Установка генератора от 2110 в ниву - NEVINKA-INFO.RU

Установка генератора от 2110 в ниву

Сайт по тюнингу автомобилей ваз 2108 2109 21099

Установка генератора от 2110 в ниву

Генератор НИВА

Генератор НИВА

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Долго я решался на свершение подобной работы. Очень уж мне не хотелось связываться с изменением, недавно наведенного порядка в моторном отсеке: электропроводка аккуратно проложена на своем месте, сечение проводов выбрано с запасом и удовлетворяют моим «сегодняшним» запросам, да и ко всему сказанному можно еще добавить смущение от применения нестандартного клинового ремня, который достать можно только под заказ.
Я стал счастливым обладателем кронштейна переноса генератора ВАЗ-2121.

Кронштейн переноса генератора от Z-IQ

Ремня генератора в комплекте не было и размер его мне не был известен, но несложным эмпирическим путем был определен, на мой взгляд, самый оптимальный размер ремня — 1350мм.

Клиновой ремень, купленный на заказ

Для монтажа кронштейна необходимо:
— выкрутить и заменить две шпильки и два болта М6×20 крышки привода распредвала на четыре болта М6×25;
— доработать напильником наплыв вокруг болта головки цилиндров и наплыв на блоке цилиндров (приведен на рисунке ниже) под крепление кронштейна. Работу выполнить по месту, ориентировочное время работы при наличии подходящего и исправного инструмента — 1/2 часа.

Конструкция кронштейна состоит из трех деталей и подразумевает возможность установки генераторов разных производителей. В моем случаи генератор КЗАТЭ ВАЗ-21214 80А установлен на среднее положение по вертикали.
Перед окончательно сборкой и протяжкой кронштейна необходимо сперва проверить соосность ремня на шкивах помпы, генератора и коленвала.

Наконец-то переходим к заключительной части: разбери, разломай и собери.
Есть правда и положительные стороны, например, применил провод большого сечения на генератор от АКБ, в связи с его переносом и уменьшил длину проводов до замка зажигания от генератора.

В разобранном состоянии

В конечном итоге

Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ

Что нужно:
-Генератор 21214 или аналогичный
-Кронштейн крепления генератора 21214-3701650 с двумя гайками и болтами с тонкой шляпкой для крепления к КИТ комплекту
-КИТ комплект переноса генератора
-ремень генератора длиной 1350мм
-болт крепления генератора 2110 в сборе
-два болта М8х20 и М8х30 с гайками

1) Снимаем запасное колесо из-под капота, откручиваем растяжку, на которой оно лежало
2) Выкручиваем две шпильки и два болта над шкивом коленвала. Заменяем их на четыре болта большей длины. Если с выкручиванием болтов проблем не возникает, то со шкильками может быть засада. Решить ее не трудно, можно либо приварить к шпильке, либо подточить шпильку напильником с двух сторон и вывернуть ее пассатижами. У нас все отвернулось без заморочек!

3) Теперь берем болгарку или напильник и подтачиваем блок двигателя для верхнего крепления кронштейна (болт слева от трамблера, если стоять у водительского крыла). На блоке прилив имеет округлую форму, мы же ее приводим к прямоугольной!

4) Прикрепляем к нашей массивной конструкции кронштейн крепления генератора 21214-3701650

Тут появляются первые сложности. Кронштейн 214 генератора не должен упираться в выходной штуцер бензонасоса. На КИТовском кронштейне есть три положения установки кронштейна от 214 генератора. Мы выбрали среднее, еще возможны варианты:
-верхнее (необходим ремень 1375мм)
-нижнее (требуется замена бензонасоса на 2108)
5) Крепим кронштейн к блоку двигателя
6) Отсоединяем «-» от АКБ, снимаем ремень с генератора, отсоединяем провода от старого генератора. Расплетаем косу проводки от нижнего генератора до уровня самой АКБ и эл. мотора дворников (мне такой длины хватило, чтобы дотянуть до верхнего генератора) Упаковываем проводку в гофр.

7) Устанавливаем генератор на верхний кронштейн, одеваем ремень. Проверяем соосность шкивов. При необходимости регулируем положение кронштейна от 214 генератора. Устанавливаем натяжную планку. Натягиваем ремень генератора!

Подключаем провода, запускаем ДВС, проверяем напряжение! (у нас с первого раза не получилось из-за бракованного реле регулятора
8) Закрепляем проводку пластиковыми хомутами. Шланг ОЖ притягиваем к ушку крепления бензошланга, идущему от выходного штуцера бензонасоса к карбюратору

9) Осматриваем подкапотное пространство на наличие косяков, убедившись в их отсутствие, закрываем капот.

Установка генератора от ВАЗ 2110-2112 в Ниву

Начал замечать, что идет недозаряд АКБ. Особенно когда включен свет, печка и дворники. Несколько раз вставал из-за этого. Приезжаешь, глушишь машину, а завести потом уже не можешь. Надо было менять генератор. Новый покупать как-то не радовало. Был куплен б/у от 2110. Ну и затем требовалось всё это установить. Нашел несколько отчетов в инете как народ ставит их на классику.
Но… пошел другим путем.
Итак, имеется генератор с 2110-2112

Еще потребуется следующие детали:
1. Кронштейн крепления генератора 21214 нижний
2. Болт крепления генератора 2110 в сборе
3. Планка натяжная 21214
4. Болт М8х1,25х75
5. Гайка М8 болта генератора 2110
6. Шайба 8Х24 — 5 шт.
7. Шкив генератора 2101 разборный
8. Втулка аммортизатора заднего распорная 2101
9. Втулка нижнего крепления генератора 2110

Снял шкив под полуклиновой ремень. Спереди на корпусе у генератора есть два отверстия в них нужно вставить болты М6 и тем самым застопорить ротор.
У меня генератор с посадочным диаметром под шкив 15 мм. На вал идеально садиться шкив от 2101, отверстие у него тоже на 15.
(Шкив 21214 я тоже примерял, но у него диаметр отверстия 17 мм)
Для установки нужно только подрезать упорную втулку. А вентилятор и вторая упорная втулка не понадобятся. Половинки шкива я дополнительно еще сварил, в принципе не обязательно.

Из нового нижнего крепления 21214 нужно выбить стальную втулку, она будет заменена на 2110.
Открутил старый генератор, старую натяжную планку и нижний кронштейн генератора. И прикрутил нижний кронштейн от 21214. Мне еще пришлось докупить один болт так как старый кронштейн был на двух болтах.

Затем примерил генератор, но перевернув его. Чтобы верхнее ухо было снизу. Выставил чтобы ремень был ровно и измерил расстояния между передним ухом кронштейна и ухом генератора и соответственно между ухом генератора и задним ухом кронштейна. Спереди у меня получилось 6 мм, сзади — 21.
Вперед подложил 3 шайбы 8х24, толщина каждой как раз 2 мм.
Назад сделал дистанционную втулку. Для этого отпилил от распорной втулки заднего амортизатора 2101 кусок и вставил в него стальную втулку нижнего крепления генератора 2110, она как раз идеально туда входит!
Вот на фото как раз изготовленная втулка и втулка нижнего крепления генератора.

Далее просто прикрутил генератор.

Генератор получается перевернутый и сверху оказывается нижнее крепление. Для его крепления сверху как раз используется болт М8х1,25х75, две шайбы 8х24 и гайка нижнего болта генератора 2110.

Ремень используется стандартный.

Единственное с чем я столкнулся потом — это не желание генератора пускаться. Начинал работать он только при 3000 об/мин. Как выяснилось опытным путем если на контакт лампы зарядки АКБ подать 12В то генератор сразу начинал работать. В отличии от старого Нивского новый не имеет системы самовозбуждения. Напряжение на этот контакт приходит с приборной панели и снижено до 3,2В тремя резисторами 160Ом каждый которые подключены параллельно. Их я выпаял, после этого пуск генератора происходит на 1500 об/мин. Видимо еще сказываются передаточные отношения шкивов.

Читайте также  Чем почистить генератор от масла

Стартер НИВА

Описание стартера Нива
Замена стартера Нива
Разборка и сборка стартера инжекторного

Клуб Незалежних Нив

Львівський Клуб Нив. Слава Україні – Смерть ворогам!

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук
  • Команда

Генератор 2110 в 2121

Генератор 2110 в 2121

Повідомлення tatarin » Нед жовтня 17, 2010 1:08 am

Re: Генератор 2110 в 2121

Повідомлення БОРИС 3163 » Нед жовтня 17, 2010 1:13 am

Re: Генератор 2110 в 2121

Повідомлення tatarin » Нед жовтня 17, 2010 1:19 am

Re: Генератор 2110 в 2121

Повідомлення zmey » Нед жовтня 17, 2010 12:20 pm

Re: Генератор 2110 в 2121

Повідомлення tatarin » Нед жовтня 17, 2010 1:11 pm

Re: Генератор 2110 в 2121

Повідомлення zmey » Нед жовтня 17, 2010 6:19 pm

Re: Генератор 2110 в 2121

Повідомлення tatarin » Нед жовтня 17, 2010 6:36 pm

Re: Генератор 2110 в 2121

Повідомлення terra » Нед жовтня 17, 2010 7:06 pm

Re: Генератор 2110 в 2121

Повідомлення pilgrim » Нед жовтня 17, 2010 8:39 pm

Re: Генератор 2110 в 2121

Повідомлення zmey » Нед жовтня 17, 2010 9:06 pm

Re: Генератор 2110 в 2121

Повідомлення БОРИС 3163 » Нед жовтня 17, 2010 9:08 pm

Re: Генератор 2110 в 2121

Повідомлення tatarin » Нед жовтня 17, 2010 9:09 pm

Re: Генератор 2110 в 2121

Повідомлення zmey » Пон жовтня 18, 2010 12:31 am

Re: Генератор 2110 в 2121

Повідомлення nosar » Пон жовтня 18, 2010 9:52 am

Re: Генератор 2110 в 2121

Повідомлення robosol » Сер листопада 24, 2010 1:44 am

Re: Генератор 2110 в 2121

Повідомлення zmey » Сер листопада 24, 2010 10:38 am

Re: Генератор 2110 в 2121

Повідомлення robosol » Пон березня 07, 2011 1:13 pm

В связи с установкой модного генератора на стандартное место в 2121, нужны следующие комплектующие:

Кронштейн генератора 21214-3701650
Натяжная планка 21214-3701635

Если имеется готовый кронштейн для переноса генератора влево-вверх — рассмотрю вариант.
P.S. машина еще не на ходу, приехать для примерок/установок не могу.

Re: Генератор 2110 в 2121

Повідомлення БОРИС 3163 » Вів травня 31, 2011 9:47 am

Re: Генератор 2110 в 2121

Повідомлення zmey » Вів травня 31, 2011 10:52 am

Генератор НИВА

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Долго я решался на свершение подобной работы. Очень уж мне не хотелось связываться с изменением, недавно наведенного порядка в моторном отсеке: электропроводка аккуратно проложена на своем месте, сечение проводов выбрано с запасом и удовлетворяют моим «сегодняшним» запросам, да и ко всему сказанному можно еще добавить смущение от применения нестандартного клинового ремня, который достать можно только под заказ.
Я стал счастливым обладателем кронштейна переноса генератора ВАЗ-2121.

Кронштейн переноса генератора от Z-IQ

Ремня генератора в комплекте не было и размер его мне не был известен, но несложным эмпирическим путем был определен, на мой взгляд, самый оптимальный размер ремня — 1350мм.

Клиновой ремень, купленный на заказ

Для монтажа кронштейна необходимо:
— выкрутить и заменить две шпильки и два болта М6×20 крышки привода распредвала на четыре болта М6×25;
— доработать напильником наплыв вокруг болта головки цилиндров и наплыв на блоке цилиндров (приведен на рисунке ниже) под крепление кронштейна. Работу выполнить по месту, ориентировочное время работы при наличии подходящего и исправного инструмента — 1/2 часа.

Конструкция кронштейна состоит из трех деталей и подразумевает возможность установки генераторов разных производителей. В моем случаи генератор КЗАТЭ ВАЗ-21214 80А установлен на среднее положение по вертикали.
Перед окончательно сборкой и протяжкой кронштейна необходимо сперва проверить соосность ремня на шкивах помпы, генератора и коленвала.

Наконец-то переходим к заключительной части: разбери, разломай и собери.
Есть правда и положительные стороны, например, применил провод большого сечения на генератор от АКБ, в связи с его переносом и уменьшил длину проводов до замка зажигания от генератора.

В разобранном состоянии

В конечном итоге

Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ

Что нужно:
-Генератор 21214 или аналогичный
-Кронштейн крепления генератора 21214-3701650 с двумя гайками и болтами с тонкой шляпкой для крепления к КИТ комплекту
-КИТ комплект переноса генератора
-ремень генератора длиной 1350мм
-болт крепления генератора 2110 в сборе
-два болта М8х20 и М8х30 с гайками

1) Снимаем запасное колесо из-под капота, откручиваем растяжку, на которой оно лежало
2) Выкручиваем две шпильки и два болта над шкивом коленвала. Заменяем их на четыре болта большей длины. Если с выкручиванием болтов проблем не возникает, то со шкильками может быть засада. Решить ее не трудно, можно либо приварить к шпильке, либо подточить шпильку напильником с двух сторон и вывернуть ее пассатижами. У нас все отвернулось без заморочек!

3) Теперь берем болгарку или напильник и подтачиваем блок двигателя для верхнего крепления кронштейна (болт слева от трамблера, если стоять у водительского крыла). На блоке прилив имеет округлую форму, мы же ее приводим к прямоугольной!

4) Прикрепляем к нашей массивной конструкции кронштейн крепления генератора 21214-3701650

Тут появляются первые сложности. Кронштейн 214 генератора не должен упираться в выходной штуцер бензонасоса. На КИТовском кронштейне есть три положения установки кронштейна от 214 генератора. Мы выбрали среднее, еще возможны варианты:
-верхнее (необходим ремень 1375мм)
-нижнее (требуется замена бензонасоса на 2108)
5) Крепим кронштейн к блоку двигателя
6) Отсоединяем «-» от АКБ, снимаем ремень с генератора, отсоединяем провода от старого генератора. Расплетаем косу проводки от нижнего генератора до уровня самой АКБ и эл. мотора дворников (мне такой длины хватило, чтобы дотянуть до верхнего генератора) Упаковываем проводку в гофр.

7) Устанавливаем генератор на верхний кронштейн, одеваем ремень. Проверяем соосность шкивов. При необходимости регулируем положение кронштейна от 214 генератора. Устанавливаем натяжную планку. Натягиваем ремень генератора!

Подключаем провода, запускаем ДВС, проверяем напряжение! (у нас с первого раза не получилось из-за бракованного реле регулятора
8) Закрепляем проводку пластиковыми хомутами. Шланг ОЖ притягиваем к ушку крепления бензошланга, идущему от выходного штуцера бензонасоса к карбюратору

9) Осматриваем подкапотное пространство на наличие косяков, убедившись в их отсутствие, закрываем капот.

Установка генератора от ВАЗ 2110-2112 в Ниву

Начал замечать, что идет недозаряд АКБ. Особенно когда включен свет, печка и дворники. Несколько раз вставал из-за этого. Приезжаешь, глушишь машину, а завести потом уже не можешь. Надо было менять генератор. Новый покупать как-то не радовало. Был куплен б/у от 2110. Ну и затем требовалось всё это установить. Нашел несколько отчетов в инете как народ ставит их на классику.
Но… пошел другим путем.
Итак, имеется генератор с 2110-2112

Еще потребуется следующие детали:
1. Кронштейн крепления генератора 21214 нижний
2. Болт крепления генератора 2110 в сборе
3. Планка натяжная 21214
4. Болт М8х1,25х75
5. Гайка М8 болта генератора 2110
6. Шайба 8Х24 — 5 шт.
7. Шкив генератора 2101 разборный
8. Втулка аммортизатора заднего распорная 2101
9. Втулка нижнего крепления генератора 2110

Читайте также  Шкив генератора киа спортейдж 3 замена

Снял шкив под полуклиновой ремень. Спереди на корпусе у генератора есть два отверстия в них нужно вставить болты М6 и тем самым застопорить ротор.
У меня генератор с посадочным диаметром под шкив 15 мм. На вал идеально садиться шкив от 2101, отверстие у него тоже на 15.
(Шкив 21214 я тоже примерял, но у него диаметр отверстия 17 мм)
Для установки нужно только подрезать упорную втулку. А вентилятор и вторая упорная втулка не понадобятся. Половинки шкива я дополнительно еще сварил, в принципе не обязательно.

Из нового нижнего крепления 21214 нужно выбить стальную втулку, она будет заменена на 2110.
Открутил старый генератор, старую натяжную планку и нижний кронштейн генератора. И прикрутил нижний кронштейн от 21214. Мне еще пришлось докупить один болт так как старый кронштейн был на двух болтах.

Затем примерил генератор, но перевернув его. Чтобы верхнее ухо было снизу. Выставил чтобы ремень был ровно и измерил расстояния между передним ухом кронштейна и ухом генератора и соответственно между ухом генератора и задним ухом кронштейна. Спереди у меня получилось 6 мм, сзади — 21.
Вперед подложил 3 шайбы 8х24, толщина каждой как раз 2 мм.
Назад сделал дистанционную втулку. Для этого отпилил от распорной втулки заднего амортизатора 2101 кусок и вставил в него стальную втулку нижнего крепления генератора 2110, она как раз идеально туда входит!
Вот на фото как раз изготовленная втулка и втулка нижнего крепления генератора.

Далее просто прикрутил генератор.

Генератор получается перевернутый и сверху оказывается нижнее крепление. Для его крепления сверху как раз используется болт М8х1,25х75, две шайбы 8х24 и гайка нижнего болта генератора 2110.

Ремень используется стандартный.

Единственное с чем я столкнулся потом — это не желание генератора пускаться. Начинал работать он только при 3000 об/мин. Как выяснилось опытным путем если на контакт лампы зарядки АКБ подать 12В то генератор сразу начинал работать. В отличии от старого Нивского новый не имеет системы самовозбуждения. Напряжение на этот контакт приходит с приборной панели и снижено до 3,2В тремя резисторами 160Ом каждый которые подключены параллельно. Их я выпаял, после этого пуск генератора происходит на 1500 об/мин. Видимо еще сказываются передаточные отношения шкивов.

Звуковой сигнал НИВА

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ
Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ
Ремонт звукового

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

    • Перейти на страницу:

    Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

    Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 09:41

    Re: Опять генератор!

    Сообщение Зоркий сокол » 24 июн 2010, 09:43

    А что он у тебя не выдерживает? Может «дело не в бобине?»

    Re: Опять генератор!

    Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 09:49

    Re: Опять генератор!

    Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 09:53

    Re: Опять генератор!

    Сообщение Зоркий сокол » 24 июн 2010, 10:13

    Re: Опять генератор!

    Сообщение Антоха » 24 июн 2010, 10:31

    Re: Опять генератор!

    Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 12:12

    Re: Опять генератор!

    Сообщение nick2121 » 24 июн 2010, 12:20

    На потребителей типа лебёдки и даже достаточно мощного компрессора бросаем отдельную проводку, опять же прямо от аккумулятора. Сечение провода подбираем согласно мощности потребителей (т.е. току).

    Re: Опять генератор!

    Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 17:45

    Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

    Сообщение nick2121 » 24 июн 2010, 18:20

    Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

    Сообщение Sokolov » 08 сен 2010, 14:44

    Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

    Сообщение Иван-33 » 13 ноя 2010, 19:45

    Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

    Сообщение Цеглов » 25 ноя 2010, 22:54

    Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

    Сообщение bambr » 25 ноя 2010, 23:16

    Цеглов
    На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор типа 371.3701, на двигателе ВАЗ-21214 – типа 9412.3701. Эти генераторы конструктивно схожи и представляют собой синхронные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.

    Техническая характеристика генератора 371.3701

    Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А — 55
    Напряжение, В — 13,6–14,6
    Направление вращения (со стороны привода) — правое

    Техническая характеристика генератора 9412.3701

    Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А — 80
    Напряжение, В — 13,2–14,7
    Направление вращения (со стороны привода) — правое

    Можно ли поменять генератор на более мощный?

    Рег.: 30.12.2009
    Сообщений: 2
    Откуда: МО, Жуковский
    Возраст: 35
    Авто: 21213

    Спасибо за поправку.
    На ихнем сайте обещают с февраля 2011 года начать выпуск генераторов LG 01213 — 21213-3701010 (371.3701) для 213 на 80А и LG 01214 — 21214-3701010 (9412.3701) для 214 на 120А.
    Так что подожду весны и посмотрю на 120А гену.

    По тесту ЗР выдает ток почти как заявляет изготовитель.

    Имя: Денис
    Рег.: 14.04.2008
    Сообщений: 662
    Откуда: Белгород
    Возраст: 35
    Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4

    Рег.: 15.09.2008
    Тем / Сообщений: 1 / 483
    Откуда: Москва,СЗАО
    Возраст: 34
    Авто: Была 21213 97г,стал Great Wall Safe 07

    Рег.: 23.08.2009
    Тем / Сообщений: 2 / 12399
    Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
    Возраст: 37
    Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

    Рег.: 11.02.2010
    Сообщений: 36
    Откуда: Омск
    Возраст: 47
    Авто: 2121&1983

    Меня терзают смутные сомнения. Больно уж всё просто у них.
    Кто покупал отзовитесь. Да и цена какая то уж очень низкая.

    Рег.: 23.08.2009
    Тем / Сообщений: 2 / 12399
    Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
    Возраст: 37
    Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

    Рег.: 11.02.2010
    Сообщений: 36
    Откуда: Омск
    Возраст: 47
    Авто: 2121&1983

    Рег.: 23.08.2009
    Тем / Сообщений: 2 / 12399
    Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
    Возраст: 37
    Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

    Рег.: 11.02.2010
    Сообщений: 36
    Откуда: Омск
    Возраст: 47
    Авто: 2121&1983

    Рег.: 23.08.2007
    Тем / Сообщений: 5 / 4030
    Откуда: Днепропетровск, Украина
    Возраст: 36
    Авто: 21213 96 г.в.

    vfil
    Не думаю, обычно крутят на 6000+ оборотов вала генератора.
    Между прочим 2110 генератор КЗАТЭ (КАТЭК) с заявленным током 80А и 14В, на 8000 оборотов выдавал ток 72А и то кряхтя и издавая низкочастотный гул, будто низкооборотистый электродвигатель работает под нагрузкой, а генератор тойоты марк2 с заявленым током 74А и 13.8В фирмы ВАЛЕО, выдал 90А совершенно без шума и пыли, больше нагрузить было нечем, уже и так лампочки вешали.

    Правда 2110 был холодным, а вот валео нагрелся, на ощупь » очень хорошо теплый» может около 35-45С, рука чувствует приятное горячее тепло, при температуре воздуха примерно около 20С.

    Теперь я понимаю продавцов с разборок которые говорят лучше купи генератор бош или валео бу, и горя знать не будешь, чем новый отечественный.

    31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

    Имя: Николай
    Рег.: 12.11.2008
    Тем / Сообщений: 3 / 1538
    Откуда: Руза.Моск.обл.
    Возраст: 51
    Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

    Рег.: 20.07.2010
    Сообщений: 799
    Откуда: Пермь *59
    Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

    Рег.: 11.02.2010
    Сообщений: 36
    Откуда: Омск
    Возраст: 47
    Авто: 2121&1983

    Есть мнение что диодный мост надо проверить может из за него сбрасывает напряжение. Если нет — буду писать Старт Вольту.

    Добавлено спустя 1 час 38 минут 45 секунд:

    Померил все нормально. Буду готовить письмо

    Рег.: 02.08.2010
    Сообщений: 115
    Откуда: РФ, Саратов
    Возраст: 38
    Авто: ВАЗ-21213, 1996

    Вот мой способ установки генератора с 2110 на 213 Ниву.

    Потребуется следующие детали:
    1. Кронштейн крепления генератора 21214 нижний
    2. Болт крепления генератора 2110 в сборе
    3. Планка натяжная 21214
    4. Болт М8х1,25х75
    5. Гайка М8 болта генератора 2110
    6. Шайба 8Х24 — 5 шт.
    7. Шкив генератора 2101 разборный
    8. Генератор 2110, Приора и т.д. с посадочным диаметром под шкив 15 мм.
    9. Втулка аммортизатора заднего распорная 2101
    10. Втулка нижнего крепления генератора 2110

    И так.
    Имеется генератор с Приоры, такой же и на 2110-12, который достался на халяву.

    Снимаем шкив под полуклиновой ремень. Спереди на корпусе у генератора есть два отверстия в них нужно вставить болты М6 и тем самым застопорить ротор.
    У меня генератор с посадочным диаметром под шкив 15 мм. На вал идеально садиться шкив от 2101, отверстие у него тоже на 15.
    (Шкив 21214 я тоже примерял, но у него диаметр отверстия 17 мм)
    Для установки нужно только подрезать упорную втулку. А вентилятор и вторая упорная втулка не понадобятся. Половинки шкива я дополнительно еще сварил, в принципе не обязательно.

    Из нового нижнего крепления 21214 нужно выбить стальную втулку, она будет заменена на 2110.

    Откручиваем старый генератор, старую натяжную планку и нижний кронштейн генератора. И прикручиваем нижний кронштейн от 21214. Мне еще пришлось докупить один болт так как старый кронштейн был на двух болтах.

    Затем примеряем генератор, но перевернув его. Чтобы верхнее ухо было снизу. Выставляем чтобы ремень был ровно и измеряем расстояния между передним ухом кронштейна и ухом генератора и соответственно между ухом генератора и задним ухом кронштейна. Спереди у меня получилось 6 мм, сзади — 21.
    Вперед подложил 3 шайбы 8х24, толщина каждой как раз 2 мм.
    Назад сделал дистанционную втулку. Для этого отпилил от распорной втулки заднего амортизатора 2101 кусок и вставил в него стальную втулку нижнего крепления генератора 2110, она как раз идеально туда входит!
    Вот на фото как раз изготовленная втулка и втулка нижнего крепления генератора.

    Далее просто прикручиваем генератор.

    Генератор получается перевернутый и сверху оказывается нижнее крепление. Для его крепления сверху как раз используется болт М8х1,25х75, две шайбы 8х24 и гайка нижнего болта генератора 2110.

    Ремень используется стандартный.
    Единственное с чем я столкнулся потом — это не желание генератора пускаться. Начинал работать он только при 3000 об/мин. Как выяснилось опытным путем если на контакт лампы зарядки АКБ подать 12В то генератор сразу начинал работать. В отличии от старого Нивского новый не имеет системы самовозбуждения. Напряжение на этот контакт приходит с приборной панели и снижено до 3,2В тремя резисторами 160Ом каждый которые подключены параллельно. Их я выпаял, после этого пуск генератора происходит на 1500 об/мин. Видимо еще сказываются передаточные отношения шкивов.

    Установка генератора от 2110 в ниву

    1. Что нужно иметь.
    1.1 Кронштейн крепления генератора 21214-3701650.
    1.2 Втулку компенсационную крепления генератора 2110 (резиновый сайлент-блок, номер в каталоге я не нашел) в комплекте с ответной фигурной шайбой 2110-3701638 (по крайней мере в Кемпе под этим номером продается именно она, а не втулка в сборе).
    1.3. Болт крепления генератора 2110-3701376 с гайкой 2110-3701686 (гровер, вроде как, не нужен, но места, чтобы его поставить, хватает).
    1.4. Дополнительно болт М10×1,25×20 (15970521) — у меня крепление старого кронштейна было на 2-х болтах.
    1.5. Натяжную планку 21214-3701635.
    1.6. Болт М8×25 с гайкой 2110-3701686 (как у нижнего крепления генератора).
    1.7. Инструмент и пиво :).

    2. Процедура замены.
    2.1. Вытащить из кронштейна 21214 установленную в него разрезную стальную втулку и установить вместо нее сайлент (металлической стороной внутрь).
    2.2. Снять генератор.
    2.3. Снять с него под крышкой защиты удлинитель контакта 61 (обмотки возбуждения) — впрочем, можно
    сделать самостоятельно :).
    2.4. Открутить снизу старый кронштейн (головка на 17, 2 или 3 болта).
    2.5. Открутить сверху старую планку (головка на 17, одна гайка).
    2.6. Повесить новую планку — но до конца не фиксировать, пусть болтается.
    2.7. Закрепить новый кронштейн со вставленным в него сайлентом (металлическим кольцом внутрь).
    2.8. Повесить генератор 214, одев на него предварительно удлинитель контакта обмотки возбуждения (чтобы не делать это на ощупь). Вставить болт, одеть фигурную шайбу (ребрами внутрь, разумеется) и затянуть гайкой (не сильно).
    2.9. Одеть ремень — к слову, заметно легче, чем на 213, вставить болт в планку и верхнее ухо генератора, подтянуть (не до конца, опять-таки).
    2.10. Затянуть окончательно крепление планки к двигателю.
    2.11. Натянуть ремень, зафиксировать крепление уха к планке, зафиксировать нижнее крепление.
    2.12. Одеть назад провода.
    2.13. Выпив предварительно пива, завестись и радоваться жизни.

    Horseman aka К.Конюх, 30.11.03.

    Запчасти для установки генератора.

    В кронштейн генератора устанавливается «сайлент-блок» от 10-ки, состоящий из 3 частей:
    собственно втулки, резиновой трубки и вкладыша. Каталожные номера деталей:
    — втулка установочная генератора 2110-3701634;
    — опора резиновая кронштейна генератора 2110-3701637;
    — вкладыш втулки кронштейна генератора 2110-3701638.

    После установки этой солянки в кронштейн, как описано выше, и затягивания болта вкладыш поджимает резиновую втулку и распирает её в посадочном месте кронштейна.

    Детали покупались в Кэмпе.

    Что делать с нижней втулкой, которая указана в каталоге на 214 генератор, не знаю, но на крайний случай и её можно приспособить с отрезком резинового шланга. На картинке представлена чисто в
    ознакомительных целях:

    Шумахер Забугорный, 29.04.05.

    Дополнение от 04.03.08, автор ALK.

    Сейчас в авто49 продается болт крепления генератора 2110-3701376 с гайкой 2110-3701686 сразу вместе со компенсационной втулкой крепления генератора 2110. Называется этот «бутерброд» — «Болт кронштейна генератора 2110 в сборе».

    Втулка точно такая же, как на фото. Сама втулка, резинка и фигурная шайба. Гайка выполнена заодно с шайбой. На ней есть засечки, т.е. гровер не нужен.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: