Чем заменить трос сцепления таврия

Хроники Фрилансера — ТавроБлог архив mytavria.org.ua Статья Kant’a: Замена троса сцепления в Таврии/Славуте/Дане, в картинках, FAQ/ФАК/Чаво … В этой статье расказано как на автомобиле

Чем заменить трос сцепления таврия

Хроники Фрилансера — ТавроБлог

архив mytavria.org.ua

Статья Kant’a: Замена троса сцепления в Таврии/Славуте/Дане, в картинках, FAQ/ФАК/Чаво …

В этой статье расказано как на автомобиле Таврия или Славута, выполнить замену троса сцепления

Вот несколько нюансов, которые необходимо обязательно учесть,
иначе ваш ново-установленный трос имеет шанс опять быстро порваться:

  1. Трос должен быть смазан. Для этого необходимо вовнутрь его оболочки налить масло, поставить трос вертикально и дождаться (двигая вверх-вниз), чтобы масло «дошло» до низу
  2. Необходимо смазать место, где рычаг трется об трос. Иначе вот именно тут оно рано или поздно лопнет
  3. Тросик надо покупать с пластиковой оболочке, стоит он около 8-9уе
  4. От старого троса можно взять пластиковый упор. Он может поломаться и на новом, тогда придется менять (снимать не обязательно)
  5. Киньте пару шплинтов в коробку с инструментами!
  6. На тросе есть резиновый уплотнитель, который необходимо засунуть в дыру в кузове, иначе там оно обязательно перетрется
  7. Необходимо смазать ось, на которой стоит шплинт. Там тоже оболочка, бывает перетирается.

И самое важное. Если порвался тросик — можно спокойно доехать до гаража, просто заводитесь в движении, на первой передаче, и вперед. Главное пропускать всех спереди, ехать на «аварийке». По крайней мере это в десять раз дешевле, чем на «эвакуаторе». А лучше всего ездить с запасным тросом в машине. При езде на большие расстояния — это обязательный атрибут багажника «Таврии»!

Вот так выглядит старый (порванный) трос:

Снимаем пластинку и вытягиваем оболочку старого троса из крепления

Шплинт, который надо вытянуть, чтоб снять наконечник старого троса.

Скручиваем гайки (М6, 10-й ключ, необходимо два ключа, удобней если один из них с «проворотом» или хотя бы будет круглым) на другом конце троса (под капотом )

Снимаем резиновую гофру с нового тросика.

Заводим новый трос (Со стороны моторного отсека. )

Нужно попасть в эту дырку (вид изнутри, но попасть надо снаружи (из-под капота)

Заводим второй конец тросика в дырку на приливе коробки передач. Резиновая «гофра» при этом еще снята, действие выполняется опять же под капотом.

Натягиваем «гофру» на тросик.

И нахлобучиваем край «гофры» на пластиковый упор, которая выглядывает из дырки в приливе коробке передач.

В салоне вставляем тросик в крепление.

И фиксируем пластиной.

Одеваем наконечник троса и вставляем шплинт.

Со стороны моторного отсека заводим наконечник тросика в рычаг сцепления и фиксируем.


Вот, пожалуй, и все манипуляции.

Данный материал подготовлен тавроводом с ником Кант из Ровно.

А теперь пару дополнений от «За рулем».

В Таврии есть один бдостаточно неприятный нюанс, связанный с неудачным упором, под трос сцепления, в самом салоне. То есть нюансы есть не только с пластиковым упором под капотом. Поэтому рекомендуется принять во внимание рекомендации журнала «За Рулем», и приварить туда усилитель. Вот собственно так:

На рисунке: 1 — кронштейн педалей, 2 — трос сцепления, 3 — дополнительные «косынки», 4 — кузов.

Из комментариев:

Для увеличения срока службы тросика сцепления необходимо обязательно сделать следующее:
1. Кольцо – наконечник тросика, который крепится к педали, обязательно с двух сторон зачистить, отшлифовать. плоскости кольца. Там штамповка-не обработанная поверхность. Иначе при нажатии на педаль и нагрузке кольцо не проворачивается вокруг оси и в результате происходит изгиб тросика и его обрыв в месте соединения с наконечником.
2. Для этой же цели смазать ось тяги и плоскости кольца тросика.
3. Смазать сам тросик перед установкой.
4. Причиной плохого выключения сцепления-имеет место при старом тросике( при полном нажатии на педаль сцепления-колеса крутятся- при нормально выставленном свободном ходе педали) является незаметная безделица — демпфер на тросике – БЕЛЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ УПОР, а внутри черная резина, через которую и упирается сам тросик. (На фото он хорошо виден.)
Так вот со временем этот белый цилиндр трескается и при нажатии на педаль, резина теперь, не ограниченная этим цилиндром расходиться, и компенсирует ваше усилие на педаль. Происходит как бы не полное нажатие на педаль сцепления.
Все просто решается-поверх резины наденьте обыкновенный хомут и затяните его.

Статья Kant’a: Замена троса сцепления в Таврии/Славуте/Дане, в картинках, FAQ/ФАК/Чаво … : 42 комментария

В крайнем случае на chipmaker.ru — можете поискать мастера, который дубликат выполнит. Там Украинских — есть …

Спасибо, попробую. Но может на разборке, у кого то, такая неприхотливая деталь лежит. И моя бы ходила долго, да в литье трещина была ещё видать с завода, сломалась напополам. Заварили, пока держится. Вопрос, как долго продержится.

Юрий, — это проблема, насколько мне известно. Пробуйте писать на zapchastizaz.com.ua & zapchasti24.com.ua. Может помогут.

Подскажите, где достать рычаг сцепления, для Таврия Нова ручное управление на конце рычага два отверстия, под тросик, и вакуум тягу. т.н. 0632868737 0955149062 .

Ну ты понимаешь, некоторым быстрей менять трос не под домом, а в гараже, и не ездить за ним полдня по 50 км, а иметь в багажнике И да, вас это может удивить

Ребят вы меня удивляете, все на самом деле очень просто, тут просто советы для нормальной установки троса долше прослужит и мягкий ход обеспечен, а я так. У меня порвался трос сцепления возле дома, доехал на первой скорости. Далее магазин зап. частей находится в соседнем городе 25 км, просто завел прогрел 5 минут, заглужил и поехал без сцепления, тронулся на первой скорости и поехал без проблем все скорости переключаются прекрасно без сцепления если есть голова на плечах, ибо там трасса и 2 перекрестка только попадается при выезде из города. О том как переключать передачи без сцепления найдите в нете, я же теперь использую сцепление только при троганье машины, уж очень удобный метод, учите его пригодится всем автолюбителям, очень важный навык!

После замены сцепления — долгое время испытывал неудобства следующего типа: при отжатии педали сцепления педаль двигалась не плавно/равномерно, а рывками, как будто заедало там что-то. Это причиняло большие неудобства при старте с места, т.к. не удавалось плавно стронуться с места из-за неравномерности хода педали. Замена троса сцепления проблему не решила. В итоге после двухдневного заливание WD-40 на ось к соторой крепится рычаг к которому крепится трос сцепления проблема таки решилась.
Счастью от плавного старта не предела.

Спасибо Михаил, добавил в статью.

Для увеличения срока службы тросика сцепления необходимо обязательно сделать следующее:
1. Кольцо — наконечник тросика, который крепится к педали, обязательно с двух сторон зачистить, отшлифовать. плоскости кольца. Там штамповка-не обработанная поверхность. Иначе при нажатии на педаль и нагрузке кольцо не проварачивается вокруг оси и в результате происходит изгиб тросика и его обрыв в месте соединения с наконечником.
2. Для этой же цели смазать ось тяги и плоскости кольца тросика.
3. Смазать сам тросик перед установкой.
4. Причиной плохого выключения сцепления-имеет место при старом тросике( при полном нажатии на педаль сцепления-колеса крутятся- при нормально выставленном свободном ходе педали) является незаметная безделица -демфер на тросике — БЕЛЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ УПОР, а внутри черная резина, через которую и упирается сам тросик. (На фото он хорошо виден.)
Так вот со временем этот белый цилиндр трескается и при нажатии на педаль, резина теперь, не ограниченная этим цилиндром разходиться, и компенсирует ваше усилие на педаль. Происходит как бы не полное нажатие на педаль сцепления.
Все просто решается-поверх резины наденьте обыкновенный хомут и затяните его.

Снятие, установка и регулировка привода выключения сцепления ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление ЗАЗ 1105 Дана , регулировка сцепления ЗАЗ 1105 Дана , трансмиссия ЗАЗ 1105 Дана , коробка передач ЗАЗ 1105 Дана , сцепление ЗАЗ 1103 Славута , регулировка сцепления ЗАЗ 1103 Славута , трансмиссия ЗАЗ 1103 Славута , коробка передач ЗАЗ 1103 Славута , сцепление ЗАЗ 1102 Таврия , регулировка сцепления ЗАЗ 1102 Таврия , трансмиссия ЗАЗ 1102 Таврия , коробка передач ЗАЗ 1102 Таврия

Снятие, установка и регулировка привода выключения сцепления

Снятие и установка троса управления сцеплением

Отверните контргайку и регулировочную гайку в месте соединения троса с рычагом вилки выключения сцеппения и освободите регулируемый наконечник троса. Выньте трос вместе с оболочкой и демпфером из отверстия в упоре на силовом агрегате.

Расшплинтуйте и снимите с педали наконечник, выньте резиновый уплотнитель, установленный в месте прохождения оболочки через стенку моторного отсека и снимите трос в сборе с оболочкой.

Установку троса производите в обратной последовательности.

Снятие и установка педали сцепления

Снимите пружинную защелку крепления педали сцепления, упор фиксатора, фиксатор и затем педаль вместе со втулками, на которых она установлена.

Выньте пластмассовые втулки из ступицы педали и визуальным осмотром определите их пригодность для дальнейшего использования.

При необходимости изношенные втулки замените на новые.

Установку педали сцепления выполните в обратной последовательности.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Осуществляется изменением длины троса с помощью регулировочного наконечника, гайки и контргайки.

Свободный ход педали сцепления должен составлять 20. 30 мм, что соответствует свободному ходу конца рычага вилки выключения сцепления 3. 4 мм.

Для уменьшения свободного хода педали отпустите контргайку и, удерживая наконечник троса ключом за лыску, заворачивайте регулировочную гайку. Для увеличения свободного хода гайку отворачивайте.

Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте величину свободного хода педали сцепления.

Полный ход педали должен быть 120 мм, что соответствует ходу рычага оси 19

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Читайте также  Через сколько менять сцепление калина

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Тросик сцепления – как его поменять своими руками?

В машинах с коробкой передач механического типа всегда имеется тросик сцепления (иначе он называется тросовым приводом сцепления) – простой механизм, обеспечивающий плавное сцепление автодороги и транспортного средства.

Несколько слов о тросовом приводе сцепления

Зарубежные автоконцерны крайне редко оснащают свои автомобили таким приводом сцепления, отдавая предпочтение более надежной и редко выходящей из строя гидравлике. А вот на транспортных средствах российских производителей тросовые механизмы сцепления являются стандартными. И это несмотря на то, что они имеют массу реальных недостатков, о которых хорошо известно владельцам отечественных авто.

Тросик сцепления нуждается в постоянной регулировке в процессе эксплуатации, что обусловлено естественным рабочим износом привода сцепления. Он достаточно быстро покрывается ржавчиной, обрывается в наиболее неожиданные моменты и так далее. Именно по этой причине каждый водитель, управляющий автомобилем с механической коробкой передач, просто-напросто обязан знать, что ему делать при выходе из строя интересующего нас тросика.

О том, как поменять и отрегулировать тросовый механизм, мы расскажем далее. А сейчас в нескольких словах опишем его. Тросик соединяется с педалью сцепления при помощи винтов, другой его конец фиксируется также винтом, но уже к специальной втулке в щите. При этом к педали трос прикручивается максимально сильно и надежно, а к втулке более свободно, за счет чего на оси описываемый механизм вращается без каких-либо серьезных затруднений. Кроме того, под педалью обязательно устанавливается упор, который предохраняет тросик от разрыва.

Регулировка тросового привода – как ее выполнить?

Если вы при переходе на другую передачу выжимаете сцепление, но вместо этого педаль уходит в пол, это означает, что возникла проблема с тросом сцепления. В подобной ситуации следует как можно более аккуратно доехать до безопасного места на дороге (например, до парковочного канала), остановить машину и выяснить причину выхода из строя рассматриваемого нами механизма.

Некоторые автолюбители уверены, что трос невозможно отрегулировать, по их мнению, помочь может исключительно замена механизма, что не совсем верно. Сами автопроизводители настоятельно рекомендуют не спешить с монтажом нового тросика до того момента, пока не будет выяснена причина его поломки. Зачастую простая регулировка конструкции решает все проблемы. Выполняется она при помощи двух ключей на 17 по следующей схеме:

  • контргайка слегка ослабляется таким образом, чтобы регулирующая (натяжная) гайка получила достаточное расстояние для хода;
  • после этого производят манипуляции с натяжной гайкой до достижения требуемого уровня натяжения тросика.

Контроль результатов процесса осуществляют посредством нажатия на педаль сцепления с целью определения легкости ее хода. В тех случаях, когда после подтяжки троса никаких изменений в «поведении» педали вы не заметили, нужно снова повторить манипуляции с натяжной и контргайкой. А затем опять нажимать на педаль. Возможно, процедуру натяжки вам придется производить несколько раз. До тех пор, пока вы не добьетесь должного хода педали сцепления.

Здесь главное – не переусердствовать. Если тросик будет перетянут, он сразу же лопнет. А при недостаточной подтяжке механизм не сможет эффективно выполнять свою функцию. Отдельно отметим, что на некоторых автомобилях устанавливаются саморегулирующиеся храповые тросовые механизмы. Регулировать их вручную нет необходимости, так как при эксплуатационном износе их длина корректируется автоматически. Достаточно лишь регулярно выполнять проверку хода педали сцепления.

Операция замены механизма сцепления

Если же на вашем авто порвался тросик сцепления, либо его регулировка, описанная выше, не приносит ожидаемых результатов, придется устанавливать новый тросовый привод. Опытные водители всегда имеют в багажнике запасной трос, будучи наученными горьким опытом его порыва.

«Запаску» можно сделать самостоятельно, но специалисты не рекомендуют заниматься самодеятельностью в этом вопросе. Во-первых, потому, что самодельный тросик быстро ломается. Во-вторых, сам процесс его изготовления своими руками требует немалого времени, а также наличия инструмента и дополнительных приспособлений (слесарных тисков, пилы-болгарки и других). Поверьте, проще купить надежный тросик, нежели сделать его самостоятельно.

Для замены привода сцепления вам нужно будет снять часть пола под педалями в салоне авто (иным образом добраться до участка, где соединяется педаль сцепления и тросик, не удастся). После этого находят место крепления механизма с блоком сцепления либо непосредственно с коробкой передач и отсоединяют его (точная схема процесса приведена немного ниже). Причем вытягивать трос следует в салон.

Обратите внимание! Перед демонтажем вышедшего из строя тросика необходимо точно выполнить замер его свободной части (расположенной у коробки передач возле нижнего наконечника).

Последовательность действий по извлечению привода следующая:

  • тросик извлекают из демпфера его оболочки, находящегося на картере коробки передач;
  • в салоне автомобиля отсоединяют механизм от педали;
  • вытягивают через двигательный отсек трос.

Теперь можно монтировать новый привод. Сначала его подсоединяют к педали, затем протягивают в обратную сторону (к блоку сцепления или к МКПП). После замены обязательно требуется осуществить настройку установленного механизма. Кроме того, его желательно смазать в трех местах:

  • на участке его вхождения в оболочку;
  • в зоне вилки сцепления;
  • на участке фиксации троса к педали (со стороны салона).

Смазка привода сцепления обычно выполняется графитным составом. Также допускается использовать и силиконовую смазку. Вообще, было бы отлично, если бы автомобилист периодически обслуживал тросовый механизм сцепления – для этого его нужно просто-напросто смазать раз в 6–12 месяцев. Столь простое обслуживание отлично предупреждает обрывы и перетирания тросика.

Особенности настройки нового привода сцепления

Для проверки правильности монтажа механизма замеряют дистанцию между торцом демпфера и вилкой сцепления (или наконечником тросика). В первом случае длина (расстояние до вилки) должна быть от 86 до 91 миллиметра, во втором (до наконечника) – от 60 до 65 миллиметров. Указанные дистанции справедливы для большинства автомобилей. Но в некоторых случаях они могут иметь и другие значения. Тогда вам придется регулировать механизм при помощи натяжной гайки вручную (по схеме, приведенной ранее).

Затем производится финальная проверка работоспособности троса сцепления. Для этого следует 2–3 раза нажать на педаль, снова выполнить замер и удостовериться в соответствии получившейся дистанции рекомендованным значениям. Если соответствия нет, еще раз настраиваем механизм. При достижении требуемых показателей нужно обязательно затянуть контргайку. Теперь можно смело отправляться в путь!

Как подтянуть сцепление на таврии

Рано или поздно с каждым автолюбителем может произойти ситуация, когда нужно провести подтяжку и регулировку троса сцепления, или если быть технически точным – троса привода выключения сцепления. Естественно, самый простой способ такой регулировки – это посещение сервисного центра, где квалифицированные мастера быстро и качественно проведут эту процедуру. Но, если вы «дружите» с инструментом, то можно попробовать провести регулировку троса самостоятельно, в гаражных условиях. Ведь процедура эта совсем несложная и можно сэкономить некоторые финансы на сервисном обслуживании.

Для различных марок автомобилей замена и регулировка троса сцепления может отличаться некоторыми нюансами, связанными с конструкцией отдельного автомобиля. Но, технологически, принцип этой процедуры идентичен для автомобилей всех марок. Правда следует заметить, что большинство современных транспортных средств комплектуются саморегулирующимся тросом сцепления храпового типа. В этой ситуации, в процессе эксплуатации автомобиля, происходит автокомпенсация длинны тросика, в зависимости от степени естественного износа ведомого диска. Естественно, что в этом случае проводить дополнительную регулировку и подтяжку троса попросту не требуется.

При рытье траншей, подготовке стройплощадок образуется значительный объем грунта, который препятствует проведению работ.Транспортная компания «Единство» предоставляет строительным предприятиям и организациям такой вид услуг, как вывоз грунта. Узнать подробнее о вывозе грунта в Москве можно на сайте http://www.edinstvo-trans.ru/vivoz_grunta/

На большинстве же отечественных автомобилей требуется проводить ручную подтяжку и регулировку троса сцепления. Такая процедура выполняется с использованием двух гаечных ключей размером «17». Механизм натяжения в своей конструкции имеет две гайки – контргайку и гайку натяжения. Первым делом нужно послабить контргайку, а далее с помощью гайки натяжения провести подтяжку троса. В процессе подтяжки трос должен тянуться в сторону передней части автомобиля.

После подтяжки проводятся следующие замеры:

— замеряется расстояние между вилкой выключения сцепления и торцом демпфера троса. Это расстояние должно составлять 85+5 мм;

— замеряется расстояние между торцом демпфера троса и его наконечником. Расстояние должно составлять 60+5 мм.

После завершения регулировки следует проверить ход педали сцепления, если результат неудовлетворительный, то процедуру подтяжки следует повторить. Правда, при подтяжке и регулировке нужно быть внимательным, чтобы не перетянуть тросик, иначе сцепление будет буксовать, и это приведет к преждевременной кончине диска сцепления. Также нужно не забывать, что во избежание поломок агрегатов автомобиля перед процессом подтяжки или замены троса сцепления следует ознакомиться с рекомендациями производителя по ремонту сцепления и уточнить все параметры, указанные в техническом описании Вашего автомобиля.

Регулировка привода сцепления на автомобиле ВАЗ 2106

1. Установите автомобиль ваз 2106 на ровной площадке и попробуйте начать движение на первой передаче, плавно отпуская педаль сцепления. Постарайтесь определить, при каком положении педали сцепления ваш автомобиль начинает двигаться. Нормальным считается ход педали 25-35 мм до момента начала включения сцепления. Если автомобиль ваз 2106 начинает двигаться примерно в середине хода педали сцепления, сцепление отрегулировано правильно.

2. Если автомобиль ваз 2106 начинает движение в самом начале хода педали сцепления, сцепление не имеет свободного хода и его необходимо отрегулировать. Сцепление автомобилей ваз приводится в действие гидроприводом, регулировочный узел находится на штоке рабочего цилиндра привода сцепления. Для регулировки сцепления надо поднять автомобиль, хотя бы левое переднее колесо. Для страховки используйте подставку «козелок».

Проводить какие-либо работы под машиной, стоящей только на домкрате, смертельно опасно!

Если резьба заржавела и не отворачивается, смочите ее любой жидкостью для отворачивания резьбы . Если у вас нет такого состава, можно смочить резьбу тормозной жидкостью или моторным маслом, которые всегда есть в автомобиле.

как подтянуть сцепление на ваз 2115

1. Установите автомобиль на ровной площадке и попробуйте начать движение на I передаче, плавно отпуская педаль сцепления. Постарайтесь определить, при каком положении педали сцепления ваш автомобиль начинает движение. Если сцепление отрегулировано правильно, автомобиль должен начинать движение примерно в середине хода педали сцепления. 2.

Если автомобиль начинает движение в конце хода педали сцепления, необходимо отрегулировать полный ход педали. Сцепление переднеприводных автомобилей ВАЗ приводится в действие тросом, соединенным с педалью сцепления. Для регулировки такого сцепления достаточно открыть капот.

На резьбовой части троса есть две гайки, которыми трос крепится к кронштейну. Этими гайками можно отрегулировать ход педали сцепления. Для уменьшения полного хода педали сцепления нужно немного отвернуть гайку внутри кронштейна, а гайку, расположенную снаружи, затянуть. После регулировки сцепления обязательно проверьте его, как описано ранее. Если сцепление отрегулировано правильно, полный ход педали при перемещении ее от крайнего верхнего положения до упора внизу должен составлять 125-135 мм. Если регулировки не помогли и сцепление продолжает буксовать, значит, оно неисправно и требует замены . С сайта. http://vaz-2115i.ru.

Читайте также  Что будет если развалится выжимной подшипник сцепления

Как отрегулировать сцепление на ваз 2109.

Как отрегулировать сцепление на ваз 2109.

Сцепление в автомобиле является одним из самых важных механизмов привода движения и без этой “муфты” водитель не сможет включить передачу скорости. Если сразу не отрегулировать ход педали сцепления то, скорее всего в ближайшем будущем хозяину автомобиля придется делать серьезный ремонт коробки передач и самого сцепления в сборе.

В каких случаях нужно регулировать педаль сцепления.

Регулировка сцепления ваз 2109 необходима, так как:

  • При неправильной регулировки педали сцепления автомобиль тратит слишком много сил на движение и при дальнейшей эксплуатации ремонт неизбежен.
  • При малом ходе педали происходит потеря крутящего момента автомобиля. Как говорят все автолюбители — сцепление буксует.
  • Если отрегулировать педаль неправильно, то маховик соприкасается с диском сцепления и происходит их износ.

Диагностика сцепления Ваз.

Выявить, правильно отрегулирована педаль сцепления или нет, можно самостоятельно, без вмешательства автосервиса. Настраивать ход педали нужно только в том случае, если у вас есть какие то признаки неполадки.

Как самостоятельно определить правильность регулировки педали сцепления:

  • При плавном начале движения автомобиль дергается, бьет и издает шум.
  • Педаль проваливается.
  • При включение скорости слышен шум.
  • Если автомобиль трогается сразу после начала отпускания педали сцепления.
  • Если автомобиль вообще не тронулся даже после полного отпускания педали.

Регулировка педали сцепления.

Для регулировки хода педали нужно сделать следующее:

  1. Ослабляем гайку под педалью.
  2. Регулировка хода педали осуществляется с помощью регулировочных гаек 1 и 2.
  3. Ход педали должен быть в пределах 12-13 см.

После того, как регулировка закончена необходимо:

  1. 3 раза нажать на педаль и замерить расстояние хода.
  2. Если ход не в пределах нормы повторяем регулировку.

Регулировка педали закончена, теперь остается только наслаждаться управлением своего автомобиля.

Когда это необходимо?

Как только вы замечаете какие-то отклонения в работе системы сцепления, нужно тут же принимать соответствующие меры, поскольку от этого комплекта зависит очень многое. Главное – что без сцепления вам не удастся включить ни одной скорости, соответственно, никуда вы не поедете. Бывает, что педаль проваливается, либо, наоборот, работает очень туго. В обоих случаях понадобится регулировка.

Правильная отладка

На самом деле, не так уж сложно заглянуть в неотъемлемую составляющую ВАЗ 2110 –библию и камасутру — руководство по эксплуатации. Там все довольно четко описано. Но попробуем и мы доступно, понятно, поэтапно рассказать о том, как проводится регулировка.

Проверка хода педали. Именно с этого пункта нужно начинать. Согласно заводской наладке, ее ход на ВАЗ 2110 считается нормальным, если составляет около 13 сантиметров. Но он становится больше по ходу изнашивания накладки ведомого диска, поскольку при таком раскладе происходит приподнимание педали. Замерить ее ход не составит никакого труда. Понадобится только линейка.

Итак, открываем дверку с боку водителя, наклоняемся к педали. Даже те, кто совершенно не разбирается в ремонте машины, знают ее местоположение – крайняя слева из трех, там имеющихся. Упираем линейку в коврик, перпендикулярно педали, внимательно смотрим, на каком расстоянии от пола она находится. Если видим на шкале 16 см, или более – нужна срочная регулировка.

Непосредственно регулировка. Собственно, ничего особо разбирать не понадобится, все происходит из подкапотного пространства, а также из салона. Понадобятся только два обычных ключа на 13. Открываем капот, находим наконечник троса сцепления, контргайку на нем. Одним из ключей ослабляем эту контргайку. Вторым таким же ключом поворачиваем регулировочную гайку. «Накатывая» ее на наконечник, мы увеличиваем полный ход педали, откручивая от нее подальше – уменьшаем.

Собственно, из этих нехитрых действий заключается регулировка сцепления на ВАЗ 2110. Единственное замечание – если тросик или другие составляющие части привода сцепления износились, лучше не тянуть с их заменой, а провести одновременно замену с регулировкой, в которой ничего сложного не наблюдается.

Как Настроить Трос Сцепления На Таврии

В какой-то момент у каждого автомобилиста может появиться ситуация, когда для вас необходимо будет затянуть и отрегулировать трос сцепления, либо быть на техническом уровне четким. трос сцепления отсоединить. Естественно, самый обычный метод. сделать эту настройку. это посетить сервисный центр, где квалифицированные спецы выполнят эту функцию стремительно и точно. Но если ты «заводить друзей» при помощи инструмента вы сможете попробовать настроить кабель без помощи других, в гараже. В конце концов, эта процедура очень ординарна, и вы сможете сберечь средства на послепродажное сервис.

Для различных марок автомобилей подмена и регулировка троса сцепления могут отличаться в неких аспектах, связанных с дизайном отдельного автомобиля. Но технологически принцип этой процедуры схож для автомобилей всех марок. Но необходимо подчеркнуть, что большая часть современных автомобилей оснащаются саморегулирующимся храповым кабелем. В этой ситуации во время эксплуатации автомобиля происходит автоматическая компенсация длины кабеля зависимо от степени естественного износа ведомого диска. Естественно, в данном случае дополнительная настройка и затяжка кабеля просто не требуются.

При копание траншей, подготовке строй площадок появляется существенное количество грунта, что препятствует выполнению работ. «Единство» предоставляет строительным компаниям и организациям такие услуги, как удаление грунта. Чтоб выяснить больше об удалении земли в Москве, посетите http://www.edinstvo-trans.ru/vivoz_grunta/

Большая часть российских автомобилей требуют ручной затяжки и регулировки троса сцепления. Эта процедура производится с внедрением 2-ух «17» гаечных ключей. Механизм натяжения в его конструкции имеет две гайки. контргайка и натяжная гайка. 1-ый шаг. Открутите контргайку, а потом при помощи натяжной гайки затяните трос. Во время затягивания трос должен проходить к фронтальной части автомобиля.

После затяжки выполняются следующие измерения:

Когда регулировка завершена, проверьте ход педали сцепления; Если итог неудовлетворительный, функцию подтягивания следует повторить. Все же, будьте аккуратны, чтоб не тянуть трос при затягивании и регулировке, в неприятном случае сцепление соскользнет, ​​и это приведет к досрочной погибели диска сцепления. Также не запамятовывайте, что во избежание повреждения компонент автомобиля перед затягиванием либо подменой троса сцепления ознакомьтесь с советами производителя по ремонту сцепления и уточните все характеристики, обозначенные в техническом описании вашего автомобиля.

Регулировка привода сцепления на автомобиль ВАЗ 2106

1. Установите ВАЗ 2106 на плоскую поверхность и попытайтесь начать движение в первой передаче, осторожно отпустив педаль сцепления. Попытайтесь найти, в каком положении педаль сцепления вашего автомобиля начинает двигаться. Обычный ход педали составляет 25-35 мм, пока сцепление не зафиксируется. Если ВАЗ 2106 начинает двигаться приблизительно в центре педали сцепления, сцепление настроено верно.

2. Если ВАЗ 2106 начинает движение в самом начале педали сцепления, сцепление не имеет свободного хода и нуждается в регулировке. Сцепление автомобилей ВАЗ приводится в движение гидравлически, регулировочный блок размещен на штоке навесного цилиндра сцепления. Чтоб отрегулировать сцепление, необходимо поднять автомобиль, по последней мере, на левое фронтальное колесо. Используйте страховочную стойку для страховки.

Любая работа под машиной, которая находится только на домкрате, смертельна!

Если нить заржавела и не поворачивается, смочите ее любой жидкостью, чтобы ослабить нить. Если у вас нет такого состава, вы можете смочить резьбу тормозной жидкостью или моторным маслом, которое всегда есть в автомобиле.

как затянуть муфту на вес 2115

1. Поставьте машину на ровненькую поверхность и попробуйте запустить на 1-й передаче, медлительно отпустив педаль сцепления. Попытайтесь найти, в каком положении педаль сцепления вашего автомобиля начинает двигаться. Если сцепление установлено верно, автомобиль должен начать движение приблизительно в центре через педаль сцепления. 2.

Если автомобиль начинает двигаться в конце хода педали сцепления, следует отрегулировать полный ход педали. Сцепление переднеприводных автомобилей ВАЗ приводится в движение кабелем, соединенным с педалью сцепления. Чтоб отрегулировать это сцепление, просто откройте капот.

На резьбы кабеля имеются две гайки, которые укрепляют кабель к кронштейну. При помощи этих гаек вы сможете регулировать ход педали сцепления. Чтоб уменьшить полный ход педали сцепления, немного открутите гайку снутри кронштейна и затяните гайку, расположенную снаружи. После регулировки муфты непременно проверьте ее, как описано ранее. Если сцепление установлено верно, полный ход педали при ее перемещении из верхнего положения в нижний упор должен составлять 125-135 мм. Если регулировки не помогают, а сцепление продолжает проскальзывать, это неисправно и просит подмены. С сайта. http://vaz-2115i.ru.

Как отрегулировать сцепление на вазе 2109.

Как отрегулировать сцепление на вазе 2109.

Видео: Как Настроить Трос Сцепления На Таврии

Тяга в машине. Один из важных устройств движения, и без этого «сцепления» шофер не сумеет включить передачу. Если вы не сходу отрегулируете педаль сцепления, полностью возможно, что в последнее время обладателю автомобиля придется серьезно отремонтировать коробку и сцепление.

В каких случаях для вас необходимо отрегулировать педаль сцепления.

Регулировка сцепления ВАЗ 2109 нужна так как:

  • Если педаль сцепления отрегулирована некорректно, автомобиль растрачивает очень много усилий на движение, и во время предстоящей эксплуатации ремонт неизбежен.
  • При маленьком нажатии педали вращающий момент автомобиля пропадает. Как молвят все автомобилисты, сцепление проскальзывает.
  • Если педаль отрегулирована некорректно, маховик заходит в контакт с диском сцепления, и они изнашиваются.

Диагностика сцепления Ваз.

Вы сможете найти, верно ли установлена ​​педаль сцепления, без вмешательства автосервиса. Регулируйте ход педали, только если есть какие-либо признаки неисправности.

Как найти правильную регулировку педали сцепления:

  • Когда движение начинается плавненько, машина дергается, ударяется и издает шум.
  • Педаль не работает.
  • Когда скорость включена, слышен шум.
  • Если автомобиль начинает движение сходу после отпускания педали сцепления.
  • Если автомобиль вообщем не заводится, даже после того, как педаль на сто процентов отпущена.

Регулировка педали сцепления.

Чтоб отрегулировать ход педали, сделайте последующее:

  1. Ослабьте гайку под педалью.
  2. Регулировка педали регулируется при помощи регулировочных гаек 1 и 2.
  3. Ход педали должен быть меж 12-13 см.

После окончания опции для вас необходимо:

  1. Нажмите педаль 3 раза и определите расстояние перемещения.
  2. Если ход не находится в границах нормы, повторите настройку.

Настройка педали завершена, сейчас все, что для вас необходимо сделать, это услаждаться управлением своим автомобилем.

Когда это необходимо?

Как вы заметите какие-либо отличия в работе системы сцепления, вы должны немедля принять надлежащие меры, так как почти все находится в зависимости от этого комплекта. Главное, что без сцепления вы не можете использовать ни одну скорость, соответственно никуда не поедете. Бывает, что педаль выходит из строя либо, напротив, работает очень плотно. В обоих случаях требуется корректировка.

Правильная отладка

По сути, не так трудно разобраться во всем компоненте ВАЗ 2110. Библия и Камасутра. управление по эксплуатации. Там все достаточно верно описано. Но мы попытаемся и осознаем, шаг за шагом, чтоб побеседовать о том, как делается корректировка.

Проверьте ход педали. Это где для вас необходимо начать. Согласно заводским настройкам, его продвижение на ВАЗ 2110 считается обычным, если оно составляет около 13 см. Но он становится больше, когда изнашивается база ведомого диска, так как в этой ситуации педаль подымается. Несложно измерить его курс. Все, что для вас необходимо, это правитель.

Итак, мы открываем дверь со стороны водителя, наклоняемся к педали. Даже те, кто не знает о ремонте автомобиля, знают его местопребывание. далековато слева от 3-х доступных там. Опираемся линейкой на коврик перпендикулярно педали, пристально поглядим на то, как далековато от пола. Если мы лицезреем 16 см либо более в масштабе, нам необходимо срочно отрегулировать.

Ровная настройка. По сути ничего такого особенного делать не надо, все исходит как из моторного отдела, так и из салона. Для вас необходимо всего только два обыденных ключа на 13. Откройте капот, найдите наконечник троса сцепления, на нем контргайка. Один из ключей ослабляет эту гайку. Используйте 2-ой ключ, чтоб повернуть регулировочную гайку. «Перемещая» его к наконечнику, мы увеличиваем полный ход педали, отвинчивая ее от нее. уменьшить.

По сути, регулировка сцепления на ВАЗ 2110 состоит из этих обычных шагов. Единственное замечание. если трос либо другие составляющие привода сцепления изношены, лучше не тянуть с их подменой, а проводить подмену сразу с регулировкой, при которой ничего сложного не наблюдается.

Хороший денек, дорогие автомобилисты! Согласитесь, приятно, когда в машине все работает, когда все рычаги и педали делают свои функции. Мы просто забываем о той либо другой педали, пока не почувствуем, что нажатие не всегда имеет место.

Мы посвятим наше время этому вопросу, как отрегулировать педаль сцепления. Оказывается, регулировка педали сцепления не просит высшего образования и способностей механика. Другими словами вы сможете совладать с этим своими руками.

Когда требуется регулировка сцепления

На примере сцепления на «классике» мы попытаемся разобраться в технологии регулировки привода сцепления. Зачем нужна регулировка сцепления? Дело в том, что если привод сцепления не отрегулирован впору, это может привести к ремонту либо подмене сцепления.

Читайте также  Щелкает педаль сцепления акцент

Долгий ход педали сцепления вызывает частичное расцепление сцепления, и диск сцепления все еще находится в контакте с маховиком мотора.

При неспешном движении педали, не считая вполне управляемого привода, наблюдается проскальзывание, другими словами утрата вращающего момента.

Как правильно диагностировать адгезию

Как обычно, мы перебегаем к пользующемуся популярностью опыту. Для вас пригодится правитель. Но чтоб измерить ход педали, вы начинаете, когда поведение автомобиля гласит об этом, когда переключаете передачи либо начинаете двигаться.

Когда вы пытаетесь начать движение плавненько, появляется рывок либо наклон, шум при повороте коробки либо включении педали сцепления являются признаками того, что сцепление нужно отрегулировать.

Не считая того, вы сможете выполнить диагностическую проверку сцепления без помощи других. Не довольно для этого. Запустите движок, медлительно отпустите педаль сцепления и двигайтесь.

Если движение начинается немедля, когда вы начинаете отпускать педаль сцепления, это показывает на отсутствие свободного хода. Если машина не запускается, даже когда педаль сцепления отпущена стопроцентно, движение педали больше обычного.

Используйте линейку, чтоб измерить расстояние от пола до резиновой накладки на педали. Норма. 160 мм. если расстояние больше, привод сцепления должен быть отрегулирован.

Как отрегулировать сцепление

Мы приведем механическую муфту в рабочее состояние, отрегулировав привод сцепления, поточнее. регулировочный болт. На конце троса (в моторном отделе) есть болт, который запирается.

При повороте регулировочной гайки нужно отрегулировать ход педали сцепления так, чтоб она составляла 120 130 мм. Повысьте ход педали. затяните гайку на конце, уменьшите ход педали и открутите гайку.

После регулировки нужно надавить педаль сцепления 3 раза и опять измерить расстояние от пола до блока педали. По мере надобности продолжайте регулировать сцепление, пока не достигнете хотимого расстояния педали.

Регулировка гидравлической муфты происходит последующим образом. Общая длина от толкающего стержня до выпускной вилки должна быть в границах 5 мм. Снимите пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилку.

Открутите либо привинтите регулировочную гайку на штоке цилиндра так, чтоб свободный ход вилки составлял 5 мм.

Принципиально! Мы привели примеры регулировки сцепления на традиционных моделях. Не факт, что ваша машина может иметь однообразные характеристики. Потому, когда вы начинаете регулировать сцепление на вашем автомобиле, поначалу прочитайте аннотации по обслуживанию и ремонту от производителя.

Замена троса сцепления ВАЗ 2109/2110/2112 своими руками

Начиная с модели 2108 на автомобилях ВАЗ начал использоваться в качестве привода механизма сцепления трос, а не как у классических моделей – гидропривод.

Это значительно упростило конструкцию. Трос действительно оказался удобнее, поэтому использовали его и на других модификациях – 2109, 2110, 2112 и т. д.

Неисправности и причины их появления

Но такой тип привода тоже не является вечным и возникновение проблем с ним – лишь дело времени.

Со временем нити троса подвергаются коррозии и рвутся, из-за чего в один из моментов при нажатии на педаль сцепления она остается в выжатом положении и уже не возвращается в исходное положение.

По той же причине бывает так, что нажатие педали и возврат ее – затруднителен, при этом прослушивается скрежет. Это является следствием «распушивания» троса – перегнившие металлические нити упираются в оплетку, значительно затрудняя движение.

Все эти неисправности происходят по одной простой причине – внутрь оплетки попадает влага, которая и приводит к возникновению коррозии.

И хоть производители пытаются бороться с этой проблемой путем нанесения поверх троса полиэтиленового защитного слоя, но такие меры могут лишь продлить срок службы.

И здесь тоже все просто – во время перемещения тросик трется об оплетку и со временем защитный слой протирается. Смазка троса тоже обеспечивает лишь временную защиту.

Необязательно коррозия является причиной порыва. Очень резкий выжим педали, к примеру, во время сложной дорожной ситуации, когда водитель ударяет по ней ногой со всей силы, тоже может привести к разрушению троса.

В любом случае, при возникновении проблем именно с приводом должна проводиться замена троса, поскольку ремонту он не подлежит.

Отметим, что причиной провала педали сцепления может быть не только трос, поэтому при возникновении такой неисправности в первую очередь необходимо удостовериться, что произошел порыв привода.

Дело в том, что бывают случаи, когда ломается механизм управления выжимным подшипником сцепления, что является значительно худшей проблемой, чем разрушение троса. Ведь при такой неисправности придется снимать КПП с авто, чтобы провести ремонт механизма.

А вот порыв тросика – неисправность, которую очень просто устранить при наличии запасного элемента.

А поскольку такая проблема на ВАЗ может появиться в любой момент, то рекомендуется в багажнике всегда возить с собой новый трос.

Что понадобится?

Еще одно положительное качество тросового привода — легкость замены. Вся операция занимает около 20 мин даже у начинающего автовладельца ВАЗ. Причем выполнить все можно даже в полевых условиях, имея под рукой небольшое количество инструментов.

Для примера рассмотрим, как производится замена троса сцепления на ВАЗ-2110, и для того, чтобы все сделать, потребуется:

  • 2 ключа на 19;
  • 2 ключа на 8 и 10;
  • Крестовая отвертка;
  • Новый трос.

Всего этого достаточно для проведения работ.

Чтобы было понятней посмотрите схему привода сцепления ВАЗ 2110.

Как заменить трос на ВАЗ-2110?

Существует два способа замены порванного привода, один из которых длительнее по времени и требует снятия с авто дополнительных элементов, но выполняется удобнее.

При втором способе ничего с авто снимать не надо и делается все быстрее, хотя удобство выполнения – хуже. При этом алгоритм работ при обоих метода – один и тот же, поэтому рассмотрим, как все делается по первому способу, он все же удобней и тоже не займет много времени:

  1. Автомобиль ставим на ровную площадку или обочину (при выполнении работ в дороге) и обездвиживаем его ручником или противооткатными упорами, положенными под колеса. Смотрим, действительно ли порван трос, или причина провала – в поломке вилки выжимного подшипника. Для удобства работы в подкапотном пространстве можно снять с авто АКБ;
  2. Высвобождаем трос в подкапотном пространстве. Если он порван, то можно сразу вытянуть часть его из обмотки просто выведя его из зацепления с рычагом вилкой сцепления. В случае, когда замена выполняется из-за «распушивания», то сначала отворачиваем гайки крепления оплетки троса (они дополнительно являются и регулировочными) от кронштейна крепления, расположенного на корпусе КПП.

Берем два ключа на 19 и послабляем их, после чего выводим через прорезь. Затем послабляем две гайки (на 8 и 10) привода выключения сцепления и только после этого вытаскиваем наконечник, для чего рукой поджимаем рычаг вилки и выводим тросик вместе с упорной втулкой.

Снимите кронштейн стеклоочистителя, для этого нужно выкрутить две гайки. Обратите внимание, в какую сторону направлена плоскость кронштейна;

  • Поскольку привод извлекается через салон, то с части троса, проходящей в моторной части, снимаем все, что может помешать протягиванию его через технологическое отверстие – упорную втулку, гайки на 19 и шайбы.
  • Переходим в салон. Необходимо снять наконечник троса со штока крепления на педали. Для этого забирается под приборную панель, и находим фиксирующую пластину, которая удерживает наконечник от соскакивания со штока. Она находится под защитным чехлом.

    Чтобы добраться до нее придется одной рукой удерживать педаль в исходном положении, а второй поддевать отверткой фиксатор, причем делать это надо аккуратно, чтобы после снятия не потерять его.

    После этого скидываем наконечник со штока. Также желательно снять и проверить пластиковую втулку, установленную на штоке и если заметны следы сильного износа, при сборке заменить и ее;

    Откручиваем гайку кронштейна крепления оплетки троса, расположенный под панелью и снимаем его со шпильки;

    Вытягиваем трос в салон, причем аккуратно, поскольку на многих моделях через технологическое отверстие для протяжки привода проходят провода и важно их не повредить, и не оторвать от контактов;

  • Запускаем через отверстие новый трос, крепим его кронштейн, накидываем наконечник на шток педали и фиксируем его пластиной. Если в процессе снятия фиксатор затерялся, можно воспользоваться тонкой проволокой или скрепкой;
  • Закрепляем оплетку троса на кронштейне КПП и после этого заводим наконечник с упорной втулкой в рычаг вилки. На этом замена завершена и остается только провести регулировку;
  • Не забудьте смазать палец педали сцепления и поводок смазкой ЛИТОЛ 24 или аналогом.
  • Данная последовательность замены идентична для всех моделей 10-й серии – 2110, 2111, 2112. Поэтому и тросики у них взаимозаменяемы.

    А вот на более ранних моделях – 2108-21099 трос отличается, да и последовательность работ – несколько иная.

    Особенности замены на ВАЗ-2109

    Отличие троса ВАЗ-2109 сводится к наличию специального поводка для зацепления с рычагом вилки, который достаточно габаритный по размерам, поэтому вытаскивание троса выполняется в сторону моторного отсека, а не салона.

    Не будем рассматривать всю последовательность замены привода на ВАЗ-2109, а пройдемся только по ключевым моментам. Отметим, что инструменты потребуются те же, что указаны выше, а смена производится так:

      Послабляем гайки крепления оплетки к кронштейну на КПП и вытаскиваем ее. Затем рукой поджимаем рычаг и выводим из зацепления поводок;

    Под приборной панелью со штока снимаем фиксирующую пластину и наконечник.

    Кронштейна крепления оплетки под панелью никакого нет, и оплетка просто упирается в заднюю стенку моторного отделения при помощи специальной упорной пластины. Поэтому переходим к моторному отсеку и вытаскиваем трос. Установка нового же привода выполняется в обратной последовательности.

    Трос порвался в дороге, что делать?

    Часто бывает так, что привод рвется в пути, а под рукой запасного троса нет. В таком случае допускается движение на авто и без сцепления благодаря наличию синхронизаторов в КПП.

    Это позволяет переключать передачи во время движения без прерывания передачи вращения от двигателя на коробку, хоть для этого приходится прилагать усилие.

    Главное при такой ситуации – начать движение с места. Для этого глушим мотор и включаем на КПП 1-ю передачу.

    После этого включаем стартер, который вполне способен запустить двигатель, соединенный с трансмиссией, но начало движения будет происходить с рывками. А после того, как мотор начнет работать, эти рывки пропадут.

    Переключение скоростей без сцепления в обязательном порядке должно производиться с перегазовкой. То есть, набрали скорость, отпустили педаль газа и перевели рычаг коробки в нейтральное положение.

    Затем резко увеличили обороты двигателя (газонули) и включили требуемую скорость. Но делать это надо быстро.

    Во время движения с неработающим сцеплением необходимо выбирать такой маршрут, чтобы было как меньше остановок, поскольку для этого придется каждый раз глушить двигатель и начинать движение на скорости. А такого «издевательства» стартер долго не выдержит.

    Как отрегулировать привод?

    Заменить трос сцепления на ВАЗе несложно, но этой операции недостаточно, поскольку еще необходимо отрегулировать его, а для этого потребуется дополнительно наличие обычной линейки.

    После замены педаль может находиться выше или ниже по уровню, чем другие, что является неправильным, они должны располагаться в одну линию.

    Регулировка сцепления выполняется по ходу педали. То есть ставим линейку рядом и отмечаем на уровень положения накладки педали.

    После этого выжимаем до упора и снова делаем пометку на линейке.

    Далее вычитаем расстояние – у нормально отрегулированного сцепления ход составляет 12-13 см, но допускается и 16 см, хотя это значение считается предельным.

    На ВАЗ-2110 регулировка производится в двух местах – на гайках крепления оплетки (позволяет изменить ее длину) и на самом наконечнике, который зацепляется с рычагом.

    Для этого на нем сделана резьба и установлены две гайки на 8 или 10 (ими изменяется длина самого троса). Именно они и нужны для регулировки.

    Для выполнения регулировочных работ необходимо внешнюю гайку открутить, поскольку она является контрящей, а внутренней путем отвинчивания или навинчивания на наконечник добиться требуемого хода педали, а затем законтрить ее.

    На ВАЗ-2109 имеется только одна регулировка – на кронштейне крепления на КПП и установка хода выполняется путем изменения длины оплетки.

    Можно обойтись на ВАЗ-2110 и без линейки, важно только правильно подобрать длину троса. Для этого откручиваем контрящую гайку и отвинчиваем регулировочную.

    Затем передвигая по наконечнику упорную втулку, нужно найти момент начала свободного хода выжимного подшипника. Его почувствовать будет легко, поскольку немного возрастет усилие на рычаге.

    Остается только зафиксировать положение втулки на наконечнике гайками и проверить. Находится ли педаль на одной линии с другими.

    Такая регулировка обеспечит оптимальное натяжение тросика, а сцепление не будет «вести» или «пробуксовывать», поскольку привод устанавливается на начало свободного хода выжимного подшипника.

    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: