Щелкает педаль сцепления ваз 2114 - NEVINKA-INFO.RU

Щелкает педаль сцепления ваз 2114

Отзыв владельца Лада 2114 — своими руками. Не могу понять откуда доносятся щелчки и поскрипывания при нажатии на педаль, почти в последнем положении. Сначала думал что скрип в салоне, а оказывается под капотом. youtu.be/apz372j3gdQ

Щелкает педаль сцепления ваз 2114

Щелчки и скрипы при нажатии на педаль сцепления

Не могу понять откуда доносятся щелчки и поскрипывания при нажатии на педаль, почти в последнем положении. Сначала думал что скрип в салоне, а оказывается под капотом.

Лада 2114 2006, 78 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2004

Лада 2114 Самара, 2012

Лада 2114 Самара, 2011

Лада 2114 Самара, 2011

Комментарии 18

Был такой же скрип, менял тросик не помогло. В итоге этот скрип был от лапки сцепления, там на коробке около термостата есть заглушка её можно выташить либо отверткой подковырнув но она хрупкая, либо загоняешь в нее сверху саморез и она приподнимается. Теперь берешь шприц набираешь в него масло и льешь на шток под этой заглушкой шприца два будет достаточно. Не бойся масло на сцепу не попадет лишнее просто стечет на защиту. И все.

О, полезная инфа

Был такой же скрип, менял тросик не помогло. В итоге этот скрип был от лапки сцепления, там на коробке около термостата есть заглушка её можно выташить либо отверткой подковырнув но она хрупкая, либо загоняешь в нее сверху саморез и она приподнимается. Теперь берешь шприц набираешь в него масло и льешь на шток под этой заглушкой шприца два будет достаточно. Не бойся масло на сцепу не попадет лишнее просто стечет на защиту. И все.

Спасибо, будем попробовать)

Да не за что) Сам тоже долго мучался с этим скрипом. Отпишись если поможет)

Был такой же скрип, менял тросик не помогло. В итоге этот скрип был от лапки сцепления, там на коробке около термостата есть заглушка её можно выташить либо отверткой подковырнув но она хрупкая, либо загоняешь в нее сверху саморез и она приподнимается. Теперь берешь шприц набираешь в него масло и льешь на шток под этой заглушкой шприца два будет достаточно. Не бойся масло на сцепу не попадет лишнее просто стечет на защиту. И все.

все верно написал)

Помогло или тоже сталкивался с этим скрипом?)

помогло) только в заглушке пришлось дырку делать т.к. снять её я не смог

Рад что помогло) В нее саморез по центру закручиваешь и она приподнимается и вылезает. Ну и не дорогая она в принципе то, если под замену её)

там саморез упирается в железку и она за счёт этого приподымается?

Да) А если отверткой подковыривать, заглушка хрупкая ломается.

ну вот у меня она и обломилась по краям

Ну новую купи она не дорогая.

снять бы ёё для начала)

Саморез по металлу в помощь)

Был такой же скрип, менял тросик не помогло. В итоге этот скрип был от лапки сцепления, там на коробке около термостата есть заглушка её можно выташить либо отверткой подковырнув но она хрупкая, либо загоняешь в нее сверху саморез и она приподнимается. Теперь берешь шприц набираешь в него масло и льешь на шток под этой заглушкой шприца два будет достаточно. Не бойся масло на сцепу не попадет лишнее просто стечет на защиту. И все.

Щелкает педаль сцепления ваз 2114

Щелкает педаль сцепления ваз 2114

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Всем привет. Ситуация такая. Неделю назад, поменял сцепление. Все бы ничего, но после замены, педаль сцепления стала ходить рывками, издавая к тому же, неприятный звук. Особенно данный трабл заметен, при отпуске педали. Очень неприятно ощущать такое во время начала движения, когда ловишь момент и играешься со сцеплением. Т.е получается, что вместо плавно давящей мне в ногу педали, я чувствую как она рывками отстреливает мне в ступню. При быстром выжиме, педаль ходит мягко.
Обнаружив данную проблему, снова обратился к мастеру, менявшему мне сцепление. Он погрешил на тросик и развел руками. Мол у многих так с завода.
На следующий день, заехал в другую мастерскую, где мне погрешили на вилку. Сняли коробку, проверели сцепление. Как оказалось, первый мастер не заменил мне корзину, как и выжимной. По русски говоря — «на*б*л». Заодно заменили корзину, промазали вилку. Все эти процедуры не дали никакого результата. Пожав плечами так же, сказали, что мол значит тросик менять надо.
Несколько дней назад, заменил тросик. Проблема немного уменьшилась, но не до конца. Поездив так немного, решил дополнительно закачать туда масла. Проблема всеравно никуда не ушла. Что делать?

Коротко:
1) Вилка цела, дополнительно промазана на второй СТО.
2) Заменена корзина
3) Новый тросик
4) Старый выжимной (не было средств на тот момент)

Износ и заковсовка самой педали на оси . Нырни под торпеду и помажь сам педалний узел . Для начала ВД-шкой , чтобы вымылся кокс (продукты трения) с оси . Потом можно литиевой смазкой в аэрозольном балончике .

Вилку надо смазывать Шрусом. (графитовой смазкой).
Снять вилку промазать ее посадочные места в коробке и верхней пластиковой втулки.
Подвигать рукой, проверить что бы ходила очень легко.
Так же может виноватым быть направляющая втулка, на чем сидит выжимной.
Снимать все заного, проверить рукой, подвигать вилку, второй рукой придавливайте выжимной что бы была имитация под нагрузкой. Вилка с выжимным должна ходить мягко и достаточно легко.
Лучше сразу заменить вилку и втулку на чем сидит выжимной.

При мне, мастер промазывал посадочные места вилки графитовой смазкой, но не снимал ее полностью.

Ее не обязательно снимать. Я плоской монтировкой приподнимаю вилку, тем самым не ломается пластиковая втулка. Снимаю втулку, приподнимаю вилку и смазываю нижнее посадочное место на вилки и в коробке, потом верхнее и втулку и собираю. Проверяю без выжимного.
Далее смазываю первичный и одеваю выжимной и проверяю.
Если есть заедания, то устраняю, писал выше.

У тебя выжимной ходит на первички с заеданием. От сюда и рывки.

При мне, мастер промазывал посадочные места вилки графитовой смазкой, но не снимал ее полностью.

Ее не обязательно снимать. Я плоской монтировкой приподнимаю вилку, тем самым не ломается пластиковая втулка. Снимаю втулку, приподнимаю вилку и смазываю нижнее посадочное место на вилки и в коробке, потом верхнее и втулку и собираю. Проверяю без выжимного.
Далее смазываю первичный и одеваю выжимной и проверяю.
Если есть заедания, то устраняю, писал выше.

У тебя выжимной ходит на первички с заеданием. От сюда и рывки.

Тросик без особых затруднений двигает педаль.

Без нагрузки . поробуй таки смазать тут

Без нагрузки . поробуй таки смазать тут

хочешь икать всё то время, пока он будет натягивать эту резинку обратно?
Тоже ставлю на непромазанный валик, по которому катается выжимной.

Диафрагменная пружина в каждой теме и на любые симптомы повеселила

рыбачку пишу. живца сказочного своего жри сам. бисера ме не буду.

это остальным участникам.
дефрагментная пружина важный элемент сцепления. ведь это она регулирует плавность и момент передачи сцепления диска и корзины с маховиком. любой перекос (лепестки, наружная часть) приведет к рывкам в момент начала включения сцепления. будет дискомфорт. отсутствие связи между педалью и сцеплением не более. но все будет работать и очень долго.
я еще раз подчеркну. после установки сцепления все лепестки должны находится в одной плоскости. ибо натерев дорожку в лепестках (растопыренных) подшипник будет их нажимать по очереди ,за счет чего нажатие будет рывками и становится все труднее. обойме подшипника придется из канавок в лепестках выскакивать.
нажимной будет не по идеальной окружности нажимать а овальной по мере углубления , ибо окружность на лепестках пружины увеличивается по мере нажатия.
опоры вилки сцепления смазать очень легко. берем клиновидный острый предмет (нож маленький например) и ковыряем отверстие в верхней опоре вилки. 3 мм хватит. берем шприц с трансмиссионным маслом 5 млл. выдавливаем внутрь перед стоянкой. масло стекая смажет все. после обезжириваем и заклеиваем отверстие хоть чем. у меня например скотч двухсторонний. но результат будет но почти нулевой. я в плане плавности хода.
у рыбачка сказочника есть нормальное на основах физики противоположное обоснование.

Читайте также  Что будет если быстро бросать сцепление

у рыбачка сказочника есть нормальное на основах физики противоположное обоснование?

смысл тратить столько времени, чтобы написать, что круг круглый, а пружина пружинит?
Раз пять, а может и десять, менял сцепление. Неровно его поставить нельзя — можно неровно прижать корзину. Хотя, даже с проставочными шайбами на двойной корзине у меня накосячить не получилось. Как там поставится сам диск — монопенисуально, ибо при первом же выжиме он выровнится по валу.
Я к чему. Ни разу у меня не было даже намёка на неравномерность износа лепестков. Пару корзин живых отдал с машиной, пару выкинул.
Тут важно понимать, что вам дешевле. штопать гдоны кроить на установке новой корзины и менять только диск (покупать настоящее финское сцепление финвале боге крафт) или менять вместе с диском и корзину, выбранную в адекватном состоянии и купленную в адекватном месте.
А утверждать, что любые проблемы переключения передач, подклинивания тросика и неравномерного выжима — исключительно кривая диафрагма — это уж увольте. Да ещё такие опусы писать
Напоминает школотёнка, не подготовившего домашнее задание и вываливающего у доски всё, что знает
Не гоже в таком почтенном возрасте смотреть так узко
И не надо опять забивать мне личку. Или хотя бы что-нибудь оригинальное пиши.

У меня была туговатая педаль из-за непромаза вала, по которому гулял выжимной. Эксперимент. Любопытство и халявный доступ к подъёмнику в тёплом боксе позволяют иногда побаловаться.
Правда, было более-менее равномерно всё.

дефрагментная.
масло стекая смажет все.

Щелкает педаль сцепления ваз 2114

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

по оси слегка люфтит,но думаю так и должно.или нет?и плюс сама труба немного ходит по своей длине туда-сюда.что подскажите?

щёлкает где то под капотом

не понятно почему не всегда и не при любом нажатии.

Возможно трещина моторного щита в месте входа рубашки троса в салон.

Да лан, вы чё? Как он может лопнуть?

настойкой плодов определённых сортов тропического полукустарничка Capsicum frutescens)


не зная латыни, но зная Петровича — станешь ботаником

Выжимной не будет щелкать под педалью.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Что делать если буксует сцепление ВАЗ 2114?

Из этой статьи вы узнаете, что делать, если буксует сцепление на ВАЗ 2114, а также мы перечислим 4 правила, которые помогут продлить жизнь вашему сцеплению.

Признаки буксующего сцепления

О том, что буксует сцепление на ВАЗ 2114, можно понять по запаху горелой резины, спровоцированному горением феродо. При этом будет наблюдаться перерасход топлива, а двигатель при плохой тяге будет перегреваться. Автомобиль с буксующим сцеплением плохо набирает скорость, даже если педаль сцепления вы утопите «в пол». Особенно тяжело машина идет в гору. Складывается впечатление, что закончился бензин.

Чтобы понять, как устранить неполадки, необходимо знать причины пробуксовки сцепления

  • изнашиваются или приобретают механические повреждения накладки ведомого диска;
  • ведомый диск замасливается;
  • ломается, или слабнет диафрагменная пружина.
  • стирается поверхность маховика:
  • забивается гидравлический привод;
  • заедает тросик или вилка выключения сцепления;
  • выходит из строя рабочий цилиндр.

Самостоятельная диагностика сцепления на ВАЗ 2114


Понять, что узлы сцепления износилось, и нуждаются в профилактическом осмотре, и, возможно, в ремонте, можно по следующим четырем признакам:

  1. Если у вас механическая КПП, и сцепление «хватает», когда педаль еще находится в верхней позиции. И чем раньше происходит схватывание, тем хуже оказывается состояние узла.
  2. Снизились скоростные характеристики машины. Диски сцепления проскальзывают, и от этого теряется мощность. Крутящий момент передается от ДВС на коробку передач и колеса не полностью. Первым признаком неполадки служит падение динамики при попытке отбуксировать буксировке какой-либо прицеп.
  3. Автомобиль резко, рывками начинает движение. Причина кроется в разрушениях поверхности феродо. Коробление диска происходит вследствие его перегрева, причиной которого является повышенным усилием на детали сцепления.
  4. Тяжело начинают переключаться некоторые скорости на КПП. При переходе с одной скорости на другую появляется неприятный скрежет. Если своевременно не начать ремонт, то вскоре все скорости перестанут переключаться. Это происходит от того, что ведомый и ведущий диски при выжимании педали полностью не расходятся, и сцепление «ведет».

Некоторые отработанные методы помогут удостовериться, что все названные признаки действительно говорят о неполадках в сцеплении. Для этого желательно выбрать ровный и по возможности безлюдный участок дороги. На 4-й передаче разогнать машину до 65 км в час и убрать ногу с педали газа. Машина будет медленно сбавлять обороты. Когда скорость дойдет до 40 км в час, или будет «захлебываться», прибавить газу. При этом внимательно проследить за показаниями спидометра и тахометра. При нормально работающем сцеплении стрелки обоих приборов начнут равномерно смещаться вправо. Если двигатель набирает мощность, а скорость при этом возрастать не тропится, налицо, изношенность дисков сцепления. И еще при изношенных дисках со стороны мотора может появиться характерный свист.
При появлении нескольких признаков вышедшего из с троя сцепления необходимо ехать в автомастерскую на диагностику, которая выполняется с применением специального оборудования.

На снимке «убитое» сцепление

Что делать если сцепление буксует?

Если механизм сцепления работает давно, и очень старый, вы убеждены в том, что пришла пора его менять, тогда покупайте новый комплект дисков и другие запчасти и готовьтесь к полной его замене. Диски сцепления при нормальной, грамотной эксплуатации транспортного средства рассчитаны на 100 тыс. км. пробега.

Если вы поставили сцепление сравнительно недавно, а оно буксует, или «ведет», то можно попробовать за него побороться. Возможно, решить проблему поможет регулировка оболочки троса, дисков, диафрагменной пружины и других элементов сцепления. Давайте вспомним, какие неисправности, дефекты встречаются в сцеплении.
Увеличился свободный ход педали, и сцепление схватывает в верхнем положении педали. Это происходит по двум причинам: в процессе эксплуатации тросик вытягивается, а диски постепенно стираются. За счет этого изменяется расстояние между педалью и вилкой выключения сцепления. В этом случае можно отрегулировать оболочку тросика. Его длину корректируют регулировочными гайками (3). В норме ход педали сцепления составляет 12,5-13,5 см. Если он оказывается меньше или больше, небходимо выполнить регулировку.

На снимке оболочка троса сцепления с регулировочными гайками

Ведомый диск (феродо)

Самая распространенная неисправность – износ и повреждения накладок ведомого диска. Резиновые накладки самое уязвимое звено в сцеплении. Они изготавливаются из резины или композитного термостойкого материала и встраиваются в металл диска. Когда на них образуются сколы, или трещины, их нельзя заменить отдельно от диска. При изнашивании, изменении первоначальной формы накладок менять приходится весь ведомый механизм. Пассивный диск также подлежит замене в следующих случаях:

  • Если деформировался сам диск;
  • От перегрева сломались демпферные пружинки;
  • Стерлись шлицы в ступице.

При замасливании фрикционных накладок феродо достаточно промыть их керосином, слегка прошкурить нулевкой для формирования шероховатости, и они еще поработают.

Корзина сцепления

Корзина сцепления прижимает пассивный диск к маховику. Она состоит из нажимного диска, диафрагменной пружины и кожуха. Сцепление может пробуксовывать и тогда, когда неисправны элементы корзины
Симптомы выхода из строя корзины такие же, как и при выходе из строя ведомого диска. Так что, если осмотр феродо не выявил явных дефектов, следует обратить внимание на следующий блок деталей.
Именно при неполадках корзины перестают переключаться передачи скоростей. Но, чтобы убедиться, что в неполадках сцепления виновата именно корзина, придется выполнить демонтаж и диагностику этого узла. В число неисправностей корзины входят ослабление или поломка диафрагменной пружины, поломка выжимного подшипника (13). Быстрее и чаще всего изнашивается диафрагменная пружина. Ее лепестки вследствие постоянных температурных перепадов утрачивают пружинящие свойства, становятся хрупкими. При частом перегреве на лепестках появляются синие ожоговые пятна. А поскольку причиной перегрева служит плохая работа муфты выключения механизма (13), то следует продиагностировать и ее. Сами лепестки деформируются, не ложатся в одну плоскость.
Появление трещин и механических повреждений на пружине, говорят о необходимости ее замены. Корзина подлежит полной замене и в том случае, если искривление нажимного диска превышает 0,8 мм. Диск ставится на ребро, а показатели искривления замеряются линейкой.

Читайте также  Хундай портер регулировка сцепления

Маховик

Этот узел тоже изнашивается в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. На изношенность маховика указывают следующие признаки:

  • Сильная вибрация в полу, когда вы выжимаете педаль сцепления,
  • Неспособность коробки передач переключиться на следующую скорость, то есть проскальзывание передач.
  • Иногда при переключении передач слышится скрежет шестерней.

Осмотр и диагностика углов покажут, почему пробуксовывает сцепление на ВАЗ 2114, нужна ли полная замена всех деталей системы сцепления, или можно ограничиться регулировкой и заменой отдельных элементов. Напомним, что, если сцепление выработало свой ресурс, латать его бесполезно, лучше менять всю систему.

Обратите внимание, что если истирание дисков составляет 40-50 %, такой износ не критичен, и если нет внешних повреждений, то диски еще послужат

4 правила продления жизни сцепления

  1. Трогаться с места следует плавно, но быстро, не передерживать ногу на педали. Со временем автовладелец научится чувствовать педаль и понимать, насколько нужно вжимать ее в пол и когда отпускать. Важно, чтобы все движения были плавными, без рывков.
  2. На светофоре, и особенно в пробке не держать сцепление, а сразу переходить в нейтральное положение. Это простое действие защитит диски сцепления от перегрева и преждевременного выхода из строя.
  3. Без нужды не тормозите сцеплением. Так как это создает лишнее трение дисков и их стирание. Для торможения есть основной тормоз и ручник. Торможение сцеплением допускается только в критических случаях, когда отказали тормоза.
  4. Избегайте плохих дорог, в которых можно застрять. Каждое такое застревание в колее сокращает жизнь сцеплению. А если уж подобная неприятность случилась, не буксуйте, дождитесь помощи.

хруст при отпускании педали сцепления

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    хруст при отпускании педали сцепления

    Здравствуйте, имеем авто ваз 2112 16кл 2000г, сегодня после стоянки завел авто с выжатой педалью сцепления, после ее отпускания услышал страшный хруст либо скрежет, когда нажимаю сцепление все хорошо, посторонних звуков нет, стоит нейтральная передача, хрустит как мне показалось с левой стороны, вывернув колесо и заглянув увидел порванный пыльник на гранате, (буквально неделю назад он был целый) в чем может быть причина?

    двенашка же не ломается

    У,тя походу гранату срезало.
    Включаешь скорость,отпускаешь ссцепление,слышишь хруст-авто не едит. Так.
    Тагда выйди(сделав всё это(завести двиг,вкл.скорость,отпустить сцепление))и глянь на привод,где хрустит. вращаеться. -буксир до сто,и замена гранаты. (только,от долгого простоя такого не бывает)

    корзина под замену

    двенашка же не ломается

    она же гонкожып

    иди стажируйся.
    Кроме Гонкожип,чё нового скажи(тем более в хелпе)

    В смысле приехал, заглушил машину, через минут 10 завел машину и не едет

    Сцеп отжал-скор.вкл.,сцепу отпусил-появился хруст,и не едит.
    Так.
    То читай#3

    Плюсану. Автор меняй не только шрус а апривод в сборе. Шлицы на валу скорее сьело. Новая граната не долго проходит

    А причем тут граната? Если автор пишет:

    Порванный пыльник конечно нехорошо, но к хрусту на нейтрали он никакого отношения не имеет.

    Сегодня загнал машину в гараж, открутил гранату от ступицы и она у меня вывалилась, шариков не было. Купил новую гранату и поставил на старый привод, шлицевая была в порядке. Всем спасибо за дельные советы, тема закрыта.

    До сих пор интересно почему хрустело на нейтральной передаче?

    Да уж загадка. Может не на нейтрали была машина?

    если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО была коробка в нейтрали,то можно обьяснить вращение вала привода тем,что крутящий момент передавался на вторичный вал через невключенные шестерни в следствии повышенного сопротивления вращению(загрязненное или густое масло)
    ну а потом через главную передачу и дифференциал на вал привода,который легко крутился,т.к. граната не оказывала сопротивления

    А вы попробуйте поднять исправное авто на домкрате ( ведущее колесо ) . Завести мотор и включить нейтраль . Колесо и будет вращаться ( потихоньку )

    Первый раз когда такое увидел, слегка офигел. :)

    Руками не тормознул ?

    Наверное, не помню уже. Так-то быстро дошло что к чему, просто первая реакция.

    Че тут непонятного? Валы первичный и вторичный как бы соприкасаются через масло.

    Скрипит педаль сцепления — причины и способы решения проблемы

    Всем привет. Недавно я рассказывал о причинах провала педали сцепления, а также о способах решения данного явления. Сегодня решил дополнить цикл статей о сцеплении еще одной, не менее актуальной темой — скрип педали сцепления.

    Вы узнаете о причинах, по которым педаль сцепления скрипит, а также о том, как от этого избавиться.

    Скажу сразу, скрип педали будь то сцепление или тормоз, в большинстве случаев не влияет на ее функционал и по большому счету является обычным раздражителем, который многих автомобилистов выводит из себя. Скрип или скрежет педалей редко свидетельствует о серьезных поломках, однако перед тем как махнуть на это рукой со словами «мне все равно у меня железные нервы», рекомендую убедиться в том, что проблема и вправду не стоит внимания.

    Скрип педали сцепления — причины

    Главной причиной в подавляющем большинстве случаев является именно привод, который может быть либо механическим, либо гидравлическим. Усилие, которое вы оказываете на педали передается на вилку сцепления посредством троса или гидросистемы. Несмотря на то, что гидравлический и механический приводы имеют разное устройство, скрип у них одинаковый. На таких моделях как: ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115 устанавливается механическое тросовое сцепление. В некоторых моделях с целью компенсации износа фрикционной накладки производитель устанавливает механизм, не требующий регулировки. Таким сцеплением оснащают: Приоры, Гранта, а также Калины.

    Когда водитель замечает, что скрипит педаль сцепления это уже говорит о том, что проблема достигла определенной точки. Скрип связан с повышенным износом рабочих деталей (например, механизма крепления), попаданием влаги на трущиеся поверхности, а также с другими причинами, по которым возникает повышенное трение. Часто скрип педали возникает из-за возвратного механизма.

    Такие звуки чаще всего возникают не при нажатии, а при отпускании педали, как раз в тот момент, когда механизм сцепления освобождается от нагрузки. Если говорить о педальном узле, то скрипеть там могут лишь механические соединения, а также возвратная пружина. Сама проблема скрипа неприятна тем, что к педальному блоку добраться крайне непросто. Работать в ограниченном пространстве нелегко, поэтому работа требует много сил и терпения.

    Педаль сцепления скрипит по причине износа механизма крепления. У большинства моделей ВАЗ педали крепятся на подвесных кронштейнах и осях. За скольжение педали на оси отвечает либо пластиковая втулка, либо смазка. По большому счету пластиковые втулки не предусматривают наличие смазки, однако если ее все же добавить хуже не будет. Скрип педали сцепления может возникнуть даже на новых авто, у которых все исправно. Убрать скрип и скрежет можно путем нанесения смазки или замены втулки и пружины, самое главное обнаружить откуда именно исходит скрип. Сама смазка осуществляется после полного демонтажа блока педалей вместе со всеми механизмами. Работа затруднена тем, что процесс демонтажа отнимает много времени и считается весьма трудоемким. Если у вас нет желания снимать все педали, можете попробовать выполнить смазку, используя шприц. Нанесите масло на трущиеся детали, вовнутрь втулок, а также там, где на ваш взгляд в этом есть необходимость. Остатки смазки удаляем при помощи тряпки, после его проверяем скрипит педаль сцепления или нет.

    Если после смазки ничего не поменялось, можно предположить, что причина в возвратной пружине. Пружина может что-то задевать или скрипеть сама по себе. Пружину смазываем, если в этом есть необходимость силиконовой смазкой или «WD-40», однако эффект, скорее всего, будет кратковременным. Поэтому лучше использовать более серьезные смазки типа графитной или смазку для ШРУСа.

    Скрипит трос. В некоторых случаях скрип, скрежет и щелчки связаны с нарушениями в работе механического привода. Неприятность в данном случае заключается в том, что трос может скрипеть как снаружи, так и внутри салона. Исправить данную ситуацию поможет полная смазка троса по всей длине. Процедура не сложная и не отнимает много времени, поэтому если причина заключается именно в этом, то можно считать, что вам повезло. Для удобства трос отсоединяется от вилки сцепления, после чего смазывается из подкапотного пространства. Если трос старый и имеет все признаки износа смазка вряд ли целесообразна, лучше будет если вы произведете полную замену троса сцепления. Незащищенные рабочие поверхности троса, которые находятся вне защитного кожуха, следует промазать консистентной водостойкой смазкой.

    Читайте также  Что надо заливать в бачок сцепления

    Скрип компенсаторного механизма. Если на авто есть такой механизм (он располагается под капотом или возле педали), новый трос может издавать неприятные звуки и щелчки, похожие на скрип или скрежет. Проблема в данной ситуации связана с тем, что механизм не притерся и требует смазки компенсационного механизма.

    Если скрип педали сцепления ВАЗ не связан ни с одной из вышеперечисленных проблем, есть подозрение на то, что неприятные звуки образуются в районе картера. Такой скрип может издавать, например, вилка сцепления. Сложность в данной ситуации заключается в том, что проверить в ней ли дело или не в ней можно лишь после полного демонтажа сцепления. Есть правда некоторые хитрости вроде смазки без снятия, однако они требуют определенных умений и аккуратности. Хитрость и ловкость заключается в умении смазать вилку маслом без снятия КПП. Однако если скрипит не вилка, а другой механизм, скорее всего без снятия не обойтись.

    Смазка вилки происходит следующим образом. Достаем резиновую заглушку, затем набираем в шприц смазку и аккуратно наносим несколько капель на ось вилки привода сцепления. У автомобилей, чьи вилки не имеют оси, смазка происходит немного иначе. При помощи мощной отвертки или монтажки вилка отводится в сторону, после чего смазывается густой смазкой типа «Литол» в точке соприкосновения вилки со штоком.

    Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

    Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

    Устройство и принцип работы сцепления.

    Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

    Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

    Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

    На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

    Устройство сцепления на автомобиле:

    1 — Направляющая выжимного подшипника.

    2 — Первичный вал МКПП.

    3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

    4,5 — вилка сцепления.

    6 — корзина сцепления.

    7 — ведомый диск сцепления.

    8 — маховик двигателя.

    9 — педаль сцепления.

    Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

    Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

    Все признаки неисправности сцепления.

    Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

    При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

    Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

    — порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

    — протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

    Запах паленых накладок.

    Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

    Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

    Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

    Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

    Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

    При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

    Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

    Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

    Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

    При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

    Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

    С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

    Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

    Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

    Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

    Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

    Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

    Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

    Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

    Или частично разрушаются фрикционные накладки:

    Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

    Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

    Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

    Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

    Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

    Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

    Причиной этому может быть:

    • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
    • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
    • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
    • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

    Заключение.

    Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

    Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

  • Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: