Устройства генератора ваз 2112 16 клапанов

Отзыв владельца Лада 21104 — своими руками. Были проблемы с генератором не давал зарядку мне помогла вот эта статья может кому пригодица. Техническая характеристика генератора Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин), А…80 Пределы регулируемого напряжения, В…13,2-14,7 Передаточное отношение двигатель — генератор…2,4 Особенности у…

Устройства генератора ваз 2112 16 клапанов

Техническая характеристика генератора

Были проблемы с генератором не давал зарядку мне помогла вот эта статья может кому пригодица.

Техническая характеристика генератора
Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин), А…80
Пределы регулируемого напряжения, В…13,2-14,7
Передаточное отношение двигатель — генератор…2,4

Особенности устройства генератора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Генератор типа 94.3701 — переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). На части автомобилей семейства ваз 2110 может быть установлен генератор ААК-5102 производства Словении. Этот генератор по своим характеристикам и установочным размерам взаимозаменяем с генератором 94.3701, но имеет некоторые отличия в устройстве узлов и деталей. В данной главе описывается только генератор 94.3701. Статор 10 (рис. 7-5) и крышки 9 и 11 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 16 вращается в подшипниках 3 и 13, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4. Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный, выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 9. Электронный регулятор 7 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке 9. Схема соединений генератора показана на рис. 7-6. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу, расположенную в комбинации приборов 5. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Вывод «W» генератора на автомобилях семейства ваз 2110 не используется. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее вполнакала говорит о неисправностя

рис. 7-5.
Генератор94.3701:
1 — выпрямительный блок; 2 — втулка подшипника; 3 — задний подшипник вала ротора; 4 — контактные кольца; 5 — вывод «В+» генератора; 6 — кожух; 7 — регулятор напряжения со щеткодержателем; 8 — стяжной винт; 9 — задняя крышка; 10 — статор; 11 — передняя крышка; 12 — дистанционное кольцо; 13 — передний подшипник; 14 — шкив; 15 — шайба; 16 — ротор

рис. 7-6. Схема соединений системы генератора:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 6 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

Предупреждения
«Минус «аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс»- подключаться к зажиму «В+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора и они повредятся. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с ‘массой». При этом через вентили протекает значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток. При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

Возможные неисправности генератора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, их причины и методы устранения
Причина неисправности Метод устранения
Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
Контрольные приборы не работают
1. Перегорел предохранитель F19 в монтажном блоке
2. Обрыв в цепи питания комбинации приборов:
не подается напряжение от монтажного блока к комбинации приборов;
не подается напряжение от выключателя зажигания к монтажному блоку
3. Не срабатывает выключатель зажигания

1. Замените предохранитель
2. Проделайте следующее:
проверьте провод «О» и его соединения от монтажного блока до комбинации приборов;
проверьте провод «ГП» и его соединения от выключателя зажигания до монтажного блока
3. Проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя
Контрольные приборы работают
Аккумуляторная батарея разряжена
1. Перегорела контрольная лампа или недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате
2. Обрыв в цепи между комбинацией приборов и штекером «D» генератора
3. Износ или зависание щеток, окисление контактных колец

4. Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом «DF» и «массой»)
5. Отсоединился провод от вывода «D+» щеткодержателя
6. Короткое замыкание в положительных вентилях
7. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец 1. Замените перегоревшую контрольную лампу, подогните контакты патрона лампы или замените его
2. Проверьте «КБ» провод и его соединения от генератора до комбинации приборов
3. Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине
4. Замените регулятор напряжения

5. Присоедините провод
6. Замените выпрямительный блок
7. Припаяйте выводы или замените ротор генератора
Контрольная лампа ярко горит или светится в полнакала при работе двигателя
Аккумуляторная батарея разряжена
1. Проскальзывание ремня привода генератора
2. Поврежден регулятор напряжения
3. Повреждены вентили выпрямительного блока
4. Повреждены диоды питания обмотки возбуждения
5. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец
6. Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» 1. Отрегулируйте натяжение ремня
2. Замените регулятор напряжения
3. Замените выпрямительный блок
4. Замените диоды или выпрямительный блок
5. Припаяйте выводы или замените ротор генератора
6. Замените статор генератора

Контрольная лампа светится при работе двигателя
Аккумуляторная батарея перезаряжается
Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом «DF» и «массой») Замените регулятор напряжения
Повышенная шумность генератора
1. Повреждены подшипники генератора

2. Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора («вой» генератора)
3. Короткое замыкание в одном из вентилей генератора 1. Замените задний подшипник или переднюю крышку с подшипником
2. Замените статор

Генератор ВАЗ 2112: характеристики, ремонт и замена

Устройство любого автомобиля предусматривает наличие генератора – он необходим для выработки электрической энергии за счет преобразования механической работы двигателя в электричество. Благодаря этому устройству в машине функционируют все приборы, которым необходимо электричество. Как устроен генератор ВАЗ-2112? Сегодня мы узнаем его технические характеристики, а также как его обслуживать и ремонтировать своими руками.

Устройство генераторной установки

Генератор ВАЗ-2112 состоит из крышек – передней и задней. Они изготовлены из алюминиевого сплава и имеют специальные гнезда, куда устанавливаются подшипники. На корпусе задней крышки имеется клемма, которая служит для подключения аккумулятора. Также на ней есть разъем. Через него подается напряжение на обмотку возбуждения. На задней крышке присутствует конденсатор – он служит для подавления электромагнитных помех. Есть на устройстве места для установки и закрепления щеток.

Цилиндр сердечника в данном генераторе выполнен из трансформаторного железа. Внутри него находятся специальные пазы, в которые аккуратно уложена обмотка. Также на цилиндре сделаны выводы для подключения к выпрямительному блоку. К статору при помощи болтов прикручиваются крышки. На валу, который выполняет функции ротора, имеется обмотка возбуждения. Она подключена к медным кольцам. На переднем конце вала сделана специальная канавка, которая служит для установки шкива привода. Щетки изготовлены цельным узлом, который совмещается с реле генератора. Оно находится в прочном металлическом корпусе и надежно закреплено на щеткодержателе. Задняя крышка внутри удерживает диодный блок – в него входят 6 основных элементов и три дополнительных. Они закреплены на алюминиевых полукруглых пластинах, за счет которых диоды эффективней охлаждаются. В руководстве по эксплуатации автомобилем есть схема, с помощью которой можно разобраться, каким образом работает генератор ВАЗ-2112.

Также применяется она и при ремонтных работах.

Принцип работы

Ротор, главная задача которого – создавать магнитное поле, представляет собой вал, на котором находится обмотка возбуждения. Каждая ее половина размешена в специальных полюсных частях. Контактные кольца питают током обмотку. Ротор вращается за счет ременной передачи от привода. Статор представляет собой сердечник и обмотку. Здесь вырабатывается переменный ток, который через кольца отправляется далее по электрической сети. Однако, вначале он должен быть снят с рамки. Для того чтобы подать ток на кольца, используют щеточный узел. Затем идет выпрямительный блок, который преобразует переменное синусоидальное напряжение, выработанное генератором. В различных случаях используют разные схемы подключения обмоток возбуждения. Например, применяется еще одна отдельная пара. Ток просто не сможет потечь через аккумулятор в том случае, если двигатель не заведен. При подключении обмотки по схеме «звезда», можно увеличить мощность генератора на 15%. Поддержанием напряжения устройства в заданных по характеристикам пределах занимается реле генератора. Оно изменяет частоту и продолжительность импульсов электрического тока. Реле представляет собой набор нескольких датчиков и исполнительные элементы. Их задача – определить, как долго обмотка возбуждения должна находится в сети. Если реле неисправно, тогда на аккумулятор будет подано не стабилизированное напряжение.

Читайте также  Щетки генератора ява 634

Технические характеристики

Генератор ВАЗ-2112 отличается следующими техническими параметрами.

Обслуживание генератора на автомобиле ВАЗ-2112

Важно вовремя обслуживать этот элемент – он имеет большой запас надежности, но иногда при несвоевременном сервисе нужно выполнять ремонт генератора автомобиля. Первым делом важно очищать наружные поверхности устройства.

Возможные неисправности

Как и все другие системы в автомобиле, генератор также может выходить из строя. Иногда удается выполнить ремонт и устройство снова будет работать. Но при некоторых неисправностях поможет только замена генератора ВАЗ-2112.

Электрические неисправности: способы диагностики

Выявить проблемы электрического характера в работе генератора можно по нескольким факторам. Так, среди популярных симптомов – отсутствие зарядки, пониженное зарядное напряжение, или же наоборот – повышенное. Без мультиметра эти поломки определяются по основным признакам. Так, на панели приборов будет гореть или моргать лампа заряда аккумулятора. Также при заведенном моторе фары светят очень тускло, стеклоочистители работают на медленной скорости. О повышенном напряжении сообщит кипящий электролит в аккумуляторной батареи и очень яркий свет фар.

Как снять генератор на ВАЗ-2112

Для более серьезной проверки устройство нужно снять. Генератор удерживается на кронштейне на блоке двигателя. Для демонтажа установки понадобятся ключи на 10 и 13, рожковый ключ на 17, а также монтировка и головка на 15.

Неисправности щеточного узла

Чтобы проверить щеточный узел, понадобится источник питания, а также любая лампа на 12 В. Источник питания подключают к регулятору напряжения, лампа подключается к щетке – она должна гореть. Когда входное напряжение повысится до 15 вольт, свет гаснет. Если лампа будет гореть и при большем напряжении, тогда необходим ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2112. Требуется замена реле. Что касается непосредственно щеток, то об их неисправностях говорит отсутствие заряда аккумулятора, слишком низкое напряжение в сети автомобиля, нестабильные напряжения заряда.

Диодный мост

Также иногда случаются различные проблемы с диодным мостом. Выходят из строя силовые диоды, и их при желании можно заменить. На то, что вышел из строя именно мост, сообщит отсутствующий заряд и высокое напряжение, которое выдает генератор ВАЗ-2112. Ремонт в этом случае – замена пробитого диода.

Генератор ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

Функциональное предназначение автомобильного генератора заключается в преобразовании энергии двигателя в электроэнергию. Генератор начинает работать после заведения мотора от аккумулятора и поддерживает работу системы зажигания и дополнительных энергопотребителей.

Именно количество источников, нагружающих генератор, и сказывается на ресурсе эксплуатации агрегата.

Как подобрать генератор для ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112

Ввиду схожести многих компонентов в конструкционных сборках автомобилей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112, большинство электрического оборудования идентично, в том числе и генераторы. Чтобы выбрать правильный генератор необходимо не только учитывать габариты устройства, но и определить его номинальную мощность – для Лады поколения 2110-12 показательно должен быть не ниже 55 Ампер.

Марка/производитель Торговый артикул Номинальная мощность Примерная стоимость, руб.
ЗиТ 372.3701-02 55 4700
ЗиТ 372.3701-05 65 4900
БАТЭ 9402.3701 90 6200
БАТЭ 9402.3702 95 6500
АТЭ 3202.3771000 75 5700
АТЭ 3202.3771034 70 5500

Чем выше мощность генератора, тем большее количество энергопотребителей может поддержать агрегат без риска перегрева и снижения эксплуатационного ресурса. Установка генератора увеличенной мощности взамен штатной комплектации позволит подключить дополнительное оборудование и аксессуары – обогрев сидений, качественный автозвук, авто холодильник и т.д. Однако при увеличении мощности генератора также требуется позаботиться о прокладке силовой проводки с большим сечением токопроводящей части, а также установки более емкой аккумуляторной батареи.

Обратите внимание! В случае приобретения не штатного генератора важно проверить совместимость устройства со своим автомобилем. Для этого необходимо зайти на официальный сайт производителя и забить в форму поиска товарный артикул детали и ВИН-номер транспортного средства. При наличии информации о детали в дилерской базе, агрегат можно рассматривать к приобретению.

Демонтаж генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112

Алгоритм демонтажа генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 не является сложным и выполняется одной парой рук в течение 40-50 минут. Для выполнения процедуры потребуется смотровая яма или автомобильный подъемник, а также набор гаечных ключей или торцевых головок, комплект отверток и пассатижи. Снятие агрегата со штатного места производится в следующей последовательности:

  • В первую очередь загоняем автомобиль на яму или подъемник, после чего откидываем все клеммы аккумуляторной батареи и достаем сам АКБ. Для демонтажа аккумулятора в некоторых случаях необходимо открутить болт на фиксирующем хомуте;
  • Далее переходим к днищу транспортного средства и снимаем защиту картера-коробки, чтобы обеспечить свободный доступ к двигательному отсеку;
  • После снятия защиты аккуратно оттягиваем и снимаем приводной ремень, предварительно придавив отверткой или ключом натяжное устройство;
  • Затем откручиваем и снимаем силовую проводку, ведущую к генератору. Теперь можно с помощью головок с удлинителями демонтировать фиксирующие болты, удерживающие генератор на кронштейне;
  • В завершение процедуры можно извлекать агрегат из автомобиля. В момент демонтажа важно следить за положением буферной втулки – данный узел может деформироваться при извлечении.

Обратите внимание! Перед ремонтом генератора важно осмотреть состояние проводки и приводного ремня. При наличии разрывов или любых других повреждений комплектующие придется заменить – в противном случае высок риск короткого замыкания или аварии на дороге.

Разборка корпуса генератора для замены комплектующих

Разборка генератора также не является трудной. Как правило, данный агрегат лишь разбирается на части, после чего производится модульная замена неисправной детали – пайку или перемотку обмотки выполнять не придется. Для ремонта генератора на Ладе потребуется вышеописанный набор инструментов, а также пара круглогубцев, которые позволят снять изоляцию без риска повреждений. Весь фронт работ занимает не более 1 часа и происходит по следующему сценарию действий:

  • После демонтажа устройства из автомобиля требуется перенести агрегат на верстак или стол и положить задней крышкой наверх. Крышка генератора фиксируется с помощью 4 длинных болтов, которые необходимо выкрутить и разъединить устройство на 2 части – ротор и статор;
  • Верхняя часть агрегата состоит из ротора с валом и подшипником. Для проверки состояния работоспособности следует прозвонить ротор мультиметром и при необходимости заменить сам подшипник;
  • Нижняя часть агрегата состоит из статора, выпрямительного реле и обмотки. Для проверки также необходимо прозвонить мультиметром статор и реле, и при необходимости заменить изоляционный материал вокруг обмотки;
  • В завершение процедуры меняем все неисправные модули новыми деталями, после чего производим сборку агрегата. Во время сборки важно не повредить внешнюю и внутреннюю изоляцию.

Важно знать! Среднестатистический ресурс эксплуатации генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 составляет 50 000 км пробега, после чего деталь рекомендуется проверять каждые 3-5 000 км.

Простым методом является замер напряжения АКБ при заведенном моторе – если напряжение ниже 13.1 В, то генератор скоро придется менять.

Генератор ваз 2112 — ремонт, замена, как выбрать

Автомобили семейства ВАЗ становятся более комфортными. Евро стандарты предполагают установку дополнительных электроприборов. Обеспечить работу потребителей энергии позволяет бортовая электростанция – трёхфазный синхронный генератор переменного тока. Статья поможет обычному автолюбителю разобраться с источником электроэнергии ВАЗ 2112, изучить конструкцию, методы диагностики, осуществить правильный выбор при покупке, выполнять самостоятельную замену агрегата.

Краткое описание, принцип действия генератора

Автомобильный генератор представляет собой электрическую машину, использующую механическую энергию силового агрегата для вырабатывания электротока. Современные автомашины комплектуются электрогенераторами переменного тока.

Основной задачей генераторного блока является поддержание рабочего напряжения бортовой сети автомашины, зарядка аккумуляторной батареи после запуска двигателя. Традиционно, прибор располагается в передней части моторного отсека, приводится в движение посредством ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные компоненты генератора ваз 2112

Металлический корпус, выполненный из двух крышек, стягивается длинными болтами, защищает обмотки от механического воздействия. В качестве материала выбран сплав алюминия, обладающий всеми необходимыми качествами: лёгкость, достаточная прочность, невосприимчивость к магнитным полям, высокая теплоотдача.

Основные компоненты генератора ваз 2112: 1 – кожух; 2 – вывод «В+» для подключения потребителей; 3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ; 4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 – выводы обмотки статора; 8 – регулятор напряжения; 9 – щеткодержатель; 10 – задняя крышка; 11 – передняя крышка; 12 – сердечник статора; 13 – обмотка статора; 14 – дистанционное кольцо; 15 – шайба; 16 – конусная шайба; 17 – шкив; 18 – гайка; 19 – вал ротора; 20 – передний подшипник вала ротора; 21 – клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 – обмотка ротора; 23 – втулка; 24 – стяжной винт; 25 – задний подшипник ротора; 26 – втулка подшипника; 27 – контактные кольца; 28 – отрицательный диод; 29 – положительный диод; 30 – дополнительный диод; 31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов).

Статор набран из плотно прижатых металлических пластин для борьбы с токами Фуко. Статорные обмотки располагаются в тридцати шести пазах, прорезанных в пластинах.

Ротор создаёт вращающееся магнитное поле. Представляет собой сердечник с обмотками из медных, лакированных проводов, вращается на закрытых, необслуживаемых шарикоподшипниках.На вал надеты медные кольца, соединённые с обмоткой возбуждения, крыльчатка охлаждающего вентилятора, шкив клиновидного, ременного привода.

Узел графитовых щёток исполняет роль передаточного звена между обмоткой возбуждения и аккумуляторной батареей, цепью самовозбуждения.

Блок выпрямительных диодов, собранный по схеме Ларионова, преобразует трёхфазное напряжение в постоянное питание электросети. Схема из девяти диодов собрана на двух металлических обоймах, используемых для отвода тепла в процессе работы. Шесть основных диодов работают на электропитание бортовой сети. Дополнительные, полупроводниковые вентили питают обмотку возбуждения после выхода генератора на стабильные обороты, препятствуют разряду аккумулятора при остановленном двигателе.

Регулятор напряжения контролирует стабильность сетевого напряжения при различных оборотах мотора, выполняет температурную компенсацию заряда батареи в зависимости от параметров окружающей среды.

Алгоритм работы генератора ваз 2112

Водитель поворачивает ключ в замке зажигания. Создаётся цепь питания обмотки возбуждения от аккумуляторно батареи. Стартер вращает маховик коленчатого вала. Одновременно через клиноременную связь начинает вращаться ротор генератора. Магнитное поле, создаваемое роторными, токовыми рамками, пронизывает обмотки статора. Вырабатывается наведённое электричество. На выводных контактах прибора появляется переменное напряжение. За время запуска двигателя стартером генератор успевает набрать необходимые обороты. Обмотка ротора переключается на питание от схемы самовозбуждения.

Выпрямительный модуль занимается созданием постоянного тока. Аккумулятор переходит в режим заряда. Регулятор напряжения удерживает параметры электросети в заданных пределах.

Возможные неисправности, и их диагностика

Генераторное оборудование в процессе эксплуатации подвергается разнообразным неблагоприятным воздействиям.

Основные отрицательные факторы, вызывающие выход из строя генератора:

  • агрессивные жидкости, грязь, конденсат;
  • температурные перепады, перегрев,
  • механический износ;
  • переходные процессы в бортовых проводах, способствующие электрическому пробою;
  • безобразная, непродуманная эксплуатация.

Некоторые неисправности может устранить только профессиональный автоэлектрик. Большинство поломом самостоятельно обнаруживает, ликвидирует обычный владелец авто с правильной анатомией рук.

Внешние признаки, обращающие внимание автомобилиста на нестабильную работу генератора.

  1. После запуска двигателя слышатся неприятные шумы разнообразной природы в моторном отсеке, чувствуется запах подгоревшей резины.
  2. На панели приборов видно, что аккумуляторная батарея разряжена, плохо заряжается.
  3. Возникают трудности запуска двигателя, аккумулятор проверен, заряжен.
  4. Лампочки горят вполнакала, мерцают, изменяют яркость свечения в зависимости от оборотов коленчатого вала. Подсветка панели, салона тусклая.
  5. При внешнем осмотре обнаруживаются механические повреждения корпуса, элементов генератора.

Вероятные поломки

  1. разрушение изоляции, короткое замыкание, обрыв проводов обмоток;
  2. перегрев, разрыв ремня;
  3. вытекание смазки, стук, разрушение, заклинивание шарикоподшипников;
  4. нарушение функционирования электронных деталей схемы выпрямителя, регулятора.

Методы выявления неисправностей

Обычно применяют два способа диагностики:

  1. Визуальный контроль.
  2. Метрологическое тестирование.

Первый вариант позволяет выявить загрязнение, следы механического, химического воздействия. Превышение температурного режима определяется путём физического контакта. После выключения зажигания необходимо поднять капот, медленно поднести руку к генератору. Завышенная температура почувствуется на минимальном расстоянии, до прикосновения.

Для реализации второго мероприятия необходимо вооружиться измерительным прибором, приобрести элементарные навыки измерения сопротивления, напряжения, силы тока.

Проверка генератора ваз 2112 мультиметром

В качестве испытательного прибора подойдет классический стрелочный тестер, современный электронный мультиметр с жидкокристаллическим экраном. Установить переключатель в положение «измерение постоянного напряжения» предел 0-30В.

  1. Первый шаг. Зажигание выключено. Измерение напряжения батареи. Норма 12.5-12.7В.
  2. Второй шаг. Двигатель работает на холостых оборотах. Потребители отключены. Замер показывает 13.8-14.5В.
  3. Третий шаг. Включить освещение, музыку. Нормальный диапазон 13.7-14В. Нажимание на педаль газа не поднимает напряжение на 0.5В. Значение, превышающее 15В, указывает на поломку регулятора. Неисправный генератор не выдаст более 13В.

Проверка диодного моста

Тестер в положение «измерение сопротивления». Выпрямитель состоит из двух частей. Одна обойма содержит три диода с анодными контактами на корпусе. Другая – с катодными. Целый вентиль в прямом направлении покажет 0Ом. Обратное сопротивление составляет 600кОм. Бесконечное значение – обрыв, нулевое – диод пробит.

Измерение обмоток

Для проверки обмоток возбуждения необходимо щупами прибора прикоснуться к токосъёмным кольцам. Рабочее значение составляет от 1.8Ом до 5Ом. Показания за пределами указанных чисел свидетельствуют о неисправности.

Обмотки статора проверяются в двух режимах — между собой, на массу. В первом случае правильным принято значение в несколько Ом. Во втором варианте удовлетворяет бесконечно большое показание.

Далее приведены практические советы по устранению наиболее распространённых неисправностей генераторного оборудования.

Снятие, установка генератора ваз 2112

Процесс извлечения агрегата потребует минимальный список инструментов:

  • стандартный набор рожковых ключей, головок, вороток;
  • отвертки с плоским, крестообразным наконечником:
  • плоскогубцы;
  • ветошь.

В труднодоступных местах удобнее работать ключом с трещоткой. Крепёжные детали машин с различной комплектацией, годом выпуска отличаются. Следует использовать наиболее подходящий инвентарь.

Пошаговая инструкция по замене генератора на ваз 2112

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой.
  2. Поднять капот.
  3. Ослабить болт крепления, отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  4. Находясь под автомашиной, снять защитный лист, обеспечить доступ снизу.
  5. Отсоединить провода. Если порвался защитный, резиновый чехол — предусмотреть подмену.
  6. Открутить регулировочный болт натяжения ремня генератора на кронштейне.
  7. Вывернуть верхний болт крепления. Нижний крепёж отпускается из смотровой ямы.
  8. Придвинуть генератор к блоку цилиндров, уменьшить натяжение, сныть ремень.
  9. Полностью демонтировать болты, втулки, гайки, извлечь изделие на верстак.
  10. После выполнения ремонтных, профилактических работ, в обратной последовательности вставить закрепить, отрегулировать натяжение ремня.

Замена ремня генератора

Резиновое кольцо, применяемое на ваз 2112, выпускается двух модификаций. Модель авто, укомплектованная кондиционером, предусматривает ремень большего диаметра, ложится на три шкива.

Мотивация установки нового ремня:

  • заканчивается гарантийный срок службы, ориентировочно 40 – 50 тысяч километров пробега;
  • в процессе очередного обслуживания обнаружены критические приметы разрушения изделия (потёртость, разрывы, сильное растяжение, расслоение).

Процедура осуществляется по описанной выше методике, за исключением:

  • отсутствует необходимость полного удаления болтов, достаточно предоставить возможность свободного наклона генераторного блока;
  • не нужно отключать провода.

Выполнить натяжку ремня регулировочным болтом. Нормальной величиной считается прогиб 1 — 1.5см при нажатии на ленту посередине между шкивами коленчатого вала, генератора.

Замена диодного моста, реле – регулятора, щёток

Внешние признаки дефекта диодного моста – быстрый разряд аккумулятора, сильный разогрев корпуса генератора.

Симптомы выхода из строя регулятора напряжения описывались выше. На генераторе ваз 2112 конструктивно совмещён регулятор и щёточный узел.

Устранить поломку не составит труда. Произвести снятие устройства на верстак. Электроника спрятана под пластмассовую крышку. Аккуратно отвёрткой, гаечными ключами разбирается задняя часть. Заменяются дефектные элементы. Основное требование – предельная внимательность.

Выбор нового генератора

При всей схожести выпускаемых генераторов различных производителей необходимо учитывать ряд важных факторов. Главные аргументы – количество потребителей, поколение, комплектация автомобиля. Следует обращать внимание на торговый артикул, номинальную мощность, оригинальность изделия. Логичнее предусмотреть запас по мощности. Любое устройство, работающее не на предельных нагрузках, дольше проживёт. Не следует забывать о сечении проводов, ёмкости батареи. Увеличение мощности влечёт за собой рост токовых нагрузок, перегрев проводки. При выборе нового генератора предстоит поиск золотой середины. Если энергопотребление не выросло, дополнительные потребители не подключались, правильнее искать аналог заводского генератора по артикулу.

Как разобрать генератор на ваз 2112

Как снять генератор на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: два случая (+видео)

Генератор любого авто приводится в действие шкивом коленвала. Диаметр этого шкива будет в 2-3 раза больше, чем диаметр шкива генератора. Поэтому ротор в генераторе вращается с высокой скоростью. Если говорить о двигателях ВАЗ-21124, а также 21120, совместно с ними может работать один генератор – 2112-3701010. Здесь рассматривается, как на хэтчбеке ВАЗ-2112 снять генератор для замены. Речь идёт только о 16-клапанниках – о моторах 21120 и 21124.

Все шаги из второй главы у нас показаны на видео:

Изучаем каталог запчастей

Оказывается, совместно с двигателем 21120 (16v 1,5) может использоваться «длинный» ремень генератора, или «ремень вспомогательных агрегатов». Натяжение в этом случае обеспечивает ролик 8.

«Короткий ремень» может использоваться с любым 16-клапанником. В комплектациях с коротким ремнём нет кондиционера и ГУРа.

Артикулы генератора

  1. 2110-1041020, -01 – ремень привода вспомогательных агрегатов (до 09.2001);
  2. 2110-8114096-10, -13 – ремень привода кондиционера (после 09.2001);
  3. 2110-1041056 или 2110-8114060 – натяжной ролик;
  4. 2112-8114054 («Люкс», кондиционер) или 2111-8114054 («Норма») – кронштейн ролика;
  5. 2110-3701720, -01, -03 – ремень генератора («короткий» ремень);
  6. 2112-3701010, -02, -03, -06 – генератор (для любой комплектации).

Снятие генератора с коротким ремнём

Вкратце действия выглядят так: ослабляем верхнюю гайку 2, вращаем шпильку 8 против часовой стрелки, снимаем ремень, откручиваем крепление. Предварительно надо отключить проводку.

Все шаги «от и до»:

  • С АКБ снимаем клемму «минус» (ключ «на 10»). От генератора отключаем шнур обмотки возбуждения и ключом «на 10» откручиваем клеммы с проводами «B+».

  • Ключом «на 13» ослабляем гайку на корпусе генератора. Взяв ключ «на 10», вращаем шпильку против часовой стрелки. Затем снимаем ремень.

  • Здесь рассмотрено, как снять генератор на ВАЗ-2112 с «коротким ремнём». Сначала откручивают и удаляют шпильку, затем отворачивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают винт. Дальше надо открутить нижнюю гайку (ключ «на 13»).

  • На последнем шаге вынимают нижний винт крепления.

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Совет по регулировке: нормальное натяжение ремня – когда при надавливании с усилием 98 Н ремень прогибается на 6-10 мм.

Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов

Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.

Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).

Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.

Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.

Гайки надо удерживать ключом «на 13».

Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.

О натяжном ролике ремня генератора

Натяжение будет обеспечиваться роликом, который фиксируется в нужном положении. Сам ролик поворачивают ключом, и затем, удерживая его, закручивают крепёжный винт. Два отверстия под ключ находятся с одной стороны детали.

Снимая генератор на ВАЗ-2112 с длинным ремнём, ролик не демонтируют. Надо только ослабить натяжение – больше ничего не требуется.

Видео с последовательностью разборки генератора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как снять генератор на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: два случая (+видео)

В каких случаях необходима замена?

Как хоть какой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и просит неизменного технического осмотра. По советам завода-изготовителя на ВАЗ 2112

вне зависимости 16 клапанов на движке либо 8 поменять расходник необходимо через 45 тыс. км пробега. Но это только советы, нужно повсевременно хлопотать о состоянии изделия и впору его поменять. Срок службы находится в зависимости от таких причин:

  • манеры езды;
  • критерий эксплуатации;
  • свойства изделия.

Расположение, демонтаж генератора ваз 2110

Узел находится под капотом справа внизу, по уровню ниже правой фары, напротив пассажирского сидения. Работы по демонтажу не вызывают особых трудностей. Устройство посажено глубоко в моторном отсеке. Извлекать удобнее вниз.


Расположение генератора ваз 2110

Возможны два варианта:

  • работать, установив автомобиль на смотровую яму,
  • воспользоваться домкратом.

Третий вариант – неисправность застала в дороге. Запасной генератор имеется, поднять авто нечем. Ремонт выполняется долго, на ощупь, вслепую.

  1. Установить автомобиль на ручной тормоз.
  2. Поднять переднюю правую сторону домкратом.
  3. Ослабить крепление, снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  4. Стянуть резиновый защитный колпачок, открутить ключом М10, снять гайку, гровер шайбу с клеммы В+. Подойдет рожковый ключ. Вороток с трещоткой, головкой ускорят, упростят процесс.- Отсоединить провод с разъемом.
  5. Выкрутить, вытащить регулировочный болт натяжения ремня генератора.
  6. Уменьшить натяжение ремня, придвинуть генератор ближе к двигателю.
  7. Отвернуть гайки верхнего, нижнего крепежных болтов. Вынуть втулку.
  8. Выбить нижний болт, удалить верхний с планкой.
  9. Придерживая одной рукой генератор, другой сбросить ремень со шкива, освободить, вынуть прибор.
  10. Исправное устройство устанавливается в обратном порядке. Проверить надежность контактов, избегая искрения.
  11. Отрегулировать натяжение ремня: свист свидетельствует о слабом, гул подшипника генератора – о чрезмерном натяжении.

Обрыв (замыкание) в обмотках

В ВАЗ-2110 генератор может выйти из строя и вследствие обрыва (замыкания) обмоток ротора или статора. Подобная неисправность не сулит ничего хорошего, так как устранить ее своими силами практически невозможно. Здесь потребуется либо перемотка обмоток, либо же замена неисправного элемента (ротора или статора).

Перед тем как проверить генератор на ВАЗ-2110, его необходимо будет снять с автомобиля и разобрать. Начнем со статора. Берем тестер, включаем его в режим омметра и замеряем сопротивление между каждым выводом обмотки и корпусом. У исправного статора оно должно стремиться к бесконечности. Если же прибор показывает менее 50 КОм – в обмотке имеет место короткое замыкание.

Переходим к ротору. Здесь необходимо замерить сопротивление между контактными (токосъемными) кольцами. Оно должно быть в пределах нескольких Ом. Если сопротивление близко к нулю – витки обмотки замкнуты. Если же прибор выдает слишком большие показатели – возможет обрыв.



Как разобрать генератор


Для начала сделайте две метки на крышках из металла. Это поможет вам потом собрать агрегат без проблем.

  1. Отожмите металлические защелки и снимите пластиковую крышку.
  2. Крестообразной отверткой открутите винты крепежа регулятора напряжения.
  3. Открутите гайку М10. Затем отверткой удалите винт и извлеките конденсатор.
  4. Для снятия шкива, зажмите корпус генератора в тисках. На гайку наденьте головку на 21, а через отверстие в головке накиньте на нее шестигранник на 8. Только после того как вы открутите гайку, можно будет снять шайбу и шкив.
  5. Уберите четыре крепежных винта, чтобы разобрать генератор на две части.
  6. Из задней части корпуса выкрутите винты крепления провода статора и диодного моста.
  7. Удалите диодный мост и обмотку автогенератора.
  8. Ротор выдавите из крышки пальцами вместе с подшипником.
  9. Аккуратно снимите втулку подшипника.
  10. Возьмите съемник и удалите подшипник.

Установка генератора с последующей регулировкой

Занимаясь установкой генератора на ВАЗ 2109 (не важно инжектор или карбюратор) и другие модели, обязательно проверяют, подходят ли купленные фиксаторы, болты и гайки к установочным местам. Также нельзя забывать о том, что монтажные отверстия на электрогенераторах старого образца отличаются от новых. Поэтому при установке современного автогенератора на переднеприводные модели первых поколений (08, 09, 99) следует приобретать соответствующий крепеж.

Установочное крепление генератора нельзя брать с Гранты или Приоры. Калиногенератор можно взять новый и никаких дополнительных переделок не потребуется, а вот монтажные пластины обязательно берут типа 21082. Кроме этого, потребуется докупить шкив 2110 и натяжитель типа 21082.

Процесс установки идентичен процессу снятия. Если стандартные планки износились, то их меняют на новые, для этого потребуется выкрутить несколько болтов и установить новые планки.

При установке электрогенератора начинают с нижней крепящей пластины, закручивают (но не до конца) фиксирующий болт (не забывают поставить втулку), накидывают ремень на шкив и переходят наверх. Чтобы зафиксировать автогенератор, устанавливают верхнее крепление, но не закручивают его до конца. Затем вставляют натяжную планку. После закручивают натяжной болт, проверяя натяжение ремня.

Ремень не должен прогибаться больше чем на 1-1,5 см при нажатии на него с усилием в 10 кгс. Соблюсти данные показатели в гаражных условиях достаточно сложно, поэтому ориентироваться стоит на зазор между рамкой и натяжным болтом в 15–20 мм. Между натяжной рамкой и винтом (со стороны резьбы) должен быть небольшой зазор (в 15–20 мм). Затем проворачивают ключом коленвал двигателя на два оборота и следят за положением ремня и его натяжением.

Если после контрольного проворота двигателя ключом зазор изменился, то следует подтянуть болты, фиксирующие электрогенератор. Как только после контрольного проворота коленвала ключом, зазор остается прежним, а ремень слегка прогибается при нажатии на него — окончательно закручивают болты верхнего и нижнего креплений, выполняют контрольный проворот коленвала на два оборота, подключают провода к электрогенератору и запускают мотор.

Если при запуске двигателя ремень не издает паразитных шумов и не свистит, а уровень зарядки соответствует норме, то процедура установки выполнена правильно. Если же появляется свист, то, скорее всего, ремень перетянут и его следует ослабить.

Видео о подтяжке и настройке ремня:

Установка генератора от 2110 на 2109/08/99 – видео:

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?

Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: