Что такое ремень грм генератор

Роль ремня ГРМ в работе двигателя. Как устроен и когда менять ремень ГРМ? Признаки, что пора менять ремень. Расскажем в нашей статье

Что такое ремень грм генератор

Что такое ремень грм генератор

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Что такое ремень ГРМ, зачем нужен и что случается при обрыве
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Что такое ремень ГРМ, зачем нужен и что случается при обрыве

Для автолюбителей страшной поломкой является обрыв ремня в системе газораспределения. Разберемся, чем опасна эта неисправность.

Роль ремня ГРМ в работе двигателя

Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.

Ремень ГРМ на автомобиле

На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.

Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.

Как устроен ремень ГРМ

Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины. Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шумности.

На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.

Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.

1. Зубец. 2. Лента.

Применяются следующие разновидности ремней:

  • зубчатые;
  • клиновые;
  • поликлиновые.

Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.

Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.

Когда менять ремень ГРМ?

На срок замены ремня могут влиять множество факторов:

  • срок эксплуатации;
  • неисправности двигателя;
  • неправильная установка и обслуживание.

На практике наиболее частой причиной замены, становится плановое ТО, согласно регламенту производителя.

Заявленный производителем срок службы ремня ГРМ.

Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО. В таблице ниже можно найти информацию по популярным маркам легковых автомобилей.

Марка автомобиля Срок службы в км пробега
Audi 120 000
Renault 120 000
Ford 160 000
Hyundai 75 000
BMW 95 000
Honda 120 000
Toyota 95 000
Volkswagen 95 000
Nissan 95 000
Mazda 95 000
KIA 90 000
Daewoo 115 000

Стоит учитывать, что данная таблица носит справочный характер. Максимальный допустимый пробег зависит от модели двигателя, некоторые особенности мотора могут влиять на срок службы ремня

Пример износа ремня

7 признаков, что пора менять ремень ГРМ

Ориентироваться, только на рекомендации неосмотрительно. Обрывы ремня встречаются и с меньшим пробегом. Когда ремень обрывается избежать серьезных повреждений двигателя не получится.

Трещины на ремне ГРМ

В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.

  1. Возраст ремня. Имеется ввиду не только пробег, но и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить, а еще лучше сразу заменить привод ГРМ. Резина имеет определенный срок эксплуатации, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.
  2. Сбои в системе зажигания. При сильном износе ремень может перескакивать через зубцы на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза. В некоторых случаях двигатель троит. Если ремень перескочил больше, чем на один зубец, возможно повреждение клапанов.
  3. Дым из выхлопной трубы может появляться по разным причинам. Одна из этих причин — ослабление ремня привода газораспределения. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.
  4. Если ремень сильно изношен, могут появляться нехарактерные звуки, например, щелчки. Важно: такие же звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора.
  5. Потеки смазки из-под кожуха ГРМ. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень однозначно приведет к необходимости замены всего комплекта (ремня, шкивов и роликов).
  6. Когда доступ к визуальному осмотру ремня все же имеется. Осмотрите его по всей длине, аккуратно поворачивая мотор (перед этим выкрутите свечи). Любые трещины и другие незначительные повреждения говорят о необходимости замены.
  7. Если стартер крутится, а мотор не запускается, скорее всего порвался ремень ГРМ. И хорошо, если не произошло повреждение других элементов двигателя.

Последствия обрыва ремня

В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.

Обрыв ремня на двигателе

Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.

В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).

Особенности выбора детали и замены

Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.

Комплект ГРМ для замены

Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:

  • Технические характеристики. Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями
  • Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами
  • Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим

Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.

Пример маркировки ремня ГРМ

Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.

Если планируете выполнять ремонт самостоятельно, будут полезны следующие советы:

  • Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно. Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
  • Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.
  • При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы.
  • На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.

Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.

Заключение

Ремень ГРМ отвечает за одновременную работу коленвала и распредвала. Проблемы с этой деталью способны привести к серьезному ремонту. Важно следить за состоянием ремня постоянно, не дожидаясь обрыва.

Все, что нужно знать о ремне ГРМ и его замене. Памятка для водителей

Ремень привода газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Так обеспечивается точное совпадение рабочих тактов двигателя: клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют тому или иному положению поршня.

Например, когда топливо в цилиндре воспламеняется, поршень уходит вниз, проворачивает коленвал — а тот через ремень ГРМ синхронно вращает распредвалы, управляющие клапанами: впускные закрываются, а в следующем такте, когда поршень возвращается обратно, открываются выпускные. И так по всем четырем тактам.

Рассинхронизация этого процесса нарушает работу двигателя: появляются проблемы с пуском, вибрация, провалы тяги, потеря мощности и прочие подобные симптомы. Такое происходит, когда ремень растягивается, и его зубцы перескакивают на шкивах относительно правильного положения.

Самый плохой сценарий — обрыв ремня ГРМ. В таком случае клапаны замирают в одном положении, а коленвал по инерции продолжает вращаться, двигая поршни наверх, до контакта. Чаще всего это заканчивается повреждениями самих клапанов и поршней, но также могут пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров. Словом, обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту — хотя в некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, исключающие контакт с тарелками клапанов. В таком случае весь ущерб может свестись только к самому ремню.

Как понять, что нужно менять ремень ГРМ

Визуально оценить состояние ремня непросто — в большинстве автомобилей он скрыт под кожухом, и без разборки дело не обойдется. Но если двигатель начал работать неровно, это может быть одним из верных симптомов. Также косвенными признаками могут послужить тикающие и щелкающие звуки из-под капота, дым из выхлопной трубы и течи масла или охлаждающей жидкости из-под кожуха. Все это не обязательно указывает именно на износ ремня ГРМ, но требует скорейшей диагностики в сервисе.

Читайте также  Устройство генератора автомобиля калина

Вернее же всего ориентироваться на пробег автомобиля, а также на срок, прошедший с момента последней замены ремня. Эти показатели сильно варьируются не только в зависимости от марки автомобиля, но и от модели его двигателя, диапазон составляет 50-150 тысяч километров или 5-10 лет службы. В этой таблице приведено несколько примеров, взятых из заводских рекомендаций.

Модель Срок службы, тыс. км
Lada Vesta 90 000
Renault Logan 90 000
Volkswagen Polo 75 000
Audi A4 120 000
Chery Tiggo 5 60 000
Mitsubishi Outlander 90 000
Volvo S60 120 000
Subaru Forester 100 000
Range Rover Evoque 130 000

Кроме того, многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи — в список марок с такими моторами входят УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda и прочие. Цепь намного меньше подвержена износу и служит от 150 тысяч километров — а некоторые производители заявляют, что замена не потребуется на всем сроке службы автомобиля.

Как поменять ремень ГРМ

Самостоятельная замена ремня ГРМ — весьма трудоемкая процедура, требующая частичной разборки двигателя и навесного оборудования, а также сопряженная с несколькими тонкими моментами — в частности, точным совмещением меток на шкивах и правильной регулировкой натяжителя. Поэтому без устойчивых навыков заниматься этим не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя.

Лучше всего обратиться в официальный или авторизованный сервис — тем более, что у многих компаний замена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном ТО. Цены обычно варьируются от 10 до 30 тысяч рублей с учетом запчастей, а занимает вся процедура несколько часов.

Крайне нежелательно экономить на запчастях. Во-первых, они должны быть оригинальными, а во-вторых, необходимо менять весь комплект целиком: в зависимости от двигателя и заводского регламента, в него входят сам ремень, один или несколько роликов, болты и помпа охлаждающей жидкости.

Ремень генератора — предназначение в автомобиле, виды ремней, особенности и замена

Одним из ключевых узлов современного автомобиля является генератор, который вырабатывает электрическую энергию. Для работы генератора крутящий момент от коленвала передается на ротор при помощи специального ремня. Он относится к категории расходных материалов авто и не подлежит ремонту, только замене.

Предназначение

Ремень генератора предназначен для передачи вращения коленвала к генератору, а также другим узлам и агрегатам. В современном авто вращение коленвала используют, кроме генератора, гидроусилитель руля, компрессор, помпа и другие.

Передача вращения вала двигателя ременным способом одна из самых простых и надежных. Но, срок службы приводного ремня ограничен рядом конструктивных особенностей. Поэтому необходимо контролировать его состояние и своевременно производить замену.

Виды ремней

Особенности конструкции двигателя приводят к тому, что ремни бывают тоже разные. В частности, меняться может размер ремня генератора и его форма. Также от конструкции зависит и цена изделия.
Размер зависит от конкретной модели автомобиля, и далеко не все ремни являются взаимозаменяемыми.

  • клиновидные;
  • зубчатые;
  • поликлиновые.

Клиновидные ремни самые простые. Они устанавливаются в различных моделях ВАЗ и других отечественных автомобилях. Название связано с трапециевидной формой изделия. Такой ремень способен передавать огромные усилия и выдерживать большие нагрузки. Однако, он не предрасположен к перегибам и его использование ограничено одним или двумя узлами.

Зубчатые ремни представляют собой разновидность предыдущего типа с поперечными канавками. Такая конструкция обладает повышенной точностью передачи и может использоваться в работе ГРМ.

Поликлиновые ремни на своей рабочей поверхности имеют несколько продольных бороздок. По своей конструкции они напоминают несколько клиновидных ремней. Обладают большей гибкостью и используются для обеспечения крутящим моментом несколько агрегатов. Схема установки таких ремней зависит от конструкции автомобиля.

Особенности и проблемы

Приводной ремень имеет сложную структуру, которая призвана обеспечивать его основные качества — гибкость, долговечность, износоустойчивость. Основным материалом для изготовления ремней служит специальная резина (в некоторых случаях другие материалы), армированная полимерными нитями — очень прочными и эластичными.

Основными проблемами, связанными с использованием ременных передач, является обрыв, расслоение, провисание или же износ. Такое, чтобы ремень порвался, происходит довольно редко. В основном это связано с клином одного из элементов, на который передается усилие от коленвала. Как правило, чаще всего выходит из строя подшипник генератора и происходит обрыв.
Расслоение ремня возникает за счет нарушения геометрии всей конструкции.

Замена ремня генератора позволяет избежать многих проблем, в том числе сильного износа и провисания, когда он свистит, проскальзывая на шкивах.

Замена и обслуживание

Обслуживание привода генератора сводится к регулярной проверке натяжения ремня путем нажатия на указанном в инструкции расстоянии. Также проводится визуальный осмотр на предмет расслоения или других видов разрушения. Это позволит своевременно отрегулировать натяжной ремень генератора с помощью ролика натяжителя и избежать многих проблем в дальнейшем.

Замена ремня производителем регламентирована при пробеге в 50-60 тысяч километров. Установить ремень грм можно своими силами в любой автомобиль, имея определенный опыт и смекалку. По крайней мере самостоятельная замена будет стоить вам гораздо дешевле услуг СТО.

Как и где купить

Наша компания занимается оптовой продажей ремней грм для автомобилей, посмотреть ассортимент вы можете здесь.

Сделать заказ вы можете по телефону:

  • +7 (9871) 661-616 (Viber, WhatsApp)
  • +7 (9608) 343-344

или отправить заявку на сайте

Вы можете запросить прайс-лист на автозапчасти по всем заводам. И мы проконсультируем вас!

  • Автозапчасти ВАЗ
  • Автозапчасти ГАЗель, Волга, УАЗ, ЗИЛ
  • Автозапчасти КАМАЗ, МАЗ, МТЗ, ЯМЗ
  • Автозапчасти для иномарок

Ремень ГРМ — последствия обрыва

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — связующий элемент основных узлов автомобиля, обеспечивающий правильную работу двигателя. Именно этот элемент синхронизирует работу коленвала и распредвала.

В некоторых моделях обеспечивает функционирование водяной помпы системы охлаждения, генератора, ГУР и других механизмов. Растяжение или повреждение элемента часто приводит к серьезным последствиям, в том числе повреждению мотора с необходимостью капремонта.

Что такое ремень ГРМ

Для обеспечения работы двигателя применяется цепь или ремень ГРМ. Первый элемент отличается большей надежностью и работает почти весь срок службы агрегата. Второй вариант — ремень ГРМ, изготовленный из нейлона и резины. Он имеет свойство изнашиваться, но удобен в обслуживании и имеет более низкую цену.
Ремень газораспределительного механизма — замкнутое кольцо с зубцами на внутренней части, установленное на специальных роликах и обеспечивающее вращение элементов распределительного / коленчатого валов.

Имеет определенное натяжение, которое регулируется вручную или автоматически с помощью натяжителя. Сам ремень спрятан за декоративной конструкцией в промежутке между радиатором охлаждения антифриза и блоком цилиндров мотора.

Назначение и принцип работы

Главное назначение ремня ГРМ — синхронизация коленвала и распредвала для обеспечения работы циклов силового агрегата. Благодаря его работе, происходит правильное перемещение цилиндров и клапанов, которые четко взаимодействуют и не сталкиваются друг с другом.

В современных моторах рассматриваемый элемент обеспечивает работу и иных узлов машины, к примеру, водяного насоса, генератора, ГУР и т. д.

Ремень ГРМ имеет кольцеобразную замкнутую форму. Он натягивается на шкивы распределительного / коленчатого вала и другие механизмы, а также приводит их в действие. На самом изделии наносятся стрелки, позволяющие правильно установить ремешок с учетом меток валов автомобиля.
Общий принцип имеет следующий вид:

  • Ремень объединяет распредвал и коленвал.
  • В момент пуска вращается коленчатый вал, что приводит к вращению распределительного.
  • Клапаны открываются и впускают необходимый объем горючей смеси.
  • Цилиндр подходит к верхней точке, после чего происходит воспламенение.
  • Под давлением цилиндр опускается вниз, а клапан открывается для выпуска отработавшей смеси.

Задача ремня ГРМ в том, чтобы обеспечить правильность рабочего цикла, а также работоспособность дополнительных устройств, к примеру, водяного насоса охладительной системы, гидроусилителя, генераторного узла.

Виды ремней ГРМ

Перед тем как купить ремень ГРМ, необходимо определиться с рекомендациями производителя и доступными типами устройств на рынке.
Для начала отметим, что приводы делятся на следующие виды:

  • Шестеренчатые. Иногда попадаются на старых машинах, но на новых авто не используются.
  • Цепные. Представляют собой металлическую цепь, отличающуюся повышенной надежностью и долгим сроком службы.
  • Ременные. Наиболее распространенный тип привода. Отличается небольшим уровнем шума и низкой ценой. Но из-за износа требует периодической проверки и замены.

Ремни ГРМ, в свою очередь, бывают трех типов:

  1. Зубчатые (клиновые). Отличается специальными зубцами на внутренней части, обеспечивающие качественную сцепку с элементами двигателя.Подъемы имеют вид клина трапециевидной формы. Обеспечивают максимальную мощность передачи и небольшой угол охвата.
  2. Поликлиновые. Совмещают в себе свойства плоских и клиновых ремней. Отличаются увеличенным количеством клиньев, что повышает их чувствительность к отклонению валов или изменению положения шкивов. Имеют небольшую стоимость, но в устройстве ГРМ применяются редко.
  3. Плоские приводные ремни. На внутренней части имеется гладкая поверхность, а вращение осуществляется только за счет натяжения и контакта со шкивом. Такие изделия быстро растягиваются и проскальзывают, поэтому применяются редко.

Наиболее надежными являются зубчатые ремни ГРМ для дизеля и бензинового ДВС, отличающиеся наибольшим ресурсом и удобством применения. Конструктивно они отличаются по следующим критериям:

  • материал изготовления — резина или полиуретан;
  • технология производства — открытые и бесконечные;
  • по числу активных сторон — одно и двух сторонние.

Для обеспечения работы ГРМ чаще всего применяются полиуретановые, односторонние ремни, имеющие дополнительный корд из кевлара, стекловолокна или железа.

Проверка и интервал замены

Автовладельцы должны контролировать состояние и своевременно выполнять замену ремня ГРМ. Каждый производитель устанавливает определенный срок службы в привязке к километражу пробега. Приведем средние параметры для разных автомобильных марок:

  • Ауди, Рено, Хонда — 120 000 км;
  • Форд — 160 000 км;
  • Хендай — 75 000 км;
  • БМВ, Тойота, Фольксваген, Ниссан, Мазда — 95 000 км;
  • Киа — 90 000 км;
  • Дэу — 115 000 км;
  • Лада — 70 000- 80 000 км.
Читайте также  Щетки для генератора фф2

Стоит учесть, что срок службы детали зависит от многих параметров: время эксплуатации, исправность мотора, правильность установки и своевременность обслуживания. На практике заявленный производителем срок в реальной эксплуатации меньше на 25-30%. Точное решение о необходимости замены необходимо принимать с учетом состояния изделия и возможности его регулировки.

При покупке б/у автомобиля рекомендуется поменять все технические жидкости, фильтры, ролик ремня ГРМ и сам ремешок. Это объясняется тем, что определить время их износа трудно, а последствия в случае растяжения или обрыва могут быть очень серьезными.

Поломки и их симптомы

Необходимость регулировки или замены приводного ремня можно определить в процессе эксплуатации. Если ничего не предпринимать, возможны следующие проблемы:

Обрыв. Наиболее опасное повреждение, которое в 97 из 100 случаев приводит к деформации внутренних узлов и необходимости капремонта.
Проскальзывание. Происходит из-за недостаточного натяжения или попадания на поверхность изделия технических жидкостей. Кроме того, при проскальзывании смещается угол поворота, что ухудшает характеристики силового агрегата.

Во избежание таких поломок необходимо правильно интерпретировать «сигналы» автомобиля и периодически производить осмотр.
К основным признакам неисправности можно отнести:

  • снижение мощности и трудности с пуском двигателя;
  • появление черного дыма из выхлопной трубы и нехарактерных хлопков;
  • тикающий звук при работе силового агрегата.

При появлении таких симптомов необходимо осмотреть ремень ГРМ. Необходимость замены возникает в следующих случаях:

  • следы масла на поверхности изделия;
  • трещины на внутренней и наружной части;
  • утрата ровности и гладкости изделия по краям;
  • расслоение зубцов;
  • появление резинового порошка черного цвета на кожухе и т. д.

Если ничего не предпринимать, возможен обрыв ремня ГРМ и повреждение двигателя. Причиной преждевременного выхода изделия из строяможет быть игнорирование сроков замены элементов двигателя, применение некачественных роликов и натяжителей, попадание на поверхность технических жидкостей и т. д.

Последствия обрыва ремня

Наиболее страшной поломкой считается обрыв изделия, объединяющего шкивы распредвала и коленвала. В таком случае распределительный вал перестает вращаться, а клапаны замирают в одном положении. Поршни, в свою очередь, продолжают движение, бьют по клапанам и гнут их. В результате возникает «эффект домино», когда в зоне риска оказываются все элементы мотора. При повреждении любого из элементов придется делать дорогостоящий ремонт.

Кроме того, перестают работать и другие узлы автомобили, которые приводит в движение ремень — генератор, водяной насос, гидроусилитель рулевого колеса и т. д. Многие проблемы могут появиться уже при обычном растяжении, поэтому нужно периодически осматривать состояние изделие, проводить его натяжение или менять весь комплект.

Замена

Цена ремня ГРМ в зависимости от марки модели колеблется в диапазоне от 400 до 6000 рублей (может быть и больше). Но это небольшие расходы в сравнении с капитальным ремонтом. При этом замену можно сделать самостоятельно или доверить работу работникам СТО. Первый вариант подходит автовладельцам, которые знают устройство машины и владеют навыками установки фаз распределения.

Важно понимать, что любая ошибка может привести к повреждению элементов двигателя. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше довериться работникам автосервиса.

Общий алгоритм действий следующий:

  • Подготовьте оборудование. Потребуется подъемный механизм, фиксатор вала и динамометрический ключ для протяжки.
  • Снимите все элементы, которые закрывают доступ к ремню.
  • Демонтируйте коленвала, а после поставьте его в верхнюю точку 1-го цилиндра.
  • После совпадения меток демонтируйте ремешок.
  • Осмотрите делали, которые с ним соприкасались и поменяйте их при наличии следов износа. Особое внимание уделите натяжному ролику и сальникам распределительного механизма.
  • Почистите место установки ремешка.
  • Поставьте новые детали.
  • Подрегулируйте протяжку ремня. Помните, что слабое натяжение может привести к проскальзыванию, а сильное — к обрыву.

При самостоятельном ремонте учтите, что лучше проводить замену в комплекте, чтобы потом вторично не разбирать все узлы при выходе из строя другого узла. Также внимательно следите за метками, чтобы они совпадали. Если на моторе предусмотрено два распределительных вала, используйте фиксаторы.

Заключение

Помните, что при обрыве ремня ГРМ замены клапанов и капитального ремонта не избежать. Если сравнить потенциальные расходы на периодическую замену комплекта, они в десятки раз ниже. Вот почему не стоит игнорировать рекомендации производителей по замене. Также периодически проверяйте состояние ремешка на факт наличия трещин, повреждений и пятен.

При активной эксплуатации меняйте изделие чаще и реагируйте на необычные режимы работы мотора. Если нет возможности диагностировать неисправность или сделать замену самостоятельно, обратитесь на СТО.

Обрыв ремня ГРМ. Чем грозит?

Что такое ремень грм и ремень генератора?

Ремень ГРМ – это деталь в виде резинового кольца с насечками на внутренней стороне. … Ремень генератора можно увидеть сразу, если открыть капот, резиновое кольцо ГРМ будет располагаться за кожухом. В некоторых моделях автомобиля ременной привод ГРМ может крутить и генератор.

Чем отличается приводной ремень от ремня грм?

Ремень ГРМ (приводной ремень) — резинотехническое изделие, которое синхронизирует работу коленчатого вала и распределительного вала двигателя. Привод ГРМ может быть ременным или цепным. … Также ремень ГРМ приводит в действие и другое оборудование, такое как помпа (насос) системы охлаждения и т. п.

Какие ремни грм бывают?

Наиболее распространенными на данный момент являются зубчатые, клиновые и поликлиновые ремни. Зубчатый ремень ГРМ является наиболее сложным конструктивно, но и самым эффективным.

Когда нужно менять ремень генератора?

Когда пора менять

Рабочий ресурс ремня генератора обычно составляет примерно 50…60 тысяч километров. Проверку его состояния автопроизводители рекомендуют проводить через каждые 10 тысяч километров пробега или раз в полгода, а менять по мере необходимости.

Что такое ремень генератора?

Ремень генератора предназначен для передачи вращения коленвала к генератору, а также другим узлам и агрегатам. В современном авто вращение коленвала используют, кроме генератора, гидроусилитель руля, компрессор, помпа и другие. Передача вращения вала двигателя ременным способом одна из самых простых и надежных.

Что такое приводной ремень Это грм?

Ремень ГРМ (приводной ремень) — резинотехническое изделие, которое синхронизирует работу коленчатого вала и распределительного вала двигателя. Привод ГРМ может быть ременным или цепным.

Сколько ходит приводной ремень?

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами.

Сколько стоит ремень грм?

Важно не только знать, сколько стоит ремень ГРМ, но и во сколько вам обойдется работа мастеров. В некоторых случаях стоимость ремонта составит 35 000 рублей и более. Средняя цена на замену от 4 000 до 4 500 руб.

Сколько стоит ремень грм на калину 8 кл?

Ремень ГРМ с роликами GATES ОРИГИНАЛ на 8 кл для Лада Приора, Калина 2, Гранта 3.290 р

Какие есть ремни в машине?

Какие ремни бывают в машине

  • генератор;
  • масляный насос;
  • водяной насос системы охлаждения двигателя (помпа);
  • насос гидроусилителя руля;
  • вентилятор;
  • распределительный вал двигателя;
  • компрессор (на грузовых автомобилях).

Как понять что пора менять ремень генератора?

Признаки, указывающие на то, что ремень пора менять:

  1. Первый признак. Открыв капот, бросаем взгляд на ремень генератора. …
  2. Второй признак. Необходимо запустить двигатель и на слух определить наличие посторонних звуков, исходящих от ремня генератора. …
  3. Третий признак.

Как понять что нужно менять приводной ремень?

Если в вашей автомашине приводной ремень (или ремни) износился(ись), то они будут иметь на своей поверхности трещины и потертости. В конечном итоге во время движения авто начнет появляться свист. В этом случае должно быть понятным, что пришло время их плановой замены.

Как проверить Поликлиновой ремень?

Признаки износа поликлинового ремня

  1. Бессистемные трещины поперек ребер Признаки: Небольшие, но заметные трещины, расположенные вдоль ребер или ребра. …
  2. Выкрашивание …
  3. Задиры …
  4. Абразивный износ …
  5. Отслоение ребра …
  6. Неравномерный износ ребра …
  7. Попадание гравия …
  8. Повреждение крайних ребер

Что будет с машиной если порвется ремень генератора?

Об обрыве ремня генератора на большинстве автомобилей сигнализирует контрольная лампочка с иконкой аккумулятора на панели приборов. Она загорается ввиду того, что перестает заряжаться аккумулятор. При этом автомобиль не «глохнет» некоторое время пока не высадит аккумулятор полностью.

Что будет при обрыве ремня генератора?

Если на машине во время движения порвался ремень генератора, скорее всего, причина такой неисправности — износ приводного изделия. Езда без ремешка не грозит негативными последствиями узлам и системам двигателя, однако генератор не сможет временно подзаряжать батарею.

Можно ли ездить на машине без ремня генератора?

Если в дороге оборвало ремень, это не значит что нужно останавливаться и паниковать. Ехать можно, но далеко вы не проедете. Автомобиль будет работать до тех пор, пока аккумулятор не «сдохнет». Поэтому важно сразу же ехать к ближайшему СТО для ремонта.

Что такое ГРМ в автомобиле

ГРМ расшифровывается как «газораспределительный механизм». Который предназначен для того, чтобы обеспечивать двигатель горючей смесью и выводить в атмосферу продукты горения. Он производит координацию клапанов, которые поочерёдно раскрываются и затворяются в порядке, необходимом для правильной работы двигателя.

Читайте также  Шкив коленвала генератора ваз 2110 8 клапанов инжектор

Ремень ГРМ в автомобиле выступает связующим элементом распределительного вала и коленвала. Именно благодаря ремню газораспределительного механизма распредвал обеспечивает временное открытие и закрытие клапанов.

  1. Назначение ремня ГРМ
  2. Как выглядит и где в машине
  3. Типы ремней ГРМ
  4. Топ ходовых марок ремня ГРМ
  5. Интервал замены ремня ГРМ
  6. Как часто проверять
  7. Как понять, что ремень ГРМ нуждается в замене
  8. Возможные поломки из-за проблем с ремнём
  9. Последствия разрыва ремня
  10. Исследования повреждений ремня
  11. Причины обрыва ремня – как этого избежать
  12. Клапаны в ГРМ
  13. Смещение меток – чем грозит?
  14. Замена ремня ГРМ самостоятельно
  15. Заключение

Назначение ремня ГРМ

Зубчатый ремень передаёт крутящий момент от коленвала на распредвал. Правильная установка приводного ремня будет решать главную задачу газораспределительного механизма. В нужный момент открыть соответствующий клапан и в нужный момент его закрыть. Дальнейший алгоритм действий двигателя будет таков: впуск, сжатие, расширение, выпуск.

В зависимости от конструкции газораспределительного механизма воздействие на клапан может выполняться непосредственно кулачком или через специальный рычаг. Зубцы ремешка обеспечивают крепкое сцепление без проскальзывания. И гарантируют поворот распредвала согласно расстоянию, на которое обернулся коленвал.

Как выглядит и где в машине

Расположен ремень газораспределительного механизма в торце двигателя. Он спрятан под кожухом совместно с шестернями коленвала и распредвала. Для обнаружения следует поднять капот авто и снять защитный кожух путём откручивания крепёжных винтов. Добраться к ремню можно простым способом, чтобы автовладелец мог вовремя контролировать его состояние износа.

Шкивы на которых устанавливается ремень

Ремень представляет собой резиновый хомут заданного диаметра с зубьями на внутренней поверхности. Производитель может обозначить маркировку с указанием пути для крепления ремня. Но невозможно установить в неправильной последовательности, так как он не имеет указанного направления. Индикация важна для установки согласно меток распределительного и коленчатого валов.

Типы ремней ГРМ

В историю автомобилестроения ремни имели разные формы воплощения. Первые ремни были шестерёнчатого типа, в наши дни такой вид встречается только на устаревших машинах. Как и устаревшим является цепной тип ремня ГРМ, который был более затратный при производстве автомобиля. Но на некоторых моделях внедорожников данный тип ремня устанавливают и сейчас.

Самым распространённым на сегодня есть ременной тип ремня, он практически бесшумный и имеет высокую износостойкость.

Конструкция ремней следующая:

Самый эффективный вариант — зубчатая конструкция в силу своего удобства и способности не проскальзывать на механизме. Клиновая и поликлиновая форма пользуются для вспомогательных приводов (кондиционера, гидроусилителя и т.д.).

Топ ходовых марок ремня ГРМ

Ремни ГРМ различных производителей имеют свои плюсы и минусы:

Продукт этого производителя имеет высокое качество и невысокую стоимость. Поэтому занимает одну из первых позиций в рейтинге. Ремни Bosch подходят ко многим автомобилям и имеют долгоиграющий срок эксплуатации. Но стоит учесть, что при долгом хранении такой ремень будет высыхать и терять свои характеристики.

Имеет чёткие, крупные зубья и имеющий высокий уровен прочности. Но, к сожалению, в обиходе существует много подделок оригинального варианта.

Ширина данного ремня – 34 мм, что гарантирует минимум риск разрыва. Подходят к многим маркам авто, так и к спортивным. Однако, этот вариант довольно дорогостоящий.

Интервал замены ремня ГРМ

Все автомобили имеют инструкцию с точным указанием по сроком замены ремня ГРМ. Всё же замену делают согласно своему износу. Ориентироваться нужно на цифры 50 000 – 60 000 км пробега.

Износ ремня обуславливается такими факторами:

  • марка машины;
  • производитель ремня;
  • особенности используемых дорог.

При ориентировании на пробег автотранспорта учитывайте дорожные пробки и ежегодную смену сезонных температурных колебаний.

Как часто проверять

При проверке ремня нужно ориентироваться на следующие показатели:

  1. Если никаких видимых повреждений в поверхностном осмотре автомобиля вы не находите. Также нет посторонних звуков, а машина на гарантии можно не спешить с проверкой ремня.
  2. Обычно ремни не проходят указанный производителем ресурс. Поэтому лучше проводить осмотр ремня, начиная со второго ТО.
  3. При осмотре нужно уделить внимание шкивам, на которых крепится ремень.
  4. Ремень лучше проверить, если вы недавно установили новый.
  5. При редкой эксплуатации авто ремни всё равно осматривается минимум раз в год.
  6. Ремень нужно проверить после путешествий в условиях дополнительной влажности.

Модель и маркировка ремня (136 — это кол-во зубьев)

Если придерживаться этих показателей, вы не пропустите разрыв ремня. И избежите неприятных моментов в ремонте.

Как понять, что ремень ГРМ нуждается в замене

При осмотре обратите внимания на признаки его износа:

  • потёртости любого характера на гладкой поверхности ремня;
  • трещины разного калибра на любой из сторон;

внешний вид целого и нового ремня

  • зубцы ремня стёрты или сломаны;
  • у внешнего края есть расслоение или повреждение материала.

Любое из этих причины свидетельствует, что ремень нужно заменить. Обязательно уделите внимание сторонним звукам, исходящие из узла ГРМ.

Возможные поломки из-за проблем с ремнём

Стандартный износ ремня ГРМ в работе создаст такие проблемамы как:

  • Разрыв ремня. Это самая неприятная поломка, которая приводит к деформации поршней и клапанов, а затем к капитальному ремонту двигателя. В этот момент при остановке распредвала поршни выгибают клапана.
  • Проскальзывание ремня. Это происходить при стирании зубцов ремня либо попадания масла в систему. Тогда сдвигается угол распределительного вала и падает качество работы двигателя.

Последствия разрыва ремня

Очень досадный момент в жизни любого автовладельца, так как последствия этого будут серьёзные.

Это повлечет за собой:

  • капитальный ремонт двигателя по причине изгиба поршней и клапанов;
  • остановка в работе генератора, что повлечёт отказ всей электроники в автомобиле;
  • отключение работы гидроусилителя руля, что затруднит рулевое управление.

Кроме того, может возникнуть перегрев двигателя, что приведёт к остановке машины.

Исследования повреждений ремня

Анализ износа поможет понять причины этих повреждений и в будущем избежать их:

  • ремень надорван или имеет лохматые края – это могло вызвать чрезмерное напряжение;
  • некоторые зубья сколоты — слабое натяжение ремня, при стирании зубьев тоже рассматривается неправильное натяжение;
  • наличие трещин на ремне – древний возраст ремня либо воздействие резкого перепада температур;
  • износ торца или какой-либо стороны говорит о перекосе изделия;
  • шумы в работе двигателя говорят о неверном натяжении ремня, что нужно оперативно проверить.

Причины обрыва ремня – как этого избежать

Разрыв ремня может произойти по следующим причинам:

  • Чрезмерное натяжение ремня и как следствие – неправильная работа всего узла ГРМ. Поэтому при установке нужно правильно регулировать натяжение ремня.
  • Затекание масла на гладь ремня. По причине наличия масла на поверхности, ремень будет проскальзывать, спадать, что может привести к разрыву. При случайно попавшем масле придётся произвести замену ремня, так как убрать масляные следы с изделия проблематично.
  • Плохое качество ремня. Чтобы избежать этого, необходимо покупать оригинальное изделие только у проверенных автодилеров. Экономия небольших средств может привести к серьёзным поломкам.
  • Наружные дефекты. Небольшие разрывы, потёртости и трещины могут спровоцировать разрыв ремня. Поэтому при наличии таковых лучше своевременно произвести замену ремня на новый.
  • Резкие перепады температур и езда на сложных трассах. Если вы эксплуатируете машину в нестандартных и сложных условиях. Осмотр ремня стоит производить чаще, чем в сроки, заявленные изготовителем.
  • Сломанные ролики. Так как ролики поддерживают привод в натянутом виде. То их выход из строя также может спровоцировать разрыв ремня.

Клапаны в ГРМ

Клапаны выполняют существенную роль во всём газораспределительном механизме. Пример работы без клапанов можем наблюдать на двухтактном двигателе на отдельных мопедах, мотокосилках и бензопилах. В таком механизме камера сгорания не отделяется от выхлопного блока. Что значительно увеличивает уровень шума.

Особенно хорошо это можно наблюдать на бензопилах, ведь все знают, какие звуки этот инструмент производит при работе. Также снижена герметичность камеры сгорания, что сильно понижает мощность работы мотора.

Смещение меток – чем грозит?

В этом случае ремень может проскочить по шкиве, что разрушит синхронный механизм работы ГРМ. Процессы: впуск, сжатие, расширение, выпуск будут происходить несвоевременно, из-за чего топливная смесь может воспламеняться при средней позиции поршня.

выставление по меткам

Это приведёт к нестабильной работе двигателя, мотор может часто глохнуть или сильно ослабить мощность. В иных случаях вы просто не сможете завестись. И вся силовая установка полностью заклинит. Часто такие перекосы ремня сопровождаются громким металлическим стуком в моторе.

Замена ремня ГРМ самостоятельно

Алгоритм при самостоятельной замене будет вмещать следующие пункты:

  1. Нужно снять кожух, убрать коленвал и поставить его в верхнюю отметку первого цилиндра.
  2. После совпадения меток шкивы и коленвала, снимаем старый ремень ГРМ.
  3. Далее осмотрите остальные детали узла ГРМ: сальников, ролика и помпы. При необходимости смените эти детали вместе с ремнём.
  4. Место для нового ремня нужно тщательно очистить. После чего на него устанавливается ролик и новый ремень.
  5. Обязательным моментом в установке является регулировка натяжения ремня.
  6. Как установить и поменять на 16 клапанов можете посмотреть здесь

Заключение

Ремень ГРМ оказывает важное составляющее привода газораспределительного механизма. При его неправильном функционировании управление машиной обернёться капитальным ремонтом двигателя. Поэтому очень важно контролируйте хорошее состояние ремня и вовремя меняйте его. Эту услугу вам предоставят на СТО при ТО вашего автомобиля.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: