Холодный пуск дизель генератора

Как завести дизельный генератор в сильный холод? Бензин – единственная панацея в мороз? Достаточно распространенным мнением среди большинства пользователей дизельных генераторов

Холодный пуск дизель генератора

Как завести дизельный генератор в сильный холод?

Бензин – единственная панацея в мороз?

Достаточно распространенным мнением среди большинства пользователей дизельных генераторов является утверждение, что данные агрегаты в отличие от бензиновых плохо заводятся зимой в большой мороз. В действительности это не совсем так. Правильно установленная электростанция при соблюдении всех условий эксплуатации и заправке качественным топливом не вызывает проблем с работой и запуском даже в условиях сильных морозов. Для того чтобы не столкнуться с указанными проблемами и не остаться зимой без электричества и отопления на загородной даче, либо в своем доме, необходимо придерживаться некоторых советов, соблюдать несложные правила и предпринять ряд мер, способных облегчить пуск дизель-генератора в холодное время года. Освещению именно этих вопросов и посвящена данная статья.

Тип и качество топлива – первый шаг к успеху


Большинство из тех, кто хоть когда-нибудь обслуживал электростанцию, согласятся с мнением, что зачастую основные проблемы с запуском двигателя в «жестких» условиях связаны с физико-химическим составом и свойствами топлива, а не конструктивными особенностями силового агрегата. Это вызвано тем, что снижение температуры воздуха неизбежно ведет к повышению вязкость самой топливной смеси и изменению ее баланса. В результате горючее хуже распыляется в рабочих цилиндрах и усложняется запуск двигателя.

Что касается данной проблемы, то здесь не лишним будет напомнить, что существует два типа дизельного топлива – летнее и зимнее. Соответственно в холодное время года электростанцию необходимо заправлять именно зимним дизелем. Этот вопрос необходимо уточнить на заправочное станции, где вы приобретаете топливо, поскольку многие недобросовестные АЗС даже с наступлением холодов продолжают продавать летнее дизтопливо.

Чем опасно попадание подобного горючего в двигатель при температуре на улице около -10°С? Ответ: в топливной смеси выпадают кристаллы парафина, в результате чего топливный фильтр устройства и его магистрали засоряются и выходят из строя. Причем этот процесс может происходить настолько быстро, что даже запущенная электростанция способна заглохнуть.

Чтобы никогда не сталкиваться с подобными неприятностями, необходимо выработать правило покупать только качественно топливо и никогда не экономить на нем, поэтому стоит пользоваться услугами только проверенных заправочных станций известных фирм (зачастую на них ведется более строгий контроль качества топлива). Помните, что низкокачественное дизельное топливо при низкой температуре имеет свойство превращаться в желеобразную массу. Ситуация может усугубляться когда дизель был разведен водой (что также не редкость на отечественных АЗС) – в таком случае генератор может не завестись даже летом.

Добавление присадок

Достаточно популярным средством, повышающим эффективность топливной смеси в зимний период является применение специальных присадок для ее разжижения, именуемых антигелями. В крайних случаях, когда таких веществ под рукой нет, а необходимо срочно запустить дизельный генератор (топливо загустело), можно добавить в бак немного бензина или керосина, но при этом необходимо помнить, что тем самым вы немного увеличиваете износ двигателя. Безопасной концентрацией считается 10-15% более легкого топлива относительно общего объема солярки в баке.

Установка предпускового подогревателя


Очень часто многие умельцы разогревают замерший двигатель при помощи паяльной лампы. У этого способа два минуса: первый – проделывать такую процедуру не всегда удобно особенно на сильном морозе, когда станция установлена на открытом пространстве, а силовой агрегат расположен внизу электростанции. Второй – это не всегда безопасно, поэтому проделывать подобные операции лучше специалисту. Реальной альтернативой здесь выступает автономный подогреватель. Так, наличие встроенной системы предпускового прогрева позволяет раз и навсегда избавиться от проблем с запуском дизель-генератора в любых условиях независимо от климатической зоны.

Учитывая особенности нашего климата, многие современные производители данного оборудования, продукция которых ориентирована на рынки стран СНГ и другие территории с холодными зимами, хорошо знают проблемы, с которыми сталкиваются отечественные пользователи, поэтому снабжают собственные станции предпусковыми системами подогрева двигателя, картера и свечей. Данное устройство устанавливается в контур охлаждения двигателя, что способствует нагреву масла в картере, а также жидкости системы охлаждения. Мощность и стоимость такого подогревателя напрямую зависит от мощности вашего генератора, объема и веса его системы охлаждения. Различают два типа данных устройств – электрические и дизельные. Первые предназначены для установки в электростанции, применяемые в качестве резервных или дополнительных источников электроэнергии, а вторые – для использования в мощных дизельных генераторах, выполняющих роль основного источника энергоснабжения.

Большая часть предпусковых подогревателей рассчитана на работу в нескольких основных режимах – постоянного поддержания рабочей температуры на заданном уровне и прогрева по таймеру. Частый запуск дизельного двигателя в режиме «холодного старта» может существенно уменьшить его ресурс. Наличие в электростанции встроенного предпускового подогревателя позволяет не только сохранить ресурс источника автономного питания, но продлить срок службы генератора в целом. Данные подогреватели подключаются к общей электрической сети, но, не смотря на это, они все время готовы к работе.

Монтаж дизельных генераторов в контейнеры

Еще одним не менее популярным способом безопасной эксплуатации дизельных электроустановок в зимний период является установка их в специализированные контейнеры. На самом деле у такого исполнения генераторов сразу несколько преимуществ. Прежде всего, внутри такого контейнера может быть установлена система подогрева и другое дополнительное оборудование для «жизнеобеспечения» и нормального функционирования генератора в сильные морозы, а также обслуживающему персоналу намного удобнее производить ремонтные и сервисные работы.

Кроме того специализированные контейнеры способствуют постоянным перемещениям и частым перевозкам электростанции с места на место посредством любого типа транспорта, что делает их достаточно маневренными не смотря на их немалые габариты. Еще нельзя не отметить, что вдобавок к обеспечению непрерывной бесперебойной работы агрегата и поддержания в его рабочей зоне необходимого температурного режима и наиболее оптимальных климатических условий, контейнер реализует не менее важную функцию для генератора дизельного типа – эффективную шумоизоляцию. Установленная в контейнер дизельная электростанция запустится при любой погоде, поэтому данный тип исполнения лучше всего подходит для эксплуатации в «жестких» условиях.

Некоторые практические советы

Если генератор портативный, то его можно занести в тепло, например, в помещение для того, чтобы предварительно отогреть перед запуском. Как известно, существуют электростанции с различными вариантами запуска – ручной, электростартер и автоматика. В быту чаще всего используются первые два типа. Исходя из практики, можно отметить, что система запуска на основе электростартера может принести больше проблем, поскольку данное электронное устройство очень капризно ведет себя на морозе. Гарантированный старт генератора, оснащенного только лишь электростартером, обеспечивается в большинстве случаев при температуре +5°С и то при новом аккумуляторе. При наличии механического троса или ручки для запуска электростанции шансов немного больше. Механический старт практически со 100%-ной гарантией обеспечивается при температуре -5°С.

Подготовка дизельного генератора к зимнему периоду

В предверии холодов мы решили дать несколько полезных советов, как подготовить дизельный генератор к зимней эксплуатации.

Первый и самый очевидный совет — произвести замену топлива на зимние сорта.

Это касается дизельных генераторов в кожухном исполнении, установленным в контейнерах или в неотапливаемых помещениях. А также любых генераторных установок, в которых расходный топливный бак расположен в холодном помещении или на улице.

Современные промышленные двигатели генераторных установок любят достаточно жидкое топливо. А загустевшее замерзшее зимнее топливо может стать причиной выхода в аварию по низкому давлению в топливной системе. (С) Виталий Александрович Петухов.

На втором месте по важности — смена масла и масляного фильтра.

В изготовлении современных масел производители используют присадки для обеспечения необходимых эксплуатационных свойств. Так как большинство станций оборудовано устройствами подогрева двигателя, то масло в двигателе подверженно непрерывному термическому воздействию, которое является причиной разложения присадок и потери свойств масла. Самой неприятной потерей является потеря вязкости масла, которая становится нелинейной. При этом при низкой рабочей температуре на этапе пуска генераторной установки оно может быть более вязким, что может стать причиной остановки по низкому давлению масла в системе, либо течи из-за выдавливания масла из под уплотнителей и сальников.

Читайте также  Утм метки генератор ярошенко

А при достижения нормальной рабочей температуры масло может резко терять вязкость, что может привести к масляному голоданию, повышенному нагреву, износу и поломке генераторной установки. Поэтому мы рекомендуем перед зимним сезоном произвести смену масла и масляного фильтра.

Очень полезна замена охлаждающей жидкости.

По той же причине, по которой мы рекомендуем сменить масло, мы рекомендуем сменить и охлаждающую жидкость. Антифриз в современных генераторах поддерживается в подогретом состоянии от +35°С до +60°С. Также разлагается и расслаивается на этиленгликоль и воду. А вода может перемерзнуть, причинив серьезный ущерб системе охлаждения. Разрыв радиатора не так уж и редко встречается в зимний период.

А сроки поставок радиаторов для производства ремонтных работ редко бывают меньше 4-6 недель. Не говоря о стоимости подобного ремонта. Поэтому мы рекомендуем при подготовке генераторной установки производить так же и смену антифриза.

Проверка термостатов. Проверка ДГС под нагрузкой.

За работу системы охлаждения отвечают термостаты, которые позволяют быстрее прогреться двигателю генераторной установки, пуская охлаждающую жидкость по малому контуру охлаждения. Но иногда термостаты выходят из строя. И тогда генератор либо будет перегреваться при работе, или напротив уйдет в аварию по низкой температуре охлаждающе жидкости, если термостат будет в открытом состоянии. Вообще термостаты считаются расходной частью в генераторной установке. И рекомендуем их менять каждую 1000 мото-часов, или один раз в 5 лет. Но даже, если вы недавно заменили термостат(ы), мы рекомендуем проверить их работу. Для этого необходимо произвести пуск генераторной установки и прогреть ее до рабочей температуры. Однако, современные двигатели достаточно эффективны и просто не в состоянии прогреть себя на холостом ходу. Для этого им нужно дать внешнюю нагрузку. Если технически невозможно использовать существующую подключенную к ДГУ нагрузку предприятия, которое эксплуатирует ДГУ, то можно заказать услугу проверки дизельного генератора под нагрузкой.

Для этого генератор подключается к привозному нагрузочному модулю и проводится испытание, проверяется работа генератора, двигателя. Одной из проверок при этой процедуре является проверка температуры открытия термостата.

Общие проверки вспомогательных систем.

В финале проверяется работоспособность всего навесного оборудования, такого как устройство заряда АКБ, непосредственно сами аккумуляторные батареи.

Проверяется устройство подогрева охлаждающей жидкости, насосное оборудование, если есть, системы подкачки топлива, масла и другие вспомогательные системы обеспечивающие надежную работу генераторных установок.

Запчасти

  • Запасные части для бензиновых двигателей
  • Двигатели HONDA
  • Двигатели Kipor
  • Двигатели LIFAN
  • Двигатели Robin-Subaru
  • Двигатели ТСС
  • Запасные части для портативных электростанций
  • Бензиновые портативные электростанции
  • Запасные части для генераторов
  • Запчасти для генераторов Mecc Alte
  • Запчасти для генераторов TSS
  • Запчасти для генераторов Leroy Somer
  • Запасные части для дизельных двигателей малой механизации
  • Запасные части для теплового оборудования
  • Газовые пушки ТСС
  • Тепловые пушки ITM ANTARES
  • Тепловые пушки ITM MIZAR
  • Запасные части для двигателей серии Lester; Mitsudiesel

Мы предполагаем, что вы тщательно изучили Руководство по эксплуатации двигателя, электростанция исправна, её аккумулятор заряжен, топлива в топливном баке достаточно, топливный кран открыт, а воздух из топливной системы удален.

Самой распространенной причиной проблем с запуском для дизельной электростанции является несоответствие марки топлива реальной температуре использования электростанции. Так, зачастую топливо, которое было заправлено в топливный бак электростанции в летнее время, уже не соответствует зимним температурам. Уже при несильном морозе в -10°С в летнем дизтопливе может начаться процесс выпадения кристаллов парафина. Этот парафин засорит фильтры и трубопроводы топливной системы и приведет к неработоспособности электростанции. Следует иметь ввиду, что даже временное повышение окружающей температуры после образования парафина в топливе не приведет к его обратному растворению.

Поэтому необходимо тщательно следить за соответствием марки топлива для электростанции — летнего, зимнего или арктического — сезонным условиям ее работы.

Причина вторая: несоответствие качества топлива:
Зачастую, проблемы со запуском двигателя электростанции кроются не в его конструкции, а в физико-химическом составе горючего и его эксплуатационных свойствах. Поэтому мы предостерегаем пользователя электростанции от её заправки от сомнительных источников, из непроверенных емкостей, топлива, разбавленного бензином, загрязненного мехпримесями или с высоким содержанием воды. После такой заправки проблемам с запуском двигателя удивляться не приходится.

Способы облегчения запуска дизельного двигателя при низкой температуре :

Для облегчения запуска при низкой температуре на двигателе электростанции применяются различные штатные или дополнительные подогреватели:

— электрический или факельный (при помощи дизтоплива) подогреватель воздуха во впускном коллекторе,

— подогреватель масла в поддоне двигателя,

— подогреватель охлаждающей жидкости двигателя, использующий дизтопливо,

Электростанции, находящиеся в резерве к сети и автоматически запускающиеся при её пропадании (т.е. выполненные по 2 степени автоматизации) имеют штатный постоянно работающий при остановленной электростанции электроподогреватель охлаждающей жидкости и находятся в теплом помещении или термозащитном контейнере, поэтому их запуск в зимнее время года не представляет особых проблем.

Однако и для обычных электростанций размещение в теплом помещении или в термозащитном контейнере может решить многие проблемы эксплуатации в зимнее время.

Для экстренного запуска в мороз дизельного двигателя в его воздушный фильтр допускается впрыскивать эфир. Однако мы не рекомендуем так поступать, даже для облегчения запуска, такой способ является крайне нежелательным из-за нерасчетных нагрузок на детали двигателя и существенно снижает ресурс двигателя.

Если у вас остались какие-либо сомнения, связанные с проблемами эксплуатации дизельной электростанции в зимнее время или с выбираемой комплектации для зимних условий, звоните по тел. (495) 258-00-20 или (800) 250-41-44 (бесплатно для России), наши специалисты будут рады вам помочь !

Заводим дизельный генератор на холоде

Есть общепринятое мнение, что дизельные генераторы сложно заводить в мороз, и бензиновый генератор явно выигрывает в данном вопросе. Однако существуют способы, с помощью которых можно сделать так, чтобы дизельные мини-электростанции продолжали выполнять свою задачу и при морозе.

Следуйте этим советам, и Вы не останетесь без тепла и света в холодную зиму.

Зимнее и летнее топливо

Начнем с того, что топливо бывает зимним и летним. К сожалению, многие владельцы дизельных генераторов не знают об этом или просто забывают о том, что зимой нужно заливать именно зимнее топливо. А что случится, если зимой залить летнее топливо? К примеру на улице минус 10 °C. При такой температуре в смеси топлива вырабатываются кристаллы парафина. Это ведет к засорению топливного фильтра и магистрали. В результате, генератор не заводится. Чтобы приобрести топливо по сезону, нужно напрямую спрашивать об этом у работников заправочной станции. Не надейтесь на сознательность продавцов, на многих заправочных станциях даже с наступлением холодов продолжают продавать летнее топливо.

Некачественное топливо

Еще одной из причин, почему генераторы не запускаются при низких температурах, является низкое качество топлива. Владельцы редко заботятся о сохранности чужих двигателей и, как могут, экономят на топливе. Вам следует знать, что в такое топливо подливают различные вещества, которые не способствуют нормальной работе устройства. Также в России встречается и топливо, разбавленное водой, «народные умельцы» очень изобретательны, а страдают потребители. Разбавленное топливо сильнее застывает в холоде. В случае с водой, генератор может не завестись даже летом.

Читайте также  Щуп генератор для настройки радио

Чтобы избежать проблем с некачественным топливом, следует обращаться только в специализированные заправочные станции. Выработайте для себя правило покупать только качественное топливо и только в проверенных заправках.

Антигель

Но даже качественное дизельное топливо превращается в желеобразную массу при низких температурах. Бороться с данным явлением можно с помощью специальной присадки для разжижения, то есть антигеля. Присадка и топливо заливаются в генератор одновременно. Это один из самых действенных способов. Если такой присадки нет под рукой, то можно залить в бак немного керосина или бензина. Но помните, что такие меры повышают изнашиваемость двигателя. Керосин или бензин могут занимать только 10-12 % от общего объема топлива в баке.

Предпусковой подогрев

Полностью исключить проблему запуска генератора в мороз поможет автономный подогреватель. Некоторые современные генераторы продаются уже с такой системой. Дополнительное устройство подогревает жидкость и масло в картере. Помимо того, что агрегат с таким дополнением быстрее запускается, расход топлива также становится меньше, и увеличивается срок эксплуатации.

Подогреватель работает независимо (что является плюсом) и отдельно подключается к охлаждающей и топливной системам. В качестве топлива используется дизельное топливо из бака генератора, но есть возможность установки и отдельного бака. Стоимость и мощность системы предпускового подогрева зависит от мощности и конструктивных особенностей Вашей электростанции.

Система может работать в двух режимах: постоянное поддержание заданной температуры и подогрев по таймеру.

Совет напоследок

Миниэлектростанции бывают с тремя вариантами запуска: электростартер, автоматика и ручной. Большую популярность приобрели генераторы с первым и последним вариантами. Исходя из опыта, самым практичным вариантом оказался генератор с ручным стартом. Генератор с электростартером является менее удобным, так как уверенно его можно заводить при температуре не ниже +5°C (при этом аккумулятор должен быть новым). Механический старт практически всегда реализуем при температуре –5°.

И напоследок маленький совет: чтобы завести мини-электростанцию, можно просто занести её в тепло. Так вы можете согреть её и, вернув на место, запустить.

Соблюдая некоторые простые правила и зная хитрости, можно не бояться остаться в холодном доме без света. Дизельные электростанции имеют множество преимуществ перед бензиновыми. Они имеют больший запас прочности, и могут эксплуатироваться круглый год.

Запуск дизельной электростанции. Алгоритм запуска с первого раза

Рабочий ресурс электрогенерирующих установок с двигателями внутреннего сгорания во многом зависит от качества подготовки и соблюдения требований, которые регламентируют запуск дизель-генератора и подключения к нему нагрузки. К повышенному износу приводит включение в холодном состоянии, несоблюдения уровня масла и охлаждающей жидкости, несоблюдение очередности действий.

Алгоритм запуска в работу дизельных генераторов бытового и промышленного класса. Пуск ДГУ может осуществляться в ручном режиме при помощи электрического или ручного стартера, за счет АВР в автоматическом или дистанционном режиме. Рассмотрим все эти случаи.

Предварительная подготовка к пуску

Перед тем как запустить дизель-генератор в работу, необходимо выполнение целого комплекса мероприятий, направленных на определении фактического технического состояния установки. В перечень работ в обязательном порядке выполняют такие операции:

Проверяют заряда и правильности подключения аккумуляторной батареи с учетом полярности.

Откручивают пробку-щуп на картере двигателя внутреннего сгорания, проверяют существующий уровень масла, при необходимости доливают до требуемого объема.

После доливки масла необходимо поднять его давление в системе, для этого нажимают на декомпрессор, снижающий давление в камере сгорания и упрощающий вращение коленвала, после чего выполняют несколько запусков стартера до тех пор, пока не погаснет сигнальный индикатор низкого уровня масла.

При наличии системы жидкостного охлаждения проверяют уровень антифриза или воды.

Прежде чем выполнить запуск дизельной электростанции, проверяют наличие горючего в топливном баке. При этом обращают внимание на тип используемой солярки, при низких температурах окружающего воздуха применяют зимнее или арктическое топливо.

После открытия топливного крана удаляют воздух из системы. Для этого ослабляют на 1-2 оборота гайку топливного насоса и при открытом декомпрессоре прокручивают стартер до появления стабильного потока горючего без пузырьков воздуха.

Только после выполнения этих операций оборудование можно считать готовым к работе и допускается запуск ДЭС.

Запуск в ручном режиме

Существующий проектный алгоритм запуска ДГУ малой и средней мощности в ручном режиме предполагает раскручивание коленвала двигателя при помощи электрического или механического стартера.

Перед включением оборудования убеждаются, что автомат или разъединитель, через который подается питание на обслуживаемые установки, отключен. Запуск ДГУ под нагрузкой недопустим.

Общая схема работ при включении электрическим стартером:

Проверяют открытие топливного крана и включают зажигание, переводя соответствующий переключатель в положение: «Вкл».

Нажимают декомпрессор, обеспечивая снижение усилия для прокручивания коленвала, и включают стартер.

После набора двигателем максимального числа оборотов отпускают декомпрессор.

Стоит понимать, что время запуска ДГУ и включения нагрузки — это разные показатели. Подключение потребителей допускается только после прогрева двигателя и выхода его на штатный рабочий режим.

Аналогичным образом выполняют и запуск ручным стартером. Для этого тянут его рукоятку до появления максимального сопротивления и отпускают, повторяют операцию 2-3 раза. Только после этого включают зажигание и сильным рывком с большой амплитудой запускают ДГУ в работу. Такая схема пуска характерна только для маломощных бытовых модификаций генераторов.

Автоматический или дистанционный запуск

Такая система управления работой оборудования считается более прогрессивной. Если установка укомплектована АВР, то возможен дистанционный или автоматический запуск дизель-генератора, причем без участия человека.

Автоматический ввод резерва позволяет контролировать параметры основной сети. При отключении напряжения автоматика отдает команду на запуск двигателя внутреннего сгорания. При этом нагрузка не подключается до тех пор, пока генератор не выйдет на требуемый режим работы после прогрева.

По обратному алгоритму АВР осуществляет и остановку агрегата — сначала отключаются потребители, происходит снижение частоты оборотов вала, глушится двигатель, нагрузка подключается с центральной сети электроснабжения. Такое решение позволяет избежать ошибок при эксплуатации, которые связаны с человеческим фактором. Благодаря этому удается увеличить рабочий ресурс оборудования.

Запуск ДГУ при низкой температуре окружающего воздуха

Особое внимание уделяется включению ДГУ при низкой температуре. При морозах смазочные материалы становятся мене вязкими, что увеличивает нагрузку на основные узлы двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, подача холодного воздуха ухудшает способность горючего к воспламенению.

На практике применяют следующие решения такой задачи:

Генератор постоянно поддерживается в режиме горячего резерва. Такой вариант подходит для устройств промышленного класса при возможности подключения к действующей системе отопления. Теплая жидкость, циркулирующая по специальной системе, позволяет обеспечить оптимальные условия для запуска.

Доказал свою эффективность и подогрев подаваемого в дизельный двигатель воздуха. Благодаря применению термостата энергия на повышение температуры тратиться только в момент пуска до выхода на рабочий режим.

Кроме того, получила распространение и схема двигателей с калильными свечами, которые подогревают непосредственно воздушно-топливную смесь в камере сгорания.

Если существует техническая возможность, то дизельные генераторы монтируют в отапливаемых помещениях, температура которых не опускается ниже +5–8°С, в этом случае проблем с зимним запуском не наблюдается.

Читайте также  Щетки генератора 4216 евро

Запуск дизеля в мороз

КАК ЗАПУСТИТЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В МОРОЗ
В сильный мороз у владельцев дизельных автомобилей, особенно подержанных, появляется проблема — запуск дизеля! После нескольких попыток запустить двигатель мы начинаем думать: а правильно ли я выбрал автомобиль. Может лучше бы я купил обычный жигуленок и ездил бы в любую погоду. Не спешите с выводами.

Рассмотрим основные рекомендации по запуску дизельного двигателя в мороз.

1. Для запуска дизеля в мороз особенно важен хороший заряженный аккумулятор. Аккумулятор должен быть дизельным. Когда я спрашивал дизельную АКБ на рынке, многие продавцы разводили руками и спрашивали: «А какой у Вас автомобиль?» Из чего ясно, что даже продавцы не понимают, чем отличается дизельный аккумулятор. Подробнее о выборе аккумулятора я расскажу в других статьях. А пока главное: дизельный аккумулятор — это аккумулятор, который должен развивать очень большой пусковой ток. Основная ошибка: не путайте емкость аккумулятора (К примеру 100 Ампер) и пусковой ток. Даже АКБ с большой емкостью (например с грузовика ГАЗ) может не развивать большой пусковой ток. Для запуска дизеля необходимо прогреть свечи накала + провернуть двигатель с оборотами, достаточными для запуска. При этом проворачивать дизель гораздо труднее, чем бензиновый мотор.

2. В дизельном двигателе желательно применять масло в зимний период — синтетическое. Это Вам поможет для более быстрого проворачивания двигателя стартером. Если такой возможности использовать синтетику у Вас нет, то перед запуском дизеля в сильный мороз, масло желательно нагреть (в теплом гараже или используя электрический нагреватель, или, в крайнем случае паяльную лампу. Еще советуют в очень сильные морозы залить в масло 100 грамм бензина. Бензин потом испарится но разжижит масло.Однако бензин ведет к окислению масла и ускоряет срок замены масла.

3. Все свечи накала должны быть исправны. Проверить свечи накала тестером можно, но стопроцентную гарантию дает непосредственное подключение выкрученной свечи к АКБ. Свеча должна за несколько секунд раскаляться до красно-белого состояния на конце, а не вся полностью. Если у Вас неисправна хотя-бы одна свеча, есть большая вероятность, что дизель Вы стартером в мороз не заведете.
4. Я думаю, Вы не раз слышали совет: «Перед запуском двигателя зимой, включите на 30 секунд свет, чтобы прогреть аккумулятор. Для дизеля это глупо. Лучше включить не бесполезный свет на 30 секунд, а свечи накала на 12 секунд. Таким образом Вы не только прогреете аккумулятор, но и прогреете камеры сгорания Вашего двигателя. В сильный мороз даже рекомендуется перед запуском несколько раз включить на 12-15 секунд свечи накала, а потом запускать двигатель.

5. Для облегчения запуска дизеля, если у Вас нет возможности прогреть масло, Вы можете хотя бы прогреть топливный фильтр и топливный насос с форсунками. Это можно сделать обычным кипятком, поливая вышеперечисленное из чайника. Старый дизель совершенно не боится воды, так как в нем — минимум электроники и электрики. Если же у Вас современный дизель, не намочите электронные блоки, провода и разъемы. Так же Вы можете прогреть топливный насос и топливный фильтр обычным феном (строительным, или изъятым для архиважного дела у жены). В дороге мне приходилось даже прогревать фильтр факелом (отвертка с намотанной тряпкой, смоченой горючим веществом).

6. Когда заводите дизель, не спешите отключать стартер при первых вспышках. Есть большая вероятность того, что он заглохнет. Лучше еще дополнительно провернуть двигатель стартером, пока он не начнет устойчиво работать. Не забывайте перед запуском выжимать сцепление. Это очень важно. После запуска не спешите отпускать сцепление. Дайте двигателю начать устойчиво работать.

7. Если двигатель не запускается за несколько секунд, не спешите выключать стартер. Возможно на следующую попытку Вашего аккумулятора не хватит. Однако не крутите стартер больше 20-30 секунд. Он может перегреться и выйти из строя. После длительной попытки, дайте аккумулятору отдохнуть и восстановить заряд 1-2 минуты. Если Вашего аккумулятора хватает на 1-2 попытки запуска — значит или у Вас уже отслуживший аккумулятор, или он не дизельный. Возможно на бензиновых автомобилях он еще послужит.

8. Значительно облегчает запуск, применение дизельных антигелевых присадок. Их бывает много и разных. Я рекомендую по собственному опыту Castrol. Единственный недостаток — нет мерного стаканчика. Присадки следует вносить в не загустевшее топливо, иначе эффекта они не дадут. Поэтому зимой в мороз добавлять их в застывшее топливо бесполезно. Даже сами присадки на морозе могут загустеть так, что не будут вытекать.
9. Запуск двигателя с помощью аэрозоли «Быстрый старт». Находите аэрозоль «Быстрый старт.» (К зиме его желательно приобрести). Подсоединяете удлиняющую трубку (если есть в комплекте). Если нет, можете изготовить трубку из соломинки или чего-то похожего. Открываете капот. Включаете свечи накала и пока они прогреваются, быстро идете к воздушному фильтру и впрыскуете 3-10 секунд из аэрозоли «Быстрый старт». Трубку от аэрозоли желательно вводить как можно глубже. Затем быстро бегите в салон и запускаете двигатель. Если вся операция занимает у Вас 20-25 секунд, Вы все сделали правильно. Если дольше, то накал свечей отключиться и тогда прогрейте свечи еще раз. Если с первой попытки запустить двигатель не удалось, повторите выше изложенное.

Запуск с помощью аэрозоли «Быстрый старт» не рекомендуется без необходимости, так как при запуске двигатель начинает дергаться и издавать не совсем обычные звуки. Поэтому пользуйтесь этим способом только в случае необходимости.

Яков Кузнецов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные ремонтом автомобилей и подбором для них запасных частей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Яков Кузнецов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NEVINKA-INFO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: