Что дает мощный генератор

Уважаемые Друзья! Мы продолжаем отвечать на наиболее интересные вопросы по нашей продукции. Сегодняшний вопрос: зачем автомобилю нужен мощный генератор и не повредит ли он электрооборудованию автомобиля?

Что дает мощный генератор

Рубрика «Часто задаваемые вопросы»: мощный генератор — никакого вреда, только польза для автомобиля!

Отвечает главный конструктор генераторов и стартеров «СтартВОЛЬТ», кандидат технических наук Шибаев Виктор Иванович:

В последнее время многие люди задают этот вопрос. Могу ответить сразу: МОЩНЫЙ ГЕНЕРАТОР НЕ ПОВРЕДИТ ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ!

Во всех автомобилях, даже в тех, которые выпускались ещё в 30-ые годы ХХ века (а в современных, тем более) есть две основных электрических цепи:
1. Сильноточная
2. Слаботочная

В сильноточную цепь входит система пуска двигателя — аккумулятор (АКБ), стартер и система заряда (генератор), то есть система восполнения потерь АКБ.

Подняв капот своего автомобиля, вы можете самостоятельно убедиться в том, что диаметр проводов, которые подходят к вышеперечисленным трём узлам (АКБ, стартер, генератор), за исключением управляющих проводов, имеют довольно большой диаметр. Как правило, все производители автомобилей используют такие провода, которые в 4-5 раз превышают максимальный ток, который должен проходить по этим проводами.

Например, если стартер автомобиля ВАЗ 2110 при пуске двигателя при температуре окружающей среды -30°С потребляет максимально 250-280A, то провод, который подходит к нему, выбран таким диаметром, чтобы он мог пропустить без последствий для изоляции 1000А за время в течении 10 секунд и 500А в течении 1 минуты.

Это интересно: штатный генератор ВАЗ 2110 рассчитан на максимальный ток 80А; провод, который подходит к нему, рассчитан на ток 320-350А.

Провода от генератора и стартера соединяются вместе и подходят к АКБ. По сути, эта система работает сама по себе, по замыкающемуся циклу.

В слаботочную цепь входят все потребители электроэнергии автомобиля. Сюда входит система зажигания, лампы правого и левого бортов, аудиосистема, подогрев сидений и т.д. и т.п. Все эти потребители также запитываются через свои провода определённого диаметра. Для каждого потребителя существует свой провод, который выбирается производителем с таким же трёх- или четырёхкратным запасом, в зависимости от степени значимости потребителя. Например, цепь прикуривателя или цепь питания аудиосистемы сделаны с четырёхкратным запасом, так как к этим цепям владельцы автомобилей могут подключить потребители большей мощности; все остальные цепи имеют меньший запас. Поэтому установка на автомобиль генератора высокой мощности позволит Вам как автовладельцу подключать больше дополнительных потребителей (или например, делать громче звук музыки) без боязни, что разрядится АКБ.

Почему? Постараюсь объяснить подробнее.

Представим себе, что сильноточная система автомобиля, это некая водопроводная система. АКБ это большая ёмкость, к которой от реки насос (это генератор автомобиля) качает воду. К этой ёмкости подключены различные потребители — это вся слаботочная цепь автомобиля. Потребители начинают забирать воду из этой ёмкости, и чем больше они её забирают, тем быстрее количество воды в ёмкости уменьшается. Как только количество воды достигло определённого низкого уровня, автоматика (это реле-регулятор генератора) включает насос (генератор) в работу, который начинает качать воду из реки в ёмкость, (то есть генератор начинает производить электроэнергию), так вот если насос слабый, то он не будет успевать наполнять емкость водой. Потребители в итоге забирают воды больше, чем насос может накачать и в конце концов ёмкость быстро опустеет.

Точно также Ваш АКБ разрядится, и Вы не сможете запустить двигатель Вашего автомобиля в нужный момент.

Продолжая аналогию, если Вы ставите насос большей мощности, то ёмкость начинает быстрее заполняться водой, то есть Ваш АКБ не будет разряжаться, и Вы всегда сможете запустить двигатель своего автомобиля.

Тут же возникает вопрос о том, что не возрастут ли затраты мощности (!) на такой генератор?

Да, эта мощность будет отбираться через ремень генератора от работающего двигателя, который в свою очередь будет потреблять чуть больше бензина, но это при условии, что Вы смогли позволить себе подключить большее количество потребителей. Если Вы не собираетесь подключать большее количество потребителей, то Вы даже выиграете в расходе бензина, так как генератор большей мощности быстрее наполнит Ваш АКБ энергией и выключится из работы за счёт реле-регулятора и будет вращаться вхолостую.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Установка на Ваш автомобиль более мощного генератора ничего плохого не сделает Вашему автомобилю! А наоборот, только продлит срок службы Вашего АКБ, так как будет поддерживать его всё время в заряженном состоянии.

Помните, что имея слабый генератор и, подключая при этом большое количество потребителей (всевозможные подогревы, обдувы, и аудиосистему) Вы повышаете нагрузку на слаботочные цепи, и они в один прекрасный момент могут не выдержать, и у Вас сначала сгорит предохранитель, а затем и откажет АКБ. Но если Вы поставите более мощный генератор, то Ваш АКБ всегда будет в норме!

Такой генератор всегда будет готов к работе, практически в любых условиях эксплуатации, что в свою очередь продлит срок службы Вашего АКБ.

С уважением, главный конструктор СтартВОЛЬТ Шибаев В. И.

Можно ли поменять генератор на более мощный?

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 544
Откуда: Ярославль
Возраст: 34
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

nibor
Полезненько. Знать бы, покупной обзор или нет.
Жаль что элдикса не рассмотрели .

Получается раз я уменьшил диаметр шкива, то мой стартвольт выходит на те же

120А примерно на ХХ или 1250.
А карбюраторная крыльчатка охлаждения, которую я приколхозил для дополнительного охлаждения двигателя, помогает генератору справляться с высокими нагрузками излишне не перегреваясь

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3686
Откуда: Ульяновск
Возраст: 58
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 270
Откуда: Томская область
Возраст: 66
Авто: ваз 21214 2014 год

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 544
Откуда: Ярославль
Возраст: 34
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Vladimir55
Прими поздравления
Спасибо за предложенную помощь
Но.

Напряжение и мощность немного разные вещи.

Был у меня штатный генератор с 3-х уровневой таблеткой, который выдавал 14,8 при всех штатных включенных потребителях.
Но стоит добавить пару лишних потребителей, которые кушают поболее и всё, ловим просады.

Сейчас у меня стоит 135А генератор, силовая проводка КГ35 и КГ50, против 8 штатных квадратов.
Просадки в стоке идут только от карлосонов, да и то потому что нужно хотя бы иногда делать ревизию силы и обеспечивать надёжный контакт.
Зато вот потребитель поинтереснее: лебёдка или даже музыка, ток у некоторых любителей автозвука может быть равен и выше лебёдочного тока.
например: у меня три усилителя и батарея динамиков, об их мощности сейчас говорить не будем, но если сделать громкость чтобы «слышали в соседнем дворе через дорогу», то даже фары не моргают, что с 80А генератором будет явно напрягать
Так вот к чему это я: повысив напряжение, мы просто повысили напряжение, не увеличивая мощность самого генератора — не больше и не меньше, только так. Соответственно как только какой-нибудь шальной потребитель включится в работу, то появятся просадки напряжения, которые, в зависимости от мощности потребителя, будут или мизерными или огромными. Просто они будут начинаться не с 14 вольт, а с 14,5 и всё. И вот тут как раз нам приходит на помощь более мощный генератор, которому будет до фонаря этот жрущий потребитель и просадок попросту не будет, даже если напряжение сети 14 вольт, то он не будет просаживать с 14, а не с 14,5. Ну или они будут не такими выраженными.
А если совсем просто говорить, то высокое напряжение крайне полезно только для ускоренной зарядки аккумулятора, например зимой. И такой тюненг генератора не позволит нам пользоваться той же лебёдкой.

Так что вся эта радость от повышения напряжения будет длиться только до тех пор, пока проводка жива или пока не появится мощный жрун в машине

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 734
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2004г.в.

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3686
Откуда: Ульяновск
Возраст: 58
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Напряжение и мощность немного разные вещи.

Был у меня штатный генератор с 3-х уровневой таблеткой, который выдавал 14,8 при всех штатных включенных потребителях.
Но стоит добавить пару лишних потребителей, которые кушают поболее и всё, ловим просады.

Сейчас у меня стоит 135А генератор, силовая проводка КГ35 и КГ50, против 8 штатных квадратов.

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 544
Откуда: Ярославль
Возраст: 34
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

serz , а какой нам толк от высокого напряжения, если стандартные генератор и проводка не переварят ни большую мощность, ни высокие токи?

Я не говорю что идея с РР бредовая, она не бредовая. Просто повышение напряжения и установка более мощного генератора — разные вещи.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3686
Откуда: Ульяновск
Возраст: 58
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 544
Откуда: Ярославль
Возраст: 34
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Читайте также  Ховер н3 нет зарядки от генератора

Свою проводку менял со 135ым элдиксом, но её в последствии катал и на штатном генераторе. Можно было нормальные замеры сделать, но как то лень, да и хватало всего включенного и показаний вольтметра.

По памяти, штатный генератор из стока не вытягивает нормально только вертушки, но на них есть просады и у мощных генераторов, т.к провода менять надо скопом. А вот серьёзные потребители (тот же автозвук) ему уже трудно переварить.

Вообще, целесообразность замены генератора имеет какой то смысл только если в сети присутствуют прожоры, если таковых нет, то лучше потратить время и деньги на качественную проводку, которая пригодится в будущем для мощного генератора.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3686
Откуда: Ульяновск
Возраст: 58
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 544
Откуда: Ярославль
Возраст: 34
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Rikki
Мне не жалко
Даже наоборот, с удовольствием поделюсь, если это кому-то полезно будет.
Фоток нет, да и нет в них смысла, т.к. страшнецки всё сделано и в ближайшем будущем буду всё перетряхивать и убирать в змею или гофру.

Если не считать все тест-драйвы со скрученными проводами в один пучок и т.п., чего делать не рекомендую никому — бестолковое занятие и пустая трата времени, то.
Первым делом протянул дополнителный шнурок КГ35 от минуса АКБ до двигателя и генератора.
прикрутился к какой-то свободной шпильке, у которой было куда крутиться. У генератора на болт регулировки
После этого деяния датчик детонации перестал выдавать 328 ошибку и свалила куда подальше ошибка 1602.
Затем продублировал плюс с генератора до плюса АКБ также 35ым кабелем.
после этого получил стабильную работу со всеми потребителями.
На тот момент из нештатного у меня была только люстра (6х55w). И её полное включение с полным салонным боекомплектом давало просад в 0,2 вольта.

Затем вторая батарейка и моё «шило в заду» заставили приобрести КГ50, т.к. правило «Сечение всех масс должно быть равно или больше сечения всех плюсов» действует конкретно.
Соответственно все минусы под капотом были заменены на КГ50. Также они были продублированы на разные шпильки, в т.ч. и генератор. А все силовые подкапотные плюсы протянуты КГ35.

Источниками потерь в настоящее время являются: размыкатель плюса аккумуляторов, клеммы проводов, т.к. то ли обжаты криво, то ли пропаял плохо и выключатели массы, которые изначально идут с сопротивлением, от которого хрен избавишься.

Ну а по факту имею следующее: несколько килограмм проводов под капотом, две батарейки по 62А/ч и генератор 135А от стартвольта, в которого вкорячил трёхуровневый РР повышенного напряжения (тот что работает в режимах 14,2, 14,8, 15,2). Повышенный взял для условий полного разряда одной из батареек, чтобы максимально быстро оживить.
к примеру коллеге на работе 15ти минут заряда аккумулятора от меня хватило чтобы с дохлым генератором проехать 15 километров по пробкам и добраться до сервиса — результат считаю хорошим.
Сейчас провалы напряжения даёт только обогрев лобового

0,3-0,4В, обогрев зеркал даёт высокий провал, т.к. хреновые массы или помирает обогрев — нужно менять/чинить, ну и карлосоны хорошо поджирают. Все остальные потребители: ближний, птф, люстра, задний свет, габариты, печка 08, обогрев заднего стекла, музыка (если басу не наваливать на все деньги), дворники и т.п., даже в единовременном включении не парят меня.

В заключение: штатная шпилька массы давно без резьбы, потому использовал для массы любые свободные шпильки. Под все кабельные наконечники массы подкладывал острые шайбы, чтобы увеличить пятно контакта с кузовом. Сверху тоже острые шайбы. Крутил до усрачки, но чтобы не сорвать резьбу слабых шпилек.
По хорошему надо конечно вообще М8 болты вкрутить, а места соприкосновения залудить — но это уже руководство к действию для отморозков, которые хотят высосать из генератора несколько киловатт.
В стандарте хватит и простых шпилек.
Ещё желательно всё мазутами смазывать, для клемм аккумулятора или чем то подобным.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.

8 простых шагов для осознанной покупки бензогенератора: распечатай и запомни

Чем холоднее на улице, тем больше ценишь блага цивилизации. Освещение, горячая вода, отопление — вся инженерка в загородном доме зависит от электричества. Если его выключили или на линии случилась авария, а снаружи мороз — беда. В этой ситуации сделаешь всё, чтобы не замерзнуть, и не сидеть в темноте. В форс-мажорной ситуации, одним из вариантов спасения дома и его жильцов, становится электрический генератор. Расскажем, как его выбрать.

  • Как выбрать электрический генератор
  • Как рассчитать предполагаемую нагрузку на генератор
  • Как рассчитать мощность генератора
  • Таблица, для расчета мощности генератора по пиковой нагрузке
  • Плюсы и минусы бензиновых и дизельных генераторов
  • Какой генератор купить — одно- или трёхфазный
  • Как сократить затраты на покупку генератора

Базовые принципы подбора генератора

Если вы забьёте в поисковике словосочетание «купить генератор или электростанцию», то интернет выдаст десятки моделей с разной стоимостью, мощностью и «наворотами». Глаза разбегается. Как выбрать, оптимальную модель бензогенератора и не переплатить? Воспользуйтесь простым алгоритмом от FORUMHOUSE и разбейте процесс подбора на шаги:

  1. Подумайте, для каких целей вам нужен бензогенератор?
  • Для резервного электроснабжения основных потребителей в загородном доме при временном отключении электричества.
  • Для длительной и постоянной работы и электроснабжения мощных потребителей.
  • Для редких поездок на дачу или на природу — рыбалку, охоту и т.д.

  1. Определите вашу основную группу потребителей электричества.

Например, зимой у вас в доме отключили свет. Вам нужно запитать:

  • освещение;
  • телевизор и ноутбук;
  • холодильник;
  • газовый котёл;
  • циркуляционный насос;
  • скважинный насос или насосную станцию.

Второй вариант, вам нужно строить дом. Электричества на участке нет, или, его часто и надолго отключают. В этом случае, ваша приоритетная группа потребителей:

  • Электрические инструменты — дрель, болгарка, перфоратор, циркулярная пила и т.д.;
  • Бетономешалка.
  • Сварочный инвертор.
  • Погружной или дренажный насос.
  • Мощные прожекторы освещения.

Третий вариант — вы редко выбираетесь на дачу или едете за город на пикник. Ваша группа потребителей:

  • Несколько осветительных приборов.
  • Ноутбук, телевизор.
  • Зарядники для мобильных устройств.
  • Небольшой переносной холодильник.
  • Маломощный насос.

  1. Определив необходимый список устройств для резервного электроснабжения, выпишите на листок бумаги их потребляемую мощность.

Мощность потребителя указывают на табличке на корпусе, где написаны его технические характеристики, или в инструкции по эксплуатации.

Допустим, после подсчёта, у вас получилось, что общая потребляемая мощность всех необходимых вам приборов не превышает 2.3 кВт. Вы открываете список генераторов в интернет-магазине. Смотрите технические описания моделей. Видите, что есть подходящая вам по цене электростанция. Производитель указал, что:

  • Номинальная мощность оборудования – 2 кВт.
  • Максимальная мощность оборудования – 2.5 кВт.

Вы думаете, что этого генератора вам хватит «за глаза». Не спешите делать выводы. Надо учесть важные моменты.

  1. Как рассчитать необходимую вам мощность генератора?

Чтобы разобраться в этом вопросе, запомните, что:

  • При номинальной мощности генератор может работать продолжительное время, т.к. он эксплуатируется в оптимальном режиме, предусмотренном производителем.
  • На максимальной мощности, в зависимости от модели и её характеристик, генератор может работать лишь непродолжительное время, после чего уйдёт в защиту из-за перегрузки.

Так, значит генератор, номинальной мощностью 2 кВт не подходит. Так какой купить? Вам нужно рассчитать мощность оборудования, в зависимости от предполагаемой нагрузки, и добавить к ней резерв. Делается это так:

  • Вы уже записали совокупную мощность приборов, которые вы хотите запитать от генератора.

К этой мощности прибавьте запас + 10 — 20%.

Также надо учесть коэффициент пускового тока. Почему это так важно? При старте некоторых видов электрического оборудования — скважинного насоса, бетономешалки, холодильника, они потребляет большую мощность, чем указано на корпусе или в инструкции. Сравнительные данные приведены в таблице.

Допустим, что номинальная и пусковая мощность лампы накаливания 80 Вт, коэффициент пускового тока 1. А вот пусковая мощность киловаттного погружного насоса и бетономешалки уже 5 и 3.5 кВт, т.к. коэффициент 5 и 3.5. Т.е., генератор без запаса по мощности, просто не потянет оборудование на старте.

  1. Пример расчёта мощности электрической станции

Предположим, что вы хотите подключить к генератору:

  • Лампу накаливания — 100 Вт х 1 (коэффициент пускового тока) = 100 Вт.
  • Холодильник — 700 Вт х 3.5 (коэффициент пускового тока) = 2450 Вт.
  • Насосную станцию — 800 Вт х 5 (коэффициент пускового тока) = 4000 Вт.
  • Телевизор – 300 Вт х 1 (коэффициент пускового тока) = 300 Вт

Итого: 100 + 2450 + 4000 + 300 = 6850 Вт + 10% (запас мощности), т.е. — 6850 х 1.1 = 7535 Вт.

Выводы

В завершении статьи приведём ответы на самые частые вопросы, которые помогут вам сориентироваться при выборе генератора.

  1. Какой генератор купить? Бензиновый или дизельный?

Каждый тип оборудования имеет как плюсы, так и минусы. Для ориентира:

Если вам нужен генератор как резерв, на случай редких отключений электричества и мощностью не более 10 кВт, то оптимальный выбор – бензиновая электростанция.

Читайте также  Транспортный штрих код itf 14 генератор

Основные плюсы бензогенератора:

  • Стоит дешевле, чем дизельный.
  • Лучше заводится на морозе.
  • Проще в обслуживании и ремонте.

Плюсы дизельной электростанции:

  • Меньший расход топлива, чем у бензогенератора.
  • Больший, чем у бензогенератора, ресурс двигателя.

Минусов у дизеля тоже хватает:

  • Больший вес, чем у генератора с бензиновым двигателем.
  • Затруднён пуск на морозе, поэтому дизель лучше ставить в специально оборудованном и обогреваемом помещении.

  1. Какой генератор выбрать: однофазный и трёхфазный?

Если при исчезновении электроэнергии вам нужно запитать трёхфазный потребитель, то трёхфазник — ваш вариант. Большинству же загородных жителей, требуется подключить в доме только стандартное однофазное оборудование на 220В, поэтому нет смысла переплачивать за 380В.

  1. Я рассчитал необходимую мощность генератора. Получилось, что мне нужна слишком дорогая электростанция. Я не хочу тратить на бензогенератор много денег. Что делать?

Можно уменьшить количество подключаемых потребителей, оставив лишь необходимый минимум, или немного «схитрить». Например, не включать сразу холодильник и погружной насос, а, при отключении света, пользоваться техникой по очереди. Включили насосную станцию (холодильник выключен), набрали воды, выключили её. После этого включили холодильник и т.д., алгоритм понятен. С электроинструментом ещё проще. Навряд ли вы будете одновременно пользоваться бетономешалкой, болгаркой, сваркой и перфоратором. Работайте сначала одним инструментом, а потом другим.

У нас есть тема, из которой вы узнаете Какой генератор выбрать и купить.

Рекомендуем по-настоящему «горячие» зимние статьи:

  • Резервное отопление загородного дома газовым конвектором: преимущества резервного отопления газовыми конвекторами, как самостоятельно установить газовый конвектор, как рассчитать расход газа в время непрерывной работы конвектора.
  • Автономный дом: базовые принципы строительства: что такое автономный дом, какие инженерные решения чаще всего применяются в автономном доме.
  • Система резервного питания в загородном доме: пошагово, фото схемы, варианты подключения аккумуляторов, ИБП и инверторов.

В видео — Сборка электрического щитка в загородном доме: ввод электричества в дом, подключение бензогенератора и потребителей.

Как выбрать генератор для дачи или загородного дома

На даче мы живем круглогодично, и в нашем посёлке (как, впрочем, во многих российских ДНП и СНТ) периодически возникают перебои с электричеством. И чем ближе к зиме, тем чаще мы сидим в темноте. Особенно запомнился ноябрь 2016 года, когда из-за ледяного дождя чуть ли не вся Московская область много дней сидела без света. У нас дома электричество появилось лишь через полторы недели. В то нелегкое время многие задумались о приобретении резервного источника электроснабжения – генераторы появились буквально в каждом домохозяйстве, в том числе и у нас. При этом все купили совершенно разные модели.

И если тогда это была не самая обдуманная покупка — мне просто срочно надо было решить проблему, то позднее я обошел всех соседей, чтобы они поделились своими впечатлениями. Так что свой второй аппарат я покупал уже, основываясь на коллективном «генераторном опыте» всего посёлка.

Новичку легко потеряться в мире генераторов. Существует много переменных, которые нужно учитывать при выборе. Поэтому, прежде чем пойти в магазин и купить первую попавшуюся вам на глаза модель, ответьте для себя на несколько ключевых вопросов. Так вы будете уверены, что приобрели правильный вариант для своих нужд!

Как определить необходимую МОЩНОСТЬ генератора

Основной параметр, по которому различаются генераторы, — это мощность. Она измеряется в ваттах. Чем больше мощность, тем больше приборов вы сможете запустить одновременно.

Начать надо с понимания своих потребностей. Пройдитесь по дому и составьте список всего того, что должно работать, когда отключат электроэнергию. Первым делом отметьте самое важное: освещение, холодильник, электроплиту, насос, котёл. Если вы не планируете покупать супермощный — и, соответственно, дорогой — генератор для полного обеспечения энергией всех электроприборов в вашем доме, то некоторые вещи в список можно не включать.

Отметьте мощность каждого устройства — она должна быть указана на этикетке. Затем сложите все значения и умножьте полученное число на 1,5 (многим приборам требуется дополнительная мощность для запуска). Так вы узнаете, какую минимальную мощность должен иметь ваш генератор.

Примерные значения для некоторых приборов

  • Лампочка: 60-100 Вт
  • Ноутбук: 250 Вт
  • Телевизор: 300 Вт
  • Компьютер: 500 Вт
  • Холодильник: 600 Вт
  • Насос: 800 Вт
  • Фен: 1000 Вт
  • Утюг: 1000 Вт
  • Чайник: 1200 Вт
  • Микроволновка: 1500 Вт
  • Пылесос: 1500 Вт
  • Стиральная машина: 1500 Вт
  • Котёл: 1500 Вт
  • Обогреватель: 2000 Вт
  • Электроплита: 2500 Вт

Нюанс

Иногда на приборах мощность не указана. Но сила тока и напряжение точно должны быть. Перемножьте эти параметры и узнаете мощность. (Я учил физику в школе!)

Примеры

Многим людям хватает генератора на 3000-4000 Вт для удовлетворения основных потребностей. Такой аппарат сможет обеспечить самый минимум (свет, насос, холодильник, плита). Вариант на 5000-7000 Вт предложит больше возможностей и меньше шансов перегрузить генератор.

ВРЕМЯ РАБОТЫ генератора

Это максимальное время работы генератора от заправки до заправки. Оно определяется мощностью, эффективностью устройства и размером его бака. Есть достаточно много генераторов, которые могут работать по 5-7 часов. Но тогда вам придется вставать посреди ночи, чтобы произвести заправку. Аппарат с временем работы не менее 10 часов позволит вам наслаждаться полноценным сном на протяжении всей ночи, не просыпаясь для дозаправки.

ВИДЫ генераторов

Выбирая генератор, вы заметите, что на рынке есть два основных типа — обычный и инверторный. В обычном генераторе вращение ротора внутри катушки создает переменное поле электрического тока. Инвертор же сначала вырабатывает постоянный ток (DC), а затем преобразует его в переменный (AC). Независимо от нагрузки, инвертор поддерживает стабильное выходное напряжение, безопасное для чувствительной электроники.

Обычный генератор мощнее и дешевле инвертора, но тяжелее, шумнее, сильнее загрязняет воздух, имеет больший расход топлива. Инвертор дает более качественный ток (можно подключать компьютеры, плоские телевизоры, телефоны), более тихий, компактный, экономичный и эффективный, но он менее мощный и стоит дороже.

Бензин или дизель

Бензин и дизель — два основных вида топлива, на которых работают генераторы.

Бензиновые двигатели больше подходят простым гражданам для создания резервного источника питания на даче или в коттедже. Они компактней, дешевле и более распространены.

Дизельные генераторы, скорее, предназначены для промышленных задач либо для постоянного питания всего дома. Они эффективны при больших нагрузках, более надежны, хорошо заводятся при низких температурах, однако довольно шумные и сильно загрязняют воздух.

Дополнительные функции

Есть множество функций, которые могут сделать ваш генератор простым в использовании и более эффективным при запуске. Однако это отразится на его цене. Поэтому перед тем, как покупать аппарат, определите, какие функции вам действительно нужны, а без каких можно обойтись.

Электрический запуск

Позволяет запускать генератор одним нажатием кнопки. Питание идет от аккумулятора, поэтому надо следить, чтобы он был заряжен. Данная функция может показаться излишеством, но, вероятно, вы будете думать иначе после двадцати попыток завести двигатель ручным способом в холодное утро.

Автоматический прерыватель цепи

Автоматически отключает питание при перегрузке генератора.

Датчик уровня топлива

В связи с довольно большим расходом из-за продолжительной работы во время длительных отключений электричества нужно постоянно следить за тем, сколько топлива остается в баке.

Датчик низкого уровня масла

Если масло падает ниже минимального уровня, генератор автоматически отключается, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Встроенный вольтметр

Необходим для контроля выходного напряжения.

Несколько розеток

Наличие четырех и более розеток дает возможность максимально эффективно использовать мощность, распределяя нагрузку.

Сетевой фильтр

Защитит ваши приборы от скачков напряжения.

Ручки и колёса

Чем мощнее генератор, тем больше он весит:

  • 1000 Вт — 20 кг
  • 3000 Вт — 40-50 кг
  • 8000 Вт — 90 кг

Большинство портативных генераторов оснащено ручками для переноски.

Некоторые имеют колеса, чтобы их легко и удобно мог перемещать один человек.

СТОИМОСТЬ генератора

Стоимость портативных бензиновых генераторов составляет от 5000 до 50000 рублей. Главным образом она зависит от типа генератора, мощности, времени работы и наличия дополнительных функций.

Кроме того, на стоимость также влияет качество продукции.

Выбирая генератор, вы заметите, что цены на модели с одинаковыми параметрами могут отличаться в 3-4 раза. И это неспроста.

Конечно, можно обойтись недорогой моделью и в краткосрочной перспективе сэкономить деньги, но тогда не стоит надеяться, что аппарат прослужит вам долго. Скупой платит дважды. Для регулярного использования рекомендуется искать генератор с надежным двигателем, хорошей сборкой, сделанный из качественных материалов, чтобы не беспокоиться о том, заработает ли он, когда это будет критически необходимо.

Как можно «убить» генератор: самые распространенные ошибки

Нередко многие узлы автомобиля выходят из строя от банального невнимания, а именно нежелания хотя бы изредка поднимать капот и смотреть, что происходит в моторном отсеке. При таком раскладе вполне можно недосмотреть, что вы эксплуатируете автомобиль с неисправной или ослабленной клеммой или, как еще говорят, с плохой или пропавшей массой».

Из-за этого генератор начинает работать под большой нагрузкой, не выдавать заявленное напряжение и разогреваться до нештатных температур.

Не менее часто проблемы с генератором возникают, когда вы используете старый или поврежденный аккумулятор, в одной или нескольких «банок» которого имеет место короткое замыкание. В этом случае «гена» становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Он опять-таки начинает перегреваться и рано или поздно выходит из строя — сгорают реле-регулятор, диодный мост, обмотка ротора и статора. А случается и такое — вы даете «прикурить» соседу по парковке, а в этот момент двигатель вашего автомобиля работает.

Читайте также  Что такое геометрическая нейтраль генератора

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат экстремальную нагрузку от стартера второго автомобиля, и генератор, равно как блок-контроллер электропитания, могут не вынести издевательства. Ну и совсем, казалось бы, нелепый, но встречающийся сценарий — это когда при «прикуривании» или установке нового аккумулятора путают клеммы. При самом оптимистичном сценарии вам придется менять плавкие предохранители. Однако случается, что «переплюсовка» убивает диодный мост генератора, статор реле-регулятор и провода.

Вывести генератор из строя с помощью воды вполне можно при мойке двигателя. Причем тут все зависит о того, как долго и как активно вы ездили, прежде чем приехали на мойку.

Из-за того, что в процессе езды генератор сильно нагревается, попадание воды на этот узел вызовет резкое охлаждение, и как вариант — появление трещин внутри изоляционного материала обмоток статора либо диодов.

А это в свою очередь может привести к коррозии диодного моста, окислению контактов диодов и как следствие — поломке генераторного устройства. Кто-то скажет — но ведь генератор заизолирован от воды. Иначе как бы джиперы форсировали глубокие броды!

Однако это верно, если речь идет о генераторе в хорошем состоянии — как минимум с лаком на обмотке статора. Если же в обмотке есть скрытые дефекты, «купание» «гены» может поставить на его дальнейшей работе точку. Кроме того, генератор боится соленой воды, грязи и масла. К примеру, подтекающий из сальников лубрикант может просочиться внутрь генератора, после чего графитовые щетки пропитаются маслом и станут жесткими.

Все это может спровоцировать искрение щеток, их быстрый износ, а также перегрев регулятора напряжения и блокировку щеток. Кроме того, сформировавшаяся пастообразная масса может стать токопроводной. А это значит, что при скоплении замасленных элементов между коллектором ротора и корпусом генератора вполне может произойти короткое замыкание.

Нередки случаи, когда генератор сжигают меломаны, происходит все примерно следующим образом. Любители громкой музыки устанавливают в небольшую «легковушку» серьезный сабвуфер и множество динамиков без доработки штатной электрики автомобиля.

В результате при воспроизведении треков в стиле «тынц-тынц» в электросети возникают пиковые скачки, резко повышается токопотребление, генератор начнет сильно перегреваться и в конце концов выйдет из строя.

Чтобы исключить такой сценарий, не устанавливайте такую технику самостоятельно, а обратитесь к специалистам. Они, вероятнее всего, подключат усилитель через конденсатор (он сгладит скачки энергии) или установят более мощный или дополнительный генератор.

Или, как вариант, штатный генератор может сгореть на бездорожье, после того как джиперы некорректно задействуют лебедку, например, поднимая обороты двигателя в надежде «добыть» из генератора побольше электричества.

Отсюда правило, которое хорошо знают любители «оффроуда» — «лебедиться» нужно на холостых оборотах двигателя или чуть выше холостых, именно для того, чтобы сберечь генератор. Можно также поступить по следующей схеме — на время выключить лебедку и только тогда добавить оборотов, чтобы подзарядить аккумулятор.

Генератор для дома — выбираем правильно! Виды и принцип работы, рейтинг самых популярных генераторов для частного дома

Казалось бы, в современном мире нет места перебоям в подаче электроэнергии. К сожалению, иногда они случаются, и могут принести много неудобств. Чтобы обезопасить дом от отключения, достаточно иметь электрогенератор. Особенно актуально использование данного устройства во время ЧС.

Генераторная установка должна быть адаптирована к предполагаемому использованию. Если ее предполагается эксплуатировать в небольшом загородном доме или гараже, нет необходимости покупать дорогостоящее устройство с большим количеством функций. Следует выбрать генератор для дома подходящего вида.

Содержимое обзора

Когда пригодится домашний генератор

Электрогенераторы чаще всего используются в аварийных ситуациях. Когда подача электричества на участок прерывается, достаточно вытащить данный агрегат из гаража и запустить его, чтобы на время возобновить электроснабжение.

Многие люди считают такое устройство ненужной роскошью. Однако в населенных пунктах, где часто прерывают подачу электричества или во время чрезвычайной ситуации генератор может выручить.

Где нельзя использовать

Важно помнить, что нельзя использовать устройство в закрытых помещениях, поскольку оно выделяет выхлопные газы, требует воздушного охлаждения, а также очень шумное.

Принцип работы

Электрогенератор – это устройство для выработки электроэнергии. С его помощью можно запитать электрические устройства.

  • Электрогенератор может запитать устройства в частном доме во время отключения электроэнергии.
  • Однако его можно успешно использовать и там, где он будет независимым источником электроэнергии.
  • Такими местами будут, например, гараж, мастерская, сад или строительная площадка.

Тип топлива

Доступные на рынке генераторные установки чаще всего оснащены двигателем внутреннего сгорания. Некоторые модели также могут работать на сжиженном или природном газе.

Бензиновый двигатель, как и в автомобиле, может иметь немного лучшую работу, но при интенсивном использовании агрегата теоретически он менее долговечен.

При выборе генератора также следует обращать внимание на емкость топливного бака. Она связана с рабочим временем. Также стоит проверить, есть ли в генераторе датчик уровня топлива и каталитический нейтрализатор для снижения выбросов выхлопных газов.

Генераторы с ДВС

Чаще всего используются генераторы, приводимые в действие бензиновыми или дизельными двигателями внутреннего сгорания.

Мощность агрегата зависит от объема двигателя. Лучше выбрать для них место, где не будет надоедать шум двигателя. Желательно, чтобы оно имело крышу.

Одно- и трехфазные агрегаты

Однофазные генераторы требуют напряжения 1

230В. Это маломощные устройства. В первую очередь они подходят для бытовой техники. В свою очередь, трехфазные генераторы 3

400В подойдут для оборудования большой мощности. В основном это электрическое отопление, гидрофорные установки, водонагреватели и так далее.

  • Перед выбором генератора также хорошо проверить, от какого типа электроэнергии происходит питание.
  • Имеется и более универсальное устройство – трехфазный генератор, который позволяет подключать также однофазные устройства (у него 2 комплекта розеток).
  • Однако использовать такой агрегат следует по определенным правилам. Мощность тока, потребляемого от однофазных розеток, не может превышать 60% мощности всего генератора.
  • Также следует следить за тем, чтобы при одновременном питании однофазных и трехфазных нагрузок фазы нагружались более или менее равномерно.

Чем мощнее генератор, тем больше приборов можно запитать от него одновременно, но также тем больше денег и места придется потратить на него. Некоторые модели бывают очень большими. Это особенно заметно на фото генератора для дома.

Типы генераторов

Электрогенератор для дома производит энергию в однофазной системе, но также можно найти и трехфазные генераторы.

Другой критерий – тип используемого топлива и мощность, вырабатываемая устройством. Самыми дешевыми являются агрегаты с двухтактным двигателем, работающим на смеси бензина и масла в определенных пропорциях. К сожалению, они не очень экономичные и довольно громкие.

Наиболее оптимальный выбор – генератор с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания.

Наименее распространенными устройствами на рынке являются генераторы, работающие на природном газе.

  • Их главное преимущество в том, что они могут питаться от газовых баллонов, поэтому их часто используют как аварийный источник питания на участках.
  • К сожалению, сам газ малоэффективен и сильно горит во время работы устройства.
  • Однако, если требуется очень эффективный генератор, который будет часто использоваться, можно присмотреться к дизельному генератору.

Количество подключаемых устройств

Для того чтобы генератор энергии выполнил свою задачу, его мощность должна быть больше, чем суммарная мощность устройств, которые будут к нему подключены.

Номинальная (не максимальная) мощность важна, особенно когда необходимо запитать устройства с асинхронными двигателями, которые требуют большого тока, например, насосы или гидрофоры.

  • При определении мощности электрогенератора для дома следует сложить мощность всех приборов, которые планируется запитать.
  • Она ​​должна составлять 70-80% мощности генератора. Однако этот показатель может разниться в зависимости от самого генератора и подключаемых устройств.
  • Перед покупкой стоит изучить эту тему более подробно.
  • Обычно к потребляемой мощности каждого устройства прибавляется 1,2 кВт. Запас мощности должен составлять 20-30%.
  • В противном случае энергопотребление может оказаться слишком высоким, поэтому придется отключить несколько устройств.

Лучше не подключать к трехфазному генератору одновременно однофазные и трехфазные устройства.

Также при необходимости можно купить генератор для дома с автозапуском.

Чем тише, тем лучше

Какой генератор лучше для дома? На этот вопрос нет однозначного ответа. Но еще одним важным параметром при выборе устройства является уровень создаваемого им шума, который указан в спецификации.

Если генератор будет размещен вне здания, то с громкостью еще можно смириться.

  • Иная ситуация, например, в гараже. К сожалению, большинство доступных на рынке генераторов издают много шума, достигая уровня 90-98 дБ во время работы.
  • Для сравнения, проезжающий мотоцикл дает 95 дБ.
  • Однако встречаются модели встраиваемых агрегатов (к сожалению, соответственно более дорогие), в которых уровень шума снижен до 65–75 дБ (пылесос – 70 дБ).
Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: