Чем обработать ремень генератора чтобы не скрипел

Мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таком случае, и как устранить свист приводного ремня своими руками.

Чем обработать ремень генератора чтобы не скрипел

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Устраняем свист приводного ремня

С наступлением холодов, многие столкнулись с одной неприятностью, начал свистеть приводной ремень (он же ремень генератора, ремень доп оборудования…). Не путать с ремнем ГРМ, у нас его просто напросто нет!
Ремень этот отвечает за привод генератора, помпы и кондиционера. Его обрыв не так критичен как вышеупомянутого ГРМ. В случае обрыва, мы теряем систему охлаждения автомобиля, зарядку на аккумулятор и отказ кондиционера. Но пугаться не стоит! Все эти угрозы вытекают в:
1. перегрев двигателя, который не должен произойти по причине оповещения системами о повышенной температуре. Главное вовремя среагировать!
2. полная разрядка аккумулятора. В последствии можно будет зарядить.
3. не работает кондиционер.

Ну что-то мы сразу о грустном. Из-за чего может начать свистеть ремень? Причин может быть несколько. Это и неправильная натяжка ремня, и поломка подшипника ролика, и поломка любого другого подшипника доп оборудования, загрязнение ремня, подсыхание ремня, загрязнение шкивов…

В наших автомобилях используется современный ремень, отвечающий всем современным требованиям. Состав резины уже не тот, что на отечественных авто 90-х годов выпуска, корд стал более прочным и устойчивым к нагрузкам. Прочности ремня должно хватить на многие десятки тысяч километров. Хотя помнится мне, на своей Четырнадцатой, я менял ремень генератора каждые 15 тысяч километров, а ГРМ — каждые 30. Ремни быстро изнашивались, появлялись трещины, начинал лохматиться корд…
Сегодня же многие проблемы, связанные с прочностью ремней, ушли в прошлое. Зато, появились другие.
Химия! Различные реагенты, льющиеся на наши дороги, шампуни для мытья автомобилей, шампуни для мытья двигателей и прочее… Все это пагубно влияет на срок службы ремня. Основным побочным эффектом является высыхание ремня. Резина теряет свои первоначальные свойства, становится более жесткой и грубой. Увеличивается риск обрыва ремня в случае перегрузок.

Эта проблема коснулась и моего Сида. На днях у нас тоже засвистел ремень. Свист этот проявляется только на холодном двигателе, при минусовых температурах на улице. После прогрева двигателя свист пропадает и о нем ничего не напоминает.

Как победить?
Достаточно просто. Я, в целях самоуспокоения, поехал к ОД, на беседу с мастером. Мастер поведал мне, что не стоит пугаться раньше времени. И прежде чем подозревать подшипники, ролики и помпу, нужно исключить самую распространенную причину свиста: ремень.

Что сделано:
В ближайшем магазине автозапчастей, я купил баллончик: «Кондиционер и натяжитель приводных ремней» от компании HI-GEAR. Далее взял листок бумаги, свернул его в трубочку, завел мотор и распылил содержимое баллона на ремень. Трубочка в этом случае служит направляющей для потока содержимого баллона, дабы не распылять ее на навесное оборудование, ролики и все остальное, что находится в подкапотном пространстве. Распылять нужно на внутреннюю поверхность ремня, равномерно. Достаточно одного целого прохода ремня по кругу. Далее немного распылить на внешнюю сторону ремня. Дать поработать мотору около минуты, чтобы жидкость равномерно распределилась по поверхности ремня и роликам со шкивами. Все, процедура окончена.

Читайте также  Шкив генератора ваз 2123 прамо

Важно!
Прежде чем заниматься вышеизложенной процедурой, нужно убедится в правильной натяжке ремня, отсутствии на нем дефектов, трещин, надрывов и прочего. Визуально осмотреть ролики, шкивы и навесное оборудование на наличие повреждений, износа и прочих не нормальных факторов.
Если вы выяснили, что ремень провис или у него пропало натяжение. То лучше не подтягивать ремень, а сразу заменить на новый. Подтягивание ремня часто приводит к его обрыву при дальнейшей эксплуатации.

На данный момент свист полностью пропал. Но каждое утро я мониторю состояние ремня и роликов со шкивами. Жидкости из баллона, израсходовно очень мало.

Совет из личного опыта:
При мойках подкапотного пространства, обработке разными средствами, замене технических жидкостей… Старайтесь закрывать приводной ремень от попадания этих самых жидкостей на него. Это увеличит срок службы ремня.

О самом средстве:
HI-GEAR «Кондиционер и натяжитель приводных ремней». Каталожный номер — HG5505 . Стоит около 165 рублей.
Ссылка на оф сайт: ссылка

Мгновенно прекращает визг и проскальзывание приводных ремней генератора, кондиционера, гидроусилителя руля. Предохраняет ремни от высыхания и растрескивания. Уменьшает шум при работе двигателя. При регулярной обработке продлевает срок службы ремней в 1,5-2 раза. Предназначен для ремней любого профиля. Особенно эффективен для устранения проскальзывания старых ремней в случаях, если нет возможности их замены. Предотвращает снижение эластичности ремней при низких температурах.

Можно использовать и другое средство. Я выбрал это, так как читал положительные отзывы о нем, да и в магазине выбора не было.

Обновление от 05.01.2014:
Свист вернулся спустя неделю. Вылечил заменой ремня и ролика. Данная жидкость создает на шкивах липкий налет, который потом трудно оттереть. В общем выход, но не панацея.

Причины и способы устранения свиста ремня генератора

Во время эксплуатации машины автомобилист всегда сталкивается с рядом всевозможных проблем различного масштаба. Регулярный качественный уход помогает избежать большинства неполадок и значительно облегчает жизнь, а также экономит бюджет. Некоторые неисправности, ничем себя не выказывая, могут оставаться скрытыми от водителя, другие же явно выдают место локализации проблемы. Например, многие неполадки можно определить по звуку. Если из-под капота автомобиля раздаётся свист или скрип ремня генератора, это означает его потерю сцепления со шкивом коленчатого вала.

Конструкции современных автомашин не обходятся без систем ремённого привода, которые обеспечивают подвижную передачу вращательных движений в различных узлах. Под капотом можно обнаружить ремень ГРМ, синхронизирующий функционирование распределительного и коленчатого валов, а также ремень (ремни) агрегатов, передающие крутящий момент с коленвала на генератор, насосы гидроусилителя и охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера и прочие элементы.

Необходимое напряжение в сети электропитания авто поддерживается благодаря генератору. Для выполнения передачи вращения коленчатого вала к валу генератора в машинах используется ремень, охватывающий внешние стороны шкивов, в его обязанности часто входит также обеспечение вращательных движений и других элементов.

Почему свистит ремень генератора

Назойливый звук способен проявляться постоянно или периодически, при холодном двигателе, в сырую погоду либо при прочих условиях. А если на высоких оборотах ремень перестаёт свистеть, это вовсе не свидетельствует о самоустранении неисправности, вопрос сам собой не решается. Свист ремня генератора при холодном двигателе достаточно распространённое явление также при малом пробеге, и хотя не всегда удаётся сходу понять, почему деталь издаёт этот противный звук, заглянув под капот и осмотрев источник свиста, автомобилист чаще всего самостоятельно определит причину, чтобы затем избавиться от проблемы. Нередко справиться с задачей способен даже малоопытный водитель, так что курсировать в направлении сервиса вовсе не обязательно.

Ресурс ремня генератора ограничен, по сути, он является расходным материалом и требует периодической замены (производители указывают 60 000 км пробега), а при интенсивных нагрузках может износиться гораздо раньше положенного. При этом со старым расходником всё понятно, его нужно просто заменить и свист прекратится, но речь идёт не всегда об отслужившей свой срок детали. Нередко свистит и новый ремень генератора, в таких обстоятельствах причины неисправности не столь очевидны и требуют выяснения. Собственно сам свист создан проскальзыванием ремня, и его неспособностью проворачивать шкив генератора либо прочего устройства и как следствие трением элемента о натяжные ролики. Понять в чём дело, выявить источник неприятности и ликвидировать его поможет тщательный осмотр всей ремённой передачи.

Генератор и ремень генератора

Вероятные причины свиста ремня генератора:

  • попадание в пространство посторонних веществ (грязь, вода, масло, антифриз и прочие жидкости). Для корректной работы деталей важно обеспечивать чистоту в области трения. Если случайно попавшая вода провоцирует свист как временное явление, а при высыхании капель проблема исчезнет, то в других случаях для восстановления сцепления ремня с поверхностью вала и устранения проскальзывания нужно будет потрудиться, удалив следы масла, грязи и пр.;
  • недостаточное или чрезмерное натяжение. Неправильно натянутый ремень сразу даёт о себе знать при нагрузках или во влажную погоду (тогда провисание проявляется особенно заметно);
  • износ детали или низкое качество изделия. В процессе естественного износа деталь неизбежно теряет свои первоначальные свойства, но абсолютно новый ремень вполне может быть сделан из низкокачественного материала, что приводит к его неспособности справляться со своей задачей. Не следует гнаться за дешевизной изделия, лучше приобретать оригинальные запчасти, это поможет избежать многих проблем;
  • сильные нагрузки на автомобильный генератор нередко вызывают некорректность работы ремённой передачи. Часто свист можно услышать при запуске мотора «на холодную», когда включается много потребителей электроэнергии. При нагрузке на генератор повышается и сопротивление магнитного поля статора, что провоцирует торможение работы ремня, и вследствие чего трение поверхностей, проявляющееся в виде свиста;
  • выход из строя подшипника генератора или натяжного ролика. Если при запуске двигателя на холостых оборотах посторонних звуков нет, а при движении и наращивании скорости приводной ремень свистит, можно определить приклинивание ротора генератора, тогда есть необходимость замены подшипника;
  • смещение расположения осей элементов с одной линии также приводит к некорректной работе, сопровождающейся характерным свистом.

Причин, по которым скрипит ремень генератора немало, неисправность может заключаться как в нём самом, так и в прочих элементах конструкции, и автомобилисту необходимо незамедлительно выяснить, что именно спровоцировало возникновение звука. Ничего катастрофического в этом свисте нет, но всё же затягивать с решением вопроса не стоит, поскольку посторонние звуки во время включения мотора и при дальнейшей его работе могут сигнализировать о разных неисправностях, которые, так или иначе, требуют устранения. К тому же проскальзывание ремня сильно увеличивает износ детали независимо от провокатора скрипов и может в скором времени привести к его порыву.

Как устранить свист

Методы, направленные на избавление от постороннего звука, зависят непосредственно от провоцирующего фактора. В разных обстоятельствах придётся выполнять и различные действия, так что, первое, что надо делать, когда свистит ремень генератора, это посмотреть под капот авто и оценить обстановку. Важно также точно знать, что звуки издаёт именно генераторный, а не привод иного механизма, хотя бывалый автомобилист ни с чем не спутает этот скрипучий звук. После осмотра детали на предмет износа делаем вывод и либо заменяем ремень, либо продолжаем выяснять причину свиста дальше.

Проверка натяжения

Правильное натяжение предполагает, что одна часть ремня натянута больше другой, поскольку эта разница натяжений и обеспечивает тяговое усилие, соответственно неправильная установка приводит к некорректной работе. Для проверки натяжения следует нажать на деталь на наиболее продолжительном участке посередине, отклонение составит около 5-10 мм. Значения усилий нестандартны и зависят от используемых в машине генераторов и ремней, наличия дополнительного оборудования и других нюансов, эта информация содержится в мануале к авто.

Перетянутый ремень затрудняет процесс вращения шкивов, провоцируя свист, который прекращается при нагревании силового агрегата. При этом проблема будет присутствовать всё равно, пока ситуацию не исправить, а она влечёт за собой сильный износ элемента и даже его порыв, кроме того вызывает износ подшипников коленвала и вала генератора, потому недооценивать важность правильного натяжения не стоит. Провисание элемента тоже создаёт посторонние звуки, вызывает неполадки в работе оборудования, питающегося от электросети, поэтому требует регулировки для корректного функционирования детали.

Читайте также  Щетки генератора hover h5

Чтобы избавиться от свиста ремня генератора, важно правильным образом выставить натяжку, отрегулировав положение генератора по отношению к силовому агрегату, используя регулировочный болт. При регулировке и выставляется соответствующее натяжение. Для определённых авто могут использоваться регулировочные ролики, являющиеся элементами конструкции. Для откручивания и фиксации ролика понадобится ключ соответствующего размера. Процесс не отличается сложностью, сделать это сможет даже начинающий автомобилист, главное, что следует помнить – важно правильно определить усилие.

Проверить, всё ли сделано правильно можно, запустив мотор и включив оборудование, потребляющее много электроэнергии, например, кондиционер, обогрев заднего стекла и пр. Если всё исправно функционирует и свист больше не беспокоит, манипуляции увенчались успехом.

Чем смазать ремень генератора, чтобы не свистел

Исправить ситуацию смазкой элементов удаётся не всегда (или действие будет кратковременным), для устранения проблемы свиста ремня необходимо выявить первоисточник. Так, чем постоянно удалять с поверхности деталей масло и прочие жидкости, необходимо выяснить, где утечка и избавится от неё.

Попадание посторонних веществ на поверхность ремня генератора – частое явление, для удаления масла и загрязнений используется специальная автохимия. Чтобы очистить деталь, её нередко обрабатывают спиртом или неактивным растворителем, разведённым с водой 1:2. Удалять загрязнения бензином нельзя! Для смазывания шкивов и роликов от обработанного ремня двигателю нужно предоставить пару минут работы. На продолжительный эффект от процедуры рассчитывать не стоит, если причина попадания посторонних веществ в район ремённой передачи осталась на месте, так что следует также позаботиться об обнаружении утечки и её устранении.

Проверка шкивов

Писк бывает спровоцирован неправильной линией шкивов. Перекос мог возникнуть в результате произведённых ремонтных работ узлов автомобиля, износа втулки ротора генератора (тогда есть необходимость ремонта) и другим механическим причинам.

Следующее, что следует делать, если пищит ремень генератора, это проверить расположение осей на смещение. Сделать это можно путём визуального осмотра. Если шкивы генератора и коленвала не чётко на одном уровне, и при минимальном уклоне ремень способен пищать. Обнаружив смещение, необходимо выставить шкивы строго в одной плоскости.

Проверка износа подшипников

Назойливый свист может доноситься также по причине поломки подшипников генератора, помпы, гидроусилителя. Убираю его методом замены элементов. Для выявления виновника снимаем ремень, чтобы получить доступа к элементам. После этого необходимо проверить способность легко вращаться у всех шкивов и роликов кроме коленчатого вала. Подшипники не разбираются и не ремонтируются, поэтому чтобы убрать свист остаётся только заменить элемент конструкции.

В подавляющем большинстве случаев избавиться от свиста генераторного ремня вполне под силу автомобилисту без привлечения к работам специалистов сервиса и лишних затрат. Чаще всего проблема кроется в неправильном натяжении, которое при эксплуатации авто рекомендуется периодически проверять, лучше каждый сезон. Если регулярно следить за состоянием узлов и механизмов можно заранее предотвратить вероятные неисправности, ведь это легче и экономнее, в том числе и по времени, чем заниматься уже устранением возникших вследствие недостатка внимания к своему автомобилю проблем.

Скрипят ремни

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Скрип ремней (которые в первом сообщении) поборол.
    Если коротко — все спреи для ремней и т.д — фигня (проверено). Хватает на неделю.
    Просто ремень нужно иногда подтягивать (видимо неоригинальные ремни все таки вытягиваются).

    Ещё как вытягиваются (((. За первый месяц раза четыре подтягивал, потом нормально.

    У прежнего хозяина маська ремнями скрипела, когда после ночи заводил холодную. Когда прогреет — всё нормально.
    Мы так порешали, что от мороза ремни стягиваются. Подтягивать он не стал — на холодную то она скрипеть не будет, а вот когда прогреется, ремень растянется и слабину даст.

    Mazda Premacy. Правша, 1,8.

    И ремень ГРМ вроде как самотатягивающийся. Там ничего не подтянишь. Для этих целей на ролике стоит пружинка.

    Та же фигня. После поездки в дождь или ночевки в подземном паркинге (там температура всегда ниже чем на улице) появляется гнусный скрип ремня гены. натягивать сильнее низзя, бо подшипники помрут — спасибо комрадам за добрые советы, буду искать вышеуказанный спрей. И ни в коем случае не бразгайте на ремень WD-40 — будет только хуже!

    Пищит — слабо натянут или изношен, спрей — для ленивых. Если боишься перетянуть, заверни рег. болт на один оборот, пищит — ещё на один оборот, и так пока не перестанет.

    Последний раз редактировалось Евгений Ник; 13.07.2011 в 22:55 .

    У меня натянут ремень нормально, следов износа не видно (трещин, потертостей) — а все равно скрипит. Ремни все — оригинальные Mazda. Испробую спрей — отпишусь.

    Изнашиваются ручьи на ремне, можно не увидеть. Спрей от загрязнений, в этом случае поможет.

    кондиционером для ремней побрызгайте и пройдет. на длительное время

    Купил кондиционер для ремней фирмы Vera Lube — побрызгал, вначале скрип прошел, потом появился вновь с удвоенной силой (мождет я много средства налил) — а минут через 10 езды по городу воцарилась полная тишина. Уже 2 дня при работе двигателя посторонних скрипов и писков не наблюдаю.

    Может и другой скрипит, но как то странно: скрипит с провалами сам провал длится 1 с примерно, скрип тоже 1 секунду. Все это начинается со второй половины минуты если на холодную заводить. А потом уже длится постоянно пока не заглушишь двигатель.

    Подниму старую тему.
    Вобщем с легким посвистыванием ремня на холостых в влажную погоду смирился. Но тут появился новый звук, устрашающий так сказать :)
    Периодически жутко скрипит какой-то ремень (?), но своеобразно. Когда трогаюсь со светофора, раз-через раз жуткий скрип по нарастающей, очень громкий. И резко обрывается при переключении на вторую передачу. Точно не уверен, но похоже проблема только на относительно холодную машину, минут 5-10 после старта (при этом температура двигателя почти в рабочей зоне, печка дует уже горячим). Вспомнил, что первый раз такой же дикий скрип был когда заводил машину в -40 после двухнедельного простоя. Но тогда он был прям сразу после старта мотора и так же резко сам прекратился, не успел даже капот открыть. Второй раз повторился после зимней мойки машины (при старте со светофора). Теперь вот относительно часто, но опять же — день через день, нестабильно.
    Во время скрипа машина ведет себя адекватно — руль крутится, «зарядка» не загорается, тяга не пропадает.
    Что-то подклинивает? Помпа? :(

    Последний раз редактировалось Smos; 19.03.2013 в 19:10 .

    Есть верный способ проверить какой ремень скрипит.
    Попеременно смажьте ремни спиртовым раствором в котором предварительно нужно растворить обыкновенную канифоль.
    Ремням это не повредит, а наоборот и скрип может пропасть на долго.

    да побрызгай силиконом,и все пройдет на 100%,токо до первой большой луже.я уже 1.5 года так гоняю ремни в идиальном состоянии.а подтягивания постоянные чериваты ремонтом

    Тут надо двояко к вопросу подходить. Одной смазкой здесь не обойтись. Если ремни только смазать, то они скрипеть (визжать) естественно перестанут, но зато начнут шлепать из-за недостаточного натяга. Так-что придется ремешки смазать (Я смазывал хайгировским кондиционером) спиртовым раствором канифоли как выше советовал Сергей и затем подтянуть до усилия поворота пальцами на 90°.

    Как избавиться от свиста ремня генератора в авто за пару минут

    Свист приводного ремня может застать любого автомобилиста врасплох, так как, всегда является не самым приятным явлением, которое раздражает не только водителя, но и окружающих.

    Порой звуки издаются на несколько десятков метров, что привлекает ненужное внимание. Далеко не всегда у водителей есть возможность сразу же поменять ремень. Есть достаточно простые способы продлить срок службы ремня без дополнительных затрат, избавившись от неприятного свиста.

    Причина свиста. Свист ремня генератора, как правило, связан с его проскальзыванием из-за высокого уровня износа. Сперва неприятные звуки появляются во влажную погоду, но со временем издаются даже в обычных климатических условиях. Когда приводный ремень вытягивается, он постепенно уходит в крайнее положение. В такой ситуации можно либо приобрести и установить новый ремень, либо при помощи простых действий временно продлить срок службы, отодвинув процесс его замены.

    Канифоль. В случае, если у водителя нет возможности быстро поменять ремень или нужно доехать до определенного места без его раздражающего свиста, то можно воспользоваться простым способом, для которого понадобится канифоль. Как правило, она есть у каждого водителя, поэтому проблем возникнуть не должно.

    Открыв капот и подобравшись к ремню, твердую канифоль нужно растереть в руке, после чего, нанести на ремень по всей его поверхности. Обычно, на выполнение такого процесса уходит не больше минуты. Тоже самое можно сделать и с жидкой канифолью, которая сразу же наносится на ремень и равномерно растирается.

    Читайте также  Шевроле ланос греется генератор

    Действие канифоли. За счёт канифоли ремень больше не будет «пробуксовывать» и издавать неприятные звуки. Для того, чтобы полностью избавиться от свиста, необходимо тщательно обработать всю поверхность ремня. Действие канифоли неоднократно проверено производителями, но тем не менее, способ все же временный.

    Как показывает практика, такой способ позволяет избавиться от надоедливого свиста примерно на 1000 километров пробега. После чего, ремень все же нужно будет поменять на новый. Выполнить ремонтный процесс можно самостоятельно, заранее купив новый ремень в автомобильном магазине. Причем лучше отдавать предпочтение оригинальному элементу, а не его китайскому аналогу.

    Самостоятельная замена ремня. Для того, чтобы самостоятельно заменить ремень, не понадобится много сил и времени. Главное заранее подготовить все элементы, которые нужны для выполнения ремонтного процесса. После замены его нужно натянуть и убедиться в том, что автомобиль работает так как положено и ремень не перетянут, а также не болтается.

    Итог. Надоедливый звук свиста ремня может добавить неприятностей в процесс эксплуатации автомобиля. Именно поэтому, водители должны постараться сразу же от него избавиться как только он появился. Отметим, что игнорирование этого свиста может привести к более серьезным поломкам.

    В случае если нет возможности сразу же заменить ремень на новый, можно несколько продлить срок работы старого и избиваться от неприятного свиста, воспользовавшись проверенным методом, который на протяжении продолжительного времени выручал многих автомобилистов.

    Свистит ремень генератора: причины и как устранить

    Как только водитель слышит странные звуки из-под капота своего автомобиля, он понимает, свистит ремень генератора. Определить с ходу, в чем заключается проблема, не выйдет. Но оставлять ее нерешенной тоже нельзя. Рассмотрим, по каким причинам возникает шум и как избавиться от него доступными методами.

    Понятие навесного ремня

    Ременная передача считается самым «старым» методом передачи вращения ротору генератора. По сравнению с другими способ довольно прост: пара шкивов на валах соединены ремнем. Ремень выполняет одну из самых главных ролей, а именно передачу вращения от шкива к шкиву. Разница в натяжении помогает определить тяговое усилие и коэффициент.

    Ремень функционирует бесшумно. Изделия хорошего качества выдерживают сильные нагрузки, при этом сглаживают любые колебания. Несмотря на свою компактность, они «включают» разные узлы автомобиля, в т.ч. ГУР, генератор, помпу и так далее.

    Ременное соединение с коленчатым валом заставляют ротор генератора вращаться непрерывно. Прикрученные на валы шкивы соединяют гибким ремнем. Неприятный звук и свист возникает при проскальзывании ремня. Лязг слышен на несколько метров вперед. Эксперты не советуют эксплуатировать авто с неисправностями.

    Основные причины свиста

    Прежде чем ответить на вопрос, свистит ремень генератора что делать, необходимо понять причину произошедшего. Многие водители считают, что при появлении проблемы нужно сразу произвести замену. Но это не обязательно.

    Попадание влаги

    Многие автомобили устроены так, что у них ремень генератора ничем не закрыт, а наоборот, лежит на открытом пространстве. Вода способна попасть на ремень в случае, если нет защиты картера. Через несколько дней звук исчезает. На самом деле у новых машин с автосалона ремень свистит также, если не закрыт. Как только вода высохнет, проблема исчезнет.

    Попадание жидкостей

    На ремень может попасть не только вода, но и жидкости иного характера. К примеру, с масляного фильтра вытекает масло, либо иные вещества с других узлов. В этой ситуации водителю нужно заглушить «движок» и определить причину утечки. Вместе с этим следует очистить ремень. Масло не причинит особого вреда изделию, но из-за трения оно нагреется. В результате ремень просто оборвется и восстановить его уже будет невозможно. Потребуется замена.

    Клин обгонной муфты

    Автомобильные генераторы оснащены муфтой обгона. Она необходима для того, чтобы генераторная лента вращалась без каких-либо колебаний. Если деталь сломается, то вращения происходят с резкими рывками в разные стороны. Именно от этого процесса начинает свистеть ремень генератора.

    Загрязнения

    В механизм двигателя может легко попасть грязь, особенно если машина постоянно ездит по неровным дорогам. Загрязнения накапливаются на шкивах коленвала и генератора. Со временем пыль трамбуется с помощью генераторной ленты. Полосы ленты вместе с зубчатыми пазами забиваются грязью, поэтому ремень перестанет нормально функционировать, съезжает и издает шум.

    Шкивы

    Считается, что у коленвала большой шкив, а у генератора шкив поменьше. В течение всего срока эксплуатации они загрязняются. В канавки попадает грязь и мелкий мусор. Ремень изнашивается и свистит. Решить проблему поможет прочистка канавок от загрязнений. Периодически стоит проверять смещение и выравнивать шкивы.

    Натяжение

    Ослабленный ремень перестает вращать шкив. В таком случае свистит ремень генератора при нагрузке даже незначительной. Ликвидировать проблему можно, проверив натяжение. Нужно взять ремешок, повернуть его на 90°. Он должен поворачиваться с небольшим усилием. Если повернуть его более чем на 90° не получается, значит, что ремень натянут максимально.

    Износ

    Иногда после замены свист остается, при этом звук становится громче, чем был до этого. Это происходит в случае, когда ремень произведен из низкосортного сырья, либо изделие изначально бракованное.

    Постоянный свист

    Если ремень постоянно издает скрип, то проблема скрывается в приводе генератора. Возможно, происходит заклинивание подшипников ролика. Аналогичная ситуация возникает вследствие нарушения соосности деталей. Она, в свою очередь, появляется после деформации ролика или шкива. Если ремень не перестает скрипеть, необходим осмотр автомобиля.

    Свист после замены

    Свист после замены сигнализирует о том, что на ремень попало техническое вещество (например, смазка или антифриз). Скрежет и лязг также возникают вследствие изменения натяжения ремня.

    Свист «на холодную»

    Ремень шумит на холодном моторе потому, что аккумулятор разряжен и неисправен. Высокий уровень саморазряда говорит о сульфатации пластин и замыкании разнополюсных пластин. Генератор начинает заряжать аккумулятор, тратя энергию. Водителю в этой ситуации необходимо выключить мотор и заодно все приборы, потребляющие энергию. Чтобы генератор зарядил аккумулятор, нужно снизить нагрузку со всех сторон.

    Кроме неисправного акб, проблема свиста возникает из-за не выключенных фар. Эта ситуация не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Как только обороты двигателя будут снижены, свист исчезнет. После этого нужно дать аккумулятору возможность зарядиться.

    Как избавиться от шума — несколько рабочих способов

    Многих водителей интересует, как устранить свист ремня генератора, который раздражает и владельца авто, и окружающих. Громкий шум привлекает внимание людей. Это неприятно, особенно когда у водителя нет возможности немедленно поменять ремень. Существует несколько способов, помогающих продлить срок работы ремня.

    Первый способ, который избавит водителя от раздражающего звука, требует использования канифоли. Для начала нужно открыть капот, растереть в ладонях канифоль и нанести ее на ремень. При желании разрешается использовать жидкую канифоль. Ее сразу распрыскивают на поверхность ремня.

    Чтобы свист пропал на долгое время, советуем тщательнее проработать каждый участок. В любом случае, это способ временный и надеяться на то, что звук исчезнет насовсем, не стоит. Шумы вернутся как только авто проедет около 1000 км. Потом водителю придется купить новый ремень и заменить его.

    Второй способ более эффективный. Он кроется в самостоятельной замене ремня, без использования посторонней помощи. Выполнить работу сможет лишь опытный водитель, который делает это не первый раз. После процедуры по замене ремня следует убедиться, что он натянут достаточно, а не болтается.

    Чтобы ремень генератора служил долго, необходимо ухаживать за ним. Например, до и после долгой стоянки следует размягчить его, смазав кондиционером или раствором бензиновой воды. Это защитит его от появления трещин. Во время регламентных работ также следует защищать ремень и следить, чтобы около него не было электропроводки, хомутов и ветоши. В сильные морозы нужно проверять натяжение, поскольку слишком сильная тяга приведет к невозвратному растяжению ремня и выходу его из строя.

    Заключение

    Многие водители не всегда могут понять, почему свистит ремень генератора. Например, дождливая погода, попадание жидкостей и другие причины провоцируют появление страшных звуков. Иногда свист возникает резко и быстро исчезает. Не нужно думать, что причина кроется исключительно в изношенности и провисании. Далеко не каждая проблема разрешается заменой ремня. Обычно свист — это трение о шкивы и ролики из-за проскальзывания. В статье приведены методы избавления от проблемы появления неприятных звуков.

  • Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: