Форд фокус перезаряд генератора

Форд фокус перезаряд генератора Профиль Группа: Актив Сообщений: 3 Пользователь №: 28431 На форуме с: 6.02.2014 Челябинская обл Рощино Профиль Группа: Помощники

Форд фокус перезаряд генератора

Форд фокус перезаряд генератора

Профиль
Группа: Актив
Сообщений: 3
Пользователь №: 28431
На форуме с: 6.02.2014

Челябинская обл Рощино

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 195
Пользователь №: 17494
На форуме с: 20.06.2010

Профиль
Группа: Актив
Сообщений: 3
Пользователь №: 28431
На форуме с: 6.02.2014

Да, батарея новая. Продавцы батареи отказываются ставить гарантию на АКБ из-за повышенного напряжения заряда.
Сигнал RC на заглушенном моторе

Это сообщение отредактировал seregar1 — 24.09.2016 — 09:15

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Приднестровье г. Бендеры

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 949
Пользователь №: 27655
На форуме с: 7.11.2013

Победитель голосования «Самый полезный участник 2016г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3758
Пользователь №: 11919
На форуме с: 11.10.2008

Победитель голосования «Самый полезный участник 2012г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3740
Пользователь №: 121
На форуме с: 10.10.2004

Профиль
Группа: Актив
Сообщений: 3
Пользователь №: 28431
На форуме с: 6.02.2014

Большое всем спасибо за ответы. Уточню еще момент: когда пропадают импульсы я имею ввиду не полное отсутствие сигнала, а сигнал с амплитудой около 12 В(без импульсов). Подскажите как должна выглядеть осциллограмма сигнала RC при максимальной нагрузке? Как я понимаю должны быть также импульсы, но со скважностью до 2%.
Осциллограмма сигнала RC на заведенном двигателе, пока импульсы в норме.

Это сообщение отредактировал seregar1 — 24.09.2016 — 09:58

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 399
Пользователь №: 28324
На форуме с: 26.01.2014

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Вот и мне с «Фокусом 2» довелось столкнуться. Генератор «Магнетти Марелли». Клиент немногословен. Сказал что все случилось от замены АКБ. Старая батарея была доезжена до-до. и в какой-то момент потребовалось «прикурить» (повод для задуматься) и наконец-то решиться на вклад денег на новый АКБ. Далее. АКБ было заменено и при проверке напряжения продавец сказал что 14,7 В это оченно много. гарантию на АКБ не дадим. езжай к спецу. (здесь думаю что-то не досказано), так как ЧЕК загорелся в Воронеже. и с того момента зарядка пропала.
Моя задача была проверить генератор отдельно, без РР. Проверил — все отлично. Клиент сразу решил приобрести новый РР. (Я предоставил все номера, скидывал кому-то на мыло вместе с фотками, и т.д.). В итоге, клиент установил РР сам и . с момента как РР приехало из Воронежа до повторного ко мне обращения сегодня прошло как бы пару недель. Что имеем на сейчас — ЧЕК не горит ни при каких условиях. В сохраненных ошибка по датчику скорости. Подзарядки практически нет. Т.е. или совсем нет или резко-кратковременно появляется до 14 В.
Снял осцилки. На этой сигнал на управлении SIG (синий провод) в момент когда зарядка есть! Появилась почти сразу как я воткнул в штекер щуп осцила. Какой-то «болезненый» ШИМ с пиками.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Затем зарядка пропала. чего только не шевелил. беру второй щуп и подключаю второй канал. По SIG идет постоянный всплеск через каждые 5 сек (пачка импульсов). По FR напряжение творит черт знает что — то 9 вольт, то 0.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Затем все как бы «устаканивается» по FR с напряжением (9 Вольт) и на нем появляется типа ШИМ импульс совместно с коротким сигналом на SIG. но зарядки по прежнему нет.

Забыл сказать что на пине «А» постоянное напряжение равное АКБ, как и положено.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 216
Пользователь №: 19876
На форуме с: 1.03.2011

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Короче, откинул крышку вещевого ящика, блоки с правой стороны, и уж было хотел там сигналов пошукать (на предмет не контакта). да во время одумался. куда это он обращался по поводу перезаряда и отчего ЧЕК загорелся? — Х.З. Молчит упорно. Говорю, генератор исправен, РР работает (14 выдает периодически), а с блоком — к диагносту. Ну, не электроник я.

Цитата
Шкив обгонный в норме. Потом обнаружили что генератор на холостых стоит. Может крутнуться на перегазовках. Оказалось шкив реверсировался

Ни хрена себе! Да я ж его завтра вызвоню. В принципе на стенде когда крутил был момент похожий на срыв муфты!

Вызвонил. Завтра к 10.00 сказал подъедет. Харитон, Вам за ранее спасибо!

Это сообщение отредактировал Андрей — 14.10.2016 — 20:39

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1445
Пользователь №: 3904
На форуме с: 15.02.2007

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Цитата (Андрей @ 14.10.2016 — 21:01)
В принципе на стенде когда крутил был момент похожий на срыв муфты!

Свалилось все в кучу в голове. Попутно с этим генератором делал два с обгонными муфтами. В общем, этот генератор с простым шкивом. На SIG мультиком 0.4 Вольта на заведенном (в гараж уже не загонял). В разговоре опять проскочило — Да, вот, не могли снять штекер генератора и отломили защелку. Смысл дознаваться, к кому-то еще обращался с «перезарядом» по всей видимости. (интересно, а можно при желании тот штекер трехпиновый наоборот воткнуть? чет я не додумался это посмотреть. ).

Иван Васильевич, спасибо, но по датчику скорости наверно туда же. я если и пытаюсь что-либо по диагностике, то только с нашим родимым отечеством — есть датчики в магазинах.

Перезаряд: генератор или ЭБУ? Ford Focus

Форд фокус первый 2003год, 1,8 115 зетек.

после замены таблетки генератора(причина перезаряд 16,5В) все исправилось примерно 14,5. исправилось на пару часов.

На генератор идет фишка с 3-мя проводами: красный(постоянный+13+14(аккумулятор)), синий и серый(сказали управление с ЭБУ)

при снятой фишке после запуска через 10-15 секунд загорается лампочка аккумулятора на приборной панели.

но при этом генератор выдает зарядку 14,1в и под нагрузкой(полной) и без.

по схеме прозванивали провода на ЭБУ(красный 14,1в, синий 0,0в, и серый около 9,0в)

серый(питание из ЭБУ) должен быть около 8-9в. чего нет. прозванивали у ЭБУ. там тоже 0,0в.

to NikitaAleksandrovich:

Чтобы было всё понятно вначале приведу выдержку из хорошего мануала:

«Помимо встроенного в генератор электронного регулятора, дополнительно режимами работы генератора управляет ЭБУ двигателя. Он автоматически повышает выходное напряжение генератора при низкой температуре окружающего воздуха для более эффективной подзарядки аккумулятора, отключает генератор при пуске двигателя и увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу при большой электрической нагрузке на генератор. При возникновении каких-либо неисправностей системы электроснабжения и при включении зажигания при неработающем двигателе блок управления двигателем включает сигнальную лампу разряда аккумулятора.» (конец цитаты)

to NikitaAleksandrovich: серый(питание из ЭБУ) должен быть около 8-9в. чего нет. прозванивали у ЭБУ. там тоже 0,0в.

А этот провод на массу не закорочен?

Не понятно, в чем вопрос. При снятой фишке генератор работает, как на жигулях, держит напряжение около 14 вольт, но не управляется от ЭБУ и горит лампа АКБ. Так и должно быть. Если не работает при надетом разЪеме, то большая вероятность, что нет контакта в проводах. Тщательно проверить (прозвонить) все провода, их контакты (3 шт), разъемы предохранители.

по схеме предохранитель только «на красном», остальные 2 на прямую «генератор-эбу».

по поводу купить мозг.

завтра поищу такого же «фокуса». прозвоню, как и что у него.

сегодня прозванивал проводку ЭБУ-генератор. все в норме.

после манипуляций(отсоединяли аккумулятор) все стало норм 14,5 прошло пару часов. зарядка повышается примерно на 0.1в в час. сейчас 14,9в.

Там 3 провода. Надо прозвонить 3-й провод, вплоть до + аккумулятора. Если там плохой контакт, но напряжение будет скакать, будет не стабильным. Бывает, отгнивают провода в районе предохранителя.

3-й провод дает все в норме. прозвон аккумулятора дает без отклонений.

сейчас катался все норм было. немного плавает и небольшие провалы зарядки при резком «газе»

Сегодня отсоединял аккумулятор на пару мин. опять в норме стало.

Всем привет) хотел бы спросить у Вас совета)).

SUBARU H6 3.0 2002 г.в. европеец. полетел генератор, при разборке выяснилось что там до меня копался Кулибин как и что он там напаял до сих пор загадка почему гена работал у меня 5 лет после того как купил машину. стоял 23700-АА401 генератор.

Все началось с того что как то ночью заметил что помаргиваю слабенько лампочки гены и стояночного. разобрал поменял подшипники и щетки. это дело пропало. появилось другое. начали приборка и габариты светится с пульсацией . прыгать напряжение с 12.3 до 14.4 но в среднем и в основном было 13.6 чем выше обороты тем выше частота. вроде тоже понятно что какой то из 8-ми диодов накрылся так как замена контролера регулятора ни к чему не приводила. он не работал. ставлю старый переделанный. работает зараза..замучился с ним.

купил и поставил новый генератор. но отступать от старого не хочется хотелось бы его понять и добить). контролер там 3-х пинговый стоит. я так понимаю что тот Кулибин обошел систему контроля с ЭБУ тем что поднял один контакт контролера с моста и бросил проводом постоянку 12 в на систему диагностики и сравнения самого контролера и потому гена хоть как то работал. вопрос еще такого плана. новый генератор работает но зарядка не превышает ( в основном 13,8в) это нормально? при чем только когда есть нагрузка. типа габариты или вентилятор включится. а без нагрузки выдает 12.4-12.6 v заметил также что с изменением картины заряда меняются также обороты на двигателе.

после просмотра сайтов и советов с ГУРУ пришел к выводу что ЭБУ занимается контролем генератора и системой заряда на АКБ. то есть самостоятельно решает когда включить заряд или выключить . это правда?

Перезаряд: генератор или ЭБУ?


NikitaAleksandrovich

Ездит на: Ford Focus
С нами с 17.09.14
Всего сообщений: 16

Форд фокус первый 2003год, 1,8 115 зетек.

после замены таблетки генератора(причина перезаряд 16,5В) все исправилось примерно 14,5. исправилось на пару часов.

На генератор идет фишка с 3-мя проводами: красный(постоянный+13+14(аккумулятор)), синий и серый(сказали управление с ЭБУ)

при снятой фишке после запуска через 10-15 секунд загорается лампочка аккумулятора на приборной панели.

но при этом генератор выдает зарядку 14,1в и под нагрузкой(полной) и без.

по схеме прозванивали провода на ЭБУ(красный 14,1в, синий 0,0в, и серый около 9,0в)

серый(питание из ЭБУ) должен быть около 8-9в. чего нет. прозванивали у ЭБУ. там тоже 0,0в.


pog-2011

Ездит на: Ford Focus
С нами с 12.08.17
Всего сообщений: 13


Авто (модер)

Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2720

pog-2011: У меня такая же проблема с перезарядом форд фокус 1.6 2002 сняли эту фишку все в порядке, как лечить ребята? #

Сначала замерить напряжение, на средних оборотах, под нагрузкой. (вкл.фары)

Если напряжение значительно превышает знач. в 14 вольт, то это действительно перезарядка.

Дохлый аккум. может кипеть и при нормальном напряжении.


pog-2011

Ездит на: Ford Focus
С нами с 12.08.17
Всего сообщений: 13

Замеряли, с нагрузкой 15, стоит новый регулятор уже второй, новый аккум, генератор после ремонта, первый регулятор отходил до недели, второй дольше, что происходит не понятно


Авто (модер)

Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2720

Когда провода от ЭБУ в обрыве, идёт недозаряд и горит лампа контроля зарядки.

Значит, либо эти провода коротят, либо причина уже в ЭБУ, модуле контроля зарядки.

Генератор, точно такой же, как родной??


pog-2011

Ездит на: Ford Focus
С нами с 12.08.17
Всего сообщений: 13

Генератор родной, поменяли коллектор и подшипники, регулятор оригинальный, до этого стоял китайский Поставили мне регулятор мобилетрон, неделю отъездил начал опять наблюдать не стабильность в работе электроприборов, заехал там где меняли промеряли опять перезаряд, поставили оригинальный регулятор моторкрафт ездил я особых проблем не было.

Потом как-то я слушал музыку и за час сел акум, зарядил я его, ездил нормально но по городу не на дальняк, но вот поехал на дальние расстояние и мой старый акум закипел, видимо его перезаряд убил. Мне впаривают типа регулятор попался бракованный, но как так двое подряд.


Авто (модер)

Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2720

pog-2011: Мне впаривают типа регулятор попался бракованный, но как так двое подряд.

Похоже, они сами не совсем понимают, что делают. Никакой «колхоз» с реле регулятором на таких генераторах не приживается.


AL-DL

С нами с 28.08.10
Всего сообщений: 795

pog-2011: Кто вам делает гену, не понимает, как работает система стабилизации напряжения на ФФ.

Скорее всего проблема в проводах в подкапотном блоке предохранителей, именно в том месте, где находится предохранитель на гену.


pog-2011

Ездит на: Ford Focus
С нами с 12.08.17
Всего сообщений: 13


Авто (модер)

Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2720

pog-2011: вот если отсечь синий то напряжение приходит в норму, #

Если по «дороге» этот провод ни с чем не коротит, то причина в ЭБУ.

Норма по вашему, это сколько вольт??


pog-2011

Ездит на: Ford Focus
С нами с 12.08.17
Всего сообщений: 13


Авто (модер)

Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2720

pog-2011: По моим наблюдениям у меня иногда глючит датчик температуры, #

Скорее глючит не датчик, а приборка. (контакты в ней) Если бы глючил датчик, отражалось бы на работе движка и запуске.


vasilenkonavi

Ездит на: Ford C-MAX
С нами с 21.08.17
Всего сообщений: 9

купил машину недавно с горящей лампой АКБ ни как не могу победить генератор.У меня тоже были обрывы в проводах управления ЭБУ я востановил обрывы поменял диодный мост.щетки и реле заряда притом 2е .лампа не горела около недели при этом заряд 13.5 -13, 7 недавно опять начала загораться периодически лампа(на прогретом ДВС) на панели и обороты то подымались но 1500т то патают до 500 после перезапуска двигателя обороты приходят в норму. сейчас ежу 2 дня на короткие дистанции при наборе газа фары загораются ярче на 2 пару сек заряд в районе 13,7 лампа не горит, но машина плохо трогается двиг немного чахнет. Помогите Что это может быть ??


Авто (модер)

Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2720

vasilenkonavi: поменял диодный мост.щетки и реле заряда

Реле зарядки такое же, один в один, как родное было??

Если все цепи контроля за напряжением зарядки от ЭБУ в норме, должно быть 14,2 — 14,5. (и под нагрузкой, с вкл. фарами)


vasilenkonavi

Ездит на: Ford C-MAX
С нами с 21.08.17
Всего сообщений: 9

да такое же, здесь на форуме находил номера одно IN6601 TRANSPO второй VRH200588 MOBILETRON.

MOBILETRON, Выпрямитель Ford RN37. единственно что я не ставил перемычки при пайке диодного моста, но контакты и так звонились между собой.


Авто (модер)

Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2720

vasilenkonavi: но контакты и так звонились между собой. #

Но они могут звониться и через обмотки. Не совсем ясно о чём речь. Поясните показав на фотке или на принципиальной схеме генератора.


vasilenkonavi

Ездит на: Ford C-MAX
С нами с 21.08.17
Всего сообщений: 9

вот между этими контактами я не ставил перемычку


vasilenkonavi

Ездит на: Ford C-MAX
С нами с 21.08.17
Всего сообщений: 9


vasilenkonavi

Ездит на: Ford C-MAX
С нами с 21.08.17
Всего сообщений: 9

сегодня ещё возился с проводкой и тестером услышал зудение от генератора Это получается лёг диодный мост .


vasilenkonavi

Ездит на: Ford C-MAX
С нами с 21.08.17
Всего сообщений: 9

Подскажите парт номер статора генератора форд с макс 1.8 120а 2005год ?


vasilenkonavi

Ездит на: Ford C-MAX
С нами с 21.08.17
Всего сообщений: 9

перезаряд 15,5

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • перезаряд 15,5

    проблема:
    на форд фокус 1 2003 года 1,8 115 зетек
    Перезаряд 15,5
    при покупке выявил «мерцание света».
    зпмер показал 14,5 +-0,1(на аккумуляторе с окисленными клеммами)
    на самом генераторе 16,5.
    при разборе генератора визуально дефектов не обнаружили. поменяли таблетку(реле регулятор)
    после установки замерил показания под нагрузкой и без, было 14,5 с небольшими отклонениями.
    Вечером, по приезду домой заметил изменение яркости фар. как оказалось на аккумуляторе 15,5-15,7в на генераторе тоже самое(клеммы зачищены)
    разницы напряжения на кузове и двигателе нет. везде одно и тоже 15,5.
    на генератор идет фишка 3 провода, красный замерен постоянный плюс 12,8(т.е. что и на аккум) при выкл двигателе.
    ЭБУ видит зарядку 15,6в и не выдает никаких ошибок.
    при снятой фишке с генератора запускаеш двигатель и появляется зарядка 14,1 под нагрузкой(печка+ближний+дальний+подогрев зад.стекла) выравнивает все норм и держет в норме.
    но загорается лампа аккумулятора.

    может быть кто сталкивался с подобным?
    есть смысл прозвона остальных 2-х проводов в фишке? если мозг видет 15,5 и не реагирует.

    Добрый день!
    Та же проблема. Скажите пожалуйста, если побороли неисправность и как.

    Проблему поборол ровно на сутки, очередной заменой реле регулятора.
    Через сутки все как обычно.
    Генератор прозванивали. кпд=0

    В конечном итоге оставил все как было. 15.5в год откатался все норм.
    В сентябре 2015 умер аккумулятор. пропал пусковой ток. хотя если оставить вкл.ближний свет, то за пару часов напряжение упадет не больше 0.5В. тоже странно.
    Но если учесть что аккумулятор стоял родной. 2003г! Я думаю что умер не из-за перезаряда.

    Единственное неудобство в том, что все дополнительные оборудование идет с защитой от перенапряжения 15+.
    Но эту проблему возможно решить последовательной установкой диодов. 4шт. Просадят 1В. Что вполне справляется с поставленной задачей. покупал для инвертора 3шт. по 10А(150р/шт.)
    Просадил на 0.75В. Тест прошло все норм, вот только пока не подключено просто езжу со снятой фишкой генератора.

    В ближайшее время хочу взять с разборки для проверки генератор. Как что-нибудь решится так отпишусь.

    Большое спасибо за оперативный ответ. Буду копаться дальше, если найду решение, отпишусь!

    Подробно:
    Форд фокус 2003г.в. 1.8zetec загорелась лампочка зарядки аккумулятора. Проехав несколько км аккумулятор полностью разрядился. Притянули на СТО, приговор:
    — «Сгорел регулятор напряжения генератора».
    После замены регулятора, замеряли напряжение: 15,5 В, на генераторе 16,5 В. Отключив штекер от генератора на компьютер, замеряли напряжение- 14,2 В, но горит лампочка на панели приборов. Проводя тесты лопнул патрубок системы охлаждения 1108264 на 107С — ЗАКИПЕЛ. И началось. Прочитав весь форум с электриком. Остановились на датчике ОЖ или ДМРВ(с этих датчиков списывает показатели комп) и обмане панели приборов со снятой фишкой с генератора. Запустили двигатель для следующих тестов, электрик замерял напряжение 15.2В и с прогреванием машины напряжение уменьшалось 15.0В. 14.7В. 14.4В. Итог: патрубок лопнул от времени. Вентиляторы включаются на 1 и 2-ой(110С) скорости, это норм. ПЕРЕЗАРЯД пропадает с прогревом. Мастер сказал, что на форуме такая тема поднималась. Мозги управляют напряжением, используя показатели t, заряда батареи или если есть разрывы в цепи и т.д. Ниже t = выше напряжение. Вроде так.ЭТО Победа. Всем Спасибо! Отдельное спасибо форумчанину Nikita1990.

    Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

    Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

    Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

    Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.

    В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

    Дальше мы разберем почему генератор выдает большее напряжение на 16, 17 вольт в бортовую сеть автомобиля, причина по которым U прыгает и как их устранить.

    Схема подзарядки АКБ

    Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

    Эта цепь в себя включает:

    1. Генератор.
    2. Выпрямительный блок (диодный мост).
    3. Реле-регулятор.
    4. Блок предохранителей.
    5. Замок зажигания.
    6. Контрольная лампа заряда.
    7. АКБ.

    Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:

    1. После запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел вырабатывает электроэнергию.
    2. Поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
    3. После выпрямительного блока электроэнергия поступает на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
    4. После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

    Подробная схема показана ниже.

    Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора

    Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

    Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.

    То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

    Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В .

    Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

    Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

    На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

    По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

    Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля

    Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

    Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

    Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).

    В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

    При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

    Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

    Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

    Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

    ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.

    Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

    ВАЖНО : Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

    Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

    Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.

    Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:

    1. Реле-регулятор.
    2. Цепь системы зарядки (все соединения).
    3. Предохранитель.

    И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

    Диагностика реле-регулятора

    Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

    Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

    На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

    Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

    Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно использовать зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

    Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

    При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

    Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

    Добираемся до места ремонта

    Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

    Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

    Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

    Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

    Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить зарядным устройством.

    Форд фокус 2 перезаряд генератора


    NikitaAleksandrovich

    Ездит на: Ford Focus
    С нами с 17.09.14
    Всего сообщений: 16

    Форд фокус первый 2003год, 1,8 115 зетек.

    после замены таблетки генератора(причина перезаряд 16,5В) все исправилось примерно 14,5. исправилось на пару часов.

    На генератор идет фишка с 3-мя проводами: красный(постоянный+13+14(аккумулятор)), синий и серый(сказали управление с ЭБУ)

    при снятой фишке после запуска через 10-15 секунд загорается лампочка аккумулятора на приборной панели.

    но при этом генератор выдает зарядку 14,1в и под нагрузкой(полной) и без.

    по схеме прозванивали провода на ЭБУ(красный 14,1в, синий 0,0в, и серый около 9,0в)

    серый(питание из ЭБУ) должен быть около 8-9в. чего нет. прозванивали у ЭБУ. там тоже 0,0в.


    pog-2011

    Ездит на: Ford Focus
    С нами с 12.08.17
    Всего сообщений: 13


    Авто (модер)

    Модератор Ездит на: Nissan 350Z
    С нами с 20.05.11
    Всего сообщений: 2720

    pog-2011: У меня такая же проблема с перезарядом форд фокус 1.6 2002 сняли эту фишку все в порядке, как лечить ребята? #

    Сначала замерить напряжение, на средних оборотах, под нагрузкой. (вкл.фары)

    Если напряжение значительно превышает знач. в 14 вольт, то это действительно перезарядка.

    Дохлый аккум. может кипеть и при нормальном напряжении.


    pog-2011

    Ездит на: Ford Focus
    С нами с 12.08.17
    Всего сообщений: 13

    Замеряли, с нагрузкой 15, стоит новый регулятор уже второй, новый аккум, генератор после ремонта, первый регулятор отходил до недели, второй дольше, что происходит не понятно


    Авто (модер)

    Модератор Ездит на: Nissan 350Z
    С нами с 20.05.11
    Всего сообщений: 2720

    Когда провода от ЭБУ в обрыве, идёт недозаряд и горит лампа контроля зарядки.

    Значит, либо эти провода коротят, либо причина уже в ЭБУ, модуле контроля зарядки.

    Генератор, точно такой же, как родной??


    pog-2011

    Ездит на: Ford Focus
    С нами с 12.08.17
    Всего сообщений: 13

    Генератор родной, поменяли коллектор и подшипники, регулятор оригинальный, до этого стоял китайский Поставили мне регулятор мобилетрон, неделю отъездил начал опять наблюдать не стабильность в работе электроприборов, заехал там где меняли промеряли опять перезаряд, поставили оригинальный регулятор моторкрафт ездил я особых проблем не было.

    Потом как-то я слушал музыку и за час сел акум, зарядил я его, ездил нормально но по городу не на дальняк, но вот поехал на дальние расстояние и мой старый акум закипел, видимо его перезаряд убил. Мне впаривают типа регулятор попался бракованный, но как так двое подряд.


    Авто (модер)

    Модератор Ездит на: Nissan 350Z
    С нами с 20.05.11
    Всего сообщений: 2720

    pog-2011: Мне впаривают типа регулятор попался бракованный, но как так двое подряд.

    Похоже, они сами не совсем понимают, что делают. Никакой «колхоз» с реле регулятором на таких генераторах не приживается.


    AL-DL

    С нами с 28.08.10
    Всего сообщений: 791

    pog-2011: Кто вам делает гену, не понимает, как работает система стабилизации напряжения на ФФ.

    Скорее всего проблема в проводах в подкапотном блоке предохранителей, именно в том месте, где находится предохранитель на гену.


    pog-2011

    Ездит на: Ford Focus
    С нами с 12.08.17
    Всего сообщений: 13


    Авто (модер)

    Модератор Ездит на: Nissan 350Z
    С нами с 20.05.11
    Всего сообщений: 2720

    pog-2011: вот если отсечь синий то напряжение приходит в норму, #

    Если по «дороге» этот провод ни с чем не коротит, то причина в ЭБУ.

    Норма по вашему, это сколько вольт??


    pog-2011

    Ездит на: Ford Focus
    С нами с 12.08.17
    Всего сообщений: 13


    Авто (модер)

    Модератор Ездит на: Nissan 350Z
    С нами с 20.05.11
    Всего сообщений: 2720

    pog-2011: По моим наблюдениям у меня иногда глючит датчик температуры, #

    Скорее глючит не датчик, а приборка. (контакты в ней) Если бы глючил датчик, отражалось бы на работе движка и запуске.


    vasilenkonavi

    Ездит на: Ford C-MAX
    С нами с 21.08.17
    Всего сообщений: 9

    купил машину недавно с горящей лампой АКБ ни как не могу победить генератор.У меня тоже были обрывы в проводах управления ЭБУ я востановил обрывы поменял диодный мост.щетки и реле заряда притом 2е .лампа не горела около недели при этом заряд 13.5 -13, 7 недавно опять начала загораться периодически лампа(на прогретом ДВС) на панели и обороты то подымались но 1500т то патают до 500 после перезапуска двигателя обороты приходят в норму. сейчас ежу 2 дня на короткие дистанции при наборе газа фары загораются ярче на 2 пару сек заряд в районе 13,7 лампа не горит, но машина плохо трогается двиг немного чахнет. Помогите Что это может быть ??


    Авто (модер)

    Модератор Ездит на: Nissan 350Z
    С нами с 20.05.11
    Всего сообщений: 2720

    vasilenkonavi: поменял диодный мост.щетки и реле заряда

    Реле зарядки такое же, один в один, как родное было??

    Если все цепи контроля за напряжением зарядки от ЭБУ в норме, должно быть 14,2 – 14,5. (и под нагрузкой, с вкл. фарами)


    vasilenkonavi

    Ездит на: Ford C-MAX
    С нами с 21.08.17
    Всего сообщений: 9

    да такое же, здесь на форуме находил номера одно IN6601 TRANSPO второй VRH200588 MOBILETRON.

    MOBILETRON, Выпрямитель Ford RN37. единственно что я не ставил перемычки при пайке диодного моста, но контакты и так звонились между собой.


    Авто (модер)

    Модератор Ездит на: Nissan 350Z
    С нами с 20.05.11
    Всего сообщений: 2720

    vasilenkonavi: но контакты и так звонились между собой. #

    Но они могут звониться и через обмотки. Не совсем ясно о чём речь. Поясните показав на фотке или на принципиальной схеме генератора.


    vasilenkonavi

    Ездит на: Ford C-MAX
    С нами с 21.08.17
    Всего сообщений: 9

    вот между этими контактами я не ставил перемычку


    vasilenkonavi

    Ездит на: Ford C-MAX
    С нами с 21.08.17
    Всего сообщений: 9


    vasilenkonavi

    Ездит на: Ford C-MAX
    С нами с 21.08.17
    Всего сообщений: 9

    сегодня ещё возился с проводкой и тестером услышал зудение от генератора Это получается лёг диодный мост .


    vasilenkonavi

    Ездит на: Ford C-MAX
    С нами с 21.08.17
    Всего сообщений: 9

    Подскажите парт номер статора генератора форд с макс 1.8 120а 2005год ?


    vasilenkonavi

    Ездит на: Ford C-MAX
    С нами с 21.08.17
    Всего сообщений: 9

    Почему генератор выдаёт перезарядИ чем это чревато

    Похожие статьи

    7 comments on “ Почему генератор выдаёт перезарядИ чем это чревато ”

    Думаю что аккуму может пиз…а прийти. Он кипеть будет.

    А какой емкости акб?

    Когда мерили сказали норм все,но типа генератор посмотреть лучше

    Станислав, сам ответил на свой вопрос,гену на диагностику,акуму писец приснится

    Бл
    Не было печали

    Станислав, реле регулятор напряжения на генераторе накрылось ,если больше 15 ти вольт выдает ,-выкипит аккумулятор ,лампочки перегорать начнут

    есть компания АГС – сеть, делают хорошо профессионалы – попробуйте с исходным обратиться – дешевле получится чем просто покупать/менять/неподходит.

    у них есть много плюшек

    неделю назад менял. у меня валео, у парня сразу за мной – бош.
    там моноблочок реле+щетки.

    Яков Кузнецов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    NEVINKA-INFO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: