Уаз хантер что лить в трансмиссию
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Трансмиссионные масла предназначены для смазывания деталей механических коробок передач, раздаточных коробок и ведущих мостов. Они создают в местах контакта деталей этих агрегатов прочную смазывающую пленку, которая способна выдержать большие нагрузки.
Трансмиссионные масла определяются и различаются по принятым сегодня повсеместно классификациям : SAE J306 по вязкости, например 80W, 90, 75W-85 или 80W-90, и API, которая содержит комплексную оценку трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам, например GL-4 или GL-5. Кроме того, наряду со спецификацией API, иногда могут использоваться показатели по американской военной спецификации, обозначаемые индексом MIL. Например MIL-L-2105A или MIL-L-2105B.
Особенности классификации трансмиссионных масел по SAE и API.
Классы вязкости SAE, у которых числовой показатель имеет литеру W относятся к сезонным маслам для холодного времени года, например 75W или 80W. Соответственно без W — к маслам для теплого летнего времени, например 90 или 140. Однако, так как ресурс у трансмиссионных масел достаточно большой, применять в повседневной эксплуатации сезонные масла, меняя их в агрегатах раз в полгода, очень неудобно и экономически не выгодно.
По этим причинам большее распространение получили так называемые загущенные или всесезонные трасмиссионные масла. Они сочетают в себе свойства сразу двух сортов масла — летнего и зимнего, что отражается в их маркировке, которая уже складывается из двух чисел разделенных литерой W, например 75W-90 или 85W-140.
Классификация API в настоящий момент содержит пять категорий — GL-1, GL-2, GL-3, GL-4 и GL-5, которые и показывают применяемость и качественный уровень трансмиссионных масел. Например по категории GL-5 — масло содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки, применяется для гипоидных и других типов передач в коробках передач и ведущих мостах автомобилей.
Трансмиссионные масла для коробки передач Уаз Хантер и Уаз Патриот.
На автомобили Уаз Хантер и все модели на его базе, могут устанавливаться несколько видов синхронизированных коробок передач : четырехступенчатая российского производства, пятиступенчатая АДС китайского производства или пятиступенчатая DYMOS корейского производства. На Уаз Патриот и все модели на его базе, устанавливается только пятиступенчатая коробка передач DYMOS корейского производства.
В четырехступенчатую коробку передач завод рекомендует заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. В пятиступенчатую коробку АДС китайского производства и пятиступенчатую коробку передач DYMOS корейского производства — SAE 75W-85, по API — GL-4.
Трансмиссионные масла для механической раздаточной коробки Уаз Хантер и Уаз Патриот.
При комплектации автомобиля четырехступенчатой или пятиступенчатой коробкой передач АДС, завод рекомендует заливать в механическую раздаточную коробку производства ОАО УАЗ тоже трансмиссионное масло, что и в коробку.
Это вполне оправданно, так как связано с тем, что в процессе эксплуатации возможно частичное перетекание масла из коробки передач в раздаточную коробку. Уровень масла в коробке передач при этом может понизится на 8 мм. относительно нижней кромки заливного отверстия и соответственно повысится в раздатке. Согласно утверждению завода, в таком случае выравнивать уровни масла в этих агрегатах не обязательно.
При комплектации автомобиля корейской пятиступенчатой коробкой передач DYMOS, в механическую раздаточную коробку рекомендуется заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. Хотя какого то особого смысла в этом нет, так как из коробки DYMOS масло также имеет свойство перетекать в раздатку, поэтому рациональнее заправлять оба агрегата одинаковым маслом, чтобы не допускать возможного смешивания разных масел.
Трансмиссионные масла для переднего и заднего моста Уаз Хантер и Уаз Патриот.
В картере обоих мостов завод-изготовитель рекомендует использовать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-5.
Выбор трансмиссионного масла для коробки передач, механической раздаточной коробки и мостов Уаз Хантер и Уаз Патриот.
К указаниям заводского руководства по эксплуатации относительно выбора трансмиссионных масел, конечно же следует прислушиваться. Но небольшие отклонения от рекомендаций, в ту или иную сторону, вполне допустимы и прежде всего обусловленны некоторыми эксплуатационными причинами и экономическими показателями. Подробнее об этом в следующем материале по ссылке.
Масло в КПП «Dymos», косозубую РК и мосты «Спайсер».
Доброго здоровья, УАЗоводы!
Сегодня я хочу обсудить вопрос, с которым сталкивается каждый владелец автомобиля УАЗ – выбор и замена масла в коробке передач, раздаточной коробке и мостах. Хочу обратить внимание, что речь пойдет о маслах, применяемых в КПП «Dymos», мостах типа «Спайсер» и косозубой однорычажной РК, поэтому данная тема будет интересна исключительно для владельцев УАЗов с перечисленными выше агрегатами.
Начитавшись различных форумов и умных книжек по обслуживанию автомобилей, я собрал некоторую информацию, которую и хочу обсудить с участниками Драйва.
Сначала рекомендации завода-изготовителя:
Согласно Руководству по эксплуатации РЭ 05808600.105-2006 (Издание четвертое, 2009 г.), выложенному на официальном сайте Ульяновского завода: «Внимание! В пятиступенчатой коробке передач и раздаточной коробке применяются разные масла (см. приложение 3), смешивание их не допускается.»
Смотрим Приложение 3 (стр. 152). Завод-изготовитель рекомендует нам применять следующие масла:
Картер пятиступенчатой коробки передач:
SKG-F Top 75W-85
ZIC G-FF 75W-85
Hanval Incorporated SAE 75W 85 API GL-4
Картер раздаточной коробки:
Всесезонно SAE 75W/90 по API GL-3
Картеры главной передачи переднего и заднего мостов:
Всесезонно SAE 75W/90 по API GL-5
Однако, если мы посмотрим Руководство по эксплуатации РЭ 05808600.133-2012 (Издание второе, 2013 г.), то, согласно Приложению 3 (стр. 134) увидим немного другие рекомендации:
Картер пятиступенчатой коробки передач:
ZIC G-F Top 75W-85 Ссылка на описание масла
ZIC G-FF 75W-85 Ссылка на описание масла
Hanval Inc. GT OIL TRANSMISSION FF 75W-85 по API GL-4 Ссылка на описание масла
Картер раздаточной коробки при комплектации коробкой передач «Dymos»:
Всесезонно SAE 75W/90 по API GL-3
Картеры главной передачи переднего и заднего мостов:
Всесезонно SAE 75W/90 по API GL-5
Исходя из рекомендаций завода-изготовителя, можно сделать выводы:
В КПП «Dymos» заливать синтетические либо полусинтетические масла по API GL-4.
Причем, если почитать документацию по маслу GT OIL TRANSMISSION FF 75W-85, то мы узнаем, что именно это «масло первой
заливки в КПП южнокорейской фирмы Dymos автомобилей УАЗ Хантер, УАЗ Патриот.»
В раздаточную коробку завод-изготовитель рекомендует заливать масло по API GL-3.
В Картеры главной передачи переднего и заднего мостов завод-изготовитель рекомендует заливать масло по API GL-5.
Но, несмотря на рекомендации завода-изготовителя, владельцы УАЗов постоянно обсуждают, что же заливать в любимый автомобиль. Очень часто рекомендации Ульяновского завода игнорируются. Вот несколько ссылок по теме:
Масло в Даймос
на что поменять масло в трансмисии у патриота
Масла в коробку, раздатку, мосты
Лично я для себя решил, что в КПП будет залито одно из масел, рекомендуемых заводом-изготовителем (думаю, что после пробега в 60000 км уже пора задуматься об этом). В теплое время года в мосты у меня залито обыкновенное ТАД-17, поскольку периодическое купание в бродах вынуждает часто менять масло в мостах, и если лить что-то дорогое, то можно разориться. Зимой ТАД-17 как-то «не очень», поэтому хочется попробовать что-нибудь синтетическое. Что ЛУЧШЕ лить в раздаточную коробку, я до сих пор так и не решил.
Дорогие читатели! Расскажите, каким трансмиссионным маслом Вы балуете свой автомобиль, какому производителю доверяете, какие ощущения от применения тех или иных масел.
Еще интересует вопрос: нужно ли промывать КПП, РК и мосты для замены масла. Если «да», то какова методика и применяемые жидкости.
Жду Ваших комментариев и рекомендаций!
Масло в задний мост УАЗ, сколько залить, какое выбрать?
Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – масло в задний мост УАЗ. Я думаю, вы уже из названия догадались, про что статья, поэтому обычного для нашего сайта краткого обзора не будет.
Договоримся на берегу что нет смысла делать градацию по автомобилям, т.е. мост буханки, хантера и патриота не отличается – с завода сегодня ставиться СПАЙСЕР. А мосты «колхозы» и «вояки» куда менее требовательны к маслу, чем нынешние мосты. Соответственно, нет никакой разницы какой УАЗ и какой мост. Рекомендации по выбору масла справедливы для всех УАЗиков всех годов выпуска.
Выбор по типу масла.
Классика жанра – синтетика полусинтетика и минералка. Казалось бы – лейте что дороже и меняйте по инструкции и будет счастье… но не все так просто…
Выбор масла в задний мост, именно в случае с УАЗом, не очевиден. Дело в том, что масло одной вязкостной характеристики очень сильно отличается по цене в зависимости от типа. Минералка Лукойл GL5 85W90 стоит порядка 300 рублей за литр, синтетика mannol аналогичной вязкости, стоит уже 800р за ту же «литрушку».
А теперь почему сложно выбрать – если вы часто ездите в лес (а как иначе с УАЗом), и постоянно штурмуете лужи, и болотины в мосты, через сапуны, неизбежно будет попадать вода. Вода в масле это гарантированная его смерть… а эксплуатация моста на коктейле масла и воды не прибавит ему здоровья. Поэтому если вы эксплуатируете УАЗ только летом по трофи рейдам дешевле лить минералку и менять её при первом подозрении на попадание воды!
Зимой, однозначно, рулит синтетика, за счет большей температурной стабильности. Машину на синтетике не надо «раскатывать» она может ехать почти сразу, как прогрелся двигатель и за счет вязкости масла в трансмиссии здорово экономиться топливо! Реально у меня расход бензина снизился с 18 до 17 литров после того как я поменял масло в мостах и коробке на синтетику!
Про полусинтетику….
Не стоит рассматривать это масло. Дело в том, что это обычная минералка с добавленными присадками, по сути это та же минералка, но дороже…. Если вы хотите оплачивать труд маркетологов – полусинтетика ваш выбор, но для автомобиля она смысла не имеет – зимой густеет как минералка, а летом разницы нет….
Договорились – летом, если постоянно месим грязь, минералка и меняем чаще, зимой синтетика. Если круглогодично катаемся по городу и используем УАЗ как жоповозку – лучше полностью перейти на синтетику. Полусинтетику рассматривать нет смысла.
Выбор по вязкости.
В военные мосты и в колхозы часто встречается рекомендация лить НИГРОЛ. Нигрол это остаток (отходы) от прямой перегонки нефти в смеси с асфальтовым гудроном!
Так вот коллеги УАЗоводы. Такого масла, в природе, уже нет 60 лет, а то, что сейчас продают под торговой маркой нигрол, это ТЭП-15, нигролом он называться не может….
Так же хочу вас остеречь от рекомендуемого многими ТАД 17и… того «тада» давно нет. И (импортные присадки) давно закончились, и что сейчас продают под этой маркой неизвестно даже тем кто это масло разливает.
Конструкция дифференциала УАЗа не отличается продуманностью, и шестерни имеют большой коэффициент проскальзывания соответственно лить некачественное масло недопустимо! На нигроле мост очень быстро завоет, на ТАДе – как повезет!
Завод рекомендует заливать в мост масло с вязкостью, по SAE, 85w-90. Производитель не важен! Меняйте масло в срок и не попадайте на паленое (левое) масло. Лично я использую масло 75w-90 вот такое (да оно бывает gl4, gl5 и gl4/5 я лью последние 2 в зависимости от того что есть в ниличии):
В случае если мост завыл (да на УАЗе бывает что мост шумит громче коробки и раздатки вместе взятых), допустимо увеличить вязкость масла в мосту до 85w-140, именно та таком масле автор этой статьи эксплуатировал Хантера 2 года, т.е. мост завыл, было залито густое масло, и с этим маслом УАЗ был продан!
Сколько масла входит в задний мост УАЗ
В колхоз – 1.2 литра.
В любом случае в передний и задний мост заливают одно и то же масло, так что, при замене масла в мостах, я всегда брал по 3 литра.
На этом у меня сегодня все. Всем надежных УАЗов и честных чиновников.
Масло в раздатке, редукторе и мостах УАЗ Хантер
УАЗ Хантер – российский автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый с 2003 года. Данная модель является дальнейшим развитием семейства УАЗ-469 и УАЗ-3151, ведущего историю с 1972 года. Машина имеет компактный пятидверный кузов с длиной 4170 мм, а дорожный просвет составляет 210 мм. При этом благодаря коротким кузовным свесам и короткой базе этот автомобиль обладает высококлассной геометрической проходимостью. Модель актуальна с двигателями ЗМЗ-409 и ЗМЗ-514, которые работают с пятиступенчатой механической КПП (раньше была доступна МКПП-4). Архаичная конструкция предусматривает наличие двух топливных баков общим объемом 78 литров.
Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах УАЗ Хантер
Масло в раздатке, редукторе и мостах внедорожника УАЗ Хантер рекомендуется менять каждые 30-40 тыс. км. Боле точный регламент замены зависит от условий эксплуатации и состояния смазочного материала. Например, он быстрее приходит в негодность при частой езде по бездорожью или в светофорных городских пробках из-за частых остановок, резких стартов и торможений. Кроме того, на ухудшение качества масла указывают следующие признаки: помутнение и почернение, а также недостаточный уровень и загустение масла.
Сколько масла заливать
Первое поколение 315195, с 2003
УАЗ Хантер является преемником моделей 31512 и 31514, на базе которых он и создан. При этом все три автомобиля разработаны на основе УАЗ-469 образца 1972 года. В середине 2010-х УАЗ приостанавливал производство внедорожника, но затем появилась возможность возобновить выпуск благодаря частичной адаптации к современным стандартам.
Так, машина получила поддержку Евро-5 и обновленную безопасность. С 2019 года УАЗ Хантер официально является грузовым автомобилем категории N1G, которая не предусматривает наличие подушек безопасности. Из современных атрибутов, доступных для Хантера, можно выделить АБС и модуль Эра-Глонасс. От УАЗ-469 машина отличается пластиковой решеткой радиатора, черными оконными рамками на «клепках», сдвижными стеклами в окнах, иными бамперами и цельно-распашной задней дверью. Что касается двигателей, поначалу для Хантера был доступен мотор УМЗ-421, на смену которому позже пришел более тяжелый (190 против 170 кг) ЗМЗ-409.
- Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
- Масло в редуктор заднего моста – 0,85 литра; переднего – 0,85 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки УАЗ Хантер
Оригинальное
Масло для редуктора, мостов и раздатки автомобиля УАЗ Хантер рекомендуется двух типов – полусинтетическое или синтетическое. Так, преимущественно зимой следует использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а для летней эксплуатации подойдет SAE 90, 140 или 250. Наиболее востребованным является всесезонное масло для круглогодичного использования – с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Неоригинальное
Для обслуживания раздатки, редуктора и мостов внедорожника УАЗ Хантер лучше выбирать масло проверенных производителей – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Касаемо типа вязкости надо отметить, что более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.
Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Кроме того, еще при выборе масла обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Более высокий показатель API указывает на большее количество полезных присадок. Однако в случае с Хантером в этих присадках нет никакого смысла, поэтому можно ограничиться API-GL-3 или 4. Ниже приведены примеры подходящих масел в раздатку, редуктор и мосты для УАЗ Хантер.
- Castrol Syntrax Long Life 75W-90
- ZIC G-F Top 75W-85
- GT Hypoid Synt 75W-90.
Вопрос про КПП на Хантер
4 ноября 2012, 21:05 #1
Уважаемые автовладельцы автомобилей УАЗ-хантер. Нужен ваш совет. Имеется хантер, двигатель 409, насколько помниться 2006-2009 года выпуска. Смысл в чем: на машине установлена коробка ДАЙМОС 5- ступенчатая. она сломалась. Стоит она немало, да и не найдешь нигде. решили поставить коробку АДС. ВОПРОС: что нужно чтобы поставить данную коробку. есть установочный комплект который как я понимаю состоит из колокола и раздатки. Что ещё нужно чтобы поставить АДС-овскую коробку. Помогите чем сможете.
BMW X5
УАЗ Патриот лимитед
8 ноября 2012, 21:02 #2
не помню там много нужно будет доработать. скажу завтра
1 сентября 2013, 11:52 #3
17 октября 2013, 18:14 #4
Всем доброго времени суток,вопрос такого плана,у отчима корейская 5-то ступка,пошёл шум в ней,как её возможно разобрать,не получается располовинить,кто сталкивался,подскажите
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
20 сентября 2016, 16:43 #5
Пест, 20 сентября 2016, 16:36, #37
Нет 5-ти ступка не интересует,хочу узнать какя именно коробка стоит у меня говорят карейские какие то или ещё какя. Знать для себя просто надо!До этого ездил на японках устал от них датчики эл. клапона эл. бензо-нас. и.т.д.!Дорого поэтому искал такой УАЗ незнаю но мне нравится,
если 4х ступка то либо УАЗ либо АДС(что в принципе тот же уаз)
корейские это даймос и они пятиступки(запчасти космос)
меняй масло чаще, рекомендуемый пробег по книге до замены масла в кпп — то раздели на два и меняй масло с такой периодичностью — кпп дольше жить будет, там масла то совсем чуток, тад-17 не лей. это парашка
УАЗ Хантер
УАЗ Хантер
20 сентября 2016, 17:07 #6
Ясно,конечно за жижей надо смотреть!А так спасибо!
УАЗ Патриот
Lifan Breez
20 сентября 2016, 17:08 #7
vadim20, 20 сентября 2016, 16:43, #5
если 4х ступка то либо УАЗ либо АДС(что в принципе тот же уаз) корейские это даймос и они пятиступки(запчасти космос) меняй масло чаще, рекомендуемый пробег по книге до замены масла в кпп — то раздели на два и меняй масло с такой периодичностью — кпп дольше жить будет, там масла то совсем чуток, тад-17 не лей. это парашка
если мне память не изменяет тад-17 , это импортное GL5 , разницы не вижу
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
20 сентября 2016, 17:20 #8
zombi, 20 сентября 2016, 17:08, #7
если мне память не изменяет тад-17 , это импортное GL5 , разницы не вижу
по классификации не видишь разницы — а в качестве масла огромная разница!
ты в свой лифан бриз льешь тад 17?
я импорт уже лет 15 использую на грузовиках и легковых и есть на чем сравнить, пробеги то большие.
Ну если так нравится тад-17 — я же не против! у каждого авто за свои деньги
УАЗ Хантер
УАЗ Хантер
20 сентября 2016, 17:23 #9
Потихоньку освою,вчера утечку тока нашёл исправил, на днях бензосистему промыл шланги поменял,кое где проводку заменил!Радует что ремонтопригоден он!Печка вроде жарит!На форуме освоюсь фото и.т.д добавлю!До этого на другом форуме был там все по другому.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
20 сентября 2016, 17:26 #10
Пест, 20 сентября 2016, 17:23, #9
Печка вроде жарит!
пока тепло — то вроде жарит.
для этой печки нужно увеличить поток охл. жидкости, для этого ставят дополнительный циркуляционный насос для тосола, к этому очень многие пришли.
УАЗ Хантер
УАЗ Хантер
20 сентября 2016, 17:37 #11
vadim20, 20 сентября 2016, 17:20, #8
по классификации не видишь разницы — а в качестве масла огромная разница! ты в свой лифан бриз льешь тад 17? я импорт уже лет 15 использую на грузовиках и легковых и есть на чем сравнить, пробеги то большие. Ну если так нравится тад-17 — я же не против! у каждого авто за свои деньги
Согласен с Вами на предыдущих машинах годами использовал импортные мосла лил в двс5v-30 тойота,зиг,эниос,но смотрел что бы оригинал был не подделка икогда менял цепь ГРМ ДВС как новый в нутрях!ВроздаткуCL-3,4.лил.Да и здесь на Уазе так же хочу лить.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
20 сентября 2016, 17:53 #12
Пест, 20 сентября 2016, 17:37, #11
ВроздаткуCL-3,4.лил.Да и здесь на Уазе так же хочу лить.
на уазе, с обычной коробкой и раздаткой — нет разграничения, т.е. не чем отделить масло в кпп и масло в раздатке, поэтому в кпп и раздатку льют одинаковое масло(в раздатку можно лить 2 уровня — будет лучше раздатка себя чувствовать) у меня вообще один уровень масла в кпп и раздатке.
на зиму 75w90 на лето 80w90 по классификации GL-4
5 октября 2016, 17:38 #13
vadim20, а есть смысл масло менять по сезонам? Я год катаю на 75-90, ттт, машина прекрасно себя чувствует, всесезонка же. Лью причем уазовское масло, вот тут оно есть www.uaz.ru/owner/oil
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
5 октября 2016, 17:51 #14
Vodilavaz, 5 октября 2016, 17:38, #13
vadim20, а есть смысл масло менять по сезонам? Я год катаю на 75-90, ттт, машина прекрасно себя чувствует, всесезонка же. Лью причем уазовское масло, вот тут оно есть www.uaz.ru/owner/oil
уазовского масла в природе не существует!
это масло лукойл, разлитое по заказу для уаза и наклеена этикетка — типо масло уаз.
Смена масла зависит не от того что год катаю и нормально, а от пробега в км. Мое мнение — масло менять можно чуть раньше, хуже не будет, а для кпп и рк лучше — ты видел цены на расходники кпп уаз. чаще смена масла в итоге в 10 раз дешевле будет.
Еще зависит какая кпп у тебя на уазе, если кпп ДЕЙМОС — то о лукойле речи быть не может!! для кпп деймос есть четкая инструкция какое масло использовать, ты бы стал в кпп тойоты или ниссан лить масло лукойл? — я думаю нет! если пятиступка УАЗ или АДС — то я бы тоже отнеся к выбору масла более фанатично — запчасти на них не дешовые
В зависимости от кпп — есть смысл о сезонном применении масла.
нравится тебе масло под маркой уаз — лей я не против! меняешь как тебе нравится — в итоге все ремонты за твои деньги
я лью тексако либо петроканаду или шеврон — и мне близко не нужно ни масло лукойл ни масло уаз.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
5 октября 2016, 17:56 #15
Vodilavaz, 5 октября 2016, 17:38, #13
вот тут оно есть www.uaz.ru/owner/oil
вот эти жидкости уаз, да?
25 августа 2017, 16:10 #16
Здравствуйте товарищи. Сейчас будет многобукав.
Вот какая шняга у меня приключилась — взял нового Хантера из салона и с самого начала проблема с включением первой передачи — иногда как-будто упирается, как-будто что-то не даёт включить. Нечасто — 1-2 раза из 10, но, всё-равно, неприятно — уже чуть не собрал любителей подпирать при трогании в крутую горку со светофора. Машине месяц, вчера сделал нулевое ТО. Дилер от неисправности КПП открещивается — сначала было «вы просто недовключаете»,потом начали советовать по возможности трогаться со второй. На «горячую линию» УАЗ, конечно же, звонил, но, как я понял, завод с дилерами плохо контачит. Сегодня поставил вопрос о возврате им машины, а мне денег. Обещали перезвонить.
Кто что посоветует? Коробка корейская пятиступка, стоит недёшево,но я и за машину немало заплатил и, честно сказать, сама машина как раз по мне, но на кой она мне новая и неисправная?
П. С. Пока печатал свои многобукав, позвонили с завода и рассказали о нелепых отмазах дилера. Обещали помочь. Стоит ли надеяться?
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
26 августа 2017, 19:12 #17
vitstep, 25 августа 2017, 16:10, #16
с самого начала проблема с включением первой передачи — иногда как-будто упирается, как-будто что-то не даёт включить. Нечасто — 1-2 раза из 10, но, всё-равно, неприятно — уже чуть не собрал любителей подпирать при трогании в крутую горку со светофора. Машине месяц, вчера сделал нулевое ТО. Дилер от неисправности КПП открещивается — сначала было вы просто недовключаете,потом начали советовать по возможности трогаться со второй. На горячую линию УАЗ, конечно же, звонил, но, как я понял, завод с дилерами плохо контачит. Сегодня поставил вопрос о возврате им машины, а мне денег. Обещали перезвонить. Кто что посоветует? Коробка корейская пятиступка,
трогаться со второй — категорически не нужно!!(плюньте в морду сервисменам) сцепление у них не самое крепкое место, хорошо ходит только сцепление сакс, но его завод не ставит.
Корейские кпп достаточно крепкие и надежные, при правильной эксплуатации и проводимых ТО. Со временем(с износом) есть проблема с перетеканием масла из кпп в рк — вот это самое слабое место, от этого кпп дохнет, но проблема легко решаема.
Не забывайте — вы взяли уазик, это от части конструктор
1. Для начала нужно проверить правильность регулировки сцепления(устройство с приводом там слегка намудрёно) поэтому от правильности настройки зависит и его работа, в сервисе слабо представляют устройство и работу сцепления, поэтому — привод и работу сцепления надо изучить самому.
2.Проверить полный ход педали сцепления, потому как утеплитель и шумоизоляция могут не давать полный выжим, конструкция сцепления такова что рабочая зона совсем маленькая при относительно большом ходе педали.
3. проверить наличие воздуха в гидроприводе.
4.Проверить уровень масла в кпп, от низкого уровня включения передач затруднены.
5.Лучше заменить заводское масло в кпп и рк — завод льёт любую гадость. От масла сильно зависит работа данной кпп. Этой кпп нужно маловязкое масло(75w85 или 75w90 или 80w85 в любом случае, вязкость выбирать по сезону и по нагрузке)
vitstep, 25 августа 2017, 16:10, #16
Коробка корейская пятиступка, стоит недёшево,
по идее, ему и 4х ступки хватает(если двс змз-409) люди ставят обратно 4х ступки и ездят шасливо, я вот 5ю редко включаю, он и на 4ой 100км/ч бежит с запасом по оборотам, а больше ему(летающему кирпичу)в принципе и не надо.
vitstep, 25 августа 2017, 16:10, #16
позвонили с завода и рассказали о нелепых отмазах дилера. Обещали помочь. Стоит ли надеяться?
ничем они не помогут.
я бы вообще на гарантию не ездил(если сами с ремонтом и конструкцией авто в ладах) ихнее ТО в итоге выходит — что любой ремонт за эти деньги можно сделать
18 сентября 2017, 16:35 #18
Знатоки, нужен совет.
Есть хантер 2004г КПП стояла корейская 5ст., она крякнула(. Какую можно поставить без особых переделок. ДВС 421. Заранее спасибо
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
18 сентября 2017, 20:07 #19
скол, 18 сентября 2017, 16:35, #18
Знатоки, нужен совет. Есть хантер 2004г КПП стояла корейская 5ст., она крякнула(. Какую можно поставить без особых переделок. ДВС 421. Заранее спасибо
а если не секрет — как угробили? без масла прокатились?(потому как корейская кпп крепкая и угробить — надо постараться)
можно поставить обычную 4х ступку( они давно полностью синхронные) и стоимость очень приемлемая(в 3-4 раза дешевле даймоса и с ремонтом все что угодно есть и не дорого).
На буханках с завода, с двиглом змз-409 стоят 4х ступенчатые — нормально ходит. Если конечно вас устраивает скорость 80-90 на четвертой, то будет норм.
А так выбор кпп на уаз совсем не велик, в природе существует 3 кпп пятиступки на уаз:
1. корейская даймос(с износом есть проблема перетекания масла из кпп в раздатку)
2. АДС-УАЗ(у этой кпп есть косячок и без износа самой кпп, косяк с перегоном масла из кпп в раздатку, но это решаемо легко и просто, у себя я решил эту проблему)
3. Арзамасская( их давно не делают и запчастей нет, да и кпп говно)
(лично у меня кпп АДС-УАЗ)
Б/У кпп корейскую брать не советую.
Вот тут поглядите, у них цены приемлемые(есть и корейская и АДС и 4х ступка)
Масло для УАЗ
УАЗ это отличный отечественный автомобиль со своими плюсами и минусами нашей сборки. Но мы сегодня не будем говорить о достоинствах этого внедорожника, для этого есть Тест Драйвы. Нас интересует другой вопрос: как с помощью Liqui Moly обслужить автомобиль Уазик полностью от мотора до охлаждающей жидкости.
Вот этот красавец.
Пришло время полного ТО машина УАЗ, но как выясняется уж слишком много жидкостей требуется для замены, а именно в двигатель, в раздатку, в коробку, в мосты — их два.
Голова кругом идет, и сервисную книжку Вы, конечно, потеряли. Мы дадим некоторые рекомендации по выбору масел и жидкостей на примере УАЗ 2010 г.в. с бензиновым мотором ЗМЗ. Эти рекомендации подойдут и для владельца любой машины УАЗ, в том числе Патриот.
Замена масла в двигателе УАЗ — эффективный выбор
Итак, начнем с главного, с сердца автомобиля — с двигателя. В данный автомобиль подойдут такие вязкости как 5w40, 5w30, 10w40, 0w40. Но как показала практика текучее масло такой, например, вязкости как 5w40, слишком жидкое для этого двигателя. Оно сочится и утекает во время эксплуатации, о чем свидетельствуют масляные подтеки на двигателе, на резиновых уплотнителях.
За 10000 км, утекло не много не мало до 1.5 литра масла. Возможно это только наш авто такой, в чем есть некоторые сомнения, и у Вас более удачная сборка.
Поэтому наш совет заливать в мотор УАЗ масло liqui moly серии Optimal 10w40 — это идеальный продукт для данного автомобиля и по вязкости и по присадкам, как моющим так и антикоррозийным.
Для дизельных версий берите смело дизельное масло Оптимал, оно сработает более эффективно в дизельных моторах.
Так как часто УАЗик используется во внедорожных условиях, нагрузка на двигатель особенно высока, поэтому смешайте масло с присадкой CeraTec, что обеспечит лучшую смазку деталей двигателя, снизит трение металл о металл, а значит значительно увеличит срок эксплуатации автомобиля.
Мотор Уазика будет под самой лучшей защитой, и Вам не придется думать о ремонте и т.п, а только наслаждаться ездой на нем по бездорожью. Масло Оптимал 10w40, легко прокачается при температуре до -25С, проверено на себе.
Если зимой ожидаются более суровые температуры, то лучше будет залить вот этот более текучий продукт с вязкостью 5W40. Это 100% синтетика, о ней мы ранее говорили, что не держит мотор текучесть масла, но что делать, если градусы доходят до -30, а этот продукт не замерзнет до -40C. Зимой он, в принципе, актуален.
Когда менять масло в Уазике
При больших нагрузках смену масла желательно делать при достижении 10 тыс. км пробега. Синтетику можно поменять на 15 тыс. — это гарантия, Вы же заливаете немецкое качество от Liqui Moly. И помните, если Вы переходите с другого масла, желательно промыть легкой промывкой 10-ти минуткой, этого достаточно. Это необходимо, во первых, для того чтобы не было конфликта с присадками, а во-вторых, что новое масло действительно эффективно работало.
Еще один классный вариант по моторному маслу, — это вариант с молибденом. Мы сейчас говорим о великолепном продукте с Mos2.
По многим отзывам владельцев данных автомобилей — это просто находка. В основном оно используется при пробегах от 120 000 км.
Что говорят люди:
1. Снижаются значительно шумы в моторе, так сказать не звук, а песня, как говорят некоторые владельцы.
2. Уменьшается расход масла
3. Двигатель чистый и в смазке как полагается.
Выбирайте это масло для бензиновых моторов, с пробегом от 100000 км. И Вы почувствует разницу, и помните о том, что это легендарное масло, ведь именно с молибдена начиналась история компании Liqui Moly.
Масло в коробку и раздатку УАЗ.
Коробка передач в Уазике стоит ручная 5-ти ступенчатая, объем заливки масла в ней составляет 2.8 л. Рекомендация по вязкости 75w-90 со стандартом GL-4. Для замены Вам потребуется 3 литра вот этого масла. Оно отлично держит высокую температуру, поэтому будьте уверенны, что оно не подведет Вас, и не даст перегреваться коробке до критической отметки. А так же, и пожалуй самое важное, не вызовет коррозии.
Что касается раздаточной коробки, то здесь заливается то же масло, что и в коробку. Вам потребуется всего 1 л этого трансмиссионного масла. Так же, как и в случае с мотором, добавляйте в трансмиссию для большей эффективности CeraTec, и Вы надолго забудете о проблемах, связанных с трансмиссией. А передачи при этом будут переключаться легко, сразу почувствуете это. Проводите замену примерно на 40-50 тыс. км, в зависимости от нагрузки. Вот и коробки под защитой.
Масло для Мостов (дифференциалы) УАЗа.
Как известно на машине 2 моста (дифференциалы) — передний и задний. И как Вы уже догадались, в них тоже необходима смена масла. В задний дифференциал, в прочем как и в передний требуется 1,5 л и 1.4 л соответственно.
Стандарт необходим GL-5, будьте внимательны при выборе. Заливайте вот это синтетическое масло 75w90 (GL-5). При повышенных нагрузках: при езде по бездорожью, в грязь, участие в раллийных гонках рекомендует применить стойкое к высоким температурам, масло вязкостью 75w140.
Двигайтесь только вперед, не обращая внимания на мосты, ведь они под надежной защитой.
Усилитель рулевого управления и тормоза УАЗ.
Для замены подойдет эта универсальная высококачественная жидкость для ГУР и АКПП — Top Tec 1100, для замены нужно 1.1 л жидкости. Что касается тормозной жидкости, то здесь залейте Dot 4.
Антифриз для УАЗ.
Система охлаждения Уазика немаленькая, с объемом при полной смене 14 л. Прописана охлаждающая жидкость G 11, здесь подойдет синий высококлассный концентрат антифриза KFS 2000. Разводится один к одному с дистиллированной водой. Защищает от коррозии. Кстати очень часто в уазах утекает антифриз, связано это с микроскопическими трещинками на шлангах. Обычно это видно при сгибании. Часто мастера не могут обнаружить проблему и причину, поэтому используйте герметик системы охлаждения — отличная вещь, испытано на себе. Уходить антифриз стал значительно меньше.
При замене обязательно пользуйтесь промывкой системы, чтобы гарантированно удалить любой коррозийный налет, его не всегда видно, но он там есть.
Обслуживайте Ваш УАЗ в соответствии с нашими рекомендациями, и он прослужит Вам долго. Вы не будете проводить время в сервисах из-за всевозможных проблем, а будете всегда в пути и наслаждаться ездой на этой отличной машине. Все элементы, нуждающиеся в смазке будут под надежной защитой от износа. Удачи на дорогах.