Устройство трансмиссии тс 350

Обзор самоходной тележки ТС-350 на колесах и гусеницах: устройство, производитель, особенности эксплуатации, фото и видео. Технические характеристики модели.

Устройство трансмиссии тс 350

Самоходная тележка ТС-350 — малый помощник для транспортных работ

Для облегчения труда людей в Советском Союзе какой только самоходной техники не создавалось. Одним из интересных представителей такой техники является самоходная тележка с обозначением ТС-350.

Самоходная тележка ТС-350

Данная техника малого класса предназначена для транспортных работ, а также имелась возможность применения ее для выполнения работ по обработке грунта в условиях огорода.

Выпускалась она Тюменским моторным заводом. Конструкция данного агрегата довольно интересна, поскольку в ней задействован принцип гусеничного трактора, хотя она имеет колесную конструкцию.

Назначение

Основное предназначение самоходной тележки ТС 350 – транспортировка грузов массой до 350 кг на небольшие расстояния. Для этого тележка оснащается небольшим кузовов с возможностью опрокидывания. Возможно и применение данного устройства и для выполнения некоторых сельскохозяйственных работ, для чего у тележки имеется прицепное устройство для некоторых почвообрабатывающих орудий, а спереди на данную тележку можно прицепить отвальный ковш. В общем, тележка ТС-350 является довольно универсальным помощником, поскольку ее можно применять в разных сферах.

Конструкция

Конструкция ее довольно проста, что обеспечивает ее высокую надежность. Она имеет 6 колес, которые расположены по бокам тележки. Что примечательно, все колеса являются ведущими, но при этом управляемых колес она не имеет.

Устройство ТС-350 таково. Имеется рама, на которую навешено все оборудование. Впереди на раму установлен грузовой кузов с системой ручного опрокидывания.

За ковшом к раме с левой стороны устанавливался бензиновый силовой агрегат, позаимствованный от мотоблока «Урал». Обозначение этого силовой установки – УМЗ-5Б.

Особенностью этой самоходной тележки является трансмиссия, состоящая из двух коробок передач. Одна коробка отвечает на привод колес с одной стороны тележки.

Привод от силовой установки к коробкам передач осуществляется посредством двух клиновидных ремней. На коленчатом валу установлен двухручейный шкив, на который одеты два ремня, каждый из них отвечает за передачу крутящего момента на свою коробку.

На приводных валах коробок передач установлены тормозные ленточные тормозные механизмы, управление которыми осуществляется двумя рычагами, наподобие гусеничного трактора ДТ-75. Но данными механизмами лучше пользоваться при выполнении корректировки направления движения. То есть, при надобности совершить небольшой поворот, водитель тянет за рычаг, который замедляет вращение приводного вала коробки передач, вторая же коробка в это время продолжает работать без замедления.

Каждая из коробок передач имеет 4 скорости вперед и 2 — назад. Вот переключение передач по отдельности на каждой коробке и дает возможность полного разворота тележки на месте. Достаточно на одной из коробок включить 2 переднюю передачу, а на второй – 2 заднюю, и у тележки колеса будут вращаться разнонаправленно, но с одной скоростью, что и обеспечит ей разворот на месте.

Фото самоходной тележки ТС-350

Привод колес осуществляется путем цепного привода. На вал коробки передач одета ведущая звездочка, а на осях каждого колеса имеется ведомая звездочка, крутящий момент от КПП к ведомым звездочкам передается цепью, что обеспечивает привод каждого колеса.

Рабочее место водителя состоит из сиденья, расположенного справа от двигателя и двух рычагов, которыми приводиться в действие тормозные механизмы приводных валов КПП. Сиденье имеет возможность кругового вращения, что обеспечивает использование тележки для движения в разных направлениях.

Методы увеличения проходимости

Следует отметить, что изготовителем производились только колесные версии тележек. Однако же, чтобы повысить проходимость данного устройства, используются разные приспособления, вплоть до применения гусеничного хода.

Умельцы попросту берут резиновую ленту с длиной, которая позволяет полностью обтянуть все три колеса по кругу. С внутренней стороны ленты к ней прикрепляются металлические планки с изгибами. Эти изгибы формируют направляющую для ленты, из-за чего исключается снятие ее с колес. С внешней же стороны тоже прикрепляются металлические полосы, которые играют роль грунтозацепов. Колеса тележки являются и приводными, и опорными для ленты. В общем, изготовить из колесного агрегата – гусеничный, не так и сложно, но выигрывая в проходимости, ТС-350 теряет скоростные показатели, которые у нее и не такие уж и высокие.

Технические характеристики

Технические характеристики самоходной тележки ТС-350:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Тип колесная полноприводная, гусеничная (самодельная)
Длина мм 2230
Ширина мм 1390
Высота мм 1320
Клиренс мм 350
Масса снаряжения кг 500
Объем кузова м.куб. 0,4
Грузоподъемность кг 350
Силовая установка тип 1-цилиндр., бенз., УМЗ-5Б
Мощность л.с. 5
Расход топлива г/ч 1425
КПП тип мех., 2 шт.,
Привод КПП тип ременной
Кол-во передач шт. 4-вперед, 2-назад
Привод колес тип цепной
Скорость максимальная км/ч до 30

Видео обзор самоходной тележки ТС-350:

Самоходная тележка тс 350

Для сельского хозяйства, строительства, ЖКХ, садово-огороднических товариществ, необходимо разрабатывать и создавать новейшие, многофункциональные и долговечные машины, такие как самоходная тележка ТС 350, чтобы увеличить производительность труда и усовершенствовать технологический процесс на производстве. В частности там, где использование больших машин экономически невыгодно, а во многих случаях просто невозможно.
Поэтому в 1990-х годах первая самоходная тележка сошла с конвейера Тюменского моторного завода. Сначала предназначалась для транспортировки грузов. Но её функциональность постоянно расширялась и поэтому она стала очень востребованной. Эта тележка позволила эффективно обрабатывать землю, качественно ухаживать за скотом, птицей, перевозить бетон, стройматериалы и т.д.

Назначение

Самоходная тележка создавалась специально для транспортировки грузов (земля, щебень, лес и т.д) в сельском хозяйстве, в ЖКХ, в строительстве и на складах, поэтому она считается универсальной. Хорошая тяговая мощность позволяет использовать её для обработки земельных участков, а также для очистки территорий от снега, так как можно использовать навесное оборудование. К ней также можно подключить бетономешалку и помпу.

Технические характеристики

  • Тип — колесная, гусеничная;
  • Длина (м) — 2,23
  • Ширина (м) – 1,39
  • Высота (м) – 1,32
  • Клиренс (м) – 0,35
  • Вес (тн) – 0,5
  • Объем кузова (м3) – 0,4
  • Грузоподъемность (тн) -0,35
  • КПП — механическая (2 шт.),
  • Привод КПП – ременный
  • Число передач – 6
  • Привод – цепной
  • Скорость (км/ч) — до 30
  • Мощность двигателя (л.с) – 5
  • Тип двигателя — бензиновый, УМЗ-5Б
  • Расход горючего (г/ч) – 1425

Устройство

Тележка состоит из бензинового мотора УМЗ-5А(Б), коробки передач, системы управления движением, рамы, опрокидывающегося кузова, поворотного сидения, ящика для инструментов.

В конструкции тс 350 кабина не предусмотрена.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества тс 350:

  • Универсальная. Можно устанавливать дополнительное оборудование, что позволяет применять её во многих отраслях;
  • Маневренная;
  • Проходимая;
  • Можно использовать круглый год;
  • Простое управление.

Недостатки:
Основной недостаток – это уязвимость цепей, через которые осуществляется привод колес. Но это легко исправляется.

Отзывы

Евгений (Владикавказ)
Приобретал её давно, уже 15 лет эксплуатирую, проблем не возникало. В подсобном хозяйстве просто незаменимая техника.

Сергей (Самара)
Приобретал в концах 90-х с различным навесным оборудованием, но в основном использую для перевозки грузов и вспашки огорода.

Константин (Новосибирск)
Покупал давно, были проблемы с цепями, поставил цепи крепче с шагом 19,05, поэтому проблем теперь не возникает, но в случае перегрузки они проскальзывают и поэтому повреждаются звездочки, ступицы и шестеренки. Но я такого не допускаю. Сегодня есть в свободном доступе чертежи тс 350, поэтому можно все исправить.

Чем может комплектоваться

Тележка может комплектоваться плугом, картофелекопалкой, лопата (отвал) для планировки грунта и очистки снега.

Стоимость нового и б/у

Тележку, несмотря на то, что у неё масса достоинств, сегодня не производят. Поэтому приобрести сейчас можно только б/у ТС-350. Средняя цена на рынке б/у техники от 25000 до 70000 рублей, в зависимости от состояния.

Аналоги

Komatsu HD20 8X8, Yanmar, Shikoku, Kubota RY102S и т.д

Самоходная тележка была очень востребована, так как с её помощью можно было усовершенствовать производственный процесс во многих отраслях народного хозяйства. Но со временем на рынке появилась усовершенствованная импортная аналогичная техника. К сожалению, сегодня это направление в отечественном производстве не развивается, так как в противном случае это позволило бы повысить производительность труда.

В подсобном хозяйстве просто незаменимая техника.

Устройство самоходной тележки TC-350

Более двадцати лет назад Тюменский моторный завод выпустил первую самоходную тележку ТС-350. Благодаря высокой маневренности, простой конструкции и возможности применения в различных сферах деятельности, техника пользуется спросом по сегодняшний день. Выпуск самоходных тележек такого класса давно прекращен, но на современном рынке можно без труда найти подержанные модели.

Читайте также  Трансмиссия фольксваген туарег 1 поколения

Сфера применения ТС-350

Ключевое предназначение тележки ТС-350 стандартной комплектации — транспортировка грузов весом не более 350 кг. Учитывая небольшую мощность двигателя, перевозка возможна на небольшие расстояния. Есть в этом и большое преимущество — расход топлива составляет всего 1,425 кг в час.

Самоходная тележка успешно используется в таких сферах:

  • коммунальное хозяйство;
  • строительная отрасль;
  • сельское хозяйство;
  • лесная и деревообрабатывающая промышленность;
  • перемещение крупногабаритных грузов на складах большой площади.

Польза техники в аграрном секторе обусловлена наличием прицепного устройства, которое позволяет оснащать конструкцию дополнительным оборудованием. Таким образом, тележка считается универсальным транспортным средством.

Конструкция самоходной спецтехники

Самоходная тележка ТС-350 неофициально называется «мини-трактором». Несмотря на очевидную колесную конструкцию, в ней задействован принцип тракторного гусеничного хода. Управляемых колес в тележке нет, все являются ведущими. Трансмиссия представлена двумя коробками передач, отвечающими за привод колес с каждой из сторон. Они соединены с силовой установкой двумя клиновидными ремнями.

Всего шесть скоростей: четыре вперед и две назад. На приводных валах установлены тормозные механизмы ленточного типа, управление которыми осуществляется двумя рычагами. Вся тележка представляет собой цельносварную, металлическую площадку, на которой размещены все необходимые узлы и двигатель. Аккумулятора здесь нет, поэтому подготовительные мероприятия занимают минимум времени.

Конструкция тележки ТС-350 также включает кузов с системой ручного опрокидывания. Угол поворота водительского кресла составляет 90 градусов. Сидение расположено справа от мотора и рычагов, регулирующих тормозные механизмы. Благодаря надежной конструкции, техника обладает высокой проходимостью, что позволяет использовать ее при любой погоде.

Технические данные

Характеристики самоходной тележки представлены следующими основными данными:

Параметры Показатели Ед. измерения
Тип гусеничная, полноприводная, колесная
Габариты 2,23х1,39х1,32 м
Масса конструкции 0,5 т
Объем кузова 0,4 куб. м.
Дорожный просвет 0,35 м
Грузоподъемность 0,35 т
Мощность двигателя 5 лошадиных сил
Макс. расход топлива 1425 г/ч
Расход бензина на 100 км 5 л
Вид топлива А-76 марка
Стандартная скорость до 12 км/ч
Среднее давление в шинах 1,9 кг на см²

Параметры усовершенствованной самоходной тележки несколько отличаются. Модернизированное средство может развить скорость до 30 км/ч, мощность мотора увеличивается до 15 л. с., возможна установка кабины, фар и аккумулятора. Для перевозки грузов нередко используют прицеп. Его грузоподъемность не должна превышать 350 кг. Идеально подходящая самоходной тележке ТС-350 модель прицепа — ТОП-350.

Способы повышения проходимости

Увеличение проходимости самоходного устройства — одна из ключевых задач всех владельцев. Для достижения цели применяется множество видов приспособлений. Одним из самых эффективных выступает установка гусеничного хода. Сама тележка ТС-350 остается неизменной, соответственно большинство параметров сохраняется. Работы проводятся в несколько этапов:

  1. Используется резиновая лента, длина которой позволит обтянуть три колеса. С внутренней стороны крепятся металлические планки.
  2. Планкам придают изогнутую форму, с целью создания направляющей для ленты и предотвращения ее снятия с колес.
  3. С внешней стороны крепятся другие планки, выполняющие роль грунтозацепов.

В результате существенно повышается проходимость, но снижается скорость самоходной тележки. Еще один способ — установка на колеса цепей противоскольжения. Для увеличения сцепления колес с дорожным покрытием изготавливают приспособление из армированной проволоки, которое оплетает каждое колесо по кругу. Цепи состоят из параллельных продольных тросов, которые соединяются между собой поперечными грунтозацепами.

Самоходная тележка ТС-350 зарекомендовала себя на рынке транспортных средств как универсальное, многофункциональное устройство, повышающее эффективность работы. Несмотря на то что выпуск модели давно прекратился, спрос существенно не упал. Приобрести подержанную тележку можно по цене от 25 до 50 тыс. руб. за единицу.

Видео по теме: ТС-350 против снега с лопатой

Обзор самоходной тележки ТС-350

ТС-350 – самоходная тележка, стандартная комплектация которой предназначена для перемещения и перевозки небольших грузов.

Используется самоходная тележка этой модели в коммунальном хозяйстве, в аграрном секторе, строительстве и на складах, имеющих большие площади, где перемещение грузов вручную неэффективно.

  • Конструкция и особенности ТС-350. Дополнительное оборудование ↓
  • Стоимость ТС-350 ↓

Может использоваться также и на лесоучастках для вывоза древесины. Тележка представляет собой площадку, на которой размещены двигатель и все узлы агрегата. Площадка – цельносварная, металлическая. Габариты тележки – небольшие. Для удобства передвижения на тележке установлено 6 колес. Способна передвигаться и на 4 колесах.

Аккумулятор для запуска тележки не требуется. Поэтому временные затраты на подготовку тележки к работе минимальны. В основной модификации тележка оснащена кузовом, который опрокидывается вперед. Водительское кресло способно поворачиваться в стороны. Угол поворота составляет 90 градусов.

Тележка рассчитана на круглогодичное использование. Она обладает высокой проходимостью, бездорожье ей не страшно. Хорошо двигается и по снегу, и по грязи.

Тактико-технические данные ТС-350:

  • тип тележки – самоходная, колесная, полно приводная;
  • груз, кг — 350;
  • усилие тяговое, кгс – до 500;
  • агрегат силовой – одноцилиндровый бензиновый двигатель;
  • двигатель в основной модели — УМЗ-5Б;
  • мощность (макс) двигателя, лошадиные силы. — 5;
  • топливо используемое, бензин марки — А-76;
  • расход бензина (макс.), грамм в час — 1425;
  • расход на 100 км – 5 литров;
  • давление в шинах, в кг на см2– от 1,8 до 2,0;
  • объем установленного кузова в куб. м – 0,4;
  • ширина колесной колеи, мм — 1250;
  • просвет дорожный, мм — 350;
  • масса изделия в кг — 500;
  • размеры изделия, в мм — 2230x1390x1320;
  • скорость стандартной тележки до 12 км в час;
  • скорость тележки модернизированной – до 30км в час;

Конструкция и особенности ТС-350. Дополнительное оборудование

ТС-350 обладает высокой маневренностью. Габариты тележки небольшие, поэтому она способна разворачиваться практически на одном месте.

К тому же на тележке установлена независимая трансмиссия, что позволило установить отдельный привод для каждого колеса. Управлять этим транспортным средством настолько просто, что специальных особых навыков в управлении не требуется.

На площадке изделия размещены:

  • двигатель;
  • две коробки передач, справа и слева;
  • рычаги управления;
  • опрокидывающийся кузов;
  • поворотное сидение;
  • ящик для инструментов;

Тележка может двигаться и вперед, и назад.

Передних скоростей у тележки четыре:

  • первая скорость – 2 километра в час;
  • вторая скорость – 4 км в час;
  • третья и четвертая – 6 и 12 км в час соответственно;

Задних скоростей у тележки две:

  • первая – 4 км в час;
  • вторая – 8 км в час;

Тележка ТС-350 считается универсальным устройством, то есть ее можно преобразовывать в различные агрегаты. Для этого она оснащена специальными навесками, которые устанавливаются спереди и сзади. С помощью этих навесок на тележку устанавливается дополнительное оборудование.

Если ТС-350 применяется в крестьянском хозяйстве, то на нее можно навесить плуг или борону. Можно поставить культиватор или сенокосилку. Можно использовать ее как разбрызгиватель воды или жидких удобрений. Можно поставить на тележку и водяной насос.

На строительном участке тележку можно использовать как бетономешалку, установив этот агрегат на площадку с помощью навески. Бетономешалка питается от двигателя тележки. Можно использовать тележку и как миниатюрный бульдозер. Для этого на нее устанавливают бульдозерное устройство, имеющее отвал.

Для перевозки грузов дополнительно к основному кузову устанавливают прицеп. Пригодится в любом хозяйстве, в том числе и складском. Используется эта самоходная тележка и как подъемник.

Из недостатков можно отметить только один – под платформой проходят мотоциклетные цепи. Они часто и легко ломаются. Но заменить цепи несложно, поэтому ремонт тележки не превращается в проблему.у

Чертеж самоходной тележки ТС-350:

Взгляните на альтернативную текущей модели самоходную тележку СМЖ-151.

Стоимость ТС-350

Самоходная тележка ТС-350 выпускалась в городе Тюмени. Впервые она появилась на рынке специального оборудования в середине девяностых годов прошлого столетия.

К сожалению, несмотря на ее несомненные достоинства и на то, что это транспортное средство прекрасно себя зарекомендовало, тележку ТС-350 больше не выпускают. Возможно, производятся и реализуются комплектующие к ней, но автору об этом не известно.

Читайте также  Трансмиссия это совокупность механизмов

Купить ТС-350 на сегодняшний день можно только побывавшую в употреблении или стоявшую на складе. Единой цены на это транспортное средство нет. Ее можно купить и за 5000 рублей. Можно приобрести ее и за цену, превышающую сто тысяч рублей. В городе Липецке, например, ТС-350 продают за 110000 рублей. В целом по стране диапазон цен на ТС-350 составляет от 25 до 50 тысяч рублей.

Самоходная тележка ТС 350 «Луноход»

Самоходная тележка ТС 350, в народе прозванная «Луноход» за колесную базу из шести колес, появилась на просторах советского союза в 1989 году на «Моторном заводе» г. Тюмень. Так как в тот период не было особого выбора бытового агротехнического оборудования, то в этом классе ТС 350 заняла свое место и значительно облегчила работу людей как в сельском хозяйстве, так и на производстве.

Особенность самоходной тележки заключается в том, что в ней задействован принцип гусеничного трактора. Хотя она и имеет колесную базу. Следовательно ТС 350 не требуется много места для разворота и маневра.

Самоходная тележка ТС 350

  1. Технические характеристики ТС 350
  2. Назначение тележки ТС 350 «Луноход»
  3. Конструкция ТС 350
  4. Запчасти на ТС 350 и их аналоги
  5. Плюсы и минусы самоходной тележки ТС 350
  6. Плюсы:
  7. Минусы:
  8. Самоходная тележка ТС 350 и ее аналоги

Технические характеристики ТС 350

Характеристики Еденица измерения Показатели
Тип тип колесная полноприводная, гусеничная (самодельная)
Длина мм 2230
Ширина мм 1390
Высота мм 1320
Клиренс мм 350
Объем кузова м.куб. 0,4
Масса снаряжения кг 500
Грузоподъемность кг 350
Силовая установка тип 1-цилиндр., бенз., УМЗ-5Б
Мощность л.с. 5
Скорость км/ч до 30
Расход топлива г/ч 1425
Топливо А 76, 80
КПП тип мех., 2 шт.
Привод КПП тип ременной
Количество передач шт. 4-вперед, 2-назад
Привод колес тип цепной

Назначение тележки ТС 350 «Луноход»

Успех самоходной тележки ТС 350 обеспечивают не только небольшие габариты и способность развернуться на месте, но и многофункциональность. Для самоходной тележки ТС 350 в свое время было разработан огромный выбор сменного рабочего оборудования – механического и гидромеханического, землеройного, грузоподъемного, уборочного, для бетонных работ, для сельского хозяйства и т. д. В наше время практически невозможно отыскать и приобрести заводское навесное оборудование, но благодаря простоте конструкции ТС 350 необходимое оборудование можно сделать собственными руками, имея необходимый материал, прямые руки и энтузиазм.

Основное применение самоходной тележки ТС 350 – транспортировка грузов массой до 350 кг на небольшие расстояния. Для этого тележка оснащается небольшим кузовом с возможностью ручного опрокидывания. Возможно и применение данного устройства для выполнения некоторых сельскохозяйственных работ. Для этого у тележки имеется прицепное устройство, выдерживающее тяговое усилие до 500 кг., подходящее для почвообрабатывающих орудий и прицепа. Спереди на данную тележку можно прицепить отвальный ковш. В общем, тележка ТС-350 является довольно универсальным помощником, поскольку ее можно применять в разных сферах.

Конструкция ТС 350

Конструкция самоходной тележки ТС 350 состоит из платформы, которая представляет собой цельносваренную жесткую конструкцию, на коотрую крепятся все агрегаты и узлы тележки. В тоннелях платформы помещена цепная передача для привода колес, к бортам платформы с наружной стороны крепятся ступицы с колесами. В передней части платформы шарнирно крепится опрокидывающийся кузов, силовой агрегат установлен на съемной балке слева от водителя.

Трансмиссия самоходной тележки ТС 350 состоит из двух коробок передач. Каждая коробка отвечает на привод колес с одной стороны тележки. Привод от силовой установки к коробкам передач осуществляется посредством двух клиновидных ремней. На коленчатом валу установлен двухручейный шкив, на который одеты два ремня. Каждый из них отвечает за передачу крутящего момента на свою коробку.

На приводных валах коробок передач установлены тормозные ленточные тормозные механизмы, управление которыми осуществляется двумя рычагами, наподобие гусеничного трактора. Но данными механизмами лучше пользоваться при выполнении корректировки направления движения. То есть, при надобности совершить небольшой поворот, водитель тянет за рычаг, который замедляет вращение приводного вала коробки передач, вторая же коробка в это время продолжает работать без замедления. Каждая из коробок передач имеет 4 скорости вперед и 2 — назад. Вот переключение передач по отдельности на каждой коробке и дает возможность полного разворота тележки на месте.

Если на одной из коробок включить 2 переднюю передачу, а на второй – 2 заднюю, и у тележки колеса будут вращаться разнонаправленно, но с одной скоростью, что и обеспечит ей разворот на месте.

На самоходной тележке штатно установлен двигатель УМЗ-5Б, который представляет собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, воздушного охлаждения. Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, изменяющими число оборотов выходного вала. В нынешнее время многие пользователи перехоят на китайские двигатели более высокой мощности и КПД, а также устанавливают запуск со стартера.

Инструкция двигателя УМЗ-5Б — скачать / прочесть PDF

Запчасти на ТС 350 и их аналоги

Колеса ТС 350 Покрышки оригинальные — размер 5.00 — 10 модель 8-19A
Диски разболтовка 4х120. подходят диски с разболтовкой 4х114.3 с небольшой доработкой с помощью напильника
Ступица ТС 350 Подшипник конусный 6-7805У (Ступица передняя ВАЗ 2101)
Сальник 30х57х10 (оригинальный размер найти не смог, купил сальник вторичного вала КПП ВАЗ размер 32х56х10)
Полуоси из стали 30ХГСА с термообработкой
Валы Ф25, из термообработанной стали. Шлицы как у первичного вала коробки М-412
Цепь ТС 350 ПР-19,05-31,8 длинна около 3,5 метра на борт.
Ремни ТС 350 Профиль Б(В)-1250, рекомендуемый аналог Powerated 6949. Размеры профиля верх 17мм стенка 11мм.
КПП ТС 350 Смазка ЛИТОЛ 700 грам + 70 грамм трансмиссионного масла, в каждую КПП
Подшипники:
180206 — 3 шт. (Подшипник подвесной карданного вала для а/м Газель)
6204(180204)-4 шт.
6204(180204)-2 шт. — В паразитной шестерне.
Паразитные звезды цепи ТС 3550 6204(180204)-6 шт. — В паразитных звездах

Плюсы и минусы самоходной тележки ТС 350

Плюсы:

Простота в использовании

Не требует государственной регистрации транспортного средства (Россия)

Возможность ручной модификации

Не требует больших затрат

Мобильность и маневренность

Минусы:

Отсутствие заводского оборудования.

Самоходная тележка ТС 350 и ее аналоги

После распада советского союза выпуском ТС 350 занималась ОАО «Газтурбосервис» до 2015 года. В нынешнее время производство остановлено, но по стране она была продана в достаточно большом количестве. Б/у тележку сейчас можно купить и за 5 000 рублей, но состояние ее будет ,конечно, так себе. Средняя же цена на ТС-350 в нормальном техническом состоянии составляет от 35 до 45 тыс. руб. Запчасти для нее можно найти в любом автомагазине, т.к. она изначально создавалась на базе существующей техники. Так же производится минитрактор Федор ШУС-, который конструктивно схож с ТС 350.

ТС350 доведение до ума

А где все. Никого не втидно и тишина в теме. Приобрел для своей самобеглой телеги дизелек итальянский. Завел, пашет. Теперь его нужно на телегу впендюрить, но возникло одно НО. У дизеля редуктор понижает 1:3,8, вполне нормально, если учесть что у ЗИДа редуктор понижает в 3 и в 6 раз. В зависимости от того, какая передача на редукторе включена. У дизеля немного выше первой, но этого вполне достаточно. Загвоздка в другом. Вал редуктора у него вращается в противоположную сторону. Был бы простой шестеренчатый редуктор, то и крутился бы туда, куда следует. А тут понимаш впендюрили ему редуктор планетарного типа. А у него что ведущая что ведомая шестерня, крутятся в одну сторону. Почесал репу на досуге и решил поставить движок справа, а органы управления перенести на левую сторону. Тогда все как надо. Осталось только начать и закончить.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Вниманию Москвичей и жителей Московской области, кто восстанавливает самобеглые телеги ТС-350. Если кому надо новую резину на эту самобеглую телегу или колесные диски, стучитесь в личку.

Читайте также  Что такое полуавтоматическая трансмиссия

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Продолжим. Сегодня разобрал морду движка, буду устанавливать венец маховика и ремень привода генератора. Диаметр маховика, точнее посадочное место под венец 284 мм, это чтобы кто захочет повторить мой эксперимент, не искать диаметр и не разбирать движок.
Чтобы установить ремень сверху справа в шторке воздухоотвода нужно пропилить паз под ремень.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Сегодня провел ходовые испытания телеги. Что сказать, по сравнению с ЗИДом разница очень ощутимая, за счет большого крутящего момента дизеля даже на самых малых оборотах, на холостых, с места идет вообще не чувствуя нагрузки. На второй передаче тоже резво стартует на малых. Дал ему оборотов, километров под тридцать в час чешет толлько пинджак заворачивается.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Кожушок бы на шкивок. А то не дай бог, пинджак под шкивок завернется. Удачи!

Кожушок бы на шкивок. А то не дай бог, пинджак под шкивок завернется. Удачи!

Tima62 ,
Да нужно. Это и козе понятно. Но все сразу не сделаешь. Рук то всего две, и их как всегда не хватает на всё. Сегодня на эту тему репу чесал.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Пыхтачок написал:
Рук то всего две, и их как всегда не хватает на всё.

Для информации. У меня в барахолке висит объяявление, там новые колеса 6 штук для самобеглой телеги и двигатель ЗИД 5, который стоял на этой телеге. Сейчас отдыхает и ищет нового хозяина. Движку сделана профилактика, заменено масло. Установлен оригинальный карбюратор и восстановлена функция автоматической регулировки оборотов при увеличении нагрузки.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Здравствуйте, форумчане!
Вашему вниманию мой вариант модернизации ТС-350 с минимальными затратами и сохранением всех качеств, присущих этой тележке.
Использован двигатель 5л.с с понижающим редуктором 1/2 и центробежным сцеплением, с него вращение цепью передается на КПП-4ступку от ВАЗ- классики. На вторичном валу КПП установлен шкив, аналогичный родному. Результат: недостатков не обнаружил. Значительно расширился диапазон скоростей, удобнее маневрировать.

По просьбе форумчанина добавляю фото. В моем варианте использована КПП-4 ступка от классики. 5-ти ступка не умещается по длине.

КМЗ написал:
В моем варианте использована КПП-4 ступка от классики

Ну что сказать. Каждый модернизирует исходя их того, что у него есть в наличии.
Моя с дизелем, у которого тяговитость хорошая и диапазон изменения оборотов от 600 до 3600, со скоростями вполне нормально. На второй и на полных чешет порядка 30 км/час.
На первой и малых оборотах вообще как черепаха. Медленнее чем пешком, раза в три, зато тяга.
Да, если кому интересно. Есть шесть родных колес с дисками.
Резина не очень, а диски в норме. Через личку.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

По просьбе форумчанина добавляю фото. В моем варианте использована КПП-4 ступка от классики. 5-ти ступка не умещается по длине.

КМЗ ,
Приветствую всех.
У меня на тележке стоит дизель Ломбордини 6LD400, но вибрация жуткая , решил поменять движок.
И вариант КМЗ мне понравился, есть двигатель Лифан 9 л.с с редуктором и центробежным сцеплением.
Но есть ряд вопросов которые хотел бы задать автору:

  1. Сколько зубов на ведущей и ведомой звезде и шаг цепи?
    2 Как закреплена звезда на первичном валу и как чувствует себя вал без дополнительной опоры?
  2. Как терпит центробежное сцепление?
  3. Алгоритм использования родных коробок и вазовской?
    С уважением,
    Александр.

Приветствую!
Сегодня удалось добраться до тележки: она у меня за городом.
Передаточное число цепного редуктора: 1/2. Ведущая звездочка 20 зубьев, ведомая — 39 зубьев.
Первичный вал КПП Ваз укорочен по месту, в валу с торца просверлено отверстие и нарезана резьба М6.
Для установки звездочки использована шлицевая часть диска сцепления. Нагрузка на этот узел незначительная: почти весь сезон перевозил грунт,данный узел был собран на прихватке.
Центробежное сцепление без нареканий, но по совету производителя в картер залито масло для АКПП.
Штатными КПП не пользуюсь, они включены постояно на 2 передаче. мне достаточно ВАЗовской . Намного быстрее и удобнее маневрировать.

КМЗ написал:
Штатными КПП не пользуюсь, они включены постояно на 2 передаче. мне достаточно ВАЗовской . Намного быстрее и удобнее маневрировать.

А задний ход тоже через Вазовскую??
Как ведут себя ремни при обратном вращении да еще и на 2 передаче??

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

КМЗ ,
Добрый день, спасибо за информацию.
А от чего звездочки и шаг?

КМЗ написал:
Штатными КПП не пользуюсь, они включены постояно на 2 передаче. мне достаточно ВАЗовской . Намного быстрее и удобнее маневрировать.

А задний ход тоже через Вазовскую??
Как ведут себя ремни при обратном вращении да еще и на 2 передаче??

Пыхтачок , А задний ход тоже через Вазовскую??
Как ведут себя ремни при обратном вращении да еще и на 2 передаче??

Да, и задний ход.
А почему ремни должны вращаться в обратном направлении? Направление вращения вторичного вала КП ВАЗ то- же,что и у штатного УМЗ-5 с редуктором.
Ремни изнашиваются также, как и со стоковым двигателем. Разницы не заметил.

vap написал:
КМЗ ,
Добрый день, спасибо за информацию.
А от чего звездочки и шаг?

vap , А от чего звездочки и шаг?
Происхождения звездочек не знаю. От сельхозтехники какой-то.Шаг 15. Заказывал на форуме Луноходов. нет Старался добиться оборотов, как при использовании двигателя УМЗ-5.

КМЗ написал:
А почему ремни должны вращаться в обратном направлении? Направление вращения вторичного вала КП ВАЗ то- же,что и у штатного УМЗ-5 с редуктором.

Не понял юмора. У вас передача на ремни идет с выхода вазовской коробки. Коробки телеги стоят в положении второй передачи. При переключении передач с помощью КПП ВАЗ вперед вал коробки вращается в одну сторону. При включении задней выходной вал вращается в обратную сторону, следовательно и ремни тоже вращаются в обратную сторону. Как при этом осуществляется управление прижимными роликами рычагов управления??
Что-то не вяжется. Или у вас обе стороны вращаются синхронно, без поджимных роликов рычагов управления??

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

КМЗ написал:
А почему ремни должны вращаться в обратном направлении? Направление вращения вторичного вала КП ВАЗ то- же,что и у штатного УМЗ-5 с редуктором.

Не понял юмора. У вас передача на ремни идет с выхода вазовской коробки. Коробки телеги стоят в положении второй передачи. При переключении передач с помощью КПП ВАЗ вперед вал коробки вращается в одну сторону. При включении задней выходной вал вращается в обратную сторону, следовательно и ремни тоже вращаются в обратную сторону. Как при этом осуществляется управление прижимными роликами рычагов управления??
Что-то не вяжется. Или у вас обе стороны вращаются синхронно, без поджимных роликов рычагов управления??

КМЗ написал:
А почему ремни должны вращаться в обратном направлении? Направление вращения вторичного вала КП ВАЗ то- же,что и у штатного УМЗ-5 с редуктором.

Не понял юмора. У вас передача на ремни идет с выхода вазовской коробки. Коробки телеги стоят в положении второй передачи. При переключении передач с помощью КПП ВАЗ вперед вал коробки вращается в одну сторону. При включении задней выходной вал вращается в обратную сторону, следовательно и ремни тоже вращаются в обратную сторону. Как при этом осуществляется управление прижимными роликами рычагов управления??
Что-то не вяжется. Или у вас обе стороны вращаются синхронно, без поджимных роликов рычагов управления??

Это я не понял вопрос.
При включении задней скорости на КПП ВАЗ направление вращения ремней меняется, но ремни чувствуют себя прекрасно.
Все управление осталось штатным, т.е. рычагами с прижимными роликами.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: