Чем почистить трансмиссию велосипеда

За зиму на звездах и переключателе скопилась куча шита (черт меня дернул использовать смазку на базе масла, а не тефлона). Чем бы это отмыть, не напрягаясь с щетками и не боясь вымыть смазку откуда не надо. Чтобы попшикал или облил и все. WD-40? Ника-4?

Чем почистить трансмиссию велосипеда

Чем почистить трансмиссию велосипеда

Ребятушки, цепь никогда не снимайте и не промывайте её в керосине! Из-за этого очень сильно увеличивается износ всей трансмиссии — и цепь растягивается быстрее, и звёзды стачиваются ускоренно. Цепь просто протирайте тряпочкой, а затем смазывайте.

Ну-ну. Я вот зиму не мыл — такое все в говне было. :)
Теперь все заменил, остался только переключатель в жуткой грязно-масляной жиже. Ужс.

sbatrov, мыть можно. Но не промывать цепь керосином! В идеале велосипед лучше протирать от грязи влажными губками или тряпками. А цепь, чтобы блестела, можно протереть снаружи сухой тряпкой.

А керосин то чем плох? :)
Кстати промыл сегодня перед установкой новую цепь KMC X8 99 в уайт-спирите от заводской смазки. Цепь конечно замечательная во всех отношениях, но сколько же было в растворе микрочастиц металла. Пыль прямо металлическая.

Не, для посуды не берет Финиш Лайн Вет, только размазывает. Пробовал на снятой старой кассете.

———- Добавлено в 19:32 ———- Предыдущее сообщение было в 19:31 ———-

Вот это зря, заводская смазка вполне хорошая.

Может и хорошая, но грязь собирает. Поэкспериментировал с маслом в течении зимы и понял, что с тефлонки не уйду. На нее конечно грязь тоже липнет, но несравнимо меньше.

бензин рулит.
серьезно.. столько всякой химий пробовал, ни одна так не отмывает старую смазку и грязь как простой дешевый бенз.

который к тому же испаряется спокойно.
И потом можно смазывать все, что надо.

Ребятушки, цепь никогда не снимайте и не промывайте её в керосине! Из-за этого очень сильно увеличивается износ всей трансмиссии — и цепь растягивается быстрее, и звёзды стачиваются ускоренно. Цепь просто протирайте тряпочкой, а затем смазывайте.

Где ж ты был все эти 5 лет. :)
С какого бодуна извините оно так?

Пыль и песок в шарнирах цепи играют роль плотной смазки.

А понятно.
Вернусь завтра, пошел валять цепи в пыли и песке.

Вот такая штука отлично смывает грязь с цепи, кассеты и переклюков

Вот такая штука отлично смывает грязь с цепи, кассеты и переклюков
Ты ничего не перепутал? Там написано — смазка, да еще и только для шоссе:)

а мой фаворит в отмывании трансмиссии от грязи — ацетон. Нанесенный на тряпку, отлично отчищает от старой смазки и грязи.
Само собой. Но керосин побезопасней в плане попаданий на резинки-пластмаски. Ацетон поагрессивнее.

Для желающих проверить бростье в ацетон на полчасика кусочек изоленты. :)

———- Добавлено в 03:37 ———- Предыдущее сообщение было в 03:33 ———-

Ты ничего не перепутал? Там написано — смазка, да еще и только для шоссе

как я понялд по описанию он и очищает. Точнее как очищает растворяет и смешиваясь со всеми какашками проникает вовнутрь.
Не верю я в это.

А еще он липкий, по идее на выходе должно выйти что-то типа как заводская пластичная смазка на цепи. Что там в реальности — не знаю.

Ты ничего не перепутал? Там написано — смазка, да еще и только для шоссе

Нет, брызгаешь на кассету — грязь слезает как после WD

. пульвелизатор который керосином .
Потом ополоснут вел с мылом и все. Только мойщикам нуно объяснить как правильно брызгать, чтобы потом проблем не было. А то вымоет смазку из втулок.

+1
Только мойщикам нуно ОЧЕНЬ ХОРОШО объяснить как правильно брызгать.

А вообще, не пойму, нафиг тратить столько усилий из-за вещи, которая меняется по мере износа, — это ж расходный материал. Что ж всё МЫ для чего-то, в том числе для цепей с кассетами, а не они ДЛЯ НАС?

Понимаешь, можно вообще весь год не мыть цепь, звезды и т.д. Работать оно сильно хуже не станет, если не совсем говно. Но как оно будет пачкать все вокруг. Я джинсы три раза в неделю стирал, чаще уже не хотелось. На правой штанине жуткое черное пятно образовывалось.
Масло с цепи постепенно растекалось по пауку системы, переключателю, туда налипал песок и прочий шит. Трогать руками не хотелось.

Вчера поменял изношенную трансмиссию на новую, все чистое и блестит. Цепь промыл, смазал своей любимой Finish Line Dry Teflon, благо про запас купил. А вот переключатель весь как в соплях, попробую потом водой теплой на улице побрызгать на него, хоть жижу смыть. Может НИКА-4 заюзаю в качестве дегризера, вроде отзывы хорошие. Снимать жутко неохота.

От мытья цепи страшного ничего не происходит, конечно если все смазать заново. Чистую цепь и крутить субъективно полегче, и переключается получше. Да и вообще люблю порядок.
Откуда грязь зимой? А черт ее знает. Смажешь чистую цепь маслом, покатаешься по снегу — дома цепь уже в черном говне.

Летом тефлонка вообще спасение. У меня на улице спрашивали, почему это у меня такие звезды и цепь чистые. Да и в грязи осенью, как это ни странно, она мне лучше показалась. Грязь не задерживается а просто вымывается водой. Дома капнешь смазки в цепь, протрешь и дальше.

Я чего масло-то стал использовать: осенью заметил на цепи рыжики, видимо никель уже того, старая была. Вот и подумал, пусть лучше в говне, но не ржавеет.

А вообще, не пойму, нафиг тратить столько усилий из-за вещи, которая меняется по мере износа, — это ж расходный материал. Что ж всё МЫ для чего-то, в том числе для цепей с кассетами, а не они ДЛЯ НАС?

Оно то да. но вот в 3 цепи по 3 раза Грубо говоря кассета и 3 цепи примерно 10тыс проходят. Система — 3 такие смены, то есть 30тыс.

Если не мыть то в два минимум раза меньше.
Кстати вообще мытье велосипеда, пусть не генеральное, но хотябы обода, трубы, вилку цепь мыть еще полезн и потому, что в процессе выявляются какие-то мелкие неисправноести (там подтянешь, тут подчистишь) которые без этого могут вырасти потом в крупные.

а мой вот велик без мытья работает точно так же, как свежевымытый: идеально и четко. что я делаю не так?

конечно, я вовремя меняю рубашки, тросики, обслуживаю подвеску и смазываю цепь (изредка, после грязевых заплывов, могу ее и помыть). все остальное — чисто косметика, для глаза, несомненно, очень приятная, но на работу механизмов никак не влияющая.

На лето купил машинку для чистки цепи. Вот только пока не придумал, что бы такого туда заливать не шибко дорогого и в то же время чтобы корпус машинки не поплыл.
я попошка стирального разводил.руки порошком хорошо отмываются.думаю и цепь должна.

———- Добавлено в 20:15 ———- Предыдущее сообщение было в 20:13 ———-

Мой веломастер то же самое говорит. Вообще, говорит, мыть цепь — дело архидурное, — не просто бесполезное, а вреднейшее, так как вымывается внутренняя заводская смазка и вы ее никоим образом опять туда не запихаете. А вообще, не пойму, нафиг тратить столько усилий из-за вещи, которая меняется по мере износа, — это ж расходный материал. Что ж всё МЫ для чего-то, в том числе для цепей с кассетами, а не они ДЛЯ НАС?
ну просто приятнее смотреть на чистую трансмиссию

———- Добавлено в 20:19 ———- Предыдущее сообщение было в 20:15 ———-

бензин рулит.
серьезно.. столько всякой химий пробовал, ни одна так не отмывает старую смазку и грязь как простой дешевый бенз.

который к тому же испаряется спокойно.
И потом можно смазывать все, что надо.
все эти бензины керосины воняют и горючие.это только для гаража.и куда это потом все сливать? соседу под ворота?

———- Добавлено в 20:21 ———- Предыдущее сообщение было в 20:19 ———-

а мой фаворит в отмывании трансмиссии от грязи — ацетон. Нанесенный на тряпку, отлично отчищает от старой смазки и грязи.
ты токсикоман.а клеем кто нибудь отмывает?

———- Добавлено в 20:25 ———- Предыдущее сообщение было в 20:21 ———-

А вот переключатель весь как в соплях, попробую потом водой теплой на улице побрызгать на него, хоть жижу смыть. Может НИКА-4 заюзаю в качестве дегризера, вроде отзывы хорошие. Снимать жутко неохота.
ну вы даете.один болт открутить леньну попробуй так ролики снять .там ролики главное в чистоте держать.

с грязной кассетой и роликами с цепью четкость переключения существенно снижаетя.
ну не знаю, у меня даже во время грязевых заплывов все переключается идеально четко. трансмиссия — 9-скоростной sram.
это разве что в размокшую глину велосипед положить правым боком и хорошо там повозить кассетой и переклюком, вот тогда, может, начнут ощущаться проблемы.

———- Добавлено в 15:28 ———- Предыдущее сообщение было в 15:26 ———-

ну, точнее, насчет идеальности не знаю, но все работает: рычажок нажал — переключение произошло. задержек нет, проскоков нет. наверное, это и есть идеальное переключение?

у меня даже во время грязевых заплывов все переключается идеально четко
Во время заплывов да, работает.
Я говорю про грязь, которая накапливается постепенно из масла и пыли. Вот это вот пластелиновое дерьмо, которое постепенно становится жестким. Оно забивает все межу звездами кассеты и на него продожлает наростать новое. У меня несколько лет назад так получилось, мыть лень было, так аж цепь начала проскакивать. Помыл, начистил, все как рукой сняло.

А по поводу свежей грязи я уже писал: в суглиновой каше, под нагрузкой, передний переклюк отказывался сбрасывать на бабкину звезду.
Чистый работает отлично под нагрузкой.

Во время заплывов да, работает.
Я говорю про грязь, которая накапливается постепенно из масла и пыли. Вот это вот пластелиновое дерьмо, которое постепенно становится жестким. Оно забивает все межу звездами кассеты и на него продожлает наростать новое. У меня несколько лет назад так получилось, мыть лень было, так аж цепь начала проскакивать. Помыл, начистил, все как рукой сняло.
ну хз. у меня там как-то особо и не накапливается ничего. то есть, пластилин из грязи со смазкой, конечно, образуется, но с какого-то момента его количество прекращает увеличиваться. и с рабочих поверхностей все моментально выдавливается и ничему не мешает. может, потому, что звезды перфорированные (использую кассеты XT) и избыток грязи просто уходит наружу?

Читайте также  Форд мондео 3 масло в трансмиссии

А по поводу свежей грязи я уже писал: в суглиновой каше, под нагрузкой, передний переклюк отказывался сбрасывать на бабкину звезду.
Чистый работает отлично под нагрузкой.
ну, значит, такой переклюк. или с конкретной грязью не повезло. у меня такого не было. спереди двойник и X9 с такой пружиной, что дай б-г каждому.

короче, все зависит от оборудования, похоже. какое-то без проблем работает в грязи и без мытья, а какое-то начинает глючить.

вот, кстати, редкий случай, когда у меня из-за грязи бывали проблемы — перед последней покатушкой неделю назад поставил новую цепь, кампу C9, не смывая с нее родную смазку. смазка адски липкая и потому, видимо, натянула на себя какого-то говна с асфальта, когда возвращался домой, в результате чего одно звено начало подклинивать и создавать мезкое ощущение проскакивания цепи при проходе этого участка через кассету. такое у меня вообще первый раз случилось, раньше никогда звенья цепи не клинили. вылечить планирую нанесением пару раз pedros ice wax и катанием на ней. эта штука неплохо очищает цепь. проверю вот, как она сработает по заводской смазке с грязью. а снимать и полоскать цепь дико лень и вообще это бестолковое занятие.

Как почистить и смазать велосипед

У вас после прогулки замазался велосипед в грязь? Вот пошаговое руководство, после выполнения всех пунктов которого вы получите свой байк почти как новый и потратите меньше часа времени.

Я считаю, что лучше очищать свой велосипед сразу после поездки и сразу смазать необходимые узлы. Это поможет продлить эксплуатацию узлов велосипеда на долгое время и вид вашего байка будет как с магазина.

Итак, для борьбы с серьезной грязью нам нужно:

  1. Время: 1 час
  2. Навыки : начальные
  3. Деньги: инвертарь + смазка в районе 10-20$

  • Ведро
  • Очень горячая вода
  • Средство для мытья автомобиля (автошампунь) или посуды
  • Щетки и губки
  • Старая зубная щетка
  • Узкие отвертки с плоским жалом
  • Обезжириватель (уайт-спирит)
  • Смазка
  • Тряпки

1. Очистите цепь


Цепь является наиболее важной частью велосипеда. Первый шаг в очистке ее заключается в использовании горячей воды – обязательно в резиновых перчатках, это поможет вам использовать более горячую воду для увеличения эффекта. Необходимо добавить немного средства для мытья посуды или автошампуня в ваше ведро воды и дать ему возможность вспениться.

Возьмите щетку с жесткой щетиной и энергично очистите цепь от грязи. Вы увидите, как цепь начнет блестеть.

2. Обезжирьте цепь


Обезжириватель (уайт-спирит) поможет удалить все мелкие частички грязи и пыли, которые остались после очистки щеткой. Цепь перестанет быть липкой и это поможет свободному ходу цепи. Вращайте шатуны назад, чтобы нанести обезжириватель на всю цепь. После дайте цепи высохнуть (уайт-спирит через короткое время испарится)

3. Протрите цепь


Используйте мягкую тряпку, чтобы вытереть цепь полностью. Перемещайте звенья вверх-вниз, влево-вправо как это возможно — это поможет выявить участки цепи, которые до сих пор еще остались неочищенные и обычно скрыты от глаз.

4. Смажьте машинным маслом цепь


Переходите к машинному маслу, только когда цепь чистая. Я рекомендую смазывать машинным маслом цепь не очень обильно.. С помощью бутылочки с пипеткой легче нанести масло точно и с минимальными потерями. Промажьте всю цепь, чтобы смазанными остались все звенья. Протрите избыточное масло тряпкой.

5. Протрите тросики


Протирать тросик нужно тряпкой, смоченной в обезжириватель. Если вы выявили участки тросика, который поржавел, то его необходимо заменить на новый трос.

6. Смажьте тросики


Самый лучший способ распределить смазку равномерно по тросику следующий. Нанесите смазку на чистую (без ворса) тряпку. Возьмите тряпку со смазкой в руку, зажмите тросик между большим и указательным пальцем и протяните по всей длине тросика. В результате жирная смазка попадет равномерно на весь тросик без пропусков.

7. Очистите передний переключатель


Часто переднему переключателю на велосипеде не уделяют необходимого внимания. Переключатель обычно труднодоступно расположен и в нем часто остается очень много сухой грязи и в результате плохо работает. Первое, что вы можете сделать, так это очистить щеткой с горячей мыльной водой свой переключатель. Используйте маленькую щеточку, чтобы добраться во все места переднего переключателя.

8.Протрите передний переключатель


Возьмите тонкую полоску тряпки и протрите все места переключателя. Через пару минут вы сможете наслаждаться блестящим передним переключателем

9. Очистите задний переключатель


Возьмите отвертку с плоским жалом и тщательно очистите от прилипшей травы, засохшей грязи, которые застряли между планкой заднего переключателя и колесиком.

Если грязи не слишком много можете сразу взять старую зубную щетку, чтобы очистить колесико переключателя (не забывайте и о внутренней стороне). Можно конечно колесико переключателя отвинтить, но я не советую, после частого откручивания в нем появляется люфт.

10. Смажьте колесико заднего переключателя


Нанесите небольшое количество смазки на колесико, так как к нему прилипает много грязи. Излишнюю смазку вытрете тряпкой. Колесико внешне должно выглядеть сухим.

11. Отсоедините кабели переключателей


Установите заднюю передачи на самую большую звездочку, а затем не давая заднему колесу сдвигаться , переключите в сторону наименьшей задней звездочки. Это позволит кабелю тросика освободиться из паза. С кабелем , полностью отстегнутым от рамы вы можете произвести осмотр, очистку и смазку тросика.

12. Смажьте переключающую механику


Смажьте машинным маслом с бутылочки из капельницей механические части переключателя как показано на фотографии. Попереключайте скорости для лучшей смазки.

13. Очистите задние звездочки от крупного мусора


Очистка задних звездочек является последним действием в обслуживание велосипеда По технологии звездочки сделаны так, чтобы на них не задерживался мусор. Но тем не менее между звездами могут быть остатки травы и сухой грязи. Возьмите отвертку с тонким плоским лезвием и почистите в труднодоступных местах. Вы будете удивлены , сколько грязи скрывается от вашего глаза.

14. Очистите задние звездочки щеткой


Возьмите горячую мыльную воду и произведите очистку при помощи щетки. Можете повторно пройтись щеткой с использованием обезжиривателя (уайт-спирита ). Может быть сложно добраться до начала звездочек, но постарайтесь максимально глубоко произвести очистку.

15. Протрите звездочки тряпкой


Протрите звездочки велосипеда неширокой полоской тряпки. Чем лучше вы очистите звездочки, тем легче они будут перемещаться. Грязь действует подобно шлифовальной пасте при контакте с любой частью вашей передачи, так что лучше избавьтесь от нее.

Совет: не забудьте об общей очистке велосипеда


Вы можете выполнить только очистку важных частей велосипеда, но полная очистка должна быть Вашим регулярным занятием после езды . Помойте ваш байк сверху вниз , начиная от седла и заканчивая покрышками .

Совет: промажьте машинным маслом другие детали велосипеда


Добавьте каплю смазки на поворачивающийся рычаг тормоза – там смазка быстро высыхает и рычаг лучше работает с небольшим количеством масла. Это же касается и переключателей скоростей. Для SRAM X.9/X.0 передач, просто открутите верхнюю крышку и поместите несколько капель на тросик и зажим кабеля . С Shimano открутите пластмассовый винт и нанесите несколько капель внутрь перед закруткой винта.

Совет: отполируйте ваш байк

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпочкой средством для полировки лакокрасочных изделий . В итоге ваш велосипед будет выглядеть «блестяще», но также добавит ему дополнительную защиту от грязи.

Совет: горячая вода и моющее средство

Рынок забит жидкостями для очистки велосипеда и они очень хорошо справляются со своими обязанностями. Большинство из них наносятся м помощью распылителя, оставляются на 30 секунд и потом смываются с помощью кисти.
Это все хорошо, но такой же эффект можно получить при использовании автошампуня и горячей воды. Можно также использовать для этих целей средство для мытья посуды, но помните некоторые из средств содержат специальные соли, которые могут повредить ваш велосипед.

Главное средство для очистки грязи — горячая вода, а все моющие средства только ускоряют очистку. Возьмите хорошую губку и щетку и вы сможете вымыть без особых усилий все места вашего велосипеда .
Видео на тему где, как и чем смазывать велосипед:

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

  • Как смазать велосипедную цепь…
  • Как помыть велосипед
  • Где смазывать велосипед
  • Четыре простые рекомендации…
  • Мастер-класс: Как сделать свой…
  • Ежедневная проверка велосипеда

Как чистить велосипед от грязи

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Постоянная борьба с грязью – это общая судьба всех велосипедистов нашей страны. Полностью не спасут от неё ни крылья, ни любые другие приспособления. Поэтому, так или иначе, грязь покрывает велосипед, а в совокупности с водой проникает в различные узлы, где ничего, кроме смазки, быть не должно. Мы рассмотрим различные действия по уходу за велосипедом.

1. Автомойка

Самый простой вариант — увезти велосипед на автомойку. Там вам за небольшую плату отмоют велосипед так, что он будет блестеть. Проблема заключается в том, что автомойщики без разбора «бьют» большим напором воды во все узлы, в результате чего туда может попасть вода вместе с грязью. Чтобы этого не произошло, сделайте следующее:

1. Объясните автомойщику, куда не стоит лупить (сбоку во втулки, каретку, в рулевую колонку, а в случае наличия амортизационной вилки — в пыльники).

2. Попросите снизить давление моечного аппарата (на профессиональных моечных аппаратах такая возможность имеется).

3. Если «мойка» не очень дорогая и регулировки давления нет, попросите мыть велосипед с определённого расстояния.

4. Договоритесь с автомойщиком или администратором, чтобы помыть самому. Как правило, они идут навстречу, особенно после объяснения цены велосипеда (можно преувеличить), ведь кто откажется от того, чтобы на них поработали, да ещё и денег дали.

2. Мойка возле дома

Идеально, если у вас свой дом, тогда проблем точно не будет. Если дом многоквартирный, то выход тоже имеется. Найдите неиспользуемый кусок земли недалеко от дома или место, куда стекает вода после дождя, возьмите с собой губку, старую зубную щётку, ведро с водой, добавив туда средство для мытья посуды. Такого набора вам будет достаточно, чтобы привести велосипед в чистый вид.

1. Губкой с водой смываете всю наружную грязь.

2. Зубной щёткой прочищаете все труднодоступные места (особенно переключатели, часть рамы, находящейся за передними звёздами, заднюю втулку, последним делом задний блок звёзд и передние звёзды).

Читайте также  Что такое наследование в порядке трансмиссии

3. Ждёте, пока велосипед подсохнет.

4. Уже дома почистите цепь сухой тряпкой, после чего смажьте её (чем лучше всего смазывать цепь, читайте в нашей статье: «Как смазывать и ухаживать за цепью»).

5. В случае наличия амортизационной вилки протрите места между гориллой вилки и её ногами с помощью тряпки, убрав оттуда всю оставшуюся грязь.

3. Чистка трансмиссии (звёзды, цепь, переключатели)

Самый неприятный процесс, который мало кому нравится, но который необходим. Если вы ездили долгое время и не протирали грязь, наверняка она там уже прочно обосновалась, и для её удаления требуется помощь специальных средств.

На автомойке

Здесь вам вновь могут помочь быстро убрать грязь с помощью химии для двигателя. Она разъест даже многолетнюю застаревшую замасленную грязь. После мойки высоким давлением ваша трансмиссия будет блестеть, как новая.

Дома с помощью подручных средств

Вам необходима вода, старая зубная щётка, стиральный порошок (необязательно Тайд) или абразивное средство для мытья раковин, ванн или плит (Пемо-люкс, например). Поскольку стиральный порошок обладает хорошим абразивным действием, вы сможете полностью вычистить трансмиссию почти до блеска.

1. Смочите водой все элементы трансмиссии.

2. Посыпьте всё порошком.

3. Почистите щёткой, периодически смачивая её водой.

(В случае застаревшей грязи процедуру требуется повторить более одного раза)

4. После чистки обязательно смажьте цепь и подвижные части переключателей.

4. Чистка после долгого отсутствия ухода за велосипедом

Многие велосипедисты не заморачиваются уходом за велосипедом, поскольку ездят каждый день в любых условиях и обслуживают велосипед уже в конце сезона. Это удобно, поскольку не болит голова по поводу ежедневного/еженедельного «ковыряния» с велосипедом. Однако такая эксплуатация минимум раз в год несёт за собой приложение больших усилий для придания велосипеду первозданного вида. Проще всего отдать свою «рабочую лошадку» в руки механиков, которые переберут все узлы.

Если такой вариант не для вас, то нужно запастись терпением, временем и необходимым инструментом. Наша статья «Какие инструменты нужны каждому велосипедисту» поможет вам определиться со списком необходимых инструментов.

1. Сходите на автомойку – пусть собьют всю застарелую грязь. Иначе вы замучаетесь её смывать. Попадание воды в узлы в данный момент никак не повредит, в любом случае всё придётся разбирать.

2. После этого требуется разобрать, почистить и смазать все узлы, в которых имеются подшипники: рулевая колонка, каретка, втулки, ролики переключателей.

3. В случае наличия амортизационной вилки требуется, как минимум, снять штаны, прочистить их, смазать (о виде смазки и её количестве можно узнать на сайте производителя вашей вилки).

4. Чистить тросы и оплётку переключения бессмысленно, поэтому нужно их просто поменять.

5. Переключатели смазать в местах подвижных соединений его частей.

6. Снять покрышки, ободную ленту, протереть внутреннюю поверхность обода тряпкой, вылить воду (после мойки и езды по воде она туда в любом случае попадёт) и дать высохнуть.

7. Можно капнуть по капельке масла в соединение спицы и ниппеля.

8. В конце смажьте и протрите от излишков смазки цепь.

5. Что делать при наличии амортизационной вилки

С жёсткой вилкой всё просто, а вот амортизационные требуют определённого ухода.

Вилки без масла в штанах

Например, большинство, особенно бюджетных, вилок Zoom, SR Suntour, RST (кстати, вилки Magura довольно стойкие к попаданию воды внутрь). Проблема в том, что пыльники на них не предназначены для работы в дождь и никак не защищают от попадания внутрь вилки воды. А уж если вы помыли велосипед мойкой высокого давления, будьте уверены, что воды в штаны вилки попало достаточно.

1. В случае продолжительной езды в дождь обязательно снимите штаны вилки, почистите и смажьте консистентной смазкой (желательно специально предназначенной для вилок).

2. Даже если под дождём вы не ездили, грязи внутри всё равно может быть достаточно. Покажут вам это ноги вилки, которые через какое-то время будут в чёрной консистентной субстанции.

!После каждой поездки протирайте ноги вилки сухой тряпкой, чтобы не стереть рабочую поверхность ног.

Дело в том, что в воздухе находится много пыли, которая прилипает к смазке, тонким слоем находящейся на ногах вилки. Они взаимодействуют, в результате чего получается размазывание уже грязной смазки по всей рабочей поверхности ног вилки. При попадании внутрь происходит «сход» рабочей поверхности ног вилки

Вилки с маслом в штанах

Например, RockShox, Fox. Сальники на них сдерживают масло, находящееся в штанах вилки, от выхода наружу. Плюс не пускают влагу, которая попадает на них снаружи. Всё это позволяет проводить чистку и смазку вилки один-два раза в сезон. При долгом использовании вилки в неблагоприятных условиях или при частой мойке под высоким давлением всё же лучше не медлить с её переборкой. Но если такие случаи разовые в течение сезона, можно сильно не беспокоиться.

На видео ещё один вариант мытья велосипеда, а также несколько советов по его чистке

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Как мы убиваем трансмиссию велосипеда: 5 смертельно опасных ошибок

Срочно прекратите совершать эти ошибки. Иначе ваш Shimano Dura-Ace Di2 быстро отправится на свалку.

Плавное переключение. Шелест цепи. Все это признаки здоровой и ухоженной, любимой трансмиссии. Но иногда чрезмерная любовь причиняет боль. Например, когда масла слишком много…

Как обслуживать трансмиссию велосипеда, каких самых распространенных ошибок не допускать — рассказывает Даг Суми, механик команды Holowesko-Citadel.

1. Смерть от чрезмерной смазки

Многие полагают: нет ничего хуже скрежета сухой цепи? Отчасти верно: масло предотвращает ржавчину и износ. «А лишняя смазка, особенно на внешней стороне, притягивает песок и грязь, что в свою очередь тоже увеличивает износ», — предупреждает Даг.

Как быть? Механик советует использовать «лубрикант» в соответствие условиям езды: для дождливой погоды, грязной-небрежной езды — «мокрая» смазка, для сухой погоды — «сухая». Как понять, что пора снова смазывать: вы должны слышать небольшой писк прежде, чем дело дойдет до «визга» (при трении цепи о трансмиссию).

Когда наносить смазку: вы должны слышать небольшой писк прежде, чем дело дойдет до «визга»

2. Враг внутри цепи

Цепь «напитывает» смазку, и последняя в процессе езды обязательно «вытягивается» наружу. В итоге, снова-таки, налипает грязь. Как быть — после каждой поездки не ленитесь протирать цепочку тряпкой. Всего 10 секунд — и чиста не только ваша совесть.

3. Шланг

Многие велосипедисты — не сторонники полоскать байк из шланга. В итоге нижние кронштейны регулярно не вымыты и захватывают каждую каплю смазки с подшипников, вместе с чем продолжают накапливать все больше грязи. Результат налицо: трансмиссии страдают от последствий.

Даг говорит: «В мойке шлангом нет ничего криминального, если из него вода не летит с силой 11 атмосфер. Много ездите — каждые две недели приносите ведро, шланг и немного моющего средства или обезжиривателя и мойте байк — это принесет дивиденды. Как это делать: просто нанесите обезжириватель по всей длине цепи. Используйте старую зубную щетку, чтобы удалить остатки песка и грязи. Аккуратно смойте обезжириватель и дайте цепи высохнуть в течение 5-10 минут, прежде чем наносить свежую смазку».

Как правильно мыть цепь велосипеда — детальная инструкция в следующем ролике:

4. Делайте это чаще

Когда обычно велосипедист меняет цепь? Через 2, 5, 8 тысяч километров. Или спустя сезон. Или когда уже не звезды — а зубы акулы. Даг Суми советует делать это чаще, чем планируете. Например, каждые 4000 км. «Или купите себе девайс для проверки растяжения цепи — это более надежный вариант. И сами подумайте, что дешевле: заплатить за три 20-долларовых цепки, или за одну кассету с ценником $80?».

5. После дождя

После дождя велосипедист обычно мчится в теплый душит и сушит-стирает экипировку, при этом забывая про байк. А ведь дождь смывает с цепи смазку и оставляет деталь уязвимой для ржавчины, что в последствии может стать причиной серьезных проблем.

Совет Дага: приехав домой, быстро почистите, помойте, протрите цепочку. Затем высушите и нанесите смазку, удалите лишние капли последней — и следующей выкатке ваш байк будет готов.

Любите свой велосипед. Ухаживайте за ним — и он отплатит той же монетой

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

ГРЯЗНЫЙ ВЕЛОСИПЕД – МЕДЛЕННЫЙ ВЕЛОСИПЕД: ПОМОЙТЕ ЕГО

Когда дело доходит до мытья велосипеда, не пользуйтесь агрессивной химией и мойкой под давлением. Вот способы получше, которые рекомендуют специалисты Shimano и Pedro’s…

Мойка велосипеда – это, конечно, не ракетостроение, но с надлежащим оборудованием и техникой мытья вы удалите больше грязи, причём гораздо быстрее. Вся эта грязь на вашем велосипеде только делает его медленнее, изнашивает детали и, чтобы сделать его более эффективным и быстрым, а также продлить срок службы, не забывайте его мыть.

Самыми распространёнными и самыми большими ошибками, которые совершают велосипедисты при мытье велосипеда, являются мытьё под давлением (привет, автомойки и «веломастерские», в которых это практикуют), а также замачивание рамы и деталей с агрессивными моющими средствами, которые могут привести к их разрушению.

Вода и моющее средство необходимы для мытья вашего велосипеда, но Мэтт Брэкен, совладелец производителя смазочных и чистящих средств для велосипедов Pedro’s, подчёркивает, что вы должны использовать настройку душа на шланге, а не настройку мощности струи. Кроме того, выбирайте моющие и чистящие средства с нетоксичной растительной химией, которая не нанесет вреда вашему велосипеду, окружающей среде или вам.

«Любой материал, будь то сплав, композит или карбон, справится с водой, — говорит Брэкен. — Велосипеды сделаны с учётом того, что будут мокнуть. Но современные велосипеды имеют настолько малые допуски в деталях, что немного песка в точках вращения, на цепи или в подшипниках заставит велосипед стонать, скрипеть и хрустеть. При этом попавшая туда грязь вызывает преждевременный износ».

Мойка велосипеда

Специальное моющее средство для велосипедов предназначено для отделения грязи от велосипеда и её удаления. Вылейте моющий концентрат в ведро и добавьте воды в пропорциях в соответствии с инструкцией. Смочите губку, мягкую ткань или мягкую щётку в ведре и приступайте к работе.

Брэкен говорит, что для мытья всех деталей велосипеда необходимо использовать специальное чистящие средства и воду, и что такие средства не повредят тормозные колодки, трансмиссию, уплотнения вилки, подвеску или что-либо ещё. Не используйте воду под давлением, которая может проникнуть через уплотнения и вытеснить смазку в подшипниках, «намыльте» велосипед приготовленным раствором и позвольте моющему средству делать свою работу.

Затем, после того как рама будет хорошо покрыта пеной и все её трубы, детали и компоненты будут очищены, промойте все поверхности чистой водой и протрите насухо чистым мягким полотенцем (по той причине, о которой сказано чуть выше, не используйте для сушки сжатый воздух).

Обезжиривание и смазка трансмиссии

Если ваша цепь загрязнена немного и просто нуждается в быстрой очистке, добавьте несколько капель смазки для цепи в каждое второе звено и начните вращать её. Оставьте велосипед на 15-30 минут, а затем протрите цепь тряпкой. Большинство смазок для цепи проникают в дорожную грязь и расщепляют её, так что добавление небольшого количества смазочного материала помогает очистить цепь без необходимости полной мойки велосипеда.

Однако если ваша цепь покрыта густой грязью и смешанной с ней смазкой, необходима полная промывка обезжиривателем. Возьмите специальный обезжириватель («дегризер») для велосипеда и щётку, которая сможет проникнуть между зубьями кассеты и лапкой заднего переключателя, чтобы почистить его ролики. Тщательно прочистите зубья кассеты и передних звёзд, цепь и переключатели, чтобы удалить старую грязную смазку.

Когда вы почистите трансмиссию, промойте её чистой водой. Как подчёркивает Брэкен, вы должны видеть полностью чистые и обезжиренные голые металлические поверхности. Если у вас нет времени и желания на то, чтобы по локоть погружаться в грязную смазку и очиститель цепи, отвезите свой велосипед в магазин (мастерскую) для профессиональной мойки (только удостоверьтесь, моют они под давлением или нет).

Не забудьте смазать цепь после очистки. Добавляйте каплю смазки для цепи примерно через каждые два-три звена, а затем вращайте цепь по шестерням, чтобы смазать её, распределив масло. В завершение протрите цепь тряпкой, чтобы удалить лишнюю смазку.

Мойка подвески, амортизационной вилки и шарниров

Рекомендуется после каждой поездки протирать внутренние трубы амортизатора вилки чистой, сухой и мягкой тканью, чтобы удалить с них пыль и грязь. Вы также можете мыть их с мягким, разбавленным моющим средством для велосипеда и мягкой тряпкой. Будьте осторожны, не поцарапайте стойки жёсткими инструментами или мусором, прилипшим к вилке.

Моющие средства полезны, потому что вычищают грязь из уплотнений амортизационной вилки, где она обычно скапливается. После того, как вы закончите мытьё вилки, протрите стойки полиролью с силиконом для дополнительной защиты от внешних воздействий. Брэкен также советует регулярно мыть шарниры велосипеда водой с чистящим средством, чтобы уменьшить их износ и продлить время между посещениями мастерской для обслуживания.

Колёса и шины

Чтобы лучше очистить колёса и шины, снимите колёса с велосипеда. Мягкой щёткой и губкой тщательно «намыльте» колёса. Вымойте ободья, спицы, ниппели и втулки, затем промойте всё это чистой водой и насухо вытрите полотенцем.

Если ваши шины покрыты грязью, очень заманчиво обдать их мощной струёй под давлением. Не делайте этого. Лучше возьмите жёсткую щётку, смоченную в ведре с чистящим раствором и потрудитесь промыть протектор. Под конец процедуры промойте всё водой из шланга под обычным напором.

Что НЕ делать

Хотя мытьё велосипеда штука, в общем-то, не слишком сложная, есть несколько правил, которые необходимо соблюдать, чтобы защитить его детали и обеспечить их нормальную работу.

Во-первых, не протирайте роторы (дисковых тормозов) или тормозную поверхность обода (ободных тормозов) и вообще все другие детали тормозов скользкой полировкой на силиконовой основе. Категорически не рекомендуется, чтобы любая смазка попадала на колодки. Если ваши колодки в масле или смазке, протрите их спиртом и тщательно проверьте работу, прежде чем отправиться в следующую поездку. В зависимости от типа колодок вам может потребоваться заменить их, если они загрязнены.

Также избегайте использования скользких полировок в точках, где вы соприкасаетесь с велосипедом, то есть для седла, руля и педалей. В этих трёх местах вам необходимо надёжное сцепление с велосипедом, так что не делайте их скользкими.

Под конец напомним ещё раз, что вода под высоким давлением – злейший враг вашего велосипеда. Не используйте такой способ мытья! Давление просто забивает грязь во все возможные узкие щели (подшипники, шарниры и прочие места) и затрудняет его надлежащую очистку.

Чтобы вернуть велосипед в боевую форму и надлежащий вид, нужно не так уж много времени, даже если его последняя мойка была уже давно. Уделите на это время, а затем тщательно проверьте раму и компоненты, чтобы убедиться, что всё работает правильно и нет видимых повреждений. Если вы не уверены в том, какие моющие средства, обезжириватели или смазки использовать, обратитесь к специалисту в мастерской.

Когда ваш велосипед будет хорошо помыт, смазан и приведён в порядок, отправляйтесь в путь и наслаждайтесь плавностью хода и эффективностью работы, которые бывают лишь у чистого велосипеда. Не говорим уж про внешний вид!

Как ухаживать за велосипедом

Хотите, чтобы ваш велосипед прожил как можно дольше? Для этого за ним нужно правильно ухаживать. Как – мы расскажем в этой статье.

Велосипед, как и любое транспортное средство, имеет свой срок эксплуатации, его элементы изнашиваются и приходят в негодность. Для того, чтобы максимально продлить этот срок, необходимо следить за своим двухколесным другом и вовремя менять изношенные части.

Основными частями, подверженными износу, являются: покрышки, подшипники колёс и каретки, тормоза и трансмиссия (цепь, задние и передние звёзды). Здесь мы научим вас ухаживать за ними правильно.

Покрышки для велосипеда

Для того, чтобы покрышки служили долго, нужно просто ездить по поверхностям, для которых они предназначены. Старайтесь избегать торможения с помощью полной блокировки колеса на твёрдых поверхностях.

Тормоза

Первое правило – вовремя меняйте тормозные колодки. Как узнать, когда пора поставить новые? На велосипеде есть индикатор “wear line” — линия износа колодок.

Второе – следите за натяжением тормозного тросика или давлением жидкости в тормозах. Тормозная ручка при полном нажатии всегда должна блокировать колесо. Если этого не происходит, обращайтесь в мастерскую.

Подшипники

Каждый раз перед использованием велосипеда проверяйте наличие люфта в колёсах –попробуйте пошатать колесо из стороны в сторону, перпендикулярно велосипеду. Если вы чувствуете даже небольшой свободный ход, необходимо срочно его устранить, иначе колесо придёт в негодность. Обратитесь к мастеру либо переберите втулку самостоятельно.

Трансмиссия

Трансмиссия – это совокупность механизмов, соединяющих педали с колесами. Ее основные элементы – цепь, задние и передние звезды (или кассеты). Трансмиссия подвержена наибольшему износу при использовании в грязи, воде и без смазки, потому очень важно вовремя чистить и смазывать цепь.

Чистить трансмиссию необходимо сразу, как только вы заметили грязь. Проведите по цепи пальцем – если он грязный, значит, настало время чистки.

Смазывать цепь необходимо каждые 100 км пути, либо каждый день, если вы ездите по мокрой поверхности или под дождём, либо раз в две недели, если велосипед почти не используется. О том, как проводить чистку и смазку, мы расскажем ниже.

Как чистить велосипед?

Чистка велосипеда занимает от пяти до десяти минут. Прежде чем начать, подготовьте всё необходимое: стойку для велосипеда, ведро воды, две губки-спонж (одну для рамы и колёс, вторую для трансмиссии), обезжириватель, щётку для чистки трансмиссии и скребок велосипедной цепи.

Внимание! Мыть трансмиссию мойкой высокого давления запрещено! Большой напор воды пробивает защиту подшипников и вымывает смазку, что приведет только к большему износу.

Готовы? Установите велосипед на стойку. Если такой нет, можно поставить его на руль и сиденье вверх колёсами. Не забудьте подложить что-то под сиденье и грипсы, чтобы не повредить их.

При помощи губки, воды и обезжиривателя или пены для чистки велосипеда устраните грязь с рамы, колёс и тормозов. Особенно тщательно обработайте обезжиривателем тормозные колодки.

Переключите передачи в крайнее положение. При помощи щётки для чистки трансмиссии устраните всю крупную грязь с передних и задних звёзд.

Теперь смочите губку в обезжиривателе и очистите звёзды от смазки.

Присоедините скребок к велосипедной цепи, наполните его бензином или обезжиривателем и начинайте прокручивать педали против часовой стрелки. Смените бензин или обезжириватель в скребке два-три раза до полного очищения цепи.

Если у вас нет скребка для чистки цепи, вы можете использовать спрей ALL in ONE или проникающую смазку WD-40 для устранения грязи. После данного этапа очистки обязательно пройдитесь по цепи губкой для устранения остатков грязи.

Как смазывать цепь?

Смазка цепи занимает около двух минут. Для смазки цепи вам понадобится стойка, жидкое велосипедное масло в маслёнке, бумага или ткань для очистки.

Внимание! Смазывать можно только чистую цепь! В противном случае, масло с грязью превращаются в абразив – шлифующую смесь – и многократно увеличивают степень износа.

Установите велосипед на стойку. Если стойки нет — переверните велосипед, подложив что-то под седло и грипсы.

Прокручивая педали против часовой стрелки, лейте масло на цепь из маслёнки. Чтобы не израсходовать масло слишком быстро, можно капать по капле на каждое звено цепи. Сделайте два-три полных оборота цепи под маслом.

Теперь, для максимально эффективного проникания смазки в цепь прокручивайте педали против часовой стрелки, одновременно переключая скорости от первой до максимальной и обратно. Цепь будет изгибаться, и масло проникнет внутрь. Сделайте не менее десяти полных оборотов цепи.

Вместо стандартной смазки вы можете использовать смазку-спрей – в таком случае можно пропустить предыдущий пункт.

Завершив смазку, удалите остатки масла снаружи цепи при помощи бумаги или ткани. Цепь должна быть сухой и чистой на ощупь. Вся смазка остаётся внутри.

Относитесь к своему велосипеду бережно, вовремя меняйте изношенные части, регулярно мойте и он прослужит вам очень долго!

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: