Чем отличается генератор от стартера - NEVINKA-INFO.RU

Чем отличается генератор от стартера

Что делать, если стартер или генератор умер? Эксперт «За рулем» рассмотрел все нюансы диагностики и ремонта стартеров и генераторов современных автомобилей и цены в магазинах запчастей и автосервисах.

Чем отличается генератор от стартера

Стартер и генератор: чинить нельзя выкидывать

Зачистка контактов

Даже современные генераторы и стартеры, заточенные под работу систем «старт-стоп», устроены довольно просто и не имеют принципиальных отличий от своих предков. Однако прежде чем нести в ремонт уставшие узлы, важно убедиться, что электрика автомобиля в целом исправна и наших героев не терроризируют другие враги. Иначе в скором времени придется повторно отдавать приличные деньги за ремонт или восстановление.

Смерть генератора очень часто связана с некондиционным аккумулятором, который значительно повышает нагрузку на узел. По этой причине в генераторе часто прогорают диодный мост и статорная обмотка, а на некоторых моделях BMW — даже сам статор. После такой беды генератор можно смело относить на помойку.

Также ресурс генератора заметно падает, если он оказывается в зоне подтекания масла или антифриза. При работе генератора идет естественный износ щеток с выработкой пыли. А из-за попадающего на генератор масла смоченные частицы пыли возвращаются в зону контакта щеток и коллектора — и, как говорится, на ровном месте идет активный абразивный износ.

В половине случаев к ремонтникам попадают сгоревшие стартеры, замученные самими автовладельцами. Они крутят стартер слишком долго (особенно зимой) и перегревают его в попытках пустить мотор, который может подолгу не схватывать по целому ряду причин.

Что стряслось?

После исключения возможных проблем в электрике автомобиля и других дефектов можно переходить к детальной проверке стартера и/или генератора.

Диагностика умершего стартера незатейлива. Его разбирают и дефектуют. Кроме умерших деталей важно обновить элементы с приличным износом, чтобы в скором времени вновь не пришлось вскрывать узел. Попутно проверяют сопротивление обмоток втягивающего реле и «бендикс» на срыв.

С современными генераторами сложнее. В их конструкции реле-регулятор подключено по отдельной шине к «мозгу» двигателя, обес­печивая функцию умной зарядки. Беда в том, что для проверки реле конкретного производителя чаще всего нужен индивидуальный диагностический прибор с осциллографом. Он позволяет также проверить регулятор отдельно от генератора — это уберегает ремонтников от бракованных реле.

Проверяют генератор и на стенде. Оценивается его поведение под нагрузкой, в режиме холостого хода и в процессе нагрева. Дополнительно стетоскопом прослушивают шум подшипников.

Стендовые проверки проводят до и после ремонта генератора.

Курс лечения

Процесс восстановления практически один и тот же для стартеров и генераторов различных типов, будь то варианты с жидкостным охлаждением или узлы систем «старт-стоп». Последние, грубо говоря, отличаются лишь усиленными компонентами, обеспечива­ющими повышенную производительность.

Все изношенные детали заменяют новыми. Есть всего пара специфических нюансов касательно их установки. К примеру, недостаточно просто запрессовать новый коллектор генератора, дополнительно нужна его центровка. Для этого грамотный мастер ставит ротор в сборе с коллектором на станок. На нем проводится центровка, шлифовка и полировка. В противном случае новые щетки умрут гораздо быстрее.

При качественном восстановлении узлов они проживут примерно столько же, сколько и новые. Единственное ограничение при их ремонте — экономическая целесообразность. В случае некоторых повреждений дешевле будет купить новый стартер или генератор. Чаще всего крест на восстановлении узла ставит его перегрев и сгорание основных компонентов. Причем от этого в равной степени страдают и стартер, и генератор. Среди самых дорогих элементов‑погорельцев — ротор генератора (5700 рублей) и якорь стартера (2700 рублей). Отдельно эти суммы не кажутся фатально высокими, но общая смета заставит приуныть любого владельца.

Средний ценник полноценного ремонта генератора в Москве (запчасти плюс работа) — 3500 рублей. Обычно в перечень новых элементов входит реле-регулятор, коллектор и подшипники. Некоторые ремонтники предлагают восстановленные генераторы по средней цене 4500–5500 рублей. Иногда на них даже дают гарантию до года. Это хорошая альтернатива дорогостоящему ремонту или покупке нового генератора. Даже для недорогих машин цена нового агрегата сильно разнится — от 16 000 аж до 70 000 рублей!

Самый распространенный ремонт стартера с заменой «бендикса» и втягивающего реле обходится в 3100 рулей. Так как стартер устроен гораздо проще, чем генератор, то и стóит в несколько раз меньше. Для сегмента недорогих иномарок средний ценник плавает вокруг 7000 рублей. Поэтому ремонт стартеров менее востребован. Даже при том, что нередко производители бюджетных машин хотят за новый стартер 13 000–17 000 рублей.

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Обычно на рынке присутствует весь спектр запчастей для стартеров и генераторов, в том числе и неоригинальные детали. Однако у этого правила всегда находятся исключения. По большей части это касается генераторов.

Выбор между оригинальными запчастями и заменителями зависит от конкретной модели автомобиля. Например, для генераторов многих моделей концернов Volkswagen и Jaguar Land Rover подходят только родные реле-регуляторы. Возможно, заменители будут исправно работать на стенде в сервисе, но спасуют в составе остальной электрики реального автомо­биля, вызвав появление массы ошибок ­и отказов.

А вот в большинстве других случаев предпочтительнее брать запчасти-заменители. Они и дешевле, и зачастую имеют более высокое качество и лишены болячек оригинальной продукции.

Рано или поздно с поломкой стартера и генератора сталкиваются многие автовладельцы. И задаются вопросом: ремонтировать или отправляться в магазин за новым прибором? Ответ вы найдете в этом материале. Потратьте немного времени, если хотите сэкономить немалые деньги.

Благодарим компанию АГС за помощь в подготовке материала.

Стартер и генератор — как понять, что оборудование выходит из строя

Не всегда на поломку силового агрегата в автомобиле может указать только появление течей или потеря тяги. Нередки ситуации, когда один день мотор работает прекрасно, а на следующий отказывается даже заводиться. Как правило, главная причина такой неисправности — поломка стартера или генератора. Автовладелец может следить за этим оборудованием и контролировать срок выхода из строя. Рассмотрим, как вовремя определить, что стартеру или генератору приходит конец.

Если же рассматривать здоровье генератора, признаки его выхода из строя тоже многим могут быть известны. На это может указывать сбой в работе оптики

Кто разбирается в конструкции транспортных средств, может знать, что стартер активно функционирует очень редко. Но именно этот элемент принимает на себя приличную нагрузку. Его электромотору приходится крутить вал двигателя транспортного средства. Он должен делать это исправно и в любых условиях — в сильный мороз, когда моторное масло становится вязким, и в случае износа комплектующих двигателя. В таких условиях стартеру приходится особенно трудно, что отрицательно сказывается на сроке его службы.

Генератор — элемент, который работает без перерыва, пока крутится коленчатый вал мотора. В это время он занимается выработкой электроэнергии. Ресурс генератора тратится почти мгновенно. Оба агрегата имеют общую электрическую “природу”. Во всем остальном они почти ничем не совпадают, кроме того факта, что их износ становится заметен уже через 5 лет эксплуатации транспортного средства. Специалисты компании Bosch предлагают собственную рекомендацию — если автомобиль эксплуатируется не слишком интенсивно, то к состоянию стартера и генератора нужно начать прислушиваться при пробеге 120 000 км.

Но в каких случаях можно понять, что стартер уже точно вышел из строя? Указывать на это могут некоторые симптомы. К примеру, если во время поворота ключа в замке зажигания автомобиль никак не реагирует. Может быть и так, что стартер срабатывает, но не с первой попытки. Еще один вариант — слышен звук вращающегося стартера, а двигатель не хочет запускаться. Третий признак поломки — после запуска мотора стартер продолжает крутиться.

Нельзя исключать и те случаи, когда во время движения автомобиля стартер издает странные звуки, похожие на скрежет. Иногда указанные выше симптомы могут говорить о проблемах с проводкой или аккумулятором. Но если автовладелец уверен в исправности этих систем, остается думать только на стартер.

Если же рассматривать здоровье генератора, признаки его выхода из строя тоже многим могут быть известны. На это могут указывать сбои в работе оптики — свет становится более тусклым. О неполадках в генераторе может сказать и лампа на приборной панели, сигнализирующая о заряде аккумулятора. Если автомобиль перестал заводиться с первого раза, это тоже может быть связано с генератором. Именно из-за поломки этого элемента аккумулятор автомобиля остается без заряда, а значит ему не хватает ресурса для уверенного пуска мотора.

Некоторые дефекты можно починить. Главное в этом деле — не заниматься самолечением, а обратиться к специалисту

Иногда плохая работа генератора может быть связана с его неправильным положением или ременным приводом. Но если с этим элементом все нормально, а автовладелец уверен в исправности АКБ, можно отправляться в сервис для диагностики проблемы.

Читайте также  Электронный генератор импульсов цептер

Многие автомобилисты при обнаружении такой проблемы бьют панику и думают, что теперь им придется потратиться на новые элементы. Однако, не все проблемы данных агрегатов выдвигают приговор на замену. Некоторые дефекты можно починить. Главное в этом деле — не заниматься самолечением, а обратиться к специалисту.

Итог. Генератор и стартер в автомобиле оба связаны с электричеством и оба выходят из строя через 5 лет службы. Есть несколько признаков, которые указывают на износ этих элементов и на необходимость проведения ремонта.

—>Автозапчасти и СТО —>

Стартер и генератор современного автомобиля — сложные агрегаты, часто напичканные сложной электроникой, которые интегрированы в бортовую цепь автомобиля по цифровым шинам и протоколам. В чем же отличие специализированного сервиса от обычной СТО, где делают «всё»?

Вывеску «ремонт генераторов и стартеров» или «ремонт тормозных суппортов» сейчас можно встретить чуть ли не на каждом гараже, а в любой гаражной мастерской, где делают «всё», там уж конечно охотно возьмутся отремонтировать стартер, генератор или суппорт, ведь по их убеждениям это «дело плевое» (хотя цена почему-то уже получится не плевая). Но помогут ли такие услуги на самом деле на долгое время забыть о своей проблеме?

Далеко не все поломки автомобиля можно обнаружить при помощи обычного тестера, используемого большинством автоэлектриков на СТО. Например, непрофессионалы не могут определить степень износа диодов моста генератора, состояния реле-регулятора напряжения, проверить степень износа статорной обмотки стартера, межвитковое замыкание ротора или якоря и многие другие неявные неисправности агрегатов. Мы предлагаем качественное обслуживание, профессиональную диагностику, восстановление при желании клиента и ремонт.

СТО решает широкий перечень проблем, затрудняющих работу автомобиля:

  • пробуксовка приводного ремня,
  • подгорание или износ контактных колец (коллектора),
  • шум, вследствие износа подшипников,
  • попадание технических жидкостей (масло, диз. топливо, антифриз)
  • неисправность регулятора напряжения и др.
  • перегрузка, в результате неправильной эксплуатации

Цена на ремонт автомобильных генераторов со снятием и установкой зависят от степени сложности работ, выбора запчастей, которые заменят сломанные части.

Тщательно проверяйте электрические цепи, аккумуляторные батареи, потребляемый ток в состоянии покоя (ток утечки), состояние приводного ремня и натяжителя. Нужно устранить все недочеты, чтобы исключить повторные отказы двигателя и смежных узлов.

СТО решает широкий перечень проблем, затрудняющих работу автомобиля:

  • пробуксовка приводного ремня,
  • подгорание или износ контактных колец (коллектора),
  • шум, вследствие износа подшипников,
  • попадание технических жидкостей (масло, диз. топливо, антифриз)
  • неисправность регулятора напряжения и др.
  • перегрузка, в результате неправильной эксплуатации

Цена на ремонт автомобильных генераторов со снятием и установкой зависят от степени сложности работ, выбора запчастей, которые заменят сломанные части.

Тщательно проверяйте электрические цепи, аккумуляторные батареи, потребляемый ток в состоянии покоя (ток утечки), состояние приводного ремня и натяжителя. Нужно устранить все недочеты, чтобы исключить повторные отказы двигателя и смежных узлов.

Зачастую во многих современных машинах количество кнопок и нагрузок превышает мощность генератора — исключите «прикуривание», установку непредусмотренных заводом нестандартных ламп, нагревателей и прочих устройств. Разумно пользуйтесь электрооборудованием автомобиля.

Мы обязательно согласуем все работы

* Комплекс услуг включает в себя разборку, проверку всех элементов, замену неисправных деталей, сборку и итоговую проверку на специализированном стенде. Стоимость деталей в проверку и ремонт не входит.

Основным агрегатом пусковой системы двигателя является стартер. Его работоспособное состояние важно для работы автомобиля, а поломки необходимо устранять. Срок службы равен 3-5 годам

Важное преимущество нашей работы собственная производственная база. Это позволяет провести глубокую диагностику и техосмотр любой сложности, а также ремонтные работы:

  • очистка в ультразвуковой мойке,
  • обработка на токарном и пр. станках,
  • контактная и аргонная сварка,
  • развальцовка втягивающих реле и приводов.

Чтобы узнать, сколько стоит ремонт стартера и генератора, необходимо сделать диагностику для выявления проблемы. Узнать точную степень износа деталей агрегата можно только после его снятия, полной разборки и деффектовки. Стоимость ремонта стартера зависит и от запасных частей, которые придется применить при замене неисправных.

Основные неисправности стартера

Чаще всего при диагностике выявляются следующие неполадки:

  • Первая категория поломок, которую устраняют на СТО, связана с дефектами в цепи электропитания стартера. Неисправности приводят к отсутствию достаточной мощности для проворачивания двигателя. Впоследствие это оборачивается выжиганием коллектора.
  • Вторая проблема — порча изоляции и термическое повреждение обмоток якоря и статора из-за износа втулок или длительных пусков без должных перерывов. Попадание любых технических жидкостей и воды внутрь стартера. Многие ошибочно думают, что стартер герметичен — это не так.
  • И основная — это естественный износ привода, втягивающего и щеточных узлов.

Замена шкива генератора

Шкив генератора представляет собой специальную деталь, которая устанавливается непосредственно на сам генератор и выполняет роль натяжителя ремня, а также защищает устройство от негативных колебаний возникающих впоследствии работы двигателя автомобиля. Целостность данной детали влияет на работу всей машины так, как в случае возникновения малейших деформаций шкива нарушается натяжение ременного привода вследствие чего могут возникнуть перебои в электропитании автомобиля. Для проведения ремонта требуется частичная разборка генератора и снятие рабочих ремней.

Помощь специалиста. Наше СТО проводит замену генераторов при наличии свободных мест на подьемнике со снятием и установкой для автомобилей различных марок и моделей, в частности специалисты обслуживают:

  • Audi;
  • Toyota;
  • Nissan;
  • Volvo;
  • Volkswagen;
  • Mercedes;
  • Renault;
  • Opel;
  • и другие модели.

Профессиональная замена шкива генератора у нас проводится с применением высокоточного оборудования, в том числе и специальных стендов для тестирования электронных устройств. При желании можно купить генератор или комплектующие. В нашей компании на все работы представляется гарантия независимо от стоимости ремонта.

Шкив имеет определенный диаметр, как правило меньший, чем шкивы коленчатого вала. Благодаря чему за 1 полный оборот колевала ось генератора делает 2 вращения, соответственно увеличивается эффективность механизма.

Возможные проблемы со шкивом

По мере эксплуатации автомобиля все детали изнашиваются, в частности шкив генератора подвергается стираниям по внутренней части из-за чего на центральном крепежном отверстии появляются трещины. Совместно с трещинами возникает люфт шкива, который со временем увеличивается, вплоть до возможного разрушения муфты и разрыва ремня.

  • наличие трещин;
  • искривление по плоскости;
  • чрезмерный износ центральной части;
  • изменение геометрии;
  • проскальзывание ремня.

Производить проверку шкива необходимо еще в начале появления посторонних биений и звуков так, как гораздо выше стоимости диагностики и потребуют больших финансовых затрат. Заменить шкив без набора для снятия своими руками практически невозможно, поэтому обращайтесь за помощью к нам.

Ремонт и проверка шкива

Так как шкив генератора неремонтопригоден, то единственным верным выходом является полная замена его на новую обгонную муфту. Для снятия шкива используется съемник, который фиксирует положение муфты и позволяет открутить крепежные болты. Специалисты проверяют состояние центральной оси генератора, после чего производят установку в обратной последовательности. Новый шкив проверяют на соосность специальным прибором. Дополнительно может потребоваться диагностика самого генератора на стенде, в таком случае применяется механическое приспособление для откручивания агрегата.

Стартеры-генераторы

На ряде гусеничных машин (ГМ-569, МТ-Т и др.) применяются стартеры-генераторы. Они работают либо в генераторном, либо в стартерном режиме (ГМ-569), а иногда только в генераторном (МТ-Т).

Стартер-генератор представляет собой электрическую машину постоянного тока с параллельным соединением обмоток возбуждения в генераторном режиме и смешанным (параллельно-последовательным) возбуждением при работе в стартерном режиме.

Привод якоря стартера-генератора в ГМ-569 осуществляется через специальную гидромуфту (генераторный режим) и двухскоростной планетарный редуктор. При неработающем двигателе

машины производится его стартерный пуск. После стартерного пуска двигателя машины он начинает работать в генераторном режиме.

Привод стартера-генератора обеспечивает передачу вращающего момента от него на коленчатый вал двигателя машины (стартерный режим) и, наоборот, от двигателя на стартер-генератор (генераторный режим). Привод состоит из планетарного редуктора 4 и зубчатой муфты 3.

Рис. Кинематическая схема привода стартера-генератора:
1 — резьба вала; 2 — гидромуфта; 3 — зубчатая муфта; 4 — планетарный редуктор; 5 — стартер- генератор; А — полость

При стартерном режиме под действием пружины зубчатая муфта выведена из зацепления с зубьями водила планетарного редуктора. При нажатии на кнопку включения стартера за счет давления рабочей жидкости, подаваемой в полость А от специального насоса, производится перемещение зубчатой муфты по резьбе 1 полого вала. При этом зубчатая муфта входит в зацепление с зубьями водила планетарного редуктора. В начале включения муфты 3 стартер-генератор 5 работает на первой ступени с замедленным поворотом якоря, поскольку напряжение на его входе равно 24 В. При полностью включенной муфте 3 упомянутый насос отключается с помощью специального датчика, и стартер переводится на вторую ступень работы с напряжением 48 В.

Читайте также  Щетки генератора 6x4x17 5

После пуска двигателя машины зубчатая муфта, находящаяся в зацеплении с водилом планетарного редуктора, становится ведущим элементом по отношению к этому водилу. При этом изменяется направление действия вращающего момента (момент, как известно, передается от ведущего звена к ведомому). Поэтому муфта 3 начинает скручиваться с резьбы 1 (из-за разных частот вращения водила и полого вала) и выходит из зацепления с зубьями водила редуктора 4. Стартер-генератор начинает работать в генераторном режиме.

Стартер-генератор типа СГ-10-1С, используемый на транспортере-тягаче МТ-Т, работает только в генераторном режиме и поэтому именуется генератором. Он представляет собой электрическую машину постоянного тока с шунтовым возбуждением и воздушным охлаждением. Номинальное напряжение генератора 28,5 В, а развиваемая мощность 10 кВт. Он приводится в действие также от гидромуфты цилиндрического редуктора и работает в паре с реле-регулятором напряжения Р-10ТМу, обеспечивающим напряжение бортовой сети тягача в диапазоне 26,5…28,5 В. Для управления реле-регулятором предусмотрена специальная электронная система.

Разновидностью применяемых в многоцелевых гусеничных машинах генераторов является генератор ЩСВ2-25/4000 (шасси ГМ-352). Он используется в качестве источника питания постоянным током с номинальным напряжением 28,5 и 57 В. Генератор состоит из двух одинаковых электрических машин, каждая из которых представляет собой индукторный генератор. Обе машины объединены в единую конструкцию, имеют ротор, статор и подшипниковые щиты. Пакеты каждого статора набраны из электротехнической стали и запрессованы в станину, имеющую вентиляционные каналы. В пазы пакетов уложены трехфазная силовая обмотка и такая же дополнительная обмотка. Между пакетами статора расположена обмотка возбуждения, выполненная в виде кольцевой катушки.

Ротор генератора ГИСВ2-25/4000, состоящий из двух пакетов листовой электротехнической стали, установлен в подшипниковых щитах с окнами для прохода воздуха. Генератор снабжен встроенным выпрямителем и работает с регулятором напряжения РН-24.

При вращении ротора генератора переменного тока в каждой фазе индуцируется переменное напряжение. После выпрямления кривые фазного напряжения принимают практически спрямленный вид, причем частота пульсаций выпрямленного напряжения в 6 раз больше частоты в фазных обмотках.

Свойство вентилей (диодов) пропускать ток только в одном направлении (от генератора к аккумуляторной батарее) не требует наличия РОТ. Кроме того, у генератора переменного тока при большой частоте вращения ротора не возникает опасности перегрузки, так как сила тока ограничена повышенным индуктивным сопротивлением фазных обмоток, т. е. подобный генератор не нуждается в ОТ. Все это упрощает конструкцию, уменьшает размеры, массу и стоимость реле-регулятора.

Чем отличается генератор от стартера

  • Главная
  • Продажа
    • Турбины
    • Рулевые рейки
  • Услуги
    • Компьютерная диагностика
    • Ремонт моторчика печки
    • Техобслуживание
  • Ремонт стартеров
  • Ремонт генераторов

Технические вопросы по эксплуатации стартера и генератора

Полезные советы по эксплуатации стартера и генератора иномарок

Генератор – вопросы по эксплуатации

Рекомендуется проверять генератор цифровым тестером. Его показатели будут точнее. Напряжение генератора, работающего на ХХ, без тока нагрузки составляет 13,9 – 14,9В. Добавление токовой нагрузки понижает напряжение 13,4 или 14В. Генератор, работающий на хх, выдает всего лишь 30-40% мощности. Добавление нагрузки, например, включение кондиционера или дальнего света фар, при неисправном генераторе демонстрирует провал напряжения менее 13,4В.

Каким образом можно удостоверится исправен ли генератор?

Напряжение более 15В свидетельствует о неисправности реле-регулятора и плохом заземлении.

Как измерить рабочий нагрузочный ток?

Для снятия нагрузки рекомендуется использовать токосъемные клещи. Замер производится по шкале постоянного тока. Запрещается мерить нагрузку с помощью амперметра, включенного в разрыв электросети.

Почему на машинах иностранного производителя запрещается проверять генератор отсоединением плюсовой клеммы с аккумулятора?

Любой бросок напряжения, возникающий при резком скачке тока нагрузки, влечет возникновение явления коммутации. Даже короткое время броска напряжения до нескольких микросекунд приводит к пробою полупроводниковых диодов обратным коммутационным напряжением.

Нужно ли менять реле, если загорелся сигнальный индикатор «нет зарядки»?

Индикатор – это всего лишь элемент цепи для возбуждения генератора. Горение индикатора перед запуском двигателя в работу свидетельствует о целостности цепи, к которой принадлежат реле-регулятор и другие элементы в том числе и ротор генератора. Что значит когда сигнальная лампочка не светится?

1. короткое замыкание транзисторного ключа

2. электрическая цепь в обрыве

Горящий индикатор означает, что цепь есть, а неисправен стартер или вышел из строя диодный мост. Для достоверности показаний и точности проверки применяется электронный тестер.

Отличается ли принцип работы генератора ВАЗ и АУДИ

Агрегат идентичен по конструкции и принципу действия: «ротор – статор – диодный мост». Отличия касаются способов управления агрегатом. Генератор все чаще управляется бортовым компьютером. Предназначение генератора по превращению электрической энергии в механическую остается неизменным. Схема генератора Бош аналогична схеме генератора ВАЗ-2115. Наблюдается только внешнее отличие и способ управления реле-регулятора.

Для чего реле-регуляторы производят на разное напряжение отсечки?

Многие, казалось бы, не отличающиеся друг от друга по внешнему виду, реле-регуляторы имеют разные значения напряжения отсечки, например, оно входит в границы от 14,1 до 14,9В. Это нужно для подзарядки разнотипных аккумуляторов в зависимости от погодных условий использования и региона эксплуатации. Для среднего умеренного климата – напряжение отсечки рекомендуется повышенное. Для жаркого климата – желательно пониженное напряжение отсечки. Для России, характерно использовать аккумуляторы с повышенным напряжением отсечки. Для старых машин с большим износом силовой проводки, обуславливающей большие потери, повышенное напряжение помогает дозарядить аккумулятор.

Какие генераторы относятся к категории надежных?

Не бывает абсолютно надежных генераторов. Для образцов от любой фирмы найдутся свои слабые места. Например, DELCO USA и HITACHI – это ненадежный диодный мост. Для MITSIBISHI и Nippon Denso – это реле-регулятор. Для всех генераторов характерно старение обмотки статора. Панацеи в этом вопросе нет.

Что обуславливает надежность генератора?

Чем надежнее генератор убран в капот машины и защищен от влияния внешних факторов: грязи и воды тем лучше. Чем надежнее охлаждение тем дольше срок эксплуатации.

Какой должна быть рекомендованная температура качественно отремонтированного генератора?

Нагрев рабочего генератора, находящегося рядом с двигателем, составляет – 60-90 о С. После включения кондиционера, различных подогревов, температура повышается. Для агрегата, вырабатывающего нагрузку до 120А — 90 о С – норма. Критическая температура агрегата возникает при подключении дополнительного и незапланированного оборудования. Наиболее высокая температура генератора появляется при больших нагрузках и низких оборотах двигателя.

Пробой плеча диодного моста – еще одна причина перегрева генератора, это заметно по «закипанию» или просто потемнению обмотки

Как проверить неисправность статора и диодного моста?

От диодного моста отпаивают статорные выводы, убеждаются в их целостности: отсутствии повреждений, зеленого медного окисла, темных следов нагрева. Тестером нужно прозвонить обмотку. Величина сопротивления должна быть – бесконечность или больше 20МОм. Если значение тестера показывает меньше 50 КОм – изоляция изношена и статор скоро выйдет из строя.

Проверка на «обрыв» а обмотке (на целостность) учитывается способ соединения обмоток – «звезда» или «треугольник».

Проверка статора на межвитковое КЗ. Тестер в этом случае бесполезен – необходимо проверять статор на диагностическом стенде в автомастерской .

Все диоды из пластин на «плюс» и «минус» измеряют последовательно. При проверке действие производят так как бы это были обычные диоды. С помощью диагностического стенда проверяется обратный ток утечки.

Проверяются добавочные диоды, которые или включены в конструкцию, а могут присутствовать в виде отдельной платы.

Рис. Якорь со щеткодержателем

Звук, как свидетельство неисправности генератора

По звуку можно определить примерную неисправность генератора:

· характерный «гул» или «визг» — подшипники вышли из строя;

· тонкий писк – свидетельствует о медленном «умирании» обмотки статора (особенно у VALEO, Nippon Denso);

· тонкий писк до запуска двигателя у агрегатов фирм: MARELLI , DELCO US , MOTORCRAFT – выход из строя реле-регулятора;

· натужный гул – короткое замыкание диодного моста, подтверждается большой температурой генератора и горячим ремнем привода.

Стартер – вопросы по эксплуатации

Работа стартера основана на работе планетарного механизма, в конструкции используется магниты, они пришли на смену обмоткам стартера. Мощность устройства при этом сохраняется прежней, сама конструкция становится намного легче и проще и в обслуживании.

Что означает «жужжание» или визг стартера во время пуска двигателя?

Визг стартера свидетельствует о том, что вскоре выйдет из строя «вилка» или бендикс (обгонная муфта) работает вхолостую. Значит, наблюдается износ бендикса. В компании StaryMotors меняют и ремонтируют бендикс в течение часа.

Читайте также  Шкив генератора хендай соната нф 2 4

Что будет, если заменить изношенные втулки на самодельные, выточенные из меди или бронзы?

Стартер выходит из строя, а медь как-бы наматывается на вал якоря. «Родные» втулки делают по порошковой технологии – медно-графитовыми, они самосмазывающие. Когда происходит запуск двигателя, возникает большое давление. Медь как-бы «наматывается» на вал якоря и подклинивает работу. Менять втулки нужно правильно, смотрим здесь .

Какую смазку использовать для стартера?

Для планетарного редуктора пользуются графитной смазкой.

Вал якоря смазывать категорически нельзя. На смазку налипает грязь, через промежуток времени смазка засыхает и мешает работе бендикса. Полезнее использовать для смазки стартера стандартную « WD -40».

Медно-графитовые втулки также не требуют смазки.

Стартер начинает работать только при ударе по нему тяжелым предметом, например, молотком – что это значит?

Это говорит о том, что:

· износились контакты тягового реле;

· щетки сильно изношены и залипают в щеткодержателе;

· износ и старение коллектора или загрязнение;

· контакты силового провода окислились или плохо контактируют клеммы.

Стартер на автомобиле TOYOTA заводится после нескольких попыток, что значит?

Для всех машин марок TOYOTA используются надёжные стартеры Nippon Denso. Главная проблема для них кроется в износе контактных пластин тягового реле. Время на замену отводится не более 20 минут.

Проехал быстро через глубокую лужу – стартер начал все чаще работать вхолостую, что значит?

Главная причина кроется в том, что стартер приржавеет к валу, ведь большая лужа один из способов «убить» стартер . Особенно это характерно для Volkswagen Passat и других моделей этой фирмы. Из-за конструктивных особенностей брызги воды и грязь легко попадает на корпус и внутрь стартера. Приржавевший бендикс не дает замыкать пятаки. Помочь в этом случае может молоток и универсальная смазка WD -40.

Можно ли подобрать аналоги для одной машины и поставить стартер с другого автомобиля?

Это не представляется возможным. При внешней схожести наблюдается разница в следующих характеристиках:

· вынос и ход обгонной муфты;

· размер шестереночных зубьев.

Подобрать замену можно лишь при переходе фирмы-производителя на изготовление редукторных стартеров. Конфигурация и основные размеры сохраняются. Можно заменить стартер с микроавтобуса FORD TRANSIT 2,5 Dis на без редукторный стартер от фирм LUCAS и BOSCH.

Для японских или американских машин подобрать аналоги невозможно. Более подробно о ремонте стартера иномарки читайте здесь .

Наши контакты

г. Люберцы, Проектируемый 4173

Тип запуска генератора: ручной запуск, электростартер, дистанционный или автоматика

Современная жизнь немыслима без использования электричества. Это милые сердцу просмотры фильмов или развлекательных программ по телевизору, игры на компьютере, мобильные телефоны и многое другое. Бесперебойное снабжение энергией для дома предоставляет либо централизованное энергоснабжение, либо, как альтернативный вариант, миниэлектростанции. Рассмотрим варианты их запуска в работу, чем они отличаются и какой из них можно посчитать идеальным. Тип запуска генератора — это один из основных вопросов на сегодня, подробнее статья: Как выбрать генератор.

Содержание статьи:

  • Ручной запуск
  • Электрический стартер
  • Дистанционный тип
  • Автоматический ввод резерва

РУЧНОЙ ЗАПУСК

Ручной запуск генератора считается самым простым и бюджетным. Используется он, в основном, на генераторах, которые характеризуются небольшой мощностью (бензиновые генераторы для дома до 4 кВт). Более мощные генераторы заводить с помощью ручного стартера достаточно сложно, так как в цилиндре возникает большая компрессия. Дизельные генераторы заводятся на порядок сложнее, чем бензиновые. Необходимо неслабое усилие, чтобы завести с помощью ручного стартера генератор, мощностью более 5 кВт.
Принцип работы ручного стартера очень прост – оператору необходимо дернуть тросик посильнее, в процессе чего произойдет поворот коленвала, и двигатель генератора начнет работать.

Преимущества ручного стартера:

  • основным преимуществом такой простой процедуры является низкая стоимость агрегата;
  • компактное устройство небольшой мощности не требует особых знаний и не нуждается в большой физической силе. При определенной сноровке и качественном топливе ручной пуск не доставляет особых хлопот.

Недостатки:

  • отрицательной стороной запуска вручную является необходимость прикладывать недюжинную силу на бензиновых генераторах повышенной мощности;
  • система может поспорить по части эффективности с электрической, особенно в зимний период времени, когда дизельным двигателям необходим предварительный прогре;
  • нет возможности установки ATS.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЕР

Запуск электростанции с мощным двигателем происходит при помощи электрического устройства. Внешне электростартер напоминает пуск двигателя автомобиля. Ключ вставляется в замок зажигания и, поворачивая его по часовой стрелке, оператор запускает двигатель – все очень просто. Генераторы с электрическим стартом, стоят дороже, но они (практически все) имеют так же и ручной старт, который может использоваться как резервный. Наличие ручного стартера дает пользователю возможность выбора, каким типом запуска воспользоваться для включения генераторной установки.
В некоторых моделях электростарт бывает выполнен в виде кнопки «СТАРТ». То есть независимо от времени года, пользователь может быть абсолютно уверенным, что генераторная установка запустится. Встроенный аккумулятор отвечает за быстрый и легкий старт двигателя.

Преимущества:

  • благодаря удобству электростарта, с запуском генератора может справиться даже женщина; к тому же для этого не нужно иметь каких-либо специальных навыков;
  • возможность установки системы автоматического запуска.

Некоторые минусы:

  • необходимо следить за зарядным устройством станции – в случае длительно простоя генератора без работы, батарея может разрядиться.

Профессиональные генераторы с бензиновым двигателем до 15 кВт максимальной мощности и дизельные установки до 8 кВт полной мощности укомплектовываются двумя системами запуска. Это предоставляет большую свободу действия для владельца — благодаря комбинированной системе запуска можно запускать генератор с помощью того или иного типа запуска в зависимости от ситуации.

ДИСТАНЦИОННЫЙ ТИП

Тот же запуск от электрического стартера, только более модернизированный. Запуск происходит с помощью небольшого брелка с антенной, которая позволяет управлять установкой на расстоянии. Принцип, как у автомобильной сигнализации — двигатель заводится после нажатия на кнопку, расположенную на брелке. Аналогично происходит и отключение работы.

Положительные моменты:

  • управление электростанцией выполняется очень легко и просто, брелок срабатывает на расстоянии нескольких десятков метров;
  • есть возможность настройки работы генеартора по расписанию или же в зависимости от изменения температуры окружающей среды.

Недостатки дистанционного управления:

  • небольшая ограниченность приема — на очень большом расстоянии пульт запуска не сработает;
  • постоянная поддержка полного заряда аккумуляторных батарей.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВВОД РЕЗЕРВА

Старт двигателя электрогенератора без участия оператора является более совершенной системой. Функция АВР, благодаря встроенному исполнительному блоку и выносному микропроцессору, отвечает за своевременный запуск двигателя миниэлектростанции в случае исчезновения напряжения в стационарной сети энергопитания. Микроконтроллер отслеживает показания тока в сети и работу всех блоков генератора, направляет движение питания от генератора к потребителям. От скорости срабатывания системы резервного ввода зависит стоимость генераторной установки.

На данный момент есть станции со скоростью срабатывания до 5 миллисекунд. Уникальный блок успевает за доли секунды проверить наличие напряжения, запустить двигатель электростанции, причем, дизельный двигатель необходимо прогреть в прохладную погоду, направить движение тока. Сложная система берет полностью всю нагрузку на себя. Электронный блок продолжает отслеживать параметры внешнего напряжения. Как только в центральной сети появится питание, станция отключается от сети и переходит в дежурный режим.

Очевидные достоинства:

  • в стандартный набор функций входит постоянное наблюдение за параметрами сети, переключение, при необходимости нагрузки с внутренней сети на внешнюю и наоборот, подзарядка аккумулятора для автоматического включения двигателя. Усовершенствованные модели могут обладать еще целым рядом дополнительных опций, которые осуществляют контроль моточасов, отключение потребителей, которые вызывают перегрузку, могут управляться через сети интернет ресурсом и через мобильный телефон и многое другое;
  • достижение максимального числа оборотов двигателя через несколько секунд;
  • настройка собственных параметров по желанию потребителя.

Отрицательные стороны:

  • большая стоимость;
  • необходимость в постоянном техническом обслуживании и большим затратам на топливо и масло;
  • поддержка необходимых условий окружающего воздуха: температуры и влажности.

Что выбрать из такого большого разнообразия предложений предстоит разобраться самому владельцу. Учитывая возможности и физические данные домочадцев, если в нужный момент хозяина не будет дома.

Полный видео-обзор «Как выбрать генератор» можно посмотреть тут .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: