Электропроводка ваз 2114 от генератора - NEVINKA-INFO.RU

Электропроводка ваз 2114 от генератора

Реализована схема проводки ВАЗ-2114 максимально простым способом. Функцию провода, передающего отрицательный полюс питания, выполняет кузов автомобиля. Такая схема используется в большинстве современных автомобилей. В конструкции электропроводки нет никаких сложных узлов, выполнить самостоятельное обслуживание и ремонт может каждый водитель.

Электропроводка ваз 2114 от генератора

Схема проводки ВАЗ-2114. Исправление неисправностей своими руками

Реализована схема проводки ВАЗ-2114 максимально простым способом. Функцию провода, передающего отрицательный полюс питания, выполняет кузов автомобиля. Такая схема используется в большинстве современных авто. В конструкции электропроводки нет никаких сложных узлов, выполнить самостоятельное обслуживание и ремонт может каждый водитель. Главное – уметь разбираться в электрических схемах. Не нужно знать наизусть все провода и то, за какой конкретно узел они отвечают. Необходимо уметь ориентироваться в сложных сплетениях проводов.

Основные особенности

Главная особенность схемы проводки ВАЗ-2114 заключается в том, что необходимо питание подавать на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:

  1. Электронасос топлива.
  2. Форсунки в топливной рампе.
  3. Систему датчиков.

Также питание подается на электронный блок управления и систему зажигания. Причем на 8-клапанных моторах устанавливались только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой коммутатор со встроенными катушками (всего их две). А вот на 16-клапанных двигателях ставилось по одной катушке на каждую свечу. Такая схема более совершенна, так как при выходе из строя катушки откажет только один цилиндр.

В основе вообще всего автомобиля лежит конструкция предшественника – ВАЗ-2109. Такая же форма кузова, используемые элементы подвески, зажигания и топливоподачи, даже задние фонари одинаковые. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Намного привлекательнее смотрится новая европанель. В ней используются более привлекательные датчики и другие приборы.

Конструкция электропроводки автомобиля

Общую схему проводки ВАЗ-2114 можно разбить на несколько составляющих:

  1. Система наружного освещения.
  2. Система зажигания.
  3. Топливоподача.
  4. Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и ЭБУ).
  5. Запуск двигателя (стартер).
  6. Питание (аккумуляторная батарея и генератор).
  7. Системы дополнительного оборудования – дворники, омыватель, печка, подогрев зеркал, сидений и стекол, прикуриватель и т. д.

Абсолютно все цепи, которые подключаются к аккумуляторной батарее, защищены плавкими вставками (предохранителями). Установлены они в монтажном блоке под капотом (как и на предшественнице, ВАЗ-2109).

Коммутация происходит с помощью электромагнитных реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока по кнопкам при включении мощных потребителей. Причина – при прямой коммутации высоких токов происходит разрушение кнопок и подгорание контактов. В этом плане электромагнитные реле намного надежнее.

Система запуска двигателя

В схеме проводки ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор если в системе питания) обязательно присутствует стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. При этом в качестве источника питания выступает аккумуляторная батарея.

  1. Обмотка статора (неподвижной части).
  2. Роторная обмотка (возбуждения).
  3. Бендикс – предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика на коленчатом валу. Состоит из вилки привода, обгонной муфты и шестерни.
  4. Втягивающее реле – приводит в движение бендикс и силовые контакты.
  5. Крышки, щеточный узел и прочие детали.

Как работает стартер?

Питание стартера происходит от аккумуляторной батареи напрямую – от верхнего вывода втягивающего реле идет провод к плюсовой клемме АКБ. Работа системы запуска происходит по такой схеме:

  1. При повороте ключа зажигания подается питание на все компоненты топливной системы, ЭБУ.
  2. При установке ключа в положение «Старт» подается питание на управляющий вывод тягового реле.
  3. Обмотки втягивающего создают магнитное поле, которое заставляет переместиться сердечник.
  4. Замыкаются силовые контакты, и начинает вращаться ротор.
  5. Бендикс одновременно с этим перемещается по оси ротора, и шестерня входит в зацепление с венцом на маховике.
  6. Коленчатый вал начинает вращаться, происходит впрыск топлива в камеры сгорания и подача высокого напряжения на электроды свечей.

Именно так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114.

Конструкция генератора

Второй источник питания любого автомобиля – это генератор. Он необходим для питания всех потребителей при запущенном двигателе. Генератор состоит из следующих частей:

  1. Роторная обмотка возбуждения.
  2. Контактные кольца на роторе.
  3. Подшипники.
  4. Передняя и задняя крышки.
  5. Статорная обмотка.
  6. Регулятор напряжения.
  7. Шкив с крыльчаткой.
  8. Диодный блок.
  9. Конденсатор.

Как работает генератор?

При остановленном двигателе происходит питание роторной обмотки. Следовательно, присутствует магнитное поле вокруг нее. Но так как не вращается ротор, поле это неподвижное. Поэтому не выполняется одно из обязательных условий работы генераторной установки – магнитное поле должно быть постоянным и движущимся. Все условия выполняются только лишь тогда, когда стартер начинает раскручивать коленчатый вал. При этом генератор вырабатывает напряжение, подаваемое на аккумулятор.

Но особенность конструкции любого автомобильного генератора в том, что вырабатывается переменный ток. Причем три фазы на выходе появляются, а для питания всех потребителей нужен переменный постоянный ток. Иначе вся подпанельная проводка ВАЗ-2114, схема которой представлена ниже, просто сгорит.

Для выпрямления переменного тока используется блок из полупроводниковых кремниевых диодов. Конструкция генератора с тремя фазами на выходе применяется по одной простой причине – пульсаций намного меньше. На выход выпрямителя установлен конденсатор – с его помощью получается избавиться от всей переменной составляющей тока.

Работа регулятора напряжения

Но вот есть одна огромная проблема – в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, генератор может вырабатывать напряжение от 10 до 30 Вольт, а такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне – 12 В. На самом деле, конечно, генераторы вырабатывают немного больше – 13,6-14,6 В. Только в таком случае будет происходить нормальная зарядка аккумулятора. Можно стабилизировать напряжение на выходе, но проблема в том, что потребляемый ток очень большой.

И стабилитрон должен иметь немалые габариты, соответственно, и стоимость. Но намного проще стабилизировать питание роторной обмотки. Если величина напряжения, подаваемого на нее, будет стабильна, то и магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Осуществляется такое действие при помощи регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения не более 2 А. Конструктивно регулятор объединен со щеточным узлом.

Электронный блок управления

Очень сложной оказывается схема проводки ЭБУ ВАЗ-2114, так как к нему подсоединяется большое количество датчиков и исполнительных механизмов.

  1. Корпус из пластика и металла.
  2. В основе схемы находится микроконтроллер.
  3. Ко входам микроконтроллера произведено подключение датчиков через согласующие устройства.
  4. К выходам контроллера подключены усилители сигнала, электронные ключи и реле.

Микроконтроллер позволяет подавать сигналы на исполнительные механизмы, в зависимости от того, как работает двигатель. В памяти ЭБУ заложен алгоритм работы всех систем. Причем схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) 8 клапанов отличается от V16, так как немного больше параметров нужно для управления двигателем.

Датчики системы управления

На автомобилях ВАЗ-2114 используется несколько датчиков, которые соединены с электронным блоком управления. Они влияют на впрыск топлива и момент зажигания.

Система состоит из следующих датчиков:

  1. Положения дроссельной заслонки.
  2. Положения коленчатого вала.
  3. Фаз (положения распредвала).
  4. Скорости (находится на тросике спидометра).
  5. Расхода воздуха. Вместо него может использоваться МАР-сенсор.
  6. Давления.
  7. Детонации.
  8. Кислорода.

Все эти считывающие устройства корректируют подачу топливной смеси в камеры сгорания и угол опережения зажигания. Схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) с описанием приведена в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Там же можно узнать и о том, как самостоятельно выполнить поиск неисправностей, приведены в документе и основные симптомы поломок.

Схема генератора ВАЗ 2114: подходящие модели, характеристики, признаки выхода из строя

Унификация многих узлов и деталей на моделях ВАЗ позволяет устанавливать одинаковые запчасти на разные автомобили. Генератор – не исключение, поэтому при неисправности этого узла на «четырке» можно установить деталь с другой модели ВАЗ. Для проведения этой процедуры своими руками нужна схема генератора ВАЗ 2114. В статье рассмотрим разновидности моделей генераторов, устанавливающихся на 2114, а также перечислим виды неисправностей этого узла.

Схема генератора ВАЗ 2114

В зависимости от года выпуска автомобиля на него могли ставиться генераторы от разных производителей. Примечательно, что на «четырки» ставились не только отечественные детали, но и зарубежные. По конструкции оба варианта схожи, а запчасти на каждый из них всегда есть в наличии.

Стандартный варианта на большинстве «четырнадцатых» — КАТЭК ELD-A-2114-90A.


Составляющие компоненты этой модели, как и на всех генераторных установках стандартны: ротор, обмотка, статор, диодный блок и реле-регулятор. Неисправность каждого из элементов легко исправляется сменными деталями.

Более мощный вариант для 2114 — ПРАМО-Электро 2114-3701984 на 100 Ампер.


Он также отечественного производства, но ценится за более высокую мощность вырабатываемого тока. Устанавливался в разные года выпуска автомобиля.

Лучший, по мнению многих владельцев ВАЗ генератор BOSCH с артикулом 21700-3701010-13.

Высокое качество сборки и повышенный ресурс деталей позволяет «ходить» узлу на 40-50 тысяч пробега больше, в сравнении отечественными аналогами.

При небольшой доработке на «четырку» можно установить генератор от «Приоры» или «Калины». Достаточно заменить шпильку крепления и генератор встанет в заводское место.

Схема подключения генератора на ВАЗ 2114

При необходимости замены деталей понадобится схема подключения генератора ВАЗ 2114 (инжектор). На картинке ниже представлена подробная схема со всеми компонентами системы.

Представленная схема включает в себя следующие компоненты:

  • Генератор;
  • Монтажный блок предохранителей и реле;
  • Замок зажигания;
  • Контрольная лампа заряда аккумулятора;
  • Аккумулятор;
  • Комбинация приборов.

К кратком виде схем подключения работает следующим образом:

  1. При запуске двигателя напряжение передается на регулятор напряжения ГУ.
  2. Подключенная в электрическую цепь контрольная лампа отключается в момент подачи напряжения на генератор.
  3. Через диодный мост на генератор подается напряжение.
  4. Наличие предохранителей в монтажном блоке защищает цепь.

Обмотка генератора защищена предохранителем F16. На фото ниже представлено точное расположение предохранителя в монтажном блоке нового образца.

Далее рассмотрим характеристики генераторной установки в 2114.

Характеристики генератора на ВАЗ 2114

Для удобства приведем технические характеристики для автомобилей семейства «Самара 2» в виде таблицы.

Регулируемое напряжение на выходе 13,2-14,7 вольт
Сила тока в пределах 80-90 ампер
Прогиб ремня ГУ при нажатии с нагрузкой до 10 кг около 8-10 миллиметров
Регулятор напряжения К1216ЕН1
Конденсатор емкостью 2,2 мкФ К73-58-4Х3
Масса генератора 5 килограмм
Номинальное напряжение 14 В
Частота вращения ротора (без нагрузки) 1100

Некоторые модели генераторов имеют другие показатели. Т.к. производителем допускаются небольшие отклонения, установка узлов от других фирм допустима. Главное, на что стоит обращать внимание при подборе детали – сила тока. При недостаточном показателе установка будет перегружаться, после чего быстро выйдет из строя.

4 признака выхода из строя генератора

Эксплуатация автомобиля без генераторной установки продлится недолго, т.к. на поддержания работы мотора наличие электроэнергии необходимо. Подробно рассмотрим признаки поломок:

  1. Если на приборной панели горит лампа сигнализатора заряда – в системе подзарядки есть неполадки (это может случиться при обрыве проводки, неисправности внутри ГУ или по причине попадания влаги);
  2. Недозаряд аккумулятора. Если Вы наблюдаете быструю разрядку аккумулятора при том, что его ресурс не израсходован – проверьте наличие заряда. Перезаряд аккумулятора (проявляется в кипении электролита) – также явный признак наличия неисправности;
  3. Тусклые фары, медленные дворники, плохой обдув печки (даже на максимальной скорости) – сигнал о недостатке электроэнергии в сети;
  4. Шумы при работе генератора (грохот внутри корпуса; шум подшипника и т.д.).

Зачастую поломка установки происходит из-за банального износа деталей (в частности щеточного узла). Ускорить процесс износа может постоянное использование множества электроприборов, неправильно обслуживание или попадание влаги в конструкцию. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание агрегата – залог его долгой и бесперебойной работы.

Проводка генератора ваз

Генератор — это электроприбор, генерирующий электрический ток путем преобразования механической энергии. Он обеспечивает током все электронные устройства автомобиля и заряжает аккумулятор. Перевод энергии движения в электрический ток происходит по следующей схеме:

  • После поворота ключа зажигания, ток поступает из аккумулятора в катушку активации, посредством щеток и еще нескольких соединений проводов;
  • В катушке образуется магнитное поле;
  • Коленвал раскручивается. Он соединен с генератором ремнем передачи, поэтому начинает крутиться и его ротор;
  • Дойдя до определенного предела, вращение ротора приводит генератор к самоактивации. В дальнейшем вся электрическая цепь автомобиля, включая мощное электрооборудование, поучает питание от него;
  • Контрольный индикатор на приборном щитке информирует водителя об уровне заряда в генераторе.

Составные части генератора ВАЗ

Устанавливается он на двигателе, закреплен специальными ответвлениями (ушки) от каркаса устройства, внутренняя часть которых уплотнена резиновой прокладкой.

Стальной остов генератора имеет многочисленные мелкие отверстия, которые защищают агрегат от чрезмерного перегрева.

Части конструкции агрегата:

  1. Катушечная обмотка создает магнитное поле. Она сделана из тугоплавкой медной проволоки, которая спрятана под надежным теплоизолятором.
  2. Регулирующее реле. На его долю приходится регуляция выходного напряжения, строгое его дозирование для всех потребителей электричества (аккумулятора и других электронных приборов). Таким образом, осуществляется контроль перегрузок и поддержания постоянного напряжения сети ( примерно 12 – 13.5В).
  3. Ротор – получает крутящий момент от коленвала, снабжен обмоткой активации
  4. Статор – также имеет медную обмотку
  5. Щетки обеспечивают подачу напряжения на обмотку ротора
  6. Мост – подкова. Состоит из трех пар электродиодов, отпечатанных на подковообразном основании.
  7. Шкив предназначен для соединения, многополосным ремнем, генератора с коленвалом, что обеспечивает их постоянную связь и синхронные вращения.
  8. Крышки, в которые вмонтированы подшипники. На одной из них помещен конденсатор, гасящий импульсное напряжение переменного тока.

Проводка генератора ВАЗ. Схема подсоединения

Генератор имеет много выходных проводов и всяких разъемов, разных цветов. Есть некоторые особенности подключения, связанные с ними:

  • Оранжевый провод — либо нужно соединить с серым проводом (понадобится для автозапуска двигателя), либо оставить без соединения.
  • Серый – от реле к щеткам. Он толще остальных
  • Тонкий серый провод – подключение к реле
  • Желтый выход – соединение индикатора на приборном щитке

При самостоятельной установке, лучше записать предназначение всех проводов генератора.

Плюсовой провод от аккумулятора, проходя через зажигание, подсоединяется к плюсу выхода регулятора напряжения генератора. От отрицательного контакта генератора, провод отходит на лампу индикатора, расположенную на панели. Другой, положительный, провод от лампы протягивается на монтажный блок. Минусовой провод монтажного блока, закрепляется на минусе замка зажигания, где уже присоединен положительный провод от генератора.

Меры предосторожности

Напряжение, необходимое для активации генератора при включенном зажигании, подводится к его положительному контакту, предварительно соединив с контрольным индикатором. После полного пуска мотора, Обмотка получает ток от трех диодов выпрямителя.

  1. Положительный выход аккумулятора должен контактировать с плюсовым выходом генератора, а от отрицательной клеммы провод должен соединяться с «массой». Ни в коем случае, нельзя допускать ошибки, ибо это повлечет за собой резкое усиление тока, что приведет к повреждению вентилей генератора.
  2. Не допускается работа генератора, при отсоединенном аккумуляторе. Короткие перенапряжения повредят реле генератора и электроприборы сети автомобиля.
  3. Недозволительно проверять генератор измерительными электронными приборами, с напряжением выше 12В. Иногда требуется проверка статорных обмоток такими приборами. Делать это можно только с отсоединенным генератором.
  4. Во время сварочных работ на кузове автомобиля, все провода и контакты генератора нужно отсоединять

Тестирование проводки. Снятие генератора ВАЗ

Все неполадки в проводке нужно выявлять в ходе тщательной и поэтапной диагностики. Подвергая проверке каждый элемент устройства. А начинать надо с контактов, обращая особое внимание на высоковольтные провода. Сначала устроить визуальный осмотр, затем тестирование измерительными электроприборами.

Последовательность выполнения таких работ глядит следующим образом, при том, каждый этап может оказаться последним, если причина будет найдена:

  1. Визуальный осмотр входящих и исходящих проводов и контактов. Результатом может стать выявление повреждений, обрывов, истирание и нарушение изоляции, отскок контактов. Все эти неполадки вам под силу самостоятельно устранить.
  2. Демонтаж генератора. Нужно отсоединить его провода, ведущие к аккумулятору и к замку зажигания, выкрутив гайку, снять их со шпильки. Отсоединить всю колодку с соединениями от разъема. Снять ремень, для этого необходимо приподнять агрегат вверх до упора, предварительно ослабив крепление с цилиндром мотора. Освободив все крепления, в том числе и болты снизу, достать генератор из-под капота.
  3. Так же нужно внимательно осмотреть сам генератор и его составные части. Определить изношенность и загрязнения, поменять (там, где нужно) элементы и почистить от копоти и грязи.
  4. Проверить осциллографом изменения напряжения на выходе. Кривая графика, для исправного генератора, должна быть зигзагообразной, с ровными зубцами. Если есть существенные отклонения, значит, неисправна обмотка статора.
  5. Нужна проверка и на плюсовом выходе подсоединения с аккумулятором, это выход для диодов с подковы, обеспечивающие током обмотку. Форма графика – пилообразная. Ели есть неровности на зубьях графика, значит с диодами проблема
  6. Обмотку ротора проверить наличие сопротивления. Зачистить провода и соединения, восстановить (при необходимости) целостность цепи. Дефектоскопом проверить наличие короткого замыкания между витками.
  7. Протестировать вентили выпрямителя тока. Проблемный вентиль либо будет пропускать ток в двух, противоположных, направлениях (при коротких замыканиях), либо вовсе не пропускает ток (при обрывах). В этих случаях меняется весь блок выпрямления.
  8. Дополнительные диодытестируются по-отдельности. Осциллографом замеряется напряжение на каждом диоде, оно должно быть не ниже 12В. Если это не так, то вы обнаружили обрыв
  9. Можно проверить регулятор напряжения, не снимая генератор с автомобиля. На разогретом моторе, при средних оборотах и светящихся фарах, нужно мультиметром измерить напряжение между плюсовой клеммой и «массой». Если показания не укладываются в интервал 13,2 – 14,7В, регулятор надо менять, причем, вместе с щетками
  10. Конденсатор,помимо защиты генератора от импульсного характера переменного тока, осуществляет защиту от радиопомех. При ослаблении крепления или отхода контактов, усиливаются радиопомехи во время работы мотора. Проверяем наличие проводимости тока, измеряем специальным прибором его емкость.
  11. Остается проверить ремень шкива, на предмет разрывов и силы натяжения. Испорченный ремень надо менять.

Конечно, самостоятельный ремонт обойдется в разы дешевле профессионального. Однако, трудность здесь составляет обязательность досконального изучения технической документации, схемы проводки, всевозможных инструкций и рекомендаций, особенностей и тонкостей функционирования всех элементов цепи.

Электронные устройства автомобилей ВАЗ

Все электронное оборудование автомобилей семейства ВАЗ функционирует по одному принципу. Схемы проводок общей сети подчинены основным правилам:

  1. Все электронные устройства имеют однопроводную схему соединения.
  2. Каждому проводу присвоен свой цвет, и маркирован начальной буквой этого цвета.
  3. Отрицательный выход крепится непосредственно к кузову. То есть, кузов выступает в роли отрицательного канала цепи. Он всегда черного цвета.
  4. Положительный канал тянется от аккумулятора и маркирован красным цветом. Это нужно знать, чтобы учесть при монтаже любого устройства.
  5. Соединения каждой системы оснащено жгутом проводов
  6. Любое подключенное электронное устройство находится под напряжением, ввиду включения в сеть аккумулятора
  7. Каждый участок общей цепи снабжен предохранителем.
  8. При подключении мощного оборудования используется реле.

Эти основные особенности присущи как для карбюраторных, так и для инжекторных моторов ВАЗовских моделей.

Система проводки в инжекторных автомобилях имеет более разветвленную сеть. Это легко объясняется наличием электронной системы контроля и управления, состоящей из блока управления, многочисленных датчиков и исполнительных механизмов. Все это соединено с центром и между собой многометровой цепью проводов.

Генератор ВАЗ 2114: устройство, неисправности и ремонт

Современные автомобили оснащены большим количеством электрооборудования как основного, так и дополнительного. Источником тока для его нормального функционирования является аккумулятор (АКБ). Подзарядку АКБ при запущенном моторе обеспечивает генераторная установка (он же генератор).

Как устроен генератор на ВАЗ 2114

Такое устройство представляет собой трехфазную электроустановку переменного тока. Оно снабжено встроенным блоком выпрямителей, где и происходит преобразование тока переменного в постоянный. Основные составные элементы генератора:

  • передняя и задняя крышки (материал – сплав алюминия). Каждая из крышек имеет посадочные гнезда для монтажа подшипников;
  • клемма присоединения АКБ;
  • разъем для обеспечения подачи на обмотку возбуждения нужного напряжения;
  • конденсатор, подавляющий различные радиопомехи;
  • посадочное место для монтажа и надежного крепления узла щеток;
  • блок диодов (силовых – 6шт., дополнительных – Зшт.). Такой блок закрепляется на задней крышке (на внутренней стороне). С целью обеспечения охлаждения полупроводниковых приборов их монтируют на пластины подковообразной формы (материал – алюминиевый сплав);
  • цилиндр сердечника статора (материал – трансформаторное железо). К статору притягиваются обе крышки при помощи болтов (4 шт.). Внутри статора есть пазы, которые служат для укладки силовых обмоток (имеют выводы для присоединения к блоку выпрямителей);
  • обмотка возбуждения, которая при помощи своих выводов подключается к установленным на валу ротора контактным кольцам. На передней части вала ротора есть специальная шпоночная канавка, в которой размещается приводной шкив;
  • узел щеток – в генераторе ваз 2114 этот узел является неразборным. Он совмещен с электрореле-регулятором (реле находится в металлическом корпусе и жестко склепано со щеткодержателем). Щетки используются угольно-графитовые.

Генератор расположен на двигателе (слева по ходу движения авто).От коленвала мотора (при помощи приводного ремня) ротор получает правое вращение.

Генератор ВАЗ 2114: технические параметры

Для исправно работающего генератора характерны такие параметры:

  1. Величина напряжения для питания обмотки возбуждения – в диапазоне от 13,2В до14,7В;
  2. Вырабатываемая генератором напряжения сила тока – 80А.

Возможные неисправности, ведущие к поломке генераторов ВАЗ 2114

Ниже приведем самые распространенные неисправности и варианты их выявления и устранения:

  1. Перегорел предохранитель – нужно просто его заменить новым, однако желательно выявить причину такого перегорания.
  2. Обрыв цепи питания – нужно обязательно проверить качество соединений нулевого провода со всеми другими контактами.
  3. Проблемы в замке зажигания – следует убедиться в том, что плата от замка зажигания исправна.
  4. Неисправность контрольной лампы.
  5. Выход из стоя щеток генератора – понадобится замена, как самих щеток, так и щеткодержателя. При этом контактные кольца можно просто почистить, используя для этого бензин либо WD 40.
  6. Проблемы с регулятором напряжения.
  7. Повреждение (к примеру, механическое или др.) ремня генератора.
  8. Вышел из строя подшипник.

Устранить любую из этих проблем можно и нужно сразу после появления. В противном случае практически любая из них со временем может вывести из строя генератор ваз 2114, а замена устройства – удовольствие совсем не дешевое.

Признаки выхода из строя генератора

Существует несколько признаков, по которым водитель может определить, что генератор ваз 2114 неисправен.

Вот основные из них:

  • соответствующая лампа на панели приборов сигнализирует о том, что зарядка на АКБ не идет;
  • недостаточная либо избыточная зарядка аккумулятора;
  • слабый свет фар и плохая работа дворников (при работающем моторе);
  • излишне яркий свет фар;
  • электролита в АКБ закипает;
  • появление в генераторной установке посторонних шумов.

Как проверить генератор на ВАЗ 2114

Диагностику устройства следует проводить, используя мультиметр и последовательно выполняя следующие действия:

  1. Включается зажигание и запускается двигатель.
  2. О проблемах в цепи питания роторной обмотки скажет горящая лампа на приборной доске.
  3. Создается нагрузка: температура мотора доводится до рабочих значений, включаются фары ближнего света и магнитол. При этом частота вращения коленвала должна находиться в интервале – 2500-3000об/мин.
  4. В этом состоянии осуществляется замер напряжения на клемма АКБ.
  5. При исправном генераторе показатель вольтметра – 13В (допустимая погрешность – 0,1В).
  6. Затем следует выключить магнитолу и фары. В этом состоянии напряжение должно возрасти до показателя 14,7В.

В процессе проверки работы генератора на ваз 2114 следует слушать, с каким звуком происходит вращение ротора. Довольно часто причиной неисправности является поломка подшипника, поскольку именно он воспринимает со стороны ремня максимальную нагрузку.

После завершения проверки следует проанализировать полученные показатели.

При недостаточном напряжении работы генератора будет нехватать для питания бортовой сети. Добирать необходимое автомобиль начнет от аккумулятора, который со временем полностью разрядится. Излишне высокое напряжение может стать причиной выхода из строя ЭБУ, ламп, предохранителей и пр.

Не рекомендуется проверять генераторную установку при помощи снятия клеммы «+» с аккумулятора, поскольку такой метод диагностики может привести к выходу из строя электроники авто (к примеру, электронного реле-регулятора и пр.)

Для более детальной проверки понадобится снимать генератор.

Как снять генератор на ВАЗ 2114 своими силами

Предложенный вариант снятия генератора удобен тем, что не придется снимать защиту силового агрегата. Для выполнения всех процедур понадобятся такие инструменты, как ключи гаечные (на 13 и на 10), ключ рожковый (17 х 19), головка (на 15) и монтировка.

Далее последовательно выполняются следующие действия:

  1. С АКБ снимаются клеммы.
  2. Ремень генератора ослабляется, а затем полностью снимается.
  3. Демонтируется натяжной механизм ремня.
  4. От генератора отсоединяются провода, которые закрыты резиновым чехлом.
  5. Отключается разъем подачи на обмотку напряжения.
  6. Генератор закреплен при помощи гайки и болта большой длины, который довольно сложно вытащить. Для начала следует открутить болты, на которых кронштейн закреплен на блоке (при помощи головки на 15). Затем нужно развернуть устройство (направление — по часовой стрелке), что сделает возможным извлечение оси крепления к кронштейну. Теперь можно откручивать гайку ключом на 19 и вытаскивать ее вместе с втулкой.
  7. Ось из кронштейна выбивается при помощи пробойника.

Теперь можно извлекать генератор (вверх) и начинать его проверку и обслуживание.

Как самостоятельно разобрать генератор 2114

Сняв генератор, можно его разобрать и внимательно осмотреть все составные элементы. Это позволит найти изношенные/поврежденные детали и заменить их.

Для разборки понадобятся такие инструменты, как ключи рожковые (на 19 и на 10), а также крестообразная отвертка.

Процедура разборки предполагает последовательное выполнение следующих действий:

  1. Снимается защитный пластиковый кожух на корпусе. Для этого нужно отжать три имеющиеся защелки.
  2. Винты, которыми крепится щеточный узел, откручиваются при помощи отвертки. Далее его уже можно снимать с корпуса.
  3. Отсоединяются провода, идущие от вывода регулятора.
  4. Откручиваются винты (4 шт.), которыми крепится выпрямительный блок. Далее отключаются выводы обмоток, а затем снимается сам блок (вместе с конденсатором-подавителем помех).
  5. Раскручиваются стяжные винты (4 шт.) и снимается крышка со стороны контактных колец.
  6. Откручивают гайку, которая крепит шкив. Для этого целесообразно вал ротора зажать в тиски, чтобы исключить его прокручивание.
  7. Снимается шкив генератора, а также упорная шайба с вала ротора.
  8. Снимается крышка с ротора.

Следует удобным способом пометить взаимоположение статора и крышек. Это существенно облегчит процесс сборки.

В таком разобранном состоянии генератор 2114 с легкостью можно осмотреть, выявив имеющиеся неполадки. После их устранения устройство собирается, для чего следует выполнить все действия в обратной последовательности.

Если «вскрытие» показало, что генератор не подлежит ремонту, то понадобиться его заменить новым.

Замена генератора ВАЗ 2114

Как говорилось выше, к необходимости заменить генератор 2114 может привести несвоевременное устранение неисправностей более мелких узлов.
Однако есть и другие причины, которые наталкивают водителей на мысль о замене генераторной установки, к примеру: установка в автомобиле дополнительного оснащения, которое потребляет электричество.

К таким электропотребителям относятся:

  • мощная система акустики;
  • модернизированное либо дополнительное наружное освещение;
  • дополнительная подсветка внутри салона и снаружи автомобиля.

Многие пользователи при замене генератора отдают предпочтение 115-амперному устройству (от Приоры и Калины), устанавливая его вместо штатного 80-амперного, который предусмотрен для ВАЗ 2114. По креплениям эти устройства полностью совпадают. Единственное, что потребуется в этом случае – заменить шкив приводного ремня.

Чтобы заменить генератор 2114, следует снять устройство, руководствуясь инструкцией, приведенной ранее, а на его место установить новый (выполняя все действия в последовательности, обратной снятию).

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить, просмотрев видео ниже:

  • замена датчика скорости ваз 2114 инжектор 8 клапанов
  • Установка и подключение противотуманных фар для ВАЗ 2114
  • Датчик уровня охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114: устройство, проверка и замена

Как-то раз машина перестала заводиться из посаженного аккумулятора, зарядил аккумулятор проездил 3 дня после чего он снова разрядился. Я тогда еще был только начинающим автомобилистом поэтому сразу подумал на неисправности аккумулятора, купил в магазине новый, принёс поставил буквально через 5 дней машина снова не заводилась так как разрядился аккумулятор. Я пошел в магазин стал требовать замены после долгого уговора менеджера мне всё же согласились заменить аккумулятор. Ну история повторилась, тогда я понял что надо ехать в автосервис там не сказали про неисправность генератора. Вот так по незнанию убил кучу нервов и времени.

Ваз 2114 — схема электрооборудования

Автомобиль ВАЗ 2114 — это финальный этап развития модели 2193. Особенных изменений в конструкцию машины завод не внес, тем не менее, некоторые отличия все-таки имели место. В частности это касалось электросхемы. Об особенностях и характерных неисправностях, а также о методах их устранения поговорим сегодня.

Содержание:

Схема бортовой электросети ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 схема электрооборудования которого представлена в этом разделе, никогда не отличался сложностью в ремонте, за что и получил определенные симпатии публики. Сама заводская схема приведена ниже.

Схема проста и мало чем отличается от других схем электропроводки первых переднеприводных автомобилей ВАЗ. Тем не менее, есть несколько моментов, которые могут требовать дополнительных пояснений.

Самостоятельный ремонт электрооборудования ВАЗ 2114

Самые простые неисправности, которые могут случиться с электрооборудованием ВАЗ 2114 вполне могут быть ликвидированы своими руками. Некоторые — даже без особенного оборудования. Вот только несколько примеров наиболее часто встречающихся поломок и неисправностей.

Если аккумулятор разряжается слишком быстро, стоит проверить зарядное напряжение на его клеммах. Для этого нужно запустить двигатель и при помощи мультиметра снять показания с клемм аккумулятора. Нормальный ток зарядки АКБ составляет 12-14 вольт. Если напряжение на клеммах на холостом ходу двигателя меньше указанного, тогда аккумулятор не будет заряжаться до номинального значения. Причиной этого могут быть как уставший генератор, так и реле-регулятор. Для начала стоит проверить уровень натяжения ремня привода генератора. Если натяжение ремня недостаточное, то на высоких оборотах или в мокрую погоду, когда влага попадает на шкивы ремня привода, ремень может проскальзывать, и тогда обороты генератора будут недостаточными для обеспечения полноценной зарядки АКБ.

Неисправности реле регулятора

В том случае, если натяжение ремня соответствует норме, а аккумулятор не получает соответствующую зарядку, может быть виноват реле-регулятор. Задача реле-регулятора — контролировать напряжение на выходе из генератора. Двигатель автомобиля может работать на разных оборотах, а в зависимости от этого меняется и напряжение на выходе. Реле стабилизирует напряжение и обеспечивает постоянный ток зарядки для аккумулятора. Выход из строя реле опасно тем, что на высоких оборотах может повредиться высокочувствительное к перепадам напряжения электрооборудование.

Проверить реле довольно просто. Если на выходе из реле напряжение нестабильно и в зависимости от оборотов двигателя изменяется в пределах более, чем 12-14 вольт, реле, скорее всего пробито и требует замены. Оно восстановлению не подлежит.

Модуль зажигания ВАЗ 2114

Модуль зажигания — важное и ответственное устройство в системе зажигания 2114. При выходе его из строя или нестабильной работе будут проявляться такие признаки:

  • нестабильные обороты холостого хода;
  • провалы при смене оборотов двигателя;
  • могут попарно не работать второй и третий или первый и четвертый цилиндры.

Если первые три признака иногда можно списать на некорректную установку зажигания, то парный отказ в работе цилиндров говорит только о выходе из строя катушки.

Принцип работы модуля зажигания и задачи у него такие же, как и у катушки зажигания, только модуль еще распределяет ток высокого напряжения между цилиндрами. Он подает попарно искру на 1/4 и 2/3 цилиндры. В более тонко организованных системах зажигания каждый цилиндр имеет свою катушку, но и модуль 2114 способен обеспечивать искрой цилиндры в порядке их работы — 1-3-4-2. При работе с модулем зажигания важно не перепутать местами провода. На корпусе модуля нужный цилиндр отмечен, так что если быть внимательным, ошибка исключена.

Модуль зажигания восстановлению не подлежит, поэтому проверять его на работоспособность нужно особенно тщательно. Если устройство подает признаки некорректной работы, то компьютер выдает соответствующие коды ошибок: Р0351 говорит о том, что не работает катушка первого и четвертого цилиндра, а Р0352 о нерабочей катушке остальных двух цилиндров. Также можно для страховки проверить сопротивления катушек. Если они рабочие, то на входе парных цилиндров (1-4 или 3-2) омметр будет показывать 5,4кОм. В противном случае — модуль свое отслужил. Новое устройство стоит около 1000 рублей.

Мы коснулись только нескольких неисправностей системы электропроводки ВАЗ 2114. В остальном разобраться поможет схема, приведенная выше и интуиция, без которой любой ремонт невозможен. Удачи на дорогах!

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫСхема проводки ВАЗ-2115 исполнения люкс

Предохранители

Вспомогательная схема с предохранителями ВАЗ 2114

Фактически всегда проводки ВАЗ 2114 замыкаются на плавкие предохранители. Такие предохранители не защищают лишь схему генератора и устройства подзарядки, механизм включения силового агрегата машины, а также обмотку реле отключения подсветки.

Перед осуществлением замены вышедшего из строя предохранителя электрической цепи, нужно в точности выяснить основания перегрузки проводки, а также ее устранение. Поиск причины будет значительно легче, если предварительно ознакомиться со следующими материалами. Ниже представлен список предохранителей и их цели.

Данные (название предохранителя и защищенная им электрическая цепь) демонстрируют полный список всевозможных предохранителей проводки. Для каждого авто их количество может отличаться.

  • Ф1. Схема электропроводки задних противотуманных фар, электромоторы дворников фар, корпус лампочки контроля и его выключения, электромотор жидкости-очистителя фар.
  • Ф2. Поворотники и реле поворотников, индикатор аварийной сигнализации, аварийные огни.
  • Ф3. Электропроводка лампы, освещающей салон, настроены в зависимости от личных предпочтений владельца машины, подсветка включения зажигания, лампочка багажника автомобиля, индикатор проверки функциональности двигателя, бортовой компьютер, индикатор стоп-сигналов, часы.
  • Ф4. Штекер для подключения переносной лампы, штекер, который подключает обогрев кормового и заднего остекления.
  • Ф5. Схема подключения СГУ, электромотора пропеллера радиатора, реле вип-сигнала.

Ф6. Реле включения электроподъемников стекол, цепь подключения электростеклоподъемников.

  • Ф7. Проводка электромотора печки ВАЗ 2114, электромоторы дворников фар и омывателя лобового стекла, цепь прикуривателя, которой освещается бардачок, лампочка, реле подключения обмотки обогревателя кормового остекления.
  • Ф8. Схема электропроводки правой противотуманной фары.
  • Ф9. Схема левой противотуманной фары.
  • Ф10. Электропроводка габаритных огней левого борта, индикатор, который показывает включены ли габаритные огни, цепь подкапотной лампы, подсветка номерных знаков, рычагов отопительной системы и пепельницы, прикуриватель, цепь подсветки включателей.
  • Ф11. Габаритные огни расположенные с левого борта.
  • Ф12. Правая конструкция ближнего света.
  • Ф13. Левая конструкция ближнего света.
  • Ф14. Устройство дальнего света и левая лампочка. Она же индикатор перехода на дальний свет.
  • Ф15. Правая конструкция дальнего света.
  • Ф16. Электропроводка поворотников, реле аварийных огней, реле, отвечающее за состояние ламп в фарах, указатель заднего движения, лампочки сигнализирующие следующее: низкий уровень масла и тормозной жидкости, включен ли стояночный тормоз, низкий заряд аккумуляторов. Также часы, бортовой компьютер и цепь обмотки возбуждения генератора во время запуска силового агрегата автомобиля ВАЗ 2114.
  • Помимо всех вышеперечисленных предохранителей, которые находятся в монтажном блоке, существует 3 предохранителя. Эти предохранители расположены под журнальной полочкой. Здесь же расположен контроллер и схема реле, при помощи которого выполняется управление силовым агрегатом ВАЗ 2114.

    Электросхема ВАЗ 2114

    Кликните по картинке чтобы ее увеличить

    Расшифровка электросхемы автомобиля ВАЗ-2114

    1 — блок фар ВАЗ 2114; 2 — моторедукторы очистителей фар; 3 — противотуманные фары; 4 — датчик температуры окружающего воздуха; 5 — звуковой сигнал; 6 — выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 8 — генератор ВАЗ 2114; 9 — датчик уровня масла; 10 — датчик уровня омывающей жидкости; 11 — датчик износа передних тормозных колодок; 12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол; 13 — насос омывателя ветрового стекла; 14 — насос омывателя фар; 15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на ВАЗ 2113 и 2114; 16 — датчик давления масла; 17 — лампа освещения моторного отсека; 18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных версиях ВАЗ 2114; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — стартер; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 — выключатель фонарей заднего хода; 24 — датчик уровня тормозной жидкости; 25 — аккумуляторная батарея; 26 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 27 — реле включения противотуманных фар; 28 — монтажный блок ВАЗ 2114; 29 — выключатель стоп-сигнала; 30 — штепсельная розетка для переносной лампы; 31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2114; 32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33 — колодка подключения лампы подсветки; 34 — выключатель ламп освещения приборов; 35 — подрулевой выключатель; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — реле элемента обогрева передних сидений; 38 — выключатель зажигания; 39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; 41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 — лампа подсветки передней пепельницы; 43 — реле зажигания; 44 — прикуриватель; 45 — лампа освещения вещевого ящика;46 — выключатель освещения вещевого ящика; 47 — электродвигатель вентилятора отопителя; 48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49 — переключатель вентилятора отопителя; 50 — лампа подсветки переключателя отопителя; 51 — лампа подсветки рычагов отопителя; 52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 — кнопка электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери); 54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 — провода для подсоединения к правому переднему динамику; 56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей; 57 — провода для подсоединения к правому заднему динамику; 58 — блок управления блокировкой замков дверей; 59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 — выключатель очистителей фар; 61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла; 62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сидения; 64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света; 65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 66 — выключатель противотуманных фар автомобилей; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сидения; 69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 — провода для подсоединения к левому переднему динамику; 71 — кнопка электростеклоподъемника левой передней двери (расположена в левой двери); 72 — кнопка электростеклоподъемника левой передней двери (расположена в левой двери); 73 — провода для присоединения к левому заднему динамику; 74 — боковые указатели поворотов; 75 — выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 — выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 — плафон; 78 — плафон индивидуального освещения салона; 79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса; 80 — выключатель лампы освещения багажника; 81 — комбинация приборов ВАЗ 2114; 82 — лампа освещения багажника; 83 — блок индикации бортовой системы контроля; 84 — маршрутный компьютер; 85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 — задние наружные фонари; 87 — задние внутренние фонари; 88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 — фонари освещения номерного знака; 90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере

    Особенности обслуживания

    На автомобиле ВАЗ 2115 монтажный блок служит связующим звеном соединения проводки моторного отсека с проводами салона, панели приборов и задней части кузова.

    Условные номера штекеров и расположение клеммных колодок указаны на прилагаемой схеме.

    Колодки и штекеры монтажного блока

    1. Ш-5 и Ш-6 – колодка для жгута проводов от потребителей моторного отсека;
    2. Ш-7 и Ш-8 – колодка жгута проводов левого крыла для присоединения к электросети автомобиля;
    3. Ш-11 – колодка для подключения проводки от разъема на коробке воздухопритока.

    Салонная проводка также имеет клеммные колодки для подключения конечных потребителей.

    На приведенной ниже схеме обозначены:

    Условная нумерация штекеров салонной проводки

    1. Ш-1, Ш-4 и Ш-3, Ш-2 – колодки для соединения электросети с проводкой панели приборов;
    2. Ш-9 и Ш-10 – колодки, соединяющие проводку электросети с потребителями задней части кузова (задний жгут проводов).

    Если какая-то группа приборов начинает работать нестабильно и с перебоями, то поиски причин следует начать с разъемов. Иногда достаточно пошевелить их (не размыкая), чтобы понять, насколько устойчив электрический контакт.

    Выводы: автомобиль ВАЗ 2115 получился достаточно интересным и надежным в техническом плане. Что и определило его популярность у отечественных автолюбителей (см. также схема электропроводки ВАЗ 21099). Достаточно лишь поддерживать его в исправном состоянии, причем, многие плановые ТО можно проводить своими руками, используя и электрические схемы данной статьи в качестве наглядного пособия.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: