Фф1 щетки для генератора

Отзыв владельца Ford Focus I Hatchback — электроника. Дело было так, Работал во вторую смену, и как обычно вышел завел машину, температура была где то -25 С градусов, услышал непривычный свист от двигателя, после прогрева стал тише, ну думаю ремень генератора задубел, решил на следующий день поглядеть. Утром завел тот же свист в районе генератора, по н…

Фф1 щетки для генератора

Замена подшипников и щеток генератора часть 1

Дело было так,
Работал во вторую смену, и как обычно вышел завел машину, температура была где то -25 С градусов, услышал непривычный свист от двигателя, после прогрева стал тише, ну думаю ремень генератора задубел, решил на следующий день поглядеть.
Утром завел тот же свист в районе генератора, по началу подумал что ролики грм, посоветовался с отцом, опыта у него больше, он сказал что это подшипники генератора.
Залез на форум форд фокус клуба почитал что как делают, там же посмотрел коды для подшипников, попутно понял что нужно на всякий пожарный заказать щетки и угадал, они стерлись на половину, жаль не купил токосъемные кольца.

И так отчет:
В начале узнал какой у меня генератор

98AB10300DD Magneti Marelli

Были заказаны:
-подшипник задний Cargo- №141071(по экзисту) Подшипник BB1-3036 16.96×34.97×9.94 FAG;

-подшипник передний Cargo- №140093 Подшипник 6303.2RS1.C3 17x47x14 KBC;

— щетки генератора Cargo- №140914 Щетки генератора MM 4x7x22;
пришли такие, свои фото не сделал(, с виду неплохое качество.

И так сам процесс:
полностью описывать не буду так как не все снял) делал месяц назад, да и описания этого везде полно, к примеру тут focusman.ru/p171.html
1) от себя, отсоединил бачки гидроусилителя и охлаждающей жидкости, отсоединил разъемы, заземление, топливопроводы — шланги с красным и белым фиксаторами, угольный фильтр снял только с крепления и отвел в сторону, чтобы не мешал (не забываем отсоединить аккумулятор)
2) Ключем на 15 поворачиваем болт натяжного ролика по часовой стрелке (он расположен по генератором), снимаем ремень.

3) Отворачиваем два болта крепления генератора, внутренний (ближе к двигателю) снимается легко, внутренний не так просто вытащить, так как я не откручивал опору двигателя. В начале нужно поддеть как на фото

осторожно с этой манипуляцией! с внутренней стороны генератора, ближе к салону идет плюсовой провод генератора, закреплен он болтом, в пластмассовом кожухе, некоторые его обламывают при снятии.
Поэтому поддев монтировкой, осторожно поворачиваем генератор, к себе шкивом, вынимаем второй болт и откручиваем плюсовую клемму.

4) Таким способом не просто вытащить генератор, но если осторожно то можно), необходимо только отогнуть кронштейн жгута электропроводки, страшного в этом ничего нет, все равно особой нагрузки он не держит ни какой.

5) И так вынули генератор

снимаем пластиковый кожух

далее снимаем регулятор напряжения

на фото виден износ щеток

далее отсоединяем контакты статора(обмотки) я просто разжал пластинки и отлепил проводки, видимо там была какая то контактная пайка, или температурная) в этом не спец.
У меня их было 3, вынимаем крышку

далее будет посложней, необходимо открутить гайку шкива, лучше это сделать ударным гайковертом, у меня не было такового, и до ближайшего автосервиса далеко было, я обошелся шестигранником и газовым ключем и головкой на 24, перед этим обильно смачиваем гайку WD-40.
Головку на 24 одеваем на гайку внутрь вставляем шестигранник на него удлинитель из какой нибудь трубы, на нее встаем а газовым ключем вращаем головку, у меня ушло 20 минут на откручивание. Так же смотрим при вращении на гайку если вдшка стала ржавой значит гайка идет, можно еще полить. Это так как вариант если не где открутить)

после снятия шкива вынимаем ротор

вот и добрались до заднего подшипника

откручиваем 4 винта, отвертку лучше пошире взять, винты прикипели, так что можно сорвать насечку.

для съема подшипников купил съемник в магазине для инструментов 150 руб

осторожно без фанатизма выдавливаем подшипник, чтобы не получилось как на фото(не мое)

снимать не удобно потому что лапы съемника попадают на внешнее кольцо подшипника.
Запрессовываем новый, там ничего сложного, главное посадить без перекоса, можно с помощью старого подшипника.

После этого снимаем передний подшипник с ротора, процесс трудоемкий, по крайней мере был у меня, пол часа я с ним возился, все дело в съемнике, он был средник размеров, а для этого лучше такой же но меньшего размера, и то не факт, потому что между подшипником и ротором маленький зазор и лапы съемника еле еле цепляются за подшипник. Я все же снял но попутно сделал трещину небольшую на корпусе токосъемных колец, ничего криминального нет, сменю в следующий раз когда они износятся.

А лучше использовать для этого такой съемник

Износ токосъемных колец был небольшой это видно на фотографиях, да и замены у меня не было), я взял нулевку наждачную бумагу и зашлифовал до ровной поверхности

новый подшипник встал как родной, с запрессовкой не возникло проблем.

Щетки генератора Ford Focus 1 Седан

  • 1.4 16V 75 л.с.
  • 1.6 16V 100 л.с.
  • 1.8 16V 115 л.с.
  • 1.8 TDCi 100 л.с.
  • 1.8 TDCi 115 л.с.
  • 1.8 Turbo DI / TDDi 75 л.с.
  • 1.8 Turbo DI / TDDi 90 л.с.
  • 2.0 112 л.с.
  • 2.0 137 л.с.
  • 2.0 16V 131 л.с.
  • 2.3 154 л.с.

  • Напряжение [В]: 14

  • Напряжение от [В]:
  • Напряжение до [В]:

  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: Sense-CPU-CPU
  • Рабочее напряжение [В]: 14

  • Ограничение производителя: Magneti Marelli
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Рабочее напряжение [В]: 14.4
  • Номер генератора: 063321678010,063321679010,063321711,063321711010,063321746010,063377407010,063377409010,063377410010,063377412010,063377413010,063377414010,63321678,63321678010,63321679,63321679010,63321711,63321746,63321746010,63377407,63377407010,63377409,63377409010,63377410,63377410010,63377411,63377411010,63377412,63377412010,63377413,63377413010,63377414,63377414010

  • Напряжение [В]: 14.5

  • Напряжение от [В]:
  • Напряжение до [В]:
  • Напряжение [В]: 14
  • Вес [кг]: 0.083

  • Напряжение [В]: 14

  • Напряжение от [В]:
  • Напряжение до [В]:
  • Вес [кг]: 0.12
  • Для оригинального номера: 1810399

  • Напряжение [В]: 14.5

  • Напряжение [В]: 14.5

  • Номинальное напряжение [V]: 14
  • Гарантия: 5 лет гарантии

  • Ограничение производителя: MAGNETI MARELLI
  • Модель генератора: Регулятор генератора негативно регулируемый
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Рабочее напряжение [В]: 14
  • Номер генератора: Am KFZ ermitteln!

  • Напряжение [В]: 14

Щетки генератора Ford Focus 1 Седан — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Замена подшипников и щеток генератора Ford Focus 1

Замена подшипников и щеток генератора Ford Focus 1

Неполадка в Ford Focus 1 : температура была где то -25 С градусов, услышал непривычный свист от двигателя, после прогрева стал тише. Утром завел — тот же свист в районе генератора. Посоветовался с отцом, опыта у него больше, он сказал, что это подшипники генератора. Попутно понял, что нужно на всякий пожарный заказать щетки и угадал, они стерлись на половину, жаль не купил токосъемные кольца.

Ход работ по замене подшипников и щеток генератора на Ford Focus 1

В начале узнал какой у меня генератор.

98AB10300DD Magneti Marelli

Были заказаны:
-подшипник задний Cargo- №141071(по экзисту) Подшипник BB1-3036 16.96×34.97×9.94 FAG;

-подшипник передний Cargo- №140093 Подшипник 6303.2RS1.C3 17x47x14 KBC;

— щетки генератора Cargo- №140914 Щетки генератора MM 4x7x22;
пришли такие, свои фото не сделал (с виду неплохое качество).

Какой то китай) иероглифы не разобрал

1) от себя, отсоединил бачки гидроусилителя и охлаждающей жидкости, отсоединил разъемы, заземление, топливопроводы — шланги с красным и белым фиксаторами, угольный фильтр снял только с крепления и отвел в сторону, чтобы не мешал (не забываем отсоединить аккумулятор)
2) Ключом на 15 поворачиваем болт натяжного ролика по часовой стрелке (он расположен по генератором), снимаем ремень.

Фото не мое, вставил для наглядности

3) Отворачиваем два болта крепления генератора, внутренний (ближе к двигателю) снимается легко, внутренний не так просто вытащить, так как я не откручивал опору двигателя. В начале нужно поддеть как на фото

осторожно с этой манипуляцией! С внутренней стороны генератора, ближе к салону, идет плюсовой провод генератора, закреплен он болтом, в пластмассовом кожухе, некоторые его обламывают при снятии.
Поэтому поддев монтировкой, осторожно поворачиваем генератор, к себе шкивом, вынимаем второй болт и откручиваем плюсовую клемму.

Читайте также  Что такое инверторный двигатель в генераторе

4) Таким способом не просто вытащить генератор, но если осторожно, то можно), необходимо только отогнуть кронштейн жгута электропроводки, страшного в этом ничего нет, все равно особой нагрузки он не держит никакой.

5) И так вынули генератор

на фото видно плюсовой контакт, под разъемом

снимаем пластиковый кожух

Снимаем регулятор напряжения.

На фото виден износ щеток.

Сам регулятор напряжения

Отсоединяем контакты статора (обмотки). Я просто разжал пластинки и отлепил проводки, видимо там была какая-то контактная пайка, или температурная, в этом не спец.
У меня их было 3, вынимаем крышку

Далее будет посложней — необходимо открутить гайку шкива, лучше это сделать ударным гайковертом, у меня не было такового, и до ближайшего автосервиса далеко было, я обошелся шестигранником и газовым ключом, и головкой на 24, перед этим обильно смачиваем гайку WD-40.
Головку на 24 одеваем на гайку внутрь вставляем шестигранник на него удлинитель из какой-нибудь трубы, на нее встаем, а газовым ключом вращаем головку, у меня ушло 20 минут на откручивание. Так же смотрим при вращении на гайку если вдшка стала ржавой значит гайка идет, можно еще полить. Это так как вариант если не где открутить)

После снятия шкива вынимаем ротор.

Вот и добрались до заднего подшипника.

Откручиваем 4 винта, отвертку лучше пошире взять, винты прикипели, так что можно сорвать насечку.

Для съема подшипников купил съемник в магазине для инструментов.

Осторожно, без фанатизма выдавливаем подшипник, чтобы не получилось, как на фото (не мое).

Снимать не удобно потому, что лапы съемника попадают на внешнее кольцо подшипника.
Запрессовываем новый, там ничего сложного, главное посадить без перекоса, можно с помощью старого подшипника.

После этого снимаем передний подшипник с ротора, процесс трудоемкий, по крайней мере был у меня, пол часа я с ним возился, все дело в съемнике — он был средник размеров, а для этого лучше такой же, но меньшего размера, и то не факт потому, что между подшипником и ротором маленький зазор и лапы съемника еле-еле цепляются за подшипник. Я все же снял, но попутно сделал трещину небольшую на корпусе токосъемных колец, ничего криминального нет, сменю в следующий раз, когда они износятся.

А лучше использовать для этого такой съемник

Износ токосъемных колец был небольшой это видно на фотографиях, да и замены у меня не было), я взял нулевку наждачную бумагу и зашлифовал до ровной поверхности.

Новый подшипник встал как родной, с запрессовкой не возникло проблем.

Вот фото старых подшипников, смазки в них уже не было, а в одном серьезный люфт был

Теперь осталось заменить щетки, так как износ серьезный. Для этого вырезал старую жидкую резину с обратной стороны крепления щеток. Фото, к сожалению, не сделал, на этом фото видно где она

Отпаял старые щетки, припаял новые, операция не сложная, далее запаял найденным в закромах кусочком пластика.

Все собираем в обратной последовательности, контакты статора, обезжирил, обжал как было и запаял, держится намертво.
Генератор собрал и поставил на место, проблем с этим не было, а вот с натяжкой ремня трудно было. Пружина тугая на ролике, немало силы пришлось приложить, одному этого не сделать, так как ремень постоянно норовит слететь с роликов.
После этого все подсоединил, завел машину, лампочка генератора не загорелась, значит все в норме.
Итог свист на 70% провал, остальные 30% дают натяжной ролик и обводной, в планах заменить в них подшипники, так как они у меня металлические.

Проехал уже около 600 км, пока полет нормальный, даже появилось чувство что мотору легче крутить стало.

Вот код на токосъемные кольца — Cargo 233938 Кольца контактные 27×13.4×30

Результат : работы по замене подшипников и щеток генератора для Ford Focus 1 выполнены.

Фары ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

Установка би-ксеноновых линз Morimoto LX MINI H1 G8 3″ в фары ваз 2101
Козырьки на ободки для фар ваз

Генератор Ford Focus 1

Генератор является одним из наиболее важных элементов бортовой цепи. Он преобразует механическую энергию, поступающую с вала двигателя, в электрическую. От исправности источника питания зависит стабильность работы силовой установки.

Генератор также влияет на АКБ и прочих потребителей. Выход его из строя способен существенно сократить срок службы батареи и электроники. Поэтому важно следить за состоянием генератора, не подключать чрезмерных нагрузок, а в случае выхода узла из строя своевременно выполнять ремонт или замену.

Обзор генератора на Форд Фокус 1

Модель устанавливаемого генератора на Форд Фокус 1 зависит от типа и объема двигателя. Так с силовым агрегатом Duratec 1,6i используется источник питания Visteon 2S6T-FA. С двигателями Zetec-E 1,8i/2,0i применяется узел MS 10221 18031.

Оба генератора обладают схожей конструкцией, но имеют небольшие различия. Так отличается кожух в задней части. У Visteon 2S6T-FA он сделан из металла, а у MS 10221 18031 он пластмассовый.

Подшипники генератора Форд Фокус 1 не требуют дополнительного обслуживания. Заложенная в них смазка рассчитана на весь срок службы узла.

Артикульный номер и стоимость генератора Форд Фокус 1

Оригинальный генератор Форд Фокус 1 с мотором Duratec 1,6i имеет артикульные номера:

  • 1090085;
  • 1127001;
  • 98AB10300GF;
  • 98AB10300GK

Стоимость нового оригинального генератора составляет 13000-17800 рублей. Цена на узел с авторазборок начинается от 6 тыс. рублей. Также в продаже имеются аналоги, установить и подключить которые взамен родного узла не составит проблем. Ознакомиться с наилучшими альтернативами можно в таблице, которая представлена ниже.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора Форд Фокус 1 с двигателем Duratec 1,6i

Наименование Примечание
Домкрат Для вывешивания автомобиля
Подпорка Для удержания машины
Рожковый ключ «на 8», «на 10», «на 13», «на 15»
Головка «на 8», «на 10», «на 13», «на 15»
Вороток С трещоткой и удлинителем
Съемник Для подшипников
Ключ-шестигранник «на 15»
Ветошь Для очистки загрязнений
Проникающая смазка Например, ВД-40

Фирменный генератор на Форд Фокус 1 с силовой установкой Zetec-E 1,8i/2,0i имеет артикул 1301496. Цена оригинального узла варьируется от 14900 до 16800 рублей. Наилучшие альтернативы родного источника питания представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Рекомендованные аналоги оригинального генератора для авто с силовым агрегатом Zetec-E 1,8i/2,0i

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
Profit 71120143 4200-5400
Unipoint ALT4219 5800-7200
Elstock 273789 5400-6300
Starline AX1090 5200-6100
Denso DAN1034 10500-15000

Процесс замены генератора на Форд Фокус 1 с двигателем на 1.6

Замена генератора на Форд Фокус 1 с силовым агрегатом на 1.6 литра выполняется по инструкции, которая приведена ниже.

  • Снять защитный резиновый колпачок.

  • Отвернуть гайку, которая фиксирует крепление наконечника силового провода.

  • Снять наконечник силового провода.

  • Нажать с помощью плоской отвертки на фиксатор.

  • Отсоединить клеммную колодку от генератора.

  • Открутить болт, который крепит переднюю часть генератора.

  • Открутить два задних крепления генератора.

  • Снять генератор.

  • Установить новый узел в обратном порядке. При этом важно чтобы соблюдалась правильная схема подключения. В противном случае возможно повреждение как самого генератора, так и элементов бортовой сети.

Замена генератора Форд Фокус 1 с силовым агрегатом на 1.8 или 2.0

Пошаговый алгоритм по замене генератора на автомобиле Форд Фокус 1 с двигателем на 1.8 или 2.0 литра представлен ниже.

  • Вынуть пистон и отсоединить жгут проводов.

  • Сдвинуть клапан продувки адсорбера и снять его с кронштейном.

  • Отсоединить разъем от клапана.

  • Открутить крепление кронштейна.

  • Снять кронштейн.

  • Отсоединить колодку.

  • Открутить болт крепления держателя.

  • Демонтировать держатель.

  • Открутить крепление силового провода.

  • Отсоединить наконечник силового провода.

  • Поддеть фиксатор.

  • Вынуть провода из пружинного зажима.

  • Подцепить фиксатор.

  • Отсоединить разъем от генератора.

  • Снять защитный колпачок.

  • Отвернуть гайку.

  • Отсоединить наконечник.

  • Отогнуть площадку кронштейна.

  • Открутить два болта, фиксирующие генератор.

  • Вынуть нижнее крепление.

  • Изъять генератор.

Ремонт выполняется по инструкции ниже.

  • Снять кожух.

  • Разобрать генератор.

  • Заменить подшипники.

  • Проверить обмотку.

Генератор (1.6L Duratec) – снятие и установка Ford Focus 1

Содержание: В каких случаях потребуется снимать. Признаки неисправности генератора. Как проверить исправность генератора. Как снять и заменить генератор.

  1. В каких случаях потребуется снимать
  2. Обзор генератора на Форд Фокус 1
  3. Электрооборудование. Аккумулятор и генератор.
  4. Снятие
  5. Инструмент
  6. Признаки неисправности генератора
  7. Процесс замены генератора на Форд Фокус 1 с двигателем на 1.6
  8. Установка
  9. Демонтаж генератора на Ford Focus первого поколения
  10. Какой генератор купить
  11. Ремонт выполняется по инструкции ниже.

В каких случаях потребуется снимать

Самая частая причина демонтажа этого компонента – необходимость провести ремонт или заменить его. Предварительно специалисты должны провести диагностику, которая выполняется на специальном стенде. Естественно, для этого приходится доставать генератор из подкапотного пространства. Если электрики обнаружат некорректную работу, то агрегат разбирается, а при необходимости заменяются изношенные детали. Заниматься ремонтом без специальных знаний в электрике мы не рекомендуем, но элементарно демонтировать генератор и отвести его в сервис для проверки может каждый водитель.

Бывают ситуации, когда генератор мешает получить доступ к другой детали в подкапотном пространстве. Тогда появляется задача снять его для продолжения ремонта. Знание и практические навыки того, как выполнить демонтаж пригодятся каждому водителю. Дополнительно вы подробнее узнаете, как устроен этот агрегат и какие элементы необходимо регулярно проверять.

Обзор генератора на Форд Фокус 1

Модель устанавливаемого генератора на Форд Фокус 1 зависит от типа и объема двигателя. Так с силовым агрегатом Duratec 1,6i используется источник питания Visteon 2S6T-FA. С двигателями Zetec-E 1,8i/2,0i применяется узел MS 10221 18031.

Оба генератора обладают схожей конструкцией, но имеют небольшие различия. Так отличается кожух в задней части. У Visteon 2S6T-FA он сделан из металла, а у MS 10221 18031 он пластмассовый.

Подшипники генератора Форд Фокус 1 не требуют дополнительного обслуживания. Заложенная в них смазка рассчитана на весь срок службы узла.

Электрооборудование. Аккумулятор и генератор.

Снятие

1. Отсоедините провод массы аккумулятора.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

2. Снимите кожух вентилятора охлаждения.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.

3. Опустите автомобиль.

4. Снимите ремень привода аксессуаров.

  • Поверните натяжитель ремня привода аксессуаров в направлении по часовой стрелке.
  • Снимите ремень привода аксессуаров со шкива насоса усилителя рулевого управления.

5. Снимите крышку электрических разъемов генератора.

6. Рассоедините электрические соединения генератора.

7. Выверните верхние болты крепления генератора.

8. ПРИМЕЧАНИЕ: Подоприте генератор

Выверните нижний болт крепления генератора.

9. Снимите генератор.

Инструмент

  • Набор головок с трещоткой с головкой на_ 15
  • Вороток с трещоткой на(.Ключ: 10. на 8. и на_ 6.
  • Отвертка : плоская, и фигурную
  • Пошаговое действия снятие и демонтажа генератора авто. Форд фокус

Признаки неисправности генератора

Поломку генератора можно фиксировать по появлению определенных симптомов в вашем автомобиле. Обязательно обращайте внимание на следующие признаки:

  • Проблемы с пуском мотора. Это может возникать из-за того, что батарея недополучает заряд от генератора, соответственно, пусковых токов недостаточно для старта. Обратный случай, когда генератор наоборот перезаряжает аккумулятор, сокращая в разы срок его эксплуатации. Это сопровождается вскипанием батареи. Как правило, когда напряжение в бортовой сети падает ниже отметки в 12 вольт, машина не заводится, но стартер при этом может прокручиваться.
  • Перепады в освещении. Это касается не только фар машины, но и подсветки приборной панели. Если аккумулятор выдает недостаточно энергии, то напряжения в бортовой сети будет недостаточно для корректной работы систем освещения. В первую очередь проведите осмотр ремня генератора.
  • Регулярное загорание лампочки с иконкой АКБ на приборной панели. Это означает, что батарея не заряжается, соответственно, необходимо срочно доехать до станции техобслуживания или места стоянки. Как только заряд кончится, энергии не хватит даже на подачу искры на свечи.
  • Появление нехарактерного свиста из-под капота. Это говорит о том, что приводной ремень сильно износился или ослаб. Если он износился, то проведите замену, а при обнаружении слабой натяжки необходимо выяснить причину этого эффекта и устранить ее, после чего отрегулировать ремень.
  • Появление дымка из-под капота и запаха горелой резины. Ремень элементарно может перегреваться, что опасно разрывом. Если куски резины попадут на ремень ГРМ и нарушат фазы газораспределения, то это чревато и поломкой мотора. Проверьте, не наклонен ли вал генератора, насколько качественное сцепление с ремнем.
  • Звонящий и шуршащий шум. Он может говорить о критическом износе подшипников в конструкции генератора. Проверить это можно только путем разборки корпуса, поэтому обратитесь в специализированные мастерские для точного выявления уровня износа подшипников.
  • Появление электрического гула. Аналогичный шум вы можете слышать при работе электротранспорта, например, трамваем или троллейбусов. Это происходит по причине замыкания обмотки генератора и требует немедленного вмешательства. Чаще всего приходится полностью менять генератор.

Причины появления этих симптомов самые разнообразные: естественный износ или коррозия, нарушение правил эксплуатации, внешние факторы (воздействие грязи, высоких температур).

Процесс замены генератора на Форд Фокус 1 с двигателем на 1.6

Замена генератора на Форд Фокус 1 с силовым агрегатом на 1.6 литра выполняется по инструкции, которая приведена ниже.

  • Снять защитный резиновый колпачок.

  • Отвернуть гайку, которая фиксирует крепление наконечника силового провода.

  • Снять наконечник силового провода.

  • Нажать с помощью плоской отвертки на фиксатор.

  • Отсоединить клеммную колодку от генератора.

  • Открутить болт, который крепит переднюю часть генератора.

  • Открутить два задних крепления генератора.

  • Снять генератор.

  • Установить новый узел в обратном порядке. При этом важно чтобы соблюдалась правильная схема подключения. В противном случае возможно повреждение как самого генератора, так и элементов бортовой сети.

Установка

1. Для установки выполните процедуру снятия в обратной последовательности.

Демонтаж генератора на Ford Focus первого поколения

Перейдем к самому главному вопросу – как снять генератор на «Форд-Фокус» 1? Перед началом подготовьте набор головок и гаечных ключей, а также мощный фонарик для освещения труднодоступных мест. Чтобы снять генератор, следуйте инструкции:

  1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  2. При помощи головки на 8 открутите два болта защитного кожуха ремня генератора. Понадобится удлинитель.
  3. Открутите с удлинителем болт на 10, которым закрепляется бак охлаждающей жидкости, а затем полностью снимите его. Демонтируйте бачок гидроусилителя руля. Необходимые шланги отсоедините. Отведите их в сторону.
  4. Возьмите накидной ключ на 14. Со стороны днища набросьте его на болт натяжного ролика. Преодолевая сопротивление пружины, вращайте болт по часовой стрелке, уменьшая натяжение. Снимите ремень со шкива коленчатого вала и с других шкивов. Обязательно зарисуйте, как до этого стоял ремень.
  5. Демонтируйте клапан продувки адсорбера и отсоедините колодку проводов от клапана.
  6. Снимите кронштейн крепления клапана продувки адсорбера. Он крепится при помощи двух болтов, открутить которые поможет ключ на 7.
  7. Вытащите разъем сплетенных проводов из держателя, а затем разъедите их.
  8. Далее открутите болт на 8, который держит колодки жгута проводов.
  9. Открутите болт на 10, закрепляющий кабель массы на кронштейне. Снимите наконечник провода и отведите его в бок. Используя пассатижи, отогните площадку крепления провода массы в нижнюю сторону. Если этого не сделать, достать генератор будет крайне проблематично.
  10. Отключите все провода от генератора. Фиксатор легко и удобно поддеть плоской отверткой.
  11. Открутите головкой на 10 болт крепления провода «+», который идет на генератор.
  12. Открутите пару болтов крепления генератора поочередно, начиная с верхнего. После этого остается достать генератор с посадочного места. Генератор придется активно вращать, чтобы протиснуть его через другие компоненты подкапотного пространства. Будьте аккуратны и не повредите топливопровод.

Теперь вы смело можете отдавать генератор на диагностику и разборку. В некоторых случаях для ремонта будет достаточно заменить подшипники или щетки. В таком случае ремонт обойдется в несколько тысяч рублей.

Какой генератор купить

С завода на автомобиле стоит генератор MAGNETI MARELLI (код 063377412010). Это оригинал итальянского производства, который гарантированно совместим с машиной. При этом он имеет практически самый высокий ценник – от 10 тысяч рублей. В качестве альтернативы можете использовать товары от CARGO или BOSCH. Обязательно узнайте, совместим ли выбранный вами генератор с машиной. Необходимо проконсультироваться по этому вопросу со специалистом, а также проверить соответствие технических характеристик оригиналу.

Однозначного ответа на вопрос, сколько стоит генератор на «Форд-Фокус» 1 от сторонних производителей, нет. Цена зависит от бренда, качества используемых материалов и характеристик устройства. Не стоит гнаться за самыми дешевыми моделями. Сделав покупку, остается только поставить новый генератор на место. Сборку можно проводить по вышеописанной инструкции в обратном порядке, возвращая на место все болты и детали.

Ремонт выполняется по инструкции ниже.

  • Снять кожух.

  • Разобрать генератор.

  • Заменить подшипники.

  • Проверить обмотку.

Ремонт генератора своими руками Форд Фокус 2

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

В статье речь пойдет про замену генератора на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра, признаки неисправности устройства, проверку его работоспособности и замену щеточного узла.

Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2

На автомобилях Ford Focus 2 питание бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка АКБ осуществляется от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого авто.

Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а стабилизация и поддержание напряжения на нужном уровне выполняется электронным стабилизатором напряжения.

Помимо этого, на работу узла влияет ЭБУ силовой установки. Это позволяет корректировать функционирование генератора при разных условиях.

В действие он приводится коленчатым валом силовой установки посредством ременной передачи, которая также используется для привода иного навесного оборудования (кондиционера). Охлаждение узла выполняется крыльчаткой, установленной на роторе.

Генератор на Форд Фокус 2 считается необслуживаемым благодаря использованию на роторе подшипников закрытого типа, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации авто.

В действительности же устройство не отличается высокой надежностью и достаточно часто ломается.

Ремонт генератора Форд Фокус2

Нет зарядки аккума от генератора? Генератор не даёт зарядку? Ремонтируем генератора Форд Фокус 2

Неисправности узла

Признаками неисправности являются:

  • Повышенная шумность из-под капота (визг, писк);
  • Отсутствие подзарядки батареи;
  • Нехватка электроэнергии при использовании электрооборудования авто (фары светят слабо, а при их включении сигнальные лампы на приборной доске тускнеют).

При этом, несмотря на то, что генератор подключен к системе самодиагностики, сигнал о неисправности на бортовом компьютере отображается не всегда. В таком случае выявить поломку можно опытным путем.

Разборка генератора

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения с щеткодержателем и выпрямительного блока.

Головкой «на 7» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха генератора.

Ножом очищаем герметик с внутренней стороны кожуха…

…и снимаем кожух генератора.

Очищаем от герметика гайку крепления вывода генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку…

…и снимаем вывод генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.
Снимаем шайбу, установленную под гайкой.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

Снимаем с щеткодержателя защитную пленку.

Снимаем крышку щеток.

Отверткой разжимаем три вывода выпрямительного блока.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления выпрямительного блока.

Снимаем выпрямительный блок.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу»…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и валу ротора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить ротор или генератор.
Для проверки обрыва обмотки ротора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и нужно заменить ротор или генератор.
Осматриваем обмотки статора.
На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.
Для проверки обрыва в обмотках статора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки статора.
Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу»…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки.
Для проверки замыкания в положительных диодах выпрямительного блока…

…«плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу генератора, а «минус» — к одному из выводов выпрямительного блока.
Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.
Для проверки замыкания в отрицательных диодах «плюс» тестера подсоединяем к одному из выводов выпрямительного блока, а «минус» — к нижней пластине выпрямительного блока. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных диодов. В обоих случаях необходимо заменить выпрямительный блок.
Для проверки регулятора напряжения…

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях регулятор нужно заменить.
Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. При этом, обжав выводы выпрямительного блока на выводах обмотки статора…

…пропаиваем места их соединения.
Перед установкой щеткодержателя укладываем на заднюю крышку генератора защитную пленку щеток. Утопив щетки, устанавливаем щеткодержатель на место…

…и устанавливаем крышку щеток.

Проверка работоспособности

Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.

Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.

А далее поступаем так:

  • запускаем двигатель;
  • выжидаем пока обороты не стабилизируются;
  • включаем фары;
  • на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.

Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.

Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.

Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.

Замена щеточного узла

Наиболее распространенными поломками, по которым приходится снимать генератор, являются износ графитных щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим и устранить их можно самостоятельно.

Для замены щеточного узла потребуется всего лишь ключи на 8 и 10, а также плоская и крестовая отвертки.

Щеточный узел располагается под задней крышкой, и полная разборка генератора не потребуется. Чтобы заменить щетки, необходимо демонтировать заднюю крышку, и для этого:

  • Выкручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подсоединяется силовой кабель;
  • Ключом на 8 скручиваем три гайки крепления крышки;
  • Отверткой выкручиваем винт клеммной перемычки;
  • Снимаем крышку.

После демонтажа крышки, остается выкрутить три винта щеточного узла, снять его, установить новый и собрать все обратно.

Весь процесс работ описан в официальной инструкции.

Помимо щеток, сняв заднюю крышку можно также поменять регулятор напряжения и выпрямительный мост.

Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разбирать узел.

Неисправности, связанные с электрической частью – обрывы обмоток, их замыкание и иные поломки ремонтируются только в специализированном сервисе.

В ряже случаев такие неисправности устранить не удается и генератор просто заменяется на новый.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: