Шевроле ланос упала педаль сцепления

Рассмотрена ситуация когда педаль сцепления провалилась на Шевроле Ланос. Что делать в таком случае. Основные поломки, когда педаль проваливается.

Шевроле ланос упала педаль сцепления

Почему провалилась педаль сцепления на Шевроле Ланос: что делать

С момента своего появления на автомобильном рынке данный автомобиль завоевал популярность среди автолюбителей. Если с авто и возникает в ходе эксплуатации какая-то проблема, то часто её можно исправить своими силами и сэкономить на посещении СТО. Это же можно сказать и про сцепление.

Тип сцепления на Шевроле Ланос

1 – пробка бачка гидроприводов тормозов и выключения сцепления; 2 – бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления; 3 – хомуты; 4 – шланг к главному цилиндру гидропривода выключения сцепления; 5 – главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 6, 10 – гайки; 7 – толкатель главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 8 – прокладка главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 9 – палец вилки толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 11, 15 – втулки оси педали сцепления; 12 – регулировочный болт; 13 – упор регулировочного болта; 14 – возвратная пружина педали сцепления; 16 – ось педали сцепления; 17 – стопорная шайба пальца вилки толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 18 – накладка площадки педали сцепления; 19 – педаль сцепления; 20 – волнистая пружинная шайба; 21 – трубка гидропривода выключения сцепления; 22 – фиксирующая скоба шланга гидропривода выключения сцепления; 23 – кронштейн крепления шланга гидропривода выключения сцепления; 24 – шланг гидропривода выключения сцепления; 25, 32, 38, 42 – болты; 26 – кронштейн крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления; 27 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 28 – уплотнительные шайбы наконечника шланга гидропривода выключения сцепления; 29 – болт-штуцер крепления наконечника шланга гидропривода выключения сцепления; 30 – сальник первичного вала коробки передач; 31 – уплотнительное кольцо направляющей втулки подшипника выключения сцепления; 33 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 34 – подшипник выключения сцепления; 35 – нижняя втулка вала рычага выключения сцепления; 36 – вилка выключения сцепления; 37, 41 – шайбы; 39 – кожух сцепления с нажимным диском; 40 – ведомый диск; 43 – картер сцепления; 44 – верхняя втулка вала рычага выключения сцепления; 45 – рычаг выключения сцепления

  • На Ланосе оно установлено однодисковое.
  • Кожух, который облачает нажимной диск, сделан из прочной стали и крепиться к маховику мотора при помощи болтов.
  • Но также есть и второй диск.
  • Располагается он на шлицах первичного вала коробки передач.
  • Зажимается он между пружиной и нажимным диском.
  • Привод сцепления на данном автомобиле гидравлический.
  • В его составе есть два цилиндра – главный и рабочий.
  • К ним подсоединяется трубопровод, по которому циркулирует жидкость, и сама педаль.

Когда с работой сцепления возникают определённые проблемы, то менять стоит все комплектующие одновременно.

Поломка, которая совсем не поломка

Когда владелец авто будет слышать при резком отпускании педали сцепления стук в области коробки, то пугаться не стоит.

Такой звук появляется там по причине того, что между диском и корзиной образуется зазор , который может в процессе эксплуатации авто увеличиваться. Своё внимание на сцепление стоит обращать в тот период, когда возникает определённый звук при полно выжатой педали. Это первый признак того, что скоро может потребоваться произвести замену сцепления.

Признаки провалившейся педали сцепления

Первыми вестниками того, что со сцеплением не все в порядке, являются такие признаки:

  1. Когда педаль выжата, то появились посторонние шумы и звуки.
  2. Изменился ход педали.
  3. При включении задней скорости можно услышать хруст в КПП.
  4. При работающем двигателе педаль выжимается с трудом.

Если будет замечены такие симптомы, то следует сразу же обратиться в мастерскую или самому провести осмотр сцепления и при необходимости поменять все детали на новые. Таким способом можно избежать больших трат на проведении ремонта в дальнейшем.

Гидропривод: провалы педали сцепления в пол

Прокачка сцепления поможет решить эту проблему.

Если такое происходит на Шевроле Ланос, то тут причина может быть в том, что система завоздушилась. Её требуется прокачать так же, как и тормозную систему. Целью таких действий будет являться полное удаление воздуха из системы.

Такая работа может занять от силы пару минут. Главное при проведении работы не забывать доливать жидкость в бачок.

Поломка троса сцепления

Если провалиться педаль сцепления при механическом приводе, то это может стать признаком того, что трос повредился или просто выпал из зацепления. Во втором случае его можно поставить на место и продолжать движение, а в первом случае придётся полностью трос поменять. Тут можно попробовать добраться до ближайшего магазина без сцепления. На Ланосе такое возможно.

Осмотрите трос сцепления на порепины.

Профилактика

Чтобы сцепление прослужило дольше, следует избавиться от привычки ездить на авто с постоянно выжатой педалью или держать ногу на ней.

Так изначально ездят все новички. По педали передаётся определённое усилие на выжимной и он быстрее истирается. Если соблюдать эти правила и бережно эксплуатировать свой автомобиль, то можно на нём проездить и не ремонтировать сцепление довольно долгое время.

Провалилось сцепление: причины и ремонт

Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.

Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.

Упало сцепление: почему проваливается педаль сцепления

Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно. Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.

В двух словах, сцепление необходимо для «отсоединения» мотора от коробки, чтобы получить возможность включать и выключать передачи, а также позволить машине работать на ХХ.

Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

    • Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
    • Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
    • Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять;

    Обратите внимание, что если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта.

    Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д. Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением.

    Езда без сцепления: что нужно знать

    С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

    При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП.

    • Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;
    • Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»);

    Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.

    Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.

    Подведем итоги

    Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.

    При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.

    Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

    Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

    Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

    Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

    Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

    Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

    Что делать, если проваливается педаль сцепления

    С проблемой провалившейся педали сцепления часто сталкиваются владельцы отечественных авто, но и в иномарках такая неисправность встречается довольно часто. Причины могут быть самыми разными, но если у вас провалилась педаль сцепления, то проблему нужно решать как можно быстрее, ведь езда на авто будет невозможной. Из этого материала вы узнаете, как решить неисправность и что для этого нужно.

    Итак, если в вашем транспортном средстве упала педаль сцепления, то для начала нужно определить причину поломки.

    Причин может быть много, поэтому ваша задача, как автомобилиста, достоверно выявить их:

    1. Первой и одной из самых распространенных причин является обрыв тросика сцепления. Обычно трос обрывается в районе наконечника, со стороны моторного отсека. Подобную неисправность вполне можно решить своими силами и прямо на месте, но для этого вам понадобится сам трос. Подробнее о замене вы узнаете далее.

    2. Выход из строя возвратной пружинки системы сцепления (далее – СС), которая могла либо лопнуть от износа, либо попросту слететь. В том случае, если пружина лопается, то выход остается один – только замена, поэтому до ближайшего СТО вам нужно ехать либо на буксире, либо так, как мы расскажем далее. Если же пружинка просто слетела, то можно попытаться ее найти и установить на место.

    3. Часто педаль проваливается при попадании воздуха в гидропривод. Движение на таком автомобиле также будет невозможным до удаления воздуха из системы. Кстати, инструкция по прокачке системы имеется на нашем ресурсе, с ней вы можете ознакомиться здесь.

    4. Выход из строя вилки СС также может стать причиной того, что упала педаль сцепления. Решить неисправность на месте вряд ли получится, разве что если вы являетесь мастером по ремонту авто. Выход один – замена элемента.

    5. Некорректная работа главного цилиндра СС, в частности, появились дефекты зеркала, износилась или вышла из строя манжета. В данном случае провалилась педаль сцепления, но периодически ее можно вернуть на место путем резкого нажатия. Для нормальной езды на авто необходимо произвести замену непосредственно основного цилиндра системы.

    6. Поломка ведомого диска. В результате этого, если провалилась педаль сцепления, то она будет очень мягкой, вы это почувствуете. Выход из строя ведомого диска может быть обусловлен появлением дефектов, механических повреждений или деформации элемента. Кроме того, причиной может служить и утечка жидкости из гидравлической системы СС или поломка трубопровода. В данном случае ведомый диск мог выйти из строя и в результате поломки основного и рабочего цилиндров, или одного из них.

    Методы решения проблемы

    Если при движении на авто проваливается педаль сцепления, то способов решения проблемы не так уж много. Рекомендуем ознакомиться со всеми методами, чтобы при соответствующей поломке вы знали, как себя вести.

    Замена тросика

    Для замены тросика вам потребуется сам трос, а также гаечные ключи и плоскогубцы. Желательно использовать накидной или рожковый ключ, так будет значительно удобнее.

    Но если накидного и рожкового ключей у вас не оказалось под рукой, то можно использовать и обычный гаечный:

    1. Откройте капот вашего авто. В моторном отсеке вам необходимо найти то самое место, куда крепится тросик на наконечнике. Поскольку произошел обрыв, то скорей всего, наконечник остался в месте установки, а сам тросик болтается. Вам необходимо демонтировать наконечник при помощи гаечного ключа.

    2. Затем залезьте в салон авто и отсоедините трос непосредственно от педали сцепления. Извлеките трос.

    3. Возьмите новый тросик и установите его на место старого, вся сборка происходит в обратной последовательности.

    4. Вам необходимо замерить свободных код педали, после чего осуществить регулировку установленного элемента. Показатель свободного хода должен составлять не более 3 см, а общего – не более 14.7 см. Ход акселератора регулируется при помощи гаек на наконечнике троса в моторном отсеке.

    Если лопнула пружинка

    В том случае, если лопнула возвратная пружинка, то порядок действий будет другим. Для замены вам потребуется сама пружина, если вы не возите ее с собой, то придется пройтись до ближайшего магазина с запчастями.

    Как поменять пружину:

    1. Откройте капот и при помощи гаечного ключа (удобнее использовать накидной) выкрутите гайку троса. Вам необходимо извлечь его.

    2. Осторожно, чтобы остатки старой возвратной пружинки не рассыпались, извлеките их. Соблюдайте при этом все правила безопасности.

    3. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Это также нужно делать аккуратно, поскольку в этом случае очень легко можно повредить руку или пальцы.

    4. Затем установите на место тросик. Закрутите гайку. После этого отрегулируйте свободный и общий ход педали. Заведите двигатель и попробуйте проехаться.

    Как добраться до СТО своим ходом?

    Разумеется, для водителя будет лучше, если эта поломка застала его неподалеку от дома, тогда можете считать, что вам повезло. Но если это произошло на дороге, а ближайшая станция техобслуживания не так близко, чтобы можно было дотолкать авто до нее, то это уже проблема. Но из каждой ситуации есть выход, поэтому если педаль сцепления проваливается, доехать до ближайшего СТО все-таки можно и сейчас мы расскажем как.

    Для езды на первой передаче – если необходимо восстановить работоспособность педали, то можно проделать следующие действия:

    1. Рычаг переключения скоростей коробки передач необходимо выставить из нейтрального положения на первую передачу. Газ при этом нужно сбрасывать.

    2. Начните проворачивать ключ в замке зажигания. Когда мотор попытается завестись, поддайте газу, но сделайте это так, чтобы машина не заглохла.

    3. Когда автомобиль начнет двигать, не пытайтесь переключить на следующую передачу. Это чревато поломкой КПП, а ее ремонт, уж поверьте, обойдется дороже, чем вызов эвакуатора.

    В целом такой же способ позволяет начать движение и на второй скорости.

    Но перед тем, как сделать это, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

    1. Когда педаль провалилась, сделайте все возможное, чтобы остановить машину на спуске или на прямой дороге, но чтобы авто не катилось назад.

    2. Прогрейте мотор перед тем, как начать двигаться.

    3. Перед тем, как начать двигаться, тщательно продумайте весь свой маршрут движения, ведь вам нужно учесть все нюансы. Это и количество перекрестков, светофором, откуда и куда вам поворачивать и так далее. Удобнее будет ехать только по главной дороге, чтобы не пришлось останавливаться для пропускания других авто.

    4. Включите световую сигнализацию (аварийку).

    5. Избегайте лишних маневров и помните о том, что кроме вас никто не знает об этой проблеме. Лучше лишний раз остановиться и повторить процедуру, чем нажить себе более серьезные проблемы.

    6. Если вы не уверены в том, что сможете справиться своими силами с такой задачей, то может есть смысл вызвать эвакуатор или оттянуть авто на СТО на буксире?

    Здравствуйте! Автомобиль шевроле ланос 2008г.

    Здравствуйте! Автомобиль шевроле ланос 2008г.в. Проблема такая. Сел в автомобиль, хотел поехать, чувствую, что педаль сцепления до конца не нажимается.Передачи на заведеном двигателе не включаются.Завел с первой, на ходу кое как переключился без сцепления, до дома доехал. Педаль сцепления нажимается до середины, а дальше не хочет. Попробовали прокачать сцепление, педаль ушла в пол и не вернулась назад. Рукой поднял, адальше тоже самое-не нажимается. На форумах пишут, что проблема в цилиндре. Снял рабочий цилиндр, вроде он в норме, все двигается как по маслу, промыл его и поставил обратно. Потом снял главный цилиндр. Но понять исправен он или нет не могу, нет опыта. Такое чувство, что толкатель не до конца входит. В чем может быть проблема? куда залезть, что посмотреть?

    Лучший ответ по мнению автора

    Сергей Леонидович

    Очень похоже на поломку одной из пружин в «корзине», но определить это можно лишь заглянув в «корзину», а значит придется снять..

    Цилиндры, конечно, могут быть виноваты, но если бы они текли или заклинили… Цилиндры, это два сообщающихся сосуда.

    Ход вилки сцепления около 17мм на моей… (ну у разных машин разный, уточните на Вашем форуме какой ход на Вашей машине)..

    Попробуйте все восстановить и проверить работу цилиндров отдельно, а потом уже проверять этот размер.

    Другие ответы

    Наиль

    Здравствуйте. Гаврилов Николай Александрович Вобще то дело может касаться и самого сцепления и его может потребуется заменить. Прежде чем менят сцепление посмотрите на вилку ее не соскочила она или не сломалась. Далее можно попробовать сменить тормозную жидкость

    С Уважением, Наиль

    Cергей

    Концы мембранной пружины сильно изношены

    Причины:
    — система привода изношена;
    — направляющая трубка выработалась;
    — слишком высокая предварительная нагрузка на выжимной подшипник.
    Результат: действие усилия сжатия сцепления блокируется вследствие «зависания» выжимного подшипника или же частично снижается вследствие высокой предварительной нагрузки.

    Разлом мембранной пружицы

    Причина: превышение усилий сжимания или допустимого хода выключения сцепления.
    Результат: усилие сжатия мембранной пружины теряет свою расчетную величину.
    Примечание: малое отжатие нажимного диска приводит к проблемам разъединения сцепления.

    Слишком большое боковое биение диска сцеплении

    Причина: искривление произошло при транспортировке или во время монтажа. Превышение порога бокового биения около 0,5 мм.
    Результат: предписанный уровень отжатия (разъединения) нажимного диска не является достаточным, чтобы обеспечить полное разъединение сцепления.
    Примечание: диски сцепления необходимо проверять перед монтажом на наличие бокового биения.

    Ржавчина в шлицах ступицы

    Причина: при сборке не нанесена смазка.
    Результат: диск сцепления «закусывает» и не скользит по первичному валу КПП, в то время, как фрикционная накладка еще соприкасается с поверхностью трения маховика. На начальной стадии сцепление начинает «дергаться».
    Примечание: всегда использовать высококачественную смазку.

    Повреждение профиля ступицы

    Причина: слишком большое приложение силы при соединении вала коробки передач и ступицы сцепления при монтаже.
    Результат: диск сцепления не скользит по валу коробки передач.
    Примечание: центрирование диска сцепления при монтаже необходимо осуществлять с помощью соответствующего инструмента! Осторожно установить вал коробки передач.

    Выпуклая форма диска сцепления

    Причины:
    — сильный удар при сборке валом коробки передач в ступицу диска сцепления;
    — сильный перегрев (металлические детали имеют следы перегрева синего цвета).
    Результат: предусмотренное отжатие нажимного диска более не является достаточным для безупречного разъединения сцепления.

    Разлом пружин фрикционной накладки или ведомого диска

    Причина: параллельное или угловое смещение.
    Результат: слишком большое боковое биение диска сцепления.

    Профиль ступицы со следами ударов/образование заусенцев

    Причины:
    — корпус сцепления и фланец корпуса коленчатого вала не отцентрированы, раскачивающиеся движения вследствие углового или параллельного смещения;
    — отсутствует опорный подшипник;
    -установка коробки с перекосом либо без центрирования диска;
    -число шлицов на ступице диска не соответствует по профилю и (или) количеству шлицов на первичном валу КПП, при попытке вставить вал в ступицу возникли задиры.
    Результат: заклинивание или перекос ступицы на валу коробки передач.
    Примечание: может привести к появлению шумов.

    Разлом торсионных пружин вследствие перегрузки

    Причины:
    -управление автомобилем в низком диапазоне частот вращения двигателя. Езда на малой скорости и с полной нагрузкой на высокой передаче;
    -слишком большая неравномерность работы двигателя;
    -выбитые шарниры трансмиссии.
    Результат: обломки выбрасываются наружу и заклиниваются во фрикционных накладках.

    Растрескивание фрикционных накладок/превышение предельной частоты вращения

    Причины:
    — езда с нажатой педалью сцепления при высокой скорости и на низкой передаче, что ведет к превышению предельной частоты вращения диска сцепления (например, движение накатом под гору с заранее включенной понижений передачей);
    — неправильное переключение передач с повышенной на низкую.
    Результат: обломки фрикционной накладки заклиниваются в маховике или корпусе нажимного диска.
    Примечание: причина не в двигателе! Частота вращения фрикционных накладок превышает максимальную частоту вращения двигателя в 1,7-2 раза. Перегретые накладки трескаются на более ранней стадии.

    Мембранная пружина задевает торсионные пружины при выключении сцепления

    Причины:
    -превышение допустимого хода выключения сцепления;
    -монтаж неверно подобранного диска.
    -монтаж диска обратной стороной (на каждом диске указано: «сторона маховика» или «сторона корзины»).

    Результат: мембранная пружина захватывает диск сцепления.
    Примечание: также приводит к появлению шумов.

    Сточенные концы мембранной пружины/рычаг выжимного подшипника

    Причины:
    — искривление направляющей трубы выжимного подшипника;
    — неправильное центрирование двигателя и коробки передач.
    Результат: постоянное зацепление выжимным подшипником концов мембранной пружины сверх допуска самоцентрирования ведет к возникновению относительных движений и, тем самым, к износу. Схожая ситуация может наблюдаться и на рычагах выжимного подшипника.

    Разлом/сильный перегрев нажимного диска

    Причины:
    -постоянное пробуксовывание сцепления;
    -слишком малое усилие нажима сцепления;
    -дефекты в системе выключения сцепления (тугой ход или отсутствие зазора между подшипником и рычагами выключения сцепления).
    -замасливание/засаливание;
    -слишком большое углубление в маховике из-за доработки.
    Результат: недостаточный отжим нажимного диска.

    Для проверки функции разъединения сцепление отключается во время работы двигателя на холостом ходу. Примерно через три секунды задний ход должен включаться бесшумно. Если задний ход будет включен сразу, то это неизбежно приведет к появлению шумов. Чтобы проверить, не пробуксовывает ли сцепление, его температура должна достичь рабочей величины. Перед тестированием необходимо проехать небольшое расстояние при разных режимах работы сцепления.
    Тестирование включает следующие этапы:
    — снять с «ручника»;
    — установить самую высокую передачу;
    — из положения с выключенным сцеплением дать газ, пока не будет достигнут крутящий момент двигателя 2000 об/мин.;
    — удерживать это значение;
    — быстро включить сцепление.
    Если двигатель заглохнет, передающий момент сцепления в порядке. Во избежание перегрузок подобную проверку рекомендуется проводить лишь один раз.

    Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы

    Сцепление – это наиболее слабое звено трансмиссии, поэтому оно достаточно часто выходит из строя. В частности, автовладельцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда педаль сцепления после нажатия не возвращается в исходное положение. Поэтому предлагаем ознакомиться со всеми возможными причинами такой неисправности и способами ее устранения.

    1 Ищем причину – отталкиваемся от простого варианта поломки

    Если педаль сцепления упала в пол, начинаем поиск причины неисправности по принципу «от простого к сложному», так как в большинстве случаев поломка бывает несерьезной. Осмотрите саму педаль сцепления. Причины поломки могут быть следующие:

    • лопнула или соскочила возвратная пружина – в этом случае нужно установить пружину на место или постараться хотя бы временно соединить ее, чтобы дотянуть до ближайшего автомагазина или СТО;
    • проблема с осью педали – со временем она могла заржаветь или в нее мог попасть мусор, в результате чего педаль просто заело;
    • разрыв соединения троса с педалью – нужно закрепить трос на педали. У некоторых моделей автомобилей нет троса, поэтому нужно обратить внимание на тяги, которые могли расшплинтоваться. При выявлении такой неисправности разъединившиеся тяги нужно соединить и зашплинтовать.

    Если педаль в порядке и приводы со стороны салона целые, следует открыть капот и осмотреть привод снаружи. Зачастую тросик просто слетает с вилки сцепления. Такая проблема особенно часто случается на автомобилях ВАЗ 2110, Рено Логан, Рено Сандеро и пр. При такой поломке нужно установить трос на место и надежно зафиксировать.

    В некоторых случаях тросик застрянет в кожухе, так как со временем в него может набиться грязь. При такой ситуации педаль не возвращается обратно даже принудительно. Для решения этой проблемы, если у вас под руками нет запасного тросика, нужно набить смазку в кожух, предварительно демонтировав трос. Затем установите трос на место и потихоньку при помощи педали сцепления расшевелите его, чтобы сдернуть с «мертвой точки». Когда педаль вернется в исходное положение, несколько раз нажмите на нее, чтобы трос полностью обволокло смазкой.

    Если заклинило трос в кожухе, можно предварительно впрыснуть WD-40. Средство протечет по всему тросу и обеспечит нормальное его скольжение.

    Более серьезной проблемой является обрыв троса. В таком случае без нового троса произвести ремонт на дороге не получится. Поэтому придется либо дотянуть до ближайшего магазина своим ходом без сцепления, либо доехать на буксире.

    2 Проблемы с гидравлическим приводом

    У отечественных автомобилей ВАЗ 2105-2107, а также у некоторых иномарок, к примеру, Ауди А4 и Форд Фокус, привод сцепления гидравлический. Он имеет главный и рабочий цилиндры, а также трубопровод, по которому протекает жидкость. Принцип работы такой системы следующий: педаль сцепления соединена со штоком главного цилиндра, который приводит в движение поршень цилиндра.

    Поршень при нажатии на педаль сцепления выдавливает жидкость, которая приводит в движение рабочий цилиндр, а тот, в свою очередь, перемещает шток, соединенный с вилкой. Правда, у некоторых моделей, к примеру, Форд Фокус, вилка отсутствует. Поэтому шток соединен напрямую с выжимным подшипником. Это несколько усложняет ремонт, так как демонтировать рабочий цилиндр в дорожных условиях не получится.

    Вне зависимости от типа конструкции гидравлического привода, если педаль не возвращается на место, вполне возможно произошло завоздушивание системы или разгерметизация. В такой ситуации нужно прежде всего открыть капот и посмотреть уровень жидкости в бачке. При необходимости жидкость нужно долить.

    Если жидкость из бачка быстро вытекает, значит, произошла разгерметизация системы. Выяснить, в каком месте происходит утечка, можно лишь осмотрев систему визуально. Если жидкость вытекает в местах соединений, их нужно подтянуть. Если жидкость вытекает из-под штока, необходимо произвести ремонт главного цилиндра.

    Для этого цилиндр необходимо демонтировать. В зависимости от модели он может крепиться как со стороны салона (под педалью), так и со стороны подкапотного пространства. Затем цилиндр нужно разобрать и поменять манжеты, уплотнители и прочие изнашивающиеся детали. В автомагазинах существуют специальные ремкомплекты, которые содержат все необходимые детали, подлежащие замене. Разумеется, в дороге выполнить такой ремонт не получится.

    Ремонт может понадобиться не только главному, но и рабочему цилиндру, который приводит в движение вилку сцепления.

    Похожие статьи

    Чтобы избавиться от воздуха в системе, который, как мы уже сказали, тоже может стать причиной провала педали, ее необходимо «прокачать». Желательно этой процедурой заниматься с напарником, так как в одиночку неудобно выполнять все действия одновременно. Итак, процедура осуществляется следующим образом:

    1. С перепускного клапана главного цилиндра нужно снять колпачок и надеть на него шланг. Свободный конец шланга нужно опустить в бутылку, заполненную на треть тормозной жидкостью.
    2. Затем следует открыть перепускной клапан, открутив его на один оборот.
    3. Далее нужно нажать на педаль. Если вы занимаетесь процедурой в одиночку, установите стопор, который зафиксирует педаль. В таком положении ее нужно держать до тех пор, пока со шланга перестанут идти пузырьки. При этом необходимо следить, чтобы в бачке не опускался уровень жидкости ниже нормы. При необходимости жидкость надо добавлять.
    4. Когда пузырьки перестанут выходить, необходимо закрыть клапан и отпустить педаль. Затем процедуру нужно повторить, т.е. открыть клапан и нажать на педаль. И так до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить.

    Если педаль заклинило, т.е. ее невозможно отвести в исходное положение принудительно, скорее всего причина заключается в неисправности цилиндра. Как и в случае его разгерметизации, цилиндр необходимо демонтировать и «перебрать».

    3 Привод исправен – ищем другую причину

    Если провалилась педаль, при этом вы выяснили, что привод в рабочем состоянии, значит, причина более серьезная – произошла поломка самого механизма сцепления. Вариантов неисправностей существует несколько:

    • заедает ось выжимной вилки – наиболее «благополучный» вариант поломки;
    • повреждение выжимного подшипника (муфты выключения сцепления);
    • повреждение диафрагменной пружины ведущего диска.

    Чтобы точно выявить причину неисправности, нужно полностью разобрать механизм сцепления и осмотреть его. Для этого понадобится яма или эстакада. Ремонт выполняется только путем замены изношенных деталей.

    4 Как дотянуть до ТО своим ходом – несколько советов из личного опыта

    Если педаль сцепления проваливается и устранить поломку в дорожных условиях у вас не получилось, необязательно проситься к кому-то на буксир или вызывать эвакуатор. Конечно, отсутствие сцепления – поломка неприятная, но продолжить движение можно. Для этого надо включить первую или вторую скорость и завести автомобиль. При этом слегка нажмите на газ, чтобы машина не начала дергаться и не заглохла

    При движении без сцепления обязательно включите аварийные огни.

    Постарайтесь проложить свой маршрут так, чтобы ехать по главной дороге и на пути было минимум светофоров, таким образом, вы избежите лишних остановок. При необходимости останавливайтесь и глушите двигатель, но не пытайтесь совершать опасные маневры. Кроме того, во время движения не пытайтесь переключить скорость. В противном случае придется ремонтировать не только сцепление, но и коробку передачи, а это будет стоить гораздо дороже, чем вызвать эвакуатор.

    Шевроле ланос упала педаль сцепления

    у меня давно была 06ка, и педаль в морозы там частено проваливалась. лечилось просто, подцепляешь ее носком-вытягиваешь, все это иногда делалось на ходу.
    я вернусь к прежнему вопросу: а что у нас будет, если тормозуха вытечет допустим при обрыве тормозного шланга, сцепа тоже пропадет чтоль? или тут как и на 06ке они не зависимы? жаль что у нас не механика, на премьере (ниссан) такого трабла нет (жесткость педали). и товарищ вообще удивился, узнав, что на лачке гидропривод.

    fktrc добавил 16.12.2009 в 11:18
    От качества жижи многое зависит еще.

    ну не знаю, тормозуху на ТО поменяли на дот4 (100 р против 1200 родной), разницы никакой, что ту зиму твердела педаль, что нынче.
    кстати на авео такого нет, может там не гидропривод.

    Хм, у меня с утра тоже нечто похожее было, правда когда машина нагрелась вроде прошло всё. Может тормозуха на морозе как-то свойства меняет?

    на морозе все меняет свои свойства, в том числе и жидкости

    Дилер долго ломался?
    они вообще меня сначала пытались убедить, что были нарушены правила эксплуатации автомобиля и соответственно это не гарантийный случай. и вообще у них времени нет заниматься мной. потом, пытались уговорить чиниться за платно. сумму называли около 16 тысяч!
    пытались убедить меня, что я ТО неправильно проходил. бред вообще какой-то! :(

    в итоге, после разбора полетов починили за 2 часа :) самое главное бесплатно :)

    они вообще меня сначала пытались убедить, что были нарушены правила эксплуатации автомобиля и соответственно это не гарантийный случай. и вообще у них времени нет заниматься мной. потом, пытались уговорить чиниться за платно. сумму называли около 16 тысяч!
    пытались убедить меня, что я ТО неправильно проходил. бред вообще какой-то! :(

    в итоге, после разбора полетов починили за 2 часа :) самое главное бесплатно :)

    надеюсь завтра мне тоже поменяют по гарантии и без прблем

    ура. машинку починили. яхуууу. заменили рабочий цилиндр сцепления по гарантии.
    свечи, правда, закидало, пока пытался заводить в мороз.. пришлось новые купить.
    зато теперь в -30 заводится с полоборота! тьфу-тьфу!

    А меня пытаются убедить что это негарантийный случай и хотят 8 тыр. и срок 2 недели.
    чем аргументировал?

    ура. машинку починили. яхуууу. заменили рабочий цилиндр сцепления по гарантии.

    У меня случился прескорбный случай. В морозы -38С попытался выжать педаль сцепления. Сначало она выжималось (странно) туго, а потом ровно чтот-то внутри надорвалось и педаль быстро ушла в пол. Сегодня морозы спали, завел машину с трех оборотов (зарядил АКБ , поменял свечи), но педаль «болтается» — без всякого услилия нажимается. Как результат, ни одна из передач не включается. Под капотом на защите картера обнаружил изрядное пятно, а в бачке тормозной жидкости — опускание уровня почти до дна. Можно ли предположить, что речь именно о рабочем цилиндре сцепления, а не о выжимном подшипнике? Сколько стоит эта запчасть?

    Красивая цена. Прям новогодний подарок от деда мороза прилетел.

    Сегодня отогнал машину на ремонт к официалам, там мне сказали, что полетел выжимной подшибник, может возможно можно поменять не весь рабочий цилиндр.

    Я вот пока не знаю, куда плыть. До официалов эвакуатор рубля 2-3 стоит. Пошкуляю соседние автомастерские(куда на веревке можно лачу дотащить), да продавцов запчастей. Т.е. маркетинг сделать придется.

    Если машина на гарантии и ремонт будет по гарантии то эвакуатор вызывается бесплатно до оф.дилера.

    Сегодня отогнал машину на ремонт к официалам, там мне сказали, что полетел выжимной подшибник, может возможно можно поменять не весь рабочий цилиндр.

    А откуда у нас на машине выжимной подшипник?
    В нашем случае выдавливает манжету в рабочем цилиндре, ремонтируется она отдельно или нет не знаю. У нас на сервисе рабочий цилиндр стоит 4тыр, чтобы поменять — еще 4тыр(снять коробку, прокачать потом сцепление)

    По поводу выжимного.
    3 дня назад, завелась, еду, с третьей на четвёртую, с четвёртой на пятую. и понимаю, что машина не едет, а тормозит. то есть замедляет ход и не реагирует на сцепление. Вчера ребята из частного сервиса забрали машину и уже вечером вернули. Оказывается заклинило выжимной. на морозе -27. и разбросало смазку(я плохо представляю как это. )
    4 дня назад случилось все тоже самое :)
    Буквально сдав сегодня утром бибипку — сейчас поеду забирать.
    Вердикт:
    Замены всего узла (выжимного в купе с цилиндром) — не потребовалось, по морозу продавилась какая-то прокладочка в этом цилиндре, как следствие по теплу, оттаивая — хватанула воздуха в системучутка «попискала» на асфальт (действительно видел лужицу под «собой» только один раз) . Поменяли прокладкупрокачали сцепление (бесплатно) — сказали все будет хорошо. Попросил, раз такое дело + вроде как холодная зима — поменять и тормозуху на свеженькую.
    Цена вопроса за все — 350 целковых.

    У меня ситуация хуже. В бачке торомозная ушла наполовину. На защите картера громадное пятно.

    sapr2000 добавил 24.12.2009 в 18:29

    Поменяли прокладкупрокачали сцепление (бесплатно) — сказали все будет хорошо.
    :)
    Коробку снимали?

    Ну куда-то же ушла!
    Поясню, что я имел в виду под фразой:
    если и ушла-то совсем чуть-чуть.
    1. Никогда до этого случая крышку бочка тормозухи не откручивал, а смотрел «внешне». Всегда жидкости вроде было под риской МАX
    2. «Получив» проблему с педалью сцепления первым делом глянул тормозуху, было поменьше, ВРОДЕ, чем обычно видел. Хотя и холоднее было чем обычно, могла и просто «скукожиться»
    3. Да, отъехав с места стоянки наблюдал небольшое пятно на снегу. С другой стороны защита вроде чистой была. Но так как проблема явно есть — вот и подумал, что это моё пятно. Да и на сервисе сказали, что тормозухой малеха «пискал».

    sapr2000 — скажем так, сказали что для замены какой-то там прокладки выжимного цилиндра полностью коробку снимать не было необходимости. но безусловно в неё лазили. сам я не дохтор в данном вопросе, разок где-то видел, что коробку надо снимать для замены выжимного цилиндра. вообщем до конца ни в чем не уверен. Может менеджер приемщик не обо всем в курсе, может и действительно не было необходимости .

    Резюме. Ехав вчера вечером и сегодня утром наслождался педалью в состояниии «как с салона после покупки». Вообщем пока все хорошо. Лечение возымело действие, если что — отпишу.

    sapr2000 — в товоем случае явно простым лечением не обойдешься, лучше поменять полностью цилиндр. Мне кажется.

    4 дня назад случилось все тоже самое :)

    Цена вопроса за все — 350 целковых.

    Скока-скока? 350 целковых? Нормально. а почему с меня сняли 6 штук?
    :girl_cray2:
    Если я правильно понимаю, добраться до выжимного нелегко. снимать или двигать коробку надо. И за всё про всё 350 рэ? То ли меня кинули, то ли вы лукавите :acute:

    снимать или двигать коробку надо. И за всё про всё 350 рэ? То ли меня кинули, то ли вы лукавите
    1. Лукавить не лукавлю. Что видел-что знаю, то и говорю. По необходимости готов сфотать лист прием наряда или как там его (в машине валяется).
    2. Мастерам приемки — доверяю. (Правда искал я это место. полтора года нервов в других местах.) Т.к. во первых ребята хорошие, во вторых и прикормлены. :) После бесплатной и без проблемной замены кулисы не мог не приехать забирать машинку без коньячка, ну и вчера сдавая машинку «выразил» надежду больше не встречаться с ними в этом году, а лучше и до ТО-3! (Надежда выражалась тем же коньячком с лимончиком и шоколадом). Так что чисто личностные отношения у нас считаю — хорошие, при работах, даже замене лампочек делают скидку как от клуба так и от себя лично. Вообщем, возвращают наряды как они говорят с ценами по МИНИМУМУ. Один раз я наблюдал приличную разницу в цене в моем наряде и впериди стоящего клиента. Оба делали одинаковый перечень работ. Так что где-то так.
    Их работой со мной — доволен. нареканий не было.
    3. Да, я тоже понимаю что добраться до выжимного — не легко. И даже где-то готов предположить, что просто посмотрели, фатала нет, прокачали новой тормозухой да и лана. т.е. не меняли реально прокладку. Но даже если это так, то:
    — результат лечения пока «налицо», т.е. лечение явно проводилось и за небольшие для меня деньги.
    — в случае, тьфу-тьфу, повторного проявления проблемы Мастерам будет высказано моё жесткое ФЭ!
    — после чего абсолютно уверен что замена будет произведена без разговоров и денег, по примеру замены кулисы.

    Резюме:
    с педалью — все нормально, денег — копейки, я как клиент — доволен. Каким образом достигнут результат и где слукавлено (в реально выполненном перечне работ или указанном в наряде, или устном ответе манагера. ) — вообщем и не колбасит, если он, результат, будет долговременный. Зима только началась, увидим-проверим. Все новости итак отписываю в своей темке отзывов владельцев:) фуууух. :)

    Ps: Вспомнил, я действительно слукавил! Заплатил то 450! +100 р. за 5 л. их омывайки Шеви-Опель! Проверенная просто, реально не мерзла в морозы:):)

    Сабжевую теперь деталь знаем в лицо. Осталось заменить.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: