя ЗМЗ-51432 УАЗ-Патриот.

Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, планетарного редуктора, привода с муфтой свободного хода роликового типа, электромагнитного тягового реле.

Основные технические характеристики

Номинальное напряжение, В — 12
Максимальная мощность, кВт — 1,9/2,0 (Iskra/BOSCH)

При ТО-2 проверить чистоту и надежность соединений, очистить от грязи, проверить надежность крепления стартера к двигателю.

Система управления двигателем ЗМЗ-51432 УАЗ-Патриот

Система управления двигателем ЗМЗ-51432 включает в себя:

— электронный блок управления двигателем ЭБУ (модель EDC16C39-6.Н1);

— исполнительные механизмы систем двигателя.

Система управления двигателем УАЗ-Патриот включает следующие датчики:

— положения коленчатого вала (оборотов двигателя);

— положения распределительного вала (фазы);

— положения педали акселератора;

— массового расхода воздуха с интегрированным датчиком температуры воздуха;

— температуры охлаждающей жидкости;

— положения педали тормоза;

— положения педали сцепления;

— наличия воды в фильтре тонкой очисти топлива (ФТОТ);

— давления топлива в топливной рампе (аккумуляторе).

Исполнительными механизмами являются:

— дроссельная заслонка с электроприводом;

— электромагнитный регулятор разрежения используемый в системе рециркуляции отработавших газов;

— реле свечей накаливания;

— реле подогревателя топлива ФТОТ;

— реле вентиляторов системы охлаждения двигателя (для УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго);

— реле муфты компрессора кондиционера (если устанавливается);

— дозирующий электромагнитный клапан.

Электронный блок управления EDC 16C39-6.Н1 (0 281 018 675)

Электронный блок управления двигателем вырабатывает сигналы управления на основе данных, полученных от датчиков системы, контролирующих состояние двигателя, и программного обеспечения, заложенного в его памяти. ЭБУ установливается в моторном отсеке у автомобилей УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго (рис. 77) или в салоне у автомобилей УАЗ-315148 Хантер.

Рис. 85. Расположение ЭБУ в моторном отсеке автомобилей УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго

Рис. 86. Внешний вид ЭБУ ЗМЗ-51432 модели EDC16C39-6.Н1

«А» 60-контактный электрический соединитель – для компонентов на двигателе; «К» 94- контактный электрический соединитель – для компонентов на автомобиле.

При установке на автомобиль нового ЭБУ ЗМЗ-51432 в нем необходимо активизировать программу, соответствующую модели автомобиля (УАЗ-315148 Хантер, УАЗ-31638 Патриот без кондиционера, УАЗ-31638 Патриот с кондиционером).

Методика записи признака калибровок

На все автомобили Евро-4 с дизельным двигателем ЗМЗ-51432.10 (Common-Rail): УАЗ-31638, УАЗ-23608, УАЗ-23638 и УАЗ-315148 устанавливается одно исполнение контроллера EDC16C39-6.H1 31638-3763010 (0 281 006 291 BOSCH).

Версия программного обеспечения контроллера, начиная с «C45281A»/код «1037523313», включает одновременно все три калибровки управления двигателем в зависимости от комплектации автомобиля, которые маркируются признаками:

«0» — U31514E4K300P02– для УАЗ-315148 без иммобилайзера (ИММО);

«1» — U31638E4K311P02– для УАЗ-31638, УАЗ-23608, УАЗ-23638 с ИММО, без кондиционера;

«2» — U31638E4K313P02 – для УАЗ-31638, УАЗ-23608, УАЗ-23638 с ИММО и кондиционером.

Для контроллера, поступающего в запчасти, по умолчанию записан признак «0».

Таким образом, для изменения признака калибровок:

— при замене контроллера новым из запасных частей;

— при изменении функционального назначения контроллера, например, для диагностики, или для эксплуатации его в составе другой модели автомобиля; необходимо воспользоваться программным модулем USB_D.exe (версии 3.02 и выше) для персонального компьютера при технической поддержке приборов: адаптера АПМ-3 или сканера тестера СТМ-6.

Методика записи признака калибровок

1. Снять клемму «Плюс» аккумулятора и подключить контроллер к автомобильному жгуту проводов. Подключить прибор АПМ-3/СТМ-6 к компьютеру и диагностическому соединителю. Подсоединить аккумулятор к бортовой сети.

2. Включить зажигание. Запустить программу USB_D.exe.

3. Выбрать контроллер «EDC16 (ЗМЗ-5143.10)», для открытия диагностической сессии нажать (левой кнопкой мыши) кнопку «Пуск (F7)» — при горении зеленого индикатора связь с контроллером установлена.

4. Выбрать мышью операцию «Коды/Паспорт»; активировать процедуру «Паспорт», щелкнув мышью на нижнем поле «Паспорт». Сверить признак калибровок (7-я строка сверху).

5. Для замены признака калибровок нажать кнопку «Управление (F9)»; клавишей «Стрелка вниз» выбрать требуемый признак: «0», или «1» или «2», нажать кнопку «Зп. Вариантов» (запись вариантов), закрыть процедуру.

6. Закрыть диагностическую сессию, для чего нажать кнопку «Пуск (F7)» — при горении красного индикатора связь с контроллером прервана. Выключить зажигание. Совершенно недопустимо снимать клемму «Плюс» после совершения записи данных в блок управления. Необходимо выключить замок зажигания и дождаться выключения реле питания системы управления, поскольку запись в долговременную память признака калибровок и других параметров происходят именно в момент выключения замка зажигания, до выключения главного реле.

7. Включить зажигание и выдержать паузу 5 секунд – для инициализации контроллера. Для открытия диагностической сессии нажать кнопку «Пуск (F7)» — при горении зеленого индикатора связь с контроллером установлена.

8. Выбрать мышью операцию «Коды/Паспорт», активировать процедуру «Паспорт», щелкнув мышью на нижнем поле «Паспорт». Сверить считанный признак калибровок (7-я строка сверху) с требуемым значением.

Аккумуляторы для УАЗ Hunter 315148 2.2d (92 л.с.)

Аккумулятор СТАНДАРТ 75L

  • Емкость: 75 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 1 год

Аккумулятор BOST 74L (57413)

  • Емкость: 74 Ач
  • Пусковой ток: 700 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 276x175x190
  • Гарантия: 3 года

Аккумулятор DELKOR 74L (57413)

  • Емкость: 74 Ач
  • Пусковой ток: 680 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 277x174x188
  • Гарантия: 4 года

Аккумулятор СТАНДАРТ 75L

  • Емкость: 75 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 12 месяцев

Аккумулятор Русская Звезда 75L

  • Емкость: 75 Ач
  • Пусковой ток: 550 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 12 месяцев

Аккумулятор РУСБАТ 75L

  • Емкость: 75 Ач
  • Пусковой ток: 650 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор Тюмень Standard 75L(L3)

  • Емкость: 75 Ач
  • Пусковой ток: 660 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор UNICORN GREY 75L

  • Емкость: 75 Ач
  • Пусковой ток: 650 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор Тюмень Premium 77L

  • Емкость: 77 Ач
  • Пусковой ток: 680 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор ЗВЕРЬ 77L

  • Емкость: 77 Ач
  • Пусковой ток: 800 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор VARTA СТАНДАРТ L3R-1 (74L)

  • Емкость: 74 Ач
  • Пусковой ток: 680 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор UNICORN RED 75L

  • Емкость: 75 Ач
  • Пусковой ток: 710 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор BLIZZARO SILVERLINE 75L

  • Емкость: 75 Ач
  • Пусковой ток: 700 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор BLIZZARO TRENDLINE 75L

  • Емкость: 75 Ач
  • Пусковой ток: 700 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор INCI AKU Supr A 75L

  • Емкость: 75 Ач
  • Пусковой ток: 700 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор АКОМ 75L

  • Емкость: 75 Ач
  • Пусковой ток: 700 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор INCI AKU Formul A 75L

  • Емкость: 75 Ач
  • Пусковой ток: 700 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор MUTLU Mega Calcium 75L

  • Емкость: 75 Ач
  • Пусковой ток: 720 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор АКОМ EFB 75L

  • Емкость: 75 Ач
  • Пусковой ток: 750 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор BOSCH S4 009 (74L)

  • Емкость: 74 Ач
  • Пусковой ток: 680 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор FORSE 74L

  • Емкость: 74 Ач
  • Пусковой ток: 760 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор TESLA PREMIUM ENERGY 75L

  • Емкость: 75 Ач
  • Пусковой ток: 720 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор VARTA Blue E12 (74L)

  • Емкость: 74 Ач
  • Пусковой ток: 680 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор EXIDE Excell EB741 (74L)

  • Емкость: 74 Ач
  • Пусковой ток: 680 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 276x175x190
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор BOST 74L (57413)

  • Емкость: 74 Ач
  • Пусковой ток: 700 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 276x175x190
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор Topla Energy 75L

  • Емкость: 75 Ач
  • Пусковой ток: 750 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор DELKOR 74L (57413)

  • Емкость: 74 Ач
  • Пусковой ток: 680 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 277x174x188
  • Гарантия: 48 месяцев

Цена с учетом скидки при сдаче старого АКБ аналогичной емкости

Напишите номер телефона:

Оператор позвонит вам для согласования деталей доставки или самовывоза.

Какой аккумулятор идет на УАЗ Hunter 315148 2.2d (92 л.с.) ?

Параметры АКБ: полярность прямая, ёмкость 74-77Ач, пусковой ток 550-800А, тип европейский (клеммы стандартные, утоплены), длина 276-278мм, ширина 174-175мм, высота 188-190мм.

Заявка на подбор аккумулятора для УАЗ Hunter 315148 2.2d (92 л.с.)

У нас в наличии есть 759 различных моделей АКБ!

Наш консультант перезвонит в течение 23 секунд и лично подберёт аккумулятор на ваш УАЗ Hunter 315148 2.2d (92 л.с.).

Для этого, оставьте свой номер телефона

Перезвоним в будни с 8:00 до 23:00, в выходные с 10:00 до 19:00

Генератор УАЗ Хантер 31519

Содержание статьи:

Генераторы для УАЗ

1. Генератор, имеющий встроенное РР, но не имеющий дополнительного полумоста.
Очень часто штатно встречается на УАЗах с 4218 двигателем. Питание РР осуществляется от бортсети автомобиля. Именно при замене такого генератора на генератор с самовозбуждением с картинки №2 и получается глюк «машина не глохнет».

2. Генератор со встроенным РР и дополнительным полумостом, с которого и питается РР, с самовозбуждением.
При установке такого генератора необходимо подключать лампочку «зарядки нет», шунтируя ее резистором, либо ставить диод, пропускающий ток только по направлению «в генератор». Если этого не сделать и посадить «плюс» с замка без лампочки/диода на гену, машина перестанет глохнуть при выключении зажигания, потому что система зажигания будет питаться током с дополнительного полумоста, текущего в бортсеть. Не подключение шунтирующего резистора, в случае применения схемы с лампой, приводит к созданию тем «Генератор запускается только после прогазовки». Дело в том, что остаточного магнетизма обычно не хватает, и для того, чтоб гарантированно начать генерировать и выйти на режим, такому генератору необходимо получить «пинок» из бортсети, начальный импульс тока через РР и обмотку возбуждения. Без шунта ток через лампочку часто недостаточен для устойчивого вывода генератора на режим, так же резистор является резервом на случай перегорания лампы. Резистор или диод можно выковырнуть из старого лампового телевизора, либо применить более мощную лампочку на 5 или 10 ватт от габаритов. Примечание: в некоторых частных случаях с лампочкой «3 ватт 12 вольт» или более мощной так же возможно появление глюка «машина не глохнет», тогда нужно применить лампочку меньшей мощности, например от подсветки пиктограмм на приборной доске, или ввести в схему диод, включив его последовательно с лампой.
Недостаток схемы с самовозбуждением в том, что генератор не знает, каково напряжение в бортсети, т.к. он базируется по напряжению своего дополнительного полумоста, с которого питается РР, а не по реальному напряжению в бортсети. Если у вас есть желание точно поддерживать напряжения в бортсети, необходимо оторвать вход РР от полумоста и запитать его с «+» АКБ, превратив генератор в «кастрата» из схемы №1, либо пойти еще дальше, выбросить встроенное РР вообще, вывести щетки наружу, и включить генератор по схеме с внешним РР по схемам варианта №3. Учтите, что расплатой за точность станет потеря штатной лампочки «Зарядки нет».

Добавление на базе информации Кота-66 для «продвинутых».
Импортные и сделанные под импортные генераторы могут иметь следующие обозначения выводов:
Выход генератора, «плюс» его силового выпрямителя: «+», В, 30, В+, ВАТ.
Общая «масса» генератора: «-«, D-, 31, В-, М, Е, GRD.
Вывод(ы) щеток, обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, ЕХС, Е, FLD.
Вывод для соединения с лампой «зарядки нет» (обычно «плюс» дополнительного полумоста, там, где он есть): D, D+, 61, L, WL, IND.
Вывод фазы, обычно используется для подключения тахометра:

, W, R, STA.
Вывод нулевой точки обмотки статора (нейтрали «звезды»): 0, Мр.
Вывод регулятора напряжения для подсоединения его в бортовую сеть (обычно к «+» аккумуляторной батареи): Б, 15, S.
Вывод регулятора напряжения для подключения к замку зажигания: IG.
Вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером: FR, F.
При любых сомнениях в правильности маркировки выводов будьте осторожны при подключении. По возможности всегда проверяйте маркировку выводов разобрав незнакомый генератор и посмотрев во внутрь него глазами, и/или потыкав тестером.

2. Установка генератора от ПАЗ, 4051.3771-50 в УАЗ Хантер 31519

Старый гена приказал долго жить (ток пульсирует (похоже, пробит диодный мост).
Поэтому в планах была замена генератора на УАЗке на более мощный и неприхотливый (желательно бесщеточный).

Постарался оформить тему про генератор и расписать схему подключения и назначения выводов. Ниже описал процесс выбора и аналоги, которые устанавливаются на УАЗик с теми или иными доработками.
Описание выбранного генератора:
1. Генератор 4051.3771-50 бесщеточный со встроенным РР.
2. Мощность 110 А.
3. Вес без шкива и крыльчатки – 10 кг.
4. Для установки потребуется:
— Ремень 1120 или 1130;
— Удлинение кронштейна генератора на 40 мм. или покупка удлиненного кронштейна.
— В отдельных случаях, изменение геометрии стандартного крепления генератора (рассверливание отверстия кронштейна левее).
— Провод 16 кв. для изготовления провода на АКБ и массы на кузов.
5) Стоимость: в Москве нашел за 4953 руб.

Принципиальная схема назначения выводов генератора 4051.3771-50 и подключения к сети питания автомобиля.

1. Вывод «+» генератора подключается к выводу «+» аккумуляторной батареи, предназначен для обеспечения энергией электропотребителей машины и зарядки аккумуляторной батареи. Вывод «+» генератора выведен болтом М8. Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины.

2. Вывод «D» является анодным выводом дополнительного выпрямителя блока полупроводникового выпрямительного. Наличие постоянного напряжения на выводе может использоваться в целях сигнализации о начале работы генератора, для чего к нему могут подключаться контрольные лампы, реле блокировки стартера и прочее. Максимальный ток нагрузки на выводе «D» не более 1.5А при значении напряжения относительно «массы» не менее 12,5В. Вывод «D» генератора выведен штырем 6,4 в колодку.

3. Вывод «W» является выводом одной из фаз генератора. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств (реле блокировки стартера, АБС и прочее), использующих переменное напряжение для определения частоты вращения вала генератора и, с определенным передаточным отношением (определяется шкивами на валу двигателя и генератора), вала двигателя. Амплитуда импульсного напряжения на клемме «W» относительно “массы” при токе нагрузки не более 1,5А должна быть не менее 12,5В. Частота импульсного сигнала fw (Гц) связана с частотой вращения вала генератора nг (мин-1) следующим соотношением: fw=0.1nг. Вывод «W» генератора выведен штырем 6,4 в колодку.

4. Вывод «В» генератора предназначен для включения электромагнитного возбуждения генератора путем включения регулятора напряжения. Вывод «В» генератора подключается через замок зажигания к плюсовому выводу аккумуляторной батареи.Ток потребления регулятором на клемме «В» генератора не должен превышать 50мА при напряжении 12,5В. Вывод «В» генератора выведен болтом М5.

5. Через вывод «D» подключается лампа «Генератор норма» (т.е. ее горение говорит о исправности генератора, погасание — зарядки нет) (в отдельных случаях реле блокировки стартера и иные функции). Колодка с 2 проводами служит для подключения реле блокировки стартера (на ПАЗике).

6. Универсальные схемы подключения генераторов (и этого в том числе) имеются на УАЗбуке.

Отступление от описания.
Генератор достаточно тяжелый. Из опыта эксплуатации владельцев – крепления выдерживают вес. В воде дает зарядку (но нужно проверять). Часто устанавливается на трофийных автомобилях. Корпус, по паспорту, с вытяжной вентиляцией (т.е. грязь внутрь не сильно лезть будет). Отсутствие щеток так же положительно сказывается на характеристиках. «Заводится» (токоотдача) на малых (холостых) оборотах двигателя. Подключение генератора при стандартной проводке не требует включения в цепь реле и отличается простотой (ниже нарисовал небольшую графическую схему).
Штудируя просторы интернет наткнулся на информацию по шкиву (он отличается от стандартного – больше, уже и соответственно посадка поликлинового ремня другая. На высоких оборотах якобы может свистеть, если оставлять родной шкив).

К генератору предъявляются следующие требования:
1) Ток на малых оборотах;
2) Бесщеточный;
3) Возможность подключения в штатную проводку с выносным реле регулятором от ВАЗ (или без РР).

Схема выводов 4051.3771-50

Опыт эксплуатации – В моем случае все было подключено в штатную проводку (уаз 31519 — провод на замок зажигания и через предохранитель на стартер). По месту пришлось доработать кронштейн генератора и удлинить планку натяжения. Помимо этого, пришлось подточить одно из ушек генератора, чтоб влез на кронштейн.
Что касается токоотдачи — то на холостых оборотах она стабильная, никакие потребители пока не просадили напряжения.
Генератор тяжелый и при установке я сломал кран масляного радиатора (пришлось выкручивать штуцер и глушить обломок.
В остальном, то самое приятное чувство, когда ожидания полностью оправдались и есть удовольствие от осознания того, что все работает).

Вид установленного (ремень 1120 идеально подошел)

Комплект поставки — коробка, паспорт, генератор

Клемм всего 3+ вывод с 2 проводками (проводки нам не понадобятся)

Наклейка на гене

Характеристики генератора из паспорта на 4051.3771

Аналоги из которых строился выбор и с которыми проводились сравнения (аккумулятор в списке случайно).

Генератор ПАЗ с дв.Д-245 14V 100А 1.4кВт РАДИОВОЛНА
Артикул: 4201.3771 Вес: 9.756кг.
Генератор ПАЗ 3205 с дв.ЗМЗ 5234.10 14В 110А (аналог 291.3771) ПРАМО
Артикул: 3032.3771 Т Вес: 7.15кг.
Генератор МТЗ с дв.Д-243.85,91,93,562,654,Д260.1-360 (3 клеммы, клим.исп.О) 14V 72А 1000Вт РАДИОВОЛНА
Артикул: Г9695.3701-1 Вес: 6кг.
Генератор К-701 14В 85А ЗиТ Артикул: Г287Д Вес: 10.06кг.

Ну и мечта УАЗовода — 4051.3771-50:

Цена под 6000 (везде по-разному), вес 10 кг, 110 А.
Тракторные гены выдают ток на малых (холостых) оборотах, от МТЗ и ПАЗ бесщеточный.»
Тест работы
Генератор работает замечательно. Ни одной просадки я еще пока не видел. Мороз -20, генератор в норме, зарядка идет во всех режимах стабильно, на любых оборотах.
Никаких миганий и мерцаний света я больше не видел!
Про старый генератор уже забыл, даже разбирать его не хочется…

Всем, у кого лебедка, кто ездит в грязь и путешествия, рекомендую. Это того стоит.
На момент обновления записи 7.1.15 генератор в работе около месяца.
На 18.01.2016 генератор в работе больше года — полет нормальный. При включении потребителей стрелка отклоняется незначительно.

Единственная проблема с которой столкнулся в процессе установки — ворочать 10 кг в ограниченном пространстве между блоком и крылом еще то удовольствие, как итог сломал кран масляного радиатора, пришлось заглушить совсем.
Для установки (если кто надумает), нужны удлинение кронштейна натяжения ремня и рассверливание правее (чтоб гена ушел левее) кронштейна генератора, обязательно сразу искать ремень 1120 (если место есть, то и 1130 пойдет). Я нашел ремешок от мотоблока клиновой.
Шкив менять на стандартный не стал — этот схож по углам и переставлять смыла не вижу (если нужна токоотдача на еще более низких оборотах, то можно и переставить шкив от более мелкого генератора).
Так же при установке пришлось немного выгнуть тягу радиатора (упирался кронштейн).

Итог эксплуатации
Напряжение стабильное 14 в. по вольтметру на клеммах аккумулятора. Просадить напряжение на такой электростанции — надо очень сильно постараться (у меня не получилось). В работе генератор как маленькая турбина (такой слабенький свист от того что возникает магнитное поле…). Ток выдает на холостых (14 в!). Теперь меня не беспокоят щетки, глубина просадки напряжения, и вода (где-то читал что он выдает ток даже под водой).

Коллеги — не забывайте, есть еще аналогичный на 71 а. от МТЗ. Он менее мощный, но вес и размер меньше.

https://www.drive2.ru/l/4956137/, https://www.drive2.ru/l/5124081/, http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=3651089

Установка , оптимизация аккумулятора OPTIMA YT S 5.5, установка аккумулятора 100 Ач и генератора в УАЗ Хантер 31519

Установка аккумулятора OPTIMA YT S 5.5 в УАЗ Хантер 31519
Оптимизация работы аккумулятора OPTIMA YT S…

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: