Щелчки педали сцепления датсун он до
Datsun клуб
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 6
1 Тема от Lyna 08-09-2019 21:50:20
- Lyna
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Сообщений: 68
- Спасибо: 2
Тема: щелкает педаль сцепления
Машине год. Он до. Начала щелкать педаль сцепления. Когда отпускаю, в самом конце. Звук щелчка..
Все время кажется, что ща как переломится там че-нить.. Но едет нормально..
Что это такое может быть?
Может, смазать надо чего? (так-то нулевое ТО проходили, масло, где там надо, меняли)
2 Ответ от elc63 09-09-2019 11:52:44
- elc63
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 378
- Спасибо: 26
Re: щелкает педаль сцепления
это у всех так- у меня три года щелкает- привыкните
3 Ответ от Lyna 09-09-2019 19:40:08
- Lyna
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Сообщений: 68
- Спасибо: 2
Re: щелкает педаль сцепления
это у всех так- у меня три года щелкает- привыкните
ну если у всех, то ладно
Просто оно раньше не щелкало, а теперь защелкало. Я просто от неожиданности забеспокоилась.
4 Ответ от grafer 09-09-2019 19:56:24
- grafer
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 949
- Спасибо: 111
Re: щелкает педаль сцепления
Работа автоматического натяжителя тросса. Через некоторое время (может месяц или два) перестанет щёлкать, потом ещё через какое-то время может начать щёлкать. Это правильная работа данного узла.
5 Ответ от Lyna 09-09-2019 20:08:20
- Lyna
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Сообщений: 68
- Спасибо: 2
Re: щелкает педаль сцепления
Работа автоматического натяжителя тросса. Через некоторое время (может месяц или два) перестанет щёлкать, потом ещё через какое-то время может начать щёлкать. Это правильная работа данного узла.
о хосподи, как сложно-то всё. Ну спасибо! Буду знать
6 Ответ от balalayka23rus 25-09-2019 03:22:30
- balalayka23rus
- Новый участник
- Неактивен
- Сообщений: 1
- Спасибо: 0
Re: щелкает педаль сцепления
Работа автоматического натяжителя тросса. Через некоторое время (может месяц или два) перестанет щёлкать, потом ещё через какое-то время может начать щёлкать. Это правильная работа данного узла.
о хосподи, как сложно-то всё. Ну спасибо! Буду знать
купите силиконовую смазку за 250р примерно , главное чтобы была трубочка у баллончика, загляните под педаль сцепления, увидите белый пластик, берете смазку и засовываете трубочку прям внутрь белого пластика, там в центре будет куда подлезть , и фигачите туда смазку не жалея , ну чтоб не через край, и все будет ок, сам замучался одно время, потом взял да как залил туда силикона и прошло.Думаю поможет, незачто)
1, 5 года позади
Datsun on-DO 2014
Всем привет. Вот и пролетели полтора года и пора бы наверное написать дополнительный отзыв о машине. Примерно полгода уже пытаюсь приступить, да всё как то руки не доходят.
За всё время эксплуатации наметились как и положительные, так и резко отрицательные стороны эксплуатации и обслуживания. Если коротко то оценить их можно так:
Автомобиль — 4 с большим плюсом (минус бал за тормоза)
Техподдержка официального дилера – заслуженные 2 с небольшим плюсом (ну всё-таки положительные моменты были)
Но начнём по порядку – автомобиль.
Пробег 52 тысячи километров с хвостиком. Поломок НОЛЬ, т.е. вообще НОЛЬ, (да-да, мои маленькие ВАЗоненавистники, ничего не ломалось, ничего не менял, только расходники). По салону: что удивительно нет ни сверчков, ни скрипов. Иногда потрескивают подголовники передних сидений. Пару раз возникали скрипы в панели и дверных картах, но они исчезали так же стремительно, как и возникали.
Эксплуатацию думаю нет смысла описывать: мотор ревёт, печка греет, кондей холодит, ничего не ломается. А всё остальное уже описано в первом отзыве.
Расход по трассе зависит от скорости движения 6,5 л при 90-100 км/ч, 7 с хвостиком при 120-130 км/ч. 5 л при 70 км/ч на пятой передаче. Ехал как то на лампочке до заправки, засёк. В городе сложнее – пробки, манера езды. В итоге выходит около 9 л./100 км.
А теперь о минусах:
— в первом своём отзыве я описывал проблему, когда печка в мои ноги водителя дует так, что нога седьмым потом изливается, а передний пассажир при этом мёрзнет. Обращался по этому поводу в дилеру. Там сказали, что они сравнили мою печку с «эталонным авто» в сервисе (у них оказывается есть и такой) и разницы не увидели. В итоге вооружившись отвёрткой я снял накладку на центральном тоннеле и пришёл в некое замешательство. Оказывается, воздушные дефлекторы (или как там их назвать… направляющие воздушный поток рёбра) сделаны так, что с водительской стороны они направляют воздух прямо и дуют непосредственно на правую ногу, а пассажиру они дуют вбок и на ноги ему ничего не попадает, плюс из-за воздушного сопротивления дефлекторов воздуха поступает к пассажиру гораздо меньше. Датсун – ты удивляешь, зачем надо было так делать, не проще было сделать так, чтобы было всем одинаково. Придётся что-нибудь колхозить, перекрывать печку, потому что мне жарко, а другим холодно.
— Компрессор кондиционера. Наступление первых жарких деньков так раз совпало с тем временем, когда нужно было проходить ТО 15000. Решил я проверить кондиционер, а он во время запуска компрессора начал издавать странный металлический шелест. По приезду в сервис указал менеджеру на этот звук, тот пообещал послушать и если проблема будет иметь место быть, то будем принимать меры. Добавил, что это распространённая проблема, которую можно списать на детскую болезнь. На работоспособность кондиционера не влияет, но всё равно исправляется по гарантии без проблем.
После ТО менеджеры, что удивительно, тоже услышали этот звук. Проблема есть и решается она по гарантии. Написали заказ наряд на новую трубку высокого давления, как придёт пообещали поменять… Обещали, что приедет через три недели – приехала через три месяца, приехала – поменяли… На этом всё доброе и светлое о сервис центре закончилось, далее только скорбь и уныние… но об этом ниже.
— Тормоза – это просто АД. Скрипят хуже, чем на старом УАЗике. Я и менять пробовал, за 50 тыс. пробега у меня стоит уже ЧЕТВЁРТЫЙ. комплект РАЗНЫХ колодок: стандартные – Nippon – ferodo зелёные – АТ — скрипят все. Во время замены колодок в стороннем сервисе мастер мне сказал, что у меня разбиты направляющие суппортов и из-за этого тормоза скорее всего и скрипят. Приехал к официалам, заказал диагностику – те посмотрели и естественно ничего криминального не нашли. Сказали, что люфт есть, но в пределах допуска. На мои возмущения, что тормоза скрипят так, что летом невозможно с открытыми окнами ездить, потому что вся улица заливается истошным виском, скрипом и свистом моих тормозов, что звук аж переливается в тональности, что если приноровиться то можно тормозами кузнечика сыграть, всё бес толку. Он заладил, что у всех скрипит и даже ниссан у него скрипит и всё тут. Прокатился по парковке, на холодных тормозах продемонстрировал мне как колодки не скрипят, ещё б они на холодную заскрипели и отпустил с миром. Не забыв при этом стрясти с меня 1 500 рублей за диагностику.
Далее о работе сервисного центра: на одном из ТО для замены масла менеджер спросил у меня, стоит ли защита картера. Ну я ответил, что защиты нет, только стоковый пыльник и снять его, чтобы открутить маслосливной болт будет не проблемой. Тот мне заявил, что с пыльником всё гораздо сложнее, что чтобы снять его нужно раскрутить гораздо больше креплений чтобы добраться до болта. Ну ладно, подумал я. А вот когда уже сам масло менял, обнаружил, что пыльник снимать вообще не надо, там так раз вырез есть возле болта. Что это такое? менеджер не смог выучить устройство (о Госпаде) целой одной модели автомобиля? тогда бы лучше вообще молчал.
Педалька сцепления тоже «порадовала». С течением времени она начала пощёлкивать, начитался отзывов, там писали, что в педальке что то там ломается и она начинает щёлкать, меняется по гарантии без проблем. Заехал на сервис, менеджер даже смотреть не стал – сказал, что у всех так щёлкает, никто не жалуется. Ну блин, позвольте… тормоза скрипят как на уазике, сцепление щёлкает как на троллейбусе… дальше что? Что предлагаете делать? Ответ ошарашил – ничего не делать, люди ездят и не парятся, один я такой с сцепление докопался.
Покапался в интернете и на форуме грантоводов нашёл решение проблемы. Оказалось щёлкает не педаль сцепления, а автоматический натяжитель/регулятор тросика сцепления. Тросик сцепления растягивается, сцепление изнашивается и в итоге зазор уходит. Натяжитель его успешно поправляет, но при этом издаёт щелчок при каждом нажатии. Решение – самостоятельно отрегулировать тросик сцепления и выставить заводской зазор 27 мм. Делов 15 минут, всё. Теперь ничего не щёлкает. И почему данную процедуру нельзя включить в ТО или хотя бы в прайс платных услуг, я бы заплатил, лишь бы не щёлкало, но нет, мне предлагают на новой «японской иномарке» ездить как на троллейбусе. БРАВО.
Этой зимой выскочил чек енжджин. Заехал в сервис. Нашли две ошибки: ошибка датчиков заднего АБС и ошибка включения вентилятора охлаждения. АБС да, как то раз загорелась лампа, машину заглушил, запустил снова и всё пропало, а ошибка походу в памяти осталась. С ошибкой вентилятора веселее, вентилятор работает, а ошибка висит. Сказал, что возможно в снегу побуксовал, снег налип и вентилятор один раз не сработал и выскочила ошибка. Ну я как то особо сильно не буксовал, как все, кто после сильного снегопада пытались из двора выехать. В итоге ошибки сняли и посоветовали больше не буксовать. Казалось бы один позитив, но нет. У меня в машине установлен регистратор и он снимал пока мастера ковырялись в машине. Доставил мастер, который при разговоре с менеджером чуть ли не криком «БЛ…., потому что это не ДЖИИИП и не Х…. на нём лазить куда попало. » Ну да, это не джип, НОВАЯ ЯПОНСКАЯ ИНОМАРКА, поэтому при первом намёке на снегопад я должен загонять машину в тёплый бокс и даже мысли не иметь выехать на улицу. А то не дай БОГ снова что-нибудь налипнет. Вот так вот да? В общем этот случай стал последним гвоздём в крышке гроба моего уважения к СЦ. С тех пор я решил забить на их ТО с гарантией, толку от гарантии, если кроме трубки кондиционера ничего делать не хотят. ТО 45 000 провёл сам. За исключением тормозов машина продолжает радовать меня. На 50 тыс. я снова поменял колодки на АТ, плюс взял какую то пасту для нанесения на тыльную сторону колодки. По началу помогло но со временем скрип снова начинает проступать. Слышал, что есть такая паста, которая после нанесения засыхает и становится как каучук, но пока такую найти не могу ни в городе, ни в интернете. Если знаете такую, напишите в коменты.
СЦЕПЛЕНИЕ
Datsun on-Do, me-Do. СЦЕПЛЕНИЕ
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Полный ход педали сцепления, не более, мм
Допустимое перемещение нижнего поводка троса относительно рычага вилки выключения сцепления, мм
Допустимое биение накладок ведомого диска, не более, мм
Минимальное расстояние между рабочей поверхностью накладок ведомого диска и заклепками их крепления, мм
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование узлов и деталей
Момент затяжки, Н*М (КГС’М)
Болты крепления корзины сцепления к маховику
Гайки крепления троса сцепления к кронштейну
Болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя
Гайка крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя
Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления
Болты крепления втулки выжимного подшипника
Болты крепления нижней крышки к картеру сцепления
На автомобиле установлено одно-дисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления — тросовый, беззазорный, с механизмом автоматической регулировки длины троса.
Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная пружина и нажимной диск. Нажимной диск закреплен в кожухе на трех парах упругих пластин. Со стороны кожуха диск поджимается нажимной пружиной диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику и закрыта алюминиевым картером. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.
К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с шестью цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.
Педаль сцепления подвешена на оси и крепится к кузову через кронштейн. На кронштейне установлен датчик педали сцепления. Сигнал
с датчика поступает в ЭБУ системы управления двигателем. Верхняя часть педали сцепления выполнена как двуплечий рычаг. На конце рычага выполнен палец, к которому присоединен трос привода выключения сцепления. Соединение выполнено через специальный храповый механизм, регулирующий длину троса (см. ниже). Поэтому в процессе экс-плуатации автомобиля не требуется регулярно проверять и регулировать рабочий ход педали сцепления. Этот механизм также обеспечивает отсутствие зазора в приводе выключения сцепления
Трос проложен в металлической оболочке с полиэтиленовым покры тием. Верхний торец оболочки имеет кронштейн, которым крепится к педальному узлу. Вертикальная поверхность кронштейна одновременно служит ограничителем хода педали сцепления. На нее установлена резиновая пластина. Нижней торец оболочки троса закреплен в кронштейне на левой опоре силового агрегата. Нижний конец троса закрыт резиновым гофрированным чехлом. Трос соединен с вилкой выключения сцепления через пластмассовый поводок, навинченный на резьбовой наконечник троса.
Вилка выключения сцепления опирается на опору с шаровым наконечником.
При повороте вилки усилие передается на лепестки нажимной пружины через радиально-упорный шариковый подшипник (выжимной подшипник). Подшипник надет на
муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления.
Сцепление: 1 — поводок троса; 2 — чехол вилки; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — ведомый диск; 5 — нажимной диск в сборе (корзина); 6 — выжимной подшипник; 7 — механизм автоматической регулировки длины троса; 8 — педаль сцепления; 9 — кронштейн троса; 10 — уплотнитель; 11 — трос; 12 — кронштейн, установленный на картере коробки передач; 13 — нижний наконечник оболочки троса; 14 — кронштейн, установленный на левую опору силового агрегата; 15 — опора вилки; А — расстояние смещения поводка, проверяемое при установке троса (=27 мм)
Благодаря отсутствию зазора в приводе выключения сцепления обеспечивается постоянное прижатие муфты к лепесткам нажимной пружины, при этом выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипник заложена смазка на весь срок его службы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами.
В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются. Для компенсации этого износа в привод выключения сцепления встроен механизм автоматической регулировки длины троса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления, поворачиваясь, натягивает трос. При этом сжимается пружина, расположенная во втулке механизма регулировки и поджимающая фиксаторы зубчатого наконечника троса. Фиксаторы освобождают наконечник, в результате чего он свободно вытягивается из поводка троса, компенсируя износ накладок дис-
ка. При нажатии педали сцепления верхний поводок смещается вверх. При этом фиксаторы обжимают зубчатый наконечник троса, не давая ему выдвигаться из корпуса механизма регулировки.
Механизм регулировки длины троса:
1 — втулка; 2 — поводок; 3 — зубчатый (верхний) наконечник троса; 4 — фиксаторы наконечника троса; 5 — кронштейн (с ограничителем хода педали сцепления)
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Сцепление во включенном состоянии (при отпущенной педали) не должно «пробуксовывать» и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии, а при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным — без рывков.
Для выполнения работы потребуется
линейка или рулетка.
1. Проверяем рабочий ход педали сцепления и при необходимости регулируем его (см. ниже, «Привод выключения сцепления — регулировка»).
2. При неработающем двигателе нажимаем педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов.
3. Линейкой или рулеткой измеряем расстояние от пола до на-ружной поверхности педали сцепления.
4. Нажимаем педаль до упора в пол и повторяем измерения.
Если полный ход педали превышает 146 мм, отрегулируйте привод выключения сцепления (см. ниже «Привод выключения сцепления -регулировка»).
5. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, скорее всего, изношен выжимной подшипник сцепления. Отсоединив трос от вилки привода выключения сцепления (см. ниже, «Трос сцепления — замена») и немного повернув вилку по часовой стрелке, отводим выжимной подшипник от диафрагменной пружины. Если выжимной подшипник неисправен, звук исчезнет.
6. При работающем двигателе нажимаем педаль сцепления до упора и включаем передачу. Включение должно быть легким, без треска и хруста. Если при включении передач слышен треск, а выключение затруднено, сцепление выключается не полностью.
7. При работающем двигателе и включенной первой передаче, постепенно отпуская педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие в момент трогания рывков или посторонних звуков.
8. В движении на третьей или четвертой передачах резко нажимаем на педаль «газа». Если обороты коленчатого вала возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление «пробуксовывает». Также об этом свидетельствует появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно на-гретыми фрикционными накладками ведомого диска.
Если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не выявлены — сцепление находится в технически исправном состоянии.
Видео по теме «Datsun on-Do, me-Do. СЦЕПЛЕНИЕ»
Лада Гранта — установка и тест поводка троса сцепления «АГАТ».
How to Fix a Sticking Clutch in Your Car (Master and Slave Cylinder)
How to Replace a Clutch in Your Car
Datsun on-Do, me-Do. Шум в коробке передач
Datsun on-Do, me-Do. Шум в коробке передач
Шум в коробке передач (шум исчезает при выключении сцепления)
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Низкий уровень масла в коробке передач | Проверьте уровень масла в коробке, при необходимости долейте масло до уровня нижней кромки заливного отверстия |
Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка | Заменить изношенные детали |
Недостаточный уровень масла в коробке передач | Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла |
Некачественное масло в коробке передач | Заменить масло |
Осевое перемещение валов | При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники |
Износ втулок оси шлицевого вала заднего хода | Заменить втулки шлицевого вала |
Сильно изношены подшипники первичного вала | Замените или отремонтируйте коробку передач |
Шум в коробке передач (шум при движении на определенной передаче)
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Изношены или повреждены шестерни соответствующей передачи | Отремонтируйте или замените коробку передач |
Иногда при включении или выключении сцепления слышен шум в сцеплении. Для устранения шума следует проверить и при необходимости восстановить надежность крепления двигателя с коробкой передач. Шум в сцеплении может быть также следствием заедания или увеличенного износа подшипника выключения сцепления. Обнаруженный неисправный подшипник следует заменить новым. Шум в сцеплении из-за повышенного биения пяты отжимных рычаго
Шум в коробке передач после замены сцепления
На холостых шума нет. Шум возникает в движении и пропадает при выжимании педали сцепления
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Неисправен подшипник первичного вала | Отремонтируйте или замените коробку передач |
Некачественное масло в коробке передач | Заменить масло |
Шум в коробке передач (шум при движении на определенной передаче)
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Изношены или повреждены шестерни соответствующей передачи | Отремонтируйте или замените коробку передач |
Другие неисправности
При выжатом сцеплении пропадает шум в КПП, при отпущеном появляется
-Неисправен подшипник первичного вала
-Нет масла в коробке передач
-Износ шестерён постоянного зацепления в коробке передач
Шум идет от диска сцепления
-Ослабли пружины на диске
При отпущенном сцеплении, слышен шум на нейтрали. При выжимании сцепления звук пропадает
-Неисправен подшипник первичного вала коробки передач
-Неисправен сдвоенный подшипник коробки передач
-Неисправна корзина сцепления
После прогрева двигателя начинается шум в коробке передач, при нажатии на педаль сцепления шум исчезает
-неисправен выжимной подшипник сцепления
-неисправен подшипник на первичном валу коробки передач
Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.
Устройство и принцип работы сцепления.
Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:
Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.
Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.
На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.
Устройство сцепления на автомобиле:
1 — Направляющая выжимного подшипника.
2 — Первичный вал МКПП.
3- регулировочная скоба задающая свободный ход.
4,5 — вилка сцепления.
6 — корзина сцепления.
7 — ведомый диск сцепления.
8 — маховик двигателя.
9 — педаль сцепления.
Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.
Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).
Все признаки неисправности сцепления.
Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.
При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.
Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.
— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).
— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).
Запах паленых накладок.
Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.
Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:
Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.
Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.
Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.
При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.
Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.
Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.
Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.
При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.
Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).
С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.
Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.
Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.
Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.
Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.
Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.
Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.
Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:
Или частично разрушаются фрикционные накладки:
Бывает, что трескается сама корзина сцепления:
Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.
Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).
Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.
Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.
Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.
Причиной этому может быть:
- воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
- деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
- неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
- выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).
Заключение.
Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.
Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.
Педали сцепления и тормоза с кронштейнами и тросом привода сцепления в сборе Datsun On-Do с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Datsun On-Do , прокачка тормозов Datsun On-Do , схема тормозной системы Datsun On-Do , ремонт тормозной системы Datsun On-Do , неисправности тормозной системы Datsun On-Do
Педали сцепления и тормоза с кронштейнами и тросом привода сцепления в сборе
Снятие педалей сцепления и тормоза с кронштейнами и тросом привода сцепления в сборе
1. Поместить транспортное средство на двухстоечный подъемник. Затормозить автомобиль стояночным тормозом и выключить зажигание. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять рулевой вал.
3. Поднять транспортное средство на необходимую высоту. Отвернуть крепежные винты и болты, и затем снять левый и центральный защитные щитки картера двигателя.
4. Отсоединить нижний конец троса привода сцепления от коробки передач:
1) Отсоединить конец (1) троса привода сцепления от рычага (3) вилки сцепления, как показано на рисунке.
- Трос привода сцепления.
- Собачка троса.
- Вилка сцепления.
- Крепежный кронштейн троса сцепления.
- Болт М8×16.
- Левый монтажный кронштейн двигателя.
2) Снять собачку троса (2) с наконечника троса сцепления и извлечь трос сцепления из крепежного кронштейна (4), расположенного на левом монтажном кронштейне двигателя (6).
5. Отсоединить трос (1) от кронштейна (2) троса сцепления на коробке передач при помощи отвертки с плоским жалом.
- Трос сцепления.
- Кронштейн троса сцепления.
- Коробка передач.
6. Снять крепежную скобу и извлечь штифт, крепления педали тормоза к толкателю вакуумного усилителя тормозов, при помощи отвертки с плоским жалом и плоскогубцев.
7. Отсоединить электрические разъемы электропроводки панели приборов от выключателя (3) стоп-сигналов и датчика (6) положения педали сцепления, как показано на рисунке.
- Болты крепления кронштейна.
- Кронштейн педалей сцепления и тормоза.
- Выключатель стоп-сигналов.
- Гайки крепления вакуумного усилителя.
- Гайки крепления кронштейна.
- Датчик положения педали сцепления.
8. Отвернуть две гайки (4) крепления вакуумного усилителя к кронштейну педалей сцепления и тормоза при помощи сменной головки 13 мм, удлинителя и трещоточного ключа.
9. Отвернуть три болта (1) крепления кронштейна педалей сцепления и тормоза к поперечине панели приборов при помощи сменной головки 13 мм, удлинителя и трещоточного ключа.
10. Отвернуть две гайки (5) крепления кронштейна педалей сцепления и тормоза и снять кронштейн (2) в сборе с педалями и тросом привода сцепления при помощи сменной головки 13 мм, удлинителя и трещоточного ключа.
Установка педалей сцепления и тормоза с кронштейнами и тросом привода сцепления в сборе
1. Установить кронштейн педалей сцепления и тормоза с тросом в сборе на место и наживить, не затягивая, две гайки крепления кронштейна педалей к панели передка при помощи сменной головки 13 мм, удлинителя и трещоточного ключа.
2. Вкрутить, не затягивая, три болта (1) крепления кронштейна педалей к поперечине панели приборов при помощи сменной головки 13 мм, удлинителя и трещоточного ключа.
Предварительно нанести на сопрягаемую поверхность вакуумного усилителя тормозов и кузова транспортного средства жидкую прокладку ПС 1.
3. Наживить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки 20-24 Н·м две гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейну педалей сцепления и тормоза при помощи сменной головки 13 мм, удлинителя, ключа трещоточного и ключа динамометрического.
4. Затянуть болты и гайки крепления кронштейна педалей рекомендуемым моментом затяжки 20-24 Н·м при помощи сменной головки 13 мм, удлинителя, ключа трещоточного и ключа динамометрического.
5. Соединить толкатель вакуумного усилителя тормоза и педаль тормоза штифтов толкателя поршня и зафиксировать штифт стопорной скобой при помощи плоскогубцев.
6. Установить и отрегулировать трос привода сцепления.
7. Подсоединить электрические разъемы электропроводки панели приборов с выключателем стоп-сигналов и датчиком положения педали сцепления.
8. Установить рулевой вал.
9. Установить левый и центральный защитные щитки картера двигателя. Зафиксировать их при помощи крепежных болтов и винтов.
10. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
11. Проверить эффективность рабочего тормоза.