Экзамен с автоматической трансмиссией

Рассмотрим, можно ли сдавать на права на автомате в 2021 году, а также особенности сдачи экзамена на автомобиле с АКПП.

Экзамен с автоматической трансмиссией

Можно ли сдать экзамен в ГИБДД на автомате в 2021 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Довольно часто можно услышать от кандидатов в водители, которые ранее не садились за руль, историю о том, что переключение передач на механической коробке доставляет много неудобств.

Ситуация усугубляется еще и тем, что автомобили многих автошкол сильно изношены и находятся не в самом лучшем техническом состоянии. А это ведет к тому, что использование стандартной механической коробки оказывается неимоверно сложным для начинающего водителя.

Именно поэтому после получения прав многие водители покупают автомобили с автоматической коробкой переключения передач, которые с каждым годом становятся все доступнее.

В этой статье речь пойдет о том, можно ли сдавать на права на автомате в 2021 году:

Можно ли сдавать на права на автомате в 2021 году?

В 2021 году Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате. Такая возможность появилась 5 ноября 2013 года:

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Основное различие заключается в том, что если экзамен был сдан на автомобиле с механической коробкой, то управлять можно транспортными средствами с любой КПП. Если же экзамен сдан на автомате, то управлять можно только автомобиля с АКПП.

Можно ли учиться в автошколе на машине с АКПП?

В 2021 году можно пройти обучение в автошколе как на автомобиле с автоматической коробкой, так и на автомобиле с механической. При этом сама программа обучения различается незначительно.

Например, обучение на категорию В на механике включает 88 часов практики, а обучение на автомате — 90 часов практики.

То есть стоимость обучения на АКПП и МКПП примерно одинаковы.

Внимание! При обучение на автомобиле с АКПП в документ об окончании автошколы вносится отметка, которая позволяет сдать экзамен в ГИБДД только на автомате.

То есть, если водитель впоследствии решит получить права на механику, то ему придется заново учиться в автошколе. Переобучение на механику включает в себя 16 часов практики.

Если же водитель пройдет обучение в автошколе на автомобиле с механической коробкой, то он по своему выбору сможет получить как универсальные права (на МКПП и АКПП), так и права только на автомат. Пункт 9 1 правил проведения экзаменов:

Кандидат в водители, освоивший в установленном порядке основную программу профессионального обучения водителей транспортных средств отдельной категории или подкатегории с механической трансмиссией, допускается к сдаче экзаменов на право управления транспортным средством этой категории или подкатегории с автоматической трансмиссией.

На чем лучше учиться, на автомате или на механике?

Если Вы хотите получить права для управления автомобилем с АКПП и уверены, что в будущем Вам не придется садиться за руль машины с механической коробкой, то учитесь и сдавайте экзамен на автомате.

Если же Вы в будущем планируете получить права на механику, то имеет смысл сразу же пройти обучение на механике. После обучения будет выдано свидетельство об окончании автошколы, на основании которого можно будет сдать экзамены как на автомате, так и на механике.

То есть Вы можете пройти обучение на механике, а экзамен сдать на автомате. При этом в случае необходимости Вы сможете в будущем сдать экзамен на механике без дополнительного обучения.

Как пересдать с автомата на механику?

Для повышения квалификации с автоматической коробки на механическую нужно сдать только практику (вождение в городе) на автомобиле с механической коробкой.

Примечание. До 1 апреля 2021 года для повышения квалификации было достаточно сдать только экзамен на автодроме.

Чем отличаются права на механику и автомат?

В водительском удостоверении, которое позволяет управлять только автомобилями с АКПП, ставится специальная особая отметка «АТ» на обратной стороне.

При этом если отметка стоит в столбце «12», то она относится только к одной категории. Если отметка стоит в нижней части удостоверения в графе «14», то она относится одновременно ко всем категориям.

Если в удостоверении нет отметки «АТ», то оно позволяет управлять автомобилями с любой коробкой.

Примечание. Не существует водительских удостоверений, позволяющих управлять только автомобилями с МКПП.

В заключение хочу отметить, что в настоящее время около половины новых автомобилей продаются с АКПП и это число постоянно увеличивается. Так что если Вы не планируете водить машину на механике, то можно получить права только на автомат.

Чем отличаются права на механику и автомат коробку: отметкой, обучением, стоимостью

Автоматическая, роботизированная коробка передач или вариатор, облегчает управление автомобилем. С 2018г, ученики автошкол допускаются к практическим занятиям на машинах с таким типом коробки передач.

В этом случае, в полученных водительских правах будет отмечено, что водителю запрещено эксплуатировать МКПП. Эта отметка укажет инспектору ГИБДД о наличии данного ограничения в случае фиксации нарушения.

  1. Чем отличаются права на механику и автомат
  2. Где в правах указывается механика и автомат
  3. Чем отличается обучение на права на механику и автомат
  4. Новые категории
  5. Есть ли отдельная категория прав для автомата
  6. Отличия в стоимости обучения
  7. Отличия в экзаменах
  8. Обучение на автомате в автошколе
  9. Можно ли сдавать на права на автомате
  10. Как проходит экзамен
  11. Если сдать на права на автомате, можно ли ездить на механике
  12. Отзывы

Чем отличаются права на механику и автомат

Если в примечании ВУ есть отметка об автоматической трансмиссии, водитель не допускается к вождению автомобиля с ручной КПП. Поэтому при использовании МКПП, автовладельца ждет штраф как нарушителя ПДД. Это прописано в Постановлении № 1097 от 24.10.2014 г.

5 отличий механики от автомата:

  1. Водитель, закончивший обучение и сдавший экзамены с МКПП, не имеет ограничений по типу трансмиссии.
  2. В правах отметки AT не будет.
  3. Стоимость обучения на АКПП дороже.
  4. На автомате проще ездить.
  5. Сдать экзамен на автоматической коробке, можно только отучившись в автошколе.

Где в правах указывается механика и автомат

Внешний вид водительской карточки единообразен и соответствует требованиям венской Конвенции 1968г независимо от КПП.

Однако отличия в заполнении граф документа есть. Отметка о применении только АКПП заносится в графу 14: если водитель имеет право ездить исключительно с автоматом, здесь будет маркировка «AT» («автоматическая трансмиссия»).

Ячейка 14 расположена на карточке в нижней части слева. При отсутствии ограничений по типу трансмиссии, это поле будет пустым.

Чем отличается обучение на права на механику и автомат

14.08.2018г в редакцию указанного Постановления были внесены изменения.

К учебному транспорту с МКПП предъявляются требования:

  • наличие дополнительных педалей (тормоз и сцепление);
  • второе зеркало для инструктора;
  • специальные наклейки и стойки «Учебное ТС».

Если машина автошколы с автоматом, педаль сцепления отсутствует как слева, так и справа.

В целом, учебный процесс никак не зависит от типа коробки передач. Стандартный курс длится порядка 3-х месяцев. Список упражнений на площадке для тренировки традиционный: змейка, разворот, заезд в бокс, въезд на эстакаду, а для сдачи экзамена – только город (с 2020г “площадку” отменили).

Основное отличие заключается в принципе управления: смена скоростей на механике происходит с помощью нажатия левой ногой на педаль сцепления и ручного переключения рычага коробки; в случае АКПП система сама повышает или понижает передачи, а водитель использует 2 педали – газ либо тормоз. При этом задействована только правая нога.

Новые категории

Приказом МВД РФ от 09.01.2014 №6 установлено, что каждый тип ТС должен иметь свое обозначение и заноситься в соответствующую строку водительского удостоверения.

Список категорий и подкатегорий автомашин:

  • M – скутеры, мопеды, квадроциклы с объёмом двигателя не более 50 см 3 ;
  • А, А1 – мотоциклы и их легкие модификации с мощностью до 11 кВт;
  • В – легковые автомобили массой не более 3,5 т и допустимым количеством пассажиров – 8 человек;
  • В1 – три- и квадроциклы; требуется отметка в ВУ в п. 12: «AS» (если нет допуска к вождению мотоциклов) либо «MS» (если нет допуска к вождению по категории «В»);
  • ВЕ – при наличии прицепа весом до 750 кг;
  • С – автомобили с массой от 3,5 т; допускается прицеп до 750 кг;
  • С1 – для вождения ТС массой от 3,5 до 7,5 т;
  • СЕ – для машин категории С с прицепом массой свыше 750 кг;
  • С1Е – категория СЕ с массой от 3,5 до 7,5 т;
  • D – ТС с пассажирами от 8 человек; разрешен прицеп до 750 кг;
  • D1 – количество пассажиров от 9 до 16, не считая водителя;
  • DE – авто с пассажирами от 8 человек с прицепом массой более 750 кг;
  • D1E – машины D-категории с максимально допустимой массой 3,5-7,5 т;
  • Tm, Tb – трамваи и троллейбусы, соответственно.

Есть ли отдельная категория прав для автомата

Специальной категории водительского удостоверения, с ограничением на механическую коробку, нет. Как упоминалось выше, этот нюанс учитывается в 14-й графе бланка. Категория прав, при этом, соответствует списку из предыдущего раздела.

Чтобы водитель с отметкой в ВУ об АКПП мог управлять ТС на МКПП, ему необходимо пройти дополнительный практический курс на автомобиле с механикой.

Отличия в стоимости обучения

Учебные заведения дифференцируют стоимость практических уроков в зависимости от типа коробки передач. В случае обучения на машине с механикой, курс обойдется дешевле.

Есть 2 основные причины разницы в цене:

  1. Учащийся на машине с АКПП облегчает себе задачу, так как езда с классической коробкой требует большей концентрации и сложнее в техническом плане.
  2. Учебные транспортные средства с автоматом стоят дороже и затратнее в обслуживании.

Отличия в экзаменах

Процедура получения ВУ периодически меняется. Поэтому уточнение определенных деталей лучше провести незадолго до сдачи экзаменов или во время обучения в школе вождения.

При выборе ТС для учебы следует учесть, что водитель, обучавшийся на машине с классическим вариантом трансмиссии, не ограничен в выборе комплектации автомашины соответствующей категории, то есть вариант с МКПП считается универсальным.

При самостоятельной сдаче экзаменов в Госавтоинспекции, нет возможности выбора типа трансмиссии: она по умолчанию механическая. Поэтому обучившимся на АКПП нужно сдавать экзамен в ГИБДД только по направлению от автошколы.

Обучение на автомате в автошколе

Сегодня обучающемуся предоставляется право выбора автомобиля для практических занятий и тип коробки передач еще перед началом курса.

Читайте также  Фильтр трансмиссии komatsu d65px

Теоретическая часть, включающая изучение ПДД и подготовку к тестированию по билетам, не зависит от комплектации учебной машины. Выбранная категория трансмиссии влияет только на особенности проведения практической части.

Можно ли сдавать на права на автомате

Сдавать экзамен на машине с АКПП разрешено, если курсы езды пройдены именно с такой трансмиссией. В этом случае, при успешном прохождении испытаний, будут выданы права с соответствующей отметкой «АТ» в четырнадцатой графе.

Как проходит экзамен

В экзаменационных мероприятиях нет различия между допуском к управлению на механике или на автомате. При любом варианте КПП, претендент должен сдать теорию по билетам и практическую часть.

Порядок и сроки проведения экзаменов:

  1. тест по ПДД на компьютере – не позднее 2-х недель после окончания автошколы;
  2. этап «город» – не позднее 3-х недель после теории.

В 2020г «площадка» была отменена.

Если сдать на права на автомате, можно ли ездить на механике

Водитель, допущенный к управлению автомобилем только на АКПП, не имеет права водить машину на механике.

Штраф за нарушение придется уплатить, согласно ст. 12.7 КоАП, как при управлении ТС при отсутствии ВУ.

Минимальный размер штрафа составляет 5 000 рублей, максимальный – 15 000. При этом, машина подлежит эвакуации на спецстоянку. Расходы по эвакуации понесет также нарушитель.

Возможность сесть за руль машины с ручным переключением скоростей будет предоставлена по факту прохождения дополнительного обучения.

Сервис каршеринга предоставляет клиентам только те автомобили, которые в наличии по месту обращения. Поэтому и в случае найма ТС нужно учитывать ограничения, связанные с коробкой «автомат».

Отзывы

Пошла учиться полгода назад на водительские права. Знаю, что с механикой сложнее, поэтому сразу написала заявление, что ездить буду на автомате. Инструктор предупредил, что на механику пересесть или поменять права потом будет нельзя, но я и не планирую. Сейчас почти все иномарки с автоматами или с вариаторами. Так что я не переживаю.

Мне в прошлом году в автошколе сразу предложили выбрать тип коробки для обучения. Я выбрал АКПП. На механике меня отец учил, периодически глох на ней. В общем, решил немного переплатить, но на экзамене легче: на эстакаде не откатывался назад, сдал площадку с первого раза.

Учился на автомате, хоть и дороже вышло. Зато быстрее навыком овладел. Главное, что через автошколу на экзамен направили, а там на той же машине принимали. Поэтому проблем никаких, на МКПП ездить не планирую.

Экзамен с автоматической трансмиссией

Я уже задавал на bikepost похожий вопрос, но решил написать обращение в ГИБДД Москвы с целью получить от них официальное разъяснение.
Вот что я написал в обращении на портале ГИБДД Москвы.
«Уважаемые представители ГИБДД г. Москвы. Я хотел бы получить ваши официальные
разъяснения вот по какому вопросу. Уже несколько лет как в водительских удостоверениях
предусмотрена и проставляется специальная отметка AT, означающая право управлять
транспортными средствами только с автоматической трансмиссией. И, соответственно, для
реализации такой возможности кандидаты в водители сдают квалификационные экзамены
на автомобилях, оборудованных такой автоматической трансмиссией. Но по какой-то
непонятной мне причине возможность сдачи экзамена на категорию A на
мототранспортных средствах, оборудованных автоматической трансмиссией не
предусмотрена — по крайней мере в экзаменационных подразделениях о ней ничего не
знают. Хотелось бы понять, если я желаю управлять только так называемым
максискутером (мотороллером), оборудованным вариаторной автоматической
трансмиссией, то как мне сдать соответствующий квалификационный экзамен — чтобы
открыть категорию A с отметкой AT в водительском удостоверении? Могу ли я сдать такой
экзамен на принадлежащем мне максискутере Yamaha NMAX 150 с объемом двигателя 155
кубических сантиметров? И если да, то в каком подразделении ГИБДД г. Москвы у меня
смогут принять такой экзамен?»

Поясню. Вопрос я задал от своего имени, но информацию я узнавал для своей мамы — для которой я только и планировал приобрести этот скутер. Опыт езды на полтинниках у мамы есть, но в горку они её не тянут.
Проблема заключается в том, что мама — пенсионер и инвалид не может сидеть и удерживать в равновесии мотоцикл. И вот спустя почти месяц я получил от них ответ.

«Ваше обращение рассмотрено Управлением Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Главного управления Министерства
внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее – УГИБДД ГУ
МВД России по г. Москве).
Сообщаю, что в соответствии с пунктом 4 Правил проведения экзаменов
на право управления транспортными средствами и выдачи водительских
удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 октября 2014 года № 1097 «О допуске к управлению
транспортными средствами» в случае отсутствия в подразделении
Госавтоинспекции по месту обращения лица возможности проведения
экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными
средствами отдельных категорий или подкатегорий и выдачи международных
водительских удостоверений указанные административные процедуры
(действия) осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции, имеющих
возможность их осуществления.
УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве не располагает транспортными
средствами категории «А» с автоматической трансмиссией.
Вместе с тем информирую, что Госавтоинспекция г. Москвы
осуществляет прием экзаменов в том числе на транспортных средствах
категории «А» с автоматической трансмиссией, с использованием материально-
технической базы образовательных организаций, закрепленных за 1 отделением
по экзаменационной работе Межрайонного отдела Государственной инспекции
безопасности дорожного движения технического надзора и регистрационно-
экзаменационной работы № 4 Главного управления Министерства внутренних
дел Российской Федерации по городу Москве, расположенным по адресу: город
Москва, улица Нижние поля, дом 35, строение 2.»
Из этого ответа осталось непонятным есть ли возможность сдавать экзамен именно на своем ТС или — без вариантов — только на ТС, принадлежащем мотошколе.
И еще: если единственный вариант — сдача экзамена на ТС мотошколы, как узнать какие мотошколы закреплены в данном ГИБДД?
Кто что думает по этому вопросу?
P. S.
Врио заместителя начальника Управления
Государственной инспекции безопасности
дорожного движения
ГУ МВД России по г. Москве –
начальника 5 отдела
С.С. Морозкин
— Это из подписи в ответе ГИБДД. Вопрос: можно ли считать этот ответ официальной позицией ГИБДД — хотя бы по Москве и ссылаться на него, выходя на экзамен на скутере.

Сдача на права с АКПП — это благо.

Сожалею, что у нас в РБ пока нет возможности выбирать и обязательно сдавать на механике. Я после автошколы механику забыла как страшный сон и катаюсь только на автомате. Навыки управления авто на палке мне не пригодились и, думаю, не пригодятся. Вспоминаю, как во время обучения думала, какую воткнуть передачу и как не заглохнуть, — в итоге львиная доля контроля над дорожной обстановкой прошла как не в коня. Как только села с правами на АКПП — другое дело: я стала действительно учиться ездить и понимать дорожную обстановку. Я кайфую от того, что за рулём мне нужно только следить за дорогой и не нужно думать о передачах и сцеплении, на АКПП я наслаждаюсь вождением. Считаю, новичков в принципе нужно учить только на автомате, так как от простого к сложному учиться легче, чем наоборот. А при желании уже умеющему водить и оценивать дорожную остановку механику будет освоить куда легче.

При сдаче с автоматом ты не сможешь в случае необходимости сесть за механику, т.к. в правах отметка ставится.

Напиши уж, что ты слишком тупа, чтобы ездить на механике.

При сдаче с автоматом ты не сможешь в случае необходимости сесть за механику, т.к. в правах отметка ставится.

Мне по барабану: я механику водить не собираюсь. А если когда-нибудь захочется — за несколько занятий можно освоить, уже имея хороший опыт чтения дорожной обстановки.

Напиши уж, что ты слишком тупа, чтобы ездить на механике.

А зачем мне усложнять себе жизнь, если прогресс её облегчает?
Может, мне ещё выкинуть калькулятор и на счётах считать, чтоб тупой не прослыть?

таких горе водителей полно на дорогах
60 в левой полосе

Какое это имеет отношение к типу коробки?

Мне по барабану: я механику водить не собираюсь. А если когда-нибудь захочется — за несколько занятий можно освоить, уже имея хороший опыт чтения дорожной обстановки.

Ну так и сдавали бы на автомате. Или в вашем колхозе таких авто не было?

таких горе водителей полно на дорогах
60 в левой полосе

Да ты про шумахеров пишешь! А 40-50 не хочешь? Или станет метров за 500 до левого поворота в крайнюю левую полосу и тошнит километров под 30-ть.

Ну так и сдавали бы на автомате. Или в вашем колхозе таких авто не было?

Колхоз у Вас, судя по манере общения.
А у нас, увы, пока нельзя сдавать на автомате.

У автомата есть и свои минусы — много случаев когда путают переднюю и заднюю передачи на парковках и перекрёстках — это увеличивает аварийность. На механике переднюю и заднюю передачу никто не перепутает даже если захочет. А тут — чуть ручку не довёл/а и машина полетела назад вместо движения вперёд.

Чего на автора накинулись? Я сама сдавала на автомате, нафиг мне механика, если я ее водить не собираюсь. Благо сейчас выбор есть-кто хочет, тот так и сдает.

У автомата есть и свои минусы — много случаев когда путают переднюю и заднюю передачи на парковках и перекрёстках — это увеличивает аварийность. На механике переднюю и заднюю передачу никто не перепутает даже если захочет. А тут — чуть ручку не довёл/а и машина полетела назад вместо движения вперёд.

Может, не надо резко педалями работать в начале движения? И как можно на автомате так перепутать передачи, чтоб учинить аварию, если уже сразу понятно, что авто начинает катиться не туда?

куры потихоньку палятся что у них мозг то урезанный раньше кричали мы высшие существа у нас мозг многозадачный. а несколько условий скорость обороты двигателя и дорожная обстакановка связать не могут. а мужики влегкую. так что многозадачность вычеркиваем. наряду с меньшим весом. и куропаткостью мозга можем на законодательном уровне прописать им поражение в правах гражданина

Откуда этот дебильный стереотип, что либо хорошо водят на механике, либо плохо — на автомате?
А в правах надо урезать тех, кто играет в шашки и стремится любой ценой всех уделать на светофорах, о кровавых ДТП, которые в основном и учиняют вот такие агрессивные дрифтеры типа Вас, я вообще молчу, — таких надо в/у пожизненно лишать.

Читайте также  Шрус это подвеска или трансмиссия

Колхоз у Вас, судя по манере общения.
А у нас, увы, пока нельзя сдавать на автомате.

Можно и уже давно, я из РБ. Потому и пишу про ваш колхоз.

Да и правильно, автор. Я на механике сдавала. Как сейчас помню эту шестерку жигулей в ГАИ. Потом я ломанулись права продлевать, когда ввели это разграничение, типа а вдруг мне понадобится механика. Но по итогу уже 18 лет, как я вожу машину, механика не понадобилась

Да и правильно, автор. Я на механике сдавала. Как сейчас помню эту шестерку жигулей в ГАИ. Потом я ломанулись права продлевать, когда ввели это разграничение, типа а вдруг мне понадобится механика. Но по итогу уже 18 лет, как я вожу машину, механика не понадобилась

Я бы изначально пошла на автомат сдавать, если б можно было. С первого выезда в город с инструктором я однозначно решила, что моё авто будет с АКПП, и с тех пор ни разу не разуверилась в своём выборе. С чего бы мне комфортное вождение менять на мазохизм с мешалкой и сцеплением?
Вот интересно, по мнению адептов палки, что лучше: безаварийный стаж вождения на автомате или аварийный на механике? Почему-то в реальности все сторонники ручки зависают на нём.

Я бы изначально пошла на автомат сдавать, если б можно было. С первого выезда в город с инструктором я однозначно решила, что моё авто будет с АКПП, и с тех пор ни разу не разуверилась в своём выборе. С чего бы мне комфортное вождение менять на мазохизм с мешалкой и сцеплением?
Вот интересно, по мнению адептов палки, что лучше: безаварийный стаж вождения на автомате или аварийный на механике? Почему-то в реальности все сторонники ручки зависают на нём.

Что лучше: девушка с ВИЧ или парень здоровый? Вывод: парни лучше девушек. Ну и логика у вас.

Сдавать лучше на механике. Просто представьте, вам ехать нужно, а машина. Только механика. А у вас права только на АКПП ))) Я тоже всю жизнь на АКПП. Но права сдавал на механике и учиться ездил на механике. Вам же с правами на механике никто не запрещает ездить на АКПП )))

Сдавать лучше на механике. Просто представьте, вам ехать нужно, а машина. Только механика. А у вас права только на АКПП ))) Я тоже всю жизнь на АКПП. Но права сдавал на механике и учиться ездил на механике. Вам же с правами на механике никто не запрещает ездить на АКПП )))

А с какого перепуга мне почему-то нужно будет ехать на машине с МКПП? И, главное, где будет владелец той машины?
Даже если опустить абсурдность подобной ситуации, скажу следующее. Во-первых, имея опыт вождения только на автомате, сразу нормально не поедешь на механике, даже если на ней сдавал на права; нужно время привыкнуть. Во-вторых, я не сяду просто так в чужую машину не только потому, что мне нужно привыкнуть к её работе и управлению ею, но и из соображений безопасности: я не знаю, битая она или нет, есть ли в ней подушки и т. д. Поэтому я вожу только своё авто, от и до привыкнув к нему, зная каждую кнопочку в управлении и его возможности, и, главное, то, что оно проверенное в процессе покупки и безопасное.

Я бы на месте госдумы ввел бы строгое правило. Все сдают на старом КРАЗ-255Б. А кто не смог, нечего такой обезьяне с гранатой на дорогах общего пользования делать:
https://www.youtube.com/watch?v=q6AqWDbqp44

Сдавать лучше на механике. Просто представьте, вам ехать нужно, а машина. Только механика. А у вас права только на АКПП ))) Я тоже всю жизнь на АКПП. Но права сдавал на механике и учиться ездил на механике. Вам же с правами на механике никто не запрещает ездить на АКПП )))

Ну блин. Вот вы сдали на права на машину. Ехать надо, а есть только мотоцикл. И что делать.
Вот из той же серии

Ну блин. Вот вы сдали на права на машину. Ехать надо, а есть только мотоцикл. И что делать.
Вот из той же серии

Хорошо. Есть тот же современный полуавтомат, с цифровым управлением, когда вы если хотите — то вертите ручку как на механике, а если не хотите — стсвите в положение а и просто жмете на газ. А есть электромобили. В которых коробки передач вообще нет. Привод сразу на колесах. У многих из них так же — эмуляция КПП на любителя, но можешь и на авто поставить. А у вас. В правах написано «только с автоматической трансмиссией». Если кто то не понимает этих слов то: «лица, прошедшие обучение на автомобиле, оборудованном автоматической трансмиссией, не могут управлять транспортным средством с другим типом трансмиссии, если не прошли соответствующие курсы.»
Электропривод это не автоматическая трансмиссия. И полуавтомат с эмуляцией тоже. По сути вам так же не нужно переключать передачи, но. Тип трансмиссии другой. Вас уже могут оштрафовать на круглую сумму, ведь у вас права только на автоматическую трансмиссию.

Поэтому было бы правильнее вводить совсем другое — как в СССР был вкладыш «право управления гоночными автомобилями повышенной мощности» так и тут нужно — специальная графа на право управления ТС с МКП. Хочешь управлять МКП — открывай специальную категорию )))

Я бы на месте госдумы ввел бы строгое правило. Все сдают на старом КРАЗ-255Б. А кто не смог, нечего такой обезьяне с гранатой на дорогах общего пользования делать:
https://www.youtube.com/watch?v=q6AqWDbqp44

А чё так слабо? Берите выше — на паровозе.

Хорошо. Есть тот же современный полуавтомат, с цифровым управлением, когда вы если хотите — то вертите ручку как на механике, а если не хотите — стсвите в положение а и просто жмете на газ. А есть электромобили. В которых коробки передач вообще нет. Привод сразу на колесах. У многих из них так же — эмуляция КПП на любителя, но можешь и на авто поставить. А у вас. В правах написано «только с автоматической трансмиссией». Если кто то не понимает этих слов то: «лица, прошедшие обучение на автомобиле, оборудованном автоматической трансмиссией, не могут управлять транспортным средством с другим типом трансмиссии, если не прошли соответствующие курсы.»
Электропривод это не автоматическая трансмиссия. И полуавтомат с эмуляцией тоже. По сути вам так же не нужно переключать передачи, но. Тип трансмиссии другой. Вас уже могут оштрафовать на круглую сумму, ведь у вас права только на автоматическую трансмиссию.

Хорошо, если я чётко понимаю, что буду ездить только на классическом автомате и даже полумеханику категорически не захочу — почему я не вправе обучаться только на автомате?

На какой коробке передач лучше учиться в автошколе и чем отличаются механика и автомат

Главная » Блог » Лучше учиться на механике или на автомате

25.08.2020
2 комментария

С недавних пор ученикам автошкол необходимо выбирать между обучением на классической механической и автоматической коробками переключения передач. В последнем случае в их правах будет сделана соответствующая отметка, которая не позволит законно управлять машиной с ручной КПП.

Поэтому при начале обучения будущий водитель должен определиться на чем учиться и нужны ли ему права с неограниченными видами трансмиссии, или будет достаточно удостоверения, позволяющего управлять исключительно автомобилями с АКПП. В этой статье мы поможем разобраться, на какой коробке передач лучше учиться в автошколе и расскажем про отметки в правах и их отличия.

В чем отличия водительских прав на механику и автомат

Водительское удостоверение РФ нового образца, действующее с 2014 года, содержит не только обозначение категории транспорта, которыми может управлять его обладатель, но и специальные отметки с ограничениями управления, как правило, по состоянию здоровья. Отметки ставятся в разделе 14, а если ограничения накладываются лишь на отдельные категории транспорта, то в разделе 12.

Согласно п. 28 Постановления Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению ТС», лица, сдавшие экзамен ГИБДД на ТС с коробкой-автомат, получают национальные права с отметкой AT в разделе 14 (или 12 для отдельных категорий). Данная отметка означает, что водитель может законно ездить на ТС, оборудованном исключительно коробкой с автоматическим переключением передач. Управление машиной с МКПП при наличии отметки AT в правах расценивается как нарушение правил дорожного движения.

В данном случае к АКПП относятся все виды трансмиссии, в которых для переключения передач не используется мускульная сила водителя – классические гидроавтоматы, роботизированные коробки и бесступенчатые вариаторы.

Если в указанном разделе не проставлена символьная отметка, то обладатель удостоверения не имеет ограничений в управлении ТС – ни по здоровью, ни по разновидности трансмиссии автомобиля.

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

Классическая механическая коробка до сих пор остается самым распространенным видом трансмиссии в России. В случае установленной МКПП выбор передачи водителем осуществляется вручную – он нажимает педаль сцепления и переключает рычаг МКПП, расположенный на центральной консоли, на панели приборов или на рулевой колонке. На некоторых видах спортивных автомобилях применяются секвентальные (последовательные) МКПП, у которых переключение осуществляется подрулевыми лепестками или рычагом-джойстиком.

У классической АКПП нет ни педали сцепления, ни рычага. На центральной консоли располагается лишь селектор, с помощью которого выбирается режим работы АКПП (Drive, Parking, Neutral и т. д.). Переключение передач осуществляется в автоматическом режиме.

Преимущества и недостатки обоих видов трансмиссий обуславливаются их конструкциями. Главным плюсом коробки-автомат является значительное упрощение процесса управления автомобилем, особенно в городе. АКПП позволит избежать ошибок, которые ведут к тому, что водитель «сжигает» сцепление, глушит двигатель, включает неверную передачу. Водителю намного проще водить машину – не нужно следить за оборотами двигателя, переключать рычаг, бесконечно выжимать сцепление.

Однако есть у АКПП и минусы – автомобили с автоматической коробкой больше стоят, дороже в обслуживании, потребляют больше топлива. Недорогие автоматы отличаются «задумчивостью», то есть уступают по скорости отклика реакции опытного водителя. Также на автомате нельзя применять некоторые водительские приемы, доступные ТС с ручной коробкой, например, тормозить понижением передач.

Плюсы МКПП обратные – машины с таким видом трансмиссии дешевле, в том числе и в обслуживании, динамичнее, лучше управляются. Но никуда не деваются и недостатки – механику тяжелее освоить, а в процессе вождения она утомительнее, чем АКПП.

Читайте также  Цвет жидкости для автоматической трансмиссии

Есть ли разница в обучении

Непосредственно процесс обучения в обоих случаев одинаковый – ученики изучают ПДД и учатся водить машину, выполняя одинаковые упражнения. Продолжительность курса обучения также одинакова и в большей степени зависит от расписания и занятости учеников. Обычно курс длится около 3 месяцев, после чего кандидаты в водители сдают экзамены.

Разница может заключаться в стоимости обучения. Автомобили с автоматической коробкой сами по себе дороже, они расходуют больше топлива, стоимость их обслуживания в сервисах также выше. Поэтому многие автошколы устанавливают более высокую цену на проведение курса обучения на машинах с АКПП. Хотя это правило необязательно – в некоторых обучающих организациях цена одинаковая на оба курса. Поэтому если будущий водитель планирует учиться водить на машине с АКПП, но его отпугивает цена вопроса, ему стоит поискать автошколу с одинаковыми условиями для обеих программ обучения.

На каком автомобиле можно сдавать экзамены

Автомобиль, на котором выпускник сдает экзамен ГИБДД, должен по своему устройству соответствовать ученическому ТС. Если в автошколе экзаменуемый обучался на машине с механической КПП, то экзамены будут приниматься также на автомобиле с ручной коробкой передач. Если обучение проводилось на машине с коробкой-автомат, то экзамен будет проводиться на ТС, оборудованной аналогичной КПП.

Сам процесс экзаменов в обоих случаев абсолютно одинаковый. Выпускники сначала сдают теоретическую часть, затем упражнения на площадке, далее – вождение в городских условиях. Незначительно различаться могут лишь детали выполнения упражнений.

Задание «эстакада» на машинах с МКПП и АКПП выполняются по-разному. Если на механике выпускник должен в обязательном порядке перевести ручку КПП в нейтральное положение, то на машине с автоматической коробкой он может как перевести селектор в положение Parking, так и установить нейтральное положение с одновременным включением стояночного тормоза.

На какой машине можно ездить после экзаменов

Водитель, который имеет в водительском удостоверении отметку AT, может законно управлять лишь автомобилями с автоматической трансмиссией. Если он попадется инспектору ГИБДД за управлением машины на механике, то это будет рассчитываться как вождение без прав. Такого нарушителя оштрафуют на сумму от 5 до 15 тыс. руб. (ст. 12.7 КоАП РФ).

Водители, которые отучились на механике, не имеют в удостоверении никаких дополнительных отметок. Они имеют право управлять любыми автомобилями соответствующей категории вне зависимости от вида трансмиссии.

Обучение на механике позволяет водителю водить как машины с МКПП, так и ТС с любыми видами автоматической трансмиссии: с классическим гидроавтоматом, бесступенчатым вариатором или роботизированной коробкой.

Можно ли переучиться

Чтобы переучиться с АКПП на механику, водителю придется снова отправляться в автошколу. Учить и сдавать теорию будет не нужно – понадобятся лишь уроки вождения. Поэтому и цена у такого курса ниже, чем при проведении полноценного курса. В конце обучения придется снова сдавать экзамены в ГИБДД, но только на площадке (автодроме). В ходе экзамены инспектор ГИБДД должен убедиться, что водитель в полной мере освоил навыки управления машиной с МКПП.

Сдавать теорию и вождение в городе при переобучении не нужно.

Что же выбрать при начале обучения

Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, однозначного ответа на него нет. Действительно, обучение на машине с МКПП кажется выгоднее по всем параметрам. Водитель в дальнейшем получает значительные преимущества, например, могут управлять машинами с любой трансмиссией. Еще преимущества – водители, обучившиеся на машинах с ручной коробкой, лучше понимают автомобиль, их навыки вождения предпочтительней, повышается и скорость реакции водителя на нестандартные ситуации на дороге.

Однако АКПП не были бы столь распространены, если бы имели лишь недостатки в сравнении с коробками с ручным переключением. Автоматическая коробка «прощает» неточности и ошибки в управлении, позволяет новичку быстрее почувствовать себя своим в потоке. На ней проще учиться и сдавать экзамены. И самое главное – в условиях городского режима вождения она избавляет водителя от бесконечного цикла выжимания сцепления и переключения рычага КПП. Коробка-автомат берет эту работу на себя.

АКПП для обучения и дальнейшей езды обычно выбирают:

  • женщины;
  • молодые ученики, особенно девушки;
  • люди, у которых нет полной уверенности, что они успешно сдадут экзамены на ТС с механикой;
  • кандидаты, планирующие в дальнейшем ездить только на машинах с АКПП.

Коробка с ручным переключением передач – это выбор тех, кто хочет полностью контролировать автомобиль во время движения, предпочитает спортивный стиль езды, не планирует покупать машину с коробкой-автомат либо просто предпочитает не ограничивать себя в выборе в будущем.

Параметр АКПП Механическая коробка
Возможность управлять ТС с обоими видами трансмиссии Нет, можно водить только машины с АКПП Можно управлять любыми ТС соответствующей категории
Нужно ли переобучение для вождения ТС с другим видом трансмиссии Да Нет
Обучение на категорию C Нельзя, сначала следует обучиться вождению с МКПП Возможно
Сложность обучения и сдачи экзамена Пониженная Повышенная
Стоимость обучения Выше Ниже

Поэтому окончательный выбор зависит лишь от пожеланий самого ученика. Если считаете, что вам подойдет комфортный стиль вождения, вы планируете купить машину с коробкой-автомат и не намерены в дальнейшем отходить от своего выбора – учитесь на машине с АКПП. Если хотя бы одно условие не подходит – лучше сразу учиться на машине с МКПП, чтобы в дальнейшем не проходить переобучение.

Существуют ли отличия прав на механику и на автомат в 2021 году?

  • Сдать на права на автомате
  • Ездить на автомате, но сдавал на механике
  • Есть ли отметка в правах?
  • Заключение

Управление транспортными средствами на механике и автомате отличаются. У каждого вида трансмиссии есть свои преимущества и недостатки, о которых нужно знать перед учебой в автошколе и получением водительского удостоверения.

Можно ли сдавать на права на автомате?

Учебная программа автошкол, процесс сдачи экзаменов, получения удостоверения в ГИБДД изменяются в соответствии с нововведениями законодательства и техническим прогрессом. У водителей появилась возможность выбора автомобиля. На АКПП удобнее водить, но в суровых погодных условиях, при необходимости разгона удобнее ездить на «механике».

Чем выгодно отличаются ТС на МТ:

Теоретический материал, практика позволяют получить за время обучения универсальный вариант.

Возможность больше контролировать скорость машины, чувствовать ситуацию на дороге.

Водитель быстро учится ехать в горку — упражнение «эстакада». Это имеет большое практическое значение.

Более отлаженный процесс, на АТ обучаются ездить быстрее и дешевле.

Водитель с ВУ МТ может ездить с использованием АКПП, а наоборот — нельзя.

Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике?

Водить автомобиль с АКПП, если ВУ на МК, можно. Если наоборот: удостоверение выдано на АК, а водитель управляет авто на «механике» — это нарушение. Чтобы пересесть на автомобиль с МК, придется пересдать на универсальное ВУ, т. е. для управления ТС с МТ.

Вождение автомобиля с МТ и на АКПП отличается комфортом, экономичностью по некоторым параметрам.

Управление машиной с МТ предполагает:

специализированное обучение перед получением ВУ;

более глубокие теоретические знания;

длительность подготовки выше, чем на водительское удостоверение для вождения автомобиля с автоматической трансмиссией.

МТ обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях.

Отличие в управлении машиной с АК передач заключается также в том, что водителю за рулем такого автомобиля не приходится сталкиваться с педалью сцепления. Нужны только две педали: газ, тормоз. Переключение передач принципиально другое. Особенности работы АК передач при запуске двигателя предполагают такую последовательность действий:

перевод селектора в положение Р — парковка или N — нейтральное;

нажимается педаль тормоза — под левой ногой, что позволяет разблокировать старт двигателя;

при удержании тормоза левой ногой можно поворачивать ключ, запускать двигатель.

После получения прав на АТ, после освоения нескольких правил, управлять ТС — просто. Для плавного ускорения нужно отпустить педаль тормоза, нажать газ, машина начинает движение, скорость переключается самостоятельно. Правая рука не будет нагружена как в машине с АК — переключение передач, необходимость выжимать сцепление.

Коробки передач с АК отличаются друг от друга. Типы АКПП:

1 Классическая коробка передач — первоначальный вариант, потеснивший МК. Отличается надежностью, за несколько лет получила дополнительные режимы: зимний, эконом, спорт. Основное отличие — полная автономность работы от двигателя. Переключение происходит плавно.

2 Роботизированная коробка, среди водителей ее принято называть «робот». Неудачная, но перспективная модель. Дешевая в производстве, но дорогая в обслуживании. Переключения происходит в плавном режиме.

3 Вариатор. Скорость набирается плавно, предусмотрен селектор переключения в ручном режиме. Динамика набора скорости похожа на МК.

Где в правах указывается механика или автомат?

Внешне ВУ на управление авто с МТ и АКПП почти ничем не отличаются. Отличия прав на механику и на автомат находятся с обратной стороны документа. На рисунке показано, как выглядят права на автомат:

отметки в графе 12 показывают ограничения по категориям ТС;

графа 14 отражает ограничения на все категории, где в удостоверении указывается МТ или машиной с автоматической коробкой передач.

Если ВУ разрешает управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией, то в 14 графе ставится отметка: «АТ». Удостоверение без отметки предполагает, что водитель может управлять ТС с любой коробкой передач.

С 5.11.2013 г. ФЗ о безопасности движения на дорогах разрешает сдачу экзамена для управления машиной с АТ. С 2013 г. можно проходить обучение и сдавать экзамен по вождения авто только с АКПП

Для примера, на рисунке показано ВУ с разрешением управления ТС категории категория В и АТ. Подробнее о других отметках в этой статье.

На практике водители при выборе варианта обучения руководствуются такими критериями:

Лучше сдать на универсальное ВУ, чтобы не было ограничений по управлению машиной с определенной КП.

МТ дает возможность лучше, глубже понять функционирование автомобиля изнутри. Рациональнее иметь навыки управления автомобилем с трансмиссией любого типа, так проще и безопаснее ездить.

Можно попасть в ситуацию, когда нужна будет именно МТ, но навыка не будет. Если сдавать на ВУ, то лучше на универсальное.

При сдаче экзамена используются одна-две передачи, иногда необходима третья, поэтому ничего сложного.

Процесс сдачи экзамена не отлажен, желающих получить документ такого типа намного меньше.

Заключение

Если необходимо универсальное ВУ, лучше учиться в автошколе на МТ. Отметка в ВУ «АТ» говорит о том, что водителю разрешается управлять ТС только с АТ.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: