Тюнинг трансмиссии нивы 2121

Усиленная трансмиссия или «БОРТОВЫЕ РЕДУКТОРА» для Нивы и Chevy-Niva Уважаемые «Нивоводы»! Вы наверное давно мечтает о настоящей усиленной трансмиссии Нивы, которая запросто выдержит колёса на

Тюнинг трансмиссии нивы 2121

Усиленная трансмиссия или «БОРТОВЫЕ РЕДУКТОРА» для Нивы и Chevy-Niva

Уважаемые «Нивоводы»! Вы наверное давно мечтает о настоящей усиленной трансмиссии Нивы, которая запросто выдержит колёса на 35-ть дюймой и более,ведь не секрет что такие «катки грязивики» разорвут нивовские полуоси,диференциалы,пары или в целом коробкии и раздатки,как » Тузик тряпку» 🙂 ! Через это прошли и мы покатавшись на гонках ! Одним словом пройдя весь этот нелёгкий путь проб и ошибок пришлось задуматься об усилении трансмиссии нивы и выход найден — установка БОРТОВЫХ (т.е колёсных) РЕДУКТОРОВ.!

На сегоднешний день мы приступили к монтажу Бортовых Редукторов на нашу «Ниву-Бигфут»,что нам это даст;

1. Полностью разгружаем трансмиссию автомобиля,т.к вся нагрузка по вращению громадного колеса остаётся в «Бортовике» (бортовики могут быть с коэфициэнтом 1:1.5 или 1:2)т.е можно устанавливать данную опцию даже на штатную машину без доработок.

2. При установке «Бортовиков» машина автоматически получает 12-ти сантиметровый лифт подвески не считая размера самого колеса,притом по нижним точкам редукторов (а при лифте подвески это растояние увеличивается только при установке самих колёс большего диаметра..не забывайте об этой тонкости лифта ! )

3. Данные «Бортовые редуктора» предусматривают установку дисковых тормозов как на перед так и на зад автомобиля,причём спереди есть возможность установки второго супорта( т.к. на гонках сразу стало ясно что тормозов на «35-ых катках» мало..)

4. В конструкции «Бортового Редуктора» предусмотренна система автоподкачки колёс !

5. Доработаны и усиленны ступичные узлы как переднего так и заднего колеса.

Данные характеристики «Бортового Редуктора»позволяют нам усилить трансмиссию нашей спортивной машины и позволяют строить аналогичные машины («Болотоходы») гораздо быстрее и дешевле для более широкого круга любителей Нивы (охотников,рыболовов и спортсменов любителей)

Изготовление и монтаж данного узла,процесс трудоёмкий и долгий,который мы проводим самостоятельно только в своей мастерской,поэтому если вас заинтересовала такая опция для своего автомобиля,советую заранее договориться об этом по телефону или сообщив на эл.адрес.

Что получается в итоге можно увидеть на фото ниже :

КОЛЁСНЫЕ РЕДУКТОРА НА ШЕВРОЛЕ НИВЕ

Пришло время опробовать Колёсные редуктора(КР) и на Шевроле ниве.Было принято решение изготовить и установить КР-а с понижением 1.56,межосевое растояние 123мм с узлом для центральной подкачки колёс.,в отличии от предудыщик КР стоящих на нашей ниве «Бигфут»(смотри фото выше),где понижение 1.5 ,межосевое растояние 100мм.Почему так,да потомо что в ходе первых испытаний КР-ов которые готовились для спорт режимов решили не ставить паразитаршые шестерни и максимально уменьшить размеры и вес КР-ов то тут уже стоят две паразитки и вес ,и размеры КР-ов конечно больше,но нет того «Гемороя» который был при монтаже первых Бортовтовиков(КР)..т.к. нет необходимости переворачивать редуктора наобород для создания нужного направления врашения карданов.Одним словом машина в работе и смотрите фотоотчёт ниже:

Установка Бортовиков (КР) на чулок заднего моста:

Что получилось в Итоге..клиренс лифтованного на 10см УАЗ-а Патриота просто «отдыхает» рядом !

Окончательный вид построенной машины:

что сделанно в целом по машине

Chevrolet Niva «Раптер»:

  • -колёса 305/70 R16 ,литые диски
  • -Бортовые Редуктора занижение 1.56,межосевое 123мм ,узел для центральной подкачки колёс( не активировали пока)
  • -двигатель 1.7и стандарт
  • -прямоточная выхлопная система(паук 4/1,трубы,гофры ,стронгер,банка)
  • -автоматический натяжитель цепи.
  • -Главные пары 4.3
  • -Автоматическая шариковая блокировка ДАК 90/100 в РПМ
  • -Муфта отключения РПМ
  • -Карданы Шрус(доработаны свои)
  • -Лифт подвески 5см (чулок РЗМ)усилен
  • -рулевые амортизаторы (демфера) Мерседес
  • -сдвоенные амортизаторы перд/зад
  • -задние дисковые тормоза (супорта,диски Нива)
  • -гидроручник на отдельной аварийной гидросистеме торможения.
  • -ограничители выворота пер.колёс (регулируемые)
  • -гидроподготовка Двигателя (шнорхель стекловолокно,РПМ,КПП,РК,РЗМ.)
  • -защита фар(пластик)
  • -тюнинговая задняя оптика.
  • Силовой обвес:
  • -Передний силовой бампер 29кг сталь 3мм(туманки,петли для хайджека,Рим.гайки,место под лебёдку,усиленные пер лонжероны)
  • -защита двигателя ст.3мм
  • -Лебёдка 2.8т.(трос сталь 28м.,подключение джостика из салона)
  • -защита порогов (труба)
  • -защита заднего бампера+ фаркоп
  • -кронштейн запаски под колесо 305/70 R16 (он же походный стол ! )
  • -две лестницы
  • -экспидиционный багажник на всю длину крыши ( аэробокс,два трека,топор,лопата,хайджек,канистра из пищевого алюминия для воды или душа,доп свет перед/зад)

Клиренс по порогу 70см.,по редукторам не мерили, но думаю достаточно!Скорость по трассе макс до100км рекомендуемая 80км.Езда по глубокому снегу ,пока проверили 40см..едет. остальные замеры позже от счастливого владельца.

Последние фото готового автомобиля с выставки СИА-2013 в г.Киеве;

Новый вариант Бигфута-3 на базе Нивы 21214-ть

Созданная нами третья машина на Бортовых редукторах с колёсами З5-ть дюймов. Подробности проделанной работы позже опишу в нашем разделе Новости, сейчас просто фото готовой машины:

Магазин Тюнинга Нивы и Шевроле Нивы
+7 (927) 691-60-65 с 10:00 до 18:00

Тюнинг узлов и агрегатов трансмиссии Нивы и Шевроле Нивы

Вакуумный усилитель серии «Спорт» на автомобили Шевроле Нива

Усилие на педаль тормоза снижено за счет доработанной конструкции
Тормоза станут мягче и информативнее, что в свою очередь повышает уровень безопасности и контроль над тормозами, как в штатных режимах, так и в экстремальных ситуациях.

Автоматический дифференциал червячного типа на автомобиль Нива

Подбор по автомобилю:

Автомобили 2101-2107 используется:
22 шлица задний мост всех годов выпуска
Автомобили Нива до 2003г.в. используется:
22 шлица задний мост
22 шлица передний мост
Автомобили Нива и Шевроле Нива с 2003г.в. используется:
22 шлица задний мост
24 шлица передний мост

Стандартный самоблок — преднатяг 5-8кг, коэф. блокирования до 50%

Самоблок УКБ (увеличенный коэфф. блокирования) — преднатяг 5-8кг, коэф. блокирования до 70%

Автоматический дифференциал дискового типа на автомобиль Нива

Блокировка создана по аналогии блокировок применяющихся на автомобилях WRC. Блокировка поставляется с разными моментами усилия срабатывания. Лучшая блокировка для экстремального вождения автомобиля. Четкий и понятный момент включения.

Внимание! Дополнительные шумы на высоких натягах не является гарантийным дефектом.

Подбор по автомобилю:

Автомобили 2101-2107 используется:
22 шлица задний мост всех годов выпуска
Автомобили Нива до 2003г.в. используется:
22 шлица задний мост
22 шлица передний мост
Автомобили Нива и Шевроле Нива с 2003г.в. используется:
22 шлица задний мост
24 шлица передний мост

2224 шлица спорт — коэфф. блокирования до 95%

  • Повышенный ресурс тормозного диска;
  • Лучше охлаждение ступицы и тормозного диска, отвод пыли с колодок;
  • Эффективней торможение;
  • Повышенный ресурс тормозного узла и колодок.

В комплект входят:

  • Суппорт передний — 2шт;
  • Тормозной диск вентилируемый — 2шт

Остальные детали узла остаются штатными.

Задняя крышка раздатки с двухрядным подшипником на Ниву и Шевроле Ниву.

Комплектация:

  • Крышка — 1шт
  • Двухрядный подшипник — 1шт
  • Сальник — 1шт

Ремонтный комплект усиленного ступичного узла с подшипником Iveco Волгаавтопром.

Состав комплекта:
Ступица — 1шт
Сальник — 2шт
Подшипник — 1шт
Гайка ступичная — 1шт

Редуктор заднего моста на Ниву и Шевроле Ниву

Применяется на автомобилях Нива, Шевроле Нива, ВАЗ классического семейства.

Заводоское изготовление, точная регулировка.

Предлагаем Вашему вниманию спецкомплекты задних редукторов!

Возможны конфигурации:

  • Заводской редуктор с парой 3.9
  • Редуктор с главной парой 4.1
  • Редуктор с главной парой 4.44
  • Редуктор с главной парой 4.77
  • Редутор с винтовой или дисковой блокировкой дифференциала

Усиленный кардан «Белкард» для атвомобилей Нива и Шевроле Нива.
Данные валы имеют отличия от заводских, имея усиленную шлицевую, срок жизни которой гораздо выше при использовании машины на внедорожье или внедорожном спорте.
Рекомендуется при установке лифт-комплектов, т.к. рабочая длина шлицевого так же увеличена по сравнению с заводским карданом.

* Цена указана за один карданный вал.

Коробка переключения передач на автомобили Нива всех модификаций и годов выпуска.
Мы предлагаем Вам три версии КПП на автомобиль Нива, в зависимости от таких факторов как условия эксплуатации, манера управления автомобилем и конфигурация трансмиссии.

КПП на Ниву стандартная конфигурация:

  • 1 передача — 3,67;
  • 2 передача — 2,10;
  • 3 передача — 1,36;
  • 4 передача — 1,0;
  • 5 передача — 0,82.

КПП на Ниву Спорт (тяговая) конфигурация:

  • 1 передача — 3,753;
  • 2 передача — 2,303;
  • 3 передача — 1,493;
  • 4 передача — 1,0;
  • 5 передача — 0,85

КПП на Ниву Тюнинг+ (скоростная) конфигурация:

  • 1 передача — 3,242;
  • 2 передача — 1,989;
  • 3 передача — 1,289;
  • 4 передача — 1,0;
  • 5 передача — 0,776.

Три конфигурации КПП позволяют выбрать нужный вариант под конкретные задачи при эксплуатации машины.

Преимущества наших коробок передач:

  • Заводская сборка
  • Проверка перед выпуском
  • Гарантия 6 месяцев

Установка и отзывы о тихих рычагах раздатки для Нивы (ВАЗ 2121, 2131)

Недавно Lada 4×4 исполнилось 40-лет с начала производства. За это время конструкция внедорожника практически не изменилась. В салоне автомобиля все также заметны повышенные вибрации и гул. В попытке улучшить акустический комфорт владельцы устанавливают на Ниву бесшумные ручки раздаточной коробки. А есть ли польза от такой доработки?

О чем речь

Купить антивибрационные ручки РК (комплект 2 шт) можно в интернете (артикул 2121-1804040) по цене от 2400 рублей.

Производители утверждают, что эти рычаги имеют специальную «начинку», которая содержит антирезонансные втулки, поглощающие вибрацию и шум. После их установки полностью уходит механический звон от раздаточной коробки, так как на них не передаётся вибрация, кроме того обеспечивается мягкое включение, напоминающее переключение КПП.

Установка

Процесс замены штатных ручек на антивибрационные показан на фото:

Отзывы

Есть владельцы, которые не устанавливали тихие рычаги раздатки, но уже высказывают свою точку зрения:

Положительные отзывы:

Отрицательные отзывы:

Нейтральные отзывы:

А вам удалось убрать или уменьшить шум раздатки на Ниве при помощи антивибрационных рычагов раздаточной коробки? Оставляйте свои отзывы в комментариях, участвуйте в опросах.

Напомним, ранее мы рассказывали о более дешевых способах уменьшения шума в салоне Нивы. Например, можно изготовить тоннель пола или установить дополнительные уплотнители.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

ТОП материалы недели

ТОП товаров в магазине (еще)

Кто обслуживает вашу LADA 4х4?

Лада.Онлайн

  • О проекте
  • ·
  • Правила
  • ·
  • Политика конфид.
  • ·
  • Контакты
  • ·
  • Мобильная версия
  • ·
  • Концепты LADA
  • ·
  • Реклама

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Топ-10 доработок для Нивы

Вступление

Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Начнем с технической части и будем постепенно углубляться в «дебри».

Усиление заднего моста

Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

Минусы:

ШРУСы вместо крестовин

Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

Минусы:

Передние тормоза

Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ

В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

  • Бесшумность работы ДВС;
  • Надежность;

Минусы:

  • Можно перетянуть и повредить распередвал;

Реактивные тяги

Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

  • Плавность хода;
  • Долговечность;

Минусы:

Пружины

Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

  • Более устойчивы к проседанию;

Шноркель

Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса

Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

Минусы:

  • Вес;
  • Цена;

Багажник

Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

  • Возможность перевозки больших грузов;

Минусы:

  • Шум на скорости;

Дополнительная оптика

Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

Минусы:

Видео

Трансмиссия и «ТИХАЯ НИВА».

ТРАНСМИССИЯ «НИВЫ», ЕЁ НЕДОСТАТКИ, ПРИЧИНЫ ИЗЛИШНЕЙ ВИБРАЦИИ, ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШУМА В САЛОНЕ

«НИВА» была спроектирована и выпущена на конвейер в 1973 г. По тем временам очень передовая машина. Фактически в том кузове, в котором мы ее видим, она была разработана всего за два года. В своем первоначальном виде она имела оригинальную трансмиссию, т.е. КПП и РКПП были одним целым, тем самым её конструкция исключала вибрацию. При креплении переднего редуктора к двигателю не было необходимости в переднем кардане, в место него был установлен жёсткий вал, КПП и РКПП были объединены, а в месте с двигателем трансмиссия представляла собой моноблок. Машина получилась неплохой и комфортной, но требовала больших затрат при подготовке к серийному производству. Было предложено унифицировать машину с ВАЗ 2101. За основу трансмиссии взяли КПП ВАЗ 2101. Спроектировали и установили отдельно РКПП, между собой их соединили ШРУС-валом, появился передний кардан гораздо короче заднего, к тому же они расположены не под равными углами, что вызывает пульсирующую раскачку РКПП. КПП и РКПП разместили на жёстких резиновых опорах закрепленных на кузове, что не может дать их соосности. Передний редуктор, прикрепленный к двигателю, не имеет продольно-вертикального хода, из-за этого возникает закисание «шлицевой» переднего кардана. Прямые и обратные реактивные моменты, вызванные ускорением и торможением, создают трансмиссионные рывки, которые в последствии разбивают всю ходовую и трансмиссию. Все эти недостатки в итоге выливаются в нешуточную вибрацию трансмиссии, которая передаётся на кузов из-за чего в обычной «НИВЕ» при скорости в 80-90 км/ч не возможно разговаривать. О таких вещах как комфорт говорить не приходиться. Возможно ли, устранить вибрационные недостатки, вызванные работой трансмиссии «НИВЫ»? На основе нашего десятилетнего опыта с полной ответственностью заявляем, что стандартными методами такими как: переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей, попытка достижения идеальной соосности КПП и РКПП, установка третьей опоры РКПП на стандартной «НИВЕ» не дает желаемого результата.

Вибрации трансмиссии на «НИВЕ» в принципе побороть невозможно, но можно оставить их за пределами кузова, для этого нужно передний редуктор установить отдельно от двигателя и совершенно необходимо установить КПП и РКПП на отдельную конструкцию (подрамник), которая в свою очередь не будет жестко закреплена кузову. Таким образом, вибрация не будет передаваться на кузов, а будет оставаться на подрамнике, который является базой крепления КПП и РКПП, что и позволяет говорить об их соосном расположении относительно друг друга. Редуктор устанавливается на балку переднего моста на эластичных опорах. Редуктор своего место положения не меняет, при этом сами кронштейны, на которых он установлен, выполнены в железе. Сайлентблоки в кронштейнах применены увеличенного размера, за счёт этого у редуктора появилась определённая степень подвижности, что дает возможность сглаживать трансмиссионные рывки, вызываемые работой двигателя и тормозными моментами, передаваемыми в обратную сторону от колёс.

ЧТО ДАЁТ ВАМ «ТИХАЯ НИВА»?

Значительно уменьшается трансмиссионный и вибрационный шум в салоне автомобиля. Машина по шуму становиться, сравнима с классической моделью Жигулей. Исчезает «туповатое» поведение двигателя, которое возникает при резонансных колебаниях агрегатов. На этих колебаниях двигатель теряет часть мощности (тот же эффект возникает если бежать по подвесному мосту) Уменьшается расход топлива. nУвеличивается срок службы КПП, РКПП, переднего и заднего редуктора. Повышается ресурс карданных валов. (дольше «ходят» крестовины, предотвращается закисание «шлицевой» переднего кардана). Повышается ресурс привода переднего редуктора. (ШРУСа) Подрамник повышает несущую способность кузова и защищает раздаточную коробку снизу. При этом клиренс автомобиля остается таким же, как был. Исключается возможность обрыва переднего редуктора от его креплений. nВ результате доработки Вы получаете комфортную «НИВУ» без потери её внедорожных качеств, и экономите деньги и время, которые Вы возможно потратите на ремонт ходовой и трансмиссии автомобиля.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Отчёты об автомобилях
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Тюнинг Нивы 2121 от 4x4extreme.com.ua

    Тюнинг Нивы 2121 от 4x4extreme.com.ua

    Сообщение Magellan » 25 дек 2009, 21:09

    Когда эта «Нива» ВАЗ 2121 попала к нам в руки, ее состояние оставляло желать лучшего. О ее состоянии можно судить только по тому, что она не хотела даже заводиться. Перед нами была поставлена задача восстановить работоспособность «Нивы» и адаптировать ее для жесткой езды по бездорожью. Ее хозяин хотел выезжать на ней на охоту, в горы и стандартная машина не устраивала его по многим параметрам. Для удовлетворения его запросов требовалось увеличить дорожный просвет, усилить подвеску и увеличить тягу двигателя.

    Что было сделано?
    В головке и системе газораспределения были увеличены проходные сечения седел клапанов, установлены облегченные клапаны и направляющие клапанов производства фирмы «SM». Увеличены сечения впускных и выпускных каналов головки блока и впускного коллектора с обеспечением сопряжения головки и коллектора. Взамен штатного был установлен карбюратор Solex с диффузорами 24-26.

    Стандартная система зажигания заменена на электронную с датчиком Холла. В головку установлен распредвал рассчитанный на тягу на низких и средних оборотах. Коленвал, кольца и поршни оставили штатными.

    Для обеспечения надлежащего охлаждения двигателя в связи с возросшей мощностью взамен штатного установлен радиатор увеличенной площади охлаждения от ВАЗ 21214. Установка радиатора и гидроусилителя потребовала выноса штатного вентилятора охлаждения на 20 мм.

    Ход передней подвески увеличили на 45 мм. Лифт спереди составил приметно 35 мм, что позволило установить резину размерности 205/70 R15 BF Goodrich Mudterrain на дисках с ЕТ-40. Диски с ЕТ-40 были установлены по желанию заказчика, но лучше устанавливать с ЕТ-20, что облегчит установку обвеса и не так губительно будет сказываться на подшипниках ходовой. Такой лифт подвески потребовал изменения положения установки наконечников рулевых тяг. В подвеске используются регулируемые амортизаторы Rancho серии 9000 с 9 положениями регулировки жесткости и возможностью установки системы дистанционного управления жесткостью. В передней подвеске установлены пружины от Chevrolet Niva.

    В задней подвеске установлены амортизаторы Rancho увеличенного хода. Для обеспечения лифта на 4 см установлены пружины от ВАЗ 2104. Чтобы обеспечить нормальную работу отбоя и живучесть амортизаторов внутрь нижней опоры пружины вварен стакан высотой 45 мм. Для обеспечения поворота передних колес и установки тюнингового обвеса передние арки в различных зонах были подрезаны от 10 до 25 мм.
    На автомобиль установили гидроусилитель ZF, что повлекло за собой незначительные изменения кузова в зоне прохода рулевого вала. Для обеспечения установки вакуумного усилителя тормозов был удлинен шток главного тормозного цилиндра, а вакуумный усилитель установлен на кронштейне.

    Задний мост усилен с помощью наложения дополнительных коробов металла толщиной 3 мм. В редукторе установлена дисковая блокировка с натягом 3,5 кг, используемое масло Castrol SAF-XJ, вязкость 75W140. Продольные тяги для обеспечения большого скрещивания моста не удваивались (т.к. сдвоенные тяги обладают свойством очень жесткого стабилизатора). Верхние тяги были усилены приваркой ребра жесткости из металла толщиной 6 мм, нижний полукруглый короб из металла 2 мм.

    Для того чтобы кузов выдерживал высокие нагрузки передний лонжерон до зоны заднего крепления передних сидений был усилен наложением металла толщиной 3 мм. Кузов проварен по проблемным местам соединительных деталей. Верхний кронштейн переднего амортизатора изготовлен из металла толщиной 3 мм. Изменены профиль и места установки.
    Установлена 5-ти ступенчатая КПП от ВАЗ 2106 с измененной задней опорой.
    Все штатные подшипники заменены на SKF и DAG. Раздаточную коробку и КПП собирали без подкладок, но это потребовало тщательной притирки сопрягаемых плоскостей.
    Но тюнинг был бы не полным без доработки салона. В салоне взамен штатной было установлено торпедо от Opel Vectra. Для обеспечения работоспособности всех датчиков и приборов в приборный щиток Vectra был врезан стандартный щиток «Нивы». Для соединения была использована проводка от ВАЗ 21214. Установка торпедо от Opel потребовало изменения проводки под выключатели и приборы Opel. Штатные блоки предохранителей были заменены на блоки под вилочные предохранители для обеспечения надежности проводки. Также установка торпедо потребовало заменить штатные подрулевые переключатели на переключатели ВАЗ 2108, для чего была удлинена труба рулевой колонки.
    Руль установили от Mazda MX5. Рычаг КПП был изогнут и удлинен. Также было изменено крепление КПП.

    Сиденья от Mazda MX5 с механическим лифтом и большим диапазоном перемещений, что позволяет садиться назад без откидывания сидений.

    Теперь для того чтобы внешность соответствовала начинке, были проведены работы по доработке внешности.
    При установке пластикового обвеса появились проблемы в связи с его посредственным качеством – на машину он становится плохо, требует значительной подгонки и ломание головы по поводу крепления его к корпусу. При выборе переднего «кенгурятника» и задней калитки под запаску особое внимание обращалось на совместимость обвеса и «кенгурятников».


    Машина оклеена американской кевларовой пленкой под камуфляж. К достоинствам этой пленки можно отнести стойкость к механическим повреждениям и необычный внешний вид.





    В двери установлен электростеклоподъемник. Двери и стекла от «Нивы» 21214. Штатные зеркала заменены на зеркала с дополнительными указателями поворотов и покрытием «Хамелеон».
    Также были установлены новые фары с гидрокомпенсаторами, что потребовало незначительного изменения посадочного места. Для возможности совместной работы фар и четырех галогенных прожекторов установленных на крыше и дальнейшей возможности подключения мощной аудиосистемы штатный генератор заменен на 100 амперный генератор. Кроме того, вся электропроводка была заменена на новую, более качественную.
    Первые ходовые испытания показали, что поставленная цель достигнута. «Нива» существенно прибавила в мощности, проходимости и комфорте. На бездорожье «Нива» вообще чувствует себя как рыба в воде. То, что для стандартной «Нивы» оказалось бы непреодолимым препятствием, доработанный автомобиль преодолевал с легкостью. Там где для стандартной «Нивы» предел был 40 км/ч, на доработанной можно ехать все 80, те места где стандартная «Нива» засела и вытащить ее можно было бы только с помощью трактора, доработанная проходила ходом без малейших проблем. При этом мощности двигателя и крутящего момента хватает во всем диапазоне оборотов, что позволяет чувствовать себя уверенно как на шоссе, так и вне его.
    При всех доработках уровень шума, даже без доработки шумоизоляции салона остался на приемлемом уровне.
    От нас машина ушла на дальнейшую доработку салона, установку аудиосистемы. В целом машина готова к эксплуатации в непростых условиях Карпат, как того и хотел ее хозяин.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: