Шланг сцепления киа спортейдж 1 от чего подходит
Kia Sportage I – рикша
Бессознательная покупка Kia Sportage первого поколения может оказаться роковой ошибкой для тех, кто ищет комфортный и недорогой SUV. По своим внедорожным способностям он не уступает даже таким автомобилям, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser. Однако, Спортейдж с жестким задним мостом мало комфортный и не слишком послушный. А в сравнении с одноклассниками — Honda CR-V, Subaru Forester или Toyota RAV-4 — кажется, что такой параметр, как точность управления, полностью отсутствует.
Что касается полного привода, то в обычном состоянии Sportage заднеприводный. Передняя ось подключается только в ручную. Взамен мы получаем раздаточную коробку, а в некоторых версиях даже самоблокирующийся дифференциал заднего моста.
Если выбирать корейский внедорожник осознано, будучи готовым к определенным «жертвам», то разочарования не последует. Понимающие автолюбители знают — насколько храбр первый Спортейдж на бездорожье.
Типичные неисправности
Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет. В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль. Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.
К слабым местам можно отнести подшипники колес и муфту подключения передней оси. Последняя используется для того, чтобы принудительно «отключать/включать» передние колеса. Но производитель устанавливал и автоматическую муфту. Все зависело от года выпуска и рынка назначения. После рестайлинга в 1997 году полный привод можно было включать во время движения — при наличии автоматической муфты. Определить тип установленной муфты довольно сложно. Все решал один из предыдущих владельцев. Автоматическая муфта, как правило редко выхаживает более 100 000 км. В машинах, часто эксплуатируемых в «полевых» условиях, она служит еще меньше – около 50-70 тыс. км.
Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова — на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов. Последний вариант имел свои недостатки. Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.
Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески. Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах). Зато претензий к долговечности не возникает.
Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.
Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.
Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.
Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.
Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой. Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена.
Двигатели
Под капотом Kia Sportage I можно найти один из трех 2-литровых двигателей: два бензиновых и один турбодизель. Бензиновые агрегаты двух типов – с 8-клапанной и 16-клапанной головкой блока. Оба имеют одну и туже конструкцию блока и развивают мощность 95 и 128 л.с. соответственно. 8-клапанник не поражает динамикой – 18,4 с до 100 км/ч, но к счастью ломается очень редко. 16-клапанник немного быстрее – 14,7 с до 100 км/ч, и имеет достойную тягу. Правда, расход приличный – в среднем около 13 л на 100 км, а в городе свыше 15 литров. Версия с 4-ступенчатым автоматом немного медленнее и еще прожорливее.
Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем. За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста. Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.
Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с. О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с. Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.
Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.
Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.
Эксплуатационные расходы
Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими. Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению. Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.
Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей. Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах. Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.
Ситуация на рынке
На вторичном рынке присутствует несколько десятков объявления о продаже Киа Спортейдж первого поколения. Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга в 1999 году. Их стоимость от 4 до 8 тысяч долларов. Автомобили первых лет производства имели довольно скудное оснащение. Отсутствуют привычные сегодня: ABS, подушки безопасности и кондиционер. Зато даже базовые версии имели электропривод стекол и усилитель руля. После обновления появились и АБС, и 2-е подушки безопасности.
Среди предложений имеется небольшое количество дизельных версий и модификаций с автоматом. Довольно сложно найти удлиненную версию Wagon с багажником увеличенным на 100 литров.
Заключение
Kia Sportage первого поколения должен выбираться осознано, как небольшой внедорожник для повседневного использования по назначению, а не как кроссовер повышенной комфортности. Избегайте версий с дизельными моторами и автоматом.
Рабочий цилиндр сцепления Kia Sportage 1 (NB) Кроссовер 2.0 i 16V 4WD 128 л.с.
- 2.0 118 л.с.
- 2.0 132 л.с.
- 2.0 136 л.с.
- 2.0 141 л.с.
- 2.0 4WD 118 л.с.
- 2.0 4WD 132 л.с.
- 2.0 4WD 141 л.с.
- 2.0 95 л.с.
- 2.0 i 16V 128 л.с.
- 2.0 i 16V 4WD 128 л.с.
- 2.0 i 4WD 95 л.с.
- 2.0 i Lx 16V 4WD 130 л.с.
- 2.0 TD 4WD 83 л.с.
- 2.0 TD 4WD 87 л.с.
- 2.2 D 4WD 71 л.с.
- 2.2 Diesel Ex 4WD 63 л.с.
- Диаметр [мм]: 19.1
- Расстояние отверстий крепления [мм]: 34
- Ø отверстия 1 [мм]: 19
- Расстояние отверстий крепления [мм]: 32
- Внутренняя резьба [мм]: 8,8
- Количество резьбовых отверстий: 1
- Ø отверстия 1 [мм]: 19
- Расстояние отверстий крепления [мм]: 32
- Внутренняя резьба [мм]: 8,8
- Количество резьбовых отверстий: 1
- Материал: Серый чугун
- Вес [кг]: 0.390
- Ø отверстия 1 [мм]: 19
- Расстояние отверстий крепления [мм]: 32
- Внутренняя резьба [мм]: 8.8
- Количество резьбовых отверстий: 1
- Расстояние отверстий крепления [мм]: 31
- Для артикула №: 3041
- Материал: Чугун
- Размер резьбы: 10 x 1
- Ø отверстия [мм]: 23.8
- Сторона установки: спереди
- Диаметр 1/диаметр 2 [мм]: 19,0
- Размер резьбы 1: M10x1
- Материал: Серый чугун
- Вес [кг]: 0.34
- Ø отверстия 1 [мм]: 19
- Расстояние отверстий крепления [мм]: 32
- Внутренняя резьба [мм]: 8,8
- Количество резьбовых отверстий: 1
- Диаметр цилиндра [мм]: 23.8
- Расстояние отверстий крепления [мм]: 31
- Материал: Чугун
- Размер резьбы: M10x1
- Для артикула №: PRH5120
- Диаметр [дюйм]: 3/4
- Ø отверстия 1 [мм]: 19
- Расстояние отверстий крепления [мм]: 32
- Внутренняя резьба [мм]: 8,8
- Количество резьбовых отверстий: 1
- Вес [кг]: 0.37
- Длина упаковки [см]: 7.5
- Ширина упаковки [см]: 15
- Высота упаковки [см]: 4.5
- Расстояние отверстий крепления [мм]: 32
- Внутренняя резьба [мм]: 8,8 mm
- Количество резьбовых отверстий: 1
- Ø отверстия 1 [мм]: 19
- Ø отверстия [мм]: 23.8
- Материал: Чугун
- Размер резьбы: 10 x 1
- Расстояние отверстий крепления [мм]: 31
- Вес [кг]: 0.37
- Длина упаковки [см]: 7.5
- Ширина упаковки [см]: 15
- Высота упаковки [см]: 4.5
- Количество резьбовых отверстий: 1
- Ø отверстия 1 [мм]: 19
- Расстояние отверстий крепления [мм]: 32
- Внутренняя резьба [мм]: 8,8 mm
- Диаметр [мм]: 23.8
- SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!
- Диаметр [дюйм]: 3/4
- Ø отверстия [мм]: 19.05
- Материал: Серый чугун
- Расположение руля: для правостороннего расположения руля
- SVHC: Не содержит веществ SVHC!
- Расстояние отверстий крепления [мм]: 31
- Размер резьбы: M10x1
- Для артикула №: 9340
- Материал: Чугун
- Диаметр цилиндра [мм]: 23.8
Рабочий цилиндр сцепления Kia Sportage 1 (NB) Кроссовер 2.0 i 16V 4WD 128 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
KIA SPORTAGE 1997г
- почтенный теронозавр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 628
- почтенный теронозавр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 756
- seele in not
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 110
Сообщение отредактировал Reinmetal: 01.04.2012 — 21:48
- Ровных дорог
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 202
- почтенный теронозавр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 628
Reinmetal (01.04.2012 — 19:10) писал:
- seele in not
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 110
SiZE (03.04.2012 — 09:27) писал:
- seele in not
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 110
- камикадзе рок-н-рол
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 7 879
- seele in not
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 110
SSB-Ural (05.04.2012 — 22:02) писал:
- камикадзе рок-н-рол
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 7 879
Reinmetal (06.04.2012 — 07:20) писал:
SSB-Ural (05.04.2012 — 22:02) писал:
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 256
Reinmetal (01.04.2012 — 19:10) писал:
проходимость хуже чем у уазика но лучше нивы.
- seele in not
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 110
Nikittaa (06.04.2012 — 10:37) писал:
Reinmetal (01.04.2012 — 19:10) писал:
проходимость хуже чем у уазика но лучше нивы.
ну как сказать) сделали вот как поехали на поле уаз 469, нива шевроле, нива 5-и дверка, нива трех дверка, уаз патриот, митсубиси паджеро спорт, судзуки грант витара, лендровер дискавери 3, кия, уазик 469тый на редукторных мостах,китаеза ховер. нужно было проехать круг в целину снег сантиметров 25-30, все усложняется тракторными колеями поперек. и так первое место было отдано обычной трех дверке. пролетела все ходом.второе уаз патриот как танк идет перед собой натолкал кучу хоть нож не ставь и дороги не чисти, уазики с редукторными и обычным мостом на третем. на 4 митсубиси кия и китаец, нивы шевроле и длинная раза по 4 вставали спячивались откапывались но проехали они на пятом, сузуки свесив передние колеса буксавала всеми четырямя, шестерка ходом проехала дальше. ровер выехал и встал колеса ни крутится не вперед ни назад не буксует. просто встал. патриотм его выдернули. как то так
SSB-Ural (05.04.2012 — 22:02) писал:
Сообщение отредактировал Reinmetal: 06.04.2012 — 22:30
- камикадзе рок-н-рол
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 7 879
Reinmetal (06.04.2012 — 19:29) писал:
- почтенный теронозавр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 628
SSB-Ural (06.04.2012 — 20:26) писал:
Там такие вещи не приветствуются.
Обычно сводится к следующему:
-Кто может сделать так.
-Где купить,чтоб ехало
-А мне сделали следующее и я поехал
-Да нах все это,я на стоковой ниве всех уделаю.
-Говно твой тунинг,надо было брать Тайоту!
Поэтому техническая сторона вопроса почти не расскрывается.Все сводится к общим фразам.
Сцепление
Сцепление Kia Sportage
9.2.1 Сцепление / Kia Sportage
Сборка сцепления обеспечивает плавное восприятие крутящего момента от маховика двигателя и передачу его на первичный вал коробки передач, а также разрыв потока мощности в моменты переключения передач.
На всех оборудованных РКПП моделях используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска сцепления оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала коробки передач. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска.
Выключение сцепления производится гидравлическим способом. Привод выключения состоит из педали сцепления, подключенного к резервуару ГТЦ (см. Главу Тормозная система) главного гидравлического цилиндра, соединительных линий и исполнительного цилиндра, посредством вилки выключения сцепления соединенного с выжимным подшипником. При выжимании педали сцепления в тракте гидропривода поднимается давление, результирующее воздействие которого прикладывается к наружному концу вилки выключения. При повороте вилка упирается пальцами в выжимной подшипник, который, смещаясь, прижимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска в сборке корзины сцепления. Выгибаясь, пружина выводит нажимной и ведомый диски из зацепления, прерывая тем самым передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.
Конструкция сцепления, применяемая на бензиновых моделях
1 — Главный цилиндр
2 — Исполнительный цилиндр
3 — Вилка выключения
4 — Выжимной подшипник
5 — Корзина
6 — Ведомый (фрикционный) диск
7 — Маховик
8 — Направляющий подшипник
9 — Соединительный шланг
Конструкция сцепления, применяемая на дизельных моделях
1 — Главный цилиндр
2 — Исполнительный цилиндр
3 — Вилка выключения
4 — Выжимной подшипник
5 — Корзина
6 — Ведомый (фрикционный) диск
7 — Маховик
8 — Направляющий подшипник
9 — Соединительный шланг
При обслуживании сцепления, помимо замены компонентов, имеющих очевидные механические повреждения, необходимо произвести некоторые первичные проверки (предполагается, что коробка передач находится в исправном состоянии):
- В первую очередь следует произвести проверку уровня жидкости в резервуаре ГТЦ (см. Главу Текущий уход и обслуживание). В случае необходимости выполните соответствующую корректировку, добавив требуемое количество свежей гидравлической жидкости требуемого сорта, и внимательно осмотрите систему на наличие признаков утечек. При опустошении резервуара главного цилиндра необходимо удалить из гидравлического тракта воздушные пробки (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка исполнительного цилиндра привода выключения сцепления), затем проверить исправность функционирования сцепления;
- Для оценки времени переключения сцепления запустите двигатель на нормальные обороты холостого хода. Удостоверьтесь, что включена нейтральная передача и отпустите педаль сцепления. Выжмите педаль и, выждав несколько секунд, включите заднюю передачу, — переключение не должно сопровождаться скрежетом и другими посторонними шумами, с высокой степенью вероятности указывающими на неисправность ведомого диска или сборки корзины сцепления;
- Для проверки полноты выключения сцепления взведите стояночный тормоз и запустите двигатель. Удерживая педаль сцепления на высоте около 13 мм над полом, попереключайте коробку между первой и задней передачами. Наличие помех при переключении рычага говорит о неисправности компонентов механизма выключения. Оцените величину хода толкателя исполнительного цилиндра сцепления, — при полностью выжатой педали толкатель должен выдвигаться на заметную величину, в противном случае следует проверить уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ;
- Произведите визуальную проверку состояния осевых втулок в верхней части педали сцепления. Удостоверьтесь в отсутствии признаков заклинивания и чрезмерного люфта оси;
- Из-под автомобиля проверьте надежность фиксации вилки выключения сцепления на пальце сферической опоры.
Клапан сцепления kia Sportage 3
KIA КИА спортейдж 1 1998 -2004г, К00 замена сцепления снятие установка кпп
Киа Спортейдж SL. Замена сцепления, ступичного подшипника, замена моторного масла.
Буксует сцепление? Менять нужно! Замена сцепления Киа Спортейдж
Kia Sportage. Замена сцепления (продолжение).
Сцепление на Киа Спортейдж
От того, в каком состоянии сцепление на Киа Спортейдж, зависит безопасность водителя и пассажира во время движения, так что к качеству и надежности данного компонента следует подходить с надлежащей ответственностью.
Когда менять сцепление
Заметив некоторые неприятные новшества в работе автомобиля, следует задуматься об обновлении сцепления.
Слишком сильный шум, рывки машины и непонятные пробуксовки при нажатии на сцепление – это недвусмысленные сигналы, говорящие о необходимости обновления сцепления. Слишком медленный старт автомобиля также указывает на очевидные проблемы со сцеплением.
Отметим, что это целостная деталь, которую нужно менять целиком, конкретные компоненты сцепления обновить невозможно.
Помимо описанных симптомов, деталь следует обновлять в таких случаях как:
- Износ прокладок фрикционного типа. Хватит единожды не полностью выключить сцепление, как связующий диск начнет тереться о маховик и создавать губительное для деталей воздействие;
- Маленький педальный ход начинается при не полном включении ведомого диска, снижении мощности и уменьшении крутящего момента;
- Резкий запуск ведомого диска выражается в резком, дерганном старте и таком же движении;
- Механический износ неотъемлем, ведь длительное использование сцепления обязательно приведет к появлению шумов, которые можно услышать при нажатии на педаль.
Замена сцепления Киа Спортейдж 3 собственными руками
Установка сцепления Киа Спортейдж – это сложный и ответственный процесс, к которому нужно подготовиться как в моральном, так и в практическом смысле.
Не обойтись без эстакады или смотровой ямы, на неё придется загнать автомобиль. Из инструментов для замены сцепления Киа Спортейдж 3 необходима трещетка и ключи неодинаковых диаметров. Также требуются головки, от 10 до 19 миллиметров в диаметре.
Работа начинается с разбора коробки передач, которая, как и подобает, начинается с проведения отдельных манипуляций в салоне.
- Откручиваем рычаги на коробке, используя ключ на 10.
- Необходимо удалить 4 болта, снять стопорные кольца и демонтировать рычаг.
- Раздатка обрабатывается подобным образом.
Когда подготовительные работы закончены – переходим под авто, которое ранее поместили на смотровую яму или подъемник.
- Сперва снимаем защиту картера и коробки.
- Стальные листы убираем в надежное место, а вот задний и передний карданы смело откручиваем.
- Комфортнее работать с включенным передним приводом.
- После снимаем датчики с коробки передач.
- Перекладину с передач также следует удалить.
- Агрегат со шпильками под прессом также потребуется демонтировать, путем выкручивания двух болтов по 19 миллиметров.
- Удаляем кронштейн, откручиваем болты, соединяющие коробку и мотор.
- Оставшийся кронштейн лучше также открутить, чтобы деталь не путалась под руками.
- Саму коробку слегка пододвигаем, чтобы открыть доступ к сцеплению. Рассмотрим корзину детали.
- Выкручиваем 6 креплений и, по ситуации, принимаем решение о замене комплектующих.
- С диском сцепления работа также донельзя проста.
- Удаляем старую деталь, на освободившееся место помещаем новую. С выжимным хлопот не будет.
- Снимаем компонент вместе с резинками, заполняя пустующее место.
Сборка, как нетрудно догадаться, выполняется в банальной обратной последовательности. Устанавливаем ранее снятые листы, подключаем отключенное и закручиваем болты с особой осторожностью, чтобы не сорвать резьбу. Защиту на место и можно вылезти из-под днища авто.
Скорость проведения ремонта прямо упирается в навыки и опыт автолюбителя. Пробуйте и набивайте руку, следуя приведенным советам. Желаем удачи и успехов!
Не дорогой тюнинг Kia Sportage 1
Kia Sportage 1 — рамный внедорожник. Это позволяет любителям тюнинга доработать Корейский автомобиль для решения конкретных задач. Также можно просто существенно изменить внешность.
Рассмотрим, как выполнить на Киа Спортейдж 1 тюнинг, а также что для этого понадобится.
Бюджетный тюнинг подвески Kia Sportage 1
Тюнинг подвески Киа Спортейдж 1 поколения:
-
Спереди смонтировать пружины отШевроле Нивы с дополнительной проставкой в три сантиметра. Пружины от Нивы для передней подвески (ссылка на источник изображения)
Дополнительные проставки в три сантиметра для передней подвески (ссылка на источник изображения)
Для заднего моста воспользоваться пружинами от Опель Омега Б караван. Они имеют большую длину, поэтому понадобится сместить нижний фиксатор амортизатора на четыре сантиметра. Для этого можно установить кронштейн П-образного вида. Под задний мост пружины от Опель Омега Б караван (ссылка на источник изобажения)
Кронштейн П-образного вида для заднего моста (ссылка на источник изображения)
При этом передняя часть кузова приподнялась на 19, а задняя на 17 см.
Хорошие шины для внедорожника
Для Kia Sportage 1 поколения в процессе тюнинга важно подобрать шины. Помимо непосредственно размера, следует учитывать класс и планируемую зону эксплуатации автомобиля. Для российских дорог универсальным станет класс MT. Если планируется по большей части кататься в условиях бездорожья, то используйте шины класса XT и выше.
Лучшие шины для передвижения по грязи фирмы Simex
Одним из лучших вариантов шин для передвижения по грязи станут Simex, но использовать их по асфальтному полотну категорически запрещено.
Шины класса MT BFGoodrich Mud-Terrain
Золотой серединой станут шины класса MT, которые шумноваты на асфальте, но показывают хорошую проходимость в условиях бездорожья. К таким вариантам относятся BFGoodrich Mud-Terrain, Nokian RockProof, GoodYear Wrangler MT-R.
Шины для бездорожья класса MT
Nokian RockProof
Для комфортабельного передвижения по асфальтному полотну без излишнего шума выбирайте шины класса AT. Но понадобится крайне аккуратно выбирать маршрут движения в условиях бездорожья. Рекомендуется обратить внимание на следующие типы шин BFGoodrich All-Terrain или GoodYear Wrangler Duratrac.
Всесезонные шины класса AT GoodYear Wrangler Duratrac
Выбираем диски
При выборе дисков для Киа Спортейдж 1 поколения при тюнинге имеются два варианта – литьё и стальные диски. При этом они могут быть как заводскими, так и не оригинальными.
Преимущества литых дисков:
- дизайн;
- уменьшенная масса.
Стальные изделия обладают большим весом, но значительно меньшей стоимостью. Поэтому рекомендуется использовать штамповку при езде по бездорожью, а литьё – на ровных дорогах.
Боди лифт Киа Спортейдж 1
Осуществить на Киа Спортейдж 1 поколения тюнинг можно бодилифтом. Для этого предварительно купите проставки толщиной в пятьдесят миллиметров. Также потребуется найти окно со свободным временем. Дальнейший порядок действий:
-
Демонтируется передний и задний бампер.
Откручиваем оба бампера. (ссылка на источник изображений)
Отсоединяются шланги от бензобака и бачок гидроусилителя руля.
Снимаем бачок ГУРа, отверткой тихонько разжав крепление.
Выкручиваются фиксирующие гайки на подушках.
Выкручиваются фиксирующие гайки на подушках. (места расположения гаек отмечены красным)
На следующем этапе приподнимается передняя часть кузова, накручивается проставки на крепёжные шпильки. Возможно потребуется их немного укоротить, чтобы проставка полностью накрутилась;
Приподнимается передняя часть кузова (ссылка на источник изображения)
Далее монтируются оставшиеся проставки по периметру автомобиля;
Монтируются оставшиеся проставки (ссылка на источник изображений)
1. Для монтажа бамперов понадобится приварить дополнительные уголки, чтобы подогнать места фиксации. 2. Также нарастить длину кулисы раздаточной передачи. При этом рычаг переключения КПП просто выпрямить. (ссылка на источник изображений)
Перепрошивка и перенос ЭБУ Kia Sportage 1
Любителям езды по бездорожью лучше осуществить перенос электронного блока управления Киа Спортейдж 1 поколения, так как он в области ног переднего пассажира. Это позволит избежать затопления компьютера водой.
Приподнимаем край напольной обшивки со стороны переднего пассажира и извлекаем прибор (ссылка на источник изображений)
Для переноса ЭБУ первоначально необходимо приподнять край напольной обшивки со стороны переднего пассажира и извлечь прибор. Далее понадобится изготовить крепёжный уголок из оцинкованной стали. Он прикручивается к пластиковой части вентилятора, который смонтирован под перчаточным ящиком. На заключительном этапе останется закрепить ЭБУ к уголку.
Изготавливаем крепёжный уголок из оцинкованной стали, прикручиваем его к пластиковой части вентилятора под перчаточным ящиком и закрепляем ЭБУ к уголку. (ссылка на источник изображений)
Указанную процедуру рекомендуется совместить с обновлением программного обеспечения. Прошивка евро 2 и отключение второй лямбды Киа Спортейдж 1 поколения способствуют приросту мощности двигателя, а также уменьшению показателя потребления топлива в пределах от одного до двух литров на сто километров пробега.
Перенос ЭБУ рекомендуется совместить с обновлением программного обеспечения.
Заключение
Продуманный тюнинг Киа Спортейдж 1 поколения позволяет получить автомобиль, способный преодолевать сложные дорожные условия. При этом не потребуется нести крупные затраты. Также можно преобразить внешнее восприятие автомобиля, за счёт правильного доработки подвески.