Устройство ремня генератора дастер

Отзыв владельца Renault Duster (1G) — своими руками. Всем доброго времени суток! Для начала извинюсь перед подписчиками, что давно ничего не писал. Слава Богу, все живы-здоровы. Дуся тоже на ходу. А вот жизнь моя круто поменялась. Переехал из Новосибирска в Москву. Сейчас основной вал забот связанный с переездом схлынул, поэтому потихоньку возвращаюсь…

Устройство ремня генератора дастер

Замена приводного ремня агрегатов и роликов.

Всем доброго времени суток! Для начала извинюсь перед подписчиками, что давно ничего не писал. Слава Богу, все живы-здоровы. Дуся тоже на ходу. А вот жизнь моя круто поменялась. Переехал из Новосибирска в Москву. Сейчас основной вал забот связанный с переездом схлынул, поэтому потихоньку возвращаюсь в «эти ваши инторнеты». Потихоньку осваиваемся в Москве. Схлопотал первый штраф за парковку (сейчас бегаю, обжалую). Но о переезде и москвичах позже. Сейчас, собственно, сабж. Делал замену сам ещё летом на даче.
Для начала схема натяжения ремня на дусином F4R (напомню, у меня Duster PhII ).

Причина замены вот всей этой радости — ещё в конце позапрошлой зимы (2018) в сильные морозы на холодную после запуска в течении нескольких секунд подсвистывал какой-то ролик. Разводить панику не стал ибо не увидел в этом ничего страшного. По весне эффект полностью прошёл, но этой зимой вернулся опять. Причём сначала проявлялась только в сильные морозы (ниже -30°C), но потом эпизодчески начал проявляться и при более высоких температурах. После небольшого прогрева двигателя звук исчезал.
И вот этим летом звук стал настойчивым уже при тёплой погоде. Хорошо слышен из колёсной арки и под капотом со стороны ремня:

Заблаговременно был заказан комплект из ремня, натяжителя и обводного ролика ( гулять так гулять менять так менять!). Так как жаба немного душила, решил для эксперимента заказать дубль и произвести вскрытие. Прочитать запись можно по ссылке: тут. После вскрытия решил, что этот ролик уйдёт в аварийный ЗИП, а для замены закажу всё-таки оригинал.
Первый заход с заказом вышел неудачным.

Хорошо, что проверил сразу при курьере. Вернул. Через неделю привезли замену.
Теперь, собственно сама замена. Мне для замены понадобилась трещётка. Я использую «средний» квадрат 3/8″. Усилия, которое можно развить такой трещёткой вполне достаточно для работы с двигателем, а её меньший размер делает работу в труднодоступных местах более удобной.

Головки 10мм и 13мм, ключ на 16мм. Ключ использовал двенадцатигранный с поворотной головкой. По идее подойдёт и накидной но у этого в нижний конец удобно вставляется вороток на 3/8″ служа своего рода удлинителем для отжима натяжителя ремня — оказалось очень удобно. Инструмент для снятия клипс (на защите, можно просто большую плоскую отвёртку). Так же из сердечника старого электрода 3мм сделал крючок для заправки ремня.

Сверху рукой залезть конечно можно, но это совсем неудобно.

Поэтому большинство работ по замене работ выполняется строго снизу.
Домкратим авто и снимаем защитный щиток двигателя.

Сверху пластиковая «закрутка», снизу две клипсы.
Раз:

Далее снизу накидываем ключ на 16 на шестигранный выступ на натяжителя ключ, отжимаем натяжитель и скидываем с обводного ролика ремень.

На фото ключ одет на натяжитель, для понимания удобства.
Фото снизу (обводной ролик снят):

Состояние наружной поверхности обводного ролика:

Пробег всего около 40 тысяч.
Тут хорошо видно маркировку подшипника:

Подшипник с пластиковой обоймой и 8-ю шариками. Класс М — «для электрических машин». Зазор ниже более распространённого класса C3. Пластиковая обойма помимо прочего способствует снижению шума и вибраций при работе подшипника, что должно положительно сказываться на его ресурсе.
Имея привычку осматривать снятые запчасти обнаружил потёртости на шайбе:

И аналогичные потёртости оказались и на ролике:

Сволочи сэкономили на копеечной детали. Обычно эти шайбы толще и форму держат гораздо лучше.

На новом ролике зазора между шайбой и корпусом ролика вообще нет. Пришлось на ролике немного сгладить выступ литниковой формы, а саму шайбу отрихтовать в импровизированной пресс-форме:

К сожалению фото вскрытого ролика не сохранились, но внутри он был почти сухой. Хвалёная «оригинальная смазка», угу. А меня тут критиковали за то, что менял заводскую смазку.
Из-за дефицита смазки (который особенно ощущался в холодную погоду, когда смазка густела) был характерный звук сухого подшипника и пошёл износ дорожек качения. Что в итоге привело к тому, то ролик стал сильнее перекашиваться и цеплять шайбу. После прогрева двигателя смазка таки затекала в зазор, а сам зазор уменьшался из-за теплового расширения и звук пропадал. В общем, «врач сказал в морг, значит — в морг!»
Меняем и ролик натяжителя:

Следует заменить, что на дубликатном натяжителе шестигранник почему-то оказался на 15мм. Оценив состояние, сам натяжитель я менять не стал. Ограничился только заменой ролика. У натяжителя обычно, помимо подшипника, изнашивается пластиковый вкладыш, который играет роль подшипника для кривошипа натяжителя. Из-за этого возникает перекос и непараллельность оси вращения ролика к поверхности ремня, что вызывает повышенный износ и сползание последнего с ролика. Что интересно, ролик натяжителя по технологии изготовления и типу подшипника был полностью идентичен оригиналу (вскрытие тут).
Состояние ремня:

В принципе, ремню ещё ходить и ходить. Но в канавках кое-где уже «вбиты» камушки, что нехорошо для шкивов, да и состояние самих шкивов говорит о том, что они уже начали цеплять «дно» канавок. В общем, не сомневаемся, меняем.
Шкив коленвала:

Если присмотрется внимательно, то можно увидеть отметину от камушка, когда тот попадает между ремнём и шкивом.
После замены роликов устанавливаем ремень. Крючок очень поможет. Говорим в адрес конструкторов пару крепких слов. Уж не знаю, но вот трудно им сделать зазор между шкивами и лонжероном чуть больше ширины ремня? Нет же, заразы сделают его таким, что ремень можно просунуть только боком, после чего надо исхитрится его там чем-то развернуть и одеть на шкивы. Заставить бы их делать ТО…

Ставить ремень несколько сложнее, чем снимать. Требуется отводить натяжитель на гораздо бОльший угол, чем при съёме. Вот тут-то импровизированный удлинитель ручки и оказался как нельзя кстати.
После установки обязательно проверяем, чтобы ремень на всех роликах лежал ровно и без перескока на канавках. После проверки заводим и ещё раз проверяем.
У меня после заводки появился периодический скрипящий звук, который вскоре быстро прошёл. Звук по периодичности совпадает с оборотом ремня, что видно по белой надписи. Такой звук характерен для новых ремней с глянцевой внешней поверхностью и очень быстро проходит (буквально считанные километры пробега после замены).


Как заменить ремень генератора Рено Дастер (Renault Duster)

Завод-изготовитель рекомендует производить замену ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) после каждых 60 тыс км пробега или каждые 4 года эксплуатации автомобиля если пробег в 60 тыс пройдет не будет. Именно за это время ремень приходит в негодность и вырабатывает свой ресурс. Чтобы не допустить обрыва ремня, его замену следует производить во время.

Как определить какой ремень генератора подходит

В зависимости от комплектации вашего автомобиля, существует два варианта привода вспомогательных агрегатов — с кондиционером и без него. Поэтому при покупке отдельно ремня, или же сразу комплекта для замены ремня генератора обратите внимание на комплектацию вашего авто и объем мотора.

  • Для мотора 1,5 комплект ремня генератора с роликом 7701476476 цена от 3500 руб
  • Для мотора 1,6 без кондиционера комплект ремня генератора с роликом 7701478717 цена от 3100 руб
  • Для мотора 2,0 комплект ремня генератора с роликом F4R 117209732R цена от 5000 руб
Читайте также  Установка ремня генератора лада гранта 8 клапанная

Выше указаны комплект ремень + ролики, можно производить замену только ремня, однако специалисты советуют менять сразу и ролики.

При отсутствии оригинала для мотора 1,5 литра можно использовать аналоги:

  • Febest 0290J10E цена комплекта от 2500 руб
  • Fenox R54118 цена комплекта от 2000 руб
  • Gates K026PK1203 цена комплекта от 4000 руб может стоять в оригинале

Для мотора 1,6 литра без кондиционера подойдут следующие аналоги:

  • Gates K026PK1130 цена комплекта от 3800 руб
  • RiginalRG534014130 цена комплекта от 1300 руб

Состояние ремня желательно проверять при каждом техническом обслуживании автомобиля. При обнаружении потертостей, расслоений или трещин на ремне он требует замены.

Как заменить ремень генератора Рено Дастер 1,6 с кондиционером

Натяжение ремня происходит автоматическим устройством, поэтому для ослабления натяжения нам потребуется ослабить болт натяжного ролика.

С помощью ключа на 15 (желательно накидного) ослабляем болт крепления натяжного ролика как показано на рисунке. Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.

После того, как ролик ослаблен, снимаем ремень с опорного ролика и со шкивов.

Маркировка ремня 6РК 1822 — что означает что ремень имеет длину 1822 мм и шестиручьевой

Для замены опорного ролика нам потребуется накидкой ключ на «13». Отворачиваем болт крепления ролика и снимаем наружную и внутреннюю крышки.

Таким же способом снимаем и натяжной ролик

Если обнаружили, что лопнула пружина натяжного устройства, его необходимо заменить. С помощью ключа или головки на 10 откручиваем 2 болта крепления и производим замену.

Далее берем новые ролики и ремень из комплекта и производим сборку в обратной последовательности.

Как заменить ремень генератора на Рено Дастер 2,0

Для того чтобы снять ремень, нам необходимо ослабить его натяжение. Для этого с помощью накидного ключа на «16» поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке до ослабления.

После ослабления можно легко снять старый ремень. Он имеет маркировку 7РК 1792 (то есть семиклиновой, длиной 1792 мм)

Далее, для того чтобы заменить опорный ролик, нам понадобится головка на «13» с помощью которой следует отвернуть болт крепления ролика и снять его крышку.

Для замены натяжного ролика потребуется ключ Torx Т-40 звездочка. С его помощью откручиваем и производим замену натяжного ролика.

Производим сборку в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Как проверить состояние роликов?

Берем в руки ролик и начинаем вращать. Если во время вращение ролик крутится свободно и без лишних шумов и затруднений, значит он еще будет служить. Если слышен шум и затруднение при вращении, такой ролик лучше заменить.

Интересные статьи по теме

Замена катушки зажигания (модуля) Рено Логан на 8 и 16 кл моторе

Как произвести замену батарейки в штатном ключе Ford Focus 2

Меняем охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) в Рено Дастер с мотором 1,6-2,0

Оставитить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как поменять ремень генератора на Рено Дастер

В конструкции двигателя используется поликлиновый ремень, который передает крутящий момент от коленчатого вала к вспомогательным агрегатам. Замена ремня генератора на Дастере относится к числу регламентных работ: производитель рекомендует устанавливать новую деталь через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации. Если при осмотре привода на эластичном элементе обнаруживаются трещины или расслоения, то проводится досрочная замена деталей.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед началом выполнения работ требуется приобрести набор, состоящий из ремня и роликов. Для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (без кондиционера) и 2,0 л нужно купить комплекты с артикулами 7701478717 и 117209732R соответственно. Для машин с дизелем подходит набор с каталожным номером 7701476476, а для кроссоверов с мотором 1,6 л и кондиционером – 117206746R.

Поликлиновые ремни поставляются на рынок запасных частей отдельно, при обслуживании мотора рекомендуется менять и ролики из-за износа подшипников.

  • комплект 6-гранных гаечных ключей и головок;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • головки типа Torx T30 и Т40;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • ветошь для протирки.

Пошаговая инструкция по замене ремня

Процедура замены производится через технологические отверстия, имеющиеся в правой колесной арке. Добраться до натяжных роликов из моторного отсека или снизу автомобиля невозможно.

В процессе эксплуатации машины состояние ременного привода оценивается визуально, для прокручивания механизма используется болт, крепящий шкив к носку коленчатого вала.

При выполнении работ учитываются конструктивные особенности двигателей и количество навесных агрегатов.

На Рено Дастер 1,6 с кондиционером

  1. Установить машину на ровную площадку, а затем ослабить затяжку болтов, крепящих переднее правое колесо.
  2. Поднять машину на домкрате, снять колесо и положить под порог вспомогательную подпорку.
  3. Отвернуть винты, снять пластиковые пистоны и демонтировать щиток, защищающий моторный отсек от грязи.
  4. Выкрутить шурупы, удерживающие пластиковую колесную арку. Допускается снять крепления передней части, а затем отогнуть подкрылок рукой и закрепить деталь за суппорт или диск тормозного механизма.
  5. Ослабить натяжение ремня с помощью ключа на 16 мм (ролик находится справа от шкива коленчатого вала). Болт проворачивается с усилием по часовой стрелке.
  6. Снять ветвь ремня с обводного ролика (расположен справа от натяжного элемента), а затем полностью демонтировать старую деталь.
  7. Произвести замену роликов. Для этого ключом или головкой на 13 мм отворачиваем болт фиксации обводного колеса, а затем стягиваем ролик с оси (вместе с внутренней крышкой). При помощи головки на 10 мм и удлинителя выкручиваем 2 болта и снимаем натяжное устройство.
  8. Установить на место новые ролики.
  9. Надеть ремень на шкивы генератора, коленчатого вала и компрессора кондиционера, а затем завести ветви под обводной и натяжной ролики.
  10. Провернуть болт натяжного ролика против часовой стрелки, установленная внутри корпуса пружина автоматически скорректирует натяжение ремня.
  11. Установить на место подкрылок и защитный щиток, затем колесо и произвести пробный запуск двигателя.

На части машин Duster используется 114-сильный мотор Nissan-Renault H4M, изготовленный на заводе “АвтоВАЗ”. В конструкции двигателя отсутствует ролик для корректировки натяжения ремня, старый элемент снимается при помощи кусачек.

На начальном этапе необходимо надеть ремень на шкивы вспомогательных механизмов. Затем нужно натянуть эластичный элемент приспособлением на шкив коленчатого вала, который проворачивается ключом или головкой с воротком. Монтажная скоба упирается в спицы шкива, для снижения усилий допускается выкрутить свечи зажигания.

На Рено Дастер 2,0

Последовательность действий при замене:

  1. Снять переднее правое колесо, демонтировать защитный экран и отогнуть подкрылок (по аналогии с обслуживанием автомобилей с мотором объемом 1,6 л).
  2. Провернуть по часовой стрелке болт, установленный на натяжном ролике (находится правее и выше шкива коленчатого вала).
  3. Стянуть ременной привод со шкивов и вынуть деталь из моторного отсека.
  4. Отвернуть головкой на 13 мм болт, удерживающий обводной ролик.
  5. Выкрутить ключом Torx T40 винт, удерживающий натяжной шкив на корпусе. Если произошло повреждение пружины, то необходимо поменять основание натяжного механизма (удерживается на картере двигателя болтом с 6-гранной головкой на 16 мм).
  6. Установить новые ролики. Если меняется натяжной узел, то на детали есть направляющий выступ, который входит в ответную выемку на картере силового агрегата.
  7. Уложить ремень на шкивы компрессора кондиционера, коленчатого вала, насоса гидравлического усилителя руля и генератора. Ветвь ременного привода огибает обводной шкив и проходит под натяжным устройством.
  8. Повернуть болт натяжного элемента против часовой стрелки.
  9. Установить на место подкрылок и щиток, а затем смонтировать колесо.
  10. Запустить двигатель и убедиться в нормальной работе привода вспомогательных агрегатов.
Читайте также  Устройства генератора ваз 2114 инжектор

Проверка состояния роликов

На Renault Duster используются пластиковые ролики с расположенным внутри шариковым подшипником, не требующим пополнения запаса смазки в процессе эксплуатации. Для проверки состояния подшипника необходимо провернуть ролик, не допускаются посторонние шумы и заклинивание элемента. Дополнительно следует покачать ролик в вертикальной плоскости, при обнаружении биения шарикового подшипника ролик подлежит замене. Не допускается эксплуатация деталей с поврежденной или изношенной внешней частью, которая повредит поверхность нового ремня.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Дастер

Примечание:

В соответствии с регламентом технического обслуживания, ремень Рено Дастер заменяем через каждые 60 тыс.км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) независимо от его состояния.

В зависимости от комплектации автомобиля, существует 2 варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера). Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.

При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Проверка и замена приводного ремня Рено Дастер

1. Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

2. Отворачиваем 3 самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и 1 саморез крепления подкрылка к крылу.

3. Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

4. Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине.

5. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.

На двигателе 2,0.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером:

1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 – натяжной ролик;

3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

5 – шкив генератора;

6 – опорный ролик;

7 – шкив компрессора кондиционера.

6. Чтобы ослабить натяжение ремня, надеваем накидной ключ «на 16» на шестигранник натяжного устройства.

7. Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.

8. Сняв ремень со шкивов, вынимаем приводной ремень Рено Дастер из моторного отсека.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7 РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм)

9. Для замены опорного ролика ремня головкой «на 13» отворачиваем болт крепления ролика.

10. Снимаем ролик приводного ремня Рено Дастер с болтом его крепления.

11. Вынимаем из ролика болт и крышку ролика.

12. Для оценки состояния опорного ролика, вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника.

Примечание:

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий.
В противном случае ролик необходимо заменить.

13. Для замены натяжного ролика ремня Рено Дастер, ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе).

14. Снимаем натяжной ролик и крышку ролика.

15. Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.

16. Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 16» отворачиваем болт крепления натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

17. Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

18. При установке натяжного устройства, выступ 1 на основании натяжного устройства должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

Натяжное устройство:

1 – натяжной ролик;

3 – кронштейн ролика;

5 – основание натяжного устройства.

19. Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

На двигателе 1,6

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером:

1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 – натяжной ролик;

3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

4 – шкив генератора;

5 – опорный ролик;

7 – шкив компрессора кондиционера.

20. Чтобы ослабить натяжение приводного ремня Рено Дастер, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

21. Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

22. Снимаем ремень с опорного ролика.

23. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм).

24. При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика, накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления.

25. Снимаем наружную крышку ролика.

26. Снимаем опорный ролик.

27. Снимаем его внутреннюю крышку.

28. Аналогично снимаем натяжной ролик.

29. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 10» отворачиваем два болта.

30. Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

31. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

32. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Как поменять ремень генератора на Рено Дастер

В конструкции двигателя используется поликлиновый ремень, который передает крутящий момент от коленчатого вала к вспомогательным агрегатам. Замена ремня генератора на Дастере относится к числу регламентных работ: производитель рекомендует устанавливать новую деталь через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации. Если при осмотре привода на эластичном элементе обнаруживаются трещины или расслоения, то проводится досрочная замена деталей.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед началом выполнения работ требуется приобрести набор, состоящий из ремня и роликов. Для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (без кондиционера) и 2,0 л нужно купить комплекты с артикулами 7701478717 и 117209732R соответственно. Для машин с дизелем подходит набор с каталожным номером 7701476476, а для кроссоверов с мотором 1,6 л и кондиционером – 117206746R.

Поликлиновые ремни поставляются на рынок запасных частей отдельно, при обслуживании мотора рекомендуется менять и ролики из-за износа подшипников.

  • комплект 6-гранных гаечных ключей и головок;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • головки типа Torx T30 и Т40;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • ветошь для протирки.

Пошаговая инструкция по замене ремня

Процедура замены производится через технологические отверстия, имеющиеся в правой колесной арке. Добраться до натяжных роликов из моторного отсека или снизу автомобиля невозможно.

В процессе эксплуатации машины состояние ременного привода оценивается визуально, для прокручивания механизма используется болт, крепящий шкив к носку коленчатого вала.

При выполнении работ учитываются конструктивные особенности двигателей и количество навесных агрегатов.

На Рено Дастер 1,6 с кондиционером

  1. Установить машину на ровную площадку, а затем ослабить затяжку болтов, крепящих переднее правое колесо.
  2. Поднять машину на домкрате, снять колесо и положить под порог вспомогательную подпорку.
  3. Отвернуть винты, снять пластиковые пистоны и демонтировать щиток, защищающий моторный отсек от грязи.
  4. Выкрутить шурупы, удерживающие пластиковую колесную арку. Допускается снять крепления передней части, а затем отогнуть подкрылок рукой и закрепить деталь за суппорт или диск тормозного механизма.
  5. Ослабить натяжение ремня с помощью ключа на 16 мм (ролик находится справа от шкива коленчатого вала). Болт проворачивается с усилием по часовой стрелке.
  6. Снять ветвь ремня с обводного ролика (расположен справа от натяжного элемента), а затем полностью демонтировать старую деталь.
  7. Произвести замену роликов. Для этого ключом или головкой на 13 мм отворачиваем болт фиксации обводного колеса, а затем стягиваем ролик с оси (вместе с внутренней крышкой). При помощи головки на 10 мм и удлинителя выкручиваем 2 болта и снимаем натяжное устройство.
  8. Установить на место новые ролики.
  9. Надеть ремень на шкивы генератора, коленчатого вала и компрессора кондиционера, а затем завести ветви под обводной и натяжной ролики.
  10. Провернуть болт натяжного ролика против часовой стрелки, установленная внутри корпуса пружина автоматически скорректирует натяжение ремня.
  11. Установить на место подкрылок и защитный щиток, затем колесо и произвести пробный запуск двигателя.
Читайте также  Управляемый генератор пилообразного напряжения

На части машин Duster используется 114-сильный мотор Nissan-Renault H4M, изготовленный на заводе “АвтоВАЗ”. В конструкции двигателя отсутствует ролик для корректировки натяжения ремня, старый элемент снимается при помощи кусачек.

Для ремонта необходим набор с артикулом 117203168R, в котором имеется приспособление для установки ремня на шкив коленчатого вала.

На начальном этапе необходимо надеть ремень на шкивы вспомогательных механизмов. Затем нужно натянуть эластичный элемент приспособлением на шкив коленчатого вала, который проворачивается ключом или головкой с воротком. Монтажная скоба упирается в спицы шкива, для снижения усилий допускается выкрутить свечи зажигания.

На Рено Дастер 2,0

Последовательность действий при замене:

  1. Снять переднее правое колесо, демонтировать защитный экран и отогнуть подкрылок (по аналогии с обслуживанием автомобилей с мотором объемом 1,6 л).
  2. Провернуть по часовой стрелке болт, установленный на натяжном ролике (находится правее и выше шкива коленчатого вала).
  3. Стянуть ременной привод со шкивов и вынуть деталь из моторного отсека.
  4. Отвернуть головкой на 13 мм болт, удерживающий обводной ролик.
  5. Выкрутить ключом Torx T40 винт, удерживающий натяжной шкив на корпусе. Если произошло повреждение пружины, то необходимо поменять основание натяжного механизма (удерживается на картере двигателя болтом с 6-гранной головкой на 16 мм).
  6. Установить новые ролики. Если меняется натяжной узел, то на детали есть направляющий выступ, который входит в ответную выемку на картере силового агрегата.
  7. Уложить ремень на шкивы компрессора кондиционера, коленчатого вала, насоса гидравлического усилителя руля и генератора. Ветвь ременного привода огибает обводной шкив и проходит под натяжным устройством.
  8. Повернуть болт натяжного элемента против часовой стрелки.
  9. Установить на место подкрылок и щиток, а затем смонтировать колесо.
  10. Запустить двигатель и убедиться в нормальной работе привода вспомогательных агрегатов.

Проверка состояния роликов

На Renault Duster используются пластиковые ролики с расположенным внутри шариковым подшипником, не требующим пополнения запаса смазки в процессе эксплуатации. Для проверки состояния подшипника необходимо провернуть ролик, не допускаются посторонние шумы и заклинивание элемента. Дополнительно следует покачать ролик в вертикальной плоскости, при обнаружении биения шарикового подшипника ролик подлежит замене. Не допускается эксплуатация деталей с поврежденной или изношенной внешней частью, которая повредит поверхность нового ремня.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как поменять ремень генератора на Рено Дастер»:

Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster

Ремень заменяем через 60 тысяч км пробега автомобиля или четыре года календарного срока эксплуатации.

При каждом техническом обслуживании нужно проверять состояние ремня.

Схема привода вспомогательных агрегатов зависит от комплектации автомобиля, установлен ли кондиционер на автомобиле или нет.

Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.

Для проверки и замены ремня устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Устанавливаем под задние колеса противооткатные башмаки. Ставим автомобиль на стояночный тормоз. Ослабляем болты переднего правого колеса. Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем правое переднее колесо.

Откручиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу.

Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Головкой на 18 прокручиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин или других дефектов ремень заменяем.

Замена роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе 2,0 л

Схема установки ремня показана на рисунке 3

Надеваем накидной ключ на 16 на шестигранник натяжного устройства и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке

Снимаем ремень со шкивов и вынимаем ремень из моторного отсека

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7РК 1792

Длина ремня 1792 мм.

Чтобы заменить опорный ролик ремня:

Головкой на 13 откручиваем болт крепления ролика

Снимаем ролик с болтом его крепления

Вынимаем из ролика болт и крышку ролика

Вращением ролика определяем состояние подшипника

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий.

Чтобы заменить ролик натяжного устройства:

Ключом TorxT40 откручиваем винт крепления ролика

Снимаем натяжной ролик и крышку ролика

Если нужно, то снимаем натяжное устройство для этого:

Головкой на 16 откручиваем болт крепления натяжного устройства

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом

При установке натяжного устройства выступ 1 на натяжном устройстве должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

Устанавливаем все детали в обратной последовательности. Устанавливаем ремень в соответствии со схемой на рисунке 3.

Замена роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе 1,6 л

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов для двигателя K4M 6РК 1822 с кондиционером.

Ослабляем натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем ключ на 15 или головку на 15 на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке и ослабляем ремень

Снимаем ремень с опорного ролика

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов

Для снятия опорного ролика, накидным ключом откручиваем болт его крепления

Снимаем наружную крышку ролика

Снимаем опорный ролик

Снимаем внутреннюю крышку

Для снятия натяжного устройства головкой на 10 откручиваем два болта

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Укладываем ремень на шкивы, и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: