Что меняют в сцеплении субару - NEVINKA-INFO.RU

Что меняют в сцеплении субару

Отзыв владельца Subaru Forester (SH) — визит на сервис. Всем субалюбам и просто автолюбителям привет! Предыстория Давно готовился к смерти выжимного подшипника, но лень все никак не давала начать процедуру не дожидаясь смерти оного ) Итог печален — в тот редкий момент, когда любимая теща поехала на форике, в пробке в Балашихе выжимной заклинило… самое…

Что меняют в сцеплении субару

Мануал №4 Замена элементов сцепления на атмо 2,0 л 5-МКПП

Всем субалюбам и просто автолюбителям привет!

Предыстория

Давно готовился к смерти выжимного подшипника, но лень все никак не давала начать процедуру не дожидаясь смерти оного )
Итог печален — в тот редкий момент, когда любимая теща поехала на форике, в пробке в Балашихе выжимной заклинило… самое прикольное, что за последний месяц-полтора я накатал почти 10000 кэмэ, и вот на тебе )))

Эвакуатор до Рязани стоит 10-12к рэ, решаем что дотащим на тросе. Еду в Балашиху на актионе. Цепляем форика на трос, стартуем — через 10 метров трос рвется на ровном месте… Решаюсь попробовать поехать без сцепления. Втыкаю первую, кручу стартер, дерг-дерг поехали, втыкаю под сброс газа вторую… кругом все стоит, и я присоединяюсь к пробочникам… думаем, как выбраться (юзаем яндекс на телефоне) По пробкам ехать очень сложно, да и аккум так легко угробить, решаем ехать по малой бетонке, чтобы не стоять в Москве на МКАДе и новой рязанке. В общем, всего несколько экстремальных моментов (вклинится в оживленный поток со светофора без стрелки, проехать переезд когда народ подрезает с обочины и встечки, тронуться в достаточно крутую горку и повернуть налево с второстепенной дороги). По трассе без сцепления ехать почти так же комфортно как и с ним )

Вашему вниманию предлагается достаточно подробный мануал по самостоятельной замене элементов сцепления на овощной субаре.

Необходимый инструмент:

— ключ с трещеткой среднего размера
— головки на 10, 12, 14, 17, 19, плоская и крестовая отвертки
— звездочка Т70, либо газовый ключ
— металлическая щетка
— фомка
— молоток-киянка
— WD40, силиконовая смазка, антизадирная термостойкая смазка, растворитель ржавчины и т.д.
— домкрат родной, маленький гидравлический домкрат, «кирпичи», яма

Пункт 1 (подготовительный)

1.1 Срываем колесные гайки головкой на 19

1.3 Вывешиваем передние колеса, откручиваем колесные гайки

1.4. При наличиизащит картера/КПП снимаем их

Пункт 2 (снятие выхлопной системы)

2.1 Откручиваем 2 болта, соединяющих среднюю и переднюю части выхлопной трассы (у меня один болт срезало, так что лучше иметь про запас парочку)

2.2 Снимаем все резинки, крепящие заднюю часть выхлопной системы к кузову, предварительно их просиликонив. Вытаскиваем трассы из под машины и ставим в дальний уголок )

2.3 Откручиваем 4 болтика крепления защитного термоэкрана и снимаем его

2.4 Отключаем первый и второй кислородные датчики и вынимаем клипсы, которые крепят проводку датчиков к двигателю. Ослабляем болт крепления передней части выхлопной системы к КПП (не откручиваем его до конца).

Откручиваем 6 болтов на фланцах приемных труб (на удивление у меня все открутились легко).

Пункт 3 (снятие карданного вала)

3.1 Сливаем масло из коробки передач (понадобится звездочка Т70, у меня такой нет, потому использую обычный газовый ключ)

3.2 Ставим метки на карданном валу и фланце заднего редуктора, чтобы при установке обратно не нарушить балансировку кардана (на всякий случай)

3.3 Откручиваем 4 гайки у задней крестовины, вытаскиваем 3 болтика, один пока оставляем на месте (чтобы кардан висел на своем месте)

3.4 Откручиваем 2 болта крепления подвесного подшипника, придерживая кардан руками, чтобы не повисал

3.5 Вынимаем оставленный болтик из фланца. Держа кардан за переднюю и заднюю часть, опускаем его немного вниз и вытягиваем из КПП шлицевое соединение (вынимается легко)

Пункт 4 (извлечение передних полуосей из КПП)

4.1. Снимаем датчик наклона кузова с левого переднего рычага

4.2. Откручиваем обе стойки переднего стабилизатора

4.3 Откручиваем болт крепления шаровой опоры и отсоединяем рычаг от поворотного кулака (занятие довольно муторное, в прошлом мануале уже писал). С одной стороны пришлось забивать плоскую отвертку в разрез в кулаке, иначе шаровая не вытаскивалась.

Небольшой чит — под кулак ставим домкрат и поднимаем ступицу вверх, а рычаг тянем вниз при помощи фомки

4.4 Выдергиваем полуоси из коробки. С одной стороны использовал для этой цели фомку

Пункт 5 (подготовка к снятию КПП)

5.1 Снимаем пластиковый корпус воздушной камеры дроссельной заслонки, отсоединив патрубки системы отвода картерных газов, разъемы электронной педали газа и датчика холостого хода. Подробно можно почитать у D-kipish здесь www.drive2.ru/cars/subaru…/288230376153029463/#post

Кстати, почистил и себе ДЗ так как все равно ее снимал (расход не упал, приемистость не изменилась, но глаз теперь радует инородная деталь в моем грязнющем подкапотном пространстве)

5.2 Снимаем 2 кронштейна крепления воздушной камеры ДЗ

5.3 Снимаем провода массы в районе стартера и раоне дворников

5.4 Снимаем рабочий цилиндр сцепления, открутив два болта (на предпоследней фотке болты в зеленых квадратах. На последней фотке видно как цилиндр закреплен к дворнику проводом, чтобы не мешался)

5.5 Снимаем гаситель продольной раскачки КПП/двигателя и скобу его крепления к коробке (на предпоследней фотке в зеленом овале)

5.6 Отсоединяем три фишки проводки (коричневая, серая, черная)

5.7 Снимаем стартер, отсоединив от него проводку

5.8 Снимаем кронштейн крепления выхлопной трубы, который прикручен с правой части КПП двумя болтами

5.9 Рядом с вышеописанным кронштейном необходимо отогнуть проволочку, прижимающую тросик к коробке

5.10 Откручиваем 2 болта, которые крепят тяги от рычага переключения передач к коробке передач

5.11 Снимаем подрамник КПП открутив 4 болта и 2 гайки

Диск и корзина сцепления Subaru Impreza / Impreza WRX STI с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Subaru Impreza WRX STI , регулировка сцепления Subaru Impreza WRX STI , трансмиссия Subaru Impreza WRX STI , коробка передач Subaru Impreza WRX STI , сцепление Subaru Impreza , регулировка сцепления Subaru Impreza , трансмиссия Subaru Impreza , коробка передач Subaru Impreza

3. Диск и корзина сцепления

Снятие диска и корзины сцепления

1. Снимите узел трансмиссии с кузова автомобиля.

2. Установите специальный инструмент 499747100 на маховик.

(A). Корзина сцепления.

3. Снимите корзину сцепления и диск сцепления.

Следите за тем, чтобы на поверхность диска сцепления не попало масло.

Не разбирайте корзину сцепления или диск сцепления.

Установка диска и корзины сцепления

1. Вставьте специальный инструмент 499747100 в диск сцепления и установите на маховик, вставив конец специального инструмента в направляющий подшипник.

При установке диска сцепления, следите за тем, чтобы установить его в правильном на

(A). Сторона маховика.

2. Установите корзину сцепления на маховик и затяните болты с предусмотренным моментом затяжки.

При установке корзины сцепления на маховик, расположите корзину сцепления таким образом, чтобы промежуток между несбалансированными отметками (метки краской) на маховике и корзине сцепления составлял 120 ° или больше. Несбалансированная отметка указывает направление остаточного дисбаланса.

При установке будьте внимательны с передней и задней сторонами диска сцепления.

Временно затяните болты рукой. Каждый болт необходимо затянуть с предусмотренным моментом затяжки в крестообразном порядке.

Момент затяжки: 16 Н∙м.

(A). Отметка дисбаланса (краска).

3. Снимите специальный инструмент 499747100.

4. Установите узел трансмиссии.

Проверка диска и корзины сцепления

Проверка диска сцепления

1. Износ фрикционных накладок.

Измерьте глубину от поверхности фрикционной накладки до головки заклепки. Замените фрикционные накладки при местном износе или при износе большем, чем заданное значение.

Глубина головки заклепки:

Предел осадки: 0,3 мм.

Не промывайте диск сцепления никакой моющей жидкостью.

2. Затвердевание фрикционных накладок. Замените диск сцепления.

3. Пропитка фрикционных накладок маслом.

Замените диск сцепления и проверьте передний сальник трансмиссии, сопряженные поверхности корпуса трансмиссии, задний сальник двигателя и другие зоны на предмет утечек масла.

(A). Фрикционная накладка сцепления.

4. Прогиб фрикционных накладок.

Если прогиб превышает заданное значение на внешней окружности фрикционных накладок, замените диск сцепления.

Предел для прогиба: 1,0 мм при R = 110 мм.

5. При наличии износа шлицев, потерянных заклепок, неисправных пружин демпфера и т.д., замените диск сцепления.

(A). Шлицы. (B). Заклепка. (C). Демпферная пружина.

Проверка корзины сцепления

Проведите визуальный осмотр следующих деталей, не проводя разборку, и замените или отремонтируйте при наличии дефектов.

1. Ослабление упорной заклепки.

2. Повреждены или изношены области контакта подшипников в центре диафрагменной пружины.

(A). Упорная заклепка. (B). Диафрагменная пружина.

3. Повреждение или износ поверхностей контакта дисков нажимного диска.

4. Ослабление зоны установки ленточного диска.

5. Износ поверхностей скольжения диафрагмы.

(A). Нажимной диск. (B). Ленточный диск.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Читайте также  Чехол вилки сцепления ваз 2115

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Замена диска сцепления МКПП Subaru Legacy B4 RSK EJ20-DETT своими руками

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Замена диска сцепления МКПП Subaru Legacy B4 RSK EJ20-DETT своими руками

    Начну с проблемы. И вот наступил вроде обычный день не предвещающий ни какой заморочки. Выхожу я во двор завожу свою малышку «Субару»=) Ну и поехал я по делам. Стаю на светофоре, трогаюсь и вот я почувствовал что у меня какая то задержка с передачей, я заострил на этом внимание и сразу заметил что задержки увеличиваются. буквально через 2-3 дня у меня сильней стали задерживаться скоростя, на скорости включаю передачу 3 или 4, жму на газ обороты поднимаются двигатель раскручивается а машина не едет быстрее, воняет сцепой паленой. Все я решил что это диск и ему пи. Ну позвонил в субару центр сказали 7т.р. замена думаю + стоимость диска, ну все думаю попал на круглую сумму. по сидел дома по думал, не привыкать разберу в гараже и сделаю. Не стал сразу покупать диск сцепления, решил разобрать и вынуть его для того что бы убедиться что это он сломался и для того что бы был образец, вообщем то правильно и сделал потому как мне в сервисе что у меня такой а оказалось в магазине что он другой совсем. До этого не разу не ремонтировал МКПП. В процессе столкнулся с рядом разных нюансов. Делал все из роликов из инета, но там нихера не понятно если чесно. Читал разные статьи по замене МКПП, там тоже нихера не понятно. Вот я и попробую рассказать что бы было всем ясно как это делается, для таких как я которые этого не делали. Главное если что то там не в лучшем виде то меняйте сразу на новое потому что такой гемор разбирать по 20 раз самому это ппц. И платить по 7т не каждый будет по 20 раз, так то 140 это капец пол машины))))))

    ТЕМА ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ ХОЧЕТ ИЛИ НЕ МОЖЕТ ПОТРАТЬ СТОЛЬКО ДЕНЕГ НА СЕРВИС:

    Инструмент требующийся при замене диска сцепления: ключи рожковые на 10/12/14/17
    головки 10/12/14/17
    отвертка на минус
    палец или втулка (для оцентровки диска в корзине)
    Клинер (жидкость)
    WD-40
    пара домкратов
    упоры на чем будет стоять машина (если нет ямы)
    =) 1 помошник

    Приступаем к ремонтному процессу:

    1. снимаем клеммы с аккумулятора
    2. снимаем куллер
    3. снимаем стартер
    4. снимаем защиту с турбин
    5. снимаем стартер
    6. устанавливаем машину на подпорки
    7. снимаем выхлопную систему, сначала снимаем часть с банкой, потом откручивам даунпайп.
    8. отключаем фишки от коробки
    9. вилку держащую выжимной подшибник тоже надо вытащить (вот из-за нее я не мог снять коробку потому что не показывают ни на одном ролике в интернете что с ней делать) если смотреть на цилиндр сцепления, то она находится перед ним, торчит из блока коробки, справа от вилки с боку коробки есть пробка под шестигранник 10ый, откручиваем её том будет резьба под болт на десять вкручиваем туда любой болт на 10 длинной 3-4 см, и тянем за него что бы вытащить втулку на которой вертится вилка, поднимаем вилку.
    10. снимаем кордан (что бы открутить все болты на кордане, порутите любое заднее колесо кордан развернется и будут доступны остальные болты ВНИМАТЕЛЬНО болты с кордана нельзя потерять.
    11. откручиваем линки, отодвигаем в крайнее положение стабилизатор
    12. откручиваем болт на ступице держащий шаровую вытаскиваем рычаг с шаровой вместе из ступицы, внимательно шаровуа должна остаться на рычаге а не на ступице, для упрощения установки всего этого обратно.
    13. выбиваем шпонки фиксирующие гранаты приводов со стороны коробки, вынимаем их и отодвигаем в сторонку
    14. отсоединяем от коробки кулису
    15. Оооо забыл жижу с коробки слить=)
    16. устанавливаем два домкрата под коробку выталкиваем коробку и спускаем её плавно на домкратах.
    17. там вы увидете корзину откручиваем её 6 болтов по кругу, снимаем
    18. вынимаем диск сцепления

    И так коробка снята, осматриваем диск стерт в пакет для образца, корзина если нет трещен сколов на лепестках, рабочую поверхность диска корзины, то это нормально можно дальше на ней ездить. осматриваем рабочую поверхность маховика. берем в руки выжимной подшибник крутим его если не шумит то нормально если шумит покупаем новый. если все в порядке берем диск и корзину едем в магазин и на месте примеряем для того что бы не пришлось ехать по второму разу, у диска не только диаметр внутренний и внешний важен, но и количество зубцов у меня их было 24 внешний диаметр 230 внутрений 150.стоимость диска 4900.

    И так все купили, на радостях едем ставить=))) диск вкладываем в корзину, и устанавливаем на место. нужен пальчик специальный для того что бы установить и отцентровать диск сцепления, относительно корзины и маховика, если нет то обрубок первичного вала, ну если и такого нет то на глаз но не факт что попадете с первого раза. центруем, и затягиваем болты на корзине звездочкой т,е, крест на крест постепенно, закрутили молодцы.

    Тепер нюансик с вилкой и выжимным подшибником, вилку ставим на место не одевая коробку на место, одеваем подшибник на первичный вал, втыкаем вилку, устанавливаем на место втулку вилки. подшибник надет на вилку. отодвигаем подшибник с вилкой до коныа в глубь коробки (подшибник ооденется далее)

    поднял я коробку снизу лежа под машиной, напарник помог подтянул её сверху, насадили её, я развернулся положил коробку себе на спину и отжался вместе с ней, напарник подтянул её в пазы все стягиваем болтами по кругу. А ВОТ ТЕПЕРЬ НАЖИМАЕМ РЫВКОМ НА ВИЛКУ ВПЕРЕД, И ПОДШИБНИК ЗАСКАКИВАЕТ В КОРЗИНУ.

    Все собираем все остальное на место и готова, наша супер машина готова погнали гонять девок снимать дальше)))))))))

    Эх, было бы все так просто на 6ступах, которые под 100кг весят :)

    да у вас на STI вообще я молчу нафиг там еще с управлением, задней скорости с рычагом по возиться дополнительно нужно=) я наверно тебя понимаю=) ну все остальное примерно все так же, вообщем «Субару» это одним словом субару=) Ну я люблю свою малышку больше всех на свете, ездил на всех марках до субару, как сел на субару ничего больше не хочу влюбился блин в субару по уши. и как не сяду в любую другую машину ну не то пальто и все немогу я её променять на другую и делаю все в ней сам и в сервис последний раз когда ездил забыл уже. во первых дорого ну и во вторых уже и все сам могу поменять и отремонтировать. Кушает умеренно, дури прям как мне надо=) а главное в этой машине мне нравится её динамика и управление на загородных трассах, комфортнее езды не представляю 180 в поворот не каждая сможет))) а моя может)))

    Начну с проблемы. И вот наступил вроде обычный день не предвещающий ни какой заморочки. Выхожу я во двор завожу свою малышку «Субару»=) Ну и поехал я по делам. Стаю на светофоре, трогаюсь и вот я почувствовал что у меня какая то задержка с передачей, я заострил на этом внимание и сразу заметил что задержки увеличиваются. буквально через 2-3 дня у меня сильней стали задерживаться скоростя, на скорости включаю передачу 3 или 4, жму на газ обороты поднимаются двигатель раскручивается а машина не едет быстрее, воняет сцепой паленой. Все я решил что это диск и ему пи. Ну позвонил в субару центр сказали 7т.р. замена думаю + стоимость диска, ну все думаю попал на круглую сумму. по сидел дома по думал, не привыкать разберу в гараже и сделаю. Не стал сразу покупать диск сцепления, решил разобрать и вынуть его для того что бы убедиться что это он сломался и для того что бы был образец, вообщем то правильно и сделал потому как мне в сервисе что у меня такой а оказалось в магазине что он другой совсем. До этого не разу не ремонтировал МКПП. В процессе столкнулся с рядом разных нюансов. Делал все из роликов из инета, но там нихера не понятно если чесно. Читал разные статьи по замене МКПП, там тоже нихера не понятно. Вот я и попробую рассказать что бы было всем ясно как это делается, для таких как я которые этого не делали. Главное если что то там не в лучшем виде то меняйте сразу на новое потому что такой гемор разбирать по 20 раз самому это ппц. И платить по 7т не каждый будет по 20 раз, так то 140 это капец пол машины))))))

    Читайте также  Шевроле ланос шланг сцепления артикул

    ТЕМА ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ ХОЧЕТ ИЛИ НЕ МОЖЕТ ПОТРАТЬ СТОЛЬКО ДЕНЕГ НА СЕРВИС:

    Инструмент требующийся при замене диска сцепления: ключи рожковые на 10/12/14/17
    головки 10/12/14/17
    отвертка на минус
    палец или втулка (для оцентровки диска в корзине)
    Клинер (жидкость)
    WD-40
    пара домкратов
    упоры на чем будет стоять машина (если нет ямы)
    =) 1 помошник

    Приступаем к ремонтному процессу:

    1. снимаем клеммы с аккумулятора
    2. снимаем куллер
    3. снимаем стартер
    4. снимаем защиту с турбин
    5. снимаем стартер
    6. устанавливаем машину на подпорки
    7. снимаем выхлопную систему, сначала снимаем часть с банкой, потом откручивам даунпайп.
    8. отключаем фишки от коробки
    9. вилку держащую выжимной подшибник тоже надо вытащить (вот из-за нее я не мог снять коробку потому что не показывают ни на одном ролике в интернете что с ней делать) если смотреть на цилиндр сцепления, то она находится перед ним, торчит из блока коробки, справа от вилки с боку коробки есть пробка под шестигранник 10ый, откручиваем её том будет резьба под болт на десять вкручиваем туда любой болт на 10 длинной 3-4 см, и тянем за него что бы вытащить втулку на которой вертится вилка, поднимаем вилку.
    10. снимаем кордан (что бы открутить все болты на кордане, порутите любое заднее колесо кордан развернется и будут доступны остальные болты ВНИМАТЕЛЬНО болты с кордана нельзя потерять.
    11. откручиваем линки, отодвигаем в крайнее положение стабилизатор
    12. откручиваем болт на ступице держащий шаровую вытаскиваем рычаг с шаровой вместе из ступицы, внимательно шаровуа должна остаться на рычаге а не на ступице, для упрощения установки всего этого обратно.
    13. выбиваем шпонки фиксирующие гранаты приводов со стороны коробки, вынимаем их и отодвигаем в сторонку
    14. отсоединяем от коробки кулису
    15. Оооо забыл жижу с коробки слить=)
    16. устанавливаем два домкрата под коробку выталкиваем коробку и спускаем её плавно на домкратах.
    17. там вы увидете корзину откручиваем её 6 болтов по кругу, снимаем
    18. вынимаем диск сцепления

    И так коробка снята, осматриваем диск стерт в пакет для образца, корзина если нет трещен сколов на лепестках, рабочую поверхность диска корзины, то это нормально можно дальше на ней ездить. осматриваем рабочую поверхность маховика. берем в руки выжимной подшибник крутим его если не шумит то нормально если шумит покупаем новый. если все в порядке берем диск и корзину едем в магазин и на месте примеряем для того что бы не пришлось ехать по второму разу, у диска не только диаметр внутренний и внешний важен, но и количество зубцов у меня их было 24 внешний диаметр 230 внутрений 150.стоимость диска 4900.

    И так все купили, на радостях едем ставить=))) диск вкладываем в корзину, и устанавливаем на место. нужен пальчик специальный для того что бы установить и отцентровать диск сцепления, относительно корзины и маховика, если нет то обрубок первичного вала, ну если и такого нет то на глаз но не факт что попадете с первого раза. центруем, и затягиваем болты на корзине звездочкой т,е, крест на крест постепенно, закрутили молодцы.

    Тепер нюансик с вилкой и выжимным подшибником, вилку ставим на место не одевая коробку на место, одеваем подшибник на первичный вал, втыкаем вилку, устанавливаем на место втулку вилки. подшибник надет на вилку. отодвигаем подшибник с вилкой до коныа в глубь коробки (подшибник ооденется далее)

    поднял я коробку снизу лежа под машиной, напарник помог подтянул её сверху, насадили её, я развернулся положил коробку себе на спину и отжался вместе с ней, напарник подтянул её в пазы все стягиваем болтами по кругу. А ВОТ ТЕПЕРЬ НАЖИМАЕМ РЫВКОМ НА ВИЛКУ ВПЕРЕД, И ПОДШИБНИК ЗАСКАКИВАЕТ В КОРЗИНУ.

    Все собираем все остальное на место и готова, наша супер машина готова погнали гонять девок снимать дальше)))))))))

    A cтapтep oбязaтeльнo 2 paзa cнимaть? :)

    Что меняют в сцеплении субару













    Снятие, диагностика состояния и монтаж компонентов сборки сцепления

    Помните, что вырабатываемая в процессе изнашивания фрикционных накладок ведомого диска сцепления пыль может содержать вредный для здоровья асбест.

    Не сдувайте пыль сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать ее.

    Не применяйте для протирки компонентов сцепления растворители на нефтяной основе, — пользуйтесь только особыми тормозными очистителями или чистым метиловым спиртом.

    Использованную ткань перед утилизацией складывайте в герметично закрываемую тару.

    Демонтаж
    Типичная структура сборки сцепления

    Субару Форестер Subaru Forester замена диска сцепления
    1 — Ведомый диск сцепления
    2 — Рычаг выключения сцепления
    3 — Выжимной подшипник
    4 — Монтаж корзины с нажимным диском

    С целью обеспечения доступа к монтировании сцепления традиционно снимают коробку передач, оставляя силовой агрегат на автомобиле.

    Если силовой агрегат уже снят для осуществления общего или капитального ремонта, состояние компонентов сцепления должно проверяться в обязательном порядке.

    Учитывая относительно невысокую стоимость частей и приемлемо внушительный размер слесарных работ по обеспечению доступа к монтировании сцепления, содержит смысл делать замену последней вне зависимости от состояния ее компонентов.

    Ниже приводится описание процедуры демонтажа сцепления без удаления мотора из автомобиля. Если размещенная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, раньше чем отсоединять батарею убедитесь в том, что располагаете верной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

    Порядок Осуществления
    1. Отделите отрицательный кабель от батареи.
    2. Демонтируйте сборку воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска).
    3. Демонтируйте трос привода спидометра (см. Главу Коробка переключения передач).
    4. Поддомкратьте транспортное средство и поставьте его на подпорки.
    5. Демонтируйте коробку переключения передач (см. Главу Коробка переключения передач).
    6. Демонтируйте исполнительный цилиндр сцепления (см. Пункт Системы питания и выпуска).
    7. Действуя в диагональном порядке, в несколько приемов (по ј оборота за подход) размеренно отпустите шесть болтов фиксации корзины сцепления к маховику, целиком разгрузив диафрагменную пружину. Основательно поддерживая сборку, полностью открутите болты, далее отсоедините корзину от маховика и демонтируйте узел с автомобиля. Демонтируйте выжимной подшипник и рычаг выключения сцепления.
    8. Во избежание выпадения ведомого диска при демонтаже корзины, проденьте в его ступицу инструмент, предназначенный для центровки сцепления.

    Диагностика состояния компонентов

    Чаще всего нарушение годности функционирования сцепления оказывается связанным с износом фрикционных накладок ведомого диска. Тем не менее, нужно также внимательно выучить состояние всех прочих компонентов сборки. Если на плоскости компонентов сборки присутствуют остатки масла/заполированные до блеска участки, надлежит выявить и исключить источник утечки, — проконтролируйте состояние заднего сальника коленчатого вала и сальника первичного вала коробки передач, в случае надобности подмените дефектные элементы.

    Порядок Осуществления
    1. Исследуйте рабочую плоскость маховика на присутствие трещин, признаков перегрева, борозд и прочих порчи. Незначительные дефекты могут быть устранены путем проточки в условиях мастерской автосервиса (проточку предлагается делать вне зависимости от состояния поверхности).
    2. Проконтролируйте состояние направляющего подшипника (см. Пункт Снятие, обслуживание и монтаж передних приводных валов).
    3. Оцените величину изнашивания фрикционных накладок ведомого диска сцепления. Плоскость накладок обязана возвышаться над головками заклепок как минимум на 0.. мм. Убедитесь в плотности посадки всех заклепок, проконтролируйте торсионные пружины/демпферы на присутствие трещин, признаков деформации и прочих механических порчи. Как уже упоминалось выше, замену компонентов сцепления разумно делать любой раз при демонтаже сборки, поэтому обращайте внимание на малейшие погрешности.
    4. В паре с ведомым диском всегда заменяется также и выжимной подшипник.

    Примеры изнашивания диафрагменной пружины

    Порядок Осуществления
    1. Оцените состояние обработанных плоскостей нажимного диска и лепестков диафрагменной пружины. При выявлении изъянов подмените сборку корзины. Остатки облегченной полировки могут быть удалены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Через фирменные станции техобслуживания компании Subaru всегда можно приобрести на обменной основе восстановленную сборку сцепления.
    2. На особом стенде при помощи циферблатного контроллера плунжерного типа выясните величину биения ведомого диска сцепления, — показания снимаются по внешней границе торцевой плоскости диска. Сверьте итоги измерения с предписаниями Спецификаций.
    3. Вручную проконтролируйте ровность вращения выжимного и направляющего подшипников. В случае надобности произведите замену.

    Монтаж
    Порядок Осуществления
    1. Перед монтажом протрите подвергавшиеся механической обработке плоскости маховика и нажимного диска смоченной в ацетоне тканью. Очень необходимо достичь полного обезжиривания рабочих плоскостей компонентов, равно как и фрикционных накладок ведомого диска. Прикасайтесь к компонентам только чисто вымытыми руками.
    2. Поставьте рычаг выключения сцепления и крепеж выжимного подшипника.
    3. Немного промажьте молибденсодержащей смазкой внутренние канавки держателя выжимного подшипника, шлицы первичного вала Ркпп и контактные плоскости рычага выключения.
    4. При монтаже свежего направляющего подшипника запрессуйте его в посадочное гнездо заподлицо с поверхностью маховика. Действуя строго в определенном порядке, зажмите с предписанным давлением болты фиксации маховика.
    5. Применяя приспособление для выравнивания сцепления, поставьте на маховик ведомый диск.
    6. Придавите к маховику сборку корзины сцепления с вложенным в нее нажимным диском. Проследите, чтобы расположенные на маховике и посадочном фланце корзины риски в виде литер “о” оказались развернуты под углом около 120° друг к другу.
    7. От руки зажмите болты фиксации сборки к маховику.
    8. Произведите центрирование компонентов сборки сцепления. Особенный приспособление продевается через ступицу ведомого диска и заправляется в ориентирующий подшипник в торце цапфы коленчатого вала. Для выравнивания компонентов перемещайте приспособление в разные стороны в вертикальной и ровной плоскостях. Действуя в строго определенном порядке, в несколько приемов прочно зажмите болты фиксации сборки, далее дотяните их с предписанным давлением. Выньте приспособление для выравнивания сцепления.
    9. Поставьте на место выжимной подшипник.
    10. Поставьте на место коробку переключения передач (см. Главу Коробка переключения передач).
    Следующая страница»»»»»»

      1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
      22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
      41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
      61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
      80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
      100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
      115.116.117.118.119.120.121
    Читайте также  Что будет если не работает выжимной подшипник сцепления

    Что меняют в сцеплении субару

    1. Пробуксовка сцепления.
    На ранней стадии обнаружить пробуксовку сцепления трудно, однако следует обратить внимание на следующие симптомы.
    • Двигатель увеличивает обороты при переключении передач.
    • Невозможно движение с высокой скоростью; тем более, невозможно быстрое ускорение и автомобиль не набирает скорость пропорционально возрастанию оборотов двигателя.
    • Потеря мощности, особенно при движении в гору, появление запаха гари, исходящего из диска сцепления.

    Возможная причина Способ устранения
    Масло на накладках сцепления Замените.
    Износ накладок сцепления Замените.
    Потеря свойств диафрагменной
    пружины
    Замените.
    Покороблен нажимной диск или
    маховик
    Замените.
    Неисправен держатель выжимного подшипника Замените.

    Диагностика: Запаркуйте автомобиль, полностью включите стояночный тормоз. Выключите сцепление и передвиньте рычаг трансмиссии на 1-ю передачу. Постепенно повышайте обороты двигателя, также постепенно включая сцепление. Если двигатель
    заглохнет, значит, сцепление работает правильно. Однако, при пробуксовке сцепления, автомобиль не двигается вперед, а двигатель не глохнет.

    2. Прихватывание сцепления.
    Симптом данной неисправности: появляется резкий скрежет при переключении передач, само переключение затруднено. Данный симптом особенно заметен при попытке включить 1-ю передачу.

    Возможная причина Способ устранения
    Изношены или покрыты ржавчиной шлицы ступицы диска сцепления Замените диск сцепления.
    Чрезмерно деформирована
    фрикционная накладка диска сцепления
    Замените.
    Заклинивание ведущего подшипника коленчатого вала Замените.
    Треснула фрикционная накладка
    диска сцепления
    Замените.
    Диск сцепления залипает (из-за попадания масла или воды) Замените

    Вместе с тем, так как похожие симптомы могут возникать при различных неисправностях механизмов синхронизаторов, необходимо провести следующие тесты:

    ПРОВЕРКА ШУМА ПЕРЕДАЧИ.
    1) Запустите двигатель.
    2) На холостом ходу двигателя, нажмите на педаль сцепления и быстро переключитесь с нейтральной передачи на задний ход.

    Если из трансмиссии не появляется посторонних шумов, то сцепление работает нормально.

    Если посторонние шумы присутствуют:

    На холостом ходу двигателя, нажмите на педаль сцепления и переключитесь с нейтральной передачи на задний ход в течение 0,5 – 1,0 секунды.

    Появляются ли посторонние шумы из трансмиссии?

    При отсутствии шумов у Вас дефект трансмиссии или чрезмерный крутящий момент прихватывания сцепления. Проверьте направляющий подшипник, диск сцепления и шлицы ступицы диска сцепления.

    Если шумы остались:

    1) На холостом ходу двигателя, нажмите на педаль сцепления и переключитесь с нейтральной передачи на задний ход в течение 0,5 – 1,0 секунды.
    2) При выключенном сцеплении, переключитесь несколько раз с нейтральной передачи на задний ход и с заднего хода на нейтральную передачу.

    При отсутствии шумов у Вас Заедание сцепления и маховика. Проверьте диск сцепления и шлицы ступицы диска сцепления.

    Если шумы остались:

    Неверное выключение сцепления. Проверьте диск сцепления, корзину сцепления, выжимной рычаг и свободный ход педали сцепления.

    3. Вибрация сцепления.
    Вибрация сцепления представляет собой нежелательную вибрацию, передаваемую на весь автомобиль, при старте автомобиля с не полностью включенным сцеплением.

    Возможная причина Способ устранения
    Налипание масла на фрикционную накладку сцепления Замените диск сцепления.
    Ослабла или сломана пружина
    скручивания
    Замените диск сцепления.
    Плохой контакт поверхности диска или чрезмерный износ диска Замените неисправный
    диск сцепления.
    Деформирован нажимной диск
    или маховик
    Замените.
    Ослабли заклепки диска Замените диск сцепления.
    Ослаб крепеж двигателя Затяните или замените
    крепеж.
    Неверная регулировка стопора
    качания
    Отрегулируйте.

    4. Шум сцепления
    Проверьте, возникает ли шум, когда сцепление выключено, включено или частично включено.

    Возможная причина Способ устранения
    Сломан, изношен или недостаточно смазан выжимной подшипник Замените выжимной подшипник.
    Недостаточно смазан направляющий подшипник Замените.
    Ослабло крепление ступицы диска сцепления Замените диск сцепления.
    Ослабло крепление держателя
    пружины скручивания
    Замените диск сцепления.
    Потеряла упругость или сломалась пружина скручивания Замените диск сцепления.

    5. Внезапный захват сцепления.
    При старте автомобиля с частично включенным сцеплением, сцепление включается внезапно, и автомобиль прыгает, вместо плавного старта.

    Что меняют в сцеплении субару

    Начну с проблемы. И вот наступил вроде обычный день не предвещающий ни какой заморочки. Выхожу я во двор завожу свою малышку «Субару»=) Ну и поехал я по делам. Стаю на светофоре, трогаюсь и вот я почувствовал что у меня какая то задержка с передачей, я заострил на этом внимание и сразу заметил что задержки увеличиваются. буквально через 2-3 дня у меня сильней стали задерживаться скоростя, на скорости включаю передачу 3 или 4, жму на газ обороты поднимаются двигатель раскручивается а машина не едет быстрее, воняет сцепой паленой. Все я решил что это диск и ему пи. Ну позвонил в субару центр сказали 7т.р. замена думаю + стоимость диска, ну все думаю попал на круглую сумму. по сидел дома по думал, не привыкать разберу в гараже и сделаю. Не стал сразу покупать диск сцепления, решил разобрать и вынуть его для того что бы убедиться что это он сломался и для того что бы был образец, вообщем то правильно и сделал потому как мне в сервисе что у меня такой а оказалось в магазине что он другой совсем. До этого не разу не ремонтировал МКПП. В процессе столкнулся с рядом разных нюансов. Делал все из роликов из инета, но там нихера не понятно если чесно. Читал разные статьи по замене МКПП, там тоже нихера не понятно. Вот я и попробую рассказать что бы было всем ясно как это делается, для таких как я которые этого не делали. Главное если что то там не в лучшем виде то меняйте сразу на новое потому что такой гемор разбирать по 20 раз самому это ппц. И платить по 7т не каждый будет по 20 раз, так то 140 это капец пол машины))))))

    ТЕМА ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ ХОЧЕТ ИЛИ НЕ МОЖЕТ ПОТРАТЬ СТОЛЬКО ДЕНЕГ НА СЕРВИС:

    Инструмент требующийся при замене диска сцепления: ключи рожковые на 10/12/14/17
    головки 10/12/14/17
    отвертка на минус
    палец или втулка (для оцентровки диска в корзине)
    Клинер (жидкость)
    WD-40
    пара домкратов
    упоры на чем будет стоять машина (если нет ямы)
    =) 1 помошник

    Приступаем к ремонтному процессу:

    1. снимаем клеммы с аккумулятора
    2. снимаем куллер
    3. снимаем стартер
    4. снимаем защиту с турбин
    5. снимаем стартер
    6. устанавливаем машину на подпорки
    7. снимаем выхлопную систему, сначала снимаем часть с банкой, потом откручивам даунпайп.
    8. отключаем фишки от коробки
    9. вилку держащую выжимной подшибник тоже надо вытащить (вот из-за нее я не мог снять коробку потому что не показывают ни на одном ролике в интернете что с ней делать) если смотреть на цилиндр сцепления, то она находится перед ним, торчит из блока коробки, справа от вилки с боку коробки есть пробка под шестигранник 10ый, откручиваем её том будет резьба под болт на десять вкручиваем туда любой болт на 10 длинной 3-4 см, и тянем за него что бы вытащить втулку на которой вертится вилка, поднимаем вилку.
    10. снимаем кордан (что бы открутить все болты на кордане, порутите любое заднее колесо кордан развернется и будут доступны остальные болты ВНИМАТЕЛЬНО болты с кордана нельзя потерять.
    11. откручиваем линки, отодвигаем в крайнее положение стабилизатор
    12. откручиваем болт на ступице держащий шаровую вытаскиваем рычаг с шаровой вместе из ступицы, внимательно шаровуа должна остаться на рычаге а не на ступице, для упрощения установки всего этого обратно.
    13. выбиваем шпонки фиксирующие гранаты приводов со стороны коробки, вынимаем их и отодвигаем в сторонку
    14. отсоединяем от коробки кулису
    15. Оооо забыл жижу с коробки слить=)
    16. устанавливаем два домкрата под коробку выталкиваем коробку и спускаем её плавно на домкратах.
    17. там вы увидете корзину откручиваем её 6 болтов по кругу, снимаем
    18. вынимаем диск сцепления

    И так коробка снята, осматриваем диск стерт в пакет для образца, корзина если нет трещен сколов на лепестках, рабочую поверхность диска корзины, то это нормально можно дальше на ней ездить. осматриваем рабочую поверхность маховика. берем в руки выжимной подшибник крутим его если не шумит то нормально если шумит покупаем новый. если все в порядке берем диск и корзину едем в магазин и на месте примеряем для того что бы не пришлось ехать по второму разу, у диска не только диаметр внутренний и внешний важен, но и количество зубцов у меня их было 24 внешний диаметр 230 внутрений 150.стоимость диска 4900.

    И так все купили, на радостях едем ставить=))) диск вкладываем в корзину, и устанавливаем на место. нужен пальчик специальный для того что бы установить и отцентровать диск сцепления, относительно корзины и маховика, если нет то обрубок первичного вала, ну если и такого нет то на глаз но не факт что попадете с первого раза. центруем, и затягиваем болты на корзине звездочкой т, е, крест на крест постепенно, закрутили молодцы.

    Тепер нюансик с вилкой и выжимным подшибником, вилку ставим на место не одевая коробку на место, одеваем подшибник на первичный вал, втыкаем вилку, устанавливаем на место втулку вилки. подшибник надет на вилку. отодвигаем подшибник с вилкой до коныа в глубь коробки (подшибник ооденется далее)

    поднял я коробку снизу лежа под машиной, напарник помог подтянул её сверху, насадили её, я развернулся положил коробку себе на спину и отжался вместе с ней, напарник подтянул её в пазы все стягиваем болтами по кругу. А ВОТ ТЕПЕРЬ НАЖИМАЕМ РЫВКОМ НА ВИЛКУ ВПЕРЕД, И ПОДШИБНИК ЗАСКАКИВАЕТ В КОРЗИНУ.

    Все собираем все остальное на место и готова, наша супер машина готова погнали гонять девок снимать дальше)))))))))

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: