Что такое подвеска трансмиссия - NEVINKA-INFO.RU

Что такое подвеска трансмиссия

Блог пользователя Reborner на DRIVE2. Всем привет. Судя по резонансу, произведенному моими заметками по V8, вопрос обществу интересен, что мне, как автору, приятно и связи с чем я выражаю искреннюю благодарность читателям. Так что продолжаю и пишу о подвеске и трансмиссии. Я решил объединить эти разделы в связи с не очень большими, хот…

Что такое подвеска трансмиссия

Особенности и отличия Audi V8 (D11). Ч.3. Трансмиссия, подвеска и связанная с ними управляемость

Судя по резонансу, произведенному моими заметками по V8, вопрос обществу интересен, что мне, как автору, приятно и связи с чем я выражаю искреннюю благодарность читателям. Так что продолжаю и пишу о подвеске и трансмиссии. Я решил объединить эти разделы в связи с не очень большими, хотя и существенными (в паре мест) различиями с унылой (личное мнение) стандартной с3.
Итак, ТРАНСМИССИЯ:
Первое и самое главное отличие: это КПП. В этой машине, как в участнике премиального сегмента, была впервые в мире реализована АКПП с постоянным полным приводом и электронным (и очень сложным!) управлением распределением тяги. Если вкратце и в «осях», то суть идеи заключалась в лёгком управлении автомобилем на дорогах при любых погодных условиях, чему должна была служить реализованная в металле идея об интеллектуальном распределении крутящего момента по осям с привлечением механического помощника в виде заднего редуктора с механизмом перераспределения крутящего момента (в просторечии — Торсен, англ. TORSEN, т.е TORque — крутящий момент и англ. SENsing — чувствительность).
Здесь хочу сделать отступление и ещё раз повторить: Торсен — не «самоблок»! Он не блокирует вращение пробуксовывающего колеса относительно стоящего (или вращающегося сильно медленнее) колеса, а всего лишь перекидывает на него (небуксующее колесо) момент, из-за чего как узел, так и весь автомобиль в целом имеет несколько непредсказуемый характер поведения. Это, кстати, привело к отказу от применения этого устройства на задней оси на следующих поколениях Ауди. Но вернёмся к основной части.
В этой 4х-ступенчатой АКПП (коды AKD, AYU, AZG) реализовали идею электронного распределения по осям крутящего момента, причем в дорестайловой версии (вот тут код не помню, надо уточнить) даже умудрились предвосхитить воплощение идеи с неравным, примерно 40:60 в пользу задней оси распределением момента за счёт применения СВОБОДНОГО межосевого дифференциала и меньшим (по отношению к задней оси) передаточному числу редуктора передней оси, а контроль проскальзывания был возложен на электронику и кучу обслуживающих соленоидов (доставивших и доставляющих по сию пору своей капризностью немало головной боли владельцам, особенно из-за связки с глючащей от возраста ABS).
Видимо, из-за большого количества рекламаций, связанных также с иногда (непредсказуемо!) заднеприводным характером автомобиля (к тому же усугубленного некими моментами в самой подвеске, о чем ниже), сама концепция которого предполагала уверенность в поведении на любой дороге, уже в рестайле (с конца 1991 года) от разницы в ГП передней и задней оси отказались, восстановив одинаковые ГП, равные 4,11 и вернувшись к ней аж через 2 поколения, в b6/c6/d3, когда смогли подтянуть на должный уровень контролирующую устойчивость машины электронику.
Впрочем, следующие поколения
— отдельная тема.
А вот в очень редких экземплярах d11 с МКПП таких экспериментов ставить не решили в связи с крайне незначительным (312 штук за весь период выпуска) количеством авто на «палке». И их (отличий) в машинах с «механикой» получилось хрен да маленько: дорестайл (88-91 г.в) с типом КПП 016 (код AWW) на 5 ступеней и рестайл (91-94 г.в.) с типом КПП 01е (коды CBM и CBN) на 6 ступеней, сближенных с 3й передачи и поэтому более энергично (по отношению к дорестайлу) разгоняющихся.

Кроме начинки, имеются и некоторые внешние отличия размещения КПП относительно как с3, так и с4: это смещение стыка двигатель/КПП назад относительно передних колес. Что интересно, так это взаиморасположение фланцев приводов передних колес на самой КПП и на стойках (т.н. «ногах») передней подвески: приводы колес стоят под углом, крайне незначительно (на глаз 😁) отличающемся от 90 градусов, но, при этом, никак не совпадая ни с кузовом с3, где приводы строго перпендикулярны продольной линии кузова, ни с с4, где угол расположения передних приводов заметно от перпендикулярности отклонен. (Каюсь, с транспортиром не лазил. Токмо с рулеткой и кратким словарем Даля-Ожегова по высокохудожественным выражениям, когда выяснилось, что моя модная 01е вкупе с 5ц мотором не становится ни на один стандартный карданный вал как от с3, так и от с4).
Также к вопросам по МКПП могу добавить наличие 10-ти болтового (вот та ещё головная боль в поиске, пойди его найди😭😭😭) маховика, который, в принципе, в подходит от следующих поколений моторов v8, имеющих 4 клапана на цилиндр и ставившихся на другие модели Ауди 91-2000 годов (с4, d2) также с МКПП (что тоже редкость и денег стоит конских). Маховики эти на d11 были 2х видов: «плоские» (под КПП 016 и т.н.»бортовые» (под 01е). Из личной практики: такой маховик (бортовой) вполне можно сделать путем пересверловки (и, естественно, перебалансировки) из обычного 8-ми болтового. Я себе делал из бортового маховика, снятого с мотора 2,5tdi (AAT) в кузове с4. Также подходит маховик с v6 ( AAH) от с4 и ещё некоторых модификаций. С плоским я не заморачивался по причине откровенной слабости, старости и редкости 016 КПП по сравнению с 01е.
Кстати говоря, проблема АКПП в старых d11 — одна из САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ причин того, что эти машины сначала бросают на 5-10-20 лет под забором, а потом распускают на гайки. Мой Кот — тому очередное подтверждение, т.к. был спасён из-под автогена.
А умирают эти АКПП классически: кончается (сгорает) пакет фрикционов 1й передачи, причем в 50% случаев от отсутствия обслуживания (даже не несвоевременного, а именно отсутствия), а в остальных 50% — после не менее классического «смотри, как тачка может», когда премиум-седан загоняют в говна по самые помидоры, уделывая по ходу УАЗики и Гелики, забивая грязью радиаторы, перегружая трансмиссию и при этом под пьяное/неумное «а давай ещё в то говно залезем, а то это мелкое. «
Впрочем, чего ещё можно ожидать от людей, всю жизнь кроме тех приснопамятных уазиков ничего не видевших…
Ладно, я отвлекся, это личное и эмоции…🙂
По КПП вкратце все, перейдем теперь к основной цели многих тюнингеров, разыскивающих по гаражам и прочим помойкам суперпупермегадевайс под названием «РЕДУКТОР ОТ V8»:
Их, редукторов, есть всего 2 модели, (копий вокруг того, что куда ставилось сломано немало, в связи с чем, не претендуя на последнюю инстанцию, высказываю свою позицию, т.к. на мой взгляд, деление редукторов от v8 с Торсеном на АКПП и МКПП, также как и на 3,6 и 4,2 правильно и одновременно не совсем)поэтому я их распределил по следующим позициям:
Первая модель — AFV — устанавливалась ТОЛЬКО на 3,6 АКПП. И больше никуда. И вот этот редуктор является (по мнению большинства доморощенных «спицилистов», в глаза не видевших книги по механике и предпочитающих учебе ходьбу по граблям), слабым, хрупким и не выдерживающим кваттростарты.
Вторая же модель — AXZ — устанавливалась на 3,6 МКПП и на 4,2 АКПП/МКПП. Вот этот редуктор держит многое.
А непонятки вызваны повальной неграмотностью разборщиков и редкостью и малосерийностью машины, ведь из 21564 выпущенных за 6 лет ФАУ около 16000 комплектовались мотором 3,6. А из этого числа на МКПП этих машин с завода вышло всего 151 штука.
Так что путем несложных подсчётов и логических умозаключений приходим к выводу, что на разборках в подавляющем большинстве именно 3,6 АКПП.
И в результате — легенда о хрупкости этих редукторов.
Самое основное различие — в шаге зубов Торсена. На AXZ шаг меньше, из-за этого и нагрузки он держит больше. В том числе ударные. В цифрах — 500 Нм у AFV против 600 Нм у AXZ.

С редуктором пока все; а в целом задняя подвеска d11 отличается от с3 другими приводами,

Комментарий от kamisel :
Трипод есть только на передней части с автоматом (и то, только с одной стороны, точно не скажу сразу — надо в каталоге глянуть).
Задние внутренние ШРУСы — аналогичные передним(к слову по каталогу у них нет разбивки привода на отдельные части — тоже самое что и с карданом (речь о механике)) 28 шлицов и 108 диаметр — а это по сути все 100 с3с4 с 5 котлами

имеющими внутренние трипоиды (тришипы) на самой слабой версии, коей является 3,6 АКПП, нижними рычагами, передними сайлентблоками этих рычагов вместе с их креплением и наличием задних вентилируемых тормозов (у кузова с3 есть модель а200 3b, где также есть задние вентилируемые тормоза, но совпадают только колодки и суппорты, а диски — нет, из-за разного вылета.
Кроме этого, на d11 появился (опционально) стабилизатор задней подвески со своей балкой, аналогичный таковому на с4 (Эски и спортпакет на стандартных); отличие только в приваренных к балке небольших креплениях для деталей гидрорегулятора дорожного просвета)
Ну и есть свои (совсем свои) задние ступицы, которые оказывают влияние на управляемость, о чем ниже.
Также (опционально) на d11 во всем периоде выпуска устанавливалась гидравлическая система поддержания дорожного просвета, в которой были заведомо более слабые пружины (и при выходе этой системы из строя машина «падала» на задние колеса, что приводило к часто «колхозной» замене этих пружин, быстро выводящих из строя не рассчитанные на такое дорогущие амортизаторы с гидрокамерами (причем часто причиной выхода были не они, а насос, датчик положения кузова, отломанный в пьяных покатушках ночью по лесам или т.н. «груши», являющиеся полным аналогом таковой в системе гидроусиления тормозов).
Что же касается задних ступиц на d11 — их вылет задавал общую ширину задней колеи на значении в 1545 мм, что на 30 мм шире передней колеи.

Читайте также  Удары в трансмиссии у шнивы

Здесь приведена позднейшая правка, возникшая в результате справедливых замечаний razzor и etherealdeath и, в свою очередь, заставила меня внести изменения в основной текст, продолжающийся ниже:
Более широкая, чем задняя, передняя колея приводит к увеличению избыточной поворачиваемости.

Такой коктейль, составленный инженерами из Ингольштадта для этой машины с ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЙ передней частью, при этом оснащённой редуктором задней оси с Торсеном (любителем доворачивать авто под тягой) и плюс к этому не равному (в пользу задней оси) распределению крутящего момента, дал настолько неоднозначный результат, усугубленный, к тому же, непредсказуемостью срабатывания Торсена сзади, приводящий порой к крайне неприятным последствиям в виде абсолютно непрогнозируемых вылетов с дороги кормой вперёд, что на всех последующих моделях Ауди было решено отказаться от такой конфигурации и, в дальнейшем, идти по другому пути. Потому как мало кому может понравиться, если разрекламированная, как очень устойчивая машина на хреновой дороге, в повороте вдруг срывается кормой и начинает вальсировать, а тебе остаётся вспоминать порядок действий при потере управления на полноприводном авто: » ЛОБ, ПУПОК, ЧАСЫ, КОШЕЛЕК»…
Такие сюрпризы, естественно, не нравились покупателям, обожающим нежданчики в одном случае — когда они (богатые покупатели) сами их всем подкидывают.
Ремарка: например, на s6c4 передняя колея шире задней на 60мм при таких же моторе, АКПП, весе, развесовке и общей конструкции и кинематике подвеске. Вот так.

Передняя подвеска на d11 примитивна донельзя и в целом аналогична с3.
Отличия:
— система тормозов с суппортом «обратного хвата», в просторечии НЛО (кстати, за границей прозвище полностью совпадает — UFO) ну или кастрюли🤪, а связана эта кличка с необычной, если не сказать странной формой тормозных дисков, где их ступица изготовлена из титана и приварена по наружной кромке тормозных дисков. И вставляются в суппорты, которые установлены, так сказать, наоборот.
Сделано это было для вписывания достаточно мощных тормозов в диск 15″ диаметра и пока эти тормоза были новыми и исправными, тяжеленную машину в паре с исправным гидроусилитем тормозов осаживали не хуже пресловутых Brembo 17z 6 рот.
Но. Цена этих тормозных дисков была за пределами добра и зла, что привело к отказу от них как завода, так и пользователей, стремящихся избавится от этого «щастья» любыми путями.
— узел верхней опоры стойки, причем все детали (чашка, подшипник, тарелка и опора амортизатора). Своя, одновременно похожа и непохожа ни на что и спокойно меняется на с4
— пружина и амортизаторы: тут понятно и так — вес…
— нижний рычаг с пальцем 19мм (часть а100 с3 и все а200с3)
— стабилизатор передней подвески стандартно 26мм (идентичен с3) и опциональный 28мм со своими литыми (зачем?!) скобами крепления
— передний подрамник совпадает по отверстиям крепления к лонжеронам с с3, но имеет свои кронштейны крепления подушек под лапы КПП.
Старался быть максимально точным и информативным, но не исключаю каких-то пробелов или неточностей, в связи с чем прошу заметивших таковые дать мне знать.))

Из чего состоит ходовая часть автомобиля

За качество и надежность перемещения машины отвечает сразу несколько узлов. Основным элементом считается ходовая часть автомобиля. Конструкция состоит из нескольких частей, которые позволяют автомобилисту комфортно перемещаться на транспортном средстве.

Из чего состоит ходовая часть

Для обеспечения нормального передвижения основные элементы ходовой части крепятся к кузову машины. В результате получается многофункциональная конструкция узлов, которая соединяет колеса с кузовом. В перечень функций ходовой части входит:

  • смягчение движения;
  • гашение колебаний кузова;
  • прием поперечных и продольных усилий, толчков.

Благодаря установке упругих деталей подвески, транспортное средство не подвергается тряске, а также излишней вибрации.

Подвеска отвечает за уровень комфорта передвижения

Устройство ходовой части автомобиля выглядит следующим образом:

  • рама;
  • балки мостов;
  • передняя и задняя подвески;
  • колеса.

Элементы ходовой

Первой габаритной деталью ходовой части является управляемый мост. Элемент выполнен в виде балки повышенной прочности. В нее вмонтированы поворотные цапфы, которые фиксируются при помощи специальных шарниров. Также данная конструкция оснащается специальными соединительными деталями.

В основе управляемого моста лежит жесткая балка штампованного типа. При таком строении мост в передней части автомобиля представлен поперечной балкой, к которой крепятся управляемые колеса.

Крутящий момент от мотора к данному узлу не подводится. Мост является не ведущим и выполняет функцию несущей конструкции. Управляемые системы бывают различных типов и применяются как на легковом, так и на грузовом транспорте.

Список того, что входит в ходовую часть автомобиля достаточно большой. Ключевыми элементами можно назвать упругие детали подвески. Детали позволяют смягчать сильные удары и толчки во время езды. Также данные узлы способны снижать вертикальное ускорение и динамическую нагрузку на конструкцию.

Благодаря разнообразию упругих элементов, кузов автомобиля практически не подвергается пагубному воздействию неровностей на дорожном покрытии. Управление транспортным средством становится плавным и контролируемым.

На многих разновидностях автомобилей могут применяться следующие элементы ходовой:

  • листовые рессоры;
  • пружины;
  • пневматические детали;
  • гидропневматические амортизаторы;
  • резиновые детали;
  • направляющие запчасти;
  • рычаг направляющего элемента.

Независимая подвеска

Типы подвесок

По своему предназначению подвеска является той частью, которая отвечает за вертикальное движение колеса относительно кузову. Именно данная конструкция напрямую взаимодействует с кузовом и дорожным покрытием.

На данный момент в автомобилестроении применяется два основных типа подвесок:

  • зависимая;
  • независимая.

Также на некоторых машинах устанавливается полузависимая подвеска. Однако этот образец чаще всего относят к зависимой схеме.

Ранее на различном транспорте широко применялась зависимая конструкция. Сейчас этот образец постепенно отходит на второй план. Чаще всего система балок устанавливается на грузовые автомобили, которые постоянно подвергаются большим нагрузкам. Также балки нашли применение на внедорожниках рамного типа. На фото подвеска отличается простотой строения. Однако, основное преимущество заключается в надежности. Ее дешево и удобно обслуживать.

Основная часть зависимой системы – рессора. Узел представлен в виде пакета листов, которые выполнены в изогнутой форме. Большинство производителей во время создания рессор используют пружинистую сталь, которая отлично справляется с функцией балансировка кузова.

Независимая подвеска

Большей популярностью пользуется независимый тип подвески. Данная конструкция считается более сложной в плане технического обслуживания ходовой части автомобиля. Основная характеристика этой системы заключается в наличии индивидуальных точек крепления и упругих элементов для каждого колеса. На неровной дороге преимущество несравнимо – колеса не взаимодействуют друг с другом, что делает передвижение авто более плавным.

Благодаря отсутствию общих мостов, процесс ремонта становится проще. При возникновении неисправностей с одной осью нет необходимости восстанавливать противоположную сторону конструкции.

Типа Макферсон

90% автомобильных компаний применяют наиболее надежный тип подвески – Макферсон. Это независимый образец системы, который лучше всех показал себя на различных типах транспорта. Элементы ходовой части составляют одну цельную схему, которая отличается высокой надежностью. Данный узел выглядит следующим образом:

  • на ступицу одевают колесный диск;
  • ступица шарнирным образом фиксируется к кузову;
  • роль держателей выполняют жесткие рычаги.

Существует большое разнообразие рычагов, которые могут располагаться согласно разным схемам. Наиболее распространенными являются одинарные, сдвоенные, А-образные рычаги. Детали могут быть верхними и нижними. В состав простой независимой подвески входит один рычаг, располагающийся снизу.

Что еще относится к системе:

  • ступицы;
  • шаровые опоры;
  • тормозные диски;
  • поворотные рычаги;
  • опорные чашки, располагающиеся снизу;
  • пружины;
  • буфер сжатия;
  • верхние опоры стойки;
  • гайки;
  • штоки;
  • поворотные кулаки;
  • валы привода;
  • защитные чехлы.

Элементом, гасящим колебания ступицы, является стойка. Деталь состоит из амортизатора и наружной пружины. Качественное крепление стойки к кузову обеспечено подушкой. Внутри узел оснащен упорным подшипником, благодаря которому стойка может вращаться вокруг своей оси.

Со временем стойка начинает передавать все больше колебаний на кузов. Проверку стойки в случае выхода из строя можно выполнить самостоятельно путем раскачивания кузова. При сильном качении неисправный узел не стабилизирует кузов.

Заключение

Ходовая часть машины состоит из целого ряда элементов, которые нуждаются в своевременном обслуживании. Оба типа подвесок необходимо поддерживать в отличном техническом состоянии, чтобы на дороге не возникало неприятностей. Наиболее часто заменяемыми деталями ходовой принято считать сайлентблоки, втулки и шаровые опоры. Реже приходится менять стойки стабилизаторов.

Что такое трансмиссия автомобиля

Людям, чья деятельность не связана с механикой или управлением транспорта, значение слова «трансмиссия» практически неизвестно. Для чего нужна трансмиссия, какую роль она играет в конструкции автомобиля, из чего состоит и как научиться определять самые частые поломки — читайте в этой статье.

Что такое трансмиссия?

Сам термин пришел в русский язык из итальянского: существительное «transmissio» обозначает переход, передачу. Глагол «transmittere» звучит как передавать, пересылать. Под трансмиссией в машиностроении в широком смысле понимают передачу энергии от ее источника (двигателя, силовой установки) к рабочим органам машины. В автомобиле независимо от его типа (легкового, грузового) трансмиссия — система узлов и механизмов, передающих вращательное, поступательное движение от двигателя к колесам.

От правильной работы каждого компонента системы зависят:

  • безопасность водителя, пассажира;
  • расход топлива;
  • износ трущихся, соприкасающихся друг с другом деталей;
  • соответствие технических характеристик сведениям, заявленным производителем.
Читайте также  Что лучше трансмиссия sram или shimano

Трансмиссионные детали, узлы и механизмы производят из износоустойчивых материалов, способных выдерживать высокие механические нагрузки, воздействие перепадов температур, химически активных веществ. Для уменьшения трения, охлаждения трансмиссии применяют специальные моторные масла, которые нужно регулярно менять согласно инструкции завода-производителя авто.

Что входит в трансмиссию автомобиля

Стандартный комплект трансмиссионной передачи состоит из нескольких компонентов:

  • сцепления;
  • коробки передач;
  • карданной передачи;
  • главной передачи;
  • дифференциала;
  • полуосей.

В зависимости от компоновки (передний, задний, полный привод) трансмиссия может включать другие узлы: ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), раздаточные коробки, фрикционные, вязкостные муфты.

Сцепление

Сцепление — набор деталей, который способен на некоторое время отделить передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Узел устанавливают на машинах, оснащенных механическими коробками передач. Принцип действия — сухое трение дисков: Если крайняя левая педаль остается не нажатой, два диска ведомый (трансмиссия) и ведущий (двигатель) остаются плотно прижатыми друг к другу.

Механизм крайне чувствителен к неправильным действиям водителя и может часто выходить из строя из-за резкого включения сцепления («сгорают» соприкасающиеся детали). У большинства авто с автоматическими коробками переключения передач роль сцепления играют гидротрансформаторы — две турбины, связанные валами с двигателем и трансмиссией, которые вращаются в моторном масле. Ведущая турбина передает свою энергию вращения жидкости, от движения которой начинает вращаться ведомая.

Для простоты восприятия — это как два пропеллера, расположенные друг напротив друга. После включения одного струя воздуха начинает вращать лопасти второго. Вместо пропеллеров — турбины, вместо воздуха — вязкое моторное масло.

Коробка передач

Частота вращения коленчатого вала в двигателе примерно в 4 раза больше, чем тот же показатель у ведущих колес. Одна из функций трансмиссии — установка нужного крутящего момента, сообщаемого колесам. Например, При преодолении бездорожья на низкой передачи двигатель работает интенсивнее, а колеса вращаются медленнее. Разрыв в частоте вращения коленвала и ведущих колес сокращается, когда машина двигается по шоссе с высокой скоростью и относительно невысоких оборотах двигателя. Такую возможность предоставляет КПП — сложная система валов и шестерен, преобразующих крутящий момент до нужного показателя. Коробки изготавливают в нескольких вариантах:

  • ручные (МКПП);
  • автоматические (АКПП).

Коробки-автоматы делятся на собственно автоматические, роботизированные и вариаторы.

Карданная передача

Карданный вал — деталь, передающая вращение двигателя от коробки передач к задней оси автомобиля. Такой вид соединения используют в производстве заднеприводных либо полноприводных моделях авто. Характерная особенность — вал состоит из двух частей, соединенных под углом специальным шарниром. В переднеприводных автомобилях крутящий момент передается прямо к колесам валами из кардана коробки передач.

Главная передача

Узел, который сообщает вращение коленвала к ведущему мосту, называют главной передачей. Основная функция — уменьшение вращательного момента, передаваемого к колесам. Чем больше разница между количеством оборотов двигателя и колес, тем выше проходимость авто.

Дифференциал

При движении колеса машины (передние, задние, с правой либо левой стороны) могут вращаться с разной скоростью. Например, при повороте направо правые колоса преодолевают меньший путь, чем левые, поэтому вращаются медленнее. То же самое происходит, когда авто двигается по неровной проезжей части с большими неровностями. Для компенсации неравных скоростей вращения используют дифференциал — систему шестерен, вращающихся с двумя степенями свободы. Блокировка дифференциала (одна из функций в полноприводных автомашинах) заставляет колеса одной оси либо двух осей вращаться с одинаковой скоростью.

Виды трансмиссий автомобиля

Тип трансмиссионной системы зависит от источника энергии и способа передачи крутящего момента от ДВС к колесам транспорта. Автопроизводители выпускают транспорт с несколькими видами трансмиссий:

  • механической;
  • гидромеханической;
  • электрической;
  • гибридной.

Механическая

Наиболее распространенный вид передачи энергии, присутствует во всех автомобилях с механической коробкой переключения передач и блоком сцепления. Вращение коленвала передается через диски сцепления к коробке передач и другим трансмиссионным узлам.

Гидромеханическая

Набирает популярность благодаря широкому использованию АКПП в новых моделях авто. Механическое вращение трансформируется в движение жидкости (масла) в гидротрансформаторе — более совершенной замене сцепления. Передача крутящего момента через трансформатор — более плавная.

Электрическая

Используется в электрокарах и машинах с гибридными силовыми установками. В первом случае электроэнергия из аккумулятора приводит в действие электромотор, вращающий колеса. Автогибриды оснащены двумя типами силовых установок: двигателями внутреннего сгорания, электродвигателями, а также аккумуляторами. Часть моделей авто использует ДВС только после разгона до определенной скорости, до этого момента колеса крутит электроток. Некоторые решения позволяют постоянно передвигаться при помощи электродвигателей, используя бензиновый мотор невысокой мощности только для подзарядки аккумуляторов.

Читайте также: Что такое раздаточная коробка в автомобиле и как она работает.

Наиболее частые признаки поломки трансмиссии

Наиболее сложный в ремонте элемент трансмиссии — коробка переключения передач. Владельца автомобиля должны насторожить:

  • трудности при переключении передач, хруст, скрипы, другие посторонние звуки при переведении рычага в другое положение;
  • невозможно включить передачу;
  • в салоне появляется резкий запах моторного масла;
  • шелест, стуки, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Утечка масла из КПП — серьезная причина сразу же обратиться к специалистам. Недостаток смазки способен полностью вывести механизм из строя.

Повреждение тросика, «слабая» педаль сцепления способны привести к «залипанию» муфты сцепления. При нажатии на педаль диски не смогут разъединиться, и переключить скорость не получится. При этом раздается неприятный скрежещущий звук.

Читайте также: Что такое дифференциал в автомобиле и для чего он нужен.

Какие есть основные узлы в автомобиле

Из каких важных блоков состоит автомобиль, их назначение, роль в работе машины? Это вопросы, возникающие у новичков, недавно севших за руль, столкнувшихся с необходимостью изучения его устройства. Вопросов много, они сложны, но интересны. Попробуем дать краткие, но исчерпывающие ответы.

Ежедневно жители города, даже небольшого, сталкиваются с потоком транспорта. Обыватели, далёкие от самостоятельных поездок на машине, не задумываются об её устройстве.

Им кажется, что автомобили (от легкового до автобуса) сделаны по одному принципу, состоят из сходных модулей. Начиная приобретать первый опыт вождения, человек осознаёт, что все они разные.

Легковой автомобиль

Какие узлы автомобиля может назвать дилетант? Как правило, его фантазия не заходит дальше, чем: кузов, двигатель, колёса, салон. Реальное устройство значительно сложней. Основными блоками являются:

1. Жёсткая (несущая) основа.
2. Двигатель.
3. Трансмиссия.
4. Ходовая система.
5. Электрические узлы.
6. Управление.

Этот короткий список будет выглядеть гораздо внушительней в развёрнутой форме. Рассмотрим назначение его главных составляющих более конкретно.

Несущая основа (конструкция)

Значение узла сложно переоценить. Без него не может существовать автомобиль. Все прочие детали устанавливаются, крепятся на основу, связывающую, объединяющую их. Существует 2 типа конструкций (несущих):

— на основе тяжёлой металлической рамы;
— несущий кузов.

Оба варианта имеют право существовать, являясь одним из основных блоков авто, добавляя ему ряд плюсов или минусов.

Автомашины, изготовленные по рамному принципу способны вынести большие нагрузки. Особенностью таких версий легковых (или грузовых) машин считается многофункциональность их рамы, которую можно применять для различных модификаций автомобилей, оставляя её в неизменном виде. Другое преимущество – простота замены деталей, ремонта.

Кузовная система, предполагает отсутствие рамы. Её функции отданы кузову. Являясь более распространённой для легковых машин, такая конструкция не лишена изъянов.

Кузов несёт здесь вес всех закреплённых на нём деталей, получает удары от столкновений, подвержен испытаниям неровностями дорог, вибрацией. Выполненный из тонкого металла он оказывается под ударом сложных факторов. Положительный момент такого устройства автомашины — её лёгкость. Основная масса расположена низко, что даёт дополнительную устойчивость на трассе.

Двигатель

Сложный узел, включающий множество деталей, дающий жизнь авто – его мотор. Он производит энергию, вращающую колёса. Двигатели удобно классифицировать по типу потребляемого ими топлива:

Хотя газ и дизельное топливо делают эксплуатацию машины более экономной, бензиновые двигатели остаются самыми распространёнными с момента появления автомобиля по сегодняшний день.

Существуют отдельные модификации, использующие несколько видов топлива. Концептуальной моделью современности считается конструкция, двигатель внутреннего сгорания в которой заменили аккумуляторные батареи и электрический мотор.

В первых моделях бензиновых двигателей запуск обеспечивался вращением ручки. Этот способ давно забыт. Его сменили электрические стартёры, дающие искру зажигания для топливной смеси.

Трансмиссия

Функцию передачи, полученной от двигателя энергии к деталям, которые обеспечат передвижение машины, выполняет блок трансмиссии. В зависимости от привода машины (передний либо задний) трансмиссионная система имеет отличительные особенности.

Например, трансмиссия машины с передним приводом состоит из деталей:

1. Сцепление.
2. Коробка передач.
3. Приводные валы передние.
4. Шарниры угловых скоростей.
5. Дифференциал.
6. Основная передача (главная).

Транспортное средство с установленной под капотом трансмиссией и двигателем можно считать мощным автомобилем.

Ходовая часть

Данный блок элементов, кроме колёс и способа управления ими (числа ведущих среди общего количества колёс автомобиля), включает подвеску.

Существует большое число вариантов автомобильных подвесок. Все они разработаны для выполнения сходных задач. Функции согласования колёс и несущей системы машины, уменьшения вибрации отданы этому агрегату.

Электрические узлы и управление

К разделу электрооборудования автомашины относят: стартеры, аккумуляторы, генераторы. Кроме перечисленных деталей, систему дополняют кондиционеры, стереосистемы, прочие приборы потребления электроэнергии. От качества, надёжности данных блоков зависит работоспособность всего транспортного средства:

1. Хороший аккумулятор гарантирует быстрый, надёжный запуск двигателя в любую погоду.

2. Без исправного, проверенного стартера не появится искра, запускающая двигатель.

Читайте также  Центр автоматических трансмиссий есенина 19

3. Только исправная работа генератора может гарантировать качественный заряд аккумуляторной батареи, работу всех бортовых систем во время движения машины.

Особая роль отводится управлению автомобилем. Помощь водителю здесь оказывают бортовые компьютеры, установленные на новых авто.

Сложные электронные системы собирают информацию о состоянии каждого узла, анализируют её, сообщают водителю результаты. Решение главных задач управления по-прежнему принадлежит человеку за баранкой, способному точно реагировать на изменения ситуации на полосах движения дороги. Основа системы, управляющей автомобилем, осталась прежней:

1. Корректировка направления движения (рулевое управление).

2. Согласование скоростного режима (система тормозов).

Все перечисленные агрегаты и узлы имеют сложное строение, выполняют множество функций. За время развития автомобильного транспорта они претерпели огромные изменения. Однако их внутренние модернизации направлены на изменение скорости передвижения, улучшение качественных характеристик работы машины, комфорта пассажиров.

Из чего состоит автомобиль: основные части автомобиля

Устройство современного автомобиля

Автомобильная промышленность не стоит на месте, и все время совершенствуется, в связи с этим происходит постоянная смена составляющих автотранспорта, тем не менее базовые узлы и агрегаты остаются неизменными:

  • Двигатель внутреннего сгорания;
  • Трансмиссия;
  • Кузов;
  • Салон с различными функциями и опциями.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатели разделяют на несколько видов, это разделение производится по виду топлива используемого при работе. Двигатели бывают дизельные, бензиновые, газовые и комбинированные. Состав всех двигателей практически одинаковый, он состоит из следующих узлов:

  • Блока цилиндров.
  • Головки блока цилиндров, в которую входят распределительный вал и клапана.
  • Кривошипно-шатунного механизма, в который входят коленчатый вал, поршень и шатун.
  • Система охлаждения, включающая в себя водяной насос, радиатор, вентилятор, датчик температуры, расширительный бачок, термостат и патрубки системы.
  • Система смазки, состоящая из масляного насоса, масляного заборника, фильтрующего элемента и датчика аварийного давления, датчик уровня масла.
  • Система питания частично относится к двигателю, состоит из топливного насоса, топливных форсунок или карбюратора, дроссельного узла.
  • Электронное управление, включает в себя блок управления двигателем и разнообразный комплект датчиков, отвечающих за работу двигателя внутреннего сгорания.

Принцип работы превратить тепловую энергию в механическую энергию. Топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания через впускной клапан, путем разряжения, созданного поршнем в цилиндр. Затем происходит сжатие смеси за счет движения поршня вверх при закрытых клапанов.

В момент критического сжатия подается искра, которая воспламеняет смесь и заставляет поршень двигаться вниз, затем происходит открытие выпускного клапана и выхлопные газы попадают в выпускной коллектор. Работа дизельного двигателя немного отличается, там воспламенения происходит при сильном сжатии без подачи искры.

Также в последнее время все чаще встречаются гибридные двигатели и электрические двигатели. В гибридном исполнении используется двигатель внутреннего сгорания для вращения генератора, а колеса приводятся в движение электромотором. Основным отличием является наличие аккумуляторных батарей. Электромобили приводятся в движение электромотором, а энергия поступает от аккумуляторов.

Трансмиссия

Трансмиссия также имеет несколько вариантов исполнения в зависимости от привода автомашины.

В состав трансмиссии авто с передним приводом входит коробка перемены передач и привода с шарнирами равных угловых скоростей.

Коробка передач тоже имеет варианты исполнения такие, как:

  • Автоматическая;
  • Вариатор;
  • Механическая;
  • Робот.

В состав трансмиссии заднеприводной машины дополнительно включены карданная передача и задний мост или редуктор. В мосту реализация передачи крутящего момента организована полуосями, а в редукторных версиях, также шарнирами равных угловых скоростей.

Трансмиссия полноприводного автомобиля также имеет варианты исполнения:

  1. Коробка перемены передач, карданные передачи, раздаточная коробка передач и передний и задний мосты автомобиля.
  2. Коробка перемены передач, карданные передачи, угловой редуктор, редуктор задней оси, и шарниры равных угловых скоростей.

Надо отметить, что также встречаются смешанные варианты реализации полного привода.

Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к колесам автомобиля.

Кузов автомобиля

Имеет множество вариаций:

  • Седан;
  • Купе;
  • Универсал;
  • Хэтчбек;
  • Лифтбек;
  • Кабриолет;

И еще множество различных вариаций без учета коммерческого транспорта. Кузов авто играет одну из самых важных ролей в безопасности водителя и пассажиров, а также важной составляющей кузова являются, его аэродинамические свойства, что позволяет уменьшить расход топлива и увеличить скоростные показатели. В состав кузова входят такие детали, как: двери, крышка багажника, капот, бампера, стекла, уплотнители, основа кузова с боковыми панелями, крыльями и крышей.

Салон автомобиля или зона комфорта

Салон современного автомобиля обладает высоким уровнем комфорта, за счет множества систем автомобиля. Устройство кондиционирования обеспечивает создание комфортного микроклимата в салоне автомобиля в независимости от погоды на улице. На некоторых моделях автотранспорта установлен многозонный климат контроль, который организовывает микроклимат для каждого отдельного пассажира.

Сиденья автомобиля стало иметь множество регулировок, так что любой водитель или пассажир может настроить сиденья под себя для комфортной посадки. А также в сиденьях имеются функции подогрева, охлаждения и даже массажа. Многие автомобили на данный момент оборудуются датчиками света и дождя, что, несомненно, создает комфорт водителю.

И не стоит забывать о вспомогательных системах: парковочный радар, обзорные камеры по периметру автомобиля, помощник при парковке. Мультимедийные устройства позволяют не только прослушивать аудио-файлы, но и также просматривать видео и имеют выход в интернет, во многих системах установлен bluetooth, что позволяет производить общение по телефону с помощью мультимедиа, не отвлекаясь от управления транспортным средством.

Электронные системы автомобиля

Современные автомобили полностью окутаны электроникой начиная от блока управления двигателем, заканчивая датчиками давления в колесах. Управления двигателем и другими функциями осуществляется программным способом по средствам ЭБУ (электронного блока управления).

Управления тормозной системой производится по средствам датчиков и блока управления ABS. А также по средствам электроники производится управление антипробуксовочной функцией. На современном автомобиле практически 90% элементов имеют связь с электроникой.

Подвеска автомобиля

Задняя подвеска автомобиля разделяется на зависимую подвеску и независимую. Зависимая подвеска реализована балкой, амортизаторами, пружинами. Встречаются варианты рессор вместо пружин или пневмобалонов. Независимая подвеска состоит из полурамника с рычагами, такая подвеска более мягкая и комфортная в отличие от зависимой подвески.

Передняя подвеска также имеет рычаги, поворотные кулаки, стабилизатора, амортизаторы и пружины или варианты. На внедорожниках можно встретить торсионную подвеску. Отличие такой подвески в использовании торсиона вместо пружин.

Рулевое управление

Рулевое управление состоит из реечного механизма, соединенного с рулевым колесом по средствам рулевых карданных передач, усилителя руля (гидропривод или электропривод). Гидроусилитель работает за счет гидравлического масла, нагнетаемого насосом в рулевую рейку, электроусилитель организован электромотором, установленным непосредственно на рулевом механизме.

Тормозная система

Эти системы различают по принципу работы гидравлическая и воздушная тормозные системы. Воздушная система в большинстве случаев реализована на грузовых транспортных средствах и работает за счет давления воздуха, накачиваемого в баллоны компрессором.

Гидравлическая тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, рабочих тормозных цилиндров, тормозных дисков или барабанов, тормозных колодок, стояночной тормозной системы. Работа данной системы заключается в передачи порции тормозной жидкости к рабочим тормозным цилиндрам, в результате происходит воздействие на тормозные колодки, которые останавливают диск, а соответственно и транспортное средство.

Это лишь основные системы автомобиля и не стоит забывать, что любой вид транспорта является технически сложной конструкцией, состоящей из множества систем, взаимодействующих между собой.

Общее устройство трансмиссии

Устройство трансмиссии

Т рансмиссия автомобиля предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, обладает возможностью изменения величины и направления крутящего момента и его перераспределения.

Существует несколько типов трансмиссий таких как:

1. Механическая трансмиссия;

2. Электрическая трансмиссия;

3. Комбинированная трансмиссия.

Н а современных автомобилях чаще других используется механическая (автоматическая) трансмиссия.

А втомобили подразделяются в зависимости от типа привода на:

1. П олноприводные (ведущие все 4 колеса);

2. П ереднеприводные (ведущие только передние колеса);

3. З аднеприводные (ведущие только задние колеса).

Т рансмиссия современного автомобиля состоит из следующих основных элементов:

С цепление служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения вновь, во время переключения передач, а также предохранения элементов трансмиссии от нагрузок. Работа сцепления основана на действии силы трения. Существует много различных типов сцеплений, но популярность получили сцепления с одним или несколькими фрикционными дисками плотно сжатыми друг с другом и с маховиком.
К оробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии при включении нейтральной передачи. Коробки передач бывают механические и автоматические. Автоматическая коробка передач лучше механической потому что.

К арданная передача служит для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач на солнечную шестерню вала главной передачи. Карданная передача представляет собой механизм, который передает крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими способность взаимного углового перемещения.

Г лавная передача увеличивает крутящий момент и передает его через полуоси к ведущим колесам. Главная передача это зубчатый механизм автомобиля, который служит для увеличения крутящего момента и передачи его к ведущим колёсам под углом 90 градусов.

Р аздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между несколькими ведущими мостами полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка в полноприводных автомобилязх отвечает за.

Для изучения основных элементов автомобиля жмите устройство автомобиля .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: