Усиленный генератор ваз 2105
Лучшие генераторы на ВАЗ
При серьёзном повреждении генератора приходится его не ремонтировать, а полностью менять. Могут отсутствовать детали, необходимые для ремонта, или поломка, вообще, не подлежать ремонту. Между тем от хорошей работы энергетического агрегата зависит бортовое напряжение, качество аккумуляторной зарядки. Досадно, когда при хорошем моторе электрооборудование работает не должным образом.
А если разговор об автомобилях ВАЗ, то подчас замена востребована по причине недостатка мощности штатных устройств. Современные автопроизводители предлагают множество дополнительных приспособлений, которые повышают уровень комфортности при поездках, но и потребляют большое количество электроэнергии, и старые устройства не справляются, приходится их заменять на более мощные.
Многие интересуются: какой генератор купить, если у них ВАЗ? Здесь нужно рассматривать отдельно по моделям, потому, прежде чем ехать за покупкой, познакомьтесь с рекомендациями специалистов и соотнесите их со своими пожеланиями и возможностями.
Генераторы на ВАЗ 2106 и 2107
Генератор на ВАЗ 2106-2107 стоит такой же, как на ВАЗ 2101 — Г221. Если вы установите дополнительно внештатные потребители тока, работающие постоянно, то это приведёт к недозарядке, ток от реле-регулятора будет подаваться недостаточный. К таким дополнительным устройствам относятся:
- мощные аудиосистемы;
- противотуманки;
- телевизор;
- предпусковой подогреватель;
- дополнительный обогреватель;
- холодильник.
Любое аналогичное устройство приведёт к большему потреблению электроэнергии и, следовательно, к преждевременной разрядке аккумулятора, даже при работе мотора на высоких оборотах. Штатные устройства на 2106 разработаны уже давно и не рассчитаны на современные энергопотребляющие дополнения.
В таком случае рекомендуется заменить штатный генератор на более мощную установку.
Что установить?
1. Г 222
Если вам нужно усилить мощность тока, то, решая, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 или 2107, вместо штатного возьмите Г 222, который ставился на ВАЗ 2105, Нивах. Казалось бы, сам он не лучше штатного на «шестёрке», но можно взять модернизированную версию, которая будет мощнее. В отличие от 221-го, эта установка сконструирована со встроенным реле регулятора, собранного в один узел со щётками. Г 221 даёт отдачу 42 А, а 222-й — 50 А. Увеличение сечения на обмотке ротора повышает мощность, хотя конструкция совершенно аналогична Г 221. Правда, для установки на 2106 вам потребуется незначительная доработка. Самый простой способ — поставить щётки от Г 221. Они отлично ставятся на место реле. Такая доработка вполне по силам даже не имеющим навыка автолюбителям.
Можно установить на ВАЗ 2106 Г222 со штатным регулятором, но тогда необходимо изменить схему подключения электрической машины.
На 2107 всё устанавливается без проблем.
Проверьте напряжение при средних оборотах двигателя на клеммах аккумулятора, если оно при 2500 оборотах в минуту составляет 14 В, то всё отлично. Вы сможете ездить с более мощным агрегатом, подключая дополнительные опции.
2. Генератор 2108
Эта установка имеет большую эффективность, выдавая ток в 55 А. Ставится как на 2106, так и 2107.
Крепление идентичное штатным, проблем не возникает при установке. Не забудьте лишь снять аккумуляторную клемму. Вот с подключением на 2106 придётся повозиться. На штатный прибор идут 4 провода. На «восьмёрку» — три, так как реле напряжения встроенное. Чтобы получить хороший результат, заизолируйте чёрный провод, остальные присоедините соответственно штатной системе. Лампочка — индикатор разряда будет гореть при работе генератора, при отсутствии зарядки гаснет.
Полезно выполнить ещё небольшие доработки. Вместо старого реле поставьте обычное силовое. Тогда лампочка горит лишь при запуске мотора и на малых оборотах.
На 2107 нужно добавить только силовое реле.
3. 2107-3701010
Ещё более мощная установка — от ВАЗ 2107i, выдающая 80 А, которая также может быть поставлена на ВАЗ 2106–2107. С таким оборудованием возможно поставить любые электрические системы. На ВАЗ 2106 подойдёт только 2107-3701010; на карбюраторную «семёрку» можно взять любой генератор этой серии.
При установке этого оборудования на 2106 лучше его доработать: реле регулятор замените на аналогичное от Г 222.
Lada Priora – замена генератора
Для Приоры необходим мощный генератор, в авто много электроники и слабая установка с ней не справится.
Рекомендуется для Приоры генератор с маркировкой 5102.3771, дающий мощность 80 А, на люксовых версиях с ещё большим количеством электроники ставится устройство на 115 А. Тогда какой генератор лучше поставить на Приору?
Автовладельцы рекомендуют агрегат производства КЗАТЭтм Самарского завода под номером 9402.3701-14, дающий 115 А.
Дорабатывать его при установке не требуется, необходимо лишь найти разъём, потому что есть отличия от стандартного. Можно использовать штекер от ВАЗ-2108 от концевика включения фонарей заднего хода, стоимость которого всего 20 рублей.
Далее придётся немного доработать при подключении на силовом выводе «В+», чтобы подогнать под нужный размер.
Стоимость, конечно, отечественных агрегатов выше, чем у китайских или болгарских, продаваемых за 2200 и 3000 соответственно. За российские запрашивают около 4000. Но при необходимости ремонта на комплектующие российского производства вы легко найдёте запчасти.
Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110
На заводах ВАЗ 2110 ставятся генераторы КАТЭК, с силой тока 80 А. Срок службы составляет 140000 км, это примерно 10 лет эксплуатации авто. Отвечая на вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110, специалисты рекомендуют продукцию российских производителей.
Что учесть при выборе
- Российский производитель или зарубежный? Конечно, в первую очередь предпочтительнее российские производители. Хотя бы потому, что легче найти при незначительной поломке запчасти. Если вы приобретёте генератор на ВАЗ 2010 не столь популярной фирмы, возможно, поиск запчастей будет затруднён, и они обойдутся вам не столь дорого.
- Сила тока. Заводские модели на ВАЗ 2010 — 3771 или 94.3701 — рассчитаны на 80 А, такой силы тока хватает, даже если имеются дополнительные устройства, его потребляющие. Более мощные — на 120 А — ставятся при наличии мощной акустики, вреда аккумулятору не причиняется, а вы обеспечите всех потребителей энергии бесперебойным током.
- Лучше приобретать генератор при наличии гарантии на него. Вполне может встретиться бракованное изделие, и гарантия даст возможность сделать замену на новый.
Производители генераторов
Лучше всего для 2010 приобрести штатный генератор от КАТЭК или КЗАТЭтм Самарского завода, причём около 50% владельцев именно так и поступают, согласно статистике. Они надёжны, справляются отлично с функциями, создавая нужное напряжение.
Из генераторов зарубежного производства можно порекомендовать Bosch, Delphi и Denso, также являющиеся надёжными и популярными.
Генераторы на ВАЗ 2114
Изначально встроенный в 2114 генератор является маломощным, а если ещё и поломается, и вы решили приобрести новый, возникает вопрос: какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2114? Тут важно, чтобы агрегат был более мощный, но не приходилось менять крепления.
- Наиболее удачный вариант замены на ВАЗ 2014 — генератор от Приоры или Калины с кондиционером. Такая установка имеет мощность 115 А, что на 35 А больше характеристик заводских, «родных» агрегатов.
Установка данных генераторов на 2014 проблем обычно не вызывает, правда, необходимо будет заменить шкив, но он стоит всего лишь около ста рублей и найти его нетрудно.
- Генератор марки Eldix тоже мощностью в 115 А, хороший в работе. Недостаток — практически невозможно найти запчасти, и даже при мелкой поломке придётся менять весь генератор вместо ремонта.
Учтите, что нехватка зарядного напряжения может происходить просто по причине окисления клемм аккумулятора, следите за ними, регулярно очищая.
Генераторы на ВАЗ 2115
ВАЗ 2115, созданный на основе «девятки», перенял от неё основные узлы и агрегаты. Соответственно и проблем с оборудованием тоже много. Если авто с карбюраторным двигателем, может комплектоваться генератором 37.3701 на 55 А, который отличается от вышеназванного способом крепления. Однако такого напряжения не хватает при постоянной эксплуатации современных аудиосистем, противотуманок и других энергопотребляющих опций. Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2115 — однозначно рекомендуют автовладельцы ставить не ниже 80 А мощностью. Сейчас на ВАЗ 2115, как и на 2113-2114, устанавливаются трёхфазные 94.3701 с отдачей 80 А.
Для большей мощности можно на 2015 поставить приоровский генератор КЗАТЭ 9402.3701 на 90 А, который подходит по креплению, шкиву. Надёжный агрегат обеспечит вас необходимой энергией при любом количестве энергопотребляющих устройств.
Обобщая сказанное выше, можно отметить, что при покупке генератора на ВАЗ на замену поломанного или для усиления мощности лучше выбирать российские модели, так как они наиболее подходят по конструкции, не придётся проводить дорогостоящую доработку. К тому же вы всегда найдёте необходимые
Генератор и комплектующие для ВАЗ 2101-2107
Быстрому развитию индустрии и промышленности способствовало изобретение Вернером фон Сименсом в 1882 году оригинальной динамо-машины, основанной на принципе выработки электроэнергии постоянного тока. Это был огромный технологический скачок, родоначальником которого считается Майкл Фарадей, основатель принципа действия электромагнитных генераторов, где электродвижущая сила генерируется проводником в окружении магнитного поля.
Генератор переменного тока на Лада признано считается жизненно важной частью электрической системы автомобиля. Установленный на автомобиль, он преобразует энергию механики в электрику. Все приборы и электрические устройства авто работают на постоянном токе. Дополнительные элементы совместно с генератором обеспечивают правильную работу системы заряда, включая кабели аккумулятора и приводной ремень. Работа силового агрегата потребляет большое количество электрической энергии от батареи, восполнение максимального значения которой достигается применением генератора.
Принцип работы генератора для автомобилей ВАЗ (впрочем ровно как и у других) заключён во вращении проводника внутри магнитного поля; вращаясь внутри статора ротор создает переменный ток. Преобразование тока переменного вила в ток постоянный осуществляется встроенным в генератор диодным выпрямительным мостом. Он выправляет переменные волны электричества, преобразуя выходной сигнал в постоянное напряжение. Ток подаётся к аккумулятору авто через регулятор напряги, определяющий количество электричества на основе текущих потребностей транспортного средства.
При большом количестве потребителей тока система электрооборудования испытывает высокую нагрузку на контроль состояния заряда батареи и генератор. Предельные нагрузки ведут к износу и выходу из строя оборудования. Оно перегревается; чем выше ампер нагрузки на системе заряда, тем выше внутренняя рабочая температура генератора. Стандартные генераторы переменного тока настроены на обработку минимальной силы тока нагрузки при нормальных условиях эксплуатации. Но транспортные средства, которые большее время работают на холостом ходу, движутся на короткие расстояния или в основном в ночное время, способны вывести генератор в режим предельных возможностей конструкции. Установка на транспортное средство дополнительных компонентов, таких как усилители звука или вспомогательное освещение, создаёт большую нагрузку на генератор малой мощности.
При выборе оборудования важно определиться со схемой подключения элемента, типом регулирования напряжения (внешний регулятор, внутренний или компьютерное управление регулированием), способ физического крепления прибора. Новый генератор для ВАЗ не обязательно должны выглядеть так же, как оригинал, но он должен работать в той же электрической сети, с теми же размерами шкива и креплением к корпусу.
На заметку: Генератор на ВАЗ 2101-2107 предназначен для поддержания заряда аккумулятора, а не для зарядки разряженного элемента. Заставляя его оживить разряженную батарею можно способствовать перегрузке генератора и его повреждению.
Признаки неисправного генератора:
- низкое значение напряжения на приборной панели;
- тусклый свет фар в ночное время;
- перезаряд батареи;
- ускоренный разряд батареи.
Общие причины отказа генератора:
- повреждение проводки;
- высокая нагрузка от энергоёмких потребителей;
- выход из строя ротора;
- износ щёток;
- ослаблен ремень привода;
- плохое электрическое соединение;
- попадание масла и охлаждающей жидкости.
Низкое напряжение генератора вызвано:
- проскальзыванием приводного ремня;
- неисправным диодом выпрямителя;
- неисправностью регулятора напряжения;
- коррозией соединительных проводов;
- электрическими сбоями внутри устройства или регулятора.
Высокое напряжения вызвано:
- низким уровнем электролита батареи;
- повреждением пластин батареи в результате перегрева.
Любое отклонение от нормальной эксплуатации генератора на автомобилях ВАЗ ведёт к его износу и выходу из строя.
Генератор для автомобилей Лада 2101-2103/2106/2121 и модификации 100А
Код STARTVOLT: LG 0101
Код STARTVOLT: LG 0101
OEM номер: 2101-3701010 Г221А 2101-3701005-01 Г221А-3701000-02 21013701005 Г221А-02 Г221А.3701 Г0221А.3701 Г221А.3701Р
2101-3701010 Г221А 2101-3701005-01 Г221А-3701000-02 21013701005 Г221А-02 Г221А.3701 Г0221А.3701 Г221А.3701Р
Где купить
- Интернет-магазин
- Розничный магазин
- Оптовая покупка
Применяемость для А/М
Модель | Код двигателя | Год | Объем двигателя, л. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1200-1500 универсал 1.3 1300 | NULL | 1974 — 1979 | 1200-1500 универсал 1200 (VAZ, WAS2102) | BA3 2101 | 1973 — 1984 | 1200-1500 универсал 1300 (VAZ-21021) | BA3 2105 | 1981 — 1982 | 1200-1500 универсал 1500 (VAZ2102) | BA3 2103 | 1973 — 1985 | 1200-1600 1.3 2106 | NULL | 1976 — н.в. | 1200-1600 1.5 (2103) | NULL | 1972 — 1983 | 1200-1600 1200 L/S (VAZ, WAS2101) | BA3 2101 | 1970 — 1986 | 1200-1600 1300 (VAZ2101) | BA3 21011 | 1978 — 1987 | 1200-1600 1300 (WAS21011) | BA3 2105 | 1974 — 1984 | 1200-1600 1500 (WAS2103, WAS2106) | BA3 2103 | 1972 — 1984 | 1200-1600 1500 N/S (VAZ2103) | BA3 2103 | 1975 — 1986 | 1200-1600 1600 (2106) | BA3 2106 | 1984 — 1990 | 1200-1600 1600 (WAS2106) | BA3 2106 | 1972 — 1984 | 1200-1600 1600 N/L (VAZ2106, VAZ2103) | BA3 2106 | 1979 — 2005 | NIVA вездеход закрытый (2121) 1.8 | NULL | 1987 — 2011 | NIVA вездеход закрытый (2121) 1.8 21213 | NULL | 1987 — 2011 | NIVA вездеход закрытый (2121) 1600 | BA3 2121 | 1976 — 1993 | NIVA вездеход закрытый (2121) 1600 4×4 | BA3 2121 | 1987 — 1995 | NIVA вездеход закрытый (2121) 1700 i | BA3 21214, VAZ-2121.3 | 1996 — 2006 | NIVA вездеход закрытый (2121) 1700 i 4×4 | BA3 21214 | 2000 — 2010 | NIVA вездеход закрытый (2121) 1900 Diesel | XUD9SD / XUD9A | 1993 — 2006 | Лукавите немного ![]() Корпус то-220, в котором исполнен этот транзистор, способен прокачать ватт наверное 200 тепла.. С жидкостным охлаждением можно снять ампер 70, а если азотом поливать, то и все 150, но вот с паршивеньким радиатором со спичечный коробок — ватт 20-30 максимум. А без радиатора не более 3 Вт. Имея сопротивление открытого канала 20 мОм и полностью пренебрегая всеми потерями, получаем уже не более 12 А. Так что надежность Вашей конструкции определяется в б0льшей степени высоким качеством монтажа, и грамотным расположением в моторном отсеке, нежели какими-либо «волшебными» свойствами электронных достижений наших китайских коллег. Кстати, замечу, что в последнее время качество компонентов фирмы ИР очень сильно снизилось — завод поставляет детали не отличимые от «левака». На высоких частотах выгорают «на раз». Транзистор p-канал IRF4905 MOSFET рассчитан на ток до 40А Лукавите немного Так что надежность Вашей конструкции определяется в б0льшей степени высоким качеством монтажа, и грамотным расположением в моторном отсеке, нежели какими-либо «волшебными» свойствами электронных достижений наших китайских коллег. Кстати, замечу, что в последнее время качество компонентов фирмы ИР очень сильно снизилось — завод поставляет детали не отличимые от «левака». На высоких частотах выгорают «на раз». провод с подковы изолировать не надо как в предлагаемом варианте вы собираетесь заставить работать лампу контроля генератора и глохнуть двигатель после выключения зажигания а заодно объясните, зачем нагружать проводку автомобиля и транзистор РН полным током обмотки возбуждения (3. 4А) при включенном зажигании и неработающем двигателе. как в предлагаемом варианте вы собираетесь заставить работать лампу контроля генератора Речь идет про случай замены генератора Г-222 на 37.3701. Так вот, с 1985 года в машинах с генератором Г-222 не устанавливалась схема лампы контроля АКБ, режим работы генератора по рекомендациям автоваза необходимо было отслеживать по вольтметру. Для использования на подобной машине восьмерочного генератора с лампой контроля надо переделывать схему приборки, что не упрощает операцию замены генератора. а заодно объясните, зачем нагружать проводку автомобиля и транзистор РН полным током обмотки возбуждения (3. 4А) при включенном зажигании и неработающем двигателе.[/quote]А вот тут не понял откуда взялась полная нагрузка? Начнем с того, что РН расчитан на ток 5А, во вторых этот ток ни как не зависит от способа подключения подачи напряжения на РН, а только от нагрузки на генератор. Ели его разъем будет прислонен к корпусу и на него попадет вода, то хорошего точно ничего не будет. в машине полно разъемов, касающихся корпуса и ничего не происходит. Так вот, с 1985 года в машинах с генератором Г-222 не устанавливалась схема лампы контроля АКБ не устанавливался лишь проводок от ЧЯ к реле заряда и само реле. по крайней мере у меня в жигулях 2105 88 года было именно так. гена был Г222, я ставил манометр вместо вольтметра и для «активации» лампы гены мне пришлось лишь добавить один провод в колодку ЧЯ и поставить реле РС702. причем лампа в панели приборов была включена от +12В, т.е. при замене Г222 на 372.3701 мне пришлось лишь вместо реле поставить диодик (хотя и без него двигатель глох после выключения зажигания). потребляемый ток через контрольную лампу при включенном зажигании и неработающем двигателе составил 200мА. При данном способе из схемы генератора исключаются дополнительные диоды и принцип работы восьмерочного генератора будет соответствовать генератору Г-222 (ну только ток он больший вырабатывать будет). Поэтому машина будет нормально глушиться. согласен. я как-то упустил из виду что диоды вы выбросили. А вот тут не понял откуда взялась полная нагрузка? Начнем с того, что РН расчитан на ток 5А, во вторых этот ток ни как не зависит от способа подключения подачи напряжения на РН, а только от нагрузки на генератор. Неисправности генератора ВАЗ 2105 и их устранение
Устройство и принцип действия генераторной установкиВАЗ 2105 с завода оснащали генераторами Г-222 и 37.3701. Между собой они отличаются роторными и статорными катушками Современные автомобили оснащают мощными осветительными
Для установки альтернативных устройств необходим Генератор состоит их следующих элементов:
Генератор расположен в подкапотном пространстве справа от Диагностика генератора и причины неисправностейХотя вазовский генератор является надежным узлом, со
Диагностику можно выполнить несколькими способами:
На первой схеме генератор исправен, на второй вышел из строя Если возникли проблемы с обмотками, следует поменять Если поступающее напряжение слишком высокое или низкое, Если при работе генераторного узла слышаться посторонние Демонтаж и ремонт генератораНачинаются работы со снятия генератора. Для этого необходимо
После долгой эксплуатации крепеж прикипает, поэтому места Снимаем генераторную установкуДемонтаж агрегата на ВАЗ 2105 выполняется поэтапно:
Переходим к ремонту демонтированного узла. Разбираем и ремонтируем генераторИз инструментов кроме набора ключей, необходимо приготовить Процедура разборки представляет собой последовательность
На ВАЗ 2105 проблемы с генератором возникают редко. В основном работы по обслуживанию заключаются в замене и подтягивании ремня, а также к замене вышедших из строя щеток или реле-регулятора напряжения при неполадках с зарядкой АКБ. Ремонт |