Характеристики генератора для форд фокус 3
Генератор Ford Focus 3
Генератор служит для обеспечения бортовой сети Форд Фокус 3 электричеством. От его исправного состояния зависит стабильность работы силового агрегата, ресурс аккумуляторной батареи и электронных элементов.
Поэтому источнику питания важно уделять достаточно внимания и при необходимости выполнять своевременную замену или ремонт.
Обзор генератора
На Ford Focus 3 применяется генератор переменного тока, обладающий электромагнитным возбуждением. В его конструкцию входит встроенный электронный регулятор напряжения и выпрямительный блок. Для принудительного охлаждения на валу узла имеется крыльчатка вентилятора. С другой стороны прикреплен приводной шкив. Вал генератора установлен на подшипниках закрытого типа. Заложенная в них смазка рассчитана на весь срок службы, поэтому дополнительного обслуживания им не требуется.
Особенностью Ford Focus 3 является управление режимом работы генератора со стороны ЭБУ. Это позволяет автоматически повышать выходное напряжение, если температура окружающей среды стала низкой. В результате подзарядка аккумулятора становится более эффективной. Также ЭБУ отключает генератор при пуске силовой установки. Помимо этого, если же возросла электрическая нагрузка, то происходит принудительное увеличение оборотов коленвала на холостом ходу.
На большинстве Ford Focus 3 применяется генератор на 120 A, 14 B. С 06.2012 производитель начал ставить на машины более мощный узел на 150 A, 14 B.
Артикульный номер и стоимость генератора
На Ford Focus 3 используется оригинальный генератор, артикульный номер которого:
- 7G9N10300CC;
- 1685794;
- 1795985
Цена на фирменный генератор колеблется от 15000 до 31000 рублей. В продаже имеются аналоги фирменного узла. С наилучшими вариантами можно ознакомиться в таблице, которая приведена ниже.
Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора Форд Фокус 3
Производитель | Артикульный номер генератора | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
VALEO PHC | TG12C037 | 3500-4700 |
AMD | AMDEL578 | 9000-11300 |
Krauf | ALV3037 | 8500-9900 |
HC Parts | CA2044IR | 5200-7000 |
Lucas | LRA03009 | 15000-19200 |
Для автомобилей, на которых стоит генератор 1764816 на 150 A, 14 B, стоимость узла составляет порядка 12000-25000 рублей. К хорошим аналогам, согласно отзывам автовладельцев, относится Denso DAN1073 и Krauf ALN5074. Стоимость на альтернативные варианты родного генератора составляет от 8300 до 10200 рублей.
Требуемые инструменты
Для замены и ремонта генератора на Форд Фокус 3 необходимы инструменты, перечень которых представлен в нижеприложенной таблице.
Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены и ремонта генератора
Наименование | Примечание |
---|---|
Головка | «на 6», «на 8», «на 10», «на 12», «на 15», «на 24» |
Вороток | С трещоткой |
Отвертка | С плоским и крестовым лезвием |
Ключ-шестигранник | «на 8» |
Мультиметр | Можно заменить омметром и вольтметром |
Молоток | Среднего размера |
Проставка | Из мягкого металла или дерева |
Проникающая смазка | Например, ВД-40 |
Ветошь | Для очистки загрязнений |
Процесс замены генератора
Для замены генератора на Форд Фокус 3 необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции.
- Обесточить бортовую сеть.
- Снять ремень привода навесных агрегатов.
- Изъять защитный колпачок.
- Отвернуть гайку и отсоединить наконечник от вывода генератора.
- Сжать фиксатор и отсоединить колодку жгута проводов.
- Открутить три болта, которые фиксируют генератор.
- Снять генератор.
- Установить новый узел в обратном порядке.
- После того как была произведена замена генератора, необходимо проконтролировать напряжение бортовой сети в различных режимах.
Ремонт генератора
Ремонт генератора обычно выполняется на снятом с автомобиля узле. Рекомендуется придерживаться нижеприведенного алгоритма.
- Ухватить ключом вал.
- Открутить гайку крепления шкива.
- Нанести метки на корпус. Они упростят последующую сборку генератора.
- Открутить болты, который фиксируют крышку диодного моста и снять ее.
- Снять изолятор.
- Вывернуть болты крепления.
- Снять щетки вместе с щеткодержателем.
- Вывернуть винт.
- Снять регулятор напряжения, предварительно отогнув контакт.
- Выкрутить болты.
- Извлечь ротор.
- Проверить сопротивление обмоток. Схема подключения мультиметра приведена ниже. Ротор поврежден, если сопротивление существенно превышает 3-5 Ом или стремится к бесконечности.
- Подключить один из щупов к «массе», а второй к контактным кольцам. Это позволит проверить пробой.
- Открутить прижимную пластину.
- Снять пластину.
- Выпрессовать подшипник.
- Запрессовать новый подшипник. Для этого рекомендуется воспользоваться оправкой подходящего диаметра.
- Собрать все в обратном порядке.
Аккумулятор на Форд Фокус 3
-
248 11 120k
-
276 22 154k
Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Для Форд Фокус 3 поколения подходят АКБ обратной полярности с пусковым током 500-590 А и 600-700 A, а емкостью от 52 Ач и 60 Ач до 80 Ач. Размер аккумулятора в длину, под капотом авто с бензиновым двигателем, не должен превышать 278 мм, а на дизеле – 315 мм. На всех моделях в кузовах седан, хэтчбек и универсал используются только батареи с обратной полярностью с клеммами Т1 «европейский конус» и крепежом по днищу корпуса B13.
Штатные аккумуляторные батареи на Focus 3 1.6 и 2.0 бензин идут размером 242x175x175 мм или 278x175x175 мм, а на версии с дизельным мотором Duratorq 2.0 ставились АКБ повышенной емкости с размером 315x175x175 мм. Технические характеристики устанавливаемого аккумулятора зависят от комплектации. Все нюансы подбора и список наиболее популярных аккумуляторов для FF3 вы найдете в статье.
Оригинальный аккумулятор для Форд Фокус 3: размеры, емкость, пусковой ток
Оригинальный аккумулятор Ford 52 А
На автомобили Ford Focus III поколения (2011–2015 г. в.) и рестайлинг (2015–2019 г. в.) оригинальный аккумулятор, устанавливаемый с завода, был от Varta. Но при этом параметры родных батарей не соответствовали характеристикам изделий Varta с аналогичными размерами, имеющимися в свободной продаже. Вероятно, это было сделано для стимулирования спроса на оригинальные АКБ с наклейкой Ford.
Какой аккумулятор стоит на Форд Фокус 3 – напрямую зависит от года выпуска и типа двигателя. Первые серии модели с бензиновыми ДВС комплектовались батареями емкостью 52 А, позже производители перешли на установку 60-амперных. Из-за этого на абсолютно одинаковых комплектациях могут встречаться разные АКБ. На авто с дизельным мотором всегда ставились батареи увеличенной емкости 80 А с пусковым током 700 А. Все вышеперечисленные батареи имели обратную полярность, но отличались по габаритам.
Размеры и характеристики оригинальных АКБ для Форд Фокус 3
Вид топлива | Мощность двигателя, л. с. | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Габариты, мм | Полярность | Артикул |
---|---|---|---|---|---|---|
бензин | 85, 105, 125, 150 | 52 | 500 | 242x175x175 | Обратная | 1712277 |
60 | 590 | 278x175x175 | 1712276 | |||
дизель | 140 л.с. | 80 | 700 | 315x175x175 | 1917574 |
Какой аккумулятор подойдёт на Ford Focus 3
Пластиковый бокс для аккумулятора на Форд Фокус 3
Характерной конструктивной особенностью FF III является наличие пластикового бокса для АКБ, ограничивающего возможность установки нештатных изделий с иными габаритами. Поэтому при выборе аккумулятора для Форд Фокус 3 нужно ориентироваться на его размеры, прежде всего высоту и ширину!
Установке батареи шириной более 175 мм будут мешать боковые стенки бокса, а в случае превышения высоты более чем на 10 мм не хватит длины стандартных шпилек для крепления прижимной планки. По длине в Форд Фокус 3 с бензиновым ДВС 1,5; 1,6 и 2 л свободно встанут любые подходящие по характеристикам АКБ до 278 мм, а в модификацию с дизелем объемом 2 литра – до 315 мм.
Максимальные размеры аккумулятора для Focus III
Тип двигателя | Бензиновый | Дизельный |
---|---|---|
Размеры, мм | 278x175x175 | 315x175x175 |
Тип двигателя имеет решающее значение и при выборе аккумулятора для Форд Фокус 3 по параметрам. Для модификаций с бензиновыми моторами мощностью 85–150 л. с. лучше использовать АКБ с пусковым током в диапазоне 540–700 А. Меньший ток затруднит запуск зимой, больший увеличит нагрузку на обмотку и щетки стартера.
Оптимальная емкость аккумулятора для бензиновых FF 3 – 60–75 Ач. Приобретение батареи большей емкости, даже если она подходит по размерам, неоправданно с точки зрения стоимости. В Ford Focus III 2,0 с дизелем подойдёт аккумулятор емкостью не менее 80 Ач и пусковым током от 700 А.
Какой АКБ для Форд Фокус 3 лучше выбрать
Найти новый оригинальный аккумулятор для Ford Focus III в настоящее время проблематично, поэтому имеет смысл обратить внимание на совместимые аналоги. В большинстве случаев их основные параметры окажутся даже лучше при тех же габаритах, а стоимость ниже.
10 лучших аккумуляторов для Форд Фокус 3 1.6 и 2.0 бензин
Название | Размеры, мм | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Цена на 2021 год, р |
---|---|---|---|---|
Аком LB 60Е 6CT600LB | 242х175х175 | 60 | 590 | 3800 |
Fiamm Titanium Pro 60 | 600 | 7400 | ||
Forse EFB 60R | 620 | 5400 | ||
Varta Silver Dynamic D21 61R 561400060 | 61 | 600 | 6000 | |
Bosch S5 004 61R 0092S50040 | 6400 | |||
Varta Blue Dynamic E43 72R 572409068 | 278x175x175 | 72 | 680 | 5900 |
Bosch S4 007 72R 0092S40070 | 6200 | |||
Tyumen Battery Premium 74 | 74 | 650 | 5000 | |
Titan Euro Silver 74R | 700 | 7500 | ||
Аком LB 74Е | 5050 |
Для модификаций FF III с дизельным мотором мощностью 140 л. с. потребуются более габаритные и энергоемкие батареи поэтому для них лучшие варианты рассмотрим отдельно.
5 лучших АКБ для Focus 3 2.0 дизель
Название | Размеры, мм | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Цена на 2021 год, р |
---|---|---|---|---|
Mutlu SFB 2 58014 | 315x175x175 | 80 | 740 | 6000 |
Bosch S4 010 80R 0092S40100 | 7800 | |||
Titan Euro Silver 85R | 85 | 800 | 8700 | |
Tudor High-Tech 85R TA852 | 9400 | |||
Topla Top 85R 118678 | 850 | 7500 |
Кроме подбора аккумуляторной батареи часто возникают проблемы и с его заменой, потому как его не только проблематично достать из-под капота, но и нужна определенная процедура после замены.
Как снять аккумулятор Фокус 3
Замена АКБ и сброс BMS на Форд Фокус 3: видео
Замену аккумулятора на Ford Focus III следует начинать со снятия минусовой клеммы, а поскольку доступ к отрицательному выводу батареи затруднен, нужно отсоединить массу от кузова, открутив гайку на 13. Далее нужно освободить место возле АКБ, убрав корпус воздушного фильтра. Предварительно для этого нужно отключить разъем ДМРВ, снять патрубок и шланг системы вентиляции картерных газов.
После этого снимается с защелок пластиковая крышка аккумуляторного бокса и отсоединяется клемма “+” – для этого ослабляем гайку на “10”. Выведя из креплений переднюю крышку бокса и выдвинув аккумуляторную батарею, нужно снять клемму с отрицательного вывода, открутив гайку на “10”, а затем извлечь АКБ.
Сброс BMS и адаптация новой АКБ
Фокус 3 оснащен системой BMS (Battery Management System – система мониторинга батареи), которая контролирует напряжение и температуру батареи, а также потребляемый ею ток. В зависимости от показаний датчиков, BMS оценивает текущее состояние АКБ, подбирает оптимальный режим зарядки. Напряжение генератора при этом может колебаться в диапазоне от 12, до 15,2 В. При некорректной настройке BMS аккумулятор может заряжаться не до 100% или наоборот перезаряжаться. Также система учитывает срок службы батареи, поэтому при её замене необходимо произвести сброс BMS.
Как сбросить bms на Форд Фокус 3
Чтобы сделать простой сброс BMS на Фокус 3 нужно в течение 10 секунд, включив зажигание (повернуть ключ в положение II), выполнить следующие действия:
Сброс bms на форд фокус 3: видео
- В автомобилях с кнопкой задних ПТФ – 5 раз нажать переключатель на задние противотуманки, потом 3 раза на аварийку (кнопку аварийной сигнализации).
- В моделях без кнопки ПТФ – 5 раз вытянуть и отпустить переключатель дальнего света, а затем 3 раза нажать и отпустить педаль тормоза.
Если через 15 секунд индикатор аккумулятора на приборной панели мигнет трижды, это означает, что сброс BMS выполнен успешно. В противном случае необходимо выключить, а затем снова включить зажигание, повернув ключ, и повторить попытку.
Адаптация аккумулятора на Фокус 3
Адаптация нового аккумулятора через приложение FoCCCus
нажмите для увеличения
Перенастройка BMS также может быть выполнена при помощи диагностического сканера VCM II и ПО Ford IDS или адаптера типа ELM327 и приложения FoCCCus. В первом случае для простого сброса после инициализации системы и ввода параметров автомобиля необходимо зайти в инструментарий, выбрать пункт “Кузов”, а в нём подпункт “Перенастройка памяти BMS” и следовать инструкции программы.
При использовании приложения FoCCCus на вкладке “Central Config” необходимо выбрать пункт “Аккумулятор” – здесь можно выбрать тип батареи с наиболее подходящими параметрами емкости из числа предложенных. Дальнейшая адаптация произойдет автоматически при эксплуатации АКБ на автомобиле.
Часто задаваемые вопросы
Кто производит аккумуляторы для Форд?
Оригинальные аккумуляторы для Ford Focus III производятся германской компанией Varta. Артикул родного АКБ на 52 Ач – 1712277, 60 Ач – 1712276, а 80 Ач (для дизельных ДВС) – 1917574.
Какой можно поставить аккумулятор на Форд Фокус 3?
Для Форд Фокус 3 с бензиновым двигателем подойдут аккумуляторы обратной полярности с пусковым током 550-700 А, емкостью не менее 60 Ач и габаритами 242x175x175 или 278x175x175. Для модификаций с дизелем необходим аккумулятор размером 315x175x175 емкостью не менее 80 Ач с пусковым током не менее 700 А.
Как прописать аккумулятор в Focus III?
При установке аккумулятора с емкостью, аналогичной заводскому, достаточно выполнить простой сброс BMC. Для этого, включив зажигание, 5 раз нажать кнопку задних ПТФ, а затем 3 раза кнопку аварийки или 5 раз вытянуть, а для авто без ПТФ – отпустить переключатель дальнего света, а потом трижды нажать и отпустить педаль тормоза. Об успешном выполнении процедуры укажет трижды мигнувший индикатор АКБ на панели приборов.
Если установлен АКБ со значительно отличающейся от штатного емкостью, изменить настройки можно с помощью ELM327 и приложения FoCCCus (вкладка “Central Config”, пункт “Аккумулятор”) либо в официальных дилерских центрах с помощью диагностического оборудования.
Вторичка: Стелем соломку ищущим подержанный Ford Focus III
«Третий» Focus выпускался с 2011 года по 2019-й. В нём было теснее, чем в предшественнике, моторы оснащались непосредственным впрыском и комплектовались роботизированными коробками. Тем не менее гамма Фокусов остаётся востребованной.
Нашему рынку новых автомобилей давно и серьёзно нездоровится. По сравнению с докризисными временами продажи упали вдвое: почти с трёх миллионов машин в год до чуть более полутора. А в последнее время на один автомобиль, купленный новым, приходится минимум три с пробегом. Спрос на подержанную технику всё последнее десятилетие стабильно держится на уровне пяти миллионов штук в год. Есть и свои герои. В то время как среди новых иномарок пальму первенства удерживают KIA и Hyundai, лидером бывших в употреблении последние пару лет является Ford Focus третьего поколения.
Причём в своё время он считался неоднозначным и не смог, в частности, повторить успеха предшественника. Да и сама компания Ford уже покинула российский рынок легковых автомобилей. А вот поди ж ты — на вторичке Focus ликвиден. Цены не отпугивают: начальные — вдвое ниже, чем у новой Лады Гранты. Хорошая покупка? Обсудив надёжность нашего героя с мастерами дилерских и специализированных сервисов и обобщив опыт владельцев, с уверенностью можем сказать: этот Ford — не без фокусов.
Начнём с моторов. Четыре к одному, что под капотом Фокуса с российской пропиской обнаружится бензиновый Duratec 1.6. Популярный ещё на прежних поколениях Фокусов агрегат с весны 2016 года производился в Елабуге. Конструкция атмосферника с обычным распределённым впрыском — проще некуда. Особой мощью, конечно, не радует, зато вала проблем с ним не будет.
Чего ждать? Как и прежде, капризен бензонасос: встроенный фильтр охотно загрязняется, и узел приходится менять в сборе. Экземпляры старше четырёх-шести лет расходуют масло, даже не сжигая его. Оно медленно уходит мимо прокладки клапанной крышки и сальников коленвала. А если прохудится клапан управления фазовращателем выпускного распредвала, картер обсохнет быстро.
В ходе доработки мотора под требования Евро-5 вышла промашка с программой управления, обернувшаяся плохим запуском, неустойчивой работой, слабостью и нагаром в камерах. Покуда к концу 2011 года не появилась более удачная прошивка, дилеры с переменным успехом лили в бак моющую присадку. Придирчивей к качеству топлива стали нейтрализаторы (на самой мощной 125-сильной версии их сразу два). Вдобавок у дорестайлинговых экземпляров старше 2014 года проводка кислородных датчиков рисково проложена вблизи теплозащитного экрана. Она теряет изоляцию и коротит.
Проводка датчика абсолютного давления (MAP — manifold absolute pressure sensor) оказалась плохо защищена от электропомех. Хаотичное изменение состава смеси, мерцания контрольной лампы MIL (malfunction indicator lamp или попросту Check Engine) и другие проявления странного поведения прекратились только с 2015 года с запуском сервисной кампании по установке доработанного жгута проводки.
Слабоватые радиаторы системы охлаждения текли без видимых причин и регулярно менялись ещё по гарантии. Впрочем, из-за расположения сразу за решёткой теплообменник способен раньше наглухо забиться грязью, чем прохудиться. К тому же он охотно трескается от ударов низом бампера. Экземплярам 2014 года достались бракованные водяные насосы — большинство из них дилеры обновили через год-два. А вообще, помпу есть смысл менять вместе с ремнём ГРМ через каждые 120 тысяч километров — намного дольше не протянет.
Двухлитровый турбодизель, позаимствованный у группы PSA, был доступен у нас только до рестайлинга 2014 года, и, к сожалению, экземпляров с таким мотором — капля в море. Меж тем форсунки и топливный насос высокого давления (ТНВД) способны выдерживать более 150 000 км, а для турбонагнетателя и 200 тысяч не предел. Главное — не заправляться отравой: распылители всё же достаточно чувствительны к качеству топлива. Даже дилеры в своё время ради них добавляли присадки в бак.
Сугубо фордовский нюанс — неудачный монтаж магистрали, ведущей к внешнему фильтру. Она может перетереться о соседний трос стояночного тормоза. С 2014 года используется дополнительный резиновый фиксатор. Порой требует замены и пластиковый корпус фильтра: разъём системы электрообогрева может оплавляться из-за плохой герметизации. В остальном — обычные общедизельные особенности. Например, в результате пробочной эксплуатации забиваются клапаны системы рециркуляции и сажевый фильтр.
Вторым по популярности мотором был бензиновый атмосферник Duratec 2.0. Он заметно изменился по сравнению с версией от «второго» Фокуса. Например, обзавёлся непосредственным впрыском вместе с сопутствующими слабостями. Клапаны активно обрастают нагаром, форсунки забиваются. Через пять-шесть лет может появиться вибрация, от которой сдаётся правая опора. А ТНВД способен не только быстро изнашиваться, но и течь, не без последствий разбавляя бензином масло в картере.
В ходе рестайлинга 2014-го Duratec 2.0 уступил место полуторалитровому турбомотору семейства EcoBoost, развивающему те же 150 л.с. Клапаны у него копят отложения, и форсунки забиваются ничуть не меньше. Но бывают проблемы и посерьёзней: запас прочности поршней оказался невелик, и прогары случались даже в гарантийный период. При этом практически неизбежно страдает шорт-блок (сборка, включающая блок цилиндров, поршни, шатуны и коленвал), а сумма за ремонт достигает четверти миллиона рублей.
Зато EcoBoost 1.5 работает в паре с классическим «автоматом» — наиболее удачной коробкой для двухпедальных Фокусов. Шестиступка 6F35 разработана совместно с концерном GM, и её фордовская версия способна продержаться без ремонта свыше 200 000 км. Главное — менять масло как минимум раз в 45 000, поскольку оно содержит продукты износа рано блокирующихся фрикционов. Следить надо и за уровнем, ибо коробка боится голодания. Равно как и нагрузок в холодном виде — перед поездкой её лучше прогревать.
Шестиступенчатый преселектив PowerShift — он же Getrag 6DCT250 — настоящая коробка с фокусами. «Робот» с двумя сухими сцеплениями полагался популярным бензиновым моторам 1.6 и 2.0 и известен дурным характером в целом и хиловатым выжимным подшипником в частности. Сырую прошивку контроллера доводили до ума фактически ежегодно вплоть до конца производства нашего Фокуса. Поэтому чем программа управления свежее, тем лучше.
Из-за недержания сальников первичного вала сухие сцепления превращаются в мокрые, что в лучшем случае вызывает пробуксовку и перегрев, а в худшем — приводит к разбуханию фрикционов и блокировке. Ситуацию усугубляют быстрый износ вилки переключения и сбои в ЭБУ. В 2013 году даже случилась компания по замене контроллера модернизированным, с новыми процессором и защитным лаком платы. В дальнейшем были модифицированы сальники, выжимной подшипник, вилки и материал накладок сцеплений. Но они по-прежнему коробятся от перегрева, провоцируя толчки при смыканиях, если подолгу держать Focus тормозами в «Драйве».
Дизельные версии Фокуса комплектовались «роботом» Getrag 6DCT450 с тем же количеством ступеней, но фрикционами, помещёнными в масляную ванну. Эта коробка оказалась удачнее от рождения. Нужно только помнить: лучше менять масло в мехатронном гидроблоке и редукторной части каждые 35–45 тысяч километров, чем ремонтировать всё хозяйство через 120 тысяч.
Как ни странно, есть вопросы и к трёхпедальным модификациям. У конструктивно немолодой пятиступки iB5, работающей в паре с мотором Duratec 1.6, через пять-шесть лет подшипник первичного вала может износиться вплоть до заклинивания. И хорошо, если масло будет подтекать только через слабоватые сальники приводов. Хуже, если причиной негерметичности окажется трещина в корпусе.
Другая пятиступенчатая «механика» MTX75 надёжнее и ставилась на все двухлитровые Фокусы. Хотя тоже не прочь подпустить масла через уплотнение штока привода переключения передач. Сам механизм выбора через семь-девять лет может потребовать разве что регулировки при запинках. Порой всего два-три года служит выжимной подшипник в модуле с рабочим цилиндром сцепления. Но само сцепление у обеих коробок обычно выдерживает по 120-150 тысяч километров.
Конструкция рулевого механизма тоже отличается от версии к версии. На Фокусе 1.6 встречается обычный гидроусилитель со своими эксплуатационными нюансами. Например, перепускные клапаны в насосе с грязным маслом могут замерзать в сильную стужу, хотя обычно без последствий. А при замене рабочей жидкости необходимо обновлять и бачок со спрятанным внутри фильтром. Главное, что рейка долговечна. А причиной легко устранимых стуков зачастую является ослабший по резьбе пластиковый поджимной болт в картере.
Рейка с электромеханическим усилителем (ЭУР) также издаёт «полимерные» стуки по вине втулок. Но к критическому износу это не приводит годами. Хуже, если вода попадает в слабо защищённый механизм: подшипники шкивов приводного узла долго терпеть не будут. Специфических проблем у ЭУРа больше. Были детские вроде сбоев в программе управления. Зачастую вернуть систему к работе способно простое отключение питания. А через пять-семь лет проявлялись возрастные: подгорание платы в электронном блоке управления (ЭБУ), обмотки электромотора или контактов проводки.
В передней подвеске часто слышны жалобы опорных подшипников стоек. У новых Фокусов они сыпались так часто, что дилеры порой успевали их гарантийно обновить по два-три раза кряду. В 2014 году опоры защитили от попадания грязи чуть лучше — но недостаточно. Повторно их пришлось дорабатывать в 2017-м, а заодно организованно менять, в том числе и на рестайлинговых Фокусах.
Потёкшие задние амортизаторы сигнализируют о том, что примерно через год придёт конец и передним. Спереди слабоваты также ступичные подшипники: их, как правило, приходится обновлять раньше юбилейных 100 тысяч километров. Многочисленные сайлент-блоки многорычажки Control Blade держатся дольше, чем шаровые Макферсона, всегда идущие в сборе с рычагами, будь они стальными или алюминиевыми.
Что ещё? Все кузовные детали, кроме крыши, у «третьего» Фокуса оцинкованы, и пока не спешат ржаветь даже на самых первых экземплярах. Хотя вода порой проникает в багажник мимо уплотнения клапана вентиляции салона. В 2013 году деталь, расположенную на боковине задней панели кузова, пришлось дорабатывать и менять по гарантии.
У дорестайлинговых экземпляров вода часто обнаруживается и в фарах. В ряде случаев конденсата скапливалось так много, что в 2014 году дилерам пришлось сверлить отверстия в корпусах и устанавливать специальные патрубки, чтобы нормализовать вентиляцию. Прочность лакокрасочного покрытия никогда не была добродетелью Фокусов. Мало того что эмаль быстро мутнеет и легко царапается, так ещё собственные бамперы протирают её на крышке багажника и задних крыльях. В 2015-м Ford всё же вынужден был за свой счёт подкрашивать повреждения и защищать уязвимые места прозрачной плёнкой.
Наибольшее же количество хлопот доставляет электрика вроде бы несложного Фокуса. Влага попадает внутрь дверных ручек с датчиками бесключевого доступа — и он отказывает. С 2015 года в рамках сервисной кампании даже обрабатывались герметиком разобранные замки. Ещё со времён оригинального Фокуса Ford упорно привязывает к петле пятой двери проводку от электрозамка. Пять-семь лет — и жгут переламывается: багажник может как не запираться, так и открываться на ходу. Да и сам запирающий механизм в таком возрасте часто отказывает вне зависимости от типа кузова.
Случается, начинают мерцать диодные ходовые огни на машинах первых двух лет выпуска. Помогает обновление прошивки модуля ВСМ (Body Control Module). Блок предохранителей так неудачно закреплён за бардачком, что передний пассажир иной раз ногой ломает коммутационный разъём. Электрический обогрев угрожает нежному лобовому стеклу при наличии даже малозаметных сколов. В сильную стужу оно и треснуть может. Правда, для этого должна быть исправна проводка, а это далеко не всегда так. Не зря же в 2017 году осуществлялась гарантийная замена элемента заземления крыши.
Не отличается безотказностью и обогрев зеркал. А датчик дождя способен как проигнорировать ливень, так и включить дворники посуху. Иногда странно ведут себя стеклоподъёмники: авторежим срабатывает через раз. После четырёх лет эксплуатации частенько подают голос подшипники скольжения в электромоторе печки. Смазка восстанавливает тишину ненадолго. Даже ЭБУ двигателя уязвим для коррозии соединений, поскольку смонтирован в сыроватой колёсной нише слева. Там он может пострадать и при столкновении, даже несильном.
Коррозией разъёмов основного мультифункционального модуля, управляющего всей кузовной электрикой (а то и его выходом из строя с самыми непредсказуемыми последствиями), угрожает… насос омывателя ветрового стекла у машин первых лет. Только в 2013-м он перестал течь на проводку, получив нормальные уплотнения. А следом уже у рестайлинговых Фокусов были неудачно проложены провода к передним датчикам парковки, противотуманкам и звуковому сигналу. Влага портит линейный разъём, который после 2015 года пришлось дорабатывать.
Что в итоге? Определить оптимальную бензиновую версию сложнее, чем разгадать секреты иллюзиониста. С «механикой», что покрепче, состыкован более хлопотный двухлитровый мотор. А не столь прихотливый атмосферник 1.6 вынужден сосуществовать с наименее удачными коробками. Без оглядки же на общие для всех модификаций электрокапризы меньше всего фокусничать будут дизельные Форды. Найти такой — удача сродни поимке единорога. Но уж если задаться этой целью, то лучше сразу охотиться за машиной с механической коробкой передач.
Автомобиль без фокусов: обзор Ford Focus III
В современном автомобилестроении всё реже производятся удачные экземпляры, которые надолго входят в рейтинги самых продаваемых машин. В этот раз поговорим об одной из немногих — Ford Focus III.
Содержание
- В чём «Фокус» большой популярности
- Когда у «Форда» все фокусы заканчиваются
- Сколько стоят такие «Фокусы»
- Что скрывают подержанные «Форды»
В чём «Фокус» большой популярности
Нетрудно догадаться из названия — это уже третье поколение модели, производимое с 2011 года. Доступно во всех наиболее популярных кузовах: седан, хэтчбек, универсал.
В 3 поколении несколько вариантов двигателей. Основные из них:
- 1.6 л 105 или 125 л.с.;
- 2.0 л 150 л.с.
Именно эти двигатели встречаются чаще других на вторичном рынке. Были и дизельные варианты, но в России этот тип не прижился. Вероятно, это связано с плохим качеством дизельного топлива и дорогим обслуживанием топливной системы.
Коробки передач для «Фокуса 3» доступны механические 5 и 6-ступенчатые и роботизированные «шестиступки».
По уровню комфорта автомобиль нового поколения стал лучше. Теперь доступны такие удобные опции, как подогрев руля, помощь при параллельной парковке, автоматическое замедление до впереди идущей машины, контроль давления в шинах и даже контроль полосы движения с распознаванием дорожных знаков.
В отличие от одноклассников, автомобиль может похвастаться отличной управляемостью на дороге благодаря нестандартному решению задней подвески. Спереди устанавливается «МакФерсон», а сзади идёт усовершенствованная многорычажная подвеска «Control Blade». Она обеспечивает водителю очень чёткую обратную связь, позволяя прогнозировать поведение машины на любых типах поверхностей.
Когда у «Форда» все фокусы заканчиваются
Несомненно, автомобиль вышел хорошим, даже чуть лучше, чем одноклассники по некоторым параметрам. Но, как правило, «дьявол кроется в деталях».
Например, пользователь одного из порталов об автомобилях пишет:
«Низкий клиренс машины (пришлось «задирать» проставками). Тесноватый салон для высоких. С предпусковым подогревом ДВС нужно следить постоянно за зарядом аккумулятора. Может произойти полный разряд и для запуска двигателя уже не хватит».
О салоне каждый третий отзывается, что места мало. Высокие водители не могут комфортно отрегулировать сиденье, не задев при этом людей, сидящих на заднем ряду сидений. В итоге либо водителю комфортно, но пассажиры упираются коленями в спинку, либо наоборот. В дополнение, люди отмечают маленькие багажники. Для версии седан — это 372 л, для хэтчбек – всего 277 литров.
Клиренс тоже вызывает недовольство владельцев — он составляет 150 мм. Приходится бояться каждого бордюра. Но это ещё не самые серьёзные огрехи.
Владелец «Фокус 3», 2013 года 1.6 л с «роботом», жалуется на мотор:
«1.6 л на «роботе» просто овощ, никакого ускорения. Про динамичные манёвры можно забыть. Обгоны на трассе нереально сложные, в городе обгоняют даже АвтоВАЗы. Надо было брать с двигателем на 150 коней».
Проверяем на действительность. Если обратиться к документации, то для данного мотора характерен разгон до «сотни» за 13,1 сек. Для примера: «Лада Приора» 1.6 л 87 л.с. на механике, по паспорту разгоняется до сотни за 12,5 секунд.
По типичным поломкам и неисправностям владельцы чаще всего жалуются на недолговечные рулевые рейки. Даже на новой запчасти спустя 7 тысяч километров возникает небольшой стук при поворотах руля. Полностью устранить проблему не удастся, вскоре рейка опять напомнит о себе. Всему виной пластиковая втулка рулевого вала. Некоторые умельцы вытачивают стальную втулку взамен пластиковой. Это в несколько раз увеличивает интервал между ремонтами.
Роботизированная коробка крайне ненадёжная. Первые проблемы могут наступить уже на 90 тысячах пробега. А дальше — больше. В ремонт идут сцепления с фрикционами, прижимная вилка, блок управления … Некоторые владельцы на 150-180 тысячах принимают решение, что дешевле поменять «робота» целиком, чем думать о его ремонте. Кое-кто прибегает к более радикальному решению — продать авто с «роботом» и купить что-нибудь другое.
Но и МКПП имеет свои огрехи. Одно время, на ранних версиях машины был заводской брак. Быстро изнашивался сальник в коробке и возникала течь масла. Установка нового сальника не давала гарантию беспроблемной работы. Раз в 10-30 тысяч приходилось уделять внимание этому моменту. В новых версиях эту проблему устранили.
Сюда же в копилку добавляем скрипящие зимой втулки стабилизаторов и плохую подгонку пластиковых деталей салона при сборке. Без стороннего вмешательства салон начинает скрипеть. Немаловажно, что некоторые детали доступны только под заказ и меняются не так просто, как, например, элементы подвески.
Сколько стоят такие «Фокусы»
Хоть модель Ford Focus III ещё достаточно свежая, за 400 тысяч рублей можно найти авто с 1.6 л и 2012-2013 годов выпуска. Это почти наверняка будет пустая комплектация.
За что-то более комфортное в управлении, например, с двигателем 2.0 л и 150 л.с. с вас попросят уже 630 тысяч за 2014 год.
Новый же «Фокус 3», 2018 г.в., из салона обойдётся от 900 тысяч рублей за среднюю комплектацию.
Что скрывают подержанные «Форды»
За последние сутки через сервис «Автокод» было проверено 1357 автомобилей всех поколений Ford Focus. Подавляющее большинство имело хотя бы одно ДТП. Из 30 выборочно просмотренных отчётов:
- 19 имеет ДТП или расчёты страховых работ;
- 5 машин имеет неоплаченные штрафы.
Некоторые машины участвовали в 2 и более авариях. Как, например, эта:
У автомобиля зафиксировано 5 ДТП за 4 года. ДТП происходили с периодичностью в 2-3 месяца.
Само по себе количество аварий не так страшно, как количество повреждений, полученных в каждой из них. Просмотрев расчёты страховых компаний по восстановительным работам, замечаем самый «дорогой» случай ДТП — на 150 тысяч рублей ущерба.
Сильно досталось автомобилю. К замене или ремонту рекомендовано 42 позиции.
Несмотря на все минусы, Ford Focus III получился удачным и смог найти своего покупателя. Стильный, модный автомобиль пришёлся по вкусу, в первую очередь, молодому поколению автолюбителей. Агрессивный дизайн и отменная управляемость так и подстёгивает водителей к активной манере езды. К сожалению, иногда это приводит к печальным последствиям в виде штрафов или ДТП. А при продаже ни то, ни другое владельцы не любят показывать. «Авось повезёт с невнимательным покупателем». Поэтому важно тщательно проверить автомобиль перед покупкой.
Автор: Максим Голенецких
Про какие модные и молодёжные машины вы хотели бы прочитать обзор? Пишите ваши варианты в комментарии.
Технические характеристики Ford Focus 3
Впервые автомобиль Ford Focus III был представлен на Детройтском автошоу в 2010 году. Автомобиль относится к малому среднему классу С и соответствует европейским экологическим нормам Евро-5. Летом 2011 года на российском заводе концерна Ford во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга) начали собирать автомобили этой модели с кузовами седан и хэтчбек.
Информация актуальна для моделей Форд Фокус 3 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.
На автомобили устанавливают бензиновые двигатели 1,6 л (105 л.с); 1,6 л (125 л.с); 2,0 л (150 л.с.) и пятиступенчатые механические либо шестиступенчатые роботизированные коробки передач.
В России автомобиль предлагают в четырех базовых комплектациях:
— Ambiente (двигатель только 1,6 л мощностью 105 л.с. и МКП, тип кузова седан или хэтчбек) — ABS, система распределения тормозных усилий (EBD), 2 подушки безопасности, регулировка водительского сиденья по высоте, центральный замок, сигнализация, электростеклоподъемники передних дверей, регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона, полноразмерное запасное колесо, электропривод зеркал заднего вида, штампованные диски R16 с декоративными колпаками, фирменная конструкция заливной горловины топливного бака «Ford Easy Fuel» без использования пробки, аудиосистема радио/USB с 6 динамиками. В качестве дополнительных опций могут быть установлены монохромный дисплей 3,5″ и кондиционер с механическим управлением;
— Trend (двигатели 1,6 л мощностью 105 л.с. с МКП или 1,6 л мощностью 125 л.с. с МКП или АКП, тип кузова седан или хэтчбек) — дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente устанавливают аудиосистему радио/USB с 6 динамиками, монохромный дисплей 3,5″, кондиционер с механическим управлением, обогрев зеркал заднего вида, дверные ручки в цвет кузова. В качестве дополнительных опций могут быть установлены: обогрев ветрового окна и форсунок стеклоомывателей, подогрев передних сидений, противотуманные фары, легкосплавные диски R16, блок управления аудиосистемой на рулевом колесе, система помощи при парковке задним ходом, электропривод складывания зеркал, электростеклоподъемники задних дверей;
— Trend Sport (двигатели 1,6 л мощностью 105 л.с. с МКП, 1,6 л мощностью 125 л.с. с МКП или АКП или 2,0 л мощностью 150 л.с. с МКП или АКП>-дополнительно к оборудованию комплектации Trend установлены легкосплавные диски R16, система курсовой устойчивости (ESP) с системой помощи при экстренном торможении (ЕВА), система помощи при экстренном торможении, спортивные передние сиденья, противоту-манные фары, блок управления аудиосистемой на рулевом колесе, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники задних дверей, боковые подушки безопасности, регулировка поясничного подпора сиденья водителя. В качестве дополнительных опций могут быть установлены: обогрев ветрового окна, датчик света, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, система помощи при парковке, электропривод складывания зеркал;
— Titanium (двигатели 1,6 л мощностью 105 л.с. с МКП, 1,6 л мощностью 125 л.с. с МКП или АКП или 2,0 л мощностью 150 л.с. с МКП или АКП) — дополнительно.
к оборудованию комплектации Trend Sport установлены датчик света, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя «Ford Power», подсветка зоны ног водителя и переднего пассажира, система помощи при трогании на подъеме, складывающийся центральный подлокотник на заднем сиденье, регулировка поясничного подпора сиденья переднего пассажира. В качестве дополнительных опций могут быть установлены электропривод сиденья водителя и легкосплавные диски R17.
В комплектацию автомобилей для российского рынка входят защита двигателя и порогов, брызговики всех колес и полноразмерное запасное колесо.
Кузова всех модификаций автомобилей Ford Focus III несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое стекло и заднее стекло (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира — в продольном направлении и по наклону спинки. В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован регулировкой поясничного подпора сиденья водителя, регулировкой поясничного подпора сиденья переднего пассажира и электроприводом сиденья водителя. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовой комплектации автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. На автомобили с двигателями 1,6 л (125 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.) может быть установлена шестиступенчатая роботизированная коробка передач.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормозные механизмы передних и задних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем.
Двигатель Форд Фокус 3 1.6 литра устройство ГРМ, технические характеристики
Ford Focus 3 двигатель 1.6 литра разработан еще в начале 2000-ых годов. С октября 2015 года Duratec 1.6 TI-VCT производят в России на новом автоагрегатном заводе американского концерна. Двигатель устанавливают на российские Форд Фокус, Fiesta и даже Ecosport. Конструктивно один и тот же мотор имеет мощность 85, 105 и 125 л.с.
Процесс сборки двигателя на российском заводе на фото ниже.
Разница мощности достигается исключительно индивидуальной прошивкой блока управления (ЭБУ). Соответственно более дешевые базовые версии Фокус получают 85 сильную версию, а более дорогие 125 сильную версию мотора. Это скорее маркетинговый ход, чем технически обоснованная разница. Атмосферный бензиновый мотор имеет систему смены фаз газораспределения на обоих распредвалах и ременный привод ГРМ. Об остальных особенностях мотора поговорим далее.
Устройство двигателя Фокус 3 1.6 л.
Двигатель Duratec 1.6 TI-VCT бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1–3—4–2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-5). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картерам коробки передач.
Справа на двигателе (по ходу движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (зубчатым ремнем); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем); привод компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем); масляный насос.
Слева расположены: катушка зажигания, выпускной патрубок системы охлаждения и датчик температуры охлаждающей жидкости.
Спереди: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, термостат, датчики положения коленчатого вала, детонации и недостаточного давления масла.
Сзади: каталитический коллектор системы выпуска отработавших газов, датчик фаз. Сверху: свечи зажигания.
Блок цилиндров Форд Фокус 3 1.6 литра отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящими (в верхней части блока) гильзами «мокрого» типа. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников вала с общей для всех постелей плитой (съемной крышкой), которая крепится к блоку десятью болтами.
В блоке Фокуса основной деталью (кроме поршней и шатунов конечно) является коленчатый вал выполненный из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.
Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат не только для подвода моторного масла от коренных к шатунным подшипникам, но и для центробежной очистки масла от твердых частиц и отложений при вращении вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Головка блока цилиндров двигателя Фокус 3 1.6 л.
Головка блока Duratec 1.6 TI-VCT выполнена из алюминиевого сплава. Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Автоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации.
Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. На валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками.
Масляный насос Форд Фокус 3
Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора — шейка распределительного вала». Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров справа. Ведущая шестерня насоса установлена на лысках носка коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и каналы подвода масла к подшипникам распределительных валов головке блока цилиндров.
Привод ГРМ двигателя Ford Focus 3 1.6 л.
Привод газораспределительного механизма Фокус 3 1.6 ременный. В случае обрыва ремня ГРМ гнет клапана, поэтому замену необходимо производить строго по регламенту завода изготовителя. Особенностью двигателя с системой смены фаз газораспределения можно считать наличие исполнительных механизмов смены фаз закрепленных на шкивах распредвала. В случае замены ремня ГРМ необходимо жестко фиксировать не только распредвалы, но и исполнительные механизмы смены фаз специальными приспособлениями. Как на фото чуть ниже.
Технические характеристики всех трех модификаций двигателя Focus 3 далее.
Характеристики двигателя Форд Фокус 3 85 л.с.
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81.4 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с. (кВт) – 85 (63)
- Крутящий момент – 141 Нм
- Максимальная скорость – 170 км/ч
- Разгон до первой сотни – 14.9 секунд
- Расход топлива по городу – 8.3 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра
- Расход топлива по трассе – 4.6 литра
Характеристики двигателя Фокус 3 105 л.с.
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81.4 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с. (кВт) – 105 (77)
- Крутящий момент – 150 Нм
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Разгон до первой сотни – 12.3 секунд
- Расход топлива по городу – 8.3 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра
- Расход топлива по трассе – 4.6 литра
Характеристики двигателя Форд Фокус 125 л.с.
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81.4 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с. (кВт) – 125 (92)
- Крутящий момент – 159 Нм
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
- Расход топлива по городу – 8.3 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра
- Расход топлива по трассе – 4.6 литра
Раньше все атмосферные бензиновые 1.6 литровые моторы для Фокус 3 везли с Британского завода Ford Motor Company Bridgend Engine. Но с апреля 2016 года на все Ford Focus ставят российские движки собранные в Елабуге. С октября 2015 с российскими моторами собирают Fiesta, а с января 2016‑го кроссовер EcoSport также получил отечественный 1.6 литровый силовой агрегат Форд.