Чем смазать вилку сцепления ваз 2114
Скрипит педаль сцепления — причины и способы решения проблемы
Всем привет. Недавно я рассказывал о причинах провала педали сцепления, а также о способах решения данного явления. Сегодня решил дополнить цикл статей о сцеплении еще одной, не менее актуальной темой — скрип педали сцепления.
Вы узнаете о причинах, по которым педаль сцепления скрипит, а также о том, как от этого избавиться.
Скажу сразу, скрип педали будь то сцепление или тормоз, в большинстве случаев не влияет на ее функционал и по большому счету является обычным раздражителем, который многих автомобилистов выводит из себя. Скрип или скрежет педалей редко свидетельствует о серьезных поломках, однако перед тем как махнуть на это рукой со словами «мне все равно у меня железные нервы», рекомендую убедиться в том, что проблема и вправду не стоит внимания.
Скрип педали сцепления — причины
Главной причиной в подавляющем большинстве случаев является именно привод, который может быть либо механическим, либо гидравлическим. Усилие, которое вы оказываете на педали передается на вилку сцепления посредством троса или гидросистемы. Несмотря на то, что гидравлический и механический приводы имеют разное устройство, скрип у них одинаковый. На таких моделях как: ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115 устанавливается механическое тросовое сцепление. В некоторых моделях с целью компенсации износа фрикционной накладки производитель устанавливает механизм, не требующий регулировки. Таким сцеплением оснащают: Приоры, Гранта, а также Калины.
Когда водитель замечает, что скрипит педаль сцепления это уже говорит о том, что проблема достигла определенной точки. Скрип связан с повышенным износом рабочих деталей (например, механизма крепления), попаданием влаги на трущиеся поверхности, а также с другими причинами, по которым возникает повышенное трение. Часто скрип педали возникает из-за возвратного механизма.
Такие звуки чаще всего возникают не при нажатии, а при отпускании педали, как раз в тот момент, когда механизм сцепления освобождается от нагрузки. Если говорить о педальном узле, то скрипеть там могут лишь механические соединения, а также возвратная пружина. Сама проблема скрипа неприятна тем, что к педальному блоку добраться крайне непросто. Работать в ограниченном пространстве нелегко, поэтому работа требует много сил и терпения.
Педаль сцепления скрипит по причине износа механизма крепления. У большинства моделей ВАЗ педали крепятся на подвесных кронштейнах и осях. За скольжение педали на оси отвечает либо пластиковая втулка, либо смазка. По большому счету пластиковые втулки не предусматривают наличие смазки, однако если ее все же добавить хуже не будет. Скрип педали сцепления может возникнуть даже на новых авто, у которых все исправно. Убрать скрип и скрежет можно путем нанесения смазки или замены втулки и пружины, самое главное обнаружить откуда именно исходит скрип. Сама смазка осуществляется после полного демонтажа блока педалей вместе со всеми механизмами. Работа затруднена тем, что процесс демонтажа отнимает много времени и считается весьма трудоемким. Если у вас нет желания снимать все педали, можете попробовать выполнить смазку, используя шприц. Нанесите масло на трущиеся детали, вовнутрь втулок, а также там, где на ваш взгляд в этом есть необходимость. Остатки смазки удаляем при помощи тряпки, после его проверяем скрипит педаль сцепления или нет.
Если после смазки ничего не поменялось, можно предположить, что причина в возвратной пружине. Пружина может что-то задевать или скрипеть сама по себе. Пружину смазываем, если в этом есть необходимость силиконовой смазкой или «WD-40», однако эффект, скорее всего, будет кратковременным. Поэтому лучше использовать более серьезные смазки типа графитной или смазку для ШРУСа.
Скрипит трос. В некоторых случаях скрип, скрежет и щелчки связаны с нарушениями в работе механического привода. Неприятность в данном случае заключается в том, что трос может скрипеть как снаружи, так и внутри салона. Исправить данную ситуацию поможет полная смазка троса по всей длине. Процедура не сложная и не отнимает много времени, поэтому если причина заключается именно в этом, то можно считать, что вам повезло. Для удобства трос отсоединяется от вилки сцепления, после чего смазывается из подкапотного пространства. Если трос старый и имеет все признаки износа смазка вряд ли целесообразна, лучше будет если вы произведете полную замену троса сцепления. Незащищенные рабочие поверхности троса, которые находятся вне защитного кожуха, следует промазать консистентной водостойкой смазкой.
Скрип компенсаторного механизма. Если на авто есть такой механизм (он располагается под капотом или возле педали), новый трос может издавать неприятные звуки и щелчки, похожие на скрип или скрежет. Проблема в данной ситуации связана с тем, что механизм не притерся и требует смазки компенсационного механизма.
Если скрип педали сцепления ВАЗ не связан ни с одной из вышеперечисленных проблем, есть подозрение на то, что неприятные звуки образуются в районе картера. Такой скрип может издавать, например, вилка сцепления. Сложность в данной ситуации заключается в том, что проверить в ней ли дело или не в ней можно лишь после полного демонтажа сцепления. Есть правда некоторые хитрости вроде смазки без снятия, однако они требуют определенных умений и аккуратности. Хитрость и ловкость заключается в умении смазать вилку маслом без снятия КПП. Однако если скрипит не вилка, а другой механизм, скорее всего без снятия не обойтись.
Смазка вилки происходит следующим образом. Достаем резиновую заглушку, затем набираем в шприц смазку и аккуратно наносим несколько капель на ось вилки привода сцепления. У автомобилей, чьи вилки не имеют оси, смазка происходит немного иначе. При помощи мощной отвертки или монтажки вилка отводится в сторону, после чего смазывается густой смазкой типа «Литол» в точке соприкосновения вилки со штоком.
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 замена вилки и втулки сцепления. Видео и фото инструкция.
Показываем как своими руками заменить вилку и втулку сцепления на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. На нашей машине сцепление стало туго выжиматься, иногда рывками, при этом скрипит и немного подклинивает. Всё указывает на неисправность вилки и втулки сцепления, если смазка не приносит улучшения в работе, поможет только замена.
Начинаем работу, снимаем АКБ и воздушный фильтр. Отсоединяем провода от стартера и трос сцепления. Откручиваем и снимаем стартер для удобства работы, хотя при желании можете его оставить, сильно он мешать не будет. Головкой на 30 откручиваем ступичную гайку:
Сливаем масло с МКПП:
Откручиваем шаровые опоры с двух сторон и краб слева:
Откручиваем болты крепления коробки:
Под двигатель кладём опору, чтобы он низко не опускался:
Откручиваем переднею и заднюю подушки коробки передач:
Откручиваем кулису, при этом выставляем метку, чтобы потом закрутить кулису на прежнее место и не регулировать её.
Снимаем правый привод и откручиваем гайку крепления КПП:
Из под капота делаем импровизированную подвязку КПП и начинаем её снимать. Если ранее вы смазывали вилку и втулку сцепления, то очищаем от старой смазки:
Демонтируем выжимной подшипник:
Демонтируем верхнею пластиковую втулку:
Вытаскиваем вилку сцепления:
На старой вилке сцепления хорошо видна выработка (элипс):
Если поставить новую втулку на старую вилку, она будет болтаться. Старую втулку извлекаем удобным для вас методом, в нашем случае вначале высверливаем в ней отверстие, затем выбиваем при помощи молотка и долото:
При необходимости, меняем направляющую выжимного подшипника:
Запрессовываем новую втулку:
Ставим новую вилку:
Устанавливаем новую верхнею пластиковую втулку:
Устанавливаем КПП и собираем всё в обратной последовательности.
Видео замена вилки и втулки сцепления в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:
Резервное видео как заменить вилку и втулку сцепления в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:
Заедает педаль сцепления ваз 2114
Я думаю многим владельцам автомобилей ВАЗ 2115 2114 2113 2109 и т.д известна проблема со скрипом сцепления и с тугим ходом педали. Конкретно в моём случае, прошла неделя после замены сцепления, как оно начало неприятно скрипеть, педаль нажималась очень туго. Причиной такого скрипа может быть трос сцепления, но у меня он в отличном состоянии, значит дело в вилке сцепления, сейчас я расскажу как её можно смазать не разбирая сцепление и не снимая коробке переключения передач.
Вилка сцепления скрипит в нижней втулке:
Чтобы сцепление мягко нажималось и скрип прекратился, необходимо смазать нижнею и верхнею втулку. Чтобы смазать верхнею пластмассовую втулку, просверлим в ней отверстие:
Закачиваем в шприц любое масло (можно даже отработку) и медленно начинаем его заливать в отверстие. Снимаем резинку и через отверстие заливаем шприцом масло на ось вилки сцепления:
Стекая вниз по штоку, масло попадёт в нижнюю втулку и смажет её. Вот примерная схема:
Теперь несколько десятков раз жмём на педаль сцепления, чтобы масло распределилось равномерно. Из подручных материалов сделаем пробку на отверстие во втулке, можно вкрутить даже болт подобрав по толщине.
Видео устранение проблемы – скрипит сцепление, тугое сцепление в ВАЗ 2115 2114 2113:
Резерв видео как устранить проблему скрипа и тугого сцепления в ВАЗ 2115 2114 2113:
После процедуры смазки, лишнее масло затем вытечет наружу, так что какое то время не бойтесь масляных пятен под машиной.
Решил рассказать об одной часто встречающейся проблеме и одном из методов её устранения.
После определенного времени эксплуатации появилась следующая проблема: начала заедать педаль сцепления. Надо заметить поскрипывать она начала практически сразу, но я не придал этому особого значения.
Проявлялось это следующим образом: пока машина холодная сцепление работает идеально, а по мере прогрева коробки и прочих механизмов педаль заедает все сильнее и сильнее ездить становится практически невозможно, трогание происходит рывком, припарковаться или заехать в гараж целая проблема.
Первое что решил сделать осмотрел привод сцепления обработал WDшкой все доступные подвижные сочленения, проверил все что доступно без разбора. Не помогло никаких проблемных мест не выявил.
Во вторую очередь поехал в сервис, там за 200 руб смазали трос сцепления, а когда это не помогло предложили снимать коробку и смотреть в чем проблема. Стоимость работы 3000руб. и х. з. сколько за запчасти.
Снимать коробку не хотелось поскольку диск сцепления еще не изношен и корзина тоже никаких проблем не вызывает. Дальше стал изучать конструкцию и думать. В конечном итоге исправил ситуацию следующим образом: в пластиковой втулке выключения сцепления (на рис. 12) проковырял небольшое отверстие (показано стрелкой) и налил туда масла после понажимал педаль сцепления и оно заработало нормально.
Первоначально использовал попавшееся под руку моторное масло. Которое видимо быстро вытекло и проблема вернулась. После шприцем залил примерно 40мл. трансмиссионного масла и дальше привод сцепления начал работать нормально. С данной доработкой проехал около 3т.км никаких проблем за это время не выявил. Чтобы в отверстие не попадала пыль закрутил в него коротенький винт. На фото видно что получилось.
После прочтения коментариев решил сделать небольшое уточнение: первоначально я эту пробку пытался снять, но ничего не получилось видимо где-то чем-то зацепилась или заклинила. Когда дело дойдет до замены сцепления обязательно сделаю по-человечески, сейчас это чисто временная мера.
Переднеприводные автомобили нового семейства из Тольятти лишились классической конструкции гидравлического привода вилки выключения. Конструкторы объясняют такую модернизацию большей надежностью тросовых механизмов. Тем не менее, и они нуждаются в периодической наладке, что подтверждается, в частности, опытом эксплуатации автомобилей Lada Samara.
Коротко об устройстве фрикционной муфты и ее назначении
Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.
Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:
- Регулируемый трос в оболочке.
- Педаль управления.
- Рычаг вилки выключения муфты.
- Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
- Кронштейн педалей тормоза и муфты.
Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.
Между тем, вопрос, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2114, остался актуальным и для тросового механизма. Установка нормативных значений гарантирует оптимальную плотность прилегания ведомого диска к плоскости маховика и корзины при включенной муфте. Также конструкция обеспечивает из салона через педаль полное разъединение (выключение) указанных выше деталей.
Когда нужна регулировка привода муфты Lada Samara?
Как показывает практика, виновниками поломок муфты чаще всего являются сами автовладельцы. Резкий, с «пробуксовкой» старт, а также продолжительное удержание педали в выжатом состоянии, негативно сказываются на работоспособности механизма. Наличие шума или вибрации при переключении передач говорит о неполадках в трансмиссионной линии. Ниже перечислены несколько признаков, при наличии которых следует выполнить регулировку:
- Падение мощности по причине «пробуксовывания», т.е. ненадежной связи диска с маховиком.
- Затруднения при переключении передач.
- Изменение расстояния хода педали муфты (норма – от 125 до 135 мм).
- Рывки или заедание при нажатии на педаль.
Автомобилисты, знающие, какое сцепление выбрать для Lada 2114, скорее всего, будут устанавливать его вместе с тросом. Замена любого элемента муфты должна заканчиваться настройкой привода, как и изменение хода педали.
Ход педали меряют линейкой, которую упирают в пол. Расстояние между нижней и верхней точками положения педали должно быть в пределах 125-135 мм. Максимально допустимая величина – 160 мм. Если ход педали выходит за границы этих параметров, то можно говорить об износе фрикционных накладок ведомого диска.
Действуем: как отрегулировать сцепление на авто ВАЗ 2114 самостоятельно?
Суть операции состоит в принудительном изменении длины «рубашки» тросика, за счет чего происходит изменение величины хода педали муфты. Для выполнения процесса нет необходимости в наличии высокой квалификации – вполне достаточно немного свободного времени и желания.
Специалисты отработали неплохой алгоритм, как отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2114, он состоит из следующих пунктов:
- Открыть моторный отсек и отключить «минус» АКБ.
- Для удобства работы отсоединить шланг от воздушного фильтра и снять его.
- Используя два гаечных ключа «на 17», вращать гайки наконечника, и установить нужный ход педали.
- Нажать на педаль муфты несколько раз и измерить еще раз расстояние от нижней до верхней точки положения педали.
- Затянуть гайки и установить воздушный фильтр на штатное место.
Во время настройки следует обратить внимание на состояние троса. Если на «рубашке» имеются потертости, а стальные волокна частично порваны, то придется заменить трос привода муфты Lada Samara. Зачастую на наконечнике наблюдается коррозия, затрудняющая вращение гаек. Для решения проблемы подойдет WD-40. Нелишним будет осмотреть втулки педального кронштейна, а при сильном износе заменить их.
Как смазать выжимной подшипник ваз 2114
Многие водители сталкиваются с вопросом, как смазать выжимной подшипник не снимая коробки. Возникает эта потребность при эксплуатации машины в тяжелых условиях.
- Как работает выжимной подшипник
- Ответ: Чем смазать выжимной?
- Немного о сцеплении
- Нужно ли смазывать выжимной подшипник
- Как смазать выжимной подшипник, не снимая коробки
- Чем смазывать выжимной подшипник
- Все в наличии 24
- Чем смазать вилку сцепления калина
- Примечания, рекомендации и советы по ремонту
- 9000 Все 9295 9005 9005 9685 9000 Все создаваемые правые здания 40BD6224
- Как заменить подшипник сцепления?
- Симптомы неисправности подшипника
- Причины поломки подшипника
Как работает выжимной подшипник
Выжимной подшипник надет на первичный вал коробки передач и имеет на внутренней части шлицы, которые не дают ему провернуться. Суть работы такова: водитель педалью создаёт давление в главном цилиндре, который передаёт его на рабочий поршень. К нему присоединён шток, а к штоку вилка. Она упирается в специальные места выжимного подшипника (усики), тем самым толкая его вдоль первичного вала до лепестковой пружины. Упершись в неё, он начинает работать, то есть крутиться. Проще говоря, устройство активно только при выжатой педали сцепления, когда оно соприкасается с пружиной.
Работа выжимного подшипника
Ответ: Чем смазать выжимной?
За списочек спасибо 🙂 Только, думаю, в Киеве будет проблемка с этим ассортиментом… Есть какие-нибуть распространённые смазки? Может зарубежные аналоги? 🙂
Немного о сцеплении
Данный механизм выполняет сразу несколько функций:
- Подводит крутящий момент к колесу;
- Защищает двигатель от возможной перегрузки;
- Размыкает силовые потоки в момент переключения скоростного режима;
- Подавляет колебания.
Для того чтобы сцепление на вашем автомобиле служило как можно дольше его необходимо обслуживать. Обслуживание подразумевает своевременную замену запчастей, которые износились и создание условий для долговременной службы всех комплектующих.
Нужно ли смазывать выжимной подшипник
Если автомобиль эксплуатировать в неблагоприятных условиях, то есть, по песку, грязи, воде и т.д., то появляется риск того, что выжимной подшипник начнёт шуметь. Особенно опасна вода, которая с лёгкостью попадает во все зазоры и отверстия. Сам подшипник является закрытым, но вокруг то он ничем герметичным не защищён, поэтому туда попадает вся влага и пыль. Тогда возникает вопрос, а можно ли его как-нибудь восстановить?
В принципе это возможно, но не во всех случаях. При сильном износе придётся всё-таки выбрасывать. Ну а суть восстановления в том, чтобы его почистить и заново смазать. Вообще такие вещи не предназначены для ремонта. Проще говоря, все закрытые подшипники набивают на заводе смазкой, которой как раз хватает на время эксплуатации. Если вы собираетесь её обновлять, то подумайте, стоит ли это делать. Но в любом случае это возможно.
Внешний вид выжимного подшипника
9 9002 9292 9009
Как смазать выжимной подшипник, не снимая коробки
Исходя из вышеизложенного материала, мы узнали, что выжимной подшипник одет на первичный вал коробки передач. Это значит, что при замене придётся снимать и её. И тут сразу возникнет вопрос: «Можно ли смазать выжимной, не демонтируя коробки?»
Выжимной подшипник в коробке передач
К сожалению, сделать это, когда он установлен на автомобиле невозможно. Мало того, вы к нему даже не подлезете, поскольку будет мешать, так называемый, чехол или колокол сцепления. Поэтому, чтобы смазать выжимной, нужно сначала снять коробку и не придумывать велосипед. Тогда опять возникает вопрос. Зачем его вообще смазывать, если для этого приходится разбирать половину трансмиссии? Проще сразу уже купить новый, поставить и не морочить себе голову. Так в основном большинство водителей и делают, более того, так настоятельно рекомендуется делать! Но, если вам это нужно принципиально либо по каким-либо другим причинам, то можете снять старый выжимной и смазать его.
92900 9295 9295 9295 9295 9295 9295 9295 9295 92900 9295 9295 9295 9295 9295
Чем смазывать выжимной подшипник
Итак, настал вопрос о том, какой же смазкой нужно пользоваться. По этому поводу мнения у всех расходятся и никто к единому решению не приходит. Сразу стоит сказать, что свежо купленный подшипник в этой процедуре не нуждается, поскольку у него уже есть своя заводская порция смазочного материала. Но, если вы сняли уже работавший выжимной, и он до сих пор целый, то это актуальная тема.
Обратившись к литературе, можно найти основные виды смазок, которые использовались ранее. Это солидол и нигрол. Последний также заливается в задний мост автомобиля. Так вот, два этих вещества, в принципе, подойдут для выжимного подшипника. Тем не менее, со временем придумали более усовершенствованные виды смазочных материалов, которые лучше справляются со своей задачей. Можно использовать молибденовую или графитовую смазки. Хотя последнюю необязательно, поскольку большого нагрева подшипник не испытывает.
Для смазывания выжимного подшипника подойдет почти любая густая синтетическая смазка
В настоящее время существует очень много видов густых смазок, предназначенных для самых разных целей. Практически все они подходят для нашей ситуации. Взять, к примеру, Castrol. Если вы всё же вдруг потеряетесь при покупке, то можете спросить у продавца, который подберёт вам нужный товар. Самое главное,чтобы это была синтетическая смазка. В ином случае она долго не прослужит и начнёт коксоваться, то есть сворачиваться в небольшие кусочки.
Как смазать пружину сцепления?
Побрызгайте смазкой на соединительный механизм педали, в котором педаль сцепления сгибается под нажатием ногой. Смазать можно смазкой WD-40 или её аналогами. Вторым делом нанесите более густую смазку на пружину, которая возвращает педаль сцепления в исходное положение. Смазывать этот механизм лучше смазкой ЛИТОЛ.
Почему скрипит педаль сцепления при нажатии?
Как правило, проблема «внешняя», то есть ее корни не в самом узле сцепления, а в педали и сопряженных с ней элементах. … В большинстве случаев проблему скрипа педали сцепления можно решить смазкой пружины и трущихся деталей. Для смазки желательно использовать густую смазку, например, ШРУС.
- Как отрегулировать свободный ход педали сцепления
- Почему проваливается педаль сцепления
- Регулировка сцепления ваз 2114
- Ваз 2110 регулировка сцепления
- Как прокачать гидравлическое сцепление
- Как отрегулировать сцепление на ваз 2115
- Как поменять тросик сцепления
- Ваз 2112 регулировка сцепления
- Трос сцепления ваз 2114
Почему скрипит педаль сцепления ваз 2114?
На таких моделях как: ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115 устанавливается механическое тросовое сцепление. В некоторых моделях с целью компенсации износа фрикционной накладки производитель устанавливает механизм, не требующий регулировки. … Педаль сцепления скрипит по причине износа механизма крепления.
Как устранить скрип педали сцепления Renault Logan?
Как быстро убрать скрип педали сцепления Рено Логан без посещения СТО?
- Обрабатывайте тросик.
- Смазывайте зубчатый элемент педали.
- Вычищайте устройство и наносите смазывающий состав на вилку.
- Меняйте втулку крепления, установленного на педали.
- Устанавливайте новый тросик.
- Делайте замену подшипника выжимного типа.
Почему скрипит педаль сцепления ваз 2110?
Причиной тугой педали и скрипа является трение, которое возникает между втулками и осью вилки выключения сцепления. Происходит это по тому, что со временем смазка теряет свои свойства. Основным источником проблемы является именно нижняя втулка, т. к.
Как смазать педаль сцепления ваз на ваз 2107?
Побрызгайте смазкой на соединительный механизм педали, в котором педаль сцепления сгибается под нажатием ногой. Смазать можно смазкой WD-40 или её аналогами. Вторым делом нанесите более густую смазку на пружину, которая возвращает педаль сцепления в исходное положение. Смазывать этот механизм лучше смазкой ЛИТОЛ.
Почему скрипит педаль сцепления на Рено Логан?
Почему скрипит эта педаль? В процессе эксплуатации Рено Логан наибольшую нагрузку получает фрикционная муфта и прочие элементы сцепления. Чрезмерный износ деталей из-за неправильной эксплуатации часто приводит к ряду проблем, в том числе и к появлению неприятных звуков при нажатии на педаль сцепления.
Как снять педаль сцепления на ваз 2115?
5.6 Замена педали сцепления
- Отсоединить трос сцепления от рычага и педали сцепления, не снимая трос.
- С оси педали сцепления снять пружинный зажим и распорную втулку.
- Снять педаль сцепления в сборе.
- Снять с двух сторон педали втулки и извлечь зубчатый сегмент.
- Снять пружину.
Нужно ли смазывать новый трос сцепления перед установкой?
Надо ли смазывать трос сцепления? Конечно, и это нужно делать первостепенно. Вообще, провести смазочные мероприятия следует над всем педальным узлом. Все эти действия по силам осуществить любому автолюбителю самостоятельно.
Как устранить скрип педали сцепления на гранте?
Для этого придется снять пыльник с рычага вилки сцепления (№6), а затем смазать, вставив в отверстие трубочку с баллончика смазки. Чаще всего (в 24% случаев) скрип поступает от пластиковой втулки педали, которая трёт об кронштейн. В этом случае следует просто смазать трущиеся места литолом.
Как снять педаль сцепления Renault Logan?
- Отсоедините разъем проводки 1 от выключателя стоп-сигналов (рис. …
- Отсоедините трос сцепления от паза на педали, поднимите педаль и закрепите трос справа от педали.
- Открутите гайки б, болт 5 универсального шарнира, болты 4 крепления кронштейна педалей и снимите педали в сборе (рис.
Как устранить скрип выжимного подшипника?
Если скрип исчезнет,то в подшипнике немного густая смазка для холодов. Если скрип после прогрева исчезает,то ничего страшного нет. Просто при прогреве прижимай слегка сцепу на секунд 20-30. Этого обычно достаточно что бы провернуть обойму и быстро прогреть подщипник.
Чем смазать трос сцепления Логан?
Оптимальным вариантом принято считать смазку ЦИАТИМ 221, которая отлично справляется в малонагруженных узлах трения при температуре от -60 до +120°C. Смазка наносится на открытые участки троса, при этом делаются возвратно-поступательные движения.
Чем смазать педаль сцепления?
Побрызгайте смазкой на соединительный механизм педали, в котором педаль сцепления сгибается под нажатием ногой. Смазать можно смазкой WD-40 или её аналогами. Вторым делом нанесите более густую смазку на пружину, которая возвращает педаль сцепления в исходное положение. Смазывать этот механизм лучше смазкой ЛИТОЛ.
Как снять педаль сцепления на ваз 2110?
- Снять стопорное кольцо с пальца крепления рычага. Снимаем стопорную скобу с оси педали.
- Снять крепление троса. Снимаем с пальца стопорную скобу. …
- Отсоединить натяжную пружину от педали. Снимаем пружину.
- Извлечь палец из гнезда. …
- Снять педаль из держателя.
Как смазать вилку сцепления на ваз 2110
Всем привет! Продолжаем издеваться над машиной, и на этот раз будем делать педаль сцепления мягче и тише.
Думаю, многие владелицы десяток и других переднеприводных ВАЗов замечали, что педаль сцепления со временем становится туже и появляется скрип. Причин тому может быть несколько, и я хочу рассказать о борьбе с одной из них. В поисках причины тугой педали и скрипа, я пошел по легкому пути и сначала, попробовал смазать тросик и бобышку, что естественно не принесло какого либо эффекта. Исключив тросик, я двинулся дальше.
Причиной тугой педали и скрипа является трение, которое возникает между втулками и осью вилки выключения сцепления. Происходит это по тому, что со временем смазка теряет свои свойства. Основным источником проблемы является именно нижняя втулка, т.к. она металлическая, а как известно, метал без смазки скользит с большой неохотой, рисками задирами т.е. с избыточным трением. Верхняя втулка пластиковая и даже без смазки ось в ней неплохо скользит.
Таким образом, основной задачей является смазка нижней втулки. В идеале, следовало бы скинуть коробку, заменить обе втулки на новые и набить их свежей смазкой. Но так как у нас достаточно более важных дел, и скидывать коробку почем зря, как то не входило в мои планы. Я решил воплотить доработку, о которой узнал уже очень давно, но как всегда руки не доходили.
Суть доработки заключается в том, чтобы просверлить отверстие в пластиковой втулке оси вилки сцепления, и затем через это отверстие смазать обе втулки.
Звучит всё очень просто, да и на деле выходит то же.
Далее по порядку:
Скидываем короб воздушного фильтра, чтоб не мешался.
Находим эту самую втулку. А находится она на КПП, строго под термостатом.
Сверлим в ней отверстие диаметром примерно миллиметра три, чтобы пролез носик шприца. Кстати, для того чтобы достать до втулки, понадобится достаточно длинное сверло. Наверное можно попробовать засверлиться и коротким, но будет мешать жгут проводов и патрубки СО. Сверлить нужно пока сверло не упрется в ось вилки.
Затем набираем в шприц масло, я использовал трансмиссионное, и потихоньку заливаем в отверстие. Масло будет уходить не быстро, т.к. втулка плотно прилегает к оси.
Приводная вилка сцепления необходима для правильной работы всей трансмиссионной системы. Этот механизм представляет собой рычаг, при давлении на который происходит следующее: при выжимании педали перемещается муфта, выжимной подшипник, это приводит к перестановке внутренней кромки пружины вперед, а сцепление выключается.
При обратном движении педали сцепление включается, поэтому иногда данная запчасть называется вилкой выключения или включения соответственно.
Обычно вилка сцепления встречается в механических коробках, изредка входит в состав гидравлических. Приводная вилка представляет собой металлический стержень, на котором закреплены рычаг и две лапки.
Какие обычно бывают неисправности вилки сцепления ВАЗ-2110, требующие замены
Вилка сцепления подвергается износу, как и другие детали. Возможен и заводской брак, но вследствие простоты конструкции встречается намного реже.
- Вилка сцепления ломается. В этом случае педаль резко проваливается, продолжение вперед практически невозможно.
- Трещина. Сцепление схватывает все ниже, регулировка почти безрезультатна. Когда трещина увеличивается, педаль сцепления снова уходит вниз.
- Изогнутость.
- Износ лапок.
- Дефекты лапок в точке касания муфты вкладыша.
Менять вилку нужно в любом случае, так как эта деталь является необходимой для движения вашего авто. Без нее невозможно переключение передач.
Стоимость запчасти составляет 300-500 рублей. Обратите внимание при выборе на качество материала, толщину металла. Очень часто вилка из тонкого железа гнется практически сразу.
Хотя деталь проста по своей конструкции, заменить ее может быть не так просто самостоятельно. При обращении в автосервис за замену приводной вилки сцепления ВАЗ-2110 придется отдать от 1500 до 2500 рублей.
Замена
Если на классике поменять вилку, не снимая коробку переключения передач, еще можно, но сделать то же самое на ВАЗ-2110 не получится. На замену понадобится от 3 до 4 часов в зависимости от опыта.
- Снять КПП.
- Убрать нажимной подшипник.
- Следующим действием снимаем резиновый чехол, зацепив его отверткой. Стягиваем его с вилки включения. Ему тоже требуется замена, если он деформировался, потрескался или стал жестким.
- Плоскогубцами с одной стороны картера стиснуть фиксирующие лепестки. Воспользовавшись отверткой, подцепить пластмассовую втулку оси вилки. Если есть заметные повреждения, следы изнашивания колпачка, то его тоже нужно поменять.
- Открепляем собственно вилку включения сцепления: приподняв ее, нужно извлечь ее ось из втулки. Сначала ось, потом и рычаг достаются из выходов в картере.
- Нужно сдавить окончания пружинного фиксатора вилки и извлечь его. Деформированный фиксатор нуждается в замене.
- Заменяем вилку, которая имеет следы износа.
- Обычно рекомендуется заменить и металлическую втулку, особенно если она заметно изношена.
- Перед тем, как ставить новую деталь, нужно смазать и металлическую, и пластмассовую втулки.
- Далее проводите монтаж вилки выключения. Сборка проводится в том же порядке, начиная с конца. Внимательно закрепляйте пластиковую втулку. Выступ на ней должен оказаться в выемке на картере. Лепестки должны прочно закрепить втулку, удерживая от выпадения.
Если использовать при замене запчасть надлежащего качества, то приводная вилка сцепления прослужит немало. Смененные сопутствующие элементы защитят механизм и улучшат его работу.
Смотрел в ютубе видео про то как смазать вилку сцепления. Значит нашел два видоса где в круглой заглушке(стрелкой показано) сверлом небольшим просверливают отверстие. После чего заливают туда чуть трансмиссионного масла. Тем самым смазывается сама ось вилки сцепления и нижняя втулка вилки. Только для чего эту заглушку черную нужно сверлить, если она снимается в лет?