Шайба корзины сцепления юмз

Рассматриваем, для чего необходима регулировка сцепления на ЮМЗ-6, его конструкцию, а также порядок работ по ремонту механизма.

Шайба корзины сцепления юмз

Регулировка сцепления ЮМЗ

Сельскохозяйственный трактор ЮМЗ-6 был создан на базе знаменитого белорусского трактора МТЗ-5. Выпускался на Южном машиностроительном заводе (Украина, г. Днепр) с 1958 года. Конструкция оказалась настолько удачной, что в 1974 г. документация была выкуплена шведским автоконцерном, который выполнил основательную модернизацию модели и выпустил Volvo BM-700. Сегодня эта старая, но надёжная модель продолжает использоваться, поэтому регулировка сцепления ЮМЗ 6 по-прежнему актуальна. Выполнить ее можно своими руками — в этом одно из главных достоинств техники, выпускаемой на постсоветском пространстве. Все необходимые детали и расходные материалы имеются в продаже.

Конструкция устройства сцепления

Механизм работает по тому же принципу, что и в других тракторах. В основе конструкции — корзина сцепления ЮМЗ, состоящая из двух отсеков. В первом располагаются муфта сцепления и механизм ее выключения. Во втором, заднем — соединительная муфта и привод ВОМ (вала отбора мощности), что обеспечивает соединение с КПП и задним мостом.

Муфта состоит из нажимных и опорного дисков. Опорный диск зафиксирован на трёх ведущих пальцах маховика мотора шестью болтами. Маховик сообщает муфте постоянное вращение. С КПП и ВОМ она сообщается посредством валов и шлицевых соединений. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.

Нажимных дисков шесть штук. Они зафиксированы пружинами, которые надеты на тяги. Когда тракторист выжимает педаль сцепления, они освобождают ведомый диск сцепления ЮМЗ 6. В результате останавливается передача вращения на вал. Трактор прекращает движение, при этом подача крутящего момента на ВОМ продолжается, что позволяет навесному оборудованию продолжать работать. Смещение нажимных дисков ограничено тремя болтами, ввинченными в кожух сцепления. После того как крайний диск упрется в эти болты, ведомый диск освободится, и вращение на ВОМ перестанет передаваться.

Для того чтобы прекратить вращение ВОМ, нажимают на педаль и одновременно оттягивают защелку. Это позволяет освободить валик блокировки, после чего педаль можно выжать до упора и тем самым выключить сцепление ВОМ.

При покупке запчастей важно учитывать год выпуска трактора. На последних моделях ЮМЗ установлен диск сцепления на шариках, что уменьшает трение, снижает вероятность перегрева ступицы, а также обеспечивает диску лучший баланс. При ремонте узла, требующего замены диска, рекомендуется устанавливать именно этот вариант детали, это поможет избежать частых ремонтов в будущем.

Также с годами трактор получил двухскоростной ВОМ с переключателем и гидроусилитель сцепления. Это существенно облегчило управление трактором, но несколько увеличило расходы на заправку системы и заботы по обслуживанию.

Необходимость регулировать сцепление

Регулировка сцепления трактора ЮМЗ 6 необходима в следующих случаях:

  • пробуксовка;
  • перегрев механизма;
  • затрудненное переключение передач;
  • стук, скрежет и другие посторонние звуки в механизме;
  • проблемы с передачей вращения на ВОМ.

Порядок регулировки

Перед началом работ рекомендуется прочитать инструкцию и посмотреть видеоролики, как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, а также заранее приготовить необходимые инструменты и материалы. Коррекции поддаются следующие параметры:

  • свободный ход педали (зазор между упорной втулкой и отжимными рычагами);
  • ход педали до упора (т. е. до соприкосновения с защелкой), за счет чего прекращается подача вращения и на колеса, и на ВОМ;
  • зазор между упорными болтами и нажимным диском, за счет которого сохраняется передача вращения на привод ВОМ при остановке трактора.

Порядок работ:

  1. Проверить свободный ход педали сцепления. Он должен быть в пределах 30±5 мм. Корректируется изменением длины тяги. Удлинение тяги приводит к увеличению свободного хода тяги и наоборот.
  2. Проверить ход педали до упора. Он должен быть в пределах 145±5 мм. Корректируется тягой привода блокировочного валика. Здесь зависимость обратная: при укорачивании тяги ход педали увеличивается и наоборот.
  3. Отрегулировать механизм сервоусилителя. Он должен обеспечивать минимальное усилие на педали и её возврат в исходное положение. Корректируется перемещением кронштейна. Перед началом работы следует отвернуть упорный винт на 3—8 мм, чтобы поджать пружины сервоусилителя. Затем снять крышку нижнего люка, завернуть болты до упора, после чего отвернуть каждый по очереди на 7/6 оборота. Удобнее ориентироваться на щелчки стопорного устройства, их должно быть семь.

Регулировка механизма управления сцепления

Частый вопрос — как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, если оно буксует. Пробуксовка связана с перегревом диска и устраняется заменой пружин на более жёсткие. Также можно попробовать отрегулировать крепление лапок у выжимного подшипника. Особенность конструкции этого узла на тракторах ЮМЗ такова, что одна из лапок почти всегда зажимается больше. Однако замена регулирующих их болтов иногда помогает если не решить, то заметно уменьшить проблему.

Если ведомые диски изношены сильно, регулировка муфты сцепления ЮМЗ 6 выполняется с одновременной коррекцией положения и отжимных рычагов, и длины тяги. Порядок работ:

  1. Снять крышку нижнего люка.
  2. Откручивать гайки отжимных рычагов, одновременно контролируя зазор между ступицей ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов. Для замеров стоит использовать линейку, не доверяя глазомеру. Зазор должен составить 73,5 мм.
  3. Корректировать длину основной тяги, пока зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами не составит 3—4 мм. Разница между зазорами для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм.
  4. На новом сцеплении в первые 30 ч работы допускается зазор 3±1 мм, а разность зазоров — до 1,3 мм.
  5. Зашплинтовывать гайки отжимных рычагов.
  6. Завернуть до упора болты и отпустить каждый 7/6 оборота.

Регулировка механизма блокировки

Блокировочный валик коробки передач отвечает за ограничения свободного хода педали. Он соединен с тягой привода выключения муфты тягой и рычагом. Ход педали регулируется изменением длины блокировочной тяги.

Порядок работ:

  1. Отсоединить тягу от блокировочного валика.
  2. Поворачивать валик, пока его положение не позволит свободно переключать передачи. Дальнейшие работы выполняются при включенной передаче.
  3. Выжать на педаль до упора. При необходимости отвернуть гайки, чтобы педаль перемещалась свободно.
  4. Провернуть валик по часовой стрелке, пока он не коснётся фиксатора в коробке передач.
  5. Отрегулировать длину тяги установить ее на место.
  6. Выжать сцепление и проверить переключение передач. Они должны переключатся свободно. Если нет, следует укоротить тягу на 0,5—1 оборот вилки.

Регулировка сцепления пускача (пускового двигателя) выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять крышку кожуха.
  2. Завинтить все регулировочные гайки на один оборот, что увеличит силу сжатия пружин.
  3. Установить крышку кожуха, запустить пусковой двигатель и прокрутить коленвал дизеля с включенной компрессией.
  4. Если проблема не исчезла, повторить описанные выше действия.

Аналогичным образом проводится регулировка сцепления ЮМЗ 6 на снятом двигателе.

Заключение

Работы по ремонту и регулировке сцепления требуют базовых знаний механики, но при минимальном опыте выполнимы своими руками. Избежать частых ремонтов поможет соблюдение рекомендуемой нагрузки и своевременная замена расходных материалов. Если механизм настолько изношен, что требуется замена сцепления, все необходимые детали и комплектующие можно купить, не отходя от монитора. После замены обязательно проводится регулировка.

Сцепление трактора ЮМЗ — устройство и схема

Муфта сцепления трактора ЮМЗ предназначена для кратковременного разъединения коленчатого вала дизеля и ведущего вала коробки передач, что необходимо для:

  1. безударного переключения передач
  2. плавного трогания трактора с места и остановки
  3. защиты трансмиссии от перегрузок при резких изменениях режима работы трактора.

Кроме того, муфта сцепления предназначена для передачи вращения от коленчатого вала дизеля на привод ВОМ и разъединения их при включении и выключении ВОМ.

На тракторе ЮМЗ установлена двухдисковая двухпоточная сухая постоянно замкнутого типа фрикционная муфта сцепления.

Муфта расположена в корпусе и состоит из:

  1. ведущих деталей, соединенных с коленчатым валом дизеля
  2. ведомых, соединенных с валом коробки передач и приводом ВОМ
  3. механизма выключения и его привода.

Конструкция

Корпус муфты сцепления перегородкой в середине разделен на два отсека:

  1. Передний, в котором размещены муфта сцепления и механизм ее выключения, и
  2. Задний, сообщающийся с корпусом коробки передач и заднего моста.

В заднем отсеке расположены соединительная муфта и привод ВОМ. Ведущая часть муфты, состоящая из нажимных дисков и опорного диска, установлена на три ведущих пальца маховика дизеля и постоянно вращается вместе с маховиком.

Опорный диск, кроме того, прикреплен к маховику шестью болтами. Ведомая часть муфты, состоящая из диска главной муфты и диска муфты привода ВОМ, установлена на шлицах валов.

Вал связан с коробкой передач, а вал — с приводом ВОМ. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.

а — разрез по пальцу маховика; б — разрез по упорному болту; 1 — масленка; 2 — пружина; 3 — нажимная пружина. 4 и 22 — подшипники; 5 и 6 — нажимные диски; 7 — диск главной муфты; 8 — диск муфты привода ВОМ; 9 — маховик дизеля; 10 — отжимной рычаг; 11 — тяга; 12 и 24 — болты; 13 — опорный диск; 14 — гайка; 15 — упорная втулка; 16 — технологические отверстия; 17 — выжимной подшипник; 18 — упорный болт; 19 — ведущий палец; 20 — отводка; 21 и 32 — валы привода ВОМ; 23 — вал главной муфты; 25 — прижим; 26 — резиновый элемент; 27 — первичный вал коробки передач; 28 — кронштейн отводки; 29 — корпус муфты сцепления; 30 — упор; 31 — пробка; 33 — рычаг выключения; 34 — вилка; 35 — валик.

Подшипник смазывается консистентной смазкой, закладываемой в него при сборке. В связи с непродолжительностью работы (только когда муфта сцепления юмз выключена) дополнительное смазывание его при техническом обслуживании не требуется.

Подшипник и игольчатые подшипники смазываются трансмиссионным маслом, поступающим в задний отсек корпуса муфты из корпуса коробки передач и заднего моста. Для того чтобы масло из заднего отсека не попадало в передний, валы уплотнены манжетами.

Ведомые диски постоянно прижимаются к нажимным дискам и маховику нажимными пружинами расположенными между опорным и нажимным дисками. Кроме того, ведомый диск муфты привода ВОМ зажимается между нажимными дисками девятью пружинами. Пружина одним концом упирается в диск, а другим — в головку штифта, закрепленного в диске и свободного в отверстии диска.

При включенной муфте сцепления юмз-6 под действием усилия нажимных пружин ведомые диски прижимаются к поверхностям маховика и нажимных дисков, и силы трения передают крутящий момент на первичный вал коробки передач, а также на вал привода ВОМ.

Выключение сцепления производится с помощью отводки с выжимным подшипником, перемещающейся по кронштейну и соединенной с педалью сцепления через вилку, закрепленную на валике выключения, рычаг и тягу.

Выжимной подшипник смазывается через масленку на корпусе отводки. При этом смазывается также поверхность кронштейна по которой перемещается отводка.

Для доступа к масленке на корпусе муфты сцепления, с левой стороны выполнено отверстие, закрываемое пробкой. При нажатии на педаль сцепления юмз-6 отводка, перемещаясь по кронштейну через выжимной подшипник и упорную втулку нажимает на двуплечие отжимные рычаги, качающиеся на осях, установленных в кронштейнах на опорном диске.

Читайте также  Шток рабочего цилиндра сцепления хантера

Отжимные рычаги через сухарики и гайки действуют на тяги, установленные шарнирно в нажимном диске. Под действием усилия, приложенного к педали, пружины сжимаются, и нажимной диск перемещается.

Так как диск через пружины и штифты связан с диском, то вместе с ним перемещается и этот диск, а также ведомый диск муфты привода ВОМ.

Ведомый диск главной муфты освобождается, и передача крутящего момента от коленчатого вала дизеля к трансмиссии прекращается. Главная муфта выключается. Передача крутящего момента на привод ВОМ продолжается, так как ведомый диск муфты привода ВОМ остается зажатым между нажимными дисками усилием пружин.

При дальнейшем перемещении педали сцепления нажимной диск главной муфты упирается в болты, завернутые в опорный диск, и останавливается, а диск муфты привода ВОМ, продолжая двигаться, освобождает ведомый диск, и муфта привода ВОМ также выключается. Положение упорных болтов регулируется.

1 — педаль; 2 и 4 — тяги; 3 — блокировочный валик; 5 — рычаг; 6 — усилитель; 7 — упорный винт. 9 — кронштейн.

Зазор между упорными болтами и упорами на диске должен обеспечивать полное выключение главной муфты.

Если этот зазор слишком мал, то главная муфта будет выключаться не полностью. При большом зазоре будет неполным выключение муфты привода ВОМ, так как не хватит хода педали муфты сцепления и диска для выключения этой муфты. Оптимальным является зазор 1,75 мм, что соответствует 1 1/6 оборота упорного болта или семи щелчкам стопорного устройства, установленного на болте.

В процессе эксплуатации этот зазор увеличивается вследствие изнашивания дисков. Поэтому при техническом обслуживании его необходимо восстанавливать.

Стопорное устройство, удерживающее болт от самовращения, представляет собой подпружиненную шайбу, которая своими усиками входит в пазы на болте, а выступами — в выемки гнезда на опорном диске. При вращении болта ключом выступы шайбы, вращающейся вместе с болтом, перемещаются из одной выемки гнезда в другую и издают характерный звук — щелчок.

В опорном диске имеются три технологических отверстия, а в нажимном диске против них — три резьбовых отверстия.

Перед снятием муфты с маховика в эти отверстия необходимо завернуть технологические болты. Для этого можно использовать три болта крепления опорного диска к маховику. Это необходимо для того, чтобы при снятии муфты с маховика и установке на него пружины оставались в сжатом состоянии, что облегчает выполнение работ.

После того как муфта установлена и закреплена на маховике, технологические болты должны быть сняты.

Для правильного взаимодействия деталей механизма выключения и обеспечения возможности восстановления регулировочных параметров его привода в период эксплуатации положение отжимных рычагов должно быть отрегулировано.

Регулируется положение рычагов вращением гаек после установки муфты на маховик.

Кулачки отжимных рычагов должны быть установлены в одной плоскости на расстоянии 73 мм от плоскости фланца ступицы ведомого диска муфты привода ВОМ.

В процессе эксплуатации фрикционные накладки ведомых дисков муфты сцепления изнашиваются. В результате этого кулачки отжимных рычагов приближаются к упорной втулке выжимного подшипника, что может привести к неполному включению и пробуксовыванию муфты.

Чтобы этого не произошло, между кулачками отжимных рычагов и упорной втулкой должен быть зазор 3—4 мм, который необходимо восстанавливать при техническом обслуживании муфты сцепления.

Механизм выключения сцепления приводится в действие педалью через тягу и рычаг, закрепленный на валике выключения.

В исходном положении педаль удерживается пружинами усилителя. При выключении сцепления точка упора усилителя переходит через нейтраль, и пружины начинают действовать в обратном направлении, помогая выключению сцепления и снижая усилие на педали.

При включении сцепления педаль возвращается в исходное положение в первоначальный момент под действием пружин муфты сцепления, а затем, когда усилитель перейдет через нейтраль — под действием пружин усилителя.

Предварительно сжатие пружин усилителя регулируется упорным винтом, а момент, когда усилитель переходит через нейтраль — изменением положения кронштейна.

Зазор между кулачками отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника регулируется изменением длины тяги. Косвенно это зазор проверяется по свободному ходу педали муфты сцепления трактора юмз, который должен быть в пределах 30±5 мм.

Привод включения муфты сцепления сблокирован с механизмом переключения передач, что позволяет переключать передачи только при выключенной главной муфте.

Блокировочный валик коробки передач, который связан с тягой привода выключения муфты сцепления через тягу и рычаг, используется также для ограничения хода педали на выключение главной муфты.

Момент полного выключения главной муфты сцепления, при котором муфта привода ВОМ еще не выключена, фиксируется специальным фиксатором, в который упирается блокировочный валик, поворачивающийся при нажатии на педаль муфты сцепления.

Фиксатор тягой связан с рычагом. При нажатии на педаль муфты сцепления до упора в фиксатор, выключается только главная муфта.

Если предварительно освободить блокировочный валик, переместив фиксатор рычагом, а затем нажать до отказа на педаль муфты сцепления, то выключается муфта привода ВОМ, при этом также выключается главная муфта сцепления.

Ход педали до упора в фиксатор, обеспечивающий полное выключение главной муфты сцепления юмз, регулируется изменением длины блокировочной тяги.

Видео, регулировка сцепления ЮМЗ

Шайба корзины сцепления юмз

Н-р корзины сцепления ЮМЗ-80 с отжимным кольцом 75-1604084-А1

Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.

Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать информацию, которая поможет курьеру вас найти. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Оплачивайте покупки удобным способом. В интернет-магазине доступно 4 варианта оплаты:

  1. Наличные при самовывозе. Специалист свяжется с вами для уточнения данных по заказу. Вы подписываете товаросопроводительные документы, вносите денежные средства, получаете товар и чек.
  2. Безналичный расчет при самовывозе карты Visa и MasterCard.
  3. Электронные системы при онлайн-заказе: PayPal, WebMoney и Яндекс.Деньги. Для совершения покупки система перенаправит вас на страницу платежного сервиса. Здесь необходимо заполнить форму по инструкции.
  4. Оплата для юридических лиц по реквизитам организации. После оформления заказа с Вами свяжется менеджер для уточнения реквизитов организации и предоставления счета на оплату.

Выбирайте удобный способ получения заказов. В нашем магазине доступно несколько вариантов:

    Самовывоз. В удобное для Вас время можете забрать товар со склада , расположенного по адресу : г. Белгород ул. Дзгоева 6 строение 7. График работы можно уточнить по номерам указанных на сайте.

Транспортной компанией, терминал которой есть в Вашем городе. Срок доставки с нашего склада до транспортной определяется в зависимости от того, какую компанию Вы выбираете ( ЖелдорЭкспедиция ежедневно, другие – вторник и пятница). Стоимость доставки согласно тарифам компании перевозчика.

Почтовая доставка. Мы отправляем заказы Почтой России. После сдачи Вашего заказа на Почту, Вам отправляется на номер телефона почтовый идентификатор, по которому можно самостоятельно на сайте Почты России отслеживать движение посылки.

Отгрузка товара осуществляется только после 100% предоплаты за товар.

Помогите отремонтировать сцепление ЮМЗ. Страница 13 из 37

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

регулировка ВОМа. поставил на 6 щелчков. сцепления выжимаю вом крутится.на сколько ещё можно отпускать вом? или после каждого счелчка проверять.

регулировка ВОМа. поставил на 6 щелчков. сцепления выжимаю вом крутится.на сколько ещё можно отпускать вом? или после каждого счелчка проверять.

В книгах пишут семь щелчков, на практике бывает и больше

регулировка ВОМа. поставил на 6 щелчков. сцепления выжимаю вом крутится.на сколько ещё можно отпускать вом? или после каждого счелчка проверять.

Ну а лапки нормально отрегулировали? Оно же всё в комплексе работает. Этот размер выставили?

Практика рождает совершенство.
Спеша заработать на жизнь, не забудь просто пожить.

так може у тебя просто ВОМовский диск прилип?

так може у тебя просто ВОМовский диск прилип?

Помогите по сцеплению ни какая регулировка сцепления не помагает.А дело было так приехал домой подижаю к месту чтоб поставить кормильца а он мне фиг там я на сцепления нажымаю а он как ехал так и едет ручной газ скинул и он заглох.полез к лапкам подвёл их немного но нет всёравно сцепления но скрежетом можна включить понижыную и он едет но на сцепления не реагирует.Что за проблема такая загадочная.

Помогите по сцеплению ни какая регулировка сцепления не помагает.А дело было так приехал домой подижаю к месту чтоб поставить кормильца а он мне фиг там я на сцепления нажымаю а он как ехал так и едет ручной газ скинул и он заглох.полез к лапкам подвёл их немного но нет всёравно сцепления но скрежетом можна включить понижыную и он едет но на сцепления не реагирует.Что за проблема такая загадочная.

Здравствуйте Юрий 21.Такое может быть при разрушении накладок диска сцепления.Куски накладки при этом попадают между диском сцепления и маховиком препятствуя выключению сцепления.

или подшипник в маховике заклинил. Хотя самому слабо верится)

дравствуйте Юрий 21.Такое может быть при разрушении накладок диска сцепления.Куски накладки при этом попадают между диском сцепления и маховиком препятствуя выключению сцепления

У меня был точно такой случай.

ЗІРВАЛО РІЗЬБУ НА ШПИЛЬЦІ ЯКОЮ ПІДВОДИТЬСЯ ЛАПКА 100%

Было на подобии. Раскрутился колокол, те болты что за маховиком.

Наверное без роскатки не ришыть будет тепло будет ремонт.Спасиба за ответы.

Наверное без роскатки не ришыть будет тепло будет ремонт.Спасиба за ответы.

здравствуйте!мой совет раскатите трактор,разберёте сцепление замение пружыны ставте потуже можно даже под ложыть шайбы под пружины проточите блин сцепления и ставите новый диск,у меня на т-40 8 лет от пёк а на юмз была пакая проблема всё сделал и работает,вом включается и скаростя без репита.Уровень под уклонам

Подскажите как добраться до диска сцепления, чтоб его отрегулировать?(ЮМЗ- 6АЛ)
Можно ли сменить сальник на первичном валу со стороны кпп(за диском сцепления) не раскатывая трактор?(масло бежит с него)

Раската сто процентов. Без него ни как. после раскатки снимаеш стакан выжимного и вторичный вал, и там сальник. Выбиваеш его и ставиш два сальника один за одним. А отрегулировать сцепление через верхний люк. Первых выпусках нижнего люка нет, а если есть то можно с низу ( удобнее)

Спасибо. А насчет люка с низу люк есть, но он такой маленький. и нифига не видно и не подлезешь.

Наверное без роскатки не ришыть будет тепло будет ремонт.Спасиба за ответы.

здравствуйте!мой совет раскатите трактор,разберёте сцепление замение пружыны ставте потуже можно даже под ложыть шайбы под пружины проточите блин сцепления и ставите новый диск,у меня на т-40 8 лет от пёк а на юмз была пакая проблема всё сделал и работает,вом включается и скаростя без репита.Уровень под уклонам

Читайте также  Цилиндр сцепления менять или ремкомплект

:спасибо за совет проточил блин с маховиком на юмз сейчас передачи включаются как на иномарке

Здравствуйте включались скоростя со скрежетом с места.Со скорости на скорость нормально если не отпускать педаль. На ходу более-менее нормально сцепление какби ведет. Поставил диск на шариках.поменял упорную вижимного,прошлифовал диск корзини, маховик ровний, поменял лапки,пружини, 216 подшипник промежутки(болтался). Собрал ничего не изменилось,регулировал вом щелчками и на три и на 20 и на 7 абсолютно не меняеться включение скорости.Есть продольний кв 3-4 мм. может в етом главная причина. Подскажите пожалуйста кто что знает

.Есть продольний кв 3-4 мм. может в етом главная причина. Подскажите пожалуйста кто что знает

Попробуй поставить трактор с уклоном вперёд как бы с горки и попробуй скорость по включать если будут включатся хорошо, знать в этом причина.

Здравствуйте включались скоростя со скрежетом с места.Со скорости на скорость нормально если не отпускать педаль. На ходу более-менее нормально сцепление какби ведет. Поставил диск на шариках.поменял упорную вижимного,прошлифовал диск корзини, маховик ровний, поменял лапки,пружини, 216 подшипник промежутки(болтался). Собрал ничего не изменилось,регулировал вом щелчками и на три и на 20 и на 7 абсолютно не меняеться включение скорости.Есть продольний кв 3-4 мм. может в етом главная причина. Подскажите пожалуйста кто что знает

Здравствуйте коллега.Думаю на Вашем тракторе не до конца происходит отсоединение трансмиссии от двигателя.Кроме большого продольного перемещения коленвала (должно быть не более 0,45мм.) причина неисправности может быть в выходе из строя подшипника в маховике.А также в том, что из-за износа маховика заклёпки диска сцепления могут задевать за болты крепления маховика.

Спасибо коллега. Но перед этим ремонтом год назад раскатывал,поменял подшипник маховика диск простой,втулку выжимного,посадочное место вала наварил и обточил под подшипник маховика.А уже этой зимой снова поменял диск уже на шариках, подшипник маховика проверил,смазал, поменял лапки,пружины корзины.Правда год назад день отработал нормально,уже к вечеру все повторилось,а теперь сразу никакого результата.Заклепки врятли,сегодня проверил диск снятый,остались бы следы.Кстати диск предыдущий почти не износился.Думал поможет на шариках,у него ступица имеет люфт продольный.Ламичу спасибо за совет,завтра попробую.

Подскажите мужики пожалуйста чем замерить расстояние 73,5 мм. на сколотом тракторе. И еще могу понять конкретно как и где изнашивается кожух маховика. Вопрос к Александру. Пробовал включать скоростя «с горки». Никакого изменения. В принципе кв и так уходит вперед при нажатии на сцепление.

чем замерить расстояние 73,5 мм.

Штангельциркулем — от лапки до ступици диска ВОМа. На промежутке есть поясок, а на кожухе проточка под поясок, вот это и изнашивается, но это не моё мнение.

Подскажите мужики пожалуйста чем замерить расстояние 73,5 мм. на сколотом тракторе. И еще могу понять конкретно как и где изнашивается кожух маховика. Вопрос к Александру. Пробовал включать скоростя «с горки». Никакого изменения. В принципе кв и так уходит вперед при нажатии на сцепление.

Здравствуйте коллега.Если на Вашем тракторе продольное перемещение коленвала 3-4 мм, а зазор в лапках тоже должен быть примерно 3-4мм. , то получается у Вас нет нормального выжима сцепления.Думаю можно подвести выжимной до упора в лапки и попробовать переключать передачи.Вместе с тем видимо надо устранять большое продольное перемещение коленвала.

чем замерить расстояние 73,5 мм.

Штангельциркулем — от лапки до ступици диска ВОМа. На промежутке есть поясок, а на кожухе проточка под поясок, вот это и изнашивается, но это не моё мнение.

Да коллега, так оно и есть.Причём износ сверху на дуге длиной 10 сантиметров.

мужики, подскажите что такое могло произойти, что б не разбирать много..
вообщем вторая передача не работает если вдруг включишь такой грохот, но если не трогаешь ее оно нормально все работает, сцепление както с груженой телегой с поля на дорогу выезжал, на самом пождъеме подвис и двигатель не глохнет и колеса не пробуксовывают.. думаю, хана, нет больше такого не повторялось, недавно развалился механизм передачи пускача и болтики раскрутившиеся кудато убежали, те которые держат корпус грузов на шестеренке..
нуц им вот вчера приехали ребятишки попросили вытащить из грязи машину в деревне, проехал, все нормально, вытащил, на обратном пути нечайно вторую включил, но сразуже остановил этот процесс, переключился на рабочии передачи и поехал до дому.. разогнался на пятой в горку, в середине подъема чуть скакнул на кочке, юмз остановился, двиг крутится нормально на оборотах , а трактор покатился назад, переключение передачами ничего не дало, что может быть?

Сцепление для трактора .

Сцепление в сборе, запчасти трактора ЮМЗ.

Каталог запчастей сцепления ЮМЗ: диск сцепления, диск нажимной, муфта сцепления, пружина отжимного рычага, элемент гибкого соединения.

Сцепление ЮМЗ

Сцепление ЮМЗ — двухпоточное (главное и ВОМ). Два ведомых диска с фрикци­онными накладками различаются размерами ступиц.

Сцепление ЮМЗ имеет ведомый диск 10 (рис. 1), который на­дет на шлицы вала 6, пропущенного сквозь трубча­тый вал 18 и передающего вращение коробке пере­дач ЮМЗ, а ведомый диск 12 сцепления ВОМ — на шлицах трубчатого вала 18.

Рис. 1. Сцепление ЮМЗ (ведомый диск привода ВОМ)

14 — опорный диск; 15 трубчатый вал; 19 — ведомая шестерня привода ВОМ;

Рис.2. Устройство сцепления ЮМЗ (механизм управления)

1 — картер сцепления; 2-маховик; 3 — тяга; 4, 5 — пружины; 6 — вал: 7 — подшипник; 8 — игольчатый подшипник; 9 — упорная втулка отводки; 10 — ведо­мый диск; 11 и 13 — передний и задний нажимные диски; 12 отжимной рычаг; 16 — корпус отводки; 17 — кронштейн отводки; 18,20 — вилка отводки; 21 — валик вилки; 22 — рычаг; 23 — ведущий палец нажимных дисков; 24 — упорный болт; 25 — пружина; 26 — упор; 27 — рычаг блокировочного валика; 28 — блокировочный валик; 29 и 32 — тяги; 30 — педаль; 31 — рычаг сервомеханизма; 33 — защелка; 34 — педаль защелки

В сцеплении ЮМЗ нажимные диски 11 и 13 стяну­ты шестью пружинами 4, надетыми на тяги 3.

При выключении главного сцепления ЮМЗ нажимные диски 11 и 13 перемещаясь освобождают только ве­домый диск 10, вследствие чего прекращается пере­дача вращения на вал 6 и трактор останавливает­ся, а диск 12, оставаясь зажатым пружинами 4, про­должает передавать вращение к ВОМ.

Совместное перемещение дисков 11, 12 и 13 про­должается до тех пор, пока диск 11 своими упорами 26 не дойдет до трех болтов 24, ввинченных в кожух сцепления ЮМЗ.

Если после этого продолжать нажимать на педаль, то назад будет отходить лишь один диск 13, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4. Таким образом, освободится ведо­мый диск ЮМЗ (12) и прекратится передача вращения к ВОМ.

Положение педали, соответствующее выключе­нию главного сцепления ЮМЗ, без выключения ВОМ, фик­сировано.

Педаль может перемещаться до тех пор, пока блокировочный валик 28 (рис. 2), по­ворачиваемый тягой 29 и рычагом 27, не упрется своей лыской в защелку на валу 32. Это положение соответствует освобождению ведомого диска ЮМЗ (10).

Если нужно выключить сцепление ВОМ ЮМЗ, то, на­жав на педаль 34, оттягивают защелку и освобож­дают валик блокировки 28, что позволяет выжать до упора педаль 30. В верхнем положении педаль 30 удерживается пружиной сервомеханизма.

Сцепление ЮМЗ на последних моделей тракторов, в отличие от рассмотренного выше, име­ет дополнительно переключатель двухскоростного ВОМ и механический привод управления с гидроусилителем.

Регулировка сцепления ЮМЗ

Регулировка сцепления ЮМЗ включает в себя следующие действия:

Регулировка свободного хода педали (зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами);

Регулировка хода педали до упора в защелку, обеспечиваю­щего полное выключение главного сцепления;

Регулировка зазора между упорными болтами и передним нажимным диском, обеспечивающим выключение главного без выключения сцепления привода ВОМ.

Регулировку сцепления ЮМЗ ведут в такой последо­вательности:

Устанавливают свободный ход педали сцепления ЮМЗ в пределах 30+5 мм изменением длины тяги. Для уве­личения свободного хода тягу следует удлинить, а для уменьшения — укоротить.

Проверяют ход педали до упора в защелку, ко­торый должен быть 145±5 мм. При необходимости ход педали регулируют тягой привода блокировоч­ного валика. Для увеличения хода педали тягу уко­рачивают, а для уменьшения — удлиняют.

Регулируют механизм сервоусилителя ЮМЗ так, чтобы обеспечить минимальное усилие на педали при выключении сцепления и четкий возврат педа­ли в исходное положение.

Регулировку производят перемещением кронштейна сервоусилителя по оваль­ным отверстиям. Пружины сервоусилителя поджи­мают упорным винтом, для чего его отвертывают на 3-8 мм.

Снимают крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ и завертывают болты 24 до упора (см. рис. 1), а затем отворачивают каждый из них на 7/6 оборота (семь щелчков стопорного устройства).

При сильном износе ведомых дисков регулировку сцепления ЮМЗ проводят изменением положения от­жимных рычагов с одновременным изменением дли­ны основной тяги.

Эту регулировку сцепления ЮМЗ выполняют в такой последовательности:

Снимают крышку нижнего люка сцепления ЮМЗ.

Регулируют отжимные рычаги с помощью гаек так, чтобы обеспечить размер 73,5 мм между торцом ступицы ведомого диска ВОМ и кулач­ками отжимных рычагов;

Изменяют длину основной тяги и устанавливают зазор 3-4 мм между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами. Разность зазоров для трех рычагов не должна превы­шать 0,3 мм. После окончательного установ­ления зазора гайки отжимных рычагов заш­плинтовывают;

Завертывают болты 24 до упора, а затем от­пускают каждый из них на 7/6 оборота. При работе нового или отремонтированного (с заменой дисков) сцепления ЮМЗ происходит интенсивная приработка дисков и нарушается первоначальная регулировка.

На период приработки сцепления ЮМЗ (примерно 30 ч работы трактора) зазор между втулкой отводки и отжимными рычагами допускается 3+1 мм, а раз­ность зазоров для трех отжимных рычагов не долж­на превышать 1,3 мм.

Изображения товара

Сцепление ЮМЗ

Сцепление ЮМЗ — двухпоточное (главное и ВОМ). Два ведомых диска с фрикци­онными накладками различаются размерами ступиц.

Сцепление ЮМЗ имеет ведомый диск 10 (рис. 1, а), который на­дет на шлицы вала 6, пропущенного сквозь трубча­тый вал 18 и передающего вращение коробке пере­дач ЮМЗ, а ведомый диск 12 сцепления ВОМ — на шлицах трубчатого вала 18.

Рис. 1a. Сцепление ЮМЗ (ведомый диск привода ВОМ)

14 — опорный диск; 15 трубчатый вал; 19 — ведомая шестерня привода ВОМ;

Рис.1б. Устройство сцепления ЮМЗ (механизм управления)

1 — картер сцепления; 2-маховик; 3 — тяга; 4, 5 — пружины; 6 — вал: 7 — подшипник; 8 — игольчатый подшипник; 9 — упорная втулка отводки; 10 — ведо­мый диск; 11 и 13 — передний и задний нажимные диски; 12 отжимной рычаг; 16 — корпус отводки; 17 — кронштейн отводки; 18,20 — вилка отводки; 21 — валик вилки; 22 — рычаг; 23 — ведущий палец нажимных дисков; 24 — упорный болт; 25 — пружина; 26 — упор; 27 — рычаг блокировочного валика; 28 — блокировочный валик; 29 и 32 — тяги; 30 — педаль; 31 — рычаг сервомеханизма; 33 — защелка; 34 — педаль защелки

Читайте также  Что такое сцепление соединяется

В сцеплении ЮМЗ нажимные диски 11 и 13 стяну­ты шестью пружинами 4, надетыми на тяги 3.

При выключении главного сцепления ЮМЗ нажимные диски 11 и 13 перемещаясь освобождают только ве­домый диск 10, вследствие чего прекращается пере­дача вращения на вал 6 и трактор останавливает­ся, а диск 12, оставаясь зажатым пружинами 4, про­должает передавать вращение к ВОМ.

Совместное перемещение дисков 11, 12 и 13 про­должается до тех пор, пока диск 11 своими упорами 26 не дойдет до трех болтов 24, ввинченных в кожух сцепления ЮМЗ.

Если после этого продолжать нажимать на педаль, то назад будет отходить лишь один диск 13, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4. Таким образом, освободится ведо­мый диск ЮМЗ (12) и прекратится передача вращения к ВОМ.

Положение педали, соответствующее выключе­нию главного сцепления ЮМЗ, без выключения ВОМ, фик­сировано.

Педаль может перемещаться до тех пор, пока блокировочный валик 28 (рис. 1, б), по­ворачиваемый тягой 29 и рычагом 27, не упрется своей лыской в защелку на валу 32. Это положение соответствует освобождению ведомого диска ЮМЗ (10).

Если нужно выключить сцепление ВОМ ЮМЗ, то, на­жав на педаль 34, оттягивают защелку и освобож­дают валик блокировки 28, что позволяет выжать до упора педаль 30. В верхнем положении педаль 30 удерживается пружиной сервомеханизма.

Сцепление ЮМЗ на последних моделей тракторов, в отличие от рассмотренного выше, име­ет дополнительно переключатель двухскоростного ВОМ и механический привод управления с гидроусилителем.

Регулировка сцепления ЮМЗ

Регулировка сцепления ЮМЗ включает в себя следующие действия:

Регулировка свободного хода педали (зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами);

Регулировка хода педали до упора в защелку, обеспечиваю­щего полное выключение главного сцепления;

Регулировка зазора между упорными болтами и передним нажимным диском, обеспечивающим выключение главного без выключения сцепления привода ВОМ.

Регулировку сцепления ЮМЗ ведут в такой последо­вательности:

Устанавливают свободный ход педали сцепления ЮМЗ в пределах 30+5 мм изменением длины тяги. Для уве­личения свободного хода тягу следует удлинить, а для уменьшения — укоротить.

Проверяют ход педали до упора в защелку, ко­торый должен быть 145±5 мм. При необходимости ход педали регулируют тягой привода блокировоч­ного валика. Для увеличения хода педали тягу уко­рачивают, а для уменьшения — удлиняют.

Регулируют механизм сервоусилителя ЮМЗ так, чтобы обеспечить минимальное усилие на педали при выключении сцепления и четкий возврат педа­ли в исходное положение.

Регулировку производят перемещением кронштейна сервоусилителя по оваль­ным отверстиям. Пружины сервоусилителя поджи­мают упорным винтом, для чего его отвертывают на 3-8 мм.

Снимают крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ и завертывают болты 24 до упора (см. рис. 1), а затем отворачивают каждый из них на 7/6 оборота (семь щелчков стопорного устройства).

При сильном износе ведомых дисков регулировку сцепления ЮМЗ проводят изменением положения от­жимных рычагов с одновременным изменением дли­ны основной тяги.

Эту регулировку сцепления ЮМЗ выполняют в такой последовательности:

Снимают крышку нижнего люка сцепления ЮМЗ.

Регулируют отжимные рычаги с помощью гаек так, чтобы обеспечить размер 73,5 мм между торцом ступицы ведомого диска ВОМ и кулач­ками отжимных рычагов;

Изменяют длину основной тяги и устанавливают зазор 3-4 мм между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами. Разность зазоров для трех рычагов не должна превы­шать 0,3 мм. После окончательного установ­ления зазора гайки отжимных рычагов заш­плинтовывают;

Завертывают болты 24 до упора, а затем от­пускают каждый из них на 7/6 оборота. При работе нового или отремонтированного (с заменой дисков) сцепления ЮМЗ происходит интенсивная приработка дисков и нарушается первоначальная регулировка.

На период приработки сцепления ЮМЗ (примерно 30 ч работы трактора) зазор между втулкой отводки и отжимными рычагами допускается 3+1 мм, а раз­ность зазоров для трех отжимных рычагов не долж­на превышать 1,3 мм.

С этим товаром также покупают:

У этого товара отсутствуют сопутствующие товары

Запчасти к сцеплению ЮМЗ

Сцепление — это устройство, используемое в автомобилях для передачи крутящего момента. В богатом предложении магазина «Днепродеталь» вы найдете сцепления от завода ЮжМаш, совместимые с трактором серии ЮМЗ-6.

Сцепление представляет собой комплект, соединяющий валы: ведущий и ведомый (активный и пассивный) для передачи крутящего момента.

В настоящее время ассортимент интернет-магазина ООО «Днепродеталь» предлагает более двух тысяч запасных частей. Широкий ассортимент продукции поставляется исключительно от известных производителей сельськохозяйственных запчастей такиж как ЮжМаж, МТЗ и другие. Хорошие новости для нетерпеливых, все предлагаемые запчасти доступны сразу — без лишних ожиданий. Огромная сеть пунктов доставки от наших логистических партнеров позволяет доставлять заказанные товары даже в течение 24 часов. Запчасти известных производителей до 45% дешевле, это мы достигли благодаря сотрудничеству напрямую с заводами-производителями, миную посредников. Компания ООО «Днепродеталь» гарантирует качество и отличный сервис — наши сотрудники помогут в правильном подборе запчастей, и ни один вопрос, заданный клиентом, не будет пропущен. Только у нас вы можете совершать безопасные покупки без какого-либо риска.

В тракторах ЮМЗ сцепления встречаются во многих механизмах, но самое известное — основное сцепление, оно является частью системы привода и расположено между двигателем и коробкой передач.

Дисковые фрикционные муфты в основном используются в качестве основных муфт. Усилие зажима дисков сцепления, необходимое для его запуска, обычно обеспечивается одной дисковой пружиной или несколькими цилиндрическими пружинами. Диски сцепления также могут работать в масле — тогда речь идет о мокром сцеплении.

Усилие зажима может быть дополнительно усилено центробежной силой благодаря использованию грузиков, расположенных на периферии диска — такие муфты называются полуцентробежными.

Сцепление выполняют следующие задачи:

  • передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя на вал редуктора в полном диапазоне оборотов двигателя
  • обеспечивает плавный запуск без рывков
  • облегчение быстрого и плавного переключения передач
  • гашение вибраций в двигательной установке
  • защита приводной системы от перегрузки.

Подобрать и купить лучшие запчасти для трактора вы можете в каталоге товаров на сайте:

  • кронштейн отводки;
  • пружину;
  • пластина ЮМЗ гибкого соединения;
  • упорное кольцо;
  • муфту;
  • накладку сцепления;
  • сервоусилитель;
  • рычаг валика вилки и т.д.

Почему мы?

Вот несколько важных причин для покупки запчастей в магазине ООО Днепродеталь:

1. Низкие цены

У нас самые низкие цены на рынке. Покупая у нас каждый день, вы можете сэкономить до 40% от рыночной цены.

2. Гарантия высочайшего качества

Мы предлагаем оригинальные запчасти от лучших заводов-производителей.

3. Удобная доставка и самовывоз

Специально ради вашего полного удовлетворения мы сотрудничаем с такими транспортными компании по перевозке: Нова Пошта; Ночной Экспресс; Деливери; Сат; Автолюкс; Мист – экспресс и другие. В среднем доставка занимает не боле 48 часов.

4. Полная безопасность

Мы заботимся о высочайших стандартах безопасности транзакций, включая безопасность персональных данных. Мы гарантируем 100% безопасность доставки заказанных товаров.

5. Широкое предложение

Каждый день мы заботимся о постоянном развитии нашего ассортимента, чтобы вы всегда находили то, что вам нужно для вашего мотоблока. Вам не нужно посещать несколько магазинов, чтобы найти нужную часть. Благодаря собственному складу, мы можем обеспечить высокую доступность нашей продукции.

6. Обслуживание клиентов

Мы ориентируемся на высочайшее качество обслуживания и эффективную связь с клиентом от первого контакта до послепродажного и гарантийного обслуживания. Мы всегда предлагаем советы и поддержку при выборе правильной детали.

7. Удобство

Покупая запчасти у нас, вам не нужно тратить время на поездки в традиционные магазины, вы можете заказать запчасти в любое время, сэкономив время и деньги. Традиционный магазин часто не имеет много товаров на складе, поэтому вы должны посетить его как минимум дважды, чтобы заказать, а затем забрать запчасти.

Система сцепления ЮМЗ-6 имеет два ведущих диска, которые оснащены фрикционными накладками. Их различие состоит в размере ступиц. В свою очередь, ведущий диск, который надет на шпицы вала, проходит через трубчатую часть и передает свое вращение коробке передач. Сцепление техники происходит благодаря нажимным дискам, стянутым несколькими пружинами, нанесенными на тягу.

Выключение диска сцепления ЮМЗ позволяет освободиться диску, с помощью которого прекращается работа вращательного вала и останавливается агрегат. При совместном перемещении дисковых элементов необходимо периодически проводить регулировку сцепления трактора, которая имеет такие особенности:

  1. Педальный ход контролируется, за счет проверки зазора между отводной втулкой и рычагами отжима;
  2. Проверка хода педали до упора, что обеспечивает выключение главного сцепления полностью;
  3. Оценка зазора между диском нажима и болтами для упора;

Муфта сцепления ЮМЗ 6

Муфта для сцепления ЮМЗ-6 разработана для отделения коленвала дизельного двигателя с главным валом КПП на короткое время. Данная модификация предназначена, чтобы переключение передач происходило без ударов и плавно заводило трактор. Прекращение работы механизма, трансмиссийная защита от возможны перегрузок во время активной эксплуатации возможны благодаря наличию муфты сцепления.

В таких моделях хозяйственной техники предусмотрены двухдисковые сухие муфты постоянного типа для фрикционного сцепления. Данные приспособления расположены в главном корпусе. Их структура насчитывает данные элементы:

  • Ведущие детали;
  • Соединение с коленвалом двигателя;
  • Подсоединение с ведомым валом двигателя, который проведен к коробке переключения передач;
  • Механика выключения привода.

Коробка передач также соединена с корзиной сцепления ЮМЗ. Эта деталь представляется в виде ведущего диска, установленного на маховой части дизельного двигателя. Внутренняя часть корзины имеет ведомый диск, с помощью которого коробка передач срабатывает по шлицевому соединению.

Какими подшипниками оснащен ЮМЗ?

Выжимной подшипник играет ключевую роль в функционировании системы сцепления. Качество этой детали — оптимальный показатель, который будет гарантировать бесперебойную и продуктивную работу трактора. Она специально расположена для предотвращения изнашивания подшипника за короткие сроки и обеспечения слаженной работы сцепления. Выжимной подшипник производится на оригинальном заводе-производителе с учетом всех тонкостей для грамотной установки в технику. Поэтому вы можете купить все необходимые запчасти для системы сцепления по наиболее оптимальным ценам, с возможностью доставки их в любую точку страны.

Отводка ЮМЗ-6

Отводка ЮМЗ является необходимой частью системы для сцепления сельхозтехники. Замена выжимного подшипника предполагает полную разборку элементов дизельного двигателя, поэтому важно выбирать только качественную отводку, которая позволит обеспечить нормальную работу агрегата и принести достойные показатели во время функционирования всех комплектующих одн

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: