Шимано трансмиссия какая лучше

Уровни оборудования shimano, классификация основных линеек и их отличие.

Шимано трансмиссия какая лучше

Уровни оборудования Shimano для горного велосипеда

Различие и особенности линеек оборудования Shimano для горного велосипеда.

Shimano – самый известный производитель оборудования велосипедов. Главный офис компании находится в Японии, а производство в Малазии и Сингапуре. Производит трансмиссию: манетки, задние и передние переключатели, цепи, системы шатунов, звезды. Так же производит колеса в сборе и тормоза — дисковые и вибрейки. В том числе Shimano занимается производством оборудования для рыбалки, гребли и гольфа. За многолетнюю историю компания разработала множество технологичных решений, применяемых в вело-оборудовании, которые вывели его на новый уровень. Единственным для них конкурентом по объемам производства и технологичности является группа SRAM.

Оборудование Shimano для горного велосипеда, классификация:

Оборудование Shimano делится на линейки. Они отличаются характеристиками, стоимостью и оригинальными названиями. Shimano производит оборудование как для топовых велосипедов, так и для доступных бюджетных моделей.

Shimano Tourney

Самый начальный уровень оборудования — подходит для размеренного и спокойного катания по пересеченной местности. Задний переключатель на 7 скоростей. Манетки выпускаются исключительно в виде грипшифтов. Трансмиссия довольно тяжелая, обосновано это тем, что система шатунов выполнена из стали, имеет клепаные звезды.

Shimano Altus

Прогулочный уровень оборудования — уровень выполнения чуть выше, чем Shimano Tourney, благодаря чему меньше нуждается в сервисе и дарит более длительный срок эксплотации при катании по бездорожью и пересеченной местности. Задние переключатели бывают на 7-8 скоростей. Манетки – тригерные. Система шатнув – выполнена из алюминия, что положительно влияет на вес велосипеда.

Shimano Acera

Средний уровень оборудования — современные технологии делают эту трансмиссию приспособленной для использования в условиях тряски. Ролики в переключателях уже на втулках скольжения. Системы шатунов под стандарт – Octalink делают соединение шатунов с кареткой более надежным в отличии от предыдущих систем под квадрат. Манетки выпускаются в тригерной версии, задний переключатель выпускается под 9 скоростей.

Shimano Alivio

Оборудование обладает задатками «спортивного уровня», но так же относится к среднему. В отличии от уровня Acera система шатунов Alivio, начиная с 2016 года выпускается под использование кареток с выносными подшипниками, и это делает ее более прочной и при меньшем весе. Задние переключатели наделены системой Shadow, натягивающей цепь и не дающей ей биться при большой тряске о перо. На данном оборудование уже не зазорно принять участие в любительских соревнованиях.

Shimano Deore

Эта линейка закрывает средний класс оборудования, ее позицианируют как промежуточное звено между любительским и «спортивным уровнем. На протяжении многих лет отлично себя зарекомендовала. Она подходит для длительных поездок, соревнований. С 2016 года задние переключатели стали на 10 скоростей, ранее были на 9, так же наделены системой Shadow. Тормоза — гидравлические дисковые, имеют довольно высокую мощность и приятную работу. Кассеты этой линейки с 2016 года с большим диапазоном звезд (11-42т.) Системы шатунов идут под собственный стандарт звезд, часто используются звезды Narrow Wide, дающие возможность кататься без передних переключателей и натяжителей.

Shimano SLX

Shimano SLX — начальный соревновательный уровень. В 2017 был ресталинг линейки, в результате SLX – линейка с породистой внешностью топовых компонентов. Обладает отличным весом и замечательными характеристиками. Шатуны достаточно жесткие и прочные за счет патентованной технологии Shimano, благодаря которой шатун внутри имеет пустую полость. Тормоза наделены радиаторами охлаждающими диск, ручки тормозов максимально похожи на более высокую уровнем линейку Shimano XT и имеют регулировку страгивания колодок. Задний переключатель имеет рычажок включения и выключения технологии Shadow. Как и всегда Шимано отдает предпочтение насыпным подшипникам во втулках.

Shimano Deore XT

Линейка профессионального уровня специально для соревнований, легкая, прочная и максимально стильная, обладает отличными ходовыми характеристиками: шатуны обладают хорошей торсионной жесткостью и низким весом. Начиная с 2017 года линейка используется в таких дисциплинах как кросс-кантри так и в эндуро, так же появилась электронная версия данной трансмиcсии.

Shimano ZEE

Доступная линейка для экстремального катания. Система шатунов имеет более толстую стальную ось для повышеyной прочности. Тормоза имеют 4-х поршневую конструкцию для повышенной мощности. Задний переключатель обладает короткой лапкой, роликами на втулках скольжения и усиленную конструкцию и более мощную пружину.

Shimano Saint

Линейка профессионального уровня для экстремального катания. В отличии от навески ZEE навеска Saint обладает меньшим весом, благодаря технологиям которые применялись при их создании. Шатуны выполнены с применением технологии холодной ковки. Все детали заднего переключателя – выфрезерованы. Тормоза имеют радиаторы и обладаю огромным запасом мощности.

Shimano XTR

Топовый уровень навески для горных велосипедов. Назначение — соревнования по кросс-кантри, трейл и марафоны. Применяются самые передовые технологии и материалы: титан, авиационный алюминий, карбон. Благодаря этому мы получаем самый низкий вес, самое контролируемое торможение. Так же есть электронная версия. Основной Минусом можно назвать – космический ценник, но он оправдан.

Задние переключатели Shimano: в чем разница между разными моделями

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

На рынке переключателей для горных велосипедов существует два основных конкурента, SRAM и SHIMANO. Каждый пытается чем-то выделиться на фоне конкурента и это противоборство длится уже много лет. Существуют адепты обоих сторон, которые будут рьяно защищать свой выбор, часами выискивая недостатки у противоборствующей стороны. В сегодняшней статье мы просто расскажем вам об актуальной линейке задних переключателей SHIMANO. Но для начала минутка истории.

SHIMANO – японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов (80% производства), а также снаряжения для рыбалки и гребли (20%). Штаб-квартира в Осаке. Основана в феврале 1921 года.

Занимать лидирующие позиции на рынке – это не только успешно продавать свой товар, но еще и шагать в ногу со временем и инновациями. В SHIMANO явно преуспели в этом деле. На душу этой компании выпало немало экспериментов с переключателями, оборудованными обратным переключением. За счет внутренней конструкции переключателя, для повышения передачи, вам нужно было нажимать на манетке рычаг сброса, что ускоряло повышение передачи и было весьма актуально в крутых подъемах.

SHIMANO первые выпустили задние переключатели, оборудованные «демпфером» колебаний для лапки (технология Shadow+). Суть технологии в применении односторонней фрикционной муфты. При переводе рычага в положение «ON» муфта не позволяет лапке переключателя легко прокручиваться в направлении к шатунам. Цепь перестала скакать как угорелая при езде по камням, что уменьшило вероятность её спадания с передней звезды и велосипеды стали меньше греметь.

Также стоит упомянуть продвижение «электронной» трансмиссии — Di2. Топовые линейки от SHIMANO XT и XTR, сменившие тросики на провода.

Чем ещё нас порадует компания-гигант в будущем, кто знает? Но мы будем пристально следить за новинками компании, а пока давайте разберемся кто сегодня будет у нас на обзоре.

Актуальная линейка задних переключателей:

  1. Tourney
  2. Altus/Acera
  3. Alivio
  4. Deore
  5. SLX
  6. Zee
  7. Saint
  8. XT
  9. XTR
  10. Deore XT и XTR Di2

Tourney TZ/TX

Открывает наш парад – Shimano Tourney. Это самая простая линейка, которая тем не менее обладает должным качеством и будет в разы лучше любого другого ноунэйма. В линейке встречаются, как и простенькие Tourney TZ, так и радующие глаз Tourney TX. Производитель рекомендует использовать эти переключатели для прогулочных и дорожных велосипедов.

Максимальная звезда кассеты: 34T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 6, 7 или 8 (зависит от модели);

Вес: 356 г. (зависит от модели).

Altus M2000 / Acera M3000

Вслед идёт Altus/ Acera, эта группа открывает начальный уровень для горных велосипедов. Здесь всё ещё нет технологии Shadow+, но уже есть Shadow-дизайн у самых верхних моделей. Это не только эстетическая составляющая, а больше практичный вопрос, ведь переключатели с Shadow-дизайном меньше «выпирают» за края рамы, что увеличивает их живучесть. Следовательно, вероятность угробить переключатель, зацепившись за что-то при катании, становится гораздо меньше. Линейка Acera изготавливается из коррозионностойких материалов, например, нержавеющая сталь.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 36T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 9;

Вес: 303 г. в топовой версии.

Alivio M4000

Теперь Alivio, по своей сути – это тот же Altus, но чуть легче. Основное отличие линеек – в шатунах. На Altus они идут под обычную каретку с «квадратом», на Alivio – это шатуны с встроенной осью под каретку с выносными чашками и технологией «Octalink».

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 36T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 9;

Вес: 254 г. в топовой версии.

Deore M6000

В Deore спользуется много наработок из 11-скоростной линейки компании. В часности – это первая серия, в которой уже доступен переключатель с технологией Shadow+, а параллелограмм построен по технологии более старших моделей.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 42T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Вес: 308 г. в самой простой и 330 г. в топовой версии.

SLX M7000

SLX – это открыватель линейки 11-скоростной трансмиссии. У неё есть все фишки из линеек XT и XTR, но в более бюджетном исполнении. Линейка подходит для кросс-кантри, трейла и эндуро.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 звезды спереди или 46Т, если одна;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 11;

Zee M640

Zee – бюджетная группа в линейке для гравити-дисциплин, скоростного спуска и фрирайда. По ценовой политике она похожа на SLX, но есть только в 10-скоростном исполнении.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Saint M820

Saint – топовая линейка для скоростного спуска и фрирайда. Те же фишки, что и у Zee, но с лучшими материаламивесом. Плюс на борту керамическая втулка скольжения в нижнеё звезде.

Читайте также  Что такое трансмиссия в кар паркинге

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;

Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Deore XT M8000

Deore XT или просто XT – предтоповая линейка перед профессиональной линейкой XTR. Чуть больший вес за меньшую цену.

+ Shadow+ 2-го поколения;

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 11;

XTR M9000

XTR – это венец эволюции компонентов для маунтинбайкинга от SHIMANO. Только лучшие материалы для минимального веса – алюминий, карбон, титан. Хотя даже эту линейку в SHIMANO разделили на две ветки, Race и Trail.

Race – минимум веса для максимальной эффективности на гонках. Ветке Trail доступно более повседневное использование за счет чуть большего веса и меньшей премиальности материалов.

+ Shadow+ 2-го поколения;

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;

Цена.

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 11;

Deore XT и XTR Di2

Shimano так же предлагает линейки XT и XTR в электронном варианте Di2.

Эти переключатели ушли от традиционных тросиков и в движение приводятся с помощью моторчиков, питающихся от батареи. Батарея, в свою очередь, может быть спрятана в подседельный штырь или шток вилки.

Преимущества такой системы в том, что переключения становятся более точными, а частота обслуживания минимальной из-за отсутствия тросиков и набивающихся грязью рубашек. Переключения происходят с одного контроллера, который управляет передним и задним переключателями одновременно.

Расплачиваться за такое удовольствие приходится чуть большим весом и БОЛЬШОЙ ценой. Восемь сотен долларов за переключатель, манетку, дисплей и батарею — это не шутки.

Надеемся, вы узнали для себя много нового и интересного, а мы будем продолжать радовать вас подобными статьями.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Азиатское чудо Shimano: история легендарного производителя велосипедного оборудования

Имена крупных производителей велосипедов на слуху у многих. Реже люди вспоминают бренды, выпускающие компоненты для этих велосипедов. Еще реже им удается вспомнить какие-то факты о них, кроме названия. Чтобы исправить это, мы решили рассказать об одной из крупнейших компаний в этой нише — японской Shimano, которой три года назад принадлежала половина рынка компонентов и оборудование которой приносит победы лучшим велосипедистам планеты.

Предлагаем вспомнить, как развивалась сама компания и ее технологии, прошедшие почти за век путь от производства муфт до выпуска сложных систем для горных электровелосипедов.


/ Flickr / Glory Cycles / CC

Эволюция оборудования Shimano

В 1921 году 26-летний Сёдзабуро Симано (Shozaburo Shimano) арендовал помещение площадью 40 кв. м в японском Сакаи. Здесь он запустил производство обгонных муфт.

К тому времени в стране уже работали крупные компании, выпускавшие велосипеды для местного рынка и на экспорт. Сейчас сложно сказать, каким из этих компаний поставляла свои первые детали Shimano Iron Works и какие решения принимал Сёдзабуро как руководитель. Однако мы точно знаем, что производство росло и нанимало новых сотрудников.

Основатель компании управлял производством вплоть до своей смерти в 1958 году. За год до этого Shimano выпустила свой первый трехскоростной концентратор, который запустил череду инноваций. Его далеким потомком из нашего времени можно назвать планетарную втулку Nexus Inter-3.

В 1965 году Shimano вышла за пределы Азии и открыла офис в Нью-Йорке. Это произошло незадолго до бума велосипедов в США. Высокий спрос дал шанс азиатским производителям на новом рынке. Этим шансом воспользовалась и Shimano.

На тот момент компания и ее «соотечественники» не выпускали собственные комплекты — их детали дополняло оборудование других производителей. Соглашения с ними не давали азиатским компаниям полного контроля над линейкой продуктов и не позволяли обновлять их так часто, как те считали нужным. Некоторые компании, такие как SunTour, предпочли сохранить свою узкую нишу в те годы, а Shimano выбрала путь конкуренции с бывшими партнерами. Производитель существенно расширил внутренний штат разработчиков и уже в 1973 году представил свой первый комплект — Dura-Ace. Его название одновременно отсылает к сплаву дюралюминий и прочности системы (от английского durability).

Тогда лидером европейского рынка деталей для гоночных велосипедов являлся итальянский производитель Campagnolo. Первый комплект Dura-Ace вышел в один год с комплектом Campagnolo Super Record, который тепло приняли благодаря прошлым заслугам бренда и характеристикам нового оборудования. Несмотря на наличие сильного конкурента, Shimano удалось закрепиться на рынке. Уже через три года компания выпустила обновленный Dura-Ace. С тех пор Shimano вот уже 40 лет поддерживает эту серию.

В 1984 году Shimano представила первую в истории систему индексного переключения передач (Shimano Index System) на Dura-Ace 7400. До этого велосипедистам необходимо было самостоятельно выбирать положение ручки, чтобы контролировать передачу. Индексная система позволяет сделать это по одному щелчку. В 1990 году Shimano представила важное дополнение к ней — двойную систему. В ней манетка совмещена с ручками тормозов.

В 1988 году Энди Хэмпстен (Andy Hampsten) стал победителем гран-при велогонки Джиро д’Италия. На его велосипеде был установлен комплект Dura-Ace. Эта победа стала первым крупным спортивным достижением на оборудовании Shimano. В 1999 году к этому списку прибавилась победа в Тур де Франс на Dura-Ace. К слову, сейчас большая часть спортсменов в этой велогонке использует Shimano, в том числе и победитель Крис Фрум (Chris Froome).

Shimano выпустила первый в истории MTB-комплект — Deore XT — еще в 1982 году. А в 1991 году на рынке появились первые детали серии XTR — компоненты для горных велосипедов. Наряду с XTR у Shimano есть и другие горные комплекты — например, SLX. Тормозами и переключателями этой системы оснащен Twitter MANTIS-E1.

В течение следующих лет параллельно с MTB-комплектами продолжала развиваться флагманская линейка Dura-Ace, а вместе с ней и другие группы шоссейных комплектов. Существенный технологический прорыв для всех последующих моделей произошел в 2009 году с выходом комплекта Dura-Ace 7970. Он был оборудован электронной системой переключения, которая получила название Digital Integrated Intelligence (или Di2).

На трансмиссию нового поколения сразу обрушилась критика — в СМИ Di2 называли «маркетинговой уловкой» и «решением проблемы, которой не существует». Прошли годы, и теперь электронная система переключения стала отраслевым стандартом для велогонок. Несмотря на признание, высококлассные комплекты от Shimano зачастую выходят в механической и электронной версии на выбор велосипедиста.

В 2010 году на рынке появился первый комплект Shimano для электровелосипедов — Steps. Он базируется на технологии Di2. Запуск комплекта совпал с новой волной интереса к электротранспорту в Европе и США. Элементы системы Steps, которая наряду со «стандартным» набором компонентов включает двигатель и батарею, установлены на велосипедах от таких брендов, как Kenzel, Panther, Superior.

У комплекта Steps есть специализированное ответвление — серия электронных систем для горных велосипедов. Переключатели с различными режимами передвижения можно встретить на велосипедах от Kelly’s, Bergamont, Wisper.

Классификация современных комплектов Shimano

Комплекты Shimano делятся на две большие группы: шоссейные и горные. Электроприводы можно выделить в отдельную категорию, однако они уже достаточно прочно закрепились и в первой, и во второй группах.

К шоссейным комплектам относятся уже упомянутые Dura-Ace — самые дорогие в группе, — Ultegra, 105, Tiagra, Sora, Claris, 2300. Claris — бюджетная линейка Shimano. Это оборудование, как правило, устанавливают на самых доступных велосипедах. В трансмиссии Claris 8 звезд. Sora и Tiagra близки по классу к Claris. У Tiagra есть много общего с 105-ми комплектами, но все же они остаются более бюджетным вариантом. Tiagra, как правило, оснащают городские прогулочные велосипеды.

105-е комплекты открывают следующий класс оборудования Shimano. В 2018 году линейка R7000 получила серьезное обновление, которое приблизило ее к Ultegra с точки зрения конструктивных особенностей. У 105-х все еще нет Di2, но зато появились дисковые тормоза. Этот комплект позиционируется как доступное предложение, по качеству не сильно уступающее высококлассному оборудованию.

За 105-м следует Ultegra. В некотором смысле это «младший брат» Dura-Ace. Как и на Dura-Ace, на Ultegra доступны электронные переключатели и гидравлические тормоза. В 2017 году обновление комплекта R8000 из этой линейки еще больше приблизило его к флагманскому шоссейному продукту. Ultegra — это универсальный продукт, который подходит и для езды по неровной поверхности благодаря заднему переключателю, помогающему удерживать цепь в экстремальных условиях. Ultegra поставляется и с механическими переключателями.

Dura-Ace — премиальный шоссейный комплект, который совершенствуется уже почти полвека. Его используют профессиональные спортсмены, которые ценят в оборудовании легкий вес и комфорт от плавного переключения как на механике, так и на Di2. Недавно версия с электронным переключателем получила новую функцию — Synchronized Shift. По сути она позволяет «запрогроммировать» езду — установить одновременное переключение задних звезд по щелчку шифтера. Велосипедист может отказаться от этого режима и переключаться привычным образом.

Эта технология заимствована из MTB-линейки компании. Вообще, между флагманским шоссейным комплектом и оборудованием для горной езды Shimano все больше общего — например, технология Shadow. Переключатели Shadow имеют меньший профиль по сравнению с другими моделями — это защищает от повреждений — и обеспечивают прямое положение троса — так он не получает лишние изгибы. Такие переключатели встречаются в горной серии SLX, в том числе на электровелосипеде Twitter AM26-E1 17.


/ twitter-bikes.ru

В горной линейке Shimano за последние 35 лет вышло еще больше комплектных групп, чем в шоссейной, — XTR, Saint, Deore XT, SLX, Zee, Hone, Deore LX, Deore, Alivio, Acera, Altus, Tourney. Как и шоссейные комплекты, горные делятся на классы — от премиального (XTR) к самому доступному. Наряду с классами есть и разделение по применению.

Читайте также  Что является наследственной трансмиссией

Самому дорогому оборудованию — XTR — отдают предпочтение профессиональные спортсмены. Saint, Zee и Hone подходят для экстремального вождения и фрирайда, SLX и все остальные — для любительских горных прогулок.

От производства некоторых комплектов Shimano отказалась. Речь идет о семействе Hone. Другие компания запустила совсем недавно — например, Tourney. Все действующие серии получают регулярные обновления. Горные комплекты также перенимают конструктивные особенности гоночных — новые поколения 9-скоростных трансмиссий Alivio, Acera и Altus недавно переняли дизайн своих скоростных аналогов, а также технологию MEGA9 LITE, которая обеспечивает улучшенную маневренность при езде.

Среди базовых моделей выделяется комплект Alivio. По аналогии со 105-м шоссейным он принадлежит к «переходному виду». Комплект близок по характеристикам к своим более дорогим аналогам, а по цене — к «соседям» по классу. 9-скоростную трансмиссию за счет цены и надежности считают универсальным решением — ее используют не только для горных восхождений. Недавно Trek выпустил обновленную модель своего классического походного велосипеда, в котором элементы Alivio сочетаются с деталями шоссейного Sora. К горным электровелосипедам с переключателями Alivio относится Twitter VS7.0-EM 17.


/ twitter-bikes.ru

Новые 11-скоростные SLX обладают всеми важными разработками Shimano последних лет, в том числе задними переключателями, выполненными по технологии Shadow Plus, и дисковыми тормозами. При этом комплект просто настроить под собственные предпочтения в езде. Систему SLX устанавливают на горные электровелосипеды по типу Yamaha YDX Torc и Twitter AM26-E1 17.

И среди горных комплектов есть модели, поддерживающие технологию Di2. Это профессиональные компоненты семейства Deore XT (XT M8050) и XTR.


/ Flickr / Floris Oosterveld / CC

«Изюминка» Shimano

Разнообразие современных комплектов Shimano демонстрирует комплексный подход компании к рынку велосипедов. Это характерный стиль производителя, проявившийся еще в 1960-х, когда Shimano перестала быть поставщиком отдельных компонентов.

Интересно, что компания на протяжении долгих лет эволюции не утратила интерес к узким нишам. Пример этого подхода — проект Coasting для американского рынка. Shimano в 2000-х вместе с несколькими производителями велосипедов изучила предпочтения жителей США — какие велосипеды нужны большинству потребителей.

Выяснилось, что это должны быть простые модели, напоминающие о детских впечатлениях от классических велосипедов. В то время как Shimano уже производила инновационные комплекты для ведущих спортсменов и была близка к выпуску первых систем Di2, дизайнеры компании и привлеченные консультанты разработали серию простейших компонентов для массового рынка. Комплекты Coasting были оснащены 3-скоростной трансмиссией с автоматическим переключением передач и «классической» ножной тормозной системой вместо ручного тормоза.

Хотя проект просуществовал совсем не долго, в свое время он удостоился наград и признания. Shimano последовала своему принципу непрерывного развития и пошла дальше — развивать комплекты для самых разных групп потребителей. Возможно, залогом успеха компании всегда было именно это стремление — угодить не только профессиональным спортсменам, но и обычным любителям велосипедной езды.

Несколько обзоров электровелосипедов Twitter:

Группы оборудования Shimano

Навесное оборудование для велосипедов (переключатели передач, манетки, звездочки, цепи, тормоза, втулки, каретки и многое другое) выпускает большое количество компаний. Существуют производители, занимающиеся лишь отдельными компонентами, например, только тормозными системами или только втулками. Иногда это дорогое профессиональное оборудование, иногда наоборот дешевый ширпотреб низкого качества. Другие производители выпускают более менее полные наборы комплектующих.

Корпорация Shimano занимает на рынке велосипедного оборудования лидирующую роль, что связано с достаточно высоким качеством ее продукции, оборудованием для всех типов велосипедов, широким диапазоном оборудования от начального уровня до профессионального и умеренными ценами в своих классах. В нашей стране многие просто не знают о существовании продукции других фирм кроме Shimano. Поэтому линейку оборудования этой фирмы можно рассмотреть в качестве ориентира.

Shimano XTR

Чисто кросс-кантрийная функциональность, с изысканным внешним видом и беспрецедентными возможностями выбора, Shimano XTR предлогает только качество, которое удовлетворит все ваши пожелания к велокомпонентам. Являетесь ли вы гонщиком кросс-кантри уровня чемпионата мира или просто любителем горного велосипеда, который высоко ценит качество, экономию веса и надежность, XTR для вас.

Shimano Deore XT

Удовлетворяет самые различные потребности современных велосипедистов. Задний переключатель «Shimano Shadow» быс специально разработандля более агрессивного катания в стиле «all mountain». Вместе с переключателями с механизмом Double Servo-Panta, вы имеете правильный выбор для вашего стиля катания. В линейке Shimano Deore XT так же есть ручки Dual Control.

Shimano Saint

Концепция данной новой группы – сверхтяжелый режим. В данной группе компонентов внедрена новаторская система креплений с одноименным названием Saint. Технология предполагает установку переключателя непосредственно на ось задней втулки, а также разработаны прочнейшие системы шатунов, каретки HOLLOWTECH II, и мощные дисковые тормоза. Добавлены комплекты втулок с улучшенной системой уплотнения. Формула трансмиссии – 3/2/1Х9. Предпочитаете ли вы даунхилл, Slope-style, агрессивный стиль катанияили просто All Mountain покатушки, Shimano Saint выдержит любые нагрузки.

Shimano SLX

Прочные, агрессивные, легкие. «Shimano SLX» имеет имидж высокого качества и расчитан на All Mountain катание. Многие функции SLX отличаются от XT и Deore. Это означает, что SLX имеет несколько отличительных особенностей, включая, вариант системы с двумя звездами, которой XT или Deore не имеют.

Shimano Deore

Высококлассные компоненты для серьезных велосипедных увлечений. Shimano Deore разработана для удовлетворения потребностей широкого круга любителей велосипеда. При сравнительно не высокой цене, обладают высоким уровнем надежности, небольшим весом и универсальностью в использовании.

Shimano DXR

Новая группа компонентов Shimano DXR, которая технологически ориентирована на гонки БМХ. Идеально подходит для гоночных треков. В комплектацию входят шатуны различных длин (165 мм, 170 мм, 175 мм, 180 мм). В систему входит только задний тормоз, холодноштампованные рычаги, одинарные звезды (14,15,16,18 зубьев – задняя, 34,38,41,42,43,44,46 — передняя). Использованы технологии усиления креплений педаль-шатун. Оптический индикатор передач. Ручки тормозов рассчитаны под 2 пальца, аналогично группе Deore.

Shimano Alivio

Высококачественные компоненты Shimano Alivio для горного велосипеда по доступной цене. Система Hyperdrive для наивысшего качества переключения.

Shimano Acera / Shimano Altus

Группа компонентов Acera и Altus характеризуется тремя ключевыми словами:надежная, точная и стильная. Эта группа обеспечивает точное переключение с меньшей потерей энергии педалирования, мощное тормозное усилие и отличную эффективность торможения для точного контроля скорости, а также великолепный дизайн и изящную форму. И все это за очень не большие деньги.

Shimano Tourney

Разработана исключительно для начинающих. Компоненты обладают всеми функциями SHIMANO, включая индексное переднее и заднее переключение Dual SIS и кассеты Megarange с большой звездой на 34 зуба. 3Х6-7 скоростная трансмиссия (обозначение трансмиссии здесь и далее предполагает: «количество передних звезд»Х«задние звезды»). Группа Shimano Tourney также совместима с динамо-втулкой и роллерным тормозом.Компоненты этой группы подвержены быстрому износу, как правило, не подлежат ремонту, но пользуются спросом ввиду низкой цены.

Shimano Ultegra

Дух спорта. Новая Shimano Ultegra, которая включает новейшие технологии Shimano, была рождена для современного шоссейного спорта. Комбиманетки, внешняя передняя звезда Hollowglide и новая конструкция обеспечивают улучшенную эффективность переключения.

Shimano Alfine

Для спортивного и стильного катния. Alfine группа стильных компонентов высшей категории, заведомо привлекательных для покупателей, ориентирующихся на качество и удобство использования. Высокое качество, современные стиль, разнообразие и легкое управление — вот что предлагает Shimano Alfine. 8-скоростная планетарная втулка с внутренним переключением скоростей, гидравлические дисковые тормоза, динамо-втулки, сверузкая цепь — эти и многие другие высокотехнологичные компоненты доступны уже сегодня.

Shimano Cyber Nexus

Лучшие компоненты для велосипедов серии «Comfort». Di2 Cyber Nexus впитали в себя много инновационных технологий, такие как автоматическое пересключение скоростей, автоматический датчик освещенности, автоматическая подвеска, информативный дисплей. Изюминкой линейки можно по праву считать передовую автоматическую систему с внутренним 8-ми скоростным механизмом переключения.

Shimano Nexus

Это многоскоростные втулки Inter-8. В систему Shimano Nexus было внесено много технических усовершенствований, таких как приминение уникального механизма переключения Shimano, делающего переключение скокростей действительно легким.

Shimano Nexave T300

Линейка разработана исключительно для комфортной езды. Серия Nexave T300 предлогает ощущение комфортной езды при эпизодическом и оздоровительном катании. Nexave T300 характеризуется наличием шифтера Tap Fire и механизма Модулятора V-brake.

Shimano Nexave C810

Представляет новые возможности и преимущества для большего комфорта и интересного катания. Задняя динамо-втулка вырабатывает энергию для работы экологически чистой системы. Компьютер выбирает оптимальные передачи в соответствии со скоростью. Цифровой контроль за системой аммортизации — жесткая езда при подъемах и старте, чтобы не тратить зря энергию педалирования. Автономное питание Shimano Nexave C810 поставляет экологически чистая ECOVISION, не требует батареек.

Shimano Capreo

Серия компонентов Shimano Capreo разработана специально для компактных или складных велосипедов.

Надеюсь данная статья поможет вам определиться с выбором компонентов для своего велосипеда. Все эти и другие велокомпоненты доступны в нашем магазине в разделе Велозапчасти

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Системы Shimano: особенности и характеристики

Системы Shimano

Альтернативное название трансмиссии для велосипедов – групсет. Если рассматривать этот термин в классическом понимании, он традиционно включает в себя звезды, расположенные спереди и сзади, шатуны, перекидки, манетки. Также в системе предусмотрена цепь, тормоза, роторы, втулки. Что касается данного материала, в нем речь пойдет исключительно о трансмиссии.

Система Shimano производится одноименным японским брендом, который на сегодняшний день выступает в качестве крупнейшего производителя групсетов для велотранспорта горного и шоссейного назначения. Изготовитель занимается освоением новых направлений. Так, совсем недавно он предложил навесные элементы для гравийной техники. На этом список его современных достижений не заканчивается.

Сразу стоит оговориться, что для каждой группы велосипедного оборудования для MTB транспорта выпускается своя трансмиссия.

Tourney

Это самый первый с конца и наиболее простой компонент для рассматриваемой техники. Его можно встретить на самых дешевых транспортных средствах, приобретаемых в супермаркетах общего назначения, а не в специализированных торговых объектах. В веломагазинах такие конструкции тоже можно найти, но это никак не улучшает их характеристики.

Читайте также  Что такое трансмиссия мотоблока

Стоимость крайне мала, поэтому каждый потребитель, купивший данную систему, сможет получить существенную экономию в процессе сборки. Это, в свою очередь, приводит к серьезной потере качества, так как на таком навесном оборудовании вряд ли можно уехать куда-то далеко. Даже более-менее смелое и агрессивное катание – уже недоступно.

Системы Shimano группы Tourney не составит труда встретить в рамках нескольких скоростных исполнений – 6, 7, 8. Из-за нюансов конструкции вместо стандартной кассеты здесь присутствует трещотка, которая содержит в себе барабан в отличие от стандартного велосипеда, где он крепится к втулке и снимается в случае необходимости.

Невзирая на то, что групсет имеет горное назначение, назвать его таким в полной мере нельзя, т. к. серьезные нагрузки он просто-напросто не выдержит. Если покупается транспорт, работающий на таких системах, следует приготовиться к его недостаточно хорошему качеству и отсутствию возможности серьезных нагрузок.

Чаще всего такие системы есть на велосипедах для детей. Это очень удобно, потому что юные райдеры, как правило, не выдают высокие скорости, а их транспорт часто падает, и детали требуют регулярной замены. Такой подход позволяет родителям неплохо сэкономить.

Altus M2000

В Shimano системы представлены в широком разнообразии, и одни из таких решений является Altus. Встретить данную трансмиссию не составит труда на велосипедах, относящихся к начальному уровню. Нередко наблюдаются комплектации, в которых передняя часть относится к категории Tourney, а весь зад – к Altus. Многие изготовители переключатель ставят очень низко, чтобы сэкономить на расходах, закладываемых в себестоимость.

Современные элементы изготавливаются для трансмиссий с 9-ю скоростями, имеющих 3 звезды впереди. Это изделия 40/30/22. Перекидка, расположенная сзади, создана в соответствии с технологией Shadow, которая способствует устранению переключателя, т. е. его можно легко спрятать как можно ближе к колесу во избежание порчи во время падения велосипеда.

Acera M3000

Данная система Shimano считается крайне недорогой и предполагает 2 звезды спереди 36/22. Хотя в продаже также можно встретить изделие тройного типа категории 40/30/22. Что касается кассеты, для нее характерен диапазон 11-36. Количество скоростей – 9. Такая модель присутствует на транспорте, относящемся к начальному уровню. В ней используются более качественные материалы в отличие от предыдущих аналогов. По крайней мере, они устойчивы к коррозии, что обеспечивает готовым изделиям продолжительный срок службы.

Alivio M4000

Эта велосипедная система Shimano подверглась обновлению на 100% в 2015 году. В итоге на сегодняшний день комплект содержит тормоза гидравлического типа и трансмиссию с 9-ю скоростями. Шатуны облегчены, для них характерен внушительный запас прочности. Изделие этого уровня считается первым элементом, применимым к горной технике во всех направлениях. Это неудивительно, ведь у него достаточно прочности и надежности.

Во всей линейке это первый продукт, где есть каретка и подшипники выносного типа. А также шатун с двумя элементами и полая ось. Все это оказывает положительное влияние на общую массу системы. Построена она на основе каретки типа Octalink. Что касается систем Altus и Tourney, описанных ранее, они изготовлены под квадрат, что привело к существенному весу и сложностям транспортировки.

Deore M6100

Полного совершенствования данной группе удалось достичь в 2020 году. На сегодняшний день велосипедисты, использующие ее, могут ощутить многочисленные преимущества трансмиссии 1*12. Есть 10, 11, 12 скоростей, одна звезда располагается спереди, а больше их нет. Для гидравлики дискового типа предусмотрены калиперы в количестве двух штук. Один из них содержит два поршня, второй – четыре.

Ранее эта передняя система Shimano производилась с 10-ю скоростями, не более. Потребитель может обрадоваться тому, что в компании разработчики задумались о том, чтобы делать подобные решения более доступными в плане стоимости, и чтобы их могли приобретать многие пользователей. Невзирая на то, что система Deore встречается сегодня значительно чаще по сравнению с той же продукцией SLX, XT, XTR, по отметке массовости она уступает дешевым моделям, невзирая на малое число скоростей.

Deore M6000

В данном механизме пользователь может рассчитывать на получение доступа к кассетам с 10-ю скоростями. Тормозная система Shimano представляет собой первый групсет, похожий на профессиональный продукт, поэтому он идеально подойдет для MTB техники. Здесь, в первую очередь, задействована технология Shadow Plus, предполагающая оснащенность малым профилем переключателя и муфтой, характеризующейся высоким трением. Она нужна для обеспечения мощного натяжения цепи во время движения и сохранения перьев треугольника, расположенного сзади. Лапка сдвигается с места с трудом, так что есть рычаг для проведения всевозможных манипуляций с переключателем и цепью.

SLX M7100

Как и система Shimano 105, а также любая другая продукция, данный групсет открывает линейку профессиональных моделей и содержит кассеты с 12-ю скоростями. Технологии производства аналогичны дорогим конструкциям, при этом стоимость остается максимально привлекательной. Качество тоже не очень высокое, это можно отследить в процессе переключений.

Zee M640

Это начальный тип оборудования, предназначенного для фрирайда и даунхила. Здесь не нужно 12 скоростей, поэтому их число – 10. Звезды на систему Shimano в количестве нескольких штук не нужны, так что она всего одна. Изделия данной категории тяжелы, но стоимость их такая же, как у представителей прошлой группы. Они характеризуются высокой прочностью и абсолютной стойкостью к ударам. Мощность в этом агрегате избыточна, но она более чем уместна, благодаря широким покрышкам и агрессивному протектору, что гарантирует идеальное сцепление с грунтом.

Deore XT M8100

Система представляет собой групсет профессионального назначения с 12-ю скоростями. Она является профессиональной и стоит достаточно дорого. Есть 1 или 2 звезды, кассета – 10-45 или 10-51. Данное изделие считается максимально востребованным по причине оптимальных параметров прочности и хорошего хода. Его можно часто встретить на тренировках и профессиональных гонках.

XTR M9100

Отличительная черта этого оборудования – сплавы дорогих металлов. Говоря простыми словами, это облегченный вариант XT, для которого характерен уменьшенный ресурс и высокий ценник, в т. ч. из-за веса. Есть 4 варианта коробки передач, среди которых велогонщик может выбрать 1*12 с кассетами 10-45 и 10-51 соответственно, а также 2*12 и 1*11.

Deore XT Di2 и XTR Di2

Эти модели в отличие от своих аналогов выполнены в электронном формате. В них не предусмотрены тросики, есть лишь проводные элементы и сервоприводы с батареями, скрывающимися на велосипеде. Система используется максимально просто, а также имеет высочайшую точность переключений. Такие системы Shimano под квадрат стоят достаточно дорого, зато они крайне надежны.

Transmission: какие лучше переключатели скоростей на горном велосипеде в различных сферах эксплуатации

Современная компоновка трансмиссии, будь то шоссейного или горного велосипеда, берет свое начало в середине в 20 века. В 1950-х итальянец Туллио Компаньоло изобрел весьма удобное средство переброса цепи по звездам задней кассеты – задний дерейлер. Со временем появился и передний.

Выясняем, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше из линейки Shimano

Основное практическое отличие аналогичных компонентов Шимано и СРАМ – ход тросика, обеспечиваемый манеткой. Переключение на скорость выше/ниже означает перемещение троса на 2,5 мм у SRAM и 5 мм у Shimano.

Линейка дерейлеров Шимано представлена 8-ю группами.

  • Tourney. Узлы этой линейки относятся к компонентам начального уровня. Яркое преимущество – очень низкая цена. Сферу применения оборудования раскрывает рейтинг велосипедов : это прогулочные байки для движения исключительно по асфальту стоимостью до 20 тыс. р. Существенный минус – переключатели постоянно подлежат регулировке и при незначительном загрязнении вовсе перестают функционировать.
  • Altus. Линейка начального любительского уровня. Можно эксплуатировать по легкой пересеченной местности, не требуют столь частой подналадки, как Турней.
  • Acera. Компоненты средней любительской группы. Подходят для условий использования легкий грунт/асфальт в пропорции 50/50. Частота подстроек заметно меньше, нежели у Альтуса.
  • Alivio. Линейка, являющаяся промежуточной между любительским и профессиональным уровнями. Надежны, неприхотливы, весьма длительное время «держат» заданные пользователем регулировки. Особой популярностью компоненты пользуются у велотуристов. Весьма посредственно работает в загрязненном состоянии.

Определяемся, какие переключатели скоростей на горном велосипеде из линейки SRAM лучше в эксплуатации

Спектр оборудования СРАМ разбит на 7 групп.

  • X3/X4. Изделия любительского уровня, идентичные соответственно Shimano Altus/Acera.
  • X5. В линейке SRAM данная группа позиционируется как Alivio у Шимано: оборудование для продвинутых любителей и заядлых велотуристов. Отличительная особенность – превосходное соотношение цены и качества. Пользоваться инструкцией, как настроить задний переключатель , владельцам Х5 придется всего несколько раз в сезон – изделия долго сохраняет запрограммированные настройки, но умеренно работает в загрязненном состоянии.

Анализируя, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше, стоит принять к сведению, что топовой линейкой в ассортименте компонентов SRAM является XX. Это оборудование признано лучшим в мире. Комплектующие СРАМ ХХ установлены на байках звезд велоспорта мирового класса.

Что в итоге?

Каждой сфере применения – соответствующая группа коммуникаторов. Именно так грамотно определяется лучший велопереключатель для горного велосипеда.

  • Для неспешных прогулок по парковой зоне беспроблемными окажутся Shimano Altus/SRAM X3.
  • Эксплуатация в щадящем любительском режиме 50% – плотные грунты/ 50% – асфальт будет умеренно неприхотливой в случае установки дерейлеров Шимано Acera/СРАМ Х4.
  • Shimano Alivio/SRAM X5 прописаны велотуристам и продвинутым велолюбителям для тренировок по средним грунтам. Такой переключатель скоростей на велосипеде практически не нуждается в ремонтах или подналадках.
  • Шимано Деор/СРАМ Х7 рекомендованы любителям потренироваться на сложной «пересеченке». Нередко находят свое применение в велотуризме.
  • Профессиональным спортсменам, участвующим в сложных заездах по бездорожью рекомендуются селекторы из линеек Shimano SLX/XT/XTR-SRAM X7/X0.
  • SRAM XX – лучшее оборудование в мире. Применяется на байках, готовящихся к ответственным соревнованиям мирового уровня.
Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: