Устройство для проверки генераторов

Компания Вольтаж является поставщиком диагностического оборудования для автосервисов и ремонтных мастерских. Выгодные цены, гарантия, всегда в наличии.

Устройство для проверки генераторов

Устройство для проверки генераторов

  • Начало сотрудничества
  • Собственный
    сервис под ключ
  • Оборудование
    для сервиса

МЫ В СОЦСЕТЯХ

БУДЬТЕ С НАМИ!

Ни для кого не секрет, что более половины успеха любой мастерской зависит от качества её оснащения. Именно хорошее оборудование и инструмент – вот то, что отличает профессиональный сервис от гаража. Представляем новую линейку профессионального оборудования для мастерских Motorherz Equipment PROFESSIONAL LINE

Тестер-приставка CRT 2.0

Тестер-приставка CRT 2.0 предназначена для диагностики протоколов регуляторов напряжения автомобильных генераторов. Принцип действия тестера-приставки CRT 2.0 заключается в имитации управляющих сигналов бортового компьютера автомобиля для тестируемого регулятора. В CRT 2.0 интегрированы физические интерфейсы и программные протоколы всех существующих на данный момент реле-регуляторов, включая самые последние версии протокола LIN2.

Способы проверки регуляторов напряжения:

  1. Без демонтажа генератора, непосредственно на автомобиле;
  2. В комплексе с демонтированным генератором, при его установке и подключении на диагностическом стенде;
  3. Отдельно от генератора, при его подключении к тестеру реле-регуляторов MOTORHERZ VR-2200 или аналогичному.

Режимы работы CRT 2.0

  1. Режим «COM» (BSS, LIN, LIN2)
  2. Режим «SIG Ford»
  3. Режим «L-F GM» («L-RVC»)
  4. Режим «C Nissan»
  5. Режим «С Japan»
  6. Режим «RLO Toyota»
  7. Режим «P-D Mazda»
  8. Режим «67А-12В» External Voltage Regulator
  9. Режим «67B-12В» External Voltage Regulator
  10. Режим «67А-24В» External Voltage Regulator
  11. Режим «67В-24В» External Voltage Regulator
  • Инструкция
  • Купить

Тестер регуляторов напряжения VR-2200 v.2

Тестер обеспечивает комплексный контроль регуляторов в режимах, которые включают:

  • проверку работоспособности и измерение напряжения стабилизации регуляторов типа А и В, рассчитанных на работу при напряжении бортовой сети 12В, 24В;
  • проверку работоспособности регуляторов типа А и В с подключениями SIG, P-D, L-DFM, BSS, LIN, LIN2, RLO, рассчитанных на работу при напряжениях бортовой сети 12В;
  • проверку цепи обмотки возбуждения регуляторов FIELD при токах 0,5А, 3А, 5А, 7А;
  • проверку работоспособности цепи возбуждения регулятора CHOKE DRIVE;
  • роверку работоспособности диода цепи обмотки возбуждения регулятора FIELD DIODE;
  • проверку работоспособности цепи ламповой сигнализации регулятора LAMP;
  • отображение, путем индикации, короткого замыкания в цепи питания обмотки возбуждения SHORT BATTERY.
  • Инструкция
  • Купить

Стенд для проверки генераторов и стартеров Motorherz Expert One

Стенд предназначен для проверки без установки на автомобиль работоспособности генераторов и стартеров легковых и грузовых автомобилей с бортовой сетью 12 и 24В и измерения их электрических параметров. Питание стенда осуществляется от сети переменного тока 220V либо 380V (в зависимости от версии исполнения). Стенд оборудован электронным управлением двигателя, обеспечивающим плавный пуск и остановку двигателя, плавную регулировку оборотов шкива двигателя от 0 до 3000 об/мин. в прямом и реверсивном режимах. Максимальный ток нагрузки при проверке генераторов — до 155А (до 200А в регуляторах с изменяемым напряжением), обеспечиваемый включением 5 независимых активных нагрузочных режимов (в версии стенда для сети питания 220V максимальный ток нагрузки при проверке генераторов — до 105А (до 140А в регуляторах с изменяемым напряжением), В стенде обеспечивается проверка не только силовых, но и информационных выходов современных генераторов: L (D+), P-D, FR-SIG, DFM (LOW и HIGH), RLO, BSS/COM и LIN. Также обеспечивается проверка генераторов с внешними реле регуляторами А и В типов. На приборах стенда в процессе измерения происходит наглядная цифровая индикация измеряемых (ток и напряжение) параметров.

Характеристики стенда Motorherz Expert One (ME-1a)

Напряжение проверяемых стартеров/генераторов: 12-24 v.
Мощность проверяемых генераторов: 0-250 Амп.
Мощность проверяемых стартеров: 0-5500 Вт.
Мощность нагрузки проверяемых генераторов: 0-105 Амп.
Плавная регулировка оборотов: 0-3000 об/мин. (на шкиве генератора 0-6000 об/мин).
Проверка всех типов генераторов D+, L-DFM, FR-SIG, P-D, COM, LIN, RLO с любым креплением.
Проверка всех генераторов с внешними реле регуляторами, управляемыми полем A или B.
Питание стенда: 220v.
Габаритные размеры стенда: 600х800х700 мм. Вес 90 кг.

Характеристики стенда Motorherz Expert One 380V (ME-1b)

Напряжение проверяемых стартеров/генераторов: 12-24 v.
Мощность проверяемых генераторов: 0-250 Амп.
Мощность проверяемых стартеров: 0-5500 Вт.
Мощность нагрузки проверяемых генераторов: 0-155 Амп.
Плавная регулировка оборотов: 0-3000 об/мин. (на шкиве генератора 0-6000 об/мин).
Проверка всех типов генераторов D+, L-DFM, FR-SIG, P-D, COM, LIN, RLO с любым креплением.
Проверка всех генераторов с внешними реле регуляторами, управляемыми полем A или B.
Питание стенда: 380v.
Габаритные размеры стенда: 600х800х700 мм. Вес 100 кг.

  • Инструкция
  • Купить

Стенд для проверки генераторов и стартеров ME-1 LCD

Версия стенда ME-1 LCD, в дополнение к текущей конфигурации стенда ME-1, получила 7-ми дюймовый сенсорный дисплей, на который выводятся текущие значения измеряемого тока, напряжения и оборотов двигателя в цифровом виде, а также в виде графиков в реальном времени, что дает полною наглядность проводимых тестов. При контроле генераторов с протоколами BSS и LIN, стендом определяется и отображается на дисплее тип используемого протокола. Все измерения записываются и сохраняются в энергонезависимой памяти стенда, и к ним можно вернуться в любой момент времен, что бывает крайне важно при решении спорных ситуаций. Кроме того, стенд снабжен LAN-интерфейсом для подключения к компьютеру и принтеру, на который также можно производить запись результатов тестов и в любой момент распечатывать графики измерений.

В стенде появились гнезда для контроля генераторов с протоколами С и L-RVC, а регулировка установочного напряжения для всех протоколов теперь осуществляется единым общим энкодером.

Версия стенда ME-1 LCD, кроме стандартного крепежного ремня, дополнительно комплектуется съёмным металлическим кронштейном с винтовым зажимом агрегатов.

Версия для сетей питания 220V (ME-1a LCD)

Версия для сетей питания 380V (ME-1b LCD)

  • Инструкция
  • Купить

Стенды для проверки генераторов и стартеров

Сортировать по: Цене Артикулу

  • Артикул: KRW220Inverter
  • Производитель: Kraftwell
  • Питание: 220В
  • Гарантия: 1 год.

  • Артикул: KRW380
  • Производитель: Kraftwell
  • Питание: 380В
  • Гарантия: 1 год

  • Артикул: EB380TruckInverter
  • Производитель: TopAuto
  • Питание: 380В
  • Гарантия: 1 год.

  • Артикул: EB380ProfiInverter
  • Производитель: TopAuto
  • Питание: 380В
  • Гарантия: 1 год.

  • Артикул: EB380PlusInverter
  • Производитель: TopAuto
  • Питание: 380В
  • Гарантия: 1 год.

  • Артикул: EB220Inverter
  • Производитель: TopAuto
  • Питание: 220В
  • Гарантия: 1 год.

  • Артикул: EB380
  • Производитель: TopAuto
  • Питание: 380В
  • Гарантия: 1 год

Стенды для проверки генераторов и стартеров

Учитывая степень сложности устройства современного авто, для его обслуживания и ремонта используется дорогостоящее специализированное оборудование. Прежде чем доверить свой автомобиль специалисту, важно убедится в наличии на станции такого оборудования. Для диагностики некоторых деталей используются специальные электронные приборы с цифровыми табло — стенды для проверки генераторов.

Безусловно, без исправно работающих генератора и стартера автомобиль просто не тронется с места. Но в этом случае цена вопроса гораздо выше. Если поломка случится на ходу, то последствия могут быть печальнее, чем сорвавшаяся поездка. Поэтому во время планового техобслуживания экономить на диагностике благоразумно. Генераторы проходят проверку на специальных стендах, отличающихся по функционалу и точности анализа.

Кроме этого правильно работающее оборудование будет экономить средства водителя. Для сравнения, исправно функционирующий генератор на некоторых моделях авто позволяет снизить расход топлива до 0.5 литра на 100 километрах пути. Не трудно подсчитать, что экономия от осмотра к осмотру будет гораздо выше затрат на диагностику.

Читайте также  Хендай акцент 2004 года генератор

Назначение диагностических стендов

В зависимости от исполнения стенды для проверки генераторов и стартеров позволяют диагностировать:

  • генераторы при холостом ходу и под нагрузкой;
  • обмотки якорей;
  • резисторы;
  • тяговые реле стартеров;
  • стартеры при торможении и на холостом ходу.

Оборудование для проведения диагностики предоставляет возможность испытывать образцы при различных режимах нагрузок, максимально приближенных к эксплуатационным. В зависимости от типа устройства его рабочее напряжение может равняться 12В или 24В, что необходимо учесть при его выборе. Помимо явных неисправностей стенды для проверки деталей позволяют выявить так называемые плавающие дефекты, чего невозможно добиться при использовании других доступных средств.

Стенды для проверки стартеров на 12В используют для проверки легковых авто. Кроме этого бывает универсальное оборудование (12В/24В), которое также можно использовать для работы с электрооборудованием грузового автотранспорта. К тому же стенды отличаются по типу источника питания. В зависимости от ситуации можно приобрести модели, подключаемые к электросети, или с питанием от аккумуляторов.

Компания «МАСТАК М» предлагает выбрать стенд максимально подходящий для Ваших потребностей в удобном ценовом диапазоне. С ним диагностика неисправностей будет проходить быстро и эффективно!

Стенд для проверки генераторов и стартеров

Предназначен для регулировки и диагностики нового или снятого с легковых-грузовых автомобилей различного электрооборудования, в том числе: стартеров, генераторов, тяговых реле, реле-прерывателей и регуляторов, коммутационных реле, полупроводниковых приборов, резисторов, электроприводов агрегатов автомобиля.

Стенд контрольно-измерительный с микропроцессорным управлением, цифровой обработкой сигнала и беспроводной связью с компьютером.

с частотным преобразователем

Без частотного преобразователя.
Питание 3х380В, 50Гц
Потребляемая мощность, кВт, max 2.2

С частотным преобразователем

Проверки технического состояния снятых с автомобилей стартеров номинальным напряжением 12В и 24В

Комплект изделий для очистки и проверки искровых свечей зажигания

Устройство проверки якорей электродвигателей ЕВ0001 (индуктор)

С регулятором оборотов двигателя.

Оснащен встроенным компрессором и питается от бортовой сети автомобиля 12В. Имеет два режима работы проверки свечей: на холостом ходу при 1000 оборотов и при 5000 оборотов

С мощностью до 3 кВт в режиме холостого хода и под нагрузкой до 1,2 кВт

С мощностью до 4 кВт в режиме холостого хода и под нагрузкой до 3,2 кВт

Прибор для проверки якорей роторов
Опция для Banchetto Junior, Plus и Profi
Стандартная комплектация для Bancoprova D Truck PRO

Ищите где купить стенд для проверки генераторов и стартеров в Москве?

Сайт компании «ТехСервисСнаб» Москва предлагает вам купить стенд для проверки стартеров и генераторов вашего транспортного средства. В этом разделе каталога вы можете ознакомится и подобрать себе подходящие стенд, который поможет провести полную диагностику внутренних систем автомобиля. Такие установки очень востребованы на СТО по ремонту автомобилей для проверки работы генераторов и стартеров. Вы можете приобрести такой стенд персонально для себя и в любое время бесплатно проводить диагностику автомобиля. Это может вам вовремя обнаружить неполадку и сразу устранить ее.

Если вы владелец автомастерской, то стенд для проверки стартеров и генераторов у вас просто обязан быть, он не раз пригодится в вашей работе. Такие стенды сейчас очень востребованы благодаря их высокой надежности и качеству работы, в ходе диагностики они выявляют все неполадки. Подобрать необходимый для работы стенд вы можете в соответствующем каталоге нашего сайта, у нас представлен широкий выбор диагностических стендов.Цена стендов сильно варьируется, но в целом такой стенд сможет позволить себе каждый,особенно если учесть широкие возможности его применения. Он поможет поддерживать состояние вашего авто на отлично,вовремя выявлять все неисправности в работе и настройке вашего автомобиле, одним словом такой стенд просто не заменим,он будет незаменимым помощником и в автомастерской.

Электроизмерительный мост способен точно определит размеры выступов деталей,для их точной корректировки,это поможет при ремонте моторов. Так же вам помогут специальные тестеры, они позволяют быстро установить рабочую мощность генератора и проверит состояние его обмоток. Стенд для кондиционеров позволит произвести откачку и замену масел.

Почему стенд для проверки генераторов и стартеров нужно покупать в «ТехСервисСнаб»?

Купив у нас такой стенд вы значительно упростите себе жизнь. Вы с легкостью сможете проводить диагностику автомобиля не затратив на это много времени. В ходе диагностики узнаете все о состоянии автомобиля, устройство даст вам знать если какая-либо деталь под капотом вашего автомобиля близка к поломке или уже сломалась. Это просто не заменимая вещь в любой автомастерской, стенд представляет собой все современные технологии по диагностике автомобиля в одном устройстве.

Все стенды предназначены строго для проверки снятого с автомобиля электрооборудования,ни в коем случае нельзя этого делать внутри капота.

Он так же может произвести и диагностику нового оборудования для проверку на наличие заводских браков и иных неисправностей.В общем стоит отметить,что это многофункциональное устройство,которое пригодится любому автовладельцу.

Компания «ТехСервисСнаб» уже давно работает в сфере диагностики автомобилей. Все товары распространяемые фирмой являются полностью оригинальными и находятся на гарантии от производителя. Мы отвечает за качество наших услуги обеспечиваем доставку запчастей и оборудования по территории всей России. Перед покупкой вы можете проконсультироваться у наших консультантов, это совершенно бесплатная процедура, наши сотрудники помогут вам подобрать то,что вам нужно и объяснят как этим пользоваться.

Оборудование для диагностики генераторов и стартеров

Стартер и генератор — два важных автомобильных агрегата электромеханического типа. Стартер запускает двигатель с помощью электромотора, который питается от аккумулятора. Генератор связан с двигателем внутреннего сгорания ременной передачей и преобразовывает механическую работу двигателя в электричество, которое питает электросистемы и заряжает аккумулятор.

Когда стартер или генератор работает некорректно или вовсе ломается, водители обычно обращаются на СТО, потому что у обоих агрегатов сложная конструкция. Чтобы проверить и отремонтировать каждый из двух агрегатов, понадобится специальный стенд для проверки стартеров и генераторов.

Преимущества специализированных стендов и тестеров:

  • диагностика стартеров и генераторов занимает меньше времени, если использовать специальные стенды;
  • диагностирующее оборудование показывает все неисправности агрегатов и облегчает ремонт;
  • срок службы стенда для проверки — больше 5 лет.

Купить стенд для проверки генераторов и стартеров стоит владельцам СТО, которые открывают специализированные автосервисы. Несмотря на стоимость стенда, покупать оборудование выгодно, потому что устройство многократно окупается за счет описанных выше преимуществ.

Чтобы купить оборудование для диагностики автомобилей и получить предельную пользу от покупки, механики вашего СТО должны знать принципы работы с устройствами. С этой целью менеджеры компании “Мастер Сервис”:

  • обучают клиентов основам работы с оборудованием;
  • рассказывают о функциональных и технических особенностях оборудования;
  • объясняют как с пользой использовать диагностирующие устройства.

Купить стенды для проверки генераторов и стартеров по доступной цене от производителя

“Мастер Сервис” продает специализированные устройства для проверки автомобилей. Торговая марка оборудования — MSG Equipment. Цена отдельного тестера или стенда для проверки генераторов и стартеров зависит от:

  • функциональных особенностей — количества функций и задач устройства;
  • конструктивных особенностей — габаритов и способов установки оборудования.
Читайте также  Что такое генератор металлоискатель

Два основных вида устройств — тестеры и стенды. Электрический стенд для проверки генераторов и стартеров отличается от электронного тестера по следующим признакам:

  • стенд — стационарное устройство с большими чем у тестера габаритами. К тестерам относят портативное и небольшое электрооборудование;
  • стенд обладает большим функционалом и выполняет более широкий перечень задач;
  • стенд дороже.

Оборудование для диагностики стартеров и генераторов используют для работы с популярными моделями агрегатов, расширяет функционал и увеличивает пропускную способность СТО.

Как проверить генератор на работоспособность различными способами

В автомашине имеются два источника питания — это аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь тогда, когда двигатель не работает. Второй — когда двигатель уже запущен. В этом случае аккумулятор переходит в режим потребителя электрического тока и пополняет истраченную энергию для запуска двигателя.

На практике довольно нередко встречаются неисправности того или иного источника питания. Проявляются они зачастую одинаково. Стартер отказывается раскручивать двигатель, в итоге мотор не запускается. При запущенном двигателе загорается контрольная лампочка на щитке приборов с иконкой аккумулятора. Она указывает, что появилась неисправность и батарея не заряжается.

  • Проверка генератора на машине
    • Использование мультиметра
    • Прозвонка реле-регулятора
  • Как проверить генератор мультиметром
    • Тщательная прозвонка
    • Проверка обмоток якоря и статора

Проверка генератора на машине

В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:

  1. Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
  2. Зарядный ток есть, но ниже минимального значения​ — идёт недостаточный заряд АКБ.
  3. Напряжение выше максимального значения ​— перезаряд АКБ.

Все три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.

Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.

Использование мультиметра

Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.

Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних фонарей автомобиля). Стенд для проверки готов.

Прозвонка реле-регулятора

Подключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра. Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.

При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.

В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.

Как проверить генератор мультиметром

Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.

Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.

Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.

Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.

Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.

Тщательная прозвонка

Для этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.

Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

  • В первом и втором замере (когда сменили полярность) показания мультиметра одинаковы;
  • Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.

Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.

Проверка обмоток якоря и статора

При дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.

Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.

Читайте также  Тяговый электрический генератор тепловоза

Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.

Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.

Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.

Устройство для проверки генераторов

Неотъемлемой частью методики тестирования является электрическая принципиальная схема стенда. В предыдущих статьях, по ходу создания отдельных блоков и модулей, мы для каждого из них приводили отдельные схемы. Из-за большой загруженности, процесс по реализации тестового стенда во времени затянулся. С одной стороны это дало возможность обстоятельно подойти к детальным проработкам, а с другой стороны проект превратился в бесконечность. В связи с чем, некоторые схемы частично устарели*. Теперь пришло время их обновить и объединить в одно целое.

* часть схем в ранее опубликованных статьях всё же была обновлена, а часть, для истории, была оставлена без изменений. Данная заметка распространяется исключительно на этот проект тестового стенда.

Обновление схем начнём с сегментов, из которых состоит наш стенд.

Электрическая принципиальная схема генератора.

Генератор включает в себя три цепи и состоит из девяти катушек. Одна катушка относится к цепи «Датчика», две катушки относятся к цепи «Зажигание» остальные шесть относятся к цепи «Освещение».

Параметры катушек генератора:
— катушка датчика. Наматывается проводом ПЭТВ-2 0,165, содержит 1000 (+/-20) витков и имеет сопротивление от 35 до 50 Ом. Выводы обозначаются буквами «Д» и «Д1». Вывод «Д1» закреплён на корпусе генератора.
— катушки зажигания (не путать с бабиной!). Их в генераторе две, соединены они последовательно. Намотку катушек выполняют проводом ПЭТВ-2 0,125, каждая катушка содержит по 1400 (+50) витков и имеет сопротивление от 210 до 220 Ом. Вывод обозначается буквой «З». Вторым выводом является корпус генератора.
— катушки освещения. Их в генераторе шесть штук. Соединены они в две параллельные линии по три штуки. Наматываются проводом ПЭТВ-2 0,900, каждая катушка содержит по 67 витков и имеет сопротивление от 0,21 до 0,22 Ом. Вывод обозначается буквой «О». Вторым выводом является корпус генератора.

Электрическая принципиальная схема основного модуля.

Разработку и доработку этого модуля мы рассматривали в нескольких статьях:

Основного модуль включает в себя следующие компоненты:

— барокамеру,
— свечу зажигания,
— катушку зажигания (здесь имеется ввиду бобина),
— коммутатор,
— реле указателей поворотов,
— жгут для подключения к генератору,
— два блока разъёмов,
— панель управления,
— жгут для подключения нагрузочного блока и звукового сигнала.

Схема электрическая принципиальная катушки зажигания 2102.3705.

Она представлена на рисунке ниже и представляет из себя импульсный высоковольтный трансформатор с двумя обмотками:
— Первичная обмотка имеет сопротивление в пределах от 0,5 до 0,6 Ом, (измерения проводить при температуре изделия +22 градуса и без учёта сопротивления проводов щупов)
— Сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределе от 7,23 до 7,26 кОм. (условия измерения аналогичны предыдущим)
В катушке имеется магнитный сердечник, здесь он предназначен для усиления магнитного поля. Вторичная обмотка располагается ближе к сердечнику и может включать в себя до тридцати тысяч витков. Первичная обмотка находится поверх вторичной и имеет гораздо меньшее количество витков, около пары сотен.

Схема электрическая принципиальная коммутатора БКС-1МК211.

Устройство коммутатора можно разделить на несколько цепей: цепь зажигания, цепь освещения и цепь звукового сигнала. На просторах интернета можно встретить разные схемы. Предварительную мы составили, она расположена ниже. Полную достоверность данной схемы мы подтвердить пока не можем, но обязательно сделаем это позже.

Схема электрическая принципиальная нагрузочного блока.

Более подробно нагрузочный блок разбирается в трёх статьях:

Для упрощения восприятия устройства блока нагрузки было составлено две схемы. На первой схеме можно увидеть принцип, по которому было осуществлено деление проволочных резисторов.

А на второй схеме показано как осуществляется управление блоком нагрузки. Здесь проволочные резисторы отображены упрощённо.

Электрические принципиальные схемы аналоговых измерительных приборов.

Данный стенд не ограничивается включением только аналоговой измерительной техникой в статье Измерительное оборудование тестового стенда генератора 80.3701 мы рассматриваем весь спектр подключаемых приборов, там и цифровые прецизионные мультиметры и осциллограф.

Схема амперметра.

В амперметре использована измерительная головка марки М367 для постоянных токов до 150 ампер с использованием шунтирующего сопротивления. В последствии она была переделана под измерение переменного тока силой до 8 — 10 амперметр.

Схема вольтметра.

В вольтметре используется измерительная головка марки М309, для постоянного напряжения до 250 вольт. В последствии мы её также переделали под измерение переменного напряжения до 20 вольт.

Схема подключения аналоговых измерительных приборов.

Полная схема тестового стенда.

В следующей части мы рассмотрим методику тестирования компонентов электрической схемы мотоциклов Восход, Сова, ЗИД 200 Курьер, Фермер, ЗДК-200 2ШП, Таран и ЗДК-175 4ШП выпускаемых заводом имени Дегтярёва.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: