Чему равна число групп сцепления генов если известно что диплоидный - NEVINKA-INFO.RU

Чему равна число групп сцепления генов если известно что диплоидный

Общая биология Рабочая тетрадь для подготовки к экзаменам В5. Укажите, какие из названных состояний гена соответствуют перечисленным диплоидным организмам (гомозиготе, гемизиготе ( ХУ ),

Чему равна число групп сцепления генов если известно что диплоидный

Общая биология

Рабочая тетрадь для подготовки к экзаменам

В5. Укажите, какие из названных состояний гена соответствуют перечисленным диплоидным организмам (гомозиготе, гемизиготе (ХУ), гетерозиготе):

В6. Определите правильную последовательность эксперимента Г.Менделя по моногибридному скрещиванию:

Вариант 2

А1. Структура одного белка определяется:

А2. Чистой линией называется:

А3. Пчелиный трутень в своих соматических клетках содержит:

А4. Сколько типов гамет даст следующая зигота – АаВbСс:

А5. Закон независимого расщепления объясняет:

А6. При скрещивании двух особей с генотипами АаВb расщепление в потомстве будет:

А7. Какова вероятность рождения голубоглазого (а), светловолосого (b) ребенка от брака голубоглазого темноволосого (В) отца и кареглазой (А) светловолосой матери?

А8. Частота перекреста хромосом зависит от:

А9. Чему равно число групп сцепления генов, если известно, что диплоидный набор хромосом организма равен 48:

А10. Геном – это:

А11. За наследование пола у собак отвечает:

А12. Мужчина дальтоник женился на женщине – носительнице дальтонизма.
Какова вероятность появления девочки-дальтоника в этой семье, если рождаются только девочки?

В1. Дано условие задачи и его следствие. Заполните пропуски в этих следствиях.

1. Гетерозиготный кареглазый отец и голубоглазая мать.

Следствие:

Следовательно, доминирует ген ________________, а рецессивен ген______________ .

В2. Дано условие задачи и его следствие. Заполните пропуски в этих следствиях.

В3. Соотнесите научные открытие со временем их появления.

Время

Авторы и их открытия

В4. Соотнесите процессы митоза и мейоза.

В5. Определите последовательность процедуры дигибридного скрещивания.

1. Самоопыление;
2. Получение гибридов F2;
3. Перекрестное опыление растений;
4. Получение единообразных гибридов;
5. Статистический анализ гибридов второго поколения.

ОТВЕТЫ

Вариант 1

В1. 1. Парными гомологичными хромосомами ХХ. 2. Негомологичными хромосомами ХУ. 3. Гетерогаметным. В2. 1. Сцеплено с полом. 2. Т.Морганом. 3. Кроссинговер. В3. 1. Морганидах. 2. Группой сцепления. В4. 1 – а, б, г, д; 2 – в, е, ж, з. В5. 1 – б, г; 2 – в; 3 – а, д. В6. 2 3 1 5 4

С1. Элементы ответа: родители чистопородны, признаки контрастны, расщепление отсутствует. С2. Элементы ответа: доминантные и рецессивные признаки. Каким должно быть потомство от двух рецессивных родителей? С3. Элементы ответа: закон чистоты гамет, характер расщепления по каждой паре признаков.

Варинт 2

В1. 1. Карих глаз, голубых глаз. 2. Короткого носа, длинного носа. В2. Доброты, злобности, гомозиготна. В3. 1 – б, д; 2 – а, в, г, е. В4. 1 – а, б, д; 2 – в, г, е, ж. В5. 3, 4, 1, 2, 5.

C1. Элементы ответа: необходимо вспомнить о связи расстояния между генами в хромосоме с процентом кроссинговера. C2. Элементы ответа: наследование, сцепленное с полом; наличие аллельных генов в половых хромосомах; характер доминирования признаков черной и рыжей окраски шерсти у кошек. C3. Элементы ответа: признаки, по которым сравнивались сорта гороха – цвет, рост, форма семян и т.д. Контрастность признаков, выраженность признаков, зависимость проявления признака от действия одного гена.

Тема: «Закономерности изменчивости»

Генотип и среда. Наследственная изменчивость человека

Дополните комментарии к ответам.

А1. Примером зависимости степени проявления признака от условий среды может являться:

Варианты ответов

1) цвет волос человека

Комментарии к ответам

Нет, потому что цвет волос определяется генами. Однако волосы могут выгореть или быть покрашенными

А2. Если фермер хочет получать от овец в три раза больше шерсти, то он должен:

Варианты ответов

1) улучшить условия содержания овец
2) чаще их стричь

Комментарии к ответам

Количество шерсти от этого не увеличится. Она ведь и отрастать должна

А3. Влиянием условий внешней среды обусловлены такие различия между особями одного вида, как:

Варианты ответов

Комментарии к ответам

А4. Из названных признаков наиболее узкой нормой реакции обладает:

Варианты ответов

Комментарии к ответам

А5. При изучении влияния количества воды на рост растений пять делянок поливали по-разному. Через 2 месяца измерили высоту растений. Данные показаны на графике:

Этим экспериментом проверялась гипотеза о том, что:

Варианты ответов

1) изменения во внешней среде изменяют фенотип растений

Комментарии к ответам

В данном случае характер изменений во внешней среде не исследовался. Раз изменялся рост растений, значит, они еще были достаточно молодыми. В противном случае их рост от количества воды не зависел.
Верно

А6. Однояйцевые близнецы, выросшие в разных условиях среды (в городе и деревне) будут отличаться:

Варианты ответа

Комментарии к ответам

А7. В результате хромосомных мутаций у человека возникает:

Варианты ответа

1) серповидноклеточная анемия
2) сахарный диабет

Комментарий к ответу

А8. Мутации передаются детям от родителей через:

Варианты ответа

Комментарий к ответу

А9. Результатом влияния окружающей среды на человека, скорее всего, может быть:

Варианты ответа

Комментарий к ответу

Цвет глаз – наследственный признак

В1. Характеры двух разнояйцевых близнецов, воспитывающихся в одной семье, отличаются в большей степени в результате различий в ____________________________________ .

В2. Комбинативная изменчивость проявляется при ____________________ размножении.

В3. Установите соответствие между количественными и качественными признаками и объясните ответ устно.

Наследственная изменчивость. Генетика человека

Вопросы, отмеченные звездочкой, обсуждаются в профильных классах.

А1. К наследственным изменениям относится:

Варианты ответа

Комментарий к ответу

А2. Примером точковой мутации является:

Варианты ответа

Комментарий к ответу

Это геномная мутация

А3. Выберите правильное утверждение:

Варианты ответа

Комментарий к ответу

А4*. Укажите случай, в котором показан поворот участка хромосомы CDGREW на 180 o С:

Хромосомная теория

Хромосомная теория наследственности

Концепция данной теории заключается в том, что передача наследственной информации в ряду поколений осуществляется путем передачи хромосом, в которых в определенной линейной последовательности расположены гены.

Данная теория была сформулирована в начале XX века. Значительный вклад в ее развитие внес американский генетик Томас Морган.

Рекомендую осознать и запомнить следующие положения хромосомной теории:

  • Гены расположены в хромосомах в линейном порядке
  • Каждый ген занимает в хромосоме определенное место — локус
  • Гены, расположенные в одной хромосоме, образуют группу сцепления
  • Сцепление генов может нарушаться в результате кроссинговера
  • Частота кроссинговера между генами прямо пропорциональна расстоянию между ними
  • Расстояние между генами измеряется в морганидах (1 морганида — 1% кроссинговера)

Группы сцепления

В предыдущей статье были раскрыты суть и применение в задачах III закона Менделя, закона независимого наследования, в основе которого лежат гены, расположенные в разных хромосомах. Но что если гены лежат в одной хромосоме? Такие гены образуют группу сцепления, в этом случае говорят о сцепленном наследовании.

Группа сцепления — совокупность всех генов, расположенных в одной хромосоме, вследствие чего они наследуются совместно. Число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом: у женщины 23 группы сцепления (23 пара — половые хромосомы XX), а у мужчины — 24 группы сцепления (X и Y представляют собой две отдельные группы).

Сцепление генов

Томас Морган в своих экспериментах изучал наследование признаков плодовых мушек дрозофил: серый (A) — черный (a) цвет тела, длинные (B) — зачаточные (b) крылья. В первом эксперименте Морган скрестил чистые линии плодовых мушек: серых с длинными крыльями (AABB) и черных с зачаточными (aabb).

Только что вы видели первый закон Менделя (единообразия) в действии, правда, в несколько ином варианте — при дигибридном скрещивании. Но суть та же: в первом поколении все особи получаются единообразны по исследуемому признаку, с генотипом AaBb — с серым телом и длинными крыльями.

Далее Морган применил анализирующее скрещивание. Полученную в первом поколении дигетерозиготу (AaBb) он скрестил с черной особью с зачаточными крыльями (aabb). Результат весьма удивил Моргана и его коллег: помимо потомства с ожидаемыми фенотипами (серое тело + длинные крылья, черное тело + зачаточные крылья) были получены особи со смешанными признаками.

Потомство со смешанными признаками подразумевает под собой особи Aabb (серое тело + зачаточные крылья) и aaBb (черные тело + длинные крылья). Но откуда они могли взяться, если гены A и B находятся в одной хромосоме? Значит, образовались еще какие-то дополнительные гаметы, помимо AB и ab?

Объясняя полученные в потомстве фенотипы, которые содержали смешанные признаки, Томас Морган пришел к выводу, что между гомологичными хромосомами произошел кроссинговер, в результате которого образовались гаметы Ab, aB — кроссоверные гаметы.

Очевидно, что в данном случае расстояние между генами A и B было 17 морганид, так как каждой кроссоверной гаметы (соответственно и особей) образовалось по 8.5%. Не забывайте, что процент кроссинговера равен расстоянию между генами. Поскольку расстояние было 17 морганид = 17%, то на каждую из кроссоверных гамет приходится половина — 8.5%

Пример решения генетической задачи №1

«Катаракта и полидактилия у человека обусловлены доминантными аутосомными генами, расположенными в одной хромосоме. Гены полностью сцеплены. Какова вероятность родить здорового ребенка в семье, где муж нормален, жена гетерозиготна по обоим признакам, мать жены также страдала обеими аномалиями, а отец был нормален».

Читайте также  Шток сцепления кпп днепр

Очень важно обратить внимание на то, что «гены полностью сцеплены» — это говорит об отсутствии кроссинговера, и то, что мы заметили это, обеспечивает верное решение задачи.

Самое главное, что вам следует усвоить: поскольку гены полностью сцеплены (кроссинговер отсутствует), женщина с генотипом AaBb может образовать только два типа гамет — AB, ab. Кроссоверные гаметы (Ab, aB) не образуются. Всего возможных генотипов потомков получается два, из которых здоров только один — aabb. Шанс родить здорового ребенка в такой семье ½ (50%).

Пример решения генетической задачи №2

«Гены доминантных признаков катаракты и эллиптоцитоза локализованы в 1-й аутосоме. Гены неполностью сцеплены. Женщина, болеющая катарактой и эллиптоцитозом, отец которой был здоров, выходит замуж за здорового мужчину. Определите возможные фенотипы потомства и вероятность рождения больного обеими аномалиями ребенка в этой семье».

Ключевые слова в тексте этой задачи, на которые следует обратить внимание: «гены неполностью сцеплены». Это означает, что между ними происходит кроссинговер.

Генотип женщины остается неясен из текста задачи. Раз она больна, то он может быть: AaBb, AABB, AABb, AaBB. Однако в тексте дано то, что развеет сомнения: «отец которой был здоров». Если ее отец был здоров, то его генотип был aabb, значит он передал дочери гамету ab. Теперь становится очевидно, что генотип дочери AaBb — она дигетерозиготна.

В данном случае между генами A и B произошел кроссинговер, их сцепление нарушилось. В результате образовались кроссоверные гаметы Ab, aB — которые привели к образованию особей с со смешанными признаками (Aabb, aaBb). Вероятность рождения в этой семье ребенка, больного обеими аномалиями, составляет ¼ (25%).

Наследование, сцепленное с полом

Половые хромосомы X и Y определяют пол человека. Генотип XX характерен для женщин, а XY — для мужчин. Мужская Y-хромосома не содержит аллелей многих генов, которые есть в X-хромосоме, вследствие этого наследственными заболеваниями, сцепленными с полом, чаще болеют мужчины.

Природа, несомненно, бережет женских особей. Женщины имеют две гомологичные хромосомы XX, и если ген наследственного заболевания попал в одну из X-хромосом, то чаще всего в другой X-хромосоме окажется «здоровый» ген, доминантный, которой подавит действие рецессивного гена. С генетической точки зрения, женщина будет носительницей заболевания, может его передать по поколению, но сама болеть не будет.

У мужчин если ген заболевания оказался в X-хромосоме, то не проявиться он не может. Именно по этой причине мужчины чаще страдают дальтонизмом, гемофилией и т.д.

Не у всех организмов особь мужского пола характеризуется набором хромосом XY, а женского — XX. У пресмыкающихся, птиц, бабочек женские особи имеют гетерогаметный пол- XY, а мужские — XX. То же самое относится к домашним курам: петух — XX, курица — XY.

Решим несколько задач по теме наследования, сцепленного с полом. Речь в них будет идти о сцепленных с полом признаками — признаками, гены которых лежат не в аутосомах, а в гетеросомах (половых хромосомах).

Пример решения генетической задачи №3

«Рецессивный ген дальтонизма располагается в X-хромосоме. Женщина с нормальным зрением (отец был дальтоник) выходит замуж за мужчину с нормальным зрением, отец которого был дальтоником. Определите возможные фенотипы потомства».

Подробности о родословной важны и помогают заполнить белые пятна. Если отец женщины был дальтоником (X d Y), то очевидно, что он передал ей хромосому X d , так как от отца дочери всегда передается X-хромосома. Значит женщина гетерозиготна по данному признаку, а у мужчины возможен лишь один вариант здорового генотипа — X D Y. То, что его отец был дальтоником несущественно, ведь отец всегда передает сыну Y-хромосому.

Возможные фенотипы потомства:

  • X D X D , X D X d — фенотипически здоровые девочки
  • X D Y — здоровый мальчик
  • X d Y — мальчик, который болен дальтонизмом
Пример решения генетической задачи №4

«Гипоплазия зубной эмали наследуется как сцепленный с X-хромосомой доминантный признак, шестипалость — как аутосомно-доминантный. В семье, где мать шестипалая, а у отца гипоплазия, родился пятипалый здоровый мальчик. Напишите генотипы всех членов семьи по данным признакам. Возможно ли у них рождение ребенка с двумя аномалиями одновременно?»

Ответ на вопрос: «Каковы генотипы матери и отца?» — лежат в потомстве. Пятипалый здоровый мальчик имеет генотип aaX b Y. Чтобы сформировался такой генотип, от матери должна прийти гамета aX b , а от отца — aY. Выходит, что единственно возможный генотип матери — AaX b X b , а генотип отца — aaX B Y.

Рождение ребенка с двумя аномалиями возможно — AaX B X b , вероятность такого события ¼ (25%).

Пример решения генетической задачи №5

«Рецессивные гены, кодирующие признаки дальтонизма и гемофилии, сцеплены с X-хромосомой. Мужчина с нормальным цветовым зрением и гемофилией женится на здоровой женщине, отец которой был дальтоником, но не гемофиликом. Известно, что мать женщины была гомозиготна по исследуемым признакам. Какое потомство получится от брака их дочери со здоровым мужчиной?»

Генотип мужчины вопросов не вызывает, так как единственный возможный вариант — X hD Y. Генотип женщины дает возможность узнать ее отец (X Hd Y), который передал ей гамету X Hd (отец всегда передает дочке X хромосому, а сыну — Y), следовательно, ее генотип — X HD X Hd

Как оказалось, возможны два варианта генотипа дочери: X HD X hD , X Hd X hD . Генотип здорового мужчины X HD Y. Следуя логике задачи, мы рассмотрим два возможных варианта брака.

Не забывайте, что на экзамене схема задачи не является ответом. Ответ начинается только после того, как вы напишите слово «Ответ: . «. В ответе должны быть указаны все фенотипы потомства, их описание, что возможно покажется рутинными при большом числе потомков, но весьма приятным, если вы верно решили задачу и получили за нее заслуженные баллы :)

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Чему равно число групп сцепления генов , если известно , что диплоидный набор храмосом организма равен 48?

Биология | 10 — 11 классы

Чему равно число групп сцепления генов , если известно , что диплоидный набор храмосом организма равен 48?

3 т. е в два раза меньше т.

К. наследуется половина.

Если расстояние между генами в группе сцепления составляет 24, 6 морганид, то чему равна вероятность сцепленного наследования (в%)?

Если расстояние между генами в группе сцепления составляет 24, 6 морганид, то чему равна вероятность сцепленного наследования (в%)?

Чему равен гаплоидный и диплоидный наборы homo sapiens если в кариоьипе человека 46 хромосом?

Чему равен гаплоидный и диплоидный наборы homo sapiens если в кариоьипе человека 46 хромосом.

Совокупность генов в диплоидном наборе хромосом организма человека называют?

Совокупность генов в диплоидном наборе хромосом организма человека называют?

Число хромосом в диплоидном наборе у гороха посевного 14 уменьшилось на единицу?

Число хромосом в диплоидном наборе у гороха посевного 14 уменьшилось на единицу.

Какое число хромосом в граммах данного организма?

При каком виде размножения набор генов в дочернем организме значительно отличается от набора генов в родительских организмах?

При каком виде размножения набор генов в дочернем организме значительно отличается от набора генов в родительских организмах?

В результате каких изменений организма диплоидные хромосомы превращаются в гаплоидный набор?

В результате каких изменений организма диплоидные хромосомы превращаются в гаплоидный набор?

Чему равны гаплоидный и диплоидный наборы клеток если в кариотипе этого вида обезьян 48 хромосом?

Чему равны гаплоидный и диплоидный наборы клеток если в кариотипе этого вида обезьян 48 хромосом.

Что образуют гены расположенные в одной хромосомегеном , кариотип, группу сцепления или плазмиду?

Что образуют гены расположенные в одной хромосоме

геном , кариотип, группу сцепления или плазмиду.

От чего зависит частота перекомбинации генов , входящих в одну группы сцепления?

От чего зависит частота перекомбинации генов , входящих в одну группы сцепления.

В каких клетках организма содержится диплоидный, а в каких гаплоидный набор хромосом?

В каких клетках организма содержится диплоидный, а в каких гаплоидный набор хромосом?

На странице вопроса Чему равно число групп сцепления генов , если известно , что диплоидный набор храмосом организма равен 48? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Читайте также  Цилиндры сцепления заз шанс

Дрожжи поедают сахар и выделяют углекислый газ. Плесень. Незн.

Плесневые грибы паразитируют на животных растениях и человеке, размножаются спорами, разлагают органические остатки продуктов , токсичны и опасны для живых организмов. Дрожжи размножаются почкованием, не токсичны для человека.

1) дифференцированные зубы 2) наличие диафрагмы 3) теплокровность.

1 2 3 наличие скелета — признак хордовых двухкамерное сердце — признак земноводных дыхание жабрами — рыбы.

Азот, калий, фосфор, магний, сера, бор, медь, цинк, кобальт и др.

Калий Магний фосфор сера железо кальций.

Овчарку загрызут. Пока она с двумя — тремя чихуахуа будет драться остальные или укусят за больное, или же отвлекут. Против 3 — 4 овчарка бы справилась, но против семи. Перебор.

Немецкая обчарка. Потому что она в двое больше чихуахуа и соответственно сильнее.

Мы это проxодили напишу как вспомню.

Нужен, напиши. Сейчас полно источников. Проект подразумевает работу с докладом, презентацией и речью для выступления. Также неоходимо тесно контактировать со своим руководителем. Тема у тебя интересная. Займись глубоко и сам втянешься. Удачи.

Номинация «Методические разработки уроков проверки знаний» (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

3. В результате какого процесса гены, локализованные в одной хромосоме, могут оказаться в разных гомологичных хромосомах?

4. Каково биологическое значение перекреста хромосом?

5. Чему равно число групп сцепления генов, если известно, что диплоидный набор хромосом организма равен 48 а). 48; б) 96; в) 24.

6 . Частота кроссинговера между генами А и В — 9%, между генами В и С -13%, между генами А и С — 22%. Каков вероятностный порядок расположения генов в хромосоме, если известно, что они сцеплены?

Количество баллов____________________ (из 6)

Общая сумма баллов_-_50

—«Отлично»

—«Четыре»

«Три»

Меньше 35—— «2»

VI. Дополнительные задания. Оцениваются: Задачи №1- №3- 5 баллов за каждую правильно решенную задачу; задача №4- 3 балла

Задачи: 1. .Серебристая курица из породы белый виандот скрещена с золотистым (коричневым) петухом породы леггорн. Определить соотношение и расщепление групп гибридов по фенотипу и генотипу.

Примечание : указанные признаки сцеплены с полом: доминантный ген серебристой окраски (С) локализован в одной Х- хромосоме, аллельный ему рецессивный ген золотистой окраски (с) — в другой Х — хромосоме. У птиц женский пол — гетерогаметный, а мужской — гомогаметный.

2. Черепаховую (пятнистую) кошку скрестили с рыжим котом. Как произойдет расщепление гибридов по фенотипу и генотипу, по окраске и по полу? Почему?

3. От родителей, по фенотипу имеющих нормальное зрение, родилось несколько детей с нормальным зрением и один мальчик — дальтоник( не различает красный и зеленый цвета) Чем это объяснить? Каковы генотипы родителей и детей?

4.Каие дети могли бы родиться от брака гемофилика с женщиной, страдающей дальтонизмом, а в остальном, имеющей вполне благополучный генотип?

Примечание: Первые I — III (три задания) выполняются на первом уроке — время — 37мин.

IV — V на втором уроке. Если не укладываетесь во время, то каждая лишняя минута это минус 1 штрафной балл. При обязательном условии – не выполнять задания на перемене.

II . Подведение итогов.

Проводится в конце урока подведение итогов и подсчет полученных баллов учащимися. Выставляются оценки учащимся. Проводится рефлексия по этапам работы.

Урок №4 Итоговая аттестация по модулю

« Основы генетики: изменчивость», 11 класс

1. Закрепить и углубить базовые генетические знания :наследственность, аллельные гены, изменчивость, генотип,

2. Установить взаимосвязь генетических знаний с цитологическими

3. Продолжить формирование умений сравнивать, анализировать и делать выводы самостоятельно.

I. Организационный момент.

Учитель объясняет учащимся этапы выполнения работы и особенности их оценивания.

1 этап контрольные задания — учащимся предлагается решить контрольные задания проблемного характера разного уровня сложности.

Задача №1 – легкий уровень — 3 балла

Задачи № 2 и3- средний уровень — 4 балла

Задачи № 4 и №5-повышенной трудности — по 5 баллов

2 этап — итоговый тест

1. Контрольные задания

1. Пользуясь таблицей генетического кода, определите, как отразится на составе фрагментов РНК и белков следующие генные мутации: замена пары Ц-Г на пару А-Т (1), вставка пары Т-А (2), потеря блока из шести пар нуклеотидов (3)

2. У человека средняя частота мутаций каждого гена за поколение ,а среднее число генных локусов В гаплоидном наборе хромосом – 10,106. Определите, сколько мутаций может быть в гаплоидном наборе одного человека?

3. Про явление какого закона наследственности можно обнаружить в следующих явлениях: мутации альбинизма (отсутствие окраски по­кровов) наблюдаются у человека, млеко питающих (кошек, собак, тигров, мышей и др.), птиц (воробьёв, ворон и. др.); короткопалость встречается у человека, овец, собак, птиц; гемофилией болеют че­ловек, мыши, кошки; врожденная глухота бывает у человека, морской свинки, мыши, собаки и других организмов?

4. Предположим, что Вас попросили принять участие в качестве эксперта при расследовании следующего преступления. обвинен в краже с медицинского склада инструмен­тов и оборудования. Вор, складывая инструмент в сумку, порезал­ся скальпелем, оставив на месте преступления следы крови. Ана­лиз ДНК гражданина Г. по аллелям локуса VNTR показал, что у подозреваемого выявлялись аллели N2 3 и 5 данного локуса. В пробе крови, найденной на месте преступления, также были обна­ружены данные аллели. Известно, что частота встречаемости ука­занных генов в популяции составляет 0,05 и 0,1. Какова вероят­ность того, что образец крови с места преступления мог принад­лежать другому человеку.

5.Расследование данного преступления (описанного в предыдущей задаче) затянулось. все еще находился в тюрьме. Двумя годами позже была проверена вторая VNTR сис­тема, обнаружено соответствие пробы крови с места преступления и крови гражданина Г. по аллелю N2 2. Одновременно было обна­ружено, что гражданин Г. гомозиотен по данному аллелю. Указан­ный аллель имел частоту встречаемости 0,10 в общем населении губернии. Какова вероятность участия гражданина Г. в преступле­нии, если учесть результаты обоих анализов?

Чему равно число “групп сцепления генов”?

А. * Количеству хромосом в гаплоидном наборе.

B. Количеству хромосом в диплоидном наборе.

C. Количеству половых хромосом.

D. Количеству аутосом

E. Количеству хромосом в полиплоидном организме

В чем особенность передачи в поколениях голандрических генов?

А. * Передаются от отца к сыновьям из поколения в поколение.

B. Передаются от отца к дочери.

C. Передаются сыновьям от матери.

D. Передаются дочерям от матери

E. Передаются близнецам

В чем суть закона чистоты гамет?

А. * Гамета чиста, т.к. содержит информацию о возможности развития только одного варианта каждого признака.

B. Чистыми являются гаметы, образуемые только гомозиготном состоянии.

C. Гамета чиста, т.к. содержит гены в гомозиготном состоянии.

D. Гамета чиста, т.к. содержит гены в гетерозиготном состоянии

E. Гамета чиста, поскольку несет информацию о возможности развития различных вариантах каждого признака

Каковы возможности популяционно-статистического метода при изучении генетики человека?

А. * Позволяет определить количество гетерозигот в популяции организмов.

B. Позволяет диагностировать наследственные аномалии развития.

C. Позволяет установить степень родства между популяциями.

D. Позволяет выявить степень зависимости признака от наследственных и средовых факторов.

E. Позволяет определить тип наследования признака.

448. У донора выявлена III группа крови. Фенотипически она характеризуется наличием:

А. * Антигенов В и антител (a).

B. Антигенов А и В.

C. Антигенов А и антител (b).

D. Антигенов А и антител (a и b).

E. Антител a и b.

449. При определении группы крови по системе АВ0 обнаружены антигены А и В. Такую кровь можно переливать лицам, имеющим следующую группу:

E. Всем перечисленным.

У одного из супругов заподозрили носительство рецессивного гена фенилкетонурии. Какой риск рождения в этой семье ребенка больного фенилкетонурией?

У женщины с резус-отрицательной кровью III группы родился ребенок с IV группой крови, у которого была гемолитическая болезнь новорожденного вследствие резус-конфликта. Какая группа крови и, резус-фактор наиболее вероятны у отца?

А. * I А I А RhRh

452. Ряд антибиотиков тормозят разные этапы синтеза РНК. Какую форму изменчивости вызывают такие антибиотики?

В основе ряда наследственных болезней лежит нарушение образования коллагеновых волокон. Формирование коллагеновых волокон нарушается также при недостатке в организме витамина С. Как называются признаки, вызванные факторами среды и подобные наследственно обусловленным?

D. Подвижные генетические элементы

454. Для диагностики болезней обмена веществ, причиной которых являются изменения активности отдельных ферментов, изучают аминокислотный состав белков и их первичную структуру с помощью метода:

B. определение полового хроматина

D. электронной микроскопии

E. рентгеноструктурного анализа

В процессе эволюции часто происходили дупликации участков генома. Предположим, что одна из копий могла эволюционировать в результате мутаций, а другая сохранила свою начальную функцию. Например, гены белков мышц, иммуноглобулинов, и т.п. Как называют набор функционально родственных генов, которые имеют общего предка и могут быть расположены в разных участках генома?

Читайте также  Шланг сцепления рено меган

456. Проводится кариотипирование клеток здорового человека. В кариотипе найдена мелкая акроцентрическая нечетная хромосома. Это может быть:

C. Хромосома группы А.

D. Хромосома группы В.

E. Хромосома группы E.

457. В клетке состоялась мутация первого экзона структурного гена. В нем уменьшилось количество пар нуклеотидов — вместо 290 пар стало 250. Определите тип мутации:

458. Анализируется идиограмма кариотипа мужского организма. В диплоидном наборе нормальной соматической клетки выявлено гомологичных хромосом:

459. Известно, что ген, ответственный за развитие групп крови по системе АВО, имеет три аллельных состояния. Появление у человека IV группы крови можно объяснить такой формой изменчивости:

Весной 1959 г. Леженс с соавторами опубликовал результаты изучения хромосом в культивируемых фибробластах кожи детей с болезнью Дауна. Сколько хромосом обнаружили ученые в клетках, которые исследовались?

Новорожденному ребенку со многими нарушениями развития поставлен диагноз: синдром Патау. Каким методом это было сделано?

У здоровых родителей родился ребенок с синдромом Дауна с кариотипом 46 хромосом. Однако, одна из хромосом группы D маленькая с продленным коротким плечом. В чем причина заболевания ребенка?

А. * Несбалансированная транслокация лишней 21 хромосомы.

B. Сбалансированная транслокация.

C. Трисомия по 21 паре хромосом.

D. Трисомия по 15 паре хромосом.

E. Моносомия по 21 паре хромосом.

При обследовании 42-летнего мужчины с евухоидным и слегка феминизированным типом тела, атрофией яичек, слабым ростом волос на лице и груди, в нейтрофильных лейкоцитах выявлены “барабанные палочки”. Какой диагноз можно поставить?

Изучаемый ген расположен только в Х-хромосоме. Сколько аллелей этого гена содержится в диплоидной клетке мужчины?

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4

Какая последовательность правильно отражает путь реализации генетической информации?

А. ген→и РНК→ белок → свойство → признакБ. признак → белок → и РНК → ген → ДНК

В. и РНК → ген → белок → признак → свойство Г. ген → признак → свойство

+ 30. Чему равно число групп сцепления генов, если известно, что диплоидный набор хромосом организма равен 48

А. 48 Б. 96 В. 24 Г. 12

Задание 2. Задание с несколькими вариантами ответа. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 20 баллов (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1. В отличие от растений, бактерии:

1. доядерные организмы

2. содержат рибосомы

3. только одноклеточные организмы

4. размножаются митозом

5. хемосинтетики и гетеротрофы

а) только 1, 4; б) только 1,3, 5; в) только 1, 3, 4 ; г) только 2, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5.

2.Растения, как и грибы:

1. растут всю жизнь

2. имеют ограниченный рост

3. питаются готовыми органическими веществами

4. содержат хитин в оболочках клеток

5. имеют клеточное строение

а) только 1, 5; б) только 1,3, 5; в) только 1, 2,3 ; г) только 1, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5.

Каковы особенности мышечных тканей

1. образуют средний слой сердца

2. межклеточное вещество хорошо развито

3. способны сокращаться

4. снабжены ресничками и жгутиками

5. клетки могут быть одноядерными и многоядерными

а) только 1, 5; б) только 1,3, 5; в) только 1, 2,3 ; г) только 1, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5.

К высшим споровым растениям относятся

1. зеленые водоросли

а) только 3, 5; б) только 1,3, 5; в) только 2,3,5 ; г) только 1, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5.

+ + 5 . Выберите признаки, которые относятся к круглым червям.

1. раздельнополые черви

2. промежуточный хозяин – рогатый скот

3. тело покрыто плотной кутикулой, защищающей червя от пищеварительных соков хозяина

4. самка больше самца, откладывает до 200 000 яиц ежедневно

5. есть вторичная полость тела

а) только 3, 5; б) только 1,3, 4; в) только 2,3,5 ; г) только 1, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5.

Из мезодермы у человека формируются

1. молочные железы

2. подкожная жировая клетчатка

3. эпидермис кожи

4. околосердечная сумка

5. костная ткань

а) только 2, 5; б) только 1,3, 4; в) только 2,4,5 ; г) только 1, 2, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5.

В носовой полости человека могут происходить

1. очистка вдыхаемого воздуха от пыли и болезнетворных микроорганизмов

2. охлаждение воздуха до температуры тела

3. увлажнение воздуха благодаря расположенным в стенках кровеносным сосудам

4. газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью

5. согревание воздуха до температуры тела

а) только 1, 5; б) только 1,2, 5; в) только 2,4,5 ; г) только 1, 2, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5.

Кроветворный орган – красный костный мозг находится в

2. губчатом веществе кости

3. трубчатых костях

4. плоских костях

5. плотном веществе кости

а) только 1, 4; б) только 1,2, 5; в) только 2,3,4 ; г) только 1, 2, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5.

9. Какие функции не выполняет комплекс Гольджи?

1. биосинтеза белка

2. образования лизосом

3. окисления органических веществ

4. обновления плазматической мембраны

5. запасания энергии в молекулах АТФ

а) только 1, 4; б) только 1,3, 5; в) только 1, 3, 4 ; г) только 2, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5.

Какие функции выполняют липиды?

4. источник метаболитической воды

а) только 3, 5; б) только 1,3, 5; в) только 2,3,5 ; г) только 1, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5.

Задание 3. Задание на определение правильности суждений (Поставьте знак «+» рядом с номерами правильных суждений). (20 баллов)

1. Основное отличие растений от животных – зеленый цвет

2. У яблони раздельнолепестный венчик

3. Каждая аминокислота в клетке кодируется несколькими триплетами

4. У утконоса млечные железы не имеют сосков, и детеныши слизывают молоко, выделяющееся на поверхность кожи5. Кровь в капиллярах движется под меньшим давлением, чем в крупных венах6. При сборе бересты вред дереву наносится из-за повреждения ксилемы7. Все организмы обладают одинаковым механизмом передачи наследственной информации8. Хроматида — это молекула ДНК в составе хромосомы9. Растения семейства розоцветные имеют цветки пятичленного типа с простым околоцветником10. У человека в грудной клетке 12 ребер11. В лимфатические сосуды ворсинок кишечника всасываются жирные кислоты12. Тело у членистоногих не разделено на членики, а конечности имеют членистое строение13. Варан и крокодил относятся к классу пресмыкающихся, отряду чешуйчатых14. К. Линней считал, что организмы обладают только наследственностью, а изменчивости у них нет+15. Дизентерийные амебы, попав в кровь человека, вызывают у него амебоидную дизентерию 16. Бычий цепень прикрепляется к стенке кишечника при помощи присосок и крючьев 17. Через пуповину в организм матери из зародыша поступают глюкоза и кислород18. ВИЧ поражает Т- лимфоциты – хелперы 19. Для серобактерий характерен хемосинтез 20.Особи двух популяций одного вида могут скрещиваться и давать плодовитое потомство

Задание 4. Найти соответствие. (7,5 баллов) (по 2,5 балла за каждое тестовое задание).

1. Соотнесите зародышевые листки с органами, развивающимися из них

1. печень 2. органы зрения 3. скелет 4. головной мозг 5. кровеносная система А. Эктодерма Б. Энтодерма В. Мезодерма
1 2 3 4 5

2.Соотнесите систематические группы растений с их признаками

1. преобладание в жизненном цикле гаметофита А) Моховидные

2. тело образовано стеблем, корнем и листьями

3. развитие спорофита на гаметофите

4. гаметофит представлен заростком

5. развитие спор в спорангиях, находящихся вспороносных колосках

3. Установите соответствие между характеристикой энергетического обмена у животных и его стадией

Характеристика Стадии энергетического обмена
А. происходит как у анаэробных, так и у аэробных организмов Б. осуществляется в митохондриях В. образуется этиловый спирт с СО2 Г. запасается 36 молекул АТФ Д. окисляется пировиноградная кислота до воды и СО2 1. бескислородное расщепление 2. кислородное расщепление
А Б В Г Д
А Б Б Б А

Перенесите ответы в матрицу ответов:

Задание 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Задание 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Задание 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
да
нет

Задание 4

1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
А Б В Г Д

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 277 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: