У вас перегрелась трансмиссия фокус - NEVINKA-INFO.RU

У вас перегрелась трансмиссия фокус

Команда AKPPHELP занимается ремонтом АКПП, вариаторов и роботизированных (DSG) трансмиссий с гарантией и по низкой цене. Мы так же рассказываем о ремонте автоматических коробок передач своими руками, о их неисправностях и делимся руководством по эксплуатации и мануалами.

У вас перегрелась трансмиссия фокус

Перегрев АКПП — симптомы и причины

В коробке передач имеются многочисленные подвижные элементы, которые при трении друг с другом могут выделять большое количество тепловой энергии. Для охлаждения подвижных механизмов автоматической коробки передач используется специальное трансмиссионное масло, которое одновременно охлаждает и смазывает подвижные элементы. Проблемы системы смазки неизменно приводят к повышению рабочей температуры АКПП. В данном случае температура охлаждающей жидкости может достигать отметки в 120 градусов и более, при которых смазка теряет свои свойства и начинается повышенный износ коробки передач.

Содержание :

Последствия перегрева автоматической коробки передач

Перегрев акпп приводит к выходу из строя соленоидов, фрикционов и других подвижных элементов. В отдельных случаях достаточно даже 10 – 20 минут работы коробки передач в режиме перегрева, что приводит к серьезным поломкам и необходимости капитального ремонта. Именно поэтому при первых признаках перегрева, как правило, об этом свидетельствуют встроенные в коробку передач датчики, необходимо глушить автомобиль и выполнять его транспортировку в сервис на эвакуаторе. Тем самым вы сможете избежать существенных проблем, вызванных длительной работой коробки передач в условиях повышенных температур. При длительной эксплуатации коробки передач с увеличенной рабочей температурой могут появиться проблемы с геометрией гидроплиты и блока управления. Следует помнить, что блок управления, вышедший из строя по причине перегрева, не подлежит ремонту и поэтому требуется выполнить его дорогостоящую замену. Именно по этой причине автовладельцу необходимо пристально следить за состоянием коробки передач и при появлении первых сообщений о перегреве масла в АКПП, обращаться в специализированный сервисный центр.

Бывает и такое — при сильнейшем перегреве Гидротрансформатор посинел, а трубки вентиляции оплавились

Причины перегрева

Опишем перегрев акпп причины, которые необходимо устранить. Самой распространённой причиной перегрева коробки передач является недостаточное давление в системе охлаждения. Подобное происходит по причине недостаточного уровня масла или же проблемам с масляным насосом акпп. Автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач и при необходимости производить ее замену.

Проблемы с охлаждением могут появляться по причине неправильной работы соленоидов. Располагаются соленоиды в гидроблоге и фактически выполняют роль электроклапанов в системе смазки и охлаждения. При необходимости на соленоид поступает соответствующий сигнал, клапан открывается и масло поступает к подвижным элементам, смазывая и охлаждая их.

Всегда следите за работой системы охлаждения коробки. Подробнее читайте в ЭТОЙ статье

Также перегрев коробки передач может быть вызван наличием проблем с масляным теплообменником. Подобное достаточно часто происходит при загрязнении теплообменника, соты которого забиты продуктами износа, что не позволяет горячему маслу от коробки передач эффективно охлаждаться в теплообменнике, что и приводит к неизбежному росту температуры.

Признаки перегрева автоматической коробки — Видео

Как устранить перегрев АКПП?

Ремонт коробки передач при проблемах с перегревом заключается в диагностировании системы охлаждения акпп, что позволяет установить причину повышения температуры. Опытный мастер сможет быстро локализовать проблему, и отремонтируют коробку передач в максимально короткий срок. В большинстве случаев для устранения перегрева автоматической коробки передач требуется произвести очистку гидроблока и внешнего теплообменника. Данная работа представляет собой определённую сложность, так как требуется демонтировать гидроблок и снимать все патрубки, которые ведут от коробки к теплообменнику. Чистка может осуществляться при помощи современных технологических средств, что позволяет обеспечить максимальное качество проводимого ремонта. Все это и позволяет устранить проблему перегрева.

Очистка гидроблока при перегреве

Перегрев АКПП: симптомы и причины

Как правило, если коробка автомат находится в исправном состоянии и работает в оптимальных режимах, данный тип КПП обеспечивает значительное повышение комфорта и облегчает процесс управления транспортным средством.

При этом даже на новых автомобилях с автоматической коробкой передач владелец может столкнуться с тем, что АКПП при определенных условиях начинает переключать передачи с рывками и толчками. Также трансмиссионное масло в автомате может слишком быстро темнеть и т.д.

Достаточно часто причиной подобных сбоев является перегрев АКПП. Далее мы рассмотрим, как понять, что АКПП перегревается, причины, по которым происходит перегрев коробки автомат, а также что нужно делать в этом случае.

Перегрев коробки автомат: последствия и признаки

Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.

Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.

  • Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF.

Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.

Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.

На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.

  • Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке. В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально.

Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.

Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.

Причины перегрева АКПП

Если говорить о причинах, по которым происходит перегрев коробки автомат, среди основных можно выделить следующие:

  • Значительные нагрузки на трансмиссию и тяжелые режимы эксплуатации (буксировка прицепа, частые и длительные пробуксовки в грязи, в снегу и т.п.)
  • Недостаточное штатное охлаждение АКПП или проблемы с радиатором охлаждения коробки автомат;
  • Снижение давления масла в автомате (загрязнения каналов, фильтров, поломки масляного насоса АКПП);
  • Низкий/высокий уровень масла в автомате, сбои в работе системы управления, проблемы с соленоидами;

Также сбои возможны и в работе других элементов. Например, соленоиды АКПП являются клапанами, которые позволяют направлять жидкость ATF по каналам. Если соленоид срабатывает несвоевременно, это приводит к нарушениям при подаче рабочей жидкости, которая смазывает и охлаждает детали.

Читайте также  Что такое трансмиссия ркпп

Как решить проблему перегрева автоматической коробки передач

Прежде всего, если коробка перегревается, необходимо начинать с диагностики АКПП. Комплексный подход обычно позволяет быстро определить причину и выяснить, почему греется АКПП.

Часто для устранения перегрева автомата нужно чистить каналы гидроблока, менять трансмиссионную жидкость и фильтры, промывать масляный радиатор АКПП. Для очистки можно применять разные способы, начиная от использования промывок и заканчивая разборкой агрегата.

С учетом того, что многие современные АКПП в норме могут разогреваться до 100-110 градусов, допрадиатор коробки автомат опытные автовладельцы устанавливают не в случае острой необходимости, а в целях профилактики и увеличения ресурса коробки передач.

Напоследок еще раз отметим, что нагрев коробки передач также зависит от качества и свойств трансмиссионного масла. Это нужно отдельно учитывать при выборе ATF. Также не следует забывать о необходимости регулярно промывать радиатор АКПП при замене масла, а также менять масляные фильтры коробки автомат.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Признаки неисправности Powershift (Пауэр Шифт) Симптомы.

Владельцы машин с коробкой Power Shift знают, что эта трансмиссия довольно надежная и беспроблемная.
А потому малейшие отклонения в работе, сразу же должны насторожить – в лучшем случае это значит, что пришло время планового обслуживания.
Но всегда есть риск столкнуться с реальной поломкой – требующей ремонта и, желательно, своевременного.

Обращаясь в наш специализированный центр по восстановлению работы коробок передач Пауэр Шифт, Вы получаете гарантии на все виды ремонтных работ и автозапчасти сроком до 2 двух лет или пробегом в 60 000 километров.

Знать признаки поломки Power S hift (симптомы ) нужно не только для того, чтобы понимать состояние своего авто.
В определенный момент, эта информация поможет Вам уберечь машину от более серьезных и дорогостоящих неисправностей.
Предлагаем Вашему вниманию список неполадок, вовремя заметив которые, еще можно «спасти» коробку передач.

6 симптомов поломки, которые нельзя игнорировать

  • Наличие посторонних звуков. Когда подозрительные шумы – единственная проблема, многие водители просто закрывают на это глаза. Тем более, производители утверждают, что их появление связано с особенностями конструкции Power Shift и не является поводом для гарантийного ремонта. Но если Вы слышите неприятные звуки из области КПП – помните, что другие неполадки могут возникнуть совсем скоро;
  • Дерганье машины при начале движения. Такие симптомы не возникают сами по себе – это явный сигнал о том, что трансмиссия не справляется с рабочей нагрузкой. Следующий этап: деформация и разрушение ближайших узлов, с последующим выходом КПП из строя. В ситуации, следует незамедлительно ехать на СТО и проводиться замену неисправных компонентов;
  • Толчки во время переключения передач. Может сопровождаться ухудшение динамики разгона, «проседанием» тяги и потерей мощности. Бить тревогу не обязательно – возможно требуется простая адаптация КПП. Однако оставлять проблему без внимания тоже не следует;
  • Усилившиеся вибрации по кузову и в салоне – при старте с места машина буквально дрожит. Также сильные вибрации могут возникать на холостых оборотах, либо во время запуска/остановки двигателя;
  • Коробка встает в «Аварийный режим». После перезапуска зажигания – проблема исчезает, но спустя время ситуация повторяется. Очевидно, что падение в режим аварии не сулит ничего хорошего. Скорее всего, неисправен блок управления трансмиссией ТСМ. Если не откладывать визит в СТО, возможно специалистам ликвидировать сбой;
  • Металлический скрежет, постукивание или хруст, при движении на низких передачах (1-3 скорость). Если эти симптомы присутствуют – их проще всего заметить, находясь в затяжной пробке;
  • Рывки при движении на невысоких оборотах (до 1300 об/мин). Ускорение, и последующий сброс газа, сопровождаются ощутимыми толчками.

ТОП-6 причин поломки PowerShift

  1. Критический износ сцепления. Двойное сцепление – одна из главных конструктивных особенностей коробки Пауэр Шифт и в тоже время, основной источник неполадок. Если узел достиг предельного износа, Вы быстро заметите проблемы с работой всей трансмиссии. В некоторых случаях, четные/нечетные ступени попросту пропадают, либо коробка перескакивает одну-две передачи. Неисправность устраняется путем замены комплекта, либо одного из дисков (если пробег значительно меньше 100 тыс. км). Не забывайте, что установка нового сцепления требует программной настройки и адаптации;
  2. Преждевременный износ сальников. При протекании сальников, масло может попадать на поверхность других элементов и провоцировать их проскальзыванию. Устраняется путем замены;
  3. Выход из строя соленоидов. Электромагнитные клапаны, регулирующие давление – одно из самых «уязвимых» место коробки PowerS При этом блок управления обычно не фиксирует никаких ошибок, и водителю остается лишь догадываться о причине толчков и рывков. «Лечится» установкой новых соленоидов;
  4. Сбои управляющего блока ТСМ. Данный модуль является «электронным мозгом» РКПП и всецело контролирует работу трансмиссии. Неисправность ТСМ может иметь механический, либо программный характер. При невозможности восстановления – выполняется замена и перепрошивка под конкретный автомобиль;
  5. Заклинивание вилок переключения, отказ одного или обоих электромоторов сцепления, истирание подшипника первичного вала Типовые проблемы, требующие грамотной переборки КПП и замены поврежденных деталей;
  6. Поломка двухмассового маховика. Когда ресурс демпфера почти выработан, появляется скрип, вибрации, наблюдается нестабильность оборотов двигателя. Как правило, меняется маховик одновременно со сцеплением.

Даже если эти признаки поломки PowerShift (симптомы) Вам знакомы — не огорчайтесь. Еще не поздно записаться к профессионалам для проведения диагностики и умелого ремонта.

Номер телефона для записи указан на сайте. Или воспользуйтесь запросом на обратный звонок, что бы оформить Ваш автомобиль на бесплатную диагностику и ремонт без очереди.

Перегрев вариатора: причины, признаки, последствия и способы предотвращения

Большинство производителей авто уже перешли на вариаторы, которые постепенно вытесняют привычные гидроавтоматы. Но водители опасаются этого типа трансмиссии и готовы отказаться от покупки понравившегося автомобиля только по причине наличия CVT. В народе до сих пор блуждает масса слухов о проблемах и недостатках бесступенчатых коробок передач. Да, первые экземпляры разных моделей вариаторов действительно были проблемными и часто ломались, особенно Multitronic, которыми пытались оснастить автомобили производства Audi.

Особенно преуспели в разработке бесступенчатых коробок передач японские компании Jatco и Aisin, поставляющие CVT для автомобилей Nissan, Toyota. Но японские вариаторы также выходили из строя и регулярно дорабатывались. Одна из главных причин – перегрев трансмиссии. Почему коробка перегревается, и как бороться с этим опасным явлением?

Температурный режим CVT

Температура коробки передач относится к числу особых характеристик агрегата. Производителями авто предусмотрена даже система самодиагностики, состоящая из датчиков температуры, которые фиксируют изменения температуры. Если она повышается, блок управления переводит CVT в аварийный режим работы и автомобиль просто останавливается. Водитель при этом сможет наблюдать активированный индикатор «!» на панели приборов. Установка вариатора происходит вместе с теплообменником – специальное устройство, в котором происходит теплообмен между двумя носителями, имеющими разные температурные показатели.

Читайте также  Форд куга какая трансмиссия

Кроме теплообменника устанавливается дополнительный радиатор в моторном отсеке перед конденсором климатической установки. Эти устройства необходимы для поддержания оптимального температурного режима, отвода тепла и охлаждения агрегата. Но проблема в том, что и теплообменник, и радиатор со временем забиваются. Отдельные устройства отличаются настолько неудачными конструкциями, что выводят из строя коробку передач еще до прохождения 60-80 тыс. км. Одно из главных условий постоянно стабильной температуры CVT – чистый теплообменник и радиатор охлаждения.

Признаки перегрева вариатора

Даже небольшое повышение температуры может обернуться неприятными последствиями в будущем. Электроника далеко не всегда срабатывает на высокую температуру, поэтому водителю остается ориентироваться по поведению автомобиля. Появляются следующие признаки:

  • рывки авто;
  • коробка пинается;
  • затрудненное переключение передач;
  • вариатор долго «думает».

Как правило, эти симптомы проявляются на «горячую», а после охлаждения агрегата полностью исчезают и CVT продолжает работать в привычном режиме. В идеале при перегреве загорается индикатор на панели приборов и коробка передач уходит на аварийный режим работы. Не стоит продолжать движение даже если после простоя трансмиссия стала обратно исправно функционировать. Лучшим решением станет вызов эвакуатора и поездка в сервисный центр, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля может стать причиной серьезной поломки вариаторной коробки. В перегретом вариаторе масло пахнет горелым и обретает темный цвет, оно теряет первоначальные свойства и способствует повышенному износу «железа» агрегата.

Причины перегрева трансмиссии

Как было уже сказано выше, основная и главная причина перегрева – грязный теплообменник и забитые соты радиатора. Мошки, пыль, грязь активно проникают через любые преграды, когда автомобиль несется по дороге на высокой скорости. Высокая температура способствует прикипанию всей этой неоднородной массы, которая впоследствии препятствует нормальному продуванию системы и отводу тепла. Особенно подвержены загрязнению внедорожники и кроссоверы, эксплуатируемые по внедорожью и проселочным дорогам. Грязь вместе с глиной особенно быстро налипает на верхней части радиатора, которая отвечает за охлаждение вариатора.

Рекомендуем промывать радиатор как минимум 1-2 раза в год со снятием бампера и чисткой воздуховодов

Не менее важно следить за состоянием и уровнем трансмиссионного масла в коробке передач. Течи через уплотнители способны привести к самым печальным последствиям. Нехватка одного литра масла в вариаторе ощущается наиболее остро – масло быстро загрязняется, нарушается температурный режим, сильно страдают внутренние детали. Нужно контролировать не только уровень технической жидкости, но и своевременно менять её вместе с фильтром. Продукты износа постоянно циркулируют в системе и оседают на фильтре тонкой очистки. Этот фильтрующий элемент лучше всего менять с каждой сменой ATF. Если есть желание продлить срок службы вариатора, то смазочный материал и фильтр необходимо полностью обновлять каждые 50-60 тыс. км пробега.

Последствия эксплуатации авто с перегревом CVT

Небольшое повышение температуры пагубно сказывается на свойствах масла. Оно рассчитано под определенный режим работы и в худшем случае утрачивает свои характеристики. На СТО специалисты обычно берут ATF на пробу, сливая примерно 50 мл жидкости. Этого количества материала достаточно для постановки диагноза: темный цвет и запах горелого укажут на перегрев CVT. Если закрыть глаза на перегрев и продолжать спокойно ездить за рулем автомобиля, нужно быть готовым к скорому капитальному ремонту. В первую очередь выходят из строя соленоиды и фрикционные диски. Довольно часто перегрев становится причиной нарушения геометрии гидроплиты. Подобные поломки устраняются с большими финансовыми затратами, обычно водители подыскивают контрактные агрегаты.

Стоит ли устанавливать дополнительный радиатор?

Длинные интервалы между заменами масла, экономия на технической жидкости и других расходных материалах, агрессивная эксплуатация автомобиля, – все эти факторы очень сильно сокращают ресурс трансмиссии. Стоит помнить, что вариатор рассчитан на спокойное вождение и не терпит длительное движение на высокой скорости. Также отрицательно сказывается на надежности CVT высокая загруженность транспортного средства. Пока автомобиль находится на гарантии, ставить дополнительный радиатор необязательно, но после окончания этого срока вопросом обеспечения надлежащего охлаждения нужно серьезно заняться.

Некоторые автомобилисты выполняют всю работу самостоятельно, но лучше всего доверить машину профессионалам. На Mitsubishi часто ставят радиатор от УАЗ Патриот, потребуется корпус охладителя на четыре вывода, шланги, хомуты и кронштейны. Специфика монтажа внешнего радиатора на разные автомобили существенно отличается. На Mitsubishi Lancer 10, Outlander 3 и ASX она одна, а на авто производства Nissan уже другая. Затратив от 30-40 тысяч рублей можно исключить риски перегрева вариатора и создать оптимальные условия для продолжительной работы трансмиссии. Не экономьте на радиаторе и материалах, поскольку от их качества зависит последующее стабильное функционирование всей системы охлаждения.

Сообщение о перегреве вариатора

Загрязнённый радиатор вариатора – причина перегрева

Неисправности и их устранение на АКПП Форд Фокус 2

Автомобиль Ford Focus 2 имеет отличную техническую оснащенность. Машина может работать на бензине или дизеле. Трансмиссия: АКПП или МКПП.

Особенности автоматической коробки

На модели Форд Фокус 2 может устанавливаться такой тип АКПП, как 4F27E. Она отличается надежностью, ремонтопригодностью. В ряде случаев, чтобы заменить изношенные запчасти, не требуется снятие АКПП из посадочного места.

Радиатор АКПП Форд Фокус 2 – это необходимое устройство позволяющее предотвратить перегрев коробки переключений передач, способствует продлению ее ресурса. Присутствует система ЭБУ.

Следует отметить наличие тормозной ленты, которая фиксируется на корпусе АКПП Ford Focus 2, выполнена из металлического сплава, устойчиво проявляющий себя к механическим воздействиям, имеет фрикционное покрытие. Болт тормозной ленты регулирует ее натяжение.

Таким образом, АКПП Форд Фокус 2 представляет собой простой в эксплуатации и управлении агрегат, отличающийся сложностью строения. Схема АКПП Ford Focus отображает наличие планетарной передачи.

Распространенные проблемы с АКПП

Одна из частых поломок, встречающихся на моделях Фокус – пропажа 3-4 передачи. Как правило, данная неисправность возникает после 100000 км. В данном случае следует проверить состояние муфты. При ее поломке сгорают фрикционы. Муфта нуждается в замене. Капитальный ремонт АКПП на Форд Фокус 2 требуется, если утратил свои свойства гидротрансформатор.

Если при понижении и наборе скорости появляются толчки, теряется управление авто, целесообразно проверить качество залитой жидкости в КПП, тормозную цепь.

Ремонт АКПП Фокус актуален в следующих случаях:

  • пришли в негодность стальные диски;
  • износилась тормозная лента;
  • выгорели фрикционы;
  • требуется регулировка тросика.

Если произошло выгорание фрикционов, возможно отмечается дефицит масла в КПП. Один из признаков наличия данной поломки – пинается АКПП.

Блок управления АКПП Форд Фокус 2 может утратить свои функции из-за перепадов температуры. Перегрев мотора отрицательно действует на резиновые манжеты и уплотнительные кольца.

Позволяет устранить рывки при переключении с первой на вторую передачу замена тормозной ленты, а также такой запчасти, как упорный болт. Он находится под корпусом воздушного фильтра, имеет маркировку. На ее основе подбирается новая комплектующая деталь.

Владельцы Форд Фокус 1 (американец) с двигателем 2.0 л. отмечают, что АКПП у такой достаточно надежна. За рулем такой машины не рекомендуется совершать буксировки. В противном случае понадобится ремонт АКПП Форд Фокус 1 американец 2 литра, выражающийся в замене фрикционных дисков.

Читайте также  Что такое трансмиссия комбайна

Коробка автомат Форд Фокус 1 нуждается в ремонте, если отмечаются периодически вибрации, посторонние шумы при работе трансмиссии. При проблемах с гидроблоком будут ощущаться толчки при переключении передач, усиливающиеся с каждой поездкой.

Таким образом, диагностика АКПП актуальна, если отсутствует возможность включения какой-либо передачи, появились шумы при смене скоростей, дерганья. Пинок может возникать в результате износа, обрыва тормозной ленты АКПП. Выполняя ремонт АКПП Форд Фокус 1 и иных поколений, рекомендуется использовать оригинальные запчасти.

Форд Фокус 2 ЭБУ: основные неисправности

Форд Фокус 2 оснащен электронным блоком управления, который имеет встроенную систему диагностики. Благодаря этому, водитель будет своевременно оповещен о неполадке в работе ЭСУД.

Система ЭБУ на Форд Фокус автомат включает электронный блок управления, датчики, провода. Она обеспечивает искробразование на свечах, управляет работой вентиляторов, относящихся к системе охлаждения мотора.

Одна из проблем, которые могут возникнуть с ЭБУ – поломка катушки зажигания. Как правило, из-за этого отмечается троение двигателя, пропадают холостые обороты. В профилактических целях не следует при севшем аккумуляторе в зимнее время пытаться заводить автомобиль. Также, ЭБУ следует беречь от попадания влаги или масла. В противном случае электрооборудование выйдет из строя преждевременно. При некорректной работе ЭБУ АКПП, необходимо машину отправить на диагностику для определения масштаба возникшей проблемы.

Замена трансмиссионного масла

В том случае, если на Ford Focus 2 установлена автоматическая коробка (4 ступени), то периодичность замены масла в ней составляет 70000 км пробега. Для данного автотранспорта рекомендуется использовать оригинальное топливо Mercon V. Если требуется полная замена, то расходуется 10 литров, примерно в 2 раза меньше, если выполняется частичная смена.

Позволяет контролировать уровень масла в АКПП специальный щуп. Проверка должна проводиться при прогретой коробке и работающем моторе. Осуществлять замену топлива в коробке стоит совместно с фильтрами.

Заменить масло возможно своими руками. При проведении данной процедуры стоит установить новый регулировочный болт тормозной ленты АКПП, требуется снятие поддона коробки. Через масляный щуп добавляется новое топливо. В целях профилактики стоит проверять трансмиссионное масло на чистоту. При соблюдении правил по эксплуатации транспортного средства, ремонт АКПП Ford Focus понадобится после 200000 км пробега.

У вас перегрелась трансмиссия фокус

PowerShift — шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая устанавливается на моделях Ford Focus 2011 1.6 л. и 2.0 л., Fiesta и EcoSport с двигателями 1,6, а также на Ford Focus 2015 1,6 л. и предоставляет большую эффективность расхода топлива и удобство вождения.

На самом деле производителем коробки является компания Getrag. На автомобили компании Ford ставились 2 типа таких коробок:

  1. 6DCT250 Сцепление: сухое (бензиновые двигатели 1.6 и 2.0) Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм
  2. 6DCT450 Сцепление: мокрое (бензиновые двигатели 2.0 турбо и все дизельные моторы) Максимальный крутящий момент: 450 Нм

Эти коробки передач абсолютно разные, и если со вторыми абсолютно никаких проблем не бывает, то первые преподносят своим владельцем не мало сюрпризов.

Основные неприятности, которые ощущает пользователь иногда уже с первых километров — толчки при переключении передач. С этими толчками мы и будем с Вами бороться, но сначала необходимо понять причины, а основной причиной, особенно в нашей суровой Московской действительности является острая нехватка крутящего момента в нижнем сегменте оборотов и перегрев блока управления трансмиссией.

Мы живем в крупном мегаполисе, и преимущественно передвигаемся на работу по утренним пробкам и в вечерние вечернее время с работы опять же по все тем же пробкам.

Таким образом основным режимом работы АКПП в городе является:

  1. Частые разгоны и торможения
  2. Движение автомобиля происходит с низкими скоростями на короткие дистанции и как следствие АКПП плохо охлаждаются.
  3. Третья проблема — несовершенство ПО модулей TCM (Transmission Control Module)

Эти факторы крайне негативно сказываются на работе АКПП и ее поведение в городе. Именно по этому эти коробки так часто становятся причиной головной боли у их владельцев. Ремонт таких коробок может стоить сто и более тысяч рублей, в зависимости от того какие неисправности есть в коробке.

Как решить проблемы с PowerShift? И как избежать их в дальнейшем.

Начнем с того, с чем мы никак не можем бороться — с перегревом модуля управления трансмиссией — TCM. Открою Вам секрет, эти модули начинают очень часто умирать в период с июня по сентябрь, основной пик приходится на середину июля месяца. Основной проблемой является летняя жара, а под капотом, да еще и в Московской пробке там пекло! Перегрев модуля становится причиной неисправностей модуля ТCM и выводит его из строя.

Симптомами неисправного модуля ТСМ являются:

  1. Выпадение передач рядами, т.е. пропадают 1,3,5 или задняя, 2, 4, 6 передачи.
  2. Невозможность включить режим «S» по причине того, что блок находится в аварийном режиме
  3. Машина внезапно перестаёт ехать, т.е. даже в режиме «D» жмем на газ — обороты растут, а машина не едет.

К большому сожалению эти модули не подлежат ремонту, замена на новый возможна не в любом сервисе, а его стоимость на май 2016 года составляет около 30 000 рублей.

Выход из данной ситуации только один — обновление ПО модуля до последней версии! В ней компания Ford не только доработала алгоритмы переключения передач, но и расширила диагностику перегрева. Да машина будет чаще просить Вас остановиться и остудить трансмиссию, но это сэкономит на замене блока ТСМ не малые средства.

Теперь о самом неприятном — толчках при переключении.

К сожалению их довольно сложно диагностировать, потому что не ясно что является причиной проблемы:
1. Недостаток крутящего момента в нижнем сегменте оборотов. Именно по этой причине у двух литровых моторов в разы меньше проблем с коробками. Чип тюнинговая прошивка даст увеличение момента в нижнем сегменте оборотов, что позволит коробке работать в более щадящем режиме.
2. Неправильная программа самообучения модуля управления АКПП. Обновление модуля управления АКПП и её адаптация. В последних обновлениях для коробок PowerShift компания Ford практически решила проблему с рывками и подергиваниями, а сброс параметров самообучения ТСМ позволит коробки работать плавнее и стабильнее, более того переключения станут быстрее и Вас порадует возросшая динамика автомобиля.
3. Механические неисправности в самой АКПП. Механические неисправности лечатся только разборкой и дефектовкой самой коробки передач. Мы не занимаемся ремонтом АКПП, поэтому не сможем помочь с этим, но в большинстве случаем проблема кроется именно в программном обеспечении, нехваткой момента в нижнем сегменте оборотов и проблемами в самообучении модуля ТСМ.

Мы крайне рекомендуем всем владельцем автомобилей семейства Ford Focus 3 с АПКК Powershift произвести чип тюнинг автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: