Цилиндр сцепления главный уаз буханка инжектор - NEVINKA-INFO.RU

Цилиндр сцепления главный уаз буханка инжектор

Цилиндр сцепления главный уаз буханка инжектор В настоящее время управление включением/выключением сцепления производится при помощи гидравлического привода сцепления. В гидравлическом приводе

Цилиндр сцепления главный уаз буханка инжектор

Цилиндр сцепления главный уаз буханка инжектор

В настоящее время управление включением/выключением сцепления производится при помощи гидравлического привода сцепления.

В гидравлическом приводе сцепления используется принцип передачи усилия с помощью несжимаемой жидкости. Устройство привода не очень сложное.
Состав привода: Педаль сцепления, Главный цилиндр, Рабочий цилиндр, Магистраль гидропривода и Бачок с рабочей жидкостью.


Гидропpивод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–31512:
1 – кpышка; 2 – фильтp-сетка; 3 – бачок; 4 – гидpотpубка; 5 – главный цилиндp пpивода сцепления; 6 – пеpепускное отвеpстие; 7 – компенсационное отвеpстие; 8 – шайба; 9,18,21,26 – пpужины; 10 – внутpенняя манжета; 11 – штуцеp; 12 – поpшень главного цилиндpа; 13 – наpужная манжета; 14 – защитный колпак; 15 – толкатель главного цилиндpа; 16 – ось педали; 17 – вилка; 19 – педаль; 20 – муфта; 22 – шаpовая опоpа; 23 – вилка выключения сцепления; 24 – гидpошланг; 25 – pабочий цилиндp; 27 – колпачок; 28 – пеpепускной клапан; 29 – манжета; 30 – поpшень pабочего цилиндpа; 31 – толкатель; 32 – колпак; 33 – контpгайка; 34 – ввеpтная часть толкателя

Устройство

Главный цилиндр сцепления (ГЦС) — это гидравлический цилиндр, преобразующий усилие от ноги водителя в давление рабочей жидкости в контуре привода управлением сцепления.


Главный цилиндр выключения сцепления: 1, 4 — манжеты; 2 — поршень; 3 — пластинка; 5 — корпус главного цилиндра; 6 — пружина; 7 — крышка; 8 — сетчатый фильтр (или отражатель); 9 — бачок главного цилиндра; 10 — штуцер; 11 — проушина; 12 — контргайка; 13 — толкатель рабочего цилиндра; 14 — чехол; 15 — упорная шайба; 16 — стопорное кольцо; 17 — упорное кольцо; 18 — обойма клапана; 19 — клапан; 20 — штуцер главного цилиндра; 21 – штуцер; 22 – прокладка; А — компенсационное отверстие; В — перепускное отверстие

Как работает Главный цилиндр сцепления

Поршень 2 постоянно отжимается пружиной 6 до упора в шайбу 15.
Между головкой толкателя рабочего цилиндра 13 и сферической впадиной на поршне предусмотрен зазор 0,3–0,9 мм, обеспечивающий свободный ход педали.
При нажатии на толкатель поршень перемещается и перекрывает компенсационное отверстие «А» — рабочая жидкость вытесняется из главного цилиндра и через рабочий цилиндр передает усилие на вилку выключения сцепления. Если плавно отпускать педаль, давление в системе падает и вытесненная ранее жидкость возвращается в главный цилиндр. Если же педаль отпускать резко, жидкость не успевает заполнить освобожденное поршнем пространство и в главном цилиндре перед головкой поршня создается разрежение. Жидкость из питательного бачка через перепускное отверстие «Б» и отверстие в головке поршня поступает в полость перед головкой поршня, отодвигает пружинную пластину 3 и сжимает края уплотнительной манжеты 4.
В дальнейшем избыточная жидкость через компенсационное отверстие возвращается в бачок. Обратный клапан поддерживает в системе избыточное давление, оно препятствует попаданию воздуха и выбору зазора в соединениях.

Возможные неисправности и их диагностика

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:
— Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.
— Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
— При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже минимума.
— При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.

При наличии этих признаков следует проверить все составляющие привода сцепления, произвести диагностику и последующий ремонт или замену вышедших из строя деталей.


Главный цилиндр выключения сцепления в разобранном виде

Ремонт

При провалах педали сцепления, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если это не помогло, стоит приступать к ремонту.
Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.

Разборка ГЦС
1. Снимите кpышку 7 и сетчатый фильтp 8 наполнительного бачка. Удалите остатки жидкости из цилиндра, перевернув его бачком вниз и нажав несколько раз на толкатель 13 поршня.
2. Снимите с корпуса 5 цилиндра защитный колпак 14 и сдвиньте его вдоль толкателя 13.
3. Снимите стопоpное кольцо 16 и выньте из корпуса 5 толкатель 13 с упоpной шайбой 15.
4. Выньте из коpпуса поpшень 2 с уплотнительными манжетами и возвpатную пpужину 6. Во избежание повpеждения уплотнительных манжет для удаления поpшня подведите сжатый воздух в отвеpстие для штуцера 21. Штуцеpы 20 и 10 главного цилиндpа с пpокладками пpи pазбоpке отвеpтывать не следует, если нет подтекания чеpез них pабочей жидкости.

Ремонтируя главный цилиндр сцепления, надо придерживаться некоторых советов:
— при ремонте цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода;
— промывать детали не рекомендуется в керосине, в дизельном топливе или бензине, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
— перед сборкой надо смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.

Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.

Главный цилиндр сцепления УАЗ, ремонт и замена

Поскольку мой УАЗ 3303 выпуска 1989 года, то в магазинах всегда спрашивал главный цилиндр сцепления старого образца. Однако он аналогичен для уазиков «буханка» и её модификации, например, УАЗ 3741, УАЗ «фермер», 3909 и т.д.

Устройство главного цилиндра сцепления УАЗ

Главный сцепления для УАЗ 3151, «Hanter», Патриот с артикулом 420.469-1602300, имеет некоторые отличия, но не кардинальные. Всего лишь имеет установленный бачок, а не трубку и проушину вместо вилки толкателя поршня цилиндра. Для «головастиков» и «буханок» артикул – 420.3741-1602300.

Вполне можно заменить необходимые детали и собрать, то что нужно. Как устроен ГТЦ приведено ниже на рисунке.

Из устройства видно каким образом осуществляется регулировка свободного хода педали муфты. Для этого необходимо накручивать или выкручивать вилку толкателя.

Манжеты ГЦС представляют собой кольцо и так называемый «грибок» диаметром 22 мм.

Работа ГЦС

Вкратце работа сцепления выглядит так:

  1. При выжиме педали сцепления толкатель перемещает поршень, компенсационное отверстие закрывается.
  2. Он толкает перед собой жидкость в систему создавая давление.
  3. Это давление воздействует на поршень рабочего цилиндра, а тот через шток выжимает вилку.
  4. Вилка, двигая выжимной подшипник давит на лепестки корзины и отводит прижимной диск от диска сцепления.

Важную роль при прокачивании играет клапан и пластинка. Даже если систему не прокачивать, она всё равно заполнится. Достаточно залить жидкость и открутить клапан на рабочем цилиндре. Она самотёком заполнит систему, это касается и тормозов.

Жидкость через компенсационное отверстие поступает в полость перед поршнем через клапан в магистраль. Заполнив всё, жидкость будет вытекать через клапан. Здесь, главное, чтобы шток не был удлинён и компенсационное отверстие не перекрывалось манжетой.

При прокачке всё несколько по-другому.

  1. При перемещении поршня вперёд клапан 19 открыт.
  2. Когда он идёт назад, клапан закрыт и передним создаётся разряжение.
  3. В поршне имеются отверстия закрытые пластиной 3. Она отходит и открывает отверстия. Жидкость перетекает из полости над поршнем и бачка через перепускное отверстие в разряженную полость перед поршнем. Манжет (грибок) даёт ей перетечь.
  4. Достигнув стопорного кольца поршень останавливается, пружина прижимает грибок и пластину. Это готовность к новому циклу.

Неисправности

Основными неисправностями ГТЦ являются повреждения манжет. Если будет повреждён «грибок», то поршень не будет создавать давление в системе и муфта перестанет выжиматься. Обычно это задиры, трещины или просто он сточился. Частое многократное нажатие, конечно, будет помогать, но недолго. Невозможно включить скорость и стронуться. Нужно менять манжет или заменить полностью главный.

Читайте также  Что за трос сцепления у волги сайбер

Во втором варианте, при неисправности второго кольцевого манжета, жидкость будет вытекать наружу. На пол в кабине будет капать DOT. Вполне можно заменить кольцом из ремкомплекта.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Качество УАЗовских цилиндров сцепления оставляет желать лучшего. Некоторые автолюбители переделывали на ВАЗовские, более надёжные. От применения ремкомплектов я тоже отказался, так как проблем с ними не меньше. При дешевизне ремонта, срок работы отремонтированного ГЦС был от месяца до полугода.

Для замены манжетов:

  • открутите главный штуцер;
  • снимите стопорное кольцо;
  • выдавите в сторону стопора манжеты с поршнем;
  • протрите чистой тряпкой все детали и цилиндр внутри;
  • убедитесь, что его зеркало не поцарапано;

Сборка ГЦС

  • замените кольцевую манжету;
  • со стороны стопора поставьте поршень на место и установите стопор;
  • со стороны штуцера положите пластинку и 2 манжету;
  • вложите пружину и сжимая прикрутите штуцер.

Замена главного цилиндра сцепления

Приготовьте ключи на 12 и 13, пассатижи и отвёртку. Перед началом работ по замене откачайте остатки DOT из бачка.

  • ослабив отвёрткой хомут отсоедините трубку от бачка;
  • пассатижами снимите шплинт с пальца в вилке толкателя и снимите его;
  • открутите гайки крепления цилиндра;
  • открутите трубку магистрали;
  • снимите деталь.

Поршень ГЦС с пластиной и грибком

Чтобы снять главный сцепления придётся попотеть из-за неудобств

открутить трубку на рабочий цилиндр можно в конце

После замены на новый не прикручивайте выходную трубку пока жидкость не потечёт из отверстия.

Как видите, самостоятельная замена цилиндра достаточно проста. Есть только трудности с установкой пальца и его шплинтовкой. Сейчас на рынке выбор побольше вполне можно подобрать хороший по качеству. При замене установлен «Деталь-эксперт» 2 года полёт нормальный. Ну в заключении видео по теме:

Как устроен главный цилиндр сцепления УАЗ “Буханка”

Чтобы преобразовывать силу, с которой водитель давит на педаль, в давление рабочей несжимаемой жидкости, находящейся в приводе сцепления, в автомобилях УАЗ “Буханка” используется главный цилиндр сцепления (ГЦС). Естественно, эта деталь не уникальна для уазовских фургонов, ГЦС устанавливается на машинах с гидравлическим типом привода сцепления.

Поговорим об устройстве и функциях ГЦС, возможных неисправностях узла и их диагностике.

Коротко о видах сцепления

Итак, основная задача сцепления — плавно передать крутящий момент от мотора к колёсам, соединив коленвал двигателя с валом КПП. Частота вращения ДВС намного превышает ту, что нужна для вращения колёс, поэтому в связке мотор-колёса есть третий важный узел — коробка перемены передач. И вот сцепление используется, чтобы плавно соединить/разъединить КПП с двигателем.

В автомобилях используются несколько видов сцепления, которые могут эксплуатироваться изолировано или в комбинации друг с другом:

  • использует силы трения — механическое;
  • работает за счёт магнитного поля — электрическое;
  • соединяет с помощью масла вал двигателя с валом КПП — гидравлическое.

По факту принцип работы всех вышеперечисленных типов схож, они лишь модификации механического типа, отвечающие определённым условиям комфортной эксплуатации транспортного средства. Конкретный тип сцепления определяет сочетание нескольких элементов в конструкции привода агрегата:

  • Однопоточное или двухпоточное. Первое используется на легковых машинах, второе — на специальной технике, включая транспорт для сельхоз нужд.
  • Воздушная или масляная среда (сухое, мокрое).
  • Постоянно или непостоянно замкнутое (первое используется в легковых авто).
  • Одно, двух или многодисковое.
  • Используются одна диафрагменная или несколько цилиндрических пружин.

Сегодня самый распространённый вид сцепления — однодисковое сухого типа.

Устройство и частые поломки главного цилиндра сцепления УАЗ

В легендарной “Буханке” для сцепления используется гидравлический привод, где несжимаемая жидкость передаёт усилие водителя. Узел имеет довольно простое устройство и состоит из следующих элементов:

  • педали;
  • главного и рабочего цилиндров;
  • гидроприводной магистрали;
  • бачка с жидкостью.

Главный цилиндр сцепления на УАЗ-3303 “Буханка” — это гидроцилиндр, преобразующий нажатие водителем на педаль сцепления в давление рабочей жидкости в приводе.

Устройство ГЦС на УАЗах.

Работает механизм довольно просто:

  • поршень главного цилиндра после нажатия на педаль смещается вперёд;
  • поступая в цилиндр, вытесненная рабочая жидкость изменяет положение поршня со штоком, который выжимает вилку;
  • выжимной подшипник, двигаемый вилкой, надавливает на лепестки корзины, в результате чего прижимной диск отводится от диска сцепления.

Главный цилиндр сцепления на УАЗе “Буханка” или “Хантер” не отличается высоким качеством. Выявить неисправность ГЦС можно по следующим диагностическим признакам:

  • Значительное снижение уровня в бачке сцепления говорит о том, что где-то течёт тормозная жидкость. Дело может быть в повреждённых соединительных трубках, расположенных в системе, другая причина — изношенные манжеты или вышедший из строя поршень.
  • Место подтекания жидкости видно при осмотре системы.
  • Педаль при нажатии периодически “проваливается”. Вероятно, в приводе воздух. Частая причина такой неисправности — треснувшие шланги или уровень в бачке опустился ниже минимальной отметки.
  • Переключая передачу, водитель слышит “хруст” в КПП. Возможная причина — неисправны пружины или поршень ГЦС.

Наличие любого из этих признаков — повод осмотреть все элементы привода, провести ремонт или замену главного цилиндра сцепления УАЗ “Буханка”.

Наличие воздуха в системе — одна из частых проблем, но не стоит спешить с ремонтом, если педаль сцепления стала периодически “проваливаться”. Перед тем как разобрать весь цилиндр сцепления, стоит прокачать систему, это поможет убрать воздух, который туда мог попасть, когда уровень жидкости в бачке ГЦС упал ниже минимума.

Если “неинвазивные” меры не помогают, тогда — ремонт. Вот несколько полезных советов для тех, кто решил самостоятельно отремонтировать ГЦС:

  • жидкость из гидропривода не обязательно сливать полностью во время ремонта цилиндра;
  • лучшая жидкость для промывки деталей — тормозная, не стоит использовать керосин, бензин или солярку (в них разбухнут изделия из резины, входящие в комплект узла);
  • тормозная жидкость также отлично подойдёт в качестве смазки для всех деталей ГЦС, кроме сферической поверхности штока, её лучше смазать пластичной, консистентной смазкой.

Как уже упоминали, ГЦС у уазовских автомобилей не отличается высоким качеством, если решили полностью поменять узел, стоит посмотреть в сторону других производителей автокоплектующих. Что думаете о “чужих” деталях на УАЗах? Ставили ли когда-нибудь на свой авто ремкомплект ГЦС другого автомобиля?

Принцип работы и способы ремонта главного цилиндра сцепления для УАЗ

Главный цилиндр сцепления УАЗ предназначен для уменьшения нагрузки на педали управления. Устройство использует для работы принцип передачи усилия при помощи жидкости, что обеспечивает быстродействие и точность функционирования.

Устройство и принцип работы

В устройство главного цилиндра входит поршень, оснащенный 2 уплотнительными манжетами, установленными внутри и снаружи. Между внутренним уплотнителем и поршнем находится пластина, перекрывающая отверстия и использующаяся в качестве перепускного клапана. Внутренний объем цилиндра предохраняется от загрязнения специальной резиновой манжетой.

Запас жидкости хранится в отдельном бачке, место установки которого зависит от компоновочной схемы автомобиля. Резервуар на машинах с кузовом вагонной схемы расположен под металлической панелью приборов, в которой имеется специальный съемный лючок. На грузопассажирских автомобилях бачок вынесен на корпус ГЦС (главного цилиндра сцепления). Нормальным считается уровень, находящийся на 15-20 мм ниже верхней кромки бачка.

При убранной ноге шофера педаль управления сцеплением находится в крайней верхней точке, удерживается при помощи специальной пружины. После того как водитель нажимает на площадку педали, начинается перемещение поршня главного цилиндра. Деталь сжимает рабочую жидкость, одновременно перекрывая компенсационный канал. Затем масло нагнетается по магистральной трубке в полость рабочего цилиндра. Давление масла вызывает движение поршня и управляющего штока, который связан с вилкой механизма сцепления.

Если водитель отпускает педаль плавно, то жидкость успевает заполнить полость главного цилиндра. При резком броске в резервуаре образуется зона пониженного давления. Жидкость затягивается через перепускной канал, отодвигая пружинную пластину и обжимая кромку уплотнительной манжеты. Избыток масла уходит обратно в бачок через компенсационный канал.

Неисправности и ремонт

Распространенным дефектом является неполное выключение дисков сцепления или пробуксовка. Причиной может быть увеличенный свободный ход, который необходимо отрегулировать при помощи изменения длины толкателя. Для ремонта требуется снять нажимной диск сцепления. Затем смонтировать между ровной плоскостью и нажимным узлом шаблон ведомого диска, представляющий собой кольцо из любого материала толщиной 9,5 мм. Зафиксировать нажимной диск через 6 болтов, отверстия для которых имеются на кожухе.

Читайте также  Хускварна 137 как поменять сцепление

Выставить зазор в пределах 50,75-52,25 мм между плитой и головками винтов. Изменение расстояния производится откручиванием или закручиванием элементов. Конструкция узла допускает разницу в вылете между болтами не более 0,2 мм. После этого зафиксировать винты от самопроизвольного поворачивания при помощи замятия кромки рычага в специальный паз, выполненный на задней части винта. Подобная регулировка не проводится на сцеплении с центральной пружиной.

Настройка свободного хода производится при рывках и вибрациях, которыми сопровождается работа сцепления. Причина — неравномерный вылет регулировочных винтов. Еще одной причиной неполного отключения муфты сцепления является попадание пузырьков воздуха в гидравлические магистрали, которые необходимо прокачать. Прокачка требуется и при регламентной замене рабочей жидкости.

Перед началом работ требуется полностью заполнить бачок и удалить защитный колпачок перепускного штуцера, на который одевается резиновая трубка. Налить жидкость до середины в емкость объемом не менее 0,5 л, опустить в него свободный конец шланга. Резкими движениями воздействовать на педаль, делая интервал 2-3 секунды между нажатиями. Затем, не отпуская педали, открыть перепускной штуцер на 1/2 оборота. Начнется выход жидкости вместе с пузырьками воздуха из полости усилителя в емкость.

Одновременно следует контролировать уровень жидкости в бачке, не допуская обнажения дна и затягивания дополнительного воздуха. Операция повторяется до прекращения выхода газа из резинового шланга. После этого следует долить свежую жидкость до нормы и закрыть крышку.

Замена главного цилиндра сцепления на уаз буханка

Сцепление служит для кратковременного отсоединения вала двигателя от коробки при пере

  1. Снятие и установка педали сцепления УАЗ 31519
  2. Видео про “Снятие и установка педали сцепления” для УАЗ 31519
  3. Архив объявлений
  4. Неисправности сцепление Уаз буханка
  5. Частые неисправности и их причины
  6. Пропадает сцепление Уаз буханка
  7. Как снять педаль сцепления на уазе
  8. Принцип работы
  9. Как это работает?
  10. Ремонт сцепление Уаз буханка
  11. Как отрегулировать лапки сцепления
  12. Ремкомплект главного цилиндра сцепления
  13. Ремкомплект главного цилиндра сцепления
  14. Сборка ГЦС
  15. ДТП в России
  16. Инструменты, материалы при замене
  17. Суппорт УАЗ буханка
  18. ДТП в России
  19. Рулевое управление
  20. Регулировка рулевой колонки
  21. Как снять руль
  22. Причины износа
  23. Профилактика
  24. Как установить ПГУ на МАЗ 53366?
  25. Ремонт кузова
  26. Принцип регулировки сцепления УАЗ 3303
  27. Смотрите также
  28. Комментарии 21

Снятие и установка педали сцепления УАЗ 31519

Вам потребуются пассатижи.

1. Снимите возвратную пружину педали сцепления.

2. Извлеките шплинт из отверстия пальца вилки толкателя главного цилиндра привода выключения сцепления…

3. …и извлеките палец из отверстий вилки толкателя рычага педали.

4. Извлеките шплинт оси педали сцепления, вытащите ось и снимите педаль.

5. Извлеките втулки педали сцепления. Замените изношенные втулки.

6. Установите педаль сцепления в порядке, обратном снятию.

Видео про “Снятие и установка педали сцепления” для УАЗ 31519

Сцепление УАЗ. Особенности эксплуатации и причины выхода из строя.

Замена сцепления на УАЗ “Буханка” Евро-4 (УАЗ-29891)

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Неисправности сцепление Уаз буханка

Основной неисправностью ГТЦ являются поврежденные фланцы. Если «гриб» неисправен, поршень не будет создавать давление в системе, и сцепление Уаз буханка перестанет сжиматься. Как правило, на нем имеются зазубрины, трещины или он просто изношен. Частые, многократные нажатия, конечно, помогут, но ненадолго. Нельзя торопиться и застревать. Вам необходимо заменить манжету или полностью заменить основную манжету.

Во втором варианте, если второе кольцо повреждено, жидкость будет вытекать. DOT будет капать на пол кабины. Вполне возможно заменить кольцо из ремонтного комплекта.

Частые неисправности и их причины

Система сцепления автомобиля УАЗ характеризуется различными нарушениями: усиленное сцепление Уаз буханка, механизм не выжимается, пробуксовывает или не прокачивается. Своевременное техническое обслуживание, замена изношенных деталей, смазка и контроль уровня жидкости в бачке, диагностика всех систем и узлов механизма позволяет избежать подобных проблем.

Читайте также: 6.1.6 Тормозной клапан двойного действия. Установка

Руководство по эксплуатации содержит основные сведения о работе конвейерных агрегатов, их подготовке к работе, принципах и периодичности функциональных проверок агрегатов, основных неисправностях и расшифровке кодов ошибок. Соблюдение рекомендаций производителя продлит срок службы оборудования. Простые неисправности можно устранить самостоятельно.

При более сложных неисправностях системы рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Первая категория причин относится к проблеме, когда система не может полностью запуститься после оставления педали тормоза. Последовательность действий следующая:

  1. Отсутствие свободного хода педали. Корректирующим действием является регулировка привода закрытия.
  2. Повреждение конструкции механизма перемещения нажимного диска требует замены деталей или устранения причины заклинивания.
  3. Повреждение нажимных пружин, снижение усилия. Проблема может быть устранена путем приобретения новой запасной части.
  4. Если на фрикционных поверхностях дисков есть масло. Детали следует промыть бензином и вытереть насухо.
  5. Длительное проскальзывание приводит к перегреву. Через некоторое время механизм остынет сам по себе.


Пропадает сцепление Уаз буханка

Механизм часто не запускается или пропадает после длительного периода бездействия автомобиля. Вероятной причиной является «прилипание» ведомого диска к другим частям конструкции. Если несколько попыток завести автомобиль не дали результата, лучше обратиться в сервисный центр. Исправить ситуацию самостоятельно в этом случае не получится.

Как снять педаль сцепления на уазе

Сцепление служит для кратковременного отсоединения вала двигателя от коробки при переключении передач и плавного присоединения при трогании с места.

Автомобили УАЗ буханка или официально УАЗ-452 укомплектованы заводом изготовителем сухим механизмом с одним диском. Данное устройство имеет гаситель крутильных колебаний.

Устройство обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию усилием 17 кг/см.

Принцип работы

Как работает рабочий цилиндр сцепления? УАЗ «Патриот» управляет им при помощи гидравлики.

Как это работает?

Когда водитель нажимает на педаль, создается усилие в системе, которое передается через шток в главный цилиндр сцепления. УАЗ 469 при этом едет еще «на передаче». Далее за небольшой период времени цилиндр воспринимает эти усилия и передает их на рабочий.


При этом жидкость проходит через металлические трубки и резиновые шланги. Рабочий цилиндр соединен с вилкой. Когда поршень элемента двигается вверх, вилка приводится в действие и двигает выжимной подшипник. Таким образом, система отключает мотор от трансмиссии. Продолжатся это до тех пор, пока водитель не отпустит педаль обратно. Долго держать ее не следует, так как сильно изнашивается выжимной подшипник. Со временем он начинает гудеть. Поэтому опытные водители советуют отпускать педаль, если автомобиль стоит больше 10-15 секунд. Разумеется, если он находится на «нейтралке».


Ремонт сцепление Уаз буханка

Наличие схемы внутреннего устройства позволяет самостоятельно выполнить ремонт в случае простых дефектов. Повышенный расход топлива, масла, утечка охлаждающей жидкости, необычные шумы и стуки в механизме являются первыми признаками необходимости ремонта. Техническое обслуживание и замена изношенных деталей способствуют продлению срока службы деталей и транспорта.

Как отрегулировать лапки сцепления

Чтобы отрегулировать сцепление Уаз буханка , необходимо выполнить следующие ремонтные работы:

  1. Измерьте линейкой величину свободного радиуса перемещения педали привода, отключающего механизм. Стандартное значение для пружинного типа должно находиться в диапазоне от 35 до 55 мм, для мембранного типа — от 5 до 30 мм.
  2. Измерение полного хода педали при ее опускании до упора. Стандартное значение для рычажно-пружинного типа составляет 18,5 см, для мембранного типа — 16,5 см.
  3. Установите желаемое положение, изменяя его с помощью клавиши.
  4. Проверьте расстояние при опущенной педали между перегородкой блока двигателя и центром вала штока. Должно быть достигнуто значение 9,6 см. Свободный ход вилки должен составлять не менее 1,7 см. Изменение длины штока смещения рабочей корзины является инструментом регулировки. Для этого вынимайте и снова вставляйте толкатель, пока не будет достигнуто нужное значение.

Регулировка свободного хода педали сцепления требуется, если расстояние между вращающейся частью, расположенной на натяжных рычагах, и регулировочными винтами и креплениями не находится в пределах 50,75-52,25 мм. Болты можно выкручивать и подтягивать до тех пор, пока не будет достигнут нужный размер.

Узел мембранной пружины не требует свободной регулировки и не требует регулировки запорной системы механизма. Правильные размеры зазора и хода обеспечиваются конструктивными особенностями.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Качество сборки цилиндров сцепления УАЗ оставляет желать лучшего. Некоторые водители перешли на ВАЗовские цилиндры, которые более надежны. Я также отказался от использования ремонтных комплектов, потому что проблем с ними ничуть не меньше. При дешевом ремонте срок службы отремонтированного ГК составлял от одного месяца до шести месяцев.

Читайте также  Чашка сцепления бензопилы партнер 350

Чтобы заменить прокладки:

  • открутите главный разъем;
  • Сжимайте в направлении поршневого конца фланец и поршень;
  • Убедитесь, что зеркало не поцарапано;
  • Снимите стопорное кольцо;
  • Протрите все детали и цилиндр изнутри чистой тканью;

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Качество УАЗовских цилиндров сцепления оставляет желать лучшего. Некоторые автолюбители переделывали на ВАЗовские, более надёжные. От применения ремкомплектов я тоже отказался, так как проблем с ними не меньше. При дешевизне ремонта, срок работы отремонтированного ГЦС был от месяца до полугода.

Для замены манжетов:

  • открутите главный штуцер;
  • снимите стопорное кольцо;
  • выдавите в сторону стопора манжеты с поршнем;
  • протрите чистой тряпкой все детали и цилиндр внутри;
  • убедитесь, что его зеркало не поцарапано;

Принцип работы и способы ремонта главного цилиндра сцепления для уаз — выкладываем по полочкам

Основной задачей системы сцепления является передача крутящего момента: двигатель – колеса. Это если по-простому. Действие механизма сцепления на определенны промежуток времени отключает двигатель от трансмиссии с последующим плавным соединением, после того как мы переходим на другую передачу.

Устройство привода гидравлического сцепления

Привод выключения сцепления состоит из:

  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр сцепления (находится в цепи сразу за педалью);
  • рабочий цилиндр сцепления перемещает вилку и нажимной подшипник;
  • вилка выключения сцепления;
  • нажимной подшипник;
  • система трубопровода (патрубок)

Устройство главного цилиндра сцепления особой сложности не представляет: корпус, цилиндр, поршень, манжеты. Главный цилиндр сцепления выполняет задачу передачи усилия от педали на рабочий цилиндр сцепления, при помощи рабочей жидкости.

Принцип работы сцепления УАЗ

Основными элементами сцепления, как известно, являются:

  • картер;
  • муфты выключения;
  • ведущий диск;
  • ведомый диск.

Одним из самых главных элементов, от которого в основном зависит надежность механизма,является главный цилиндр сцепления УАЗ 3303. Но при этом не стоит забывать и о рабочем цилиндре, которому отводится очень ответственная роль. Соединение цилиндров осуществляется с помощью шланга и трубки.

Диафрагменная пружина, из-за которой и получила название вся конструкция, находится в кожухе ведущего диска. Здесь же установлены опорные кольца и нажимной диск. Пружина закрепляется таким образом, что края ее могут оказывать сильное влияние на нажимной диск.

Строение данной системы предусматривает, что ведомый диск может сильно приближаться к маховику двигателя и даже соприкасаться с ним, а также с помощью фрикционных накладок передавать крутящий момент на диск ведомый. После этого крутящий момент передается на коробку передач. При необходимости во временном разобщении двигателя с трансмиссией применяется привод выключения сцепления УАЗ 469.

При нажатии на педаль сцепления УАЗ 469 поршень главного цилиндра начинает смещаться вперед. Из-за этого жидкость вытесняется, поступает в рабочий цилиндр. После чего она выдвигает поршень со штоком. Данный шток воздействует на хвостовик вилки, вследствие чего она начинает поворачиваться и перемещает муфту выключения. Таким образом происходит нажатие на концы лепестков диафрагменной пружины, действие пружины на нажимной диск заканчивается, а также прекращается поступление крутящего момента.

Вернуться к оглавлению

Возможные неисправности и их диагностика

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:

  • Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.

  • Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
  • При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
  • При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.

При наличии вышеописанных признаков следует не затягивать и более тщательно проверить все детали, отвечающие за работу привода сцепления. А то может произойти так, что отложенный на «потом» ремонт главного цилиндра сцепления приведет к неприятным последствиям, минимум из которых может стать ремонт коробки передач.

Регулировка механизмов

Параметры после регулировки

Принято полагать, что верная регулировка сцепления может обеспечивать его самую большую надежность. Для начала необходимо измерить величину свободного хода у педали привода, которая выключает сцепление. Если сцепление имеет диафрагменную пружину, то рекомендуемая величина должна находиться в пределах от 5 до 30 мм. После нажатия на педаль до упора необходимо измерить ее полный ход, рекомендуемое значение которого должно составлять примерно 16,5 сантиметров. Данный размер можно определить с помощью обыкновенной линейки.

При необходимости изменить положение педали регулируем длину толкателя, который находится в главном цилиндре. Данная регулировка осуществляется следующим образом: отворачиваем ключом контргайку, начинаем вращать штоки, используя при этом пассатижи. Таким образом устанавливается необходимое положение педали, которое будет более удобно. В идеале для данной операции можно использовать ключ на 13.

Необходимо отметить, что сцепление с диафрагменной пружиной не нуждается в регулировке механизма выключения, так как пружина сама по себе может обеспечить оптимальные величины. Другими словами, регулировка сцепления УАЗ 469, УАЗ буханка и УАЗ патриот не составит особого труда. Корзины сцепления можно приобрести в специализированных магазинах.

Вернуться к оглавлению

Причины и признаки неисправности ГЦС

Как уже было сказано выше, со временем износ отдельных элементов цилиндра неизбежен. Также к преждевременному выходу детали из строя может привести несвоевременная замена тормозной жидкости, разрывы уплотнителей, ошибки при сборке/установке отдельных запчастей из ремкомплекта и т.д.

Как правило, самой серьезной поломкой можно считать такую, когда зеркало самого цилиндра сильно изношено, появились задиры, потертости и другие дефекты на поверхности металла, видны очаги коррозии. В такой ситуации обычной переборкой с использованием ремкомплекта часто обойтись не удается. Выходом становится только полная замена главного цилиндра сцепления.

Дело в том, что одним из свойств тормозной жидкости является высокая проникающая способность. Это значит, что жидкость просачивается даже по мельчайшим царапинам на зеркале цилиндра и/или поршне. Замена только резиновых уплотнителей в этом случае не помогает.

Рекомендуем также прочитать статью о том, есть ли сцепление в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете, какие устройства и механизмы в АКПП выполняют функцию сцепления, а также как работает сцепление в автоматической коробке.

Зачастую качественный ремкомплект ГЦС обычно имеет как манжеты, так и новый поршень. Однако если царапины имеются на зеркале цилиндра, в этом случае нужна замена всей детали. По этой причине важно не допускать критического износа, обращая внимание на малейшие признаки неисправности ГЦС. Как только в цилиндре возникают неполадки, жидкость из системы может вытекать, понижается ее уровень.

Также педаль сцепления может работать хуже, при езде водитель замечает, что процесс переключения передач нарушен в результате сбоев в работе сцепления. При проблемах с цилиндром педаль сцепления может падать в нижнее положение (проваливаться, залипать), ход педали становится тугим и т.д.

В таком случае нужно безотлагательно провести визуальный осмотр. Прежде всего, следует провести проверку уровня и состояния тормозной жидкости. Также нужно осматривать сам цилиндр. Если на цилиндре заметны явные потеки или уплотнители (манжеты) влажные, тогда очевидно нарушение герметичности.

Еще отметим, что частой проблемой главного цилиндра сцепления является активное засорение отверстий в крышке бачка. Чтобы устройство нормально работало, предполагается, что уровень жидкости в бачке цилиндра постоянно повышается и затем происходит его понижение.

Для того чтобы уровень нормально повышался и понижался, в крышке бачка есть специальные вентиляционные отверстия. В случаях, когда отверстия забиты грязью, весь гидропривод работает со сбоями, педаль сцепления ходит туго, происходит медленный возврат педали сцепления в исходное положение и т.д.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: