Щелчки сцепления при трогании с места

При трогании с места, руль прямо (от поворота руля не зависит сильно) слышен хруст, щелчки слева, немного даже как- бы в кузов отдаётся. Раз-два хрустнет и потом всё, при езде не повторяется. Особо проявляется, когда стоишь на месте, трогаешься вперёд.... стук-хруст, типа пару щелчков приличных. В салоне слышно хорошо. Потом стоп и назад - также всё проявляется.. При езде , газ в пол, руль от упора до упора- нет этого звука. Шаровые и все сайлентблоки на рычагах новые (только что поменял,

Щелчки сцепления при трогании с места

Тема: При трогании вперёд или назад — щелчки типа хруста слева.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Phaeton Регистрация 27.09.2006 Адрес 26 RUS Сообщений 3,455

    Спасибо:
    Получено: 265
    Отправлено: 33

    При трогании вперёд или назад — щелчки типа хруста слева.

    При трогании с места, руль прямо (от поворота руля не зависит сильно) слышен хруст, щелчки слева, немного даже как- бы в кузов отдаётся. Раз-два хрустнет и потом всё, при езде не повторяется. Особо проявляется, когда стоишь на месте, трогаешься вперёд. стук-хруст, типа пару щелчков приличных. В салоне слышно хорошо. Потом стоп и назад — также всё проявляется.. При езде , газ в пол, руль от упора до упора- нет этого звука. Шаровые и все сайлентблоки на рычагах новые (только что поменял, грешил на них) , но не они были виноваты .
    Что может быть ? Какие мнения? Шрус внутренний (трипод) левый?

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 01.09.2006 Сообщений 48,770 Записей в дневнике 10

    Спасибо:
    Получено: 1,498
    Отправлено: 875

    Скорее всего трипод внутренний

    — Добавлено чуть позже —

    А если встать на крутой горке и тронутся — щелчки больше и громче или так же?

    Phaeton Регистрация 27.09.2006 Адрес 26 RUS Сообщений 3,455

    Спасибо:
    Получено: 265
    Отправлено: 33

    Попробую сейчас.. поеду горку поищу
    Вот сейчас утром специально «дергал» газом.. ловил хрусты-щелчки
    Если едешь под нагрузкой — всё ОК, хоть как крути руль и прочее, но.. если резко отпускаешь газ на маленькой скорости, то тоже появляются (хотя не такие явные). Ели еду спокойно. бросаю газ на меленькой скорости — щелчок-хрус. Опять газ. может быть, может нет.
    Но при качании вперёд-назад (D — трогаюсь — хруст — если продолжать ехать, прекращается стоп -R — хруст щелчки) — 100%

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 01.09.2006 Сообщений 48,770 Записей в дневнике 10

    Спасибо:
    Получено: 1,498
    Отправлено: 875

    kazbich2004, а опоры АКПП и ДВС как поживают?
    Может мотор качается с коробкой и цепляет что.

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 29.07.2005 Адрес Россия, Москва СВАО Возраст 43 Сообщений 8,166

    Спасибо:
    Получено: 983
    Отправлено: 542

    kazbich2004, походу трипод это. я так понял при вывернутых колесах не хрустит?(внешний как трещетка обычно)

    Phaeton Регистрация 27.09.2006 Адрес 26 RUS Сообщений 3,455

    Спасибо:
    Получено: 265
    Отправлено: 33

    Пойду смотреть опоры..

    От положения колёс НЕ зависит! Если трогаться при вывернутых — то хрустнет пару раз и при вывернутых. При прямых так-же
    Вот еду на 2-й передаче прямо км 30 в час равномерно и. то резко отпускаю педаль газа, то «бью» по ней. И при отпускании и при «даче» газа резко — одинаковые щелчки-хруст пару раз. тресь-хруст !

    Touareg Регистрация 21.07.2006 Адрес Город-Герой-Минск Возраст 37 Сообщений 2,502

    Спасибо:
    Получено: 15
    Отправлено: 29

    Это больше похоже на хруст или постукивания?

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 29.07.2005 Адрес Россия, Москва СВАО Возраст 43 Сообщений 8,166

    Спасибо:
    Получено: 983
    Отправлено: 542

    kazbich2004, тогда точно трипод. оригинал денег стоит неадекватных

    Passat Регистрация 03.06.2008 Адрес Ленинград, Санкт-Петербург Возраст 54 Сообщений 1,619

    Спасибо:
    Получено: 432
    Отправлено: 4,327

    Проверь затяжку колесных болтов. Были подобные симптомы. Переднее правое колесо, три болта не были затянуты.

    Phaeton Регистрация 27.09.2006 Адрес 26 RUS Сообщений 3,455

    Спасибо:
    Получено: 265
    Отправлено: 33

    При любом хрустит. при трогании (писал выше)

    Заехал на яму в гараже, один в салоне, другой в яме. Имитация, пол метра вперёд-пол метра назад..
    ИМХО
    1. Вопрос попутно (про опоры), гляньте у себя !! На стояночном тормозе, капот открыт. Вперёд-назад. Мотор ходит «ходуном», на 5 см наклоняется. !
    Снизу опора (соединяет двигатель с коробкой) тоже на пару см вперёд-назад ходит сайлент блок!
    Это криминал ?
    2. Но звук не от этого, как при плавном трогании — хруст, потом стоп, стою (мотор стал на своё место) и опять вперёд — и ТИШИНА!
    Назад — хруст — стоп — опять назад — ТИШИНА ! Только при смене направление силового момента хруст !
    2. Со стороны Трипода — вроде как что-то похожее раздаётся. Беру рукой вал — на вале не чувствую удары.

    И еще !! В пятницу буду в Питере. Просьба, кто в курсе — посоветуйте в Питере достойный сервис по диагностике данной проблемы !
    Суббота-Воскресенье — в Москве буду. Тоже присоветуйте сервис для диагностики этой бяки.

    — Добавлено чуть позже —

    С болтами всё ОК, эта проблема уже как месяц

    Touareg Регистрация 21.07.2006 Адрес Город-Герой-Минск Возраст 37 Сообщений 2,502

    Спасибо:
    Получено: 15
    Отправлено: 29

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 02.08.2007 Адрес Россия, Сургут-Краснодар Возраст 49 Сообщений 17,401

    Спасибо:
    Получено: 2,512
    Отправлено: 4,989

    При любом хрустит. при трогании (писал выше)

    Заехал на яму в гараже, один в салоне, другой в яме. Имитация, пол метра вперёд-пол метра назад..
    ИМХО
    1. Вопрос попутно (про опоры), гляньте у себя !! На стояночном тормозе, капот открыт. Вперёд-назад. Мотор ходит «ходуном», на 5 см наклоняется. !
    Снизу опора (соединяет двигатель с коробкой) тоже на пару см вперёд-назад ходит сайлент блок!
    Это криминал ?
    2. Но звук не от этого, как при плавном трогании — хруст, потом стоп, стою (мотор стал на своё место) и опять вперёд — и ТИШИНА!
    Назад — хруст — стоп — опять назад — ТИШИНА ! Только при смене направление силового момента хруст !
    2. Со стороны Трипода — вроде как что-то похожее раздаётся. Беру рукой вал — на вале не чувствую удары.

    И еще !! В пятницу буду в Питере. Просьба, кто в курсе — посоветуйте в Питере достойный сервис по диагностике данной проблемы !
    Суббота-Воскресенье — в Москве буду. Тоже присоветуйте сервис для диагностики этой бяки.

    — Добавлено чуть позже —

    С болтами всё ОК, эта проблема уже как месяц

    Ну на 5см это уж очень много, смотрел сейчас, чуть наклоняется двигатель, совсем немного.

    Клуб УАЗ Патриот

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    металический щелчок при трогании с места

    металический щелчок при трогании с места

    Сообщение maks krym » Ср май 13, 2009 16:13

    Сообщение Ep » Ср май 13, 2009 19:49

    забить не предлагать?

    а то я забил. по-моему, у меня с новья так щелкает. уже больше 30 тык.

    Сообщение vovus » Ср май 13, 2009 20:35

    Сообщение valek » Ср май 13, 2009 22:48

    Сообщение Petrol » Чт май 14, 2009 12:30

    Сообщение Лаваш » Чт май 14, 2009 12:40

    Сообщение vovus » Чт май 14, 2009 20:41

    Сообщение maks krym » Чт май 14, 2009 21:37

    Сообщение RKR » Чт май 14, 2009 22:28

    Сообщение maks krym » Сб май 16, 2009 19:08

    Сообщение Safronov » Сб май 16, 2009 21:50

    Сообщение maks krym » Вс май 17, 2009 10:03

    Сообщение maks krym » Пн май 18, 2009 12:27

    Сообщение Den68 » Пн апр 15, 2013 08:38

    Сообщение leo13 » Пн апр 15, 2013 10:18

    Сообщение Den68 » Пн апр 15, 2013 11:56

    Сообщение Petrol » Вт апр 16, 2013 15:01

    Суслик 2013 бензин
    Limited, мех. РК, Cooper Tires 245/75 R16 (ST Maxx, M+S шип.), лебедь «4×4» 12000 lbs.
    Спальник от Lapocruiser.

    Сообщение Den68 » Вт апр 16, 2013 15:14

    Сообщение Petrol » Вт апр 16, 2013 15:34

    Суслик 2013 бензин
    Limited, мех. РК, Cooper Tires 245/75 R16 (ST Maxx, M+S шип.), лебедь «4×4» 12000 lbs.
    Спальник от Lapocruiser.

    Сообщение Den68 » Вт апр 16, 2013 15:44

    Сообщение NATOvec » Вт апр 16, 2013 15:52

    Сообщение Den68 » Вт апр 16, 2013 16:09

    Сообщение Petrol » Вт апр 16, 2013 16:18

    Суслик 2013 бензин
    Limited, мех. РК, Cooper Tires 245/75 R16 (ST Maxx, M+S шип.), лебедь «4×4» 12000 lbs.
    Спальник от Lapocruiser.

    Сообщение NATOvec » Вт апр 16, 2013 16:36

    Сообщение Den68 » Вт апр 16, 2013 16:41

    • КЛУБный раздел
    • ↳ МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА
    • ↳ Мероприятия в честь празднования 9 МАЯ
    • ↳ ФОТО И ВИДЕО мероприятий
    • ↳ Итоги прошедших мероприятий
    • ↳ Третий Фронт
    • ↳ Познавательные экскурсии
    • ↳ Путешествия и экспедиции
    • ↳ Общеклубные вопросы
    • ↳ Настенный календарь клуба.
    • ↳ Год 2019.
    • ↳ Год 2020
    • ↳ Вопросы к администрации форума, сайта.
    • ↳ FAQ по работе с форумом
    • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
    • ↳ Правовая информация
    • Информационный раздел
    • ↳ Партнеры
    • ↳ UAZ Patriot
    • ↳ UAZ Patriot — Общая информация
    • ↳ UAZ Patriot F.A.Q
    • ↳ ОБ АВТОМОБИЛЯХ
    • ↳ Обсудим автомобили
    • ↳ ГОЛОСОВАНИЯ И ОПРОСЫ
    • ↳ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ОАО УАЗ
    • ↳ ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ
    • Технический раздел
    • ↳ Сервисы и СТО
    • ↳ Про Тюнинг
    • ↳ НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ
    • ↳ UAZ Patriot — Дела гаражные
    • ↳ Двигатель
    • ↳ ВСЕ О ДИЗЕЛЕ
    • ↳ Трансмиссия и подвеска
    • ↳ Сцепление
    • ↳ КПП
    • ↳ Раздаточная коробка
    • ↳ Передний мост
    • ↳ Задний мост
    • ↳ Мосты «общая»
    • ↳ Карданные валы
    • ↳ Подвеска
    • ↳ Блокировки
    • ↳ Главные пары и дифференциалы
    • ↳ Общий раздел
    • ↳ Рулевое управление
    • ↳ Тормозная система
    • ↳ КУЗОВ
    • ↳ Остекление и зеркала
    • ↳ Замки и ручки
    • ↳ Железо
    • ↳ Лако-красочное покрытие и защита.
    • ↳ Колеса, Резина, Диски
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Общая тема
    • ↳ Пуск, питание, зарядка
    • ↳ Реле и предохранители
    • ↳ Блоки управления
    • ↳ Панель приборов
    • ↳ Освещение
    • ↳ Электрооборудование моторного отсека
    • ↳ Электрооборудование салона
    • ↳ ЭСУД
    • ↳ Ошибки электронных блоков
    • ↳ БК и диагностика
    • ↳ Электросхемы
    • ↳ Дополнительное оборудование
    • ↳ ЦЗ, Сигнализация, Иммобилайзер
    • ↳ Климатическое оборудование
    • ↳ Hi — Fi оборудование
    • ↳ Навигация и картография
    • ↳ Противоугонные системы
    • ↳ Г.С.М. — горюче-смазочные материалы
    • ↳ САЛОН
    • ↳ Прицепы
    • СТРАНА ПАТРИОТОВ
    • ↳ КАРТА ПАТРИОТОВ
    • ↳ РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЕТКА
    • ↳ Москва и Подмосковье
    • ↳ Объявления
    • ↳ Москва
    • ↳ Подмосковье
    • ↳ Разное
    • ↳ Кузбасс
    • ↳ Курск
    • ↳ Новосибирск
    • ↳ Томск
    • ↳ Центральный федеральный округ
    • ↳ Владимир
    • ↳ Воронеж
    • ↳ Иваново
    • ↳ Калуга
    • ↳ Кострома
    • ↳ Рязань
    • ↳ Смоленск
    • ↳ Тверь
    • ↳ Тула
    • ↳ Ярославль
    • ↳ Северо-Западный федеральный округ
    • ↳ Архангельск
    • ↳ Великий Новгород
    • ↳ Карелия
    • ↳ Мурманск
    • ↳ Псков
    • ↳ Санкт-Петербург
    • ↳ Южный федеральный округ
    • ↳ Волгоград и Астрахань
    • ↳ Краснодар
    • ↳ Крым
    • ↳ Ростов-на-Дону
    • ↳ Севастополь
    • ↳ Северо-Кавказский федеральный округ
    • ↳ Ставрополье
    • ↳ Приволжский федеральный округ
    • ↳ Башкортостан
    • ↳ Нижний Новгород
    • ↳ Пермь
    • ↳ Самара
    • ↳ Татарстан
    • ↳ Ульяновск
    • ↳ Димитровград
    • ↳ Уральский федеральный округ
    • ↳ Екатеринбург
    • ↳ Тюмень, Югра и Ямал
    • ↳ Челябинск
    • ↳ Сибирский федеральный округ
    • ↳ Алтай
    • ↳ Бийск
    • ↳ Иркутск
    • ↳ Красноярск
    • ↳ Омск
    • ↳ Дальневосточный федеральный округ
    • ↳ Камчатский край
    • ↳ Комсомольск-на-Амуре
    • ↳ Сахалин
    • ↳ Хабаровск
    • ↳ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАТРИОТА
    • ПЛАНЕТА ПАТРИОТОВ [PATRIOT’S PLANET]
    • ↳ БЕЛАРУСЬ
    • ↳ Соревнования и Экспедиции
    • ↳ Наши партнёры
    • ↳ БАРАХОЛКА
    • ↳ СНГ
    • ↳ Украина
    • ↳ Молдова
    • ↳ Казахстан
    • ↳ ЕВРОПА
    • ↳ Скандинавия
    • ↳ Италия
    • ↳ Болгария
    • ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
    • ↳ ПРОДАТЬ КУПИТЬ УАЗ ПАТРИОТ
    • ↳ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ МОСКВА
    • ↳ ТОРГМАШ
    • ↳ ТЕХИНКОМ
    • ↳ АВТОСАЛОНЫ
    • ↳ ТД УАЗ МОТОРС ( Щербинка)
    • ↳ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ КНИГА ДИЛЕРОВ
    • ↳ ЗАПЧАСТИ НА УАЗ ПАТРИОТ
    • ↳ ДОП ОБОРУДОВАНИЕ НА УАЗ ПАТРИОТ
    • ↳ Клубные закупки
    • ↳ Барахолка
    • ↳ ТНП — товары народного потребления
    • Общий раздел
    • ↳ Объявления
    • ↳ Мероприятия других клубов
    • ↳ 9 Мая посвящается
    • ↳ ПОКАТУШКИ
    • ↳ КОНКУРСЫ
    • ↳ КОНКУРС — «ЭВОЛЮЦИЯ ПАТРИОТА» к ДРП-2019
    • ↳ 2005 год
    • ↳ 2006 год
    • ↳ 2007 год
    • ↳ 2008 год
    • ↳ 2009 год
    • ↳ 2010 год
    • ↳ 2011 год
    • ↳ 2012 год
    • ↳ 2013 год
    • ↳ 2014 год
    • ↳ 2015 год
    • ↳ 2016 год
    • ↳ 2017 год
    • ↳ 2018 год
    • ↳ 2019 год
    • ↳ ГАРАНТИЙНЫЕ СЕРВИСЫ
    • ↳ СВОБОДНАЯ ЗОНА
    • ↳ Живой Уголок
    • ↳ Леди Клуб
    • ↳ Детская ветка
    • ↳ НА ОХОТУ
    • ↳ НА РЫБАЛКУ
    • ↳ Юмор, Лирика и Живопись.
    • ↳ Темы не по теме
    • ↳ Школа выживания
    • ↳ Помощь в поиске пропавших людей
    • ↳ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
    • ↳ Школа off-road
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Свадьбы Патриотов
    • Административный раздел
    • Вопросы и ответы
    • ↳ Вопросы представителям производителя
    • ↳ «НЕИЗДАННОЕ» из «Горячей линии»
    • ↳ Развитие Сайта
    • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
    • ↳ Служба страхования
    • ↳ 9 МАЯ
    • ↳ Архив информ. раздела
    • ↳ Клубный Архив
    Читайте также  Шатается педаль сцепления гранта

    Отказ от ответственности

    Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

    Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

    Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

    Что делать если при трогании с места слышен стук

    При трогании с места узлы ходовой части автомобиля изменяют своё положение из состояния покоя, что при наличии нештатных люфтов может вызвать стук. Но это не единственная причина. Динамической нагрузке во время ускорения, особенно резкого в самом начале движения, подвержены все части автомобиля, а также пассажиры и груз.

    Основные причины появления стука во время начала движения

    Общего в источниках стука мало, это лишь два фактора – когда что-то износилось или плохо закреплено. В остальном наблюдается разнообразие источников. Особенно трудно диагностируются как раз те, которые проявляют себя в момент старта с места, а не стучат постоянно.

    Крепления и болты

    Существует несколько способов крепления деталей между собой в автомобиле:

    • сварные швы и точки;
    • резьбовые соединения;
    • склейка или закрепление липкой лентой (скотчем);
    • прессовая посадка с натягом;
    • свободное соединение с различного типа стопорами.

    При эксплуатации возникают знакопеременные нагрузки, которым даже необязательно превышать предел прочности. Достаточно многократного повторения, чтобы металл начал уставать, то есть изменять свои свойства за счёт изменения микроструктуры. В результате неразъёмные соединения разрушаются, а все прочие ослабевают.

    Как только между деталями нарушается связь, в простейшем случае это ослабшая резьба с частичным откручиванием болта или гайки, появляется зазор. При трогании с места детали смещаются, и зазор выбирается со стуком.

    Поскольку в узле присутствует трение, то стук может быть однократным. На это надо обращать внимание, когда звук станет постоянным, то подтяжкой резьбы уже отделаться не всегда возможно, придётся заменять детали.

    Для каждого резьбового соединения существует свой номинальный момент затяжки. Он изложен в ремонтной документации. Если затягивать слабее, то резьба ослабнет и начнётся самоотворачивание, а если сильнее – то крепёжные детали будут повреждены (срезана резьба).

    Особенно это актуально в последнее время, когда не стало редкостью увидеть алюминиевые болты или пластиковые гайки. Затянуть такой крепёж интуитивно правильно почти невозможно, а в ряде случаев потребуется использовать резьбовой фиксатор разной степени прочности.

    Что может стучать в коробке передач (АКПП и МКПП)

    Агрегаты трансмиссии гораздо более надёжны, чем подвески, но и там есть слабые места. Проявляются они чаще при злоупотреблениях спортивной ездой.

    1. Одиночный удар может раздаваться со стороны сцепления механической КПП. Часто это означает начало износа демпфера ведомого диска или поломки его пружин.
    2. Щелчки издаёт начавший подклинивать выжимной подшипник. Приведёт это к износу лепестков нажимного диска.
    3. В коробках имеется несколько подшипников, на которых сидят вращающиеся валы. Износ их самих или стопорных деталей ведёт к перемещению деталей на старте с щелчком.
    4. Стучать может весь агрегат двигателя с коробкой, перемещаясь в изношенных или разрушенных подушках своего подвеса. Причём звук будет идти как от кронштейнов крепления, так и из любой другой точки контакта агрегатов с кузовом.
    5. В автоматических коробках стук могут издавать многочисленные шлицевые соединения, а также встроенный дифференциал. Но обычно у АКПП иные неисправности начинаются чаще.
    6. АКПП вариаторного типа содержит конические шкивы и металлический ремень. При износе эти детали перемещаются вдоль неровностей, что при резком нарастании момента в момент трогания вызовет однократный стук. Потребуется диагностика вариатора, ремонт его достаточно дорог, но можно существенно сэкономить на раннем обнаружении.

    Выбирание зазоров между зубьями зацеплений шлицевого и шестерёнчатого типа при трогании с места выливается в один суммарный щелчок, который может и не иметь конкретного одного источника.

    Люфтов на пути от двигателя к колёсам достаточно даже у нового автомобиля. Устранения же подобного звука в коробке обойдётся очень дорого, разумнее с этим смириться или менять агрегат в сборе. Остальных узлов трансмиссии это не касается.

    ШРУСы и другие элементы ходовой

    Основная тема стука здесь – шарниры приводных валов и крестовины карданов. Именно они являются классическими источниками одиночного щелчка. Со временем начинается хруст и скрип, вибрации и мощные удары. Шарниры с люфтом подлежат замене.

    То же относится и к шарнирам подвески. Стучат изношенные сайлентблоки и шаровые соединения. Их много, проверке подлежат все. Найти источник люфта достаточно несложно. Используется подъёмник и рычаг (монтировка).

    Подшипники ступицы

    Одиночный щелчок возникает, когда ступичный подшипник перемещается по кулаку без натяга. Удар генерируется в момент перехода между крайними стопорящими элементами. В прочих случаях подшипники выходят из строя в сопровождении воя и хруста, что трудно не заметить.

    Исключение составляют уже почти не применяющиеся регулируемые ступицы. В них может возникнуть нештатный зазор. Эффект исчезает после подтяжки ступицы.

    Другие причины стука

    Элементы системы выпуска имеют эластичный подвес, поэтому при износе креплений начинают задевать кузовные детали. Первые проявления будут именно при старте. Агрегат смещается на подушках, глушители, трубы и резонаторы выходят за пределы своего штатного перемещения.

    Любой предмет в багажнике, если он не закреплён, может издавать угрожающий стук. Такие источники не всегда легко найти, придётся разгружать отсек и поднимать коврики.

    Стук может издавать и исправный автомобиль. Возможно, следует просто более плавно трогаться с места. Гражданские машины не рассчитаны на жёсткую эксплуатацию.

    Диагностика и устранение неисправностей

    Поиск одиночного стука – один из самых сложных случаев диагностики. Опыт мастера может подсказать, на что именно и как обращать внимание в первую очередь, как трогаться и где прислушиваться. Но в общем случае придётся проводить полную диагностику автомобиля с проверкой всех узлов, что трудоёмко и дорого.

    Можно ли ездить на авто, если при трогании слышен стук

    Как правило, такое звуковое сопровождение относительно безопасно. Но надо помнить, что заплатить всё равно придётся. При ранней диагностике за долгий поиск причины, а при опоздании – за замену испорченных ездой в таком режиме деталей.

    Спасает обращение в сервис, специализирующийся на конкретной модели автомобиля. Там знают статистику отказов, слабые места и особенности проявления.

    В безопасных ситуациях могут порекомендовать продолжить эксплуатацию до определённого усиления звука и появления новых. После чего диагностика упростится, а ничего нового в перечне поломок не добавится.

    Слышен стук при трогании с места – о чем это говорит?

    В жизни автолюбителя случается множество ситуаций, когда поломка машины требует самостоятельного вмешательства. Это может быть связано как с неприятностями в пути, так и с нехваткой времени. Для этого на помощь придет опыт и дружеская поддержка других водителей. Наличие посторонних шумов считается одним из тревожных сигналов и служит причиной для проверки технического состояния транспортного средства.

    Читайте также  Что нужно при замене сцепления ваз 2112

    От чего возникают посторонние звуки?

    Стуки обычно являются первопричиной изношенности узла люфта. Шумы же связывают с трением деталей. Стук при трогании с места – самая простая поломка, которая может быть устранена самостоятельно. Зачастую случаются такие ситуации, когда практически невозможно определить наличие неисправности авто. Для полного осмысления этого вопроса нужно знать причины, которые способствуют неполадкам.

    Основные причины стука могут быть связаны с поломками:

    • ШРУСов;
    • КПП;
    • крепления колес и стоек силового агрегата.

    Но это вовсе не полный перечень. На самом деле причин намного больше. Бывает такое, что определить, откуда исходит стук при трогании с места, невозможно. В этом случае на помощь придет диагностика, перед началом которой придется поставить машину на смотровую яму и тщательно проверить все детали подкапотного пространства. Рассмотрим все возможные неприятности по отдельности.

    ШРУСы и другие элементы ходовой

    Если проблемы связаны со ШРУСами, то при повороте руля из стороны в сторону будут раздаваться звуки, напоминающие щелчки. Если при трогании с места слышен стук спереди, скорее всего, проблема связана с рулевым управлением. При непрерывном звуке и ровных колесах следует задуматься об исправности ходовой. О поломках с рулевыми тягами или наконечниками ничего определенного сказать невозможно, пока не проведете тестирование.

    Можно самостоятельно проверить следующие моменты:

    • При выворачивании руля в одном направлении определите рулевую тягу и потрясите ее. Люфтов быть не должно.
    • Аналогичное действие сделайте с другой стороной.
    • Заглушите мотор и тщательно покрутите руль в пределах люфта. Прислонитесь к капоту и прослушайте его на наличие стуков.
    • Снимите колесо и оставьте машину на домкрате. Просмотрите крепеж в области ходовой части и степень ее загрязненности.
    • При обнаружении разрывов резинок не стоит делать никаких лишних действий. Отправляйтесь на СТО, где специалисты проведут диагностирование транспортного средства.

    Крепления с болтами

    Это наиболее частая причина, в результате которой может быть слышен стук при трогании с места. Периодическая проверка крепления поможет минимизировать количество указанных случаев. Если причина поломки таится в коробке передач, когда ощущаются резкие толчки и набор скорости, проверьте крепления всех составных частей подкапотного пространства.

    В процессе диагностики обратите внимание на такие элементы:

    • Генератор. При ненадежном креплении он может шататься, что приведет к образованию металлического стука, при этом заряд будет отсутствовать.
    • Стук при трогании с места может быть вызван стартером. Если быть точнее, то он взаимосвязан с неплотно затянутыми болтами на нем.
    • Аналогичный стук спереди при трогании с места провоцирует отсутствие крепления у аккумулятора, который просто шатается.
    • При постукивании уделите внимание прочности крепления колес. Проверяйте их регулярно, поскольку от этого зависит безопасность вашей езды.
    • При оторванном креплении картера возникает постукивание и потрескивание.

    Список указанных причин не ограничен. Это только основные из них. Практически любая деталь может быть ослаблена, поэтому при трогании с места слышен стук болтающихся деталей. Самой сложной из всех поломок может быть ослабление подушек двигателя. Оно потребует вливания определенных денежных средств. Скорее всего, придется обратиться за помощью в СТО.

    Коробка передач – МКПП

    • Трение между сцеплением и коробкой передач.
    • Большая степень изношенности диска.
    • Отсутствие на коробке передач одного или нескольких зубчиков.

    Теперь рассмотрим автоматическую коробку передач. В ней все намного сложнее. Поэтому даже при легком постукивании необходимо следовать рекомендациям, указанным ниже:

    • Провести демонтаж и разбор КПП. Это можно сделать только в автомастерской.
    • Подыскать оригинальные детали на автоматическую коробку передач для ее полного восстановления.
    • Сделать установку запчастей заново, придерживаясь инструкции пользования оборудованием.
    • Протестировать механизм и завершить полную сборку силового агрегата.
    • Произвести проверку работоспособности аккумулятора и удостовериться в отсутствии шумов и стука.

    Как видите, это не совсем простая задача. Ремонт аккумулятора также потребует дополнительных расходов. Но без этой процедуры устранить поломку не получится.

    Проблемы с силовым агрегатом, связанные с генератором

    Если ослаб или вышел из строя ремень генератора, то будет слышен звук в виде визга. Для его прекращения следует подтянуть ремень. В случае бесполезности таких действий проведите замену элемента.

    Помпа

    При ее неисправности на холостом ходу почувствуете что-то вроде свиста. Выходом из ситуации станет замена детали.

    Неисправности зажигания

    Показывает себя при разгоне транспортного средства. Будет слышен звук в виде металлического стука. Это связано с взрывом горючей смеси. Причиной поломки могло стать использование бензина низкого качества и образование большого количества нагара. Кроме этого не исключено, что произошла детонация в двигателе или вышли из строя свечи зажигания. Возможно, придется заменить свечи. Данная проблема требует особого внимания, поскольку длительная эксплуатация транспорта в таком состоянии может привести к разрушению мотора.

    Данная поломка даст о себе знать стрекочущим звуком, который будет усиливаться при полноценной работе двигателя и уменьшаться при выбросе газов. Причиной может стать слабая натяжка цепи или ремень ГРМ. При его обрыве стук будет более громким. Если такое случилось, готовьте значительную денежную сумму.

    В каких автомобилях чаще всего возникает стук при трогании с места? 2110 – машина отечественного производства, которая нередко подвергается различным поломкам, особенно если она подержанная. Усиление звука отмечается при переключении коробки передач. Если вы владеете знаниями по ремонту автомобилей, тогда эту проблему можно решить самостоятельно. Придется докупить несколько деталей и все правильно собрать. В ином случае обратитесь в автосервис.

    Звучание неизвестного происхождения

    Бывает такое, что причина стука не связана ни с одной из вышеописанных поломок. Что делать в таком случае? Возможно, проблема кроется в тросе или плохом креплении датчика, который стучит, задевая окружающие запчасти. Аналогичный звук может наблюдаться после попадания постороннего предмета в область двигателя машины. Найти такую проблему сложно, но можно попробовать.

    • Проведите полную диагностику.
    • Определите наиболее точное место, откуда исходит стук при трогании.
    • Исследуйте все ситуации, при которых звучание возникает и пропадает.
    • Попробуйте провести самостоятельный ремонт.

    Если вам повезет, вы спасены. В другом случае придется ездить, пока поломка сама себя не проявит. Каждому водителю известно: чем громче стук, тем быстрее что-то случится. Практика показывает, что звуки неизвестной породы могут все же исходить из ходовой части. К примеру, авто, имеющие зависимую заднюю подвеску, могут шуметь из-за оторванного от кузова кронштейна крепления амортизатора. Стук при трогании с места (ВАЗ-2110 не исключение) может быть связан с отломанной шпилькой кронштейна стабилизатора. Он расположен на нижнем рычаге, в области передней подвески.

    Стук при трогании с места (ВАЗ чаще всего подвергается такой проблеме) также может провоцировать трещина нижнего кронштейна амортизатора в месте крепежа к рычагу. Особенно интересна причина стука на «Ниве». Первое проявление посторонних звуков возникает в результате длительной и небрежной эксплуатации машины. Стук при трогании с места («Нива» – один из примеров) в большинстве случаев связан с неисправностями кузова. Одной из первопричин может быть отрыв проушин крепления поперечного рычага.

    Сделаем выводы

    Правильная эксплуатация транспортного средства возможна только без наличия посторонних звуков. Проводите регулярное техническое обслуживание, вовремя делайте ремонт, внимательно осматривайте машину, не игнорируйте ни одной детали.

    Причины стука в подвеске при трогании автомобиля с места

    Рассмотрим причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места.

    Постоянно или периодически возникающий стук в подвеске при трогании с места может являться причиной неисправностей при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной или попросту опасной. На примере передней подвески автомобиля Рено Логан первого поколения диагностируем неисправность и разберемся как наиболее эффективно самостоятельно устранить этот стук.

    Признаки неисправности

    При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой, едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится.

    Причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места

    — Неисправен наконечник рулевой тяги

    Люфт в шарнирном соединении наконечника рулевой тяги возникает по причине разрушения его внутренней пластмассовой обоймы (возрастной износ, попадание грязи, некачественная деталь и пр.). Палец наконечника из-за этого начинает биться о металл корпуса — возникает стук при трогании с места, особенно если необходимо при этом повернуть колеса.

    Самостоятельно установить исправность или неисправность наконечника можно покачивая в горизонтальной плоскости вывешенное переднее колесо.

    Покачиваем вывешенное колесо руками от себя-к себе (в горизонтальной плоскости) руками, стук в наконечнике при этом хорошо ощутим

    — Неисправна шаровая опора

    Аналогичный стук при трогании с места может появиться по причине неисправности шаровой опоры подвески. Причины ее неисправности такие же как и у рулевого наконечника. Проверяем ее покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости (при этом помощник в салоне нажимает на педаль тормоза, что бы исключить неисправность ступичного подшипника).

    Люфт в шаровой хорошо ощущается при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости

    Следует отметить, что стук при трогании автомобиля с места чаще всего возникает, когда шаровая или наконечник изношены в значительной степени. Небольшой люфт в их шарнирах может не ощущаться.

    — Неисправен ШРУС

    Порванный пыльник ШРУСа привода переднего колеса приведет к вымыванию смазки из роликов трехшипового подшипника (трипода), попаданию туда грязи и он застучит. Помимо этого появится характерный треск при движении на малой скорости в повороте со стороны одного из колес.

    Пыльник наружного ШРУСа привода переднего правого колеса Рено Логан поврежден

    — Люфт в ступичном подшипнике переднего колеса

    Подшипник изношен, либо не затянута гайка его крепления. Проверяем подшипник так же как шаровую — покачиванием поддомкраченного переднего колеса в вертикальной плоскости, но без нажатия на педаль тормоза в салоне. Помимо этого случае износа подшипника, при движении автомобиля, слышен характерный вой, не обратить внимание на который не возможно.

    Подтягиваем гайку крепления ступичного подшипника переднего колеса

    — Изношен резиновый элемент верхней опоры передней стойки

    При этом металлические детали стойки начинают соприкасаться с кузовом автомобиля, появляется тук при трогании с места.

    Замена опорных подшипников передних стоек Рено Логан 1,4

    — Изношены втулки и (или) подушки стабилизатора поперечной устойчивости

    В следствии чего штанга стабилизатора соприкасается с кузовом, слышен стук.

    — Изношены сайлентблоки рычагов передней подвески

    — Ослабло крепление элементов передней подвески

    Например, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака к стойке, рычагов подвески к подрамнику, передней стойки к кузову, подрамника. Необходимо протянуть все гайки и болты требуемым моментом затяжки.

    Подтягиваем гайки крепления корпуса стойки и поворотного кулака

    — Вышли из строя опоры (подушки) двигателя

    Чаще всего выходит из строя задняя опора двигателя автомобиля.

    Замена задней подушки двигателя k7j автомобиля Рено Логан

    — Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

    Возможен стук не только при торогании с места, но и во время движения автомобиля.

    Замена тормозных колодок на Рено Логан первого поколения

    — Поломана пружина подвески

    Чаще всего автомобиль будет проседать на ту сторону, где поломана пружина. При этом заметно ухудшается управляемость автомобиля в движении, со стороны подвески слышны посторонние шумы помимо стука при трогании с места.

    — Неисправно сцепление

    Поломка ведомого диска сцепления (сильный износ накладок, ослабление их крепления, замасливание их поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них). Подробно: «Неисправности сцепления».

    Примечания и дополнения

    Помимо перечисленных способов диагностики причин возникновения стука в подвеске необходимо применять тщательный визуальный осмотр ее элементов. Например, порванный пыльник ШРУСа выдает себя смазкой, разбрызганной по подкрылку колесной арки, изношенные сайлентблоки рычага или подушки двигателя выпученной или наоборот просевшей резиной, трещинами и разрывами.

    Повреждения задней опоры двигателя k7j Рено Логан

    Щелчки сцепления при трогании с места

    Фсем превед! :beer:

    После обкатки (т.е. начиная с пробега

    2 000 км) началась такая петрушка: НЕ ВСЕГДА (зависимость пока не понял) при ПЕРВОМ трогании после того, как завёл машину, примерно через 2-3 сек после начала движения, примерно со стороны левой передней ступицы раздается негромкий, но вполне четкий и различимый щелчок.
    Подозрения 2:
    1) у мну на Астре происходит то же самое и по уверениям опель-форума этот звук происходит от самотестирования то ли АБС, то ли ESP (но там это происходит КАЖДЫЙ РАЗ после первого трогания после заводки машины при достижении скорости 20 кмч, здесь же НЕ КАЖДЫЙ раз, либо уши надо мыть)
    2) второе подозрение — на то, что для сушки кратковременно поджимаюца колодки (вродь как чытал што есть такая система)

    Кто что скажет п этому поводу?
    ЗЫ: ФАК читал, поиск даёт только 1 тему, там речь идёт о минусовых температурах.

    Фсем превед! :beer:

    После обкатки (т.е. начиная с пробега

    2 000 км) началась такая петрушка: НЕ ВСЕГДА (зависимость пока не понял) при ПЕРВОМ трогании после того, как завёл машину, примерно через 2-3 сек после начала движения, примерно со стороны левой передней ступицы раздается негромкий, но вполне четкий и различимый щелчок.
    Подозрения 2:
    1) у мну на Астре происходит то же самое и по уверениям опель-форума этот звук происходит от самотестирования то ли АБС, то ли ESP (но там это происходит КАЖДЫЙ РАЗ после первого трогания после заводки машины при достижении скорости 20 кмч, здесь же НЕ КАЖДЫЙ раз, либо уши надо мыть)
    2) второе подозрение — на то, что для сушки кратковременно поджимаюца колодки (вродь как чытал што есть такая система)

    Кто что скажет п этому поводу?
    ЗЫ: ФАК читал, поиск даёт только 1 тему, там речь идёт о минусовых температурах.

    Не знаю что это,но у меня тоже самое,щелчок со стороны левой ступицы,только утром,когда выезжаю из дома.Причем такое же было и на предыдущем В5.5.Привык,особого внимания не обращаю :wave:

    Фсем превед! :beer:

    После обкатки (т.е. начиная с пробега

    2 000 км) началась такая петрушка: НЕ ВСЕГДА (зависимость пока не понял) при ПЕРВОМ трогании после того, как завёл машину, примерно через 2-3 сек после начала движения, примерно со стороны левой передней ступицы раздается негромкий, но вполне четкий и различимый щелчок.
    Подозрения 2:
    1) у мну на Астре происходит то же самое и по уверениям опель-форума этот звук происходит от самотестирования то ли АБС, то ли ESP (но там это происходит КАЖДЫЙ РАЗ после первого трогания после заводки машины при достижении скорости 20 кмч, здесь же НЕ КАЖДЫЙ раз, либо уши надо мыть)
    2) второе подозрение — на то, что для сушки кратковременно поджимаюца колодки (вродь как чытал што есть такая система)

    Кто что скажет п этому поводу?
    ЗЫ: ФАК читал, поиск даёт только 1 тему, там речь идёт о минусовых температурах.
    Все точно. Если заглушить двигатель, а потом завести (а не остановился и поехал), то действительно после начала движения слышен щелчок.
    У меня пробег 1100. Раньше не слышал. Наверно просто не прислушивался.
    Не думаю, что это дефект.

    Тоже такая вещь. Коробка МКПП. Проверьте так : резкое ускорение назад, остановка, резкое ускорение вперед итд. поле резкого ускорение в самом начале трогания щелчок, слышно его достаточно громко. Отпишите как попробуете, а то может мне пора к диллеру. Пробег около 14ткм.

    Все правильно — я уже через это проходил. Это опора коробки (в том месте где она с дрыгателем состыковывается). Этот баг есть и на МКПП и на АКПП. На него есть ТПЛ-ка. Номер не помню, можть Мишаня подскажет. Лечится проблема вкручивание футерки в старую дырку опоры.

    Все правильно — я уже через это проходил. Это опора коробки (в том месте где она с дрыгателем состыковывается). Этот баг есть и на МКПП и на АКПП. На него есть ТПЛ-ка. Номер не помню, можть Мишаня подскажет. Лечится проблема вкручивание футерки в старую дырку опоры.

    Вред какой-то от этого есть?

    Вред какой-то от этого есть?

    крепеж от постояного тык-тык туда сюда быстрее разбивается. Я точно не помню куда вкручивается футерка — в опору или в сам корпус коробки. Если в опору — то хрен бы с ним — потом опору просто заменить и все. Если в корпус коробки, то наверное лучше лечить раньше чем позже :wave:

    крепеж от постояного тык-тык туда сюда быстрее разбивается. Я точно не помню куда вкручивается футерка — в опору или в сам корпус коробки. Если в опору — то хрен бы с ним — потом опору просто заменить и все. Если в корпус коробки, то наверное лучше лечить раньше чем позже :wave:

    Да,интересно девки пляшут. mad: Но почему только один раз,при первой заводке двигателя?Потом в течение дня такого нет

    Да,интересно девки пляшут. mad: Но почему только один раз,при первой заводке двигателя?Потом в течение дня такого нет

    наверное прогревается коробка — металл расширяется.

  • Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: