Экстренный вывод из действия генераторов без предварительной разгрузки допускается при

Вывод из действия генераторов 6.4.1 При выводе из действия генератора необходимо: а) разгрузить его либо перевести нагрузку на другой генератор, следя за тем, чтобы напряжение на шинах ГРЩ и

Экстренный вывод из действия генераторов без предварительной разгрузки допускается при

Вывод из действия генераторов

6.4.1 При выводе из действия генератора необходимо:

а) разгрузить его либо перевести нагрузку на другой генератор, следя за тем, чтобы напряжение на шинах ГРЩ и частота тока оставались неизменными, и не допуская перерыва подачи электроэнергии или перехода отключаемого генератора в двигательный режим, для чего нагрузку отключаемого генератора рекомендуется снизить до 10 % по мощности;

б) отключить (по согласованию с ВМХ) АВ генератора;

в) снять возбуждение с генератора, полностью введя регулятор возбуждения (при ручном регулировании напряжения) или включив гашение поля (при наличии).

6.4.2 Экстренный вывод из действия генераторов без предварительной разгрузки и согласования с ВМХ допускается при угрозе несчастного случая, аварии генераторов или пожаре на ГРЩ. О причинах экстренного вывода из действия генераторов необходимо немедленно доложить ВМХ и произвести запись в машинном журнале.

Использование генераторов

6.5.1 Для каждого судна должно быть определено и строго соблюдаться оптимальное число генераторов, включаемых на шины ГРЩ во всех режимах работы судна, обеспечивающее безопасность плавания при минимальных затратах на выработку электроэнергии. Продолжительность параллельной работы ДГ с нагрузками, не превышающими 45-50 % их номинальной мощности, должна быть сведена к минимуму.

6.5.2 Для сокращения затрат на выработку электроэнергии необходимо обеспечивать максимально возможное использование ВГ и УГ.

6.5.3 При использовании ВГ и УГ резервные ГА с автономным приводом и средства их автоматического ввода в действие (при наличии) должны находиться в постоянной готовности к действию.

6.5.4 При плавании в сложных условиях должны быть заблаговременно подготовлены и при необходимости введены в действие резервные генераторы (генератор) в зависимости от конкретных условий плавания, комплектации электростанции, технического состояния ГА, эффективности средств их защиты и ожидаемых изменений нагрузки. Необходимое число используемых генераторов определяется СТМ с учетом перечисленных условий.

6.5.5 При плавании в сложных условиях использование ВГ и УГ допускается, если обеспечивается непрерывность электроснабжения ответственных потребителей при внезапных значительных изменениях режима работы энергетической установки.

6.5.6 При использовании генераторов лицам вахтенной службы необходимо не реже одного раза за вахту проверять:

а) напряжения генераторов по вольтметрам;

б) нагрузки генераторов по амперметрам и киловаттметрам;

в) частоту тока по частотомерам;

г) токи возбуждения по амперметрам (при наличии);

д) сопротивления изоляции сетей по щитовым приборам;

е) работу щеточных аппаратов;

ж) температуру нагрева и чистоту генераторов и их аппаратуры;

з) работу систем смазки и температуру нагрева подшипников;

и) работу систем вентиляции и охлаждения;

к) отсутствие постороннего шума и недопустимой вибрации;

л) исправность средств привода ВГ (муфт, редуктора, текстропов и т. п.).

Напряжение и частота тока на шинах ГРЩ должны поддерживаться

в пределах, обеспечивающих нормальную работу потребителей.

6.5.7 При неисправности ГА должны быть приняты меры к немедленному вводу в действие резервного ГА и остановке неисправного.

6.5.8 Если неисправность ГА не может быть устранена судовыми средствами, то его необходимо вывести из эксплуатации и уведомить об этом судовладельца.

6.5.9 Длительное использование ВГ с пониженной частотой тока (более, чем на 5 % от номинальной) не допускается.

Если ВГ выведен из действия, но ротор (якорь) ВГ вращается, возбуждение ВГ рекомендуется отключать.

6.5.10 При наличии средств автоматического перевода нагрузки с ВГ или УГ на автономный ГА следует не реже одного раза в год проверять исправность действия этих средств путем имитации отклонения от норм параметров, вызывающих автоматический перевод (уменьшение частоты тока, понижение давления пара и др.).

6.5.11 После внезапной (резкой) остановки главного двигателя (гребного вала) необходимо тщательным внешним осмотром убедиться в исправности средств привода ВГ (муфт и т. п.).

Вывод из действия генераторов

При выводе из действия генератора необходимо:

.1. разгрузить его либо перевести нагрузку на другой генератор, следя за тем, чтобы напряжение на шинах ГРЩ, и частота тока оставались неизменными, и не допуская перерыва подачи электроэнергии или перехода отключаемого генерато

ра в двигательный режим, от­ключить АВ генератора;

.2. снять возбуждение с генератора с помощью регулятора возбуждения (при ручном регулировании напряжение) или, включив гашение поля (при наличии).

Экстренный вывод из действия генераторов без предварительной разгрузки допуска­ется при угрозе несчастного случая, аварии генераторов или пожаре на ГРЩ.

О причинах экстренного вывода из действия генераторов необходимо немед

ленно доложить вахтенному помощнику.

Правила ввода генератора после длительного бездействия

Перед пуском генератора длительно, т.е. более 3 мес. находившегося в без-

действии генератора, прошедшего транспортировку или ремонт, а также в случае первого пуска необ­ходимо подготовить генератор по следующей программе:

1) при снятых кожухах убедиться в отсутствии посторонних предметов внутри гене­ратора и на его наружных поверхностях, продуть генератор сухим чистым воздухом давле­нием не выше 2 кг-см 2 и проверить ключом затяжку всех доступных крепежных болтов;

2) проверить надежность заземления корпуса;

3) протереть контактные кольца сухой, чистой, неворсистой бязью и проверить плот­ность прилегания щеток к контактным кольцам, а в случае надобности пришлифовать щетки к кольцам; убедиться, что токоведущие провода щеток не касаются корпуса и щеток другой полярности;

4) проверить правильность соединения электрических цепей генератора и надежность затяжки контактных болтов;

5) проверить сопротивление протяжки обмоток генератора и системы самовозбужде­ния.

Измерение сопротивления изоляции рекомендуется проводить омметром с рабочим напряжением 500 В в следующей последовательности:

а) закоротить силовой выпрямитель включением аппарата гашения поля;

6) замерить сопротивление изоляции между корпусом и обмоткой статора с подклю­ченными к ней цепями системы статического самовозбуждения и внешней цепью, для чего отключить жилы кабелей от нулевой шины на панели выводов в случае, когда генератор ра­ботает с глухозаземленным нулевым проводом;

в) замеришь сопротивление изоляции между корпусом и обмоткой всей роторной цепи;

г) замерить сопротивление изоляции между це­пью обмотки статора и ротора.

Измерение сопротивления изоляции должно проводиться при температуре не ниже + 10°С. При более низких температурах окружающей среды необходи­мо включить электронагреватели генератора и подогреть обмотку. Сопротивление изоляции обмотки статора в горячем состоянии при температуре, близкой к рабочей, не должно быть меньше 1 МОм, а обмотки ротора 0,5 МОм;

г) провернуть ротор генератора вручную со стороны дизеля, чтобы убедить

ся в его вращении, поставить на него все закрытия и защитные кожухи, закрыть систему самовозбу­ждения.

Генератор готов к пуску. Перед пуском необходимо убедиться, что автомат главной цепи генератора отключен, а аппарат гашения поля замкнут;

7) запустить приводной двигатель и довести его обороты до номинальных;

8) возбудить генератор, разомкнув автомат гашения поля. Запрещается работа возбу­жденного генератора при частоте вращения ниже 0,9 n ном;

9) включение генератора на одиночную работу производится в следующем порядке:

а ) устанавливается переключатель режимов в положение «Автономная рабо

б) резистором уставки в блоке корректора напряжений устанавливается требуемая величина напряжений;

в ) включается генераторный автомат к шинам, на которых нет напряжения;

10) при параллельной работе переключатель режимов ставят в положение «Парал­лельная работа, сеть», синхронизируют агрегат, включают, распределяют активную нагрузку воздействием на регулятор первичного двигателя, а реактивную нагрузку распределяют с помощью резистора уставки.

Сушка электрических машин

Электрические машины, увлажненные и имеющие сопротивление изоляции ниже нормы, необходимо подвергать сушке.

Сушка электрических машин в судовых условиях осуществляется следующими мето­дами:

.1. внешним нагреванием (электролампами, электронагревателями или другими ис­точниками тепла);

.2. нагреванием током от постороннего источника;

.3. методом короткого замыкания;

.4. методом потерь в активной стали статора (станине);

.5. комбинированным методом (внешним нагреванием и нагреванием током).

Сушка током разрешается только для электрических машин с сопротивлени

ем изоля­ции не ниже 0,1 МОм.

Перед сушкой электрические машины необходимо тщательно очистить и продуть су­хим сжатым воздухом давлением не более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), а при необходимости про­мыть рекомендованным моющим средством.

При сушке рекомендуется:

.1. надежно заземлить корпус электрической машины (при сушке током);

Читайте также  Установка бензиновый генератор автозапуск

.2 нагревать электрическую машину постепенно с таким расчетом, чтобы за первые 2-3 ч ее температура достигла 50°С, а максимально допустимая температу

ра (95°С) была бы достиг­нута не ранее чем через 7-8 ч; для крупных электрических машин скорость нарастания тем­пературы должна быть уменьшена;

.3. не допускать нагрева подшипников, заполненных смазкой, свыше норм; .4. создать умеренную вентиляцию для ускорения процесса сушки с помо-

щью специального вентилятора либо вращением генератора на пониженной часто

те вращения с обязательным отключением возбуждения;

.5. не останавливать сушку в стадии понижения сопротивления изоляции, которое обычно наблюдается в начале нагрева электрических машин;

.6. прекратить сушку, если электрическая машина ей не поддается, охладить, повторно тща­тельно очистить или промыть электрическую машину, после чего повторить сушку;

.7. вести во время сушки запись температуры нагрева, сопротивления изоляции и силы тока не реже одного раза в час;

.8. прекратить сушку при достигнутой в процессе сушки максимальной температуре нагрева и установившейся в течение 2-3 ч необходимой величине сопротивления изоляции обмоток.

Обмотки электрических машин после сушки рекомендуется в зависимости от состоя­ния изоляции покрыть электроизоляционной эмалью или пропитать электроизоляционным лаком, совместимыми с изоляцией обмоток, и просушить в соответствии с режимом, реко­мендованным для принятого лака или эмали.

В случае попадания в электрические машины морской воды сразу же после обнару­жения этого необходимо:

.1. разобрать электрические машины;

.2. тщательно промыть пресной горячей водой, имеющей температуру около 80°С, обмотки статора и ротора (якоря и полюсов), а также остальные части электрических машин, залитые водой до полного удаления соли;

.3. просушить обмотки;

.4. измерить сопротивление изоляции обмоток и, если оно окажется ниже нормы, все указан­ные выше операции повторить более тщательно (вплоть до кипячения обмоток) до получе­ния необходимого сопротивления изоляции;

.5. пропитать обмотки рекомендованным лаком, вторично просушить электрические машины, покрыть обмотки эмалью и вновь просушить;

.6. собрать электрические машины, проверить их техническое состояние и испытать в дейст­вии.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 524 ; Мы поможем в написании вашей работы!

04.Охрана труда при производстве работ в действующих электроустановках.

4.1. Работы в действующих электроустановках должны проводиться:

  • по заданию на производство работы, оформленному на специальном бланке установленной формы и определяющему содержание, место работы, время ее начала и окончания, условия безопасного проведения, состав бригады и работников, ответственных за безопасное выполнение работы (далее — наряд-допуск, наряд), форма которого и указания по его заполнению предусмотрены приложением N 7 к Правилам;
  • по распоряжению;
  • на основании перечня работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации.

4.2. Не допускается самовольное проведение работ в действующих электроустановках, а также расширение рабочих мест и объема задания, определенных нарядом, распоряжением или утвержденным работодателем перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации.

4.3. Выполнение работ в месте проведения работ по другому наряду должно согласовываться с работником, выдавшим первый наряд (ответственным руководителем или производителем работ). Согласование оформляется до начала подготовки рабочего места по второму наряду записью «Согласовано» на лицевой стороне второго наряда, располагаемой в левом нижнем поле документа с подписями работников, согласующих документ.

4.4. Капитальный ремонт электрооборудования напряжением выше 1000 В, работа на токоведущих частях без снятия напряжения в электроустановках напряжением выше 1000 В, а также ремонт ВЛ независимо от напряжения, должны выполняться по технологическим картам или проекту производства работ (далее — ППР), утвержденным руководителем организации. Работы на линиях под наведенным напряжением (отключенных ВЛ, воздушных линиях связи (далее — ВЛС), на линиях для передачи электроэнергии, состоящих из участков в воздушном и кабельном исполнении, соединенных между собой (далее — КВЛ), которые проходят по всей длине линии или на отдельных участках вблизи ВЛ напряжением 6 кВ и выше или вблизи контактной сети электрифицированной железной дороги переменного тока, находящихся под рабочим напряжением, на проводах (тросах) которых при различных схемах их заземления (а также при отсутствии заземлений) при наибольшем рабочем токе влияющих ВЛ наводится напряжение более 25 В, а также всех ВЛ, сооруженных на двухцепных (многоцепных) опорах при включенной хотя бы одной цепи напряжением 6 кВ и выше (далее — ВЛ под наведенным напряжением) выполняются по ППР на выполняемую работу по наряду-допуску.

4.5. В электроустановках напряжением до 1000 В при работе под напряжением необходимо:

  • снять напряжение с расположенных вблизи рабочего места других токоведущих частей, находящихся под напряжением, к которым возможно случайное прикосновение, или оградить их;
  • работать в диэлектрических галошах или стоя на изолирующей подставке либо на резиновом диэлектрическом ковре;
  • применять изолированный инструмент (у отверток должен быть изолирован стержень) или пользоваться диэлектрическими перчатками.

Не допускается работать в одежде с короткими или засученными рукавами, а также использовать ножовки, напильники, металлические метры.

4.6. Не допускается в электроустановках работать в согнутом положении, если при выпрямлении расстояние до токоведущих частей будет менее расстояния, указанного в таблице N 1.

Не допускается при работе около неогражденных токоведущих частей располагаться так, чтобы эти части находились сзади работника или по обеим сторонам от него.

4.7. Не допускается прикасаться без применения электрозащитных средств к изоляторам, изолирующим частям оборудования, находящегося под напряжением.

4.8. В пролетах пересечения в ОРУ и на ВЛ при замене проводов (тросов) и относящихся к ним изоляторов и арматуры, расположенных ниже проводов, находящихся под напряжением, через заменяемые провода (тросы) в целях предупреждения подсечки расположенных выше проводов должны быть перекинуты канаты из растительных или синтетических волокон. Канаты следует перекидывать в двух местах — по обе стороны от места пересечения, закрепляя их концы за якоря, конструкции. Подъем провода (троса) должен осуществляться медленно и плавно.

4.9. Работы в ОРУ на проводах (тросах) и относящихся к ним изоляторах, арматуре, расположенных выше проводов, тросов, находящихся под напряжением, необходимо проводить в соответствии с ППР, утвержденным руководителем организации или обособленного подразделения. В ППР должны быть предусмотрены меры для предотвращения опускания проводов (тросов) и для защиты от наведенного напряжения. Не допускается замена проводов (тросов) при этих работах без снятия напряжения с пересекаемых проводов.

4.10. Работникам следует помнить, что после исчезновения напряжения на электроустановке оно может быть подано вновь без предупреждения.

4.11. Не допускаются работы в неосвещенных местах. Освещенность участков работ, рабочих мест, проездов и подходов к ним должна быть равномерной, без слепящего действия осветительных устройств на работников.

4.12. При приближении грозы должны быть прекращены все работы на ВЛ, ВЛС, ОРУ, на вводах и коммутационных аппаратах ЗРУ, непосредственно подключенных к ВЛ, на линиях для передачи электроэнергии или отдельных импульсов ее, состоящих из одного или нескольких параллельных кабелей с соединительными, стопорными и концевыми муфтами (заделками) и крепежными деталями, а для маслонаполненных кабельных линий, кроме того, с подпитывающими аппаратами и системой сигнализации давления масла (далее — КЛ), подключенных к участкам ВЛ, а также на вводах ВЛС в помещениях узлов связи и антенно-мачтовых сооружениях.

4.13. Работники, работающие в помещениях с электрооборудованием (за исключением щитов управления, релейных и им подобных), в ЗРУ и ОРУ, в подземных сооружениях, колодцах, туннелях, траншеях и котлованах, а также участвующие в обслуживании и ремонте ВЛ, должны пользоваться защитными касками.

4.14. На ВЛ независимо от класса напряжения допускается перемещение работников по проводам сечением не менее 240 кв. мм и по тросам сечением не менее 70 кв. мм при условии, что провода и тросы находятся в нормальном техническом состоянии, не имеют повреждений, вызванных вибрацией, коррозией. При перемещении по расщепленным проводам и тросам строп предохранительного пояса следует закреплять за них, а в случае использования специальной тележки — за тележку.

4.15. Техническое обслуживание осветительных устройств, расположенных на потолке машинных залов и цехов, с тележки мостового крана должны производить по наряду не менее двух работников, один из которых должен иметь группу III и выполнять соответствующую работу. Второй работник должен находиться вблизи работающего и контролировать соблюдение им необходимых мер безопасности.

Читайте также  Установка ремня генератора шевроле каптива дизель

Устройство временных подмостей, лестниц на тележке мостового крана не допускается. Работать следует непосредственно с настила тележки или с установленных на настиле стационарных подмостей.

С троллейных проводов перед подъемом на тележку мостового крана должно быть снято напряжение. При работе следует соблюдать правила по охране труда при работе на высоте.

Передвигать мост или тележку мостового крана крановщик должен только по команде производителя работ. При передвижении мостового крана работники должны размещаться в кабине мостового крана или на настиле моста. Когда работники находятся на тележке мостового крана, передвижение моста и тележки запрещается.

4.16. При проведении земляных работ необходимо соблюдать требования строительных норм и правил.

Основные причины падения сопротивления изоляции судового электрооборудования.

Причины понижения сопротивления изоляции.

1. Естественное старение изоляции.

2. Механическое повреждение изоляции.

3. Заливание электрооборудования пресной водой.

4. Заливание электрооборудования морской водой.

5. Попадание в электрооборудование ГСМ или их паров.

6. Попадание в электрооборудование угольной пыли и сажи.

2. Методы повышения сопротивления изоляции.

37 Порядок включения генераторов в параллель.

Параллельная работа генераторов переменного тока. Включение синхронных генераторов на параллельную работу может осуществляться способом ручной синхронизации (по синхроноскопу или лампам) или автоматической синхронизации (посредством автоматических устройств).

При включении синхронного генератора на параллельную работу с другими работающими генераторами способом ручной синхронизации необходимо:

  1. подготовить генератор к действию;
  2. установить рукоятки переключателей синхронизации в нужное положение;
  3. после информации вахтенного механика о готовности первичного двигателя к принятию нагрузки, довести частоту включаемого генератора до частоты работающих генераторов;
  4. довести напряжение включаемого генератора до величины, напряжения на шинах ГРЩ;
  5. при совпадении фаз генераторов (по положению стрелки сихроноскола, погасанию или остановке вращения огня ламп — в зависимости от используемых устройств синхронизации) включить автоматический выключатель генератора.

Прием и распределение активной нагрузки между генераторами может осуществляться вручную (воздействием на регуляторы частоты вращения первичных двигателей) или автоматически, при наличии соответствующих устройств автоматизации.

После окончания действий по включению синхронного генератора на параллельную работу с другими работающими генераторами и распределения нагрузок установить рукоятки переключателей синхронизации в исходное положение.

При длительной параллельной работе генераторов следует контролировать распределение нагрузок между генераторами.

Последовательность операций при выводе генераторов из параллельной работы.

Вывод генераторов из действия. Вывод генераторов из действия производится с разрешения вахтенного механика. При выводе генераторов из работы необходимо:

  1. разгрузить генератор, переведя нагрузку на другой генератор;
  2. отключить автоматический выключатель генератора;
  3. снять возбуждение генератора (включить гашение поля);
  4. включить стояночный обогрев после остановки первичного двигателя (при необходимости).

Экстренный вывод из действия генераторов без их предварительной разгрузки допускается только при угрозе несчастного случая, аварии генераторов или пожаре. О причинах отключения генераторов необходимо немедленно доложить вахтенному механику.

Разрешается ли разрывать цепь вторичной обмотки трансформатора тока, когда по первичной обмотке протекает высоковольтный ток?

При работе с трансформаторами тока необходимо следить за тем, чтобы вторичная обмотка трансформатора тока при подключенной первичной не оставалась разомкнутой.

Вторичную обмотку трансформатора тока нельзя оставлять разомкнутой, если по первичной обмотке проходит измеряемый ток, по следующим причинам.

При размыкании вторичной цепи, что может быть, например, при отключении амперметра, исчезает встречный магнитный поток Ф2, следовательно, по сердечнику начинает проходить большой переменный поток Ф1, который вызывает наведение большой ЭДС во вторичной обмотке трансформатора тока (до тысячи вольт), так как вторичная обмотка имеет большое число витков. Наличие такой большой ЭДС нежелательно потому, что это опасно для обслуживающего персонала и может принести к пробою изоляции вторичной обмотки трансформатора тока.

Схема включения измерительного трансформатора тока

При возникновении в сердечнике большого потока Ф1 в самом сердечнике начинают наводиться большие вихревые токи, сердечник начинает сильно нагреваться, и при длительном нагреве может выйти из строя изоляция обеих обмоток трансформатора. Поэтому надо помнить, что, если надо отключить измерительные приборы, то необходимо сначала закоротить либо вторичную, либо первичную обмотку трансформатора.

Эксплуатация генераторов — Остановка агрегата, оборудование в резерве

Содержание материала

  • Эксплуатация генераторов
  • Элементы конструкции гидрогенераторов
  • Охлаждение гидрогенераторов
  • Системы возбуждения
  • Режимы работы гидрогенераторов
  • Развитие методов электромагнитного расчета гидрогенераторов
  • Вспомогательные устройства гидрогенератора
  • Дефекты статора гидрогенератора
  • Дефекты ротора гидрогенератора
  • Техническое обслуживание генераторного оборудования
  • Остановка агрегата, оборудование в резерве
  • Ремонты генераторного оборудования
  • Эксплуатация турбогенераторов
  • Конструктивные особенности турбогенераторов, вероятные повреждения
  • Конструктивные особенности ротора турбогенераторов
  • Система уплотнений вала турбогенераторов
  • Повреждения ротора турбогенераторов
  • Системы охлаждения турбогенераторов
  • Особенности пуска и набора нагрузки турбогенераторов
  • Нормальные режимы работы турбогенераторов
  • Турбогенераторы серии ТФ
  • Турбогенераторы серии ТВМ
  • Сверхпроводниковые турбогенераторы
  • Асинхронизированные синхронные генераторы
  • Турбогенераторы с воздушным охлаждением за рубежом
  • Диагностическое обслуживание генераторов электростанций
  • Оценка технического состояния гидрогенераторов
  • Новые отечественные методы диагностики гидрогенераторов
  • Новые направления и совершенствование систем диагностики турбогенераторов
  • Новые методы диагностики турбогенераторов
  • Экспертные системы диагностики генераторов

Остановка агрегата. Различают следующие виды остановки агрегата; нормальную из режима генератора на автоматическом или ручном управлении; нормальную из режима синхронного компенсатора; аварийную.
Остановка агрегата из режима генератора на автоматическом управлении, Автоматическая или дистанционная остановка агрегата, не связанная с повреждением его узлов или устройств, называется нормальной. Нормальная остановка агрегата на автоматическом управлении осуществляется подачей командного импульса с пульта управления ГЭС или диспетчерского пункта управления (на телеуправляемых ГЭС) на реле остановки агрегата. Реле дает команду на отключение агрегата от сети, включение насоса принудительной смазки подпятника (при его наличии) и закрытие ограничителя открытия до положения, соответствующего полному закрытию направляющего аппарата, После закрытия направляющего аппарата агрегат некоторое время вращается по инерции.
При снижении частоты вращения до 35-40% номинальной автоматически включается торможение агрегата. После полной остановки по команде, подаваемой реле частоты вращения с некоторой выдержкой времени (спустя 5-7 с), происходит, расторможение агрегата (клапан торможения закрывается, прекращая подачу воздуха к тормозным цилиндрам; тормозная система соединяется с трубопроводом сброса воздуха и колодки тормозов отходят от тормозного диска ротора генератора); отключение насоса принудительной смазки сегментов подпятника (при его наличии); отключение подачи охлаждающей воды к устройствам генератора (если эта операция автоматизирована, а противном случае ее производят вручную).
На некоторых ГЭС с небольшими по мощности гидроагрегатами при небольших удельных нагрузках на сегменты подпятника используют схемы автоматики, при которых нормальная остановка агрегата происходит без принудительного торможения.
Остановка агрегата из режима генератора на ручном управлении. Необходимость в ручной остановке появляется при нарушениях в работе регулятора частоты вращения и элементов системы автоматики, при обнаружении неисправности клапанов срыва вакуума и холостого выпуска, при отказе в работе одного из насосов МНУ.
Агрегат останавливают после полного снятия нагрузки и отключения генератора от сети. Нагрузку с генератора снимают с помощью механизма изменения частоты вращения, механизма ручного управления или ограничителя открытия. При остановке агрегата дежурный персонал выполняет следующие операции:
включает насос принудительной смазки подпятника (если включение его требуется по условиям пускай остановки агрегата);
полностью закрывает направляющий аппарат турбины после отключения агрегата от сети ограничителем открытия (механизмом ручного управления);
производит торможение при снижении частоты вращения до 35-40 % номинальной агрегата; эту операцию выполняют или подачек воздуха на торможение непосредственно из магистрали (минуя клапан торможения), или включением торможения с местного пульта управления торможением агрегата;
отключает насос принудительной подачи смазки, растормаживает агрегат (отключает торможение), отключает подачу воды на охлаждение генератора, осматривает агрегат и подготавливает его к последующему пуску после полной остановки агрегата.
Остановка агрегата из режима синхронного компенсатора (СК). При остановке агрегата, работающего в режиме С К, все операции, связанные с остановкой, выполняют так же, как и при остановке из генераторного режима. Однако длительность снижения частоты вращения до значения, при котором включается торможение; возрастет по сравнению с остановкой из генераторного режима в несколько раз. Поэтому при необходимости остановки агрегат переводят из режима СК в генераторный, а затем дают командный импульс на остановку.

Читайте также  Шкода октавия а5 замена подшипников генератора

Аварийная остановка агрегата. Аварийно агрегат останавливают при нарушении в работе (неисправности) какого-либо из узлов. Остановка может быть автоматической (при действии защит агрегата) или ручной (при обнаружении неисправности, угрожающей целости оборудования или возникновении ситуации, угрожающей жизни людей).
Автоматическая аварийная остановка происходит в следующих случаях:
при действии некоторых электрических защит генератора; выключатель генератора отключается и одновременно подается команда на остановку агрегата, при этом нагрузка с генератора мгновенно снимается (происходит сброс нагрузки), что сопровождается увеличением частоты вращения генератора (агрегата) и тем большим, чем выше нагрузка перед отключением генератора;
при действии гидромеханических защит; сначала происходит разгрузка агрегата е последующей нормальной его остановкой; устройства аварийного прекращения доступа воды к турбине при аварийной остановке агрегата не работают, кроме защиты от разгона; при работе этой защиты подаются одновременно две команды — на остановку агрегата и на действие устройства аварийного прекращения доступа воды к турбине (сброс быстро падающих затворов, действие золотника аварийного закрытия направляющего аппарата и т.п.).
Аварийная остановка сопровождается звуковым сигналом, освещением табло, указывающим вид аварии (гидромеханическая или электрическая). Для определения причины отключения агрегата действием защиты на панели сигнализации устанавливают сигнальные реле, каждое срабатывает при действии соответствующей защиты. Срабатывание защиты сопровождается выпадением блинкера (флажка) и освещением соответствующего табло на панели. По положению блинкера и освещенной надписи дежурный определяет, от каких защит произошло отключение агрегату
При действии защит и аварийной остановке агрегата персонал не вмешивается в операции, происходящие автоматически, поскольку это может привести к аварийной ситуации (исключение составляет
торможение агрегата). Если при аварийной остановке агрегата автоматического торможения не происходит, его осуществляют вручную.
После выяснения причины действия защиты, устранения дефектов в оборудовании (при их наличии) и разрешения главного инженера ГЭС (начальника станции) агрегат подготавливают к пуску и включают в сеть.
Положение оборудования в резерве. Подготовленный к пуску агрегат может быть пущен или оставлен в резерве. Если агрегат находится в резерве и получено распоряжение о его пуске, специальной подготовки к пуску не требуется, так как он должен быть в состоянии готовности к немедленному пуску без Проведения подготовительных операций и проверок. Пребывание агрегата в резерве предусматривает следующее:
гидротурбина должна находиться под полным напором при полностью открытых затворах водоприемных отверстий и закрытом направляющем аппарате;
на гидроэлектростанциях с напорными трубопроводами затвор с оперативным управлением, расположенный непосредственно перед спиральной камерой, должен быть закрыт, а трубопровод заполнен водой;
у турбин поворотно-лопастного типа лопасти рабочего колеса находятся в пусковом положении (полностью развернуты);
механизмы регулятора частоты вращения находятся в положении «автоматическое регулированием;
системы смазки и регулирования заполнены маслом;
все масляные резервуары агрегата заполнены маслом до нормального уровня;
включена подача воды на смазку подшипника турбины, уплотнения вала и к лабиринтному уплотнению;
МНУ находится под рабочим давлением; напорная задвижка МНУ, задвижка сливного маслопровода системы регулирования и другие оперативные задвижки и вентили открыты;
оперативные цепи переменного и постоянного тока находятся под напряжением.
Периодическое техническое обслуживание. Периодическое техническое обслуживание, заключающееся в проведении определенных проверок и испытаний различных узлов и устройств, проверке характеристик оборудования, осуществляется в период
между ремонтами. Цель такого контроля — определение степени износа узлов и деталей и состояния надежности, установление необходимости ремонта, наладки или настройки того или иного узла. Для каждой ГЭС перечень контролируемых узлов и характеристик индивидуален и зависит от состояния оборудования. Наиболее характерные виды контроля, выполняемые эксплуатационным персоналом ГЭС, следующие:

  1. контроль состояния комбинаторной зависимости поворотно- лопастной турбины;
  2. контроль вибрации и биения вала;
  3. контроль системы регулирования и маслонапорных установок;
  4. контроль отдельных частей агрегата.

Порядок действий, производимых при осложнениях при выводе скважин на режим

При выводе из действия генератора необходимо:

а) разгрузить его либо перевести нагрузку на другой генератор, следя за тем, чтобы напряжение на шинах ГРЩ частота тока оставались неизменными, и не допуская перерыва подачи электроэнергии или перехода отключаемого генератора в двигательный режим, для чего нагрузку отключаемого генератора рекомендуется снизить до 10 % по мощности;

б) отключить (по согласованию с ВМХ) АВ генератора;

в) снять возбуждение с генератора, полностью введя регулятор возбуждения (при ручном регулировании напряжения) или включив гашение поля (при наличии).

Экстренный вывод из действия генераторов без предварительной разгрузки и согласования с ВМХ допускается при условии несчастного случая, аварии генератора или пожаре на ГРЩ. О причинах экстренного вывода из действия генераторов необходимо немедленно доложить ВМХ и произвести запись в вахтенном журнале.

Билет №1.

Порядок действий, производимых при осложнениях при выводе скважин на режим.

Для УЭЦН:

Если при первом запуске установка не разворачивается, разрешается произвести перефазировку, если установка запустилась, отработать 3-5 минут, произвести смену вращения. В случае «неразворота» УЭЦН на обоих вращениях на куст выезжает комиссия по расследованию причин ремонтов УЭЦН, ШГН не отработавших гарантийный срок. После проведения соответствующих технологических операций председатель комиссии по расследованию причин ремонтов НОГС по согласованию с начальником участка «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» и заместителем начальника ЦИТС принимает решение о подъеме УЭЦН на 2-3 трубы или по подъему УЭЦН.

При отсутствии подачи после истечения расчетного времени подъема жидкости следует остановить УЭЦН для охлаждения ПЭД на время, равное времени предыдущей работы, а затем запустить, изменив направление вращения (Решение на изменение направления вращения УЭЦН принимает ЦДНГ по согласованию с ЦИТС, ОДНиГ). Если в этом случае подача отсутствует, производится проверка обратного клапана на устьевой арматуре, проверяется работоспособность запорной арматуры и только после этого производится опрессовка колонны НКТ от насосного агрегата.

Перед запуском, если заглушена раствором плотность более 1,08 г/см3, для облегчения запуска УЭЦН и снижения времени освоения, рекомендуется смена объема на раствор плотностью 1,02 г/см3 (смена объема согласовывается с ОДНиГ).

Для УШГН:

Если при запуске УШГН после снятия ГДМ и её расшифровки оператором д.н.г. наблюдается некачественная подгонка плунжера, ремонтной бригаде дается указание о переподгонке плунжера.

При отсутствии подачи ШГН при запуске свыше расчетного времени производится опрессовка лифта НКТ с ШГН. При необходимости (по результатам расшифровки динамограммы работы ШГН), технологом ЦДНГ может быть дано распоряжение о промывке насоса. Промывка ШГН производится в объеме не менее 1,5 объема кольцевого пространства между эксплуатационной колонной и НКТ до
приема ШГН или хвостовика, при приподнятом плунжере.
Проведение опрессовок, промывок (доливов) ШГН оформляются актами
с участием представителей ЦДНГ. В акты обязательно вносятся
результаты промывок, наличие подачи, запущен или нет ШГН в работу.
Результаты промывок, опрессовок вносятся также в гарантийный паспорт
ШГН. По окончанию промывки производится повторное снятие
динамограммы работы ШГН, с расшифровкой динамограммы, при
наличии подачи производится замер дебита и опрессовка лифта НКТ и
ШГН. При отсутствии подачи производится опрессовка НКТ без
устьевой арматуры, с составлением акта с представителем ЦДНГ и
записью в гарантийном паспорте.

В случае не достижения положительных результатов после проведения
промывки ШГН, технологом ЦДНГ оформляется разрешение на подъем ШГН, заполняется гарантийный паспорт, вклеиваются снятые динамограммы до и после промывки.

Алгоритм расчета ожидаемого дебита жидкости при планируемой частоте вращения ПЭД на УЭЦН.

где: Qфакт – дебит жидкости до установки ЧП, м3/сут.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: