Трансмиссия урал 4320 характеристика

Урал 4320 – грузовой автомобиль отечественного производства с отличными техническими характеристиками. Внушительная грузоподъемность Урал 4320 наряду с другими качествами позволила использовать автомобиль не только в целях армии, но и в других сферах, включая строительство и производство.

Трансмиссия урал 4320 характеристика

Технические характеристики УРАЛ-4320

Урал 4320 – грузовой автомобиль отечественного производства с отличными техническими характеристиками. Внушительная грузоподъемность Урал 4320 наряду с другими качествами позволила использовать автомобиль не только в целях армии, но и в других сферах, включая строительство и производство.

Краткое знакомство

Грузовик производится на Уральском автомобилестроительном заводе в Миассе. По сей день с конвейера завода сходят новые автомобили Урал для грузоперевозок и решения важных задач. Последнее поколение автомобиля комплектуется мощными дизельными агрегатами ЯМЗ (значения мощности расходятся в зависимости от модели двигателя). Моторы соответствуют экологическому стандарту «Евро-4». Повышенная проходимость машины обеспечивается во многом благодаря колесной формуле 6 х 6. Подъемы, ямы, заболоченная местность и другие препятствия не страшны, если речь идет об автомобиле Урал 4320.

Модификации Урал 4320:

  1. 4320 – шасси с базовой металлической кабиной. Грузоподъемность до 9 тонн
  2. 4320-19 – шасси с длинной базой. Грузоподъемность до 12 тонн
  3. 43203 – шасси с усиленной передней подвеской
  4. 43204 – шасси с увеличенными показателями грузоподъемности
  5. 44202 – седельный тягач
  6. 43206 – шасси с колесной формулой 4 х 4

Урал стандартной версии стал главной моделью в линейке грузовиков автомобилестроительного завода. Практичность, выносливость и долговечность – не последние преимущества автомобиля. Помимо вооруженных сил машина нашла применение в строительстве, лесном хозяйстве, горнодобывающей сфере, коммерции, а также коммунальном хозяйстве.

Технические характеристики

Снаряженная масса Урал 4320 составляет 8050 килограммов, тогда как полная масса машины достигает 15205 килограммов. Машина способна перевозить грузы весом до 6855 килограммов. Масса буксируемого прицепа достигает 11500 килограммов.

Габаритные характеристики:

  • Длина/ширина/высота – 7366/2500/2870 мм
  • Колесная база — 3525 мм
  • Дорожный просвет – 400 мм
  • Задняя колея – 2000 мм
  • Передняя колея -2000 мм
  • Минимальный радиус поворота 11400 мм

В автомобиле Урал 4320 длина кузова и габаритные характеристики позволяют размещать роту солдат. Распределение нагрузки для передней и задней осей составляет соответственно 4550 и 3500 кг. Кузов грузовика предусматривает возможность одновременной перевозки 27-34 пассажиров. Просматривая технические характеристики машины Урал 4320, обойти стороной максимальную скорость — недопустимо. Для рассматриваемой модели верхний предел значения скорости составляет 85 км/час.

Для грузового автомобиля Урал 4320 расход топлива на 100 км составляет в пределах 31-42 литров (зависит от скоростного режима). Устройство автомобиля Урал 4320 предусматривает 2 топливных бака общей емкостью 360 литров (основной резервуар вмещает 300 литров, дополнительный – 60 литров). Стоит заметить, что дополнительным топливным баком оборудуются не все модификации серии. Предельный подъем, преодолеваемый машиной, составляет 58%.

Двигатель

Автомобиль Урал 4320, технические характеристики которого способны удивлять, оснащается мощным V-образным двигателем, работающим на дизельном топливе. Силовые агрегаты производятся на Ярославском моторном заводе. В автомобиле Урал 4320 технические характеристики двигателя разнятся в зависимости от модификации мотора:

  • ЯМ3-236НЕ2. Объем 11,15 л, мощность – 230 л. с., максимальный крутящий момент – 882 Нм. Кол-во цилиндров – 6
  • ЯМ3-236БЕ. 6-цилиндровый 11,15-литровый мотор мощностью 250 л. с. с крутящим моментом 1078 Нм
  • ЯМ3-238. Объем мотора составляет 14,86 л, а максимальный крутящий момент – 882 Нм. 8-цилиндровый 240-сильный силовой агрегат

По индивидуальному заказу завод-производитель готов установить силовой агрегат модификации ЯМЗ-7601 с номинальной мощностью 300 л. с.

Трансмиссия

Рассматриваемая модель грузовика оснащается сцеплением модели КАМАЗ-14. В двухдисковом сцеплении с механическим приводом выделяется пневматический усилитель. Коробка переключения передач представлена моделью КАМАЗ-141. Трансмиссия рассчитана на 5 скоростей, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах.

Электрооборудование

Схема электрического оборудования в данной модели грузовика представлена однопроводной системой с номинальным напряжением 24В. Машина оснащается двумя аккумуляторными батареями емкостью 190 Ампер/часов каждая. Несколько слов о генераторе переменного тока: оборудование Г-288Е мощностью 1 кВт функционирует вместе с бесконтактным регулятором напряжения.

Кабина

Модель оснащается металлической двухдверной кабиной, где удобно размещаются водитель и два пассажира. Кабина в классическом исполнении производится на протяжении длительного периода – 40 лет. Водительское сиденье регулируется индивидуально.

Для комфортной эксплуатации автомобиля в холодное и теплое время года предусмотрено отопление и вентиляция кабины. Кабина предусматривает доукомплектование кроватью. Гидроусилитель руля упрощает рулевое управление при езде в разных условиях. Интерьер кабины представлен преимущественно современными материалами, обеспечивающими шумоизоляцию.

Трансмиссия урал 4320 характеристика

Модификации автомобилей:
шасси автомобилей Урал-4320-01 и Урал-43202-01 для комплектации спецтехникой и Урал-43203-01 для установки кузовов-фургонов;
экспортные исполнения автомобилей и шасси для стран с умеренным и тропическим климатом.

Двигатель.
Мод. КамАЗ-740.10. Основные данные см. Автомобиль КамАЗ-5320. Для разогрева двигателя на автомобилях устанавливается подогреватель ПЖД-30А теплопроизводительностью 26000 ккал/ч.

Трансмиссия.
Сцепление — мод. КамАЗ-14, двухдисковое, привод выключения — механический, с пневматическим усилителем. Коробка передач — мод. КамАЗ-141, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00; V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач с раздаточной коробкой: вперед — 10, назад — 2. Отбор мощности от коробки передач — до 26 кВт (35 л.с.). Раздаточная коробка — 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передат. числа: высшая передача — 1,3; низшая — 2,15. Управление раздаточной коробкой — двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 40 % мощности двигателя. Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная, пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число (общее) — 7,32. Ведущие мосты — проходного типа, с верхним расположением главной передачи. Передний ведущий мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта).

Колеса и шины.
Колеса на Урал-4320-01 — дисковые, обод — 254Г-508; на Урал-43202-01 колеса дисковые, обод 330-533. Крепление — на 10 шпильках. Шины на Урал-4320-01 — 14,00-20(370-508) мод. ОИ-25 с регулируемым давлением в пределах 0,5-3,2 кгс/см. кв. в зависимости от дорожных условий, на Урал-43202-01 — 1100×400-533 мод. О-47А, широкопрофильные, давление: передних — 2,5, тележки — 3,5 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска.
Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 120 мм), двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневмоусилителями. Стояночный тормоз — барабанный, установлен на выходном валу раздаточной коробки, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель, привод — пневматический. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный).

Рулевое управление.
Рулевой механизм — двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор, с встроенным гидравлическим распределителем разнесенного гидроусилителя; передат. число — 21,5, давление масла в усилителе 65-90 кгс/см. кв.

Электрооборудование.
Напряжение 24В, ак. батарея 6СТ-190ТР (2 шт.), генератор Г-288Е с регулятором напряжения 1112.3702, стартер CT-142-LS.

Лебедка.
Заднего расположения, барабанного типа, с червячным редуктором, ленточным тормозом, оборудована тросоукладчиком. Привод — от коробки отбора мощности тремя карданными валами. Тяговое усилие 7-9 тс, рабочая длина троса 60 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 200л, на Урал-4320-01 имеется дополнительный бак 57л, диз. топливо;
система охлаждения — 30 л (с подогревателем), тосол А-40 или А-65;
система смазки двигателя — 21,5л, летом М-10Г(к), зимой М-8Г(к), заменитель (всесезонно) М-6/10В;
гидравлическая система рулевого управления — 4,5л, масло марки Р;
коробка передач — 8,5 л, при температурах до минус 30°С — ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь масла ТСп-15К с 10-15 % диз. топлива А или З, допускается применение всесезонного масла ТМ5-12РК;
раздаточная коробка — 3,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10;
картер рулевого механизма — 1,48 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10;
редукторы ведущих мостов — 3×4,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10;
корпус поворотного кулака 2×3 л, смесь смазки Литол-24 с маслами для редукторов ведущих мостов (по 50 %);
ступицы задней балансирной подвески 2×0,75 л, масло ТСп-15К, при температуре ниже минус 30°С масло ТСп-10;
редуктор лебедки 7,5 л, масло ТСгип;
гидравлическая система тормозов — 1,7 л, тормозная жидкость ГТЖ-22М, заменитель тормозная жидкость «Нева» или «Томь»;
амортизаторы 2×0,85 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 1.5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Урал 4320: преодолевая пространство

Этот автомобиль универсального применения рассчитан как на перевозку людей, так и на транспортировку грузов. Профессиональные грузоперевозчики быстро оценили Урал 4320, технические характеристики этого автомобиля были превосходны. Появился этот внедорожник в 1977 и сразу завоевал популярность благодаря отменной проходимости.

В сети можно найти съёмки того, как движется Урал 4320 в грязи, видео такого рода наглядно демонстрируют его впечатляющие ходовые качества. По сути эта машина — гражданская модификация грузовика «Урал 375», который выпускался для военных нужд с 1961 года. Неудивительно, что грузоподъёмность Урал 4320 в условиях не слишком надёжного дорожного покрытия или даже полного бездорожья весьма велика.

Разумеется, дизайн этого автомобиля не отличается особыми изысками, более того, в его случае речь скорей идёт о конструкции, а не о дизайне. Однако если внимательно посмотреть на движущийся Урал 4320 (видео в конце статьи или, тем более, в реальной жизни), то в нём нельзя не отыскать свою суровую грацию.

Урал 5557: технические характеристики, электросхема (фото, видео, цена).

Технические характеристики и описание моделей Краз 255 тут.

  1. Показатели проходимости
  2. Модификации
  3. Характеристики
  4. Физические характеристики
  5. Допустимые условия
  6. Обслуживание
  7. Позиции на рынке
Читайте также  Что такое разъединение трансмиссии

Показатели проходимости

Данная марка способна преодолевать препятствия, которые поставят в тупик многие аналоги. Ей не преградят путь неглубокие водные барьеры, также она легко вскарабкается на весьма значительную высоту.

Таблица 1 — Показатели проходимости Урала 4320

Глубина реки преодолеваемой вброд 1.5 метра
Глубина преодолеваемой болотистой местности 1.5 метра
Глубина канавы 2 метра
Подъём 60%
Наивысшая доступная точка над уровнем моря 4650 метров
Наименьший радиус поворота, 11.4 метра

Модификации

Существует масса разновидностей Урал 4320, фото, доступные в сети дают общее представление об их особенностях. К ним относятся:

  • Урал 4320-01 1986 года выпуска с улучшенными по сравнению с оригинальной версией кабиной, платформой, коробкой передач;
  • Урал 4320-10 1993 г. в. с шестицилиндровым мотором Ярославского завода мощностью 180 л. с.;
  • Урал 4320-31 1994 г. в. с восьмицилиндровым двигателем того же производителя мощностью 240 л. с. отличается улучшенным параметром удельной мощности;
  • Урал 4320-30 с длинной колёсной базов и повышенной грузоподъёмностью;
  • Урал 4320-41 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 2002 г. в., который соответствует нормам Евро-2 и имеет показатель мощности 230 лошадиных сил;
  • Урал 4320-40 — версия предыдущего с длинной базой;
  • Урал 4320-44 2009 г. в. — вариант 4320-41, оборудованный кабиной повышенной комфортности;
  • Урал 4320-45 — длиннобазовая версия предыдущего;
  • Урал 4320-48 с двигателем ЯМЗ-7601 — модель, предназначенная для установки спецоборудования.

Таким образом, у разнообразных модификаций Урал 4320 мощность двигателя существенно разнилась.

Особое значение имело появления в 2009 новой версии Урала, оборудованной кабиной повышенной комфортности. Она оснащена капотом из стеклопластика и своеобразным стильным оперением. С этого времени компания-производитель заботится не только о внедорожных качествах марки, но и об удобствах для находящихся в кабине, которым прежде уделялось не самое пристальное внимание.

Характеристики

Урал 4320 обладает полным набором параметром, делающих из него безупречного трудягу-внедорожника.

Двигатель Урал 4320, который сначала выпускался на Камазе, в 90-е стали производить на Ярославском моторном заводе, причиной чему стал пожар на Камазе. Сцепление автомобиля Урал 4320 относится к модификации КамАз -14.

Маз 5336: технические характеристики, особенности и устройство (фото, видео, цена).

Полное описание автомобиля Маз 5551 на этой странице.

Почему так выгодно выбирать Hyundai porter вы узнаете здесь.

Физические характеристики

Оптимальный размер колеса Урал 4320, а также его конфигурация в числе прочих факторов обеспечивают повышенную проходимость данного грузовика. При этом машина способна развивать максимальную (85 км/ч) или близкую к ней скорость с грузом до 5 тонн как при выезде на дорогу, так и по бездорожью.

Таблица 3 — Физические характеристики и габариты Урал 4320

Длина 7366 мм
Ширина 2500 мм
Высота по кабине 2715 мм
Высота по тенту 2870 мм
Масса без груза 8570 кг
Максимальная масса прицепа 7000 кг
Колея передних колёс 2000 мм
Колея задних колёс 2000 мм
Клиренс 400
Количество мест в кабине 3
Количество мест на платформе 24

Допустимые условия

Этот грузовик безупречно показывает себя в экстремальных условиях. И в мороз, и в непогоду с транспортировкой грузов справится именно Урал 4320, устройство этого грузовика делает его в минимальной степени уязвимым для стихий.

Таблица 4 — Допустимые условия эксплуатации Урал 4320

Безгаражное хранение Разрешено
Приемлемый диапазон температур От –45 до +50 (возможно краткосрочное использование при морозе до –50)
Предельная относительная влажность 98 %
Максимальная запылённость 1.5 куб. г.
Наивысшая скорость ветра 20 м/c
Наибольшая высота на которой возможна стабильная работа 4500 м требуется произвести надлежащую модификацию тягово-динамических характеристик
Таблица 5 — Основные ходовые параметры Урала 4320
Расход топлива смешанный цикл л/100 км 27
Запас хода км До 607
Наивысшая скорость км/ч 85
Тормозной путь при начальной скорости 40 км/ч, м 15

Также весьма значителен запас хода грузовика Урал 4320, объём бака позволяет ему двигаться многие сотни километров без дозаправки.

Обслуживание

Автомобиль, как и полагается изделию данной категории, максимально неприхотлив в обслуживании, по этому показателю он существенно превосходит зарубежные аналоги. Руководство по эксплуатации Урал 4320 весьма подробно и написано доступным языком Простой ремонт автомобиля вполне осуществим и на открытой местности. Для починки электрооборудования требуется разборчивая электросхема Урал 4320. При её наличии с работой справится любой квалифицированный техник.

Схема подключения генератора Урал 4320 также должна быть в наличии для бесперебойной эксплуатации автомобиля. При её отсутствии могут возникнуть сложности с монтажом данного агрегата.

Позиции на рынке

Данная машина весьма популярна. Это неудивительно, в числе факторов, которые дают преимущество модели Урал 4320 — цена, делающая его максимально доступным для потребителя а также уже упоминавшиеся превосходные внедорожные качества. Поэтому предприятия, которым надо возить грузы в районы, в которых коммуникации оставляют желать лучшего, с удовольствием выбирают этот выносливый грузовик.

При этом компания-изготовитель не останавливается на достигнутом и постоянно разрабатывает новые модели Урал. В настоящее время значительным успехом пользуются варианты, появившиеся в 2009 году и оснащённые уже упоминавшейся кабиной повышенной комфортности.

Как и его предшественник Урал 375, данный автомобиль может использоваться для военных нужд. Бронированный Урал 4320 считается весьма эффективной и производительной армейской моделью. Он предназначен для транспортировки личного состава и обладает 3 классом защиты, что означает, что он способен оградить находящихся внутри от поражения пулями из некоторых модификаций AK, не говоря о пистолетах.

Урал-4320 – долгожитель из Миасса

Грузовой автомобиль Урал-4320 выпускается более 40 лет, а учитывая унификацию многих узлов с Урал-375, срок жизни машины перевалил за 55. Секретом долголетия является прочная конструкция и отличная проходимость. Грузовики остаются востребованными армией и гражданскими службами, нуждающимися в подобной технике.

Об огромном потенциале шасси свидетельствует тот факт, что появившийся в 2015 году Урал-Некст базируется на узлах ходовой части модели 4320. Обновлению подверглась кабина и силовая установка. Общая концепция трансмиссии осталась неизменной.

  1. История создания
  2. Описание конструкции
  3. Двигатели
  4. Трансмиссия
  5. Рулевое управление и электросистема
  6. Тормозная система
  7. Кузов и другое оборудование
  8. Технические характеристики
  9. Применение и интересные факты
  10. Видео

История создания

Появление дизельного вездехода Урал-4320 связано с ростом цен на бензин, который использовался в качестве топлива на Урал-375Д. Новый грузовик имел меньший расход топлива, но по проходимости несколько проигрывал бензиновому собрату.

В ходе серийного производства грузовик несколько раз модернизировался, получал новые двигатели и коробки передач. При этом внешний облик машины изменился мало.

Выпуск различных вариантов Урал-4320 в настоящее время продолжается. Грузовики поставляются с несколькими типами двигателей, с различной колесной базой и грузоподъемностью.

Серийное производство вездеходов Урал-4320 началось в 1977 году.

Машина широко унифицирована по ряду узлов с бензиновым вездеходом Урал-375Д. Параллельный выпуск бензиновых и дизельных версий продолжался до 1992 года.

Описание конструкции

Основой вездехода является рама, составленная из двух лонжеронов, отштампованных из стали, поперечин и переднего буфера. Лонжероны имеют переменное сечение по длине, обеспечивающее равномерную прочность и жесткость конструкции.

Соединение элементов рамы выполнено при помощи заклепок. Последняя поперечина оснащена буксировочным прибором. На раме установлен топливный бак. Заправочный объем его составляет 300 л.

Передний мост установлен на продольных рессорах, дополненных гидравлическими амортизаторами. На полуосях и раме установлены резиновые ограничители хода подвески. Передний конец рессоры установлен на кронштейне через палец, задний конец – подвижно установлен в проушине.

Один из листов имеет ограничительный изгиб, предотвращающий выпадение рессоры из кронштейна. Задняя подвеска балансирная, рессора свободно ходит в проушинах, установленных на мостах.

Двигатели

На вездеходах Урал-4320 использовалось несколько типов дизельных двигателей. Тип двигателя отражается в индексе модификации, добавляемом к модели. «Чистый» вариант 4320 оснащен атмосферным дизельным двигателем типа КамАЗ-740.

Мотор имеет V-образную схему расположения восьми цилиндров и развивает мощность 210 л.с.

Версия Урал-4320-31 отличается применением 8-цилиндрового силового агрегата ЯМЗ-238М2. Мотор построен по V-образной схеме, развивает мощность 240 л.с. и соответствует нормативам Евро-0. Аналогичный дизель установлен на модификациях 4320-30. Технические характеристики Урал-4320-31 не отличаются от базового варианта.

Модификация Урал-4320-10 оснащается 180-сильным дизельным мотором ЯМЗ-236М2. Шестицилиндровый двигатель имеет V-образную компоновку, атмосферную систему питания воздухом. Первые выпуски машин с мотором ЯМЗ-236 имели моторный отсек как у вездеходов с двигателем КамАз-740. С середины 2000-х годов стал использоваться удлиненный отсек, ставший стандартным для всех вариантов вездеходов Урал-4320.

Версии 4320-41 и 4320-40 получили аналогичный по конструкции дизель, но оснащенный турбокомпрессором и промежуточным охладителем сжатого воздуха. За счет турбины мощность выросла до 230 л.с. Еще одним отличием является соответствие нормам выхлопа Евро-2 (против Евро-0 у атмосферного мотора). Расход топлива на Урал-4320 с турбодизельными силовыми установками несколько ниже.

Трансмиссия

Вездеходы с дизелем КамАЗ оснащались 5-скоростной коробкой ЯМЗ-141 и двухдисковой муфтой сцепления сухого типа. Машина Урал-43206 укомплектована 5-ступенчатой коробкой передач типа ЯМЗ-236У. Приводы сцепления на всех вариантах коробки передач оснащены усилителем пневматического типа.

В дополнение к основным коробкам передач на всех вездеходах Урал-4320 применяется двухскоростная раздаточная коробка.

Крутящий момент от коробки передается на редуктор при помощи короткого карданного вала. В состав коробки входит межосевой дифференциал, оснащенный механизмом блокировки. Дифференциал имеет несимметричную схему распределения момента.

Управление коробкой и раздаточным редуктором механическое, осуществляется с места водителя при помощи рычагов и системы тяг. На раздаточном редукторе устанавливается коробка отбора мощности, применяемая для привода лебедки самовытаскивания, установленной под грузовой платформой в задней части вездехода. Привод лебедки выполняется тремя карданными валами.

Мосты оснащены унифицированной главной парой, с двойным преобразованием крутящего момента. Первая ступень редуктора состоит из конических шестерен со спиральной формой зуба. Вторая ступень включает в себя две цилиндрические прямозубые шестерни. Вездеходы Ураз-4320 могут комплектоваться редукторами с передаточным числом 6,7…8,9 (всего четыре варианта передаточных чисел).

За главной парой установлен дифференциал конического типа, управляющий вращением полуосей.

Мосты имеют проходную схему, средний мост используется для привода редуктора заднего моста. Полуоси переднего моста оснащаются поворотными кулаками, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей.

Читайте также  Что это планетарная трансмиссия велосипед

Рулевое управление и электросистема

Рулевое управление автомобиля Урал-4320 оснащено гидравлическим усилителем, действующим в две стороны. Рулевая колонка связана с редуктором при помощи карданного вала. Колонка не регулируется. На вездеходах Урал-4320 используется электрическая система с рабочим напряжением 24В. Отрицательные выводы подключены к кузову автомобиля.

Тормозная система

Тормоза имеют комбинированный гидропневматический привод. Гидравлика имеет две раздельные ветви. Первая управляет тормозами переднего и среднего моста, вторая – выполняет торможение колес заднего моста. На задней поперечине рамы установлен кран для подключения пневматических тормозов прицепа.

Стояночный тормоз автомобиля Урал-4320 установлен на выходном валу раздаточного редуктора. Тормоз подключен к тормозному крану прицепа механической тягой. Для улучшения тормозных характеристик установлен моторный компрессионный тормоз, отключающий подачу топлива к форсункам.

Тормозные механизмы барабанного типа, оснащены системой автоматического регулирования зазора между накладками и поверхностью трения барабана. Механизмы расположены непосредственно у колес вездехода.

Кузов и другое оборудование

Вездеход Урал-4320 оборудован полностью металлической кабиной, оснащенной распашными дверями. В кабине установлено регулируемое сидение водителя и жестко закрепленное двухместное сидение для пассажиров.

Салон оснащен системой вентиляции и подогрева воздуха.

Сзади кабины установлена металлическая грузовая платформа, укомплектованная съемным тентом. Для установки тента применены дуги, которые устанавливаются в направляющие пазы на боковых бортах. Платформа оснащена двумя откидными скамейками вдоль бортов и дополнительной съемной скамьей, устанавливаемой по центру.

Скамьи рассчитаны на размещение 27 человек. Платформа грузовика Урал-4320 имеет грузоподъемность 5000 кг при эксплуатации вездехода по дорогам с любым покрытием. Габаритные размеры платформы не изменились по сравнению с Урал-375Д.

Технические характеристики

Завод выпускает не менее сотни вариантов Урал-4320, в таблице приведены основные варианты.

Урал-4320 Урал-4320-41 Урал-4320-31
Грузоподъемность, кг 5000 6855
Вес снаряженный, кг 8440 8265 8050
Масса прицепа, кг 7000 11500
Длина, мм 7366 7588
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3005 2805
База, мм 3525+1400
Расход топлива на 100 км, л 26 40 35

Применение и интересные факты

Для поставок в армию создано шасси Урал-4320-01, используемое для установки спецтехники. Шасси Урал-43203-01 предназначено для размещения фургонов типа «кунг». При установке мотора ЯМЗ-236НЕ2 индекс шасси меняется на Урал-4320-1951-60.

Для монтажа тяжелого армейского или военного оборудования используется удлиненное шасси Урал-4320-1912-40, оснащенное системой дополнительного отбора мощности. Шасси без отбора имеет обозначение Урал-4320-1951-40. Габариты шасси приведены в таблице.

База, мм База, мм
Общая длина, мм 8980
Длина рамы под установку оборудования, мм 5618
Грузоподъемность, т 12

На базе Урал-4320 создано несколько бронированных армейских автомобилей. Существуют версии с бронированной кабиной или с установкой на грузовой платформе бронированного модуля для перевозки личного состава.

Капотная компоновка машины повышает живучесть техники и обеспечивает повышенную безопасность при подрывах на минах и фугасах.

Модель армейского грузовика Урал-4320 в масштабе 1:35 производится российской компанией «Звезда» (номер по каталогу 3654) и китайской «Трампетер». Отечественная модель дешевле, китайская имеет улучшенную проработку мелких деталей. Для моделей выпускаются дополнения (смоляные колеса, наборы фототравления), которые улучшают копийность.

Видео

Надежный грузовой автомобиль Урал 4320

Урал 4320 — полноприводный трехосный грузовой автомобиль с колесной формулой 6х6. Его основным преимуществом среди аналогов является высокая проходимость — машина без проблем преодолеет болотистую местность, канавы, подъемы, рвы. Обладает грузоподъемностью в 10 тонн. Широко используется российскими и зарубежными вооруженными силами.

История Урала 4320

Массовое производство машин Урал 4320 стартовало в ноябре 1977 года. В отличие от предшественника Урала 375, в этой модели:

  • бензиновый карбюраторный двигатель, потребляющий до 70 литров топлива за 100 км, был заменен дизельным;
  • установлена более функциональная коробка передач;
  • усовершенствован силовой агрегат.

Спустя 10 лет, общее количество произведенных единиц превысило отметку в 1 миллион, что было обусловлено большим спросом от Министерства обороны и отечественных предприятий нефтегазовой промышленности, постоянным экспортом. Осенью 2015 года вместо Урала 4320 на рынке грузового транспорта появился Урал Next с большим числом модернизированных агрегатов и узлов. При этом модель 4320 до сих пор экспортируется в другие страны.

Все модификации Урала 4320

На протяжении всего времени производства данной модели грузового полноприводного автомобиля на Уральском заводе было выпущено несколько модификаций, каждая из которых наделялась особыми преимуществами:

  • 4320–01 — заменены коробка переключения передач, обустройство кабины и платформа, установлен двигатель от КамАЗа;
  • 4320–10 — оснащен силовым агрегатом с 6 цилиндрами, который обеспечивает 180 л. с., предусмотрена лебедка для нештатных ситуаций;
  • 4320–31 — силовой агрегат становится 8-цилиндровым, что увеличивает мощность до 240 л. с.;
  • 4320–30 — существенно увеличивается грузоподъемность, изменяется база колес;
  • 4320–41 — заменен двигатель на ЯМЗ-236 НЕ 2 от 2002 года, с мощностью 230 л. с. и полным соответствием Euro-2;
  • 4320–40 — отличается от предыдущей модели более удлиненной базой колес;
  • 4320–44 — также не имеет больших отличий от 4320–40, изменения коснулись лишь внутреннего обустройства водительской кабины;
  • 4320–45 — модифицированная машина 4320–44 с увеличенной длиной базы;
  • 4320–48 — специальная версия Урала 4320, предназначенная для установки спецоборудования, оснащена силовым агрегатом ЯМЗ-7601.

По мере появления новых модифицированных версий значительно увеличивалась мощность мотора. С недавнего времени завод стал делать упор не только на внедорожные свойства машины, но и на степень комфорта пребывания в кабине. Подогрев сидения, три способа его регулировки, подлокотники, подголовники, гидроусиление рулевого управления и ремни безопасности обеспечивают максимальное удобство при длительных переездах.

Технические характеристики

Урал 4320 имеет оптимальный запас прочности и ремонтопригоден в любых условиях, что делает его идеальной машиной для армии. Конструкция довольно простая. Предусмотрено несколько вариаций двигателей, мощностью которых достигает 300 лошадиных сил, коробка переключения передач может иметь 5 ступеней. Максимально возможное количество топлива для взятия на борт — 360 литров, большая часть моделей вмещает только 300 л. Средний расход топлива на 100 км составляет 42 л.

Основные габариты
Длина 7,366 м
Ширина 2,5 м
Высота 2,715 м
Дорожный просвет 0,4 м
Передняя, задняя колея по 2 м
Колесная база 3,525 м + 1,4 м
Радиус разворота от 11,4 м
Габариты кузова 3,8 м×2,33 м×1000 м
Весовые данные
Общая масса машины 15,205 т
Грузоподъемность фактическая 6,855 т
Масса снаряженная 8,05 т
Допустимая нагрузка на переднюю ось 4,635 т
Нагрузка на заднюю ось 10,57 т
Вес буксируемого прицепа 10,57 т

Технические характеристики Урала дают возможность легко преодолеть брод глубиной до 1,5 м (благодаря тщательной герметизации, изоляции основных узлов и агрегатов). Эксплуатация машины возможна в диапазоне от –40 до +50 градусов. Максимальная скорость автомобиля — 85 км/ч, угол подъема — 60%.

Кабина оснащена двумя дверьми, рассчитана на трех человек. В отдельных моделях возможна организация спального места. С 2009 года кабина Урала 4320 изготавливается из стеклопластика.

Предназначение Урала 4320

Ключевое предназначение машины Урал заключается в следующем:

  • пассажирские перевозки;
  • транспортировка грузов различных габаритов;
  • буксировка прицепов, различной спецтехники.

Широкое применение машины обусловлено возможностью передвижения по любым поверхностям, в том числе по бездорожью (на пересеченной местности). Последнее свойство обеспечивается за счет мощных дизельных моторов, колесной формулы 6×6 и внушительного дорожного просвета.

Базовое шасси Урала 4320 часто использовалось как основа для создания:

  • тентованных, бортовых машин удлиненной и стандартной сборки;
  • вахтовых 30 и 22-местных автобусов;
  • топливозаправщиков;
  • автоцистерн;
  • седельных тягачей;
  • коммунальной, дорожной техники;
  • спецустановок для газодобычи и нефтедобычи;
  • пожарных машин и др.

Ведущими аналогами на сегодняшний день выступают: КрАЗ 255Б, КамАЗ 4310, ЗИЛ 131. Урал Next является усовершенствованной версией. На отечественном рынке довольно много подержанных грузовых автомобилей, поэтому приобрести таковой для личного пользования не составит труда.

Грузовик Урал 4320 и его модификации производятся и используются уже более 40 лет. Технические особенности позволяют проезжать там, где дорога закрыта для других машин, перевозить любые грузы, выдерживать очень низкие и большие температуры. Высокая степень безопасности проверена и доказана годами активной эксплуатации. Исходя из этого, данный автомобиль наверняка еще очень долго будет одной из самых популярных грузовых моделей на рынке автотранспорта.

Видео: Урал 4320-0911-30

Обзор и характеристики Урал 4320

Урал-4320 – автомобиль грузового типа для перевозки больших грузов, строительных материалов, оборудования и личного боевого состава. Разработки по созданию авто начались в далеком 1961-м году, тогда первая серия грузовиков получила название Урал-375. Несмотря на то, что это был первый опыт компании, автомобиль получился очень надежным на длительной дистанции. Единственный недостаток той модели – проблемы с переработкой бензина. С каждой новой серией разработчики пытались модернизировать свое творение, но в 1975-м году в продажу поступили первые тягачи с дизельным двигателем на борту. Новая модель получила название Урал 4320 и оказалась очень популярной, заинтересовав даже иностранных инвесторов.

Содержание:

Особенности

Говоря о каких-то особых характеристиках или свойствах транспорта, мы не будем касаться дизайна, кабины и других параметров, которые не представляют собой ничего необычного. С виду, это самый обычный грузовик, который должен хорошо справляться с поставленными ему задачами. Отмечая особые стороны, сразу хочется отметить показатели мощности. Автомобиль выпускается в самых разных модификациях и некоторые из них подразумевают использование мощнейших двигателей, способных справляться с крупногабаритными весовыми грузами.

В отличие от других вариаций грузовиков, именно Урал поддавался модернизации чаще всего. Разработчики всегда хотели улучшать свое творение, пытаясь сделать его еще лучше. Особенно это заметно в сроке эксплуатации и надежности автомобиля. При должном внимании такой транспорт способен преодолевать самые сложные участки дорог, причем делать это на протяжении долгих лет. Главное – это своевременно исправлять мелкие неисправности, не доводя их до серьезных поломок, которые потребуют уже гораздо больше средств на ремонт.

Пожалуй, главной особенностью Урала 4320, можно назвать крайне удачное расположение силового агрегата, который расположился в передней части капота. За счет этого, удалось поднять тяговые свойства до максимального уровня. Боковые грани кабины включают в себе два плоских крыла большой ширины, задача которых сводиться к тому, чтобы защитить водителя от проникновения воды, грязи, песка в процессе езды по бездорожью.

Кабина

Рассматривая модель Урала, нельзя отметить каких-то явных особенностей, присущих конкретно ей. В большинстве грузовых авто, большой упор делается на технические свойства, но уж никак не на дизайн и интерьер кабины. Но если все-таки определять какие-то особые черты, то можно отметить наличие трех мест для водительского персонала и в отдельных модификациях есть одно спальное место для четвертого пассажира.

Начиная с 2009 года, автомобиль был оснащен усовершенствованной вариацией кабины, за основу которой был взят стеклопластик. Такая версия кабины может похвастаться более интересными эксплуатационными свойствами, а степень комфорта при езде стала гораздо выше. Во многом – это заслуга применения более удобных и практичных сидений, получивших возможность регулирования под отдельного взятого водителя Урала 4320.

Нельзя обойти стороной рулевое управление автомобиля, которое в большинстве грузовиков, мягко говоря, не самое простое. В нашем же случае, мы получаем еще и гидроусилитель руля, который значительно упрощает управление грузовым авто, делая процесс езды более приятным.

Материалы из которого изготовлены все бортовые приборы, это очень достойный пластик, повышенного уровня прочности. Чего-то необычного в этом нет, но если говорить о сроке эксплуатации руля, панели управления, и других приборов то это уже проверено и проблем в эксплуатации замечено не было. То же самое можно сказать о сидениях, которые обтянуты качественным материалом, который за годы активного использования не поддается сильному износу. Есть, конечно же, в этом и свои исключения, но если брать большинство грузовиков, то такой проблемы замечено не было.

Двигатель и КПП Урала 4320

В большинстве модификаций авто, за основу всегда брались две вариации двигателя, в остальных же были использованы их модификации и дополнения. Обе вариации могут похвастаться тяговой силой, долгим сроком эксплуатации и стабильностью работы даже в самых неблагоприятных условиях.

Основные модели двигателей:

  • ЯМЗ 238 – один из наиболее успешных моторов, во многом его структура и характеристики напоминают Камский образец. Пожалуй, наиболее очевидная особенность конкретно этого двигателя – элеткрофакельный механизм, который заменил ранее применяемый в подобных системах предпусковой подогреватель. Есть так же в этом двигателе и свои нюансы, например, 3-минутная работа вхолостую перед его глушением. Это обязательное условие, о котором ни в коем случае нельзя забывать водителю.
  • КамаЗ-740 – наиболее универсальная силовая система, работающая на более высокой частоте вращение коленчатого вала, нежели ранее обоготворяемая модель. Лучше всего механизм проявляет себя на большом морозе после длительного простоя, значительно опережая всех возможных конкурентов. За счет внушительной мощности, в Урале 4320 можно легко использовать большие аккумуляторы, стартер и много других дополнительных приборов. Нельзя не отметить привод топливного насоса, работающий исключительно на высоких показателях давления.

Всего на рынке три основные модификации 6-цилиндровых дизельных двигателей, которые могут иметь: 230, 240 и 250 лошадиных сил, в зависимости от цели применения грузовика. В любой из ранее перечисленных модификаций, мы можем заметить не совсем приятные цифры потребления топлива, а именно: 40-60 литров в зависимости от скорости езды, дороги, загруженности и поры года, когда будет перевозка.

Коробка передач не потерпела каких-то особых отличий от других модельных серий автомобилей УРАЛ. Коробка все так же может похвастаться внушительным сроком эксплуатации и надежностью при работе в неблагоприятных условиях. Автомобиль можно спокойно эксплуатировать при температуре до минуса 45 градусов Цельсия, при этом коробка передач выдает все такую же стабильность и безошибочность.

Рама (рама, подвеска, тормоза, рулевое)

В процессе разработки Урала, большое внимание уделялось именно простоте рамы, шасси и других элементов. Делалось это с целью ремонтных работы в любых условиях. При разработке рамной части Урала 4320, использовалось два штампованных лонжерона с переменным сечением. Их удалось соединить между собой, используя шесть поперечных соединений и передний буфер. Этот элемент, нуждается в своевременном осмотре, для этого надо периодически присматривать за состоянием заклепочного и болтового соединения. Так же, не желательно запускать состояние геометрической части рамы, так как от этого напрямую зависит прочность всех остальных компонентов. В случае если основные заклепки уже не являются настолько прочными как ранее, лучше сразу же их убрать и установить новые.

Сюда же можно включить прибор для буксировки, который размещается в поперечной части рамы. Водитель должен периодически проводить его чистку от грязи, периодически смазывая стержни буксирного крюка, которые играют в этом немалую роль.

Подвеска

Передняя подвеска грузовика работает на основе двух полуэллиптических рессор, в задней части которых располагаются специально отведенные амортизаторы. Таким образом, удалось максимально сбалансировать переднюю ось Урала 4320, сделав его более устойчивым при езде на сложных дорожных участках. Задняя подвеска, можно сказать практически то же самое. Она так же состоит из двух полуэллиптических их рессор, но кроме этого включает в себя еще и шесть реактивных штанг, создающих связь между двумя частями автомобиля. Конкретно эта модель Урала так же оснащена еще и системой блокировки межколесных и межосевых дифференциалов обоих мостов задней оси.

Тормоза

Тормозной комплекс, включает в себя сразу две активных системы: 2-контурную основную и одноконтурную запасную. В большинстве случаев задействуется именно первый механизм, а в случае необходимости все функции на себя берет одноконтурная система торможения. Кроме двух ранее перечисленных вариаций, есть возможность торможения механическим способом, который подразумевает использование тормозного барабана, расположенного на раздаточной коробке. Такой тип торможения не является полностью безопасным, но в случае необходимости так же имеет право на жизнь.

Рулевое Урала 4320

Рулевой механизм с одной рабочей парой: зубчатый сектор и цилиндрический червяк. Говоря простым языком, система изначально рассчитана для езды по бездорожью, перевозки личного боевого состава, грузов повышенного тоннажа и других задач. Чтобы упростить управление водителю, был использован гидроусилитель руля, повышающий плавность вращения рулевого колеса. Система не боится грязи, воды, морозов и других неблагоприятных условий, так как ее разработка велась с учетом всех возможных факторов.

Автомобиль подразумевает следующие варианты комплектации (модификации):

  • Базовая (все характеристики стандартные, грузоподъемность: 7-9 тонн);
  • 4320-19. Задействуется длинное усиленное шасси, увеличена грузоподъемность до 12 тонн;
  • 4320-30. Усиление передней подвески;
  • 43204. Упор сделан на перевозку тяжелых грузов, шасси потерпело дополнительной модернизации;
  • 43206. Использование технологии 4х4;
  • 44202. Используется в роли тягача.

Грузовая платформа

В процессе разработки, грузовик был оснащен стандартной платформой с тремя высокими бортами, открывается из них только задний. В случае, если речь идет о перевозке личного состава, предусмотрено использование откидных лавочек. При желании, конструкция платформы позволяет установить тент, в комплекте с автомобилем идет структурный каркас и ткань. Платформа изначально рассчитана для перевозки грузов до 7 тонн, но есть исключения в виде модификаций грузовика. В отдельно взятых моделях, где задействуется более мощный двигатель, можно перевозить груз вплоть до 10 тонн. Тяговые свойства позволяют буксировать вес до 11.5 тонн.

Неисправности

Учитывая историю грузового автомобиля, всем уже известно о его надежности. Но это еще не говорит о том, что в процессе эксплуатации не будет возникать никаких неисправностей. Судя по информации владельцев Урала 4320, чаще всего проблемы возникают с тормозной системой. Сами неисправности не являются слишком опасными, это может быть недостача смазочной жидкости, ослабление укрепительных соединений, тормозных дисков и других элементов. Все что требуется от водителя – это своевременный осмотр тормозной системы и быстрое исправление мелких недостатков, которые не были устранены еще на стадии разработки.

Говоря об автомобиле в новом состоянии, можно выделить конкретную цену, которая сейчас актуальна на российском рынке, а именно 1.700.000- 1.900.000 рублей в зависимости от места покупки. Есть возможность приобретения поддержанного авто, которое обойдется гораздо дешевле, но есть вероятность приобретения грузовика в плохом техническом состоянии, либо с какими-то глобальными неисправностями.

Учитывая всю историю становления автомобиля Урал, его модернизацию, введение новшеств и тому подобные нюансы, мы можем сделать вывод, что он явно стоит своих денег. Отмечая Урал 4320, можно смело говорить о том, что это отличный агрегат, для работы с крупногабаритными и тяжелыми грузами, которые можно будет доставить по любым дорогам, будь то бездорожье, либо болотистая местность, автомобиль все равно справиться со своей задачей на все 100%.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: