Установка генератора 250 ампер

[Архив] Генератор 250-340 Ампер на Хантер (змз 409) кто-нибудь ставил ? Электрооборудование (Electrical Equipment)

Установка генератора 250 ампер

Установка генератора 250 ампер

Хочу поставить гену по-мощнее на Хантер(змз 409) на 250-340 ампер, в общем чтобы на холостых от 180ампер выдавал.

Кто-нибудь ставил себе такой ?
Если ставил то от какой машины и где покупал ?

А зачем? Микроволновку подключать?

Шоб лебёдку без батарейки крутить ))
Интересно какие должны быть ремни для привода сего чуда =) ?
Может лучше бензогенератор в багажник ?

Для музыки . =) Ремень ставится обычный как на всех змз инжекторных, и по размеру гена чуть больше штатного.

Ага, и часть энергии он тянет из подпространства)))
За все нужно платить, если его размер чуть больше штатного, то и выдает он чуть больше штатного;)

Это нанотехнологии . Да, я с тобой совершенно согласен что за все надо платить . Удовольствие это не дешевое-цена в Москве и Питере начинается от 20 рублЁв. но он того стоит .

Это нанотехнологии . Да, я с тобой совершенно согласен что за все надо платить . Удовольствие это не дешевое-цена в Москве и Питере начинается от 20 рублЁв .

Скинь розовые очки . Я электрик по образованию ( 18-06 номер специальности ) . Про конструкцию самого генератора мы сейчас разговаривать не будем , думаю это для тебя будет пустым звуком , расскажу тебе лучше об нагрузках на провода .

В общем есть такая книжка как ПУЭ — это библия электрика , а в ПУЭ есть такая табличка 1.3.4

Которая говорит нам о том какие токи способны длительно передавать провода . Разумеется в проводах заложен некоторый запас ( 40 процентов ) .

Если проще говорить , то чтобы тебе принять ток в 300 ампер от генератора тебе нужен провод 70 мм квадратных . Представь себе сечение такого провода :

На фото тот что с права , а потом посмотри на крепёж на задней крышке генератора и ты всё поймёшь .

У меня 406 двигатель , стоит прамо 120 ампер ( написано ) — чтобы снимать с него реальных 120 ампер мне пришлось делать выносной диодный мост на 80-ти амперных диодах :

Сейчас выдаёт реальные 120 ампер . Мой знакомый поставил на 406 двигатель генератор с ПАЗа на 150 ампер на постоянных магнитах — вроде бы как говорит что хороший генератор ( если надо могу дать ссылку на описание установки ) .

Удачи , не ведитесь на красный цвет и большие циферьки на этикетке -)

Мда. у нас чуть что,так нанотехнологии ))

Сам то понимаешь какие выходы у гены должны быть под 350А? И какие провода используются? Это же сварочные кабели.

Какое надо усилие,чтобы вертеть гену,под нагрузкой в реальных 300А? Ты думаешь что штатные шнурки выдержат? ))

P.S. На заборе,как и на генераторах некоторых,много чего пишут.

Тамп1984!мне интересна ссылка!может пусть в теме и повесит?
И что это за генератор на постоянных магнитах?каковы его особенности?

Скинь розовые очки . Я электрик по образованию ( 18-06 номер специальности ) . Про конструкцию самого генератора мы сейчас разговаривать не будем , думаю это для тебя будет пустым звуком , расскажу тебе лучше об нагрузках на провода .

В общем есть такая книжка как ПУЭ — это библия электрика , а в ПУЭ есть такая табличка 1.3.4

Которая говорит нам о том какие токи способны длительно передавать провода . Разумеется в проводах заложен некоторый запас ( 40 процентов ) .

Если проще говорить , то чтобы тебе принять ток в 300 ампер от генератора тебе нужен провод 70 мм квадратных . Представь себе сечение такого провода :

На фото тот что с права , а потом посмотри на крепёж на задней крышке генератора и ты всё поймёшь .

У меня 406 двигатель , стоит прамо 120 ампер ( написано ) — чтобы снимать с него реальных 120 ампер мне пришлось делать выносной диодный мост на 80-ти амперных диодах :

Сейчас выдаёт реальные 120 ампер . Мой знакомый поставил на 406 двигатель генератор с ПАЗа на 150 ампер на постоянных магнитах — вроде бы как говорит что хороший генератор ( если надо могу дать ссылку на описание установки ) .

Удачи , не ведитесь на красный цвет и большие циферьки на этикетке -)

Мда. у нас чуть что,так нанотехнологии ))

Сам то понимаешь какие выходы у гены должны быть под 350А? И какие провода используются? Это же сварочные кабели.

Какое надо усилие,чтобы вертеть гену,под нагрузкой в реальных 300А? Ты думаешь что штатные шнурки выдержат? ))

P.S. На заборе,как и на генераторах некоторых,много чего пишут.

На гену вешают провод кг 50 или 0 GA. Смеетесь =) Смейтесь, смейтесь . Посмотрим кто будет смеяться последним . D:D:D

Читал про подготовку фолькса-транспортера к соревнованиям по автозвуку. На нём было установлено 7 (. ) генераторов, с цепным приводом. При отдаче 300А с гены — это мощность больше 3,5кВт! Даже поликлин сдрейфит. Можно попробовать внедрить зубчатый ремень ГРМ.

Кстати, кто-то ставил себе мощного гену (ЕМНИП Донской Лис, или как-то так ник у него), тема была.

Да, может рассмотреть вариант установки под капот «переменника» на 220В — ток при той же мощности будет на порядок ниже, правда аппаратура нужна уже не «автомобильная» :D

АФФТАР ЖЖОТ! ПИШИ ИСЧО))). Это швед вернулся)

А еще релейку с вакуумником надо поставить. ваще феншуй будет

Ну не знаю, не знаю.
Поигрался я с циферками озвученными в первом сообщении и формулками, взятыми отсюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C .

И вот что у меня получается.
Пусть КПД генератора условно равно 100%, для простоты.
180А на холостых, а это, напомню 650 об/мин для 417 двигателя дают нам мощность 2160 Вт при 12 вольтах или 2430 при 13,5 В. переворачиваем всё это в момент силы и получаем 31,7 Н/м при 12В или 35,7 Н/м при 13,5В.
Если перевести в кг/м то получается 3,17 и 3,57 кг/м, что звучит в общем-то не так уж и страшно. Только вот шкивы у нас ни на генераторе, ни на коленвалу метра в диаметре не имеют. Вот не помню я диаметр нашего шкива на коленвалу. Ну пусть будет 20 см.
То бишь радиус у нас 10 см или 0,1м. И сила приложенная к ремню будет уже реальные 35,7 кг, растягивающие ремень.
Плюс ещё сколько-то нагрузки потребляемой «мясорубкой» и помпой.
Сколько это будет в цифирках тоже можно подсчитать точно, но для простоты предлагаю просто цифру 35,7 кг просто увеличить в 1,5 раза.
Что даст нам уже 53,55 кг. Вот это уже реально много. И если этого не достаточно чтоб порвать ремень, то уж просто провернуть его на шкиве, даже поликлиновом, вполне хватит.

А теперь самое весёлое. КПД. Если до этого мы его считали равным 100%, то теперь вспомним о том что у реального генератора, да ещё на оборотах равных 650 — 2000 об/мин он ну никак не будет больше 60%.
Ну вы поняли, да? 89,25 кг.
И не надо меня тыкать что поликлиновые ремни используют в промышленности вплоть до 70 кВТ и 180 кг/м. Сравнили тоже! Сколько там ручейков, на каких шкивах? И сколько у нас? :rolleyes:

Генератор УАЗ 469

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания УМЗ-417, устанавливаемый на УАЗ 469, комплектуется генератором постоянного тока Г250П2. Главная и единственная функция этого агрегата – преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую энергию.

При движении транспортного средства все элементы электросети получают необходимое электричество только от работающего генератора. Это система зажигания, приборы освещения, коммутационное оборудование, бортовой компьютер, диагностическая система. От генератора также заряжается аккумуляторная батарея. Обычно для всех легковых автомобилей используются генераторы мощностью около 1 кВт.

Устройство генератора УАЗ 469

Генератор на УАЗ 469 представляет собой установку для выработки электрической энергии. Агрегат запускается при повороте ключа на старт в выключателе зажигания автомобиля. В режиме запущенного двигателя генератор вращается постоянно до самой остановки двигателя внутреннего сгорания.

Вокруг генераторного шкива имеются гнутые пластины, изготовленные в форме русской буквы «Г». Набор таких пластин составляет 12 штук. Это лопасти генератора, которые при вращении шкива нагнетают холодный воздух на корпус агрегата. Таким образом, осуществляется его охлаждение, поскольку при интенсивном вращении корпус сильно разогревается.

На автомобилях УАЗ 469 используется генератор Г250П2 переменного тока со встроенным выпрямительным блоком ВБГ-1 или ПБВ-4-45, работающий совместно с регулятором напряжения, 665.3701-01 или 161.3771, переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения.

  • 1. Генератор
  • 2. Регулятор напряжения
  • 4. Разъем 4-х контактный
  • 4а. Разъем (вид со стороны проводов)

Генератор Г250П2 представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем БПВ4-45. Генератор Г250П2 имеет не один, а два вывода «Ш». Подключение генератора УАЗ 469 осуществляется по схеме.

Конструкция генератора содержит следующие основные элементы: неподвижный статор, вращающийся ротор, крышку со стороны контактных колец, щеткодержатель, выпрямительный блок, крышку со стороны привода и шкив вентилятора.

Генератор Г250П2

  1. Крышка подшипника
  2. Втулка
  3. Задний шарикоподшипник
  4. Вывод «Ш»
  5. Щеткодержатель
  6. Щетки
  7. Обмотка статора
  8. Статор
  9. Обмотка ротора
  10. Ротор
  11. Передняя крышка
  12. Крыльчатка
  13. Шкив
  14. Шпонка
  15. Втулка
  16. Передний шарикоподшипник
  17. Передняя крышка
  18. Крышка подшипника
  19. Втулка
  20. Вал ротора
  21. Контактные кольца
  22. Выпрямительный блок
  23. Задняя крышка

Технические характеристики генератора Г250П2

  • Направление вращения (со стороны привода) — правое;
  • Напряжение (номинальное), В — 14;
  • Номинальный ток, А — 28;
  • Максимальный ток, А — 40+-5;
  • Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12.5 Вольт при температуре окружающего воздуха и генератора 20 градусов, оборотов в минуту :
    • при токе, равном нулю : 900;
    • при токе нагрузки 28 А : 2100.
  • Число фаз статора (соединены звездой) — 3;
  • Число катушек в фазе — 6;
  • Число катушек статора — 18;
  • Число витков в катушке статора — 13;
  • Обмотка статора — провод ПЭВ-2, 1.35-1.46 мм;
  • Катушка обмотки возбуждения — провод ПЭВ, 0.74-0.83 мм;
  • Число витков в катушке — 490+-10;
  • Сопротивление обмотки возбуждений при 20 градусов, Ом — 3.7+0.2;
  • Ток обмотки возбуждения, А — не более 3.05+-0,2;
  • Тип щеток — М1;
  • Усилие нажатия пружин на щетки, гс — 180-260;
  • Шариковые подшипники :
    • в передней крышке : 180603-КС9;
    • в задней крышке : 180502-КС9Ш.
  • Число диодов выпрямительного блока : 6;
  • Допустимый ток на каждый диод, А : 10.;
  • Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В : не более 1.
Читайте также  Фишка генератора камаз cummins

Изготовителями и поставщиками генераторов Г250П2 для Ульяновского автомобильного завода являются предприятие АТЭ-1 г. Москва и объединение ПРАМО, город Ржев. Этими генераторами комплектуется бензиновый двигатель внутреннего сгорания УМЗ-417, устанавливаемый на автомобиль УАЗ 469.

Схема подключения генератора УАЗ 469

Электрическая схема подключения генератора Г250П2:

  1. Тахометр
  2. Электродвигатель
  3. Генератор
  4. Вольтметр
  5. Амперметр
  6. Выключатель
  7. Реостат на 40 А
  8. Вольтметр
  9. Реостат на 5 А
  10. Выключатель
  11. Аккумуляторная батарея

Схема подключения генератора УАЗ 469 показана на рисунке вверху. Статор набран из отдельных пластин, соединенных в пакет, и имеет 36 пазов, в которых заложены трехфазные обмотки, соединенные в звезду. Ротор генератора состоит из обмотки возбуждения, намотанной на отдельную втулку.

К торцам втулки примыкают два клювообразных полюсных наконечника, образующих двенадцатиполюсную магнитную систему. Концы обмотки возбуждения припаяны к двум контактным кольцам. Втулка, полюсные наконечники и контактные кольца напрессованы на вал. В алюминиевой крышке со стороны контактных колец установлены выпрямительный блок и щеткодержатель.

Крышка со стороны привода также изготовлена из алюминия. В обеих крышках имеются вентиляционные окна и лапы для крепления на двигателе. Шкив и вентилятор устанавливаются на вал генератора на шпонке и закрепляются гайкой с пружинной шайбой. Схема подключения генератора УАЗ 469 старого образца приблизительно аналогичная нынешнему прибору. Схема сборки генератора Г250П2 изображена на рисунке внизу.

  • Щетка
  • Контактное кольцо
  • Обмотка возбудителя
  • Выпрямитель
  • Теплоотвод
  • Обмотка статора

Ремень генератора

Приводом от коленчатого вала двигателя на шкив генераторной установки служит гибкая ременная передача. Ремень стандартного размера, он вставляется в ручьи шкивов на валу двигателя и на самом генераторе. Натяжение ремня осуществляется регулировкой кронштейна генератора на двигателе.

Генератор Г250П2 крепится на кронштейне к блоку двигателя УМЗ-417 с правой стороны. Приводится во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала. На УАЗ обычно ставится ремень генератора УАЗ 469, размер которого 1 275 мм. Модель ремня 6 РK 1275. Аббревиатура означает: 6 ручейков, РК – поликлиновой, длина 1 275 миллиметров. Это размер ремня генератора УАЗ 469 двигатель 417.

Принцип действия генератора Г250П2

Принцип действия генератора Г250П2 основан на явлении магнитной индукции. При пуске двигателя на обмотку ротора от аккумуляторной батареи подается ток, создающий магнитное поле возбуждения. При вращении ротора это магнитное поле пересекает проводники обмоток статора, в результате чего в обмотках статора индуцируется переменная электродвижущая сила.

Поскольку обмотки сдвинуты друг относительно друга, то и их ЭДС также сдвинуты на 120 градусов. Таким образом, на выходе обмоток статора при вращении ротора появляется трехфазный переменный ток. Но все потребители в автомобиле работают на постоянном токе. Чтобы его получить, в генератор встроен выпрямительный блок БПВ4-45, который содержит шесть диодов Д104-20 или Д104-20Х.

Подключение генератора УАЗ 469

Для удобства и понимания действий, проводимых с генератором, рекомендуется изучить схему подключения. На рисунке показана схема проводов, которые используются в процессе зарядки.

Особое внимание необходимо уделить размеру ремня, который является важной составляющей в работе генератора. На УАЗ обычно ставится ремень 6 РK 1275. Выполнение любой работы происходит поэтапно. От соблюдения очередности действий зависит успех проводимых операций. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно совершить 5 простых шагов.

  1. Первым делом следует отключить подачу электричества.
  2. Включить и прогреть бензогенератор.
  3. Подключить агрегат к сети.
  4. Отсоединить генератор от резервной сети и заглушить. Если сделать это неправильно, агрегат может повредиться и прийти в негодность.
  5. Подключить электросеть.

Транспортное средство нужно подготовить к проведению ремонта. Перед тем как отключить генератор для замены, необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать. Обязательным условием является очистка всех элементов машины, в том числе днища.

Работы следует проводить только в присутствии механика. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше. Следует учесть цену самого генератора. Так как ситуация на рынке нестабильная, стоимость агрегата может быстро меняться.

При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. Рекомендуется приобретать изделия только известных производителей. При выходе из строя генератора нередко приходится менять и ремень. Для этого необходимо проделать несколько простых действий.

Ремень привода извлекается из автомобиля. Затянутый болт следует немного ослабить, но не откручивать полностью, благодаря этому натяжение ремня уменьшится. Далее необходимо установить новый ремень. При этом нужно соблюсти все стандарты, главным из которых является ослабление не более 15 мм при нагрузке в 8 кгс.

Нагрузка должна придаваться на середине механизма. После проверки следует закрепить регулировочный болт и установить на прежнее место ремень привода. Вот так подключается генератор уаз 469. Цена агрегата в Москве – около 5000 рублей, на российских рынках – 4000 рублей.

Видео: Проблемы с генератором УАЗ 469 и пути их решения

Тест автомобильных генераторов КЗАТЭ, LKD, Fenox, «Прамо» и «СтартВОЛЬТ»

Каждому автомобилисту, который интересуется устройством своего железного коня, известно, что основным источником электроэнергии в электрооборудовании любого автомобиля является энергетическая установка, в которую входит аккумуляторная батарея, генератор и реле-регулятор. Аккумулятор является основным в этой тройке. Он питает всю бортовую сеть автомобиля, а генератор с реле-регулятором, по мере своей возможности и необходимости, подпитывают АКБ и следят за тем, чтобы бортовая сеть автомобиля не превышала заданного напряжения (для автомобилей с 12-вольтовым оборудованием это напряжение составляет 14—14,6 В, а для 24-вольтового — 27—28,8 В). И хотя генераторы в автомобиле являются предметами «долгоиграющими», все же и они порой выходят из строя. Давайте посмотрим, что предлагает нам российский рынок для замены вышедшего из строя генератора, а заодно протестируем предложенные модели в нашей испытательной лаборатории.

Для начала небольшой ликбез. Генератор необходим для бесперебойного заряда постоянно разряжаемой АКБ электроприборами, включенными в бортовую сеть автомобиля. На современные машины устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают требованиям, которые предъявляются для одного из важнейших энергоузлов автомобиля.

Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Регулятор напряжения (в подавляющем большинстве современных автомобилей — составная часть генератора, за редким исключением, когда регулятор является «выносным», то есть выносится в моторный отсек, отдельно от генератора) поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды.

Автомобильный генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, чтобы:

  • снабжать электроэнергией АКБ, которая постоянно разряжается работающими потребителями бортовой;
  • при включении всех штатных потребителей электроэнергии на малых оборотах двигателя не происходил разряд аккумуляторной батареи.

Ко всему прочему, генератор должен иметь достаточную прочность, большой ресурс, небольшие массу и габариты, невысокий уровень шума и радиопомех.

Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что генератор — это сердце электрики автомобиля, которое всегда должно «биться» и выдавать ток для заряда, чтобы машина «жила».

Понимая всю важность данного автомобильного узла, мы обратили свой взор на рынок генераторов для отечественных автомобилей.

Для сравнительного теста нами были приобретены пять автомобильных генераторов в обычном магазине запасных частей. Это генераторы марок КЗАТЭ, LKD, Fenox, «Прамо» и «СтартВОЛЬТ». Все они предназначены для установки на двигатели автомобилей ВАЗ.

Генератор переменного тока 9402.3701-01 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/6000 мин -1 ; 4,9 кг) — ОАО «Завод им. А. М. Тарасова» (ОАО «ЗиТ») — марка КЗАТЭ (Россия)

Данный генератор считается штатным, поскольку именно генераторы данного завода поставляются на конвейер АвтоВАЗа.

Оценка качества сборки нареканий не вызвала. Генератор ремонтопригоден.

Немного о методике оценки: для снятия вольт-амперной характеристики генераторы устанавливались на специализированный стенд. Максимальное значение силы тока генераторы должны обеспечивать при значении оборотов коленчатого вала от 1500 до 2500.

На 700 оборотах коленвала в минуту данный генератор показал значение силы тока в пределах 40 А с предрасположенностью к «затуханию». При выходе на номинальные обороты генератор КЗАТЭ подтвердил заявленные 80 А и даже вышел на показатель 90 А. Оценивая отзывы автомобилистов, можно с уверенностью сказать: данный генератор является вариантом классического надежного исполнения без претензии на выдающиеся показатели, однако гарантирующий беспроблемную эксплуатацию.

Испытания генератора КЗАТЭ при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора КЗАТЭ при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока 9402.3701 P со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/6000 мин -1 ; 4,85 кг) — LKD Electrical (Китай)

Генератор LKD практически полностью повторяет конструкцию описанного выше генератора КЗАТЭ. Для него характерны те же особенности по качеству исполнения и ремонтопригодности.

Однако уже при установке на стенд генератор LKD показал свою полную неработоспособность. При выявлении причины отказа было обнаружено отсутствие пайки на питающем проводе реле регулятора. При обдумывании дальнейшей судьбы генератора мы решили исключить его из испытаний. Несмотря на то, что устранение неисправности могло занять несколько минут, мы решили занять позицию потребителя. Заплатив деньги, потребитель не должен самостоятельно устранять брак производителя и проводить доработку собственными силами.

Отсутствие заряда генератора LKD

Впоследствии мы поинтересовались отзывами потребителей в Интернете по данному генератору и обнаружили другие негативные отклики в адрес этого испытуемого, с той лишь разницей, что кому-то пришлось выложить чуть больше за него.

Генератор переменного тока AL 21305 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/5500 мин -1 ; 5,6 кг) — Fenox Global Group (Беларусь)

Генератор марки Fenox по конструкции идентичен двум описанным ранее. Однако при осмотре этого генератора было обнаружено более высокое качество исполнения. Ремонтопригодность на том же уровне — требует вмешательства подготовленного специалиста. Зная «болячки» подобных генераторов, нами была проверена затяжка контактов. Как оказалось, не напрасно. Не затяни их — последствия были бы печальными, хотя и в обозримом будущем: оплавление контактов за счет образующихся переходных сопротивлений при прохождении больших токов, последующий выход агрегата из строя. На самом деле это скорее профилактика, нежели криминал. Данной процедуре подвергались все генераторы.

Читайте также  Установка ремня генератора митсубиши

Стендовые испытания генератора Fenox показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту удалось достичь значений на уровне 45—50 А с явными признаками «затухания». При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор выдал 90 А под нагрузкой, однако на этом все и закончилось.

Испытания генератора Fenox при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора Fenox при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока 5102.3771 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/5500 мин -1 ; 5,4 кг) — ЗАО «Концерн „Прамо“» (Россия)

По конструкции генератор марки «Прамо» несколько отличается от трех предыдущих: используется иное литье, применена иная конструкция подшипниковых опор. Закрепление подшипников с помощью фланцев, ко всему прочему, позволило значительно поднять ремонтопригодность агрегата. Для ремонта подшипникового узла данного генератора можно привлекать специалистов с меньшей квалификацией.

Отличается по конструкции и диодный мост генератора. Исполнение в точности копирует конструкцию, применяемую в генераторах фирмы Bosch. Зато сам диодный мост не ремонтопригоден. Запайка выводов со статорной обмотки произведена на диодном мосту. В общем, ремонтопригодность принесена в жертву стабильному контакту.

Стендовые испытания генератора «Прамо» показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 50 А. При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг значения 100 А под нагрузкой.

Испытания генератора «Прамо» при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора «Прамо» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока «СтартВОЛЬТ» LG 0110 со встроенным выпрямительным блоком и цифровым регулятором напряжения (14,6 В; 120 А; 1,9 кВт; 1200/5500 мин -1 ; 5,3 кг) — ООО «Карвиль» (Санкт-Петербург)

По конструкции генератор марки «СтартВОЛЬТ» весьма близок таким представителям, как КЗАТЭ, LKD и Fenox. Схож с ними и его диодный мост, за исключением наличия двух дополнительных силовых диодов, призванных производить дополнительный отбор мощности, как заявляет разработчик. Это так называемое использование третьей гармоники, которая в других генераторах попросту не задействуется.

Выводы обмотки статора не имеют механических контактов. Запайка выводов статорной обмотки произведена на диодном мосту. Реле-регулятор, в отличие от всех вышеописанных, является цифровым, а не аналоговым, опять же по заявлению производителя, и также предполагается, что, ко всему прочему, «на выходном ключе установлен полевой транзистор, имеющий при открытии нулевое сопротивление, что обеспечивает уменьшение потерь».

Подшипниковые узлы также аналогичны конструкциям генераторов КЗАТЭ, LKD и Fenox.

И самое главное значимое отличие от всех предыдущих моделей — заявленный ток в 120 А!

Мы не поверили на слово производителю, однако стендовые испытания генератора «СтартВОЛЬТ» показали следующие результаты: при работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 60 А. Поразительно, но при увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг заявленного значения 120 А под нагрузкой! Де-факто это практически на 50 % больше, чем у штатного генератора КЗАТЭ.

Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Итак, подведем промежуточные итоги. При практически одинаковых конструкциях «изюминка» генератора «СтартВОЛЬТ» позволила добиться на 30—50 % лучших показателей, чем у потенциальных конкурентов. Нам остается свести данные замеров в таблицу, проставить цены и экспертные оценки.

Классическая модель штатного генератора фирмы КЗАТЭ пользуется спросом у автомобилистов, хотя нельзя не сказать, что возросшая потребность в более мощных генераторах — это требование времени. Поэтому данная модель, несмотря на свое качество и уровень самого производителя, является морально устаревшей. Поэтому наш выбор пал на генератор фирмы «СтартВОЛЬТ» как более интересный по реальным характеристикам.

Установка генератора 250 ампер

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»
  • 1
  • 2
  • >

Хочу заменить свой 55А 37.3701 Эксплуатировал с одним/двумя дополнительными диодами.Прирост напряжения имеется,но оно как-то скачет(с доп.диодами),фары мерцают. Да и лампочка «батарея»(при исправных,по-моему мосте и регуляторе) живёт какой-то своей жизнью.То в полнакала горит ,то полным. Короче ,надоела такая жизнь!

Пишите больше. Много-ли гемора при установке,как с запчастями.Ну и собственно каков ЭФФЕКТ.

Ну как уже сказали, либо 73 родной, либо 80 от инжевой нивы + 2 кронштейна + болт крепления от десятки.

В любом случае ставить трехуровневое реле напряжения.

Сложного ничего нет, доработки напильником требует только свежекупленный нижний кронштейн на 80-амперный генератор, там дырки надо рассверлить (либо просто мне такая ‘заготовка’ попалась). Отвернул брызговик, отвернул гену, вынул-всунул снизу. Можно даже без ямы обойтись.

Уткин
Обрати внимание, что недостаток напряжения имеет место быть только на когда машина стоит на месте. Большей частью именно по этой причине на машине и установлен аккумулятор — он неотъемлемая часть бортовой сети автомобиля.
А когда машина едет — 55А генератора вполне достаточно (фары 10А, карлсон 7, сиденья — по пять на рыло.. простите на ж*пу , печка около 3, обогрев стекла приверно как фары, ну и остальное по мелочи). Надо еще постараться на 700 Вт нагрузки набрать.

ПС
Лампочка у тебя горит потому что дополнительные диоды спалил. Это печальный недостаток совета из «за рулем». Надо снимать мост и ставить хорошие кремниевые диоды на 5 А (импортные).

3-х уровневый РН нужен в силу того что на 80-амперном гене стоит РН от десятки, со всеми вытекающими, в самарской/матрёшной ветке должно быть подробно описано.

Родному ‘классическому’ РН не доверяю. поди найди его нормально спаянный.

Может уж лучше тогда сказать, что может потребоваться трехуровневый регулятор.

По собственному опыту скажу — на 80-амперный он именно НУЖЕН.
Я тоже год со штатным нормально отъездил, но когда энергомашевский поставил узнал много нового. X) Особенно зимой, когда даже на прогретом двигателе стрелка на вольтметре ближе к концу зеленой зоны. Но штатном дай б-г чтобы на пару миллиметров в начало залезала.

А когда машина едет — 55А генератора вполне достаточно (фары 10А, карлсон 7, сиденья — по пять на рыло.. простите на ж*пу , печка около 3, обогрев стекла приверно как фары, ну и остальное по мелочи). Надо еще постараться на 700 Вт нагрузки набрать.

А как же разряженный в пробке акк.? В него уходит по 25А!(сегодня обратил внимание),Туда же горящие фары и + карлсон.Не забываем про зажигание и прочие мелочи. Получается где-то 45А.Это почти предел мощности гены.Да и диодного моста(65А).А запас мощности очень желателен.
Итог: буду ставить более мощный генератор.Надоело раз в год менять ДМ!

Дело в том, что в пробке у тебя страрый генератор выдает например ампер 10 (остальное идет с аккума), а новый будет выдавать ампер 15. Посмотри токоскоростные характеристики. Стоит ли свечь игра?
А на рабочих оборотах 55А. хватает. Особенно если в пробке стараться двигаться равномерно, а не рывками.

А вот по второму вопросу согласен — з/ч г@$но. Если купить самый дорогой генератор, то высока вероятность, что он укомплектован качественным ДМ.

Но также рассмотри вариант, что у тебя где-нибудь косяк в электрической схеме, и мост сгорает из-за этого.
Например, если карлсон установлен самостоятельно, то был ли он шунтирован встречно включенным диодом?

Как подобрать генератор (электростанцию) для сварочного инвертора (РДС)

«Какой генератор подойдет для сварки» — такой вопрос часто возникает у людей, которые решили всерьез заняться сваркой самостоятельно и при этом у них нет возможности подключить сварочный аппарат к сети. Легко растеряться особенно после того, как на странице интернет-магазина перед нами возникает огромный перечень доступных моделей.

Казалось бы, разобраться в этом многообразии очень сложно, особенно если за плечами у тебя — гуманитарное образование. На самом деле, грамотно подобрать генератор для сварочного инвертора может любой из нас, для этого нужно всего лишь знать несколько небольших, но весьма важных нюансов. О них и пойдет речь в данной статье.

Какие моменты нужно обязательно учитывать при выборе генератора

Как и подобает серьезному агрегату, каждый генератор для сварки инвертором обладает огромным количеством различных технических характеристик, среди которых очень просто запутаться новичку. Но для правильного выбора наиболее важны лишь пять из них:

  • потребляемая мощность;
  • сила тока сварки;
  • диаметр используемых электродов;
  • совместимость генератора с инверторным оборудованием;
  • генератор должен быть синхронным или с технологией Duplex, производителя генераторов Endress (или аналог).

Именно на эти параметры стоит обратить особое внимание, чтобы пользоваться генератором долго и безопасно.

Генераторы по типам различаются на синхронные, инверторные и асинхронные, а также симбиоз асинхронных и синхронных серия Duplex (производителя Endress), для сварки подойдут только синхронные или генераторы серии Duplex. Инверторные, как правило, имеют недостаточную мощность, и не рассчитаны на высокие пусковые нагрузки. Более подробно о типах генераторах вы можете узнать в отдельной статье по ссылке.

Мощность генератора для сварки – для чего нужен запас

В большинстве случаев, мощность сварочного инвертора и генератора указывается производителем в техническом паспорте. Поэтому найти эти значения и сравнить их с легкостью сможет даже ребенок. Главное — не путать единицы измерения показателя мощности кВА и кВт, а также заявленную номинальную и максимальную мощность генератора.

Следует помнить, что покупая генератор, нужно выбирать модель, обладающую мощностью на 25-50% больше, чем у имеющегося у вас в наличии инвертора. Объясняется это довольно просто — постоянная эксплуатация генератора на пределе возможностей очень быстро выведет его из строя и не даст возможность задействовать полный потенциал сварочного аппарата.

Читайте также  Шестерня генератора мотоцикла урал

В случае, если у вас по каким-либо причинам отсутствует информация о мощности вашего сварочного инвертора, ее можно рассчитать самостоятельно, используя простую формулу:

Максимальная сила тока*напряжение дуги/КПД сварочного инвертора — максимальная мощность.

При этом, вам нужно знать только значение максимальной силы тока, так как две остальных составляющих практически всегда являются постоянными (напряжение дуги равняется 25В, а КПД инвертора — 0,85).

К примеру, если у вашего сварочного аппарата максимальная сила тока равняется 180 Ампер, то примерно его мощность равна:

180А*25В/0,85=5294 Вт, а значит, в данном случае, для генератора оптимальным значением будет мощность 5294 Вт + 25% запаса = 6617,5 Вт или если перевести в кВт — 6,6 кВт. В этом случае модель бензинового генератора Huter DY8000LX будет одним из оптимальных вариантов.

Сила тока сварки – с ней нужно считаться

Еще одна приятная новость состоит в том, что вы вполне можете использовать генератор для инверторной сварки, мощность которого меньше, чем у вашего инвертора. Однако, в этом случае, вам придется использовать его с некоторыми ограничениями, а именно — уменьшить силу тока до допустимого значения.

Возьмем, к примеру, случай, если вы решили приобрести модель генератора мощностью в 4 кВт.

Используем ту же формулу, что и при определении мощности, но в обратном порядке:

Мощность*КПД/напряжение дуги = Сила тока или 4000*0,85/25 = 136 А

Таким образом на генераторе мощностью в 4 кВт вы сможете сваривать на своем сварочном инверторе без ощутимой потери качества с силой тока до 130А.

Диаметр электродов – табличка, которую легко запомнить

Еще один из важных нюансов, который стоит учитывать — это соответствие диаметра электрода минимальной мощности генератора. Эти данные являются примерными и умещаются в простенькой таблице:

Диаметр электрода (мм) Минимальная мощность генератора (кВт)
2 2,5
3 3,5
4 4,5

То есть, если вы планируете проводить сварочные работы электродом 4 мм, то минимальная мощность генератора для сварки должна составлять минимум 4,5 кВт и выше.

Какие генераторы подойдут для работы с конкретным сварочным аппаратом

Главные правила выбора генератора для сварки вы прочитали в предыдущих разделах. Используя их, вы уже можете смело приступать к покупке электростанции. Но для того, чтобы вам было проще сориентироваться в ассортименте, давайте поближе рассмотрим наиболее популярные инверторы для бытовых задач и определим какие из генераторов к ним наиболее подходят.

Для инверторов Сварог

Неприхотливые и недорогие инверторы Сварог выделяются среди других брендов длительной пятилетней гарантией. Покупатели также часто отдают им предпочтение из-за низкой цены, поэтому вполне разумным решением представляется покупка бюджетных вариантов генераторов Huter и Fubag.

Сварочный инвертор Сварог REAL ARC 200 (Z238N) прекрасно будет работать в паре с генератором Huter DY6500L. Этот качественный и полезный агрегат может успешно функционировать на природном газе, что значительно повышает экономичность генератора.

Для инверторов Ресанта

Популярный производитель инверторов Ресанта также выпускает продукцию, предназначенную для массового покупателя. Отличительная особенность этого бренда – компактные размеры и малый вес сварочных аппаратов.

Для бытового сварочного инвертора Ресанта САИ-190 можно использовать бензиновый генератор BRIMA LT 8000 B, который, помимо этой цели, при необходимости послужит вам в качестве резервного источника питания на даче или в загородном доме.

Для инверторов Kemppi

Финские инверторы Kemppi достойно зарекомендовали себя при работе в суровых природных условиях и на производстве. Они по праву являются лидером по продажам среди импортных премиальных моделей. Их покупают люди, умеющие ценить настоящее качество и надежность.

К популярной модели сварочного инвертора Kemppi Minarc 150 вы смело можете приобрести генератор Fubag BS 5500, отличающийся очень низким расходом топлива, прочной рамой и надежной защитой от перегрузок.

Для инверторов EWM

Продукция известного немецкого бренда EWM появилась на нашем рынке еще во времена СССР. С тех пор и поныне, инверторы EWM приносят настоящее удовольствие людям, которые на них работают. Такой аппарат нуждается в превосходном генераторе.

Поэтому для сварочного инвертора EWM Pico 160 достойным партнером видится генератор Fubag BS 7500 A ES, который оснащен мощным двигателем, блоком AVR и комплектуются вместительным топливным баком для длительной работы без дозаправки.

Полезные советы по выбору генератора

Существует еще несколько полезных советов, основанных на рекомендациях профессионалов сварочного дела, которые вам пригодятся при покупке генератора для инверторного сварочного аппарата.

  1. Генераторы мощностью до 10 кВт выгоднее покупать на бензиновой основе. В этом сегменте они представлены наиболее широко. А более мощные электростанции работают на дизельном топливе.
  2. Запас мощности бензинового генератора, хотя бы в 15-25%, значительно облегчает поджиг дуги. Для электростанций, работающих на дизельном топливе, желательно иметь больший запас – до 50%.
  3. Наиболее функциональными являются электростанции, оснащенные чугунными гильзами. Минимальный ресурс их работы составляет 1500 моточасов. Алюминиевые блоки выдерживают значительно меньшую нагрузку — до 500 моточасов.
  4. Инверторы с аббревиатурой PFC в наименовании имеют в схематехнике встроенный корректор коэффициента мощности, поэтому они могут работать при пониженном напряжении и отлично подходят для работы от генератора, например модель Сварог ARC 160 PFC.

Приведенная в статье информация предназначена для обычных сварочных инверторов, которые часто используются в бытовых условиях.

Для профессионального оборудования (сварочных полуавтоматов и инверторов, предназначенных для аргонодуговой сварки) могут возникнуть определенные проблемы при работе от генератора. Многие производители прямо указывают об этом в руководстве по использованию. Поэтому крайне желательно проконсультироваться со специалистами перед покупкой, во избежание серьезных последствий.

Подобрать генератор для сварочного инвертора вполне можно самостоятельно, используя здравый смысл и наши советы. А для полной уверенности — обращайтесь к консультантам и менеджерам нашего сварочного гипермаркета, которые подскажут вам, какой генератор подойдет для сварки в каждом конкретном случае. Наши специалисты имеют правильные ответы на самые каверзные и сложные вопросы покупателей!

Можно ли подключать инверторную сварку к генератору Sкат?

Можно ли подключать инверторную сварку к генераторной установке Sкат?

У вас возник вопрос! а можно ли подключить к генератору, инверторный сварочный аппарат? Теоретически – почему бы нет? Если разобраться подробнее при расчете нагрузки следует учесть несколько важных моментов. Инверторный сварочный аппарат в своей конструкции имеет много конденсаторов, катушек и электронных схем и для генераторной установки является реактивным потребителем с реальным коэффициентом мощности (COS φ)

0,7. Полная мощность рассчитывается как активная мощность, заявленная производителем и указанная в ТХ, деленная на коэффициент мощности (COS φ).

Для примера подберем генераторы к инверторным сварочным аппаратам Arco (ссылка на страницу со сварочными аппаратами) максимальным сварочным током 160А, 180А, 200А.

Мощьность сварочного апарата Подходящая модель генератора
Не более 160 ампер УГБ-6000 Basic, УГБ-6000, УГБ-6000 E, УГД-6000Е АВТО, УГБ-6000 ЕТ/6 кВт
Не более 180 ампер УГБ-7500, УГБ-7500 Basic УГБ-7500Е, УГБ- 7500Е АВТО
Не более 200 ампер УГД-11500Е

160 А – сила сварочного тока, которой достаточно только для работы электродом максимальным диаметром 4,0 мм. Максимальная активная потребляемая мощность такого аппарата 3,8 кВт. Соответственно, полная мощность генераторной установки с учетом коэффициента 0,7 составит 5,0-5,5 кВт. Учитывая рекомендованный запас

20 %, мощность генераторной установки должна быть не ниже 6 кВт .

180 А – аппарат позволит Вам производить сварочные работы электродом диаметром до 5 мм.

Максимальная активная потребляемая мощность составляет 4,8 кВт. При подсчете полной мощности получаем – 7,5 кВт. Мощность генераторной установки при подключении такого инвертора с учетом 20% запаса должна быть не меньше 8,0-8,5 кВт.

200 А – аппарат серьезный, питается от трехфазной сети и даст возможность варить электродом диаметром до 6 мм. Потребляемая мощность с учетом коэффициента составит 11,5 кВт трехфазного тока. Генераторная установка для подключения сварочного аппарата с такой силой тока должна быть трехфазная и мощностью не менее 15 кВт.

А если приобрести сварочный инвертор мощностью 250А, но не использовать его на полную мощность? Можно ли в таком случае подсоединить его к генератору меньшей мощности? Совет: не рискуйте. Только специалист электромеханик сможет определить, на каком сварочном токе, сколько ватт потребляет аппарат.

Следует учесть опции сварочных инверторных аппаратов. Такие функции как «антизалипание» и «горячий старт» кратковременно потребуют, хоть немного, но дополнительной мощности.

На основании выше изложенного можно сделать вывод:

Чтобы сохранить ресурс генератора SKAT ® попросту не навредить ему, серьезней подойдите к выбору. Внимательно отнеситесь к подбору источника энергии для аппарата. Проверьте все технические параметры, обращая внимание на такие показатели, как максимальная потребляемая мощность и коэффициент мощности. Обязательно оставьте 20% запас по мощности для генератора.

Без особых опасений можно подключить сварочный аппарат с силой тока 140-160 А к бензиновым генераторам SKAT ® : УГБ-6000, УГБ-6000 Basic, УГБ-6000Е, УГБ-6000Т Basic, УГБ-6000EТ/ 6 кВт, УГБ-6000Е/AВТО, УГБ-7000, УГБ-7000 Basic, УГБ-7000Е, УГБ-7000Е/АВТО, УГБ-7500Е, УГБ-8500Е, УГБ-8500ЕТ, УГБ-11500Е, УГБ-10000ЕТ,

к дизельным генераторам SKAT ® УГД-6000E, УГД-6000ЕТ, УГД-6000ЕК, УГД-10000E, УГД-10000ЕТ

Можно ли подключать сварочные трансформаторы к генераторам?

Cварочники бывают трех видов: трансформаторы, полуавтоматы и инверторы.

К щеточному генератору подключать трансформатор нельзя — он не выдержит нагрузки. Сварочник — очень мощный индуктивный потребитель. Трансформатор на 130 А (электрод 3 мм) потребляет на номинале около 7 кВт, а при зажигании дуги вдвое больше. Высок риск сжечь генераторную обмотку и остаться без генератора и гарантийного ремонта.

Инверторные сварочные аппараты мощностью 160–200 А при сварке электродом 3—4 мм при токе сварки 120 ампер можно подключать к бензиновым генераторам УГБ-5000, УГБ-6000 или дизельным генераторам УГД – 6000Е или УГД –6000ЕК.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: