Шланг сцепления ланос от чего подходит

Чего-то в ФАКе я не нашёл похожей темы. (fuсk). Короче лопнул шланг сцепления: http://www.exist.ru/price.aspx?pid=3BD00B31&sr=38 , который под капо

Шланг сцепления ланос от чего подходит

Лопнул шланг сцепления

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Лопнул шланг сцепления

    Чего-то в ФАКе я не нашёл похожей темы. (fuсk).
    Короче лопнул шланг сцепления: http://www.exist.ru/price.aspx?pid=3BD00B31&sr=38 , который под капотом.
    Предшествующие симптомы: при выключении сцепления (полном выжиме педали) появилась излишняя дрожь авто, как-будто сцепление не до конца выжато.
    В итоге нажал я на педаль сцепления, а она в полу и осталась. Открыл капот — всё возле шланчика забрызгано и разрыв виден.
    Вопросы: 1. У кого встречалось может? как лечили?
    2. С чем может быть связано ( у меня версии есть, но высказывать их пока не буду)?
    3. Также принимаются любые мысли на эту тему.

    Как решили?Ёпт.Поменяли.Меняется недолго.Есть аналоги от таёты и машин VAG.В принципе можно взять старый и поискать.

    По шлангу от VAG даже чёто на форуме было,поищи.

    Как решили?Ёпт.Поменяли.Меняется недолго.Есть аналоги от таёты и машин VAG.В принципе можно взять старый и поискать.

    По шлангу от VAG даже чёто на форуме было,поищи.

    Ну то, что менять надо, для этого консилиум не нужен, а вот про аналоги уже интересно.

    я вот за само сцепление беспокоюсь. Может из-за него и шланг лопнул? кстати вот шланг:

    А сцепление тут не при чём.Шланг лопнул от старости.Лопнул скорее всего около завальцовки со стороны крепления к трубке рабочего цилиндра.

    Расслабь булки.Не ты первый)))

    Вот именно.
    В позапрошлом году тоже лопнул по дороге на дачу. 40 км. без выключения сцепления. Купил в разборке. Лопнул, как kirusha27 и говорит около завальцовки со стороны рабочего цилиндра. Взял в разборке (новый искать некогда было) того же возраста.
    Беспокоит другое — а тормозной шланг так же может лопнуть? От старости?
    Ну и вопрос не в тему. Если тормозной шланг лопнет — двумя колёсами тормозить ещё будет?

    Если тормозуха вытечет частично,то будешь тормозить с пятого качка.А если вообще всё вытечет,то будешь ручником работать))))

    А так да,тормозной шланг реально может лопнуть.Но они как правило трещат вдоль.Так что при смене резины,замене колодок и вообще при снятии колёс,осмотр шлангов никто не отменял ;)

    офигеть! надо и тормозные значит поменять

    Если тормозуха вытечет частично,то будешь тормозить с пятого качка.А если вообще всё вытечет,то будешь ручником работать))))

    А так да,тормозной шланг реально может лопнуть.Но они как правило трещат вдоль.Так что при смене резины,замене колодок и вообще при снятии колёс,осмотр шлангов никто не отменял ;)

    Так у меня и шланг сцепления вдоль лопнул. Но при осмотре, если не знать, где именно течет — ничего и не увидишь.
    А про тормозную систему — если дырка, то качай-не качай — давления не будет, не будет и тормозов. А каждый качок только лишнюю порцию тормозной жидкости будет выливать через дыру. Я про другое спрашивал. Если при нажатии на педаль какой-нибудь шланг лопнет, то два колеса точно тормозить не будут. Но контуры изолированные? Два других будут тормозить? Или тоже нет?

    Почему провалилась педаль сцепления на Шевроле Ланос: что делать

    С момента своего появления на автомобильном рынке данный автомобиль завоевал популярность среди автолюбителей. Если с авто и возникает в ходе эксплуатации какая-то проблема, то часто её можно исправить своими силами и сэкономить на посещении СТО. Это же можно сказать и про сцепление.

    Тип сцепления на Шевроле Ланос

    1 – пробка бачка гидроприводов тормозов и выключения сцепления; 2 – бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления; 3 – хомуты; 4 – шланг к главному цилиндру гидропривода выключения сцепления; 5 – главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 6, 10 – гайки; 7 – толкатель главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 8 – прокладка главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 9 – палец вилки толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 11, 15 – втулки оси педали сцепления; 12 – регулировочный болт; 13 – упор регулировочного болта; 14 – возвратная пружина педали сцепления; 16 – ось педали сцепления; 17 – стопорная шайба пальца вилки толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 18 – накладка площадки педали сцепления; 19 – педаль сцепления; 20 – волнистая пружинная шайба; 21 – трубка гидропривода выключения сцепления; 22 – фиксирующая скоба шланга гидропривода выключения сцепления; 23 – кронштейн крепления шланга гидропривода выключения сцепления; 24 – шланг гидропривода выключения сцепления; 25, 32, 38, 42 – болты; 26 – кронштейн крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления; 27 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 28 – уплотнительные шайбы наконечника шланга гидропривода выключения сцепления; 29 – болт-штуцер крепления наконечника шланга гидропривода выключения сцепления; 30 – сальник первичного вала коробки передач; 31 – уплотнительное кольцо направляющей втулки подшипника выключения сцепления; 33 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 34 – подшипник выключения сцепления; 35 – нижняя втулка вала рычага выключения сцепления; 36 – вилка выключения сцепления; 37, 41 – шайбы; 39 – кожух сцепления с нажимным диском; 40 – ведомый диск; 43 – картер сцепления; 44 – верхняя втулка вала рычага выключения сцепления; 45 – рычаг выключения сцепления

    • На Ланосе оно установлено однодисковое.
    • Кожух, который облачает нажимной диск, сделан из прочной стали и крепиться к маховику мотора при помощи болтов.
    • Но также есть и второй диск.
    • Располагается он на шлицах первичного вала коробки передач.
    • Зажимается он между пружиной и нажимным диском.
    • Привод сцепления на данном автомобиле гидравлический.
    • В его составе есть два цилиндра – главный и рабочий.
    • К ним подсоединяется трубопровод, по которому циркулирует жидкость, и сама педаль.

    Когда с работой сцепления возникают определённые проблемы, то менять стоит все комплектующие одновременно.

    Поломка, которая совсем не поломка

    Когда владелец авто будет слышать при резком отпускании педали сцепления стук в области коробки, то пугаться не стоит.

    Такой звук появляется там по причине того, что между диском и корзиной образуется зазор , который может в процессе эксплуатации авто увеличиваться. Своё внимание на сцепление стоит обращать в тот период, когда возникает определённый звук при полно выжатой педали. Это первый признак того, что скоро может потребоваться произвести замену сцепления.

    Признаки провалившейся педали сцепления

    Первыми вестниками того, что со сцеплением не все в порядке, являются такие признаки:

    1. Когда педаль выжата, то появились посторонние шумы и звуки.
    2. Изменился ход педали.
    3. При включении задней скорости можно услышать хруст в КПП.
    4. При работающем двигателе педаль выжимается с трудом.

    Если будет замечены такие симптомы, то следует сразу же обратиться в мастерскую или самому провести осмотр сцепления и при необходимости поменять все детали на новые. Таким способом можно избежать больших трат на проведении ремонта в дальнейшем.

    Гидропривод: провалы педали сцепления в пол

    Прокачка сцепления поможет решить эту проблему.

    Если такое происходит на Шевроле Ланос, то тут причина может быть в том, что система завоздушилась. Её требуется прокачать так же, как и тормозную систему. Целью таких действий будет являться полное удаление воздуха из системы.

    Такая работа может занять от силы пару минут. Главное при проведении работы не забывать доливать жидкость в бачок.

    Поломка троса сцепления

    Если провалиться педаль сцепления при механическом приводе, то это может стать признаком того, что трос повредился или просто выпал из зацепления. Во втором случае его можно поставить на место и продолжать движение, а в первом случае придётся полностью трос поменять. Тут можно попробовать добраться до ближайшего магазина без сцепления. На Ланосе такое возможно.

    Осмотрите трос сцепления на порепины.

    Профилактика

    Чтобы сцепление прослужило дольше, следует избавиться от привычки ездить на авто с постоянно выжатой педалью или держать ногу на ней.

    Так изначально ездят все новички. По педали передаётся определённое усилие на выжимной и он быстрее истирается. Если соблюдать эти правила и бережно эксплуатировать свой автомобиль, то можно на нём проездить и не ремонтировать сцепление довольно долгое время.

    Сцепление Шевроле Ланос — замена и ремонт

    Автомобиль Шевроле Ланос на рынке прочно завоевал свою нишу, и пользуется популярностью у автолюбителей. Если возникает проблема, ее не сложно решить самостоятельно, так как доступны запасные части и информация по ремонту. Для автомобиля Шевроле Ланос предусмотрено однодисковое сцепление, где центральная пружина диафрагменная. Кожух, выполненный из высококачественной стали, облачает нажимной диск и с помощью болтов закреплен к маховику двигателя. Также существует подчиненный диск, который размещается на шлицах первичного вала КП. Он зажимается пружиной в отделе маховика и нажимного диска, то есть между ними. Привод в сцеплении гидравлический и состоит он из главного и рабочего цилиндров, к нему подведен шланг, трубопровод и непосредственно педаль сцепления.

    Читайте также  Шкода фабия неисправности сцепления

    Подшипник крепится на втулке, которая является направляющей. На валу сцепления есть вилка, которая двигает подшипник, и там же, на валу выключения сцепления, находиться и рычаг, выключающий его.

    Принцип работы сцепления Шевроле Ланос

    В модельном ряде автомобилей Шевроле Ланос производитель устанавливает проверенное и надежное сухое однодисковое сцепление. Если возникает необходимость замены сцепления, то специалисты рекомендуют менять сразу все комплектующие:

    • Диск;
    • Корзину;
    • Выжимной подшипник.

    Для автомобилей Шевроле Ланос существует особенность, которую стоит знать водителю. Если педаль газа опускается резко, то возникает характерный стук. Не стоит сразу считать это поломкой, так как этот звук появляется из-за зазора, который образуется между корзиной и диском, а когда педаль отпускаем, то зазоры выбираются, и можно услышать этот тихий стук.Задуматься стоит в том случае, если возникает посторонний звук, который имеет свойство пропадать, когда мы полностью выжимаем сцепление. Это первый сигнал к тому, что следует делать ремонт коробки передач на автомобиле Шевроле Ланос.Опытные мастера рекомендуют при замене сцепления поменять и сальники на коленвале и полуосях. Затраты это небольшие, и не придется впоследствии выполнять эту работу, лучше перестраховаться и не ждать износа сальников. Также можно заменить масло в КПП.

    Признаки поломки

    Выявить первые весточки о том, что автомобиль не в порядке, а точнее его сцепление можно по некоторым признакам:

    • Непривычные, посторонние звуки, когда педаль сцепления нажата до предела;
    • Педаль сцепления ведет себя нестабильно, ход ее изменился;
    • Задняя передача сопровождается хрустом, когда включается, то раздается такой характерный звук.
    • Если двигатель работает, то педаль газа выжимается с усилием.
    • Если эти симптомы появились, то следует немедленно приступить к замене, так как оттягивание такового может привести к более высоким затратам на ремонт. Как сделать чтобы сцепление прослужило долго?

    Замена сцепления Шевроле Ланос

    Прежде всего, стоит отказаться от некоторых привычек, которые зачастую вырабатываются при обучении. Например, постоянное присутствие ноги на педали сцепления, так как для неопытного водителя так спокойнее и легче передвигаться первое время. Это вредно тем, что ведомый диск постоянно находится в активном положении, и хоть немного, но выжат. Это служит причиной того, что диск работает с пробуксовкой и быстро изнашивается.

    Опытные водители рекомендуют не держать постоянно включенным сцепление, когда не трогаешься с места.

    Часто такое происходит в городе, когда возникает пробка. Удачным решением будет поставить на нейтральное положение и отпустить педаль сцепления. Прислушиваясь к своему автомобилю Шевроле Ланос со временем можно на слух определять, когда идет пробуксовка, если резко растут обороты если нажать на педаль, а затем падают, а автомобиль при этом разгоняется, то это верный признак того, что автомобиль нужно отправить на осмотр и ремонт.

    Порядок действий:

    • Снять КПП;
    • Демонтаж коробки передач;
    • Открутить кожух от маховика;
    • Снять кожух и диск;
    • Собрать используя новые детали комплект сцепления;
    • Установить КПП, коробку передач;
    • Закрепить привод передних колес и все изъятые ранее детали (защиту, и др.)

    Эту работу можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов, требуется только внимательность и аккуратность. После замены стоит произвести корректировку, для более точной работы нового сцепления на автомобилях марки Шевроле.

    Не выжимается сцепление Дэу Сенс, замена лапки сцепления

    Львиная доля неполадок трансмиссии Daewoo Sens так или иначе связана с работой сцепления. Достаточно широкое распространение получил случай с поломкой штока на вилке выжимного подшипника. Благо, что в каталоге запчастей Дэу Сенс всегда имеются в наличии нужные компоненты трансмиссии.

    Шток вилки состоит из приводного вала и приваренной к нему лапки, то есть рычага. На лапку (рычаг) воздействует рабочий цилиндр сцепления.

    Со временем соединение рычага и вала изнашивается. Оно приобретает подвижность и разбалтывается. При нажатии на педаль сцепления цилиндр прижимает лапку, но она не проворачивает шток вилки выжимного подшипника .

    Для решения данной проблемы необходимо отсоединять коробку передач ZAZ Sens. Демонтаж КПП следует проводить для того, чтобы появилась возможность полностью извлечь шток вилки выжимного подшипника, а не только его лапку. Специалисты рекомендуют производить замену данного штока во время каждой замены сцепления.

    Альтернативный ремонт лапки

    Разумеется, народные умельцы нашли способ кустарного ремонта штока вилки выжимного подшипника. Данный метод предполагает восстановление лапки без необходимости демонтажа коробки скоростей ЗАЗ Сенс. Нужно лишь приварить обратно отломанную лапку.

    Основная загвоздка при данном методе ремонта заключается в том, что электросварка докрасна раскаляет металл. Температура электродуги во время сварочных работ превышает отметку +5000 ˚С. С этим, увы, ничего не поделать. На самом штоке имеются пластиковые втулки, которые непременно оплавятся от столь высокой температуры.

    В конце страницы выложен видеоролик, автор которого просто приварил отломанную лапку к торцу штока. Со слов автора, во время сварки соединение обильно заливалось водой, что позволило не допустить оплавления пластиковых втулок. Сам процесс сварочных работ не показан. В видеоролике демонстрируется лишь результат подобной самоделки.

    Любой грамотный специалист не станет рекомендовать приваривать лапку к штоку. Ведь металл в любом случае будет нагреваться, что приведет если не к полному выгоранию пластиковых втулок, то к их частичному оплавлению точно . Данный метод ремонта можно оправдать лишь в одном единственном случае. Это когда лапка штока вилки выжимного подшипника обломалась в тот момент, когда машина должна быть на ходу во чтобы то ни стало.

    В данном случае лапку можно попробовать приварить, но при условии хорошего охлаждения. Разумеется, в кратчайшие сроки нужно будет все равно демонтировать КПП и менять кустарно восстановленный шток на новый аналог.

    Ремонт штока с отсоединением КПП

    Качественный ремонт сцепления Daewoo Sens предполагает полную замену изношенного штока вилки выжимного подшипника на абсолютно новый аналог. Как было сказано выше, чтобы это сделать, возникает необходимость демонтажа КПП.

    Отсоединение трансмиссии принадлежит к работам повышенной сложности. Процесс демонтажа КПП на автомобиле Дэу Сенс подробно описан в обзоре по обслуживанию сцепления. Полностью дублировать порядок демонтажа трансмиссии смысла нет, так как данная тема заслуживает отдельной статьи. Можно лишь отметить основные этапы отсоединения КПП:

    • Сливаем масло из КПП. Сделать это можно при помощи крупного шприца и тонкого удлинительного шланга.
    • Извлекаем полуоси. Предварительно следует отсоединить колеса, разомкнуть соединения шаровых опор. Обратите внимание, нельзя извлекать одновременно 2 полуоси . Дело в том, что при извлечении полуосей происходит смещение дифференциала, он просто падает вниз. Чтобы этого не произошло, необходимо на место первой отсоединенной полуоси вставить отрезанный от старой полуоси тришип, то есть сам наконечник, который входит в зацепление с дифференциалом.

    • Отсоединяем коробку от подушек. При этом необходимо подпереть КПП снизу, чтобы трансмиссия не вырвала какие-нибудь из креплений под своим собственным весом. Подпереть следует и двигатель, чтобы его не тянуло вниз, вслед за коробкой.

    • Откручиваем КПП от блока цилиндров.

    • Демонтируем КПП.

    Все, можно приступать к замене штока вилки выжимного подшипника.

    • Откручиваем болт, при помощи которого вилка прижимается к штоку. Мастеру потребуется ключ на 13.

    • Извлекаем старый шток. Его нужно просто вытянуть из корпуса КПП.

    • Извлекаем старые втулки (2 шт), которые находятся в посадочных местах штока.

    • Ставим новый шток, предварительно установив новые втулки.
    • Собираем узел в обратной последовательности.

    Грамотные мастера пользуются случаем и проводят широкий спектр сопутствующих сервисных работ. Ведь появляется удобный доступ и к диску сцепления, и к корзине. Можно заменить и сам выжимной подшипник. Дополнительно открывается удобный доступ к сальникам полуосей.

    Читайте также  Шланг сцепления для ауди 100 с3

    В блоге по ремонту ZAZ Sens есть подробный обзор на тему разбора корпуса КПП. Данный материал будет полезен, если планируется проводить осмотр или обслуживание зубчатых зацеплений, муфт либо подшипниковых узлов трансмиссии.

    Дополнительная информация

    Существует еще один альтернативный способ ремонта лапки штока вилки выжимного подшипника. Если лапка начала проворачиваться, можно попробовать подложить какой-то удлинитель между толкателем рабочего цилиндра и лапкой . Основная задумка данного ремонта заключается в том, что удлинитель должен компенсировать холостой проворот штока. В роли удлинителя лучше всего использовать обыкновенную гайку. Пример удлиненного толкателя на фото ниже.

    Данный метод предназначен в основном для ремонта в полевых условиях, когда поблизости нет ни то что сварочного аппарата, а даже обыкновенной сети 220 (В). Известно множество случаев, когда гайка на 17 давала возможность водителю Дэу Сенс благополучно добраться домой или до ближайшего СТО.

    Разумеется, при ремонте гайкой есть вероятность того, что лапка начнет проворачиваться дальше. Но как показывает практика, удлиненный гайкой толкатель цилиндра может стать спасательным кругом в сложной ситуации.

    Как показывает практика, лапка штока отламывается не так уж и часто. Но случаев данной поломки хватает, чтобы рекомендовать каждому водителю ZAZ Sens регулярно контролировать техсостояние данного узла. Опытные мастера нередко производят замену штока вилки вместе с корзиной сцепления и выжимным подшипником . Конечно, можно попробовать укрепить сваркой даже лапку на старом штоке, который предварительно отсоединен. Но в этом случае выгорит пластиковый пыльник поворотного вала.

    Лучше не тратить время и силы на различные кустарные ухищрения. В конечном итоге практически каждый мастер-самоделка демонтирует КПП и по всем правилам производит замену штока.

    Все о автомобилях Daewoo Lanos —>

    История из жизни. Едешь, так себе едешь, спокойно крутишь баранку и переключаешь передачи и тут бац. Пропала педаль сцепления! Вам знакома такая ситуация? Мне, да. Жму на педаль, а её как будто нет — свободно болтается. Передачи естественно не включаются. Сюрприз. Ну, что делать? Включаю аварийку и съезжаю на обочину, попутно в голове начинаю перебирать возможные варианты поломок, из-за которых педаль сцепления может себя так странно вести. Типа игра — угадай неисправность, не открывая капот автомобиля. Вариант с поломкой корзины, диска сцепления и выжимного подшипника — исключил сразу. Так как сцепление, комплектом, заменил год назад. Плюс, если бы полетело сцепление, педаль так бы не болталась. Остаётся только — главный цилиндр сцепления, рабочий и шланг. Кто-то из них потёк, подумал я. И открыл капот, любимой Нексии. Смотрю, сухо! Шланг целый, р абочий цилиндр сцепления (РЦС) не течёт, шток толкатель на месте. Заглядываю под торпеду. Главный, не течёт. Во как. Что за дела? Сажусь в машину, пробую педаль. Работает. Странно. В тот день больше сюрпризов не было. Следующие несколько дней тоже. Но, рано радовался. Педаль сцепления опять выкинула номер — «неожиданно пропала, но довольно быстро вернулась». И только на этот раз, я догадался заглянуть в бачок главного цилиндра сцепления (ГЦС) . И как говорится — вместо тысячи слов, смотрим фотографию номер 1. Что видим? Правильно, грязную кашу, которая образовалась из-за того, что кто-то забыл, что жидкость в гидроприводе сцепления тоже необходимо периодически менять.

    Поэтому, напоминаю, Вам и себе тоже, что согласно требованию завода изготовителя, рабочую жидкость в системе гидропривода сцепления автомобиля следует менять каждые 30000 пробега или через 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что раньше наступит). И тогда, рабочий и главный цилиндры сцепления «скажут» Вам спасибо, и в знак благодарности прослужат максимально долго. И что немало важно — без неприятных сюрпризов, как в моём случае. Скажу наперёд, что после того, как я полностью заменил жидкость в системе, прокачал сцепление, педаль больше «пропадал». А в каком состоянии рабочая жидкость в бачке ГЦС Вашего автомобиля? Как давно Вы её меняли? Если жидкость в бачке чистая, и Вы точно знаете, когда была последняя замена, то тогда можете не читать материал дальше. Ничего нового Вы не узнаете. Но, если состояние жидкости в бачке ГЦС такое или почти, такое, как на первой фотографии и Вы понятия не имеете, когда её последний раз меняли, то тогда советую статью дочитать до конца. Она будет для Вас полезна.

    Запчасти. Завод-изготовитель для системы гидропривода сцепления автомобиля Daewoo рекомендует использовать тормозную жидкость типа DOT-3 или DOT-4. В количестве — 200 грамм. То есть, для того, чтобы полностью заменить рабочую жидкость в сцеплении Нексии, Вам следует купить 300-400 граммовую бутылку с тормозной жидкостью классом не ниже DOT-3. И всё, можно приступать к подготовке необходимого инструмента.

    Инструмент. При замене рабочей жидкости в системе гидропривода сцепления автомобиля Daewoo , Вам понадобятся: накидной ключ на «10», медицинский шприц или груша, пластиковая прозрачная бутылка, резиновый шланг (отлично для этих целей подходит шланг вакуума распределителя зажигания для автомобилей Ваз 2101-2107) и помощник.

    Инструмент и тормозную жидкость подготовили? Если да, то приступаем к самостоятельной замене тормозной жидкости в системе гидропривода сцепления автомобиля Daewoo :1. Первое, что следует сделать — это шприцом или грушей отобрать старую жидкость из бачка (фото 2). При необходимости, дно и стенки бачка следует очистить от грязного налёта. После чего, наливаем новую жидкость.


    2. Одеваем накидной ключ «10» на штуцер прокачки рабочего тормозного цилиндра. После, подключаем к штуцеру шланг, второй конец которого опущен в прозрачную бутылку (фото 3). Просим помощника два-три раза нажать на педаль сцепления. На четвёртый раз, просим его нажать на педаль и не отпускать её. А Вы в это время, откручиваете штуцер на пол оборота. Наблюдаем, как жидкость начинает поступать в бутылку. Закручиваем штуцер. Повторяем процесс, три-четыре раза. Параллельно, контролируем наличие жидкости в бачке.

    3. Прокачиваем сцепление до того момента, когда со шланга в бутылку начнёт течь чистая тормозная жидкость. Процесс замены можно считать законченным. Доливаем жидкость в бачок, под метку «МАХ». Любуемся результатом (фото 4). Закручиваем крышку бачка.


    Готово. Замена рабочей (тормозной) жидкости в системе гидропривода сцепления автомобиля Daewoo успешно завершена.

    Как прокачать сцепление на шевроле ланос?

    Провалилась педаль сцепления на Шевроле Ланос

    С момента своего появления на автомобильном рынке данный автомобиль завоевал популярность среди автолюбителей. Если с авто и возникает в ходе эксплуатации какая-то проблема, то часто её можно исправить своими силами и сэкономить на посещении СТО. Это же можно сказать и про сцепление.

    Тип сцепления на Шевроле Ланос

    1 – пробка бачка гидроприводов тормозов и выключения сцепления; 2 – бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления; 3 – хомуты; 4 – шланг к главному цилиндру гидропривода выключения сцепления; 5 – главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 6, 10 – гайки; 7 – толкатель главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 8 – прокладка главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 9 – палец вилки толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 11, 15 – втулки оси педали сцепления; 12 – регулировочный болт; 13 – упор регулировочного болта; 14 – возвратная пружина педали сцепления; 16 – ось педали сцепления; 17 – стопорная шайба пальца вилки толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 18 – накладка площадки педали сцепления; 19 – педаль сцепления; 20 – волнистая пружинная шайба; 21 – трубка гидропривода выключения сцепления; 22 – фиксирующая скоба шланга гидропривода выключения сцепления; 23 – кронштейн крепления шланга гидропривода выключения сцепления; 24 – шланг гидропривода выключения сцепления; 25, 32, 38, 42 – болты; 26 – кронштейн крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления; 27 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 28 – уплотнительные шайбы наконечника шланга гидропривода выключения сцепления; 29 – болт-штуцер крепления наконечника шланга гидропривода выключения сцепления; 30 – сальник первичного вала коробки передач; 31 – уплотнительное кольцо направляющей втулки подшипника выключения сцепления; 33 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 34 – подшипник выключения сцепления; 35 – нижняя втулка вала рычага выключения сцепления; 36 – вилка выключения сцепления; 37, 41 – шайбы; 39 – кожух сцепления с нажимным диском; 40 – ведомый диск; 43 – картер сцепления; 44 – верхняя втулка вала рычага выключения сцепления; 45 – рычаг выключения сцепления

    • На Ланосе оно установлено однодисковое.
    • Кожух, который облачает нажимной диск, сделан из прочной стали и крепиться к маховику мотора при помощи болтов.
    • Но также есть и второй диск.
    • Располагается он на шлицах первичного вала коробки передач.
    • Зажимается он между пружиной и нажимным диском.
    • Привод сцепления на данном автомобиле гидравлический.
    • В его составе есть два цилиндра – главный и рабочий.
    • К ним подсоединяется трубопровод, по которому циркулирует жидкость, и сама педаль.
    Читайте также  Шайбы под корзину сцепления ваз турбо

    Когда с работой сцепления возникают определённые проблемы, то менять стоит все комплектующие одновременно.

    Поломка, которая совсем не поломка

    Когда владелец авто будет слышать при резком отпускании педали сцепления стук в области коробки, то пугаться не стоит.

    Такой звук появляется там по причине того, что между диском и корзиной образуется зазор, который может в процессе эксплуатации авто увеличиваться. Своё внимание на сцепление стоит обращать в тот период, когда возникает определённый звук при полно выжатой педали. Это первый признак того, что скоро может потребоваться произвести замену сцепления.

    Признаки провалившейся педали сцепления

    Первыми вестниками того, что со сцеплением не все в порядке, являются такие признаки:

    1. Когда педаль выжата, то появились посторонние шумы и звуки.
    2. Изменился ход педали.
    3. При включении задней скорости можно услышать хруст в КПП.
    4. При работающем двигателе педаль выжимается с трудом.

    Если будет замечены такие симптомы, то следует сразу же обратиться в мастерскую или самому провести осмотр сцепления и при необходимости поменять все детали на новые. Таким способом можно избежать больших трат на проведении ремонта в дальнейшем.

    Гидропривод: провалы педали сцепления в пол

    Прокачка сцепления поможет решить эту проблему.

    Если такое происходит на Шевроле Ланос, то тут причина может быть в том, что система завоздушилась. Её требуется прокачать так же, как и тормозную систему. Целью таких действий будет являться полное удаление воздуха из системы.

    Такая работа может занять от силы пару минут. Главное при проведении работы не забывать доливать жидкость в бачок.

    Поломка троса сцепления

    Если провалиться педаль сцепления при механическом приводе, то это может стать признаком того, что трос повредился или просто выпал из зацепления. Во втором случае его можно поставить на место и продолжать движение, а в первом случае придётся полностью трос поменять. Тут можно попробовать добраться до ближайшего магазина без сцепления. На Ланосе такое возможно.

    Осмотрите трос сцепления на порепины.

    Профилактика

    Чтобы сцепление прослужило дольше, следует избавиться от привычки ездить на авто с постоянно выжатой педалью или держать ногу на ней.

    Так изначально ездят все новички. По педали передаётся определённое усилие на выжимной и он быстрее истирается. Если соблюдать эти правила и бережно эксплуатировать свой автомобиль, то можно на нём проездить и не ремонтировать сцепление довольно долгое время.

    об общих принципах ремонта когда провалилась педаль сцепления

    Прокачка сцепления автомобиля: симптомы, подготовка, этапы

    “Болезни” сцепления могут привести к проблемам на старте и при торможении. Увы, по внешним признакам диагностировать неполадки системы нельзя. Контролируйте её работу, обращайте внимание на собственные ощущения при нажатии педали, а если заметили рывки при запуске двигателя и переключении коробки, отправляйтесь на диагностику.

    Система сцепления автомобиля

    Когда требуется прокачка сцепления

    Работа системы сцепления основана на законах физики — свойствах гидравлической/тормозной жидкости сжиматься/разжиматься под воздействием нагрузки. Если в систему попал воздух, её свойства меняются. Как результат: гидравлика перестает реагировать на давление или реагирует с запозданием, что приводит к рывкам и толчкам при нажатии на педаль.

    Признаки “завоздушивания” системы

    Если появились следующие симптомы, пора менять гидравлическую жидкость:

    • педаль выжимается слишком легко, при этом передача не переключается;
    • педаль “ходит” нормально, но передача включается с вибрацией или запозданием;
    • педаль сцепления «залипает» в пол, медленно возвращаясь в верхнее положение.

    Даже одного из этих признаков достаточно, чтобы проверить систему.

    «Проваливание» может быть вызвано и поломкой возвратной пружины.

    Перед прокачкой сцепления выясните, что не пружинный механизм — причина неисправности.

    В каких случаях прокачивается гидропривод сцепления

    Прокачка систем сцепления и торможения обязательно проводится, если:

      используемая жидкость уже отработала своё. Изменение физико-механических свойств со временем — это норма. Рекомендованный срок применения для гидравлики — 1-2 года (как правило, срок указывается на ёмкости).

    Жидкость теряет свои свойства, даже если хранилась в герметичной таре.

    система сцепления или тормоза ремонтируется. Когда меняются манжеты, уплотнители, сальники, устраняется течь, происходит разгерметизация. Итог: вытекание рабочей жидкости и ее завоздушивание. Требуется замена.

    Ускорить новую прокачку легко, если слабо затянуть крепления агрегатов механизмов сцепления. Через микроотверстия свободно просачивается воздух.

    элементы систем сцепления/торможения сильно изношены.

    В случае износа деталей только прокачки недостаточно, ведь причина завоздушивания не исчезает. Чтобы устранить проблему, нужно сначала ремонтировать или менять функциональные элементы, а затем менять рабочую жидкость.

    Что требуется для прокачки?

    • инструменты: ключи, отвертки, пассатижи;
    • эластичный прозрачный шланг для слива старой жидкости. Убедитесь, что диаметр присоединения трубки совпадает с разъемом сливного штуцера;
    • резервуар, в который будет сливаться жидкость;
    • новая рабочая жидкость;
    • средства индивидуальной защиты: перчатки, нарукавники, очки.

    Технические жидкости химически агрессивны, при попадании на кожу и слизистую они могут вызвать ожог.

    В идеале прокачку системы сцепления нужно проводить вдвоем. Один человек зажимает педаль, второй — сливает жидкость и проводит диагностику неисправностей. При необходимости можно обойтись и без помощника. В таком случае понадобится надежное средство для фиксации педали.

    Например, подходящий по размеру камень или кирпич.

    Можно ли справиться с процедурой самостоятельно

    Вы уверены, что сами быстро и качественно выполните прокачку сцепления? Даже если есть малейшие сомнения, обращайтесь в сервисный центр к профессионалам.

    Без знания нюансов вы можете просто не заметить дефект, так что ремонт окажется бессмысленным.

    Подготовка к прокачке

    Подготовка к прокачке сцепления

    Жидкость из гидравлической системы не «выливается», а выталкивается благодаря толкателю поршня цилиндра.

    Подготовка проводится поэтапно:

    1. проверка объёма жидкости в расширительном бачке — уровень должен находиться в пределах нормы. Если до нужной отметки жидкость «не дотягивает», нужно долить;
    2. очистка клапанного колпачка на цилиндре от скопившихся загрязнений;
    3. снятие колпачка с воздушного впускного клапана на рабочем цилиндре;
    4. присоединение сливного шланга на штуцер клапана.

    Второй конец шланга опускается в емкость, в которую налита свежая рабочая жидкость. Конец трубки должен быть погружен в неё на 5-10 см.

    Вытаскивать шланг из резервуара до окончания работ нельзя.

    После подготовительных работ проводится регулировка сцепления. Это позволяет убедиться, что ход свободный и, помимо завоздушивания системы, прочих неисправностей нет.

    Этапы прокачки системы

    После регулировки прокачка сцепления выполняется в несколько этапов:

    1. в систему накачивается давление. Для этого педаль выжимается 3 — 4 раза резко и до упора, с интервалом в 2 секунды. Таким образом достигается её максимальный ход.
    2. педаль фиксируется в зажатом положении.
    3. жидкость сливается за счёт поворота штуцера цилиндра (с надетой трубкой) на полоборота. Вместе с техжидкостью “выдавливается” воздух.

    О количестве воздуха судят по числу пузырьков, которые образуются в емкости. По мере освобождения системы от воздуха педаль опускается.

    4. Когда педаль проваливается в пол, штуцер быстро закрывается. До закрытия клапана отпускать педаль нельзя.

    Процедуру прокачки лучше повторить 3-4 раза. Когда система очищена от воздуха, пузырьков в сливном резервуаре не остаётся.

    Чтобы работа не оказалась безрезультатной, при прокачке важно следить за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке. Он не должен опускаться ниже 3,5 см.

    5. Закрутите штуцер, убедитесь в герметичности системы и снимите шланг.

    Для проверки системы педаль выжимается до упора, замеряется ход толкателя поршня. Норма — 2,7 — 2,8 мм (для некоторых авто нормы меняются, они указаны в руководстве по эксплуатации).

  • Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: